классификация, особенности, нарушения » Битрейника
Мышление как высшая форма познавательной деятельности позволяет человеку логически связывать происходящие события и явления, а также обобщать результаты личного чувственного опыта и отражать общие свойства предметов. На основе обобщений мы затем решаем конкретные познавательные задачи. Мышление помогает нам давать ответы на вопросы, которые нельзя разрешить путём одного только чувственного отражения. Оно помогает нам ориентироваться в окружающем мире и применять в постоянно изменяющейся обстановке обобщения и опыт, полученные нами прежде.
Классификация видов мышления
Развиваясь в процессе социализации, способ мышления человека постепенно изменялся, продвигаясь от конкретного к абстрактному, вот внешнего (предметного) к внутреннему. Чаще всего мышление делят на практическое и теоретическое. Практическое мышление, в свою очередь, бывает наглядно-действенным и наглядно-образным, а теоретическое —образным и абстрактно-логическим (понятийным). Основные виды мышления можно изобразить, согласно этой классификации, таким образом:
От наглядно-действенного,– основного вида мышления ребёнка до 3 лет (пробуем все на ощупь, «на зуб»), взрослея (к 4-7 годам), через наглядные образы и представления (слуховые, тактильные, зрительные и т.д.) мы осваиваем наглядно-образное мышление.
Теоретическое и практическое мышление различны по типу задач, которые они решают, и по проистекающим из этого особенностям (структурным и динамическим). Теоретическое мышление считается стоящим на более высокой ступени развития, чем практическое, а понятийное (словесно-логическое) – на уровень выше образного. Интересно, что даже в процессе осуществления какой-либо конкретной деятельности могут мирно сосуществовать все эти виды мышления, но один из них всегда доминирует, исходя из конечных целей и характера этой деятельности. В этой связи можно говорить о преобладающем виде мышления в данный момент. Все виды мышления человека равноценны по уровню сложности, а также по требованиям, предъявляемым к способностям человека, и в первую очередь – к интеллектуальным способностям.
Несколько подробнее остановимся на каждом из видов процесса мышления:
Практическое мышление
Цель этого вида процесса мышления – подготовка конкретного физического преобразования действительности: например, создание плана, проекта, схемы. Другими словами, оно направлено на решение конкретных практических задач. Обычно практическое мышление ограничено рамками дефицита времени.
Наглядно-действенное мышление проявляется в практической деятельности, в процессе которой мы преобразовываем реальные предметы. При данном преобладающем виде мышления человек непосредственно воспринимает предмет или в процессе какого-либо действия с ним изменяет, преобразовывает ситуацию. Кто чаще всего используют наглядно-действенное мышление? Это, как мы уже говорили, малыши до трёх лет и взрослые, занятые созданием какого-либо материального продукта (например, на производстве).
Наглядно-образное мышление отличается тем, что мыслительный процесс в этом случае происходит непосредственно в процессе восприятия окружающего мира, и только так. При этом виде мышления человек представляет ситуацию и те изменения, которых он хочет добиться в конечном результате. Для наглядно-образного мышления характерно использование необычных, невероятных сочетаний предметов и их свойств. При этом виде процесса мышления человек использует образы, представленные в его оперативной и кратковременной памяти (а не извлекает их из долговременной памяти с последующим преобразованием, как это происходит при использовании теоретического образного мышления).
Кто чаще всего использует наглядно-образное мышление? Прежде всего это дети: дошкольники и младшие школьники, а среди взрослых – те, кто занимается практическими видами деятельности, если они наблюдают за предметом своей деятельности, не касаясь его. Выполняя ремонт квартиры и представляя конечный результат, опираясь на подобранные варианты обоев, цвет потолка и пола, мы также используем этот вид мышления.
Теоретическое мышление
Цель теоретического мышления – познание и обобщение правил и законов, как научных, так их житейских. В большинстве случаев теоретическое мышление направлено на поиски и нахождение неких общих закономерностей.
Словесно-логическое (понятийное) мышление отличается тем, что в процессе решения проблемы человек использует понятия, выполняет мыслительные операции (действия в уме), не используя опыт, полученный от органов чувств. В качестве инструмента в данном случае выступают понятия, суждения и умозаключения. Этот вид мышления даёт абстрактное, но точное и обобщённое отражение реальной действительности. Кто чаще всего использует словесно-логическое мышление? Это люди науки, выполняющие теоретические исследования.
Теоретическое образное мышление даёт возможность не менее реального отражения действительности, тем словесно-логическое. При этом виде мышления человека инструментами для решения задачи выступают образы, которые либо извлекаются из памяти, либо порождаются воображением, то есть воссоздаются творчески. Кто чаще всего используют теоретическая образное мышление? Творческие люди, работающие с образами, занимающиеся искусством и литературой.
Оба вида теоретического мышления дополняют друг друга, сосуществуют, раскрывая хоть и разные, но взаимосвязанные грани бытия.
Существует и более развёрнутая классификация видов мышления:
По форме различают уже рассмотренные выше виды: наглядно-действенное, наглядно-образное, образное и абстрактно-логическое мышление.
По характеру решаемых задач — также рассмотренные выше практическое и теоретическое мышление.
По степени развёрнутости — дискурсивное и интуитивное мышление.
Дискурсивное (развёрнутое) мышление отличается тем, что человек слышит, видит и ощущает свои внутренние действия, свою внутреннюю речь. Оно опирается на логику рассуждений, а не на восприятие, имеет четко выраженные этапы и развёрнуто во времени.
При свёрнутом (интуитивном) мышлении в основе лежат чувственное восприятие и отражение предметов и явлений окружающего мира. Оно кратко, практически не имеет этапов, почти неосознанно.
По степени оригинальности, новизны результата мыслительных операций различают продуктивное и репродуктивное мышление.
Продуктивное мышление основывается на творческом воображении. Оно направлено на осмысление происходящего, постановку цели, нахождение путей решения и получение полезных выводов, опыта.
Репродуктивное мышление базируется на основе использования уже существующих представлений и образов.
Встречается также классификация видов мышления в зависимости от степени стандартности решаемых задач. В этой связи разделяют:
- Алгоритмическое мышление. Оно основано на готовых алгоритмах и правилах, на выполнении определённой последовательности, и применяется для решения типовых задач.
- Дискурсивное мышление опирается на рассуждения на основе взаимосвязанных умозаключений.
- Эвристическое мышление заключается в поиске решения нестандартных задач.
- Творческое мышление — это поиск открытий, путь к получению совершенно новых результатов.
Некоторые психологи, классифицируя виды мышления, делят его на три вида: словесно-логическое, наглядно-действенное и наглядно-образное, и внутри словесно-логического мышления, выполняющего логические операции с понятиями, различают целый ряд видов мышления:
- Теоретическое, при котором постигаются законы и правила, строятся гипотезы и концепции.
- Практическое, позволяющее за ограниченное время проверять гипотезы, составлять практические планы и готовиться к изменению существующей действительности. Для него характерны тонкая наблюдательность, умение находить и использовать важные детали и быстро применять решение на практике.
- Аналитическое (логическое) – осознанное мышление, имеющее чёткую структуру.
- Реалистическое мышление, опирающееся на законы логики и направленное на окружающий мир.
- Аутистическое мышление – неразрывно связанное с внутренним миром человека, реализацией его желаний.
- Продуктивное – создающее нечто новое.
- Репродуктивное – воспроизводящее на основе уже созданного, по образцу.
- Непроизвольное – это мышление в данной классификации рассматривается как трансформация образов сновидений.
- Произвольное – представляющее собой целенаправленное решение мыслительных задач.
Мышление является результатом реакции коры головного мозга на внешние раздражители, а нарушения мышления являются проявлением расстройства процессов обработки информации. У вполне здоровых людей могут иметь место незначительные или кратковременные нарушения мышления. Вместе с тем, психопатология выявляет расстройства мышления, носящие болезненный и выраженный характер. Некоторые заболевания могут стать причиной того или иного вида нарушения мышления. Среди них деменция, шизофрения, тяжелые формы эпилепсии, последствия серьезных черепно-мозговых травм и другие заболевания.
Виды нарушений мышления
В психопатологии различают следующие виды нарушений мышления:
- Нарушение динамики мышления.
- Нарушение операциональной стороны мышления.
- Нарушение мотивационного компонента мышления.
- Нарушение критичности мышления.
Нарушения динамики мышления
К ним относят инертность мышления и его лабильность.
Инертность выражается в затруднении при переключении с одного способа выполнения работы на другой. Обобщение материала при изменении условий бывает затруднено, может проявляться вязкость мышления, излишняя обстоятельность, черезмерная детализация, замедленность мыслительных процессов.
Лабильность – это неустойчивость, подвижность способа выполнения поставленной задачи. В этом случае адекватные и неадекватные решения чередуются. При неплохом уровне обобщений в целом, время от времени происходит «сбой» на случайные, неправильные сочетания. Новые впечатления меняют ход мыслей, логика рассуждений нарушается, ассоциации хаотичны, идеи «скачут», человек беспрестанно говорит – таковы проявления этого вида нарушения мышления. Разделяют следующие варианты:
- обобщенные ситуации чередуются с конкретно-ситуационными;
- логические связи ошибочно подменяются случайными сочетаниями;
- образовываются одноимённые группы.
Нарушения операциональной стороны мышления
К ним относят понижение уровня обобщения и искажение процесса обобщения.
Понижение уровня обобщения характеризуется преобладанием в суждениях непосредственных, конкретных связей между предметами и явлениями. Так, например, при классификации предметов в одну группу объединяются разнородные понятия (например, ручка и стол, потому что писать ручкой удобно за столом), то есть предметы объединяются на основе частных или второстепенных признаков.
Искажение процесса обобщения – противоположный процесс, при котором наблюдается отход от конкретных связей, причём в утрированной форме. При этом обобщение осуществляется на основании или несущественных, внешних признаков, или на основании настолько общих признаков, что они выходят за рамки содержательной стороны явлений. Например, ложка, стол и лопата при этом оказываются в одной группе, «потому что все они твёрдые», то есть связи не отражают ни содержания явлений, ни смысловых отношений между ними.
Нарушение мотивационного компонента мышления
Это нарушение выражается в искажении обобщений, разноплановости мышления и резонёрстве. Потеря целенаправленности мышления ведёт к поверхностности и незавершенности суждений и к потере мышлением функции регулирования действий человека.
Искажение обобщения – это нарушение, которое выражено выделением нереальных обобщающих признаков и свойств. Например, обобщение ложки и машины, потому что «обе двигаются».
Разноплановость мышления. В этом случае суждения одновременно протекают в нескольких руслах, и при обобщении за основу берутся то свойства предметов, то личные, иногда парадоксальные установки и взгляды. Смещение смысла в результате такого нарушения мышления может приводить к изменению структуры любой деятельности.
Резонерство – нарушение, при котором рассуждения непродуктивны, поскольку являются многоречивыми бесплодными мудрствованиями.
Нарушение критичности мышления
При данном нарушении наблюдается отсутствие контроля своих действий и коррекции ошибок. Критичность – это умение оценивать, контролировать работу мысли, анализировать, взвешивать доводы «за» и «против». Наиболее типичные проявления при выполнении экспериментальных заданий при нарушении критичности мышления – это безразличие к собственным ошибкам и бездумное манипулирование предметами.
Благодаря пластичности мозга, мы можем развивать мышление, а также другие познавательные функции: внимание, память, восприятие. Развивающие игры на тренажерах для мозга онлайн — удобный, практичный и увлекательный путь, приносящий результаты.
Искренне желаем Вам успехов в саморазвитии!
Фото: Hawaii Savvy
Особенности мышления. Содержание мышления Принципы воспитания
Мышление
—
это психический познавательный процесс
отражения существенных связей и отношений
предметов и явлений объективного мира.
Процесс
мышления характеризуется следующими
особенностями.
1.
Мышление всегда имеет опосредованный
характер. Устанавливая
связи и отношения между предметами и
явлениями объективного мира, человек
опирается не только на непосредственные
ощущения и восприятия, но обязательно
и на данные прошлого опыта, сохранившиеся
в его памяти.
2.
Мышление опирается
на имеющиеся
у человека знания
об
общих законах природы и общества. В
процессе мышления человек пользуется
уже сложившимися на основе предшествующей
практики знаниями общих положений, в
которых отражены наиболее общие связи
и закономерности окружающего мира.
3.
Мышление исходит
из «живого созерцания», но не сводится
к нему. Отражая
связи и отношения между явлениями, мы
всегда отражаем их в отвлеченном и
обобщенном виде, как имеющие общее
значение для всех сходных явлений
данного класса, а не только для
определенного, конкретно наблюдаемого
явления.
4.
Мышление всегда есть отражение
связей и отношений между предметами в
словесной форме. Мышление
и речь всегда находятся в неразрывном
единстве. Благодаря тому что мышление
находит отражение в словах, облегчаются
процессы абстракции и обобщения, так
как слова по своей природе являются
совершенно особыми раздражителями,
сигнализирующими о действительности
в самой обобщенной форме.
5.
Мышление человека органически связано
с практической деятельностью. В
своем содержании оно опирается на
общественную практику человека. Это
отнюдь не простое «созерцание» внешнего
мира, а такое его отражение, которое
отвечает задачам, возникающим перед
человеком в процессе труда и других
видов жизнедеятельности, направленных
на переустройство окружающего мира.
Содержание мышления
Выделяют
определенные операции
мышления.
Анализ
—
мыслительная операция расчленения
сложного объекта на составляющие его
части.
Синтез
—
мыслительная операция, позволяющая в
едином аналитико-синтетическом процессе
мышления переходить от частей к целому.
Сравнение
—
операция, заключающаяся в сопоставлении
предметов и явлений, их свойств и
отношений друг с другом и выявлении,
таким образом, общности или различия
между ними.
Абстрагирование
—
мыслительная операция, основанная на
отвлечении от несущественных признаков
предметов, явлений и выделении в них
основного, главного.
Обобщение
—
объединение многих предметов или явлений
по какому-то общему признаку.
Конкретизация
—
движение мысли от общего к частному.
Различают
конкретные формы
мышления.
Понятие
—
отражение в сознании человека общих и
существенных свойств предмета или
явления.
Суждение
—
основная форма мышления, в процессе
которой утверждаются или отражаются
связи между предметами и явлениями
действительности.
Умозаключение
—
выделение из одного или нескольких
суждений нового суждения. Различают
умозаключение индуктивное,
дедуктивное, по аналогии.
Аналогией
называется
такое умозаключение, в котором вывод
делается на основании частичного
сходства между явлениями без достаточного
исследования всех условий.
Выделяют
определенные виды
мышления.
Наглядно-действенное
—
мышление, непосредственно включенное
в деятельность.
Образное
—
мышление, осуществляющееся на основе
образов, представлений того, что человек
воспринимал раньше.
Отвлеченное
—
мышление, совершающееся на основе
отвлеченных понятий, которые образно
не представляются.
