Объективные методы: 🕮 1. Объективные методы психологии, 1. Предмет, объект, задачи и методы психологии, Лекция 1. Психология как наука и практика. Психология и педагогика. Курс лекций. Луковцева А. К. Страница 5. Читать онлайн, Скачать

Содержание

Объективные методы психологии — Студопедия

Основными исследовательскими методами в психологии – как и в естествознании в целом – являются наблюдение и эксперимент. В психологии каждый из этих общих методов выступает в различных формах; существуют разные виды наблюдения и эксперимента. К специфическим научно-исследовательским методам психологии относятся методы тестирования, опроса, анализа продуктов деятельности. Широкое применение в психологии нашли также методы математического моделирования, статистический анализ и др. (рис.3).

Метод наблюдения – это преднамеренное» систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью его последующего анализа и объяснения. Объективное наблюдение в психологии направлено не на внешние действия сами по себе, а на их психологическое содержание; здесь внешняя сторона деятельности лишь исходный материал наблюдения, который должен получить свою психологическую интерпретацию и быть осмыслен в рамках определенной теории.

Успешность наблюдения и объяснения его результатов в конечном счете зависит от состояния знаний в исследуемой области. На основе определенного понимания природы изучаемого явления выдвигается гипотеза о его зависимости от конкретных факторов, от их проявления во внешнем поведении. Гипотеза проверяется в ходе наблюдения и может подтверждаться, уточняться, опровергаться. «Научно плодотворным объективное наблюдение становится постольку, поскольку оно связано с установлением и проверкой гипотез»56.



Наблюдение как научный метод должно отвечать ряду требований. Оно должно быть избирательным, т.е. исходить из четко поставленной цели, выделять определенный фрагмент изучаемой реальности. Наблюдение должно быть плановым и систематическим, т.е. строиться на основе плана и проводиться на про-тяжении определенного периода времени. Важно как можно бо-лее подробно зафиксировать изучаемое поведение, т.е. необходима полнота наблюдения.

56Рубинштейн С.Л Основы обшей психологии: В 2 т. М., 1989. Т.1. С.55.

Объективность метода наблюдения повышается, если исследователь использует технические средства, например видеомагнитофон. В таком наблюдении исследователь целиком занимает позицию извне, а то и вовсе устраняется из ситуации. Не случайно идеальным вариантом метода наблюдения в психологии считалось наблюдение с использованием «зеркала Гезелла», пропускающего свет в одну сторону: исследователь мог видеть все происходящее, сам оставаясь невидимым. Подобного же эффекта можно достичь с использованием видеомагнитофона. Иначе говоря, ставится специальная задача добиться эффекта отсутствия исследователя, сделать так, чтобы испытуемые не знали, что за ними наблюдают, и вели себя естественно, как в обычных условиях.


Принципиальная трудность объективного наблюдения в психологии связана с однозначностью понимания, истолкования, объяснения внешних факторов поведения в психологических понятиях. На результатах наблюдения в существенной степени сказывается уровень опыта и квалификация наблюдателя. Иначе говоря, внешнее наблюдение может быть объективным в отношении систематической и полной регистрации поведенческих фактов, но субъективным при их психологическом истолковании. Отмеченную трудность можно преодолеть путем использования других объективных методов психологии.

В педагогической практике метод внешнего наблюдения в чистом виде учитель использует редко. Педагогическая деятельность исключает позицию извне, позицию беспристрастного объективного и незаинтересованного наблюдателя. Вместе с тем в процессе деятельности педагог подмечает те или иные особенности поведения школьников, по внешним проявлениям судит о психологических причинах, об эмоциональном состоянии, особенностях восприятия и понимания материала, затруднениях и т.п. Стремление фиксировать в ходе деятельности психологические особенности учащихся, пытаться их осмыслить, использовать в своей работе приводит к формированию у педагога важно-го профессионального качества – наблюдательности.

Метод эксперимента является основным методом объясни-тельной психологии. Напомним, что статус самостоятельной науки психология приобрела одновременно с экспериментальным методом. Основная задача психологического эксперимента, как и наблюдения, заключается в том, чтобы сделать доступным или объективного внешнего восприятия существенные особенно-сти и внутреннего психического процесса. Но от наблюдения эксперимент отличается рядом особенностей.

С.Л.Рубинштейн выделяет четыре основные особенностиэксперимента. Во-первых, в эксперименте исследователь сам вызывает изучаемое им явление в отличие от наблюдения, при котором наблюдатель не может активно вмешиваться в ситуацию. Во-вторых, экспериментатор может варьировать, изменять условия протекания и проявления изучаемого процесса. В-третьих, в эксперименте возможно попеременное исключение отдельных условии (переменных), с тем чтобы установить закономерные связи, определяющие изучаемый процесс. В-четвертых, эксперимент позволяет варьировать также и количественное соотношение условий, допускает математическую обработку полученных в исследовании данных 57.

Выделяют три вида психологического эксперимента: лабораторный, естественный и формирующий (психолого-педагогический).

Лабораторный психологический эксперимент протекает в специально создаваемых и контролируемых условиях, как правило, с применением специальной аппаратуры и приборов. Первоначальным объектом лабораторного эксперимента в психологии выступили элементарные психические процессы: ощущения, восприятия, скорость реакции. Отличительной особенностью эксперимента в лаборатории является строгое соблюдение условий исследования и точность получаемых данных. Большого совершенства в использовании лабораторного эксперимента достигла когнитивная психология, изучающая познавательные процессы человека. Познавательные процессы составили основную область лабораторных исследований психологии человека.

Научную объективность и практическую значимость получаемых в лабораторном эксперименте данных снижает искусственность создаваемых условий. Это связано как с отдаленностью решаемых в эксперименте задач от реальных жизненных условий испытуемого, так и с невозможностью фиксировать характер влияния экспериментатора на испытуемого в ходе исследования. Поэтому возникает проблема переноса полученных в лаборатории данных на реальные условия жизнедеятельности человека Другими словами, моделирует ли экспериментальная ситуация существенные условия жизни человека? Этот вопрос всегда остается открытым в лабораторном психологическом исследовании. Использование лабораторного эксперимента в реальной педаго-

57Рубинштейн С Л Основы общей психологии В 2 т М , 1989 Т 1, С 57.

гической деятельности в силу его искусственности, абстрактности, трудоемкости фактически не практикуется.

А.Ф.Лазурский(1874– 1917) – русский врач и психолог, разработал «характерологию» – психологическую коиепцию индивидуальных различий и построил систему классификации личностей («Обшая и экспериментальная психология», 1912).

Естественный психологический эксперимент снимает отмеченные ограничения лабораторного эксперимента. Идея проведения психологического эксперимента в естественных условиях жизнедеятельности людей принадлежит отечественному психологу А.ФЛазурскому. Естественный эксперимент вырос из педагогической практики; здесь же он полу-

чил признание и широкое применение.

Основное его отличие заключается в сочетании экспериментальности исследования с естественностью условий проведения. Воздействие исследователя на испытуемых, основанное на предварительном предположении (гипотезе) о его характере, осуществляется в привычных условиях деятельности или поведения. Субъекты, участвующие в естественном эксперименте, не подозревают о том, что они выступают в роли испытуемых.

Педагогическая практика предоставляет большие возможности для использования естественного эксперимента. Реальная педагогическая деятельность осуществляется, как правило, в нескольких параллелях и циклична. Педагог может варьировать в разных классах содержание, методы, формы, приемы обучения и изучать характер влияния этих изменений на особенности усвоения школьниками материала, на темп продвижения в изучении предмета, на особенности понимания, запоминания, эмоционального отношения школьников к изучаемому и др.

Эксперимент в естественных условиях педагогического процесса сочетается с наблюдением за ходом и результатами его протекания. Сочетание эксперимента с наблюдением в условиях обучения дает хорошие результаты для психологического изучения школьников.

Известный психолог С Л Рубинштейн писал «Мы изучаем ребенка, обучая его. Мы не отказываемся для этого от экспериментирования в пользу наблюдения за педагогическим процессом, а вводим элементы педагогического воздей-ствия в самый эксперимент, строя изучение по типу экспериментального урока. Обучая ребенка, мы стремимся не зафиксировать стадию или уровень, на котором находится ребенок, а помочь ему продвинуться с этой стадии на следующую высшую стадию В этом продвижении мы изучаем закономерности разви-тия| детской психики»58

58Рубинштейн С.Л. Основы обшей психологии В 2 т М , 1989. Т.1, С 61

Можно полагать, что использование педагогами возможностей естественного эксперимента способствует быстрому росту их профессионального мастерства, формированию педагогического мышления, воспитывает творческое отношение к своей деятельности. Известные в нашей стране педагоги-новаторы – Ш.А.Амонашвили, И.П.Волков, И.П.Иванов, Е.Н.Ильин, С.Н.Лы-сенкова, В.Ф.Шаталов и другие – добились значительных успехов в обучении и воспитании школьников благодаря творческому экспериментированию в условиях повседневной работы.

Формирующий эксперимент это метод исследования психического развития детей в условиях специально организованного экспериментального педагогического процесса. Существо этого эксперимента проявляется в его названиях: преобразующий, созидательный, воспитывающий, обучающий, психолого-педагогический, метод активного формирования психики, генетико-моделирующий.

Исследователь не ограничивается изучением сложившихся форм психики, регистрацией и объяснением достигнутого учащимися психического развития, что характерно для констатирующего (лабораторного) эксперимента. На основе предварительного теоретического анализа закономерностей психического развития детей определенного возраста либо условий и характера формирования важнейших человеческих способностей строится гипотетическая модель становления изучаемых способностей в специально проектируемых условиях, как правило, в экспериментальных классах или школах.

Реализация разработанной модели тщательно контролируется и оценивается специалистами разного профиля – педагогами, психологами, методистами, врачами и т.д. В ходе эксперимента выявляются закономерности, механизмы, динамика, тенденции психического развития школьников. Результаты эксперимента позволяют подтвердить, уточнить либо опровергнуть предварительно разработанную модель становления изучаемой способности.

П.Я.Гальперин(1902-1988) – отечественный психолог, ученик Л.С. Выготского, создатель теории поэтапного формирования умственных действий

В формирующем эксперименте сам педагогический процесс становится экспериментальным Впсихологическом экспериментальном исследовании осуществляется поиск и проектирование новых форм учебно-воспитательного процесса, осуществляется своеобразное «выращивание» продуктивных форм сотрудничества педагогов и школьников и одновременно изучение перспективных путей

психического развития на определенном возрастном этапе.

Д.Б.Эльконин (1904-1984) – отечественный психолог, ученик Л С Выготского, создатель психологической теории детской игры и периодизации психического развития в детском возрасте

В формирующем эксперименте были установлены закономерности становления у дошкольников познавательных способностей (исследования П.Я.Гальперина, Л.Ф.Обуховой, Г.И.Минской, Н.Н.Поддьякова, Л.А.Венгера, А.В.Запорожца и других), особенности и условия перехода от дошкольного детства к школьному (исследования Е.Е.Шулешко и других), доказана возможность и целесообразность формирования у младших школьников основ научно-теоретического мышления и определяющее значение для этого содержания и методов обучения (исследования В.В.Давыдова, Д.Б.Эльконина и других). Формирующий эксперимент стал основным методам отечественной педагогической психологии. Его достоинствами являются ориентация на развитие учащегося в образовательном процессе, теоретическая обоснованность экспериментальной модели организации этого процесса, длительность исследования, гарантирующая обоснованность и надежность получаемых данных.

Важным достоинством формирующего эксперимента является новый тип научности в педагогической практике – проектно-программный, в центре внимания которого находится не столько изучение того, что есть, что сложилось и существует, сколько построение, создание, «выращивание» возможного, будущего, перспективного. Непременным условием развертывания формирующего психолого-педагогического эксперимента является предвидение возможных последствий, ответственность исследователей за ход и результаты эксперимента,за участвующих в нем субъектов.

Тестирование– метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений.

К объективным методам психологии относится также тестирование, используемое для целей психологической диагностики, дляраспознавания или оценки состояний, особенностей, характеристик конкретно-го человека, группы людей, той или иной психической функции и т.д, В этом отношении тест подобен эксперименту. Объединяет их также то, что оба метода представляют собой систему заданий, предлагаемых исследователем испытуемому. Подлинное же родство эксперимента и теста состоит » том, что тест вырастает из эксперимента, создается на его основе.

Окончательное превращение экспериментального приема в тест происходит при определении норм и стандартов его выполнения. Результат выполнения теста оценивается в количественных показателях. Тесты имеют различного рода нормы-шкалы значений: возрастные, социальные и др. Индивидуальный показатель выполнения теста соотносится с его нормой.

Достаточно длительное время к тестам в нашей стране относились критически; в педагогической практике они были вовсе запрещены. Тесты критиковались за их слабую теоретическую обоснованность, за игнорирование индивидуальных особенностей человека и т.п. В настоящее время в психологииобщепризнано, что критиковать следует конкретные тестовые методики, но не метод теста как таковой. Существует особая область психологии – тестология, представляющая собой теорию применения и создания тестов.Разработка в настоящее время научно обоснованного психологическоготеста – дело трудоемкое и длительное.

Особоезначение имеют тесты в педагогической практике. Здесь они выполняют ряд существенных функций, главная среди которых – это диагностика. Однойиз основных задач психодиагностики в сфере образования является оценка соответствия уровня психического развития школьника возрастным нормам и стандартам. Несоответствие уровня развития конкретного ребенка некоторому возрастному нормативу ставит перед педагогом задачу определения индивидуального психологического портрета учащегося и средств психолого-педагогической коррекции его развития.

Другая задача психологической диагностики в сфере образования состоит в оценке развивающего эффекта определенной педагогической практики, конкретных образовательных программ. Тесты должны показать, насколько та или иная дидактическая система способствует психическому развитию школьников. Особенно актуальна такая диагностика в условиях многовариантности школ. Еще одна задача психодиагностики в школе – дифференциация учащихся по интересам, склонностям, способностям (тесты способностей), оценка уровня овладения учебными знаниями и навыками (тесты достижений), профориентационная работа, самопознание и саморазвитие.

Квалификационное применение тестов, проведение психологической диагностики требуют профессиональной психологической подготовки и связаны с принятием этических норм тестирования. Непрофессиональное использование тестов может принести вред личности из-за ложной интерпретации его дан-

ных. Отдельные тесты, не требующие специальных знаний при их интерпретации, может использовать в своей работе и педагог. Но и в этом случае необходима его предварительная консультация с психодогом.

Метод опроса используется в психологии в двух формах: анкетирования и беседы (интервью). Источником информации в опросе являются письменные или устные суждения индивида. Метод опроса часто подвергается критике: выражается сомнение в достоверности информации, полученной из непосредственных ответов испытуемых. Для получения более достоверной информации создаются специальные опросники, позволяющие получить ту информацию, которая соответствует определенной гипотезе, и эта информация должна быть максимально надежной. В психологии разработаны специальные правила составления вопросов, расположения их в нужном порядке, группировки в отдельные блоки и т.д.

Если опрос проводится письменно с использованием анкеты, то говорят о методе анкетирования, преимущество которого состоит в том, что в нем одновременно может участвовать группа лиц. Полученные в ходе анкетирования данные могут быть статистически обработаны. В педагогической практике анкеты применяются достаточно широко, но необходимо помнить, что получение надежных и достоверных фактов требует профессиональных знаний от составителей анкет. Плохо составленная анкета не только не дает достоверной информации, но и компрометирует сам метод. Оценивая в целом метод анкетирования, можно отметить, что он представляет собой средство первичной ориентировки, предварительной разведки. Полученные при анкетировании данные намечают направления дальнейшего изучения личности или группы.

Респондент– участник социально-психологиче-ского исследования, выступающий в роли опрашиваемого.

Получение информации в процессе непосредственного общения исследователя с опрашиваемым характерно для метода беседы (интервью). Беседа является бо-

лее «психологичной» формой опроса, так как в ней имеет место взаимодействие субъектов, подчиненное определенным социально-психологическим закономерностям. Важнейшее условие успешности беседы состоит в установлении контакта исследователя с респондентом, в создании доверительной атмосферы общения. Исследователь должен расположить к себе опрашиваемого, вызвать его на откровенность.

Не всякая беседа педагога с учащимся может рассматриваться как опрос. Беседа как метод имеет место в том случае, если педагог занимает исследовательскую позицию, когда ее проведение определяется целями изучения или оценки каких-либо явлений. Педагогическая практика предоставляет большие возможности применения метода беседы для психологического изучения школьников. К сожалению, многие педагоги не используют такую возможность и ограничивают свое общение со школьниками рамками урока, изучаемого предмета, вопросами дисциплины, поддержания порядка и т.п.

Метод анализа результатов деятельности исходит из обшей предпосылки о связи внутренних психических процессов и внешних форм поведения и деятельности. Изучая объективные продукты деятельности, можно делать выводы о психологических особенностях ее субъекта или субъектов.

Правомерность использования метода анализа продуктов деятельности не вызывает сомнений. О силе таланта и личности писателя мы судим на основе его произведений. Л.Н.Толстой писал, что он весь в своих творениях. В психолингвистике разработан вариант метода анализа продуктов деятельности – контент-анализ, позволяющий выявлять и оценивать специфические характеристики литературных, научных, публицистических текстов и на их основе определять психологические характеристики их автора. Метод контент-анализа широко использует математические модели исследования текстовой информации с использованием ЭВМ.

Специфической формой метода анализа результатов деятельности выступает графология. Психологи установили, что характеристики почерка связаны с определенными психологическими свойствами автора письма; ими были разработаны нормы и приемы психологического анализа почерка.

Контент-анализ и графология представляют собой научно обоснованные, формализованные и стандартизованные формы метода анализа результатов деятельности. Пользование этими методами предполагает специальную подготовку исследователя, психологическую практику их использования. В педагогической деятельности используются менее строгие формы этого метода, основанные на качественном анализе продуктов ученической деятельности: сочинений, поделок, рисунков и т.п.

Математические методы в психологии используются как средство повышения надежности, объективности, точности получаемых данных. Основное применение эти методы находят на

105

этапе постановки гипотезы и ее обоснования, а также при обработке полученных в исследовании данных. Надо подчеркнуть, что математические методы используются в психологии не в качестве самостоятельных, а включаются как вспомогательные на определенных этапах эксперимента или тестового обследования.

Данные методы становятся необходимыми, когда в эксперименте исследователь работает одновременно с несколькими переменными, с набором гипотез, предполагающих вовлечение в исследование большого массива эмпирических данных. Ряд статистических методов был создан специально для проверки качества психологических тестов. Особые математические процедуры и формулы используются при обработке результатов тестового обследования.

Проблема возможностей и границ использования математических методов в психологии вызывает споры среди психологов. Представители естественнонаучного направления настаивают на необходимости превращения психологии в точную науку, на широком использовании в ней количественных методов. Сторонники гуманитарной ориентации в психологии указывают на невозможность установить количественные границы такого феномена, как внутренний мир человека. Понятие точности познания применительно к человеку наполняется иным содержанием, нежели в естествознаний и математике. Гуманитарная психология ориентируется на специфические методы познания человека.

Объективные методы — это… Что такое Объективные методы?



Объективные методы
— в психологии стратегия анализа психического содержания, максимально ориентированная на другого субъекта (а не самого себя, как в интроспекционизме) и на использование верифицируемых гипотез (например, эксперимент).

Энциклопедический словарь по психологии и педагогике.
2013.

  • Объективность
  • ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТА

Смотреть что такое «Объективные методы» в других словарях:

  • Методы исследования в психологии — Экспериментальная психология область психологии, упорядочивающая знания об общих для большинства психологических направлений проблемах исследований и способах их решения. Экспериментальную психологию называют научной дисциплиной о методах… …   Википедия

  • МЕТОДЫ ВРАЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ — І. Общие принципы врачебного исследования. Рост и углубление наших знаний, все большее, и большее техническое оснащение клиники, основанное на использовании новейших достижений физики, химии и техники, связанное с этим усложнение методов… …   Большая медицинская энциклопедия

  • Методы домарксистского литературоведения — I. Метод и мировоззрение. II. Проблемы историографии домарксистского литературоведения. III. Краткий обзор основных течений домарксистского литературоведения. 1. Филологическое изучение памятников слова. 2. Эстетический догматизм (Буало, Готтшед …   Литературная энциклопедия

  • МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ — в педагогике, приёмы, процедуры и операции эмпирич. и теоретич. познания и изучения явлений действительности. Система М. и, определяется исходной концепцией исследователя, его представлениями о сущности и структуре изучаемого, общей методологич.… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ в педагогике — приёмы, процедуры и операции эмпирич. и теоретич. познания и изучения явлений действительности. Система М. и, определяется исходной концепцией исследователя, его представлениями о сущности и структуре изучаемого, общей методологич. ориентации,… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Методы политико-психологических исследований — для современной политической психологии характерна методологическая терпимость и плюрализм по отношению к собственным методам исследований. В конкретных случаях в равной степени могут быть представлены психологические тесты, социологические… …   Психологический лексикон

  • Методы тестирования (testing methods) — Психол. тесты разраб. для столь широкого разнообразия целей, что сами М. т. значительно варьируют от теста к тесту. Существует множество континуумов, по к рым можно классифицировать отдельные тесты. С т. зр. содержания тест может измерять… …   Психологическая энциклопедия

  • История литературы и методы ее изучения — Зачатки письменности существовали в самую первобытную эпоху на заре человеческой культуры, когда для обозначения разных событий, увековечения их в памяти, употребляли нарезки и грубые рисунки на древесной коре, костях или камнях. На известной… …   Литературная энциклопедия

  • История литературы и методы ее изучения —     ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ И МЕТОДЫ ЕЕ ИЗУЧЕНИЯ Зачатки письменности существовали в самую первобытную эпоху на заре человеческой культуры, когда для обозначения разных событий, увековечения их в памяти, употребляли нарезки и грубые рисунки на… …   Словарь литературных терминов

  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ПСИХИЧЕСКОГО СТАТУСА БОЛЬНОГО — В связи с внедрением в медицину современных технологий получили распространение различные стандартизированные оценки психических нарушений. С середины 60х гг. было предложено большое количество разнообразных схем, карт с перечислением симптомов… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Книги

  • Использование методов скрытой пропаганды в теленовостях, Диана Василова. Как теленовости формируют нашу политическую позицию – данное исследование попытка ответа на этот вопрос. По определению объективные и беспристрастные, короткие информационные выпуски… Подробнее  Купить за 4999 руб
  • Введение в аудиологию и слухопротезирование, Королева Инна Васильевна. Стремительное развитие физиологии, медицины и техники привело к появлению целого арсенала объективных методов диагностики слуховых нарушений, созданию высококачественных слуховых аппаратов,… Подробнее  Купить за 1591 руб
  • Введение в аудиологию и слухопротезирование, Королева Инна Васильевна. Стремительное развитие физиологии, медицины и техники привело к появлению целого арсенала объективных методов диагностики слуховых нарушений, созданию высококачественных слуховых аппаратов,… Подробнее  Купить за 1551 грн (только Украина)

Другие книги по запросу «Объективные методы» >>

метод объективный — это… Что такое метод объективный?



метод объективный

— стратегия анализа психического содержания, максимально ориентированная на другого субъекта (а не самого себя, как в интроспекционизме) и на использование верифицируемых гипотез. Относится к методам организационным. В традициях науки считается основным. Предполагает обращение к тем аспектом, что можно зафиксировать средствами «стороннего» наблюдения — изменения поведения, деятельности предметной, речи и прочего, за коими предполагается определенная психическая реальность. Использование субъективных данных не исключается, но выставляется требование не принимать их как окончательную реальность. Предполагается также тщательное построение исследования, выбор испытуемых или объектов наблюдения либо диагностики, определение условий и этапов исследования с разработкой и обоснованием каждого. Особенно часто подчеркивается требование «чистоты» исследования — по сути, к возможно полному контролю условий и недопущению влияния неучтенных факторов.

Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест.
С. Ю. Головин.
1998.

  • метод наблюдения объективного
  • метод оперантный

Смотреть что такое «метод объективный» в других словарях:

  • метод организационный — сюда относятся: 1) метод сравнительный и метод срезов как его частный случай; 2) метод лонгитюдный; 3) метод комплексный; 4) метод субъективный и метод объективный. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998 …   Большая психологическая энциклопедия

  • метод семантического радикала — (от греч. semantikos обозначающий и лат. radicalis коренной) один из объективных методов экспериментальной семантики, разработанный А. Р. Лурия и О. С. Виноградовой (1959) и состоящий в анализе значений путем выделения их ассоциативных полей. М.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ОБЪЕКТИВНЫЙ МЕТОД (в психологии) — (англ. objective method). 1. В широком смысле: совокупность общих путей, средств и требований к психологическому исследованию, обеспечивающих максимальную однозначность и надежность получаемых результатов. 2. В узком смысле О. м.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • метод — метод: Метод косвенного измерения влажности веществ, основанный на зависимости диэлектрической проницаемости этих веществ от их влажности. Источник: РМГ 75 2004: Государственная система обеспечения еди …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • МЕТОД — (от греч. methodos путь, способ исследования, обучения, изложения) совокупность приемов и операций познания и практической деятельности; способ достижения определенных результатов в познании и практике. Применение того или иного М. определяется… …   Философская энциклопедия

  • Объективный Метод В Психологии — стратегия анализа психического содержания, максимально ориентированная на другого субъекта (а не самого себя, как в интроспекционизме ) и на использование верифицируемых гипотез …   Психологический словарь

  • объективный метод в психологии — Категория. Методологическая установка. Специфика. Стратегия анализа психического содержания, максимально ориентированная на другого субъекта (а не самого себя, как в интроспекционизме) и на использование верифицируемых гипотез. Психологический… …   Большая психологическая энциклопедия

  • МЕТОД ОБЪЕКТИВНОГО НАБЛЮДЕНИЯ — (англ. method of objective observation) общенаучный метод эмпирического исследования; применяется в психологии для опосредствованного изучения психической деятельности путем наблюдения (регистрации) актов поведения и физиологических процессов,… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Метод Семантического Радикала — (от греч. semanticos обозначающий и лат. radicalis коренной) объективный метод определения семантических полей, разработанный А.Р. Лурия и О.С. Виноградовой в 1959 г. В основе …   Психологический словарь

  • метод измерения — 3.12 метод измерения (measurement method): Описанная в общем виде логическая последовательность операций, которая используется для количественного измерения атрибута относительно определенной шкалы. [ИСО/МЭК 15939:2007] Примечание Вид метода… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Книги

  • Стратегический очерк войны 1914-1918 гг. Часть 2, Высший военный редакционный совет. Стратегический очерк по исследованию Первой мировой войны, подготовленный для обучения красноармейских офицеров. Содержит документы, раскрывающие сущность действий сторон во время конфликта,… Подробнее  Купить за 759 руб
  • Стратегический очерк войны 1914-1918 гг. Часть 3, Высший военный редакционный совет. Стратегический очерк по исследованию Первой мировой войны, подготовленный для обучения красноармейских офицеров. Содержит документы, раскрывающие сущность действий сторон во время конфликта,… Подробнее  Купить за 759 руб
  • Стратегический очерк войны 1914-1918 гг. Часть 4, Высший военный редакционный совет. Стратегический очерк по исследованию Первой мировой войны, подготовленный для обучения красноармейских офицеров. Содержит документы, раскрывающие сущность действий сторон во время конфликта,… Подробнее  Купить за 759 руб

Другие книги по запросу «метод объективный» >>

ОБЪЕКТИВНЫЙ МЕТОД — это… Что такое ОБЪЕКТИВНЫЙ МЕТОД?



ОБЪЕКТИВНЫЙ МЕТОД
(в психологии) — 1) в широком смысле: совокупность общих путей, средств и требований к психологическому исследованию, обеспечивающих максимальную однозначность и надежность получаемых результатов; 2) в узком смысле: О. м. противопоставляется интроспекции (субъективному анализу, самонаблюдению и т. п.) и обозначает способы изучения внешних, поддающихся регистрации действий и реакций испытуемых.

Энциклопедический словарь по психологии и педагогике.
2013.

  • Объективный и субъективный
  • Объект-катексис

Смотреть что такое «ОБЪЕКТИВНЫЙ МЕТОД» в других словарях:

  • ОБЪЕКТИВНЫЙ МЕТОД (в психологии) — (англ. objective method). 1. В широком смысле: совокупность общих путей, средств и требований к психологическому исследованию, обеспечивающих максимальную однозначность и надежность получаемых результатов. 2. В узком смысле О. м.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Объективный Метод В Психологии — стратегия анализа психического содержания, максимально ориентированная на другого субъекта (а не самого себя, как в интроспекционизме ) и на использование верифицируемых гипотез …   Психологический словарь

  • объективный метод в психологии — Категория. Методологическая установка. Специфика. Стратегия анализа психического содержания, максимально ориентированная на другого субъекта (а не самого себя, как в интроспекционизме) и на использование верифицируемых гипотез. Психологический… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ОБЪЕКТИВНЫЙ МЕТОД НАБЛЮДЕНИЯ — предмет – поведение; инструмент – тесты. 1. Метод анкетирования (открытый Галтоном): ответы пациента сопоставляются с точным опросником, определяется обшее между ними. 2. Психофизический метод: сопоставляются содержание сознания и определенные… …   Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь

  • ОБЪЕКТИВНЫЙ МЕТОД «НАБЛЮДЕНИЯ» — предмет поведение; инструмент тесты. 1. Метод анкетирования (открытый Галтоном): ответы пациента сопоставляются с точным опросником, определяется общее между ними. 2. Психофизический метод: сопоставляются содержание сознания и определенные… …   Философский словарь

  • метод семантического радикала — (от греч. semantikos обозначающий и лат. radicalis коренной) один из объективных методов экспериментальной семантики, разработанный А. Р. Лурия и О. С. Виноградовой (1959) и состоящий в анализе значений путем выделения их ассоциативных полей. М.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • МЕТОД ОБЪЕКТИВНОГО НАБЛЮДЕНИЯ — (англ. method of objective observation) общенаучный метод эмпирического исследования; применяется в психологии для опосредствованного изучения психической деятельности путем наблюдения (регистрации) актов поведения и физиологических процессов,… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Метод Семантического Радикала — (от греч. semanticos обозначающий и лат. radicalis коренной) объективный метод определения семантических полей, разработанный А.Р. Лурия и О.С. Виноградовой в 1959 г. В основе …   Психологический словарь

  • метод — метод: Метод косвенного измерения влажности веществ, основанный на зависимости диэлектрической проницаемости этих веществ от их влажности. Источник: РМГ 75 2004: Государственная система обеспечения еди …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • МЕТОД — (от греч. methodos путь, способ исследования, обучения, изложения) совокупность приемов и операций познания и практической деятельности; способ достижения определенных результатов в познании и практике. Применение того или иного М. определяется… …   Философская энциклопедия

Субъективные и объективные методы.

Любая самостоятельная наука имеет только ей присущие методы. Такие методы есть и у психологии. Все они могут быть разделены на две основные группы: субъективные и объективные.

Субъективные методы.

Субъективные методы основываются на самооценках и самоотчетах испытуемых, а также на мнении исследователей о том или ином явлении. С выделением психологии в самостоятельную науку субъективные методы получили первоочередное развитие и продолжают совершенствоваться в настоящее время. Самыми первыми методами изучаемых явлений были наблюдение, самонаблюдение и опрос.

Метод наблюдения в психологии является одним из самых старых и на первый взгляд более простых. Он основывается на планомерном наблюдении за деятельностью людей, которое проводится в обычных жизненных условиях без какого – либо вмешательства со стороны наблюдателя. Наблюдение в психологии предполагает полное и точное описание наблюдаемых явлений, а также их психологическое толкование.

Научное наблюдение характеризуется систематичностью и проводится на основе определенного плана с целью получения объективной картины. Следовательно, оно требует специальной подготовки.

Достаточно широко применяется метод включенного наблюдения. Данный метод используется в тех случаях, когда психолог сам является непосредственным участником событий.

Включенное наблюдение по своему содержанию очень близко к другому методу – самонаблюдению. Самонаблюдение, т.е. наблюдение за своими переживаниями, является одним из специфических методов, применяемых только в психологии. Следует отметить, что данный метод помимо преимуществ обладает рядом недостатков:

1) наблюдать свои переживания очень трудно;

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к
профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные
корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

2) при самонаблюдении очень трудно избежать субъективизма, поскольку наше восприятие имеет субъективную окраску;

3) трудно выразить некоторые оттенки наших переживаний.

Тем не менее, метод самонаблюдения очень важен для психолога. Сталкиваясь на практике с поведением других людей, психолог стремится понять его психологическое содержание. При этом в большинстве случаев он обращается к своему опыту, в том числе и к анализу своих переживаний.

Самонаблюдение часто применяется в условиях эксперимента. В этом случае оно приобретает наиболее точный характер и его принято называть экспериментальным самонаблюдением.

Метод самонаблюдения часто используется совместно и с методом опроса.

Опрос представляет собой метод, основанный на получении необходимой информации от самих обследуемых путем вопросов и ответов. Выделяют три основных вида опроса: устный, письменный и свободный.

Устный опрос применяется в тех случаях, когда необходимо вести наблюдение за реакциями и поведением испытуемого. Этот вид опроса позволяет глубже, чем письменный, проникнуть в психологию человека. Но данный вид опроса требует больше времени для проведения и наличия специальной подготовки исследователя, поскольку степень объективности ответов очень часто зависит от поведения и личностных особенностей исследователя.

Письменный опрос позволяет охватить большее количество людей за сравнительно небольшое время. Наиболее распространенная его форма – анкета.

Свободный опрос – разновидность письменного и устного, при котором перечень задаваемых вопросов заранее не определяется. Здесь возможно достаточно гибко менять тактику и содержание исследования, что позволяет получить разнообразную информацию об испытуемом.

К числу психологических методов также относятся тесты. Данный метод используется чаще всего. Его популярность обусловлена возможностью получения точной и качественной характеристики психологического явления, а также возможностью сопоставить результаты исследования, что необходимо для практических задач.

От других методов тесты отличаются тем, сто имеют четкую процедуру сбора и обработки данных, психологической интерпретацией полученных результатов.

Выделяют тесты – опросники, тесты – задания, проективные тесты.

Сегодня тесты – это наиболее широко используемый метод в психологии. Все же необходимо отметить тот факт. Что тесты занимают промежуточное положение между субъективными и объективными методиками. Это обусловлено большим разнообразием тестовых методик. Существуют тесты, основанные на самоотчете испытуемых, например, тесты – опросники. При выполнении данных тестов испытуемый может сознательно или неосознанно повлиять на результат тестирования, особенно если он знает, как интерпретируются ответы. Но существуют и более объективные тесты. К их числу относятся, прежде всего, проективные тесты. Они предполагают свободную интерпретацию исследователем выполняемых испытуемым заданий. Однако тесты проективного типа предъявляют повышенные требования к уровню профессиональной подготовки и опыту практичкской работы психолога.

Объективные методы.

Объективные данные можно получить с помощью эксперимента – метода, основанного на создании искусственной ситуации, в которой изучаемое свойство выделяется, проявляется и оценивается лучше всего. Главным достоинством эксперимента является то, что он позволяет надежнее других делать выводы о причинно- следственных связях исследуемого феномена с другими феноменами, научно объяснять происхождение явления и его развитие. Имеются две основные разновидности эксперимента: лабораторный и естественный. Они отличаются друг от друга условиями проведения эксперимента.

Лабораторный эксперимент
предполагает создание искусственной ситуации, в которой изучаемое свойство может быть лучше оценено. Естественный эксперимент организуется и проводится в обычных жизненных условиях, где экспериментатор не вмешивается в ход происходящих событий, фиксируя их такими, какие они есть. Одним из первых метод естественного эксперимента стал использовать ученый А.Ф. Лазурский. Данные, получаемые в естественном эксперименте, лучше всего соответствуют типичному жизненному поведению людей.однако, следует иметь в виду, что результаты естественного эксперимента не всегда точны из- за отсутствия у экспериментатора возможности строгого контроля за влиянием разнообразных факторов на изучаемое свойство. С этой точки зрения лабораторный эксперимент выигрывает в точности, но при этом уступает в степени соответствия жизненной ситуации.

Еще одну группу методов психологической службы образуют методы моделирования. Их стоит отнести к самостоятельному классу методов. Их особенностью является  то, что, с одной стороны, они опираются на определенную информацию о том или ином психическом явлении, а, с другой стороны, при их использовании не требуется участия испытуемых или учета реальной ситуации. Поэтому очень сложно отнести их к разряду объективных или субъективных методов.

Модели могут быть техническими, логическими, математическими, кибернетическими.

В математическом моделировании
используют математическое выражение или формулу, в которой отражена взаимосвязь переменных и отношения между ними. Техническое моделирование
предполагает создание прибора или устройства, по своему действию напоминающего то, что подлежит изучению логическое моделирование основано на идеях и символике, применяемой в математической логике. Кибернетическое моделирование основано на использовании для решения психологических задач понятий из области информатики и кибернетики.

Помимо указанных методов существуют и другие методики изучения психических явлений. Например, беседа – вариант опроса. От опроса отличается большой свободой проведения процедуры. Как правило, она проводится в непринужденной обстановке, а содержание вопросов изменяется в зависимости от ситуации и особенностей испытуемого. Другим методом является метод изучения документов, или анализ деятельности человека.
Следует отметить, что наиболее эффективное изучение психических явлений осуществляется при комплексном применении различных методов.

Методы психологии

         Субъективные                                                           Объективные

                   Наблюдение                                                                      Тесты

                Самонаблюдение                                                             Объективные

                    Внешнее                                                                        Проективные

                    Свободное

                    Стандартное

                     Включенное

                        Опрос                                                                          Эксперимент

                      Устный                                                                        Естетсвенный

                   Письменный                                                                  Лабораторный

                     Свободный

                          Тест

                  Тест – опросник

                  Тест — задание

                                                              Моделирование

                                                                 Техническое

                                                              Математическое

                                                              Кибернетическое

                                                                  Логическое

Поможем написать любую работу на аналогичную
тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему
учебному проекту

Узнать стоимость

ОБЪЕКТИВНЫЙ МЕТОД (в психологии) — это… Что такое ОБЪЕКТИВНЫЙ МЕТОД (в психологии)?



ОБЪЕКТИВНЫЙ МЕТОД (в психологии)

(англ. objective method).

1. В широком смысле: совокупность общих путей, средств и требований к психологическому исследованию, обеспечивающих максимальную однозначность и надежность получаемых результатов.

Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК.
Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко.
2003.

  • ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ.
  • ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Смотреть что такое «ОБЪЕКТИВНЫЙ МЕТОД (в психологии)» в других словарях:

  • Объективный Метод В Психологии — стратегия анализа психического содержания, максимально ориентированная на другого субъекта (а не самого себя, как в интроспекционизме ) и на использование верифицируемых гипотез …   Психологический словарь

  • объективный метод в психологии — Категория. Методологическая установка. Специфика. Стратегия анализа психического содержания, максимально ориентированная на другого субъекта (а не самого себя, как в интроспекционизме) и на использование верифицируемых гипотез. Психологический… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ОБЪЕКТИВНЫЙ МЕТОД — (в психологии) 1) в широком смысле: совокупность общих путей, средств и требований к психологическому исследованию, обеспечивающих максимальную однозначность и надежность получаемых результатов; 2) в узком смысле: О. м. противопоставляется… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • МЕТОД ОБЪЕКТИВНОГО НАБЛЮДЕНИЯ — (англ. method of objective observation) общенаучный метод эмпирического исследования; применяется в психологии для опосредствованного изучения психической деятельности путем наблюдения (регистрации) актов поведения и физиологических процессов,… …   Большая психологическая энциклопедия

  • МЕТОД — (от греч. methodos путь, способ исследования, обучения, изложения) совокупность приемов и операций познания и практической деятельности; способ достижения определенных результатов в познании и практике. Применение того или иного М. определяется… …   Философская энциклопедия

  • АНКЕТНЫЙ МЕТОД — АНКЕТНЫЙ МЕТОД, один из способов исследования социальных масс. Там, где сплошное исследование всех объектов соц. массы невыполнимо или не требуется, монографический же способ исследования отдельных объектов недостаточен, применяется А. м.,… …   Большая медицинская энциклопедия

  • ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ И МЕДИЦИНА — ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ И МЕДИЦИНА. Вопрос о применении Д. метода в медицине и биологии, несмотря на все его огромное принципиальное и практическое значение, отнюдь не является достаточно разработанным. Лишь в самые последние годы стали… …   Большая медицинская энциклопедия

  • ХАЛЛ — (Hull), Кларк Леонард (24 мая 1884 – 10 мая 1952) – амер. психолог, создатель т.н. гипотетико дедуктивного бихевиоризма. Окончил Мичиганский ун т, проф. Иельского ун та (с 1929). Осознав, вслед за Толменом, недостаточность исходной схемы… …   Философская энциклопедия

  • бихевиоризм — (от англ. behaviour поведение) направление в американской психологии ХХ в., отрицающее сознание как предмет научного исследования и сводящее психику к различным формам поведения, понятого как совокупность реакций организма на стимулы внешней… …   Большая психологическая энциклопедия

  • БИХЕВИОРИЗМ — (от англ. behavior поведение) направление в психологии, сторонники которого полагают, что сознание доступно научному изучению только через объективно наблюдаемые акты поведения. Интроспекция и др. методы изучения «внутреннего мира», «явлений… …   Философская энциклопедия

Объективные методы исследования пациента

Объективные методы исследования

При диагностике больного врач использует субъективные и объективные методы исследования. Объективные методы позволяют получить сведенья об основных симптомах, необходимых для постановки диагноза и оценить состояние отдельных органов. Они имеют всю классификацию и правила использования, которые будут изложены в данном тексте.

Классификация

Объективные методы исследования подразделяются на основные и вспомогательные. Главное различие их в том, что основные методы можно применять практически в любой обстановке с использованием минимального количества аппаратуры, а вспомогательные методы требуют специального помещения и значительного количества оборудования.

К основным методам исследования относятся:

  • Осмотр – оценка общего состояния больного, а так же отдельных его органов, кожных покровов, положения и слизистых оболочек.
  • Пальпация – позволяет определить температуру, болезненность, наличие уплотнений или повреждений в органах пациента.
  • Прослушивание – подразделяется на посредственную (с помощью прибора) и непосредственную (без использования приборов). С ее помощью определяется наличие патологий в области дыхательной системы, сердца и живота.
  • Простукивание (перкуссия) — позволяет по длительности и тональности звука определить наличие патологий в тех или иных частях тела.

К вспомогательным методам исследования относятся:

  • Измерения различных параметров пациента
  • Лабораторные исследования жидкостей организма
  • Биопсия – исследование частиц тканей
  • Непосредственный осмотр – исследование органов и полостей пациента
  • Инструментальные исследования

Общие правила проведения исследования

1. Общий осмотр должен проводиться строго по следующей схеме

2. В первую очередь проводится общий осмотр

3. Оценивается состояние сознания больного (ясное или нарушенное)

4. Отмечается состояние слизистых оболочек и кожных покровов

5. Определяется наличие отеков

6. Оценивается тип телосложения

7. Проводится пальпаторное исследование, выслушивание или перкуссия органов, состояние которых может приводить к симптомам, выявленными субъективными методами исследования или общим осмотром.

На основе полученных сведений назначаются соответствующие вспомогательные методы исследования, такие как лабораторное, инструментальное и прочие. Так же проводится субъективное исследование жалоб пациента, анамнеза болезни и образа жизни. Анализируя картину, полученную в результате основных методов исследования, а так же результаты вспомогательных методов, производят обоснование диагноза и назначение необходимого лечения.

С помощью использования объективных методов исследования выявляется большинство заболеваний, так как на сегодняшний день, кроме основных методов, имеются вспомогательные, которые позволяют с помощью медицинского оборудования точно определить диагноз больного.

уникальные шаблоны и модули для dle

Определение классов

Когда вы пишете программное обеспечение для OS X или iOS, большую часть времени вы тратите на работу с объектами. Объекты в Objective-C похожи на объекты в других объектно-ориентированных языках программирования: они упаковывают данные со связанным поведением.

Приложение построено как большая экосистема взаимосвязанных объектов, которые взаимодействуют друг с другом для решения определенных проблем, таких как отображение визуального интерфейса, ответ на ввод данных пользователем или хранение информации. При разработке для OS X или iOS вам не нужно создавать объекты с нуля, чтобы решить все мыслимые проблемы; вместо этого у вас есть большая библиотека существующих объектов, доступных для вашего использования, предоставляемая Cocoa (для OS X) и Cocoa Touch (для iOS).

Некоторые из этих объектов можно использовать немедленно, например, основные типы данных, такие как строки и числа, или элементы пользовательского интерфейса, такие как кнопки и представления таблиц. Некоторые из них созданы для того, чтобы вы могли настроить свой собственный код, чтобы он вел себя так, как вам нужно. Процесс разработки приложения включает решение, как лучше всего настроить и объединить объекты, предоставляемые базовыми платформами, с вашими собственными объектами, чтобы дать вашему приложению уникальный набор функций и функций.

С точки зрения объектно-ориентированного программирования объект — это экземпляр класса.В этой главе показано, как определять классы в Objective-C путем объявления интерфейса, который описывает способ, которым вы собираетесь использовать класс и его экземпляры. Этот интерфейс включает в себя список сообщений, которые класс может получать, поэтому вам также необходимо предоставить реализацию класса, которая содержит код, который будет выполняться в ответ на каждое сообщение.

Классы являются схемами для объектов

Класс описывает поведение и свойства, общие для любого конкретного типа объекта.Для строкового объекта (в Objective-C это экземпляр класса NSString ) класс предлагает различные способы проверки и преобразования внутренних символов, которые он представляет. Точно так же класс, используемый для описания числового объекта ( NSNumber ), предлагает функциональные возможности для внутреннего числового значения, такие как преобразование этого значения в другой числовой тип.

Точно так же, как несколько зданий, построенных из одного и того же чертежа, идентичны по структуре, каждый экземпляр класса имеет те же свойства и поведение, что и все другие экземпляры этого класса.Каждый экземпляр NSString ведет себя одинаково, независимо от внутренней строки символов, которую он содержит.

Любой конкретный объект предназначен для использования определенным образом. Вы можете знать, что строковый объект представляет собой некоторую строку символов, но вам не нужно знать точные внутренние механизмы, используемые для хранения этих символов. Вы ничего не знаете о внутреннем поведении, используемом самим объектом для работы непосредственно со своими персонажами, но вам нужно знать, как вы должны взаимодействовать с объектом, возможно, чтобы запросить у него определенные символы или запросить новый объект. в котором все исходные символы переводятся в верхний регистр.

В Objective-C интерфейс класса точно определяет, как данный тип объекта предназначен для использования другими объектами. Другими словами, он определяет открытый интерфейс между экземплярами класса и внешним миром.

Изменяемость определяет, можно ли изменить представленное значение

Некоторые классы определяют объекты, которые являются неизменяемыми . Это означает, что внутреннее содержимое должно быть установлено при создании объекта и не может быть впоследствии изменено другими объектами.В Objective-C все основные объекты NSString и NSNumber являются неизменяемыми. Если вам нужно представить другое число, вы должны использовать новый экземпляр NSNumber .

Некоторые неизменяемые классы также предлагают изменяемую версию . Если вам конкретно нужно изменить содержимое строки во время выполнения, например, добавляя символы по мере их получения по сетевому соединению, вы можете использовать экземпляр класса NSMutableString . Экземпляры этого класса ведут себя так же, как объекты NSString , за исключением того, что они также предлагают функциональные возможности для изменения символов, которые представляет объект.

Хотя NSString и NSMutableString — разные классы, у них много общего. Вместо того, чтобы писать с нуля два совершенно разных класса, которые просто имеют какое-то похожее поведение, имеет смысл использовать наследование.

Классы, наследуемые от других классов

В естественном мире таксономия классифицирует животных по группам с такими терминами, как виды, род и семейство. Эти группы являются иерархическими, так что несколько видов могут принадлежать к одному роду, а несколько родов — к одному семейству.

Гориллы, люди и орангутаны, например, имеют ряд очевидных сходств. Хотя каждый из них принадлежит к разным видам и даже к разным родам, трибам и подсемействам, они таксономически связаны, поскольку все они принадлежат к одному семейству (называемому «Hominidae»), как показано на Рисунке 1-1.

Рисунок 1-1 Таксономические отношения между видами

В мире объектно-ориентированного программирования объекты также делятся на иерархические группы. Вместо того чтобы использовать отдельные термины для различных иерархических уровней, таких как род или вид, объекты просто организованы в классы.Точно так же, как люди наследуют определенные характеристики как члены семейства Hominidae, класс может быть настроен на наследование функциональности от родительского класса.

Когда один класс наследуется от другого, дочерний класс наследует все поведение и свойства, определенные родителем. Он также имеет возможность либо определять собственное дополнительное поведение и свойства, либо переопределять поведение родителя.

В случае строковых классов Objective-C описание класса для NSMutableString указывает, что класс наследуется от NSString , как показано на рисунке 1-2.Все функции, предоставляемые NSString , доступны в NSMutableString , например, запрос определенных символов или запрос новых строк в верхнем регистре, но NSMutableString добавляет методы, которые позволяют добавлять, вставлять, заменять или удалять подстроки и отдельные символы.

Рисунок 1-2 Наследование класса NSMutableString

Корневой класс обеспечивает базовую функциональность

Точно так же, как все живые организмы обладают некоторыми основными «жизненными» характеристиками, некоторые функции являются общими для всех объектов в Objective-C.

Когда объекту Objective-C необходимо работать с экземпляром другого класса, ожидается, что этот другой класс предлагает определенные базовые характеристики и поведение. По этой причине Objective-C определяет корневой класс, от которого наследуется подавляющее большинство других классов, называемый NSObject . Когда один объект встречает другой объект, он ожидает, что сможет взаимодействовать, используя по крайней мере базовое поведение, определенное в описании класса NSObject .

Когда вы определяете свои собственные классы, вы должны как минимум унаследовать от NSObject .В общем, вы должны найти объект Cocoa или Cocoa Touch, который предлагает наиболее близкие функциональные возможности к тому, что вам нужно, и унаследовать от него.

Если вы хотите определить настраиваемую кнопку для использования, например, в приложении iOS, а предоставленный класс UIButton не предлагает достаточно настраиваемых атрибутов для удовлетворения ваших потребностей, имеет смысл создать новый класс, наследующий от UIButton , чем из NSObject . Если вы просто унаследовали от NSObject , вам нужно будет продублировать все сложные визуальные взаимодействия и коммуникации, определенные классом UIButton , просто чтобы заставить вашу кнопку вести себя так, как ожидает пользователь.Кроме того, наследуя от UIButton , ваш подкласс автоматически получает любые будущие улучшения или исправления ошибок, которые могут быть применены к внутреннему поведению UIButton .

Сам класс UIButton определен как наследник от UIControl , который описывает базовое поведение, общее для всех элементов управления пользовательского интерфейса в iOS. Класс UIControl , в свою очередь, наследуется от UIView , давая ему функциональность, общую для объектов, отображаемых на экране. UIView наследуется от UIResponder , что позволяет ему реагировать на ввод пользователя, такой как касания, жесты или встряхивание. Наконец, в корне дерева UIResponder наследуется от NSObject , как показано на рисунке 1-3.

.

объективный метод — определение — английский

Примеры предложений с «объективным методом», память переводов

патент-wipo Метод определения объекта, метод отображения объекта, метод переключения объекта и электронное устройство патент-wipoA метод определения объекта, портативное устройство предоставлены способ отображения объекта, метод переключения объекта и электронное устройство. WikiMatrix Например, многие структуры фиктивных объектов позволяют разработчику проверять порядок и количество вызовов методов фиктивного объекта реальным тестируемым объектом; последующий рефакторинг тестируемого кода может привести к сбою теста, даже если все методы имитируемого объекта по-прежнему подчиняются контракту предыдущей реализации. EurLex-2 Наконец, следует напомнить, что в совместном отчете Комитета социальной защиты и Комитета по экономической политике о целях и методах работы в области пенсий, представленном Европейскому Совету Лакена в декабре 2001 г., Комиссия и Совет до конца 2004 г. оценить цели и методы работы, а также принять решение о целях, методах и графике продолжения этой координации по пенсиям. патентов-wipo Глиноподобная композиция для формования объекта из спеченного сплава серебра, порошок для глиноподобной композиции для формования изделия из спеченного сплава серебра, способ изготовления подобной глине композиции для формования изделия из спеченного сплава серебра, спеченный сплав серебра объект и способ изготовления объекта из спеченного серебряного сплава патент-wipo Устройство для получения данных об отражательной способности объекта включает в себя диффузор, имеющий поверхность. Устройство включает в себя часть отображения, которая обеспечивает отображение между световым полем на поверхности объекта и световое поле на поверхности рассеивателя для захвата объекта с помощью функции распределения двунаправленной отражательной способности (BRDF) Способ получения данных отражательной способности, используемых для определения множества значений BRDF объекта Способ включает в себя этапы освещения объекта. этап создания сопоставления между световым полем на поверхности объекта и световым полем на поверхности рассеивателя fo r BRDF-захват объекта с помощью участка отображения. Устройство и способ для измерения 8-мерного поля отражательной способности объекта или трехмерного объекта. патенты-wipo Устройство по настоящему изобретению содержит трехмерную камеру для записи трехмерных изображений ситуаций на местности. быть под наблюдением; первое средство для оценки трехмерных изображений ситуации с использованием подходящих методов обнаружения объекта для определения объекта в области, подлежащей мониторингу, и положения объекта в указанной области; 2D-камеру для записи двумерных ситуационных изображений области в контролируемой области, в которой было определено положение объекта; и второе средство для оценки двумерных изображений ситуации с использованием подходящих методов обнаружения объекта для повторного определения объекта в области, подлежащей мониторингу. Patents-WIPO Метод определения объекта применяется к сенсорному портативному устройству, область отображения портативного устройства отображает идентификаторы нескольких объектов, каждая идентификация нескольких объектов имеет первое состояние, которое выбрано, и второе состояние, которое является не выбрано, при этом область отображения с первой областью, первая область отображает идентификацию первого объекта, первого объекта в первом состоянии, способ включает в себя: получение команды переключения; согласно команде переключения, идентификация первого объекта, удаленного из первой области, идентификация первого объекта из первого состояния для переключения во второе состояние, идентификация второго объекта, входящая в первую область, идентификация второй объект из второго состояния, чтобы перейти в первое состояние. springer В этой статье анализ соответствия используется для рассмотрения проблемы согласования на примерах из области судебной антропологии, то есть согласования результатов, для использования разных методов измерения одного и того же объекта (метод A по сравнению с методом B) и использование одного метода разными экзаменаторами (экзаменатор A, B, C и т. д.). Обычный обход Примечание. Обратите внимание, что когда вы устанавливаете обработчик для метода объекта, счетчик ссылок на этот объект увеличивается, что заставляет его сохраняться до тех пор, пока вы не измените обработчик на что-то другое или ваш сценарий не завершится. Giga-frenЭксперты применяют объективные методы к объективным данным. патент-wipo Способ распознавания объекта в соответствии с примерным аспектом настоящего изобретения представляет собой метод распознавания объекта для распознавания целевого объекта с использованием предварительно созданной объектной модели. патентов-wipo Структура данных для выражения видеообъекта, программа для генерации структуры данных для выражения видеообъекта, способ создания структуры данных для выражения видеообъекта, устройство разработки программного обеспечения для видео, программа обработки изображений, метод обработки видео, устройство обработки видео и запись среда патентов-wipoСистема создания объекта, защищенного кодом проверки, способ создания соответствующего объекта, метод проверки подлинности объекта патентов-wipoМетод измерения разности электрических потенциалов ионопроводящих объектов, способ выполнения воздействие на электропроводящие объекты и устройства для выполнения указанных методов EurLex-2 Для оценки критериев степени развития и / или спелости, формирование выборки должно проводиться в соответствии с объективными методами, описанными в Руководстве по объективным результатам. Тесты для определения качества фруктов и овощей s и сухие и сушеные продукты. Giga-fren Каждая инициатива, инициированная NOC, должна быть частью общей политики и согласованного набора действий, которые устанавливают цели, методы и план для достижения этих целей. WikiMatrix Более формально Закон Деметры для функций требует, чтобы метод m объекта O мог вызывать только методы следующих типов объектов: O сам по себе m параметры Любые объекты, созданные / экземпляры в пределах m O объектов прямых компонентов Глобальная переменная , доступный для O, в области m. В частности, объект должен избегать вызова методов объекта-члена, возвращаемого другим методом.

Показаны страницы 1. Найдено 33093 предложения с фразой объектный метод.Найдено за 60 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

.

Статический метод (который не является методом класса) в объекте C

Переполнение стека

  1. Около
  2. Товары

  3. Для команд
  1. Переполнение стека
    Общественные вопросы и ответы

  2. Переполнение стека для команд
    Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами

  3. Вакансии
    Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

  4. Талант
    Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя

  5. Реклама
    Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира

  6. О компании

Загрузка…

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *