Может ли быть малая группа вторичной: Малые группы: понятие, признаки, типология, структура.

Содержание

Малая группа — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Малая группа

Cтраница 1

Малая группа — это группа, немногочисленная по составу. Однако указанное определение не является очевидным: во-первых, необходимо четко зафиксировать число, во-вторых одного этого критерия недостаточно. Группа людей в автобусе ( кондуктор и пассажиры) не образует малую, или элементарную группу. Люди, которых в автобусе действительно немного, имеют между собой случайные и кратковременные отношения; о группе же можно говорить лишь в том случае, если кондуктор хорошо знает пассажиров и встречает их каждый день. Другими словами, элементарная группа определяется не только количественно, важно, сложились ли внутри нее определенные взаимоотношения.
 [1]

Малая группа может быть как первичной, так и вторичной в зависимости от того, какой тип взаимоотношений существует между ее членами. Что касается большой группы, то она может быть только вторичной.
 [2]

Малые группы классифицируются по нескольким основаниям. Лабораторные группы — специально создаются для выполнения экспериментальных заданий в лабораторных условиях.
 [3]

Малые группы являются основным объектом лабораторных исследований в социологии и социальной психологии. Особый интерес представляют также психокоррекционные группы ( социально-психологического тренинга) — временные группы, специально создаваемые для формирования навыков эффективного общения, взаимопонимания и решения психологических проблем под руководством психолога-тренера. Поэтому в ряде случаев необходимо различать искусственные и естественные группы.
 [4]

Малая группа, состоящая из уникальных личностей, представляет собой особую систему. Поэтому, хотя и выявлены некоторые общие для малых групп проблемы и характеристики, значение их параметров в каждой конкретной группе будут уникальны. В частности, в совместной деятельности выявлено влияние присутствия других на качество и скорость получения конечных результатов, причем повышается скорость, но снижается качество. При наличии не просто присутствия других, а взаимодействия в группе повышается и скорость, и качество результатов.
 [6]

Малая группа — это не автономная, замкнутая в себе система, особенности функционирования которой раскрываются, исходя из нее самой, как полагают некоторые социальные психологи в капиталистических странах. Первичный исследовательский коллектив, поведение его членов, их Межличностные отношения изначально зависят от социального целого. В результате понятие научного управления включает целый комплекс методов, существенную роль начинают играть системный подход, долгосрочные прогнозы, программирование. Переход к новым методам управления первоначально осуществлялся в тех сферах, где просто невозможно было действовать по-старому. Впоследствии увеличение количества подобных сфер сопровождалось осознанием того, что новые методы управления с успехом могут применяться в широком спектре самых различных ситуаций.
 [7]

Малая группа может быть как первичной, так и вторичной в зависимости от того, какой тип взаимоотношений существует между ее членами. Что касается большой группы, то она может быть только вторичной.
 [8]

Виды социальных групп: первичные и вторичные, «мы» — группа «они»

Все многообразие социальных групп можно классифицировать по различным основаниям.

Социальные группы делят на:

1.номинальные и реальные;

2.большие и малые;

3.формальные и неформальные;

4.первичные и вторичные.

Номинальная группа — искусственно выделенная по какому-то признаку совокупность людей, реально не имеющих никаких связей между собой: избиратели, покупатели стирального порошка определенной марки, лица с высшим образованием и пр. Номинальные группы выделяются для решения как научных, так и практических задач. Большие номинальные группы, выделенные по социально значимым признакам (пол, возраст, профессия и т.д.), называются социальными категориями. Их выделяют для целей статистического учета населения и решения крупных социально-экономических проблем.

Реальная группа — реально существующая общность людей, в которой имеются связи и отношения между членами и которая взаимодействует с другими группами. Семья, класс, спортивная команда, партия, нация — все это реальные группы. Члены реальной группы четко идентифицируют себя с ней, ощущают свою принадлежность к группе и осознают отличие от других групп.

Промежуточное положение между номинальными и реальными группами занимают группы-агрегаты, сочетающие в себе черты тех и других. Очередь, пассажиры поезда — это группы-агрегаты. Для таких групп характерны размытость границ, спонтанность образования, кратковременность и неустойчивость взаимодействий. Особое место занимают такие группы-агрегаты, как аудитория и толпа. Аудитория — это совокупность людей, объединенная взаимодействием (как правило, односторонним) с источником информации: лектор — студенты, телеканал — зрители. Толпа — совокупность людей, объединенных в пространственно-временных границах некоторым общим интересом.

В зависимости от размеров выделяют большие и малые социальные группы.

Большой группой называется большая совокупность людей, не имеющих между собой непосредственных контактов, но объединенных осознанием принадлежности к группе, образом жизни, общей психологией, обычаями и традициями: нация, класс, сословие, этническая общность.

Малой группой называется немногочисленная (2—10 человек) общность людей, объединенных совместной деятельностью и находящихся в непосредственном личном общении: семья, дружеская компания, производственная бригада.

По характеру внутригрупповых отношений социальные группы делятся на формальные и неформальные.


В формальной группе статус ее членов и внутригрупповые отношения регламентируются официальными правилами, взаимодействия являются безличностными и функциональными, цель деятельности четко определена. Все виды социальных организаций — формальные группы.

В неформальной группе статус членов и цель деятельности не всегда четко определены, взаимодействия — межличностные и основаны на взаимной симпатии, общем интересе или привычке. Соседи, друзья, «тусовщики» — это неформальные группы. Неформальные группы могут существовать как в рамках формальных групп, так и отдельно и независимо от них. Если цель формальной группы — удовлетворение какой-либо общественной потребности, то неформальная удовлетворяет потребность ее членов в общении.

Ч. Кули (1864—1929) предложил различать первичные и вторичные социальные группы.

Первичной группой Ч. Кули называет кооперацию и ассоциацию индивидов, непосредственно взаимодействующих друг с другом лицом к лицу. Это небольшой круг людей, поддерживающих устойчивые тесные отношения, которые, как правило, отличаются интимностью, взаимной симпатией и пониманием. В первичную группу входят лица, о которых можно сказать: «Мы». Для первичных групп характерны эмоциональная близость их членов, длительность существования, непосредственные взаимодействия. Семья, компания друзей — первичные группы. В первичных группах происходит начальная социализация индивида, в них наиболее эффективно усваиваются социальные ценности и нормы. Именно здесь индивид впервые обретает чувство социальной принадлежности и усваивает общие идеалы. Первичные группы «не независимы от большего общества, но в некоторой степени отражают его дух», в них существует не только гармония, но и соперничество, конкуренция, вражда.

Во вторичных группах отсутствуют непосредственно межличностные отношения, ее члены связаны между собой опосредованно, деятельностью по достижению общей цели. Но и внутри вторичных групп люди образуют группы первичные. Например, для школьника класс может быть первичной группой, а коллектив школы — вторичной.


Различие между «мы» и «они» в социологии часто представляется как различие между внутригрупповыми и межгрупповыми отношениями, которые взаимообуславливают и взаимодополняют друг друга. Из этого положения можно сделать вывод о том, что другая группа часто является противоположной стороной, тем противовесом, который необходим данной группе для самоидентификации, внутренней сплоченности и эмоциональной безопасности.

Понятие «социальная группа», деление их на первичные и вторичные, большие, средние, малые

По мнению Роберта Мертона: «Социальная группа — это совокупность индивидов, определенным образом взаимодействующих друг с другом, осознающих себя частью группы и признающихся членами этой группы с точки зрения других людей». В данном случае, принадлежность к той или иной социальной группе рассматривается как основа для самоидентификации личности.

