Гурченко, Людмила Марковна — Википедия
Людмила Гурченко | ||
2011 год, вручение ордена за заслуги перед Отечеством II степени | ||
Имя при рождении | Людмила Марковна Гурченко | |
---|---|---|
Дата рождения | 12 ноября 1935(1935-11-12) | |
Место рождения | Харьков, Украинская ССР, СССР | |
Дата смерти | 30 марта 2011(2011-03-30) (75 лет) | |
Место смерти | Москва, Россия | |
Гражданство | СССР СССР→ Россия Россия | |
Профессия | ||
Карьера | 1956—2011 | |
Направление | эстрада, романс | |
Награды | ||
IMDb | ID 0348558 | |
gurchenko.ru | ||
Людмила Гурченко на Викискладе |
Людми́ла Ма́рковна Гу́рченко (12 ноября 1935 года, Харьков — 30 марта 2011 года, Москва) — советская и российская актриса театра и кино, эстрадная певица[1], режиссёр, сценарист, писатель. Народная артистка СССР (1983)[2]. Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1976). Лауреат Государственной премии России (1994).
Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» II, III и IV степени.
Наиболее известна по картинам: «Карнавальная ночь» (1956), «Девушка с гитарой» (1958), «Старые стены» (1973), «Соломенная шляпка» (1974), «Двадцать дней без войны» (1976), «Пять вечеров» (1978), «Любимая женщина механика Гаврилова» (1981), «Вокзал для двоих» (1982), «Любовь и голуби» (1984), «Моя морячка» (1990), «Старые клячи» (2000)[3].
Биография
Детство и юность
Людмила Гурченко родилась 12 ноября 1935 года в Харькове в семье Марка Гавриловича Гурченко[4] (1898—1973) и Елены Александровны Симоновой-Гурченко (1917—1999).
Маленькая Люся с отцом Марком Гавриловичем, 1936 год
Её отец был из батраков и сторонников Октябрьской революции, а мать происходила из дворян[5]. Дедушка со стороны матери Александр Прокофьевич Симонов был директором гимназии в Москве, но с новым режимом после 1917 года не сотрудничал, уехал в своё родовое имение Бородулино на Смоленщине. 11 ноября 1928 года он был арестован Смоленским ОГПУ и приговорён особым совещанием при Коллегии ОГПУ 1 февраля 1929 года по обвинению: 58 п. 10, к 3 годам высылки (был реабилитирован 21 июля 1989 года). Его жена также была столбовой дворянкой, матерью восьми детей, умела управлять отобранными после революции имением в Смоленской губернии и собственным домом в Москве. После того, как она узнала, что высланный в Сибирь Александр ей изменил, она отказалась его простить и уехала в Харьков, где её дочь Елена встретила Марка — потомственного (бело)русского крестьянина Смоленщины, все предки которого веками жили в одной и той же деревне и носили прозвище Гурченков[6][7][8]. Со дня рождения до начала войны Людмила жила вместе с родителями в Харькове в однокомнатной полуподвальной квартире в Мордвиновском переулке[9].
До начала войны родители работали в Харьковской филармонии[10]. Отец был профессиональным музыкантом: играл на баяне и пел на утренниках, праздниках, а мать ему помогала. Когда началась война, Марк, несмотря на инвалидность и непризывной возраст, ушёл на фронт[11].
Людмила оказалась в оккупированном немцами Харькове с матерью. Уже в том возрасте, по её словам, пела и танцевала перед немцами, чтобы получить хоть какое-то пропитание. Репертуар юной певицы был, в основном, из немецких оперетт. Главным образом, перед немцами во время первой оккупации Харькова исполняла репертуар Марики Рёкк. Когда в феврале — марте 1943 года город вторично был оккупирован немцами, Людмила связалась со шпаной на рынке[12] и только чудом не погибла в результате облав, которые немцы устраивали в ответ на действия Красной армии и партизан (убивали случайных людей — обычно девочек и женщин, пойманных на рынке Харькова[13]). После окончательного освобождения Харькова 23 августа 1943 года, 1 сентября пошла в украинскую школу № 6 (в настоящее время гимназия), которая находилась во дворе дома, где она тогда жила. В школе ей полюбился украинский язык[14]. Осенью 1944 года поступила в музыкальную школу имени Л. Бетховена[15].
В 1953 году, после окончания десятилетки, уехала в Москву, где поступила во ВГИК, в мастерскую С. Герасимова и Т. Макаровой. На дипломном курсе играла роль Кето в оперетте «Кето и Котэ» В. И. Долидзе и роль Имоджин в сценической композиции по Т. Драйзеру «Западня»[16], в которой и пела, и танцевала, и играла на рояле. Окончила вуз в 1958 году.
«Карнавальная ночь»
В кино дебютировала в фильме Я. Фрида «Дорога правды» (1956). «Я не за тем сюда пришла, чтобы молчать!» — это была первая фраза Л. Гурченко в кино. «Я именно этого и хотела — прийти в кино, чтобы не молчать, не плыть по течению, а самой создавать волну», — говорила актриса в одном из своих интервью[17].
В том же году на экраны советских кинотеатров вышла новогодняя комедия режиссёра Э. Рязанова «Карнавальная ночь», в которой Л. Гурченко сыграла главную роль. Фильм имел огромный успех и на многие годы полюбился зрителям, а благодаря роли Леночки Крыловой актриса стала всесоюзной любимицей и кумиром поколения. «Карнавальная ночь» побила все рекорды проката, на неё было продано 48,64 миллиона билетов. В СССР песня «Пять минут» стала своеобразным гимном Нового года. Л. Гурченко могла и не сыграть в этом фильме, так как свою кинопробу актриса провалила. Позже она вспоминала: «Я шла подпрыгивающей походкой по коридору студии „Мосфильм“. Навстречу шёл И. Пырьев. Я ещё больше завихляла, ещё выше подняла подбородок. И. Пырьев поднял голову, увидел меня, поморщился, а потом лицо его заинтересованно подсобралось. Он сказал, чтобы я шла за ним. Привел меня в третий павильон, где происходили съёмки, подошел к главному оператору, и сказал, что вот актриса, только снимите её получше — и будет человек. Вот так я случайно попала в картину»[18].
10 лет «забвения»
После большого успеха в «Карнавальной ночи» специально для неё был написан сценарий фильма «Девушка с гитарой» в расчете на её популярность, однако этот фильм не имел такого успеха, после чего за ней закрепился «штамп» актрисы лёгкого, танцевального жанра. Материальное положение молодой актрисы было сложным, поэтому она была вынуждена зарабатывать, выступая с концертами на заводах, на шахтах, в поездках по стране, принимала предложения об участии в творческих встречах со зрителями, так называемых актёрских «халтурах»[5]. Это послужило формальным поводом для травли, и в советской прессе появилась «разоблачительная статья» «Чечётка налево». В 1957 году во время съемок фильма «Девушка с гитарой» актрису вызвал министр культуры СССР Н. Михайлов и предложил сотрудничать с КГБ во время VI международного фестиваля молодёжи и студентов. Именно отказ от этого предложения и стал настоящей причиной травли Людмилы[19].
По словам актрисы, этот период забвения длился 10 лет, но роли у неё в это время всё-таки были, так как в её фильмографии нет перерывов более одного года: из 54 лет её кинокарьеры было всего двенадцать лет (во второй половине 1990-х годов и в 2000-е годы), когда она не снималась. В период с 1958 по 1973 год она снялась в главных ролях в 9 фильмах: «Роман и Франческа», «Гулящая», «Укротители велосипедов», «Рабочий посёлок», «Нет и да», «Белый взрыв», «Мой добрый папа», «Летние сны», «Табачный капитан». Эти киноленты не имели большого успеха. Сама актриса говорила об этом периоде своей жизни: «Я пережила много жестокостей. Жестокость есть в том, что в мой самый лучший период, когда расцвет человека, женщины, когда есть здоровье, и… десять лет не сниматься! Разве после этого что-то может быть страшней? Ничего!»[20]
В этот период жизни она пробует сниматься в новом для неё драматическом амплуа: «Балтийское небо» (1961) — фильм даже был представлен на Международном кинофестивале в Венеции, «Рабочий посёлок» (1966), но роли в этих фильмах были скорее как исключение, в основном были эпизоды (яркие, запоминающиеся, но эпизоды): «Женитьба Бальзаминова» (1964), «Дорога на Рюбецаль» (1970) и «Корона Российской империи, или Снова неуловимые» (1971).
В 1958—1965 и 1968—1990 годах актриса играла в Театре-студии киноактёра, в 1963—1966 — в Московском театре «Современник», в 1966—1969 — артистка «Госконцерта».
Музыкальное амплуа
В 1960-х и начале 1970-х годов актриса была малозаметна, даже продолжая регулярно сниматься. Так продолжалось до выхода в 1974 году фильма «Старые стены», в котором она сыграла главную роль — директора ткацкой фабрики.
Л. Гурченко постепенно стала одной из ведущих актрис советского кино. Но её продолжали приглашать сниматься преимущественно в музыкальных комедиях и фильмах-опереттах. Музыкальные фильмы с участием актрисы выходили один за другим. с успехом играла и пела в «Табачном капитане» (1972), «Соломенной шляпке» (1974), «Небесных ласточках» (1976) и «Маме» (1976)[21].
