Что такое менталитет какие черты характерны для буржуазного менталитета: Что такое менталитет? Какие черты характерны для буржуазного менталитета

Содержание

Менталитет – что это такое, факторы формирования

Человек является частью общества, в котором рождается, растет, воспитывается и просто живет. Невозможно не быть частью общества, если вы живете среди людей. Даже если быть отшельником, у которого нет друзей, все равно вы перенимаете мораль, этикет, правила, устои, мировоззрение и ценности целого общества, в государстве которого живете. Это называется менталитетом. О том, что это такое и какие факторы влияют на его формирование, расскажет интернет-журнал psytheater.com.

Менталитетом называется комплекс этнических, культурных, интеллектуальных и моральных убеждений, которые должны быть в голове у каждого члена общества. Человек растет в том государстве, в котором рожден. Он перенимает идеологию, традиции, принципы жизни, ценности, мораль, мировоззрение, догмы, ценностные установки, поведенческие шаблоны и даже стереотипы того общества, в котором растет. Поначалу это происходит через родителей, которые сами уже усвоили те шаблоны, которые приветствуются в обществе, а затем ребенок сам корректирует и познает общественную мораль в более сознательном возрасте.

Что такое менталитет?

Менталитет – это склад ума, определенная направленность мышления. Человек перенимает от общества то, как он должен думать, смотреть на мир, оценивать те или иные явления и предметы, реакции на них и даже особенности поведения. Следует отметить, что менталитет  является культурной характеристикой. Она присуща одной социальной среде (этносу). Вот почему менталитеты различных народов отличаются.

Каждый народ имеет свои культурные традиции и способы жизни. Есть народы, где приветствуется многоженство или многомужество. Есть народы, где принято улыбаться всем и все время. Есть народы, где с рождения над телом проводятся различные модификации с целью дальнейшего его изменения (например, удлинение шеи или мочек ушей). У каждого народа (нации, народа) есть свои традиции, правила жизни, алгоритм эмоциональных реакций в различных ситуациях, поведенческие шаблоны и пр. Все их нужно усвоить каждому новому гражданину, который рождается в той или иной культурной среде, чтобы принадлежать ей.

Конечно, у человека могут иметься свои мысли, воззрения и убеждения. Однако они тоже нередко подчиняются общественной организации. По большому счету человек должен жить, действовать и реагировать, мыслить так, чтобы все плоды его деятельности не противоречили устоям государства. В противном случае его поведение будет караться законом, который тоже является частью менталитета. Все, что будет нарушать права и свободы других граждан, будет корректироваться законом.

Идеология – это наука определенных идей, взглядов и принципов жизни человека. Она формируется в детском возрасте и постепенно обретает определенно очерченные формы уже к моменту совершеннолетия. Переступив рубеж своего 18-летия, человек редко меняет собственное мировоззрение, к которому он привык, который ему понятен и удобен. Вы спросите, о какой идеологии идет речь, если зачастую ее связывают с группой людей? Ответ прост: группа людей формируется из отдельных личностей, которые по каким-то взглядам и идеям похожи друг друга. Если бы не было этих людей по отдельности, то не было бы идеологии – того, что формируется лишь благодаря человеческим умам. А под идеологией отдельного человека подразумевается так называемые убеждения – что он считает правильным, неправильным, истинным, ложным и т. д.

Идеология отдельного человека позволяет ему объединиться с другими людьми, которые имеют подобную идеологию. Объединенная группа людей с четкими неопровержимыми убеждениями, которые зачастую внедряются и в других людей, называется сектой. Здесь человек не просто находит себе соратников и помощь в решении некоторых вопросов, зачастую секта направлена на зомбирование человеческого ума. От каждого отдельного участника требуется полное послушание и следование некоторым правилам. Чаще всего лидеры требуют от послушников выполнение определенных действий, денежного подношения, а также распространение идей их сообщества. Сами же лидеры могут и не следовать всем этим правилам, что зачастую и делают.

Но как сюда можно отнести праздники, которые отмечаются всем народом? А чем они отличаются от обычных сект? Что такое праздник? Это событие, которое отмечается в один и тот же день всеми людьми, которые ему следуют, выполняя при этом определенные ритуалы (готовка еды, дарение подарков и т. д.) и не подвергая разлому традиций в самом праздновании. То есть на Новый год все люди наряжают елку, поздравляют друг друга с праздником и играют в Дедушек Морозов и Снегурочек. А на День Святого Валентина влюбленные дарят друг другу подарки, признаются в любви и проводят романтические вечера. Про свадебные церемонии уже можно не писать, так как каждый человек наблюдает в своем городе подобные празднества, происходящие по одному и тому же сценарию.

Человек, как и в секте, выполняет определенные обязательства, подчиняется некоторым традициям, не подвергая сомнению идеи, которым он следует. Заметьте, люди даже радуются по расписанию, то есть по праздникам, так как иначе их спросят: «Почему ты не веселишься? Сегодня же праздник!». И человек начинает улыбаться не потому, что ему действительно весело, а потому что праздник требует улыбок. Таким же образом люди относятся и к дарению подарков, поздравлениям и доброжелательному отношению: получить сюрприз, услышать приятные слова, а также почувствовать любовь ближних можно только по праздникам. А что тогда люди делают в остальные непраздничные дни? Ругаются, критикуют и проявляют недовольство. Получается, что любимыми люди могут быть только по праздникам – и то благодаря праздничной дате, а не потому, что люди действительно хотят побыть друг с другом и проявить свою любовь.

Очевиден тот факт, что праздник – это дата, когда люди обманывают друг друга в том, чего они не проявляют в обыденные дни. Они улыбаются, веселятся, встречаются, проводят вместе время, общаются, дарят подарки и говорят приятные слова лишь потому, что их обязал праздник (день рождение, день мамы, 8 марта и т. д.). А вам приятен обман в прямой форме?

Праздник сравнивается с сектами лишь в том, что они обязывают людей выполнять какие-то действия и подчиняться каким-то идеям, не подвергая их вопросу: «Ведь можно этого и не делать! Может, придумать что-то другое? Иначе провести этот день – празднично и искренне!». Слепое следование праздникам как элемент некоего веселья не позволяет людям принять тот факт, что они действуют по тем же принципам, что и секты. Различны лишь внешние атрибуты этих двух понятий, но схема, по которой они действуют, одна и та же.

перейти наверх

Факторы формирования менталитета

Менталитет народа формируется множество веков, лишь частично меняясь и подчиняясь государственному устою. Так, общественный менталитет формируется по 4 факторам:

  1. География расположения.
  2. История народа.
  3. Вероисповедание (религия).
  4. Образование.

Каждый отдельный человек волен обладать тем менталитетом, который ему удобен, однако он все равно должен подчиняться и не противоречить основному менталитету народа, в котором живет. Так, индивидуальный менталитет отдельного человека формируется посредством следующих факторов:

  1. Индивидуальная эволюция.
  2. Биологические причины.
  3. Воззрения родителей.
  4. Социальные учреждения, которые человек посещает длительное время.
  5. Влияние лиц, с которыми индивид постоянно общается.
  6. Литературные произведения, киноленты, творчество и пр., чем занимается и увлекается человек.

На индивидуальное формирование менталитета влияют также стрессовые факторы, когда человек сталкивается с противоречиями в своих желаниях, вынужден выбирать.

Национальный менталитет нисколько не зависит от внешних особенностей. У каждого народа есть черты во внешности, по которым можно приписать их к определенному национальному происхождению. Однако внешность нисколько не влияет на то, каким менталитетом будет обладать человек.