Социальные группы в свою очередь делятся по масштабу и степени сплоченности на большие и малые, первичные и вторичные.

Большие группы — крупные объединения людей, характеризующиеся наличием общих интересов и пространственной разобщенностью. К большим группам относятся этносы, классы, территориальные общности, профессиональные группы, социальные слои.

Малые группы — малочисленные по составу объединения, члены которых связаны общей деятельностью и находятся в прямом, непосредственном, личном общении. Характеристиками малых групп является малый состав, пространственная близость членов, общность групповых ценностей, норм и образцов поведения, неформальный контроль за поведением членов группы. Примерами малых социальных групп являются семья, школьный класс, студенческая группа, спортивная команда, бригада, банда.

Вторичные группы — социальные группы, члены которых взаимодействуют опосредственно, как правило — через членство в каких-либо институтах и организациях.

Первичные группы — малые социальные группы, члены которых находятся в прямом непосредственном взаимодействии.

Все большие группы являются вторичными.

Малые социальные группы могут быть как первичными, так и вторичными. Вторичные малые группы, как правило, объединены общей функцией и характеризуются отсутствием эмоциональных контактов.

В качестве основных элементов социально-групповой структуры могут выступать различные виды социальных групп, выделенные по разным основаниям. Это усложняет формирование единой социально-групповой структуры общества, и порождает различные подходы.

26. Малые группы: понятие, размер группы, классификация.

Сущность
и содержание понятия «малая группа»
в
отечественной и зарубежной социальной
психологии даются различные определения
малой группы. Одно из «синтетических»
опре­делений малой группы звучит
так: «малая
группа— это немногочис­ленная по
составу группа, члены которой объединены
общей социаль­ной деятельностью и
находятся в непосредственном личном
взаимо­действии и общении, что является
основой для возникновения эмоци­ональных
отношений, групповых норм и групповых
процессов».

Под
группой понимают психологически единую
социальную ячей­ку, члены которой
целенаправленно связаны друг с другом
и зависят друг от друга. Важно отметить,
что каждый член группы признает эту
свою зависимость от других ее членов.

Критерии
к описанию малой группы: частота и
продолжительность взаимодействия
индивидов в группе;число; роли, общность
целей и др.

Существенным
является вопрос о количественных
характеристи­ках
малой
группы. Малая группа «начинается» либо
с диады, либо с триады.Верхний пределел
— определяется эмпирически, важно
только, чтобы группа была единицей
предписанной ей совместной деятельности.

Характеризуя
малую группу в целом, можно сказать,
что ей присущи следующие признаки:

Интегративность
мера
единства, слитности, общности членов
группы. Противоположное качество —
разобщенность, дезинтеграция.

Микроклимат
психологическое
самочувствие каждого индивида в группе,
его удовлетворенность группой,
комфортность пребывания в ней.

Референтность
принятие
членами группы общих эталонов.

Лидерство
степень
влияния тех или иных членов группы на
группу в целом ради осуществления общих
целей.

Интрагрупповая
активность

мера
внутригрупповой активности ее членов.

Интергрупповая
активность

степень
активности группы в целом и ее членов
с внешними группами.

Направленность
группы

социальная
ценность принятых ею це­лей, мотивов
деятельности, ценностных ориентации
и групповых норм.

Организованность
реальная
способность группы к самоуправ­лению.

Эмоциональность
межличностные эмоциональные взаимосвязи
членов группы; преобладающий эмоциональный
настрой группы.

Интеллектуальная
коммуникативность

характер
межличностного восприятия и уст-я
взаимопонимания, нахождения единого
языка общения.

Волевая
коммуникативность —

способность группы противостоять
трудностям и препятствиям; ее надежность
в деят-ти и поведе­нии в экстриме.

Есть
разные основания для классификации
малых групп. По
порядку возникновения: первичные и

вторичные. Первичные:
в них существуют непосредственные
контакты. Вторичные:
члены
группы
не связаны интимностью отношений. В
социальной психологии есть другая
трактовка малых групп как первичных и
вторичных. Первичные — ограниченные
группы типа семьи, компании друзей,
ближайших соседей. Для них характерна
непосредственность контактов, в них
происходит культуризация индивида, с
очень тесными межличностными отношениями
и взаимодействиями. Вторичные — большие
по размеру группы, отношения в которых
формализованы.

По
общественному статусу:

формальные (официальные) и неформальные
(неофициальные).

Официальные,
формальные —

реальные или условные социальные
общности, имеющие юридически фиксированный
статус; члены их в условиях общественного
разделения труда объединены социально
заданной деятельностью.

Неофициальные,
неформальные—

реальные социальные общности, не имеющие
юридически фиксированного статуса,
добровольно объединенные на основе
интересов, дружбы и симпатий либо на
прагматической основе.

По
непосредственности взаимосвязей:

реальные (контактные) и условные.

Реальные
(контактные) —

ограниченные в размерах коллективы
людей, существующие в общем пространстве
и времени и объединенные реальными
отношениями. Пример: учебный класс,
производственная бригада.

Условные
объединенные
по определенному признаку общности
людей, включающие субъектов, не имеющих
прямых или косвенных объективных
взаимоотношений. Люди, составляющие
эти общности, могут вообще ничего не
знать друг о друге и при этом находиться
в определенных, более или менее
одинаковых, отношениях с другими членами
своих групп, уже реальных. Эти общности
объединяются по различным основаниям:
роду деятельности, полу, возрасту,
уровню образования, национальности и
др.

По
уровню развития: низкого

уровня и высокого развития.

Уровень
группового развития — характеристика
сформированно-сти межличностных
отношений, выражающаяся в группообразовании.

Фазы
развития малой группы(умансий)
1.Группа-конгломерат.
Каким то интересом объеденены.2.
Номинальная
группа

(студенты 2 курса)3. Группа-
Ассоциация
.
есть правила, стр-ра.возникают неформальные
группы на основе потребностей.4. Группа
– Кооперация.
Высокий
уровень группового сотрудничества

5.Группа
– Автономия
.
Мы –чувство.единство в деловой и
эмоц.деятельности.

Из
5:
а. Коллектив.
б.Группа-корпорация.
Противопоставление др.группам. замкнутая
система.Авторитарность руководства,
централизация власти. Из нее может
организоваться культовая
организация.

По
значимости:

референтные
и группы
членства
.
Референтные
(эталонные) —

группы, определяемые по степени
сознательности отношения к ним
индивидов.это реальная или условная
социальная общность, с которой индивид
соотносит себя как с эталоном и на чьи
нормы, мнения, ценности и оценки
ориентируется в своем поведении и
самооценке. Референтная группа выполняет
две важные функции. Нормативная функция
проявляется в мотивационных процессах.
Референтная группа выступает при этом
как источник норм поведения, социальных
установок и ценностных ориентации
индивида. Сравнительная функция
проявляется в процессах социального
восприятия (социальной перцепции).
Референтная группа выступает здесь
как эталон, посредством которого индивид
оценивает себя и других.

Референтные
группы могут быть в представлении
индивида как «положительными», так и
«отрицательными». К «положительным»
относятся те, с которыми индивид
идентифи­цирует себя и членом которых
он хотел бы стать. К «отрицательным»
референтным группам относятся те,
которые вызывают у индивида неприятие.