Так совпало, что, дав согласие сниматься в музыкальном фильме «Мама», актриса получила предложение сыграть роль генеральши в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино», и ей пришлось отказать Н. Михалкову. Съёмки «Мамы» принесли ей не только творческую удачу, но и новые испытания. 14 июня 1976 года, во время съёмок на льду, клоун О. Попов упал и сломал актрисе правую ногу. Закрытый перелом со смещением грозил инвалидностью — ногу собирали по кусочкам из 19 осколков. Сразу после сложнейшей операции она продолжила сниматься. Но вновь танцевать и ходить на шпильках актриса смогла только после многолетних тренировок и специальных физических упражнений[22].
Помимо комедий регулярно выходили её телевизионные бенефисы и специальные музыкальные программы.
Драматические роли
…переживает сейчас второе рождение отличная актриса Людмила Гурченко. Многие сокрушаются о её судьбе в кино, о даром прожитых, не актёрских годах, о том, что не замечали, не видели её драматического дарования. Да нет же! Почему не замечали? Замечали, видели. Ведь снялась же она очень хорошо в фильме Венгерова «Рабочий посёлок». Просто раньше было не её время. Она обогнала время, и ей пришлось подождать. Мера её драматизма и правдивости стала понятна, созвучна только сейчас. |
Актриса пыталась вырваться за рамки навязанного ей амплуа, хотела играть драматические роли. И в конце концов добилась своего. В 1976 году её приглашают на главную роль в фильм «Двадцать дней без войны», в котором актриса сыграла одну из лучших своих драматических ролей[источник не указан 488 дней]. Тем ярче кажется контраст двух её персонажей в фильмах, снимавшихся с разницей в один год: костюмерши Нины из «Двадцати дней без войны», живущей в эвакуации в годы войны, и легкомысленной шляпницы Клары из «Соломенной шляпки». Партнёром актрисы по фильму был Ю. Никулин, к тому времени тоже зарекомендовавший себя в первую очередь как комедийный актёр. В одном из интервью актриса с благодарностью вспоминала, как Ю. Никулин помогал ей на съемках этого фильма: «Если бы не он, я не знаю, как бы я выдержала эту трудную картину, которую почти два года снимали»[24].
Следующей выдающейся её работой стал фильм «Сибириада» режиссёра А. Кончаловского. В 1979 году фильм был удостоен Гран-при Каннского кинофестиваля.
В 1979 на экраны выходит картина Н. Михалкова «Пять вечеров». В роли Тамары Васильевны — одинокой женщины, внезапно встретившей любимого человека, с которым её разлучила война — в исполнении Л. Гурченко драматическая, почти трагическая. Все пять вечеров своей мелодрамы Н. Михалков снял в трёх квартирах и на лестничных площадках[24].
Дальнейшая карьера
Вышли несколько пластинок с песнями в исполнении Л. Гурченко.
12 ноября 2010 года Л. Гурченко отпраздновала свой 75-летний юбилей. С днём рождения её поздравили премьер-министр В. Путин, президент Д. Медведев, белорусский лидер А. Лукашенко, а также многие известные артисты. Свой день рождения актриса отпраздновала на сцене[25]. Специально к юбилею телеканал «НТВ» снял бенефис «Марковна. Перезагрузка». В этом шоу актриса перевоплотилась в образ Леди Гаги, спела песню С. Шнурова «День рождения», исполнила дуэты с современными музыкантами и шокировала публику экстравагантными экспериментами со стилем[26].
В феврале 2011 года актриса приняла участие в съёмках фильма «Легенда. Людмила Гурченко» в Киеве. Это была одна из последних съёмок актрисы, 96-я работа Л. Гурченко в кино. В основе фильма — биографические монологи актрисы и их игровое воспроизведение, а также десять песен-клипов, которые стали воплощением определённого этапа в её судьбе. «Фильм рассказывает обо всей моей жизни, начиная с 20 лет», — говорила Гурченко[нет в источнике][27].
Людмила Гурченко — автор нескольких автобиографических книг.
Смерть
Памятник на Новодевичьем кладбище Москвы
Мемориальная доска на фасаде дома в Москве (Трёхпрудный переулок, 11/13 ст1), где проживала Людмила Гурченко
14 февраля 2011 года Л. Гурченко поскользнулась у своего дома и сломала бедро. Была госпитализирована, на следующий день ей была сделана хирургическая операция[28], выписана 6[29] или 7 марта[30]. 30 марта состояние актрисы ухудшилось, что было вызвано тромбоэмболией лёгочной артерии[31] (сердечная недостаточность). Прибывшая бригада «скорой помощи» (в пути 21 минута[32]) не смогла её реанимировать, и в 19:28 (UTC+4) была зафиксирована смерть актрисы. Это подтвердил муж С. Сенин[33].
Президент России Д. Медведев и Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин выразили соболезнования семье актрисы[34][35].
Прощание с Л. Гурченко состоялось 2 апреля в Центральном доме литераторов в Москве. Актриса была одета в недавно сшитое ею платье. Посмертный грим был выполнен Асланом Ахмадовым, другом актрисы. Похороны прошли в тот же день на Новодевичьем кладбище, вопреки желанию актрисы быть похороненной рядом с родителями и единственным внуком на Ваганьковском кладбище[36]. Похоронена рядом с другими актёрами — О. Янковским и В. Тихоновым[37].
30 сентября 2011 года, через полгода после смерти актрисы, с разрешения семьи в газетах был опубликован ряд материалов о тех днях, включая последние записи в личном дневнике самой актрисы[38].
Семья
(Появившаяся в СМИ информация о второй правнучке Людмилы Марковны[47] не соответствует действительности.)
- Четвертый муж (1973—1991) — Константин Тобяшевич Купервейс (род. 30 июля 1949) — пианист, аккомпаниатор актрисы. Были в незарегистрированном браке на протяжении 18 лет[49].
- Пятый муж (1993—2011) — Сергей Михайлович Сенин (род. 8 февраля 1961; Одесса) — кинопродюсер, с которым познакомилась во время съёмок фильма «Сексказка»[50][51].
Звания и награды
Вручение ордена
«За заслуги перед Отечеством» II степени,
30 декабря 2010 года
Вручение ордена
«За заслуги перед Отечеством» III степени,
21 декабря 2005 года
Творчество
Фильмография
…А вообще биографию и характер актёра можно проследить по его ролям. Как бы тонко он ни перевоплощался и ни прятался за текст. Везде, во всех ролях, есть частица меня.
— Из интервью Л. Гурченко для журнала «Стас», 1996 год.
Актёрские работы
— главная роль
Гурченко, Людмила Марковна Википедия
Людмила Гурченко | ||
---|---|---|
Имя при рождении | Людмила Марковна Гурченко | |
Дата рождения | 12 ноября 1935(1935-11-12) | |
Место рождения | Харьков, Украинская ССР, СССР | |
Дата смерти | 30 марта 2011(2011-03-30) (75 лет) | |
Место смерти | Москва, Россия | |
Гражданство | СССР → Россия | |
Профессия | ||
Карьера | 1956—2011 | |
Направление | эстрада, романс | |
Награды | ||
IMDb | ID 0348558 | |
Медиафайлы на Викискладе |
Людми́ла Ма́рковна Гу́рченко (12 ноября 1935 года, Харьков, УССР, СССР — 30 марта 2011 года, Москва, Россия) — советская и российская киноактриса, эстрадная певица[1], режиссёр, сценарист, писатель. Народная артистка СССР (1983)[2]. Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1976) и Государственной премии РФ (1994).
Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» II, III и IV степени.
Наиболее известна по кинокартинам: «Карнавальная ночь» (1956), «Девушка с гитарой» (1958), «Старые стены» (1973), «Соломенная шляпка» (1974), «Двадцать дней без войны» (1976), «Пять вечеров» (1978), «Любимая женщина механика Гаврилова» (1981), «Вокзал для двоих» (1982), «Рецепт её молодости» (1981-83), «Любовь и голуби» (1984), «Моя морячка» (1990), «Виват, гардемарины!» (1991), «Старые клячи» (2000)[3].
Биография
Происхождение
Людмила Гурченко родилась 12 ноября 1935 года в Харькове в семье Марка Гавриловича Гурченко (Гурченкова)[4] (1898—1973) и Елены Александровны Симоновой-Гурченко (1917—1999). Её отец был из батраков и сторонников Октябрьской революции, а мать происходила из дворян[5]. Дедушка со стороны матери, представитель древнего дворянского рода — Александр Прокофьевич Симонов (род. 1878), до революции был директором гимназии в Москве, но советскую власть не принял, уехал в своё родовое имение Бородулино на Смоленщине. 11 ноября 1928 года он был арестован Смоленским ОГПУ и приговорён особым совещанием при Коллегии ОГПУ 1 февраля 1929 года по обвинению: 58 п. 10, к 3 годам высылки (был реабилитирован 21 июля 1989 года). Его жена происходила из столбовых дворян, матерью восьми детей, умела управлять отобранными после революции имением в Смоленской губернии и собственным домом в Москве. После того, как она узнала, что высланный в Сибирь Александр ей изменил, она отказалась его простить и уехала в Харьков, где её дочь Елена встретила Марка Гурченкова — потомственного (бело)русского крестьянина Смоленщины, все предки которого веками жили в деревне Дунаевщина и имели прозвище — родовое прозвание «Гурченковы»[6][7][8].