Национальный менталитет формируется длительное время. Он обладает как положительными, так и отрицательными характеристиками. Главной его задачей остается привитие каждому члену общества того шаблонного восприятия окружающего мира и поведения, которое приветствуется в данном обществе, что будет способствовать сохранению государственного устоя.

Национальный менталитет не является статичным. Со временем он подвергается изменениям, поскольку меняются технологии, сами люди и их воззрения, убеждения и традиции.

Отдельное внимание следует акцентировать на том, что человек единолично может выбирать, каким менталитетом ему обладать. В детском возрасте он обучается тому, что ему предоставляют родители и другие воспитатели/учителя. Во взрослом возрасте он может выбирать сам, каким правилам и нормам ему следовать. Нередко человек замечает, что его менталитет в некоторых аспектах противоречит устоям общества, в котором он живет. Если есть народ, который наиболее подходит по менталитету и образу жизни человеку, нежели его родное общество, человек может покинуть свою страну и стать гражданином другого государства, в котором ему более комфортно существовать.

перейти наверх

Менталитет общества

Менталитет общества – это уже придуманные, зафиксированные, отработанные и вживленные в общество традиции, догмы, правила, убеждения и верования, которые позволяют государству в целом сохранять свои позиции и границы. Каждый человек должен их усвоить, чтобы своими действиями и эмоциональными реакциями не противоречить им. В противном случае его будут считать странным, необычным, возможно, неприятным, даже изгоем.

Если человек не принимает устои общества и не живет по ним, его называют маргиналом – изгоем. Сам же менталитет не является логическим умозаключением, правилами, которые истинны в любых обстоятельствах, законами природы и пр. Менталитет – это культурные традиции, шаблоны, стереотипные мировоззрения и уже обозначенные эмоциональные реакции на те или иные явления. Другими словами, общество вам уже говорит о том, как вы должны реагировать, поступать и что думать в тех или иных ситуациях при столкновении с теми или иными явлениями, предметами.

Менталитет – это границы дозволенного, фон, на котором может жить человек. Что он будет думать, как реагировать и как действовать, уже выбирать ему. Однако он не должен выходить за границы дозволенного. Менталитет – это рамки, в пределах которых человеку позволено выбирать, жить и развиваться. Общество дает направление, а человек уже выбирает из того, что ему позволено.

Формирование и усвоение менталитета занимает 12 лет. Начинается усвоение с 3-летнего возраста и заканчивается в 16 лет.

перейти наверх

Типы менталитета

Выделяют такие типы менталитета:

  1. По образу мировосприятия:
  • Религиозный.
  • Городской.
  • Сельский.
  • Национальный.
  • Гражданский.
  • Военный.
  1. По историческим этапам формирования:
  • Варварский – главными является сила, отсутствие страха смерти, половая принадлежность, стойкость. Главной является семья: если кто-то на нее посягнет, он будет покаран. К политике человек относится прохладно.
  • Аристократический – провозглашаются смелость ради устранения слабости. Человек становится верным долгу, придерживается половой избирательности, изысканных манер.
  • Интельский – главными становятся коллективные интересы, возрастает страх смерти, опасение боли, повышается работоспособность, происходит отречение от богатых излишеств.
  • Буржуазный – главными являются расчетливость, экономичность, устремленность к власти, трудоголизм. Человек желает получить все и сразу. Семья теряет свою ценность, а моральные принципы и религия применяются в зависимости от обстоятельств.

перейти наверх

Итог

Менталитет – это народное творение, которое является устойчивым в пределах короткого периода времени и меняющимся в течение веков. Менталитет указывает, какого образа жизни человек должен придерживаться. А отдельный человек уже сам выбирает, как именно ему действовать и реагировать в пределах дозволенного.

 

Менталитет. Виды менталитета — Дом Солнца

Происхождение слова менталитет принято вести от латинских: mentis – душа или ум и alis – другие.

Термин ввёл французский этнолог и антрополог Леви-Брюль, он применил его к мышлению первобытных племён, жизненный уклад которых изучал. Противопоставляя дологическое мышление первобытных людей и логическое мышление людей современных, ход мыслей представителей племён он назвал менталитетом.

Что такое менталитет?

Термин прижился сначала в исторической науке, им обозначали совокупность особенностей, ценностей и установок какого-либо народа. Далее распространился в психологии для характеристики индивидуальных особенностей личности, в социологии – как характеристика мировосприятия разных социальных групп.

Определение

Менталитет – ход мыслей, восприятие окружающего мира и себя в нём, духовный настрой и система ценностей, свойственные одной человеческой личности или группе людей. Их проявление постоянно и проходит незаметно. Увидеть яркий контраст между собственным и чужим менталитетом можно в иной культурной среде или среди представителей других народов.

Одним словом понятие менталитет выражается – умонастроение.

Менталитет личности

Данное понятие применяют для того, чтобы подчеркнуть особые черты сознания определённого человека, его отличие от общественной среды или других индивидов.

Строение менталитета личности многогранно, логично предположить, что человек не становится его обладателем в краткий промежуток времени.

Когда и как формируется менталитет

Формирование менталитета занимает примерно 12 лет. Оно начинается в трёхлетнем возрасте и завершается к 14-16 годам.

Внешние факторы влияют на развитие сторон менталитета, основные из них:

менталитет родителей;
книги и фильмы, прочитанные и просмотренные на этапе взросления;

физическая сила и психическая стабильность;
восприятие воздействия более сильных личностей: педагогов, кумиров, людей старшего возраста;

СМИ;
политика государства;
школа.

В сформированный менталитет входит система ценностей, проистекающие из неё цели и средства их достижения.

Особенности ментального развития имеют яркие проявления при конфликтах целей и ценностей. Например, материального благополучия и жизни человека: можно ли убить другого ради своего обогащения?

Менталитет общества

Для определения менталитета какого-либо общества можно воспользоваться универсальной формулой:

Менталитет общества = общественное сознание – общечеловеческие ценности.

Так, любовь к родственникам и своим детям, горечь их потери, ненависть к тем, кто причинил им боль, свойственны всем людям. Но нравственная приемлемость кровной мести – черта национального менталитета восточных народов, одобряемая религией и народной традицией.

Общественный менталитет – принятые в обществе формы поведения, стереотипы жизненных решений и мнения, отличающие это сообщество от других.

Менталитет общества, безусловно, очень влияет на менталитет личности. Степень его влияния зависит от активности или пассивности конкретного индивидуума в общественной жизни.

Менталитет и сознание человека

Относительно норм и правил, которыми человек овладел сознательно, менталитет — это неосознанные представления, впечатления и образы, на основании которых происходит восприятие и истолкование окружающей среды конкретным человеком.

Менталитет не может быть отождествлён с сознанием полностью, не может совпадать с каждым действием, словом и мыслью человека. Но менталитет всегда служит их фоном, он определяет границы нравственно дозволенного и недопустимого для человека поведения.

Типология менталитета

Социологический и психологический анализ биографий и писем выдающихся личностей, истории и мемуарной литературы позволил выделить четыре типа менталитета:

Варварский – самый древний из известных типажей. Его отличают высокая выживаемость, выносливость, активность сексуального поведения. Свежесть чувств и восприятия, поиск новых переживаний, отсутствие страха перед риском и смертью.

В социальной жизни «варвар» соотносит себя с семьёй, друзьями, коллегами. Угрозу своей микрогруппе он воспринимает как направленную лично против него. Ради безопасности ближних готов уничтожить источник опасности от кого бы она ни исходила.

Убеждения религиозного или философского толка «варвар» меняет легко, но не из-за непостоянства, а по причине несерьёзного восприятия абстрактных идей в принципе.

Аристократический зародился с развитием феодального строя в Европе. Его характеризует независимость, граничащая с гордостью, утончённость в манерах и сексуальных предпочтениях. Желание производить впечатление внешним блеском, навык сознательно противостоять страху, прямота и искренность как производные отвращения ко лжи.

Наиболее полно в социуме «аристократ» соединяет себя с семьёй, точнее – с детьми.

Верность убеждениям и принципам – отличительная черта аристократического типа, проистекающая не только из высокой нравственности, но и из страха выглядеть слабым.

Интельский – менталитет начала эпохи Возрождения, сформировавшийся при более высоком уровне жизни и безопасности, чем два предыдущие, как следствие, жизнестойкость личности значительно снизилась.

Интельскому менталитету свойственна недемонстративное пренебрежение к удобствам и комфорту, высокая работоспособность, приоритетность общественных отношений перед личными, неразвитость эстетики сексуальных отношений, сильная боязнь смерти и боли.

«Интель» стремится войти в крупную социальную группу: церковь, общество учёных, масонскую ложу. Он не предан их отдельным представителям, но верность ценностям он сохраняет до конца.

Буржуазный менталитет самый молодой, он оформился в 16-17 веке. Его отличительные черты – бережливость и экономичность, трудоголизм, душевная скупость и неискренность, акцент на функциональности и накопительстве. Экономические отношения имеют явное превосходство над личными.

«Буржуа» сливается со своим социальным слоем и экономической системой государства. Верность семье и друзьям – не его отличительные черты. Может защищать на словах религию и мораль, но это не означает, что он следует им на деле.

Итак, формирование менталитета человеческих общностей происходит на протяжении всей истории: он менялся, дополнялся новыми чертами, лишался своих нежизнеспособных сторон.

Типология индивидуального менталитета складывалась в ходе развития общественных отношений и сейчас выражается четырьмя типажами, которые крайне редко встречаются в чистом виде. Но образуют интересные сочетания черт в характерах людей и окрашивают ментальное сознание целых наций.

Характерные черты российского менталитета — Студопедия

Российский менталитет нельзя механически отождествлять с русским народом. Носителей российского менталитета немало и среди представителей других народов. А восприятие русского характера, как показывают исследования, практически не связано ни с типом гражданской самоидентификации, ни с представлениями о желательной модели национально-государственного устройства, ни с выбором того или иного определения понятия «русский».

Менталитетообразующие константы формируются под воздействием трёх причин:

1) географических факторов – особенностей территории: её размера, климата, ландшафта, типа почв, богатства недр, животного и растительного мира и др., обобщённо называемых далее природой;

2) генетических факторов – особенностей генетического механизма наследования типичных для населения психофизиологических признаков, приобретённых под воздействием природы в процессе естественного отбора;

3) социальных факторов – объективных особенностей истории появления и существования народа.

В соответствии с этими тремя причинами менталитетообразующие константы можно разделить на три типа: природообразованные, генообразованные и социообразованные.

К русским менталитетообразующим константам природного происхождения (имея в виду историческую Россию в нынешних рамках) относятся следующие: огромный размер территории; срединное географическое расположение России между Востоком и Западом; колоссальные природные богатства; суровый климат основой части территории с долгой зимой и коротким летом; малоплодородные почвы большей части территории (около 70% территории России находится в зоне вечной мерзлоты). Природные менталитетообразующие константы сыграли первичную роль в формировании русского менталитета, так как они способствовали появлению генообразованных и социообразованных констант.



Русской менталитетообразующей константой генетического происхождения является высокая гетерозиготность (разнообразие вариантов одних и тех же генов в составе хромосом), богатство генофонда и генотипов. Высокая гетерозиготность населения возникла как следствие многонациональности России (около 150 народов и народностей) и отсутствия запретов на межнациональные браки. В свою очередь, многонациональность России явилась следствием причин географического и исторического характера (разнообразие природных условий в разных частях огромной территории, порождающих национальное своеобразие проживающих в этих частях коренных народов; включение этих частей в состав России в разные периоды её истории).

Русской менталитетообразующей константой социально-исторического происхождения является многовековое существование русского народа в условиях централизованной власти и патроната над ним государства, персонифицированного в виде вождя (князя, боярина, царя, Генсека и т. д.). И опять же, централизованная власть и патронат государства по отношению к населению появились как следствие срединного географического положения русского государства, защита которого от угроз и с Востока, и с Запада требовала сильной власти. Власть организовывала защиту населения, население поддерживало власть. Эта взаимная поддержка укреплялась по мере расширения территории России.

Все перечисленные менталитетообразующие константы образовались, конечно, не одномоментно, а постепенно, в процессе исторического становления русского государства, сопровождавшегося формированием особых черт и русского менталитета, и русской цивилизации. В целом, можно считать появление русского менталитета, государства и цивилизации не случайностью, а объективной закономерностью, обусловленной законами природы.

К чертам русского менталитета, сформировавшимся под влиянием природных менталитетообразующих констант, относятся следующие.

1. Устойчивость нервной системы, способность преодолевать трудности, стойкость, терпеливость. Менталитет населения во многом определяется составом продуктов, которыми оно питается. В свою очередь, состав продуктов зависит от набора сельскохозяйственных культур, произрастающих в ареале проживания населения и дающих хороший урожай. По этой причине в условия малоплодородных почв, сурового климата и короткого лета для средней полосы России характерно выращивание твёрдых сортов ржи, из которой выпекают ржаной чёрный хлеб. Чёрный хлеб долгое время составлял основу питания для русских людей. Этот уникальный продукт питания богат витаминами группы В, положительно сказывающимися на формировании устойчивой нервной системы населения. Поэтому ржаной чёрный хлеб, как национальный русский продукт, можно считать природообразующим фактором в формировании таких черт русского менталитета, как стойкость и терпеливость. История показала способность русских людей преодолевать самые разные трудности за счёт этих черт характера.

2. Уравновешенность темперамента. Большое влияние на менталитет населения оказывает климат, в котором оно живёт. Суровый климат требует экономного расходования сил для выживания и, наоборот, комфортный климат расслабляет людей, способствуя самопроизвольному высвобождению их внутренней энергии. Коренные северяне более сдержанны, хладнокровны, сосредоточены, замкнуты на себя, чем южане. Этим определяется уравновешенный, спокойный темперамент, характерный для русских людей.

3. Способность к мобилизации внутренних сил. Влияние климата в виде многовековой смены относительно долгих зим и короткого лета при высоком проценте сельского населения в России требовало «импульсного» режима энергетических затрат организма – интенсивных затрат летом на сельскохозяйственные работы и малых затрат зимой. Этот импульсный режим способствовал формированию такой черты характера, как способность к мобилизации внутренних сил на какой-то период времени. Однако, учитывая переход в течение нескольких поколений большинства населения с сельского образа жизни на городской, эта черта национального менталитета может быть постепенно утрачена.

4. Миролюбие, гостеприимство и добродушие. Очевидно, менталитет скученного населения малых стран и редкого населения, проживающего на просторах больших стран различен. У таких больших стран, как Россия, проблемы расширения жизненного пространства никогда не было, была проблема его сохранения. Особое географическое положение России, занимающей пространство между Западом и Востоком, заставляло её в разное время вести в основном оборонительные войны против западных и восточных агрессоров. Русские всегда были миролюбивы (нам чужого не надо, своего вдосталь!). Отсюда же вытекает широко известное гостеприимство, хлебосольство и добродушие русских людей, толерантность по отношению к другим народам (нам нечему завидовать!)