Группы
членства

это группы,
в которых индивид не противо­поставлен
самой группе, и где он соотносит себя
со всеми другими членами группы, а они
себя — с ним.

Кроме
перечисленных, можно выделить множество
других социально-психологических
критериев для дифференцирования малых
групп,например:естественные: семья;:
классы, партии, секты, движения; по
общности проф.интересов: клубы;
организованные и стихийные;долговременные
и кратковременные; устойчивые и
нестабильные; открытые и закрытые;
развивающиеся и уже сложившиеся;

В
современных условиях образование и
формирование малых групп имеет, как
минимум, три источника: 1) разделение
труда, производственная необходимость:
бригады, участки, цеха, отделы, классы,
курсы; 2) потребности человека в общении,
принадлежности, помощи другим и самому
себе: клубы по интересам, группы общения;
3) вынужденное сосуществование: воинские
подразделения, осуж­денные к лишению
свободы, детские дома, больницы, группы
некрат­ковременного (более недели)
отдыха и др.

Классификация малых групп

Один
из вариантов классификации групп,
изучаемых в социальной психологии
задана
в дихотомической шкале, предполагающей
выделение групп по нескольким,
различающимся между собой основаниям.

Обилие
малых групп в обществе предполагает
их огромное разнообразие, и по϶ᴛᴏму
для целей исследований необходима
их классификация. Неоднозначность
понятия малой группы породила
и неоднозначность предлагаемых
классификаций. В принципе допустимы
самые различные основания для классификации
малых групп: группы
различаются по времени их существования
(долговременные и кратковременные), по
степени тесноты контакта между членами,
по способу вхождения
индивида и т.д. Сегодня известно около
пятидесяти различных
оснований классификации.

  1. По
    наличию взаимоотношений между членами
    группы: условные и реальные, лабораторные
    и естественные.

Условные
группы

– искусственно выделяемые исследователем
объединения людей по какому-то объективному
признаку. Эти люди, как правило, не имеют
общей цели и не взаимодействуют между
собой.

Реальные
группы

– действительно существующие объединения
людей. Они характеризуются тем, что ее
члены связаны между собой объективными
взаимоотношениями.

Лабораторные
группы

– специально создаваемые группы для
выполнения заданий в экспериментальных
условиях и экспериментальной проверки
научных гипотез.

Естественные
группы

– группы, функционирующие в реальных
жизненных ситуациях, образование которых
происходит независимо от желания
экспериментатора.

  1. По
    характеру взаимодействия: первичные
    — вторичные группы.

Впервые
выделение первичных групп было предложено
Ч. Кули, который причислял к ним такие
группы, как семья, группа друзей, группа
ближайших соседей. Позднее Кули предложил
определенный признак, который позволил
бы определить существенную характеристику
первичных групп — непосредствен­ность
контактов. Но при выделении такого
признака первичные группы стали
отождествлять с малыми группами, и тогда
классификация утратила свой смысл. Если
признак малых групп — их контактность,
то нецелесообразно внутри них выделять
еще какие-то особые группы, где
специфическим признаком будет эта самая
контактность. Поэтому по традиции
сохраняется деление на первичные и
вторичные группы (вторичные в этом
случае те, где нет непосредственных
контактов, а для общения между членами
используются различные «посредники»,
например, в виде средств связи), но по
существу исследуются в дальнейшем
именно первичные группы, так как только
они удовлетворяют критерию малой группы.
Практического значения эта классификация
в настоящее время не имеет.

  1. По
    форме организации: формальные и
    неформальные.

Формальной
называется группа, возникновение которой
обусловлено необходимостью реализации
определенных целей и задач, стоящих
перед организацией, в которую включена
группа. Формальная группа отличается
тем, что в ней четко заданы все позиции
ее членов, они предписаны групповыми
нормами. В ней также строго распределены
и роли всех членов группы, в системе
подчинения так называемой структуре
власти: представление об отношениях по
вертикали как отношениях, определенных
системой ролей и статусов. Примером
формальной группы является любая группа,
созданная в условиях какой-то конкретной
деятельности: рабочая бригада, школьный
класс, спортивная команда и т.д.
Неформальные группы складываются и
возникают стихийно как в рамках формальных
групп, так и вне их как результат взаимных
психологических предпочтений. В них
нет внешне заданной системы и иерархии
статусов, предписание ролей, заданной
системы взаимоотношений по вертикали.
Однако в неформальной группе существуют
свои групповые эталоны приемлемого и
неприемлемого поведения, а также
неформальные лидеры. Неформальная
группа может создаваться внутри
формальной, когда (например, в школьном
классе) возникают группировки, состоящие
из близких друзей, объединенных каким-то
общим интересом. Таким образом, внутри
формальной группы переплетаются две
структуры отношений. Но неформальная
группа может возникать и сама по себе,
вне организованных групп: люди, случайно
объединившиеся для игр в футбол, волейбол
где-нибудь на пляже, или во дворе дома.
Иногда в рамках такой группы (скажем, в
группе туристов, отправившихся в поход
на один день), несмотря на ее неформальный
характер, возникает совместная
деятельность, и тогда группа приобретает
некоторые черты формальной группы: в
ней выделяются определенные, хотя и
кратковременные, позиции и роли. В
реальной действительности очень трудно
вычленить строго формальные и строго
неформальные группы, особенно в тех
случаях, когда неформальные группы
возникали в рамках формальных. Поэтому
в социальной психологии родились
предложения, снимающие эту дихотомию:
введены понятия формальная и неформальная
структуры группы (или структура формальных
и неформальных отношений), и различаться
стали не группы, а тип, характер отношений
внутри них; было введено более радикальное
различие понятий «группа» и
«организация» (хотя достаточно
четкого различения этих понятий не
существует, так как всякая формальная
группа в отличие от неформальной обладает
чертами организации).

  1. По
    степени психологического принятия со
    стороны личности: группы член­ства
    и референтные группы.

Данная
классификация была введена Г. Хайменом,
которому принадлежит открытие самого
феномена «референтной группы». В
экспериментах Хаймена было показано,
что часть членов определенных малых
групп (в данном случае это были студенческие
группы) разделяет нормы поведения,
принятые отнюдь не в этой группе, а в
какой-то иной, на которую они ориентируются.
Такие группы, в которые индивиды не
включены реально, но нормы которых они
принимают, Хаймен назвал референтными
группами. Дж. Келли выделил две функции
референтной группы: сравнительная
функция — состоит в том, что принятые в
группе стандарты поведения, ценности
выступают для личности в качестве
своеобразных «систем отсчета», на
которые она ориентируется в своих
решениях и оценках; нормативная функция
— позволяет человеку выяснить, в какой
мере ее поведение соответствует нормам
группы. В настоящее время под референтной
группой понимается группа людей, в
чем-то значимых для индивида, к которой
он себя добровольно причисляет или
членом которой хотел бы стать, выступающая
для него как групповой эталон индивидуальных
ценностей, суждений, поступков, норм и
правил поведения. Референтная группа
может быть реальной или воображаемой,
позитивной или негативной, может
совпадать или не совпадать с группой
членства. Группа членства — это группа,
реальным участником которой является
данная личность. Группа членства может
иметь в большей или меньшей степени
свойства референтности для ее членов.

  1. По
    уровню развития: становящиеся —
    высокоразвитые.

Становящиеся
группы

– группы, уже заданные внешними
требованиями, но еще не сплоченные
совместной деятельностью в полном
смысле этого слова.

