Является ли человек личностью: Эссе «Всякий ли человек является личностью?!»

Содержание

Эссе «Всякий ли человек является личностью?!»

Всякий ли человек является личностью?

человек – это не ответ. Человек – это вопрос.

Тиллих П.

Личность — реальная, существующая, конкретная часть психической жизни, существующая в формах строго единичных и индивидуальных.

Гордон Олпорт

Личность – это совокупность физиологических, психологических и чувственных черт человека, каждая личность обладает своим психотипом, характером, особенностями поведения и миропонимания. Формирование личности во многом определяет ментальность народа и семейное воспитание, но, на мой взгляд, человек не только кузнец своего счастья, но и творец самого себя. Великий русский драматург Антон Павлович Чехов сказал, что в человеке все должно быть прекрасно, но начать необходимо с образа мышления, сначала необходимо корректировать свое видение себя и мира, а потом и преображать внешний мир. Человеку необходимо быть счастливым, но каждый понимает счастье по-своему, главное, чтобы личность была гармоничной, уверенной в себе, успешной и реализованной в профессии, семье, дружбе.

Каждый человек стремится в своей жизни к самосовершенствованию, но данная цель всегда понимается по-разному, иногда совершенствование не связано со своей личностью, иногда этот процесс противоречит социальным устоям, а иногда является нарушением этих законов. Понятие личности изучается многими науками о человеке: социологией, политологией, философией, психологией, обществознанием, историей, биологией и многими другими – все эти науки сходятся во мнении, что личностью не рождаются, а становятся в процессе социализации, который включает множество составляющих.

Всякий ли человек является личностью? Понятие человек включает в большей степени биологические факторы развития организма, физиологические характеристики, хотя сегодня наука говорит о влиянии физического на развитие психического в человеке (например, исследования в области психосоматики). Каждый индивид обладает рядом особенностей, которые и приводят человека как вид живого существа к р жизни. Осознавая, познавая, понимая действительность, контактируя с другими людьми, человек постепенно социализируется, а затем, социальные институты влияют на формирование у данного индивида установок, мотиваций, целей на рефлексию, развитие, принятие себя и многое другое. Сначала человек становится частью общества, затем общество влияет на человека, и снова человек, став личностью, влияет на социум. Данное утверждение показывает сложность понятия социализации, которое и формирует из человека личность. Таким образом, можно говорить о том, что не каждый человек является личностью, так как развитие личности – это ее социальное развитие. Социальное развитие ведет за собой психическое развитие. Не всегда развитие личности носит конструктивное, позитивное, творческое начало. Личность может быть разрушительной как для себя (алкоголизм, наркомания), так и для общества (правонарушения, преступления).

Самостоятельность – одна из важнейших предпосылок правильного формирования личности, эта характеристика личности должна быть выражена во взвешенных решениях, положительно направленных на развития себя и социума. Общественные условия формируют личность как систему отношений. Они определяют как содержание личности, так и ее структуру и форму. Изначально ребенка формируют семейные условия, социум семьи. Затем: детское учреждение, другие взрослые, другие дети. В школе круг взаимодействия расширяется. Увешивается влияние продуктов СМИ. Как говорил советский педагог Василий Александрович Сухомлинский: «Воспитание приоритетно». Действительно, в период детства и отрочества взрослые большое внимание уделяют образованию, которое дает теоритический и научный уровень развитию личности. Нравственность, мораль, традиция иногда остается в стороне, что потом и порождает проблемы индивида и общества. Поэтому в процессе социализации личности огромную роль играют не только природа человека, но и социальная среда с ее многообразными сферами, круги общения человека (выраженные в структуре его социальных ролей), субъекты социализации с их механизмами идеологического, педагогического, нравственного, эстетического и других видов воздействия на мышление и поведение человека. Социальная среда с ее различными сферами (социальной, экономической, политической, культурной и т.д.) является объективным фактором успешной социализации личности. Таким образом, социализация личности – это, во-первых, передача знаний, умений и навыков, во-вторых, усвоение индивидом конструктивных форм взаимодействия в обществе, нахождение в обществе своей роли (приятель, друг, муж, отец, сын, профессионал, гражданин).

Каждая сфера социальной жизни (материальная и духовная) участвует в процессе социализации личности. Извечный вопрос философии: что есть истина – материализм или идеализм – на уровне социализации личности понимается специалистами в области социологии и психологии как единство противоположностей. Социализация предполагает формирование и интеллектуальных, и социальных, и физических навыков. Кроме того, процесс социализации подразумевает под собой двоякий процесс: процесс постепенного раскрытия в индивиде природных качеств, и процесс внешнего воздействия. Наряду с биологическими и социальными факторами важное значение имеет активность личности, которая обеспечивает приспособление к окружающей среде, стимулирует участие личности в жизни и деятельности общества.

Развитие личности продолжается и в зрелом возрасте, и в старости. Поэтому многие социологи считают, что процесс социализации продолжается всю жизнь. Но социализация детей и взрослых имеют различия. Социализация взрослых – изменение внешнего поведения, социализация детей – формирование ценностных ориентаций, взрослые способны оценивать нормы, а дети только усваивать их. Взрослые постепенно отказываются от наивных детских представлений. Развитие личности не только оказывает положительное влияние на саму личность, но и на общество в целом, так как развитием личностных качеств и социализацией мы сохраняем наше общество от саморазрушения.

Личность – этот термин выбран для понимания природы человека в контексте раскрытия его качеств в социуме. В каждый период истории понятие личности менялось.

В раннехристианский период возникло понятие «лицо», это слово показывало социальную принадлежность человека, например, юридическое лицо.

В Средние века личность – это сущность Бога. Например, мы это можем встретить в «Новой жизни» А. Данте. Данте был заинтересован в эмоциях куртуазности и как они развиваются, как они выражаются в стихе, как они раскрываются в постоянных интеллектуальных истинах божественно сотворенного мира и как любовь может предоставлять благословение на человеческую душу и приблизить ее к Господу Богу. «Амор сказал: «Постигни их обличье… и ты поймешь себя и Бога…» – строка из «Новой жизни».

В новоевропейской философии личность – гражданин. Человек как личность может утвердить себя только путем свободного волеизъявления.

Представление о личности – это западноевропейское нововведение, так как на востоке личность не рассматривается.

В социальных науках 20-21 веков можно выделить как минимум четыре подхода к пониманию личности:

Культура и бессознательное – З. Фрейд, у которого личность, и её глубинные поведения, ограничиваются и направляются культурой, понятой как система тотемов и табу.

Культура и личность – включает понятия «национальный характер» Ф. Л. К. Хсю и сравнительно-культурный подход Дж. и Б. Уайтингов. Устойчивые культурные образования в данном направлении служат для формирования ядра идентичности каждой конкретной личности.

Культура и познавательные процессы – когнитивная антропология, Ф. К. Бок, М. Коул, и др. С позиции этого направления, личность не оказывает существенного влияния на развитие познавательных процессов.

Социальная структура и личность объединяет три антропологические позиции – материалистическую – К. Маркс, Ф. Энгельс и их последователи, позитивистскую – М. Вебер, К. Мертон, и интеракционистскую (Дж. Г. Мид). Согласно представителям этого подхода, личность формируется в зависимости от положения, которое она занимает в рамках социальной структуры и несет в себе черты культуры, к которой принадлежит.

На вопрос, что такое счастье, каждый из нас, ответит по-разному: семья, должность, деньги. Поэтому в любой из наук есть диаметральные точки зрения на какую-то проблему, именно это многообразие взглядов и представлений дает человеку возможность развиваться, идти вперед. Мы не познаем, что есть добро, если не увидим зло. Мы верим в религию и в медицину одновременно. Есть человек, который верит, что судьба в его руках, а есть мир «вещей в себе»: рок, случай, мировой разум. С помощью акта познания личность понимает, что есть прекрасное-безобразное, комическое-трагическое, героическое-трусливое, возвышенное-низменное, правда-ложь, добро-зло, жизнь-смерть.

Акт становления личности – это Пушкин, Бах, Репин, молекула воды, строение алмаза и многое другое, это мы сами. Личность представляет собой результат процесса социального развития в тесной взаимосвязи с развитием общества. Здесь, как и в современности, важно понятие духовности и культуры.

Культура отдельного человека сегодня занимает очень весомое место и роль в истории национальной и общечеловеческой культуры. В культуре человека, в первую очередь проявляются национальное своеобразие и общечеловеческий характер данного социума.

Идеал современной гармоничной личности – это прежде всего ориентация на процесс и результаты, адекватное планирование процесса жизни, высокая оперативность, некоторое преобладание над рефлексивности над интуитивностью. Ориентируясь как на процесс, так и на результаты своего бытия, человек должен адекватно планировать свою деятельность, поэтапно отрабатывать жизненный материал, внимательно следить не только за развитием своего внутреннего мира, но и мира своих родных и близких. Современная мобильная личность должна быть оперативна, коммуникабельна, должна уметь работать в команде и строить конструктивный диалог. Активизировать деятельность свою и окружающих в направлении здорового образа жизни, спорта, искусства, экологии, что будет положительно действовать на психосоматическое состояние личности.

Каждая личность должна выработать своеобразный стиль работы и общения, который бы отвечал требованиям нравственности, творческого поиска и дружелюбии.

Личность 21 века должна обладать ярко выраженной способностью к творчеству, а также высокой степенью работоспособности, адаптированностью к новым условиям, высокий уровень исполнительности, средний уровень самоуправления. Значимо, чтобы личность могла примиряется с неприятностями, правильно оценивая случившееся, и сохранить при в проблемной ситуации душевное равновесие.

Развитие личности – это стойкое стремление к чему-то новому, лучшему, великолепному, к совершенству. И совсем неважно материально это стремлении или идеально, главное, чтобы оно было гармонично, конструктивно, благородно по природе. Общественные ценности помогают личности структурировать действительность и свой внутренний мир, личность учится у великих поэтов, музыкантов, физиков истинному, гармонии, правде, что и формирует мировоззрение каждого из нас. Именно эстетика, искусства живописи, архитектуры, науки, музыки, балета помогают человеку сохранить свой опыт для будущих поколений и стать личностью, и это отличает человека от других живых существ, человек способен жить духовной жизнью и стать личностью, а не просто быть биологическим видом. Поэтому социум – это основа развития личности, его духовности, его внутреннего мира.

Таким образом, в социологии личность определяется как:

1) системное качество индивида, определяемое его включенностью в общественные отношения и проявляющееся в совместной деятельности и общении;

2) субъект социальных отношений и сознательной деятельности.

Чтобы сделаться личностью, человек должен пройти определенный путь развития. Непременным условием этого развития являются:

1) биологические, генетические заданные предпосылки;

2) наличие социальной среды, мира человеческой культуры, с которым ребенок взаимодействует. Ребенок, не взаимодействующий с социальной средой, еще не человек в собственном смысле слова. Каждая личность обладает совокупностью внутренних качеств, свойств, которые составляют ее структуру.

Соответственно, личность – это каждый человек, живущий в обществе, усвоивший его нормы. Как говорил Михаил Юрьевич Лермонтов: «Тот самый пустой человек, кто наполнен собой».

ЛИТЕРАТУРА

1. Абульханова К.А. Психология и сознание личности. – М.: МОДЭК, 1999, – 224 с.

2. Ананьев Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность. – М.: Директмедиа Паблишинг, 2008. – 134 с.

3. Батаршев А. В. Современные теории личности: Краткий очерк. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 96 с.

4. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. – М.: Планета детей, 1997,– 328 с.

5. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2002. – 512 с.

«Можно любого человека назвать личностью или нет?» – Яндекс.Кью

нет, нельзя любого человека назвать личностью. Личность от любого человека отличает :

  • способность отличать (т.к. многие люди увидев что-то похожее, сразу приравнивают эти вещи. Но например взять самолет — у разных самолетов разные технич. характеристики и назначение — есть пассажирские, есть истребители и др. Так что все они самолеты, но имеют отличия — важно это понимать. Если с предметами разобраться люди еще как-то могут, сложнее дело обстоит в отношениях с другими людьми или оценке ситуаций. Никогда не бывает двух одинаковых ситуаций. Если у них есть один общий параметр, это не значит что ситуация или человек как под копирку идентичны вашему прошлому опыту. Это важно отличать и прежде всего искат отличия, а не сходства, чтобы не попасть в ловушку заблуждений.

  • способность самостоятельно разбираться в устройствах. Пример, банально возьмем блендер — все его видели, понимают, что там необходимые составляющие механизмы — режущий, к сети подключить, погрузить это дело безопасно в пищевой продукт. То есть понимая устройство вы сами можете примитивный блендер создать. Также с ситуациями, в котрые вы попадаете или в явлениях с которыми мы соприкасаемся — как то бизнес, воинское искусство, семья и т.п. системы. У всего в мире усть устройство и понятие есть такое мироустройство. Стало быть существуют некотрые части целого, которые по определенным принципам взаимодействуют между собой.

  • Способность справляться с задачами, котрые вам ставят. Это очень хороший наглядный показатель личности. Если вы говорите, что можете, а как доходит до дела говорите «Ну не смог/ так получилось/ Маня под руку мешала и т.п.», то вы сами понимаете, что ищете оправдание вашей неспособности справиться с задачей.

  • Способность изменить свое мнение на эффективное. Люди зачастую убеждены в чем-то, что не работает никак, а то и вред приносит, т.е. вы это убеждение используете и проигрываете, но в силу привычки продолжаете неосознанно использовать. Но есть и другие варианты решений, и возможно стоит выбрать из них лучшее и войти в дверь, нежели прошибать стенку лбом — стена может оказаться прочнее вашего лба.

  • Каждого ли человека можно считать личностью? Основные определения — Студопедия

    Термин «личность» происходит от слова «личина» (маска)

    Поскольку личность, чаще всего, определяют как человека в совокупности его социальных, то есть, приобретенных качеств, это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые природно-обусловлены и не зависят от его жизни в обществе. К числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям в обществе. В понятие «личность» обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей черты и поступки.

    Личность – это особое качество человека, приобретаемое им в социокультурной среде и в процессе совместной деятельности и общения. Например, если человек застенчив, это его – свойство личности (потому, что он сам по себе не застенчив, а его застенчивость проявляется лишь в общении с другими людьми, т. е. в социокультурной среде). То же можно сказать и о других качествах: агрессивности, ответственности, скрытности, доброжелательности и др.

    Наряду с понятием «личность» употребляются термины «человек», «индивид», «индивидуальность», «деятельность». Содержательно эти понятия переплетены между собой, но у них есть отличительные особенности.

    Человек – это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей степени развития живой природы – к человеческому роду. В понятии «человек» утверждается генетическая предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств. Но (!!!) уже в самом происхождении слова «человек» есть личностное содержание – «чело» «века». А слово «чело» со старого русского переводится как «лицо», поэтому – человек это «лицо» этого века, то есть личность, проявляющая сея в конкретных социальнокультурных условиях.



    Индивидуальность – это особенности личности, в которых проявляется ее неповторимость. Например, кто-то любит кушать суп по утрам (!!!), а кто-то носит бант, который никто больше не носит. В этих моментах проявляется непохожесть людей друг на друга. Индивидуальность связана с воспитанием, с чертами характера и темперамента.

    Индивид – это биологическая, общая для всех людей, сторона человека. Независимо от индивидуальных особенностей, у нас у всех есть голова, сердце, желудок и т.д. Это то, что врождённо нам всем присуще с рождения: задатки, основные влечения, гены.


    Деятельность – это активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого человек выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий свои потребности. Например, вы сейчас пишите, слушаете и о чём-то думаете. Вы – субъект деятельности. Объект вашей деятельности – это принадлежности для письма и та информация, которую Вы перерабатываете и частично присваиваете.

    Становление личности есть процесс социализации человека, который состоит в освоении им родовой, общественной сущности. Это освоение всегда осуществляется в конкретно-исторических обстоятельствах жизни человека. Становление личности связано с принятием индивидом выработанных в обществе социальных функций и ролей, социальных норм и правил поведения, с формированием умений строить отношения с другими людьми. Сформированная личность есть субъект свободного, самостоятельного и ответственного поведения в обществе.

    Становление индивидуальности есть процесс индивидуализации объекта. Индивидуализация – это процесс самоопределения и обособления личности, ее выделенность из сообщества, оформление уникальности и неповторимости. Ставшая индивидуальностью личность – это самобытный, активно и творчески проявивший себя в жизни человек.

    В понятиях «личность» и «индивидуальность» зафиксированы различные стороны, разные измерения духовной сущности человека. Со словом «личность» обычно употребляются такие эпитеты, как «сильная», «энергичная», «независимая», подчеркивая тем самым ее деятельностную представленность в глазах других. Об индивидуальности говорят «яркая», «неповторимая», «творческая», имея в виду качества самостоятельной сущности.

    Вопросы для самопроверки

    1. Дайте определение «личности».

    2.На ряду с какими понятиями употребляется термин «личность»? Дайте их определения.

    3.Как вы понимаете словосочетание «социокультурная среда»?

    4.Какие качества вам присущи как личности, индивидуальности, индивиду и субъекту деятельности?

    Человек-личность — Психологос

    Фильм «Москва слезам не верит»

    Человек как личность — это человек, имеющий свое, живущий по-своему. Начало личности: «Я сам!» В соответствии с мужским взглядом, развитая личность — человек с внутренним стержнем, выбравший свободу и свой путь. Это человек, который сам строит и контролирует свою жизнь, человек как ответственный субъект волеизъявления.

    Не каждый человек живет, как личность. Другой очень распространенный образ жизни — образ жизни организма. Основная разница этих двух способов бытия в том, что для человека-личности естественно жить с помощью разума и воли, думая и принимая решения. Это не значит, что у человека-организма нет разума и воли: разум и воля у него есть, но он пользуется ими не часто, разуму предпочитая впечатления и предубеждения, а воле — внутренние чувства и эмоции↑.

    На работе, где включать голову является частью трудового функционала, а волю заменяют инструкции и распоряжения руководства, разница между человеком-личностью и человеком-организмом может быть незаметна. Она проявляется тогда, когда люди выходят из учреждения, когда начинается личная жизнь. Если человек, оказавшись на воле, начинает руководствоваться не своим разумом и ценностями, а чувствами и эмоциями, это образ жизни организма.

    Девушка звонит молодому человеку, потому что не может не звонить, хотя понимает, что звонить сейчас — глупо. Молодой человек покупает бутылку, потому что его организм требует алкоголя… Другое дело, когда девушка считает внутренне обязательным контролировать свои эмоции и импульсы, когда молодой человек идет на фитнес или на учебу не потому, что это ему очень хочется, а потому, что он это себе наметил и это соответствует его планам на жизнь. Это — образ жизни человека-личности.

    У человека-личности, кроме эмоций и потребностей, есть разум и воля, он думает и принимает решения. Чувства, эмоции и потребности для личности – это только фон, который может помогать, может мешать, но не более. Чувства могут когда-то вспыхивать и гаснуть, но за свои поступки отвечает человек, личность. Личность управляет своими эмоциями, чувствами и потребностями, а не наоборот. Для человека-личности свою внутреннюю жизнь осознавать – мало, свою внутреннюю жизнь нужно налаживать. Своими эмоциями можно и нужно управлять, потребности – воспитывать и выстраивать в ту иерархию, которая соответствует его представлению о должном.

    Человек-организм ищет в себе энергию, человек-личность энергию в себе создает. Человек как организм разбирается, что ему хочется, человек как личность смотрит, что сейчас нужно, и заботится о том, что свое надо подкрепить энергией желания, чтобы нужное ему — хотелось.

    Заметим, как правило, дело это не сложное.

    У развитой личности есть то, что ей дорого: ее ценности, из ценностей вытекают ее цели, цели разворачиваются в планы, планы конкретизируются в порядок дел, после чего личность – действует. Это не значит, что у человека-личности нет эмоций и привычек, просто все свои эмоции и привычки такой человек оценивает, воспитывает и корректирует. Ему служат эмоции и привычки, а не он им.

    Человеку-личности естественно ставить себе высокие цели, решать большие задачи. Личности живут скорее как Мастеровые, они не ищут, а делают, создают, формируют. Что сами себе сделают, то у них и будет.

    Ценности – те звезды, которые определяют направление жизни человека, как личности. Ценности — это всегда внешнее: его дом или страна, его родители или дети, любимая или любимый. А также его проекты, его работа, его миссия — то большое, ради чего он живет, что придает его жизни смысл, а не только удовлетворение.

    Удовлетворение чувствует организм, когда потребляет себе нужное. Когда человек делает то, что считает должным, он начинает уважать себя и переживает гордость.

    Задачи свободы, развития и созидания понятны только человеку как личности. Личность может ставить цели, выходящие за рамки ее существования.

    Личность строит себя и свою жизнь, развивая себя и меняя обстоятельства вокруг себя. При этом направленность личности на себя основной не является: развитая личность занята собой лишь в той мере, в какой она заботится о любом жизненном инструменте. Основная направленность развитой личности – занятость не собой, а делом, другими людьми и жизнью. Личность – заботится и любит, отвечая за результат. Величина, мера личности — насколько человек своей личностью оказывает влияние на людей и жизнь.

    Клуб distant-nik

    Сентябрь 2020

    Что такое быть личностью?

    Понятие «личность» относится к числу самых неопределенных и спорных в психологии. Можно сказать, сколько существует теорий личности, столько имеется и ее определений. Есть ли в них что-то общее; с чем согласились бы большинство психологов?

    Рассмотрим несколько определений личности, данных ведущими специалистами в этой области, Б.Г. Ананьев отмечал, что «личность — прежде всего современник определенной эпохи, и это определяет множество ее социально-психологических свойств», К их числу он относил принадлежность личности к определенному классу, национальности, профессии и пр. А.В. Петровский охарактеризовал личность в системе межличностных отношений, в связи с чем им были выделены три аспекта личности: интраиндивидный, который отражает свойства, присущие самому субъекту; интериндивидный, рассматривающий особенности взаимодействия личности с другими людьми; и метаиндивидный, описывающий воздействие данной личности на других людей. Л.И Анцыферова определяет личность «как способ бытия человека в обществе, в конкретно исторических условиях, это индивидуальная форма существования и развития социальных связей и отношений». Существует множество книг, посвященных теории личности, например, в книге И.Б. Котовой «Психология личности в России» анализируются высказывания отечественных философов и психологов по этому вопросу.

    Все психологи согласны с тем, что личностью не рождаются, а становятся и для этого человек должен предпринять немалые усилия: вначале овладеть речью, а затем с ее помощью многими моторными, интеллектуальными и социокультурными навыками. Личность рассматривается как результат социализации индивида, который усваивает традиции и систему ценностных ориентации, выработанных человечеством. Чем больше человек смог воспринять и усвоить в процессе социализации, тем более развитую личность он собой представляет.

    А может ли человек не быть личностью? Является ли личностью годовалый ребенок, психически неполноценный человек или изощренный преступник? Эти вопросы неоднократно становились предметом не только психологических дискуссий, но и волновали философов, медиков и юристов. На них трудно ответить однозначно, поскольку каждый случай требует конкретного рассмотрения, тем не менее большинство ученых склонно признавать за всеми людьми право называться личностью, хотя иногда — с определенными оговорками. Ребенка, подростка и юношу корректнее называть формирующейся личностью, так как в эти возрастные периоды имеются только задатки зрелой личности, которые должны далее развиться и оформиться в целостную систему свойств. Что касается психически неполноценных людей, то степень сохранности их личности может быть очень разной: от небольших отклонений от нормы при неврозах до значительных разрушений личности при тяжелых случаях шизофрении. Их мировосприятие, мотивация поведения, особенности мышления качественно отличаются от аналогичных характеристик здорового человека, поэтому правильнее в таких случаях пользоваться понятием «патологическая» или «аномальная» личность. Преступники, признанные психически здоровыми, являются асоциальными личностями, поскольку все накопленные ими знания, умения и навыки были обращены против общества, которое их сформировало. Личность может быть утрачена человеком вследствие тяжелой болезни или глубокой старости, что проявляется в отсутствии способности осознавать себя как субъект деятельности, ориентироваться в пространстве и времени и т.п. В этом случае можно говорить о деградировавшей личности.

    Л. И. Анцыферова считает основным способом существования личности постоянное развитие, направленное на реализацию своих возможностей в деятельности и общении. Как только человек прекращает усилия по развитию своих психических функций, социальных и профессиональных навыков и умений, сразу начинается регресс личности.

    Каковы же критерии для определения уровня зрелости личности? Для ответа на этот вопрос следует обратиться к теории И. М. Палея и B. C. Магуна о трех сторонах личности. Первая сторона личности описывает внутреннее строение личности через такие характеристики, как иерархичность и целостность. Под иерархичностью понимается подчинение в процессе развития низших функций (процессов, свойств) более высшим. Например, удовлетворение витальных потребностей у зрелого человека подчиняется его воле и системе ценностных ориентации. Целостность означает единообразие поведения человека в меняющихся условиях и обстоятельствах. Следовательно, зрелая личность действует не под влиянием сиюминутных факторов, а на основе своей системы ценностей, которая складывалась годами.

    Вторая сторона личности раскрывает особенности ее взаимодействия с предметным миром через характеристики ее активности и самостоятельности. Зрелая личность всегда занимает активную жизненную позицию в любой деятельности, которой она занимается. Она сама определяет для себя смысл, цели и задачи деятельности и ищет оптимальные способы их выполнения. Иногда она даже не ждет вознаграждения за свою работу, если эта работа принесла ей удовлетворение. Это отличает ее от незрелой личности, которая ждет указаний, поощрений и не выходит в процессе выполнения работы за установленные рамки. Зрелая личность способна осуществлять деятельность даже под угрозой наказания (например, со стороны властей) и потерей многих жизненных благ. Примеров самоотречения во имя дела своей жизни в истории России достаточно, начиная с декабристов и кончая диссидентами 60—80х гг.

    Третья сторона личности характеризует особенности ее взаимоотношений с другими людьми. И.М. Палей и B.C. Магун выделяют в качестве критерия зрелости только одну, но очень существенную способность личности — возможность содействовать росту и развитию личности других людей. Личность, по словам С.Л. Рубинштейна, «определенностью своего отношения» к жизни «заставляет и других самоопределяться». Чтобы оказывать влияние на мировоззрение других людей, человек должен накопить в себе большой запас мудрости и приобрести власть над окружающими (духовную, религиозную, политическую и пр.). Пространственно-временная широта этого влияния в конечном счете определяет масштаб личности. Чаще всего это влияние распространяется только на ближайшее окружение человека, Некоторые личности воздействуют на умы людей в течение определенного промежутка времени в какой то стране. Но есть личности всемирного масштаба, влияющие на человечество примером своей незаурядной жизни и дел сквозь толщу веков и даль географических расстояний. Эти люди и являются для нас примером наивысшего развития личности.

    ЛИТЕРАТУРА
    1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М, 1971. С. 229— 252. 2.Анцыферова ЛИ. К психологии личности как развивающейся системы // Психология формирования и развития личности. М., 1981. С. 3— 19.
    3. Асмолов А.Г. Психология личности. М,, 1990. С. 8—25; 152—170.
    4. Котова И.Б. Психология личности в России. Столетие развития. Ростов н/Д, 1994. С. 45103; 147268.
    5. Палей И.М., Магун B.C. Психологические характеристики личности и предпосылки ее социальных потенциалов // Социальная психология. Л., 1979. С. 90—106.
    6. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 1982. С. 213—252.

    Существует ли личность человека?Или это всего лишь иллюзия, иллюзия того, что есть какое-то постоянное «я», которое изменяется, но сущность остаётся неизменной?

    Существует ли личность человека?

    Как процесс — существует. Как нечто изваянное в камне и всегда неизменное — не существует.

    Или это всего лишь иллюзия…

    Все на свете — сон Брахмы. Ну или Кришны, если вы являетесь кришнаитом. 🙂

    …что есть какое-то постоянное «я», которое изменяется, но сущность остаётся неизменной?

    Эм.. вот тут мы и добрались до расхождений с одной из доктрин буддизма.

    Или теория анатмана из буддизма (пять скандх) верна?

    Вместо предисловия.
    В индуизме нет понятия личность, дух и душа. В индиузме есть поянтия атмана, дживы и вьякты. Аналогом личности очень условно можно назвать вьякту, но никто и никогда не навешивал на нее определние неизменности. Задолго до возникновения буддизма всем было понятно, что вьякта меняется, но она прекращает свои существование со смертью человека, и поэтому не может претендовать на статус «сущности».
    Джива тоже меняется, хотя  и не прекращает свое существование в промежутке между инкарнациями. И только атман  — согласно древним индуистским представлениями — остается более-менее неизменным. Поэтому на роль сущности можно назначить атман, но никак не вьякту. В переводе на современный сущностью можно обозвать дух, но никак не личность.  
    (повторюсь, атман — это не дух, а джива — не душа, но в европейской традиции нет ничего более подходящего для т.с. смыслового перевода).

    Собственно ответ.

    Буддизм…. вернее некие болтологи от буддизма, где-то через 800 лет после его основания, оспаривали существование вечного, неизменного и непрерывного атмана.
    К такому выводу они пришли с помощью демагогических рассуждений (в те годы это было мейнстримом).
    Но ни один из этих философов не отрицал существование переменчивого «я».
    Как раз наоборот они доказывали (и в своей среде доказали), что не существует неизменной сущности человека.
    И все это относится совсем не к личности (вьякте) а к духу (атману).
    Отсюда и анатман — «отсуствие-духа».

    5 скандх же — это не сама личность — это своего рода процесс формирования личности. Ну или, может быть, способ ее проявления во внешний мир.В общем тут все запутано. Но точно к атману отношения не имеет, относится к вьякте, и возможно, немножко к дживе (хотя тут я не очень хорошо помню, если честно).

    По поводу верности их представлений: это не та сфера где можно доказать что верно а что нет.
    По сути это часть их около-религиозных верований. И, к слову, сам Буддма называл всю эту философию не нужной, отвлекающей от пути освобождения и потому вредной.
    Так что этоу же вам решать насколько они верны в рамках ваших представлений о мире 😉

    Как становятся личностью — Почему не у всех получается?

    Что значит быть личностью?

    План:

    — Что значит быть личностью?
    — Личностями не рождаются, личностями становятся
    — Признаки личности
    — Процесс становления индивидуальности
    — 5 простых советов. Как развить в себе личность?
    — Как быть индивидом? Советы психологов
    — Как становятся личностью? Практические шаги
    — Советы, как стать гармоничной личностью
    — Становление личности: что нужно?
    — Заключение

    Личность – это индивид, который является результатом мыслительной деятельности. Важно помнить, что такой человек обладает целым комплексом социально значимых элементов, которые успешно реализуются в общественной жизни.

    В последнее время все больше людей стремится к саморазвитию и самосовершенствованию. Все больше людей пытается жить осмысленно, ставя перед собой цели и идя к ним. Это, конечно же, радует. Но как же стать Личностью? Как не затеряться в толпе?

    Ответ хочу начать с вопроса: А вы, значит, считаете, что вы не личность? Если нужно личностью стать, значит на данный момент вы ею не являетесь. Как родилось такое мнение?

    Если проследить ход мыслей человека, задавшего такой вопрос, становится понятным, что идея могла прийти только из внешних источников, негативного мнения, оценок окружающих. Целостному человеку, воспринимающему себя как индивидуальность, такая формулировка не придет в голову.

    К вашему сведению, приведу определение из толкового словаря русского языка Ожегова. «Личность — человек, как носитель каких-нибудь свойств.» Исходя из этого определения, каждый является личностью.

    Поэтому проблему задавшего вопрос человека можно переформулировать – как стать целостным, воспринимать себя личностью?

    Изначально, мы рождаемся личностями. В процессе взросления, отказываясь от ценности своих мнений, своих желаний, принимая приоритетную правильность мнений взрослых, человек теряет целостность, ощущение себя ценной личностью. Конечно, ведь ему столько раз говорили, что он делает неправильно, плохо, что он решает с этим согласиться. В этот момент начинаются его будущие проблемы.

    Пропустим период накопления неприятностей. Переходим сразу в момент задания первоначального вопроса: Что нужно, чтобы стать личностью? Отличный вопрос! Значит, вы уже готовы снова ею стать. Для этого нужно начинать становиться собою. Прежде всего НАБЛЮДАТЬ. За жизнью, за собою, за отношениями. Из наблюдений создавайте СОБСТВЕННУЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ. Мнения других, любая информация – только толчок к размышлениям и исследованиям.

    Прислушивайтесь к себе и делайте то, что вы хотите. Не подавляйте, не ругайте себя. ЛЮБИТЕ И ПРИНИМАЙТЕ СЕБЯ. Это очень трудно поначалу. Ведь сначала придется разобраться со всем накопленным грузом злости , нелюбви и стыда за себя. Когда почувствуете себя целостным, принимающим себя – тогда вы снова стали полноценной личностью. Удачи всем на этом пути.

    Читайте о деградации личности.

    Личностями не рождаются, личностями становятся

    Прежде чем рассматривать, как человек становится личностью, нужно отметить, что существует два мнения по поводу того, каждая ли персона может ею стать.

    1) Одни утверждают, что в процессе социализации и развития каждая живая единица Homo sapiens становится личностью в той или иной степени.

    2) Иная группа специалистов свидетельствует о том, что есть круг лиц, которых личностью назвать нельзя. Такие люди в процессе своего развития не развиваются, а деградируют.

    Личность не может сформироваться в момент рождения, она формируется в процессе социализации личности, т.е. постепенно. Всем известно, что младенцы не могут выражать свои мысли, так как их мозг еще не достаточно развит; не могут выражать свои взгляды и вкусы, не имеют моральных ориентиров. Их поведение поначалу подчинено инстинктам.

    Ведь все наши взгляды, убеждения формируются постепенно, на протяжении достаточно продолжительного времени, а не появляются сразу после рождения.

    Сам термин «личность» означает внутреннюю особенность человека, его духовный мир (мнения, интересы, ориентиры). Личностью человек становится в процессе такого явления как социализация. Под социализацией понимается процесс адаптации человека к общепринятым правилам поведения в обществе, его традициям и ценностям.

    Таким образом, можно сделать вывод, что человек становится личностью не в момент своего рождения, а постепенно, проходя процесс социализации.
    То есть, по сути, становление личности – это процесс усвоения норм и ценностей, которые актуальны для того или иного общества.

    Вам может быть интересна статья «Магнетизм личности«.

    Признаки личности

    Есть ли определенные признаки, которые определяют человека как личность? Так, психологи выделяют следующие моменты:

    1. Открытость новому опыту.
    2. Личность постоянно пробует что-то новое, учится и развивается в новых для себя направлениях.
    3. Личности осознают возможности своего организма и полностью доверяют этому чувству.
    4. Личность знает меру во всем.
    5. Полноценная личность перестает искать одобрение или оценку со стороны.
      Такие люди имеют так называемый внутренний локус, где и формируются личные оценочные суждения всего происходящего.

    Читайте книги по личностному росту.

    Процесс становления индивидуальности

    Психологи предоставили два простых шага, которые иллюстрируют, как становятся личностью:

    Шаг 1.
    Нужно заглянуть себе под маску. То есть обнажиться перед самим собой, понять, кем человек на самом деле является, откинув все образы. Этот поиск и есть важнейший этап становления.

    Шаг 2.
    Переживание чувств – следующий этап. В моменты сильного эмоционального напряжения человек становится тем, кем он является на самом деле. Формирование правильного я в такие моменты – не менее важный этап.

    5 простых советов. Как развить в себе личность?

    Совет 1.
    Важно осознать, что именно мы сами формируем свою жизнь. Для этого нужно научиться брать на себя ответственность. За все.

    Окружающие люди лишь отражают нас самих, как зеркала. Даже, если мы этого не осознаем.

    Совет 2.
    Необходимо, признать свое право на ошибки. Все мы ошибаемся, никто не является идеальным. Главное признать ее и вовремя исправить. Не всегда наше мнение или наши поступки являются правильными в глазах других людей. И это факт. Нужно допускать возможность этого.

    Совет 3.
    Следует понять — никто никому ничего не должен. Я могу любить кого-то, кому-то помогать по мере сил. И это только мой выбор. Я это делаю потому, что мне это нравится. Глупо требовать от других того же. Ведь это мой выбор. Иногда, правда, нужно уметь говорить НЕТ, а это бывает очень трудно.

    Совет 4.
    Не менее важно научиться жить здесь и сейчас. Прошлого нет потому, что каждый момент наступает настоящее. А будущего нет потому, что его еще нет. Оно формируется сейчас. Бывает трудно это осознать. К тому же привязанность к прошлому порождает много проблем, тревог за будущее и т.д. Она мешает видеть возможности сейчас.

    Совет 5.
    Избавьтесь от привычки кого-то критиковать. Человек, который сам не сделал ничего в жизни, даже не пытался, с огромным наслаждением критикует других. Даже если не разбирается в сути вопроса. Как Вы думаете, является ли личностью такой человек? Не думаю.

    Еще раз повторюсь: идеальных людей нет. Поэтому постоянно приходится работать над собой, контролировать свои мысли, слова и поступки. Не для кого-то, а для себя, своей жизни. Да, это трудно, но необходимо.

    Возможно, вас заинтересует статья об изменении личности.

    Как быть индивидом? Советы психологов

    Согласно возрастной психологии, воспитать в человеке личность можно до 23 лет. Дальнейший рост и развитие зависит уже от самого человека и тех обстоятельств, в которые он попадает в течение жизни.

    Что значит стать личностью в обыденном понимании? Прежде всего, это означает обладание сильным характером. Личность не поддается никакому влиянию, имеет свою точку зрения на происходящее вокруг и в состоянии самостоятельно манипулировать окружающими. Когда человек становится личностью, он перестает зависеть от чьего-либо мнения, что, согласитесь, немаловажно.

    Что нужно делать, чтобы стать личностью, а не оставаться объектом постоянных манипуляций? Для начала нужно развить в себе соответствующие качества:

    1) Учитесь быть уверенными в себе.
    Разложите по полочкам, какие комплексы мешают вам гордо смотреть перед собой и ничего не бояться. Тренируйте уверенный взгляд и походку.

    2) Избавляйтесь от застенчивости и стеснения.
    Громко читайте вслух, пока никто не видит. Отрабатывайте уверенный голос и четкую дикцию. Вас никто не начнет уважать, пока вы будете мямлить. Это один из первых шагов к тому, как стать интересной личностью.

    3) Учитесь говорить людям правду в глаза и выражать личное мнение.
    Готовьтесь отстаивать свою правоту перед окружающими.

    4) Избавляйтесь от излишней самокритики.
    Человек, который задумался, как стать сильной личностью, обязательно должен знать себе цену и не позволять окружающим ее занизить.

    Самое главное – любите себя. Запомните – как вы сами к себе относитесь, так и остальные будут к вам относиться.

    Как становятся личностью? Практические шаги

    Как стать харизматичной личностью, если вам предстоит выступать перед большими аудиториями или просто взаимодействовать с большим количеством людей? В этом аспекте особого труда не требуется.

    1) запоминайте имена ваших собеседников.
    Для человека нет звука приятнее, чем его собственное имя;

    2) интересуйтесь людьми.
    Самая любимая тема вашего собеседника – он сам. Поинтересуйтесь его делами, и вы обязательно обретете уважение;

    3) умейте слушать.
    Каждому человеку нужно давать высказаться. Увидев в вас хорошего слушателя, к вам самим также начнут прислушиваться;

    4) предлагайте помощь.
    В современном мире редко приходится рассчитывать на окружающих. Подарите людям такую возможность и взамен вы получите море благодарности.

    Также читайте статью о том, как найти духовного учителя.

    Советы, как стать гармоничной личностью

    Даже если вы уже являетесь сильным и влиятельным человеком, не забывайте о своем внутреннем мире. В этом вам помогут советы, как стать гармоничной личностью:

    1) Любите свое тело и все, что его окружает.
    Заботьтесь о своем жилище, создавайте в нем уют и вовремя избавляйтесь от лишних вещей и предметов быта. Выражайте любовь к своему телу с помощью упражнений и правильного питания.

    2) Питайте ваши чувства.
    Смотрите фильмы, вызывающие бурю эмоций, делайте себе и любимым людям маленькие приятные подарки. Только человек, умеющий сопереживать и чувствовать, вправе называться личностью.

    3) Создайте гармонию внутри себя. Умейте расслабляться.
    Занимайтесь йогой, или медитацией, ведь порой нужно просто научиться расслабляться и слушать внутренний голос. Прислушивайтесь к своей интуиции, и она много раз выручит вас в трудную минуту.

    Полноценная сильная личность включает в себя гармонию яркости, харизмы и внутреннего обаяния. Порой, чтобы этого добиться у многих людей уходит целая жизнь. Учитесь работать над собой, уважайте все, что заложила в вас природа. Будьте самими собой, и люди сами к вам потянутся.

    Становление личности: что нужно?

    Пришло время разобраться, как становятся личностью. Что же для этого нужно знать или уметь? Важно помнить, что главным в таком случае является наличие следующих моментов:

    1) Самоощущение.
    То есть то, насколько человек чувствует в себе силы и желание улучшаться, изменяться. Тут неотрывно следует такое понятие, как уверенность в себе (не самоуверенность, которая человеку как раз и мешает стать полноценной личностью). Нужно понять, что за все свои действия человек несет ответственность сам.

    2) Надо надеяться и рассчитывать только на себя, не ожидая помощи со стороны.
    Личность – это независимый человек. Ни от иных людей, ни от обстоятельств.

    3) Ну и главное, уметь признавать свои ошибки и быть гибким.
    Принципы – это хорошо, но нужно уметь уступать, проигрывать.

    4) Вспомогательные инструменты.
    Это специализированные книги или иные издания, различные тематические тренинги. И конечно же, очень важно общение. Для этого можно обращаться за помощью к определенным специалистам, которые помогут совладать с данным процессом. Это может быть психолог, тренер или иной человек, который умеет правильно мотивировать.

    Заключение

    Каждый человек в глубине души считает себя личностью. Но так ли это на самом деле? Если оглянуться вокруг, то можно заметить, что большинство людей похожи друг на друга и едва ли выделяются среди общей массы окружающей их толпы.

    Многие из них теряют свою индивидуальность еще в детстве, стараясь подходить под те нормы, что навязывают им родители и социальная среда, в которой они живут.

    Другие же всячески стараются скрыть свою личность, стыдясь своих стремлений и желаний, боясь быть осмеянными близкими и родными людьми. Ведь гораздо проще быть таким как все. Именно этому нас учат с самого детства, а тот, кто предпочитает вырваться из серой массы, сразу же становится всеобщим изгоем, пока не станет вести себя так же, как и остальные.

    Но есть и такие, которые, не смотря ни на что, становятся самодостаточной личностью. Как оказаться среди этих счастливчиков? В первую очередь, нужно будет постоянно работать над собой и следить за тем, чтобы не прогибаться под мнение окружающих. Как это сделать, подробно описано в этой статье. Конечно, будет сложно отстаивать свое мнение и быть собой в любых обстоятельствах. Но оно того стоит!

    Материал подготовлен Дилярой специально для agydar.ru

    Видео:

    Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Merriam-Webster

    множественное число

    люди

    или

    человек

    множественное число

    люди

    или

    человек

    Определение ЛИЧНОСТИ учащимся

    [количество]

    1

    ◊ Множественное число человек обычно составляет человек , за исключением формального или юридического контекста, где множественное число часто составляет человек .

    а

    :

    будучи человеком

    • Она очень милая / застенчивая / интересная человек .

    • Я видел человек, стоявших на причале.

    • Любой человек , желающий вернуть деньги, должен иметь квитанцию.

    • Большинство человек здесь довольно приветливые.

    • Билеты 25 долларов на человек .

    • человек на стойке регистрации сможет вам помочь.

    • Налоговые льготы применимы только к лицам в группе с высоким доходом.

    • Мне она нравится как человек, но она не очень хороший писатель.

    • Заболевание легко передается от человека к человеку.

    — иногда используется в соединениях, чтобы избежать использования мужчина или женщина

    • спицы человек

    • продажи человек

    см. также пропавшего без вести

    б

    :

    человек, которому нравится или нравится что-то конкретное

    • Наши новые друзья — настоящие тусовки человек .[= наши новые друзья любят вечеринки]

    • Я просто не город человек . [= Я не очень люблю город]

    • Она всегда была кошкой человек . [= она очень любит кошек]

    см. также люди человек

    2

    закон

    множественное число

    человек

    :

    тело или одежда человека, особенно если рассматривать их как место, где можно спрятать вещи

    • Он был арестован за то, что без разрешения имел при себе пистолет.[= он был арестован за ношение оружия без разрешения на владение оружием]

    • Собаки обнаружили, что мужчины прятали при себе наркотики.

    лично

    — раньше говорили, что человек действительно присутствует на месте

    • Президент явился лично на церемонии .

    • Они встретили лично после разговора по телефону.

    • Вам нужно будет подписать пакет лично .

    в лице

    формальный

    — раньше говорили, что кто-то — это человек, который что-то делает, что-то предоставляет и т. Д..

    определение людей по The Free Dictionary

    По всей видимости, без всяких разумных сомнений установлено, что он был убит (когда он спал или сразу после пробуждения), когда его задушили подушкой из своей постели, — что виновными в убийстве являются трое индейцев: — и что цель, задуманная (и достигнутая) преступлением, заключалась в том, чтобы завладеть алмазом, называемым Лунным камнем. Теория передачи коллективной воли людей историческим личностям, возможно, может многое объяснить в области юриспруденции. и быть существенным для своих целей, но в применении к истории, как только происходят революции, завоевания или гражданские войны, то есть как только начинается история, эта теория ничего не объясняет.Представители и прямые налоги распределяются между несколькими штатами, которые могут быть включены в этот Союз, согласно их соответствующему количеству, которое определяется путем прибавления к общему количеству свободных Лиц, включая тех, которые связаны службой в течение нескольких лет, и не считая индейцев, не облагаемых налогом, три пятых всех других людей. Но, оставив эти диковинки (хотя и не недостойные для размышлений в подходящем месте), мы разберемся с теми, кто склонен завидовать другим; какие люди сами больше всего вызывают зависть; и в чем разница между общественной и частной завистью.Признание, как указывает название, — это переход от невежества к знанию, порождающий любовь или ненависть между людьми, предназначенными поэтом для хорошей или плохой судьбы. Тогда очевидно, что это сомнение имеет некую причину и что эти люди являются не рабы, а те свободные люди, по воле природы; а также что в некоторых случаях достаточно ясно, что обеим сторонам выгодно, чтобы этот человек был рабом, а этому — господином, и что это правильно и справедливо, чтобы одними управляли, а другими управляли. в соответствии с задумкой природы; какой вид правления господствует над рабом?(Обратите внимание, что благодетель ни к чему хорошему не привел.) Несколько чванливых грешников написали свои биографии в том же стиле; Из уроков этих очень хвастливых людей всегда вытекало, что вы должны делать добро не потому, что это БЫЛО хорошо, а потому, что вы должны были извлечь из этого пользу. Однако было нелегко воплотить общепризнанный принцип, что собственность должна создавать закон для собственности, а люди — для людей; поскольку люди и собственность смешивались в каждой сделке. Суть его беседы сводилась к следующему: «Около сорока лет назад некоторые люди отправились в Лапуту, либо по делам, либо по отвлечению, и после пяти месяцев продолжения вернулись с очень немного разбирался в математике, но полон изменчивого духа, приобретенного в этой воздушной области: эти люди, по возвращении, начали не любить управление всем, что находится ниже, и впали в планы положить все искусства, науки, языки и механика, на новой ноге.Рабы считаются собственностью, а не людьми. Следовательно, их следует рассматривать в исчислениях налогообложения, основанных на собственности, и исключать их из представления, регулируемого переписью лиц. Поэтому я намерен указать, что, поскольку такова природа коршун, чтобы пожирать маленьких птичек, такова природа таких людей, как миссис Уилкинс, оскорблять и тиранить маленьких людей. МУЖЧИНА в спешке, чьи часы были у его адвоката, спросил серьезного человека, время дня..

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.