5. Широта натуры. Большие размеры территории России, бескрайние леса и многочисленные реки и озёра, богатые зверем и рыбой, ягодами и грибами, создали у русского человека представление о неисчерпаемости природных богатств и беспредельности жизненного пространства, породили в психологии русского населения чувство величия огромной страны, безграничности её размера и разнообразия её возможностей и, как следствие, широту натуры.

Генетически обусловленными чертами русского менталитета можно назвать следующие:

1. Талантливость. Разнообразие генетического состава наследственных биологических структур (хромосом) порождает весьма широкий спектр физических, психологических и интеллектуальных характеристик отдельных людей. В сочетании с многочисленностью населения это генетическое свойство предопределяет высокую вероятность появления необычных, феноменальных типов людей с оригинальными генотипами. Именно среди таких людей чаще всего встречаются таланты и гении – люди с выдающимися или уникальными способностями к определённому виду деятельности. Своеобразные сочетания вариантов генов в этих генотипах объясняют талантливость русского народа.

2. Высокая адаптационная способность. Высокая гетерозиготность обуславливает наличие в каждом русском человеке широкого набора поведенческих реакций. Отсюда вытекает высокая адаптационная способность, приспособляемость русского населения к изменению условий жизни. Этой же высокой приспособляемостью можно объяснить такие черты русского менталитета, как непритязательность, терпимость к условиям жизни, поскольку на бессознательном уровне имеется генетический механизм приспособления к ним.

3. Русская смекалка представляет собой один из способов реализации высокой приспособляемости, когда нужно найти оригинальный выход из трудного положения. Смекалка – это интеллектуальное средство выживания, преодоления трудностей независимо от их содержания.

Рассмотренные генообразованные черты русского менталитета наследуются генетически. В отличие от них рассматриваемые ниже социообразованные черты русского менталитета наследуются не генетически, а с помощью механизма исторической памяти, включающего народные традиции, фольклор, литературу, искусство всех видов и вообще всё то, что принято называть культурой.

Социообразованные черты русского менталитета определяются взаимодействием его гено- и природообразованных особенностей с социальными условиями жизни на протяжении достаточно длинного исторического периода, охватывающего многие поколения (сотни лет). Социообразованными чертами может обладать лишь нация с многовековой историей, такая как русская.

К социообразованным чертам русского менталитета можно отнести следующие:

1. Коллективизм и соборность, выработанные многовековой жизнью в сельской общине. Община появилась не вдруг, а как исторически сформировавшаяся необходимость существования, как реакция на низкое плодородие почв, малоурожайность сельского хозяйства и суровые климатические условия, выжить в которых, находясь в общине и пользуясь взаимопомощью, было легче, чем в одиночку. Российская история показала, что её ход определяется не социально-экономическими теориями смены общественных формаций, а привычкой русского населения к определённому образу жизни, особенно привычкой сельского населения к жизни в общине. Вместе с тем следует учитывать, что устойчивость социообразованных черт менталитета ниже, чем гено и природообразованных, поэтому урбанизация и быстрое сокращение сельского населения в России может в скором будущем привести к деградации упомянутой коллективистской традиции и подрыву одного из основных устоев русской цивилизации.

2. Обострённое в русском народе чувство несправедливости социального неравенства, ущемляющего интересы малоимущего населения. Эту черту можно рассматривать как проявление коллективизма. Отсюда идущее издревле чувство социального сострадания к людям, ущербным духовно и физически: нищим, юродивым, калекам и др., и уравнительные тенденции в русском понимании социальной справедливости.

3. Религиозность русского народа, воспитывавшаяся церковью и властью на протяжении почти тысячи лет. Религия в России шла всегда рука об руку со светской властью. Царь считался представителем Божьей власти на земле и русская национальная идея несколько веков выражалась в формуле «Бог, царь и отечество». Конкретной формой русской религиозности явилось православие, введённое на Руси опять же светской властью в лице князя Владимира. Общественная суть православия, основанная на понятиях социальной справедливости, добра, главенства духа над плотью, воплощенная в церковных жизнеописаниях православных святых, а также формы православных религиозных обрядов – посты, религиозные празднества и др. оказались наиболее соответствующими исторически сложившимся условиям существования, образу жизни и порожденному ими менталитету русского народа. Этим соответствием и объясняется устойчивость православной веры в русском народе.

4. Культ вождя. Глубокая религиозность, понимаемая как надежда на избавителя от жизненных тягот, способствовала формированию и такой социообразованной русской черты, как культ вождя. Вся российская история проходила под знаком сначала власти князя, затем царя, а в советский период под флагом культа личности руководителя коммунистической партии. Во всех случаях это была единоличная власть вождя (князя, царя, генсека) и народ слепо на него полагался. Можно отметить, что культу вождя способствует и коллективизм, одним из проявлений которого является подсознательное подчинение личности коллективу, а в его лице тому, кто выражает коллективные интересы, то есть вождю, персонифицирующему коллектив в массовом сознании. Отсюда – наблюдаемые сейчас безынициативность основной части населения, политическая инфантильность, неумение политически самоорганизоваться, нежелание брать на себя ответственность за социально значимые поступки.

5. Национальная и религиозная терпимость. На территории России много веков мирно проживает почти полторы сотни разных народов. В России никогда не было расовой вражды, религиозных войн, запретов на межнациональные браки. Страна, за небольшими исключениями, исторически формировалась как добровольное многонациональное объединение. Это не могло не породить такой социообразованной русской черты, как национальная и религиозная терпимость.

6. Наконец, нельзя не сказать о русском патриотизме. Патриотизм существует в любой стране, но основа патриотизма в разных странах разная. Русский патриотизм – это патриотизм, основанный на осознании народом своей общности. Подъём русского патриотического духа всегда возникал в годы тяжёлых испытаний не для отдельных людей, классов или групп населения, а для всего народа, когда он начинал остро осознавать себя как историческую общность, которой грозит большая опасность – порабощение или уничтожение. Именно такие задачи ставили в войнах против русской цивилизации её враги.

В такие годы эта общность определялась не только угрозой личной потери семьи, жилья, имущества, но и угрозой общей потери Отечества: традиционного уклада жизни, возможности гордиться прошлым и верить в ту или иную общественную идею, то есть всего того, что принято называть самоидентификацией народа. Народ поднимался на защиту Отечества, как цивилизации. Идея индивидуализма, ныне внедряемая под флагом свободы личности и прав человека в русское национальное сознание, глубоко антипатриотична, ибо индивидуализм никогда не был у русского народа общественной ценностью, как, например, у западноевропейских народов, и защищать её в случае национальной опасности он не будет.

Не смотря не все добродетели русского народа, перечисленные выше, народы России наделены и целым рядом пороков. Основные из них: пассивность; пьянство и бурно развивающаяся в последнее время наркомании; воровство, которое прибрело поистине массовый характер.

Однако, социологические исследования показывают, что базовыми особенностями менталитета россиян все же является преобладание моральных составляющих. И, прежде всего, чувство ответственности и совести, а также особое понимание взаимоотношений личности и общества.

Важными чертами душевной жизни русского человека является способность чувствовать и мыслить различными, порой взаимоисключающими способами; совмещать порыв к безграничной свободе с великотерпением.