Сложившиеся
группы

– группы, характеризующиеся сложившейся
структурой взаимодействия, сформировавшимися
деловыми и личными взаимоотношениями,
наличием признанных лидеров, эффективной
совместной деятельностью.

  1. По
    уровню развития (Петровский А.В.):
    диффузные группы, ассоциация, кооперация,
    корпорация, коллектив.

Диффузные
– группы на начальном этапе своего
развития, общность, в которой люди только
соприсутствуют, то есть их не объединяет
совместная деятельность.

Ассоциация
– группа, в которой взаимоотношения
опосредствуются только личностно
значимыми целями (группа друзей, приятели)

Кооперация
– группа, отличающаяся реально действующей
организационной структурой, межличностные
отношения носят деловой характер,
подчиненный достижению требуемого
результата в выполнении конкретной
задачи в определенном виде деятельности.

Корпорация
– группа, объединенная только внутренними
целями, не выходящими за ее рамки,
стремящаяся осуществить свои групповые
цели любой ценой, в том числе и за счет
других групп; иногда корпоративный дух
может приобретать черты группового
эгоизма.

Коллектив
высокоразвитая,
устойчивая во времени группа
взаимодействующих людей, объединенных
целями совместной общественно-полезной
деятельности, отличающаяся высоким
уровнем взаимопонимания друг друга, а
также сложной динамикой формальных и
неформальных взаимоотношений между
членами группы.

Лекция 17. Малые группы в социальной психологии

Группа– реально существующее
образование, в котором люди собраны
вместе, объединены каким-то общим
признаком, разновидностью совместной
деятельности или помещены в какие­-то
идентичные условия, обстоятельства
(также в реальном процес­се их
жизнедеятельности).

Люди, включенные в группу, осознают свою
принадлежность к данной психологической
общности. Для понимания сущности этого
явления большое значение имеет концепция
Б.Ф. Поршнева о разделении людей на «мы»
и «они» в процессе исторического развития
человечества. Осознание принадлежности
к группе осуществляется через принятие
ее характеристик, в результате чего
формируется «мы-чувство», т.е.
осо­знание факта некоторой психической
общности с другими члена­ми данной
социальной группы, что и позволяет
человеку идентифици­роваться с
группой. «Мы-чувство» выражает потребность
отдифференцировать одну общность –
«мы» от другой – «они».

Психологические характеристики групп

1. Состав группы может быть описан
по-разному в зависимости от того, значимы
ли в каждом конкретном случае, напри­мер,
возрастные, профессиональные или
социальные характерис­тики членов
группы. Некоторый набор параметров для
характеристики состава группы задается
в зависимости от типа деятельности, с
которым данная группа связана.

2. Структура группы – это совокупность
связей, складывающихся в ней между ее
членами. Выделяют несколько достаточно
формальных признаков структуры группы,
которые выявлены в основном при изучении
малых групп: структура предпочтений,
структура «власти», структура коммуникаций.

3. К групповым процессам следует отнести
такие, которые организуют деятельность
группы, способствуют ее развитию. К ним
относятся развитие эмоциональных и
деловых отношений в группе, формирование
групповых норм и ценностей, процесс
выдвижения лидера и т.д. ее образование
и развитие; руководство и принятие
решений; сплочение; групповое давление;
конфликты

4. Групповые нормы – это определенные
правила, которые выработаны группой,
приняты ею и которым должно подчиняться
поведение ее членов, чтобы их совместная
деятельность была возможна. Нор­мы
группы связаны с ценностями, которые
складываются на основании выработки
определенного отношения к социальным
явлениям, продиктованного местом данной
группы в системе обществен­ных
отношений, ее опытом в организации
определенной деятель­ности.

5. Групповые санкции – механизмы,
посредством которых группа «возвращает»своего члена на путь соблюдения норм.
Санкции могут быть двух типов: поощрительные
и запретительные.

Индивид, являясь членом группы, тоже
имеет ряд характеристик.

1. «Статус» или «позиция» обозначают
место индивид в системе групповой жизни.

2. «Роль» – это динамический аспект
статуса, описываемый через перечень
тех реальных функций, которые заданы
личности группой, содержанием групповой
деятельности. При сохранении статуса
набор функций, ему соответствующих,
может сильно варьировать в различных
однотипных группах, а главное в ходе
развития как самой группы, так и более
широкой социальной структуры, в которую
она включена.

3. Система «групповых ожиданий» – это
система представлений, на основании
которых группа осуществляет контроль
за полнотой и качеством выполнения
групповых функций членами этой группы.
В ряде случаев может возникать,
рассогласование между ожиданиями,
которые имеет группа относительно
какого-либо ее члена, и его реальным
поведением, реальным способом выполнения
им своей роли.

Классификация групп

В настоящее время в социальной психологии
используется социологическая классификация
групп, которая отражает их место в
системе общественных отношений. Прежде
всего для социальной психологии значимо
разделение групп на условныеиреальные. Она сосредоточивает свое
исследо­вание на реальных группах.
Социально-психологическому анализу
подвержены в основномреальные
естестественныегруппы, в отли­чие
от общепсихологических исследований,
которые преимущественно изучаютреальные
лабораторные
группы. В свою очередь
эти естественные группы подраз­деляются
на так называемые«большие»и«малые»группы.

Группы

Условные

Реальные

Лабораторные

Естественные

Большие

Малые

Общепринятым в социальной психологии
является деление больших социальных
групп
на два вида:

Большие устойчивые группы
долговременные группы, сложившиеся в
ходе исторического развития общества
и занимающие определенные места в
системе общественных отношений каждого
конкретного типа общества. К таким
группам относят социальные классы,
различные этнические группы, половозрастные
группы и т.д. Эти группы имеют наибольшее
значение для понимания психологических
характеристик исторического процесса.

Большие стихийные социальных группы– это кратковременные объеди­нения
большого числа лиц, часто с весьма
различными интере­сами, но тем не
менее собравшихся вместе по какому-либо
определенному поводу и демонстрирующих
какие-то совместные действия. Членами
такого временного объединения являются
пред­ставители разных больших
организованных групп. Такое образование
не является «субъектом совместной
деятельности». Среди стихийных групп
чаще всего выделяют толпу, массу,
пуб­лику.

Малая группа– немногочисленная
по составу группа, члены которой
объединены общей социальной деятельностью
и находятся в непосредственном личном
общении, что является основой для
возникновения эмоциональных отношений,
групповых норм и групповых процессов.

Зарубежные и отечественные ученые,
долгое время изучая малую группу, пришли
к выводу, что ей обязательно должны быть
присущи такие конкретные черты и
признаки, как:

  • наличие двух и более людей;

  • осуществление непрерывных контактов
    и общение между ними;

  • наличие общей цели и совместной
    деятельности;

  • возникновение взаимных эмоциональных
    и других связей;

  • осознание членами группы себя как «мы»,
    а других как «они»;

  • формирование приемлемых для всех членов
    группы общих норм и ценностей;

  • функционирование качественной
    организационной структуры и системы
    руководства;

  • наличие достаточного времени взаимного
    существования людей.

Количественные
признаки малой группы

За нижнюю границу размеров малой группы
большинство специалистов принимает
три человека, поскольку в группе из двух
человек — диаде— групповые
социально-психологические феномены
протекают особым образом.