Детство и юность
Маленькая Люся с отцом Марком Гавриловичем, 1936 год
Со дня рождения до начала войны Людмила жила вместе с родителями в Харькове в однокомнатной полуподвальной квартире в Мордвиновском переулке[9] (нынешнее название: пер. Кравцова, дом 7). Родители работали в Харьковской филармонии[10]. Отец был профессиональным музыкантом: играл на баяне и пел на утренниках, праздниках, а мать ему помогала. Когда началась война, Марк, несмотря на инвалидность и непризывной возраст, ушёл на фронт[11].
Шестилетним ребёнком Людмила оказалась в оккупированном немцами Харькове с матерью. Уже в том возрасте, по её словам, пела и танцевала перед немцами, чтобы получить хоть какое-то пропитание. Репертуар юной певицы был, в основном, из немецких оперетт. Главным образом, перед немцами во время первой оккупации Харькова исполняла репертуар Марики Рёкк. Когда в феврале-марте 1943 года город вторично был оккупирован немцами, Людмила связалась со шпаной на рынке[12] и только чудом не погибла в результате облав, которые немцы устраивали в ответ на действия Красной армии и партизан (убивали случайных людей: обычно девочек и женщин, пойманных на рынке Харькова[13]). После окончательного освобождения Харькова — 23 августа 1943 года — 1 сентября пошла в украинскую школу № 6 (в настоящее время гимназия), которая находилась во дворе дома, где она тогда жила. В школе ей полюбился украинский язык[14]. Осенью 1944 года поступила в музыкальную школу имени Л. Бетховена[15].
В 1953 году, после окончания десятилетки, уехала в Москву, где поступила во ВГИК в мастерскую С. Герасимова и Т. Макаровой. На дипломном курсе играла роль Кето в оперетте «Кето и Котэ» В. И. Долидзе и роль Имоджин в сценической композиции по Т. Драйзеру «Западня»[16], в которой и пела, и танцевала, и играла на рояле. Окончила вуз в 1958 году.
«Карнавальная ночь»
В кино дебютировала в фильме Я. Фрида «Дорога правды» (1956). «Я не за тем сюда пришла, чтобы молчать!» — это была первая фраза Л. Гурченко в кино. «Я именно этого и хотела: прийти в кино, чтобы не молчать, не плыть по течению, а самой создавать волну», — говорила актриса в одном из своих интервью[17].
В том же году на экраны советских кинотеатров вышла новогодняя комедия режиссёра Э. Рязанова «Карнавальная ночь», в которой Л. Гурченко сыграла главную роль. Фильм имел огромный успех и на многие годы полюбился зрителями, а благодаря роли Леночки Крыловой, актриса стала всесоюзной любимицей и кумиром поколения. «Карнавальная ночь» побила все рекорды проката: на неё было продано 48,64 миллиона билетов. В СССР песня «Пять минут» стала своеобразным гимном Нового года. Л. Гурченко могла и не сыграть в этом фильме, так как свою кинопробу актриса провалила. Позже она вспоминала: «Я шла подпрыгивающей походкой по коридору студии „Мосфильм“. Навстречу шёл И. Пырьев. Я ещё больше завихляла, ещё выше подняла подбородок. И. Пырьев поднял голову, увидел меня, поморщился, а потом лицо его заинтересованно подсобралось. Он сказал, чтобы я шла за ним. Привёл меня в третий павильон, где происходили съёмки, подошёл к главному оператору и сказал, что вот актриса, только снимите её получше, — и будет человек. Вот так я случайно попала в картину»[18].
Период «забвения»
После большого успеха в «Карнавальной ночи» специально для неё был написан сценарий фильма «Девушка с гитарой» в расчёте на её популярность, однако этот фильм не имел такого успеха, после чего за ней закрепился «штамп» актрисы лёгкого танцевального жанра. Материальное положение молодой актрисы было сложным, поэтому она была вынуждена зарабатывать, выступая с концертами на заводах, на шахтах, в поездках по стране, принимала предложения об участии в творческих встречах со зрителями, так называемых актёрских «халтурах»[5]. Это послужило формальным поводом для травли, и в советской прессе появилась «разоблачительная» статья «Чечётка налево». В 1957 году во время съёмок фильма «Девушка с гитарой» актрису вызвал министр культуры СССР Н. Михайлов и предложил сотрудничать с КГБ во время VI международного фестиваля молодёжи и студентов. Именно отказ от этого предложения и стал настоящей причиной травли Людмилы[19].
По словам актрисы, период забвения длился 10 лет, после выхода «Девушки с гитарой» в 1958 году. «Я пережила много жестокостей. Жестокость есть в том, что в мой самый лучший период, когда расцвет человека, женщины, когда есть здоровье, и… десять лет не сниматься! Разве после этого что-то может быть страшней??? Ничего!» — вспоминала Л. Гурченко[20]. Однако роли у неё в это время всё-таки были (в фильмографии актрисы вообще нет перерывов более одного года: из 54 лет её кинокарьеры было всего двенадцать лет, когда она не снималась — во второй половине 1990-х годов и в 2000-е годы). В период с 1959 по 1969 год она снялась в главных ролях в 5 фильмах: «Роман и Франческа», «Гулящая», «Укротители велосипедов», «Нет и да», «Белый взрыв». Эти картины были сделаны в основном на республиканских киностудиях и не имели большого успеха.
В этот же период она пробует сниматься в новом для себя драматическом амплуа: «Балтийское небо» (1961) (лента даже была представлена на Международном кинофестивале в Венеции), «Рабочий посёлок» (1966).
В 1958—1965 и 1968—1990 годах Л. Гурченко играла в Театре-студии киноактёра, в 1963—1966 — в Московском театре «Современник», в 1966—1969 — артистка «Госконцерта».
До начала 1970-х годов, регулярно снимаясь, актриса продолжала оставаться малозаметной. Успехом у зрителя пользовались в основном эпизоды (яркие, запоминающиеся, но эпизоды): «Женитьба Бальзаминова» (1964), «Дорога на Рюбецаль» (1970) и «Корона Российской империи, или Снова неуловимые» (1971). Так продолжалось, пока в 1974 году в широкий прокат не вышел фильм «Старые стены», в котором Л. Гурченко сыграла главную роль — директора ткацкой фабрики.
Музыкальное амплуа
Л. Гурченко продолжали приглашать сниматься преимущественно в музыкальных комедиях и фильмах-опереттах. Музыкальные телефильмы с участием актрисы выходили один за другим: она с успехом играла и пела в «Табачном капитане» (1972), «Соломенной шляпке» (1974), «Небесных ласточках» (1976) и «Волшебном фонаре» (1976)[21].
Помимо комедий регулярно выходили её телевизионные специальные музыкальные программы, в том числе и бенефис. Впоследствии были выпущены несколько пластинок с песнями в исполнении Л. Гурченко.
Так совпало, что, дав согласие в 1975 году сниматься в совместном советско-румынско-французском музыкальном фильме «Мама», актриса получила предложение сыграть роль генеральши в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино», и ей пришлось отказать Н. Михалкову. Съёмки «Мамы» принесли ей не только творческую удачу, но и новые испытания. 14 июня 1976 года во время съёмок на льду клоун О. Попов упал и сломал актрисе правую ногу. Закрытый перелом со смещением грозил инвалидностью; ногу собирали по кусочкам из 19 осколков. Сразу после сложнейшей операции она продолжила сниматься. Но вновь танцевать и ходить на шпильках актриса смогла только после многолетних тренировок и специальных физических упражнений[22].
Драматические роли
…переживает сейчас второе рождение отличная актриса Людмила Гурченко. Многие сокрушаются о её судьбе в кино, о даром прожитых, не актёрских годах, о том, что не замечали, не видели её драматического дарования. Да нет же! Почему не замечали? Замечали, видели. Ведь снялась же она очень хорошо в фильме Венгерова «Рабочий посёлок». Просто раньше было не её время. Она обогнала время, и ей пришлось подождать. Мера её драматизма и правдивости стала понятна, созвучна только сейчас. |
Актриса пыталась вырваться за рамки навязанного ей амплуа, хотела играть драматические роли; и в конце концов добилась своего. В 1976 году её приглашают на главную роль в фильм «Двадцать дней без войны», в котором актриса сыграла одну из лучших своих драматических ролей[источник не указан 1169 дней]. Тем ярче кажется контраст двух её персонажей в фильмах, снимавшихся с разницей в один год: костюмерши Нины из «Двадцати дней без войны», живущей в эвакуации в годы войны, и легкомысленной шляпницы Клары из «Соломенной шляпки». Партнёром актрисы по фильму был Ю. Никулин, к тому времени тоже зарекомендовавший себя в первую очередь как комедийный актёр. В одном из интервью актриса с благодарностью вспоминала, как Ю. Никулин помогал ей на съёмках этого фильма: «Если бы не он, я не знаю, как бы я выдержала эту трудную картину, которую снимали почти два года»[24].
Следующей выдающейся её работой стал фильм «Сибириада» режиссёра А. Кончаловского. В 1979 году фильм был удостоен Гран-при Каннского кинофестиваля.
В 1979-м на экраны выходит картина Н. Михалкова «Пять вечеров». Роль Тамары Васильевны — одинокой женщины, внезапно встретившей любимого человека, с которым её разлучила война, в исполнении Л. Гурченко — драматическая, почти трагическая. Все пять вечеров своей мелодрамы Н. Михалков снял в трёх квартирах и на лестничных площадках[24].
Дальнейшая карьера
Л. Гурченко постепенно стала одной из ведущих актрис советского кино. После успеха фильма «Вокзал для двоих» (1982) ей присвоили звание Народной артистки СССР.
