Великий русский моряк и учёный
- Помни своих
- Герои и их подвиги
- Герои России
- Герои Советского Союза — СССР
- Дети герои
- Женщины герои
- Лётчики герои
- Неизвестные герои
- Подвиги Афганской войны
- Подвиги в мирное время
- Подвиги в наши дни
- Подвиги Великой Отечественной
- Подвиги Чеченской войны
- Танкисты герои
- Трудовые подвиги
- Великие люди России
- Изобретатели
- Композиторы
- Космонавты СССР и России
- Писатели
- Поэты
- Путешественники
- Спортсмены
- Ученые
- Интересные факты
- Достижения
- Кинохроника
- Как это было
- Интересно
Поиск
Помни своих героев
- Помни своих
- Герои и их подвиги
- ВсеГерои РоссииГерои Советского Союза — СССРДети героиЖенщины героиЛётчики героиНеизвестные героиПодвиги Афганской войныПодвиги в мирное времяПодвиги в наши дниПодвиги Великой ОтечественнойПодвиги Чеченской войныТанкисты героиТрудовые подвиги
Лиза Чайкина и её подвиг
Александр Иванович Покрышкин — первый трижды герой СССР. Лично сбил 59…
Герои и забытые подвиги Первой мировой войны
Алексей Маресьев и его подвиг. Лётчик, который летал и воевал без…
- ВсеГерои РоссииГерои Советского Союза — СССРДети героиЖенщины героиЛётчики героиНеизвестные героиПодвиги Афганской войныПодвиги в мирное времяПодвиги в наши дниПодвиги Великой ОтечественнойПодвиги Чеченской войныТанкисты героиТрудовые подвиги
- Великие люди России
- ВсеИзобретателиКомпозиторыКосмонавты СССР и РоссииПисателиПоэтыПутешественникиСпортсменыУченые
А мог быть священником. Выдающийся авиаконструктор Николай Николаевич Поликарпов
Основоположник русской оперы Михаил Иванович Глинка. Краткая биография. Интересные факты из…
Великий русский моряк и учёный — адмирал Макаров. Краткая биография. Интересные…
Тарас Шевченко — борец против украинского национализма и либерализма
- ВсеИзобретателиКомпозиторыКосмонавты СССР и РоссииПисателиПоэтыПутешественникиСпортсменыУченые
- Интересные факты
5 интересных фактов из жизни Менделеева
5 интересных фактов из жизни Петра 1
Интересные факты про Мамаев курган и памятник «Родина-мать зовет!» в Волгограде….
5 интересных фактов из жизни Пушкина
Юрий Алексеевич Гагарин — 5 интересных фактов из жизни
- Достижения
«Вездеход» — первый русский танк или машина Пороховщикова
Первая подводная лодка в России. Потаённое судно Никонова.
- Кинохроника
Фильмы про спецназ. 10 интересных фильмов
Космонавт №0
«Легендарный снайпер» — документальный фильм о снайпере Василие Зайцеве
Хатынская трагедия. Палачи Хатыни
Потрясающий анимационный фильм-реконструкция: «Колобанов. Бой под Войсковицами».
- Как это было
Было ли отречение Николая 2 от престола? Две версии
Дорога жизни блокадного Ленинграда. Интересные факты
Первый полёт в космос 12 апреля 1961 год. Интересные факты
Подвиг 9 роты в Афганистане. Бой у высоты 3234 седьмого января…
Правда о Хатыни. История трагедии 22 марта 1943 года.
- Интересно
Таблица Менделеева: открытие, интересные факты, фото
Медаль «За отвагу». Награда а не игра
За что награждают орденом Александра Невского?
Иван Грозный и его сын Иван. Тайна смерти царской семьи
Георгиевский крест и его кавалеры. Список
Домой
Макаров Степан Осипович
Макаров широко известен как кораблестроитель, океанолог, изобретатель, боевой моряк и флотоводец. Всю свою деятельность он подчинял одному делу — повышению боеготовности отечественного флота.
Родился Степан Макаров 27 декабря 1848 года. В 1865 году он первым по успеваемости кончил Морское училище Николаевска-на-Амуре и был произведен не в штурманы, как прочие, а в гардемарины. Уже во время учебы моряк получил неплохую практику, побывал с эскадрой в Америке, был замечен выдающимся кораблестроителем А.А. Поповым, который этой эскадрой командовал, опубликовал первую статью в «Морском сборнике». Благодаря знанию иностранных языков и тяге к обучению, Макаров стал одним из образованнейших молодых офицеров. В те годы родился его принцип: «В море — дома, на берегу — в гостях». С молодых лет моряк разрабатывал изобретения, создавшие ему всемирную известность. Первым стал пластырь, которым в случае столкновения следовало заделывать пробоину в борту. Макаров разработал учение о непотопляемости кораблей и ряд предложений по совершенствованию их конструкции.
Занимавшийся постройкой броненосного флота А.А. Попов с 1872 года привлек лейтенанта Макарова к обеспечению непотопляемости новых кораблей: броненосца «Петр Великий», поповок и фрегатов. Это дало моряку немалый опыт. В 1875 году Макаров издал работу «О непотопляемости судов», в которой изложил этот опыт и свои выводы. Он предложил разделить корпус судна на отсеки водонепроницаемыми поперечными переборками, создать второе дно и второй борт, разделенные на мелкие отсеки. Водоотливная система по его проекту состояла из магистральных труб, связанных с трубами в отсеках, что позволяло при необходимости осушать и заполнять любые отсеки. Макаров считал возможным и необходимым спрямлять крен, наливая воду в противоположный отсек. Как главный специалист по непотопляемости, он читал лекции в Кронштадте.
Перед началом русско-турецкой войны 1877-1878 годов лейтенанта Макарова направили на Черноморский флот, где он получил в командование пароход «Великий князь Константин», вооружил его шестовыми минами и артиллерией. Главным орудием судна стали 4 минных катера, на которых смелые моряки атаковывали турецкие броненосцы на их базах. Вскоре после начала войны «Великий князь Константин» первым отправился в море. В ночь на 1 мая Макаров атаковал турецкий пароход на рейде Батума крылатой миной своего изобретения. Возвратившись, лейтенант для увеличения скорости окрасил дно парохода и выходил к турецким берегам, но не встретил неприятеля. В ночь на 29 мая 6 минных катеров с «Константина» атаковали и повредили на рейде Сулина турецкий броненосец «Иджлалие». В июне Макаров сжег 4 судна у турецких берегов.
Макаров не успокоился на достигнутом. Он добился получения мин Уайтхэда (торпед), в то время новинки. В начале июля у Макарова были торпеды и собственное предложение по их применению, вытекавшее из боевого опыта. Степан Осипович предполагал первоначально атаковывать броненосец торпедами; если же торпеда взрывалась не у борта корабля, а разрушала бон, защищавший стоянку, в пролом должны были идти катера с шестовыми минами.
Макаров оборудовал пусковыми установками 2 катера, однако в первом августовском походе волнами сорвало торпеду с отдельным плотиком, а из второй торпеды, бывшей в трубе под килем катера, вышел сжатый воздух, так как при волнении моря открылся клапан. Этот эпизод послужил хорошим уроком. К декабрю на «Константине» установили насос для подкачки торпед сжатым воздухом, были переоборудованы пусковая труба и плотик, получены новые мины Уайтхэда. Старший машинист парохода Стуков стал специалистом по сборке и разборке торпед.
Не раз Макаров выходил в крейсерство, уничтожил еще 4 турецких судна. 4 августа своим появлением «Константин» отвлек турецкие броненосцы далеко от берега, позволив колонне русских войск миновать опасный проход у Гагр. 11 августа катера с «Константина» «крылатками» атаковали броненосец на рейде Сухума. Позднее стало известно, что турецкий корабль получил серьезные повреждения, но не был потоплен.
Несколько недель «Великий князь Константин» развозил грузы и провиант по портам Черного моря, прорывая турецкую блокаду. Лишь 15 декабря 1877 года Макаров вышел из Сочи в боевой поход. В сумерки корабль подошел к Поти, где Макаров узнал, что на рейде Батума стоят 6 турецких кораблей. «Константин» направился к Батуму. В ночь на 16 декабря минные катера выпустили две торпеды по неприятельским броненосцам у берега. Были слышны два взрыва.
С.О. Макарова произвели в капитаны 2-го ранга; считали, что по крайней мере один неприятельский корабль поврежден. Однако в январе 1878 года «Таймс» поместила сообщение, что в Батуме обнаружены части невзорвавшихся торпед. После войны Уайтхэд приобрел их и выставил в своем музее, а русскому военному агенту передал данные технического заключения, из которого следовало, что одна из торпед, пройдя мимо цели, выбежала на берег и не взорвалась при ударе о песок. Вторая, ударившись об якорь-цепь, разломилась, и ее головная часть взорвалась на грунте.
До начала января пароход использовали как быстроходный блокадопрорыватель, снабжавший войска на Кавказе продовольствием. В январе «Великий князь Константин» вновь направили к побережью Кавказа. В ночь на 14 января катера «Чесма» и «Синоп» с лучшими специалистами ночных минных атак — Зацаренным и Щешинским нашли в тумане рейд Батума и двумя торпедами потопили «Интибах» — сторожевой пароход водоизмещением 700 тонн. Это была первая в мире успешная торпедная атака.
После войны Макаров командовал отрядом миноносок на Балтике, в 1880-1881 годах состоял начальником морской части при генерале Скобелеве в Ахал-Текинской экспедиции. Командиром стационера «Тамань» в Константинополе он в 1881-1882 годах проводил исследования течения в проливе Босфор и установил наличие глубинного противотечения. За работу «Об обмене вод Черного и Средиземного морей» моряк был удостоен в 1887 году неполной Макарьевской премии. Назначенный в 1883 году флаг-капитаном практической эскадры Балтийского флота, Макаров вернулся к вопросам непотопляемости. Он читал лекции, написал несколько статей. Разбирая боевые качества корабля, моряк выделил в качестве оборонительных его свойств, кроме непотопляемости, неуязвимость (способность оставаться невредимым от неприятельских ударов) и живучесть (способность продолжать бой, имея повреждения в различных боевых частях). Ныне борьба за живучесть корабля во многом основывается на положениях, высказанных Макаровым свыше ста лет назад.
Командуя корветом «Витязь», Макаров в 1886-1889 годах обошел вокруг света. По собственной инициативе он организовал океанографические исследования. Позднее ученый на основе измерений, сделанных экипажем «Витязя», а также моряками других отечественных и зарубежных судов, составил океанографическую картину северной части Тихого океана. В 1894 году под названием «Витязь» и Тихий океан» вышла двухтомная книга Макарова; она получила Макарьевскую премию Академии наук и большую золотую медаль Географического общества. Сам Степан Осипович благодаря научно-исследовательским трудам стал одним из основоположников океанографии. Ныне имя корвета «Витязь» среди названий других наиболее замечательных судов исследователей Мирового океана выбито на фронтоне Океанологического музея в Монако.
За отличие в службе 1 января 1890 года С.О. Макарова произвели в контр-адмиралы и назначили младшим флагманом Балтийского моря. В этот период, часто выходя в море и работая в различных комиссиях, Макаров продолжал изобретать. В 1892 году он предложил специальный колпачок на бронебойные снаряды, позволяющий им пробивать цементированную броню, не раскалываясь. Он вводил на вооружение бездымный порох, составленный Д.И. Менделеевым. В 1894-1895 годах контр-адмирал командовал эскадрой на Средиземном море, затем перешел с эскадрой на Дальний Восток и командовал ею в составе Тихоокеанской соединенной эскадры вице-адмирала С.П. Тыртова. По его поручению он подготовил приказ, включавший наставление для эскадры в бою — одну из первых инструкций для броненосного флота.
История жизни Степана Осиповича Макарова
В 1896 году Макарова назначили старшим флагманом 1-й флотской дивизии Балтийского моря, 20 августа произвели в вице-адмиралы. Моряк командовал в море Практической эскадрой.
Весной 1897 года С.О. Макаров предложил построить большие ледоколы, чтобы поддерживать зимой навигацию в Финском заливе и Балтийском море, а летом — обеспечивать морские перевозки вдоль берегов Северного Ледовитого океана. Ему удалось добиться от правительства необходимых ассигнований, на которые в Англии был построен первый линейный ледокол «Ермак». Он сошел на воду 17 октября 1898 года. 19 февраля 1899 года, после тщательных испытаний, судно приняли от завода. Вскоре «Ермак» направился в Россию. Уже весной 1899 года корабль показал свои возможности, пробившись сквозь льды в Кронштадтскую гавань. Через несколько дней «Ермак» освободил из ледового плена 11 торговых судов недалеко от Ревеля (Таллина), взломав ледяное поле вокруг них. 1 апреля ледокол за полчаса разбил лед на Неве. В результате навигация началась значительно ранее, чем обычно (первый пароход прибыл в Петербургский порт 17 апреля).
Летом вице-адмирал Макаров предпринял первое плавание в полярные воды. Однако оказалось, что прочность носовой оконечности судна недостаточна, чтобы крушить вековые льды. Противники идеи арктического ледокола вынесли решение, что «Ермак» по конструкции непригоден для борьбы с полярными льдами. После возвращения С.О. Макаров написал книгу «Ермак» во льдах», доказывая, что после доработок конструкции ледокол способен работать в Арктике. Тем временем корабль в 1900 году смог освободить из ледового плена суда на Балтике, помогал снять выскочивший на камни Гогланда броненосец «Генерал-адмирал Апраксин».
Когда по первой радиолинии Гогланд — Котка поступила телеграмма о том, что в море на льдине унесло рыбаков, моряки «Ермака» спасли терпящих бедствие. К весне 1901 года «Ермак» переоборудовали по проекту Макарова. Ему удалось добиться разрешения продолжить полярные исследования. Но экспедиция столкнулась у берегов Новой Земли с такими льдами, что вынуждена была вернуться. Правительство России приняло решение прекратить полярные походы ледокола, и его служба ограничилась проводкой судов на Балтийском море. Лишь в 30-е годы «Ермак» вернулся в Заполярье и долго служил флагманом ледокольного флота, прокладывая маршруты Главсевморпути до 1964 года.
6 декабря 1899 года Макарова назначили главным командиром Кронштадтского порта и военным губернатором Кронштадта; эту должность он занимал до отъезда на Дальний Восток.
В 1897 году из печати вышел основной труд С.О. Макарова — «Рассуждения по вопросам морской тактики». В 1903 году были опубликованы работы «Броненосцы или безбронные суда» и «Без парусов», в которых флагман высказал свои предложения (местами спорные) по вопросам кораблестроения и тактики броненосного флота.
Еще 22 февраля 1900 года Макаров подал записку управляющему морским министерством о слабости обороны Порт-Артура с моря и суши. Неоднократно моряк напоминал об опасности войны с Японией. За несколько дней до нападения японских миноносцев вице-адмирал вновь писал генерал-адмиралу и управляющему морским министерством об опасности.
Когда началась русско-японская война 1904-1905 годов, вице-адмирала С.О. Макарова направили командующим 1-й Тихоокеанской эскадрой. Сразу же после прибытия в Порт-Артур он активизировал действия эскадры и ремонт поврежденных японскими торпедами кораблей. Корабли эскадры стали выводить из гавани за один прилив. Миноносцы и крейсера не раз выходили в море. Деятельность вице-адмирала подняла дух моряков и создала трудности для японского командования. Сложно сказать, как бы завершилась русско-японская война, если бы С.О. Макаров не погиб 30 марта 1904 года, когда выводил эскадру в море: флагманский броненосец «Петропавловск» подорвался под Порт-Артуром на мине и быстро затонул почти со всем экипажем.
Именем С.О. Макарова не раз называли корабли. 24 июля 1913 года вице-адмиралу открыли построенный на добровольные пожертвования памятник в Кронштадте. На постаменте высечен девиз флотоводца: «Помни войну».
Адмирал Макаров. Гений русского флота
31 марта (13 апреля) 1904 года, 114 лет назад, погиб адмирал Степан Макаров. Россия знала много талантливых флотоводцев, побеждавших врага в морских сражениях, но Макаров был не просто героическим офицером, а блестящим теоретиком – новатором, во многом опережавшим свое время.
Степан Осипович Макаров был потомственным морским офицером. Его отец Осип Фёдорович Макарова (1813-1878) служил в Николаеве, а затем в Николаевске-на-Амуре. Степан Осипович родился в 1849 году в Николаеве и, как и его отец, избрал для себя карьеру морского офицера. В 1865 году Степан Макаров окончил Мореходное училище в Николаевске-на-Амуре, где готовили кадры для Корпуса флотских штурманов.
После окончания училища 16-летнего унтер-офицера назначили на корвет «Варяг», которым командовал капитан 2-го ранга Роберт Александрович Лунд – выдающийся человек, мореплаватель и участник кругосветного путешествия. Командир отозвался о юном Макарове как об очень перспективном моряке, демонстрировавшем прекрасные успехи в морском искусстве. Два года прослужил Макаров на корветах – сначала на корвете «Варяг», затем на корвете «Аскольд», которым командовал капитан-лейтенант Петр Иванович Полозов. В 1867 г. его произвели в гардемарины Морского кадетского корпуса и только в 1869 году присвоили первое офицерское звание мичмана российского флота. Уже в то время молодой мичман не просто нес службу, как большинство других морских офицеров, а стремился совмещать ее с научно-исследовательской работой.
Броненосная лодка «Русалка», на которую получил назначение Макаров, представляла собой новый для России того времени тип кораблей береговой обороны. Во-первых, корпус «Русалки» был бронирован, а во-вторых орудия главного калибра были размещены во вращающейся башне. Когда корабль следовал по узким шхерам, он столкнулся с подводным камнем. На корабль попало большое количество воды, после чего командир решил посадить «Русалку» на мель и приступить к водолазным работам. Молодого штурмана очень заинтересовали причины затопления «Русалки» и вскоре в «Морском сборнике» появилась статья мичмана Степана Макарова «Броненсоная лодка «Русалка». Исследования плавучести лодки и средства, предлагаемые для устранения этого качества». В ней мичман предложил свое видение решения проблемы в детальных рекомендациях, которые получили одобрение в российском Морском министерстве. Суть предложений мичмана Макарова сводилась к разделению корабля непроницаемыми перегородками, что позволило бы сохранить его плавучесть даже в случае затопления отдельных отсеков судна. Кроме того, с помощью стационарной системы откачки воды экипаж получал возможность максимально быстро удалять воду, которая проникала на корабль через поврежденный корпус.
Дальнейшая служба Макарова была связана с многочисленными войнами, которые вела Российская империя. Молодой офицер, будучи неплохим командиром, не забывал о технических новшествах. Когда во время русско-турецкой войны Морское министерство мобилизовало для военных нужд гражданские пароходы, один из них – «Великий князь Константин» — получил под свое командование лейтенант Макаров. Он произвел масштабное переоборудование судна, превратив его в базу для минных катеров. Именно пароход «Великий князь Константин» после начала войны первым вышел для выполнения боевых задач в Черное море. Во время боевых действий в декабре 1877 – январе 1878 гг. в районе Батума Макаров успешно использовал преимущества парохода, в том числе и минные катера, впервые применив самодвижущиеся мины – торпеды.
В 1880-1881 гг. Россия предприняла знаменитую Ахал-текинскую экспедицию с целью покорения воинственного туркменского племени текинцев. Основную роль в Ахал-текинской экспедиции играли сухопутные войска, но нашлись боевые задачи и для флота. Корабли осуществляли снабжение русских войск в Туркмении, перевозя грузы из Астрахани в Красноводск. Служил на Каспийском море в это время и Макаров. Он даже удостоился чести обменяться георгиевскими крестами с генералом Михаилом Дмитриевичем Скобелевым, командовавшим русскими войсками в Ахал-текинской экспедиции. Участие в русско-турецкой войне, в Ахал-текинской экспедиции, технические изобретения позволили Макарову сделать быструю карьеру. В 1881-1882 гг. он командовал пароходом «Тамань», а в 1885 – фрегатом «Князь Пожарский», затем в 1886-1889 гг. командовал корветом «Витязь», совершив кругосветное плавание.
Участие Макарова в кругосветном плавании – еще одна замечательная страница жизни легендарного моряка. В 1886 году 37-летний Макаров был капитаном 1-го ранга – очень неплохая для того времени морская карьера. Получив под командование корвет «Витязь», он повел его в кругосветное путешествие через Атлантический океан, затем обогнул Южную Америку и прибыл в Иокогаму, а далее, спустя почти год плавания, прибыл во Владивосток. Во время кругосветного путешествия экипажем корабля были осуществлены бесценные океанографические и другие исследования. Так, температура и удельный вес морской воды измерялись во время путешествия каждые четыре часа. Экипаж промерял глубины в разных частях океана, исследовал морские течения.
После кругосветного путешествия, во время которого Морское министерство получило огромный объем ценнейшей информации, авторитет капитана 1 ранга Макарова и на флоте, и в научной среде вознесся на небывалую высоту. Заслуги выдающегося офицера оценили по достоинству. Уже в 1890 году его произвели в контр-адмиралы и назначили младшим флагманом Балтийского флота. Макарову был всего 41 год. Спустя год службы в должности младшего флагмана Балтфлота, Степана Макарова перевели на должность главного инспектора морской артиллерии. Это было очень серьезное назначение – артиллерия всегда играла ключевую роль в морских сражениях, а Макарову предстояло отвечать за боеспособность и повышение эффективности всей морской артиллерии российского флота. И он с этим заданием с честью справился, внеся и личный вклад в укрепление флотской артиллерии. Например, именно Степаном Макаровым были разработаны т.н. «макаровские колпачки» — наконечники для бронебойных снарядов, которые флот принял на вооружение уже после гибели адмирала. Прослужив около двух лет главным инспектором морской артиллерии, контр-адмирал Макаров в 1894 году принял командование эскадрой в Средиземном море, а в следующем году был во главе эскадры переведен на Тихий океан.
Отношения Российской империи с соседней Японией обострялись. «Страна Восходящего солнца» имела свои далеко идущие планы относительно тихоокеанского побережья Китая и Кореи, которые рассматривала в качестве своей потенциальной сферы влияния и Российская империя. Поскольку Макаров был прекрасно знаком с военно-политической ситуацией на Тихом океане, он настаивал на необходимости укрепления российских военно-морских сил в этом регионе. Еще за десять лет до начала русско-японской войны контр-адмирал Макаров прекрасно понимал, что рано или поздно Российская и Японская империи вступят в стадию прямой военной конфронтации, и считал, что флот России должен к неминуемой войне очень хорошо подготовиться. По мнению Макарова, японские военно-морские силы не стоило недооценивать. Адмирал хорошо понимал, что Япония стремится к модернизации своих вооруженных сил и флота в первую очередь, поэтому Россия не должна игнорировать тихоокеанское направление, занимаясь лишь развитием Балтийского и Черноморского флотов.
Однако, проконтролировать собственноручно ситуацию с развитием флота на Тихом океане Макарову не удалось. В 1896 году его вновь перевели в Европейскую часть России – на Балтийское море, где Макаров был назначен командующим Практической эскадрой Балтийского флота, а в 1899 году получил назначение на должность главного командира Кронштадтского порта и губернатора Кронштадта. Это была, прежде всего, административная должность, но и с такой работой адмирал прекрасно справлялся, не забывая о научных исследованиях. В 1896 году Степану Макарову было присвоено звание вице-адмирала флота.
Еще в 1895 году адмирал Макаров разработал русскую семафорную азбуку, которая вплоть до настоящего времени применяется на флоте. Азбука составлена в соответствии с русским алфавитом и включает 29 буквенных и 3 служебных знака. Каждой букве или условному знаку в семафорной азбуке соответствует определенное положение рук с флажками, а семафорное сообщение, соответственно, включает в себя слова, составляемые из букв, обозначаемых положениями рук с флажками. Лишь в 2011 г. семафорная азбука была исключена из учебных программ подготовки младших специалистов связи ВМФ России.
Примечательно, что именно адмирал Макаров стал одним из наиболее горячих сторонников развития Северного морского пути, о котором передовые умы русского флота говорили все чаще и чаще. Путешественник и флотоводец, Степан Макаров понимал, что именно обход через северные моря является наиболее быстрым и наиболее безопасным с военно-политической точки зрения морским путем с Балтийского моря на Тихий океан. Однако, для открытия Северного морского пути требовались особые условия в прохождении кораблей сквозь льды, и Макаров приступил к активной разработке теории ледокольных судов. Он принимал самое активное участие в руководстве строительством ледокола «Ермак», а в 1901 году, находясь на этом ледоколе, совершил экспедицию на острова Земли Франца-Иосифа.
В должности главного командира Кронштадтского порта вице-адмирал Макаров прослужил более четырех лет – до февраля 1904 года. В начале февраля он составил аналитическую записку, в которой подчеркивал, что через несколько дней Япония начнет войну против Российской империи. Как оказалось, вице-адмирал действительно был прав. 27 января (9 февраля) 1904 года началась Русско-японская война. Морское министерство сразу же вспомнило о «гении русского флота» — вице-адмирале Степане Макарове, командовавшем Кронштадтским портом. Как ценнейшего специалиста, его перевели на Дальний Восток — 1 (14) февраля 1904 года вице-адмирал Макаров был назначен командующим Тихоокеанской эскадрой. 24 февраля (8 марта) 1904 года он прибыл в Порт-Артур – на одну из главных баз русского флота на Тихом океане.
Степан Макаров буквально вдохнул новую жизнь в русские экипажи, дислоцировавшиеся в Порт-Артуре. Он сразу же приступил к организации регулярной боевой подготовки экипажей – начали проводиться учебные выходы в море, маневрирование и стрельбы, постановка мин, траление мин. Степан Макаров сумел убедить русских морских офицеров и матросов в возможности победы над японским флотом, хотя прежде в экипажах господствовали достаточно пессимистичные настроения. Два раза флот под командованием Макарова предотвращал попытки японского адмирала Того блокировать русские корабли на внешнем рейде и начать блокаду Порт-Артура. Вице-адмирал требовал от Морского министерства прислать по железной дороге в Порт-Артур 8 миноносцев и 40 миноносок в разобранном виде, но руководство министерства так и не удовлетворило требования адмирала. Флагманским кораблем вице-адмирала Макарова стал броненосец «Петропавловск», на котором Степан Макаров лично участвовал в боевых действиях.
30 марта 1904 года вице-адмирал Макаров выслал отряд миноносцев в разведывательный рейд, а утром 31 марта узнал, что миноносец «Страшный» вступил в неравное сражение с японскими кораблями. Командующий выслал на помощь «Страшному» крейсер «Баян», а затем решил отправиться на помощь миноносцу и сам. Командующий эскадрой вышел в море на флагманском броненосце «Петропавловск» и сумел отогнать японские корабли, но вскоре столкнулся с главными силами японского флота. Уходя от превосходящего по силам противника, броненосец «Петропавловск» повернул в сторону Порт-Артурской гавани, но в двух с половиной милях от берега флагманский корабль подорвался на якорной мине. От взрыва мины детонировал боезапас в носовом артиллерийском погребе. Броненосец «Петропавловск» затонул. С других кораблей, экипажи которых наблюдали взрыв «Петропавловска», спустили спасательные шлюпки. Удалось подобрать 80 человек, среди которых были командир «Петропавловска» капитан 1-го ранга Николай Матвеевич Яковлев и начальник военно-морского отдела штаба командующего флотом на Тихом океане капитан 2-го ранга Великий князь Кирилл Владимирович (двоюродный брат императора Николая II). Но вице-адмирала Степана Макарова не нашли – он пропал без вести. Гениальный русский флотоводец погиб вместе с 10 штабными офицерами, 17 или 18 корабельными офицерами и 650 или 652 матросами броненосца «Петропавловск». Трагическая гибель 55-летнего вице-адмирала Макарова, который мог еще долго служить России и внести еще больший вклад в развитие русского флота, стала колоссальной потерей для страны.
Имя Степана Осиповича Макарова золотыми буквами вписано в историю русского флота, в его честь названы учебные заведения морского флота – и военные (Тихоокеанский военно-морской институт во Владивостоке), и гражданские (Государственный университет морского и речного флота и Санкт-Петербургский колледж государственного университета морского и речного флота в Санкт-Петербурге), улицы российских городов, корабли. В ряде городов страны в память об адмирале Макарове поставлены памятники.
Краткая биография адмирала Макарова
Макаров Степан Осипович (1848/1849— 1904), российский флотоводец и учёный, вице-адмирал (1896 г.).
Родился 8 января 1849 г. (по новому стилю) в городе Николаеве в семье прапорщика флота. В 1858—1865 гг. учился в морском училище Николаевска-на-Амуре, которое окончил первым по успеваемости. Затем совершил плавание на корвете «Аскольд» в Японию и Африку (1866—1867 гг.).
За выдающиеся успехи в науках Макарова произвели в гардемарины (нижний чин морского экипажа).
В 1867 г. в «Морском сборнике» была напечатана первая научная работа Макарова. В 1869 г. он получил чин мичмана и назначение на броненосную лодку «Русалка», где начал исследования по проблемам непотопляемости судна. В 1876 г. Макаров был переведён на Черноморский флот; он стал командиром военного парохода «Великий князь Константин», который оборудовал для перевозки линейных катеров. Во время русско-турецкой войны 1877—1878 гг. Макаров использовал это нововведение для атак вражеских кораблей и положил начало развитию нового класса судов — миноносцев. Был награждён золотой саблей с надписью «За храбрость».
16 декабря 1877 г. Макаров впервые в мире применил торпеды против турецких броненосцев. В 1881 г. он провёл гидрологические исследования в Босфорском проливе, удостоенные премии Петербургской академии наук. В 1886-—1889 гг. совершил кругосветное плавание, командуя корветом «Витязь»; океанографические исследования этой экспедиции вновь были отмечены премией Академии наук.
В 1896 г. Макаров был произведён в вице-адмиралы и командовал эскадрой на Балтике. Он выдвинул идею исследования Арктики при помощи ледоколов. На построенном по его проекту мощном ледоколе «Ермак» учёный совершил сложные рейсы, в частности в 1901 г. дважды подходил к берегам Новой Земли и Земли Франца-Иосифа.
В начале Русско-японской войны (1904—1905 гг.) Макарова назначили командующим океанской эскадрой. Сторонник активных боевых действий, вице-адмирал много успел сделать для усиления боеспособности русского флота.
Погиб 13 апреля 1904 г. близ Порт-Артура на броненосце «Петропавловск», подорвавшемся на мине.
Комментарии
Биография Степана Макарова — биография Макарова С.О.
Дата рождения: 8 января 1849 года
Дата смерти: 31 марта 1904 года
Место рождения: г.Николаев, Российская Империя
Макаров Степан Осипович – именитый русский океанограф и исследователь полярных территорий. Так же Степан Макаров известен как разработчик семафорной азбуки.
Степан появился на свет в Николаеве, отец его был прапорщиком, добившийся этой должности долгой безупречной службой. Мальчик пошел по стопам отца и прошел обучение в Мореходном училище, которое закончил мичманом. Служить отправился на Балтику, где на броненосной лодке решал задачи, связанные с непотопляемостью кораблей.
Продолжил он свои изыскания и после перевода на Черное море. Там он разработал прототип миноносца и торпедного катера. Во время начавшейся русско-турецкой войны он воплотил теорию в практику, подорвав несколько кораблей противника.
Так же воплотил в жизнь идею подводной мины, которая способна самостоятельно передвигаться. Несколько позже участвовал в опасной экспедиции, доставлявшей по воде снабжение из Астрахани в Красноводск.
Кроме военных разработок, занимался и океанографическими. Например, изучил обмен вод на Босфоре и по итогам исследования написал труд, получивший признание множества ученых.
Затем вновь вернулся на Балтику, а в 1886 году отправился в качестве капитана корвета в кругосветное плавание. Целью были научные изыскания в северной части Тихого океана. Именно тогда был создан один из первых работающих батометров.
Продолжил изобретать и в должности главного инспектора артиллерии, где предложил использовать созданные им наконечники к снарядам, пробивающим броню. Но только после его смерти это изобретение было взято на вооружение.
Руководил эскадрами в Средиземном, а затем и в Балтийском море. Во время угрозы войны со стороны Японии, передислоцировал корабли в регион Дальнего Востока.
Предложил исследовать полярные области с помощью ледоколов, сам участвовал в постройке и затем испытаниях такого корабля. По возвращении стал губернатором Кронщтадта. Занимался разработкой методик для тренировки моряков в мирное время.
Опыт в морском деле позволил моряку с большой точностью предсказать, когда начнется война с японцами, и каким образом они будут атаковать. К сожалению, его предсказания сбылись и он сам погиб от взрыва броненосца, на котором осуществлял командование.
Это произошло недалеко от Порт-Артура в 1904 году.
Достижения Степана Макарова:
• Предложил множество нововведений касательно вооружения военных кораблей.
• Разрабатывал теорию использования ледоколов.
• Модернизировал наконечники для снарядов, использовавшихся в морском бою.
Даты из биографии Степана Макарова:
• 1849 г. появился на свет
• 1865 г. закончил морское училище
• 1869 г. стал мичманом
• 1871 г. начал службу на Балтийском флоте
• 1876 г. переведен в Черноморский флот
• 1879 г. бракосочетание с Капитолиной Якимовской
• 1880 г. Ахалтекинская экспедиция.
• 1881 г. стал командиром парохода «Тамань»
• 1886 г. командир «Витязя», который совершил кругосветное плавание
• 1891 г. стал инспектором морской артиллерии
• 1894 г. стал командовать эскадрой на Средиземном море
• 1895 г. получил медаль имени Литке
• 1901 г. поход на землю Франца-Иосифа
Интересные факты Степана Макарова:
• Во время Ахалкетинской экспедиции поменялся своей наградой – георгиевским крестом с генералом Скобелевым. Обменянный крест был на Макарове во время его смерти.
• Предложил выделить теорию непотопляемости кораблей в дисциплину, необходимую для изучения.
• За несколько дней до начала предсказал войну с японцами, предупредил о недостатках обороны от торпед врага.
• Погиб от взрыва корабля на японской мине.
• Сын Вадим также стал моряком, воевал в армии Колчака, а затем эмигрировал в США.
• Останки адмирала было предположительно найдено в 2005 году водолазами из Китая и были захоронены в братской могиле.
Страницы биографии С.О. Макарова
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель русского языка и литературы
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
573660
Похожие материалы
Оставьте свой комментарий
Сергей Макаров – биография, фото, личная жизнь, новости, хоккей 2020
Биография
Сергей Макаров – советский хоккеист, правый крайний нападающий, выступавший за клубы «Трактор» и «ЦСКА», а также поигравший на ледовых площадках США, Канады и Швейцарии. До сих пор является рекордсменом по забитым шайбам среди советских и российских хоккеистов. На счету Макарова – 714 шайб.
Сергей родился и вырос в Челябинске. Отец мальчика Михаил Андреевич переехал на Урал из Белоруссии, родители матери Евдокии Ивановны бежали в Челябинск после революции из Санкт-Петербурга. Два старших брата Юрий и Николай первыми увлеклись хоккеем, за ними потянулся и Сережа.
В детской команде Макаров играл защитника, а в нападающего переквалифицировался гораздо позднее. То, что в группе все игроки были старше Сергея, положительно сказалось на развитии спортивной хватки Макарова, да и технические навыки мальчик старался совершенствовать, чтобы не отставать от коллектива.
Сергей Макаров в молодости
После школы Макаров поступил в Челябинский институт физкультуры, который окончил в 1981 году. Как раз во время учебы в вузе хоккеиста пригласили во взрослую команду «Трактор» из Челябинска. Клуб возглавил московский тренер Анатолий Кострюков и стал наводить жесточайшую дисциплину.
В первом сезоне Сергей играл немного и все еще на позиции защитника. А вот со второго года тренер перевел Макарова в нападение, и молодой хоккеист оправдал надежды, забивая в каждой второй игре. Еще через год три брата одновременно попали в сборную СССР.
Спорт
В 1978 году Сергея Макарова призвали в вооруженные силы. Но для спортсменов, тем более высокого уровня, служба в армии обычно проходила в виде игры за армейскую команду. Так случилось и с челябинским хоккеистом – Сергея «призвал» московский ЦСКА, в котором Макаров задержался до 1989 года. Спортсмен оправдал тренерские ожидания: в 1979 году на первенстве мира стал лучшим нападающим турнира. Фото молодого хоккеиста стали попадать на первые страницы спортивных изданий, в том числе и зарубежных.
Сергей Макаров в составе ЦСКА
В течение 80-х годов Сергей выступал в составе пятерки Игоря Ларионова, куда входили также Владимир Крутов (нападающий), Вячеслав Фетисов и Алексей Касатонов (защитники). Собрал вместе игроков тренер Виктор Тихонов. Хоккеисты продолжили традицию, которая зародилась в СССР еще в 50-е годы. Дебют пятерки состоялся в 1981 году на Кубке Канады, результат в 22 очка, набранных за семь игр, позволил СССР стать лидером турнира. Советская команда выиграла у канадской со счетом 8:1.
Сергей Макаров, Алексей Касатонов, Игорь Ларионов, Вячеслав Фетисов и Владимир Крутов
Предыдущими лидерами хоккейной сборной были Борис Михайлов, Валерий Харламов и Владимир Петров, после пятерки эстафету переняли Могильный — Федоров — Буре. На протяжении трех лет подряд Макаров признавался лучшим бомбардиром сборной, что до этого удавалось только Анатолию Фирсову. В 1986 году вся пятерка попала команду All Stars. Во второй половине 80-х Макаров занимал пост капитана ЦСКА и сборной СССР.
В 1989 году Сергей перебрался в Канаду, где начал играть за клуб НХЛ «Калгари Флэймз». Начался новый этап в спортивной карьере Макарова, не менее звездный, чем советский. После четырех лет удачных выступлений Сергей перешел в американский «Сан-Хосе Шаркс». Оканчивал карьеру хоккеист в «Даллас Старз», перед этим недолго поиграв за швейцарский клуб «Фрибур-Готтерон». На североамериканских площадках Макаров провел 450 матчей, в которых забил 150 голов.
Сергей Макаров в составе «Калгари Флэймз»
Сергей стал обладателем пока не побитого рекорда: из числа советских и российских хоккеистов за карьеру Макаров забил наибольшее количество голов – целых 714 раз шайба после удара Макарова оказывалась в сетке ворот. Кроме того, хоккеист входит в символическую сборную 20-го века по мнению Международной федерации хоккея, где, помимо Сергея, пять звезд мирового хоккея, три из которых – русские.
Личная жизнь
Первый раз Сергей Макаров женился в 18 лет. Избранницей спортсмена стала девушка по имени Вера, с которой Макаров встречался с юношества. Через год у супругов родился сын Артем. Но позднее у хоккеиста произошел роман с другой женщиной по имени Елена. Макаров оформил развод, а вскоре уехал играть в США.
Сергей Макаров с Мэри и детьми
Там Сергей женился на Мэри, которая работала билетершей на стадионе в Калгари. У супругов родились сын Николас и дочь Кэтрин. Но и этот брак не оказался долгим.
После окончания карьеры спортсмен узнал, что Елена в России еще в конце 80-х родила сына. Хоккеист вернулся в Россию, женился на матери второго ребенка и с тех пор живет с Еленой в Москве.
Сергей Макаров помогает развитию детского спорта в родном Челябинске, где вместе со старшим братом в 2005 году организовал хоккейную школу для одаренных мальчиков. Также Макаров возглавляет Агентство физкультурно-спортивных мероприятий при Госкомспорте России, в котором занимается организацией соревнований российских спортсменов за рубежом.
Сергей Макаров
В 2015 году Сергей Макаров обратился в медицинскую организацию за помощью – спортсмен почувствовал сильные боли в ноге. На обследовании в вене был обнаружен флотирующий тромб, который в любой момент мог привести к закупорке кровеносных сосудов, а также к остановке сердца. Спортсмена положили в реанимацию. После получения необходимых медицинских процедур Макаров вернулся домой.
Сергей Макаров сейчас
В 2016 году имя Сергея Макарова было внесено в Зал Славы игроков НХЛ, который находится в столице Канады. Макаров стал седьмым россиянином, удостоенным такой чести, после Владислава Третьяка, Валерия Харламова, Вячеслава Фетисова, Игоря Ларионова, Павла Буре и Сергея Федорова.
Хоккеист Сергей Макаров
Сейчас Сергей Макаров в рамках поддержки юношеского спорта посетил домашний матч Азиатской хоккейной лиги, который проходил на острове Сахалин. Макаров по достоинству оценил игру российской островной команды, которая не уступала по мастерству японским оппонентам.
Награды и достижения
- 1984 и 1988 – Чемпион Олимпийских игр
- 1980 – Обладатель серебряных медалей Олимпийских игр
- 1978, 1979, 1981, 1982, 1983, 1986, 1989 и 1990 – Чемпион мира
- 1977-89 – Чемпион СССР
- 1979 и 1988 – Обладатель Кубка СССР
- 1979 – Обладатель Кубка Вызова
- 1981 – Обладатель Кубка Канады
- 1990 – Колдер Мемориал Трофи
- 1978 – Медаль «За трудовую доблесть»
- 1981 – Орден Дружбы народов
- 1984, 1988 – два Ордена Трудового Красного Знамени
- 2011 – Орден Почета
Наталья Макарова — Биография — IMDb
Обзор (4)
Мини-био (1)
Названная «прима-балерина абсолюта», а также «первая леди балета», получила высокую оценку за ее легендарную сверхчеловеческую работу в балете. Она, наряду с Барышниковым, Нуреевым, Нижинским и Малаковым, остается свидетельством того, что лучший артист балета любого поколения всегда будет русским.
С ее красивым лицом, большими выразительными глазами, большими скулами и идеальным стройным, но гибким телом, похожим на резину, и длинными гибкими конечностями, Макарова стала одним из величайших людей, когда-либо надевающих пару колготок и туфель до пят.
Наталья Макарова родилась в 1940 году в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). На самом деле она не родилась в театре или танцах. Не многие члены ее семьи были основаны на том, что стало ее преданностью. Большинство тех, кто занимается танцами, продолжают семейные традиции. Теперь Макарова, она происходила из семьи ученых. Ее приобщение к миру танца было чистой судьбой.
Она пришла в балетную школу по чистой случайности, и в том же духе была немедленно принята.Она начала в двенадцать лет и закончила девятилетний курс всего за шесть. Поистине природный талант, благословленный Богом.
Макарова училась в Ленинградском хореографическом училище. Хотя она была старше многих других девочек, она быстро наверстала упущенное, преуспев в классе и завершив весь курс за шесть лет вместо стандартных девяти. Всегда проявлял больше мастерства и таланта, чем требовал балет.
Окончила институт в 1959 году и поступила в знаменитый Кировский балет.Макаровой никогда не позволяли никаких современных или крупных ролей во время пробега. Но во время ее работы ей давали сольные роли, но она очень быстро стала главной. Хотя ей было сложно, она преуспевала в роли за ролью, даже в своих ранних. Казалось, она всегда находила свой собственный уникальный голос, а не просто пыталась подражать другим танцорам или выполняла или следовала указаниям инструктора.
В период с 1959 по 1970 годы она исполнила классический репертуар балерин, такой как «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Жизель», которые считаются ее лучшими.Многие говорили, что лучшей балерины в главной роли не было.
Она почему-то всегда соседский сорванец и одновременно миниатюрная, изящная и величественная дама.
Хотя в 1961 году ее прорыв в качестве настоящей звезды произошел, когда Советский Союз хотел показать, насколько велики танцоры в их стране, в ответ на дезертировавшего Рудольфа Нуреева, который произвел огромный фурор, когда покинул свою родину.
Хотя ее превозносили до небес на протяжении всей ее карьеры, и сейчас, как и у многих других до нее, дела пошли в упадок, русский балетный репертуар был ограничен, политика была принудительной, а свобода и индивидуальность отсутствовали.Когда труппа была в Лондоне, Макарова дезертировала и оставалась в уединении до взлета самолета.
В конце концов она вышла из укрытия и станцевала снятую версию «Умирающего лебедя» с Нуреевым для BBC. После этого ее сразу же пригласили выступить с Американским театром балета.
В 1982 году она была готова появиться в бродвейском мюзикле 30-х годов Джорджа Баланчина «На пальцах ног» в роли русской соблазнительницы Веры. Макарова была сбита упавшим реквизитом во время живого выступления в Вашингтоне, округ Колумбия.Обычно это означало катастрофу и конец, но жизнь Макаровой заключалась в том, чтобы делать невозможное, и она отказывалась даже отбрасывать назад. Несмотря на ее госпитализацию из-за травм плеча и спины, она выздоровела и вернулась на шоу. Хотя некоторые сочли, что «On Your Toes» сейчас почти смехотворно устарели и манерны, звезды были превознесены с небес, особенно Макарова, которая даже забрала домой премию Тони и премию Лоуренса Оливера за свое выступление.
В России ее имя было под запретом дольше всего.
После того, как она танцевала с Энтони Доуэллом из Королевского балета, она была поражена его внешностью, очарованием, силой и грацией на сцене. Она хотела завязать с ним романтические отношения, но из-за сексуальности Доуэлла он не мог ответить на ее чувства. Макарова попыталась опереться и поплакать на плече старого партнера по романтике и танцам, человека по имени Михаил Барышников. Она попыталась восстановить связь с ним, но Барышников уже был связан с другим танцором ABT Гелси Киркланд.
Макарова, столь же бесконечно одаренная в балете, не ограничивалась балетной сценой.Макарова баловалась другими ремеслами — театральной игрой, живописью, даже писательством и появлялась в своем собственном специальном выпуске BBC 1994 года «Путешествие по Великой железной дороге — Санкт-Петербург в Ташкент» и документальном фильме «Наташа» о большей части ее сценической карьеры. Когда она уйдет, она поймет, что что-то оставила. Наследие, навсегда закрепленное в камне.
Черт, у нее уже есть.
— Мини-биография IMDb Автор:
Датчанин Р. Юсеф
Супруг (2)
Товарный знак (3)
Ее особо тонкая балетная оправа
Большие голубые глаза и выдающиеся черты лица
Особенно сильный русский акцент, когда она говорит
Общая информация (31)
В 1985 году (сезон 1984 года) она была удостоена театральной премии Лоуренса Оливье за лучшую женскую роль в мюзикле «На ногах».
Влюбился в знаменитого танцора Королевского балета Энтони Доуэлла. Она танцевала с ним и чувствовала с ним романтическую связь. К сожалению, из-за своих сексуальных предпочтений он в лучшем случае мог предложить ей только дружбу.
Когда она танцевала в Гамбургском балете, она попросила парня Патрика Биссела из ABT стать ее партнером. После выступления он порезал себе запястья.
Во время репетиции с другим легендарным танцором Рудольфом Нуреевым он разозлился на нее и во время определенного па-де-де просто позволил ей упасть.Макарова была в ярости: «Я больше никогда не буду танцевать с этим мужчиной».
Считается всеми, кто видел ее танец лучшим в ХХ веке. Из-за ее идеального тела, грации и обаяния ее считали самой идеализированной балериной в мире, которой в то время завидовали.
Золотая медаль Второго Международного конкурса артистов балета в Варне, Болгария, 1965.
Заслуженный артист РФ 1969 г .;
Она является большим поклонником искусства Боттичелли и сама художница.
Получила Тони как лучшую женскую роль в мюзикле за роль Веры в бродвейском возрождении мюзикла Роджерса и Харта 1983 года «На ногах».
Многие балерины так восхищались ее стройным стройным телом, что морили себя голодом, чтобы добиться ее телосложения.
Стала первой в истории русской артисткой изгнанницей, получившей приглашение танцевать на родине.
В 1980 году она поставила первый полнометражный U.S. производство «Баядерки», что делает АБТ первой западной компанией, которая приобрела эту работу.
Ее воссоединение с Кировским балетом состоялось в Лондоне 6 августа 1988 года, когда она станцевала с труппой отрывок из балета «Лебединое озеро».
На ее родине в России ее имя было под запретом на долгие годы.
Ее первое публичное появление (в возрасте одиннадцати лет) несколько уменьшилось из-за ее неспособности правильно рассчитывать время с другими членами корпуса.
Когда она была в Лондоне с «Кировым», Макарова получила главную роль в «Жизели», персонажа, которую она уже танцевала, чтобы приветствовать ее во время своего выступления на выпускном вечере в Ленинграде. Танцевальные критики хвалили ее как «высшее испытание для актрисы-танцовщицы» (Арлин Кроче). Лондонские критики приветствовали ее как «одну из самых многообещающих новых исполнителей балета, и критики Нью-Йорка поддержали эту оценку. впечатлен уравновешенностью Макаровой в медленной части, или адажио, которую он охарактеризовал как «потрясающе красивую».»
Несмотря на весь свой талант, развитый на Западе, во всех своих интервью Макарова всегда говорила, что именно благодаря русской балетной школе она стала балериной, которой она была. Если оставить в стороне ограниченный диапазон и политическое давление, их преданность спорту всегда давала лучшие танцоры.
В 1980 году у нее была своя собственная танцевальная труппа под названием «Макарова и компания», после еще одного пребывания в ABT.Она настаивала на том, чтобы ее труппа обеспечила танцоров «надлежащим обучением» и представила публике образцы балета в советском стиле. Запрограммировала произведения от классического балета Петипа до современного балета. Но критики более-менее раскритиковали его в публикациях. The New Yorker и Village Voice выразили недовольство ее самостоятельной артистической деятельностью. Кроче из New Yorker отметил, что все предприятие «располагало всеми
».
Людмила Макарова — Биография — IMDb
Обзор (3)
Мини-био (1)
Людмила Иосифовна Макарова родилась 20 октября 1921 года в Санкт-Петербурге (тогда Петроград), Россия. Юная Макарова увлекалась балетом и театром. В 1937 г. поступила в актерскую студию Большого драматического театра (БДТ) в Ленинграде. Училась актерскому мастерству у Бориса Бабочкина и в 1941 году окончила актерскую студию БДТ. В том же году Макарова вышла замуж за актера Ефима Копеляна.В годы Великой Отечественной войны Макарова работала в Театре Балтийского флота. В то время, когда Ленинград находился в блокадном состоянии, она развлекала военно-морские силы и войска Красной Армии театральными постановками. Она дала много выступлений на борту линкоров и подводных лодок. Макарова пережила блокаду Ленинграда и была награждена за свое мужество.
С 1945 г. Макарова — ведущая актриса труппы Большого драматического театра в Санкт-Петербурге (Ленинграде). Ее актерский талант полностью раскрылся под руководством режиссера Георгия Товстоногова, который серьезно обновил репертуар и поднял художественную культуру в Большом драматическом театре.Макарова проработала под руководством Товстоногова почти 35 лет с выдающимся актерским ансамблем БДТ. Там ее партнерами по сцене были такие известные звезды, как Олег Басилашвили, Татьяна Доронина, Алиса Фрейндлих, Валентина Ковель, Светлана Крючкова, Зинаида Шарко, Иннокентий Смоктуновский, Владислав Стржельчик, Сергей Юрский, Кирилл Лавров, Евгений Колесович Есенисов, Кирилл Лавров, Олег Борисович, Евгений Борисов. , Николай Трофимов, Павел Луспекаев и многие другие замечательные российские актеры. Среди сценических работ Макаровой больше всего запомнилась роль Ханумы в одноименном спектакле.Ханума провела на сцене более 300 спектаклей; он был также снят режиссером Георгием Товстоноговым в 1978 году.
Людмила Макарова была удостоена множества наград и наград за свои сценические и киноработы. В 1977 году ей было присвоено звание Народной артистки СССР. Макарова проживает в Санкт-Петербурге, Россия.
— Мини-биография IMDb Автор:
Стив Шелохонов
Супруг (1)
,
Екатерина Макарова — Википедия, свободная энциклопедия
Википедия todavía no tiene una página llamada «Екатерина Макарова».
Busca Yekaterina makárova en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario (diccionario) | |
Wikilibros (обучающие / руководства) | |
Викицитатник (цитаты) | |
Wikisource (biblioteca) | |
Викинотики (нотиции) | |
Wikiversidad (Contenido académico) | |
Commons (изображения и мультимедиа) | |
Wikiviajes (viajes) | |
Викиданные (данные) | |
Викивиды (особые) |
- Comprueba si имеет указание на номер правильного искусства, в Википедии es el lugar donde debería estar la información que buscas.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
- Busca «Екатерина Макарова» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
- Проконсультируйтесь по списку произведений искусства на имя «Екатерина Макарова».
- Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «Екатерину Макарову».
- Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
- También puede que la página que buscas haya sido borrada.
Si el artículo incluso así no existe:
- Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
- Puedes traducir este artículo de otras Википедии.
- En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatible con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Никаких текстовых текстов, которые вы не можете найти в Интернете, о том, что вам нужно, чтобы не было никаких условий.
- Ten en cuenta también que:
- Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
- Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.
,