На какие 2 группы можно разделить педагогические функции: Педагогические функции разделяются на две группы — целеполагающие и

Содержание

Тест с ответами по педагогике

Вопросы:

1.​ В переводе с греческого педагогика означает:

а) детовождение

б) воспроизведение

в) управление

г) закрепление

2.​ Форма получения образования, где в ходе образования постоянно существует связь «обучаемый-преподаватель» называется:

а) самообразование

б) очная

в) заочная

3.​ Образовательные программы разрабатываются на основе:

а) концепции образования

б) программы развития образования

в) закона об образовании

г) образовательного стандарта

4.​ Метод обучения, обеспечивающий усвоение учебного материала путем самостоятельных размышлений, поиска, «открытия»:

а) рассказ

б) объяснение

в) решение проблемы

г) частично-поисковый метод

д) демонстрация

5.​ Впервые термин «дидактика» ввел:

а) Я.А. Коменский

б) В. Ратке

в) Ж.Ж. Руссо

г) И.Г. Песталоцци

6.​ Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:

а) эксперимент

б) наблюдение

в) измерение

г) анкетирование

7.​ Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:

а) зачем учить

б) чему учить

в) как учить

г) когда учить

д) где учить

8.​ Наглядные методы обучения условно можно разделить на 2 группы:

а) иллюстрация и демонстрация

б) беседа и демонстрация

в) семинар и наблюдение

г) словесные и наглядные

д) дискуссия и видеометод

9.​ Привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала есть принцип:

а) прочности

б) научности

в) систематичности и последовательности

г) доступности

д) наглядности

10.​ Получение информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов — это:

а) педагогический мониторинг

б) педагогическая диагностика

в) педагогическая рефлексия

г) педагогический менеджмент

д) педагогический анализ

11.​ Основной метод воспитания – это:

а) убеждение

б) слово учителя

в) приучение

г) пример

12.​ Наказание – это:

а) метод воспитания, проявляющийся в форме требования

б) управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел

в) способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия

г) воздействие на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни

13.​ Воспитательный процесс – это процесс:

а) взаимодействия

б) воздействия

в) рефлексии

г) действия

14.​ Идея целостности воспитательного процесса на практике реализуется через:

а) культурологический подход

б) психологический подход

в) индивидуальный подход

г) комплексный подход

д) системный подход

15.​ Правило «От легкого к трудному» относится к принципу:

а) доступности

б) научности

в) последовательности и систематичности

г) связь теории с практикой

д) наглядности

16.​ Принцип параллельного воздействия в теории коллектива:

а) сотрудничество семьи, школы, общественности

б) взаимоотношения воспитателей и воспитанников

в) влияние на воспитанника через коллектив

г) влияние родителей и воспитателей на воспитанника

д) влияние на волю, сознание и поведение воспитанника

17.​ Целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения ценностных отношений, сознательности и ответственности — это:

а) физическое воспитание

б) нравственное воспитание

в) трудовое воспитание

г) эстетическое воспитание

д) умственное воспитание

18.​ Мониторинг – это:

а) часть операционной системы

б) технические средства обучения

в) углубленное изучение

г) наблюдение, оценка и прогноз образовательного процесса

19.​ Вставьте пропущенное слово:

…………- это принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека.

20.​ Установите соответствие между функцией оценки и ее характеристикой:

21.​ Установите последовательность этапов организации проблемного обучения:

а) рефлексия

б) введение проблемной ситуации

в) актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной ситуации

г) проверка приведенного решения

д) выдвижение гипотезы

22.​ Вставьте пропущенное слово:

…………- это целенаправленный процесс освоения социального опыта, осуществляемый при взаимодействии учителя и ученика, где они являются субъектами обучения.

23.​ Вставьте пропущенное слово:

………..- это умения, приведенные до автоматизма.

24.​ Установите соответствие между формой обучения и ее характеристикой:

25.​ Установите соответствие между методом обучения и особенностью его реализации:

Ответы:







7 в


10б
11а
12в
13а
14г
15в
16в
17б
18г
19 природосообразности
20 1д 2в 3б 4а
21 б,д,в,г,а
22 педагогическое взаимодействие
23 навык
24 1б 2г 3ы 4а
25 1в 2д 3а 4б

Ответы на тесты педагогам

Тест по педагогике

для аттестующихся педагогических работников

Выбрать правильный ответ:

1) Нормативный документ, обеспечивающий реализацию государственного
образовательного стандарта с учетом региональных (национальных) особенностей,типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся (воспитанников) — это:

1. Программа развития образовательного учреждения

2. Основная образовательная программа образовательного учреждения

  1. Базисный учебный план

  2. Дополнительная образовательная программа

2) Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в
образовательном процессе, — это:

1. Личностные результаты

  1. Метапредметные результаты

  2. Предметные результаты

3) Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации относится к:

1. Регулятивным действиям

  1. Коммуникативным действиям

  2. Познавательным действиям

  3. Личностным действиям

4) Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,
действовать в рамках моральных норм относится к:

  1. Регулятивным действиям

  2. Коммуникативным действиям

  3. Познавательным действиям

4. Личностным действиям

5) Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:

  1. Регулятивным действиям

  2. Коммуникативным действиям

3. Общеучебным действиям

4. Личностным действиям

6) Учебное занятие, основанное на коммуникативных универсальных учебных
действиях:

  1. Урок информационного поиска

  2. Урок прогнозирования

  3. Урок нравственно-этического оценивания

4. Урок-спектакль

7) Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки
учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок
преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач,
урок контроля, урок оценки является:

1. Структура учебной деятельности

  1. Приемы активизации познавательного интереса

  2. Способы организации общения

  3. Приемы формирования учебных навыков

8) Фундаментальное основание педагогической деятельности, включающее
совокупность принципов и базирующееся на определенной концепции, — это:

1. Стратегия. 2Подход

  1. Технология

  2. Методика

9) Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, — это принцип:

1 Принцип полного образования

  1. Принцип вариативного образования

  2. Принцип опережающего образования

4. Принцип развивающего образования

10) Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов, — это:

  1. Принцип открытости

  2. Принцип вариативности образования

  3. Принцип опережающего образования 4. Принцип полноты образования

11) Принцип организации воспитания и обучения детей в соответствии с их
возрастными, индивидуально-типологическими, психофизиологическими и другими природными особенностями — это:

  1. Принцип культуросообразности

  2. Принцип индивидуализации

3. Принцип природосообразности

4. Принцип личностной ориентированности

12) Высшая форма профессиональной организованности педагогов, в которой каждый из участников разделяет общие ценности и смыслы инновационной
деятельности:

  1. Коллектив

  2. Рабочая группа

3. Проектная команда 4Ассоциация

13) Совокупность необходимых знаний и качеств, позволяющих эффективно решать проблемы в соответствующей области знаний или практической деятельности, — это:

l. Компетентность

  1. Компетенция

  2. Способ деятельности

  3. Способность

14) Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, -это:

1. Педагогическая деятельность

2. Инновационная деятельность

  1. Проектно-исследовательская деятельность

  1. Экспертно-аналитическая деятельность

15) Учение о создании (проектировании) педагогического новшества, его оценке и освоении педагогическим сообществом, использовании и применении на практике, -это:

  1. Педагогическая праксиология

  1. Педагогическое консультирование

  2. Педагогическое проектирование V

  3. Педагогическая инноватика

16) Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и
обучаемых, направленной на решение задач образования, — это:

  1. Методический прием

  1. Правило

  2. . Метод

4. Технология

17) Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов — это:

  1. Эффективность педагогической технологии

  1. Воспроизводимость педагогической технологии

3. Управляемость педагогической технологии

4. Концептуальность педагогической технологии

18) Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-
обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата — это:

  1. Подход

  1. Методика

3. Технология

4. Метод

19) Форма организации индивидуализированного обучения, при которой
обучающимся предоставляется выбор учебных предметов, очередности и времени их
изучения — это:

1. Трампа-план

2. Дальтон-план

  1. Говард-план

  1. Метод проектов

20) Форма обучения учащихся в малых группах, в которых обучающиеся помогают
и поддерживают друг друга — это:

1. Фасилитативная дискуссия

2. Кооперативное обучение

  1. Трампа-план

  1. Деловая игра

21) Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности, — это:

  1. Социально-педагогическое проектирование

  1. Педагогическое проектирование

3. Психолого-педагогическое проектирование

4. Дидактическое проектирование

22) Построение развивающей образовательной практики, образовательных программ и технологий, способов и средств педагогической деятельности — это:

1. Социально-педагогическое проектирование
2. Педагогическое проектирование

  1. Психолого-педагогическое проектирование

  1. Дидактическое проектирование

23) Построение образовательных институтов и развивающих образовательных сред,
адекватных традициям, укладу и перспективам развития конкретного региона — это:

1. Социально-педагогическое проектирование

  1. Педагогическое проектирование

  1. Психолого-педагогическое проектирование

  1. Дидактическое проектирование

24) Средство, которое потенциально способно улучшить результаты
образовательной системы при соответствующем использовании, — это:

1. Новшество

  1. Нововведение

  2. Инновация

  1. Технология

25) Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое, — это:

1. Новшество

2. Нововведение

  1. Технология

  1. Эксперимент

Поставить в соответствие: ^

26) Поставить в соответствие виду инновационной деятельности (научно-
исследовательская, образовательная, проектная) его характеристику:

» Направлена на разработку особого, инструментально-технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект»)

Направлена на получение нового знания о том, как нечто может быть

(«открытие») и о том, как нечто можно сделать («изобретение»)

Направлена на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны(«реализация») делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике

27) Поставить в соответствие виду, компетентности педагогического работника(информационная; правовая; коммуникативная; профессиональная) его параметр:

Умение формулировать учебные проблемы различными информационно-коммуникативными способами

Качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком

Использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми)

Качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач

28) Поставить в соответствие названию подхода к конструированию
образовательных программ
(спиральный; линейный; концентрический) его сущность:

Возможно возвращения к одному и тому же материалу в разные периоды обучения, например через несколько лет, предусматривая усложнение и расширение его содержания

Не теряя из поля зрения исходную проблему, осуществляется расширение и углубление круга связанных с ней знаний

Отдельные части (порции) учебного материала выстраиваются последовательно друг за другом без дублирования изучаемых тем в разные годы обучения

29) Поставить в соответствие методу обучения (систематизирующий; познавательный; преобразовательный; контрольный) соответствующую ему дидактическую цель:

Творческое применение умений и навыков

— Восприятие, осмысление, запоминание нового материала

Обобщение и систематизация знаний

Выявление качества усвоения знаний, умений и навыков, их коррекция

30) Поставить в соответствие функции оценки (информационная; воспитательная; диагностическая; мотивационная) ее характеристику:

Определение степени успешности ученика в освоении учебного материала )

Выявление причин образовательных результатов

— Поощрение и стимулирование учебной деятельности

Формирование адекватной самооценки ученика

31) Поставить в соответствие методологическому .требованию к педагогической
технологии
(воспроизводимость; управляемость;концептуальность; эффективность) егосодержание:

— Оптимальность по затратам, гарантия достижения определенного уровня результатов

Философское, психологическое, дидактическое и социально-психологическое обоснование достижения образовательных целей

Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования образовательного процесса, диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результата

Возможность применения педагогической технологии в других учреждениях, другими субъектами

32) Поставить в соответствие форме обучения (фронтальная; коллективная; групповая;индивидуальная) ее характеристику:

Взаимодействие педагога с классом на основе разделения труда и принципа индивидуальной ответственности каждого за общий результат

— Взаимодействие учителя с одним учеником

— Работа педагога со всем классом в едином темпе с общими задачами

— Организация основаниях совместной деятельности школьников на различных

33) Поставить в соответствие системообразующему принципу современного
образования
(принцип опережающего образования, принцип полноты образования, принцип фундаментализации, принцип вариативности) его содержание:

— Единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов

— Приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур»

— Единство многообразия, позволяющее каждому человеку выбирать и вырабатывать свою собственную позицию, собственную образовательную траекторию

— Формирование целостной картины мира, адекватной идее междисциплинарности систем знания

34) Поставить в соответствие образовательному подходу (системно деятельностный -; личностно-ориентированный; проектный; социокультурный) особенность егоприменения в образовательном процессе:

— Предполагает развитие личности учащегося на основе системы универсальных способов деятельности

— Предполагает идеальное конструирование и практическую реализацию, а также рефлексивное соотнесение замысла и последствий его реализации

— Предполагает формирование социально значимых компетентностей и концентрацию на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества

— Предполагает моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности

35) Поставить в соответствие методу обучения (репродуктивный; проблемное
изложение; объяснительно-иллюстративный; исследовательский) особенность его реализации:

— Учитель сообщает информацию, обучающиеся ее воспринимают — Обучающийся выполняет действия по образцу учителя

— Учитель ставит перед обучающимися проблему и показывает путь ее решения; обучающиеся следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания

— Самостоятельная поисковая деятельность обучающихся (практическая или теоретическая)

36) Доставить в соответствие названию компоненты учебника (творческая;
информативная; эмоционально-ценностная; репродуктивная) ее сущностную
характеристику:

— Представлена с помощью вербального и символического изложения, а также иллюстрациями (лексика, факты, законы, методологические и оценочные знания — Задается с помощью проблемного изложения, проблемных вопросов и задач

— Отражает мировоззренческую, нравственную, практико-трудовую, идейную, эстетическую и другие направленности

— Ориентирует на общеучебные, предметно-познавательные и практические действия

37) Поставить в соответствие типу педагогического анализа (психологический, дидактический; методический; самоанализ) его основную задачу:

Изучение и оценка деятельности учителя и учащихся через предметное содержание

Оценка представленности в уроке следующих категорий: цель, принципы, логика учебных материалов, логика процесса обучения, целесообразность применения средств обучения, активность учащихся и результативность

Изучение стиля работы учителя, самочувствия учеников на всех этапах урока, уровня понимания и сформированности учебной деятельности

Оценка конечного результата урока путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся

38) Поставить в соответствие типу педагогического опыта (передовой
совершенствующий
; передовой преобразующий; личный; массовый) характеристику соответствующего уровня профессиональной педагогической компетентности:

Обладание основами профессии

Ориентация на педагогический поиск в рамках усовершенствования отдельных компонентов педагогической системы

  • Владение высшими образцами известных в педагогической науке технологий, методик, приемов

  • Проектирование новых образовательных норм, ярко выраженное авторство во всех компонентах педагогической системы

39) Поставить соответствие форме контроля образовательных результатов(текущий; периодический; итоговый; предварительный) целевую ориентацию контроля:

Определение и фиксация начального уровня подготовки ученика, имеющихся у него знаний, умений и навыков, связанных с предстоящей деятельностью

Систематическая проверка и оценка образовательных результатов ученика по конкретным темам на отдельных занятиях

Диагностирование качества усвоения учеником основ и взаимосвязей изученного раздела, его личностных образовательных приращений по выделенным ранее направлениям

Комплексная проверка образовательных результатов по всем ключевым целям и направлениям учебного процесса

Объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический,

исследовательский

Индуктивные, дедуктивные, анализ, синтез

Информирующий, формирование умений и навыков, закрепление ЗУНов, проверка ЗУНов

Информационно-обобщающий, исполнительский, объяснительно-побуждающий и частично-поисковый, побуждающий и поисковый

Установить последовательность:

41) Установить последовательность этапов проектирования в образовании:

3 Модельный

  1. Мотивационный 5Рефлексивно-экспертны

  2. Концептуальный

4 Реализационный

42) Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:

2Репродуктивный метод 1Информационно-рецептивный метод 4Частично-поисковый метод

3 Метод проблемного изложения 5Исследовательский метод

43) Установить последовательность этапов организации проблемного обучения:
2Введение проблемной ситуации

1 Актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной ситуации

3 Выдвижение гипотезы (проектируемого результата решения проблемы)

5Рефлексия

4 Проверка произведенного решения

44) Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в логике ее формирования:

5Действия контроля и оценки 1Познавательная потребность 3Учебная задача

2 Учебно-познавательный мотив 4Учебные действия

45) Установите последовательность ситуаций развития, направленных на освоение содержания и формы ведущей деятельности обучающихся:

5 Учебно-проектная

2 Дошкольно-игровая

4Учебная

3Дошкольно-учебная

6Учебно-профессиональная

1 Игровая

46) Установить последовательность этапов тематического планирования учебных занятий:

3 Распределение общего количества годовых учебных часов по разделам и темам курса

1 Изучение образовательной программы учебного курса

2 Определение основных блоков тематического плана

5Окончательная компоновка и оформление годового тематического плана

4 Планирование учебных занятий внутри каждого блока учебного курса

47) Установить последовательность стадий инновационного процесса:

  1. Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса

2Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса 3Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)

5Перевод новшества в режим постоянного использования

4Внедрение и распространение новшества

48) Установить последовательность элементов структуры творческого урока:

2 Создание образовательной ситуации, мотивирующей учащихся к творческой деятельности

1Выявление личного опыта и отношений учащихся касательно изучаемого объекта

3Выполнение творческой работы лично каждым учащимся (группой учащихся)

5 Рефлексия собственных действий по решению творческой задачи 4Демонстрация, результатов творческой деятельности, систематизация образовательных продуктов учащихся, их сопоставление с культурно-историческими аналогами

49) Установить последовательность элементов выступления учителя с самоанализомурока:

2 Содержательная характеристика темы урока

3 Обоснование целей урока, выбора его типа и структуры

1 Краткая характеристика класса, выделение групп учащихся с различным уровнем овладения программным материалом

4 Выделение главного этапа урока и его полный анализ, исходя из реальных результатов обучения на уроке

5Оценка успешности достижения целей урока, обоснование показателей реального результата и определение перспектив совершенствования своей деятельности

50) Установить последовательность этапов обобщения передового педагогического
опыта:

1 Организационный этап

3 Накопление и обработка фактического материала 4Оценка фактического материала и принятие решений

2Теоретический поиск

5Пропаганда, распространение, внедрение опыта

Педагогические способности | Социальная сеть работников образования

Педагогические способности.

Педагогические способности – сложное целостно-структурное психическое образование, складывающееся прижизненно в процессе педагогической деятельности и под её воздействием.

    Условно (чисто рабочее деление) общих способностей 4 группы:

1 группа: дидактические способности (связаны с осуществлением информационной функцией педагога – передачей информации детям).

2 группа: организационно-коммуникативные (осуществление организаторской функции и общение).

3 группа: личностные способности (связаны, в основном, с осуществлением воспитательной функцией педагога).

4 группа: специальные способности

Основной стержень педагогических способностей – расположенность к детям, которая пронизывает все стороны деятельности педагога (расположенность к детям — это сердечная привязанность к ним, желание с ними работать; чувство глубокого удовлетворения от общения с детьми, внимательное, доброжелательное и чуткое отношение к ним).

Это единственная педагогическая способность, отсутствие которой у педагога ничем компенсировать нельзя. Маскировать её отсутствие, «притворяться», не удастся. Дети очень наблюдательны и чувствуют, искренне любит их педагог, любит свое дело или лишь выполняет тягостную для него обязанность.

ТАБЛИЦА

 «ГРУППЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

ОРГАНИЗАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ

ЛИЧНОСТНЫЕ СПОСОБНОСТИ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ

СПОСОБНОСТИ

СПОСОБНОСТЬ ПЕРЕДАВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ДЕТЯМ

КОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ

ПЕРЦЕПТИВНЫЕ

СПОСОБНОСТИ

ПЕТЬ, ТАНЦЕВАТЬ И ДР.

ЭКСПРЕССИВНО – РЕЧЕВЫЕ СПОСОБНОСТИ

ОРГАНИЗАТОРСКИЕ

СПОСОБНОСТИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

ВООБРАЖЕНИЕ

АКАДЕМИЧЕСКИЕ

(ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ)

СПОСОБНОСТИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

ТАКТ

СПОСОБНОСТЬ К

САМОРЕГУЛЯЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ПОВЕДЕНИЯ

  1.                 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
  2.                     ВНИМАНИЯ

СУГГЕСТИВНЫЕ

СПОСОБНОСТИ

Рассмотрим  подробнее все  группы  способностей.

1 группа: ДИДАКТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

  1. СПОСОБНОСТЬ ПЕРЕДАВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ДЕТЯМ: способность объяснять, пояснять, разъяснять, способность делать свою мысль максимально понятной для другого.

Способный педагог делает содержание любого учебного вопроса доступным для ребенка (трудное сделать легким, сложное – простым, непонятное – понятным), преподносит им материал ясно, вызывая интерес к изучаемому предмету.

В основе данной способности лежит учет педагогом психологии ребенка, уровня его подготовки, предвидения возможных затруднений детей при усвоении учебного материала. Некоторым воспитателям  ДОУ объясняемый материал кажется простым и не требующим разъяснений – в этом случае они ориентируются на себя, а не на ребенка, рассматривают материал применительно к себе. Хороший воспитатель способен представить себя на месте детей, исходя из того, что ясное и понятное ему может быть совсем неясным и непонятным им. Под этим углом зрения продумывается и планируется характер и форма изложения информации  для  детей.

В процессе изложения педагог по целому ряду признаков (поведение, выражение лица, поза и т.д.) может составить верное впечатление о том, как дети усваивают то, о чем он говорит, и перестроиться в случае необходимости.

Хороший педагог всегда стремится внести в свою работу новое, оригинальное, используя опыт работы лучших педагогов-новаторов, заимствуя у них все ценное, но, никогда не копируя их слепо и бездумно. Хороший опыт необходимо перерабатывать применительно к своим условиям, своим психологическим особенностям, понимая, что у него иной класс, другие дети и сам он – другой человек.

  1. ЭКСПРЕССИВНО — РЕЧЕВЫЕ СПОСОБНОСТИ: педагог находится в постоянном речевом общении с учащимися и от того, как он способен осуществить эту функцию, каковы особенности его речи, зависит успех его педагогической деятельности.

Экспрессивно-речевые способности – это способности выражать свои мысли и чувства в речевой форме, окрашенной выразительной мимикой и пантомимикой. Иногда эти способности называют ораторскими.

Речь педагога должна быть эмоционально выразительной (эмоционально окрашенной), интонационно яркой, задушевной, с четкой дикцией, отличаться отсутствием стилистических, грамматических и фонетических погрешностей, проникновенной, создающей атмосферу искренности и доверия в общении с учениками.

Речь педагога представляет собой совокупность трех знаковых средств:

  1. Лингвистической (собственно речь, язык)
  2. Паралингвистической (выразительная интонация, правильная расстановка акцентов, умелое использование пауз).
  3. Кинетической (мимика, пантомимика, поза, жестикуляция).

При изложении материала педагогу следует избегать длинных фраз и сложных словесных конструкций. Очень оживляет речь уместный юмор, шутка, доброжелательная ирония.

Однообразная, тягучая, монотонная речь быстро утомляет, вызывает скуку, апатию, вялость, безразличие. Слишком торопливый темп речи «скороговорка» мешает усвоению и тоже быстро утомляет.

Влияет и громкость речи: чересчур громкая, резкая, крикливая речь нервирует учащихся; слабый, тихий голос учителя плохо слышен.

Жесты оживляют речь, но слишком частая, однообразная суетливая жестикуляция и резкие движения раздражают.

Педагог не должен перегружать свою речь большим количеством незнакомых учащимся, излишних терминов и формулировок.

Для педагога очень важна способность говорить экспромтом, говорить содержательно, гладко, без ненужных пауз, запинок. Педагог, хорошо знающий материал, из года в год повторяющий его, обычно излагает его без каких-либо трудностей.  Но его речь становится неузнаваемой – бедной и невыразительной, как только он начинает говорить без предварительной подготовки. В основе способности к экспромту лежат такие способности как богатство словесных ассоциаций, свободный отбор языковых средств, богатство словарного запаса, вербальная память.

  1. АКАДЕМИЧЕСКИЕ (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ) СПОСОБНОСТИ.  

Под академическими (познавательными) способностями понимают потребность педагога в постоянном углублении и расширении своих знаний. Прежде всего, это касается знаний в области преподаваемого предмета, методической литературы, знакомства с опытом лучших учителей – новаторов. Учитель обязан постоянно расширять свой кругозор. При обучении в современных условиях, когда стремительно нарастает поток информации, школьники требуют от учителя не только знаний, значительно превосходящих по объему учебник, но и развития общих познавательных интересов, широкой эрудиции, разносторонних знаний в смежных областях науки. Таким образом, академические способности предполагают:

  1. Глубокое и свободное владение материалом учебного предмета, знакомство с новыми исследованиями в этой науке.
  2. Широкую образованность, эрудицию в смежных областях науки.

Нельзя научить других тому, что сам не изучил досконально, в чем не разобрался во всех деталях. Это предполагает весьма основательную содержательную подготовку к каждому уроку с привлечением дополнительных материалов, раздвигающих рамки учебника. В.А. Сухомлинский очень образно выразил эту мысль, указав, что для того, чтобы дать ученикам искорку знаний, сам учитель должен выпить целое море света. А его последователь Н.И.Кодак, продолжая мысль своего учителя, подчеркивал, что педагог должен стремиться достичь в своем предмете такого капитального уровня знаний, такой эрудиции, чтобы удивить, восхитить и зажечь учащегося.

   Глубина и разносторонность интересов школьников порой ставит в трудное положение учителей. Они не всегда могут со знанием дела ответить на сложные вопросы учащегося. По выражению П.П. Блонского, «учитель – не энциклопедический словарь», не на все вопросы он может ответить сразу, но он должен помочь учащимся, может быть совместно с ними, разобраться в этих вопросах. Дети очень чутки в оценке эрудиции учителя, узость и недостаточность его знаний легко отличаются школьниками, следствием чего является значительное снижение авторитета педагога.

  1.  РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВНИМАНИЯ.

Важной педагогической способностью является способность распределять внимание между двумя или несколькими видами деятельности. Педагогу необходимо внимательно следить за содержанием и формой излагаемого им материала, и в то же время держать в поле внимания всех учащихся, реагировать на признаки утомления, невнимательности, непонимания, случаи нарушения дисциплины, следить за своим собственном поведением (позой, жестами, мимикой, походкой и т.д.).

2 группа: ОРГАНИЗАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ.

  1. КОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ.

Коммуникативная способность педагога определяется его способностью устанавливать, формировать у себя педагогически-целесообразную позицию в отношении школьников, которая определяет стиль и тон его взаимоотношений с учащимися. Педагог должен воздерживаться от двух крайностей, двух полярных форм общения с учащимися:

1 позиция: основана на авторитете положения – постоянным подчеркиванием разницы положений, стремлением держать учеников на «дистанции», противостоянии учителя и учащихся, «мы» — учителя и «они» — школьники. Стиль и тон отношения к ученикам – холодный, высокомерный, требовательный, постоянное подчеркивание своего превосходства.

2 позиция: основана на «размывании» границ между учителем и учениками, на установлении псевдодружеских, даже фамильярных отношений.

   Для определения педагогически целесообразной позиции в течение ряда лет по инициативе Ф.Н.Гоноболина проводились беседы с подростками и старшими школьниками на тему: «Какого учителя вы бы назвали идеальным учителем? Охарактеризуйте его». Если раньше учащиеся отвечали, что идеальный педагог – это тот, кто прекрасно знает свой предмет; преподает очень интересно; объясняет так, что все становится совершенно ясным и понятным; т.е. начинали характеристику с указаний на дидактические способности учителя, то теперь «центр тяжести» переносится на личность учителя «идеальный учитель – это такой к которому запросто можно подойти и посоветоваться в трудных случаях жизни». Иначе говоря, если раньше идеальный учитель воспринимался учащимися прежде всего как «преподаватель», то теперь как «авторитетная личность». С этой позиции педагог должен строить систему взаимоотношений с учениками: это контакт с детьми, основанный на отношениях сотрудничества, взаимоуважения; это способность общаться с детьми, быть для них близким человеком, не теряя авторитета старшего.

  1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТАКТ.

Это чувство меры в поведении и обращении учителя к учащимся, способность находить наиболее педагогически целесообразные меры воздействия на учащихся; умелое сочетание уважения к личному достоинству и разумной требовательности к нему; доверия и систематического контроля, проверки; способность устанавливать деловой и психологический контакт с учащимися, чуткость и эмпатия, способность чувствовать боль другого человека, прийти ему на помощь и сделать это так, чтобы не задеть, не унизить, не обидеть его болезненного порой самолюбия.

  1. ОРГАНИЗАТОРСКИЕ СПОСОБНОСТИ.

Проявляются в:

  1. В способности организовать детский коллектив
  2. В способности организовать самого себя как субъекта педагогической деятельности.
  1. Учитель прежде всего – организатор детского коллектива. Он должен организовать коллектив учащихся, сплотить его, наладить отношения дружбы и товарищеской взаимопомощи. Разумеется, педагог не всегда должен играть роль непосредственного организатора. Чем старше дети, тем больше он представляет им инициативы и самостоятельности.
  2. Организация учителем своей деятельности предполагает аккуратность, деловитость, четкость и точность, умение планировать деятельность и осуществлять самоконтроль. Учитель никогда не опаздывает (это быстро передается ученикам), использует каждую минуту урока. У опытных учителей вырабатывается чувство времени – умение правильно распределять работу во времени, укладываться в намеченные сроки. В течение урока, конечно, бывают иногда непредвиденные потери времени. Учитель должен уметь контролировать и вовремя вносить коррективы в ход урока. Для выработки «чувства времени» заранее в конспектах урока делать разметки времени, отмечая, что нужно сделать к истечению 10, 20, 30 минут урока, подготовить дополнительный материал, который можно использовать, если образуется непредвиденный резерв времени, отметить материал, который можно снять (однотипные задания) или перенести на следующий урок, если не хватает времени.

Организованность педагога очень высоко ценится учащимися.

4. СУГГЕСТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ.

В переводе с латинского –«основанные на внушении», выражаются в волевом воздействии учителя на учащихся, в его способности предъявлять требования и добиваться их безусловного выполнения.

  Людям со слабой волей работать в школе очень трудно. Суггестивные способности у них могут развиться с большим трудом. Говоря о способности к внушающему воздействию имеет значение уверенность в себе, чувство ответственности за обучение и воспитание школьников, убежденность в своей правоте. Речь идет о способности требовать, добиваться своего, но добиваться спокойно, без грубого нажима, принуждения и угроз. При этом имеет большое значение убедительность доводов педагога, его аргументация. Не последнюю роль играют тон и стиль речевого выражения требования (важно как сказать).

  Педагоги без суггестивных способностей преподносят учащимся требования, указания, даже домашние задания в просительно-неуверенном, беспомощном, упрашивающем, порой даже извиняющемся тоне под протестующий хоровой «аккомпанемент» учащихся. Ученики тонко понимают, что учитель не чувствует себя хозяином положения («все равно не выполнят домашнего задания») и бравируют своей безнаказанностью.

3 группа: ЛИЧНОСТНЫЕ СПОСОБНОСТИ.

  1. ПЕРЦЕПТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ.

(от латинского слова «перцепция», что означает «восприятие») — это способности учителя воспринимать ученика, и не только его внешние особенности, а главным образом, его внутренний мир; это своеобразная проницательность, связанная с тонким пониманием личности ученика и его психических состояний. Способный педагог по незначительным признакам улавливает малейшие изменения во внутреннем состоянии ученика и правильно понимает, что значат эти изменения («читать по лицу, по голосу, по походке»), часто эту способность называют педагогической наблюдательностью. Например, учитель должен уметь легко отличать подлинную внимательность ученика на уроке от «симуляции внимания». Некоторые ученики весьма изобретательны – принимают «внимательную» позу, демонстрируют «внимательный взгляд», а мысли заняты чем-то посторонним. Поэтому учителю не следует ориентироваться лишь на внешние проявления прилежания, а необходимо добиваться подлинного внимания. В процессе изложения нового материала не всегда учитель должен прибегать к прямому контролю понимания учащихся посредством вопросов: «Все ясно?», «Кому что-то непонятно?» Есть ученики, которые стесняются объявить о своем непонимании или просто не считают нужным это делать. По целому ряду внешних признаков («поймал» отсутствующий или непонимающий взгляд; кто-то недоуменно развел руками; досадливо пожал плечами или, наоборот, одобрительный кивок головой, удовлетворенная мимика) педагог составляет суждение о том, как ученики усваивают материал.

  1. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ.

Это способность учителя предвидеть (вообразить с достаточной степенью вероятности) последствия своих действий в отношении ученика. Как часто приходится наблюдать, как учителя (особенно молодые) не могут предвидеть и оценить заранее возможные реакции учеников на свои действия. Эта способность основывается на глубоком понимании психологии учащихся, их возрастных и индивидуальных особенностей. Педагогическое воображение – это способность «заглянуть вперед», предвидеть то, чего еще нет. Эта способность связана с «проектированием» личности учащегося, с представлением, что из ученика может получиться в будущем, это «вероятностное прогнозирование» развития тех или иных психологических особенностей воспитанников. Эта способность связана с педагогическим оптимизмом, верой в силу воспитания, верой в человека.

  1. СПОСОБНОСТЬ К САМОРЕГУЛЯЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ПОВЕДЕНИЯ.

Можно выделить 2 подструктурных компонента:

  1. Выдержку и самообладание
  2. Саморегуляция психических состояний.
  1. Выдержка и самообладание: это способность всегда, в любой обстановке, в непредвиденной ситуации владеть собой, управлять своими чувствами, темпераментом, не терять контроля над своим поведением. Но это не означает, что учитель искусственно сдерживает свои чувства. Он может искренне радоваться вместе с учащимися и считает возможным, когда необходимо, в воспитательных целях показать свой гнев и возмущение, чтобы серьезно провинившийся школьник глубоко почувствовал, что его проступок настолько плох, что вызывает искреннее возмущение, но при этом  ни в коем случае педагог не теряет над собой контроль, не переходит на крикливо-злой, грубый и оскорбительный тон.
  2. Саморегуляция психических состояний: на успешность работы педагога влияют тип нервной системы (темперамент), временные психические состояния (например, настроение). Педагог должен владеть своим психическим состоянием, не являться рабом своего настроения, уметь управлять своими чувствами. От настроения педагога зависит психическое самочувствие учащихся. Различное настроение педагога повышает или снижает жизненный тонус, активность и работоспособность школьников.

Педагогом может быть представитель любого типа темперамента, если он сумеет использовать положительные стороны своего типа и преодолевать отрицательные. Например, холерик должен опираться на такие положительные стороны как страстность, активность, энтузиазм, энергичность и сдерживать такие отрицательные стороны как вспыльчивость, резкость, раздражительность.

4 группа: СПЕЦИАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ

Специальные способности педагога — это умения петь, танцевать, выразительно рассказывать, читать стихи, шить, вязать, выращивать растения, мастерить игрушки из так называемого бросового материала, показывать кукольный театр и др. Чем больше таких специальных умений в арсенале педагога, тем интереснее и содержательнее жизнь детей в образовательном учреждении. Педагог, много умеющий, вызывает восхищение и гордость воспитанников. Они хотят подражать ему, стремятся большему научиться.

ВЫВОД: рассмотренные группы (компоненты) пед.способностей взаимосвязаны, взаимопроникают, что дифференцировать (разделять) их порой затруднительно. В педагогическом коллективе должны быть разные педагоги, индивидуальные черты которых будут дополнять друг друга. Главное осознать, какие требования предъявляет пед.деятельность к психологическим особенностям учителя, что надо в себе развивать, чего добиваться, чтобы максимально поднять уровень профессиональной подготовки. 

Презентация на тему: Организаторская функция педагогической деятельности

Организаторская функция педагогической деятельности

связана с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности. Для этого преподавателю необходимо выработать целый ряд умений. В частности, он должен уметь определять конкретные задачи по обучению и воспитанию учащихся, развивать их инициативу в планировании совместной работы, уметь распределять задания и поручения, руководить ходом той или иной деятельности. Очень важным элементом этой деятельности является также умение вдохновлять учащихся к работе, вносить в нее элементы романтики и осуществлять тактичный контроль за ее выполнением.

Организаторская функция реализуется через:

отбор и структурирование информации в процессе сообщения ее учащимся;

организацию различных видов деятельности учащихся;

организацию собственной деятельности и поведения в процессе непосредственного взаимодействия с учащимися.

Ориентационно-прогностическая функция педагогической деятельности

Ориентационно-прогностическая функция педагогической деятельности выражается в умении

преподавателя определять направление воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, прогнозировать (от греч. слов pro-вперед + gnosis- знание) ее результаты, т.е., чего конкретно хочет достигнуть преподаватель, такие сдвиги в формировании и развитии личности учащегося он хочет получить. Подобная ориентационно- педагогическая деятельность в работе преподавателя осуществляется постоянно. Без нее не может обеспечиваться динамика и совершенствование целей, методов и форм воспитания и обучения.

Конструктивно-проектировочная функция деятельности преподавателя

Конструктивно-проектировочная функция деятельности преподавателя органически связано с ориентационно-

прогностической если, например, преподаватель прогнозирует укрепление коллективистских отношений между учащимися, перед ним встает задача конструирования проектирования содержания воспитательной работы, придание ей увлекательных форм. В зависимости от конкретных условий воспитания он может предусмотреть совместную работу учащихся в сфере материального производства, подготовку литературно- художественного концерта, организацию экскурсий с тем, чтобы повысить содержательность и увлекательность совместной деятельности учащихся. Естественно, что для этого преподавателю необходимо хорошо разбираться в психологии и педагогики организации воспитательного коллектива, в формах и методах воспитания, развивать у себя творческое воображение, конструктивно-проектировочные способности, уметь планировать учебную и воспитательную работу.

Таким образом, конструктивно- проектировочная функция обеспечивает:

а) отбор и организацию содержания учебной информации, которая должна быть усвоена учащимися;

б) проектирование деятельности учащихся, в которой информация может быть усвоена;

в) проектирование собственной будущей деятельности и поведения, какими они должны быть в процессе взаимодействия с учащимися.

Организаторская функция педагогической деятельности

Организаторская функция педагогической деятельности связана с вовлечением учащихся

внамеченную воспитательную работу и стимулированием их активности. Для этого преподавателю необходимо выработать целый ряд умений. В частности, он должен уметь определять конкретные задачи по обучению и воспитанию учащихся, развивать их инициативу

впланировании совместной работы, уметь распределять задания и поручения, руководить ходом той или иной деятельности. Очень важным элементом этой деятельности является также умение вдохновлять учащихся к работе, вносить в нее элементы романтики и осуществлять тактичный контроль за ее выполнением.

Организаторская функция реализуется через:

отбор и структурирование информации в процессе сообщения ее учащимся;

организацию различных видов деятельности учащихся;

организацию собственной деятельности и поведения в процессе непосредственного взаимодействия с учащимися.

Информационно-обьяснительная функция преподавательской деятельности

Ее большое значение обусловливается тем, что все обучение и воспитание по существу в той или иной мере основано на информационных процессах. Овладение знаниями, мировоззренческими и нравственно- эстетическими идеями – это важнейшее средство развития и личностного формирования учащихся. Преподаватель в этом случае выступает не только как организатор учебно-воспитательного процесса, но и как источник научной, мировоззренческой и нравственно- эстетической информации. Вот почему такое большое значение в процессе профессиональной подготовке педагога имеет глубокое знание того учебного предмета, который он преподает, его научно-мировоззренческая убежденность. От того, как сам педагог владеет учебным материалом, зависит качество его объяснения, его содержательность, логическая стройность, насыщенность яркими деталями и фактами.

Коммуникативно-стимулирующее функция педагогической деятельности

Коммуникативно-стимулирующее функция педагогической деятельности связано с тем

большим влиянием педагога, которое оказывает на учеников его личное обаяние, нравственная культура, умение устанавливать и поддерживать с ними доброжелательные отношения и побуждать их своим примером к активной учебно-познавательной, трудовой и художественно-эстетической деятельности. Эта деятельность включает в себя проявления любви к детям, душевное отношение, теплоту и заботу о них, что совокупности характеризует стиль гуманных взаимоотношений педагога с детьми в самом широком смысле этого слова.

Все это весьма остро ставит проблему профессионального роста педагога, его старательной работы над повышением своего научного уровня и морального совершенства. В педагогике с давних времен подчеркивалось, что непрерывная работа преподавателя над собой является одним из обязательных условий его успешной учебно-воспитательной деятельности. К.Д. Ушинскому, в частности принадлежит такое высказывание: учитель только в той мере воспитывает и образовывает, в какой он сам воспитан и образован, и только до тех пор он может воспитывать и образовывать, пока сам

работает над своим воспитанием и образованием. Коммуникативная функция

предполагает: а) установление правильных взаимоотношений с учащимися; б) с другими преподавателями.

История двух МООК на Coursera: разделенные педагогикой

Интернет как классная комната трансформирует способ обучения людей, стимулирует потребность в новой педагогике; два недавно запущенных курса на Coursera рассказывают о том, что происходит , когда педагогические методы не адаптируются.

Разделенная педагогика

Недавно я писал об основах онлайн-обучения [FOE] — курсе Coursera, который был приостановлен после первой недели и теперь находится в режиме гибернации MOOC. Более тридцати тысяч студентов записались на курс, надеясь узнать, как разработать онлайн-курс.Это была техническая неисправность, когда студентам было предложено записаться в группы через Google Doc, который закрыл курс, наряду с сотнями жалоб студентов на отсутствие четких инструкций и низкое качество лекций. Курс был приостановлен 2 февраля, и пока не известно, когда он возобновится :(.

С другой стороны, на платформе Coursera также предлагается курс электронного обучения и цифровых культур, который начался в тот же день, что и FOE, однако курс цифровых культур, по-видимому, имеет огромный успех, если мы используем уровни вовлеченности студентов в социальных сетях. медиа-платформы как средство измерения.Я записался на оба курса, и у меня был выдающийся опыт в области цифровых культур; Содержание курса является сложным, заставляет задуматься, а преподаватели вовлекаются соответствующим образом. Некоторые коллеги из моей сети, также проходящие курс, похоже, думают так же.

История двух
Что сделало электронное обучение и цифровую культуру успешными, а FOE — нет? У каждого были общие переменные — платформа, дата начала и, конечно же, продолжительность. Темы были в некоторой степени похожи, достаточно, чтобы было перекрытие зачисленных студентов.Однако в основе различий лежали разные взгляды преподавателей на то, как люди учатся. FOE приписывают модели обучения, которой придерживаются большинство высших учебных заведений: преподаватели направляют обучение, обучение является линейным и строится на основе предписанного содержания курса с участием преподавателя. Напротив, цифровые культуры дают учащемуся возможность выбирать, как участвовать, а также получать доступ к открытым ресурсам в Интернете для получения контента. Метод оценки для окончательной оценки также предоставил учащимся варианты; оцениваемый коллегами мультимедийный проект, созданный в выбранном веб-приложении на основе интересующей темы, затронутой в курсе.

Как люди учатся: четыре точки зрения
В этом посте я рассмотрю четыре ориентации на подходы к обучению, процессы и педагогические принципы, вытекающие из каждой точки зрения. В поддержку общей темы этого поста представлена ​​диаграмма, в которой сравниваются два курса по четырем факторам, отражающим ориентацию обучения: педагогика, содержание, оценка и взаимодействие курсов. Таблица дает читателям моментальное представление о том, как курсы создавали разнородный учебный опыт, с целью подчеркнуть, как Интернет как платформа для открытого, онлайн и даже массового обучения создает другой контекст для обучения, который требует других педагогических методов.

Ориентации обучения : Четыре точки зрения на , как люди изучают с набором теоретиков обучения, согласованных с одним из четырех, основанных на принципах данной теории.

Четыре направления обучения; каждый воплощает веру в то, как люди учатся, включая процессы, которые приводят к обучению. Источники: Smith, M.K. (2003), Siemens, (2005) и Roblyer & Doering (2010).

Наша нынешняя система высшего образования основана на бихевиористских и когнитивных теориях. Поведенческий подход предполагает, что в отсутствие знания внутренних процессов учащегося, основное внимание уделяется внешнему — поведению учащегося. Модель обучения бихевиориста следует шаблону A → B → C, где среда представляет собой антецедент (A), который вызывает поведение (B), за которым следует последствие (C). Характеристики этого подхода включают пассивность учащегося, механическое обучение и методы подкрепления.

Когнитивная ориентация выходит за рамки внешней среды и фокусируется на внутренней, где обучение — это процесс, управляемый в рамках долгосрочной и краткосрочной памяти учащегося.Инструктор контролирует и направляет обучение посредством запланированного инструктажа, выбора содержания и обучает учащегося путем наращивания знаний [или навыков], используя иерархический подход, переходящий от простого к сложному (Roblyer & Doering, 2010).

Конструктивизм и идея социального обучения, или социальный конструктивизм — это подход, завоевавший доверие в конце 1990-х, когда многочисленные исследования показали, что студенты учатся более эффективно, когда они взаимодействуют со своим миром, опираясь на то, что они уже знают, и конструируют знания. как активные участники.В поддержку нового исследования активного обучения Национальный исследовательский совет опубликовал книгу Брансфорда, Брауна и Кокинга (2000) Как люди учатся, , в которой обобщены данные. Брансфорд и его коллеги выделяют три условия для эффективного обучения: привлечение предшествующего понимания, интеграция фактических знаний с концептуальными рамками и активный контроль над процессом обучения (Cummins, 2006).

Новейшая ориентация обучения в цифровом мире: коннективизм
Три упомянутые ориентации имеют серьезные недостатки в контексте нашей нынешней социальной и цифровой культуры.Акцент сместился на личность, где все под контролем ученика. Кроме того, с доступом к информации, социальным сетям и инструментам, которые позволяют учащимся потреблять, делиться и конструировать знания, парадигма обучения изменилась. В ответ на эти изменения Сименс разработал теорию коннективизма, которая объединяет принципы из теорий хаоса, сети, сложности и самоорганизации, и все это приводит к необходимости новой педагогики (Siemens, 2005).

Разоблачение педагогики
Именно ориентация обучения, система убеждений, которую приписывают преподаватели, определяют педагогические методы, выбранные для обучения.Многочисленные высшие учебные заведения и их преподаватели внедрили активные методы обучения в соответствии с социальной конструктивистской ориентацией, но при этом методы, которые соответствуют когнитивной и бихевиористской модели, такие как лекция и традиционные методы оценки [т.е. оценки с множественным выбором] по-прежнему сильны. В традиционном классе эти последние методы все еще могут быть эффективными, но в контексте открытого и онлайн-обучения эти педагогические методы не работают, о чем свидетельствует приостановка курса FOE и недавняя ситуация, когда профессор выбыл из собственного обучения. Курс Coursera в середине из-за разногласий по поводу того, как лучше всего проводить курс.То, как люди учатся открыто, изменилось, и учебные заведения выиграют от соответствующей адаптации, предлагая курсы в открытом, онлайн и массовом формате (xMOOC).

Теперь, когда технологии позволили учебным заведениям транслировать свои курсы в мир через xMOOC, мир, таким образом, получил окно в методы и ориентацию обучения преподавателей различных учебных заведений (конечно, некоторые взгляды могут не отражать ценности представляемого учебного заведения, но инструкторов). Мы можем видеть через эту открытую платформу недостатки и недостатки педагогических методов.

Проверено два педагогических метода
Педагогические методы, выбор содержания, методы взаимодействия преподавателей и методы оценки каждого курса приведены в таблице ниже.

Сравнение педагогических методов двух курсов на Coursera

Сравнение педагогических методов двух xMOOC на основе моего опыта студента обоих курсов [2013]. Методы курса «Цифровые культуры» создали условия для активных учебных сообществ с высоким уровнем вовлеченности студентов.

Заключение
Обсуждаемые здесь два МООК на Coursera демонстрируют противоречие между взглядами на то, как люди учатся. И люди с по хотят учиться, мотивированы; стремятся взять на себя ответственность за свое обучение, устанавливать связи, расширять свои сети и накапливать знания. Интернет как классная комната открывает новые возможности для обучения и преподавания. По мере того, как меняются потребности учащегося, меняется и роль инструктора, и если он или она применяет подходящие педагогические методы для учебного контекста, у обоих будет возможность расширить знания в соответствии с их собственными целями и потребностями обучения.

Список литературы

  • Роблайер, доктор медицины и Деринг, А.Х. (2010). Интеграция образовательных технологий в обучение, Pearson Publishing
  • Шарплс, М. и др., Innovating Pedagogy 2012 , Открытый университет
  • Сименс, Г. (2005), Коннективизм: теория обучения для цифровой эпохи, itdl.org
  • Смит, М. К. (2003) «Теория обучения», энциклопедия неформального образования , www.infed.org/biblio/b-learn.htm
  • Возникает новая педагогика… И онлайн-обучение является ключевым фактором, способствующим, Портал онлайн-обучения Онтарио для преподавателей и преподавателей

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

.

25 способов случайного распределения учащихся по парам или группам

Есть много преимуществ, когда учащиеся работают в парах и группах. Они варьируются от предоставления студентам большего количества разговорных возможностей до улучшения общей динамики в классе.

Есть три основных способа группировки студентов. Мы можем позволить ученикам выбирать, с кем они хотят работать, учитель может создавать группы, или мы можем сгруппировать их случайным образом. В этом посте я покажу вам множество способов, с помощью которых вы можете случайным образом разбить учеников на пары и группы.

Предложения разделены на две группы. Первый набор предложений заставляет учащихся выстроиться в линию, которую затем учитель делит на пары или группы желаемого размера. Второй набор предложений разбивает студентов прямо на пары или группы.

Оформить линию

Этот метод группирования требует, чтобы ученики встали и выстроились в линию в соответствии с установленным правилом. Затем учитель делит линию на пары или группы. Все, кроме одного, не требуют дополнительной подготовки перед занятием.

  1. Когда вы в последний раз ели мороженое? — Учащиеся попадают в строку, ранжируемую в порядке их последнего приема мороженого (пиццы, шоколада и т. Д.). Затем учитель делит линию на пары или группы по мере необходимости.
  2. Что-то в вашей сумке или кармане — Каждый ученик выбирает и достает личный предмет, который у него есть в сумке или кармане (поощряйте учеников выбирать более необычный предмет, а не только ручку, ключи, монету и т. Д.) , Учащиеся выстраиваются в строку в алфавитном порядке написания названия предмета, который они держат.Затем учитель делит линию на пары или группы.
  3. Дни рождения — Учащиеся занимают строчку в порядке их дней рождения в году. Затем учитель делит линию на пары или группы.
  4. Слова из модуля — Учитель выбирает слова из модуля учебника и записывает каждое на отдельном листе бумаги. Учитель дает каждому ученику одно слово. Учащиеся выстраиваются в строку в алфавитном порядке написания слов.Затем учитель делит линию на пары или группы.
  5. Какая ваша любимая еда? — Студенты пишут на листе бумаги свою любимую еду (животное, место, певец и т. Д.). Они попадают в строку в алфавитном порядке написанного слова. Затем учитель делит линию на пары или группы.
  6. Во сколько вы ложились спать прошлой ночью? — Студенты попадают в линию, ранжируемую по времени, когда они ложились спать прошлой ночью. Затем учитель делит линию на пары или группы.
  7. По алфавиту — Студенты выстраиваются в строку в алфавитном порядке написания своего имени / имени (или фамилии). Затем учитель делит линию на пары или группы. В качестве альтернативы студенты могут записывать свои имена задом наперед и располагаться в алфавитном порядке обратного написания своих имен.
  8. Самый молодой человек, проживающий в вашем доме — Учащиеся попадают в строку, ранжируемую по возрасту самого молодого человека, живущего в их доме.Затем учитель делит линию на пары или группы.
  9. Сколько времени вам понадобилось, чтобы добраться сюда сегодня? — Учащиеся попадают в строку, отсортированную по времени, которое им потребовалось, чтобы добраться до школы сегодня. Затем учитель делит их на пары или группы.
  10. Куда вы ездили в последний отпуск? — Студенты попадают в строку, отсортированную в алфавитном порядке от названия места, где они были на последних каникулах. Затем учитель делит линию на пары или группы.Как вариант, это может быть город / место, которое они больше всего хотели бы посетить.
  11. Последние 2 цифры вашего номера телефона — Студенты попадают в строку, ранжируемую в порядке последних двух цифр их номера телефона. Затем учитель делит линию на пары или группы. Как вариант, это можно сделать с помощью двух последних цифр личного идентификатора.
  12. Что вы ели в последний раз? — Учащиеся пишут на листе бумаги название последней еды, которую они съели.Учащиеся выстраиваются в строку в алфавитном порядке по написанию еды, которую они последний раз ели. Затем учитель делит линию на пары или группы.
  13. Количество букв в вашем имени — Учащиеся попадают в строку в зависимости от количества букв в их полном имени. Студенты должны решить, хотят ли они опустить какое-либо имя, которое они обычно не используют или не любят. Затем учитель делит линию на пары или группы.
  14. Сколько времени вы вчера провели вне дома? — Студенты попадают в строку, отсортированную по количеству времени, которое они провели вдали от дома вчера.Затем учитель делит линию на пары или группы.
  15. Последнее слово на странице — Учитель присваивает разные номера страниц учебника каждому студенту. Распределение страниц может быть выполнено несколькими способами, но самый простой, вероятно, состоит в том, чтобы ученики считали последовательно в классе, хотя не обязательно начиная со страницы 1 (например, 33, 34, 35 и т. Д.). Учащиеся смотрят последнее слово на назначенной им странице и располагаются в алфавитном порядке своих слов.Затем учитель делит линию на пары или группы.
  16. Дата на монете — Каждый ученик достает монету и смотрит на год, написанный на ней. Студенты выстраиваются в линию в порядке дат, указанных на их монетах. У некоторых учеников, вероятно, будут монеты одного года, и в этом случае они могут ранжировать себя по тому, насколько старой или новой выглядит каждая монета. Затем учитель делит линию на пары или группы.

Непосредственно на пары или группы

Большинство этих предложений требует некоторой подготовки перед занятием.

  1. Возьмите веревку — Чтобы разбить учеников на пары, у учителя есть кусочки веревочки (по одной на каждых двух учеников). Учитель держит все кусочки веревки в связке посередине, и каждый ученик выбирает и держит конец веревки. Затем учитель отпускает веревку, и ученики объединяются в пары с человеком, держащим другой конец веревки (Dudley, E. & E. Osváth. 2016. Mixed-Ability Teaching, . OUP).
  2. Палочки для леденцов — Учитель записывает имя каждого ученика на индивидуальной палочке (или карточке).Учитель наугад выбирает палки, чтобы разделить учеников на пары или группы. Примечание: есть также бесплатные приложения, которые могут подобным образом произвольно группировать учащихся.
  3. Какая категория? — Чтобы разбить учеников на группы по 4 человека, учитель выбирает слова из 4 видов фруктов, 4 видов цветов, 4 видов животных, 4 видов мебели и т. Д. И записывает каждое слово на отдельном листе бумаги. Каждый ученик получает слово наугад. Студенты объединяются в группы с людьми, имеющими ту же категорию слов.
  4. Длина ленты — Учитель предлагает нарезать несколько кусков ленты на отрезки (также можно использовать нить или полоски повторно использованной бумаги). Например, если в классе 12 учеников, и учитель хочет сделать три группы по 4 ученика, будет 4 короткие ленты, 4 ленты средней длины и 4 более длинные ленты. Учитель держит все ленты, чтобы ученики не могли видеть, какова длина каждой ленты, и предлагает каждому ученику выбрать одну. Студенты объединяются в группы с людьми с одинаковой длиной ленты.
  5. Части картинки — У учителя есть несколько разных картинок, каждая из которых разрезается на части (количество частей соответствует размеру требуемых групп). Каждый ученик наугад получает кусок картинки. Студенты объединяются в группы с людьми, у которых есть другие части той же картины.
  6. Половинки предложений — Чтобы разбить учеников на пары, учитель выбирает разные предложения из раздела учебника и записывает каждое на полоске бумаги.Затем каждое предложение разрезается пополам. Каждый учащийся получает половину предложения наугад. Учащиеся попадают в пары с человеком с соответствующей половиной предложения.
  7. Письма — Учитель готовит листы бумаги, на каждом из которых написаны буквы A, B, C или D и т.д. Учитель дает каждому ученику по листу бумаги. Студенты объединяются в группы с людьми с одинаковой буквой. Это также можно сделать с помощью цветных жетонов или цветных бумажек.
  8. Капитаны команд — Учитель выбирает нескольких учеников, которые должны выйти вперед и стать капитанами команд.Количество капитанов команд будет зависеть от необходимого количества групп / команд. Затем каждый капитан команды по очереди выбирает членов команды. Это может быть сделано капитанами команд, выбирая, кем они хотят быть в своей команде, или случайным образом беря леденцы или визитки (см. 18).
  9. Подсчитайте в классе — Учитель присваивает каждому ученику номер (например, 1, 2, 3, 4, 1, 2, 3, 4, 1 и т. Д.) В классе. Когда у всех учеников есть номер, все ученики с номером 1 попадают в группу; все ученики с номером 2 попадают в группу и т. д.

Филип Хейнс переехал в Мексику из Англии в 1995 году и в настоящее время работает старшим научным консультантом Oxford University Press в Мексике. Он выступал на международном уровне на трех континентах и ​​на национальном уровне в каждом штате Мексики. Филип является автором / соавтором нескольких сериалов ELT, опубликованных в Мексике.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Категории: Дети дошкольного возраста, Профессиональное развитие, Подростки, Учащиеся | Теги: Сотрудничество, Групповая оценка, группы, партнеры, Филип Хейнс, Работа в парах | Постоянная ссылка.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.