Объективная и субъективная истина — Исай Давыдов
Субъективная истина существует только лишь в сознании познающего, а объективная истина – вне этого сознания.
Чтобы решить проблему подлинного счастья и бессмертия, человек прежде всего должен знать истину о сущности своего собственного бытия и о его взаимосвязи с внешним миром. Но тогда возникает вопрос: а что же такое истина?
Прежде всего, в процессе познания истины мы должны четко различать предмет изучения от того, кто познает истину. Предмет изучения в философии принято называть объектом, а того, кто изучает объект – принято называть субъектом. В процессе познания субъект и объект противостоят друг другу как познающее и познаваемое. Субъект познает, а объект познается.
Например, если я держу в руке карандаш и заявляю, что его длина равна 12 см, то карандаш выступает в качестве объекта, я – в роли субъекта, а мое заявление о длине карандаша есть информация, то есть смысловое содержание одного из свойств объекта. Если эта информация верна, то ее можно назвать истиной.
Если мы с вами собираемся познавать истину о сути нашего бытия в его взаимосвязи со всем внешним миром, то в роли объекта выступает не какой-либо карандаш, а вся объективная реальность или действительность в целом. При этом, реальностью мы называем бытие в его сопоставлении с небытием. К реальности относится не только то, что существует вне субъективного сознания, но и все то, что существует внутри него.
Субъективной реальностью мы называем все то, что существует в сознании того или иного субъекта: информация, мечты, грезы, представления, идеи, мысли, любовь и т.д. Объективной реальностью мы называем все то, что существует фактически, на самом деле, вне и независимо от субъективного сознания”.
Всякую физическую реальность мы называем материей. Нематериальную противоположность материи мы называем идеей. Таким образом, субъективная реальность является исключительно идеальной категорией. А объективная реальность может быть, как идеальной категорией (например, смысловое содержание законов природы), так и материальной категорией (например, сама природа).
Действительностью называется всякая реальность, которая находится в состоянии непрерывного действия: движения, изменения, развития и т.д. К объективной реальности относится не только объективная действительность, то есть не только то, что действует: движется, изменяется или развивается, но и все то, что находится в состоянии покоя.
Информацией мы называем смысловое содержание сведений, сообщений, сигналов, кодов или команд. Объективной мы называем такую информацию, которая существует и распространяется вне и независимо от всякого субъективного сознания. Объективная информация всегда верна. Субъективной мы называем такую информацию, которая распространяется субъектом или существует в его сознании. Верную, правильную информацию мы называем истиной. Заведомо неверную информацию принято называть дезинформацией. Творцом мы называем того, кто использует информацию в своей творческой деятельности. Знание – это информация, которой владеет субъект или творец. Познание – приобретение знаний с целью достижения истины.
Ум – это идеальная категория, способная познавать истину. Ум есть существенный атрибут субъекта, без которого субъект не может быть субъектом, познающим истину. Интеллект – это высокоразвитый ум, который способен не только познавать истину, но и создавать новые, творческие идеи. Интеллект является существенным атрибутом творца, без которого творец перестает быть творцом.
Мы будем различать объективную истину от субъективной.
Если я держу в руке карандаш и добросовестно заявляю, что его длина равна 12 см, то моя информация является верной не в абсолютном смысле слова, а с относительной степенью точности до 1 см. Поэтому она является субъективной истиной, которая существует в моем сознании, а не в объективной действительности. Объективной истиной является информация о действительной длине карандаша.
Если мы нуждаемся в более точных сведениях, то мы можем установить, что длина карандаша равна 124 мм. Эта информация является более точной, чем предыдущая. Тем не менее, она также является верной не в абсолютном смысле слова, а только лишь с относительной степенью точности до 1 мм. Поэтому она также продолжает оставаться субъективной истиной, которую мы можем уточнить в будущем. Если же нам будут нужны сведения с точностью до одной десятой мм, то мы можем установить, что длина карандаша равна 124,2 мм и т.д.
Такого рода правильная информация, которая уточняется шаг за шагом, остается субъективной истиной до тех пор, пока измерение длины карандаша отличается от его действительной длины на сколь угодно малую величину.
Объективная длина карандаша или какого-либо другого предмета существует вне субъективного сознания и не зависит от возможностей субъекта, ее познающего. Как действительная длина, так и абсолютно точная информация о ней, является характеристикой самого предмета, существующей вне всякого субъективного сознания.
Поэтому объективной истиной мы называем верную, абсолютно правильную информацию, существующую вне и независимо от всякого субъективного сознания.
Объективная истина является всегда абсолютно верной, она не может быть уточнена или опровергнута никем и никогда в будущем. Она вовсе не зависит от того, кто ее познает, от субъекта, от того или иного человека, от его возможностей и способностей. Объективная истина не зависит также от того, насколько эмоционально, как громко и сколько раз человек выкрикивает ту или иную фразу, насколько мощные средства массовой информации он использует.
Если все учебники, все газеты и журналы, все радиостанции Советского Союза – хором восхваляли “гениальную мудрость и абсолютную честность великого Сталина”, то это вовсе не означает, что он якобы был гениальным, мудрым и абсолютно честным человеком в объективной действительности.
Высшим критерием истины является объективная действительность. Чешский философ и математик Бернард Больцано по этому поводу писал следующее: “Множество цветов покрывало это дерево прошедшей весной – здесь слово “множество” является вполне указуемым числом, даже если его никто не знает; поэтому предложение, которое таким образом выражает число, является для меня объективной истиной, даже если этого числа никто не знает”.
Объективная истина не зависит от большинства или меньшинства ее сторонников. Она является такою, какая она есть фактически, на самом деле. Она остается объективной истиной даже в том случае, если никто из людей ее не признает. Факт, что дважды два есть четыре, был объективной истиной даже тогда, когда не было еще никакого человека вообще. Смысловое содержание какого-либо закона природы остается объективной истиной даже если человек не открыл его еще.
Однако, каждый человек смотрит на действительность сквозь “призму своих очков” и познает истину по-своему. Поэтому объективная истина в какой-то мере искажается в сознании субъекта в соответствии с его индивидуальными особенностями или возможностями. Такого рода искаженную копию объективной истины, которая может быть уточнена, но не может быть опровергнута никем и никогда в будущем, мы и называем субъективной истиной. Другими словами, субъективная истина – это копия объективной истины, искажённая в сознании человека в соответствии с его возможностями и умственно волевыми особенностями.
Объективная истина есть смысловое содержание объективной действительности, которое существует вне и независимо от всякого субъективного сознания, а субъективная истина есть знание субъекта об этой объективной истине. Объективная истина есть то, что есть в действительности, фактически, на самом деле, а субъективная истина есть то, что мы думаем об объективной истине в результате ее познания.
Противоположностью познания является заблуждение.
Например, предположим, на столе лежит белый шар, а вокруг стола сидят люди с очками различного цвета.
Человек с красными очками утверждает, что шар красного цвета. И он не лжет, ибо он в действительности “видит” шар красным, хотя он на самом деле имеет белый цвет. Поэтому утверждение этого человека мы называем заблуждением, а не субъективной истиной.
Другой человек утверждает, что этот же шар синего цвета, ибо он сквозь свои синие очки в действительности “видит” белый шар синим. И он тоже не лжет. Поэтому утверждение этого человека мы можем также назвать заблуждением, а не субъективной истиной.
Третий человек утверждает, что белый шар является черным. И мы не имеем никакого права называть его лгуном, потому что он не обманывает. Сквозь черные стекла своих очков он в действительности “видит” белый шар черным. Поэтому его утверждение является также заблуждением, а не субъективной истиной. Такого рода заблуждение может быть легко опровергнута, если снять цветные или черные очки.
Тогда я задаю вопрос: какого же цвета шар на самом деле, фактически, в действительности, безотносительно к тому, какого цвета очки надел субъект? Ответ один: шар имеет белый цвет. Такой правильный ответ, который не зависит от очков или каких-либо других индивидуальных особенностей субъектов, мы называем субъективной истиной, ибо она не может быть опровергнута никем и никогда. Но она может быть расширена и дополнена, ибо “белый цвет” имеет множество оттенков. Поэтому она не может быть названа объективной истиной.
Однако, если четвертый человек снял очки и ясно видит, что белый шар является белым, но утверждает, что белый шар является якобы черным, то его утверждение мы называем ложью. Ложь – это противоположность истины, заведомо неверная информация о реальности или действительности, придуманная субъектом с целью обмана. Ложь может существовать только лишь в сознании обманывающего или обманутого субъекта. Поэтому она, как и заблуждение, является исключительно субъективной, а не объективной категорией. Ложь и заблуждение не могут быть объективными категориями, ибо никакого объективного заблуждения, объективной лжи и обмана в объективной действительности, в неживой природе нет и быть не может. Субъективная истина также не есть ложь. Их следует четко отличать друг от друга.
Ложь рано или поздно должна быть опровергнута истиной.
Например, немецкие фашисты во главе с Адольфом Гитлером называли Иосифа Сталина и всех коммунистов евреями. Это было их лживой пропагандой. Однако факты говорят об обратном: 13 августа 1952 года Сталин истребил 40 еврейских писателей только за то, что они были евреями. Это значит, что объективной истиной является то, что Иосиф Сталин был антисемитом, а не евреем.
В октябре 1973 года КПСС пыталась уничтожить еврейское государство Израиль. Этот факт говорит о том, что в объективной действительности она была антисемитской, а не еврейской партией.
Таким образом, фашистская пропаганда не была никакой истиной, а была чистейшей ложью, которая опровергается фактами.
Объективная истина выступает как предел, к которому в процессе познания стремится субъективная истина, если степень ее искажения непрерывно уменьшается. Если степень искажения субъективной истины становится равной нулю, то субъективная истина соответствует объективной истине в идеальной точности.
Но тогда возникает вполне уместный вопрос: возможно ли уменьшить в сознании человека степень искажения истины до нуля? Другими словами, может ли человек познавать объективную истину?
Отрывок из книги Познание истины
ЕГЭ. Познание Тема 3. Истина |
Человек познаёт мир, общество и самого себя с одной целью — познать истину. А что такое истина, как определить, что то или иное знание является истинным, каковы критерии истины? Об этом данная статья.
Что такое истина
Определений истины несколько. Вот некоторые из них.
- Истина — это знание, которое соответствует предмету познания.
- Истина — это правдивое, объективное отражение в сознании человека действительности.
Абсолютная и относительная истина
Абсолютная истина — это полное, исчерпывающее знание человека о чём-либо. Данное знание не будет опровергнуто или дополнено с развитием науки.
Примеры: человек смертен, дважды два — четыре.
Относительная истина – это знание, которое будет пополняться с развитием науки, так как оно ещё неполное, не до конца раскрывает суть явлений, предметов и т.д. Происходит это в и силу того, что на данном этапе развития человечества наука пока не может дойти до конченой сути изучаемого предмета.
Пример: сначала люди открыли, что вещества состоят из молекул, потом – из атомов, затем- из электронов и т.д.Как видим, на каждом этапе развития науки представление об атоме было истиной, но неполной, то есть относительной.
Разница между абсолютной и относительной истиной состоит в том, насколько полно изучено то или иное явление или предмет.
Запомните: абсолютная истина всегда была сначала относительной. Относительная истина может стать абсолютной с развитием науки.
Бывает ли две истины?
Нет, двух истин не бывает. Может быть несколько точек зрения на изучаемый предмет, но истина всегда одна.
Что является противоположностью истины?
Противоположность истины- заблуждение.
Заблуждение – это знание, не соответствующее предмету познания, но принимаемое за истину. Учёный верит в то, что его знания о предмете- истинные, хотя он заблуждается.
Запомните: ложь- не является противоположностью истины.
Ложь — это категория морали. Для неё характерно то, что истина скрывается с какой-то целью, хотя она известна. Заблуждение же — это не ложь, а искренняя вера в то, что знания истинные (например, коммунизм- это заблуждение, такого общества быть не может в жизни человечества, но в него искренне верили целые поколения советских людей).
Объективная и субъективная истина
Объективная истина — это такое содержание человеческого знания, которое существует в реальной действительности и не зависит от человека, от его уровня познания. Это весь мир, существующий вокруг.
Например, многое в мире, во Вселенной существует в реальности, хотя человечество ещё не познало это, возможно ,не познает никогда, но всё это существует, объективная истина.
Субъективная истина – это знания, полученные человечеством в результате его познавательной деятельности, это всё то в реальной действительности, что прошло через сознание человеком, понято им.
Запомните: объективная истина не всегда субъективная, а субъективная истина — всегда объективна.
Критерии истины
Критерии – это слово иностранного происхождения, в переводе с греческого kriterion — мерило для оценки. Таким образом, критерии истины- это основания, которые позволят убедиться в истинности, точности знаний, в соответствии их предмету познания.
Критерии истины
- Чувственный опыт — самый простой и надёжный критерий истины. Как определить, что яблоко вкусное- попробовать его; как понять, что музыка прекрасная- послушать её; как убедиться, что цвет листьев зелёный- посмотреть на них.
- Теоретические сведения о предмете познания, то есть теория. Множество предметов не поддаётся чувственному восприятию. Мы никогда не сможем увидеть, например, Большой взрыв, в результате которого образовалась Вселенная.В этом случает теоретическое изучение, логические выводы помогут признать истину.
Теоретические критерии истины:
- Соответствие логическим законам
- Соответствие истины тем законам, которые были открыты людьми ранее
- Простота формулировки, экономичность высказывания
- Практика. Данный критерий тоже является очень эффективным, так как истинность знаний доказывается практическим путём.(О практике будет отдельная статья, следите за публикациями)
Таким образом, главная цель любого познания — установить истину. Именно этому посвящена деятельность учёных, именно этого пытается добиться в жизни каждый из нас: знать истину, чего бы она ни касалась.
Объективная и субъективная, абсолютная и относительная истина — Студопедия
Классическое определение истины не раскрывает ее содержание, а содержательно истина представляет собой истина есть единство объективного и субъективного, абсолютного и относительного.
Истина это гносеологическая категория. Это значит, что она характеризует не сам предмет, а знания о нем.
Реальный предмет рассматривается как истинный или не истинный лишь объективными идеалистами. Эти философы считают, что нечто тогда будет истинным, когда оно соответствует своей идее. Если истину понимать классически, то есть как соответствие знания об объекте реальному объекту, то нельзя сам предмет считать истинным или не истинным. Объект существует сам по себе и он совершенно безразличен к истине.
Истина формируется в результате взаимодействия субъекта и объекта познания, а потому она представляет собой единства субъективного и объективного.
Объективность истины обусловлена реально существующим объектом, адекватное отражение которого определяет объективные знания о нем.
Объективная истина или объективность знания – это содержание знаний которое определяется объектом и не зависит от субъекта познания.
Например, суждение: “Земля есть планета солнечно системы». По содержанию это суждение является объективно истинным, т.к. оно выражает явление независящее от субъекта.
Признавать объективную реальность означает одновременно признавать объективную истину.
Вместе с тем по форме и способу существования истина субъективна. Как характеристика знания она не существует вне человеческого сознания. В приведенном примере суждение содержит объективное знание, но само суждение это форма мышления, которая существует в человеческом сознании. Кроме этого в содержании знания неизбежно привносится субъективный момент, который связан с особенностями познающего субъекта, с уровнем знаний, с применяемыми познавательными процедурами. Т.о. истина содержит в себе оба момента и объективная и субъективная и представляет собой их единство.
Абсолютное и относительное в истине. Релятивисты утверждают относительность человеческих знаний и отрицают абсолютное содержание в истине. Философская позиция, противоположная релятивизму, напрочь отрицает существование относительных истина, на том основании, что относительные знания вообще нельзя считать знанием истин. «истинной – может быть только абсолютное знание» — утверждают они. Такая философская позиция называется догматизмом.
Та и другая позиция являются односторонней, основанной на противопоставлении абсолютного и относительного знания.
Проблема понимания абсолютного и относительного в истине, основана на понимании истины как процесса.
Гегель, обращаясь к проблеме истины, писал: «Истина не является отчеканенной монетой, которая может быть дана в готовом виде и в таком же виде спрятана в карман».
Человеческое познание развивается, уточняется, знание пополняются с течением времени, происходит преодоление заблуждений и в целом познание движется от истин относительных к истинам абсолютным.
Относительная истина или точнее относительное в истинном знании – это правильное в своей основе положение, которое является неполным, не точным, и которое со временем углубляется и уточняется в ходе развития познания.
Например, так развивалось человеческое знание о строении материи.
Представление первых атомистов является примером относительной истины, которое со временем углублялось и уточнялось.
Сомневаться в существовании относительных истин не приходится. Но тут возникает вопрос, не являются ли знания человека относительными? То есть, существует ли истина абсолютная?
Абсолютная истина или абсолютное в истинном знании – это знание тождественное своему объекту и поэтому не может быть опровергнуто в ходе дальнейшего развития познания.
К абсолютным истинам могут быть отнесены истины факта, с точки зрения его констатации, таковы например, точно установленные даты конкретного события.
Абсолютными можно считать истины, которые содержат знания определенных сторон, свойств закономерностей действительности, выражающих вечное и не приходящее. Например, такими знаниями являются мировые физические константы. Эти и подобные им истины называют вечными – они являются абсолютными.
А как же соотносятся между собой относительные и абсолютные истины.
При диалектическом подходе абсолютная и относительная истина это две стороны истины объективной. Относительные знания содержат в себе момент знания абсолютного, абсолютное знание складывается из суммы относительных истин.
Достижима ли абсолютная истина, как полное исчерпывающее окончательное знание?
Дело в том, что природа человека и природа мира, в нашей проблематике природа объекта и субъекта, делают невозможным полное окончательное и исчерпывающее познание мира в целом.
Человек как субъект познания может расширять границы познания, может углублять познания о мире и тем самым он приближается к абсолютной истине, постигая ее в истинах относительных.
Относительное и абсолютное в истине находится в противоречивом единстве и характеризует познание как процесс, направленный на постижение объективной истины.
Примеры различных истин: Абсолютная: в полночь темнее, чем в полдень (везде и всегда). Относительная: в июле теплей, чем в январе (да, но только в северном полушарии). Объективная: золото-это металл. Субъективная: Апельсин – самый вкусный фрукт (это я так считаю, а кто-то их терпеть не может).
Истина и заблуждение
Обычно истину определяют как соответствие знания объекту. Истина — это адекватная информация об объекте, получаемая посредством либо чувственного или интеллектуального постижения, либо сообщения о нем и характеризуемая с точки зрения ее достоверности. Таким образом, истина существует как субъективная реальность в ее информационном и ценностном аспектах. |
Ценность знания определена мерой его истинности. Истина есть свойство знания, а не объекта познания. |
Истину определяют как адекватное отражение объекта познающим субъектом, воспроизводящей реальность такой, какая она есть сама по себе, вне и независимо от сознания. Истина есть адекватное отражение реальности в динамике ее развития. |
Но человечество редко достигает истины иначе, как через крайности и заблуждения. Заблуждение — это содержание сознания, не соответствующее реальности, но принимаемое за истинное. Заблуждения тоже отражают объективную действительность, имеют реальный источник. Заблуждения обусловлены и относительной свободой выбора путей познания, сложностью решаемых проблем, стремлением к реализации замыслов в ситуации неполной информации. |
Но заблуждения следует отличать от лжи как нравственно-психологического феномена. Ложь — это искажение действительного состояния дел, имеющее целью ввести кого-то в обман. Ложью может быть как измышление о том чего не было, так и сознательное сокрытие того, что было. |
Источником лжи может быть и логически неправильное мышление. |
Научное познание по своей сути невозможно без столкновения различных мнений, убеждений, также как невозможно и без ошибок. Ошибки нередко совершаются в ходе наблюдения, измерения, расчетов, суждений, оценок. |
Гораздо сложнее все в общественных науках, в частности в истории. Тут и доступность источников, и их достоверность, и политика. |
Правда и ложь
Вышесказанное верно в основном по отношению к естественнонаучному познанию. Гораздо сложнее обстоит дело в социальном познании, где категория истины обретает форму «правды».
Правда — это соответствие высказываний субъекта его мыслям, основание взаимного доверия в пределах диалога, целесообразность которого ставится под сомнение, когда место правды занимает ложь.
Но и правда далеко не всегда является адекватным выражением всей истины. Она может выступать как частный случай истины. Правда не столько гносеологический, сколько нравственно-психологический феномен.
Проблема соотношения правды и истины решается через определение меры истины. Так, с точки зрения солдата или офицера федеральных войск, война в Чечне есть защита целостности России. И это правда. С точки зрения чеченца, война в Чечне есть защита его дома. И это тоже правда. Но и в том и в другом случае это часть истины. Что касается полной истины, то чеченский феномен противостояния есть коммерческая война наживы одних и обнищания других, сомнительного счастья одних и безутешного горя других.
Можно констатировать следующие различия между «правдой» и «истиной»[5]:
1. Истина — это категория логики и теории познания, выражающая соответствие наших знаний о мире самому миру. Правда — категория психологии взаимопонимания, выражающая не только соответствие знаний миру, но и отношение человека к истинному знанию. Истину мы познаем, а правду понимаем (не только умом, но и чувствами). Правда всегда содержит зерно истины, без этого она не может быть правдой. Но этого зерна еще недостаточно. Правда — это такая истина, которая получила субъективную оценку, моральную санкцию общества. Это обстоятельство приводит к тому, что при осмыслении одной и той же истины возможно появление различных вариантов правды.
2. Мотивы высказывания истины и правды различны. Мотив обнародования истины: очищение общественного знания от заблуждений. Мотивы высказывания правды зависят от личных целей человека которыми могут быть:
а) корыстная цель — получение каких-либо благ — славы, ореола «правдолюбца», уничтожение соперника;
б) самоутверждение, выражение своего кредо, «лучше горькая правда, чем сладка ложь»;
в) педагогическо-воспитательная цель: искреннее убеждение, что правда будет способствовать нравственному совершенствованию реципиента;
г) самосовершенствование посредством высказывания правды, несмотря на возможные неблагоприятные последствия.
3. Для человека правдой является только та истина, в которую он верит;
как бы ни были убедительны доказательства истинности сообщаемого факта, факт не воспринимается человеком как правда, пока он в него не поверит. Главное препятствие для веры в правдивость сообщения заключается в том, что оно не соответствует представлениям о должном, т. е. о том, что может и должно произойти в данной ситуации. Противоречие между разумом и чувствами становится психологическим барьером из-за которого истина воспринимается как ложь.
Ложь
— утверждение, не соответствующее истине, высказанное в таком виде сознательно — и этим отличающееся от заблуждения. Ложь — это искажение действительного состояния дел, имеющее целью ввести кого-либо в обман. Ложью может быть как измышление о том, чего не было, так и сознательное сокрытие того, что было. Источником лжи может также быть и логически неправильное мышление. Мудрость гласит, что все ложное болеет бессмысленностью.
Современное определение лжи: ложь — умышленное (успешное или нет) утаивание и умышленная фабрикация путем передачи фактической и эмоциональной информации (вербально или невербально) с целью создания (или удержания) в другом человеке убеждения, которое сам передающий считает противным истине.
Широкое применение данного понятия неизбежно размывает его содержание, нарушает семантические границы его объема. Расширительное трактование понятия «ложь» приводит к тому, что оно начинает использоваться как синоним близких к нему по содержанию понятий, например, таких, как заблуждение, обман, вранье, дезинформация и ряд других.
Ложь, в отличие от заблуждения, является сознательным искажением образа объекта (познаваемой ситуации) в угоду конъюнктурным соображениям субъекта.
Ложью может быть как измышление о том, чего не было, так и сокрытие того, что имело или имеет место. К примеру, фирма «Иванов и компания» рекламирует средство, поражающее болезнетворные бактерии, но при этом умалчивает о противопоказаниях этого средства. В результате, вред от приема этого лекарства превышает пользу; проектировщики АЭС сокрыли возможность чернобыльского эффекта, и уже страдают не единицы, а сотни тысяч людей.
В отличие от заблуждения, ложь является нравственно-правовым феноменом, а посему и отношение ко лжи должно быть иным, чем к заблуждению. Поскольку ложь является сознательным извращением гносеологического отношения в системе «субъект-объект», то любой факт лжи, в зависимости от ее вероятностных последствий, может рассматриваться как преступление, за которым должно последовать уголовное дело и определение меры наказания.
Имплицитные (в общественном сознании) виды лжи:
фальсификация, неприкрытая ложь, недоговорка (умолчание), сказки для детей, белая ложь, ложь во благо, ложь под присягой, блеф, введение в заблуждение, преувеличение, шутливая ложь, контекстная ложь превознесение, ложь из-за устаревания информации[6].
Желательно, чтобы во всех видах коммуникационной деятельности, на межличностном, групповом и массовом уровнях соблюдался принцип правдивости.
Но понимается этот принцип по-разному. Есть три точки зрения.
Истина ради истины
(этический пуризм). Требуется полное освобождение коммуникационных сообщений от заблуждений, полуправды, лжи, обмана. Так, академик Д. С. Лихачев писал: «Полуправда есть худший вид лжи: в полуправде ложь подделывается под правду, прикрывается щитом частичной правды». Л. Н. Толстой заявлял: «Эпиграф к истории я бы написал: «Ничего не утаю». Мало того, чтобы прямо не лгать, нужно стараться лгать, отрицательно умалчивая».
Содержание истины (объективное и субъективное в истине, абсолютное и относительное)
Классическое
определение истины не раскрывает ее
содержание, а содержательно истина
представляет собой истина есть единство
объективного и субъективного, абсолютного
и относительного.
Истина это
гносеологическая категория. Это значит,
что она характеризует не сам предмет,
а знания о нем.
Реальный
предмет рассматривается как истинный
или не истинный лишь объективными
идеалистами. Эти философы считают, что
нечто тогда будет истинным, когда оно
соответствует своей идее. Если истину
понимать классически, то есть как
соответствие знания об объекте реальному
объекту, то нельзя сам предмет считать
истинным или не истинным. Объект
существует сам по себе и он совершенно
безразличен к истине.
Истина
формируется в результате взаимодействия
субъекта и объекта познания, а потому
она представляет собой единства
субъективного и объективного.
Объективность
истины обусловлена реально существующим
объектом, адекватное отражение которого
определяет объективные знания о нем.
Объективная
истина или объективность знания – это
содержание знаний которое определяется
объектом и не зависит от субъекта
познания.
Например,
суждение:» Земля есть планета солнечно
системы». По содержанию это суждение
является объективно истинным, т.к. оно
выражает явление независящее от субъекта.
Признавать
объективную реальность означает
одновременно признавать объективную
истину.
Вместе с
тем по форме и способу существования
истина субъективна. Как характеристика
знания она не существует вне человеческого
сознания. В приведенном примере суждение
содержит объективное знание, но само
суждение это форма мышления, которая
существует в человеческом сознании.
Кроме этого в содержании знания неизбежно
привносится субъективный момент, который
связан с особенностями познающего
субъекта, с уровнем знаний, с применяемыми
познавательными процедурами. Т.о. истина
содержит в себе оба момента и объективная
и субъективная и представляет собой их
единство.
Абсолютное
и относительное в истине. Релятивисты
утверждают относительность человеческих
знаний и отрицают абсолютное содержание
в истине. Философская позиция,
противоположная релятивизму, напрочь
отрицает существование относительных
истина, на том основании, что относительные
знания вообще нельзя считать знанием
истин. «истинной – может быть только
абсолютное знание» — утверждают они.
Такая философская позиция называется
догматизмом.
Та и другая
позиция являются односторонней,
основанной на противопоставлении
абсолютного и относительного знания.
Проблема
понимания абсолютного и относительного
в истине, основана на понимании истины
как процесса.
Гегель,
обращаясь к проблеме истины, писал:
«Истина не является отчеканенной
монетой, которая может быть дана в
готовом виде и в таком же виде спрятана
в карман».
Человеческое
познание развивается, уточняется, знание
пополняются с течением времени, происходит
преодоление заблуждений и в целом
познание движется от истин относительных
к истинам абсолютным.
Относительная
истина или точнее относительное в
истинном знании – это правильное в
своей основе положение, которое является
неполным, не точным, и которое со временем
углубляется и уточняется в ходе развития
познания.
Например,
так развивалось человеческое знание о
строении материи.
Представление
первых атомистов является примером
относительной истины, которое со временем
углублялось и уточнялось.
Сомневаться
в существовании относительных истин
не приходится. Но тут возникает вопрос,
не являются ли знания человека
относительными? То есть, существует ли
истина абсолютная?
Абсолютная
истина или абсолютное в истинном знании
– это знание тождественное своему
объекту и поэтому не может быть
опровергнуто в ходе дальнейшего развития
познания.
К абсолютным
истинам могут быть отнесены истины
факта, с точки зрения его констатации,
таковы например, точно установленные
даты конкретного события.
Абсолютными
можно считать истины, которые содержат
знания определенных сторон, свойств
закономерностей действительности,
выражающих вечное и не приходящее.
Например, такими знаниями являются
мировые физические константы. Эти и
подобные им истины называют вечными –
они являются абсолютными.
А как же
соотносятся между собой относительные
и абсолютные истины.
При
диалектическом подходе абсолютная и
относительная истина это две стороны
истины объективной. Относительные
знания содержат в себе момент знания
абсолютного, абсолютное знание
складывается из суммы относительных
истин.
Достижима
ли абсолютная истина, как полное
исчерпывающее окончательное знание?
Дело в том,
что природа человека и природа мира, в
нашей проблематике природа объекта и
субъекта, делают невозможным полное
окончательное и исчерпывающее познание
мира в целом.
Человек
как субъект познания может расширять
границы познания, может углублять
познания о мире и тем самым он приближается
к абсолютной истине, постигая ее в
истинах относительных.
Относительное
и абсолютное в истине находится в
противоречивом единстве и характеризует
познание как процесс, направленный на
постижение объективной истины.
Объективная истина и субъективные попытки ее определения
Что значит истина? Подлежит ли это явление объяснению и определению, и, более того, существует ли оно вообще? Над этими вопросами ломали головы великие умы человечества на протяжении веков, и, учитывая, что практически каждый из них пришел к своему выводу, который отличается от остальных, то понятие истины так и не было определено.
Интересно, что у каждого свое понимание истины, и все, что остается тем, у кого нет своего личного определения, это примкнуть к какому-либо философскому течению или религии и использовать ту трактовку, которую оно предлагает. Чтобы быть объективными, мы изложим в статье все основные представления истины и ее виды, а затем сделаем вывод: где же верное ее значение?
Виды истины
Существует несколько типов этого понятия, однако все их значения являются относительными.
Абсолютная
Здесь истина понимается очень абстрактно и глобально как источник всего. Представляется статичной и неизменной, однако понятие «вечность» не включено в это определение, что ставит под вопрос характеристику «неизменная». Согласно этому определению, абсолютная истина – цель философии и ее благо, однако, вместе с этим утверждается противоречие: она не может быть понята разумом из-за своей абсолютности.
Относительная
Здесь это явление воспринимается так же, как недостижимая инстанция, однако допускается некая гибкость в ее понимании: относительная истина – это достоверные знания о настоящем состоянии процесса или явления.
Объективная истина
Здесь она понимается в виде знаний объективных фактов. Говоря простыми словами, объективная истина – это та информация, которая не зависит от того, кто о ней думает: она такова, какова есть, ее содержание сохраняется, но форма может быть изменена мыслителем.
Необходимая
Этот вид явления представляется в виде знаний, которые получены с помощью связи фактов посредством внутренней последовательности.
Случайная
Это те истинные знания, которые получены без предварительного целенаправленного мышления.
Аналитическая
Присутствует, когда свойство, которое приписывается объекту, содержится в нем самом из-за его же необходимости.
Синтетическая
Это ситуация, которая требует дополнительной информации при обнаружении истины.
Концепции истины
- Классическая объективная истина
- Корреспондентская. Этим определением руководствуются журналисты при освещении событий. Здесь объективная истина проявляется в виде соответствия выражения (описания, оглашения) действительности, соответствия мысли реальности.
- Авторитарная. Истина как убеждение и вера авторитетному лицу. Встречается довольно часто в религиях.
- Истина как очевидность. Здесь это явление воспринимается как ясное представление о чем-либо.
- Семантическая. В ней вводится запрет на словесное определение, поскольку высказывание о высказывании порождает парадоксы.
- Натуралистическая. В этой теории истина является той идеей, которая не противоречит законам природы, значит, соответствует им.
- Неклассические концепции
- Конвенциональная. В ней истина отождествляется с соглашением. Безусловно, такое понимание явления кажется несколько поверхностным.
- Когерентная. Здесь объективная истина понимается как свойство знаний: если они согласованы между собой, значит истинны.
- Прагматическая. Согласно этой теории, истинно лишь то, что полезно. Сюда входят все знания, которые могут принести практическую пользу в виде повышения эффективности или достижения успеха.
Таким образом, объективная истина имеет множество пониманий, и вряд ли какое-либо из них является истиной. Может быть потому, что это настолько глубокое понятие, что оно не подлежит заключению в любую знаковую систему, и конкретное ее существование неопределимо, потому что оно возможно только между познанием и процессом познания?
Объективная истина. Принцип объективной истины. Проблема истины в философии :: SYL.ru
Объективная истина – это философское понятие, означающее некую сумму знаний, которые не зависят от человека, его симпатий, целей и устремлений. Содержание ее не конструируется субъектами. Оно подобно предметам или явлениям природы, и фактически является отражением в нашем мозгу каких-то объективных вещей или процессов. Отсюда и происходит название этой истины. Но это понятие не разделяется всеми философами, особенно в современную эпоху. Сейчас намного большую популярность имеет идея о том, что истина является конструктом нашего сознания. Поговорим же о том, насколько решенной является эта проблема в философии.
Немного истории
Понятие истины – одна из центральных категорий в гносеологии. Людей издавна интересовал вопрос о том, можно ли получить какие-либо знания, которые будут достоверными. Попыток решить эту проблему, равно как и вывести какие-либо макеры или критерии истинности, в истории философии было множество. К примеру, Френсис Бэкон полагал, что всякое знание тогда становится силой, когда оно основано на опыте. Юм считал, что вне наших ощущений никакой другой источник истины невозможен. Объективная истина была предметом размышлений Декарта. У него была даже теория о врожденных идеях, среди которых были математические аксиомы. Они помещены в нашем разуме самим Богом, и потому мы можем на них полагаться. Были и такие философы, которые считали, что понятие истины является неверным, и получить какие-либо правильные знания о мире невозможно. Сторонником такой идеи был Мишель Монтень. А Иммануил Кант выдвинул концепцию о принципиально непознаваемых «вещах в себе».
Современная материалистическая гносеология
Принцип объективной истины – один из ведущих в одной из школ теории познания, которая традиционно возводится к Марксу. Его специфика состоит в признании существования независимой от нас реальности. Она существует в разных видах, которые мы разделяем на вещи, процессы и явления. Их сущность отражается в нашем мозгу, и это мы называем истиной. Поскольку это не одномоментное явление, то само познание тоже представляет собой процесс. Проверить, является ли полученные нами сведения истинными, можно на практике. Она представляет собой один из самых достоверных критериев нашего знания. Так мы можем выяснить, адекватно ли наше отражение объекту, воссоздает ли оно его таким, каким он есть на самом деле, каким он существует независимо от субъекта познания.
Относительность истины
Материалистическая гносеология также полагает, что теория познания является диалектичной. То есть, объективная истина, которая проверяется практикой, не всегда является абсолютной. Бывает так, что знания, которые мы получаем, являются достоверными не в полном смысле этого слова, а только частично. Например, общество находится на таком уровне развития, что пока что не имеет возможности проверить тот или иной научный постулат. Или нет точных способов получить ответ на данный вопрос. Таким образом, знание может не зависеть от человека, но оно определяется тем, где именно и каким образом собраны те или иные сведения. Объективная и относительная истина являются разными сторонами процесса познания. К примеру, учение Демокрита об атомах, в принципе было верным. Оно содержало в себе элементы объективной истины. Но современные представления об элементарных частицах намного более сложны. Хотя и они не являются исчерпывающими.
Что значит независимость от человека
Однако нельзя сказать, что такие данные никак не относятся к людям. Хотя мы сравниваем полученные знания с объективными предметами, они, тем не менее, все равно существуют в нашем мозгу. Они не являются частью внешнего мира. Объективная истина — это все же результат субъективной деятельности человека. В то же время в своем содержании она отражает действительность и тем самым не зависит от устремлений и чувств познающего. Поскольку наше изучение мира постоянно совершенствуется, то всякое знание, полученное на определенном этапе, является не совсем полным, и не таким уж точным. Даже, если оно в принципе правильно. А бывает такое, что научные открытия полностью переворачивают наши понятия об окружающем. И тогда меняется вся научная картина мира.
Бывает ли абсолютная истина? И как она относится к объективной?
Так называется знание, которое по своему содержанию полностью тождественно отражаемому предмету, и не может быть ни опровергнуто, ни пересмотрено впоследствии. Понятие истины абсолютной предполагает объективность. Но на этом их связь не заканчивается. Всякая объективная истина является в какой-то мере абсолютной, но только в определенных рамках. В целом же она относительна, поскольку процесс познания развивается. Эти рамки часто определены историческим уровнем и типом общества. Поэтому не может быть отдельно абсолютной и относительной истины отдельно друг от друга. Они представляют собой единство.
Объективная и субъективная истина
Тем не менее, на данном этапе в философии существует множество различных школ, не совсем согласных с материалистической гносеологией. Например, теория конвенционализма полагает, что истина является результатом определенных соглашений между учеными. Они договариваются об этом для удобства. То есть, субъективной до определенной степени можно назвать любую истину, даже научную. Ведь даже факты и сведения, полученные из опыта собирает человек. Ученые даже зафиксировали такое явление, что ход эксперимента может меняться, в зависимости от присутствия того или иного субъекта. А что касается научных теорий, то они тоже основываются на человеческих формах мышления и методах, изобретенных людьми. Но если достижения математических и естественных наук до определенной степени можно назвать объективными истинами, то с гуманитарными дисциплинами все обстоит иначе. На их истины влияют ценностные установки субъекта, его взгляды, моральные соображения, и прочие психологические установки. Поэтому практически невозможно ликвидировать «человеческий фактор» в познании.
Случайная истина
Бывает такое, когда человек принимается за исследование или эксперимент с одними целями, а его деятельность приводит совершенно к иным результатам. Такое научное достижение называют случайной истиной. Интересно, что многие философы, особенно в эпоху Нового времени, вообще отвергали возможность чего-либо незакономерного. Они полагали, что все обусловлено причинами и следствиями. Но развитие химии, физики и естествознания, особенно в двадцатом веке, привело к появлению теории вероятности, а также представлению о том, что при определенных условиях сложные системы становятся так неустойчивы, что в них может произойти все, что угодно. Гносеология двадцатого века тоже должна была признать возможность случайности в познании.
ОБЪЕКТИВНАЯ, СУБЪЕКТИВНАЯ ИСТИНЫ. ДИАЛЕКТИКА АБСОЛЮТНОЙ И ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ИСТИНЫ
Истина – знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним. Иначе говоря, это верное, правильное отражение действительности – в живом созерцании или в мышлении. Поэтому первый и исходный признак (свойство) истины – объективность: конечная обусловленность реальной действительностью, опытом, практикой и независимостью содержания истинного знания от отдельных людей (как, например, утверждение о том, что Земля вращается вокруг Солнца). Истина не есть свойство материальных объектов (например, «дом есть истина»), а характеристика знаний о них.
Будучи объективна по своему внешнему материальному содержанию, истина субъективна по своим внутренним идеальным содержанию и форме: истину познают люди, выражающие ее в определенных субъективных формах (понятиях, законах, теориях и т.п.). Например, всемирное тяготение изначально присуще материальному миру, но в качестве истины, закона науки оно было открыто Ньютоном.
Важное место в теории познания занимают формы истины: относительная и абсолютная.
Человеческое знание носит конкретно — исторический характер, на каждой истине лежит печать исторической ограниченности. Ни одна из них не является вечной, завершенной. Абсолютная и относительная истины есть моменты постижения объективной истины. Только диалектика абсолютной и относительной истины раскрывает подлинное взаимоотношение между бесконечностью процесса познания объективной действительности, с одной стороны, и исторической обусловленностью этого процесса на каждом отдельном этапе его развития, с другой.
Каждая ступень познания ограничена уровнем развития науки, уровнем экономической жизни общества, уровнем практики, а также познавательными способностями самого познающего, развитие которых обусловлено и конкретно-историческими обстоятельствами, и в определенной степени природными факторами. Научные знания, даже самые достоверные и точные, носят относительный характер. Эта относительность проявляется, прежде всего, в их неполноте и вероятностном характере.
Любая истина относительна, поскольку она отражает объект не полностью, не исчерпывающим образом, а частично, условно, до определенной степени. Отсюда и абсолютность, и относительность истины характеризует лишь степень точности и полноты отражения материального мира в сознании. Диалектическая взаимосвязь абсолютной и относительной истины может быть лучше понята при рассмотрении ее гносеологических крайностей догматизма и релятивизма. Релятивисты рассуждают так: если всё преходяще, текуче, нет ничего постоянного, значит всё относительно, релятивно. На этом основании они утверждают, что все знания субъективны, не содержат в себе никакого объективного, не зависящего от человека содержания. Тем самым отрицается не только абсолютная, но и объективная возможность его познания. Например, в различных плоскостях можно вести обсуждение стоящей в настоящее время перед наукой проблемы информационной модели Вселенной. Является ли современное состояние представлений ученых о названой модели аргументом в пользу релятивизма и агностицизма? Так, например, весь ход развития наук о природе, и прежде всего физики, в первой половине XX века способствовал преодолению релятивизма. Создание двух наиболее фундаментальных теорий современной физики – квантовой механики и теории относительности – позволило глубже понять не только отношение каждой из них к классической физике, но и некоторые общие закономерности развития познания. Названные теории показали, что законы ньютоновской механики не опровергаются квантовой механикой, но оказываются её предельным случаем, при котором можно не учитывать так называемый дуализм частицы и волны. Подобное же можно сказать и о механике Ньютона: она также является предельным случаем теории относительности. Классическая механика отражает объективные законы движения тел при скоростях меньших предельной скорости (300 000 км\сек). При возрастании скоростей классическая механика становится все менее способной отражать реальные законы движения. На смену ей приходит специальная (частная) теория относительности, способная решить эту задачу.
Таким образом, каждая последующая теория по сравнению с предшествующей является более полным и глубоким знанием. Все рациональное прежней теории входит в состав новой. Прежняя теория при этом истолковывается в составе новой теории как относительная истина и тем самым как частный случай более полной и точной теории (классическая теория И. Ньютона и теория относительности А. Эйнштейна).
Другой подход метафизически мыслящих философов по проблеме истины прямо противоположен первому. «Настоящие» истины с их точки зрения не устаревают, они вечны, даны раз и навсегда, не нуждаются в дополнительном уточнении, изучении. Мы имеем дело, согласно этой концепции, только с абсолютными, завершенными истинами, или с «истинами в последней инстанции», то есть с истинами, достигшими наивысшей ступени, законченного вида. Такая точка зрения догматическая, поскольку подобные «истины» можно расценивать только как догмы. Например, закон Бойля, из которого вытекает такое утверждение: «в условиях постоянной температуры при увеличении объема газа понижается его давление». Это утверждение содержится в законе как момент, но последующее развитие науки о газах не отменит этого утверждения, поскольку оно является абсолютным истинным моментом в относительной истине, каковой является данный закон в целом. Более ста лет назад многие физики, химики полагали, что атомы реально существуют и представляют собой твердые, округлые, далее неделимые частицы. В этом весьма относительном по своей истинности представлении все же имелись элементы абсолютной истины. Например, утверждение, что «атомы химических элементов реально существуют». Последующее развитие физики и химии не отвергает подобных элементов абсолютной истины, но вместе с тем учитывает и заблуждения, такие, как мысль о неделимости атома, представление о нем как об упругом твердом теле и т.д. Новые элементы абсолютной истины возникли в момент исторического перелома, происшедшего в физике в конце XIX века благодаря открытию электрона. Д. Томсоном была создана модель атома, согласно которой он состоит из положительно и отрицательно заряженных электронов. В этой также относительно истинной картине строения атома нельзя не заметить новых элементов абсолютной истины, которые последующими открытиями не были поколеблены или отменены.
В настоящее время представления о строении атома основаны на квантовой механике и исследовании атомного ядра. Стало известно, что движение электронов вокруг ядра может уподобляться движению своеобразного облака неравномерной плотности, поскольку электроны обладают одновременно и волновыми и корпускулярными свойствами, что ядро атома представляет собой систему, состоящую из протонов и нейтронов, и т.д. Представления о строении атома в современной физике несравненно более полны и точны, чем в недавнем прошлом. Поэтому и элементов абсолютной истины в ней содержится больше. И нет сомнения, что и современная картина атома будет изменяться, уточняться, конкретизироваться, поскольку относительный и абсолютный моменты в истине неразрывно взаимосвязаны: с одной стороны, в относительной истине всегда есть элементы истины абсолютной, с другой стороны, в процессе развития человеческих знаний из истин относительных складывается абсолютная истина. К абсолютным истинам относятся достоверно установленные факты, даты событий, положения науки, например, «Земля вращается вокруг Солнца» и т.д.
В науке под абсолютной истиной понимают не просто исчерпывающее, предельное знание об объекте, а процесс развития знаний о нем в виде ряда последовательных приближений к абсолютной истине, каждое из которых точнее, полнее, чем предыдущие. Абсолютная истина – это такое знание, которое не опровергается последующим развитием науки, а постоянно обогащается новыми её достижениями.
Таким образом, относительная и абсолютная истины — это лишь разные уровни, или формы, объективной истины. Наше знание всегда относительно, так как зависит от уровня развития общества, техники, состояния науки и т. д. Чем выше уровень нашего познания, тем полнее мы приближаемся к абсолютной истине. Но процесс этот может длиться бесконечно, ибо на каждом этапе исторического развития мы открываем новые стороны и свойства в окружающем нас мире и создаем о нем все более полные и точные знания. Этот постоянный процесс перехода от одних относительных форм объективной истины к другим — важнейшее проявление диалектики в процессе познания.
Таким образом, каждая относительная истина содержит в себе долю абсолютной. И наоборот: абсолютная истина — это предел бесконечной последовательности истин относительных.
Истина объективна или субъективна?
2. Есть
Истина объективная или субъективная?
мораль человечества (выбор правильного из неправильного) основана на концепции
нашей правды. Когда мы исследуем Холокост и ставим под сомнение
неправильности и правильности события мы сталкиваемся с
основа того, что делает неправильно, а что делает правильным. Что делает Гитлера
Нацистская Германия ошибалась, желая завоевать мир и убить невинных
люди в процессе? После Второй мировой войны это один из вопросов, с которыми столкнулись
Нюрнбергский процесс.На каком основании можно преследовать нацистов за
действует во время Второй мировой войны.
основа истины, используемая
Германия
был дарвиновским принципом выживания сильнейшего. Лидеры
Германия считала свою нацию высшей группой — Сильнее Народ и
остальной мир как неполноценный народ, более слабый народ. Источник
истины, взятой из учения Фридриха Ницше, что человек — это
источник добра и зла.
поскольку
нет Бога, который желал бы хорошего, мы должны желать своего собственного блага.И
поскольку нет вечной ценности, мы должны желать вечного повторения
такое же положение вещей. Фридрих Ницше
(1844-1900)
Гитлер принял
Взгляд Ницше на истину и включил его в свой взгляд на то, что есть
правда. Холокост и гибель миллионов людей стали результатом этого
правда.
сильнее должен доминировать и
не друг
с более слабым, что означало бы жертву его собственной высшей
природа.Только прирожденный слабак может смотреть на этот принцип как на жестокий,
а если он так поступает, то только потому, что у него более слабая натура и
более узкий ум; если бы такой закон не управлял процессом эволюции
тогда невозможно представить себе более высокое развитие органической жизни при
все … Если Природа не желает, чтобы более слабые люди спаривались с
сильнее, она еще меньше желает, чтобы высшая раса смешалась
с неполноценным; потому что в таком случае все ее усилия во всем
сотни тысяч лет, чтобы установить эволюционное высшее
стадия бытия, таким образом, может оказаться бесполезной. Адольф Гитлер ,
Майн Кампф
Возникшие вопросы
Нюрнбергский процесс — это тот же вопрос, который стоит перед нами сегодня. Что правда
основа нашего морального закона и является ли истина субъективной или объективной?
Субъективный:
3 а: характеристика
от или принадлежность к реальности как воспринимаемой, а не как независимой от
разум: феноменальный
Цель:
относящегося к объекту, явлению или условию в
область чувственного опыта, независимого от индивидуальных мыслей и
воспринимается всеми наблюдателями: реальность независима от разума
объективная реальность
Иисус утверждал, что был
Объективная правда,
6 Иисус
сказал ему: я путь, истина и жизнь.Никто не приходит в
Отец, кроме как через Меня. Иоанна 14: 6
Это
можно узнать, что такое Истина? Чтобы найти истину, мы можем начать самое большее
основная предпосылка, это неоспоримо. На самом деле, если вы читаете или слушаете
это вы доказали эту первую основную предпосылку истины. Быть
простой факт, что вы можете сомневаться в истине или вы сами, означает, что вы существуете.
Первые принципы
это
является аксиомой или первым принципом согласно Аристотелю.Первый
принципы являются самоочевидными пунктами, демонстрирующими их существование
без доказательств. Например, знаменитый Рене Декарт, Думаю, поэтому я
Я доказывает, что вы существуете, даже если бы кто-то сказал, что вас не существует, вы бы
еще нужно думать о своем существовании, поэтому доказывая тот, кто
сказал, что вас не существует, неправильно.
это
доказывает два момента в поисках истины.
- Существование (Быть
осознавая себя доказывает существование) - Причина
думаю о себе доказывает разум)
Мы можем
логически заключить, что мы существуем, и мы могли рассуждать о наших
существование.
Аристотель отмечает, что эти первые принципы необходимы, если нужно
быть любой рациональной мыслью. Фактически, он перечислил несколько законов, чтобы
иметь рациональное, логическое мышление.
- Закон
непротиворечия: (A не не A)
Противоположные утверждения истины не могут быть правдой одновременно. Например, если
атеист считает, что Бога не существует, а теист верит в Бога
выходит, оба не могут быть правы. Другой
пример того, как работает LNC,
Если
кто-то должен был сказать: «Истины не существует», и
LNC — это
бессмысленно он сделал две вещи.Во-первых, он предположил, что его мнение
истинно, а не ложно, и поэтому он использует
ЛНК
(что, конечно, означает, что
ЛНК
имеет значение, поскольку предполагается, что его точка зрения имеет смысл). Во-вторых, он
нарушил LNC, заявив, что истины не существует
в то же время и в том же смысле настаивая на существовании такого
вещь как истина Истина его собственного взгляда, поступая так, он автоматически
подтверждает
ЛНК.
- Закон
из исключенного среднего: (A или не A)
Это утверждает
что это либо А, либо не А, но не то и другое одновременно.Бог не может существовать и
не существует. Другими словами, нет золотой середины, противоположностей
не может быть таким же, ничто не может спрятаться в щелях между
бытие и не бытие.
- Закон
идентичности: (A — A)
Этот закон
просто заявляет, что что-то есть то, что мы говорим: А есть А. Когда
кто-то говорит, мне понравилась книга, это означает
Книга. Без закона идентичности был бы хаос и
язык был бы бессвязным.
С помощью
эти основные законы рационального мышления, мы можем исследовать логику
определенные утверждения истины, например, является ли Истина объективной или субъективной? Мы можем
найти истину?
Что такое
Правда?
Это
правда что мы существуем? Обдумывание ответа доказывает, что мы существуем.
Существование доказывает состояние реальности. И думать о себе,
доказывает причину. Это две аксиомы или неоспоримые факты; Я существую, и я
причина.
Правда:
выражение, символ или утверждение, которое соответствует или соответствует его
объект или референт. Истина должна соответствовать действительности, чтобы быть
правда.
Абсолютная правда :
Что-то верно для всех людей, всегда и везде
Может ли быть правдой
родственник? (Субъективно)
Вопрос о
относительность морали напрямую связана со своим источником.Если правда
относительна, тогда мораль может быть относительной. Относительная истина означает, что
истина подчиняется держателю истины.
Отличный тест для
относительная или субъективная истина — это испытание на гравитацию. Чтобы управлять этим
испытать подъем на высокую башню, такую как
Eiffel
Tower.
Если обладатель субъективной истины считает, что может летать, и поскольку
истина зависит от наших убеждений, тогда человек должен уметь летать.
Как только человек спрыгивает с башни, начинается испытание.Они будут
лететь или падать. Если они летают без помощи, то субъективная правда верна, если
они падают и соединяются с землей, тогда объективная правда истинна.
Те, кто находится на земле, будут свидетелями корреспонденции. Если человек летит
тогда субъективная правда будет соответствовать действительности (Полет существа
реальный). Если человек упадет, объективная правда будет соответствовать действительности.
(Гравитация реальна)
Субъективная правда
популярное мнение, которого придерживаются многие люди, могут ли все эти люди ошибаться?
Какие основные
причины, по которым люди придерживаются субъективной точки зрения.
- Вещи появляются
быть правдой только в некоторые моменты, но не в другие.
Когда-то люди
считали, что Земля плоская, но сегодня мы знаем, что это сфера. Кто то
можно сказать, вы видите, правда изменилась.
Мир был
сфера, даже когда люди считали ее плоской. Правда не изменилась,
скорее мы перешли от ложных убеждений к истинным. Наша вера
теперь соответствует фактам.
- Вещи появляются
быть правдой только для одних людей, но не для других.
Дженис Смит живет
в Нью-Йорке
Город и она
холодно в 9:00 по восточному времени на
1 октября 2003 г.
Оливер Джонс живет в
Гавайи
в одно и то же время и в то же время, но ему жарко. Разве это не пример
относительная правда?
Нет, дело в том,
Дженис Смит замерзла 01.10.2003 в 9:00, что верно для Оливера Джонса.
и для остальной вселенной. Факт стоит сам по себе, это
абсолют. Через сто лет этот факт останется абсолютным
для всех, кто когда-либо жил.Оливер в чувстве тепла ничего не имеет
что касается Дженис. Это два разных факта.
Проблемы с
Субъективная правда:
1. Релятивизм — это
самоуничтожение:
Релятивист
считает, что субъективная правда верна для всех, а не только от них.
Это единственное, во что они не могут поверить, если являются релятивистами.
Следовательно, если релятивист думает, что это верно для всех, то он
считает это абсолютной истиной.Следовательно, он больше не
релятивизм.
2. Релятивизм — это
полный противоречий.
Если Билли Грэм
верили, что Бог существует, и атеист верил, что Бога не было, оба
быть правым. Бог должен существовать, а не существовать. Если христианин
считает, что Иисус умер на кресте, а мусульманин считает, что Иисус не умер
на Кресте оба будут правы.
3. Релятивизм означает
нет никогда не ошибался.
С субъективным
правда, никто никогда не мог ошибаться, потому что нет стандарта правильности
и неправильно. Пока что-то верно для держателя истины, это правда
даже если это неправильно для кого-то.
Возражения против
Абсолютная правда
Некоторые отвергают идею
Эта Истина абсолютна из-за следующих аргументов.
- Некоторые вещи
относительно других:
Джо 510 лет, и он
низенький по сравнению с Шакилом ОН, стройный и высокий по сравнению с Уилли Шумейкер
конный жокей.Следовательно, релятивист сказал бы, что истина не
абсолют.
Дело в том, что Джо
короткий, по сравнению с ONeal. Джо высокий по сравнению с Сапожником.
Это два безусловных факта.
- Никаких новых истин или
прогресс возможен.
Если бы правда была
абсолютное, тогда никакая новая правда была бы невозможна.
Релятивист часто
ошибочное открытие с истиной. Земля была сферой, даже когда люди
считал, что это было плоским.Все, что мы сделали, это открыли абсолютный факт. Мы
просто открытие Старой Истины.
Новая правда
постоянно происходит. Каждую секунду появляется новая Истина
во всем мире, как прошлое встречает будущее в настоящем. Однажды это
правда, это всегда для всех и везде.
- Правда меняется
с нашим ростом в знаниях.
Наше понимание
правда меняет не истину.
- Абсолютная истина
слишком узкий.
Правда соответствует
с фактами. 4 + 3 = 7 узко, потому что это не 1,2,3,4,5,6, а факт.
Любое заявление об Истине узко, потому что истина по своей природе означает другое.
вариант неправда (LNC).
Если бы это было не так, никто не мог бы утверждать, что имеет истину,
включая тех, кто считает, что релятивизм верен.
- Абсолютная истина
догматичен
Все, кто утверждает
что-то верно догматично. Утверждение истины исключает неправду.
- Как ты можешь знать
что-то правда?
Большинство людей, которые
верят в Абсолютную Истину, признают, что у них нет полного
схватитесь за Абсолютную истину, но знание в степенях. Есть вещи
мы можем быть абсолютно уверены; Я существую и могу рассуждать. Мы могли бы логически
сделать вывод о существовании Бога, но помимо его откровения, наши знания о
Бог ограничен тем, что мы можем наблюдать.
Абсолютная истина истинна независимо от того, во что мы верим и думаем.
Абсолютная истина стоит сама по себе. Абсолютная правда абсолютно правда нет
независимо от того, какие доказательства есть в его пользу. Истина — это то, что соответствует
факты. Истина не меняется только потому, что мы что-то узнаем о ней.
Агностицизм
Это слово происходит от
два греческих слова означают: «Нет» и gnosis, означающие знание. это
слово было придумано Т. Хаксли и значит никакого знания. Агностик
кто-то утверждает, что не знает.Есть два типа Агностика.
и софт.
Трудно могло быть
названный Агностиком и мягким скептиком.
Агностик говорит:
Я не могу знать, хотя скептик говорит, я сомневаюсь, что могу знать.
Дэвид Хьюм
Скептик:
Дэвид Хьюм,
(1711-1776)
Юм задумал
философия как индуктивная экспериментальная наука о природе человека.
Использование научного метода английского физика сэра Исаака Ньютона
в качестве модели и опираясь на эпистемологию английского философа
Джон Локк, Хьюм пытался описать, как работает ум,
называется знанием.Он пришел к выводу, что никакая теория реальности невозможна;
не может быть знания ничего, кроме опыта .
Дэвид Хьюм писал:
Если мы примем наши
руки любого объема; о богословии или школьной метафизике, например; позволять
мы спрашиваем, содержит ли он какое-либо абстрактное рассуждение относительно количества или
число? Нет. Есть ли в нем какие-либо экспериментальные рассуждения относительно материи?
факта и существования? Нет. Тогда предай его огню: он может
не содержат ничего, кроме софистики и иллюзий.
Он верил любому
утверждение, которое не является математическим или фактическим, бессмысленно. Все
заявления Бога не попали бы в эти категории. Все один
переживания — это просто серия отдельных ощущений. Хьюм признал
логика причины и следствия. Он сказал,
я
никогда не высказывал столь абсурдных предположений, чтобы что-нибудь могло возникнуть
без причины
Юм верил там
не было никакого способа установить принцип причины.
Иммануил Кант,
Агностик (1724-1804)
Кантовские агностицизмы
было основано на понимании того, что нет возможности выйти наружу
собственные существа и знают, что такое реальность, поэтому, поскольку мы не можем знать
мы должны быть агностиками.
Он верил там
была непреодолимая пропасть между знанием и бытием, между нашими
понимание и природа действительности. Что было причиной
причина? Если бы у всего была причина.
Ответить
Агностицизм:
Они разные
формы агностицизма — слабая форма допускает возможность познания Бога,
и чтобы некоторые могли знать Бога. Сильная форма утверждает, что Бог непознаваем,
Бога нельзя познать.
Это оставляет нас с
три варианта;
- Мы можем знать
ничего о Боге (Агностицизм) - Мы можем знать
все о Боге. (Догматизм) - Мы можем знать
что-то о Боге.. (Реализм)
Агностицизм — это
самоуничтожающийся
Если кто-то знает достаточно
о действительности, чтобы утверждать, что ничего нельзя знать о
реальности, тогда человек знает что-то о реальности, он не может утверждать
такое же дыхание, что вся реальность непознаваема. Итак, если никто ничего не знает
о реальности тогда он не может сделать заявление о реальности. Общее количество
агностицизм обречен на провал, потому что предполагает некоторые знания о
реальность, чтобы отрицать любое знание реальности.
Кант
утверждал, что категории мысли неприменимы к реальности, потому что мы
не могу знать, что такое реальность. Этот аргумент также является провальным для
две причины.
- Если только
категории реальности соответствовали категориям разума, нет
заявления могут быть сделаны о действительности, включая само заявление
Кант сделал .. - Сказать это
не может знать больше, чем пределы явлений или явлений
состоит в том, чтобы провести непревзойденную черту для этих пределов.Но ты не можешь
установите такие твердые границы, не выходя за их пределы. Невозможно
утверждают, что видимость заканчивается здесь, а реальность существует там, если
по ту сторону видно хоть какое-то расстояние. В других
словами, как узнать разницу между внешним видом и
реальность, если он уже не знает обоих, чтобы провести сравнение.
В заключение, это
можно найти частичную Абсолютную Истину, используя разум и логику.
Однако найти первоисточник истины невозможно.
способность.Если Истина должна быть найдена, она должна быть открыта.
А
Христианский ответ:
Как христиане
можем ли мы ответить тем, кто верит, правда субъективна и Бог
непознаваемое?
Обсуждая истину,
абсолютное и относительное, (объективное и субъективное) нам сначала нужно
определите условия того, что есть Истина. Многие часто повторяют
заявления, которые они слышали, не задумываясь о
последствия.Вера в относительную или субъективную истину принимается как
факт, потому что это так часто повторяется. Задавая вопросы, мы можем помочь
те, кто ищут истину, находят истину.
Для
пример с использованием гравитационного теста на истину — хороший способ установить
заблуждение относительной истины. Если бы правда были относительными людьми, которые верили
они могут летать, будут летать. Поскольку это не так, Истина не может быть
родственник.
Однажды мы
понять, что Истина не субъективна, следующий часто задаваемый вопрос
как мы можем узнать, что такое правда? Большинство людей не станет отрицать
они существуют, или они могут рассуждать.Итак, поскольку мы знаем, что существуют, и мы знаем
нашего существования, есть ли логика выяснить, что такое правда? правда
соответствует фактам, нам известны некоторые факты, такие как материя и
реальность. Есть ли способ узнать источник этой реальности? Поскольку,
даже самый стойкий агностик признает логику причины и
эффект, это логичное место для начала. Что было Первопричиной? Как
вселенная началась? Является ли Бог логической концепцией? Без Бога где же
материя откуда? Это хорошие вопросы для начала
сообщая правду.
Библия утверждает, что Боги (Первопричина) общаются с его
создание. Когда мы исследуем свидетельства Священных Писаний, действительно ли факты
Соответствуют действительности?
Диалог: между христианской и субъективной истиной
Майк Скептик и Джо
Кристиан снова встретится после вечеринки, чтобы продолжить их разговор
о нравственности и ее источнике.
Джо Кристиан :
Майк, у тебя была возможность подумать о нашем разговоре?
Майк Скептик:
Джо, я думал об этом, и я просто не думаю, что в любом случае есть кто-нибудь
может знать, что правда. Выхода нет; мы можем возможно
знать, кто такой Бог.
Джо:
Откуда вы знаете, что мы не можем знать, кто такой Бог?
Майк:
Джо, вы только посмотрите на все религии мира: ислам, иудейскую, индуистскую,
Буддист, атеизм, христианин и еще сотня вы говорите мне, что
может возможно знать, какой из них правда?
Джо:
Майк, все ли они правдивы?
Майк :
Почему бы и нет, в каждом может быть доля правды?
Джо:
Майк, например, атеисты верят, что нет Бога и христиан,
Мусульмане и евреи верят, что Бог есть.Это не логично и невозможно для
обе группы правы. Вы бы согласились?
Майк:
Хорошо, Джо, ради аргументов допустим, что есть Бог и
Атеисты ошибаются. Разве все религии не верят в одно и то же,
Разве дело не только в том, чтобы любить и принимать окружающих,
вот чего хочет от нас Бог.
Джо:
Бог действительно хочет, чтобы мы любили людей, но даже если мы ради аргументов признаем
Бог существует, не все эти разные религии могут быть правдой.Например,
Мусульмане верят, что Иисус не умер на кресте, христиане верят, что он
действительно умер на кресте. Мусульмане верят, что Иисус — просто пророк и только
человека, христиане верят, что Иисус не только человек, но и Сын
Бог. Просто глядя на ислам и христианство, мы видим противоречие.
убеждений.
Иисус не мог быть
Умри и не умри на кресте — и ислам, и христианство, и ислам
не может быть правдой.
Иисус не мог быть
Сын Божий, а не Сын Божий.Это просто не логично. С участием
Иисус, у нас есть два варианта: Он был Сыном Божьим или Он не был Сыном.
Бога. Он умер на кресте или не умер на кресте. Может оба
Правдивы ли ислам и христианство?
Майк:
Джо, правда субъективна, для мусульман Иисус не умер на кресте
а для христиан он умер на кресте.
Джо: Майк
если правда была субъективной, и вы верили, что можете летать, и вы поднялись
на вершину Эйфелевой башни, и действительно верил, что вы можете летать и
прыгнул, что будет?
Майк :
Я бы летел около 5 секунд и, вероятно, ударился о землю.
Джо:
Вы имеете в виду, что упали бы примерно на 5 секунд, но если бы правда была
субъективно, что означает, что вы должны летать. Истина не подвластна вашему
вера, но вы были подчинены объективной истине гравитации. Это сделал
Не важно, во что вы верили, вы все равно упали Майк правда в том, что
Факты таковы, что если бы Иисус не был тем, кем себя назвал, он был бы лжецом,
ты не согласен?
Майк:
Я бы хотел, и некоторые люди думают, что Иисус был лжецом, а некоторые нет, это
невозможно узнать, что правда, пока мы не умрем.
Джо:
Я не думаю, что нам нужно ждать смерти, чтобы найти истину; все мы
действительно нужно изучить доказательства. Иисус сказал, я путь
правда и жизнь. Никто не приходит к Отцу иначе, как через Меня. Если
Иисус не Сын Божий, тогда не беспокойтесь об этом, но если Он
тогда он говорит, что он единственный путь. Разве ты не думаешь, что вечность стоит
тратить время на расследование?
Майк :
Конечно, я хотел бы знать, что такое правда, но как можно найти
Бог?
.
Субъективная и объективная правда, образцы эссе
2 страницы, 575 слов
Могут ли абсолютная и субъективная правда существовать одновременно? Обычно среди мыслящих людей существует консенсус относительно идеи о существовании как минимум двух форм Истины. Один из этих типов Истины часто называют субъективной или относительной истиной. Это тот тип правды, с которым люди обычно имеют больше опыта. Это тип истины, которую человек создает и под которой подписывается, основываясь на личном опыте и относительной точке зрения внутри опыта.Хороший пример этого типа истины можно найти, размышляя об иллюзиях, порождаемых легкостью магов. Вот сценарий: фокусник достает монету из своего кармана и показывает всем детям.
После того, как дети подтверждают, что это настоящая монета и что она действительно находится в его руке, фокусник машет свободной рукой перед рукой, держащей монету, и, очевидно, монета исчезает. Ребенку, который не осознает, что это всего лишь уловка, кажется, что монета исчезла.То есть, в соответствии с их точкой зрения, правда заключается в том, что монета исчезла. Это можно назвать субъективной истиной ребенка. Существует также другой тип истины, который люди обычно признают, и, как я уже сказал, это абсолютная истина. Чтобы объяснить это, я также буду использовать пример с фокусником.
2 страницы, 831 слово
Домашнее задание по типам родителей и детей, воспитание детей
Как вы дисциплинируете своих детей, когда они приходят домой с татуировкой, которую вы им специально запретили делать? Что насчет того, когда вы поймаете их на курении? Или когда они отказываются делать домашнее задание? А когда они лгут тебе прямо в лицо? Или когда они избили своего младшего брата? Каждый родитель пережил хотя бы одну ситуацию, в которой необходимо соблюдать дисциплину.Стиль родительский …
Несведущий ребенок считает, что монета перестала существовать, хотя на самом деле ее просто подсунули или спрятали из поля зрения. Монета все еще существует и фактически все еще находится в руке. Это абсолютная правда. Истина, которая опирается на события и не зависит от точки зрения и опыта. Это два типа истины, о которых обычно говорят, когда люди размышляют о природе событий или опыта. Но я верю, что есть и другой тип правды, и эту правду я буду называть подтверждающей правдой.Подтверждающая истина — это то, что возникает, когда субъективная правда полностью совпадает с абсолютной истиной.
Это из-за многих причин. Прежде всего потому, что причинные механизмы многоуровневые. То есть существуют разные уровни причинного взаимодействия от постоянно меньшего до бесконечно большего. Все так называемые большие события зависят от прохождения целого ряда меньших событий. Как эта организация нашей вселенной влияет на существование истины третьего типа? Это потому, что люди могут верить в субъективную истину и абсолютную истину одновременно в условиях ограниченного объема, когда понимаются переменные, которые существуют в рассматриваемом ограниченном объеме.То, что определенные взаимодействия происходят на определенном причинном уровне, может быть абсолютно правдой, и человек может полагать, что это, исходя из точки зрения, субъективно верно.
Но все же абсолютно верно, что имеют место другие взаимодействия, которые не описаны или не приняты во внимание, поэтому это не полная или абсолютная истина. Таким образом, Абсолютная истина существует как полное состояние всех событий во вселенной, субъективная истина существует как интерпретация этих событий людьми, а подтверждающая истина существует как уровень абсолютной истины, согласованный с субъективной истиной в пределах субъективного объема событий в вопрос.Таким образом, все истины могут одновременно существовать с абсолютной и полной истиной, служащей рамкой, в которой существо может верить в субъективную истину, которая является настоящей истиной для этого уровня взаимодействия.
3 страницы, 1089 слов
Очерк истины II: единственная существующая правда
Истина — единственная существующая истина [Это мое второе и последнее эссе по философии 201] -RJ Единственная существующая истина «Итак, мы сталкиваемся с довольно простой альтернативой: либо мы отрицаем, что здесь есть что-то, что можно назвать истиной. — выбор, который заставит нас отрицать то, что мы наиболее глубоко переживаем как свое собственное существо, или мы должны смотреть за пределы нашего «естественного» опыта для подтверждения…
,