Последний год
12 ноября 2010 года Л. Гурченко отпраздновала свой 75-летний юбилей. С днём рождения её поздравили премьер-министр В. Путин, президент Д. Медведев, белорусский лидер А. Лукашенко, а также многие известные артисты. Свой день рождения актриса отпраздновала на сцене[25]. Специально к юбилею телеканал «НТВ» снял бенефис «Марковна. Перезагрузка». В этом шоу актриса перевоплотилась в образ Леди Гаги, спела песню С. Шнурова «День рождения», исполнила дуэты с современными музыкантами и шокировала публику экстравагантными экспериментами со стилем[26].
В феврале 2011 года актриса приняла участие в съёмках фильма «Легенда. Людмила Гурченко» в Киеве. Это была одна из последних съёмок актрисы. В основе фильма — биографические монологи актрисы и их игровое воспроизведение, а также десять песен-клипов, которые стали воплощением определённого этапа в её судьбе[27][28].
Людмила Гурченко — автор нескольких автобиографических книг.
Смерть
Памятник на Новодевичьем кладбище Москвы
14 февраля 2011 года Л. Гурченко поскользнулась у своего дома и сломала бедро. Была госпитализирована, на следующий день ей была сделана хирургическая операция[29], выписана 6[30] или 7 марта[31]. 30 марта состояние актрисы ухудшилось, что было вызвано тромбоэмболией лёгочной артерии[32] (сердечная недостаточность). Прибывшая бригада «скорой помощи» (в пути 21 минута[33]) не смогла её реанимировать, и в 19:28 (UTC+4) была зафиксирована смерть актрисы. Это подтвердил муж С. Сенин[34].
Прощание с Л. Гурченко состоялось 2 апреля в Центральном доме литераторов в Москве. Актриса была одета в недавно сшитое ею платье. Посмертный грим был выполнен Асланом Ахмадовым, другом актрисы. Похороны прошли в тот же день на Новодевичьем кладбище вопреки желанию актрисы быть похороненной рядом с родителями и единственным внуком на Ваганьковском кладбище[35]. Похоронена рядом с другими актёрами — О. Янковским и В. Тихоновым[36].
30 сентября 2011 года, через полгода после смерти актрисы, с разрешения семьи в газетах был опубликован ряд материалов о тех днях, включая последние записи в личном дневнике самой актрисы[37].
Семья
Появлявшаяся в СМИ информация о второй правнучке Гурченко[46] не соответствует действительности.[источник не указан 245 дней]
- Пятый муж (1973—1991) — Константин Тобяшевич Купервейс (род. 30 июля 1949) — пианист, аккомпаниатор актрисы. Были в незарегистрированном браке на протяжении 18 лет[48].
- Шестой муж (1993—2011) — Сергей Михайлович Сенин (род. 8 февраля 1961; Одесса) — кинопродюсер, с которым познакомилась во время съёмок фильма «Сексказка»[49][50].
Звания и награды
Вручение ордена
«За заслуги перед Отечеством» III степени,
21 декабря 2005 года
Творчество
Фильмография
…А вообще биографию и характер актёра можно проследить по его ролям. Как бы тонко он ни перевоплощался и ни прятался за текст. Везде, во всех ролях, есть частица меня.
— Из интервью Л. Гурченко для журнала «Стас», 1996 год.
Актёрские работы
— главная роль
Гурченко Людмила Марковна Википедия
Людмила Гурченко | ||
---|---|---|
Имя при рождении | Людмила Марковна Гурченко | |
Дата рождения | 12 ноября 1935(1935-11-12) | |
Место рождения | Харьков, Украинская ССР, СССР | |
Дата смерти | 30 марта 2011(2011-03-30) (75 лет) | |
Место смерти | Москва, Россия | |
Гражданство | СССР → Россия | |
Профессия | ||
Карьера | 1956—2011 | |
Направление | эстрада, романс | |
Награды | ||
IMDb | ID 0348558 | |
Медиафайлы на Викискладе |
Людми́ла Ма́рковна Гу́рченко (12 ноября 1935 года, Харьков, УССР, СССР — 30 марта 2011 года, Москва, Россия) — советская и российская киноактриса, эстрадная певица[1], режиссёр, сценарист, писатель. Народная артистка СССР (1983)[2]. Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1976) и Государственной премии РФ (1994).
Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» II, III и IV степени.
Наиболее известна по кинокартинам: «Карнавальная ночь» (1956), «Девушка с гитарой» (1958), «Старые стены» (1973), «Соломенная шляпка» (1974), «Двадцать дней без войны» (1976), «Пять вечеров» (1978), «Любимая женщина механика Гаврилова» (1981), «Вокзал для двоих» (1982), «Рецепт её молодости» (1981-83), «Любовь и голуби» (1984), «Моя морячка» (1990), «Виват, гардемарины!» (1991), «Старые клячи» (2000)[3].
Биография
Происхождение
Людмила Гурченко родилась 12 ноября 1935 года в Харькове в семье Марка Гавриловича Гурченко (Гурченкова)[4] (1898—1973) и Елены Александровны Симоновой-Гурченко (1917—1999). Её отец был из батраков и сторонников Октябрьской революции, а мать происходила из дворян[5]. Дедушка со стороны матери, представитель древнего дворянского рода — Александр Прокофьевич Симонов (род. 1878), до революции был директором гимназии в Москве, но советскую власть не принял, уехал в своё родовое имение Бородулино на Смоленщине. 11 ноября 1928 года он был арестован Смоленским ОГПУ и приговорён особым совещанием при Коллегии ОГПУ 1 февраля 1929 года по обвинению: 58 п. 10, к 3 годам высылки (был реабилитирован 21 июля 1989 года). Его жена происходила из столбовых дворян, матерью восьми детей, умела управлять отобранными после революции имением в Смоленской губернии и собственным домом в Москве. После того, как она узнала, что высланный в Сибирь Александр ей изменил, она отказалась его простить и уехала в Харьков, где её дочь Елена встретила Марка Гурченкова — потомственного (бело)русского крестьянина Смоленщины, все предки которого веками жили в деревне Дунаевщина и имели прозвище — родовое прозвание «Гурченковы»[6][7][8].
Детство и юность
Маленькая Люся с отцом Марком Гавриловичем, 1936 год
Со дня рождения до начала войны Людмила жила вместе с родителями в Харькове в однокомнатной полуподвальной квартире в Мордвиновском переулке[9] (нынешнее название: пер. Кравцова, дом 7). Родители работали в Харьковской филармонии[10]. Отец был профессиональным музыкантом: играл на баяне и пел на утренниках, праздниках, а мать ему помогала. Когда началась война, Марк, несмотря на инвалидность и непризывной возраст, ушёл на фронт[11].
Шестилетним ребёнком Людмила оказалась в оккупированном немцами Харькове с матерью. Уже в том возрасте, по её словам, пела и танцевала перед немцами, чтобы получить хоть какое-то пропитание. Репертуар юной певицы был, в основном, из немецких оперетт. Главным образом, перед немцами во время первой оккупации Харькова исполняла репертуар Марики Рёкк. Когда в феврале-марте 1943 года город вторично был оккупирован немцами, Людмила связалась со шпаной на рынке[12] и только чудом не погибла в результате облав, которые немцы устраивали в ответ на действия Красной армии и партизан (убивали случайных людей: обычно девочек и женщин, пойманных на рынке Харькова[13]). После окончательного освобождения Харькова — 23 августа 1943 года — 1 сентября пошла в украинскую школу № 6 (в настоящее время гимназия), которая находилась во дворе дома, где она тогда жила. В школе ей полюбился украинский язык[14]. Осенью 1944 года поступила в музыкальную школу имени Л. Бетховена[15].
В 1953 году, после окончания десятилетки, уехала в Москву, где поступила во ВГИК в мастерскую С. Герасимова и Т. Макаровой. На дипломном курсе играла роль Кето в оперетте «Кето и Котэ» В. И. Долидзе и роль Имоджин в сценической композиции по Т. Драйзеру «Западня»[16], в которой и пела, и танцевала, и играла на рояле. Окончила вуз в 1958 году.
«Карнавальная ночь»
В кино дебютировала в фильме Я. Фрида «Дорога правды» (1956). «Я не за тем сюда пришла, чтобы молчать!» — это была первая фраза Л. Гурченко в кино. «Я именно этого и хотела: прийти в кино, чтобы не молчать, не плыть по течению, а самой создавать волну», — говорила актриса в одном из своих интервью[17].
В том же году на экраны советских кинотеатров вышла новогодняя комедия режиссёра Э. Рязанова «Карнавальная ночь», в которой Л. Гурченко сыграла главную роль. Фильм имел огромный успех и на многие годы полюбился зрителями, а благодаря роли Леночки Крыловой, актриса стала всесоюзной любимицей и кумиром поколения. «Карнавальная ночь» побила все рекорды проката: на неё было продано 48,64 миллиона билетов. В СССР песня «Пять минут» стала своеобразным гимном Нового года. Л. Гурченко могла и не сыграть в этом фильме, так как свою кинопробу актриса провалила. Позже она вспоминала: «Я шла подпрыгивающей походкой по коридору студии „Мосфильм“. Навстречу шёл И. Пырьев. Я ещё больше завихляла, ещё выше подняла подбородок. И. Пырьев поднял голову, увидел меня, поморщился, а потом лицо его заинтересованно подсобралось. Он сказал, чтобы я шла за ним. Привёл меня в третий павильон, где происходили съёмки, подошёл к главному оператору и сказал, что вот актриса, только снимите её получше, — и будет человек. Вот так я случайно попала в картину»[18].
Период «забвения»
После большого успеха в «Карнавальной ночи» специально для неё был написан сценарий фильма «Девушка с гитарой» в расчёте на её популярность, однако этот фильм не имел такого успеха, после чего за ней закрепился «штамп» актрисы лёгкого танцевального жанра. Материальное положение молодой актрисы было сложным, поэтому она была вынуждена зарабатывать, выступая с концертами на заводах, на шахтах, в поездках по стране, принимала предложения об участии в творческих встречах со зрителями, так называемых актёрских «халтурах»[5]. Это послужило формальным поводом для травли, и в советской прессе появилась «разоблачительная» статья «Чечётка налево». В 1957 году во время съёмок фильма «Девушка с гитарой» актрису вызвал министр культуры СССР Н. Михайлов и предложил сотрудничать с КГБ во время VI международного фестиваля молодёжи и студентов. Именно отказ от этого предложения и стал настоящей причиной травли Людмилы[19].
По словам актрисы, период забвения длился 10 лет, после выхода «Девушки с гитарой» в 1958 году. «Я пережила много жестокостей. Жестокость есть в том, что в мой самый лучший период, когда расцвет человека, женщины, когда есть здоровье, и… десять лет не сниматься! Разве после этого что-то может быть страшней??? Ничего!» — вспоминала Л. Гурченко[20]. Однако роли у неё в это время всё-таки были (в фильмографии актрисы вообще нет перерывов более одного года: из 54 лет её кинокарьеры было всего двенадцать лет, когда она не снималась — во второй половине 1990-х годов и в 2000-е годы). В период с 1959 по 1969 год она снялась в главных ролях в 5 фильмах: «Роман и Франческа», «Гулящая», «Укротители велосипедов», «Нет и да», «Белый взрыв». Эти картины были сделаны в основном на республиканских киностудиях и не имели большого успеха.
В этот же период она пробует сниматься в новом для себя драматическом амплуа: «Балтийское небо» (1961) (лента даже была представлена на Международном кинофестивале в Венеции), «Рабочий посёлок» (1966).
В 1958—1965 и 1968—1990 годах Л. Гурченко играла в Театре-студии киноактёра, в 1963—1966 — в Московском театре «Современник», в 1966—1969 — артистка «Госконцерта».
До начала 1970-х годов, регулярно снимаясь, актриса продолжала оставаться малозаметной. Успехом у зрителя пользовались в основном эпизоды (яркие, запоминающиеся, но эпизоды): «Женитьба Бальзаминова» (1964), «Дорога на Рюбецаль» (1970) и «Корона Российской империи, или Снова неуловимые» (1971). Так продолжалось, пока в 1974 году в широкий прокат не вышел фильм «Старые стены», в котором Л. Гурченко сыграла главную роль — директора ткацкой фабрики.
Музыкальное амплуа
Л. Гурченко продолжали приглашать сниматься преимущественно в музыкальных комедиях и фильмах-опереттах. Музыкальные телефильмы с участием актрисы выходили один за другим: она с успехом играла и пела в «Табачном капитане» (1972), «Соломенной шляпке» (1974), «Небесных ласточках» (1976) и «Волшебном фонаре» (1976)[21].
Помимо комедий регулярно выходили её телевизионные специальные музыкальные программы, в том числе и бенефис. Впоследствии были выпущены несколько пластинок с песнями в исполнении Л. Гурченко.
Так совпало, что, дав согласие в 1975 году сниматься в совместном советско-румынско-французском музыкальном фильме «Мама», актриса получила предложение сыграть роль генеральши в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино», и ей пришлось отказать Н. Михалкову. Съёмки «Мамы» принесли ей не только творческую удачу, но и новые испытания. 14 июня 1976 года во время съёмок на льду клоун О. Попов упал и сломал актрисе правую ногу. Закрытый перелом со смещением грозил инвалидностью; ногу собирали по кусочкам из 19 осколков. Сразу после сложнейшей операции она продолжила сниматься. Но вновь танцевать и ходить на шпильках актриса смогла только после многолетних тренировок и специальных физических упражнений[22].
Драматические роли
…переживает сейчас второе рождение отличная актриса Людмила Гурченко. Многие сокрушаются о её судьбе в кино, о даром прожитых, не актёрских годах, о том, что не замечали, не видели её драматического дарования. Да нет же! Почему не замечали? Замечали, видели. Ведь снялась же она очень хорошо в фильме Венгерова «Рабочий посёлок». Просто раньше было не её время. Она обогнала время, и ей пришлось подождать. Мера её драматизма и правдивости стала понятна, созвучна только сейчас. |
Актриса пыталась вырваться за рамки навязанного ей амплуа, хотела играть драматические роли; и в конце концов добилась своего. В 1976 году её приглашают на главную роль в фильм «Двадцать дней без войны», в котором актриса сыграла одну из лучших своих драматических ролей[источник не указан 1169 дней]. Тем ярче кажется контраст двух её персонажей в фильмах, снимавшихся с разницей в один год: костюмерши Нины из «Двадцати дней без войны», живущей в эвакуации в годы войны, и легкомысленной шляпницы Клары из «Соломенной шляпки». Партнёром актрисы по фильму был Ю. Никулин, к тому времени тоже зарекомендовавший себя в первую очередь как комедийный актёр. В одном из интервью актриса с благодарностью вспоминала, как Ю. Никулин помогал ей на съёмках этого фильма: «Если бы не он, я не знаю, как бы я выдержала эту трудную картину, которую снимали почти два года»[24].
Следующей выдающейся её работой стал фильм «Сибириада» режиссёра А. Кончаловского. В 1979 году фильм был удостоен Гран-при Каннского кинофестиваля.
В 1979-м на экраны выходит картина Н. Михалкова «Пять вечеров». Роль Тамары Васильевны — одинокой женщины, внезапно встретившей любимого человека, с которым её разлучила война, в исполнении Л. Гурченко — драматическая, почти трагическая. Все пять вечеров своей мелодрамы Н. Михалков снял в трёх квартирах и на лестничных площадках[24].
Дальнейшая карьера
Л. Гурченко постепенно стала одной из ведущих актрис советского кино. После успеха фильма «Вокзал для двоих» (1982) ей присвоили звание Народной артистки СССР.
Последний год
12 ноября 2010 года Л. Гурченко отпраздновала свой 75-летний юбилей. С днём рождения её поздравили премьер-министр В. Путин, президент Д. Медведев, белорусский лидер А. Лукашенко, а также многие известные артисты. Свой день рождения актриса отпраздновала на сцене[25]. Специально к юбилею телеканал «НТВ» снял бенефис «Марковна. Перезагрузка». В этом шоу актриса перевоплотилась в образ Леди Гаги, спела песню С. Шнурова «День рождения», исполнила дуэты с современными музыкантами и шокировала публику экстравагантными экспериментами со стилем[26].
В феврале 2011 года актриса приняла участие в съёмках фильма «Легенда. Людмила Гурченко» в Киеве. Это была одна из последних съёмок актрисы. В основе фильма — биографические монологи актрисы и их игровое воспроизведение, а также десять песен-клипов, которые стали воплощением определённого этапа в её судьбе[27][28].
Людмила Гурченко — автор нескольких автобиографических книг.
Смерть
Памятник на Новодевичьем кладбище Москвы
14 февраля 2011 года Л. Гурченко поскользнулась у своего дома и сломала бедро. Была госпитализирована, на следующий день ей была сделана хирургическая операция[29], выписана 6[30] или 7 марта[31]. 30 марта состояние актрисы ухудшилось, что было вызвано тромбоэмболией лёгочной артерии[32] (сердечная недостаточность). Прибывшая бригада «скорой помощи» (в пути 21 минута[33]) не смогла её реанимировать, и в 19:28 (UTC+4) была зафиксирована смерть актрисы. Это подтвердил муж С. Сенин[34].
Прощание с Л. Гурченко состоялось 2 апреля в Центральном доме литераторов в Москве. Актриса была одета в недавно сшитое ею платье. Посмертный грим был выполнен Асланом Ахмадовым, другом актрисы. Похороны прошли в тот же день на Новодевичьем кладбище вопреки желанию актрисы быть похороненной рядом с родителями и единственным внуком на Ваганьковском кладбище[35]. Похоронена рядом с другими актёрами — О. Янковским и В. Тихоновым[36].
30 сентября 2011 года, через полгода после смерти актрисы, с разрешения семьи в газетах был опубликован ряд материалов о тех днях, включая последние записи в личном дневнике самой актрисы[37].
Семья
Появлявшаяся в СМИ информация о второй правнучке Гурченко[46] не соответствует действительности.[источник не указан 245 дней]
- Пятый муж (1973—1991) — Константин Тобяшевич Купервейс (род. 30 июля 1949) — пианист, аккомпаниатор актрисы. Были в незарегистрированном браке на протяжении 18 лет[48].
- Шестой муж (1993—2011) — Сергей Михайлович Сенин (род. 8 февраля 1961; Одесса) — кинопродюсер, с которым познакомилась во время съёмок фильма «Сексказка»[49][50].