Менталитет действует спонтанно, не осознаваясь, проявляясь в совокупности принципов и привычек, отражающихся в чертах характера. Таким образом, структура менталитета – сложная многоуровневая пирамида механизмов и способов действия, непосредственно связанных с многовековой культурой народа. При этом особенности менталитета народа служит основой для формирования идеологии и национальной идеи.

Российская политическая культура и национальный менталитет Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

РОССИЙСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕНТАЛИТЕТ О.И. Орлов

При исследовании взаимосвязи политической культуры и российского менталитета сложился подход, при котором рассматривается сам феномен политической культуры, раскрывается его содержание, структура, а затем он накладывается на современные российские реалии. При этом, разумеется, за некий эталон берется западная политическая культура. Затем проводится сравнительный анализ и делается вывод о том, что либо политическая культура граждан, общества в целом в современной России отсутствует, либо отступает от эталонной. Дальше, как правило, идут рассуждения и рекомендации на тему, как сократить этот разрыв.

Безусловно, есть целый ряд базисных ценностей, на которых происходит становление политической культуры. Также не подлежит сомнению, что без этих ценностей не может развиться политическая культура ни в одном из современных обществ.

К таким базисным ценностям и, одновременно, основным условиям функционирования политической культуры можно отнести свободу слова, печати, вероисповедания, соблюдение со стороны государства положений Конституции, моральных и этических норм, традиций общества, права политической оппозиции легально отстаивать свои взгляды, независимость судебной власти, наличие гражданских структур общества.

Вместе с тем понимание этих базисных ценностей, приоритетов далеко не одинаково в разных странах. Национальный менталитет, обычаи, традиции накладывают свой отпечаток на общественное сознание. В качестве примера обратимся к выборным политическим кампаниям. Любой политолог, имиджмейкер, прежде чем формировать имидж кандидата, должен ясно представлять, какой именно кандидат сегодня импонирует избирателю, и, наряду с тем, как должен выглядеть и вести себя политик, понимать особенности политической культуры электората.

В США кандидат обязан соответствовать следующим стандартам: 1) хорошо смотреться на экране; 2) иметь достаточное состояние; 3) быть удачливым в своей предыдущей деятельности; 4) иметь репутацию примерного семьянина. Тому, кто в эти рамки не вписывается, трудно рассчитывать на политическую карьеру.

Во Франции к кандидатам предъявляют несколько иные требования. Это -компетентность, честность, открытость и энергичность. В России к вышеперечисленным качествам следует добавить еще умение кандидата отстаивать социальную справедливость. Наряду с социальной справедливостью, как показывает наша история и многочисленные современные социологические исследования, российский народ чрезвычайно ценит в руководителях умение решать возникающие проблемы не только в рамках правового поля, но и на основе нравственных начал, по совести. В этой черте национальной ментальности есть и определенная «слабость», способствующая расчету не на силу закона, а на справедливого и нравственного правителя.

Общественное сознание россиян, начиная с дохристианских времен, всегда было склонно абсолютизировать идеал личности. Князь, а затем и Царь в национальном сознании наделялись чертами непогрешимости, божественности. Харизматичность российского менталитета общеизвестна и не требует какого-либо дополнительного анализа. Уместно лишь будет сказать, что в современных условиях эта черта национального менталитета обретает благодатную почву. Основу для этого дает сложная общественно-политическая практика — обилие политических партий и движений, отсутствие самостоятельных структур гражданского общества, «пробуксовывание» демократических институтов общества. Множество политических партий и движений с крайне узкой социальной базой, программами, подчас мало чем отличающимися друг от

друга, без развитой внутренней структуры (многие из них организационно оформлены лишь на федеральном уровне) не позволяет избирателям достаточно четко ориентироваться во всем этом многообразии. Поэтому в электоральном процессе граждане в основном, делая свой выбор, полагаются на личность как таковую, имея в виду лидера политической партии, а не партию как выразителя их интересов.

Нельзя не отметить столь важную черту российского менталитета, как двойственность, внутреннюю противоречивость общественного сознания, выражающуюся в суждениях и действиях. В нашей новейшей истории мы неоднократно были свидетелями непоследовательности в заявлениях и действиях представителей государственных институтов, политических партий и их лидеров. И не только носителей государственной и политической власти, но и самого электората. Многочисленные социологические исследования фиксируют это положение. Русский народ, в высшей степени поляризованный народ, есть совмещение противоположностей — такова исходная мысль Н.А. Бердяева, искавшего путь к пониманию судьбы русского народа. Бердяев называет следующие противоречивые свойства, присущие русскому народу: безличный коллективизм и индивидуализм, связанный с обостренным сознанием личности; национализм; самохвальство и универсализм, всечеловечность; искание Бога и воинствующее безбожие; деспотизм с гипертрофией государства и вольности; анархизм; рабство и бунт и др. [1].

Следует заметить, что подобная точка зрения на существо менталитета русского народа не единственная, существуют и другие. В частности, высказывается, наоборот, идея меры и рассудительности. Обозначенная тема чрезвычайно сложна и требует специального исследования. Наша же задача — выделить те черты менталитета, которые накладывают свой отпечаток на политическую культуру граждан в современной России.

Внутренняя противоречивость в суждениях и оценках российских граждан, речь о которой шла выше, находит сегодня благоприятную социально-политическую почву. Идеологические метания политических партий и их лидеров, «политическая мимикрия», социальная демагогия, к сожалению, не редкость в современном российском «политическом ландшафте».

Есть основания под иным углом зрения взглянуть на двойственность и противоположность в национальном менталитете для формирования политической культуры россиян. Отечественная история свидетельствует, что русский народ в удивительно сжатые сроки и достаточно уверенно, переходил от одной модели экономической жизни к другой. Достаточно вспомнить реформы 1861-1874 годов — от крепостного права к основам капиталистического общества.

Существенно расширился внутренний рынок России. Ежегодно в пореформенной России (1861-1905 гг.) строились три тысячи верст железных дорог (для сравнения: в 80-х гг. ХХ века строилось 37 км в год). До 1905 года появилось 4 тысячи кооперативных хозяйств, которые в начале ХХ века давали наибольший прирост производительности труда. Цензурная реформа XIX века была попыткой создания правовой базы функционирования периодики, «в России сквозным мотивом всех преобразований выступало изначальное провозглашение гласности как государственной политики», так как власть понимала необходимость поддержки реформ журналистикой. В результате судебной и земской реформ 1864 года сложились благоприятные условия для политической жизни, включения в нее людей, которые незадолго до того не имели никакого отношения к политике, самоуправлению. Земская реформа вызвала к жизни аналогичные преобразования в городском самоуправлении. По закону 1870 года в 509 городах вводились новые всесословные органы городского самоуправления — городские думы, избираемые на четыре года, которые из своей среды выбирали действующие исполнительные органы — городские управы. Право избирать и быть избранным в городскую думу имели все плательщики городских налогов, т.е. практически все слои городского населения. Субъектами не только хозяйственной, но и политической жизни в

течение нескольких десятилетий после отмены крепостного права оказались значительные слои российского общества.

Характерной чертой российского менталитета, признаваемой всеми исследователями, независимо от ее оценки, безусловно, оказывающей влияние на политическую культуру в современной России, является коллективизм. Коллективизм имеет глубокие исторические корни, которые лежат, прежде всего, в особенностях русской крестьянской общины. В научной литературе, да и в общественном сознании утвердились две противоположные точки зрения на коллективизм. Согласно одной из них, коллективизм является существенным препятствием формированию гражданского общества, поскольку он выступает антиподом индивидуальности, нивелирует личность. При этом политическая культура граждан выглядит явно коллективистской.

