Образ мышления это: 5 образов мышления | Блог 4brain

Содержание

5 образов мышления | Блог 4brain

Мышление играет ключевую роль в любом успехе. Оно определяет ваше поведение, мировоззрение и психическое здоровье. Писатель Уилсон Канади как-то сказал: «Чтобы изменить свою жизнь, нужно изменить себя. Чтобы изменить себя, нужно изменить свой образ мышления».

Мышление целиком и полностью определяет человека, его цели и ценности. От его образа зависит:

  • То, как вы относитесь к риску и справляетесь с ним.
  • Будете ли поддаваться страху или преодолевать его.
  • То, как вы реагируете на вызовы и неудачи.
  • Уровень мотивации.
  • Возможности, которые вы сможете или не сможете заметить в серой обыденности.

Но что, если в своей жизни руководствоваться несколькими образами мышления? Тогда мы будем иметь более широкий набор инструментов для решения возникающих задач. Давайте посмотрим, какие бывают образы мышления и как их развить.

1

Мышление творца

Те, кто обладает таким мышлением, понимают следующее:

  • Ничего не произойдет без сознательных действий и труда, чудес не бывает. Если они чего-то хотят, то идут и берут это.
  • Если у них возникла проблема, они должны ее решить или исправить. Никто не придет на помощь.
  • Всякий раз, когда они оказываются в негативной ситуации, они соглашаются, что сами создали ее, способствовали ее возникновению или, по крайней мере, позволили ей произойти.
  • У них всегда есть выбор.
  • Они несут ответственность за себя и свои действия.
  • Даже если они мало что могут сделать, чтобы повлиять на ситуацию, то, по крайней мере, могут выбрать свое отношение к ней.

Если вы хотите привить себе мышление творца, каждый день своей жизни задавайте следующие вопросы:

  • Чего я хочу?
  • Как я могу это получить?
  • Как я решу эту проблему?
  • Что я могу сделать в этой ситуации?
  • Как я могу заработать на этом?
  • Что я могу сделать правильного конкретно сейчас?

Вы разовьете способность представить желаемые результаты, а затем начнете предпринимать шаги для их достижения.

2

Мышление роста

В своей книге «Mindset: New Psychology of Success» Кэрол Двек, доктор философии, профессор Стэнфордского университета и социальный психолог, объясняет, что существуют два разных типа мышления:

  • Фиксированное мышление
  • Мышление роста

Первое приводит к чувству ограничения и приобретенной беспомощности, второе — к успеху. Люди с фиксированным мышлением считают, что интеллект и талант являются фиксированными чертами: они рождаются с определенным задатком, и все. Люди с растущим мышлением считают, что способности и таланты можно развивать с помощью обучения и практики.

Вы можете развить мышление роста, если примете следующие положения:

  • При достаточном усилии ваш мозг станет работать лучше и эффективнее.
  • Вы можете привить себе любое умение, если захотите и будете долгое время тренироваться.
  • Неудача не определяет вас, это временно.
  • Рассматривайте свои ошибки как обратную связь. В следующий раз вы справитесь лучше.
  • Ищите новые впечатления и опыт.
  • Это нормально, если вы ничего не понимаете в самом начале. Спросите себя: «Что я могу попробовать дальше?».
  • Вы можете изменить свое мышление, чтобы его образ помогал вам добиться успеха.

Если вы один из тех людей, у которых есть список навыков, которые они хотели бы изучить, например, иностранный язык или ораторское искусство, то у вас мышление роста. Нужно лишь начать двигаться в правильном направлении.

3

Мышление изобилия

Есть люди, которые считают, что ресурсов для достижения целей мало и сосредотачиваются на их нехватке. Мышление изобилия — полная противоположность такому типу мышления.

Исповедующие его люди считают, что ресурсов достаточно. Чтобы адаптировать этот образ мышления, делайте следующее:

  • Вместо того чтобы чувствовать себя несчастным от того, чего у вас нет, думайте о том, что у вас есть и будьте благодарны за все это.
  • Вместо того чтобы смотреть на закрытую дверь, ищите открытое окно.
  • Вместо того чтобы постоянно думать о темном будущем, сосредоточьтесь на возможностях, которые несет настоящее.
  • Будьте довольны тем, что у вас есть (что не означает отсутствие стремления к лучшему).

Этот образ мышления откроет новые возможности и позволит увидеть больше альтернатив. Все это сделает вас более изобретательным и творческим.

4

Мышление богатства

Чтобы начать мыслить категориями денег и богатства, нужно определить убеждения и мыслительные шаблоны, от которых нужно избавиться и наоборот привить. Вот некоторые из них:

  • Создание богатства — это просто получение необходимых знаний о том, как создавать, строить и защищать б

Образ мышления в жизни человека: его особенности и влияние

Образ мышления – это способ направлять мысли. Он формируется на базе опыта и знаний, влияет на мировоззрение и состояние психики. Другими словами, это наш взгляд на мир. Он неоднократно меняется преимущественно до 25 лет, что связано с накоплением опыта. Мозг фиксирует отношение к ситуациям и людям. При повторении событий возникают те же мысли, которые были в схожих случаях. Так складываются стереотипы, которые зачастую необходимо менять.

Воплощение одной мечты

На мысль о написании этой статьи меня натолкнула недавняя встреча с моим приятелем Виктором. В школе мы учились в параллельных классах, тогда и подружились. В детстве серьёзно увлекался музыкой, но мечтал стать предпринимателем. Сейчас занимается продажей музыкальных инструментов по всей России.

Сразу после школы Витя поступил в музыкальное училище. Специальность в нашем регионе невостребованная, работал кем придётся и где придётся. По вечерам слушал истории разных успешных людей. Но как организовать свой бизнес, он до недавнего времени не понимал. Всё изменил случай.

На дне рождения одного из своих друзей он познакомился с девушкой. Ольга, так её звали, зарабатывала на жизнь выпечкой домашних тортов.

— Столько заказчиков, я уже не справляюсь. Ещё месяц поработаю и буду помещение снимать, нанимать коллектив, – рассказывала Виктору его новая знакомая.

— А я вот всё никак не могу открыть своё дело… — отвечал мой школьный друг.

— Да, да. Знаю, — перебила его Ольга. – Нет времени, денег, сил. Я раньше тоже так думала. Измени свои мысли. Что на самом деле мешает тебе начать? Прими решение и действуй. Пока ты бездействуешь, мозг будет искать этому оправдание.

Далее Ольга рассказала о том, что такое образ мышления. После этого разговора Виктор занялся ремонтом музыкальных инструментов и прогорел. Но попыток не оставлял. За время ведения первого бизнеса, Виктор обзавёлся новыми знакомыми. Однажды ему предложили заняться поставками инструментов из Японии. С тех пор всё и наладилось.