Звания и награды
Вручение ордена
«За заслуги перед Отечеством» III степени,
21 декабря 2005 года
Творчество
Фильмография
…А вообще биографию и характер актёра можно проследить по его ролям. Как бы тонко он ни перевоплощался и ни прятался за текст. Везде, во всех ролях, есть частица меня.
— Из интервью Л. Гурченко для журнала «Стас», 1996 год.
Актёрские работы
— главная роль
Людмила Гурченко Википедия
Людмила Гурченко | ||
---|---|---|
Имя при рождении | Людмила Марковна Гурченко | |
Дата рождения | 12 ноября 1935(1935-11-12) | |
Место рождения | Харьков, Украинская ССР, СССР | |
Дата смерти | 30 марта 2011(2011-03-30) (75 лет) | |
Место смерти | Москва, Россия | |
Гражданство | СССР → Россия | |
Профессия | ||
Карьера | 1956—2011 | |
Направление | эстрада, романс | |
Награды | ||
IMDb | ID 0348558 | |
Медиафайлы на Викискладе |
Людми́ла Ма́рковна Гу́рченко (12 ноября 1935 года, Харьков, УССР, СССР — 30 марта 2011 года, Москва, Россия) — советская и российская киноактриса, эстрадная певица[1], режиссёр, сценарист, писатель. Народная артистка СССР (1983)[2]. Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1976) и Государственной премии РФ (1994).
Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» II, III и IV степени.
Наиболее известна по кинокартинам: «Карнавальная ночь» (1956), «Девушка с гитарой» (1958), «Старые стены» (1973), «Соломенная шляпка» (1974), «Двадцать дней без войны» (1976), «Пять вечеров» (1978), «Любимая женщина механика Гаврилова» (1981), «Вокзал для двоих» (1982), «Рецепт её молодости» (1981-83), «Любовь и голуби» (1984), «Моя морячка» (1990), «Виват, гардемарины!» (1991), «Старые клячи» (2000)[3].
Биография
Происхождение
Людмила Гурченко родилась 12 ноября 1935 года в Харькове в семье Марка Гавриловича Гурченко (Гурченкова)[4] (1898—1973) и Елены Александровны Симоновой-Гурченко (1917—1999). Её отец был из батраков и сторонников Октябрьской революции, а мать происходила из дворян[5]. Дедушка со стороны матери, представитель древнего дворянского рода — Александр Прокофьевич Симонов (род. 1878), до революции был директором гимназии в Москве, но советскую власть не принял, уехал в своё родовое имение Бородулино на Смоленщине. 11 ноября 1928 года он был арестован Смоленским ОГПУ и приговорён особым совещанием при Коллегии ОГПУ 1 февраля 1929 года по обвинению: 58 п. 10, к 3 годам высылки (был реабилитирован 21 июля 1989 года). Его жена происходила из столбовых дворян, матерью восьми детей, умела управлять отобранными после революции имением в Смоленской губернии и собственным домом в Москве. После того, как она узнала, что высланный в Сибирь Александр ей изменил, она отказалась его простить и уехала в Харьков, где её дочь Елена встретила Марка Гурченкова — потомственного (бело)русского крестьянина Смоленщины, все предки которого веками жили в деревне Дунаевщина и имели прозвище — родовое прозвание «Гурченковы»[6][7][8].
Детство и юность
Маленькая Люся с отцом Марком Гавриловичем, 1936 год
Со дня рождения до начала войны Людмила жила вместе с родителями в Харькове в однокомнатной полуподвальной квартире в Мордвиновском переулке[9] (нынешнее название: пер. Кравцова, дом 7). Родители работали в Харьковской филармонии[10]. Отец был профессиональным музыкантом: играл на баяне и пел на утренниках, праздниках, а мать ему помогала. Когда началась война, Марк, несмотря на инвалидность и непризывной возраст, ушёл на фронт[11].
Шестилетним ребёнком Людмила оказалась в оккупированном немцами Харькове с матерью. Уже в том возрасте, по её словам, пела и танцевала перед немцами, чтобы получить хоть какое-то пропитание. Репертуар юной певицы был, в основном, из немецких оперетт. Главным образом, перед немцами во время первой оккупации Харькова исполняла репертуар Марики Рёкк. Когда в феврале-марте 1943 года город вторично был оккупирован немцами, Людмила связалась со шпаной на рынке[12] и только чудом не погибла в результате облав, которые немцы устраивали в ответ на действия Красной армии и партизан (убивали случайных людей: обычно девочек и женщин, пойманных на рынке Харькова[13]). После окончательного освобождения Харькова — 23 августа 1943 года — 1 сентября пошла в украинскую школу № 6 (в настоящее время гимназия), которая находилась во дворе дома, где она тогда жила. В школе ей полюбился украинский язык[14]. Осенью 1944 года поступила в музыкальную школу имени Л. Бетховена[15].
В 1953 году, после окончания десятилетки, уехала в Москву, где поступила во ВГИК в мастерскую С. Герасимова и Т. Макаровой. На дипломном курсе играла роль Кето в оперетте «Кето и Котэ» В. И. Долидзе и роль Имоджин в сценической композиции по Т. Драйзеру «Западня»[16], в которой и пела, и танцевала, и играла на рояле. Окончила вуз в 1958 году.
«Карнавальная ночь»
В кино дебютировала в фильме Я. Фрида «Дорога правды» (1956). «Я не за тем сюда пришла, чтобы молчать!» — это была первая фраза Л. Гурченко в кино. «Я именно этого и хотела: прийти в кино, чтобы не молчать, не плыть по течению, а самой создавать волну», — говорила актриса в одном из своих интервью[17].
В том же году на экраны советских кинотеатров вышла новогодняя комедия режиссёра Э. Рязанова «Карнавальная ночь», в которой Л. Гурченко сыграла главную роль. Фильм имел огромный успех и на многие годы полюбился зрителями, а благодаря роли Леночки Крыловой, актриса стала всесоюзной любимицей и кумиром поколения. «Карнавальная ночь» побила все рекорды проката: на неё было продано 48,64 миллиона билетов. В СССР песня «Пять минут» стала своеобразным гимном Нового года. Л. Гурченко могла и не сыграть в этом фильме, так как свою кинопробу актриса провалила. Позже она вспоминала: «Я шла подпрыгивающей походкой по коридору студии „Мосфильм“. Навстречу шёл И. Пырьев. Я ещё больше завихляла, ещё выше подняла подбородок. И. Пырьев поднял голову, увидел меня, поморщился, а потом лицо его заинтересованно подсобралось. Он сказал, чтобы я шла за ним. Привёл меня в третий павильон, где происходили съёмки, подошёл к главному оператору и сказал, что вот актриса, только снимите её получше, — и будет человек. Вот так я случайно попала в картину»[18].
Период «забвения»
После большого успеха в «Карнавальной ночи» специально для неё был написан сценарий фильма «Девушка с гитарой» в расчёте на её популярность, однако этот фильм не имел такого успеха, после чего за ней закрепился «штамп» актрисы лёгкого танцевального жанра. Материальное положение молодой актрисы было сложным, поэтому она была вынуждена зарабатывать, выступая с концертами на заводах, на шахтах, в поездках по стране, принимала предложения об участии в творческих встречах со зрителями, так называемых актёрских «халтурах»[5]. Это послужило формальным поводом для травли, и в советской прессе появилась «разоблачительная» статья «Чечётка налево». В 1957 году во время съёмок фильма «Девушка с гитарой» актрису вызвал министр культуры СССР Н. Михайлов и предложил сотрудничать с КГБ во время VI международного фестиваля молодёжи и студентов. Именно отказ от этого предложения и стал настоящей причиной травли Людмилы[19].
По словам актрисы, период забвения длился 10 лет, после выхода «Девушки с гитарой» в 1958 году. «Я пережила много жестокостей. Жестокость есть в том, что в мой самый лучший период, когда расцвет человека, женщины, когда есть здоровье, и… десять лет не сниматься! Разве после этого что-то может быть страшней??? Ничего!» — вспоминала Л. Гурченко[20]. Однако роли у неё в это время всё-таки были (в фильмографии актрисы вообще нет перерывов более одного года: из 54 лет её кинокарьеры было всего двенадцать лет, когда она не снималась — во второй половине 1990-х годов и в 2000-е годы). В период с 1959 по 1969 год она снялась в главных ролях в 5 фильмах: «Роман и Франческа», «Гулящая», «Укротители велосипедов», «Нет и да», «Белый взрыв». Эти картины были сделаны в основном на республиканских киностудиях и не имели большого успеха.
В этот же период она пробует сниматься в новом для себя драматическом амплуа: «Балтийское небо» (1961) (лента даже была представлена на Международном кинофестивале в Венеции), «Рабочий посёлок» (1966).
В 1958—1965 и 1968—1990 годах Л. Гурченко играла в Театре-студии киноактёра, в 1963—1966 — в Московском театре «Современник», в 1966—1969 — артистка «Госконцерта».
До начала 1970-х годов, регулярно снимаясь, актриса продолжала оставаться малозаметной. Успехом у зрителя пользовались в основном эпизоды (яркие, запоминающиеся, но эпизоды): «Женитьба Бальзаминова» (1964), «Дорога на Рюбецаль» (1970) и «Корона Российской империи, или Снова неуловимые» (1971). Так продолжалось, пока в 1974 году в широкий прокат не вышел фильм «Старые стены», в котором Л. Гурченко сыграла главную роль — директора ткацкой фабрики.
Музыкальное амплуа
Л. Гурченко продолжали приглашать сниматься преимущественно в музыкальных комедиях и фильмах-опереттах. Музыкальные телефильмы с участием актрисы выходили один за другим: она с успехом играла и пела в «Табачном капитане» (1972), «Соломенной шляпке» (1974), «Небесных ласточках» (1976) и «Волшебном фонаре» (1976)[21].
Помимо комедий регулярно выходили её телевизионные специальные музыкальные программы, в том числе и бенефис. Впоследствии были выпущены несколько пластинок с песнями в исполнении Л. Гурченко.
Так совпало, что, дав согласие в 1975 году сниматься в совместном советско-румынско-французском музыкальном фильме «Мама», актриса получила предложение сыграть роль генеральши в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино», и ей пришлось отказать Н. Михалкову. Съёмки «Мамы» принесли ей не только творческую удачу, но и новые испытания. 14 июня 1976 года во время съёмок на льду клоун О. Попов упал и сломал актрисе правую ногу. Закрытый перелом со смещением грозил инвалидностью; ногу собирали по кусочкам из 19 осколков. Сразу после сложнейшей операции она продолжила сниматься. Но вновь танцевать и ходить на шпильках актриса смогла только после многолетних тренировок и специальных физических упражнений[22].
Драматические роли
…переживает сейчас второе рождение отличная актриса Людмила Гурченко. Многие сокрушаются о её судьбе в кино, о даром прожитых, не актёрских годах, о том, что не замечали, не видели её драматического дарования. Да нет же! Почему не замечали? Замечали, видели. Ведь снялась же она очень хорошо в фильме Венгерова «Рабочий посёлок». Просто раньше было не её время. Она обогнала время, и ей пришлось подождать. Мера её драматизма и правдивости стала понятна, созвучна только сейчас. |
Актриса пыталась вырваться за рамки навязанного ей амплуа, хотела играть драматические роли; и в конце концов добилась своего. В 1976 году её приглашают на главную роль в фильм «Двадцать дней без войны», в котором актриса сыграла одну из лучших своих драматических ролей[источник не указан 1169 дней]. Тем ярче кажется контраст двух её персонажей в фильмах, снимавшихся с разницей в один год: костюмерши Нины из «Двадцати дней без войны», живущей в эвакуации в годы войны, и легкомысленной шляпницы Клары из «Соломенной шляпки». Партнёром актрисы по фильму был Ю. Никулин, к тому времени тоже зарекомендовавший себя в первую очередь как комедийный актёр. В одном из интервью актриса с благодарностью вспоминала, как Ю. Никулин помогал ей на съёмках этого фильма: «Если бы не он, я не знаю, как бы я выдержала эту трудную картину, которую снимали почти два года»[24].
Следующей выдающейся её работой стал фильм «Сибириада» режиссёра А. Кончаловского. В 1979 году фильм был удостоен Гран-при Каннского кинофестиваля.
В 1979-м на экраны выходит картина Н. Михалкова «Пять вечеров». Роль Тамары Васильевны — одинокой женщины, внезапно встретившей любимого человека, с которым её разлучила война, в исполнении Л. Гурченко — драматическая, почти трагическая. Все пять вечеров своей мелодрамы Н. Михалков снял в трёх квартирах и на лестничных площадках[24].
Дальнейшая карьера
Л. Гурченко постепенно стала одной из ведущих актрис советского кино. После успеха фильма «Вокзал для двоих» (1982) ей присвоили звание Народной артистки СССР.
Последний год
12 ноября 2010 года Л. Гурченко отпраздновала свой 75-летний юбилей. С днём рождения её поздравили премьер-министр В. Путин, президент Д. Медведев, белорусский лидер А. Лукашенко, а также многие известные артисты. Свой день рождения актриса отпраздновала на сцене[25]. Специально к юбилею телеканал «НТВ» снял бенефис «Марковна. Перезагрузка». В этом шоу актриса перевоплотилась в образ Леди Гаги, спела песню С. Шнурова «День рождения», исполнила дуэты с современными музыкантами и шокировала публику экстравагантными экспериментами со стилем[26].
В феврале 2011 года актриса приняла участие в съёмках фильма «Легенда. Людмила Гурченко» в Киеве. Это была одна из последних съёмок актрисы. В основе фильма — биографические монологи актрисы и их игровое воспроизведение, а также десять песен-клипов, которые стали воплощением определённого этапа в её судьбе[27][28].
Людмила Гурченко — автор нескольких автобиографических книг.
Смерть
Памятник на Новодевичьем кладбище Москвы
14 февраля 2011 года Л. Гурченко поскользнулась у своего дома и сломала бедро. Была госпитализирована, на следующий день ей была сделана хирургическая операция[29], выписана 6[30] или 7 марта[31]. 30 марта состояние актрисы ухудшилось, что было вызвано тромбоэмболией лёгочной артерии[32] (сердечная недостаточность). Прибывшая бригада «скорой помощи» (в пути 21 минута[33]) не смогла её реанимировать, и в 19:28 (UTC+4) была зафиксирована смерть актрисы. Это подтвердил муж С. Сенин[34].
Прощание с Л. Гурченко состоялось 2 апреля в Центральном доме литераторов в Москве. Актриса была одета в недавно сшитое ею платье. Посмертный грим был выполнен Асланом Ахмадовым, другом актрисы. Похороны прошли в тот же день на Новодевичьем кладбище вопреки желанию актрисы быть похороненной рядом с родителями и единственным внуком на Ваганьковском кладбище[35]. Похоронена рядом с другими актёрами — О. Янковским и В. Тихоновым[36].
30 сентября 2011 года, через полгода после смерти актрисы, с разрешения семьи в газетах был опубликован ряд материалов о тех днях, включая последние записи в личном дневнике самой актрисы[37].
Семья
Появлявшаяся в СМИ информация о второй правнучке Гурченко[46] не соответствует действительности.[источник не указан 245 дней]
- Пятый муж (1973—1991) — Константин Тобяшевич Купервейс (род. 30 июля 1949) — пианист, аккомпаниатор актрисы. Были в незарегистрированном браке на протяжении 18 лет[48].
- Шестой муж (1993—2011) — Сергей Михайлович Сенин (род. 8 февраля 1961; Одесса) — кинопродюсер, с которым познакомилась во время съёмок фильма «Сексказка»[49][50].
Звания и награды
Вручение ордена
«За заслуги перед Отечеством» III степени,
21 декабря 2005 года
Творчество
Фильмография
…А вообще биографию и характер актёра можно проследить по его ролям. Как бы тонко он ни перевоплощался и ни прятался за текст. Везде, во всех ролях, есть частица меня.
— Из интервью Л. Гурченко для журнала «Стас», 1996 год.
Актёрские работы
— главная роль
Как рассчитать нумерологию по имени и дате рождения
Что в номере? Спросите любого нумеролога, и он скажет все. Это часть астрологии, где все связано с числами. Они окутывают тайны, связанные с личностями и идеями, только чтобы лучше понять, что нас ждет в будущем. Изучение нумерологии может демистифицировать путь вперед.
Это то, что древние искатели и математики хотели выяснить, чтобы подготовиться к тому, что грядет, чтобы узнать больше о будущем.И мы все еще упорно делать то же самое, чтобы иметь лучшую жизнь впереди. Если мы правильно посчитаем свое число, то сможем подготовиться и насладиться более плавной поездкой вперед.
Что такое нумерология?
Нумерология — это изучение чисел. Математики считают, что числа окружают нас повсюду, а Вселенная — это система, основанная на них. Нумерологи считают это основой самого нашего существования. Повторяющиеся числа в жизни могут говорить о личности этого человека и предсказывать его или ее жизненный путь.Понимание помогло бы раскрыть их цель в жизни. Древние искатели со всего мира были погружены в массы, чтобы узнать правду о нашем существовании. Но современная нумерология во многом обязана греческому математику Пифагору.
Так как это работает? Выяснить свой жизненный путь просто. Но подробный анализ чисел с помощью даты рождения, имени и других факторов может помочь вам преодолеть препятствия.
Как рассчитать нумерологическое число?
Вам не нужно быть экспертом или гением, чтобы узнать свои числа.Числа, определяющие ваш жизненный путь, найти довольно просто. Просто нужно знать, где искать, какую брать и как их соединить. Это можно сделать, указав дату рождения и имя.
По имени
Используя свое имя и таблицу с алфавитами и соответствующими числами, вы можете определить номер своего выражения, желаемый номер и личный номер.
Если вам интересно, как рассчитать нумерологию по имени, вам следует рассмотреть диаграмму.Таблица, которой вы должны следовать, основана на числовых планах Пифагора. Согласно этой нумерологической таблице имен, каждый алфавит имеет номер.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
А | B | С | D | E | F | G | H | I |
Дж | К | L | M | N | O | P | Q | R |
S | т | U | В | Вт | X | Y | Z |
* Заявление об ограничении ответственности — Информация соответствует астрологическим сайтам.
Источник : http://fairreporters.net/science/numerology-how-to-calculate-name-destiny-and-lucky-numbers/
- Используйте таблицу для подсчета конкретной цифры в соответствии с написанием вашего имени.
- Запишите числа по своему имени и фамилии и рассчитайте их отдельно.
- Это помогает точно судить о каждой части вашего имени, принимая все во внимание. Тогда это помогает найти соответствующий смысл.
- Теперь возьмите общее число — это ваш личный номер.