И,
наконец, различают определенные способы
мышления.
Индукция
—
способ мышления, при котором умозаключение
идет от единичных фактов к общему выводу.
Дедукция
—
способ мышления, осуществляющегося в
обратном порядке индукции.
.
Тест с ответами: «Мышление. Типы мышления»
I вариант.
1. Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики – это:
а) классификация
б) анализ +
в) сравнение
2. Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях – это:
а) интеллект +
б) мышление
в) эвристика
3. Спирмен разработал эту теорию интеллекта:
а) трёхфакторную
б) однофакторную
в) двухфакторную +
4. В умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и затем решить их своими силами проявляется такое качество мышления, как:
а) самостоятельность +
б) быстрота
в) широта
5. Идея количественного определения интеллектуального развития детей с помощью тестов принадлежит:
а) Г. Айзенку
б) Дж. Кеттеллу
в) А. Бине +
6. Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется таким мышлением:
а) абстрактным
б) наглядно – действительным +
в) словесно – логическим
7. Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является именно такое мышление:
а) наглядно – образное
б) наглядно – действительное
в) словесно – логическое +
8. Группировка предметов по сходству основных признаков, присущих всем предметам данного вида, характеризуется как:
а) классификация +
б) обобщение
в) абстрагирование
9. Форма мышления, выделяющая связи между предметами или явлениями и утверждающая или отрицающая что-либо, называется:
а) умозаключением
б) понятием
в) суждением +
10. Центральной особенностью допонятийного мышления ( по Пиаже) является:
а) логичность
б) эгоцентризм +
в) использование понятий
11. Конвергентное и дивергентное мышление выделил:
а) Гилфорд +
б) Пиаже
в) Годфруа
12. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно нам как:
а) классификация
б) обобщение +
в) анализ
13. Умение человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей, характеризуется такое качество мышления, как:
а) самостоятельность +
б) глубина
в) гибкость
14. В умении проникать в сущность сложных явлений, процессов проявляется такое качество мышления, как:
а) широта
б) самостоятельность
в) глубина +
15. Теоретическое и практическое мышление различают по:
а) типу решаемых задач +
б) активности субъекта
в) характеру обобщений
16. Обобщенность, отвлеченность, абстрактность является существенными характеристиками такого мышления:
а) наглядно – действенного
б) понятийного +
в) практического
17. Психологический процесс, связанный с поиском и открытием новых знаний на основе творческой действительности человека, называется:
а) внимание
б) этика
в) мышление +
18. Высшая форма мышления:
а) анализ
б) умозаключение +
в) конкретизация
19. Основная особенность творческого мышления:
а) способность реагировать на внутренние и внешние действия
б) умение извлекать главное
в) умение анализировать любые проблемы, устанавливать логическую связь +
20. Что необходимо для решения сложной мыслительной задачи:
а) решение задачи путём решения предыдущих
б) умело выбрать пути решения +
в) сосредоточиться
II вариант.
1. Абстрактно – логическое мышление идентично:
а) понятийному мышлению +
б) логическому мышлению
в) практическому мышлению
2. Понятийное мышление – это:
а) мышление, опирающиеся на образы
б) использование определённых понятий +
в) извлечение образов, воссоздающихся воображением
3. Что такое понятие:
а) деятельность, осуществлённая с реальными предметами
б) вид мыслительного процесса, который осуществляется непосредственно при восприятии окружающей действительности
в) отражение общих и существенных свойств предметов или явлений +
4. Обобщение – это:
а) установление сходства и различия между предметами
б) общий вывод мыслительных операций +
в) отделение существенного от не существенного
5. Семантическая спонтанная гибкость – это:
а) способность изменять восприятие объекта
б) способность видеть объект под новым углом зрения
в) способность продуцировать различные идеи в неопределённых ситуациях +
6. Что такое практическое мышление?
а) мышление, заключающееся в деятельности осуществляющееся реальным предметом
б) мышление, связанное с практической деятельностью +
в) мышление, когда из памяти извлекаются образы и воссоздаются воображения
7. Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью мышления:
а) наглядно – образного +
б) словесно – логического
в) индуктивного
8. Наглядно – образное мышление ярко проявляется в возрасте:
а) 7 – 8 лет
б) 9 – 10 лет
в) 4 – 6 лет +
9. В том, что мышление развертывается в условиях жесткого дефицита времени, заключается одна из важных особенностей мышления:
а) практического+
б) эмпирического
в) аналитического (логического)
10. Свернутый, в основном бессознательный по сути акт одномоментного “охватывания” структуры ситуации или задачи представляет собой мышление:
а) аналитическое
б) интуитивное +
в) дискурсивное
11. Название психологического процесса, который связан с поиском и открытием новых знаний на основе творческой действительности человека?
а) внимание
б) мышление+
в) этика
г) логика
12. Как называется высшая форма мышления?
а) конкретизация
б) анализ
в) умозаключение+
г) понятие
13. В чем состоит основная особенность творческого мышления?
а) умение извлекать главное
б) способность реагировать на внутренние и внешние действия
в) склонность индивида к определённым психическим сознаниям
г) умение анализировать любые проблемы, устанавливать логическую связь+
14. Что нужно для решения сложной мыслительной задачи?
а) сосредоточиться
б) решение задачи путём решения предыдущих сложнорешаемой задачи
в) умело выбрать пути решения+
г) интеллект
15. Мыслительные операции:
а) обобщение +
б) понятия
в) анализ +
г) суждение
16. Что из данного относится к причинам, которые НЕ мешают проявлению творческого мышления?
а) боязнь показаться глупым или смешным
б) боязнь критиковать других из-за возмездия с их стороны
в) завышенная оценка значимости своих собственных идей +
г) склонность к конформизму
17. Какой вид мышления опирается на восприятие человеком окружающей действительности?
а) наглядно-образное +
б) практическое
в) словесно-логическое
г) наглядно-действенное
18. Что из данных вариантов относят к способам производства умозаключения, отражающим направленность мысли?
а) индукция +
б) конкретизация
в) дедукция +
г) определение понятий
19. Какие из ниже перечисленных ученых занимались изучением проблемы интеллекта?
а) Ж.Пиаже +
б) И.П.Павлов
в) З. Фрейд
г) П.Я. Гальперин +
20. Основные характеристики мышления человека:
а) избирательность отражения действительности
б) отражение существенных связей и отношений +
в) обобщенность и опосредованность отражения действительности +
г) неразрывная связь с речью +
Мышление
Мышление
— это психический познавательный
процесс отражения существенных
связей и отношений предметов и явлений
объективного мира.
Мышление
—
орудие высшей ориентировки человека в
окружающем мире и в самом себе.
Процесс
мышления характеризуется следующими
особенностями:
Операции
мышления
Анализ
— это мыслительная операция расчленения
сложного объекта на составляющие его
части.
Синтез
— это мыслительная операция, позволяющая
в едином аналитико-синтетическом
процессе мышления переходить от частей
к целому.
Сравнение
— это операция, заключающаяся в
сопоставлении предметов и явлений, их
свойств и отношений друг с другом и
выявлении таким образом общности или
различия между ними.
Абстрагирование
—
это мыслительная операция, основанная
на отвлечении от несущественных
признаков предметов, явлений и выделении
в них основного, главного.
Обобщение
— это объединение многих предметов или
явлений по какому-то общему признаку.
Конкретизация
— это движение мысли от общего к частному.
Установите
соответствие между основными мыслительными
операциями и их характеристиками:
1.
анализ – мысленное расчленение предметов
или явлений, выделение конкретных
элементов, признаков и свойств
2.
сравнение – мысленное соотнесение
каких-либо объектов и выделение в них
общего или различного
3.
обобщение — выделение свойств и
характеристик, общих для некоторых
групп предметов или явлений
4.
абстракция — мысленное отвлечение и
выделение только наиболее существенных
особенностей и свойств предметов
К
мыслительным операциям не относится
направленность
Формы мышления.
Понятие
—
это отражение в сознании человека общих
и существенных свойств предмета или
явления.
Суждение
— основная форма мышления, в процессе
которой утверждаются или отражаются
связи между предметами и явлениями
действительности.
Умозаключение
— это выделение из одного или нескольких
суждений нового суждения. Различают
умозаключение индуктивное, дедуктивное,
по аналогии.
Аналогией
называется
такое умозаключение, в котором вывод
делается на основании частичного
сходства между явлениями, без достаточного
исследования всех условий.
К
формам мышления не относится сравнение
Виды
мышления.
По
форме
Наглядно-действенное
мышление
— это мышление, непосредственно
включенное в деятельность.
Образное
мышление
— это мышление, осуществляющееся на
основе образов, представлений того,
что человек воспринимал раньше.
Отвлеченное
мышление
— это мышление, совершающееся на основе
отвлеченных понятий, которые образно
не представляются.
По
характеру решаемых задач
Теоретическое
мышление
— мышление на основе теоретических
рассуждений и умозаключений.
Практическое
мышление
— мышление на основе суждений и
умозаключений, основанных на решении
практических задач.
По
степени развернутости
Дискурсивное
мышление
— мышление, опосредованное логикой
рассуждений, а не восприятия.
Интуитивное
мышление
— мышление на основе непосредственных
чувственных восприятий и непосредственного
отражения воздействий предметов и
явлений объективного мира.
По
степени новизны и оригинальности
Репродуктивное
(воспроизводящее) мышление
— мышление на основе образов и
представлений, почерпнутых из каких-то
определенных источников.
Продуктивное
(творческое) мышление
— мышление на основе творческого
воображения.
Способы
мышления.
Индукция
— это способ мышления, при котором
умозаключение идет от единичных фактов
к общему выводу.
Дедукция
—
это способ мышления, осуществляющегося
в порядке, обратном индукции.
С
физиологической
точки
зрения процесс мышления представляет
собой сложную аналитико-синтетическую
деятельность коры больших полушарий
головного мозга.
В осуществлении процессов мышления
принимает участие вся кора головного
мозга.
РЕЧЬ
Речью
называется процесс практического
применения человеком языка в целях
общения с другими людьми.
Свойства
речи
Содержательность
речи
определяется количеством выраженных
в ней мыслей, чувств и стремлений, их
значительностью и соответствием
действительности.
Понятность
речи
достигается синтаксически правильным
построением предложений, а также
применением в соответствующих местах
пауз или выделением слов с помощью
логического ударения (т. е. интонационным
рисунком).
Выразительность
речи
связана с ее эмоциональной насыщенностью.
По своей выразительности речь может
быть яркой, энергичной или, наоборот,
вялой, бледной.
Действенность
речи
заключается в ее влиянии на мысли,
чувства и волю других людей, на их
убеждения и поведение.
Речь
выполняет определенные функции.
Функция
выражения
заключается в том, что, с одной стороны,
благодаря речи человек может полнее
передавать свои чувства, переживания,
отношения, а, с другой стороны,
выразительность речи, ее эмоциональность
значительно расширяют возможности
общения.
Функция
воздействия
заключается в способности человека
посредством речи побуждать людей к
действию.
Функция
обозначения
состоит в способности человека посредством
речи давать предметам и явлениям
окружающей действительности присущие
только им названия.
Функция
сообщения
состоит в обмене мыслями между людьми
посредством слов, фраз.
Существуют
определенные виды
речи.
Устная
речь
— это общение между людьми посредством
произнесения слов вслух, с одной стороны,
и восприятия их людьми на слух — с
другой.
Монологическая
речь
— это речь одного человека, в течение
относительно длительного времени
излагающего свои мысли.
Диалогическая
речь
— это разговор, в котором участвуют не
менее двух собеседников.
Письменная
речь
— это речь посредством письменных
знаков.
Внутренняя
речь
— это речь, не выполняющая функции
общения, а лишь обслуживающая процесс
мышления конкретного человека.
К
периферическим системам обеспечения
речи относятся:
—
энергетическая
система дыхательных органов,
необходимая для возникновения звука,
— легкие и главная дыхательная мышца
— диафрагма;
—
генераторная
система
— звуковые вибраторы (голосовые связки
гортани), при колебании которых образуются
звуковые волны;
—
резонаторная
система
— носоглотка, череп, гортань и грудная
клетка.
Вторая
сигнальная система.
Согласно И. П. Павлову, у людей существует
две сигнальные системы раздражителей:
первая
сигнальная система
— непосредственное воздействие
внутренней и внешней среды на различные
рецепторы (эта система есть и у животных)
и вторая сигнальная система, состоящая
только из слов. Причем лишь незначительная
часть слов обозначает сенсорные
воздействия на человека. Работа
второй
сигнальной системы заключается
прежде всего в анализе и синтезе
обобщенных речевых сигналов.
Мозговые
центры речи.
Специальными исследованиями установлено,
что способность человека к анализу и
синтезу речи связана с:
—
левым полушарием головного мозга;
—
слухоречевой зоной коры больших полушарий
— задней частью височной извилины, так
называемым центром Вернике;
—
так называемой зоной Брока, расположенной
в нижних отделах третьей лобной извилины.
Кроме
того, речь
обеспечивается функционированием
определенных физиологических
механизмов.
Синтагматические
механизмы отражают
динамическую организацию речевого
высказывания и ее физиологические
характеристики при работе коры головного
мозга. Парадигматические
отражают связь задних отделов левого
полушария с кодами речи (фонематическим,
артикуляционным, семантическим и т.
д.).
Установите
соответствие между свойствами речи и
их характеристиками:
1.содержательность
— количество выраженных в речи мыслей,
чувств и стремлений, их значительность
и соответствие действительности
2.понятность
— синтаксически правильное построение
предложений, применение пауз и выделение
слов с помощью логического ударения
3.выразительность
– эмоциональная насыщенность речи
4.действенность
– влияние на мысли, чувства и волю других
людей, на их убеждения и поведение
Глава 10. МЫШЛЕНИЕ
содержание и внутреннюю связь, а также предвидеть изменения вида объектов и окружения при собственных действиях. Концептуальные структуры психики, к которым относятся репрезентации, описываются как особый уровень когнитивной организации, фиксирующий индивидуальный вариант «модели мира», ориентирующей деятельность в типичных условиях. Чаще всего в качестве родового имени этих глобальных структур знания выступает термин «схема».
Вопросы и задания для самопроверки
1.Каковы основные признаки и функции мышления?
2.Охарактеризуйте основные виды мышления.
3.Каковы основные свойства мышления?
4.Каковы особенности мышления как деятельности, по мнению А.Н. Леонтьева?
5.Охарактеризуйте особенности мыслительного процесса, опираясь на взгляды С.Л. Рубинштейна.
6.Каковы основные фазы протекания мыслительного процесса, по мнению С.Л. Рубинштейна?
7.Каковы основные этапы решения задачи, по мнению А.Р. Лурии?
8.Дайте характеристику основных мыслительных процессов.
9.Каковы основные формы мыслительной деятельности и их особенности?
10.Охарактеризуйте понимание мышления в ассоциативной психологии.
11.Каково понимание мышления представителями вюрцбургской школы?
12.Охарактеризуйте особенности представлений о мышлении в гештальтпсихологии.
13.В чем особенности в понимании процесса мышления О. Зельца и К. Дункера?
14.В чем особенность в понимании мышления представителями когнитивной психологии?
Рекомендуемая литература
Основная литература
1.Леонтьев, А. Н. Лекции по общей психологии [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обуч. по спец. «Психология» / А. Н. Леонтьев. – 5-е изд. — М. :
Академия, 2010. – 511 с.
2.Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обуч. по напр. и спец. психологии. / А. Р. Лурия. – СПб. : Питер, 2009. – 320 с.
3.Маклаков, А. Г. Общая психология [Текст] : учеб пособие для студ. вузов и слушателей курсов психол. дисциплин / А. Г. Маклаков. – СПб. : Питер, 2010. – 583 с.
4.Марцинковская, Т. Д. Общая психология [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обуч. по пед. специальностям / Т. Д. Марцинковская. – М. : Академия, 2010. – 381 с.
5.Психология [Текст] : учеб. по дисциплине «Психология» цикла «Общепрофессиональные дисциплины» для студ. высш. учеб. заведений, обуч. по пед. спец. / под ред. Б.А. Сосновского. – М. : Юрайт, 2010. – 660 с.
6.Штейнмец, А. Э. Общая психология [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб.
Познание и практика
Единство познания и практики.
Основная форма, в которой проявляется человеческая жизнь, — это
деятельность — чувственно объективная, практическая и
интеллектуальный, теоретический. Человек — существо активное, а не
пассивный наблюдатель на «пиршестве» жизни. Он влияет
вещи вокруг него, придает им формы и свойства
необходимо для удовлетворения исторически сложившихся социальных и личных
потребности. Человек не просто населяет природу, он также
меняет это.Было потрачено неизмеримое количество человеческого труда.
затрачено на его преобразование. Люди осушили болота,
возводил плотины, строил заводы и создавал чрезвычайно сложные
орудия труда.
Человечество превращает богатства природы в то, чем
культурно-исторической жизни общества. На сколько
столетия сделали вспышку молнии в ночи причиной
разрушения и устрашить воображение человека, заставляя его
падать ниц на землю при каждом ударе молнии! Но человек
победил и дисциплинировал электричество, заставив его служить
интересы общества.Послушно вспыхивает молния
лаборатории, освещает улицы и дома, устанавливает станки
и поезда в движении.
По мере развития общества его труд оказывает все большее влияние на
изменяя окружающую среду, наделяя ее новыми свойствами,
забирайте его все дальше и дальше от его девственного состояния.
Практика материальна, чувственно объективна, целеустремленна
деятельность, направленная на
освоить и преобразовать природное и социальное
объекты и составляющие универсальную основу, мотив
сила развития человеческого общества и
знание.Практика многогранна и разнообразна.
уровни. Под практикой мы понимаем все формы чувственно объективного
Человеческая активность. Но основные формы человеческого практического
деятельность — это производство материальных благ, труда и
также революционная активность масс с целью
изменения общественных отношений, их участие в
общественно-политическая жизнь, классовая борьба и социальная
революции. Чувственно объективная научная деятельность
вовлечение в процесс использования инструментов и оборудования
наблюдения и эксперимента — это тоже форма практики.
Как основной способ человеческого социального существования решающая форма
самореализации человека в мире практика представляет собой сложный
и целостная система. Он включает, прежде всего, такие элементы, как
потребность, цель и целенаправленная деятельность в виде отдельных
действия, а также объект, на котором эта деятельность
целевые, средства, с помощью которых достигается цель и,
наконец, результат деятельности.
Социальная практика образует единство с познавательной деятельностью, с
теория. Это источник научного познания, его мотив
силы, она дает познанию необходимый фактический материал для
обобщение и теоретическая обработка.Люди начали не
от размышлений о мире, но от деятельности, усвоения
объекты внешнего мира посредством
практика. Сила открытий людей сначала зависела от
насколько они действовали на практике и сами были
под влиянием внешнего мира. Суть вещей была
раскрывается через формы и способы человеческого практического
деятельность. Очень познавательные способности человека сформированы и
развился в реальном процессе социальной практики, которая
определили структуру, содержание и направленность человеческого
мысль.На ранних этапах человеческого развития процесс
познания воспроизведены приемы практических действий
непосредственно, что затем послужило основой для логического
операции. Познание возникло и развивалось, потому что оно обеспечивало
выживание общества и
стала жизненно важной общественной ценностью. Народный практический
производственная деятельность явилась фундаментом для появления
естественные науки. Например, необходимость пересечь моря
возникла астрономия, геометрия возникла из потребностей
сельское хозяйство, медицина от нужд здоровья и так далее.
В конечном итоге именно практика предопределяет
выбор объектов научного исследования. Жизненные потребности
общества и отдельных людей направляют исследовательскую деятельность. Производство
выступает в качестве основного потребителя результатов научных исследований.
познание и поставщик технических средств для этого,
инструменты и оборудование, без которых исследования
практически невозможно.
Следовательно, практика не только стимулирует познание, но и
создает условия для этого.Успех в
наука зависит не только от таланта ученого,
интеллекта и воображения, но о существовании
необходимое оборудование. Развитие технологий
предоставил науке мощные средства экспериментального исследования
вплоть до компьютеров, синхрофазотронов и космоса
корабли. Электромагнитные и внутриатомные процессы стали
цели исследования только тогда, когда общество достигло высокого уровня
производства, которые предоставили науке средства для
исследуя эти явления.
Все более смелое практическое применение естественного и
социальные науки создали механизм обратной связи между
науки и практики, что стало решающим фактором в
выбор множества основных каналов исследования. Например,
разработка спутников и космических кораблей как новых средств
астрономические наблюдения не только улучшили исследования
солнечной системы на ведущее место среди проблем
астрономия; он также заложил основу новой науки,
экспериментальная астрономия, имеющая много общего с
геофизика.Астрономы приобрели способность
«прикоснуться» к окрестностям Солнца и наблюдать за различными
потоки частиц, которые он отправляет в окружающее пространство.
Научное знание имеет практическое значение, только если оно
реализовано в жизни. Практика — это арена, где знания
демонстрирует свою силу. Конечная цель познания — не
знания сами по себе, но практическое преобразование
реальность, чтобы удовлетворить материальные и духовные
потребности. Практическая реализация идей, их преобразование
в объективный мир — это процесс
объективация.Знания объективированы не только в
языковые формы, но и в материальной культуре. Это также
значительный практический смысл. С практической деятельности
подразумевает осознание, интеллектуальный принцип является одним из его
основные компоненты. Любая теория, разделяющая материал и
духовная деятельность чужда диалектическому материализму.
Эти два образуют единство. Знания существуют только в головах людей;
это там и только там, к лучшему или худшему, что
познание происходит, тогда как все, что становится реальностью
это практика.Практическая деятельность осуществляется с помощью
материальный означает и создает материальные продукты, тогда как
духовная, интеллектуальная деятельность оперирует образами,
концепции и генерирует мысли и идеи. Процесс
Практическое влияние на мир материально и идеально.
Теория и практика образуют единство, в котором практика имеет
изначально решающая роль.
Однако мы знаем, что практическое преобразующее отношение человека к
объективная реальность невозможна без точного отражения
объекты, их свойства и отношения.Теория отнюдь не
ограничивается простым обобщением практики, которая
уже состоялось. Он творчески работает над эмпирическими
материал и тем самым открывает новые перспективы развития
практики. В отношении практики теория играет
программирование, интеллектуально-просветительская роль. Практика
предшествует теории. Это становится особенно ясно, как только мы
поднять вопрос о происхождении знания. это
знаменательно, что на языке племен, у которых есть только
недавно вышедшие из племенной системы вещи обозначены
теми же словами, что и человеческие действия.На самых ранних стадиях
развитие науки, когда эмпирическое мышление человека было
делая свои первые робкие шаги, знания действительно формировались
в основном на основе обобщения прямых практических
операции с объектами. На уровне научной мысли,
однако этот способ накопления знаний не может быть основным
один, хотя он может применяться на определенных этапах
исследовательская работа. Здесь есть колоссальный рост возможности
и необходимость мысленного, теоретического использования идеальных моделей
вещи, их свойства и отношения без прямого
прибегают к практике.По мере того как мысль становится более сложной,
наука развивается, связь между познанием и практикой
становится все более опосредованным, и человеческий прогресс делает это
посредничество все более сложное и многоступенчатое. В то время как практика
раньше шли впереди теории сейчас, напротив, теория
стремится все больше и больше предвосхищать практику и освещать ее
путь вперед. Знания, кажется, обретают форму над практикой и
находит свое воплощение и подтверждение на практике. Это
открыл много возможностей для теоретической мысли сломать
вне рамок прямого опыта и сделал возможным
очень долгосрочное видение практики в будущем.Цепи
посредничество между теорией и практикой стало длиннее и
дольше, и первая ссылка может быть через столетие
с последнего. Паттерны взаимодействия с объектами встречаются
в механике Архимеда, Леонардо да Винчи и Галилея
были напрямую спроектированы на производстве
ситуации своего времени, но этого, конечно, нельзя сказать о
теории относительности или квантовой механики, для
пример.
Внутренняя логика развития
познание.
Под этим мы подразумеваем стимулы, которые появляются в реальном процессе.
познания, когда одно открытие ведет к другому и
развитие одной науки способствует энергичному развитию другой
сферы.Это также видно по влиянию некоторых идей.
на других — методы одной науки, на других, одних умов
на других.
Общество обязано знать о мире больше, чем оно может
использовать в данный момент. Наука должна напоминать айсберг. это
видимый пик всегда должен быть меньше части, скрытой под
вода. Утилитарные возражения против чистой теории могут быть
со скидкой. Теория обычно приносит не немедленную пользу, а
духовная ценность, которая рано или поздно приобретет прямую
полезность.Когда, например, мы говорим об общем
физическая картина мира или общая теория поля, или
происхождение материи, науке не нужно извиняться за
быть слишком абстрактным. Не все движения теоретического
мысль должна быть оправдана немедленной отдачей. Для
Например, тысячи ученых в сотнях лабораторий
во всем мире исследуют поведение, свойства и
взаимодействия элементарных частиц, которые еще не
использовались на практике. Экспериментаторы и теоретики
делать неожиданные открытия, проводить гениальные эксперименты
мнений, выдвигая смелые гипотезы, споря друг с другом в
поиск закономерностей строения и движения
иметь значение.
Познание сил природы и общества обязательно
рано или поздно последует практическое освоение
эти силы. Не бывает бесполезного
открытие. Нет ничего практичнее настоящего
теория. Когда люди спрашивают о возможных практических
применение любого нового открытия, вспоминается фарадеевский
ответьте на вопрос о практическом значении
электромагнитная индукция, которая
он обнаружил. Как можно
сказать,
он ответил, каким мужчиной вырастет мальчик?
Никто не может предсказать конечный результат любого научного
открытие.История науки говорит нам, что были
много случаев, когда открытие становится краеугольным камнем целого
отрасль техники.
Научные исследования проходят в несколько этапов, некоторые из которых
для насущных нужд практики (решение сегодняшних
тактические задачи), а другие нацелены на
более далекие перспективы. Это верхние этажи
научное исследование. Они ориентированы на решение стратегических
проблемы, раскрывающие все более широкие возможности для
практика будущего, внесение фундаментальных изменений в
существующая практика.
Узкий практицизм может быть вреден для науки, особенно ее
фундаментальные теоретические кафедры. Это ограничивает научные
мысль, ограничивая ее пределами объекта исследования,
которые важны только для исторически преходящих форм
практики и, таким образом, сокращает диапазон и содержание
исследовательская деятельность. И наоборот, когда научная мысль не
скованный такими ограничениями, он способен открывать
свойства и отношения объекта, которые в перспективе предлагают
возможность его гораздо более разнообразного практического использования.
После создания своей логической основы научная теория приобретает
способность к саморазвитию и воспроизведению свойств
и отношения вещей, которые еще не входят в сферу
практики и чувственного познания, или это будет только в
будущее. Развитие науки в любой данный период
зависит от мыслительного материала, унаследованного от прошлых родов
решений, из теоретических проблем, которые уже были
заявил. Научное развитие имеет относительную независимость
благодаря необходимости, основанной на потребностях познания
себя, систематизировать знания, разбить его ветви
в различные взаимодействующие дисциплины, благодаря необходимости
интеллектуальное общение и свободный обмен мнениями.Много
открытия не были напрямую вызваны практикой, а только
позже стал источником новой практики, т. е. открытия
рентгеновских лучей, радиоактивности и так далее. Общая теория
теория относительности возникла не благодаря неизвестным до сих пор
эксперименты, пролившие новый свет на сущность гравитации,
но с помощью чисто теоретического анализа системы
знания, которые уже сложились в физике. В
предсказанные экспериментальные доказательства появились лишь на более позднем этапе.
Открытия возникают частично в результате решения
внутренние противоречия в самой научной теории, и
появляются до того, как практический спрос на них осознанно
оценен.Иногда новая потребность возникает под влиянием
того или иного открытия или изобретения. Но довольно часто
все наоборот. Несмотря на интенсивные практические потребности
общество, наука не может дать ответ и потребность
остается неудовлетворенным. На каждом этапе развития
общественная практика связана с уровнем теории, который
была достигнута, какой бы плохой она ни была.
Идеальные стимулы к знаниям.
Что толкает людей в джунгли неизведанного?
Поиск знаний не зависит от практики.это
результат внутреннего стремления ума искать истину. В
ученый изучает природу не только потому, что его исследования дают
полезные результаты, но еще и потому, что они приносят ему удовлетворение.
Материальные стимулы играют немаловажную роль
в развитии науки; но моральные стимулы, идеальные
стимулы, играют еще большую роль. Такие стимулы включают
желание облегчить людям труд, просветить,
реорганизовать общественные отношения в интересах общества, доставлять удовольствие
в процессе творчества, завоевания славы и так далее.В
осознание своего долга перед обществом и желание служить
интересы человечества стимулировали творческую деятельность
многие ученые. Работа Маркса о Капитале
представляет собой впечатляющий пример. В одном из
его письма
он написал: «… ну почему я тебе не ответил?
Потому что я постоянно парил на краю
могила. Следовательно, мне пришлось использовать каждые
момент, когда я смог работать, чтобы закончить свою книгу,
которому я пожертвовал здоровьем, счастьем и семьей.я
верю, что мне не нужно ничего добавлять к этому объяснению. я
смейтесь над так называемыми «практичными»
мужчины с их мудростью. Если
кто выбрал быть волом, можно было, конечно, повернуться спиной
о страданиях человечества и заботиться о своих
кожа. Но я действительно должен был считать себя
непрактично, , если бы я отключился без
полностью заканчиваю свою книгу, по крайней мере, в
рукопись «[1]
Ученый действительно может увлечься приключениями
исследуя неизвестное. Радость ему от творчества доставляет,
в случае успеха он видит самые глубоко скрытые
перед ним открываются секреты мира.Он видит
раскрыты тайны происхождения Вселенной. Он видит свой
собственный разум, обнаруживая цель и порядок там, где это было раньше
он не мог воспринимать ничего, кроме хаоса. Это чувство
можно описать как философское наслаждение. И эти
стимулы к творчеству действительно играют огромную роль; но это
было бы неправильно их абсолютизировать.
Идеальные стимулы не являются движущей силой, они
производная. Они имеют объективную основу и выражают реальную
потребности общества. Даже гениальный ученый — дитя
его возраст, потребности которого в конечном итоге определяют характер его
виды деятельности.Но в ходе исторической истории человечества
познание развития становится относительно независимой потребностью,
ненасытная жажда знаний, любопытство, которое
к совершенно бескорыстному интересу к творчеству.
Знание начинается с чуда. Тот, кто не удивлен
что-либо обнаруживает только факт, что он потерял способность
мыслить творчески. Для настоящего исследователя открытие
что-то удивительное — всегда радостное событие и свежий
стимул к работе. Самое замечательное то, что мы
способны испытать тайну неизвестного.Правда
ученого непреодолимо привлекает чистая красота
логической научной теории, благодаря удивительной изобретательности
экспериментальные техники и решения для дразнить
загадки природы, общества и самой мысли. «Даже
самый беспристрастный ученый в то же время человек
бытие; он хотел бы быть прав, чтобы увидеть его интуицию
подтверждено; он хотел бы сделать себе имя, быть
успех. Такие надежды являются поводом для его работы, как и
жажда
знания «[2]
Всепоглощающее стремление к знаниям — одна из мыслящих
самые сокровенные потребности человека.Это как демон, он набрасывается на
ученого и заставляет его прилагать отчаянные усилия в поисках
истины. Под влиянием этого демона люди накапливают знания
и создавать произведения искусства, совершенно не заботясь о практических
цели и соображения. Большинство из нас читали биографии
таких искателей истины и знают, какой обычно была их судьба. В
отстаивая истину, они рисковали своей репутацией, они были
преследовали, обвиняли в шарлатанстве. Многие умерли в нищете. Это
верно было сказано, что он не может стать апостолом истины
которому не хватает смелости быть его мучеником.
История науки изобилует духом бескорыстия.
поиски. Пионеры науки! Для них поиск истины
было смыслом всей их сознательной жизни. Они сделали нас
мудрее и просвещеннее. Они были мучениками во имя
человечество, распятое ради нас, чтобы мы могли подняться
немного выше. Мы должны помнить о них с благодарностью.
.
Celta train Контролируемая и свободная практика получить на борту …
Добро пожаловать во второй наш пост о практике. На этот раз мы рассмотрим контролируемую и более свободную практику.
Как бы вы это определили? В чем разница между более свободной практикой и контролируемой или ограниченной практикой? Что делает тренировку более свободной? К концу этого поста у вас будут ответы на эти вопросы и несколько практических идей для действий.
На любом уроке языка мы хотим, чтобы у учащихся было много возможностей применить полученные знания на практике.Когда мы изучаем язык, мы приобретаем практический навык — нам нужно использовать навык, чтобы улучшить навык. Это немного похоже на обучение катанию на велосипеде или вождению автомобиля — конечно, нам нужна информация, например, где находятся тормоза и как переключать передачи, но в конечном итоге мы получим лучше при вождении, на вождении, а затем получим отзывы о том, что мы сделали хорошо и как мы можем улучшить. Вы не станете лучше ездить на одноколесном велосипеде, просто если кто-то расскажет, как это делать!
Чтобы стать лучше в использовании языка, необходимо правильно использовать язык (точность) и иметь возможность лучше донести наше сообщение в режиме реального времени (беглость).
Подумайте над следующими вопросами, а затем читайте ответы.
- Ориентируется ли контролируемая практика на точность или беглость?
- Ориентируется ли более свободная практика на точность или беглость?
- Что именно контролируется?
- Какую роль играет исправление ошибок в контролируемой и более свободной практике?
Контролируемая практика
Использование учащимися языка контролируется планом деятельности — другими словами, у них мало выбора, кроме как использовать изучаемый язык.
- Более точное использование языка — это цель.
- Повторение изучаемого языка важно.
- Исправление ошибок часто выполняется во время упражнения, чтобы учащиеся больше не повторяли неправильный язык.
Свободная практика
- Это упражнение дает учащимся больший выбор языка, который они могут использовать для выполнения упражнения и самовыражения.
- Цель состоит в том, чтобы учащиеся донесли сообщение и говорили более естественно и бегло, используя при необходимости изучаемый язык.
- Исправление ошибок часто откладывается, так как мы не хотим постоянно отвлекать студентов — это помешает их беглости.
Действительно хорошая практика…
- имеет коммуникативную цель (см. Практика — В чем смысл?)
- поощряет использование целевого языка
- мотивирует и интересна
- актуален и, по возможности, помещает язык в реалистичный контекст
- интерактивный
Давайте рассмотрим несколько примеров.Для каждой задачи ниже (все для практики сравнительных прилагательных) решите: считаете ли вы, что она больше направлена на контролируемую или более свободную практику, и каким критериям хорошей практики она соответствует, если таковые имеются.
- Студентам дают пары предметов, и они должны решить, какой из них они купили бы и почему (например, два мобильных телефона).
- Студентам дается название двух предметов, и они должны написать как можно больше предложений, сравнивая эти два предмета каждый раз с использованием разных сравнительных прилагательных.
- Студентам дается серия пар предметов и прилагательное для каждого. Они должны написать предложение для каждой пары, используя данное прилагательное.
1. Более свободная практика
Хотя учащиеся могли бы выполнить это задание без использования сравнительных показателей, им, естественно, потребуется использовать хотя бы некоторые из них. У них есть этот выбор, как и с любым другим языком, на котором они говорят об объектах. Например, они могут сказать: «Мне нравится этот телефон, потому что он современный, мне не нравится этот, потому что он старомодный.Или они могут сказать что-то вроде «Я куплю это». Это лучше, чем это. Он более современный и стоит неплохо ». Эта задача имеет коммуникативную цель — принятие решения, а также актуальна и достаточно реалистична. В реальной жизни мы вполне могли бы поговорить об этом при покупке телефона. Это разумно мотивирует из-за своей актуальности и из-за возможности для студентов высказать свое реальное мнение и посмотреть, согласны ли они со своим партнером.
2. Полууправляемая практика
Инструкции, которые даются студентам, включают тот факт, что они должны использовать сравнительное прилагательное, но им не дается конкретное прилагательное для использования.Это означает, что их выбор языка в определенной степени контролируется, но не полностью. Например, они могут сказать: «Кофе дороже чая» или «Чай полезнее кофе». Мы можем сделать эту задачу немного более мотивирующей, превратив ее в соревнование — кто может предложить большинство сравнений.
Однако он не особо интерактивен. Мы могли бы изменить его и сделать его более интерактивным, дав каждому ученику одну из принадлежащих им вещей (в данном случае, например, кофе), и они должны написать предложение, пытаясь убедить своего партнера, что их вещь лучше, чем их партнеры. .Затем они передают его, и их партнер должен написать (или сказать) ответ.
3. Контролируемая практика
Студентов заставляют использовать определенную структуру и определенное сравнительное прилагательное. У них нет выбора.
Например:
- Автомобили ____________________ (дороже) чем велосипеды.
- Америка ________________ (большая), чем Великобритания.
В этом упражнении есть только один грамматически правильный ответ.У ученика нет выбора языка, который он выберет для выполнения упражнения. Эта задача не имеет реальной коммуникативной цели и не является интерактивной. Тем не менее, использование этого вида деятельности по-прежнему имеет ценность (в ограниченной степени), поскольку она позволяет учащимся укрепить свое понимание и запомнить форму.
Практические идеи
Студенты создают собственные анкеты
Студентам предлагается составить вопросы с заданной структурой. Эта часть деятельности разумно контролируется, что дает студентам возможность сосредоточиться на форме и повторении в письменной форме структуры.Но на следующем этапе, когда учащиеся общаются, задают вопросы и отвечают на них, у них есть выбор, как им отвечать, и делать это гораздо более индивидуально. Например, чтобы попрактиковаться во втором условном вопросе, учащихся можно попросить создать трех-четырехсекундные условные вопросы из основы: «Что бы вы сделали, если … и почему?». Они записывают ответы, которые они получают по мере общения, включая причины. Представьте, что студент задает вопрос: «Что бы вы сделали, если бы потеряли работу?» В ответ один студент может сказать: «Мне все равно.Мне не очень нравится моя работа. У меня было много работы, и эта не самая лучшая. Другой может сказать: «Это было бы ужасно, я был бы очень расстроен», а другой — «Я бы поищу другого». У каждого ученика была возможность ответить, и из-за того, как вопросы сформулированы, они, вероятно, в некоторой степени используют второе условное выражение, но они также могут добавлять свои собственные идеи и выбор языка. Когда общение завершено, ученики могут сообщить о своих выводах классу или группам, e.грамм. «Большинство людей будут недовольны, но ищут другую работу».
Найдите кого-нибудь, кто задаст дополнительные вопросы
Идея, аналогичная описанной выше, работает практически с любой языковой точкой. Во-первых, мы разрабатываем простую контролируемую практическую деятельность. Учащиеся заполняют 1–4 ниже, указав правильную форму глагола (в этом случае упражнение используется для отработки настоящего совершенного простого для опыта). Это контролируемая практика. Студенты делают это индивидуально, затем проверяют по парам, а затем учитель проводит обратную связь и происходит разъяснение любых проблем.
Найдите того, кто… | Имя + дополнительная информация |
1. __ посетил __ (посетил) более двух стран. | |
2. _________ (выиграть) немного денег. | |
3. _________ (съесть) суши. | |
4. _________ (познакомиться) с кем-нибудь известным |
На следующем этапе задания студенты общаются, задавая такие вопросы, как «Вы посетили более двух стран?», Пока не найдут человека, который скажет «да».Они пишут имя этого человека во втором столбце и задают любые последующие вопросы, которые им нравятся, записывая информацию рядом с его именем. На этом этапе, конечно, они могут говорить все, что им нравится, поэтому во время упражнения студенты получают как точность, так и беглость речи.
Есть цель (найти кого-нибудь), взаимодействие, и есть хорошие возможности для персонализации.
Ролевая игра
Ролевые игры особенно подходят для отработки функционального языка и соответствуют многим нашим критериям для задач хорошей практики.Они полезны для более свободной практики, потому что студенты могут использовать изучаемый язык так, как они хотят, чтобы донести свою точку зрения и достичь своей цели. Мы также можем предложить учащимся ситуации, которые повторяют реальную жизнь и поэтому более актуальны.
например для практики давать советы (следует / не следует / не следует)
Ролевая игра студентов, просящих совета у друга. Сначала они могли бы обсудить и придумать некоторые типичные проблемы, с которыми мы сталкиваемся в жизни, такие как нехватка денег, романтические проблемы, не ладить с кем-то на работе и т. Д.После этого разделите студентов на две группы: первая группа — это люди, у которых есть проблемы, и две — те, кто будет давать советы. , работают вместе, чтобы решить детали своих проблем и что они скажут, в то время как двойки работают вместе, чтобы придумать как можно больше возможных советов. На этом этапе студенты подготовлены и им есть что сказать, когда они действительно начинают ролевую игру. Когда они будут готовы, соедините , и , два и попросите их разыграть ситуацию.Это можно повторить несколько раз, когда студенты просят совета у нескольких разных одноклассников, чтобы решить, чей совет лучше. Это дает цель деятельности. После получения обратной связи процесс может быть повторен с другой проблемой, и студенты поменяются местами в качестве советника или ищущего совета. Из-за выбора задачи они, естественно, будут использовать некоторый целевой язык (следует / не следует / не следует), но они также могут выразить любую идею, которую они хотят, любым способом.Например. «О, я не думаю, что это хорошая идея». «Вы могли бы попробовать…», «Моя идея состоит в том, чтобы…» и т. Д.
Какое ваше любимое практическое занятие?
Нравится:
Нравится Загрузка …
.
IELTS Writing Task 2 Эссе: Практические навыки и знания
Home / IELTS и CAE Writing Samples / IELTS Writing Task 2 Эссе: Практические навыки и знания
В современном мире все больше внимания уделяется приобретению практических навыков а не знания из учебников из других источников.
Обсудите преимущества и недостатки этой тенденции.
В настоящее время распространено мнение, что люди должны больше заботиться о практических навыках, а не о теоретических.Другие не согласны с этим предположением. В этом эссе будут обсуждаться основные положительные и отрицательные аспекты сосредоточения внимания на практике (1) вместо теории.
Вообще говоря, получение практических навыков стало необходимым для каждого ищущего работу. Поэтому большинство интервьюеров требуют от своих кандидатов некоторого технического опыта для работы на определенной должности. В дополнение к этому, стажировки и стажировки играют решающую роль в подготовке недавних выпускников к трудовой жизни.Например, европейская программа Erasmus предоставляет студентам широкий спектр возможностей, направленных на получение опыта работы, чтобы позволить им получить доступ к рынку труда более простым и быстрым способом.
С другой стороны, глубокие теоретические знания о сфере деятельности, в которой задействован потенциальный или нынешний работник, важны: без него даже вряд ли можно будет ставить цели и задачи для компании. Более того, наличие теоретических знаний также может повлиять на количество денег, которое может заработать рабочий.Доказательством этого может служить тот факт, что наличие квалификации, такой как степень бакалавра или определенный сертификат, почти всегда является обязательным требованием для выполнения работы белых воротничков (2) , которые, в большинстве случаев, имеют самые высокие зарплаты.
Итак, многие люди считают приобретение практического опыта более необходимым, чем развитие знаний (3) о принципах или правилах. В этом эссе обсуждаются основные преимущества и недостатки этого утверждения.Независимо от того, играет ли практика более важную роль, чем теория, очевидно, что они оба важны в современной жизни.
268 слов
Комментарии отмечены в скобках цифрой (*). Пронумерованные комментарии находятся ниже. Часть, выделенная курсивом взята из текста, подчеркнутое слово — предлагаемое исправление. Слова в (скобках) являются предлагаемым дополнением к исходной фразе или предложению.
- Практика — «практика» — это глагол, существительное пишется с буквы c — «практика».См. Этот список слов, в которых легко ошибиться.
- Белый воротничок — «белые воротнички» — сложное прилагательное, которое следует расставлять через дефис.
- Знание — подумайте о поиске синонима знания, такого как «компетентность», «опыт» или что-то подобное по значению
Это эссе превосходное. Единственный недостаток, который он имеет, — это случайные неточности в словарном запасе, которых следует легко избежать с помощью корректуры написанного. Никогда не недооценивайте важность корректуры.
.