Образ мышления

5 образов мышления

Первое, что нужно сделать, чтобы изменить стереотипы, это принять решение. Поймите и осознайте: некоторые шаблоны ошибочны, их необходимо менять. Например, нехватка времени и ресурсов – это отговорки. Если вы ими пользуетесь, то избавляйтесь от них. Кроме того осваивайте новые навыки, открывайте неизвестное. Это способствует нарушению цикличности привычных мыслей.

Все представленные ниже образы мышления объединяют общие черты –целенаправленность и целеустремлённость. Ежедневно люди, мыслящие свободно, отвечают на следующие вопросы:

  1. Чего я добиваюсь?
  2. Как этого достичь?
  3. Какие способы разрешения сложившейся проблемы существуют, и каким из них я воспользуюсь?
  4. Каковы мои действия в сложившихся обстоятельствах?
  5. Можно ли на этом заработать и как?

В отсутствии цели человек никогда не заблудится, ведь ему всё равно куда идти. Путь по направлению к мечте волнообразен, но его необходимо пройти, чтобы чего-то достичь. А для этого в первую очередь нужно менять мышление.

Мышление творца

Делай сегодня то, что другие не хотят, завтра будешь жить так, как другие не могут.

Джордж Клуни

Этой моделью обладают люди, идеями которых мы восхищаемся. Они пишут песни, ставят спектакли, создают новые продукты и просто предлагают креативные способы решения проблем.

Для созидателей свойственны размышления следующего характера:

  1. Я получу всё, что захочу. Но на пути к цели меня ждут преграды и испытания.
  2. Никто не поможет мне в решении проблем. Я всё должен сделать сам.
  3. Негативные ситуации в жизни человек создаёт самостоятельно или влияет на их появление.
  4. Всегда есть из чего выбирать. Если нет выбора, то я выберу своё отношение к происходящему.
  5. Ответственность за поступки и жизнь индивид несёт сам.

Для развития сознания творца подойдёт любое творческое занятие – игра на музыкальных инструментах, рисование, танцы. Из упражнений наиболее популярен метод Станиславского «А что, если бы?». Комиксы появились благодаря вопросу: «А что, если написать книгу не буквами, а картинками?». Задавайте подобные вопросы по отношению к предмету или событию и фантазируйте на эту тему.

мышление творца

Мышление роста

Идея этого образа принадлежит социальному психологу Кэролу Двеку. В своей книге «Mindset: New Psychology of Success» он делит мышление на 2 типа. Фиксированный тип характеризуется склонностью людей думать, что способности даны природой. Индивид зацикливается на природных данных, таланте и врождённых способностях. Вместе с тем науке доподлинно неизвестно что и кому даётся с рождением.

Мышление роста предполагает приобретение навыков с помощью обучения и применения знаний на практике:

  1. Мозг работает лучше, если его тренировать.
  2. Все способности от практики, а не от природы.
  3. Неудачи временны.
  4. Нужно делать выводы из своих ошибок, чтобы предотвращать их в будущем, а не сдаваться при первой же встряске.
  5. Необходимо приобретать новый опыт, постоянно получать новые знания, искать новые впечатления.
  6. В самом начале пути индивид мало что понимает. Следует подумать о том, что сделать сейчас, чтобы дальше было легче.

Люди с фиксированным сознанием не стремятся стать лучше, а только мечтают об этом. Они винят в неудачах окружение, место жительства, обстоятельства. Расти – значит искать причины бед в себе. Рост предполагает адекватное восприятие критики и стрессоустойчивость. Для развития данной модели применяют физические упражнения. Причем нагрузку периодически увеличивают. Это способствует повышению уверенности в себе, формированию лидерских качеств и психологической устойчивости.

Мышление изобилия

Почему вы не сделали то, что хотели бы сделать? Дайте угадать: мало денег, нет нужных средств или эти средства недостаточного качества. В действительности же ресурсов хватает.

Мыслить изобильно, значит прививать следующие суждения:

  1. Благодарить жизнь за то, что у вас есть, а не зацикливаться на том, чего нет. Но при этом стремиться к большему и лучшему.
  2. Искать распахнутое окно, когда двери закрыты.
  3. Рассматривать возможности, которые предоставляются сейчас, а не думать о печальных последствиях своих действий.

Сразу приходит на ум фраза: «чем больше человек имеет, тем больше ему хочется». Именно в этом секрет изобилия. Если у человека чего-то нет, то ему нечего терять. Для развития помогает упражнение «мало – отдай». Чтобы что-то получить, нужно что-то отдать.

Мало времени? Выделите лишний час на общение с близкими. Не хватает денег? Бросьте монетку старушке, сидящей в метрополитене с протянутой рукой. Затраты непременно вернуться, при условии их бескорыстности. Иначе есть риск остаться у разбитого корыта, так и не поняв, почему экономная экономика не принесла результатов.

мышление на изобилие

Мышление богатства

Адаптация под данный образ мышления – это изменение отношения к ценностям. Чтобы развить данную категорию, прививаются следующие положения:

  1. Богатство – это грамотное отношение к деньгам. Их нужно правильно распределять и накапливать.
  2. Финансовое благополучие человек создаёт для себя самостоятельно. Глупо полагаться на работодателя.
  3. Польза денег в том, что они дают возможность раскрыться личности. Богатство предполагает постоянный рост знаний и навыков.
  4. Чтобы построить богатство, нужно заставить деньги работать.
  5. Я и мои услуги ценны и уникальны. Я достоин того, чтобы мой труд высоко оплачивался.
  6. Заработок напрямую зависит от качества идеи. Лучше предложение – больше спрос – больше денег.
  7. Финансы не различают людей по каким-либо критериям (пол, возраст, национальность и т.д.). Когда кто-нибудь следует по направлению к финансовой цели, он её достигает.

В потребительском сознании деньги – это цель. Для богатых людей – это способ самопознания и самореализации, то есть задача на пути к достижению цели. Как только человек начинает понимать, для чего конкретно нужны ему деньги, он перестаёт относиться к ним слишком серьёзно.

Стили мышления: как определить свой

Между людьми есть немало сходств и различий, каждый из нас обладает своим уникальным набором черт и особенностей, и прежде всего это касается механизмов нашего мышления. Безусловно, все мы отличаемся друг от друга, являемся личностями, индивидуумами, и во всем мире не найти человека, на сто процентов идентичного нам. Но все же в нашем мышлении можно отыскать нечто общее.

Психологи уже не один век изучают мыслительную деятельность человека, и пришли к выводу, что есть пять базовых стилей мышления. Сегодня мы познакомим вас с ними и расскажем, как определить свой. Мы уверены, что эта информация пригодится вам в повседневной и профессиональной жизни, ведь зная особенности того, как вы мыслите, вы сможете намного эффективнее решать поставленные задачи, справляться с проблемами и достигать целей.

Общая информация о стиле мышления

В психологии стиль мышления представляет собой систему, имеющую свое относительно постоянное ядро, структуру и избирательность по отношению к внешним воздействиям. Каждый человек использует стиль, сложившийся в процессе его жизни, и этот стиль он считает наиболее оптимальным для себя.