Другая точка зрения, назовем ее «восторженной», признает коллективизм без всяких оговорок важнейшим фактором демократии, а, следовательно, и политическая культура, формируемая в этой среде, может быть охарактеризована как демократическая. Представляется, что оба эти подхода грешат односторонностью. Важно вспомнить, что истинный коллективизм несовместим с узкокорыстными интересами, подавлением личности. Настоящий коллективизм — не секта, не замкнутая патриархальная общность. И в этом смысле неправильно идеализировать русскую крестьянскую общину или, как это имело место в недавнем прошлом, любой трудовой коллектив, автоматически приписывать им несуществующие качества.

Вместе с тем, коллективизм как принцип организации общественной жизни, как образ жизни — существенная опора формирования, функционирования гражданского типа политической культуры, хотя бы потому, что создает благоприятные условия для негосударственных общественных организаций. Коллективизм, являясь, по существу, выразителем интересов большинства, позволяет отсекать всякие крайности, в том числе в экономической и политической жизни, что способствует стабильности и правопорядку.

Отмеченные черты российского менталитета проявляются в деятельности одних и тех же людей. В отличие от Н.А. Бердяева, Н.О. Лосского, П.Н. Милюкова, Н.И. Костомарова и других российских философов и историков, деливших свойства национального менталитета на положительные и отрицательные, мы не будем придерживаться такого подхода. Такое деление представляется неоправданным, во-первых, потому, что менталитет народа есть единое целое и может быть осмыслен лишь в этом качестве. Во-вторых, отдельные черты российского менталитета колеблются волнообразно в течение исторического развития общества: в одни периоды (кризисы, реформы, революции) могут проявляться в большей степени одни черты, в другие периоды (эволюционные этапы) — другие.

Рассмотренные характерные черты российского менталитета, как мы уже отмечали, имеют глубокие исторические корни, зримо представляются в социальной жизни российского общества, а, следовательно, влияют и на политическую культуру его граждан. Однако, естественно, возникает вопрос: меняются ли со временем отмеченные черты менталитета, и если меняются, то какие факторы оказывают на это влияние.

Представляется, что нельзя рассматривать национальный менталитет как изначально заданную величину, некую константу, поскольку один и тот же этнос в разные фазы своего этногенеза (периода развития) ведет хозяйство разными способами, что и вырабатывает менталитет. В этом отношении интересными являются высказывания Л.Н. Гумилева: «Так называемый «национальный характер» — миф, ибо для каждой новой эпохи он будет другим, даже при ненарушенности последовательности фаз этногенеза» [2].

Осознание национального менталитета в качестве переменной величины, которая видоизменяется и дополняется по мере исторического развития, чрезвычайно важно при рассмотрении становления и развития российской политической культуры. В современной научной литературе, да и в общественном сознании, складывается два полярных подхода.

Сторонники одного склонны видеть в современном российском менталитете прямое продолжение российского менталитета прошлого с его уникальностью и неповторимостью для других этносов. При этом, как правило, не только идеализируются черты российского менталитета, но и рассматриваются как постоянные величины.

Другой подход предполагает, что в современных условиях, для которых характерны общие экономические и политические тенденции, высокая степень интеграционных процессов, взаимозависимость стран и народов, нет необходимости в глубоком анализе исторических корней российского менталитета и учете его характерных черт в политике.

Представляется, что тот и другой подходы грешат односторонностью и не подтверждаются реальной российской действительностью. Более продуктивным видится подход, выделяющий те черты российского менталитета, которые сформировались, пройдя испытание временем, и оказывают влияние на современную действительность.

Российский менталитет выступает частью социокультурной среды, в которой вызревает и формируется национальная политическая культура. Являясь самобытной и уникальной, эта среда формирует и особый тип политической культуры.

Литература

1. Бердяев Н.А. Русская идея // Вопросы философии. 1990. №1. С.78-79.

2. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации. СПб.: Питер, 2003.

3. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера земли. Л.: Гидрометеоиздат, 1990. 358 с.

особенности национального поведения, тонкости характера

Вокруг немецкого менталитета присутствует множество мифов и стереотипов. Во всем мире немцев считают пунктуальными и рациональными людьми. Но подобное обобщение иногда бывают неверным. Например, северяне и люди, проживающие в южной части страны, сильно отличаются друг от друга своим поведением, языком и даже распорядком дня.

Немецкие правдолюбы

Немцы очень любят говорить правду. Прямолинейность — это национальная черта всех тех, кто рождён и проживает в Германии. Удивительно, но немцы не ожидают того же от представителей других национальностей. Германия крайне толерантно относится к людям иных этнических групп. Возможно, это связано с памятью о Второй Мировой войне, или же с тем, что немцы считают себя достаточно прогрессивными людьми.

Общение между двумя знакомыми в Германии происходит без намеков и полутонов. С незнакомцами немцы откровенничать не станут. Они, вообще, бережно относятся к частной жизни других людей.

Немцы и их пресловутая пунктуальность

Пунктуальность — это общая черта всего немецкого населения. Опоздание на работу является серьезным проступком, и, скорее всего, повлечет за собой штраф. Если причиной опоздания стали непреодолимые обстоятельства, такие, как пробки, поломка автотранспорта или задержка междугородней электрички, то немцы не будут осуждать опоздавшего за его поступок. Но, когда человек приходит на работу хотя бы на 10 минут позже из-за того, что он полночи просидел в баре — это может вызвать общественное порицание.

Не все немцы являются педантами в сфере пунктуальности. 60% из них придерживаются общепринятых временных рамок. Остальные же могут позволить себе приходить не вовремя и опаздывать на встречи. Ведь индивидуальные черты характера и различия воспитания никто не отменял даже в Германии.

Население и немецкий закон

Законопослушность немцев — это буквально притча во языцех. Приезжая в Германию, иностранцы отмечают масштабы и неповоротливость бюрократической системы этой страны. Чтобы снять жилье или устроиться на работу, придется заполнить огромное количество бумаг.  Большинство сторон немецкой жизни строго регламентирована различными инструкциями и рекомендациями. Даже размер кустарника во дворе должен быть таким же, как у соседа.  Немцы платят большое количество налогов и редко жалуются по данному поводу. Возможно, такой подход может объяснить чистоту германских улиц и слаженную работу различных социальных, медицинских и правоохранительных структур.

Немцы и порядок

В домах и офисах Германии для каждой вещи отведено свое место.  Даже простой совок имеет отдельный крючок, и, если кто-то после использования разместит его рядом, а не повесит на стену, его посчитают неопрятным человеком.  Стремление немцев к порядку продумано до мелочей. Контейнеры для разделения мусора, система хранения вещей, забота об экологии — это для них обыденно и привычно.  Молодежь в Германии часто вступает в различные группы, которые борются за чистоту окружающей среды. Благодаря стремлению к порядку в немецких домах присутствует необходимый набор мебели и сложно найти что-то лишнее. Иногда обстановка кажется немного неуютной. Такая ситуация возникает из-за рационализма немцев. Они не любят тратить деньги на дорогую одежду или предметы роскоши. И привыкли довольствоваться всем необходимым, выбирая функциональные предметы обихода.

Немцы: 2 самых важных аспекта в жизни

Здоровье и работа для любого гражданина Германии являются важными ценностями. Успех карьеры зависит не только от интеллектуальных способностей, но и от физических возможностей человека. Поэтому многие немцы стараются вести здоровый образ жизни. Никогда не занимаются самолечением. Едва чихнув, стремятся поскорее записаться на приём к врачу.  Принимать лекарства без рецепта в Германии не принято.

Любая работа в этой стране расценивается, как достойное занятие. Иногда простой дворник может получать больше, чем офисный работник. Немцы уважают любые профессии, но недолюбливают тех, кто живет на социальное пособие. Их менталитет выстроен таким образом, что с подросткового возраста они привыкают самостоятельно оплачивать свои счета. И строят свою жизнь согласно собственным убеждениям. Даже к родителям немцы ходят по приглашению. Спонтанные визиты в данном обществе не приветствуется. Часто, старики заканчивают свою жизнь в домах престарелых. И это считается нормой. Родственные связи в Германии в большинстве случаев поддерживаются формально. Поэтому способность обеспечить себя всем необходимым для них является самой важной в жизни.

Общение с коренным населением Германии

Этнические немцы разделяют понятия дружбы и работы.  В коллективе всегда четко соблюдается субординация, даже если два давних друга работают в одном кабинете. Серьезно немцы относятся ко времени отдыха после работы. Если вы рискнете включить музыку достаточно громко в неположенный час, в гости к вам обязательно приедет наряд полиции.

Еще немцы не любят делиться. Если это еда или скидочные купоны, они предпочтут использовать эти вещи самостоятельно. Такой подход уходит корнями к немецкому воспитанию, а также к необходимости рассчитывать только на себя. Изливать душу здесь без близкого знакомства не принято. И даже общаюсь с человеком много лет, можно шокировать его своей откровенностью. Немецкое общество считается закрытым.

Немцы — довольно приятные в общении и воспитанные люди. Они трудолюбивы, чистоплотны, и очень серьёзно относятся к своим обязанностям. Все, приехавшие в Германию, отмечают высокий уровень немецкого сервиса в сфере оказания услуг. Даже обучаясь в университете, студенты в Германии стараются досконально разобраться в своем предмете. Вообще немцы не любят теорий и обобщений, среди них в почете практика и щепетильное изучение вопроса. В этой стране хорошо развита медицина и наука. Хотя искусство и литература также занимают важное место в рейтинге немецких интересов.

Видео: Особенности немецкого менталитета : 6 пунктов

Менталитет прав — Conservapedia

Менталитет — это состояние ума, при котором человек приходит к убеждению, что привилегии — это права, и что их следует ожидать как само собой разумеющееся. Психологический менталитет часто характеризуется следующими точками зрения или убеждениями:

  • Отсутствие признательности за чужие жертвы. Те, кто обладает менталитетом права, часто критикуют военных, не признавая, что это те же самые военные, и жертвы бесчисленных военнослужащих, погибших на службе у своей страны, что гарантирует им свободу высказывать такую ​​критику.
  • Отсутствие личной ответственности. Подобно тому, как люди с менталитетом прав обычно ожидают, что другие решат их проблемы, они также отказываются признать, что проблемы созданы ими самими. Таким образом, люди с менталитетом правомочности часто не могут или не желают признать свою вину или ошибку; это обычно приводит к отрицанию.
  • Высокомерное предположение, что привилегия отражается на достоинствах данного человека. Например, тот, кому посчастливилось родиться чрезвычайно умным, может высокомерно предположить, что этот интеллект является достижением с его стороны.
  • Повышенная зависимость от крупного государственного вмешательства няни и ожидание того, что правительство вмешается для решения личных проблем. Например, потеряв работу, кто-то с менталитетом прав, скорее всего, обратится к правительству за пособиями по безработице, вместо того, чтобы сразу искать другую работу.
  • Незнание Билля о правах. Люди с менталитетом прав часто представляют себе так называемые «права», которые никоим образом не гарантированы, например, «право на труд», или «право не быть оскорбленным», или «право на медицинское обслуживание».Более того, они неверно истолковывают утверждение Декларации независимости об их праве на на достижение счастья как конституционную гарантию счастья.
  • Поддержка массового расширения социальных программ государства всеобщего благосостояния как панацея от кажущейся «несправедливости».

Эти либеральные убеждения больше придерживаются поколения Teacup, чем более раннего поколения бэби-бумеров.

См. Также

Список литературы

,

6 тактик преодоления менталитета дефицита (и развития сильного изобилия)

При мышлении, основанном на дефиците, легко обойти весь мир, думая, что «мало чего можно обойти». Но правда ли это?

Большинство из нас живет в стране первого мира с большими возможностями и доступными ресурсами, чем даже король 1000 лет назад.

Но все же многие из нас думают, основываясь на мышлении дефицита, а не на изобилии.

Я здесь, чтобы сказать вам, что если вы хотите добиться успеха и прожить удивительную жизнь, вам нужно развить мышление изобилия .

Эта статья научит вас именно этому. Вот что вы также узнаете:

  • Ключевые различия между мышлением изобилия и мышлением дефицита
  • Различные области, где это влияет на вас
  • Шесть эффективных способов начать создавать изобилие в своей жизни

Что такое менталитет изобилия?

Менталитет изобилия — это точка зрения, которая рассматривает жизнь как ряд возможностей или головоломок, которые нужно решить.

Мышление дефицита рассматривает жизнь как единое целое с ограниченными ресурсами, ограниченными возможностями и ограниченными шансами на рост.

Это также разница между установкой на рост и установкой на данность .

Жизнь может быть изобильной или скудной, все зависит от того, как на нее смотреть.

Вы то, что постоянно делаете и думаете весь день.

Следовательно, если вы настроены на ограничение и нехватку, вы испытаете это в своей жизни.Обратное тоже верно.

Что вызывает менталитет изобилия или дефицита?

Парадигма — это мировоззрение, которое сообщает, что вы будете или не будете делать в своей жизни.

Парадигма дефицита основана на страхе и недостатке, парадигма изобилия основана на успехе и богатстве.

Семена дефицита и изобилия обычно проявляются в нашем детстве. Зачем?

Потому что детство — наш самый ранний источник программирования (см. Самовнушение).

Вы это слышали?

  • Мы не можем себе этого позволить
  • Ты бесполезен
  • Ты глуп
  • Это не для таких людей, как мы

Позже, в подростковом / раннем взрослом возрасте (даже в более зрелом возрасте), это проявляется как :

  • Вы не можете поступить в этот колледж, вы недостаточно умны
  • Вы не можете начать этот бизнес, у вас нет деловых навыков
  • Вы не можете быть хорошим оратором, вы недостаточно харизматичны
  • Вы не можете получить эту девушку, вы недостаточно красивы / популярны

Обратите внимание, что все это коренится в «Я не могу».Я называю это Культ Икантизма.

Следующие такие-то годы вашей жизни будут посвящены обращению вспять и развязке этих негативных внушений, основанных на дефиците, и созданию структуры изобилия.

Если вы действительно хотите изменить свои убеждения, вам понадобится когнитивный переосмысление и сброс парадигмы.

Какие области жизни влияет на нас менталитет дефицита?

Наш образ мышления влияет практически на все аспекты жизни. Но это проявляется совершенно очевидно в трех основных областях:

  • Деньги
  • Отношения / Свидания
  • Физические и умственные способности

Мышление о нехватке денег порождает бедность, а при свиданиях — « хороших парней » в физическом плане. а умственные способности порождают лень и апатию.

Девушка вас отвергает? Ну что ж. Буквально миллиардов еще откуда то.

Вы упустили высокооплачиваемую работу или потеряли ее? Ну что ж. Гораздо больше рабочих мест, на которые вы претендуете, которые хотели бы иметь вас или даже начать свой собственный бизнес.

Всегда есть следующий поезд, следующий автобус, следующий пункт назначения. Вы не застряли. Ты не дерево. Не веди себя как один.

Вы только подниметесь до высоты своих ограничений. У всех нас есть невидимый мысленный потолок.

Этот потолок становится все выше и выше, когда мы доказываем себе:

«Думаю, я действительно могу это сделать».

Он переместится, если вы решите сфокусировать на его улучшении.

Избирательный фокус и преодоление менталитета дефицита

Я уже упоминал об этом ранее — вы получите больше того, на чем сосредотачиваетесь в своей жизни.

Это главный ключ к так называемому «Закону притяжения» и другим подобным модальностям мышления.

В вашем мозгу есть система, которая называется системой ретикулярной активации или сокращенно РАС.

Он сканирует среду на предмет угроз и возможностей в зависимости от того, как она запрограммирована. Он также фильтрует важную и неважную информацию, опять же в зависимости от того, как она запрограммирована. Ключевая часть: в зависимости от того, как она запрограммирована.

Мы с вами можем посмотреть на чистый холст или на сухой участок земли и увидим две совершенно разные вещи. Зачем? Мы по-другому запрограммированы.

Я вижу возможность там, где вы не видите… ничего.

В этом разница между теми, кто добивается успеха, и теми, кто этого не делает.

Если вы хотите развить менталитет изобилия, вам необходимо последовательно и постоянно программировать свой ум так, чтобы он концентрировался на возможностях и областях для роста . Через некоторое время вы начнете видеть life как одну большую возможность для роста, и это очень продуктивный образ мышления.

Вы хотите больше сосредоточиться, чтобы получить больше того, чего хотите, по сравнению сменьше того, чего нет у вас.

Невозможное может сделать только тот, кто видит невидимое. Click To Tweet

В какой области полезен менталитет дефицита?

Общее мышление о дефиците может быть вредным, но есть области, где вера в то, что вы «дефицитный», полезна.

В книге Millionaire Next Door Томас Стэнли описывает миллионеров, заработавших самостоятельно, и их стратегии по достижению статуса миллионера.

Одна из этих стратегий известна как «создание среды искусственного дефицита » .Ключевые слова — «искусственный дефицит». Это означает, что им нужно жить меньше, иногда намного меньше, чем они зарабатывали, а остальное использовать для сбережений и инвестиций.

Этот искусственный дефицит помог им создать в конечном итоге финансовое изобилие.

Как вы можете использовать это в других сферах своей жизни?

Вы заметите, что многие люди, только что окончившие школу, имеют «пылающий огонь», чтобы добиться успеха. У них есть голод, драйв, страсть.

Этот «голод» возникает из-за того, что большинство этих людей находятся в «дефицитном» положении.Образно говоря, они на краю пропасти и должны делать все возможное, чтобы добиться успеха.

Они много работают, работают умно и эффективно. Через несколько лет они оказываются в положении изобилия и теряют этот внутренний огонь, чтобы добиться успеха.

Если вы хотите работать на высшем уровне, вам нужно иметь то, что я называю «менталитетом первого дня ». Вам нужно уловить это чувство «низкого человека на тотемном столбе», сдержать его и держать при себе.

Это единственный образ мышления, близкий к дефициту, который я рекомендую.

.

буржуазный менталитет перевод Французский | Англо-французский словарь

Ненавижу весь буржуазный менталитет этой школы. Je déteste la mentalité bourgeoise de cette école.
Этот буржуазный менталитет типичен для эмигрантов на Запад. Ces idées bourgeoises sont très typiques chez ceux qui ont émigrés à l’ouest.
На мой взгляд, различие, проведенное радикальными левыми между лидерами и ведомыми в Октябрьской революции, является выражением антидиктаторского и буржуазного менталитета. Je Crois Que la Disement Faite Par la Gache Radicale Entre Les Chefs et la masse dans la révolution d’Octobre est l’expression d’une mentalité antidictatoriale et bourgeoise.
Во-вторых, они обнаруживают свой мелкобуржуазный менталитет именно в том, что не признают мелкобуржуазную стихию главным врагом социализма в нашей стране. Deuxièmement, ils révèlent leur nature petite-bourgeoise du fait, justement, qu’ils ne voient pas dans l’élément petit-bourgeois l’ennemi main auquel se heurte chez nous le socialisme.
Набор был сделан из матрасов, и герои, захваченные своим комфортом и посредственным мелкобуржуазным складом ума, неуклюже передвигались по мягкой сцене. Le décor était fait de matelas et tous les personnages se déplaçaient maladroitement dans un sol mou; englué dans leur confort et leur médiocre esprit petit bourgeois.
Образ мышления «мы не можем ничего жертвовать, потому что у нас самих ничего нет» — это классово чуждый мелкобуржуазный менталитет. Le mode de pensée «nous ne pouvons pas donner quelque выбрал parce que nous n’avons rien» est une mentalité petit-bourgeois étrangère à la classe prolétarienne.

.

Ментальность толпы | HowStuffWorks

Когда группа людей собралась из-за того, что они взволнованы и рассержены на что-то, достаточно одного акта насилия, чтобы довести толпу до ярости. Другие последуют за первым бунтовщиком и начнут уничтожать имущество или причинять вред людям. Было проведено множество исследований мышления буйной толпы. Быть частью группы может разрушить запреты людей, заставляя их делать то, что они никогда бы не сделали иначе. Они теряют свои индивидуальные ценности и принципы и перенимают групповые принципы, которые во время беспорядков обычно направлены на то, чтобы вызвать разрушение и избежать обнаружения.Этот стандарт может показаться справедливым и праведным, поскольку толпа, собравшаяся после акта предполагаемого неравенства или несправедливости, и общие эмоции могут сделать дело еще более важным. Находиться среди толпы может быть захватывающе и мощно, и это может заставить людей чувствовать себя невидимыми — они являются частью огромной группы, и они не будут обнаружены или привлечены к ответственности за свои действия.

Это исследование может помочь объяснить, почему так много беспорядков происходит в тюрьмах и на спортивных мероприятиях.В этих ситуациях уже существует повышенное чувство групповой солидарности — все носят одну и ту же одежду (комбинезон или цвета команды) и преследуют одну и ту же цель (в случае заключенных свобода или улучшение условий жизни в тюрьме могут быть целью, а любители спорта явно надеются на победу или разочаровываются в проигрыше). Если учесть тот факт, что на спортивных мероприятиях употребляют алкоголь, атмосфера кажется еще более подходящей для того, чтобы толпа стала разрушительной.

Однако, чем дольше продолжается бунт, тем труднее может быть найти людей, которые помнят, почему все собрались в первую очередь.Хотя участники считают свои действия оправданными, они могут быть не в состоянии сформулировать конкретное действие, которое мотивировало беспорядки, и часто в результате имуществу или людям наносится ущерб, который даже нельзя связать с триггером беспорядков. Некоторые люди появятся просто, чтобы грабить поврежденные предприятия и дома. Многие из жертв беспорядков не сделали ничего, чтобы заслужить свою судьбу, кроме как оказаться в неправильном месте и не в то время.

Так как же остановить опасных мобов? На следующей странице мы рассмотрим тактику борьбы с беспорядками.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *