МНЕМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — это… Что такое МНЕМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?
- МНЕМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- (англ. mnemonic activity) — активная деятельность человека, направленная на запоминание и воспроизведение материала.
Син. мнестическая деятельность. Выделяют (В. Я. Ляудис, 1976) 4 операции мнемического действия: 1) ориентировка в запоминаемом материале, категоризация и установление его состава и структуры; 2) поиск и выделение соответствующего материалу способа группировки; 3) группировка элементов, перестройка материала на основе внутригрупповых связей, которые были установлены предшествующими операциями; 4) установление межгрупповых связей. Последняя операция завершает систематизацию предъявляемого материала и приводит к построению мнемосхемы (т. е. схемы, воспроизводящей состав материала и его структуру). Структура М. д. динамична. Необходимость в той или иной степени развернутости отдельных операций и полноты всей их системы определяется объективными свойствами заучиваемого материала. См. Расстройства памяти как мнестической деятельности. (Т. П. Зинченко.)
Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК.
Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко.
2003.
- МНЕМА
- МНЕМИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
Смотреть что такое «МНЕМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» в других словарях:
МНЕМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — (англ. mnemonic activity). То же, что мнемоническая наглядность. Активная деятельность человека, направленная на запоминание и воспроизведение материала. Включает 4 операции: 1) ориентирование в запоминаемом материале, категоризация и… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — специфич. форма обществ. ист. бытия людей, целенаправленное преобразование ими природной л социальной действительности. В отличие от законов природы законы общества обнаруживаются только через человеческую Д., к рая создаёт новые формы и свойства … Российская педагогическая энциклопедия
МНЕМОНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — МНЕМОНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. То же, что мнемическая наглядность … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — абстракция, автоматизация, автоматизм, аграмматизм, адаптация, адаптация сенсорная, адаптация социальная, адаптивность, адекватность восприятия, адекватность ощущений, аккультурация, акмеология, акселерация, акт деятельности, активизация,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
произвольное запоминание — Категория. Форма запоминания. Специфика. Для лучшего сохранения материала в памяти происходит намеренное использование специальных средств. В зависимости от мнемических целей и используемых мнемических приемов эффективность произвольного… … Большая психологическая энциклопедия
РАССТРОЙСТВА ПАМЯТИ КАК МНЕСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — выделенные в нейропсихологии нарушения памяти, возникающие как проявление распада всей структуры активной психической деятельности человека. Возникают при массивном поражении лобных отделов мозга. Р. п. к. м. д. представляют собой нарушение… … Большая психологическая энциклопедия
ПАМЯТИ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ СУБСТРАТ — (англ. morphological substratum of memory). Исследование материального субстрата памяти связано с изучением закономерностей, лежащих в основе сохранения следов прошлого опыта, процессов их формирования и «считывания» (см. Мнема, Мнемическая… … Большая психологическая энциклопедия
МНЕМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — это… Что такое МНЕМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?
- МНЕМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МНЕМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1) ориентирование в запоминаемом материале, категоризация и установление его состава и структуры;
2) поиск и выделение соответствующего материалу способа группировки;
3) группировка элементов, перестройка материала на основе внутригрупповых связей, которые были установлены предшествующими операциями;
4) установление межгрупповых связей. Последняя операция завершает систематизацию материала и приводит к построению схемы, воспроизводящей состав материала и его структуру. Обучение М. д. на занятиях по языку входит в состав учебных умений, с которыми знакомятся учащиеся для оптимизации процесса овладения учебным материалом.
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР.
Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин.
2009.
- МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
- МНЕМОНИКА
Смотреть что такое «МНЕМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» в других словарях:
МНЕМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — (англ. mnemonic activity) активная деятельность человека, направленная на запоминание и воспроизведение материала. Син. мнестическая деятельность. Выделяют (В. Я. Ляудис, 1976) 4 … Большая психологическая энциклопедия
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — специфич. форма обществ. ист. бытия людей, целенаправленное преобразование ими природной л социальной действительности. В отличие от законов природы законы общества обнаруживаются только через человеческую Д., к рая создаёт новые формы и свойства … Российская педагогическая энциклопедия
МНЕМОНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — МНЕМОНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. То же, что мнемическая наглядность … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — абстракция, автоматизация, автоматизм, аграмматизм, адаптация, адаптация сенсорная, адаптация социальная, адаптивность, адекватность восприятия, адекватность ощущений, аккультурация, акмеология, акселерация, акт деятельности, активизация,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
произвольное запоминание — Категория. Форма запоминания. Специфика. Для лучшего сохранения материала в памяти происходит намеренное использование специальных средств. В зависимости от мнемических целей и используемых мнемических приемов эффективность произвольного… … Большая психологическая энциклопедия
РАССТРОЙСТВА ПАМЯТИ КАК МНЕСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — выделенные в нейропсихологии нарушения памяти, возникающие как проявление распада всей структуры активной психической деятельности человека. Возникают при массивном поражении лобных отделов мозга. Р. п. к. м. д. представляют собой нарушение… … Большая психологическая энциклопедия
ПАМЯТИ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ СУБСТРАТ — (англ. morphological substratum of memory). Исследование материального субстрата памяти связано с изучением закономерностей, лежащих в основе сохранения следов прошлого опыта, процессов их формирования и «считывания» (см. Мнема, Мнемическая… … Большая психологическая энциклопедия
Процессы памяти (мнемические действия) — Студопедия
(4 процесса показывают, какие функции выполняются памятью в процессе жизни человека):
1. запоминание — процесс образования следов памяти,
Мнемическая деятельность – активная деятельность человека, направленная на запоминание и воспроизведение материала.
Валентина Яковлевна Ляудис – 4 операции мнемического действия:
1) ориентировка в запоминаемом материале, категоризация и установление его состава, структуры;
2) поиск и выделение соответствующего материала способа группировки;
3) группировка элементов, перестройка материала на основе внутригрупповых связей, которые были установлены предшествующими операциями;
4) установление межгрупповых связей.
Запоминание различают в зависимости от времени:
· долговременное
· кратковременное,
в зависимости от цели деятельности:
· непроизвольное(непреднамеренно запомнилось, но была включенность в деятельность),
· произвольное (естьцель запомнить)
· как вариант произвольного запоминания в случае выполнения специальных действий – заучивание. Заучивание может быть:
· механическое (повторение),
· логическое (смысловое), требующее обязательного осмысления и понимания материала, что более эффективно,
· заучивание с использованием методов мнемотехники, которые особым образом организуют материал (Каждый Охотник…),
· ассоциативный путь (Лев Николаевич)
2. сохранение— взаимодействие и трансформация следов памяти, трансформация следов происходит:
интерференции– ухудшение сохранения заучиваемого материала, происходит из-за смешения и наложения структурного анализа на другой материал по причине разных объемов. Проактивная – под влиянием предварительно заученного материала, ретроактивная – под влиянием заучивания и оперирования с последующим материалом.
Эффект края (концов) – при запоминании ряда однородного материала запоминается начало и конец, середина не помнится. Влияет деятельность, предшествующая или последующая за заучиванием в силу возникающего проактивного и ретроактивного торможения (на середину действует 2 торможения).
построение уроков должно строиться с учетом магического числа Мюллера и эффекта края.