Принимая решения, человек всегда использует конкретный набор мыслительных стратегий. Они имеют свои преимущества и недостатки: оказываются полезными в разных ситуациях и могут приводить к положительным или отрицательным последствиям в зависимости от того, насколько правильно человек их использует.

В жизни большинство людей применяет, как правило, не более двух наборов стратегий, практически не задумываясь о том, что существуют и другие стратегии или стили мышления, с помощью которых можно было бы стать более гибкими, быстрее адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, лучше решать проблемы, эффективнее взаимодействовать с другими людьми и т.д.

Само понятие «стиль мышления» отражает одну простую истину: люди думают по-разному об одних и тех же вещах. Они применяют свои интеллектуальные приемы, операции и навыки, к которым предрасположены в силу своих личностных особенностей, сложившихся еще в детстве и развивавшихся на протяжении всей жизни до настоящего момента.

Одни люди оказываются успешнее и продуктивнее других, потому что они владеют несколькими стилями мышления. Остальные оказываются менее успешными и продуктивными, т.к. «привязаны» только к одному (максимум – к двум) стилям. Однако у любого человека есть возможность расти и «прокачивать» себя, развивая свой ум и овладевая новыми стратегиями.

Кроме того, большинство людей вообще не задумываются о том, каким стилем мышления они пользуются. А уже одно только понимание этого могло бы значительно улучшить их жизненные и профессиональные результаты. Зная о том, каковы особенности его мышления, человек может подбирать себе подходящую работу и дело жизни, разрабатывать собственные стратегии принятия решений и достижения целей, определять свои слабые места и работать над своими недостатками.

А зная о том, какие вообще существуют стили мышления, человек будет понимать, в какой ситуации лучше применять ту или иную стратегию, для решения каких задач нужно «переключаться» с одного стиля на другой. Понимая особенности разных стилей, намного проще ими овладеть и начать оперировать в реальной жизни. Именно поэтому мы хотим познакомить вас с пятью основными стилями мышления. И в качестве начала предлагаем посмотреть небольшое видео.

Характеристика стилей мышления

Прежде чем приступить к описанию стилей мышления, заметим, что их не стоит рассматривать с точки зрения «лучше-хуже». Они не являются плохими или хорошими, все они равноценны и обладают своими плюсами и минусами. Также не стоит их оценивать как показатели развития интеллекта.

Теперь приведем характеристики каждого стиля, из которых вы узнаете основные его отличия, положительные и отрицательные стороны. Индивидуальные стили мышления можно разделить на пять основных:

Синтетический стиль мышления

Синтезирование – это создание чего-либо нового и оригинального (вещи, идеи, технологии и т.п.), имеющего определенные качества. Это новое часто создается посредством комбинирования исходных элементов, зачастую обладающих противоположными и даже несовместимыми свойствами и качествами.

Люди-синтезаторы любят совмещать разные позиции, взгляды или идеи, а их любимой формой мышления является теоретизация и

как развить у взрослых, описание конкретного, пример

Еще в давние времена в результате эволюционных процессов человек стал разумным. Это означает, что однажды люди научились познавать окружающую действительность с помощью мышления. Мир вокруг полон различных образов, поэтому его познание немыслимо без такого вида психической активности мозга, как образное мышление.

Образное мышление

Образное мышление

Образное мышление что такое

Образное мышление – это познавательная активность человека, которая строится на образах. Если ранее человек уже сталкивался с тем или иным образом, то при его изучении нужный материал извлекается из памяти. Если ощущения, полученные от органов чувств, новые, незнакомые, то для формирования образа в процессе их познания человек использует воображение.

С течением времени образы, хранящиеся в памяти, тускнеют. Если человек долго не обращался к тому или иному образу, он затрудняется в определении его точных характеристик. Например, рассказывая внукам о своей первой учительнице, бабушка описывает главные качества, которые значимы для ее профессии в педагогике: требовательная, умная, строгая. При этом, если внуки спрашивают, какого цвета были у нее глаза, она может задуматься, а потом дать краткий ответ: «Карие». Бабушке кажется, что люди с карими глазами отличаются большей строгостью, чем с любым другим цветом глаз. Поэтому она уверена, что именно такого цвета были глаза ее первой учительницы. Хотя образ педагога, хранящийся в ее памяти, может в некоторых характеристиках отличаться от реального внешнего вида женщины.

Внимание! В результате работы образного мышления человек формулирует субъективное умозаключение о предметах или явлениях действительности. Это объясняется индивидуальными особенностями работы органов чувств, разной восприимчивостью людей.

Как люди используют образное мышление

Образное мышление помогает человеку. С помощью него он может:

  • Ориентироваться в экстремальных и непредвиденных ситуациях. Представляя проблему в виде визуального образа, человек видит решение.
  • Защитить себя от стресса с помощью релаксации. Чтобы справиться с плохим настроением, можно использовать самый простой способ: закрыть глаза, расслабиться, воскресить в памяти приятные события, помечтать.

Релаксация

Релаксация

  • Жизнь в обществе не может протекать без общения с неприятными людьми. Чтобы не впадать в депрессию после необоснованных обвинений, не расстраиваться из-за чрезмерно придирчивого начальства, существует такой способ: после общения с неприятным человеком надо представить его в нелепой позе или образе какого-то животного. Искусство мысленной трансформации грозного обидчика превращает его в забавного персонажа, так негативные эмоции замещаются снисходительной улыбкой.
  • Визуализированные мечты имеют свойство сбываться. Если индивид четко представил желаемый объект, он будет усердно стараться заполучить его. Визуализированная цель рождает конкретный план по ее достижению.

Важно! Образное мышление наполняет жизнь человека смыслом, яркими красками. Оно становится двигателем самореализации и саморазвития.

Роль образов в мыслительной деятельности

Старт развитию мышления дается в младшем дошкольном возрасте. Оно необходимо ребенку для формирования ярких представлений об окружающем мире. Однако это не значит, что взрослым образная память не нужна. Этот навык нужен для:

  • Хранения в памяти воспоминаний о ярких событиях жизни;
  • Возможности наслаждаться музыкой;
  • Заниматься танцами и другими видами художественной самодеятельности;
  • Создания новых произведений искусства, литературы, живописи;
  • Формировать в сознании наглядный результат деятельности, что позволяет ускорить процесс его достижения;
  • Творческого подхода к решению поставленных задач.

Дополнительная информация. Образное мышление не гарантирует абсолютного соответствия реальности того образа, который сохраняется в памяти человека. В сознании фиксируются ключевые моменты увиденного или услышанного, остальное человеческий мозг додумывает самостоятельно рациональным путем. Поэтому продукты образного мышления несколько идеализированы.

