О графологии | ГРАФОЛОГ.RU
КОРОТКО
Графология – наука, изучающая связь почерка с характером человека, его способностями и эмоциональным состоянием. Исследуя отдельные элементы почерка графологи могут составить подробный психологический портрет личности.
Несмотря на то, что история графологии в Европе насчитывает века, в России эта наука начала активно развиваться лишь в начале XXI века. Однако уже сейчас в нашей стране графология применяется в рекрутинге, профориентации, психологии, медицине и других смежных областях. Графологический анализ обладает рядом неоспоримых преимуществ (быстрота исполнения, непредвзятость, дистанционность) перед многими психологическими тестами и исследованиями, что открывает большие перспективы для развития и роста популярности графологии в России.
НЕ КОРОТКО
Понять человека бывает непросто, но порой это необходимо.
Что движет им в тех или иных делах, как установить контакт, как сделать взаимодействие максимально продуктивным? Раньше, когда люди жили более замкнуто подобные вопросы стояли не столь остро. Ускоренный ритм жизни, постоянные рабочие и личные встречи заставляют нас все чаще обращаться к психологии личности. А порой – сталкиваясь с жизненными трудностями или стоя перед важным выбором, — нам бывает необходимо разобраться и в самом себе. Многочисленные психологические практики, обилие популярных книг по психологии и тренинговых школ – характерный показатель запросов современного общества.
Одна из наук, которая помогает приоткрыть тайну человеческой натуры – графология.
Графология – наука, изучающая почерк, его связь с психологическими особенностями, характером, эмоциональным состоянием и способностями человека. Графология широко применяется как в самой психологии, так и в смежных с ней областях.
«Всякое представление, возникающее в психике, любая тенденция, связанная с этим представлением, заканчиваются и отражаются в движении», — отмечал Иван Михайлович Сеченов, известный русский мыслитель, физиолог, психолог.
Сейчас ни для кого не секрет, что существует связь между мозговой активностью человека, его нервной системой, психическими процессами и мелкой моторикой. По мнению многих психологов в любой двигательной активности человека проявляется его сущность, в том числе – в почерке. Характер движений зависит от непроизвольного напряжения тех или иных мышц, что в свою очередь напрямую связано с особенностями психического состояния человека. Тонус мышц отражается и на почерке, делая его более резким или округлым, крупным или мелким, ровным или отрывистым.
В 1895 году немецкий физиолог Тьерри Вильям Прейер провел ряд исследований почерков людей, получивших различные травмы рук, в результате которых им пришлось научиться писать ртом или ногами. Почерки до и после инвалидности совпадали. Исходя из этого ученый сделал вывод, что почерк человека в большей мере связан с его мозгом и сознанием, чем с чисто физиологическими особенностями.
Люди стали обращать внимание на почерк очень давно. Конфуций, например, наставлял: «Бойтесь человека, почерк которого напоминает движение тростника, колеблемого ветром». Почерку человека уделяли внимание Аристотель, Теофраст, древнеримский историк Светоний. Император Нерон писал: «Я боюсь этого человека, потому что его почерк показывает, что у него — предательская натура».
Первая известная истории книга, посвященная исключительно анализу почерка была написана итальянским врачом, профессором Болонского университета Камилло Бальдо в 1622 году. Само слово «графология» появилось два века спустя благодаря французскому аббату Жану Ипполиту Мишону, который в 1871 году написал труд «Система графологии». В своей книге аббат попытался систематизировать особенности почерка и связать их с психологическими особенностями человека, метод Мишона выделял и сравнивал отдельные элементы почерка – штрихи, буквы, слова и строчки, — каждый графологический признак предполагал наличие определенной черты характера, его отсутствие – наличие противоположной черты. И хотя в настоящее время данное утверждение считается верным лишь отчасти именно Мишона принято считать отцом современной графологии.
Многие выдающиеся деятели культуры прошлых лет проявляли интерес к исследованию почерка. Так, немецкий поэт, мыслитель, естествоиспытатель и государственный деятель Иоган Вольфганг фон Гете писал: «нет ни тени сомнения, что почерк имеет отношение к характеру и уму человека и что он может, по меньшей мере, дать понятие об его чувствах и действиях». А Жорж Санд считала: «Возможно, что я во всем ошибаюсь, так как я не обладаю системой; но я получаю много писем, и инстинкт наблюдателя позволяет мне, на основании общего впечатления, судить по почерку о писавшем».
Высокую оценку графологии давали культурологи, физиологи, психологи. Зигмунд Фрейд и Карл Густав Юнг с помощью графологии пытались проникнуть в бессознательное человека, известный австрийский психолог Альфред Адлер также признавал важность графологии и сам занимался анализом почерков своих пациентов.
В настоящее время графология является официально признанной наукой во многих странах Европы и США. Во Франции, Италии, Германии, Нидерландах и других странах графология изучается в вузах наравне с другими дисциплинами. Графологи являются востребованными специалистами в таких областях как рекрутинг, профориентация, психология, медицина. Анализ почерка активно применяется в космической медицине — специалистами анализируются записи, сделанные космонавтами на орбите, чтобы оценить состояние их нервной системы.
В России графология только начинает активно развиваться. Несмотря на то, что еще в начале 20 века нашими учеными были сделаны попытки представить науку широкой публике (был написан ряд работ по криминалистическому и графологическому направлениям в анализе почерка), в советское время последовал застой в данной области. Графология отвергалась советской властью как «буржуазная лженаука» и советские ученые не только не имели возможности заниматься ею официально, но также читать работы европейских коллег.
В 21 веке ситуация начала меняться – высокий интерес к психологии и смежным наукам, доступность иностранных источников информации, возможность более свободного выбора научного интереса играют важную роль в становлении российской графологии. Появилось достаточно большое количество книг и статей по данной теме на русском языке.
Существует два основных направления в анализе почерка: криминалистическое и собственно графологическое.
Криминалистическое направление – оно же почерковедение – занимается изучением почерка с целью решения задач судебно-почерковедческой экспертизы и помогает установить авторство текста, подлинность подписи и т.п.
Графологическое направление в изучении почерка – это и есть графология, т.е. наука о связи между почерком человека и его характером. Графология широко применяется в бизнесе, медицине, образовании и других сферах. С графологами консультируются специалисты HR при подборе сотрудников — по почерку графолог поможет определить, соответствует ли соискатель требуемой должности, рассказать о его сильных и слабых сторонах. На собеседовании бывает трудно понять, как будет вести себя работник в долгосрочной перспективе, графологический анализ – это наиболее быстрый и удобный способ узнать характер и склонности человека.
Графология может оказать значительную помощь при профориентации. Анализ почерка ребенка или сотрудника позволяет понять, в какой сфере деятельности он наилучшим образом проявит свои качества и сможет раскрыться в полной мере. Графологи занимаются и семейными консультациями, помогая выявить причину возникающих трудностей и разногласий внутри пар, найти подходящее решение и определить степень совместимости партнеров.
У графологии есть ряд бесспорных преимуществ перед психологическими тестами и консультациями.
Во-первых, графология позволяет оценивать незнакомых людей, ничего о них не зная, кроме их почерка. Психологу требуется довольно много времени, чтобы дать точное и обширное заключение, графологу достаточно посмотреть на образец почерка, полный результат исследования может быть выдан через пару дней.
Графологический анализ не требует личного присутствия диагностируемого при работе графолога. Благодаря этому исключается возможность воздействия ряда субъективных факторов на процесс диагностики: внешнего вида проверяемого, его сознательного или неосознанного влияния на результаты тестирования, здесь невозможно соврать или дать заранее подготовленные и социально ожидаемые ответы.
Кроме того, графолог может дать характеристику человеку независимо от языка, на котором человек говорит и пишет. Графологу неважно, на каком языке написан документ, потому что он обращает внимание на признаки письма, а не на его суть. (Это не касается иероглифического письма, которое является в большей степени рисунком, чем собственно письмом.)
Аристотель отмечал: «Как нет людей одинаково говорящих, так и нет людей одинаково пишущих», — и с этим нельзя поспорить. Однако возможной графология стала как раз благодаря наличию сходных элементов в письме разных людей. Этих элементов множество и их бесконечные комбинации как раз и создают ту непохожесть почерков, о которой говорил Аристотель.
В своей работе графологи пользуются вспомогательными таблицами, составленными на основе многочисленных научных трудов и исследований. Есть графологические таблицы признаков различных психотипов, есть такие, которые помогают сориентироваться в самих графологических признаках, какие-то посвящены интерпретации различных симптомов и эмоциональных состояний. Важным фактором является и профессиональное чутье графолога, которое вырабатывается обширной практикой еще во время обучения.
Несмотря на то, что графология в России только начинает свой путь, преимущества данного вида тестирования уже по достоинству оценены многими.
Что такое графология (анализ почерка)
Существует немало тестов и методик, направленных на определение характера человека. К ним можно отнести многие научные методики, психологические тесты, но отдельно следует сказать о графологии. Что изучает графология и каким методом с её помощью определяются личностные черты индивида?
Определение
Графология – наука, изучающая почерк человека. Эта наука помогает определить, каков характер индивида в целом, какие у него имеются предрасположенности, а также к чему склонен человек. Почерк каждого индивида уникален, неповторим, и так же, как жесты и мимика, он помогает определить индивидуальные особенности поведения.
Тщательно изучая своеобразие написания, можно понять чувства, мысли и привычки человека. В мире нет одинаковых людей, каждый индивидуален и отличается от всех. Так же и манера написания имеет определенные детали, характерные только для конкретного человека. По наклону букв, их размеру, стилю написания можно многое сказать о личности написавшего.
Рекомендуем: Что такое дисграфия?
Самое интересное, что обычно все учатся писать в школе, старательно копируя почерк учителя, или же по прописям. Однако до сих не известны случаи, чтобы почерки у детей, а уж тем более у взрослых совпадали.
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
Для каждого характерны какие-то изменения, добавочные завитки, штрихи, или же, напротив, некоторые исключают моменты написания букв, которые кажутся им неудобными и утомительными. Например, многие пишут заглавную букву «Р» без завитков, так как им они неудобны либо требуют определенного сосредоточивания.
Отличительные особенности письма, отклонения от общепринятых правил очень важны. Возьмем пример, когда индивид старается писать по общепринятым меркам, – про него можно сказать, что он тщательно соблюдает устои общества, правила и весьма ответственно подходит ко всему, стараясь не переступать границ дозволенного.
Рекомендуем: Амбидекстр — кто это?
Или обратная ситуация, когда, несмотря на требования, человек пишет в индивидуальной манере, значительно отступая от общих стандартов. Про такую личность можно сказать, что она не приемлет рамок законов и у неё независимый и сильный темперамент. Также следует обращать внимание на подписи, подпись может многое поведать о подписавшемся.
Графология, кратко – наука, позволяющая определить индивидуальные характерные черты личности по особенностям письма или личной подписи.
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
Немного фактов
Практическая графология существует с давних времен. То, что почерк является индивидуальным у каждого человека, определили еще античные ученые. В древние времена это был один из действенных способов определения характера.
Так как психология занимает умы многих с того момента, как у человека появился разум, то ученые были вынуждены искать подтверждения и делать обобщения. И как результат их трудов – перед нами анализ почерка. История графологии весьма обширна, она охватывает многие континенты. Впервые о ней упоминает Аристотель, то есть можно сказать, что это одно из древнейших психологических направлений.
Рекомендуем: Задатки и способности: как развить у ребенка?
Если говорить о подписи, подпись индивидуальна у каждого. Она несет в себе большой объем информации о личности. Однако не стоит забывать, что различные обстоятельства меняют индивидуальные черты личности, и это существенно влияет на эмоциональное состояние и психику, соответственно меняя почерк. Изучающий графологию обязательно должен учитывать, что это весьма сложная наука, переменные в которой могут измениться в любой момент.
- Нажим.
- Направление.
- Размер.
- Длина.
- Расстояние между элементами подписи.
- Наклон.
- Разбавление подписи различными элементами (завитушки, крючки, точки, черточки и т.д.).
- Симметричность.
- Разборчивость.
Это лишь часть тех моментов, которые учитываются при анализе подписи. Существует немало книг, описывающих графологический анализ подписи. В них вы можете ознакомиться более детально с каждым элементом подписи, по которому можно прочитать индивидуальные черты характера.
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
Основы и техники
Уделим более пристальное внимание технике графологии и рассмотрим основы графологии. Как и любая наука, она имеет свои непоколебимые основы, которые всегда позволяют с уверенностью давать общую характеристику написанного.
- Неровное написание букв, пробелы разной длины – такой почерк говорит, что носитель не уверен в себе. У него нет определенных интересов, взгляды на жизнь имеют свойство часто меняться, и он не определился на жизненном пути. Если почерк четкий и сохраняет равные интервалы – этот человек организован. Если же четкости нет, то над организацией стоит поработать.
- Если почерк широкий, размашистый – это говорит о неординарности человека, при этом он крайне практичен.
- Также имеет значение и скорость написания. Если человек спешит, торопится при письме – это указывает на его нетерпеливость. Если же, напротив, пишет медленно, старательно выводя буквы, – он весьма терпелив.
- Наклон почерка говорит, насколько человек раскрепощен. Если все буквы прямые, без наклона – значит, что-то мешает расслабиться. Если же наклон имеется – это говорит о раскованности. Также по интенсивности наклона почерка можно определить, насколько человек сдержан.
- Аккуратность в написании напрямую говорит об общей аккуратности человека. Если почерк неряшливый, то и человек имеет точно такие же склонности.
- Также графология утверждает, что важную роль играет и начертание букв. Написанные буквы, которые сохраняют форму и отчетливы, показывают, что человек имеет ясные мысли и четкие суждения. Бесформенное письмо характеризует человека со сбивчивыми желаниями, с туманным осознанием происходящего.
История графологии имеет немало ошибочных случаев на своем счету. Однако они связаны прежде всего с изменением личности человека вследствие некоторых факторов. Психоэмоциональные потрясения могут веселого и открытого человека сделать замкнутым, нелюдимым.
Рекомендуем: Высшие психические функции
И в этом случае меняется не только внутренний мир, но и внешние привычки индивида, его почерк и подпись, что в дальнейшем может привести к ошибочным выводам в графологии. Однако все неточности можно исключить, если заметить изменения в человеке и провести скорректированный анализ его письма.
Следует также отметить те моменты, по которым графология, как и остальные науки, не может дать точного ответа.
- Графология не может определить пол человека. В некоторых случаях почерк мужчин может удивить своей элегантностью, в то время как некоторые женщины пишут уверенно и размашисто. Наука может сказать лишь о характерных чертах, которые присущи и мужчинам и женщинам.
- Невозможно судить о состоянии человека и его возрасте. По почерку сложно сделать вывод о физических недостатках или болезнях, а также назвать точный возраст человека. Иногда дети проявляют не менее удивительные методы написания, чем взрослые.
- Нельзя увидеть будущее. Почерк показывает характерные черты индивида и его эмоции только в настоящее время, в момент, когда проводится анализ письма.
- Нельзя указать профессию. Написанное может сказать о человеке многое, в том числе о его склонностях и талантливости. Однако как он использует эти задатки, анализ почерка и подписи не говорит.
Графология – не только наука, но и искусство. Используя её как науку, можно говорить об отдельных чертах характера, об эмоциональном состоянии человека. Но составить психологический портрет индивида можно, только полностью овладев искусством графологического анализа. Это приходит с опытом, и когда человек полностью постигнет тайны графологии, он начнет получать удовлетворение и даже наслаждение от такой сложной научной работы. Автор: Людмила Мухачева
Если вы любите давать советы и помогать другим женщинам,
пройдите бесплатное обучение коучингу у Ирины Удиловой,
освойте самую востребованную профессию и начните получать от 70-150 тысяч:
Читать онлайн Графология: характер по почерку
Учебное пособие включает наиболее общие разделы графологии. Читатель узнает, как отражаются в почерке различные психофизиологические особенности человека, как меняется характер письма с возрастом, как влияют на изменение почерка человека различные жизненные ситуации, как отражается алкоголизм в почерке человека, о чем расскажет цифра «7» и буква «Я», какие тайны скрывают подпись и росчерк человека. В пособии приведены образцы почерка и подписей «великих» харизматических личностей.
Графологические тесты можно использовать в качестве практического закрепления прочитанного материала.
Пособие предназначено для самого широкого круга читателей: для практикующих юристов, студентов, изучающих юриспруденцию, учащихся старших классов и их родителей, а также для всех желающих приобщиться к тайнам графологии — науки о почерке человека.
Содержание:
Введение 1
Глава 1. С чего начать, или первые шаги начинающего графолога 2
Глава 2. Подпись и росчерк: особенности графологического анализа 3
Глава 3. Заметки на полях рукописей и конспектов 9
Глава 4. Личность, цвет, почерк: типологиии личности 10
Глава 5. О чем расскажет цифра 7 12
Глава 6. Почерк как объект науки графологии 13
Глава 7. Тайны характера человека по рисунку дома 14
Глава 8. Тайны буквы «Я» — мое второе «Я» 15
Глава 9. Подписи исторических личностей — особенности почерка «великих» людей 16
Глава 10. О чем расскажет почерк на конверте 18
Глава 11. Почерк как зеркало психологических отклонений 18
Библиографический список 19
Примечания 19
КРАВЧЕНКО Владимир Иосифович
«Графология: характер по почерку»
Учебно-методическое пособие
Введение
Зачем мне фотография человека, для меня гораздо важнее клочок исписанной бумаги, так как в нем выражается преступность, радость, печаль, озлобленность, настроение духа и тому подобное.
Французский ученый антрополог Д. Тарт
Графология ( графо — пишу и логос — слово) — наука о почерке человека, изучение проявлений в почерке индивидуальных особенностей человеческой личности. По мнению графологов, поскольку не существует двух одинаковых почерков, почерк должен быть такой же формой проявления личности, ее «подписью», как голос или выражение лица.
Хотя предположения о связи почерка с индивидуальными особенностями душевной жизни высказывались еще в античности, первая подробная работа, исследующая связь почерка и личности, была написана итальянским врачом Камилло Бальди (1622). Отцом современной графологии принято считать аббата Жана Ипполита Мишона (1807–1881), который собирал и каталогизировал специфические особенности почерка и пытался установить строгие соответствия между ними и личностными качествами.
В начале XX века. центр графологических исследований переместился из Франции в Германию. Вильгельм Прейер, профессор физиологии из Йены, обнаружил, что пациенты, из-за травмы лишившиеся рук, при письме с помощью рта или пальцев ног выводят буквы так же, как ранее писали рукой; таким образом, «почерк руки» оказался на самом деле «почерком мозга». На протяжении ХХ века графология занимает все более заметное место в европейской науке как инструмент психологического тестирования. Наиболее сильные позиции она имеет в Германии, где преподается в ряде университетов.
В Соединенных Штатах интенсивное изучение почерка и выразительных движений руки при письме предприняли в 1939 году Гордон Олпорт и Филипп Верной в Гарвардской психологической клинике.
Они нашли, что движениям индивида свойственно внутреннее постоянство. Если человек склонен к ригидному, заторможенному поведению, это проявляется в его почерке так же, как в позах, походке, выражении лица и жестах. В 1942 году Tea Левинсон и Джозеф Зубин предприняли попытку придать графологии объективный характер, используя подробные таблицы для выявления графических особенностей, названных ими «напряжением и расслаблением».
Графология, как и всякий психологический анализ, является наполовину наукой, наполовину искусством. Степень успешности графологического анализа зависит от подготовки специалиста, его личного опыта, образования. Большинство школ графологии считают необходимым начинать с получения общего впечатления от рукописи. Затем исследуются отдельные аспекты: размер, наклон, ширина, вертикальные пропорции, правильность, связность, форма соединения, нажим, скорость, ритм, равномерность линий, степень упрощения начертания букв, расстояния между словами и строками, поля, общее расположение и многочисленные мелкие детали, такие как способ ставить точки, росчерки и т. д. Изучение этих характеристик: «чистая графология», вполне научная процедура в том смысле, что такие факторы, как пропорции и углы, размеры и интервалы могут быть измерены и обобщены. Каждая особенность имеет психологическую интерпретацию, которая подкрепляется, ослабляется или изменяется при исследовании других характеристик почерка. Искусство графолога заключается в умении оценить доминирующие свойства характера человека и их взаимодействие, поэтому графолог должен быть еще и хорошим психологом.
Например, если почерк крупный, это указывает на склонность пишущего к экспансивности, к тенденции «думать о главном». Другие обличительные особенности того же почерка, в частности наклон, помогают определить, обращена ли подобная сосредоточенность на главное вовне (на внешние события), внутрь (на самого пишущего) или же носит смешанный характер и в какой степени. Применительно к социальной сфере ширина букв показывает, общителен пишущий или же застенчив. Торопливость или аккуратность письма говорит о том, спешит ли пишущий, импульсивен ли он, непредсказуем, эмоционален или же уравновешен, осмотрителен и сдержан. Оценки, содержащиеся в рабочей таблице графолога, преобразуются затем в отчет.
К сожалению, к графологии в нашем обществе принято относиться как к лженауке. Действительно, трудно спорить с утверждением, что в ней нет строгости, доказательств, удовлетворяющих академические инстанции, что она подвержена спекуляции и т. д. Наука графология действительно находится в стадии развития. На основании одних и тех же данных пессимисты говорят о том, что графология в принципе не может быть наукой, а «оптимисты» утверждают, что как научная дисциплина графология находится все еще в стадии становления. Стоит обратить внимание на то, что графологические исследования, как правило, выполняют социальный заказ и теснейшим образом связаны с интересами людей, в том числе и весьма влиятельных. Графологи дают информацию, которая может быть использована при принятии решений, касающихся носителей почерка. Здесь легко ожидать спекуляций, камуфляжа, стремления к монополии на результаты экспертизы.
То обстоятельство, что графология — довольно доступное орудие в борьбе одних людей против других, является ключевым в объяснении многих запутанностей ее истории. Ее брали на вооружение специалисты по компрометации в общественном мнении, широко использовали и используют политические разведки. Двойные стандарты отношения к графологии характерны для тоталитарных режимов — ведь власть имущие, с одной стороны, заинтересованы в информации о своих противниках, а с другой стороны — им трудно скрыть свой почерк, а значит, и информацию о своей личности.
Отмечая практическую значимость графологии как науки, можно привести в качестве примера самые разные области применения знаний по графологии. Основными областями применения графология являются подбор персонала, профессиональная ориентация, исторические изыскания. Наибольшая значимость графологии, на наш взгляд, проявляется в решении семейно-бытовых проблем, при создании семейных пар, а также в воспитании детей. В самом общем виде графолог может быть назван «консультантом по почерку», но обозначение «эксперт по почерку» обычно относится к лицу, проводящему экспертизу по заданию суда для оценки сходства или различия почерка исследуемого документа с почерком определенного лица.
Рекомендуется, чтобы предъявляемые для исследования автографы были исполнены одновременно как на бумаге без линеек, с достаточным пространством для заполнения, где направление строк не будет связано определенными рамками, так и на линованной бумаге с весьма ограниченным пространством для письма.
Письмо, написанное карандашом, менее выразительно, чем написанное ручкой, поэтому для чистоты графологического анализа лучше использовать перьевые ручки, поскольку такое перо более детально характеризует человека по его почерку.
Графология — Криминалистическая энциклопедия
(от греч. grapho — пишу и logos — слово, букв. — учение о письме)
учение об определении характера человека по почерку. Первой книгой по Г. был трактат итальянца Камилло Бальди «Как распознавать по одному только письму натуру и свойства писавшего» (1622). Однако основателем Г. считается французский аббат Ж.Мишон (1806–1881), предложивший и сам термин «Г.». В XIX–XX вв. были изданы многочисленные работы по Г., возникли новые направления в ее развитии. Представители одного из них (напр., немец Г. Мейер) считают, что для определения характера человека основное значение имеют не графические формы, а те движения, к-рыми они выполняются. Однако, поскольку истолкование графических форм и движений основывается в конечном счете на интуиции, все попытки использовать Г. в судебной экспертизе документов были безуспешны. Тем не менее современные графологи сотрудничают с психиатрам и и психологами, утверждая, что анализ почерка («графоанализ») позволяет криминалистам проникнуть во внутренний мир личности.
Несмотря на скептическое в целом отношение научной общественности к Г., существует ряд профессиональных графологических организаций, напр. Французское общество графологии, Американская ассоциация анализа почерка, Американское графологическое общество, Американский фонд анализа почерка, Международное графологическое общество. Г. преподают в университетах Берлина, Гамбурга, Фрейбурга, Майн-ца, Киля, Мюнхена, Бонна, Гейдельберга; новейшие курсы Г. читаются в Сорбонне (Париж), в Цюрихе, Берне и Базеле (Швейцария), в США — в Йельском университете и Школе социальных исследований (Нью-Йорк) и различныхпсихиатрическихбольницах, в Нидерландах и Израиле (в нек-рых университетах Г. читают после завершения курса психологии, в др. — как часть медицинского курса). Отечественные почерковеды используют нек-рые признаки почерка и письма, описанные графологами, для решения таких задач, как установление пола и состояния пишущего и др.
Источник:
Криминалистическая энциклопедия
на Gufo.me
Значения в других словарях
- графология —
Графология, графологии, графологии, графологий, графологии, графологиям, графологию, графологии, графологией, графологиею, графологиями, графологии, графологиях
Грамматический словарь Зализняка - графология —
Учение о почерке, исследование его с точки зрения отражающихся в нем психических состояний, характера и других индивидуальных особенностей пишущего. данные г. применяются в криминалистике.
Большой юридический словарь - Графология —
(греч. grapho – писать, изображать, чертить, logos – учение, наука). Наука, изучающая почерк людей, здоровых и больных. В психиатрии особенности изменения почерка могут иметь дифференциально-диагностическое…
Толковый словарь психиатрических терминов - графология —
сущ., кол-во синонимов: 3 лженаука 34 почерковедение 1 психографология 1
Словарь синонимов русского языка - графология —
орф. графология, -и
Орфографический словарь Лопатина - графология —
Графологии, мн. нет, ж. [от греч. grapho – пишу и logos – учение] (спец.). Способ определять характер человека по его почерку.
Большой словарь иностранных слов - графология —
Граф/о/ло́г/и/я [й/а].
Морфемно-орфографический словарь - графология —
(графо… + ..логия). Учение о почерке, исследование почерка с точки зрения отражения в нем свойств и психических состояний пишущего; данные Г. применяются в психологии, криминалистике, медицине, оккультных и др. науках.
Словарь лингвистических терминов Жеребило - Графология —
(от Графо… и …Логия) учение о почерке, исследование его с точки зрения отражающихся в нём свойств и психических состояний пишущего. Почерк — разновидность выразительных движений (См.
Большая советская энциклопедия - графология —
-и, ж. Изучение почерка с целью определения психического склада и способностей человека. [От греч. γράφω — пишу и λόγος — учение]
Малый академический словарь - ГРАФОЛОГИЯ —
ГРАФОЛОГИЯ (от графо… и…логия) — учение о почерке, исследование его с точки зрения отражающихся в нем свойств и психических состояний пишущего. Данные графологии применяются в психологии, медицине и криминалистике.
Большой энциклопедический словарь - графология —
ГРАФОЛ’ОГИЯ, графологии, мн. нет, ·жен. (от ·греч. grapho — пишу и logos — учение) (спец.). Способ определять характер человека по его почерку.
Толковый словарь Ушакова - Графология —
Искусство узнавать характер, темперамент, настроение человека по его почерку. В XVII в. о Г. писал итальянский ученый Камилло Бальдо (1622). Лафатер также признавал возможность графолог. искусства. В XIX в. Г. продолжала интересовать многих ученых.
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона - графология —
ГРАФОЛОГИЯ -и; ж. [от греч. graphō — пишу и logos — учение] Учение о почерке как отражении свойств характера и психологических состояний человека; исследование почерка для установления таких свойств и состояний. ◁ Графологический, -ая, -ое. Г. анализ. Г-ая экспертиза.
Толковый словарь Кузнецова - Графология —
(graphologia; Графо- + греч. logos учение, наука) изучение особенностей почерка здоровых людей и его нарушений у больных; имеет значение при диагностике некоторых нервных и психических болезней, а также в судебной экспертизе.
Медицинская энциклопедия - графология —
графология ж. Исследование почерка с точки зрения отражения в нём свойств характера, способностей и психических состояний пишущего.
Толковый словарь Ефремовой - графология —
ГРАФОЛОГИЯ, и, ж. Учение о почерке как отражении свойств характера и психических состояний человека. | прил. графологический, ая, ое. Г. анализ.
Толковый словарь Ожегова - графология —
ГРАФОЛОГИЯ и, ж. graphologie f. Исследование почерка с точки зрения отражения в нем свойств характера, способностей и психических состояний пишущего. БАС-2. — Уш. 1935: графология.
Словарь галлицизмов русского языка
уроков по анализу почерка (бесплатно)
Примечание: На этих уроках вы узнаете все о почерке и научитесь интерпретировать различные стили, наклоны, петли, размеры и интервалы, которые раскрывают правду о нашей личности и характере. Это бесплатное всеобъемлющее руководство, которое предоставит вам все знания, необходимые для проведения собственного анализа себя, своих друзей или бизнес-клиентов.
Анализ почерка — что это?
Анализ почерка, или графология, — это наука, связанная с формированием профиля личности писателя путем изучения характеристик, черт и штрихов почерка человека.Я знаю, что это кажется невозможным, но обученный графолог может собрать потрясающий объем информации о писателе, просто проанализировав его почерк. Помимо создания полного профиля личности, в вашем почерке раскрывается множество других вещей, таких как проблемы со здоровьем, мораль, прошлый опыт, скрытые таланты, психические проблемы — и это лишь некоторые из них.
Как это работает
Ваш мозг направляет вашу руку. Все, что написано на бумаге, является результатом двусторонней связи между вашим мозгом и рефлекторными мышцами вашей руки.Таким образом, ваш почерк становится считыванием вашего «полного я» на полиграфе или осциллографе. Для вас это просто почерк, но для аналитика почерка он рисует картину человека «за пером».
Как начать
Анализируя стиль письма, сначала посмотрите на почерк в целом, как на картину. Запишите в уме самые выдающиеся черты характера и постарайтесь получить общее представление о писателе. (После 20 лет опыта я обычно сразу могу отнести писателя к категории.) Затем определите эмоциональную энергию писателя. Это важнейший фактор личности писателя.
Эмоциональная энергия оказывает прямое влияние на все остальные черты почерка. Эмоциональная энергия определяется тем, какое давление использует писатель, когда пишет. Если вы исследуете письмо, вы можете определить, какое давление было оказано на то, насколько оно «темное». Кроме того, если вы перевернете страницу и почувствуете изнанку, вы сможете почувствовать, какое давление было приложено (особенно, если образец был написан на мягкой поверхности).
Эмоциональная энергия — это комбинация физического и умственного энергетического уровня. Писатели, находящиеся под сильным давлением, обычно очень успешны. У них много жизненных сил, и их эмоциональные переживания длятся долго. Писатели, которые пишут со средним давлением, обычно умеренно успешны и обычно обладают достаточной энергией, чтобы прожить день. Те, кто испытывает легкое давление, стараются избегать ситуаций, связанных с истощением энергии.
Наклон письма: что это значит?
Наклон — второй показатель, на который следует обратить внимание.Наклон указывает на эмоциональную реакцию писателей на внешние силы. Правый наклон (////) сигнализирует о том, кто сильно реагирует на эмоциональные ситуации. Они заботливы, теплы и общительны — их сердце управляет их разумом. Писатель с вертикальным уклоном (III) пытается держать свои эмоции под контролем — разум управляет их сердцем. Левосторонний писатель (\\\\) будет скрывать свои эмоции и считается холодным и безразличным.
Собираем вместе.
Теперь давайте смешаем некоторые из этих черт и посмотрим, что у нас получится.
1. Писатель с сильным давлением и вертикальным наклоном:
Сильное давление = сильные эмоции, а вертикальный наклон = попытка сдержать эмоции. Этот писатель обычно тот, кто держит в уме. Когда «весь ад вырвется наружу», правит его голова. Он не будет столь эмоционально отзывчивым, как писатель с правильным уклоном, и будет «сохранять хладнокровие».
Этот писатель с «тяжелым давлением и вертикальным уклоном» не сможет сохранять хладнокровие все время. Когда его эмоции берут верх, он может «сорваться» в непредсказуемое время.
2. Человек с легким напором (мало эмоциональной или физической энергии) и левым уклоном (пытается избегать эмоциональных ситуаций): этот человек будет эмоционально замкнутым, холодным, безразличным и эгоцентричным.
Создание полного профиля личности состоит из множества этапов. Используя эти первые два шага, вы можете начать составлять свой собственный «профиль», который может быть полезен как в личных, так и в профессиональных отношениях.
Интересные факты о современной графологии:
Инструмент для рукописного ввода предлагает альтернативный метод обнаружения лжи
Согласно ScienceDaily, на протяжении многих лет эксперты и непрофессионалы анализировали и пытались взломать код характеристик почерка, чтобы выявить личностные особенности человека или, в большинстве случаев, оценить его невиновность в случае преступления.Хотя эта наука часто уходила путем псевдонауки, теперь исследователи обнаруживают, что с помощью компьютеризированного инструмента характеристики почерка можно измерить более эффективно.
Исследование, возглавляемое Гилом Луриа и Сарой Розенблюм из Хайфского университета, опубликовано Прикладная когнитивная психология . Исследователи использовали компьютеризированный планшет, который измерял физические свойства почерка испытуемого, которые сложно контролировать сознательно (например: продолжительность нахождения пера на бумаге по сравнению с воздухом, длина, высота и ширина каждого письма. , давление на рабочую поверхность).Они обнаружили, что эти характеристики почерка различаются, когда человек пишет вводящие в заблуждение предложения, а не правдивые.
Инструмент рукописного ввода может заменить или работать в тандеме с популярной словесной технологией обнаружения лжи, такой как полиграф, для обеспечения большей точности и объективности при обнаружении обмана правоохранительными органами.
Кроме того, полиграфы часто навязчивы, а иногда и неубедительны.Таким образом, инструмент для рукописного ввода обеспечивает удобство и большую точность по сравнению с обычными устными методами.
Об авторе Двадцать лет назад Гэри Томас купил книгу в мягкой обложке за один доллар. Название? Анализируйте почерк за 10 минут. Гэри не остановился на достигнутом. Он купил все книги по анализу почерка, которые смог найти, и начал развивать свои навыки, пройдя курсы по этой теме. В конце концов, Гэри продолжил изучать уголовное правосудие и психологию в Университете Цинциннати. Сегодня он продолжает заниматься делами, которые описывает как «захватывающие, но конфиденциальные». Его часто призывают «выследить» автора записки с угрозами, проверить подделку или составить личный профиль подозреваемого по уголовному делу. По словам Гэри Томаса, «анализ почерка — очень полезный инструмент. С его помощью вы можете понять, почему люди делают то, что они делают. Он также дает вам преимущество при общении с незнакомцами». Гэри поделился первыми двумя из девяти шагов, которые он использует для создания полного профиля.Продолжайте и узнавайте больше. |
,
Распознавание рукописного ввода с использованием Tensorflow и Keras | by Priya Dwivedi
Распознавание рукописного ввода, иначе говоря, классификация каждого рукописного документа по его автору — сложная проблема из-за огромного разнообразия индивидуальных стилей письма. Традиционным подходом к решению этой проблемы было бы извлечение зависимых от языка функций, таких как кривизна различных букв, расстояние между ч / б буквами и т. Д., А затем использование классификатора, такого как SVM, для различения писателей. В своем блоге я хочу продемонстрировать подход, основанный на глубоком обучении, для выявления этих функций.Мы передадим небольшие фрагменты рукописных изображений в CNN и обучимся с потерей классификации softmax.