Скажите, например, если вас зовут Пол Винсент. Затем
Пол = 7 + 1 + 3 + 3 = 14 = 1 + 4 = 5
Винсент = 4 + 9 + 5 + 3 + 5 + 5 + 2 = 33 = 3 + 3 = 6
Теперь общие числа, такие как 11, 22, 33, называются основными числами, которые разделяют значения 11 = 1 + 1 = 2, или 22 = 2 + 2 = 4, или 33 = 3 + 3 = 6. Но значения равны более выраженный.
* Заявление об ограничении ответственности — Информация соответствует астрологическим сайтам.
Источник: http://fairreporters.net/science/numerology-how-to-calculate-name-destiny-and-lucky-numbers/
Число вашего выражения также известно как число вашей судьбы и говорит о ваших способностях и недостатках. Это число говорит о вашей основной внешности, о вещах, которые вы принесли вместе с вашей внутренней идентичностью.
По дате рождения
Числовой расчет после даты рождения прост. Следуйте инструкциям, если вы хотите научиться считать нумерологию с датой рождения.
- Считайте отдельно числа месяца, года и числа.
- Добавьте их.
- Результирующее число дня будет вашим основным путем рождения.
- Теперь сложите все числа, которые будут обозначать вторичный путь рождения.
Например, если дата рождения 24.07.1986, тогда месяц будет 7, день будет 2 + 4 = 6, а год будет 1 + 9 + 8 + 6 = 24 2 + 4 = 6
Таким образом, сумма будет 7 + 6 + 6 = 19 1 + 9 = 10, то есть 1
* Заявление об ограничении ответственности — Информация соответствует астрологическим сайтам.
Источник : https://www.oughttco.com/numerology-birth-path-4051814
Узнайте, что ваше число говорит о вашей личности
Согласно числам, полученным из этой таблицы, вы можете получить полное представление о том, что ваш номер говорит о вас.
Номер 1
Люди с цифрой 1 в своей карте очень уверены в себе.
Личность
Эти люди демонстрируют амбиции, обладают высокой самооценкой, независимы и делают все возможное для достижения своих целей.Но число 1 также означает, что человек доминирует и может переборщить с деликатными вопросами.
Номер 2
Это число определяет навыки общения или межличностного общения.
Личность
Люди с числом 2 очень хороши с социальными навыками. Они тактичны, интуитивны и хорошо знают, как успокоить других. Но это также может быть признаком чрезвычайно эмоциональных людей, которые могут играть в виноватую и часто создают неприятные ситуации, когда общение с ними может раздражать.
Номер 3
Указывает на то, что человек предпочитает развлечения.
Личность
Люди с этим числом часто бывают веселыми и беспечными. Им нравится общество других людей, и они мгновенно устанавливают связь как с незнакомцами, так и с друзьями. Они тоже творческие. Но это также признак человека с высокими идеями, который может многим похвастаться.
Число 4
Означает слишком много работы в жизни человека.
Личность
Наличие его в жизни человека указывает на дисбаланс между работой и личной жизнью. Часто это относится к трудоголикам, предпочитающим перегружать себя работой. Это также может означать, что человек уклоняется от тяжелой ручной работы. Эти люди очень хороши в хореографии, проектировании и организации мероприятий.
Номер 5
Это число означает изменение и свободу.
Личность
Если у вас есть это число, значит, вы отлично умеете управлять временем.Вы умеете высвобождать время для важных дел в жизни. В то же время вы знаете, как приветствовать перемены и продолжать их. Люди с этой чертой могут злоупотреблять своей свободой.
Число 6
Число означает уравновешенность и ответственность.
Личность
Цифра 7 указывает на человека с практическим чутьем и обоснованным складом ума. Эти люди умеют управлять работой и семьей. Это также указывает на чрезмерно тревожную личность.У них есть проблемы с пониманием ответственности.
Номер 7
Число имеет особое значение, поскольку связано с духовностью.
Личность
Это число немного сложно, так как люди без этого номера в своем профиле довольно часто. Люди с этим числом более нетерпеливы, но по мере старения их интересы обращаются в сторону духовности, и они иногда ищут в ней утешения. Если число присутствует, то оно показывает понимание и сострадание этих людей.Эти люди внимательны и открыты для новых точек зрения.
Номер 8
Он имеет прочную связь с финансами.
Личность
Это число может вести человека к финансовому успеху. Это обеспечивает устойчивое, но восходящее движение финансов. Однако они могут быть одержимы деньгами и властью. Эти люди часто жертвуют своими отношениями ради материальной выгоды.
Номер 9
Число означает заботу и сострадание.
Личность
Это число предполагает понимание и поддержку личности. Эти люди сострадательны и заботливы. Шансы получить травму у этих людей довольно высоки.
Как говорят нумерологи, путь человека предопределен. Если вы знаете свое, то шансы на улучшение вашей жизни будут в ваших руках.
Также читают:
Как вы выражаете гнев по знакам зодиака
Любовь Совместимость знаков зодиака
Мифы и легенды о зодиаке
.
Как исправить имя, дату рождения и пол в ваших данных социального обеспечения
В зависимости от ситуации существуют другие типы доказательств, которые SSA примет для изменения или обновления ваших биоданных. Давайте разберемся, какой самый простой и лучший способ исправить вашу информацию.
Сценарий изменения имени
Если вы пришли в суд и официально изменили свое имя, например от Кена И Круза до Капитана Крутого Гая, вы бы получили заверенную копию документа об изменении имени с печатью или заверенную копию.
- Принесите этот документ вместе со своим идентификатором, будь то старое имя или новое имя, в SSA.
- Идентификатор не должен быть временным или бумажным. Если это все, что у вас есть, подождите, пока вы не получите постоянное пластиковое удостоверение личности или паспорт США. То же самое со свидетельством о браке или указом о разводе. SSA потребуется оригинал или заверенная копия одного из них плюс ваш постоянный идентификатор или паспорт, будь то старое имя или новое имя.
- Неважно, как давно вы поженились или развелись; если вы никогда не использовали их для изменения или обновления своего имени, SSA примет их в качестве доказательства, если они являются оригиналами или заверенными копиями, но они не могут использовать их более одного раза.
Если вы изменили информацию в свидетельстве о рождении, внося исправления, принесите исправленное свидетельство о рождении. Распространенной причиной изменения свидетельства о рождении является то, что родители выбрали для ребенка фамилию матери, но затем внесли поправки в свидетельство о рождении, чтобы отразить изменение фамилии ребенка, совпадающей с его отцом. Или иногда отца вообще нет в списке SSA, но в свидетельстве о рождении указано имя отца. Принесите исправленное свидетельство о рождении, оригинал или заверенное, в офис SSA.
Обновление для легального иностранца или гражданства США
Вам был выдан номер социального страхования, не имеющий разрешения на работу (довольно редкий случай), и вы получили уведомление от Департамента иммиграции и внутренней безопасности (DHS) о том, что вы можете оставаться в США и вам разрешено работать.
- Принесите в SSA свою I-94, карту разрешения на работу, иммиграционный приказ от судьи или все, что вы получили от DHS, что позволяет вам работать в США. Если вы получили письмо от DHS, в котором указано «Уведомление» или «Уведомление о действии» (это защищенное письмо зеленого цвета), SSA не сможет использовать его для обновления вашей информации. .
- Убедитесь, что все, что вы предоставили, — это оригинал I-94, карта разрешения на работу и т. Д. Это обновление предоставит вам карту SSN, в которой указано «Действительно для работы только с разрешением DHS».
У вас все еще есть карточка социального обеспечения с надписью «Действительно для работы только с разрешения DHS», но вы стали иностранцем-постоянным жителем, что означает, что у вас есть карта постоянного жителя («Зеленая карта»). Предъявите грин-карту SSA, чтобы обновить информацию. После обновления статуса резидента ваша карта SSN будет выглядеть как «обычная», на которой будут указаны только ваше имя и SSN без надписи над вашим именем.
Вы стали гражданином США, но никогда не обновляли свое гражданство в SSA. Предъявите SSA свидетельство о натурализации, свидетельство о гражданстве или паспорт США, срок действия которого не истек.
Примечание. Если вы не родились в США и вам необходимо исправить или обновить свое имя и дату рождения, эти ранее упомянутые документы DHS также могут быть использованы для их исправления или обновления. Некоторые иностранные свидетельства о рождении приемлемы, но не все из-за проблем с некоторыми странами, которые известны поддельными документами.В случае сомнений принесите эти документы DHS вместо свидетельства о рождении за рубежом.
Изменение или коррекция пола
Для смены пола SSA должен будет увидеть любой из следующих
- Полноценный 10-летний паспорт США с указанием нового пола;
- Свидетельство о рождении государственного образца с изменениями и указанием пола;
- Постановление суда о юридическом признании смены пола; или
- Медицинское свидетельство о соответствующем клиническом лечении по поводу смены пола в виде оригинала письма лицензированного врача.
В документе должно быть достаточно биографических данных (например, имя и дата рождения), чтобы однозначно идентифицировать вас. Как всегда, все предоставляемые документы должны быть оригиналами или заверенной копией.
Если указана половая принадлежность, и ее необходимо исправить, можно использовать оригинал или заверенную копию свидетельства о рождении.
Место рождения Коррекция
Иногда ваше место рождения указано неверно. Город, штат или страна указаны неверно.
- В этом случае предоставьте оригинал или заверенное свидетельство о рождении.
- Если вы родились за пределами США, то можно получить иностранное свидетельство о рождении или загранпаспорт.
.