Почему важно развивать нестандартное мышление

Развитие образного мышления необходимо в первую очередь тем людям, чья профессиональная деятельность связана с творчеством. Это не значит, что представителям других сфер труда не нужно развивать данный вид мышления. Умение творчески решать поставленные задачи позволяет:

  • Быстро ориентироваться в незнакомой ситуации, успешно адаптироваться к изменяющимся условиям;

Индивид видит разные варианты решения проблемы

Индивид видит разные варианты решения проблемы

  • Быть лидером в трудовом коллективе;
  • Видеть сразу несколько вариантов решения, мысленно сравнивать их, выбирать наиболее оптимальный способ действий;
  • Развить у себя новые способности, овладеть новыми видами деятельности.

Образное мышление у детей

У детей образное мышление активно включается в работу в процессе игр и занятий творческими видами деятельности. У детей в 1-3 года на качество образного мышления оказывает существенное влияние организация пространственной среды. Чем разнообразнее игрушки малыша, чем больше сказок ему читают взрослые, тем более развитым будет его образное мышление.

В период дошкольного детства образное мышление ребенка находится в тесной взаимосвязи с осязанием и кинестетическим каналом получения информации. Этот возрастной период крайне важен для формирования реалистического представления о мире. Родителям не следует перегружать комнату малыша обоями с изображением множества сказочных персонажей, заполнять все свободное пространство игрушками, покупать кровать в виде машины или шкаф с изображением популярного мультипликационного героя во всю дверцу. Важно помнить, что в период детства у ребенка нужно формировать эстетический вкус.

При взаимодействии с реальными объектами окружающего мира глаз ребенка совершает множество микродвижений. Помимо зрения, в формировании представления о том или ином предмете принимают участие другие анализаторные системы. Детям очень важно потрогать новый предмет, подержать его в руках, чтобы почувствовать его фактуру, вес. В результате совокупной работы органов чувств у ребенка формируется многогранный собирательный образ предмета. При просмотре телевизора взгляд ребенка сосредоточен на экране, глазные мышцы совершают гораздо меньше движений. При этом в формировании образа участвуют только 2 анализатора: зрение и слух. Остальные каналы получения информации не работают, значит, не развиваются.

Чувственное познание

Чувственное познание

Если родители разрешают ребенку бесконтрольно смотреть мультики, проводить время за компьютером, то развить его образное мышление будет сложно – современная техника притупляет развитие воображения и фантазии. Способность генерировать собственные идеи при этом снижается.

Внимание! Основа развития ребенка – чувственное познание мира, поэтому отличным примером развития образного мышления в психологии является вовлечение малыша в настольные, сюжетные и подвижные игры. Дети, которые проводят много времени за просмотром мультфильмов, не могут наравне со сверстниками принимать участие в сюжетно-ролевых играх. Кроме того, они испытывают трудности и в других видах детской деятельности: не умеют рисовать на свободную тему, в лепке предпочитают строго следовать инструкции, опасаются проявлять инициативность.

Образное мышление у взрослых

Образное мышление взрослого проявляется в восприятии им окружающей действительности. Этот процесс неразрывно свзязан с вниманием, памятью и воображением.

Развитое образное мышление является необходимым условием успешной работы дизайнеров, режиссеров, хореографов, фотографов. Для людей, профессиональный труд которых связан с созданием нового оригинального продукта (модели, спектакля, танца, художественной композиции), генерирование мышлением множества образов является источником вдохновения. Они умеют видеть необычное в обычном, способны разглядеть гениальные задатки ребенка. Профессионального мастерства они достигают за счет высокого уровня развития образного мышления.

Условно можно разделить людей на 3 типа: кинестетик, визуал и аудиал. Для кинестетика в процессе восприятия действительности крайне важны чувственные образы. Чтобы понять суть работы какого-то механизма, ему нужно потрогать его, понажимать кнопки. Аудиал в повседневной жизни чаще опирается на звуки. Визуал ориентируется в ситуации с опорой на зрительные образы и наглядность.

Примеры образного мышления

Метафора

Метафора

Метафоры являются хорошими примерами образного мышления:

  • «Топаешь как слон» – данное сравнение используется, когда человек желает подчеркнуть, что кто-то производит слишком много шума при ходьбе;
  • «Голоден как волк» – это образное сравнение используют, когда желают подчеркнуть, что человек очень сильно проголодался;
  • «Поет как соловей» – так говорят, когда хотят сделать акцент на очень красивом голосе певца.

Образное мышление – это один из видов мыслительной деятельности, который, наряду с конкретно-практическим, словесно-логическим и абстрактным мышлением, принимает участие в формировании у человека адекватного представления об окружающей действительности. Сензитивным периодом развития образного мышления является дошкольное детство. Для полноценного развития образного мышления ребенка родителям нужно грамотно организовывать развивающую среду дома, формировать у чада эстетический вкус, стимулировать его познавательный интерес и продуктивные виды деятельности.

Развитие образного мышления

Развитие образного мышления

Видео

Виды мышления в психологии и типы мышления человека

В философских трактатах и специальных учебниках по психологии существует особая классификация мышления по типам, видам и формам, но как разобраться обывателю, заинтересовавшемуся этой тематикой?

Подобная литература предоставляет подробные таблицы, схемы и рисунки, на которых объясняется, почему выделяют именно эти типы мышления или по каким критериям определяют основные виды мышления. Сегодня постараемся разобраться, что подразумевается при классификации типов и видов мышления в психологии.

Мышление – это высший процесс обработки информации мозгом человека. Оно базируется на основных критериях:

  1. Понятие.
  2. Суждение.
  3. Умозаключение.

Виды

Исходя из того, что доминирует в процессе — образ, действие или слово, как они взаимодействуют друг с другом, в психологии выделяют следующие основные виды мышления:

  1. Абстрактное.
  2. Конкретно – действенное.
  3. Конкретно – образное.

Абстрактный или словесно-логический вид характеризуется быстрыми и последовательными логическими манипуляциями с понятиями. Когда человек пытается решить какую-то задачу с помощью абстрактного мышления, он, в сущности, опирается только на готовые знания и выводы, которые уже доказаны другими и не требуют логических размышлений. Такие люди прекрасно справляются с теорией, где нужно быстро и красиво оперировать понятиями, приводить доводы, опираясь на чужой опыт. Яркими представителями такого вида мышления являются философы, ученые-теоретики, литераторы.

Конкретно-действенное или наглядно-действенные мыслительные операции предполагают то, что человек совершает какие-то действия с предметами, а не только с понятиями о них. Этот вид максимально проявляется при повседневной деятельности людей, когда им приходится сталкиваться и решать конкретные задачи. Они бывают бытовой или производственной направленности. Конкретно-действенное мышление характеризуется пониманием человеком технических деталей, чертежей, проектов и возможностью самостоятельно решать подобного рода задачи, на основании уже имеющегося опыта окружающих и самого человека. Этот вид мышления, в сущности, объединяет умение людей не только мыслить, но и совершать практические действия. Отличительными чертами таких людей является:

  • особая наблюдательность;
  • внимание к мелочам.

Они могут не только абстрактно представить себе какой-то предмет, но и разложить его по полочкам, мысленно разобрать и собрать обратно, найти поломку, не нарушая всю конструкцию, и устранить ее.

Такой человек не только быстро мыслит, но и так же быстро действует, его действия уверенны и напористы, так как он уже все обдумал.

Наибольшее количество людей, обладающих этим видом мышления, являются представителями производственных профессий, потому что лучше всего у них получается что-то создавать, строить, приводить в действие.

Основные виды мышления также отображают и пути решения задач, которые возникают в течение всей жизни человека. Задачи разделяют на теоретические и практические.

Конкретно-образный или наглядно-образный вид в своей сущности полагается на преобразование отдельных образов, идей и размышлений в конкретные формы. Также характерным для этого вида мышления является привязка к настоящему времени. Именно из него такие люди черпают идеи и вдохновение, в то время как абстрактно мыслящий человек берет идеи из долгосрочной памяти. Мыслящие конкретными образами люди находят свои замыслы не только на основе полученных понятий и знаний, но также важную роль в их деятельности играют эмоции и чувства, которые они испытывают от всего происходящего.

Конечно же, у каждого человека превалирует один из видов мышления, однако это совсем не значит, что другие два отсутствуют. В своей повседневной жизни люди используют все виды мышления, некоторые чаще, другие реже. В зависимости от того, какой вид характерен для индивида, он чаще к нему прибегает. Однако при желании и постоянной практике можно развивать и тренировать любой из видов мышления. Но подобные исследования вряд ли принесут ощутимые плоды, и человек все равно подсознательно будет решать поставленные задачи с помощью превалирующего вида мышления.

Типы

Типы мышления отображают восприятие окружающего мира человеком, Ученые выделяют 5 отдельных типов. Большинство сходится во мнении, что все они склонны комбинироваться. Существуют следующие понятия о типе мышления:

  1. Идеалистический.
  2. Иррациональный.
  3. Рациональный.
  4. Аналитический.
  5. Синтезирующий.

Чаще всего сочетаются идеалистический и иррациональный, аналитический и синтезирующий типы, однако встречаются и более причудливые формы: рациональный с синтезирующим, к примеру.

Характеристики типов мышления

Идеалистический тип

Идеалистический тип мышления характеризует своего обладателя, как человека высоко морального, с выраженными духовными ценностями. Такие люди склонны идеализировать мир вокруг себя, видеть в нем только прекрасное, и горько разочаровываются, когда их представления не соответствуют действительности.

Человек идеалистического типа заранее составляет свои понятия о людях, обстоятельствах предметах. Окружающим его людям очень сложно удержаться в глазах такого человека на должном уровне. Такие люди живут в собственном мире фантазий и иллюзий, в этом их беда. Ими часто манипулируют более практичные типы мышления. Идеалисты предпочитают одиночество, так как в этом случае им проще сохранять свои идеалы. Окружающие люди относятся к ним надменно, даже пренебрежительно, а идеалисты не всегда это замечают. При столкновении с реальным миром такой человек тяжело переживает его несовершенство.

Иррациональный тип

Этот тип мышления очень похож на идеалистический, но в отличии от него не любит одиночества. Предпочитает разводить бурную деятельность и добиваться своего, но часто его действия хаотичны, лишены логики и последовательности. В своей деятельности иррационалисты руководствуются собственными представлениями, которые зачастую идут в разрез с реальностью. Они обладают огромной способностью внушать людям свои мысли и желания, очень многие принимают их за чистую монету и безропотно следуют за ними.

В общении с таким человеком нельзя все принимать на веру и, тем более, ввязываться в их долгосрочные проекты. Следует разложить его планы на пошаговые действия и по возможности придержать азарт иррационалиста.

Рациональный тип мышления

Им обладает человек, способный трезво оценивать окружающий мир и строить свои планы на основе реальных понятий и событий. Такие люди адекватно воспринимают критику в свой адрес и готовы не только выслушать окружающих, но и найти здравое зерно в их словах. После этого они продолжат свою деятельность, однако подкрепят свои представления реальными фактами.

Рационалисты очень практичны. После того как они закончили один проект, без сожаления оставляют его и идут далее. Они реально оценивают свои возможности и возможности окружающих. Если вы хотите заручиться поддержкой рационалиста, вам понадобиться привести весомые доводы, четко объяснить перспективы и наметить возможные трудности, с которыми придется столкнуться. Рациональный тип мышления работает на результат.

Особенности аналитического мышления

Аналитический тип. Такого человека характеризует наблюдательность. В отличии от рационалиста, аналитик, после решения задачи, не забывает о ней, а извлекает максимум пользы. Его планы, как правило, долгосрочны и продуманы до мелочей. Он прекрасно умеет использовать уже имеющийся жизненный опыт и постоянно преумножает его. При общении с таким человеком нельзя подавать голые выводы, он должен самостоятельно проследить весь путь размышлений и составить свое представление о ситуации. Другие типы мышления значительно уступают аналитику в логике. Это его сильная сторона, но в этом же и его слабость. Все что кажется аналитику не обоснованным, не логичным, раздражает его, такой человек быстро теряет интерес к данной сфере деятельности.

Синтезирующий тип мышления

Человек с этим типом мышления пытается максимально объединить всю разрозненную информацию в единое целое, находя занимательным собирать и соединять информацию, а затем раскладывать ее на составляющие части в обратном порядке. Что у них хорошо получается:

  • прекрасно справляются с работой в кабинете;
  • собирают и структурируют информацию;
  • отлично умеют ее подать;
  • умело составляют наглядные таблицы и схемы.

Впечатления из окружающего мира воспринимаются синтезирующим типом с некой настороженностью. Жилище такого человека всегда украшает богатая библиотека. Из людей, обладающих этим типом мышления, получаются успешные ученые. Однако в повседневной жизни с ними очень сложно, они не любят однообразную работу, выполняют ее поверхностно. Для них следует разнообразить бытовые дела привнести в них что-то новое, и результаты не заставят себя ждать.

Оцените эту статью:

Всего голосов: 242

4.43
242

Читайте также

Два образа мышления по Кэрол Двек

Два образа мышления по Кэрол Двек

Какой известный человек приходит на ум, когда вы думаете об успешном, умном и талантливом человеке? Возможно, это будет американский исследователь Томас Эдисон, который внес улучшения в лампочку, возможно был ее создателем и изменил мир? Несмотря на то, что Эдисон и правда был одаренным и очень умным человеком, он не был рожден успешным. Его путь к успеху был долгим и наполненным тяжелой работой и длительным образованием. Эдисон также обладал крайне важной чертой для изобретателя — любопытством.

В 2007 году вышла книга американского психолога Кэрол Двек под названием «Mindset», где она утверждала, что интеллект, талант и образование не обязательно приведут человека к успеху. Главный критерий — это образ мышления и то, как человек справляется с жизненными проблемами и вызовами.

В этой статье мы выясним, что такое образ мышления по Кэрол Двек, а также то, как фиксированный образ мышления может вам навредить, в то время как его развитие позволит достичь своих целей, повысить самомотивацию и эффективность.

Какой у вас образ мышления?

Согласно Двек, каждый человек имеет фиксированный, либо развивающийся образ мышления. Именно это определит успех в каждом аспекте вашей жизни.

1

Фиксированный образ мышления

Люди с таким мышлением считают, что талант, интеллект и другие способности высечены из камня. Они думают, что человек родился с определенным набором навыков и не сможет их изменить на протяжении жизни.

Если у вас такой образ мышления, тогда вы можете испытывать страх или беспокойство относительно того, что недостаточно умны или талантливы для достижения своих целей. Это все может привести к нежеланию действовать и некоторой обреченности.

Когда такие люди занимают руководящие посты, ситуация становится намного хуже, потому что они проецируют свое видение на других людей. Они даже считают угрозой тех подчиненных, которые умнее и талантливее их, полагая, что не смогут достичь такого уровня. Это может привести к тому, что он начнет нанимать на работу неквалифицированных сотрудников или просто тех, кто разделяет его точку зрения. Такая компания скоро заржавеет и обанкротится.

2

Развивающийся образ мышления

Если у вас подобный образ мышления, значит вы считаете, что при наличии упорства и усилий можно развить в себе абсолютно любой навык. Да, гениальным художником вы можете и не стать, но хорошим станете. Множество навыков можно развить до такого уровня, что они станут частью вас и будут проявляться бессознательно.

Согласно Двек, для развития любого навыка вам понадобится:

  • Изменить свое мышление на развивающееся.
  • Использовать обратную связь.
  • Учиться на собственных и чужих ошибках.
  • Становиться более продуктивным.
  • Быть терпеливым, настойчивым и дисциплинированным.

Итак, как же можно изменить свой образ мышления и сделать его развивающимся?

Прислушивайтесь к себе

  • Какие мысли доминируют в вашей голове?
  • Думаете ли вы о том, что вам не хватает знаний и талантов, чтобы выполнить проект?
  • Или беспокоитесь о том, что люди смотрят на вас сверху вниз?
  • Когда вы думаете о новом вызове, сопротивляетесь ли вы страху или уступаете ему?
  • Возможно, в вашей голове слишком много негативных мыслей, вы обвиняете других в своих неудачах или защищаете себя? В первую очередь приучите себя к осознанности, отмечайте наличие таких мыслей и избавляйтесь от них.

Осознавайте, что у вас всегда есть выбор

Каждый человек сталкивается с проблемами и неприятностями в жизни, терпит поражения и неудачи, важно лишь то, как он реагирует на них. Человек в фиксированным образом мышления считает это приговором и ничего не делает для того, чтобы исправить ситуацию и себя. У вас всегда есть выбор как реагировать на неудачу. Любая ошибка — это возможность для вашего роста. Учитесь, много работайте над собой и делайте правильные выводы.

Бросьте вызов фиксированному образу мышления

Когда вы терпите неудачу и думаете о том, что лучше бы вообще не брались за это задание, ведь вам недостает навыков и умений, помните о том, что вы можете всему научиться. Возможно в первый раз у вас ничего не получится, но нет повода для расстройства. Сделайте выводы, научитесь чему-нибудь и попробуйте еще раз. Даже если и на второй раз ничего не получится, попробуйте еще раз.

Замените мысль «У меня не получится» на «Я не уверен, что у меня сразу получится, но я знаю, что смогу научиться многому. Все придет с практикой».

Действуйте

Позитивные мысли толкают человека на действие. Даже если вы не уверены в успехе, все равно предприним

Виды мышления в психологии

Почему-то люди часто жалуются на свою память или сетуют на недостаток внимания, но никто не жалуется на мышление. И вообще, создается впечатление, что сама необходимость развития мышления нас заботит мало. Вам не кажется это странным? Для основной массы людей процесс рождения мысли не менее таинственный, чем зарождение Галактики. А ведь мышление еще и разное бывает. Но прежде чем говорить о видах мышления, давайте разберемся, что это такое.

Что такое мышление

Каждую секунду человек получает разнообразную информацию из внешнего мира. Результатом работы наших органов чувств являются зрительные образы, звуки, запахи, вкусовые и тактильные ощущения, данные о состоянии организма. Все это мы получаем в результате непосредственного чувственного восприятия. Это первичная информация, строительный материал, с которым работает наше мышление.

Процесс переработки сенсорных данных, их анализ, сравнение, обобщение, умозаключения – и есть мышление. Это высший познавательный процесс, в процессе которого создается новое, уникальное знание, та информация, которой нет в нашем чувственном опыте.

Примером такого рождения нового знания может служить простейшая конструкция – силлогизм, состоящий из двух посылок – эмпирического (данного в непосредственном опыте) знания и одного умозаключения – вывода.

  • Первая посылка: все студенты зимой сдают экзамены.
  • Вторая посылка: Иванов – студент.
  • Умозаключение: Иванов зимой сдает экзамены.

Вот умозаключение и есть результат элементарного мышления, ведь мы не знаем, сдает ли Иванов зимой экзамены, но это знание получаем с помощью рассуждений. Хотя, конечно, чаще всего процесс рождения мысли бывает более сложным и даже запутанным.

Рождение мысли

То, что мысли рождаются в голове, точнее, в головном мозге, знают все. Но ответить на вопрос, как это происходит, непросто.

Главную роль в мышлении и в целом в психической деятельности играют нервные клетки — нейроны. А их у нас не менее триллиона, и каждый нейрон – это целая фабрика по переработке данных. Он многочисленными нервными волокнами связан с другими нейронами и обменивается с ними электрохимическими импульсами, несущими информацию. Причем скорость передачи этой информации 100 м/сек. Именно этот скоростной обмен данными и есть мышление, недаром же в древности считали, что быстрее всего на свете мысль человека.

Если представить процесс мышления в виде яркого образа, то он напоминает фейерверк. Сначала вспыхивает одна звездочка – импульс или сигнал от внешнего раздражителя. Затем он по цепи нервных клеток рассыпается вширь и вглубь новыми вспышками активности, охватывая все большее пространство головного мозга.

Интересно, что проходя по нейронным цепям головного мозга, импульс должен преодолевать определенные «препятствия» в местах соединения нервных волокон. Но каждый последующий сигнал по этому пути уже пройдет намного легче. То есть чем больше мы думаем, чем чаще заставляем мозг работать, тем легче становится процесс мышления.

Знания, конечно, имеют высокую ценность. Но они необходимы в первую очередь как материал для мышления. Умнее мы становимся не тогда, когда получаем новые знания, а тогда, когда их осмысливаем, включаем в деятельность, то есть думаем.

Тайна двух полушарий: правополушарное и левополушарное мышление

Чувства и образы

В каком виде рождается мысль в нашей голове? Ответить на этот вопрос непросто, так как мысль – это процесс и продукт обработки информации, а информация в головном мозге существует в двух видах.

  1. Сенсорные и эмоциональные образы. Из внешнего мира она поступает в виде чувственных образов: звуков, цветов, картинок, запахов, тактильных ощущений и т. д. Очень часто эти яркие образы еще и эмоционально окрашены.
  2. Абстрактные знаки – слова, цифры, словесные конструкции, формулы и т. д. Слова могут обозначать (замещать) любые чувственные образы или носить абстрактный характер, как, например, цифры.

Ученые говорят, что человек мыслит на двух языках – на языке слов и на языке образов. Выделяют даже особый вид мышления – понятийное, то есть словесное. Причем центры, отвечающие за понятийное и образное мышление, находятся в разных полушариях головного мозга, и два эти вида информации обрабатываются по-разному. За операции нашего сознания со словами и цифрами отвечает левое полушарие головного мозга, а за операции с чувственными образами – правое. Кстати, в правом же полушарии находится и центр творческих способностей, оно связано с интуицией и подсознанием.

Известный физиолог И. П. Павлов считал, что среди нас есть люди, у которых ярко выражен один из двух типов психической деятельности:

  • правополушарные – это художественный тип, мыслящий с опорой на образы и чувственное восприятие;
  • левополушарные – мыслительный тип, лучше оперирующий понятиями, абстрактными знаками.

Однако не стоит всех людей делить на эти два типа. Большинство из нас относятся к среднему типу и в мыслительной деятельности используют и слова, и образы. А в зависимости от цели, задачи, стоящей перед нами проблемы, активизируется или правое, или левое полушарие.

Вообще у взрослого полноценно развитого человека представлены все виды и типы мышления, в том числе три его основных вида:

  • наглядно-действенное;
  • образное;
  • абстрактно-логическое.

Хоть формируются все эти три вида мышления не сразу.

Наглядно-действенное мышление

Это самый древний вид мыслительной деятельности, возникший у первобытных предков человека и первым формирующийся у маленького ребенка. А еще, как считают ученые, именно этот вид мыслительной деятельности есть у высших животных.

Мышление называют опосредованной психической деятельностью, потому что, в отличие от непосредственно-чувственного восприятия, в нем используются «посредники» — образы или слова. А наглядно-действенное мышление отличается тем, что в качестве таких «посредников» в нем выступают материальные объекты. Этот вид мышления возникает только в процессе предметной деятельности, когда человек манипулирует предметами.

Ручное мышление детей

Манипуляции с предметами

Думаю, все видели, как играет маленький ребенок 2-3 лет: составляет башню из кубиков, собирает пирамидку, складывая колесики по размеру, а то и откручивает колеса у новой машинки. Это не просто игра. Малыш так размышляет и развивается умственно. Пока ему доступно только наглядно-действенное мышление, вот и мыслительные операции у него принимают вид предметной, манипулятивной деятельности:

  • Сравнение – выбор подходящего по размеру кружочка или кубика.
  • Синтез – составление из отдельных элементов-кубиков единого целого – башни.
  • Ну, и анализ, когда малыш разбирает целую вещь (машинку или куклу) на отдельные составляющие.

Ученые называют наглядно-действенное мышление предмышлением, подчеркивая, что непосредственно-чувственного в нем больше, чем опосредованного. Но это очень важный этап развития мыслительной деятельности, в том числе умственного развития ребенка.

Наглядно-действенное мышление у взрослых

Нельзя считать этот вид мышления примитивным или неполноценным. У взрослых людей он тоже присутствует и активно участвует в предметной деятельности. Например, мы его используем, когда варим суп, копаем грядки на огороде, вяжем носки или чиним кран в ванной. А у некоторых этот тип мышление даже временами преобладает над абстрактно-логическим и образным. Таких людей называют мастерами «от Бога», говорят, что у них «золотые руки».

Именно, кстати, руки, а не голова. Потому что такие люди могут починить сложный механизм, совершено не разбираясь в принципе его работы. Для этого им нужно просто его разобрать, а потом собрать. Разбирая, они поймут, из-за чего поломка, а собирая, исправят ее, да еще и усовершенствуют агрегат.

Наглядно-образное мышление

Основными инструментами наглядно-образного мышления являются образы, как результат чувственного восприятия и осмысления действительности. То есть образ – это не фотографический отпечаток объекта, а результат работы нашего мозга. Поэтому он в той или иной степени может отличаться от оригинала.

Роль образов в мыслительной деятельности

Наше мышление оперирует тремя видами образов.

  1. Образы-восприятия, связаны с непосредственной деятельностью наших органов чувств: визуальные картинки, звуки, запахи и т. д. Это тоже не фотографические копии реальности, ведь мы можем что-то не расслышать, не увидеть каких-то деталей – мозг домыслит, дополнит недостающее.
  2. Образы-представления – это образная информация, которая хранится в нашей памяти. И при сохранении образы становятся еще менее точными, так как не слишком значимые и важные детали утрачиваются или забываются.
  3. Образы-воображения являются результатом деятельности одного из самых таинственных познавательных процессов. С помощью воображения мы можем воссоздать по описанию или придумать образ никогда не виденного существа или объекта. Однако и эти образы связаны с реальностью, так как являются результатом переработки и комбинирования хранящейся в памяти информации.

Все три вида образов активно участвуют в познавательной деятельности, даже если речь идет об абстрактно-логическом мышлении. Без этого вида информации невозможно ни решение задач, ни творчество.

Специфика образного мышления

Образное мышление – более высокая ступень мыслительной деятельности, но оно тоже не слишком нуждается в словах. Ведь даже такие абстрактные понятия, как «любовь», «ненависть», «верность», «обида» мы можем осмыслить через образы и чувства.

У ребенка образное мышление начинает формироваться где-то в 3 года, а пиком его развития считают 5-7 лет. Недаром это время называют возрастом фантазеров и художников. На данном периоде развития дети уже хорошо владеют речевой деятельностью, но слова совсем не мешают образам, они дополняют и уточняют их.

Считается, что язык образов сложнее языка слов, потому что образов намного больше, они разнообразны, окрашены многочисленными оттенками чувств. Поэтому слов для обозначения всех образов, участвующих в нашем мышлении, не хватает.

Образное мышление является основой высшего познавательного процесса – творчества. Оно присуще не только художникам, поэтам, музыкантам, но и всем тем, кто имеет высокий уровень креативности и любит изобретать новое. Но у основной массы людей наглядно-образное мышление отходит на второй план, уступая первенство абстрактно-логическому мышлению.

Абстрактно-логическое мышление

Знаки и образы

Этот вид мышления считается высшим, ему специально обучают детей в школе, и нередко уровень его развития отождествляется с интеллектом. Хоть это и не совсем правильно, потому что без участия образного мышления с помощью только логического можно решать лишь элементарные задачи – пусть и сложные, но имеющие одно единственно верное решение. Таких задач много в математике, а вот в реальной жизни они встречаются нечасто.