Чтобы продемонстрировать эффективность этой техники, давайте воспользуемся ею для классификации английского рукописного текста.
Вы можете найти полный код в моем репозитории Github.
Получение наших данных
База данных почерка IAM — это самая большая база данных изображений для рукописного ввода на английском языке. Он содержит 1539 страниц отсканированного текста, написанного более 600 авторами. Для этой демонстрации мы возьмем 50 лучших писателей с наибольшим объемом данных.Для каждого писателя база данных представляет собой набор отдельных предложений, написанных им. См. Примеры ниже для одного автора:
Примеры предложений
Нейронные сети не требуют большой предварительной обработки исходных данных. Поэтому мы не будем вносить никаких изменений в эти изображения, однако вместо того, чтобы передавать полное изображение в нейронную сеть, мы будем передавать небольшие участки текста.
Генерация фрагментов данных
Мы хотим, чтобы нейронная сеть понимала стиль письма отдельного писателя, и мы бы предпочли, чтобы эта нейронная сеть была независимой от текста (могла работать на любом языке).Поэтому вместо того, чтобы передавать отдельные предложения или слова, мы будем передавать ему случайные фрагменты текста. Это делается путем случайного вырезания фрагментов размером 113×113 из каждого предложения. Изображение ниже представляет собой коллаж из 8 таких патчей.
Коллаж из 8 фрагментов
Мы можем написать функцию генератора, чтобы перемещаться по каждому предложению и генерировать из него случайные фрагменты изображений. Для каждого изображения мы ограничим число. исправлений до 30% от общего числа исправлений, которые могут быть созданы. Для получения дополнительной информации о том, как написать эту функцию генератора, ознакомьтесь с моим репозиторием на Github.
Модель и результаты
Для этой задачи мы создаем сверточную нейронную сеть (CNN) в Keras, используя бэкэнд Tensorflow. Мы будем использовать стандартную CNN с несколькими слоями свертки и maxpool, несколькими плотными слоями и финальным выходным слоем с активацией softmax. Активация RELU использовалась между сверточным и плотным слоями, и модель была оптимизирована с помощью оптимизатора Adam.
Размер модели должен быть пропорционален размеру данных. Для этой задачи было достаточно трех блоков сверточных слоев maxpool и пары плотных слоев.См. Сводку модели ниже:
Сводка модели CNN
После небольшой настройки гиперпараметров мы потеряли 94% на тестовом наборе данных, с которым модель никогда не сталкивалась.
См. Два исправления ниже для модели, отнесенной к одному и тому же устройству записи. Форма буквы «t» кажется очень похожей, поэтому интуитивно понятно, что они принадлежат одному и тому же писателю.
.
Является ли плохой почерк генетическим? | Живая наука
Независимо от того, пишет ли человек письмом, как мать, или небрежно наклоняет буквы, как отец, его почерк — это смесь природы и воспитания, считают эксперты.
На стиль письма влияет множество факторов. Почерк определяется жизненным опытом человека, его характером и тем, как его учили писать, по словам Ричарда Фрейзера, эксперта по анализу почерка и судебно-медицинской экспертизы почерка из Вествуда, штат Массачусетс.
«Если человек переживает травмирующее событие, его почерк может измениться», — сказал Фрейзер. «Почерк отражает личность человека и его душевное состояние. Организованный человек, скорее всего, позаботится о том, чтобы каждое письмо было написано аккуратно».
Однако генетика также играет роль в формировании того, как человек расставляет точки над своими i и пересекает их. На почерк влияет анатомия человека, например, структура костей влияет на то, как человек держит ручку. По словам Фрейзера, на письмо также влияют зрительно-моторная координация, мышечная память и умственные способности в копировании правильного почерка.Почерк может со временем меняться по мере изменения физических и психических характеристик.
Но генетическое влияние заходит далеко. Люди, чей почерк очень похож на почерк их родителей, не унаследовали его, они просто скопировали его, может быть, даже подсознательно.
«Сходство почерка членов семьи иногда действительно существует, когда писатель имитирует персонажей другого члена семьи или даже уважаемого знакомого», — говорится в книге «Научная экспертиза сомнительных документов» (CRC Press, 2006).«Эта тенденция часто возникает в подростковом возрасте, когда писатель развивает и экспериментирует со своим почерком».
Все эти факторы в той или иной степени имеют генетический компонент, что не означает, что люди с плохим почерком застряли с ним на всю жизнь.
«Вы можете улучшить свой почерк в любом возрасте, если действительно полны решимости», — сказал Фрейзер «Маленьким загадкам жизни». Однако с возрастом изменить почерк становится все труднее, потому что мышечная память и укоренившиеся привычки играют большую роль в стиле письма, сказал он.
Например, большинство людей настолько привыкли нацарапывать свою подпись, что почти не сосредотачиваются на ней при подписании квитанции, поэтому эксперты-криминалисты могут обнаружить поддельную подпись в зависимости от того, насколько тщательно, медленно или прерывисто она была написана.
Есть вопросы? Отправьте его по электронной почте в Life’s Little Mysteries, и мы постараемся ответить на него. К сожалению, из-за большого количества вопросов мы не можем ответить индивидуально, но мы опубликуем ответы на самые интригующие вопросы, так что вернитесь в ближайшее время.
,