3. воспроизведение —оживление, считывание следов памяти:
· произвольное: целевое(в ответ на поставленную цель) и припоминание(воспроизведение связано с трудностями),
· воспоминание (образы прошлого, действий),
· непроизвольное (нечаянное всплытие — реминисценция – не может вспомнить в данный момент, но припоминает и узнает спустя некоторое время),
· помимо воспроизведения мы постоянно сталкиваемся с узнаванием – воспроизведение при повторном восприятии материала, степень определенности бывает разной (лицо знакомо, не знаю кто – неопределенность узнавания, узнал – полное), ошибки узнавания (никогда не был, но кажется, что уже находился).
4. забывание— невозможность воспроизведения ранее закрепленного материала или утрата следов памяти. Зависит:
· от времени, которое прошло с момента запоминания. Кривая забывания нем. Германа Эббингауза: через час после заучивания 13 бессмысленных слогов забывание достигает 56 процентов (интенсивное забывание), в дальнейшем идет медленнее и через 48 часов на одном уровне 20 – 30 процентов. По Шардакову М.Н., если своевременно в первый день организовать повторение, на второй день сохраняется 88 процентов информации. Чтобы из кратковременной памяти перевести в долговременную, надо повторить через 20 мин., затем через 9 часов и затем через сутки.
· от включения в деятельность
· от объема материала (чем больше, тем больше забывание)
· от осмысленности (необходимо смысловое структурирование).
· От возраста (запоминать труднее, а забывание прогрессирует – «закон обратного хода памяти» Тэодюля Рибо: снижение способности к запоминанию текущих событий при полном воспроизведении событий далекого прошлого)
Понятие памяти. Мнемические процессы | Диплом по психологии
Память – это познавательный психический процесс, благодаря которому сведения об окружающем мире и самом себе, полученные человеком в результате ощущений, восприятия, мышления и т.д., не исчезают из его сознания, а закрепляются, сохраняются и могут быть воспроизведены в дальнейшем. По определению А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского (1998), «память – процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания» [27, с.56].
Благодаря памяти осуществляется накопление индивидуального и общественного опыта, обеспечивается целостность человеческой личности. О значении памяти в жизни человека выдающийся деятель отечественной психологической науки С.Л.Рубинштейн писал: «Благодаря этому значительно расширяются возможности отражения действительности – с настоящего оно распространяется и на прошлое. Без памяти мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом. Не было бы ни основанных на прошлом знаний, ни навыков. Не было бы психической жизни, смыкающейся в единстве личного сознания, и невозможен был бы факт по существу непрерывного учения, проходящий через всю нашу жизнь и делающий нас тем, что мы есть» [36, с.258]. Таким образом, память связывает прошлое человека с его настоящим и лежит в основе приобретения знаний, умений и навыков и, таким образом, в основе развития и обучения человека.
Память представляет собой сложный познавательный процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом, – процессов памяти, или мнемических процессов. К мнемическим процессам относят запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание [16 и др.].
Запоминание (фиксация) – это мнемический процесс, осуществляющий запечатление, закрепление нового, как правило, путем ассоциирования нового с приобретенным ранее [6; 27 и др.]. По степени активности человека в осуществлении этого процесса принято выделять два вида запоминания [25 и др.]:
- Непреднамеренное (непроизвольное) запоминание – это запоминание без заранее поставленной цели, без использования каких-либо приемов и проявления волевых усилий.
- Преднамеренное (произвольное) запоминание – напротив, целенаправленное, сознательное запоминание той или иной информации.
Основой запоминания являются психические ассоциации, отражающие связи между объектами и явлениями. «Существование ассоциаций связано с тем, что предметы и явления действительно запечатлеваются и воспроизводятся не изолированно друг от друга, а в связи друг с другом (по выражению Сеченова, «группами или рядами»). Воспроизведение одних влечет за собой воспроизведение других, что обусловливается реальными объективными связями предметов и явлений. Под их воздействием возникают временные связи в коре мозга, служащие физиологической основой запоминания и воспроизведения» [25, с.249]. Таким образом, физиологической основой ассоциаций служит образование условнорефлекторных связей в центральной нервной системе человека.
Различают следующие виды ассоциаций, лежащих в основе запоминания, а также последующего воспроизведения [36 и др.]:
- Простые ассоциации:
- Ассоциации по смежности, при которых образы восприятия или какие-либо представления вызывают те образы и представления, которые в прошлом переживались одновременно с ними или непосредственно вслед за ними;
- Ассоциации по сходству, при которых образы восприятия или определенные представления вызывают в сознании образы и представления, сходные с ними по каким-либо признакам;
- Ассоциации по контрасту, при которых образы восприятия или определенные представления вызывают в сознании образы и представления, в том или ином отношении противоположные им, контрастирующие с ними.
- Сложные ассоциации:
- Структурные ассоциации – ассоциации, порождаемые объединением отдельных частей материала в структурное целое посредством его ритмизации (например, рифмы в стихотворениях), установления пространственных отношений (например, симметричного расположения, расположения в виде фигуры) и т.п.
- Смысловые ассоциации – ассоциации по смыслу, отражающие внутреннюю логику причинно-следственных и других связей между предметами и явлениями.
Сложные ассоциации играют более важную роль в работе памяти (особенно высших ее форм), чем простые [36]. В процессе запоминания, как правило, воспринимаемая информация включается в широкий смысловой контекст, находит свое место в структуре представлений данного человека об окружающем мире и самом себе. Таким образом, память человека носит преимущественно осмысленный характер: работа памяти тесно связана с мышлением.
Сохранение (ретенция) – это мнемический процесс, заключающийся в удержании запечатленного материала на протяжении более или менее длительного времени в форме, доступной для воспроизведения [6 и др.].
Несмотря на кажущуюся простоту сущности процесса сохранения, «это не пассивное хранение материала, не простое его консервирование. Сохранение – это динамический процесс, совершающийся на основе и в условиях определенным образом организованного усвоения, включающий какую-то более или менее выраженную переработку материала, предполагающую участие различных мыслительных операций (обобщения, систематизации и т.д.). Этот процесс имеет свою динамику, при разных условиях различную» [36, с.258]. Таким образом, сохранение предполагает не только удержание запоминаемой информации, но и ее мыслительную переработку.
Забывание – это мнемический процесс, противоположный процессу сохранения, – утрата, выпадение, невозможность восстановления в сознании материала, ранее запечатленного в памяти [25; 27 и др.]. Забывание может быть полным или частичным.
Как правило, забывается не любая информация, а только та, которая не требуется человеку в процессе его жизнедеятельности: «забывание оказывается тем более глубоким, чем реже включается определенный материал в деятельность личности, чем менее значимым становится он для достижения актуальных жизненных целей. Забывание имеет большую биологическую ценность, так как освобождает место в центральной нервной системе для образования новых условно-рефлекторных связей» [27, с.56]. В этом проявляется одна из важнейших особенностей памяти – ее избирательный характер, функциональный принцип ее работы [36] – соответствие процессов памяти целям и задачам жизнедеятельности человека.
Воспроизведение – это мнемический процесс, заключающийся в актуализации закрепленного ранее материала путем извлечения его из долговременной памяти и перевода в оперативную [6 и др.]. Воспроизведение того или иного образа, как правило, сопровождается актуализацией эмоционального отношения человека к данному образу [36].
Выделяют следующие разновидности воспроизведения, которые различаются по степени сложности и могут быть рассмотрены как уровни воспроизведения [6 и др.]:
- Узнавание – опознание, воспроизведение какого-либо образа в условиях повторного восприятия объекта. Узнавание проявляется в осознании человеком того, что воспринимаемый в данный момент предмет или явление уже воспринимались в прошлом. Процессы узнавания различаются уровнем определенности.
- Собственно воспроизведение – воссоздание в сознании образов предметов или явлений (в том числе мыслей, переживаний, фантазий и т.д.), воспринимаемых ранее, но не воспринимаемых в данный момент времени.
- Воспоминание – максимально полная реконструкция образов прошлого, локализованных во времени, пространстве, в смысловой взаимосвязи. Способность к воспоминаниям является основой целостности человеческой личности [36].
Воспроизведение информации, так же, как и запоминание, может быть непроизвольным (нецеленаправленным) и произвольным (целенаправленным) [25 и др.]. В основе воспроизведения, как и в основе запоминания, как правило, лежат ассоциации. Воспроизведение нередко сопровождается трансформацией, преобразованием в сознании, переосмысливанием вспоминаемой человеком информации [36].
Таким образом, память – это сложный познавательный психический процесс, включающий в себя тесно связанные между собой процессы запоминания, сохранения, воспроизведения и забывания человеком информации и основанный на простых и сложных ассоциациях, отражающих взаимосвязи между отдельными частями этой информации. Память позволяет человеку использовать в настоящем и будущем информацию, полученную в прошлом, накапливать опыт и обучаться.
Далее: Виды и индивидуальные особенности памяти
Психологическая энциклопедия — значение слова Мнемическая Деятельность
(англ. mnemonic activity) — активная деятельность человека, направленная на запоминание и воспроизведение материала. Син. мнестическая деятельность. Выделяют (В. Я. Ляудис, 1976) 4 операции мнемического действия: 1) ориентировка в запоминаемом материале, категоризация и установление его состава и структуры; 2) поиск и выделение соответствующего материалу способа группировки; 3) группировка элементов, перестройка материала на основе внутригрупповых связей, которые были установлены предшествующими операциями; 4) установление межгрупгювых связей. Последняя операция завершает систематизацию предъявляемого материала и приводит к построению мнемосхемы (т. е. схемы, воспроизводящей состав материала и его структуру). Структура М. д. динамична. Необходимость в той или иной степени развернутости отдельных операций и полноты всей их системы определяется объективными свойствами заучиваемого материала. См. Расстройства памяти какмнестической деятельности. (Т. П. Зинченко.)
Смотреть значение Мнемическая Деятельность в других словарях
Деятельность — деятельности, мн. нет, ж. (книжн.). Работа, систематическое применение своих сил в какой-н. области. Общественная деятельность. Врачебная деятельность.
Толковый словарь Ушакова
Деятельность Ж. — 1. Работа, занятие в какой-л. области. 2. Действие сил природы. 3. Работа организма, отдельных его органов.
Толковый словарь Ефремовой
Деятельность — -и; ж.
1. Работа, занятие кого-л. в какой-л. области. Педагогическая, научная, общественная д. Д. по распространению юридических знаний. Кипучая д. Д. в области экономики………
Толковый словарь Кузнецова
Деятельность Политическая — — действие субъектов политики по достижению политических целей, характеризуемое целостным единством составляющих его элементов (цели, объекта, субъекта, средств).
Политический словарь
Деятельность Политическая Как Структурный Элемент Политики — — социальная активность субъектов политики по реализации ими своих политических статусов и интересов.
Политический словарь
Политическая Деятельность — — понятие для обозначения вида активности, направленной на изменение или сохранение существующих политических отношений, в результате которого получается их новое……..
Политический словарь
Агентская Деятельность — AGENCYОтношения по соглашению между двумя сторонами, по к-рому одна сторона (агент) соглашается действовать от имени др. стороны (доверителя). Агент подлежит контролю со……..
Экономический словарь
Аудиторская Деятельность — —
предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности,……..
Экономический словарь
Аудиторская Деятельность (аудит) — Предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского
учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей……..
Экономический словарь
Банковская Деятельность Кооперативная — COOPERATIVE BANKING14 мая 1877 г. в Массачусетсе был принят
закон, разрешающий
образование кооперативных сберегательных фондов и ссудных ассоциаций. В 1883 г. их стали называть……..
Экономический словарь
Банковская Деятельность На Основе Отделений — BRANCH BANKINGСистема банковского дела, при к-рой банковский институт осуществляет свою деятельность на основе отделений или контор в др. местах, кроме места расположения……..
Экономический словарь
Благотворительная Деятельность — — добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества,……..
Экономический словарь
Брокерская Деятельность — — 1) в широком
смысле — деятельность, содействующая совершению различных сделок (коммерческих, кредитных, страховых, фрахтовых и т.д.) между заинтересованными сторонами……..
Экономический словарь
Внешнеторговая Деятельность — – международный
обмен товарами в вещественно-материальной форме и услугами, связанными с осуществлением
товарооборота.
Экономический словарь
Внешнеэкономическая Деятельность — одна из сфер экономической деятельности государства, предприятий, фирм, тесно связанная с внешней торговлей, экспортом и импортом товаров, иностранными кредитами и……..
Экономический словарь
Водохозяйственная Деятельность — Деятельность граждан и юридических лиц, связанная с
использованием,
восстановлением и охраной водных объектов; ст. 1 Водного
кодекса Российской Федерации от 16.11.1995 № 167-ФЗ
Экономический словарь
Вулканическая Деятельность — В страховании имущества: сильный взрыв в кратере, который завершается потоком лавы, выбросом горячих и токсичных газов, пепла, обломков горных пород, пемзы и пыли, вулканическими……..
Экономический словарь
Генно-инженерная Деятельность — -деятельность, осуществляемая с использованием методов генной инженерии и генно-инженерно-модифицированных организмов.
Экономический словарь
Градостроительная Деятельность (градостроительство) — Деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в области градостроительного планирования развития территорий……..
Экономический словарь
Депозитарная Деятельность — — один из видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг Дд. признается оказание услуг по хранению сертификатов ценных бумаг и (или)
учету и переходу……..
Экономический словарь
Деятельность Аудиторская — проведение независимыми аудиторами или аудиторскими фирмами вневедомственных проверок финансовой документации, налоговых деклараций и осуществление других аудиторских……..
Экономический словарь
Деятельность Антимонополистическая — англ. monopolisitic activity
действия по ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
изъятие товаров из обращения, для поддержания
дефицита или повышения……..
Экономический словарь
Деятельность Благотворительная — англ. charity добровольная и безвозмездная деятельность физических и юридических лиц по предоставлению денежных средств, льгот, имущества, выполнению работ, услуг, предоставлению……..
Экономический словарь
Деятельность Брокерская — посредническая деятельность по
операциям купли-продажи с товарами, валютой, ценными бумагами за комиссионное
вознаграждение.
Экономический словарь
Деятельность Брокерская В Страховании — посредническая деятельность по купле-продаже страховых услуг, в соответствии с действующим
законодательством и за комиссионное
вознаграждение.
Экономический словарь
Деятельность Внешнеторговая — сфера деятельности по международной купле-продаже товаров, работ, услуг, информации и т.д.
Экономический словарь
Деятельность Внешнеэкономическая — сфера экономической деятельности государства, компаний, фирм во внешней торговле,
экспорте-
импорте, кредитовании и
инвестициях.
Экономический словарь
Деятельность Вспомогательная — деятельность, не связанная непосредственно с конечным продуктом, производимым фирмой, компанией, но жизненно необходимая для
основной деятельности, в том числе:……..
Экономический словарь
Деятельность Гражданина Предпринимательская — предпринимательская деятельность, которой
гражданин вправе заниматься с
момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя……..
Экономический словарь
Деятельность Гражданина, Предпринимательская — — деятельность
гражданина в качестве индивидуального предпринимателя. Предпринимательской деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя гражданин……..