Верхняя граница малой группы определяется
ее качественными признаками и обычно
не превышает 20-30 человек. Оптимальный
размер малой группы зависит от характера
выполняемой совместной деятельности
и находится в пределах 5—12 человек. По
мнению исследователей, малая группа –
это такая группа, которая представляет
собой некоторую единицу совместной
деятельности.

Психологические характеристики малых
групп

1. Состав группы.

2. Структура группы.

3. Групповые процессы

4. Групповые нормы.

5. Групповые.

Индивид, являясь членом группы, тоже
имеет ряд характеристик.

1. «Статус» или «позиция».

2. «Роль».

3. Система «групповых ожиданий».

Классификация малых групп.Неоднозначность понятия малой группы
породила и неоднозначность предлагаемых
классификаций.

1. Малые группы являются основным объектом
лабораторных экспериментов в социальной
психологии. Поэтому необходимо различать
группы искусственные(или лабораторные),
специально создаваемые для решения
научных задач, иестественные группы,
существующие независимо от воли
исследователя.

2. По уровню
развития
выделяют
высокоорганизованные
и низкоор­ганизованные
(диффузные) группы. Диффузные
группы в отличие от высокоорганизованных,
являются более или менее случайным
объединением людей, которые еще не
развернули совместную деятельность.

3.
По
времени существования

выделяются группы временные,
в рамках которых объединение индивидов
ограничено во времени, и стабильные,
относительное постоянство существования
которых определяется их предназначением
и долговременными целями функционирования.

4.
В зависимости от степени произвольности
решения индивидом вопроса о вхождении
в ту или иную группу, участии в ее
жизнедеятельности и уходе из нее, группы
делятся на открытые
и закрытые.
Закрытые группы – группы, характеризующиеся
низкой степенью проницаемости границы
членства и ограниченностью контактов
с окружающей средой. Открытые группы –
группы, отличающиеся высокой степенью
проницаемости границы членства, и
открытые внешнему влиянию.

5. Деление малых групп на первичныеивторичныевпервые было предложено
Ч. Кули. Однако, эта классфикация была
изменена: принято выделять группы
первичные, то есть наименьшие по размеру
и далее не делимые общности, и вторичные
группы, формально представляющие собой
единые общности, но включающие в себя
несколько первичных групп.

6. Э. Мэйо предложил делений малых групп
на формальныеинеформальные.
Формальная группа отличается тем, что
в ней четко заданы все позиции и строго
распределены роли всех членов группы,
которые предписаны групповыми нормами.
Неформальные группы — объединения
людей, возникающие на основе внутренних,
присущих индивидам потребностей в
общении, принадлежности, понимании,
симпатии и любви. Примерами неформальных
малых групп являются дружеские и
приятельские компании, пары любящих
друг друга людей, неформальные объединения
людей, связанных общими интересами,
увлечениями.

7. Г. Хаймен выделил группы членстваиреферентныегруппы. Группы членства
– это группы, в которых индивиды реально
состоят. Референтные группы — это группы,
в которые индивиды не включены реально,
но нормы которых они принимают.
Референтность малой группы —
значимость групповых ценностей, норм,
оценок для индивида.

Семья как малая группа — определение, понятие, особенности, признаки, функции

Союз мужчины и женщины является важнейшим социальным институтом. Именно он играет большую роль в структуре общества.

В этой статье мы расскажем о понятии и сущности семьи, как малой социальной группы, ее функциях, признаках, видах, характеристиках и отличительных особенностях.

Семья как малая социальная группа – определение

Она является первичной малой социальной группой, объединением людей, связанных кровным родством или брачными узами, ответственностью, единым хозяйством и бытом, взаимопомощью и взаимопониманием, духовной общностью.

Каждый ее член играет четко определенную роль – мама, папа, бабушка, дедушка, сын или дочь, внук или внучка. Ячейка общества является проводником норм и правил, которые приняты в обществе. Она способствует формированию полноценной личности человека, воспитывает духовные и культурные ценности, образцы поведения. Она дает подрастающему поколению первые представления о нравственности и гуманизме, жизненных целях.

Характеристика семьи как малой социальной группы

 Семья как социальная группа

Первоначальной основой всех союзов является брак, который заключается двумя молодыми людьми по взаимной любви и симпатии. Традиционным видом отношений в нашей стране считается союз между мужчиной и женщиной. Другие формы, такие как многоженство, многомужество или однополые в России запрещены.

Ячейки бывают самыми разными. В одних царят гармония, открытость, эмоциональная близость и доверительные отношения, в других – тотальный контроль, уважение и подчинения старшему.

Семья, как вид малой социальной группы, может быть нескольких типов:

По количеству детей

  • Бездетные – их мало, но они все таки есть.
  • Однодетные – чаще всего это жители крупных городов, которые имеют всего одно малыша.
  • Малодетные – в которых по двое детей. Это самый распространенный вариант.
  • Многодетные – от трех и более чад.

По составу

  • Полные – в которых есть мама, папа и дети.
  • Неполные – отсутствует один из родителей по различным причинам.

По проживанию одного или нескольких поколения на одной жилой площади

  • Нуклеарные – состоящие из родителей и детей, не достигших еще совершеннолетия т.е. двух поколений, которые живут отдельно от бабушек и дедушек. К этому стремится каждая молодая пара. Жить отдельно, только своей семьей, всегда лучше – меньше времени требуется на «притирки» друг к другу, сводятся к минимуму ситуации, когда муж или жена находятся «между двух огней», вынужденные принимать чью-то одну сторону и делать выбор в пользу родителей или супруга. Однако, не всегда получается сразу после свадьбы жить отдельно, особенно в крупных городах. Многие молодожены первые годы своей супружеской жизни вынуждены «гостить» у родителей, в ожидании решения собственного квартирного вопроса.
  • Расширенные или сложные – те, в которых проживают сразу несколько поколений, три или четыре. Это распространенный вариант для патриархальной семьи. Такие социальные группы встречаются как в сельской местности, так и в городах. Ситуация, когда в одной трехкомнатной квартире проживают бабушка и дедушка, родители и их выросшие дети, которые также успели обзавестись собственными женами, мужьями и детьми – уже не редкость. Как правило, в таких союзах старшее поколение принимает активное участие в воспитании внуков и правнуков – дает советы и рекомендации, водит на дополнительные развивающие занятия во Дворцы культуры, Дома творчества или образовательные центры.

По характеру распределения семейных обязанностей

  • Традиционная патриархальная. Главную роль в ней играет мужчина. Он – основной добытчик, полностью финансово обеспечивает потребности жены, детей, возможно и родителей. Он же принимает все основные решение, улаживает спорные ситуации, решает возникающие проблемы, т.е. берет на себя полную ответственность за членов своей фамилии. Женщина, как правило, не работает. Ее основная обязанность – быть женой своему мужу, невесткой родителям и матерью. Она следит за воспитанием и образованием детей, а также порядком в доме. Ее мнение при принятии важных решений обычно не учитывается.
  • Эгалитарная или партнерская. Полная противоположность патриархальной. Здесь супруги играют равные роли, договариваются, идут на компромисс, совместно решают проблемы, заботятся о детях. Домашние обязанности в таких ячейках, как правило, тоже разделены. Муж помогает супруге мыть посуду, полы, пылесосить, принимает активное участие в повседневной заботе о детях – может также их искупать, если они еще слишком малы, переодеть, позаниматься с ними или почитать сказку на ночь. Такие семьи обычно более эмоционально сплоченные. Для супругов и детей нежные прикосновения, ласковые слова, объятия и поцелуи на ночь и перед уходом – норма. Дети, на примере своих родителей, более открыто выражают свои чувства как тактильно, так и словесно.
  • Переходного типа – они вроде и не патриархальные, но еще и не партнерские. Это относится к тем союзам, в которых жена и муж решили быть более демократичными, поровну делить обязанности по дому, но на деле выходит, что женщина по-прежнему тянет всю ношу на себе, а действия мужа ограничиваются лишь чем-то одним – например, пропылесосил квартиру или помыл раз в неделю посуду. Или, наоборот, союз решает стать более патриархальным – муж работает, жена занимается домом. Но несмотря на это, супруг продолжает активно помогать супруге во всем, что касается быта и детей.

Функции семьи как малой социальной группы

функции семьи как малой группы

Они выражаются в ее жизнедеятельность, которая имеет прямые последствия для общества.

  • Репродуктивная, самая естественная функция. Это одна из основных причин создания ячейки общества – рождение детей и продолжение своего рода.
  • Воспитательная и образовательная – она выражается в становлении и формировании личности маленького человека. Так дети приобретают первые знания об окружающем мире, усваивают нормы и допустимые модели поведения в обществе, приобщаются к культурным и духовным ценностям.
  • Хозяйственно-экономическая – она связана с финансовым обеспечением, ведением бюджета, доходов и расходов, покупку продуктов, предметов обихода, мебели и техники, всего, что необходимо для комфортной жизни. Эта же функция включает в себя распределение трудовых обязанностей по дому между супругами и подросшими детьми, в соответствии с их возрастом. Так, например, пятилетнему ребенку вводят уже минимальные обязанности – убирать за собой игрушки, посуду, заправить кровать. Хозяйственно-экономическое обеспечение затрагивает также и заботу о престарелых или больных родственниках, опеку над ними.
  • Эмоционально-психологическая – семья является надежным оплотом, тихой гаванью. Здесь можно получить поддержку, защиту и утешение. Установление эмоционально близких отношений между родными способствует развитию доверия и заботы друг к другу.
  • Духовная – связано с воспитанием у младшего поколения культурных, нравственных и духовных ценностей. Это чтение детям взрослыми сказок, стихов и басен, в которых рассказывается о добре и зле, честности и лжи, щедрости и жадности. Из каждой прочитанной сказки нужно делать вывод, как поступать хорошо, а как плохо. Посещать всеми детские кукольные и драматические театры, филармонию, смотреть постановки и концерты. Все эти действия способствуют формированию моральных и нравственных ориентиров, принятых в обществе, приобщает к культуре.
  • Рекреационная – совместный досуг и отдых. Это и обычные повседневные вечера, проведенные в кругу родных, интересные путешествия, экскурсии, походы, пикники и даже рыбалка. Такие мероприятия способствуют сплочению рода.
  • Социально-статусная – передача детям своего статуса, национальности, или принадлежности к какому-либо месту жительства, в городе или сельской местности.

Признаки семьи как малой социальной группы

признаки семьи как малой группы

Как групповое образование она имеет несколько видов признаков – первичные и вторичные.

Первичные

  • единая цель и деятельность;
  • личные взаимоотношения внутри союза, сформированные на основе социальных ролей;
  • определенная эмоциональная атмосфера;
  • свои ценности и моральные устои;
  • сплоченность – она выражается в дружественных чувствах, взаимоподдержке и взаимовыручке,
  • четкое распределение ролей;
  • контроль за поведение членов фамилии в обществе.

Вторичные

  • Конформность, способность уступить или подчиниться общему мнению.
  • Эмоциональная близость отношений, принадлежность, которые выражаются во взаимной симпатии, доверии, духовной общности.
  • Нормы поведения и ценности передаются от старшего поколения младшему через традиции и обычаи.

Особенности семьи как малой социальной группы: что характеризует ячейку общества

признаки семьи

Семью, как малую социальную группу, отличают следующие признаки:

  • Рост изнутри – выполняя репродуктивную функцию, она расширяется. С каждым новым поколением количество ее членов возрастает.
  • Закрытость в отношении присоединения взрослых людей. У каждого ребенка есть свои мама и папа, бабушки и дедушки, других уже точно не будет.
  • Каждое изменение, касающееся отдельной яцейки общества, контролируется обществом и фиксируется государственными органами. В день свадьбы в отделе ЗАГСа в официальной книге появляется запись о регистрации брака, при рождении детей выдаются сперва справки, а потом и свидетельство, при расторжении брака также приходится выполнять все юридические формальности.
  • Долговременность существования. Каждый союз в своем развитии проходит определенный закономерный цикл – создание, появление первого ребенка, затем последующих детей, их воспитание и образование, период «пустого гнезда», когда уже взрослые дети сами женятся или выходят замуж и покидают отчий дом. А затем прекращает существовать, когда один из супругов умирает.
  • Семья, как малая соц.группа, в отличие от других, не предполагает наличие единой для всех деятельности. Каждый член выполняет свои обязанности, у всех они разные. Родители работают, финансово обеспечивают всех, следят за порядком в доме. Основная деятельность для детей зависит от их возраста – игровая или учебная. И только в определенные дни все родственники могут быть заняты чем-то одним – совместным досугом, например, или субботником.
  • Динамичные особенности – они выражаются в нормах поведения, идеалах, традициях и обычаях, которая каждая ячейка общества формирует для себя сама.
  • Обязательность эмоциональных отношений. Родители и дети связаны любовью, нежностью и заботой. Эта психологическая вовлеченность носит тотальный характер для всех членов фамилии.

семья - социальная группа

Отличительной особенностью рода может стать и создание своей родословной, генеалогического древа. Работа по оформлению семейного альбома может выполнить сразу несколько задач:

  • Вовлекает каждого члена фамилии в этот процесс, совместную деятельность – маму, папу, детей, бабушек и дедушек.
  • Она способствует укреплению рода, его сплоченности.
  • Формирует уважительное отношение младшего поколения к истории своих предков.

Чтобы сделать генеалогическое древо по всем правилам и не запутаться в научных сложностях, воспользуйтесь услугой, которую предлагает компания «Российский Дом Родословия» в виде родословной книги. Ее авторы разработали уникальную методику, дают подробные рекомендации и инструкции, руководствуясь которыми вы без труда составите документальную историю своей семьи.

 

 

Что такое вторичная целевая аудитория? | Малый бизнес

Вероятно, ваш бизнес тратит много времени, энергии и денег на работу с вашей основной клиентской базой. Тем не менее, ваша вторичная целевая аудитория также важна, и нацеливание на эту группу может помочь вам привлечь больше клиентов и повысить интерес к вашему бизнесу. Эта группа с меньшей вероятностью, чем ваш первичный рынок, будет покупать у вас, но при правильной маркетинговой стратегии вы можете превратить вторичную аудиторию в первичную.

Определение вторичной целевой аудитории

Вторичная целевая аудитория — это просто второй по важности потребительский сегмент, на который вы хотите ориентироваться. Это не ваша основная клиентская база, и ваш продукт может иметь меньше денег или меньше требований. Иногда вторичная целевая аудитория — это просто аудитория, которая слишком мала для того, чтобы составить достаточно большую группу, чтобы повлиять на чистую прибыль вашего бизнеса. Например, производитель шампуня, ориентированный на мужчин с длинными волосами, может определить, что это вторичная аудитория, потому что это относительно небольшая группа.

Выбор вторичного рынка

Несколько стратегий могут помочь вам определить вторичный целевой рынок. Вы можете проверить, какой сегмент населения посещает ваш магазин регулярно, но нечасто. Исследование рынка также может помочь вам определить, кто может быть заинтересован в вашем продукте с помощью правильной стратегии охвата. Вы также можете разработать менее дорогой или более утилитарный продукт, специально предназначенный для группы с меньшим доходом или меньшим желанием покупать предметы роскоши.

Примеры вторичных рынков

Рекламодатели постоянно ориентируются на вторичные рынки. Например, реклама детских игрушек призвана побудить детей просить у родителей игрушки. Сами родители являются вторичным рынком как потому, что дети предупреждают родителей, увидев рекламу, так и потому, что самих родителей могут побудить купить игрушку после просмотра рекламы. Точно так же издатель малоизвестной литературы может в первую очередь ориентироваться на профессионалов или литературных специалистов, но тот же самый издатель может также расширить свой охват, включив в него студентов колледжей, которые читают литературу, чтобы соответствовать требованиям класса.Такая маркетинговая стратегия может подчеркивать низкие цены на книги, аннотации или доступность самих произведений.

Настройка вашего маркетингового плана

Идеальный маркетинговый план должен эффективно ориентироваться как на вашу первичную, так и на вторичную аудиторию. Это может оказаться сложной задачей, но реклама двух продуктов одновременно, включение различных уровней анализа в вашу рекламу или таргетинг вашего маркетинга на людей, которые ранее проявляли интерес, являются эффективными способами доступа к обеим аудиториям.Хотя это может стоить немного дороже, вы также можете создать вторичный рекламный материал для целевой вторичной аудитории, хотя эта маркетинговая кампания должна быть дешевле, чем основная кампания, чтобы быть рентабельной.

.

Работа в парах и группах | TeachingEnglish | Британский Совет

Преимущества парной работы и работы в малых группах

  • Дает учащимся больше времени на выступление
  • Изменяет темп урока
  • Привлекает внимание к вам и обращает внимание на детей
  • Позволяет им общаться со всеми в группе
  • Дает им ощущение успеха при достижении командных целей
  • Обучает их тому, как вести и быть ведомым кем-то, кроме учителя
  • Позволяет контролировать, перемещаться по классу и реально слушать язык, который они издают.

Подводные камни и как их избежать

  • Вы можете потерять контроль над классом.Установите сигнал перед тем, как начать, например, визуальный тайм-аут руками, чтобы они знали, когда остановиться. Не кричите им, чтобы они остановились, они просто будут кричать громче!
  • Вы не можете слушать всех сразу и слышать, что они говорят — создавайте группы из трех человек, в которых A и B разговаривают, а C следит. Затем поменяйтесь ролями. Они производят язык; вы просто хотите убедиться, что они создают английский язык. Получите забавную систему из каждого слова на родном языке, которое вы слышите, монитор должен встать, а затем остаться.Активность прекращается, если все мониторы встают. Это позволит им научиться как можно больше использовать английский и как можно меньше использовать свой родной язык.
  • В классе будет очень шумно. Это нормально, пока они не кричат. Переместите их в разные места в комнате, чтобы они могли слышать свою речь.

Как настроить парную и групповую работу

  • Обязательно полностью объясните процедуру перед разделением класса.
  • Всегда демонстрируйте с помощью волонтера то, что он должен делать.
  • Попросите их сказать вам, что они должны сделать, прежде чем они это сделают (на своем родном языке, если необходимо), чтобы проверить их понимание.
  • Подготовьте задания для быстрого завершения, но убедитесь, что они выполнили задание правильно, а не просто закончили раньше, потому что неправильно поняли, что им нужно сделать.
  • Не забывайте оставлять время обратной связи после работы в паре, чтобы дети не чувствовали, что они зря теряют время.Важно делиться своей работой всей группой, хотя это не должно быть систематическим.
  • Установите четкое ограничение по времени.
  • Контролируйте, кто с кем работает, чтобы дети не всегда оказывались под властью над другими.

Деятельность, связанная с парной работой

  • Катить мяч
    Это можно использовать для практики любого языка, требующего шаблона вопроса / ответа. Они могут перекатывать мяч друг другу и произносить соответствующее предложение, катая мяч.Например. ‘Привет.’ ‘Привет.’ ‘Как вас зовут?’ и т.д. Помните, что предложения, которые они практикуют, должны быть достаточно короткими.
  • Информационный пробел
    Дайте каждой паре картинку. Изображения должны быть почти одинаковыми, в каждом изображении должно отсутствовать два или три элемента. Не показывая друг другу картинки, они должны описывать недостающие предметы. Они будут практиковать цвет, предлоги места и такие прилагательные, как большой, маленький и т. Д. Затем они смогут сравнить свои картинки.
  • Телефонные разговоры
    Сидя друг за другом, они могут практиковаться в телефонном разговоре или просто разговаривать по телефонной линии, которую не нужно подключать к самому телефону.Если сидеть спиной к спине, это должно вызвать у них интерес и помочь научить их слушать. Это вызов, но весело!

Деятельность, связанная с групповой работой

  • Плакаты
    Используется для отработки навыков категоризации, анализа цветов и названий игрушек. Дети могут нести ответственность за поиск картинок игрушек и группирование по цвету или типу игрушек и демонстрацию своей работы.
  • Удилища Cuisenaire
    Если вы найдете набор этих деревянных удилищ с цветовой кодировкой, вы обнаружите, что они пригодятся для целого ряда занятий.Сделайте случайный выбор небольшим группам. Вместе они должны представить сцену и построить ее, чтобы затем описать классу.
  • Погодная одежда
    Принесите различные предметы одежды. Вы можете попросить детей приносить по одному предмету каждую неделю, но несколько дополнительных приносите сами, чтобы отчитаться за тех, кто забыл. Разложите предметы по комнате четырьмя стопками, чтобы облегчить доступ и избежать столкновения с одной кучей. Класс должен быть разделен на четыре группы — по одной на каждый сезон. У них есть несколько минут, чтобы собрать определенное количество вещей, которые они могли бы носить в этом сезоне.У каждого должен быть хотя бы один предмет. Но ни у кого в группе не должно быть того же элемента, что и у других членов группы. Их язык может состоять в том, чтобы описать своей группе, что они носят, использовать цвета и словарный запас одежды, а также сказать, в каких погодных условиях они будут носить этот предмет. Другие участники группы могут сказать, подходит ли это для их сезона.

.

Глоссарий типов финансирования — Crunchbase

Узнайте, какие компании получили различные типы финансирования, выполнив поиск с помощью Crunchbase Pro.

Ангел : Раунд ангелов обычно представляет собой небольшой раунд, предназначенный для того, чтобы начать новую компанию. Инвесторы в раунде ангелов включают индивидуальных инвесторов-ангелов, группы ангельских инвесторов, друзей и семью.

Pre-Seed : Pre-Seed раунд — это предварительный посевной раунд, который либо не имеет институциональных инвесторов, либо представляет собой очень небольшую сумму, часто менее 150 тысяч долларов.

Посевной : Посевные раунды являются одними из первых раундов финансирования, которые получит компания, как правило, пока компания молода и работает, чтобы набрать обороты. Размеры раундов колеблются от 10 до 2 миллионов долларов, хотя в последние годы стали более распространены раунды большего размера. Посевной раунд обычно идет после раунда ангелов (если применимо) и перед раундом Серии А.

Venture — Series Unknown : Венчурное финансирование относится к инвестициям, которые поступают от фирмы венчурного капитала и описывает серии A, серии B и более поздние раунды.Этот тип финансирования используется для любого раунда финансирования, который явно является венчурным, но в котором серия не указана.

Раунды серий A и B — это раунды финансирования для компаний, находящихся на более ранней стадии, и в среднем они варьируются от 1 до 30 миллионов долларов.

Серия C раундов и более поздних версий предназначены для более поздних стадий и более устоявшихся компаний. Эти раунды обычно составляют более 10 миллионов долларов и часто намного больше.

Краудфандинг акций : Платформы краудфандинга акций позволяют отдельным пользователям инвестировать в компании в обмен на акции.Обычно на этих платформах инвесторы вкладывают небольшие суммы денег, хотя синдикаты создаются, чтобы позволить отдельному лицу взять на себя инициативу при оценке инвестиций и объединении средств от группы индивидуальных инвесторов.

Краудфандинг продукта : В рамках раунда краудфандинга продукта компания предоставляет свой продукт, который часто все еще находится в разработке, в обмен на капитал. Этот раунд также обычно завершается на платформе финансирования.

Private Equity : Раунд прямых инвестиций проводится частной инвестиционной компанией или хедж-фондом и является поздним этапом.Это менее рискованное вложение, потому что компания более прочно обосновалась, и раунды обычно превышают 50 миллионов долларов.

Конвертируемая облигация : Конвертируемая облигация — это промежуточный раунд финансирования, помогающий компаниям продержаться до тех пор, пока они не захотят привлечь свой следующий раунд финансирования. Когда они повышают цену в следующем раунде, эта банкнота «конвертируется» со скидкой по цене нового раунда. Обычно вы увидите конвертируемые векселя после того, как компания, например, поднимет раунд серии A, но еще не хочет поднимать раунд серии B.

Финансирование долга : В раунде долга инвестор ссужает деньги компании, и компания обещает выплатить долг с добавленными процентами.

Вторичный рынок : Сделка на вторичном рынке — это мероприятие по сбору средств, при котором один инвестор покупает акции компании у других существующих акционеров, а не напрямую у компании. Эти транзакции часто происходят, когда частная компания становится очень ценной, а инвесторы или сотрудники на ранней стадии хотят получить прибыль от своих инвестиций, и эти транзакции редко объявляются или публикуются.

Грант : Грант — это когда компания, инвестор или государственное учреждение предоставляет капитал компании, не принимая доли в капитале компании.

Корпоративный раунд : Корпоративный раунд происходит, когда компания, а не венчурная компания, инвестирует в другую компанию. Часто, хотя и не обязательно, это делается с целью формирования стратегического партнерства.

Первичное предложение монет (ICO) : Первичное предложение монет (ICO) — это средство сбора денег с помощью краудфандинга с использованием криптовалюты в качестве капитала.Компания, собирающая деньги через ICO, проводит кампанию по сбору средств, и во время этой кампании спонсоры будут покупать процент новой криптовалюты (называемой «токеном» или «монетой»), часто используя другую криптовалюту, такую ​​как биткойн, для совершения покупки надежды на рост стоимости новой криптовалюты.

Акционерный капитал после IPO : Раунд капитала после IPO имеет место, когда фирмы инвестируют в компанию после того, как компания уже стала публичной.

Долг после IPO : раунд долга после IPO имеет место, когда фирмы ссужают деньги компании после того, как компания уже стала публичной.Подобно долговому финансированию, компания обещает выплатить основную сумму, а также дополнительные проценты по долгу.

Вторичный раунд после IPO : Вторичный раунд после IPO имеет место, когда инвестор покупает акции компании у других существующих акционеров, а не напрямую у компании, и это происходит после того, как компания уже стала публичной.

Помощь, не связанная с акционерным капиталом : Раунд помощи, не связанной с акционерным капиталом, происходит, когда компания или инвестор предоставляет офисные помещения или оказывает наставничество и не получает взамен собственный капитал.

Раунд финансирования : «Раунд финансирования» — это общий термин, используемый для раунда, когда информация о более конкретном обозначении типа финансирования недоступна.

.

Введение в амины

Водородные связи могут образовываться между неподеленной парой на очень электроотрицательном атоме азота и слегка положительным атомом водорода в другой молекуле.

 

Водородная связь не так эффективна, как, скажем, в воде из-за нехватки неподеленных пар. Некоторые слегка положительные атомы водорода не смогут найти неподеленную пару для водородной связи. Подходящих водородов в два раза больше, чем неподеленных пар.

Точки кипения первичных аминов увеличиваются по мере увеличения длины цепи из-за большего количества дисперсионных сил Ван-дер-Ваальса между более крупными молекулами.

 

Вторичные амины

Для честного сравнения вам нужно сравнить температуру кипения диметиламина с точкой кипения этиламина. Они являются изомерами друг друга — каждый из них содержит одинаковое количество одинаковых атомов.

Температура кипения вторичного амина немного ниже, чем у соответствующего первичного амина с таким же числом атомов углерода.

Вторичные амины по-прежнему образуют водородные связи, но наличие атома азота в середине цепи, а не в конце, делает постоянный диполь на молекуле немного меньше.

Более низкая точка кипения обусловлена ​​более низким диполь-дипольным притяжением диметиламина по сравнению с этиламином.

 

Третичные амины

На этот раз, чтобы провести честное сравнение, вам нужно будет сравнить триметиламин с его изомером 1-аминопропаном.

Если вы посмотрите на таблицу дальше вверх по странице, вы увидите, что триметиламин имеет гораздо более низкую температуру кипения (3,5 ° C), чем 1-аминопропан (48,6 ° C).

В третичном амине нет атомов водорода, непосредственно связанных с азотом. Это означает, что водородная связь между молекулами третичного амина невозможна. Вот почему температура кипения намного ниже.

 

Растворимость в воде

Небольшие амины всех типов хорошо растворимы в воде.Фактически, те, которые обычно находятся в виде газов при комнатной температуре, обычно продаются в виде растворов в воде — почти так же, как аммиак обычно поставляется в виде раствора аммиака.

Все амины могут образовывать водородные связи с водой, даже третичные.

Хотя третичные амины не имеют атома водорода, присоединенного к азоту, и поэтому не могут образовывать водородные связи сами с собой, они могут образовывать водородные связи с молекулами воды, просто используя неподеленную пару на азоте.

Растворимость падает по мере удлинения углеводородных цепей — это заметно после 6 атомов углерода. Углеводородные цепи должны пробиваться между молекулами воды, разрывая водородные связи между молекулами воды.

Однако они не заменяют их чем-то более сильным, и поэтому процесс образования раствора становится все менее и менее энергетически осуществимым по мере увеличения длины цепи.

 

Запах

Очень маленькие амины, такие как метиламин и этиламин, по запаху очень похожи на аммиак — хотя, если вы сравните их бок о бок, запах аминов будет немного сложнее.

По мере того, как амины становятся больше, они имеют тенденцию пахнуть более «рыбным» или пахнуть гниением.

Если вам знаком запах цветков боярышника (и аналогично пахнущие вещи, такие как цветки кизильника), это запах триметиламина — сладкий и довольно болезненный запах, напоминающий запах ранней стадии разложения плоти.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *