Симптомы расстройства мышления, часть первая
?
LiveJournal
Find more
- Communities
- RSS Reader
- Shop
- iOS & Android
- Help
Login
- Login
CREATE BLOG
Join
English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
ФГБНУ НЦПЗ. ‹‹Расстройства мышления››
Замедление (заторможенность) мышления характеризуется замедлением темпа течения мыслительных процессов, уменьшением количества идей. Сами больные говорят о чувстве затруднения мышления, об ощущении своей интеллектуальной несостоятельности, жалуются, что у них «мало мыслей». У таких лиц отмечается существенное замедление темпа ассоциаций, отчетливо проявляющееся увеличением латентного периода словесных реакций в ассоциативном эксперименте. Замедленное мышление характеризуется уменьшением количества представлений, оно малоподвижно, инертно. Затруднен переход от одной мысли к другой. Это приводит как бы к застреванию на мысли. Такое явление обозначается как моноидеизм. Можно думать, что он играет существенную роль в стойкости бредовых переживаний у больных с замедленным мышлением. Хотя уровень процессов обобщения и отвлечения при этом не снижен, отмечаются затруднения осмысления. В своих рассуждениях больной медлителен, с трудом подходит к цели, испытывая затруднения и в формировании словесного отчета о ходе мыслей. Качественное изменение мышления проявляется и в том, что страдает его направленность — больные жалуются на невозможность закончить процесс размышления, говорят, что им трудно довести свои рассуждения до конца.
Представление больного о цели мыслительной деятельности существенно не страдает, но формируется оно значительно медленнее, чем у здорового человека. Но, даже осознав цель мышления и не обнаруживая снижения интеллектуального уровня в своей мыслительной деятельности, больной ее либо вовсе не достигает, либо достигает лишь частично и с большим трудом. Замедление мышления одинаково сказывается в затруднениях как формирования цели мышления, так и в достижении этой цели, т. е. в результативности мыслительной деятельности.
Замедленное мышление часто входит в структуру брадипсихизма, включающего замедление и других психических функций — речи, эмоциональной реактивности, психомоторики.
Замедление мышления по своим клиническим проявлениям противоположно ускорению мышления и чаще всего наблюдается при депрессивных состояниях, при астении. Классическая картина замедленного мышления наблюдается при циркулярной депрессии. Тугоподвижность протекания мышления, моноидеизм, своеобразная избирательность мышления, обусловленная аффективным состоянием больного (наиболее актуальными представляются больному отрицательно эмоционально окрашенные мысли и неприемлемыми — мысли, противоречащие грустному настроению), что способствует возникновению у больных бредовых идей самообвинения, самоуничижения, греховности.
Замедленное, заторможенное мышление наблюдается и при органических поражениях головного мозга, например при некоторых формах эпидемического энцефалита, опухолях головного мозга, в этих случаях оно тесно связано с явлениями брадипсихизма. Причина замедленного мышления в этом случае — общее замедление темпа психических процессов в связи с патологией подкорковых образований лобных отделов и ствола мозга.
Замедленное мышление может наблюдаться и при шизофрении, главным образом при мутизме, отмечающемся в дефектных состояниях, при наличии выраженных эмоционально-волевых изменений, бедности побуждений. При этом имеют место как значительная заторможенность мыслительного процесса, так и снижение моторно-речевой деятельности, затруднения вербализации мысли.
Е. Bleuler (1920) указывал на то, что мутизм может иметь в своей основе различные причины (негативизм, бредовые переживания, наличие императивных, запрещающих больному разговаривать галлюцинаций). Однако главная его причина — обеднение душевного мира больного шизофренией, безразличие к задаваемым ему вопросам, отсутствие интереса к окружающему. В ряде случаев шизофренический мутизм отражает присущую этому заболеванию парадоксальность протекания психических процессов. Например, в кататоническом ступоре больной не отвечает на обычную речь, но обнаруживает естественную реакцию на тихую, шепотную речь (этот признак трактуется с точки зрения концепции И. П. Павлова о гипноидно-фазовых состояниях и поэтому носит название симптома Павлова). Другим таким симптомом является симптом последнего слова (К. Kleist, 1908) —больной отвечает на вопрос уже после того, как задававший его удалился из комнаты.
Общая психопатология | Обучение | РОП
Локализация и функциональная организация речи — см. главу 2
Для правильного протекания мышления необходимо участие множества других психических процессов (речи, восприятия, памяти и пр.), но непосредственно само мышление основано на так называемых исполнительских функциях, локализованных в префронтальных отделах коры головного мозга, в том числе таких, как:
- постановка целей и планирование;
- выделение важности;
- внимание: поддержание деятельности и подавление влияния интерферирующих воздействий и импульсов;
- коррекция ошибок и гибкая смена когнитивных установок при необходимости;
- рабочая память.
Патология мышления может быть обусловлена различными вариантами нарушений как этих, так и других познавательных процессов, что и определяет многообразие форм нарушений мышления.
Клиническая оценка мышления в первую очередь основана на оценке того, что говорит пациент во время беседы с врачом.
Для наглядности можно представить себе следующую модель протекания ассоциативного процесса:
Мышление начинается с появления задачи (посыла) и постановки цели, которую необходимо достичь для ее решения. Из всех возможных мыслей начинает составляться план (схема решения имеющейся задачи), содержащий мысли, соответствующие поставленной цели, а мысли, несоответствующие цели, «тормозятся» (выводятся из фокуса активного внимания). Далее происходит последовательное раскрытие (анализ, описание или другие операции) каждого из пунктов плана в отдельности с возвращением к общему плану, сверкой прогресса его выполнения, проверкой на соответствие поставленной цели и коррекцией плана в случае такой необходимости.
В большинстве случаев данная последовательность операций имеет имплицитный (неосознаваемый) характер, но, столкнувшись с какой-либо сложной, непривычной или объемной задачей человек может в той или иной степени осознанно подойти к ее решению, например, записывая ход решения на бумаге и т.д.
По своей сути мышление человека имеет несколько «уровней вложенности» (по типу матрешки), где каждый уровень представлен полной моделью, изображенной на рисунке, но при этом каждый из отдельных пунктов плана представляет собой вложенный уровень, являясь такой же полной моделью со своей задачей, целью и планом решения.
Представим себе ход мышления на наиболее частом в клинике примере — рассказе пациента о своей болезни:
Врач просит пациента описать свое самочувствие (ставит задачу), пациент задает себе соответствующую цель, составляет предварительный план рассказа, куда включает ряд своих мылей, относящихся к самочувствию. Посторонние мысли (не относящиеся к рассказу о самочувствии), даже те, которые по тем или иным причинам сейчас могут быть актуальны для больного, он игнорирует. Начав свой рассказ, пациент последовательно раскрывает каждую из мыслей (в данном случае — жалобу на состояние своего здоровья), упоминая наиболее важные для врача детали, затем вновь возвращается к своему внутреннему списку (плану), проверяя, что уже было рассказано и что еще необходимо рассказать, чем еще можно было бы дополнить этот план для того, чтобы он более полно соответствовал поставленной цели и не отклонялся от нее.
Нейрофизиологический базис рационального и интуитивного мышления — см. главу 2
Тема №4 «Нарушения мышления» |
Общая психопатология | Обучение | РОП
Критичность мышления — способность правильно оценивать свое понимание ситуации, сопоставлять объективную реальность и свои субъективные представления о ней.
Критичность мышления нарушена при всех психических расстройствах психотического уровня (бред, нарушения сознания, выраженное интеллектуально-мнестическое снижение — слабоумие — и пр.), однако менее выраженные нарушения критичности могут наблюдаться и у лиц без психоза.
Инфантильное мышление (недостаточная критичность) — мышление с чертами незрелости у взрослых людей; характерно недостаточное использование логического (рационального) мышления, опора на интуитивные суждения и подверженность мышления искажающему влиянию со стороны эмоций.
Вместо логического анализа действительности преобладает формирование быстрых, основанных на интуиции, но не продуманных, подверженных искажающему влиянию эмоций, примитивных суждений. Собственные желания и опасения определяют тенденциозность оценок, избирательность используемых в суждениях фактов, искажение реальности в пользу сиюминутных субъективных представлений. Критической оценки расхождения действительности со своими субъективными представлениями о ней не возникает.
Для людей с инфантильным мышлением характерны неразвитость самоанализа, категоричность в суждениях с убежденностью в собственной правоте, нежелание признавать ошибки, несмотря на быструю смену убеждений под влиянием случайных обстоятельств и эмоций. Недостаточность критических способностей обусловливает высокую внушаемость, доверчивость (в том числе в отношении опоры на собственную интуицию), формирование примитивных верований и суеверий, склонность к фантазированию. Характерны реакции «бегства» при столкновении с жизненными трудностями (в том числе «бегства в болезнь» — см., например, конверсионные и диссоциативные расстройства, устар. — истерия).
Инфантильное мышление может быть характерно для лиц с истерическим личностным радикалом, низким интеллектуальным уровнем, психоорганическим синдромом.
Близкие по своей сути к инфантильному мышлению варианты:
• Эгоистическое мышление — мышление человека, основанное на модели мира, согласно которой все строится вокруг него и для него, все события для других имеют такое же значение, как и для него.
• Магическое мышление — мышление, имеющее в своей основе убеждение, что мысли тождественны действию, т.е. те или иные мысли или желания сами по себе приводят к изменению внешней ситуации, без необходимости соответствующих реальных действий.
Аутистическое мышление — мышление, «оторванное от действительности», погруженность в мир собственных идей. Аутистически мыслящий человек, зачастую имея развитое абстрактное мышление, не обращает внимания на противоречие своих идей действительности, особенно на их несоответствие чувствам и мыслям других людей, мало интересуется практическим применением своих идей и мнением о них окружающих.
Представлено при аутизме, шизоидной психопатии, шизофрении.
Магическое мышление — что это такое и как от него избавиться
Магическое мышление – это присутствие в концепции мировоззрения человека уверенности в собственной возможности влияния на действительность, процессы внешнего мира и других людей посредством собственных мыслей или различных ритуалов, символических действий. Наиболее ярко оно проявлялось у примитивных людей, обладающих низкой критичностью и возможностью научного обоснования явлений, поэтому вера в то, что огромная сила желания способна привести к тому, чего хочет, была практически нерушима.
Вера в судьбу при магическом мышлении становится тотальной настолько, что человек может перестать предпринимать какие-либо деятельностные попытки изменить реальность, вместо этого полностью всё пуская на самотёк. Возможная помощь от самого субъекта, которому присуще магическое мышление проявляется исключительно в символических действиях, рассматриваемыми, как разновидность невроза.
Магическое мышление Фрейд рассматривал, как переоценку собственного влияния, свойственное детям, инфантильной недоразвитой психике, а также личностям с различными психопатологиями. Отсюда о таком восприятии мира часто говорится именно в ракурсе психиатрии или патопсихологических симптомов.
Что это такое
Магическое мышление в психологии рассматривается не как процесс когнитивного анализа, а как целая совокупность верований в собственную возможность психической энергией или ритуалами (придуманными или вычитанными) влиять на окружающее пространство. Тут есть несколько базовых концепций, благодаря которым такое восприятие мира поддерживается постоянно активным.
Первоначально необходима вера во взаимосвязь всего существующего во вселенной, благодаря чему в любых событиях можно найти скрытый смысл и полностью исключить фактор случайности.
Находятся такие объяснения всегда после случившегося, а приводящиеся факторы влияния обычно далеки от объективной картины и прямого взаимодействия. Это такая сильная вера в предопределённость судьбы и возможность подредактировать написанное что-то свыше, что даже мелочи вроде с какой ноги переступить порог признаются влияющими на всемирное потепление.
Концепция кармы, расплаты или проживания прошлых жизней погружает человека в мир полный опасностей, где у него нет механизмов, способных влиять на события.
Люди с магическим мышлением всегда более виктимны, чем другие, ведь даже в автомобильной аварии они найдут взаимосвязь с прошлым воплощением, а соответственно полностью снимут вину со своей невнимательности или другого водителя. Также индивидум получает как бы полное всемогущество, ведь если мир подчиняется таким законам, значит, любой может на него влиять.
Уровень невротизации растёт, т.к. находиться в состоянии муравья и демиурга одновременно очень затратное занятие для психики. Избежав катастрофы один раз, люди с магическим восприятием мира верят в то, что какая-то сила их спасла, а значит, будет спасать дальше, что дарит ощущение безопасности внутри, но объективно повышает уровень опасности снаружи.
У таких людей очень развита вера в собственное ощущение мира. Полезная штука, которую пытаются развить психологи у многих своих клиентов, чтобы те начали доверять своим ощущениям, и когда чувствуют, что на них кричат или издеваются не верить в то, что это шутка или нормально, а запрещать подобное или прекращать контакт. Но когда в силу вступает магическое мышление, подобная вера своим ощущениям может играть злую шутку, т.к. часто люди пропускают тревожные симптомы. Процесс, когда их похищают инопланетяне, никогда не будет рассмотрен, как галлюцинация, анорексики не поверят в смертельный порог истощения. Личности полностью игнорируют встревоженные замечания окружающих, чем ещё сильнее усугубляют ситуацию собственного психического здоровья. Ответственный критичный человек насторожен, когда его восприятие чем-то отличается от общепринятого, переспрашивать и проверять – тут есть гарантия стабильной психики.
Влияние собственных мыслей на реальность является главным ключевым моментом в управлении событиями у таких людей. Они приверженцы позитивных лозунгов не только потому, что это помогает переориентировать жизнь, а ещё и потому, что верят, если не думать о смерти, она с тобой не случится. Доказательная база таких историй обширна – люди не пишут свои имена на жетонах для опознавания, не пьют перед полётом или крестятся, садясь в поезд, и потом рассказывают, что эти действия спасли их. Но статистика никогда не расскажет о миллионах, поступивших аналогично и покинувших этот мир. Упор доказательств опять же не объективен и все преподносится только чтобы укрепить свою веру.
Такие люди анализируют сны, ищут скрытые смыслы в том, почему именно они споткнулись на улице или как объяснить двух похожих котов в одном дворе, забывая, что сны бывают не только про будущее, а простой переработкой психикой прошедшего дня. Так же споткнуться можно не как наказание себя за что-то, а просто из-за скользкой подошвы, а коты во дворе одинаковы не из-за вторжения матрицы, а потому что их одна кошка родила. Но такие объяснения магическое мышление не устраивают, и они ищут тайные знания, эзотерические школы, скупают книги философов и едят марки, расширяющие сознание. Идея о том, что мир кем-то сделан, им можно управлять и где-то есть инструкция, крепко сидит в голове, принимая оболочку различных концепций от шаманизма до психологии.
Магическое мышление в психиатрии
В психиатрии магическое мышление является симптомом заболеваний шизофренического спектра, невротических расстройств, но нормально до пяти лет, а также у представителей примитивных культур, где такое представление мира является общесоциальным.
У невротиков магическое мышление проявляется как ОКР по контролю собственных мыслей или действий. Они могут быть уверены, что нельзя желать людям зла, думать плохое, т.к. это принесёт несчастья, могут стараться избегать обследования и медицинских учреждений, чтобы не навлечь болезнь, не будут говорить и думать о смерти, потусторонних силах и прочих негативных моментах, чтобы не накликать беду. По действиям это может быть необходимость перекрестить порог и только после этого выйти или помыть руки обязательно три раза, чтобы привлечь удачу. Любые действия, имеющие не только практическое обоснование (мыть руки для чистоты), но и магическое (определённое количество раз, чтобы избежать беды) являются примерами невротизации и проявляющегося магического мышления.
При более серьёзных патологиях шизотипического расстройства, магическое мышление является симптомом, внесенным в МКБ. Наиболее часто проявляется совместно с галлюцинаторными и бредовыми проявлениями, но не даёт человеку поставить под сомнение происходящее, а только усугубляет, представляя обманы психики как единственно верную картину реальности. В более лёгких вариантах это говорит о проблемах адаптации, когда вместо решения существующих проблем реальными действиями и коррекции переживаний работой с психологом человек начинает полагаться на помощь колдунов и экстрасенсов, погружаться во всякие учения или ища спасения в сектах. Так человек всё меньше поддерживает связь с социумом и постепенно становится дезадаптированным в нём, а может существовать только в узком кругу общины поддерживающей его взгляды или же в одиночестве.
Варианты магических действий перечислить невозможно, т.к. они крайне разнообразны и индивидуальны, впитывая в себя все знания человека и накладываясь на его стиль жизни. Врачи скорее будут избегать слов и смерти, психологи искать знаки в падениях, продавцы будут осторожны со сдачей и т.д. Не только каждая профессия, но и количество и специфика прочитанных книг, уровень образования, наличие религиозных взглядов формирует человеческую уверенность в магическом действии какого-то слова, ритуала или даже действия. У некоторых они даже формируются в силу привычки и потом действительно начинают влиять негативно на жизнь, если убрать. Только дело не в магическом мышлении, а в том, что нарушен привычный ход какого-то процесса, человек получил больше напряжения и дальше работает психика в повышенном режиме, когда вероятность чего-то негативного выше из-за возможности проглядеть.
Психиатрия помогает купировать шизофренический спектр, снизить тревожность и депрессивность переживаний при неврозах, но основная работа заключается в постоянном отслеживании моментов, где мозг пациента начинает его обманывать. Хорошо помогает установление реальных причинно-следственных связей, изучение доказательного влияния каких-либо действий и волевой контроль над попытками корректировать вселенную мыслями. Можно даже завести дневник и вести учёт, где сравнивать, как меняются события, если совершать привычные ритуалы или позволить миру быть в покое.
Как избавиться от магического мышления
Избавление от негативного влияния магического мышления происходит так же как от навязчивостей и фобий. Прежде чем это делать подумайте насколько это актуально, т.к. если подобные действия выполняет ребёнок, это является вполне нормальным периодом развития психики, даже в подростковом возрасте могут встречаться такие элементы. Когда даже взрослому человеку какие-то действия придают уверенности, но в целом не влияют на жизнь, не снижают адаптивные способности, то нет необходимости искоренять такие традиции. У каждого могут быть ритуалы, придающие уверенности или счастливый брелок, одним своим видом напоминающий о случившихся победах. Символизм невозможно полностью убрать из культуры, необходимо только поддерживать его благоприятное влияние.
Чего точно не стоит делать, так это пытаться полностью контролировать свои мысли и пытаться себе запрещать или не запрещать какой-то ход. Тут лучше погрузиться в медитативное состояния и отстранённо наблюдать насколько действительно объективно то, что сейчас происходит в голове.
Даже самые ужасные мысли на отдалении можно рассмотреть оценочно и тогда приходит понимание, что картинки смерти собственного ребёнка можно не отгонять, зато после того как они прошли в голове приходит ясность их причины, например накопленная злость. Прежде чем повторять навязчивые действия возьмите небольшую паузу и оцените, насколько влияет на качество закрывания двери то, что это делается именно левой рукой. Не обязательно прекращать это делать, с одного раза страх и вера в контроль не уйдёт. Но задумавшись о последствиях объективно, приходит расширение картины и в другой раз уже можно ставить эксперимент, поступая иначе и наблюдая последствия те же самые.
Хорошо работают списки, куда заносятся наиболее пугающие моменты, ведь все магические действия направлены на избегание катастроф и привлечение удач. Потом можно совместно с психологом или самостоятельно приближать такие ситуации, но не входить в них – больше читать, узнавать детали, противодействия. Так появляется полная картина мира и возможно процессы перестают быть пугающими, кроме того в голове появляется план действий, например знание того, что при контакте с ВИЧ-позитивным у вас есть сутки на введение сыворотки и вы не заразитесь, может очень сильно снизить количество молитв при вхождении в специализированные центры и т.д.
Важна терапевтическая работа с инфантильными частями личностями, способностью брать ответственность за своё развитие и безопасность. Когнитивная психология поможет отделить неконструктивные мысли от конструктивных, выстроить новые модели поведения, телесно ориентированная психотерапия поможет больше опираться на свои физические ощущения, получить заземление и уверенность, как базовое состояние.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!
Общая психопатология | Обучение | РОП
Синдромом психических автоматизмов в России часто называют синдром Кандинского—Клерамбо — по имени авторов, описавших его.
Имеет большое значение, так как в достаточной мере специфичен для шизофрении, его компоненты называют симптомами 1-го ранга при диагностике шизофрении, они входят в диагностические критерии шизофрении Международной классификации болезней.
Компоненты синдрома психических автоматизмов:
- Бред преследования и воздействия.
- Псевдогаллюцинации.
- Психические автоматизмы.
Психические автоматизмы — чувство утраты контроля над собственными процессами с бредовой интерпретацией существования этих процессов как вызванных внешним воздействием (бред воздействия, т.е. чувство «сделанности» этих процессов, наподобие того, как воспринимаются псевдогаллюцинации, которые также можно рассматривать как вариант психических автоматизмов).
Выделяют три группы психических автоматизмов:
• Идеаторные — т.е. относящиеся к мыслительной сфере. Сюда относят:
- Чувство утраты контроля над течением своих мыслей: ментизм — наплыв мыслей (обычно неприятного содержания), ни на одной из которых невозможно сконцентрировать свое внимание, сопровождается чувством утраты контроля над своим мышлением или чувством сделанности; шперрунг (обрыв мысли).
- Отнятия/вкладывание мыслей — чувство, что извне «забирают» собственные мысли больного, либо, наоборот, «вкладывают» ему чужие, посторонние мысли (близко к слуховым псевдогаллюцинациям, но нет восприятия непосредственного звучания «голоса», только мысли).
- Симптом открытости мыслей — чувство известности и доступности своих мыслей для окружающих.
- Эхо-мысли — окружающие вслух начинают произносить то, о чем думает больной.
• Сенсорные — обонятельные, тактильные, висцеральные псевдогаллюцинации, сенестопатии с убежденностью, что они вызваны воздействием извне.
• Моторные — убежденность больных в том, что совершаемые ими движения или поступки происходят под воздействием внешней силы, т.е их движениями и действиями кто-то управляет.
Возникновение психических автоматизмов
Сталкиваясь с какой-либо непривычной, новой, сложной для себя деятельностью, человек вынужден обратить на нее внимание — т.е. предпринимать усилия по построению плана своих действий и их сознательного контроля. Например, учась ходить, говорить, думать, читать, считать, ездить на велосипеде, водить машину, оперировать больного, изначально человек контролирует и планирует наперед все свои действия, движения, мыслительные операции. По мере формирования, совершенствования этих навыков он способен все более отвлекаться от их сознательного контроля и осуществлять их в автоматизированном режиме, возвращая контроль только в нестандартных ситуациях. Например, учась водить машину, начинающий водитель все действия совершает под контролем сознания — вспоминает, что нужно посмотреть в зеркала, затем старается плавно, но с необходимым усилием нажать нужную педаль и т.д. Через несколько месяцев все эти действия он уже делает автоматически, не задумываясь о них, возможно, думая за рулем о совершенно посторонних вещах, разговаривая по телефону и т.д. Вновь сознательный контроль этих действий включится, только если что-то пойдет не так — вдруг откуда-то сзади неожиданно выскочит лихая машина или педаль почему-то начнет «заедать».
Таким образом, по мере развития человека большая часть его психических процессов становится автоматизированными (в психологии называют автоматизмами), не требующими контроля сознания, так как сознательный контроль — это ресурсоемкий процесс, он затрудняет выполнение других процессов, соответственно, психике человека «выгодно», чтобы в тех ситуациях, в которых он не нужен, его не было бы.
При возникновении психических автоматизмов сначала происходит дезавтоматизация своих психических процессов. Те процессы, которые уже были отработаны до автоматизма, вновь начинают требовать сознательного контроля. В дальнейшем пропадает чувство собственной активности при их совершении, они начинают восприниматься отчужденными, чуждыми человеку, а потом и навязанными ему извне (сделанными, т.е. бред воздействия).
Содержательно синдром психических автоматизмов, как и сам бред воздействия, может отражать идеи воздействия как техническими средствами (лучами, лазерами, аппаратами и пр.), так и психологическими (например, гипноз, внушение) и сверхъестественными (колдовство, порча, телепатия, воздействие Бога, дьявола, бесов и пр.). При присоединении к синдрому психических автоматизмов мегаломанического (грандиозного) фантастического бреда величия говорят о парафренном синдроме.
Течение синдрома психических автоматизмов может быть как относительно острым, так и хроническим. При острых состояниях более выражена эмоциональная реакция на симптоматику, при хронизации эмоции становятся все более сглаженными.
Пациент 47 лет на протяжении последних 25 лет периодически лечится в психиатрической больнице со схожими жалобами. Считает, что существует специальный научно-исследовательский институт КГБ, в котором изучают методы манипулирования людьми. В институте испытывают специальные аппараты, которые посредством неких волн способны передавать мысли на расстоянии и управлять людьми. Его в свое время КГБ выбрало случайно («не знаю за что, я такой же, как все») в качестве подопытного. Все эти годы он практически постоянно слышит внутри головы голоса «операторов» (т.е. людей, работающих на данных аппаратах), они комментируют его мысли и поступки, дают бытовые советы, иногда ругают или приказывают что-либо. При этом «голоса» знают то, о чем он думает (открытость мыслей), поэтому вслух ему им отвечать нет никакой необходимости, он ведет с ними «мысленный диалог». Утверждает, что «операторы» работают сменно, по 4–6 человек за сутки, узнает многих из них по голосу, считает некоторых лучше, чем других, так как они меньше ему мешают. Когда, «операторы» чрезмерно его утомляют, мысленно обращается к «операторам высшего ряда» (начальникам) с требованием уменьшить воздействие. Кроме воздействия «голосов» отмечает воздействие операторов на течение его мыслей — они ускоряют их (ментизм), замедляют, останавливают (шперрунг), что очень злит пациента, так как из-за этого он бывает не в состоянии сделать свои бытовые дела. Отмечает частое появление у себя «чужих мыслей» (вкладывание мыслей), так операторы заставляют его «думать мысли», которые он не хотел бы думать (обычно неприятного содержания). В разных частях тела, как на поверхности, так и во внутренних органах, периодически чувствует особое жжение или «уколы», считает, что это операторы специально вызывают у него болевые ощущения с помощью «лучей», чтобы «подавить волю». Реальные физические болезни также объясняет действием «лучей»: экзему на руках называет ожогами от лучей, тремор конечностей, связанный с нейролептическим паркинсонизмом, — «трясучкой. Периодически чувствует, что операторы начинают управлять им «как марионеткой» вопреки его воли. Обычно они совершают с его помощью действия обыденного содержания: встает, идет куда-то, производит те или иные действия, например покупает себе в магазине пиво (пить которое сам больной считает для себя вредным) и пр.
Вся эта симптоматика сохраняется у пациента в неизменном виде уже более 25 лет, все это время больной, имея инвалидность 2-й группы, старается помогать маме, работающей дворником, большую часть времени с работой справляется хорошо (за исключением периодов ухудшения состояния). Со слов матери, соседи его любят, так как он вежлив и аккуратен, со стороны производит впечатление задумчивого, погруженного в себя, оттого немного медлительного человека. К своему состоянию больной относится с частичной критикой: никогда на протяжении 25 лет у него не было периодов, когда бы появлялась критика к бреду, галлюцинациям и психическим автоматизмам. Однако охотно и аккуратно принимает лекарства — считает себя психически больным вследствие неблагоприятного действия операторов на его психику. Инициатором госпитализаций в психиатрическую больницу всегда является сам, вызывает себе скорую помощь, когда операторы «чересчур разошлись», особенно когда они начинают ему приказывать убить свою мать (императивные псевдогаллюцинации) или, непосредственно управляя его движениями, заставляют взять на кухне нож и идти в комнату матери (моторные автоматизмы). Утверждает, что в психиатрической больнице ему легче, и он может отдохнуть, так как операторы меньше на него действуют из-за того, что учреждение находится дальше от НИИ и имеет более толстые стены, через которые хуже проникают «лучи».
Находясь под мнимым управлением извне, больные могут совершать опасные как для них самих, так и для окружающих поступки.
Больной 45 лет, длительно страдающий шизофренией, поступил в психиатрическую больницу по социальным показаниям, какие-либо жалобы отрицал, при осмотре лечащим врачом бреда или обманов чувств выявлено не было. Находясь в отделении, залеживался в постели, окружающим интересовался мало, был пассивным, безынициативным, с соседями по палате общался мало. Быстро был выведен из надзорной палаты, в качестве трудотерапии привлекался к работам в отделении. В одну из ночей встал с постели, чтобы якобы пойти в туалет, но упал, подбежавшим соседям по палате, теряя сознание, сказал, что «его убили». При осмотре дежурным врачом: сознания нет, давление не определяется, на передней брюшной стенке проникающее ножевое ранение (в дальнейшем выяснено, что с повреждением печени и кишечника), признаки массивной кровопотери. Больной в экстренном порядке переведен в хирургический стационар. Пока медперсонал был занят переводом пациента, полиция, прибывшая для разбирательства случившегося, на основании слов свидетелей о том, что больной говорил, будто его убили, стала вычислять убийц среди его соседей по палате. Однако было выяснено, что ножевое ранение больной нанес себе сам, еще вечером, примерно за 5 часов до того, как его обнаружили, при этом пользовался обычным небольшим кухонным ножом, который он взял в пищеблоке. По возвращении после лечения в хирургическом стационаре у больного было выяснена следующая фабула переживаний: он считает, что его шурин (муж сестры) замыслил уничтожить весь их род (фамилию). Эта мысль возникла у больного несколько лет назад, когда шурин настаивал на том, чтобы сестра больного, выйдя замуж, сменила свою фамилию. В дальнейшем больной стал чувствовать на себе чуждое воздействие, «понял», что это шурин нанял колдуна, который в него «вселился», стал управлять всеми его мыслями, чувствами и действиями, принуждая тем или иным образом покончить с собой, чтобы «прекратить род». Чувствуя, что его действиями руководит не он сам, а колдун, больной забрал нож, оставленный без надзора в пищеблоке, и вечером того же дня, находясь один в палате, нанес себе ранение, после чего лег в постель, истекая кровью, но не выдав себя ни единым вздохом (соседи по палате подходили к нему вечером, но он сказал, что хочет спать). Выяснилось также, что несколько лет назад дома больной уже наносил себе точно такое же ранение, находясь под воздействием таких же переживаний, но полноценного лечения у психиатра тогда не получал.
Данный клинический пример иллюстрирует:
- Потенциальную опасность галлюцинаторно-бредовой симптоматики.
- Бредовую недоступность переживаний — далеко не обо всех переживаниях больные рассказывают окружающим, а в связи с тем, что эти симптомы разворачиваются во внутреннем мыслительном мире, они легко могут скрыть их наличие (диссимулировать).
Бредовая недоступность может быть обусловлена разными причинами:
- Тем, что окружающие люди (в том числе врачи) могут быть вовлечены в переживания в качестве сторонников мнимых преследователей. Поэтому больные не хотят им рассказывать, о том, что думают. В других случаях «голоса» сами «запрещают» говорить о них другим людям.
- Чувством открытости мысли, в связи с чем больным иногда кажется, что все их переживания и так уже известны окружающим.
- При наличии частичной критики к переживаниям больные могут сознавать малую реалистичность своих убеждений и, не желая в глазах окружающих выглядеть «сумасшедшими», начинают скрывать свои мысли, сами при этом оставаясь убежденными в их реальности. Это может происходить в процессе лечения, тогда то, что больной перестал высказывать бредовые идеи, может преждевременно восприниматься врачами как полная редукция бреда (наоборот, часто в ситуациях, когда после перенесенного психоза, обладая критикой, больной начинает рассказывать обо всем, что он переживал в психозе и о чем прежде не говорил, это может казаться ухудшением состояния).
Практические выводы для врачей «соматических» специальностей: необходимо всегда иметь в виду потенциальную опасность галлюцинаторно-бредовой симптоматики. Однако эта опасность реализуется лишь в небольшом числе случаев. К сожалению, до настоящего времени не всегда психические расстройства успешно лечатся, а люди, в том числе с актуальной галлюцинаторно-бредовой симптоматикой, могут длительное время вполне благополучно жить в обществе (см. 1-й клинический пример). Врачи различных специальностей должны уметь правильно оценивать состояние своих пациентов и при необходимости определять возможность оказания медицинской помощи (неотложной или плановой) по своему профилю. К сожалению, часто приходится видеть ошибки как связанные с недооценкой опасности состояния пациента (тогда такие больные, находясь в лечебных учреждениях без должного наблюдения, могут стать действительным источником повышенной опасности), так и с его переоценкой (когда больные психическими расстройствами не получают необходимую им соматическую помощь, по сути подвергаясь дискриминации в связи с фактом наличия у них симптомов психического расстройства или одного лишь диагноза).
Психиатрия привлекает тех, кого интересует человеческая психика
Ценится во всех медицинских специальностях, но сильные навыки межличностного общения и общения особенно важны для психиатров, которые взаимодействуют с наиболее эмоционально уязвимыми пациентами. Рвение к заботе о проблемных людях часто превосходит оценки совета директоров и классные рейтинги, когда директора ординатуры психиатрии выбирают своих лучших кандидатов.
«Конечно, если студент-медик хорошо учится на доске и получает хорошие оценки, это желательно.Но психиатрия как область, как правило, уделяет меньше внимания цифрам, чем высококонкурентным хирургическим специальностям », — говорит Дэвид А. Барон, доктор медицинских наук, профессор психиатрии в медицинской школе Университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе и главный психиатр. в университетской больнице.
Психиатры должны быть хорошими слушателями и проявлять огромное любопытство к жизни пациентов, — говорит Роберт Г.Г. Пиччинини, Д.О., избранный президент Американского колледжа неврологов-остеопатов и психиатров (ACONP).Он обнаружил свое чутье в этой области, будучи студентом третьего курса медицинского факультета по ротации медиков. Однажды вечером, завершая обычно быстрые визиты к пациенту в конце долгой смены, он наткнулся на мужчину средних лет, сидевшего на краю своей кровати, уставившись глазами в пол.
«Очевидно, что-то было не так, — вспоминает доктор Пиччинини. «В итоге я провел с пациентом три часа, просто разговаривая с ним. Я умел его вытаскивать ».
Хотя Dr.Пиччинини ранее склонялся к карьере гериатрической внутренней медицины, вскоре он понял, что психиатрия — это его призвание.
«Люди начали замечать, что я могу получать от пациентов истории, которых никто другой не мог», — говорит доктор Пиччинини.
Будучи студентом-медиком, Уильям Дж. Реш, доктор медицинских наук, также флиртовал с другими специальностями, прежде чем попал в психиатрию. «Я пришел к выводу, что психиатрия подходит моей личности лучше, чем любая другая область», — говорит он. «Во многих других областях медицины вы лечите пациентов алгоритмически.С психиатрией этого сделать нельзя. Не существует единого подхода к лечению.
«Психиатрия невероятно интеллектуально стимулирует, но при этом бросает вызов. Я знал, что поле мне никогда не надоест ».
Детский и подростковый психиатр Алис Ф. Лей, доктор медицинских наук, тяготела к своей узкой специальности, потому что ей нравится работать с командами профессионалов, помогая педиатрическим пациентам процветать дома и в школе.
«Вы можете работать с учителями, консультантами и другими врачами и действительно улучшить жизнь ребенка», — сказал докторЛей говорит. «Это так приятно. Большинство детей преуспевают ».
Психиатрам требуется исключительное сочувствие и эмоциональная стойкость. Они должны понимать, что чувствуют пациенты, и реагировать соответствующим образом, — говорит доктор Пиччинини. Нестабильные или разочарованные пациенты могут оскорблять своих психиатров и ругаться. Многие взрослые пациенты не подчиняются, а некоторые пытаются манипулировать своими психиатрами с помощью преднамеренной лжи.
Чтобы быть хорошим психиатром, вам нужно понимать болезни и недуги в более широком контексте.
«Недавно на выходных мне позвонил пациент и сказал, что ему тяжело. «Что изменилось?» — спросил я. «Я перестал принимать лекарства полтора месяца назад», — ответил он. Когда я веду такие разговоры с пациентами, я должен быть снисходительным и взвешенным в своей реакции, — говорит доктор Пиччинини, практикующий в Стерлинг Хайтс, штат Мичиган. — Я не могу расстраиваться. Я должен тщательно подбирать слова ».
Сложнее иметь дело с пациентами, которые намеренно обманывают людей, злоупотребляя своими лекарствами.«У меня были пациенты, которые звонили и говорили, что я потерял свой ксанакс. Вы можете выписать мне новый рецепт? »- говорит доктор Пиччинини. «Я скажу:« Трудно быть тобой ». Я не собираюсь вознаграждать их явно плохое поведение».
Психиатрические пациенты тоже могут быть агрессивными физически. «У нас был один пациент, который впал в психотическое состояние и в конце концов толкнул голову моего партнера в стену, сломав гипс», — вспоминает доктор Пиччинини. «Мне пришлось повалить человека на землю. Насилие — это риск, с которым мы имеем дело.”
Однако самый сложный аспект психиатрии — это самоубийство пациента. «Каждый раз болит», — говорит доктор Пиччинини. «Я исследую все, что я делал с этим человеком, чтобы увидеть, мог ли я сделать что-нибудь еще».
Уход за людьми с психическими расстройствами требует «марафонской приверженности» пациентам, как выразился доктор Пиччинини. Это поле не для тех, кто любит быстрые решения и немедленные результаты.
Тело, разум и дух
Выпускники остеопатических медицинских школ, получившие образование в области комплексного подхода к оказанию помощи, обычно хорошо подготовлены к обучению по специальности психиатрия.
«Чтобы быть хорошим психиатром, вам нужно понимать болезни и недуги в более широком контексте, что очень похоже на философию остеопатии», — говорит доктор Барон.
«Биопсихосоциальная модель остеопатической медицины похожа на модель психиатрии», — соглашается д-р Реш, программный директор утвержденной AOA ординатуры по психиатрии при Колледже остеопатической медицины Университета Огайо в Афинах. «В психиатрии вы смотрите на все тело, внешнее влияние на пациента и факторы стресса, влияющие на психические заболевания, такие как бедность, безработица, отношения, травмы и бездомность.”
Некоторые психиатры DO проводят остеопатическое манипулятивное лечение пациентов, но прикосновение вызывает споры в психиатрии. По словам остеопатических психиатров, в большинстве случаев пациенты, подвергшиеся физическому или сексуальному насилию, не должны получать ОМТ.
Джимми П. Лелези, доктор медицинских наук, детский и подростковый психиатр, имеющий сертификаты хосписной и паллиативной медицины, использует остеопатические манипуляции в сочетании с лекарствами, чтобы облегчить страдания умирающих детей.
OMT также иногда используется в качестве адъювантной терапии для педиатрических пациентов с тревогой, синдромом дефицита внимания / гиперактивности, аутизмом и многими другими состояниями.
Получившие признание в более широком психиатрическом сообществе, выпускники остеопатических медицинских специальностей приветствуются во многих из 215 психиатрических клиник, аккредитованных Советом по аккредитации последипломного медицинского образования (ACGME), а также в 18 психиатрических ординатурах, одобренных AOA.
Поскольку в профессии остеопатического врача исторически было меньше нескольких ординатуры по психиатрии, многочисленные лидеры ACONP, такие как докторПиччинини прошел обучение по программам ACGME, а позже получил признание AOA за их обучение и сертификат совета директоров AOA. Некоторые ДО, прошедшие обучение в ACGME, проходят двойную сертификацию, чтобы расширить свои карьерные возможности.
«Так как студенты-остеопаты-медики могут попасть во многие ведущие программы ACGME по психиатрии, некоторые остеопатические программы не работают», — говорит доктор Барон. «Многие студенты-остеопаты считают, что у них может быть больше возможностей для карьерного роста, если они пойдут на программу MD, но это не всегда так.Это зависит от того, что вы хотите делать со своей карьерой ».
Студенты обычно попадают в ординатуры по психиатрии, которые рассчитаны на четыре года, начиная с четвертого года обучения в медицинской школе. Поскольку не все психиатрические ординатуры, одобренные AOA, заполняются, иногда можно перейти в остеопатические программы из традиционных чередующихся стажировок или перейти в психиатрию после года прохождения программы ординатуры первичного звена.
Помимо ординатуры, психиатры могут получать стипендии по таким узким специальностям, как детская и подростковая психиатрия, наркологическая медицина, судебная психиатрия, гериатрическая психиатрия, хосписы и паллиативная медицина.Хотя большинство психиатрических стипендий аккредитовано ACGME, существует четыре одобренные AOA программы в области детской и подростковой психиатрии, одна — в судебной психиатрии, две — в гериатрической психиатрии, одна — в медицине от наркозависимости и семь — в хосписе и паллиативной помощи.
Как заметили
Начинающим остеопатическим психиатрам не нужны высокие баллы на Комплексном экзамене на получение лицензии в остеопатической медицине США (COMLEX-USA).
Согласно отчету AOA Match 2011 года Американской ассоциации колледжей остеопатической медицины, те, кто подходил к психиатрии как специальности первого выбора, имели средние баллы 438 на уровне 1 и 413 на уровне 2.
«Я ценю жизненный опыт и волонтерский опыт выше оценок», — говорит д-р Реш, чья психиатрическая ординатура находится в Медицинском центре управления ветеранов Чилликот (Огайо). «Если у вас есть хорошая сильная история или личное заявление или опыт какой-либо социальной деятельности, это впечатлит меня больше, чем высокие баллы COMLEX».
Доктор Реш благосклонно относится к кандидатам, которые были добровольцами в Национальном альянсе по психическим заболеваниям, организациях хосписов, Big Brothers Big Sisters и любых других некоммерческих организациях, которые могли бы указать на чьи-то «экстраординарные психосоциальные навыки», — говорит он.
«Мы рассматриваем все заявление», — говорит доктор Лей, директор резидентуры по психиатрии с двойной аккредитацией в Университете штата Мичиган в Ист-Лансинге. «Мы хотим, чтобы личное заявление было значимым. Мы хотим видеть кого-то, кто страстно увлечен психиатрией ».
Резиденция МГУ принимает около 60 заявок от студентов DO и более 300 от студентов MD на пять вакансий в год. «Через несколько лет у нас будет больше отличных кандидатов-остеопатов, поэтому у нас будет три доктора медицины и два доктора медицины», -Лей говорит. «В другие годы в программе может быть три доктора медицины и два врача».
Доктор Барон советует студентам проходить выборную ротацию в психиатрических программах, которые их интересуют, особенно если их привлекает конкурентоспособная резидентура, такая как USC, который принимает около 500 заявлений в год на дюжину вакансий. Тем, кто хочет сделать академическую карьеру в области психиатрии, он рекомендует принять участие в одной из летних программ для студентов-медиков в Национальном институте психического здоровья. В институте также есть программы для студентов-медиков.
Остеопатические медицинские школы сильно различаются по уровню преподавания психиатрии и ротации, говорит доктор Барон. Он предлагает студентам DO в первые годы учебы в медицинской школе искать наставников-психиатров и скрывать возможности. Преподаватели, которые думают, что они могут интересоваться психиатрией, должны подавать документы в медицинские школы с филиалами по психиатрии.
Помимо великолепных ротаций и личных заявлений, кандидатам на резидентуру необходимо выделяться во время собеседований.Доктор Реш использует методы собеседования, основанные на результатах, при которых кандидаты реагируют на сценарии. Он также внимательно наблюдает за интервьюируемыми, когда водит их в больницу.
«На протяжении всего тура мы встречаемся с пациентами, персоналом и врачами. Я обращаю внимание на плавность взаимодействия кандидатов с другими людьми, — говорит д-р Реш. «Я оцениваю их социальную осведомленность и навыки».
В психиатрическом отделении больницы он оценивает уровень комфорта респондентов. «Нам больше нравится видеть спокойных, расслабленных людей, а не напряженных», — говорит он.
Высокий спрос
Поскольку спрос на психиатрические услуги значительно превышает предложение, перспективы карьерного роста открываются для психиатров, которые нужны во всех частях страны, как в городских, так и в сельских общинах.
«Психиатры так нужны, вы можете пойти куда угодно и найти работу», — говорит д-р Реш.
По словам доктора Лея, в США только 4% студентов-медиков проходят курс психиатрии.
«Психиатрия — менее популярная область, чем следовало бы.На мой взгляд, это связано со стигмой », — говорит она. «Иногда люди неправильно понимают, чем занимаются психиатры. Некоторые думают, что все, что мы делаем, — это прописываем лекарства в течение всего дня. Фактически, более 80% психиатрических препаратов назначаются врачами первичного звена ».
Кроме того, поскольку они по большей части не проводят процедуры, психиатрам не платят так же хорошо, как большинству других медицинских специалистов. Согласно опросу Medscape, проведенному в 2012 году, психиатры зарабатывают в среднем 170 000 долларов в год, что всего на 5 000 долларов в год больше, чем терапевты общего профиля, и на 12 000 долларов больше, чем семейные врачи.
«Психиатрам платят немного больше, чем врачам первичной медико-санитарной помощи, но наши ординатуры дольше», — отмечает доктор Лей.
Но предприимчивые психиатры могут преуспеть в финансовом отношении, утверждает доктор Пиччинини. Помимо индивидуальной или групповой практики, они могут работать неполный или полный рабочий день в академических кругах, выполнять разнообразную консультационную работу и управлять пациентами в различных медицинских учреждениях.
Специалист в области судебной и гериатрической психиатрии, доктор Пиччинини, помимо личной практики, выполнял для многих клиентов внешнюю работу.«Помимо работы в судах, прокуратуре и адвокатах, у меня были корпорации, нанимавшие меня, чтобы я рассказывал об угрозах смертью своим руководителям», — говорит он. «И я провел оценку риска насилия для университетов, которые заботятся о конкретных студентах».
Доктор Барон — консультант-психиатр, который работает с госпитализированными пациентами по просьбе медицинских и хирургических бригад. «Это отличная область для врачей-остеопатов, потому что докторов наук готовят стать всесторонними врачами», — говорит он.
Также спортивный психиатр, доктор Барон консультируется с олимпийской сборной США и возглавляет секцию Всемирной психиатрической ассоциации по физическим упражнениям, психиатрии и спорту.
Несмотря на то, что психиатры могут иметь сложную, приносящую много вознаграждения карьеру, они также могут поддерживать баланс между работой и личной жизнью, отмечает доктор Реш. «Насколько я люблю психиатрию, я люблю и другие части своей жизни», — говорит он.
Д-р Реш настоятельно рекомендует студентам-остеопатам рассмотреть возможность специализации в области психиатрии.«Будущее психиатрии светлое, новые методы лечения появляются постоянно, помимо лекарств», — говорит он. Более того, инициатива Белого дома BRAIN (исследование мозга с помощью инновационных нейротехнологий) предполагает, что исследования и лечение психического здоровья становятся все более приоритетными для федерального правительства.
«Психиатрия — это удивительное открытое поле», — настаивает доктор Реш. «Мне это очень понравилось».
.
«Психиатрия, психоанализ и новая биология разума» Эрика Р. Кандела
Впервые собранные в одном томе, эти восемь важных и увлекательных эссе психиатра, лауреата Нобелевской премии Эрика Кандела, представляют собой прорывной взгляд на то, как биология имеет повлиял на современную психиатрическую мысль. Дополненная комментариями экспертов в этой области, Психиатрия, Психоанализ и Новая Биология Разума отражает развивающийся взгляд автора на то, как биология произвела революцию в психиатрии и психологии и как потенциально может изменить современное психоаналитическое мышление.
Уникальный взгляд автора как на психоанализ, так и на биологические исследования привел к прорыву в наших представлениях о нейробиологии, психиатрии и психоанализе — и все это обусловлено центральной идеей, что более полное понимание биологических процессов обучения и памяти может пролить свет на наше понимание поведение и его нарушения. Эти замечательные эссе охватывают — механизмы психотерапии и лекарств, демонстрируя, что оба работают на одном уровне нейронных цепей и синапсов, и значение нейробиологических исследований для психотерапии; — способность обнаруживать функциональные изменения в мозге после психотерапии, что позволяет нам впервые объективно оценить влияние психотерапии на отдельных пациентов; — потребность в моделях психических расстройств на животных; например, наученный страх, чтобы показать, как молекулы и клеточные механизмы обучения и памяти могут быть объединены различными способами для создания ряда адаптивных и дезадаптивных форм поведения; — объединение поведенческой психологии, когнитивной психологии, нейробиологии и молекулярной биологии в новая наука о разуме, отраженная в двух основополагающих докладах по нейробиологии и молекулярной биологии, представленных в 1983 и 2000 годах; — критическая роль синапсов и синаптической силы как в краткосрочном, так и в долгосрочном обучении; — биологические и социальные последствия картирования генома человека для медицины в целом и для психиатрии и психического здоровья в частности;
В заключение автор призывает к революции в психиатрии, которая может использовать возможности биологии и когнитивной психологии для лечения многих психически больных людей, которым лекарственная терапия не помогает.
Увлекательное чтение для психиатров, психоаналитиков, социальных работников, ординаторов в психиатрии и стажеров в области психоанализа, психиатрии, психоанализа и Новой биологии разума с элегантной точностью описывает монументальные изменения, происходящие в психиатрическом мышлении. Это бесценный справочник и ценный ресурс для размышлений о будущем.
.
Психиатрическая экспертиза и психиатры для подготовки к экзаменам
APA предлагает несколько продуктов, которые помогут врачам подготовиться к экзаменам и заработать кредит CME. Понимая, что не все учащиеся учатся одинаково, APA разработала материалы для обзора экзаменов в различных форматах.
Учебное пособие для экзаменационного банка психиатрической комиссии
- 300,00 $ Участники APA
- $ 600.00 Не члены
- $ 300.00 Резиденты-члены APA
Покупка
Психиатры найдут логическую структуру, вопросы по существу и подробные объяснения, представленные в Руководстве по экзамену Психиатрической комиссии онлайн Q-Bank.Этот онлайн-инструмент — бесценный способ проанализировать область психиатрии с помощью эффективных вопросов и ответов. Процесс работы с онлайн-инструментом экзамена позволит участнику определить сильные и слабые стороны, начать дальнейшее изучение, а также проверить и повторно проверить знания, в конечном итоге подготовившись к суровым экзаменам. Учебное пособие по экзамену Q-Bank Психиатрической комиссии предлагает поддержку нового, совместимого с DSM-5® обследования, и уже одно это делает его необходимым.
Эта рабочая тетрадь, содержащая 400 вопросов с несколькими вариантами ответов, предназначена для того, чтобы помочь психиатрам подготовиться к экзаменам и определить области для дальнейшего изучения.Вопросы, разработанные редакционной коллегией FOCUS , соответствуют по форме и процессу вопросам, используемым на экзаменах с высокими ставками. Они охватывают важные клинические области психиатрической практики и строго следуют планам Американского совета психиатрии и неврологии (ABPN) по темам для повторного аттестационного экзамена в психиатрии.
Учебное пособие, предназначенное для того, чтобы помочь психиатрам освежить свои знания о психиатрической практике в целом, как правило, при этом оставаясь постоянно занятыми клинической деятельностью.Предназначенные для читателей, сдающих начальный экзамен по психиатрии или повторный аттестационный экзамен, охватываемые темы соответствуют Плану содержания Сертификационного экзамена по психиатрии 2015 года Американского совета по психиатрии и неврологии.
FOCUS , ежеквартальный клинический обзорный журнал APA, предназначен для практикующих психиатров, чтобы быть в курсе значительных клинических знаний и достижений в этой области посредством самостоятельного обучения на протяжении всей жизни.Ежегодно в четырех выпусках представлены всесторонние обзоры основных клинических областей психиатрии, а также организованная программа обучения и самооценки. Годовая подписка на FOCUS направлена на основные области психиатрии, при этом за каждым выпуском следит приглашенный редактор, клинический эксперт в этой области.
- Статьи о передовой практике, новых разработках и текущем состоянии практики
- Функции, разработанные для улучшения вашей способности оценивать, диагностировать и решать клинические проблемы, общаться с пациентами и решать этические дилеммы.
- Курирование важных публикаций, сформировавших клиническое мышление в этой области
.