Экономический словарь
Посмотреть еще слова :
Мнемические процессы | Psylist.net
Память – это сложный познавательный процесс, направленный на запечатление, сохранение и воспроизведение поступившей на органы чувств информации. Таким образом, в структуре памяти можно выделить четыре относительно самостоятельных процесса: запоминание, воспроизведение, сохранение и забывание усвоенной ранее информации.
Каждый процесс осуществляется при помощи сознательных мнемических действий, направленных на выделение и запечатление нужной информации ее удержание и восстановление. Название «мнемические» действия связано с именем богини памяти Мнемозины, которая, как полагали древние греки, одаряет каждого человека памятью. Все процессы памяти взаимосвязаны между собой и осуществляются последовательно один за другим.
Начинается деятельность памяти с запоминания информации. Процесс запоминания имеет избирательный характер. Запоминается та информация, которая связана с деятельностью человека. Основным условием успешного запоминания является активное взаимодействие субъекта с объектом, несущим информацию. В процессе запоминания устанавливаются связи между новой информацией и ранее усвоенной. Благодаря этим связям запоминание становится прочным и длительным. На прочность запоминания оказывает большое влияние установка запомнить информацию на определенный срок. При наличии установки запомнить информацию на длительное время она запоминается более прочно, чем при установке запомнить на короткое время. Большое влияние на прочность запоминания оказывает также эмоциональное состояние субъекта, возникшее в момент восприятия информации.
Успешное усвоение информации во многом зависит от правильной организации процесса запоминания. Специально организованное запоминание, направленное на более эффективное усвоение информации называется заучиванием. В процессе заучивания применяются специальные приемы мнемического характера, направленные на обработку и осмысление изучаемого материала.
Мнемические действия, применяемые в процессе заучивания, включают следующие операции: ориентацию в смысловой структуре материала, расчленение и группировку смысловых элементов, установление связей между структурными единицами текста, перекодирование вербальной информации в образную, закрепление запоминаемого материала в целом и по частям.
Воспроизведение – процесс восстановления усвоенной информации в сознании человека. Воспроизведение может осуществляться сразу же после запоминания, а также через определенный промежуток времени. Наиболее трудным является восстановление информации через длительное время после ее заучивания.
Восстановление информации, или ее актуализация, может осуществляться в самых разнообразных формах: в виде узнавания, воспоминания, припоминания и воспроизведения (в устной или письменной форме).
Узнавание является наиболее простой формой актуализации информации при ее повторном восприятии. Оно может быть полным и неполным, определенным и неопределенным, четким и нечетким. На узнавание большое влияние оказывает воспоминание.
Воспоминание – это восстановление информации, воспринятой в определенное время и при определенных обстоятельствах. При повторном восприятии этой информации человек вспоминает, что она ему знакома и он ее узнает. При неясном воспоминании узнавание бывает неопределенным.
Воспоминание может осуществляться и без повторного восприятия информации. Это происходит тогда, когда человек перебирает в своей памяти те события, предметы и явления, которые имели место в то или иное время его жизни.
Припоминание является наиболее сложным процессом восстановления информации. Оно имеет место в том случае, если человек не может сразу восстановить в полном объеме нужную ему информацию. Для того, чтобы припомнить ее субъект должен осуществить сложные умственные и мнемические действия.
Умственные действия направлены на то, чтобы определить в каком объеме должна быть восстановлена информация, какое приблизительно содержание она должна иметь и в какой последовательности будет происходить ее актуализация. Мнемические приемы используются для того, чтобы установить на какие части был расчленен материал, как он был сгруппирован, какие устанавливались ассоциации и другие опоры.
Использование неправильных опор и ассоциаций приводит к ошибкам в припоминании. Примером тому является припоминание фамилии человека в рассказе А.П. Чехова «Лошадиная фамилия».
Припоминание, воспоминание и узнавание – это мнемические процессы, направленные на восстановление информации во внутреннем плане, про себя. Однако во многих видах деятельности, и прежде всего в учебной, необходимо воспроизводить информацию для других людей посредством слов и других знаков.
Воспроизведение – это сложный процесс восстановления информации во внешнем плане посредством устной или письменной речи, рисунков, чертежей, схем и т.п. Сложность восстановления информации при воспроизведении обусловлена тем, что она должна быть перекодирована из плана внутренней речи во внешнюю устную или письменную речь. Трудность этого перекодирования заключается в том, что информация во внутренней речи существует в свернутом виде, тогда как во внешней речи она должна быть представлена в развернутом виде.
При восстановлении информации, в какой бы это форме не происходило, имеет место ее реконструкция. Реконструкции подвергается смысловое содержание информации, изменяется последовательность ее восстановления, происходит перегруппировка частей, реконструируются отдельные элементы.
Воспроизведение как и запоминание может иметь преднамеренный и непреднамеренный характер. Преднамеренное запоминание и воспроизведение осуществляется всегда с определенной целью, непреднамеренное без всякой цели, как бы само собой. Непреднамеренное запоминание и воспроизведение осуществляется легко и свободно, если оно связано с активной умственной или практической деятельностью, и с применением жизненно важной информацией. Преднамеренное запоминание и воспроизведение направлено на приобретение сложной научной информации, имеющей отвлеченный характер. Усвоение и восстановление такой информации требует от субъекта больших волевых усилий, в связи с этим они приобретают произвольный характер.
Особое значение в деятельности памяти имеет сохранение информации. Сохранение направлено на закрепление, систематизацию и удержание информации в сознании субъекта в период между ее запоминанием и воспроизведением. Сохранение имеет избирательный характер. Вся информация, имеющая важное жизненное значение сохраняется полно и прочно иногда на всю жизнь. Сохраняется также длительное время информация, обеспечивающая осуществление практической и теоретической деятельности. Помнится и сохраняется в сознании человека все то, что связано с его поведением, с его потребностями, интересами, желаниями, целями и стремлениями. Вся остальная информация, не применяемая в жизни, исчезает из памяти, забывается.
Забывание такой же целесообразный процесс, как и сохранение. Если бы вся усвоенная ранее информация хранилась в сознании, то было бы трудно разобраться в ней и быстро выделить ту, которая необходима в данный момент.
Забывание может быть полным и частичным, временным и постоянным. С временным забыванием связано явление реминисценции. Оно имеет место в том случае, когда воспроизведение информации осуществляется лучше не сразу после ее запоминания, а спустя какое-то время. Это бывает при запоминании очень сложного по содержанию и большого по объему материала. Чаще всего реминисценция проявляется в детском возрасте, реже у взрослых.
При полном забывании человек не может восстановить информацию в своем сознании, как бы не старался. Но это не значит, что она вообще исчезла у человека. Так, известно, что в состоянии гипноза полностью забытая информация может быть восстановлена. Например, взрослому человеку внушают, что ему 5 лет и он начинает вести себя как и все дети этого возраста. Это доказывает, что при полном забывании информация уходит из сферы сознания в бессознательную психику, а потом при определенных условиях может возвращаться.
Какие механизмы обеспечивают поступление необходимой информации из бессознательной психики в сознание и какие механизмы удаляют отработанную информацию обратно в подсознание, а потом снова ее возвращают? Эти механизмы описаны З. Фрейдом. Один из них он назвал механизмом сопротивления, другой – вытеснения. Механизм сопротивления (отрицания) отбирает и пропускает в сознание только информацию, имеющую важное жизненное значение, а всю остальную игнорирует, отрицает. Механизм вытеснения (подавления) удаляет ненужную информацию, которая больше не применяется. Поэтому, чтобы не происходило забывания информации ее нужно все время повторять и применять в деятельности. Если же информация подвергалась забыванию, то ее восстановление возможно только на основе осуществления тех умственных и мнемических действий, которые применялись при запоминании.
Вконтакте
Одноклассники
Похожие материалы в разделе Общая психология:
Общая характеристика мнемической деятельности — Студопедия
Память — это форма психического отражения действительности, заключающаяся в запоминании, сохранении и в последующем воспроизведении прошлого опыта. Следовательно, благодаря памяти человек имеет возможность овладевать опытом прошлых поколений, применять свой личный опыт в практической деятельности, расширять и углублять имеющиеся знания, совершенствовать навыки и умения.
Физиологической основой памяти является образование временных нервных связей в коре головного мозга, способных актуализироваться под воздействием различных раздражителей.
Память, представляющая собой один из ведущих компонентов познавательной деятельности, тесно взаимодействует со всеми другими психическими процессами и личностью в целом. Продуктивность памяти во многом зависит от состояния восприятия, мышления, речи, эмоционально-волевой сферы. В свою очередь, нарушения в деятельности памяти негативно отражаются на становлении и развитии этих процессов.
Как уже было сказано, к основным процессам памяти относятся: запоминание, сохранение и воспроизведение. Главный среди них — запоминание, которое обеспечивает закрепление в памяти новой информации путем связывания ее с уже приобретенным ранее знанием. Основными характеристиками названных процессов являются: объем и скорость запоминания, прочность и длительность сохранения, точность и полнота воспроизведения.
Как в общей, так и в коррекционной психологии различают несколько видов памяти.
В соответствии с характером запоминаемого материала выделяют память вербальную (словесную), образную (представления), двигательную и эмоциональную.
Исходя из того, какой анализатор принимает наибольшее участие в восприятии запоминаемой информации, выделяют зрительную, слуховую, осязательную, обонятельную память.
С учетом длительности хранения информации память разделяют на кратковременную и долговременную.
Любой запоминаемый материал удерживается сначала памятью кратковременной, а затем, если это необходимо, сохраняется в памяти долговременной. В кратковременной и в долговременной памяти материал может фиксироваться непроизвольно и произвольно.
Любой человек, в том числе и ребенок, имея дело с заучиванием, использует возможности кратковременной и долговременной памяти, оперативной и репродуктивной, произвольной (преднамеренной) и непроизвольной (непреднамеренной).
В олигофренопсихологии проблеме памяти посвящено немало исследований. Обсуждались вопросы функционирования памяти и механизмы ее нарушений. Изучались полнота, точность и прочность произвольного и непроизвольного запоминания, зависимость запоминания от задачи, характера материала, от индивидуальных особенностей и пр. Проведенные исследования выявили общие с нормой, а также специфические особенности становления и протекания мнемических процессов у умственно отсталых учащихся.
Одним из первых направлений в изучении памяти стало выяснение того, насколько развита у умственно отсталых детей механическая память, и способны ли они к осмысленному запоминанию, т.е. формируются ли у них высшие психические функции. Долгое время считалось, что многие умственно отсталые дети обладают хорошей механической памятью. Так, Ж.Филипп и Г. Поль-Бонкур писали, что дети с недостатками умственного развития отличаются способностью механически запоминать значительное количество материала. Аналогичные наблюдения сделаны Г.Я.Трошиным.
Однако проведенные экспериментальные исследования выявили существенное отставание и своеобразие одного из центральных компонентов познавательной деятельности, каким является память. Установлено, что у школьников с интеллектуальной недостаточностью нарушена не только логическая, но и механическая память. Например, при сравнении результатов запоминания разнообразного материала (предметы, картины, числа, слоги, слова разного содержания, пары слов, шумы и т.д.) количественные показатели умственно отсталых детей значительно ниже, чем у учеников с нормальным интеллектуальным развитием.
Вместе с тем в этих исследованиях показано, что память учащихся-олигофренов под воздействием специального обучения развивается. Причем Л. В. Занков делает важный вывод о том, что совершенствование памяти умственно отсталых детей в школьном возрасте происходит прежде всего за счет развития высших ее функций. Особенно заметный качественный скачок в деятельности памяти наблюдается у учащихся 11-12 лет, когда проявляется сложное взаимодействие памяти, мышления и воли. К 13-14 годам умственно отсталые школьники более или менее успешно могут самостоятельно использовать разные логические приемы, позволяющие им улучшить результаты запоминания, а к 15 годам они по умению осмысленно запоминать материал начинают приближаться к своим нормально развивающимся сверстникам.
Одной из важных характеристик памяти является ее объем.
Объем кратковременной памяти умственно отсталых учеников, сохраняющей информацию в интервале от нескольких секунд до нескольких минут, меньше, чем у учащихся массовой общеобразовательной школы. Если у школьников-олигофренов младших классов он обычно составляет 3 единицы (это могут быть слова, предметы или их изображения), у старшеклассников — 5 единиц, то у младших школьников с нормальным интеллектуальным развитием 7 ± 2 единицы. Причем чем более абстрактным является подлежащий запоминанию материал, тем меньшее его количество запоминается школьниками. Так, ряды, составленные из хорошо знакомых слов, обозначающих предметы, запоминаются ими менее успешно, чем ряды картинок, изображающих эти же предметы. В свою очередь, ряды картинок учащимся-олигофренам запомнить труднее, чем ряды, составленные из самих предметов. Данная закономерность с различной степенью выраженности прослеживается на всех годах обучения. Следует отметить, что и долговременная память умственно отсталых школьников характеризуется меньшим по сравнению с нормой объемом, хотя для того чтобы учащийся надолго запомнил воспринимаемую информацию, педагог использует разнообразные приемы, способствующие запоминанию. Установлено, что наиболее интенсивно забывание происходит в первые сутки после его восприятия, в течение 2-3 последующих недель наблюдается незначительное забывание. В первых репродукциях отмечается большое число разнообразных ошибок: пропуски, замены, привнесения. В отсроченных репродукциях количество ошибок увеличивается, но незначительно.
Выше уже говорилось, что в психологии различают два вида запоминания: произвольное и непроизвольное.
В процессе произвольного запоминания перед ребенком стоит специальная задача, требующая заучивания материала, для чего ему необходимо использовать разные приемы, способствующие усвоению школьных знаний. Например, чтобы запомнить текст, ученик разбивает его на части, стремится лучше понять содержание, неоднократно повторяет его и т.д.
В учебном процессе ведущая роль принадлежит произвольному запоминанию, так как на нем базируется усвоение учащимися знаний, умений и навыков. Одной из форм произвольного запоминания является заучивание, которое предусматривает воспроизведение вербального материала дословно, наизусть. Например, заучивание стихотворений, правил, пословиц, поговорок и т.д.
Непроизвольное запоминание осуществляется как бы само собой, при отсутствии установки на запоминание. Как правило, непроизвольно дети запоминают то, что привлекает их внимание, кажется интересным, например крупный, яркий, хорошо знакомый предмет, который они рассматривают и словесно характеризуют.
Продуктивность непроизвольного запоминания школьников с интеллектуальной недостаточностью зависит также от характера выполняемой ими работы и ориентировки в ней. В тех случаях, когда их деятельность носит активный характер, требует некоторых интеллектуальных усилий, результат оказывается более высоким. Для успешного непроизвольного запоминания определенных сторон и свойств материала важно, чтобы они были значимы для выполняемой задачи. Иначе присущие материалу свойства и особенности не осознаются даже старшеклассниками и не запоминаются ими, несмотря на большое число повторений. У учащихся младших классов непреднамеренное запоминание текста успешнее происходит в тех случаях, когда его содержание разыгрывают с помощью игрушек.
Наибольшее число исследований в олигофренопсихологии посвящено изучению произвольного запоминания, поскольку переход ребенка к такому запоминанию, по мнению Л. С. Выготского, один из существенных показателей его умственного развития. Одна из особенностей памяти учащихся с интеллектуальной недостаточностью — характерное соотношение продуктивности произвольной и непроизвольной памяти. По данным Б. И. Пинского, даже у учащихся V-VI классов в этих показателях нет больших различий. При репродуцировании текста, воспринятого непроизвольно, школьники воспроизводят 40 % смысловых единиц, а при репродуцировании словесного материала, произвольно запоминаемого — 46,4 % смысловых единиц. У умственно отсталых школьников не столь заметно преимущество произвольного запоминания, как у нормально развивающихся учеников.
В процессе коррекционного обучения наблюдается существенное развитие произвольного запоминания. Причем с возрастом оно становится все более качественным.
Продуктивность произвольного запоминания во многом обусловлена мотивами, которыми руководствуются умственно отсталые учащиеся. Если мотивы оказываются значимыми для этой категории учеников, то продуктивность их мнемической деятельности, как правило, возрастает. Так, в одном из исследований ученикам сообщалось о мерах поощрения для тех из них, кто лучше и быстрее запомнит предъявленный словесный материал. Для учащихся младших классов наиболее действенным оказалось желание получить приз или поощрение учителя. У старшеклассников ведущими мотивами при запоминании стало желание получить высокую оценку своей деятельности со стороны педагога и стремление завоевать лидирующее положение в коллективе сверстников. В тех случаях, когда у школьников не было достаточно сильных мотивов, продуктивность их мнемической деятельности оказывалась на более низком уровне.
Мнемоника: определение и примеры | LiteraryTerms.net
I. Что такое мнемоника?
Мнемоника, также известная как вспомогательное средство для запоминания, — это инструмент, который помогает вам вспомнить идею или фразу с набором букв, цифр или связанных ассоциаций. Мнемонические приемы включают особые рифмы и стихи, сокращения, изображения, песни, схемы и другие инструменты. Мнемоника (произносится как ни-мон-ик) происходит от греческой фразы mimnēskesthai , означающей «помнить».
II.Примеры мнемоник
Пример 1
PEMDAS — P аренда e xcuse m y d ear A Unt S usie.
PEMDAS — это общепринятая мнемоника для запоминания порядка операций в предалгебре: круглые скобки, показатели степени, умножение, деление, сложение и вычитание.
Пример 2
EADGBE — У слонов и ослов растут большие уши
Эта мнемоника полезна для запоминания струн гитары в правильном порядке слева направо.
Пример 3
I до e, кроме c
Эта фраза является мнемоникой, которая напоминает орфографам, что обычно буква i стоит перед e и после c. Например, у слов «ложь», «вера» и «пирог» стоит i перед e. В таких словах, как «обмануть» и «потолок», с другой стороны, е стоит перед i, после буквы c.
III. Типы мнемоники
Типы мнемоники варьируются от простых крылатых фраз до создания сокращений и фраз.Вот несколько обычно используемых типов мнемоник:
a. Мнемоника соединения
Мнемоника соединения используется, когда можно установить связь между чем-то уже известным и новым, которое нужно запомнить. Например, представьте, что вы знакомитесь с новым мальчиком по имени Брайан, у которого вырезано блюдо. Вы можете вспомнить его имя, произнеся в голове «Bowl Cut Brian» — связь его стрижки с его именем и аллитерацией «B» помогает запомнить!
г. Мнемоника изображений / моделей
Иногда реальные изображения и модели полезны для визуальных учеников или учащихся, которые хорошо запоминают графики, диаграммы, изображения и тому подобное.Например, части сюжета часто легче запоминаются, если они расположены в форме пирамиды:
c. Музыкальная мнемоника
Этот тип мнемоники не требует пояснений: многие из нас просто лучше запоминают, когда музыка сочетается с изучаемой фразой или концепцией. Простым примером этого является использование песни «ABC» для изучения алфавита.
г. Мнемоника имени
В этом типе мнемоники первые буквы слов во фразе используются для формирования имени.Запоминание имени позволяет запомнить связанную идею. Например, Рой Г. Бив — это имя, используемое для запоминания цветов радуги: красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, индиго и фиолетового.
e. Имя выражения Мнемоника
В этом распространенном типе мнемоники первая буква каждого слова во фразе используется для создания новых слов с запоминающейся фразой. Одним из примеров этого являются 7 координирующих союзов For, And, Nor, But, Or, Again и So, которые создают FANBOY.
ф. Организация заметок / Мнемоника схемы
Один из простых способов лучше запомнить — просто систематизировать информацию. Способы организации включают создание заметок, чтобы практиковаться в изучении терминов и определений, а также для создания набросков своих заметок. Например, см. Набросок сюжета:
1. Экспозиция
2. Восходящее действие
3. Климакс
4. Падение
5. Расплата
г. Орфографическая мнемоника
Орфографическая мнемоника — это правила, шаблоны или фразы, используемые для запоминания некоторых сложных вариантов написания.Вот несколько общих примеров:
- Никогда не будь ложью ложью.
- Крыса , отдельно.
- Потому что: Большие слоны всегда могут понять маленьких слонов
IV. Важность использования мнемоники
Мнемоника — это чит-коды для тех, кто борется с запоминанием определенного сложного предмета, списка или концепции. Они позволяют нам использовать больше запоминающихся фраз, которые связывают концепции, которые мы хотим запомнить, с нашим сознанием.Они позволяют нам быстро и успешно учиться и запоминать ключевые понятия по самым разным предметам, от английского до математики. Они работают, потому что наш разум запоминает информацию, к которой мы можем относиться или воспринимать.
Мнемоника доказала свою эффективность в качестве средства формирования памяти для множества задач. Они помогают врачам, ученым, геологам, художникам и студентам. Если вам сложно что-то вспомнить, подумайте о том, чтобы сделать из себя мнемонику.
V. Примеры мнемоники в литературе
Подобно тому, как мнемоника используется в других предметах, она часто встречается в литературоведении.Вот несколько примеров литературной мнемоники:
Пример 1
Везде, где есть Q, есть и U.
Эта литературная мнемоника рифмой напоминает нам о том, что после Q в написании следует буква U.
Пример 2
Мы слышим ухом.
Если вы пишете «ухо», вы можете правильно написать «слышать», а не «здесь».
Пример 3
Ритм помогает вашим двум бедрам двигаться.
Эта фраза помогает тому, кто борется с правописанием: каждая первая буква фразы обозначает «ритм».
VI. Примеры мнемоники в поп-культуре
Мнемоника может использовать отсылки к поп-культуре, чтобы помочь вам запомнить сложные списки или даже факты о поп-культуре! Вот несколько примеров мнемоники в поп-культуре:
Пример 1
H ow t o p unish b ad D aleks b efore m 9020 m illion e arthlings tr uly s ee c
Для тех, кто одержим, актеры, сыгравшие доктора в спектакле «Доктор.Кто »можно запомнить этой фразой в хронологическом порядке.
Это: Хартнелл, Тротон, Пертви, Бейкер, Дэвисон, Бейкер, Маккой, МакГанн, Экклстон, Теннант, Смит, Капальди.
Пример 2
D oes M cDonald’s S ell C heese B urgers?
В этой мнемонике используется поп-культура, чтобы помочь детям запомнить шаги для решения задач деления: делить, умножать, вычитать, сравнивать и уменьшать.
VII. Связанные термины
Акронимы
Аббревиатуры относятся к словам, образованным из сокращений определенных фраз. Например, НАСА — это сокращение от Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства. Акронимы часто используются как мнемонические приемы. Например, аббревиатура HOMES может использоваться для запоминания Великих озер: Гурон, Онтарио, Мичиган, Эри и Верхнее.
.
Мнемоника Существует много типов мнемоник, и количество наиболее эффективных из них ограничено.
Используемая здесь тема взята из книги «Как учиться в колледже» (3-е издание). Устройте вечеринку с мнемоникой Хочешь попрактиковаться? Вы становитесь лучше в том, что практикуете. если ты Собери вместе одноклассников или друзей и попрактикуйся в создании мнемоники. Используя элементы ниже, придумайте мнемонику для запоминания каждого фрагмента.
__________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Вы ограничены только теми ограничениями, которые вы накладываете на Вопросы или комментарии? Свяжитесь с автором по адресу [email protected]. Подробнее об авторе Версия для печати |
.
Примеры мнемоники
Мнемоника — это инструмент, который помогает нам запоминать определенные факты или большие объемы информации. Они могут иметь форму песни, рифмы, акронима, изображения, фразы или предложения. Мнемоника помогает нам запоминать факты и особенно полезна, когда важен порядок вещей. Ниже мы рассмотрим несколько примеров мнемоник, которые помогут нам запомнить все, от сложных орфографических слов до президентов США.
Примеры орфографической мнемоники
Вы поклонник орфографических пчел? Кто не любит ярко-синюю ленту, гордо висящую у их стола? Если на экзамене по правописанию или проверке правописания на следующей неделе у вас появятся сложные слова, попробуйте придумать какую-нибудь мнемонику по правописанию.Все, что вам нужно сделать, это составить фразу или предложение, в котором первая буква каждого слова представляет собой сложное слово. Взгляните:
АРИФМЕТИКА: Крыса в доме может съесть мороженое.
ПОТОМУ ЧТО: Большие слоны всегда могут понять маленьких слонов.
ДЕЛАТЬ: Папа ест только бутерброды.
ДРУГ: Фред бросился есть девять пончиков.
ГЕОГРАФИЯ: Вчера пожилой дед Джорджа ехал домой на свинье.
СМЕХ: Смеющиеся тети под зелеными шляпами
ОБЯЗАТЕЛЬНО: Не каждая кошка ест сардины. Некоторые действительно вкусные.
ДОЛЖНО: Это есть только у уникальных коз.
РИТМ: Ритм помогает вашим двум бедрам двигаться.
СКАЗАНО: Змеи и насекомые танцуют.
ЗАВТРА: Следы моей старой красной розы над окном.
Некоторые из этих слов попадают в наш список из 100 слов с наиболее часто встречающимися ошибками и еще 100 слов с ошибками.Чтобы узнать больше об этом, ознакомьтесь с этими способами улучшить свое правописание.
Примеры мнемоники порядка
Часто нам нужно помнить конкретный порядок вещей. Это может включать научные принципы, музыкальные учения, математические уравнения и многое другое. Вот отличный список мнемоник, чтобы продемонстрировать, насколько они удобны.
Порядок таксономии
В науке виды подразделяются на несколько категорий. Думайте о них как о русских матрешках.Порядок, от наибольшего к наиболее конкретному, следующий:
королевство
тип
класс
порядок
семейство
род
9002 9000
Чтобы помочь учащимся запомнить порядок таксономии, часто используется следующее предложение:
Дети предпочитают сыр жареному зеленому шпинату.
Первая буква каждого слова в предложении представляет категорию.Итак, «дети» представляют «царство», «предпочитать» представляют «тип», «сыр» представляет «класс» и так далее. Рассмотрим еще несколько примеров.
Порядок на нотном стане
При чтении нот ноты на нотном стане (линии) со скрипичным ключом следующие: E, G, B, D, F. Чтобы помочь начинающим музыкальным студентам запомнить порядок заметок, можно запомнить следующее предложение:
Каждый хороший мальчик заслуживает веселья.
Что касается пробелов на одном посохе, то они читаются следующим образом: F, A, C, E.Чтобы запомнить этот порядок, есть чудесный мнемонический прием:
Пушистые зверюшки отлично готовят.
Далее у нас есть строки на нотном стане с басовым ключом, читаемые снизу: G, B, D, F, A. Для этого студенты-музыкальные ученики часто используют эту строку:
Хорошие мальчики справляются хорошо , всегда.
Порядок планет
Вернемся к науке. Вы знаете порядок расположения планет (от ближайшего к самому дальнему от Солнца)? Это:
Меркурий
Венера
Земля
Марс
Юпитер
Сатурн
0
Уран
Уран
Уран
Чтобы помочь вам запомнить порядок, попробуйте следующее:
Моя очень взволнованная мама только что подала нам девять пирогов.
Поскольку Плутон был лишен статуса планеты, в городе появилось новое мнемоническое устройство, которое его не включает:
Моя очень образованная мать только что подала нам лапшу.
Порядок математических операций
Перейдем к математике. При составлении уравнений необходимо выполнять следующие операции:
скобки
экспоненты
умножение
деление
сложение
12 900 Чтобы запомнить
вычитание
заказ, попробуйте:
ПЕМДАС: Прошу прощения, моя дорогая тетя Салли.
Орден Великих озер
Мнемоника также полезна при изучении географии. Чтобы запомнить порядок Великих озер с запада на восток, попробуйте:
Супермен помогает каждому.
Технически, «Супермен» и «все» должны состоять из одного слова. Но мнемоникам остается немного места для маневра, если обувь подходит. Это устройство поможет вам запомнить порядок озер:
Superior
Michigan
Huron
Erie
Ontario
Только не забудьте поставить правильное существительное «озеро» перед каждым названием, например, «озеро Верхнее», «озеро Мичиган» и т. д.
Первые восемь президентов США
Как насчет истории? Если у вас есть викторина по приказу президентов, вы легко можете вспомнить первые восемь с таким предложением:
Будет ли веселый человек веселым гостем?
Каждая буква обозначает фамилию каждого президента в порядке от первого:
Джордж W ashington
John Quincy A dams
Thomas J efferson
Джеймс M adison
Джеймс M onroe
John Quincy A плотины
Andrew J ackson
59
Мартин
Статья I — Законодательная власть
Статья II — Исполнительная власть
Статья III — Судебная власть
Статья IV — Штаты
Статья V — Поправка
Статья VI — Долги, превосходство, клятвы
Статья VII — Ратификация
«Май» состоит из трех (3) букв.
«I» имеет один (1).
«Имею» четыре (4).
«А» имеет один (1).
«Большой» имеет пять (5).
«Контейнер» насчитывает девять (9).
«Оф» имеет два (2).
И «кофе» плюс вопросительный знак имеет семь (7).
красный
оранжевый
желтый
зеленый
синий
индиго фиолетовый
Фенилаланин
Валин
Треонин
Триптофан
- 2
000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000
Гистидин
Аргинин
Лейцин
Лизин
Huron
Онтарио
Мичиган
Эри
Superior
59
Статьи Конституции
Конституция Соединенных Штатов состоит из семи статей или разделов, в которых подробно описывается, как работает правительство.Это:
Чтобы запомнить каждую статью, студенты часто ссылаются на эту мнемонику:
Большие слоны медленно прыгают и быстро умирают.
Значение числа Пи
Мы оставили лучшее напоследок. Это действительно весело. Ниже вы найдете предложение, состоящее из восьми слов. Каждое слово обозначает цифры в пи. Это: 3.1415927. Как каждое слово представляет каждую цифру? Ну, количество букв в каждом слове равно каждой цифре. Вот предложение:
Можно мне большую емкость кофе?
Вы заметите, что:
Кто сказал, что математика не приносит удовольствия?
Примеры мнемоники акронима
Аббревиатуры — это короткие слова, состоящие из ряда букв. Обычно это первая буква каждого слова во фразе.Если вы думаете, что они будут работать рука об руку с мнемоникой, вы правы! Взгляните на этот список мнемоник, содержащих акронимы.
Спектр цветов
Спектр цветов следующий:
Их можно запомнить по этой аббревиатуре:
РОЙ Г.BIV
Незаменимые аминокислоты
Незаменимые аминокислоты следующие:
Чтобы запомнить их, попробуйте вспомнить этого вымышленного парня:
Pvt.Тим Холл
Pvt. — это аббревиатура от «Рядовой», класса солдат в вооруженных силах Соединенных Штатов.
Лечение растяжения связок
Если вы вывихнули лодыжку (или любую другую часть тела), существует особый порядок лечения травмы. Это:
Когда придет время, не паникуйте. Просто запомните следующую мнемонику:
RICE
Координационные союзы
Вы уже изучали координирующие союзы? Это самая популярная форма союзов.Они объединяют идеи такими словами, как:
Чтобы запомнить эти слова, представьте толпу мальчиков на рок-концерте, также известном как:
ФАНБОЙЫ
Великие озера
Вспомните, как мы веселились с Великим Озера выше? Супермен помогает всем? Что ж, если порядок не имеет значения, и вы просто хотите запомнить имена, вот вам аббревиатура:
HOMES
На этот раз вы, вероятно, можете угадать имена:
Примеры рифмы или мнемоники стихотворения
У вас когда-нибудь возникала песня в голове? Иногда остается мелодия; иногда это лирика.Есть несколько полезных рифмующихся мнемоник, которые помогут вам запомнить важные жизненные факты.
Тридцать дней с сентябрем
Если вы когда-либо пытались запомнить, в каких месяцах 30 дней, а в каких 31 день, для этого есть полезная рифмованная мнемоника:
Тридцать дней — сентябрь, апрель, июнь и ноябрь;
У всех остальных тридцать один,
За исключением февраля, с двадцатью восемью чистыми днями,
И двадцать девять в каждый високосный год
Колумб плыл по синему океану
Уроки истории полны важных дат, которые нужно помнить ,Когда придет время изучать исследования Христофора Колумба, попробуйте эту полезную мнемонику:
В четырнадцатьсот девяносто втором
Колумб плавал по синему океану
I До E За исключением C
Ах, грамматические правила. Иногда все, что вы можете сказать о правилах английского языка, — это «потому что так сказал мой учитель». Когда дело доходит до орфографии и гласных, лучший способ запомнить сложный дуэт «I» и «E» — это сказать следующее:
I до E, кроме C
Или когда звучит как A
Как в случае с соседом и весить
Вот еще 11 правил грамматики, которые следует учитывать! Затем давайте посмотрим на два стихотворения, которые помогут морякам предсказать, какой может быть погода завтра.
Красное небо ночью
Если вам нравится метеорология, вы можете рассмотреть некоторые из этих общепринятых истин:
Красное небо ночью
Пастушьи восторги
Красное небо утром
Предупреждение пастуха
Красный небо означает, что в воздухе есть пыль, которая показывает высокое давление, что означает приближение хорошей погоды. На рассвете красное небо может также означать пыль, что указывает на приближение шторма с запада. Красный также может означать влажность, которая может предвещать дождь.
Радуга утром
Внимание путешественников
Ночная радуга
Восторг путешественников
Утренняя радуга будет видна на западе, значит, приближается шторм. Радуга вечером означает, что буря уже прошла с запада на восток.
Mnemonic Madness
Разве мнемоника не забава? Они могут помочь вам вспомнить так много вещей в жизни. Будь то история, математика, естественные науки, правописание или общепринятые истины о жизни, хороший мнемонический прием может помочь вам запомнить абсолютно все, что угодно под солнцем.
Если вы хотите максимально использовать мнемонику при изучении Spekking, ознакомьтесь с этими «Учебными навыками для тестов на правописание». Они обязательно помогут вам пройти следующую пчелу или викторину.
Примеры мнемоники.
Мнемоника скорости
Используя мнемоническую игру, вы можете улучшить свои возможности концентрации человеческого разума.
словесная и цифровая мнемоническая память. Вам не нужно выполнять сложные упражнения; Это
достаточно просто изучить этот тренинг. Память
мнемоника — простые техники
чтобы помочь вам вспомнить то, что вы хотите запомнить. Мнемоника так же проста, как: «Раз, два,
пристегни мою обувь; три четыре, закрой дверь; пять шесть, возьми палки «. Многие люди
выучили эту простую рифму с числами еще до того, как услышали слово мнемоника.Это пример мнемоники.
Мнемоническая игра помогает запоминать числа, например номера телефонов, путем генерирования
мнемоника, состоящая из словосочетаний. Эти фразы и их буквальный перевод
правила запомнить намного легче, чем необработанные числа.
Speed Mnemonic — это программа, разработанная для улучшения вашей мнемонической памяти.
Он основан на упражнениях на память. Мнемоника скорости была разработана из-за увеличения
потребность в памяти в современном обществе. Мы постоянно сталкиваемся с многочисленными делами
и не хватило времени на их выполнение.Вспоминая номера телефонов, адреса,
люди, места и вещи стали трудными. Вот где игра Speed Mnemonic
входит. Мнемоника скорости предлагает несколько вариантов, включая многоуровневую и
девять категорий для тестирования улучшают мнемоническую память.
Одна из функций игры Speed Mnemonic может даже анализировать ваши результаты и вносить предложения
на основе вашей общей производительности. Скорость мнемонической игры при регулярном использовании может помочь
вам, чтобы увеличить вашу способность мгновенно запоминать. Мнемоническая игра — это программа, которую вы
может извлечь выгоду, если вы хотите улучшить свою память.
Speed Mnemonic использует категории, которые соответствуют нашей повседневной деятельности.
Обучение идет дальше, предоставляя вам важные инструменты, которые помогут
проверьте свою память. Как рисовать бесплатные игры
Повышение концентрации. Повысьте концентрацию и способность вспоминать.
Улучшите учебные привычки. Вы можете использовать мнемонику, чтобы лучше сконцентрироваться.
Учись быстрее. Увеличьте обучающий потенциал. Мнемоника скорости — это ускоренное обучение
система, это новый подход к ускоренному обучению, который больше нигде не встречается
но здесь у скорости мнемоника.Это помогает людям быстрее учиться и больше запоминать.
Мнемоника скорости — это новый способ получения непрерывного образования в области личного
рост и успех. Программное обеспечение для ускоренного обучения. Увеличьте свое понимание.
Вы можете использовать мнемонику — это просто. Найдите правильный способ улучшить фокус. Учите слова быстрее.
Скачать бесплатно
Magic Mnemonic 660kb Зарегистрируйтесь
программное обеспечение от
Зарегистрируйтесь сейчас. См. Также мнемонические статьи
Игры на память
Смотрите также на этом сайте:
,