Но абстрактно-логическое мышление ценно еще и тем, что позволяет оперировать абстрактными понятиями, не имеющими опоры на реальные образы, такими, например, как функция, дифференциал, справедливость

способ мышления — перевод на голландский — примеры английский


Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.


Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Образ мышления положительно средневековый.

Это требует нового мышления , когда речь идет о гибких финансовых решениях.

Dat vereist een nieuwe manier van denken met betrekking tot flexibele financieringsmogelijkheden.

К сожалению, европейская делегация придерживается либерального образа мышления .

Jammer genoeg volgt de Europese delegatie в Сиэтле deze liberale denkwijze .

Любое изменение в образе мышления человека, , начинается с самого этого человека.

Een verandering van iemands persoonlijke denkwijze begin bij die persoon zelf.

Образ мышления и образ действий, который делает нас клингонами.

Этот отчет имеет решающее значение для нашего образа мышления .

Мы должны продолжить образ мышления .

Равенство должно стать образцом мышления .

Ваш образ мышления неверен.

Вашему мужчине необходимо примириться с этим новым образом мышления .

Я только что изменил свой образ мышления .

У вас очень специфический образ мышления о вещах.

Новый образ мышления набирает обороты, и его нельзя игнорировать бесконечно.

Он основан на положительной способности и применяется мощным образом мышления .

Het is gebaseerd op positieve draagkracht en toepassen van krachtige denkwijze .

Только структурированный образ мышления может привести к содержательным ответам.

В нашем нынешнем обществе образ мышления является анафемой.

Ее образ мышления «снаружи-внутри » характерен для Брехте.

Их концепция полностью соответствует нашему образу мышления и ведению бизнеса.

Они не начинаются с определенного суринамского или голландского образа мышления .

Ze vertrekken niet vanuit een specificieke Surinaamse of Nederlandse denkwijze .

Старый образ мышления слишком глубоко укоренился.

De oude denkwijze zit nog veel te diep geworteld.,

способ мышления — Перевод на турецкий — примеры английский

Предложения:
на мой образ мышления


Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.


Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Это довольно устаревший образ мышления .

Но есть другой способ мышления о мире.

Эрл, я больше обращаюсь к вашему образу мышления .

В каждой стране есть образ мышления, — культура.

динамика и новый образ мышления .

Это нормальный образ мышления детей .

Это образ мышления вашего брата .

У вас очень специфический образ мышления о вещах.

Теперь мы должны изменить наш образ мышления или погибнуть.

Я думал, что целью было найти людей с другим мышлением .

Amacımız, farklı düşünen insanlar bulmak sanıyordum.

Я считаю, что образ мышления устарел.

Это одинокий образ мышления , сынок.

Нам удалось заставить их изменить образ мышления .

Есть много людей с другим мышлением .

У нас есть тренинг, чтобы изменить образ мышления .

Bu tatbikatı işte bu düşünceyi değiştirmek için yapıyoruz.

— это новый образ мышления о кренделях.

Так что это другой образ мышления , на самом деле.

Боюсь, что мой образ мышления сильно отличается от вашего.

Его образ мышления очень парадоксален и поэтичен.

Моя научная работа сформировала весь мой образ мышления .

Bilimsel çalışmalarım bütün düşünce yöntemlerimi şekillendirdi.

,

образ мышления — перевод на арабский — примеры английский

Предложения:
образ мыслей о


Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.


Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Освобожден новым образом мышления .

изобрести новый образ мышления из имеющихся ресурсов и так далее.

ن يخترع ريقة تفكير ديدة ارج الموارد المتاحة وهكذا دوليك.

Этот образ мышления и общения известен Нострадамусу.

Этот образ мышления перевернулся с ног на голову

У нас с Шарлоттой один ум и один образ мышления .

Мы одержимы этим образом мышления .

мы одержимы этим образом мышления .

Для образа мышления Бри , в мире было два типа людей.

И я не могу вернуться к образу мышления .

Ребята, образ мышления , , и положил начало этим восстаниям.

Развитие образа мышления и отношения к созданию межотраслевых партнерств, способных продвигать интегрированный и многосекторальный подход к местному развитию.

9 — يجاد ريقة تفكير ومواقف تساعد على نشاء شراكات شاملة للقطاعات قادرة عل تعزيز نهج حاام متلي ادرة املة متلي ادرة عل تعيز نهج متاام متلي ادرة عل تعيز نهج متاام متلي التلالامتلالتل التلي

Я думаю, что это, возможно, не очень полезный образ мышления .

Но если мы сможем понять его образ мышления , тогда …

Боюсь, что мой образ мышления сильно отличается от вашего.

ن اري مايرة تمامًا عن ارك.

Они сказали, что мой образ мышления просто не рентабелен.

У нас есть тренинг, чтобы изменить образ мышления .

Если бы только мы могли положить конец этому архаичному образу мышления ,

Наш образ мышления , и вы можете почувствовать нашу славную традицию.

Ваш образ мышления .

Новый образ мышления появился из Северной Европы.

,

способ мышления — перевод на французский — примеры английский

Предложения:
образ мыслей о


Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.


Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Когнитивные реакции: стресс влияет на наш образ мышления .

Никто не думал, что WAICENT действительно сможет изменить их образ мышления .

Personne ne pensait que WAICENT pouvait réellement changer la façon de penser .

Честно говоря, ваш образ мышления устарел.

Однако этот «обновленный» образ мышления оставляет без ответа один вопрос.

У каждого ребенка индивидуальный образ мышления .

Комиссия вернулась к до-демократическому образцу мышления .

Концепция совершенно чужда нашему образу мышления .

Перефразируя Альберта Эйнштейна, все изменилось, кроме нашего образа мышления .

Это стало образцом мышления .

Есть и другие термины для описания этого образа мышления .

Их образ мышления отстал от времени.

CWO Gyuk говорит, что сообществу по обслуживанию воздушного транспорта потребуется время, чтобы приспособиться к этому новому образу мышления .

L’Adjuc Gyuk подтверждает qu’il faudra du temps pour que la collectivité des spécialistes en entretien d’aéronefs s’adapte à cette nouvelle façon de penser .

Этот отчет имеет решающее значение для нашего образа мышления .

Его образ мышления очень по-детски.

Этот шаг также свидетельствует об экологически безопасном образе мышления .

Это очень странный образ мышления .

Этот образ мышления , делает использование насилия более приемлемым в их глазах.

Cette façon de penser похож на приемлемый вариант обращения с насилием в семье.

Согласно этому образу мышления , успех нашей внешней политики означал бы депрессию.

Selon cette façon de penser , le succès de notre politique extérieure signifierait un депрессии.

Это означает прогрессивный, всеобъемлющий и инновационный образ мышления и действия.

Села предполагаю, что UNE façon de penser et d’agir progressiste, inclusive et novatrice.

Жану не всегда было легко принять образ мышления .

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.