Мировоззрение жизненно практическое: Мировоззрение: что это и какова его структура, виды и функции

Понятие мировоззрения






Мировоззрение–
это сложное, синтетическое, интегральное
образование общественного и индивидуального сознания. В нем
присутствуют различные компоненты: знания, убеждения,
верования, настроения, стремления, ценности, нормы, идеалы и
т.д. Мировоззрение–взгляд на мир–наиболее
общее представление человека об окружающем мире и месте в нем
человека.

По характеру
мировоззрения выделяют 2 уровня(пласта) мировоззрения:
жизненно-практический и теоретический
.


— 
Жизненно-практический уровень
складывается стихийно, базируется на здравом смысле,
повседневном опыте. На формирование этого уровня влияют
национальные, религиозные традиции, уровень образования,
культура, профессия и т.д. Он включает в себя обычаи, традиции и
навыки, а также опыт каждого человека. Жизненно-практическое
мировоззрение помогает ориентироваться в жизни, но не отмечается
систематичностью, обоснованностью. Характерно присутствие
предрассудков.

— 

Теоретический

— Более высокий уровень мировоззрения, он обоснован научно, т.е.
предполагает научную основу знаний о действительности норм и
ценностей, определяющих поведение людей. К этому уровню решения
мировоззренческих проблем наряду с наукой принадлежит и
философия.

Мы воспринимаем только
целостно(в логике–можно раздробить явление). Целостность–одна
из особенностей мировоззрения. Мировоззрение по содержанию может
быть:

научным и ненаучным,
материалистическим и идеалистическим, консервативным и
реформаторским, революционным и либеральным. М. м.б:
мифологическим, религиозным, научным, философским и т.д. В
познавательном отношении: догматическое и
скептическое(скептики–сомневаются в правомерности существующей
картины мира, их соотносят с разрушительной силой). М. м.б.
коллективистское(альтруистическое) или эгоистическое(разумный
эгоизм лучше неразумного коллективизма). М. м.б.:
оптимистическим и пессимистическим; системным(на одном учении,
религии) и бессистемным; последовательным или
непоследовательным; рациональным и интуитивным и т.д.
Мировоззрение–личностный фактор и имеет выход через практику(нам
безразлично что он думает, но не безразлично, что он делает).

Структура М.:
мировосприятие(мироощущение) и миропонимание
. 1.
Мировосприятие
. Основано на
чувственно–наглядном(эмоционально–образном) восприятии.
Определяет эмоциональный настрой(оптимизм-пессимизм,
дружба-вражда и т.д.) 2. Миропонимание. Основано на
познавательной, практической деятельности человека. Основные
элементы: истинное знание и заблуждение. Знания возникают по
причине–опыт конкретного человека+практика всего общества.

Философия и мировоззрение.
Мировоззрение как целостный взгляд на мир шире, чем философия.
Философия претендует на то, что она обеспечивает мировоззрение.
Эта ее претензия дает право утверждать, что
философия–теоретическое ядро мировоззрения. Философия–это такая
форма общественного и индивидуального сознания, которая
постоянно теоретически обосновывается, обладает большей степенью
научности, чем просто мировоззрение. Философия–система
основополагающих идей в составе мировоззрения человека и
общества.

Основные компоненты философского
мировоззрения: научно–теоретическое знание; духовная
практика; ценностная ориентация
.

Понятие мировоззрения. Элементы мировозрения










ТОП 10:










Стр 1 из 12Следующая ⇒

Понятие мировоззрения. Элементы мировозрения

Мировоззрение– это сложное, синтетическое, интегральное образование общественного и индивидуального сознания. В нем присутствуют различные компоненты: знания, убеждения, верования, настроения, стремления, ценности, нормы, идеалы и т.д. Мировоззрение–взгляд на мир–наиболее общее представление человека об окружающем мире и месте в нем человека.

По характеру мировоззрения выделяют 2 уровня(пласта) мировоззрения: жизненно-практический и теоретический.

— Жизненно-практический уровень складывается стихийно, базируется на здравом смысле, повседневном опыте. На формирование этого уровня влияют национальные, религиозные традиции, уровень образования, культура, профессия и т.д. Он включает в себя обычаи, традиции и навыки, а также опыт каждого человека. Жизненно-практическое мировоззрение помогает ориентироваться в жизни, но не отмечается систематичностью, обоснованностью. Характерно присутствие предрассудков.

— Теоретический — Более высокий уровень мировоззрения, он обоснован научно, т.е. предполагает научную основу знаний о действительности норм и ценностей, определяющих поведение людей. К этому уровню решения мировоззренческих проблем наряду с наукой принадлежит и философия.

Мы воспринимаем только целостно(в логике–можно раздробить явление). Целостность–одна из особенностей мировоззрения. Мировоззрение по содержанию может быть:

научным и ненаучным, материалистическим и идеалистическим, консервативным и реформаторским, революционным и либеральным. М. м.б: мифологическим, религиозным, научным, философским и т.д. В познавательном отношении: догматическое и скептическое(скептики–сомневаются в правомерности существующей картины мира, их соотносят с разрушительной силой). М. м.б. коллективистское(альтруистическое) или эгоистическое(разумный эгоизм лучше неразумного коллективизма). М. м.б.: оптимистическим и пессимистическим; системным(на одном учении, религии) и бессистемным; последовательным или непоследовательным; рациональным и интуитивным и т.д. Мировоззрение–личностный фактор и имеет выход через практику(нам безразлично что он думает, но не безразлично, что он делает).



Структура М.: мировосприятие(мироощущение) и миропонимание. 1. Мировосприятие. Основано на чувственно–наглядном(эмоционально–образном) восприятии. Определяет эмоциональный настрой(оптимизм-пессимизм, дружба-вражда и т.д.) 2. Миропонимание. Основано на познавательной, практической деятельности человека. Основные элементы: истинное знание и заблуждение. Знания возникают по причине–опыт конкретного человека+практика всего общества.

Философия и мировоззрение. Мировоззрение как целостный взгляд на мир шире, чем философия. Философия претендует на то, что она обеспечивает мировоззрение. Эта ее претензия дает право утверждать, что философия–теоретическое ядро мировоззрения. Философия–это такая форма общественного и индивидуального сознания, которая постоянно теоретически обосновывается, обладает большей степенью научности, чем просто мировоззрение. Философия–система основополагающих идей в составе мировоззрения человека и общества.

Основные компоненты философского мировоззрения: научно–теоретическое знание; духовная практика; ценностная ориентация.

 

Основная проблематика, разделы философскоого знания

Философия изучает четыре основные раздела: онтология, гносеология, человек, общество.

Онтология — философское учение о бытии вообще, бытии как таковом. Теория, лишенная всякой связи с частными науками, построенная чисто умозрительным путем, не обращаясь к опытам. (Вольф 17 век) С развитием естествознания подверглась критике французскими материалистами.

Гносеология — теория познания, учение о сущности, закономерностях и формах познания. Ее главные проблемы: каковы предмет и источники познания, что в его основе и что движет им, каковы методы и формы познания, что такое истина, каково отношение между познавательной и практической деятельностью людей и т.д. Различают две различные линии в решении основных проблем гносеологии — материалистическая и идеалистическая (в зависимости как решает мыслитель основной вопрос философии — что первично — бытие или сознание). Идеализм считает, что знание является первичным, предметный же мир истолковывается как нечто производное от знания (Юм, Кант). Материалисты считают, что первично бытие, а знание есть отражение бытия (немецкие мыслители 18-19 вв. — Гегель). Различие между философами во взглядах на познание связано и с тем, какие моменты в познавательном процессе считаются ими основополагающими. В соответствии с этим существуют линии:




Эмпиризм — усматривание в фактах основание всего знания и сводящего теорию к описанию наблюдаемых фактов, Рационализм — преувеличение роли абстрактного мышления, теоретического познания, Иррационализм — противопоставление разуму, интеллекту интуицию как средство постижения предмета в его целостности.

В философии раздел, занимающийся исследованием проблем человека, называется «философской антропологией». Антропология — наука, которая изучает биологические и рассовые особенности человека, а философская антропология занимается изучением наиболее существенных объективно-научных и ценностных аспектов человека в природном, общественном и социальном его существе. Цель этих исследований — создание всеобщей концепции человека. Назначение философского знания о человеке — обеспечить теорию и практику наиболее общим видением человека. В современной антропологии можно выделить ряд основных решаемых ею задач и проблем: она выясняет связи концепции человека с социологической, социально-психической, этической и др. конкретными теориями о человеке; исследует проблемы родовых сущностных сил человека, представленных в его потребностях и способностях; объясняет происхождение человека и общества на Земле в процессе эволюции природы; анализирует деятельную сущность человека, его свободу и ответственность, ценности и идеалы; аргументирует гуманистический характер человека.

 

Связь философии с научным познанием

НАУЧ ПОЗНАНИЕ это особый вид познават.деят-ти,направленный на выработку новых, систематизиров, объективных знаний,процесс перехода логики бытия (сущности, законов) в логику мышления, в ходе котор приобретаются новые знания. Познавательная деят-ть – это процесс активного отражения соц.субъектом действительности, а не её механическое, зеркальное копирование. Науч познание опир.на принципы научной рацион-ти, осуществл.проф.подготовленными людьми,опирается на строго опред. для конкр. области правила,нормы. Результаты Н. п., в отличие от познания обыденного, универсальны, они раскрывают сущность изучаемого предмета, законы его функционир-я и развития. В отличие от эзотерич.познания, Н. п. имеет общезначимый характер, лишено догматизма.Науч познание осуществл. по законам объективной реальности. Всеобщ.законы развития бытия и науч познания (мышления) – это два ряда законов, тождественных по сути и разл.по своему выражению. Чел. как субъект науч познания применяет эти законы сознательно, между тем как в природе они реализуются бессознательно.

 

Типы мировоззрения (мифологическое, религиозное, научное, художественное.

Мировоззрение— совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека, а также — жизненные позиции, программы поведения, действий людей. Мировоззрение придаёт человеческой деятельности организованный, осмысленный и целенаправленный характер.

Типы мировоззрения

Мифологическое мировоззрение основано на эмоционально-образном и фантастическом отношении к миру. В мифе эмоциональный компонент мировоззрения превалирует над разумными объяснениями. Мифология вырастает прежде всего из страха человека перед неизвестным и непонятным — явлениями природы, болезнью, смертью. Поскольку у человечества еще не было достаточно опыта для понимания истинных причин многих явлений, они объяснялись при помощи фантастических предположений, без учета причинно-следственных связей.

Религиозное мировоззрение основано на вере в сверхъестественные силы. Религии в отличие от более гибкого мифа свойственны жесткий догматизм и хорошо разработанная система моральных заповедей. Религия распространяет и поддерживает образцы правильного, нравственного поведения. Велико значение религии и в сплочении людей, однако здесь ее роль двойственна: объединяя людей одной конфессии, она зачастую разделяет людей разных верований.

Философское мировоззрение определяется как системно-теоретическое. Характерными чертами философского мировоззрения являются логичность и последовательность, системность, высокая степень обобщения. Основным отличием философского мировоззрения от мифологии является высокая роль разума: если миф опирается на эмоции и чувства, то философия — прежде всего на логику и доказательность. От религии философия отличается допустимостью свободомыслия: можно остаться философом, критикуя любые авторитетные идеи, в то время как в религии это невозможно.

Обыденное мировоззрение опирается на здравый смысл и житейский опыт. Такое мировоззрение оформляется стихийно, в процессе житейского опыта и его сложно представить в чистом виде. Как правило, человек формирует свои взгляды на мир, опираясь на четкие и стройные системы мифологии, религии, науки.

Научное мировоззрение основано на объективных знаниях и представляет собой современный этап развития философского мировоззрения. Последние несколько столетий наука все дальше отходила от «туманной» философии в попытке достичь точного знания. Однако в итоге она далеко отошла и от человека с его потребностями: результатом научной деятельности является не только полезная продукция, но и оружие массового поражения, непредсказуемые биотехнологии, приемы манипулирования массами и т. д.

Гуманистическое мировоззрение основано на признании ценности всякой человеческой личности, все права на счастье, свободу, развитие. Формулу гуманизма выразил Иммануил Кант, сказав, что человек может быть только целью, а не простым средством для другого человека. Аморально использовать людей в своих интересах; следует всячески способствовать тому, чтобы каждый человек мог раскрыть и полностью реализовать себя. Такое мировоззрение, впрочем, стоит рассматривать как идеал, а не как реально существующее.

 

 

13. Философское наследие аль-Фараби: онтология, антропологические воззрения.Аль-Фараби родился в 870 году в районе Фараба, в городке Васидж, у впадения реки Арысь в Сырдарью (территория современного Казахстана). Он выходец из привилегированных слоев тюрков. Полное имя — Абу-Наср Мухаммад Ибн Мухаммед Ибн Тархан Ибн Узлаг аль-Фараби ат-Турки.

Стремясь познать мир, аль-Фараби покинул родные места. По одним сведениям, он ушел в юности, по другим — в возрасте около сорока лет. Аль-Фараби побывал в Багдаде,Харране, Каире, Дамаске, Алеппо и других городах Арабского халифата.

Существует свидетельство о том, что до своего увлечения науками аль-Фараби был судьей. Рассказывается также и о том, как он приобщился к знаниям. Однажды один из близких людей отдал аль-Фараби на хранение книги, среди которых было много трактатов Аристотеля. Аль-Фараби в начал листать эти книги и увлекся ими. Результатом разносторонних научных изысканий аль-Фараби явился трактат «О классификации наук», в котором в строгом порядке были перечислены науки того времени, определен предмет исследования каждой.

После путешествия аль-Фараби вернулся в Дамаск, где прожил до конца своих дней, ведя в нем уединенный образ жизни. Свои сочинения он записывает на отдельных листах (поэтому почти все созданное им приняло форму отдельных глав и записок, некоторые из них сохранились лишь в фрагментах, многие не были закончены). Умер он в возрасте восьмидесяти лет и был погребен за стенами Дамаска у Малых ворот. Сообщают, что молитву по нему на четырех папирусах читал сам правитель.Философская деятельность аль-Фараби многогранна, он был ученым-энциклопедистом. Общее количество работ философа колеблется между 80-ю и 130-ю.

Аль-Фараби стремился постичь конструкцию мира систематически. Начало выглядит вполне традиционно — это аллах. Середина — это иерархия бытия. Человек это индивид, постигающий мир и действующий в нем. Конец — достижение подлинного счастья.Большое значение аль-Фараби придавал уяснению места человека в познании. Чувственного познания недостаточно для постижения сущности. Это возможно только посредством разума. «Трактат о взглядах жителей добродетельного города» — одно из самых зрелых произведений аль-Фараби. Он создан в 948 году в Египте. Здесь содержится учение о «добродетельном городе», во главе которого стоит философ. Аль-Фараби полагает, что цель человеческой деятельности — счастье, которого можно достигнуть лишь при помощи разумного познания. Общество мыслитель отождествлял с государством. Общество — тот же человеческий организм. «Добродетельный город подобен здоровому телу, все органы которого помогают друг другу, с тем, чтобы сохранить жизнь живого существа».

 

Познаваемости мира

Гносеология или теория познания – это раздел философии, в котором изучаются

природа познания и его возможности, отношение знания к реальности, выявляются

условия достоверности и истинности познания. Термин «Гносеология» происходит

от греческих слов «gnosis» – знание и «logos» – понятие, учение и означает

«понятие о знании», «учение о знании». Это учение исследует природу

человеческого познания, формы и закономерности перехода от поверхностного

представления о вещах (мнение) к постижению их сущности (истинного знания) и

поэтому рассматривает вопрос о путях движения истины, о ее критериях. Самым

животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой

практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом

человеке и человеческом обществе. И, хотя сам термин «теория познания» введен

в философию сравнительно недавно (в 1854 г.) шотландским философом

Дж.Феррером, учение о познании разрабатывалось уже со времен Гераклита,

Платона, Аристотеля.

Теория познания изучает всеобщее в познавательной деятельности человека

безотносительно к тому, какова сама эта деятельность: повседневная или

специализированная, профессиональная, научная или художественная. Поэтому мы

можем назвать эпистемологию (теорию научного познания) подразделением

гносеологии,

Эпистемология (от греч. episteme — «знание» и logos — «учение») часто интерпретируется как знание оснований эмпирически наблюдаемого. Поэтому эпистемологию интересуют не все познавательные проблемы; в отличие от гносеологии, нацеленной на изучение познавательного процесса в целом, эпистемология устремлена к выявлению оснований знаний о реальности и условий истинности. Можно сказать, что она есть строгая гносеология, препарирующая познавательный процесс с точки зрения получения реального истинного знания. На эпистемологию возлагаются обязанности открывать с помощью логического анализа фундаментальные принципы научного познания. В этом смысле можно утверждать, что эпистемологическая проблематика вырвана из потока времени.

Центральной проблемой познавательного отношения человека к миру является проблема познаваемости мира. Следует отметить, что решение этой проблемы, начиная с древних времен, порождало серьезные трудности, связанные как с реальными сложностями процесса познания, проявляющимися в неполноте знаний и наличии больших массивов непознанного, так и с особенностями развития науки и самой философии в известные периоды. Эти трудности связаны, с тем, что наши органы чувств сходно реагируют на различные раздражители. Именно на почве подобных трудностей еще в древности родился скептицизм, сторонники которого выражают сомнение в возможности получения достоверных знаний, а в Новое время, сформировался агностицизм Юма и Канта. И хотя агностицизм имеет основания в сложностях самого познавательного процесса, однако согласиться с его пессимистическими выводами о познавательных потенциях человека было бы ошибкой. В противовес агностицизму диалектико-материалистическая философия проблему познаваемости мира решает положительно. Это решение базируется на том, что наши ощущения, представления, понятия, будучи в конечном счете продуктами развития природы и общества, должны соответствовать им, адекватно отражать природные и социальные объекты. Наконец, самое главное, решающее подтверждение познаваемость мира находит в предметной практической деятельности. Именно в практике, в эксперименте, в индустрии, опредмечивая, материализуя свои знания и тем самым своеобразно сопоставляя их с объектами, доказывает человек мощь, его способность познавать мир.

 

 

Социальное.

Философия-сфера знания, которая облачено в определенные человеческие ценности. Философию интересует мир человеческий, вопросы крутятся вокруг смысла бытия человека в этом мире. Человек-субъект, который способен к изменению вещного мира и самого себя. Представление о человеке постоянно меняется. В античной философии-образ космоцентричного человека отрыл для европейцев душу, но это понимание человеческой души отличалось от восточного понимания. Душой обладают животные, растения, душа пронизывает тело, поэтому в понимании древних греков человек мыслит всем телом-«в здоровом теле-здоровый дух»; поэтому древние греки большое значение уделяли тренировке тела.

В дальнейшем понимание души менялось. Платон определял человека, как воплощение бессмертной души. Аристотель: человек-политическое животное (социальная компонента человека). В средневековой философии: образ человека-теоцентричный, человек верит в Бога, человек раб божий, земной мир-момент движения к Богу, заботиться нужно о душе. Фома Аквинский: человек-актер божественных трагедий и комедий. Воля выше интеллекта, выше разума человека-А. Августин. Фома Аквинский: в человеке нет субстанционной основы, кроме разумной души. Человек не может самостоятельно получать знания и открываются в откровениях.

Проблема человека — есть основная проблема философии. Человек может начать философствовать только с познания самого себя. Человек так и остался для себя загадкой. Платон: человек-животное двуногое, беспёрое. Человек является неким существом, а все существа делятся на диких и ручных. Человек — ручное животное.

. Человек, с одной стороны, часть природы, и его формирование подчиняется всем природным законам. Он, как и другие природные существа, должен постоянно удовлетворять свои физиологические потребности (есть, пить, спать, защищаться от холода и т.д.). Человек растет, он подвержен болезням, ста­реет и умирает.

Но человек не только биологическое существо, он еще и существо социальное {общественное). Это значит, что человек без общества остается биологическим существом, неким «маугли», которому присущи исключительно животные при­вычки. Известны случаи, когда новорожденные дети похищались дикими живот­ными и те из них, кто оставался в живых, принимали повадки животных. Чтобы стать человеком разумным, ребенок должен воспитываться людьми и получить человеческое воспитание.

Человек отличается от животных прежде всего способностью рассуждать и мыслить, то есть наличием своего внутреннего духовного мира. Только человек может размышлять о своем прошлом, критически оценивая его, и думать о буду­щем, мечтая и строя планы. Мышление — это высшая ступень человеческого по­знания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут быть непо­средственно восприняты человеком. Благодаря мышлению человек не просто приспосабливается к природе, как животное, но и преобразует окружающий мир. Используя то, что ему дает природа, а также опыт и знания предыдущих поколе­ний, человек создает новые предметы с теми характеристиками, какие ему нужны. Делает он это с помощью разных видов деятельности (интеллектуальной, произ­водственной, художественной и т.д.).

Человек ценен для общества прежде всего своими социально значимыми каче­ствами, которые в своей совокупности характеризуют личность. Чтобы стать лич­ностью, надо обладать — разумом, самосознанием, способностью отвечать за свои поступки и действия. Каждый этап развития человеческого общества предъявляет свои требования к личностным качествам человека.

 

 

Взгляд в вечность.

Философия нужна такому обществу, в котором ценят свободу, в котором люди осознанно берут на себя груз ответственности за свой выбор, за свои решения. Я согласна с этим высказыванием. Философию можно считать “естественной склонностью души”. Так как “не хлебом единым” живет человек: он стремится иногда и посмотреть на звезды, приподняться над обыденностью, взглянуть на мир и на себя как бы со стороны, задуматься о смысле, о конечных целях происходящего. Каждый человек “немножко” философ, как и “немножко” поэт, “немножко” музыкант — что-то про себя сочиняет, что-то сам себе напевает. И если бы это было не так, не было бы ни стихов Пушкина, ни звуков Моцарта.

Человеку умственно, нравственно развитому приятна и даже жизненно необходима постоянная, непрерывная работа мысли. “Мыслю, — следовательно, существую”, — говорит великий философ и ученый Декарт . Об интеллектуальном наслаждении как высшем благе, не сравнимом ни с какими другими благами мира говорили многие философы.

Но человек не только познает мир. Он живет в нем. Человеческое отношение к миру (и к себе самому) есть переживание, а самым глубоким и сильным в нем является переживание времени, т. е. конечности собственного бытия, переживание неизбежности смерти. Именно смерть называет Сократ вдохновляющим гением философии. Только человек (даже когда он молод и здоров) знает о неизбежности собственной смерти, и это знание заставляет его думать о смысле жизни — а это и есть философствование. Философия – это ответ человека на вызов судьбы, поставившей его – смертное, но единственное в мире мыслящее существо – в положение “один на один” с бесконечной, безразличной по отношению к нему вселенной. Философия есть стратегия свободной человеческой жизнедеятельности. Она обосновывает и оправдывает выбор — и личности, и общества в целом. Но такое общество должно быть открытым, демократическим.

Существует множество наук, которые изучают реальный мир, объекты, процессы объективной реальности, например, физика, химия, биология, физиология нервной деятельности, история, социология и т.д. Такие науки называются частными. К ним относятся и те из них, которые изучают субъективную реальность. (Например, психология, психопатология и т.д.). Философия изучает не объекты, не эмпирическую реальность, а то, как эта реальность «живет» в общественном сознании; она изучает смыслы реальности для общества и человека. Поясним сказанное. Наука изучает физическую природу, вскрывает ее законы, а философия объясняет, как и почему понимали природу ученые разных эпох и культур, древние греки или средневековые мыслители, или философы эпохи Просвещения и т.д. Философия изучает не столько сам мир, сколько знание людей о мире, смысл отношения объектов, процессов мира. Главное в предмете философии — это философская рефлексия. Это значит, что философия рассматривает мир через призму субъект-объектных отношений, т.е. отношений человека к миру, обществу, другим людям. Философия ищет в мире его онтологические, методологические, нравственные, эстетические основания. Философ всегда строит систему ценностей мира, и тем самым показывает исходные основания человеческой деятельности. Философия, в отличие от любой другой науки, начинается с человека. С попытки ответить на вопрос — что такое человек? Что есть мир для него, чего может желать и добиться в этом мире человек.

 

Интерпретации бытия?

Бытие является философской категорией, обозначающей реальность, существующую объективно, независимо от сознания, воли и эмоций человека. Проблема трактовки бытия и соотношения его с сознанием стоит в центре философского мировоззрения.

Будучи для человека чем-то внешним, преднайденным, бытие налагает определенные ограничения на его деятельность, заставляет соизмерять с ним свои действия. Вместе с тем бытие является источником и условием всех форм жизнедеятельности человека. Бытие представляет не только рамки, границы деятельности, но и объект творчества человека, постоянно изменяющего бытие, сферу возможностей, которую человек в своей деятельности превращает в действительность.

Под структурным компонентом мифологии — «мифом» -понимается иллюзорное отражение реальности.

Мифология есть специфическая форма поиска решения социальных противоречий посредством построения фантастической картины мира. Следует учесть тот момент, что мифология возможна также при наличии массового сознания, для которого важно не «знание», а мнение, ориентирующееся на потребности «человека массы», предполагающие легкость и доступность объяснения многих сложных процессов и явлений общественной жизни.

Бытие — категория философии, фиксирует существование и взаимосвязь предметов и явлений (людей, состояний, идей, мира в целом). Первые определения бытия в Древней Греции возникли при становлении философского знания, переходе от образно-мифологического к теоретико-логическому мышлению.

Понятие целостности мира формировалось спонтанно: благодаря богатому духовному опыту развития мифологии, религии, искусства ему предшествовали промежуточные понятия и концепции. В результате возникла новая установка в познании и понимании окружающего мира. Если для греческих натурфилософов раннего периода действительность — многообразие постоянно изменяющихся предметов, явлений, процессов, то для их последователи (первый — Парменид) это вопрос всеобщей и постоянной основы этих изменений, которая и была названа бытием.

«Бытие» производно от слов «быть», «есть», в языках мира имеет специфическое философское содержание и означает не просто существование каких-либо объектов окружающего мира, а того, что гарантирует это существование.

Учение о бытии — онтология, это важный элемент философского знания.

В основе Понятия «бытие» — убежденность человека в том, что мир существует не только здесь и сейчас (что доказывается опытом), но повсюду и вечно (интуитивная деятельность сознания). Единство этих сторон составляет структуру понятия бытия.

Мы непоколебимо верим, что при всех потрясениях в природе и обществе мир стабилен, вечен, является нашей жизненной опорой, истинным бытием. Понятие именно о таком мире составляет смыслообразующую основу человеческой деятельности.

Бытие формирует представление, что мир вокруг нас развивается и живет по своим законам, не зависящим от нашей воли, желаний и произвола. Эти законы обеспечивают стабильность и гармонию мира, в то же время ограничивая нашу деятельность. Понимание этого и умение следовать требованиям бытия обеспечивают существование человека.

Бытие как исходное понятие — лишь начальный пункт философского размышления о мире и человеке. Оно становится содержательным, конкретно-всеобщим только лишь через взаимодействие с такими философскими категориями, как материя, сознание, движение, пространство, время, системность, детерминизм.

 

 

41. Философия изучает не объекты, не эмпирическую реальность, а то, как эта реальность «живет» в общественном сознании; она изучает смыслы реальности для общества и человека. Прокомментируйте данное определение. Что является предметом философского познания и в чем его специфика? Аргументируйте свой ответ

Предмет философии — это проблема, которая связана с историей развития самой философии. Более того, сегодня возможны разные определения предмета философии, дело зависит от того, на каких позициях находится сам философ, желающий очертить этот предмет.

Возможен такой ход мысли. Существует множество наук, которые изучают реальный мир, объекты, процессы объективной реальности, например, физика, химия, биология, физиология нервной деятельности, история, социология и т.д. Такие науки называются частными. К ним относятся и те из них, которые изучают субъективную реальность. (Например, психология, психопатология и т.д.).

Философия изучает не объекты, не эмпирическую реальность, а то, как эта реальность «живет» в общественном сознании; она изучает смыслы реальности для общества и человека. Поясним сказанное. Наука изучает физическую природу, вскрывает ее законы, а философия объясняет, как и почему понимали природу ученые разных эпох и культур, древние греки или средневековые мыслители, или философы эпохи Просвещения и т.д. Философия изучает не столько сам мир, сколько знание людей о мире, смысл отношения объектов, процессов мира. Главное в предмете философии — это философская рефлексия. Это значит, что философия рассматривает мир через призму субъект-объектных отношений, т.е. отношений человека к миру, обществу, другим людям. Философия ищет в мире его онтологические, методологические, нравственные, эстетические основания. Философ всегда строит систему ценностей мира, и тем самым показывает исходные основания человеческой деятельности. Философия, в отличие от любой другой науки, начинается с человека. С попытки ответить на вопрос — что такое человек? Что есть мир для него, чего может желать и добиться в этом мире человек.

Пытаясь очертить предмет философии в наше время, Бертран Рассел писал об истинно философских проблемах так: «… в чем смысл жизни, если он вообще есть? Если у мира цель, ведет ли куда-нибудь развитие истории, или все это бессмысленные вопросы? … действительно ли природой управляют какие-то законы, или мы только так думаем из-за того, что нам нравится видеть во всем какой-то порядок? … разделен ли мир на две в корне различные части — дух и материю, и если это так, то как они сосуществуют? А что мы должны сказать о человеке? Частица ли он пыли, беспомощно копошащаяся на маленькой и незначительной планете, как это видится астрологам? Или он, как это могут представить себе химики — кучка химических веществ, соединенная вместе хитроумным образом? Или, наконец, человек таков, каким он представляется Гамлету, в основе своей благородный, с безграничными возможностями. А может быть человек — все это вместе?… Существует ли один жизненный путь хороший, и другой — плохой, или не имеет значения как мы живем. А если существует хороший жизненный путь, то что это такое или как нам научиться жить, следуя ему? Существует ли нечто, что мы можем назвать мудростью, или то, что Нам кажется таковой, — просто пустое сумасшествие?».

Эти вопросы являются частью нашего жизненного мира. Именно поэтому мы изучаем философию.

Специфика философского знания

Чтобы войти в мир творчества великих философов, требуется настойчивое и систематическое изучение философии и ее истории, немалый запас научных и иных знаний. В массовом сознании нередко философия представляется чем-то весьма далеким от реальной жизни, а философы-профессионалы — людьми «не от мира сего». Философствование в таком понимании — это пространное, туманное рассуждение, истинность которого нельзя ни доказать, ни опровергнуть. Подобному мнению, однако, противоречит тот факт, что в культурном, цивилизованном обществе каждый мыслящий человек хотя бы «немножко» философ, даже если он не подозревает об этом.

Не философы придумывают эти вопросы. Их «придумывает» жизнь. Философы — в меру своих сил и способностей — ищут ответы на них. Сам характер философских проблем, однако, таков, что простое, однозначное, окончательное их разрешение невозможно. Философские решения всегда гипотетичны. Но каждый шаг человеческой истории, каждый новый рубеж обретенного социального опыта, каждая заметная веха в истории науки открывает перед философским разумом неведомые ранее грани действительности, дают возможность найти все более и более весомые аргументы в философских спорах, в отстаивании своих жизненных позиций и убеждений. Философии, как и философских споров, нет только там, где нет человеческих целей, человеческого присутствия, там, где люди не осознают ни свободы, ни ответственности.

 

Философия выходит за рамки природных явлений, как религия, но стремится достичь строгого знания, как наука, и вдобавок, как искусство, связывает это умение с личной интуицией мыслителя. Выведите из этого положения ряд следствий. Аргументируйте свой ответ

Философия распределена в человеческой культуре неравномерно. Она существует в истории сравнительно небольшими «оазисами». Если нельзя представить нормальное общество без искусства и религии, то без философии обойтись можно, и там, где она есть, часто возникают споры, что это такое и какой от нее прок.

Мы знаем, что наука пытается рационально объяснить мир природных явлений, искусство осваивает его, эмоционально переживая, а религия стремится выйти за пределы явлений природы, опираясь на веру, а не на знание. Можно спорить о результатах, но трудно отрицать естественность этих благородных попыток. Философия же занимается довольно странным делом: она выходит за рамки природных явлений, как религия, но стремится достичь строгого знания, как наука, и вдобавок, как искусство, связывает это умение с личной интуицией мыслителя — так что далеко не всегда ученикам удается повторить успех учителя.

Сама философия затрудняется дать окончательный и однозначный ответ на вопрос, чем она занимается. Что такое философия — это один из основных вопросов философии, тогда как, например, для химии или математики вопрос о том, каков предмет этих наук, весьма важен, но уж никак не главный.

Если народу или эпохе все же понадобилась философия, то это будет каждый раз новое решение и новый ответ на вопрос «зачем?», и мы, обратив внимание на возникновение философии, сможем отгадать некоторые ее тайны.

Философия появилась совсем недавно. Около VIII в. до Р.Х. одновременно в трех точках, в трех районах древних культур, по-видимому, не связанных друг с другом, — в Индии, в Китае и в Греции — начинаются какие-то глубокие и загадочные изменения в сознании людей, которые приводят к рождению философии.

Слово «философия» возникло, видимо, как самоназвание этой новой дисциплины. Стоит задуматься над его смыслом. Человека больших знаний и ума называли в те времена обычно «софос», то есть мудрец, человек, обладающий «Софией» — мудростью. «Философия» же буквально значит «любовь к мудрости». Создатели философии скромно назвали себя любителями мудрости, поскольку они острее других осознали дистанцию между бытием и человеческим рассудком. Мудростью — решили они — обладают боги, и если они не дарят ее людям по своему желанию, тем следует начинать самим, и притом начинать сначала. Так потом и поведется в истории философии: каждый мыслитель будет самостоятельно отыскивать принципы своей теории, и никакое наследие не сможет гарантировать ему опору или хотя бы дать подсказку.

Философия, следовательно, возникла не столько от избытка знаний, сколько от принципиального осознания их недостатка: кризис старого мифологического мышления выбросил человека из уютного осмысленного мира, но чувство достоинства, рожденное новой эпохой, поставило философский вопрос: «Что можно знать, если знание не дано извне?»











мировоззрение — Заключение список литературы


Подборка по базе: 0. Заключение 0-50 положительное.pdf, Ранжированный список поступающих по программам ординатуры на мес, Опись литературы.docx, список литературы.docx, 15_Список литературы полн рамка.doc, МСС СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.docx, Оформление списка литературы.pdf, Лекция Сквозные темы в преподавании литературы.docx, Особенности перевода перфекта в произведениях англоязычной литер, Урок литературы 7 класс Лирика Есенина.docx


Содержание

Введение …………………………………………………………………..3

  1. Философия, её предмет и место в культуре человечества………….4
  2. Понятие мировоззрения и его структура…………………………….5
  3. Мифология и религия – предшественники философии……………7
  4. Философия как тип мировоззрения…………………………………10

Заключение ……………………………………………………………….13

Список литературы…………………………………14

Введение
XX век ушел с исторической арены, продемонстрировав возрастание динамики социальной жизни, поразив наше воображение глубинными переменами во всех структурах политики, экономики, культуры. XXI век несёт с собой новые проблемы и в то же время надежды на возможность изменения нашего мира к лучшему. В этой ситуации проблемы мировоззренческой ориентации человека, осознание им своего места и роли в обществе, цели и смысла социальной и личной активности, ответственности за свои поступки становятся главными.

В становлении и формировании мировоззренческой культуры особую роль играла философия. Философы во все времена и эпохи брали на себя функцию прояснения проблем бытия человека, каждый раз, заново ставя вопрос о том, что такое человек, как ему следует жить, на что ориентироваться, как вести себя в периоды кризисов культуры.

  1. Философия, её предмет и место в культуре человечества

Каждый культурный человек имеет определенное представление о философии. Философию нередко представляют как некое абстрактное знание, оторванное от реальности повседневной жизни; нет ничего более далекого от истины, чем такое представление. В действительности все свои проблемы философия черпает из жизни и решает их с единственной целью – помочь человеку совершенствоваться и выработать мировоззренческие, духовно-нравственные, эстетические установки, идеалы и ценности личности, с помощью которых возможно переживать жизненные невзгоды и добиваться успеха. Для этого философия дает изучающему индивиду как богатый фактический материал для размышления, так и весьма эффективные инструменты мыслительной деятельности.

Философия позволяет свободно оперировать понятиями, выдвигать, обосновывать и подвергать критике те или иные суждения, отделять существенное от несущественного, раскрывать взаимосвязи всех явлений действительности.

Каждый человек вольно или невольно постоянно сталкивается с проблемами, которые обсуждаются в философии. Общий стержень вопросов приведен Б. Расселом: «Разделен ли мир на дух и материю? Действительно ли существуют законы природы? …Является ли человек тем, чем кажется астроному,- крошечным комочком смеси углерода и воды? Или же человек является тем, чем он представлялся Гамлету? Смертен человек или бессмертен? Как можно понять бессмертие человеческого существования? Может ли человек узнать о своем предназначении в этом мире или ему это недоступно? Что есть истина, как отличить ее от заблуждения? … Исследовать эти вопросы, если не отвечать на них,- дело философии»1.

Каждого человека, несомненно, волнуют и морально-нравственные проблемы. Что такое совесть, честь, долг, ответственность и справедливость? Можно ли провести четкую разграничительную линию между добром и злом? Откуда берется зло в человеческих поступках и в мировой истории? Возможно

Рассел, Б. История западной философии. Т.1.- М.: Прогресс, 1993.- с.8
ли достижение такого состояния в развитии человечества, когда зло исчезнет и наступит «эпоха всеобщей любви и согласия»?

Можно было бы назвать много наиболее серьезных, интересующих людей проблем, которые рассматривает и которым дает определенное решение философия. Но этими проблемами занимаются не только философы, еще задолго до возникновения философии люди находили ответ на важнейшие вопросы в мифологии и религии. Поэтому правильней было бы назвать эти проблемы не чисто философскими, а мировоззренческими. У философии свой, специфический подход к решению таких проблем.
2. Понятие мировоззрения и его структура
Мировоззрениеэто сложное, синтетическое, интегральное образование общественного и индивидуального сознания. Существенное значение для его характеристики имеет пропорциональное присутствие различных компонентов – знаний, убеждений, верований, настроений, ценностей, норм, стремлений и т.д.

В структуре мировоззрения можно выделить четыре основные компонента:

1) познавательный компонент. Базируется на обобщенных знаниях: повседневных, профессиональных, научных и т.д. Он представляет универсальную картину мира;

2) ценностно-нормативный. Включает в себя ценности, идеалы, убеждения, верования, нормы и т.д. Одно из главных назначений мировоззрения состоит не только в том, чтобы человек опирался на какие-то общественные знания, но и в том, чтобы он мог руководствоваться определенными общественными регуляторами.

Ценность – это свойство какого-то предмета, явления удовлетворять потребности, желания людей. В систему ценностей человека входят представления о добре и зле, счастье и несчастье, цели и смысле жизни. Например: жизнь – это главная ценность человека; безопасность человека – это тоже большая ценность и т. д. Ценностное отношение человека к миру и к самому себе формируется в определенную иерархию ценностей, на вершине которой располагаются своего рода абсолютные ценности, зафиксированные в тех или иных общественных идеалах. Следствием устойчивой оценки человеком своих отношений с другими людьми являются социальные нормы: моральные, религиозные, правовые и т.д., регулирующие повседневную жизнь, как отдельного человека, так и всего общества. Нормы являются тем средством, которое сближает ценностно-значимое для человека с его практическим поведением;

3) эмоционально-волевой компонент. Для того, чтобы знания, ценности и нормы реализовались в практических поступках и действиях, необходимо их эмоционально-волевое освоение, превращение в личные взгляды, убеждения, верования. Формирование этой установки и осуществляется в эмоционально-волевой составляющей мировоззренческого компонента;

4) практический компонент.

Мировоззрение – это не просто обобщение знания, ценности, убеждения, а реальная готовность человека к определенному типу поведения в конкретных обстоятельствах. Без практической составляющей мировоззрение носило бы крайне отвлеченный характер. Даже если мировоззрение ориентирует человека не на участие в жизни, не на действенную, а на созерцательную позицию, оно все равно проектирует, стимулирует определенный тип поведения.

На основе изложенного можно определить мировоззрение как совокупность взглядов, оценок, норм и установок, определяющих отношение человека к миру и выступающих в качестве ориентиров и регуляторов его поведения1.

По характеру формирования и способу функционирования можно выделить жизненно-практический и теоретическийуровни мировоззрения. Жизненно-практический уровень мировоззрения откладывается стихийно и базируется на здравом смысле, повседневном опыте.

Этот уровень мировоззрения часто называют жизненной философией. На формирование этого мировоззрения существенное влияние оказывают
Введение в философию. – М.: Республика, 2004.- с. 8

национальные, религиозные традиции, уровни образования, интеллектуальной и духовной культуры, характер профессиональной деятельности и др.

Жизненно-практический уровень мировоззрения не отличается глубокой продуманностью, систематичностью, обоснованностью. В нем нередки внутренние противоречия, устойчивые предрассудки.

Эти недостатки преодолеваются на другом, более высоком уровне мировоззрения, который носит теоретический характер. К этому уровню решения мировоззренческих проблем, наряду с наукой, принадлежит и философия. В отличие от всех других форм и типов мировоззрения философия претендует на теоретическую обоснованность, как содержания, так и способов достижения обобщенных знаний о деятельности, а также норм, ценностей и идеалов, определяющих цели, средства и характер деятельности людей. Философ является не только творцом мировоззренческих систем. Он видит свою задачу в том, чтобы сделать мировоззрение предметом теоретического анализа, специального изучения.

Соотношение жизненно-практического и теоретического уровней мировоззрения в определенной мере можно выстроить и в исторической последовательности. Можно сказать, что жизненно-практическое мировоззрение находит свое обобщенное выражение в мифологии и религии. А это значит, что мифологию и религию можно рассматривать как предшественников философии.
3. Мифология и религия – предшественники философии
Исторически первой формой мировоззрения является мифология. Она возникает на самой ранней стадии общественного развития.

Тогда человечество в форме мифов, т.е. сказаний, преданий, пыталось дать ответ на такие глобальные вопросы, как происхождение и устройство мировоззрения в целом, возникновение наиболее важных явлений природы, животных и людей. Значительную часть мифологии составляли космологические мифы, посвященные устройству природы. Вместе с тем большое внимание в мифах уделялось различным стадиям жизни людей, тайнам рождения и смерти, всевозможным испытаниям, которые подстерегают человека на его жизненном пути.

Особое место занимают мифы о достижениях людей: добывании огня, изобретении ремесел, развитии земледелия, приручении диких животных.

Задача мифа состоит не в том, чтобы дать человеку какое-то знание или объяснение. Миф служит для оправдания определенных общественных установок, для санкционирования определенного типа верований и поведения. В период господства мифологического мышления еще не возникла потребность в получении специальных знаний.

Таким образом, миф – это не первоначальная форма знания, а особый вид мировоззрения, специфическое образное представление о явлениях природы и коллективной жизни. В мифе, как наиболее ранней форме человеческой культуры, объединялись зачатки знаний, религиозных верований, нравственная, эстетическая и эмоциональная оценки ситуации.

Мифология играла огромную роль в жизни людей на ранних стадиях их развития. Мифы утверждали принятую в данном обществе систему ценностей, поддерживали определенные нормы поведения. И в этом смысле они были важными стабилизаторами общественной жизни. Этим не исчерпывается стабилизирующая роль мифологии. Главное значение мифов состоит в том, что они устанавливали гармонию между миром и человеком, природой и обществом и индивидом и таким образом обеспечивали внутреннее согласие человеческой жизни.

На ранней стадии человеческой истории мифология не была единственной мировоззренческой формой. Близким мифологическому, хотя и отличным от него, стало религиозное мировоззрение, развившееся из недр общественного сознания. Как и мифология, религия апеллирует к фантазии и чувствам (это могут быть и очень высокие чувства – любви, веры, надежды, благоговения перед жизнью, мирозданием). Однако в отличие от мифов религия не «смешивает» земное и сакральное, а разводит их на два противоположных полюса. Творческая всемогущая сила – Бог – стоит над природой и вне природы. Бытие Бога переживается человеком как откровение. Как откровение человеку дано знать, что душа его бессмертна, что за гробом его ждут вечная жизнь и встреча с Богом.

Религия, религиозное отношение к миру не оставались неизменными. На протяжении истории человечества они, как и другие образования культуры, развивались, приобретали многообразные формы на Востоке и Западе, в разные исторические эпохи. Но всех их объединяло то, что в центре любого религиозного мировоззрения стоит поиск высших ценностей, истинного пути жизни. Все дела и поступки человека и даже его помыслы оцениваются, одобряются или порицаются по этому высшему, абсолютному критерию.

Религия, безусловно, ближе к философии, чем мифология.

Взгляд в вечность, ценностное восприятие жизни, поиск высших целей и смыслов присущи обеим формам сознания. Однако есть и различия. Религия – сознание массовое. Философия – сознание теоретическое. Религия не требует доказательства, разумного обоснования своих положений, истины веры она считает выше истин разума. Философия – всегда теоретизирование, всегда работа мысли.

По отношению к философскому мировоззрению дофилософские мировоззренческие формы и исторически, и логически оказываются их необходимым предшествием. Мифологическое сознание было сознанием глубокой, интимной связи человека и природы в эпоху родового строя. Религиозное сознание (если говорить о его самой ценной, гуманистической стороне) было первым человеческим взглядом в вечность, первым осознанием единства человеческого рода, глубоким прочувствованием целостности бытия.

Взаимоотношение философии и религии в истории культуры не было однозначным. В Средние века, когда духовная власть религии над людьми была безраздельной, философии отводилась лишь роль «служанки» богословия. В XIX в. великий философ-идеалист Гегель, будучи сам человеком умеренно-религиозных взглядов, в иерархии форм духа религию и философию отнес к самым его высшим формам, но все же на вершину пирамиды поставил философию, а религии «присудил» лишь второе место.

3. Философия как тип мировоззрения
Итак, мифологически-религиозное мировоззрение носило духовно-практический характер. Исторические особенности этого мировоззрения связаны с низким уровнем освоения человеком действительности, зависимостью его от неосвоенных, непокоренных сил природы и общественного развития, а также с недостаточным развитием его познавательного аппарата. В этих условиях мировоззренческие конструкции вступали в социальное и индивидуальное взаимодействие в форме образов и символов. По мере развития человеческого общества, установления человеком определенных закономерностей, совершенствования познавательного аппарата появилась новая возможность новой формы освоения мировоззренческих проблем. Эта форма носит не только духовно-практический, но и теоретический характер. На смену обновления человеком определенных закономерностей, совершенствования познавательного аппарата появилась новая возможность новой формы освоения мировоззренческих проблем. Эта форма носит не только духовно-практический, но и теоретический характер. На смену отличие от религиозного мировоззрения с его преимущественным вниманием к вопросам отношения человека к превосходящим его силам и существам, философия вынесла на первый план интеллектуальные аспекты мировоззрения, отразив нарастающую в обществе потребность в понимании мира и человека с позиции знания. Первоначально она выступила на исторической арене как поиск мирской мудрости.

Философия унаследовала от мифологии и религии их мировоззренческий характер, их мировоззренческие схемы, то есть всю совокупность вопросов о происхождении мира в целом, о его строении, о происхождении человека и его положении в мире и т.д. Она унаследовала также весь объем позитивного знания, которое на протяжении тысячелетий накопило человечество. Однако решение мировоззренческих проблем в зарождающейся философии происходило под иным углом зрения, а именно с позиций рациональной оценки, с позиций разума. Поэтому можно сказать, что философия – это теоретически сформулированное мировоззрение. Философия – это мировоззрение, система общих теоретических взглядов на мир в целом, место в нем человека, уяснение различных форм отношения человека к миру, человека к человеку.

Таким образом, относя философию к мировоззренческим формам человеческой культуры, мы подчеркиваем одну из существенных ее особенностей. Философия – это теоретический уровень мировоззрения. Следовательно, мировоззрение в философии выступает в форме знания и носит систематизированный, упорядоченный характер.

История свидетельствует, что теоретическая форма обоснования действительности, область знания формируется именно в рамках философии. Точнее, именно такое отношение к действительности на ранних этапах развития цивилизации называлось философией. Но по мере того, как накапливался эмпирический материал и совершенствовались методы научного исследования, происходила дифференциация форм теоретического освоения действительности. Иногда этот процесс описывают как отпочкование от философии конкретных наук.

В массовом сознании философия нередко представляется чем-то далеким от реальной жизни. О философах говорят как о людях «не от мира сего». Философствование в таком понимании – это пространное, туманное рассуждение, интимность которого нельзя доказать, нельзя опровергнуть. Подобному мнению, однако, противоречит тот факт, что в культурном, цивилизованном обществе каждый мыслящий человек хотя бы немножко философ, даже если он и не подозревает об этом.

Философ – не «сверхчеловек», ничто человеческое ему не чуждо. Дар философа – особый дар: соединить в себе мудрость старца, за плечами которого большой опыт жизни, с непосредственностью, даже наивностью, не потерявшего способности искренне удивляться тому, что для других обычно и привычно. Философ, конечно, многого не знает. Но он знает о своем незнании.

Для человека и ранее и теперь самым удивительным (а потому и самым важным и первейшим объектом его интереса и внимания) был, остается и останется он сам. Но если обыденное сознание «ухватывает», фиксирует лишь случайный момент человеческой сущности, то философия «перешагивает» и через случай, и через время – она и есть то «волшебное зеркало», в котором человек видит себя как существо космическое, вечное. Кант писал: «если существует действительно наука нужная человеку, то эта та, которой я учу- а именно подобающим образом занять указанное место человеку в мире – и из которой можно научиться тому, каким надо быть, чтобы быть человеком»1.

Подобно науке, философия полагается на разум, но в то же время философские проблемы таковы, что однозначного ответа на них получить невозможно. Иначе говоря, вопросы философии, вопросы мировоззрения нельзя разрешить исчерпывающе, раз и навсегда именно потому, что с каждым шагом истории в общественном мире человека складываются иные ситуации, созревают иные противоречия. И чтобы понять, осмыслить, оценить их, требуется напряженная работа философской мысли.

Философской мысли присуще рассмотрение мира за пределами человеческого опыта. Никакой опыт не позволяет постичь мир как целостную, беспредельную в пространстве и не проходящую во времени объективную реальность, с которой люди должны постоянно считаться. Целостное понимание мира дает мировоззренческую опору конкретным научным исследованиям, позволяет им двигаться вперед, правильно ставить и решать свои проблемы. Таким образом, характерным признаком философского способа освоения действительности является универсализм. На протяжении всей истории культуры философия претендовала на выработку универсального знания или универсальных принципов духовно-нравственной жизни.

Современный мир – сложная динамическая целостная система, правильное и всестороннее понимание, которое невозможно без определенных философских представлений. Они помогают глубже осмыслить действительность во взаимодействии всех ее сфер, сторон и связей, в развитии, в единстве всех ее законов и противоречий, место человека в современном мире, смысл его жизни и ряд других сложных проблем.
Кант, И. Сочинения. В 6т. М.: Мысль, 1988.-57с.- Т 2.

Заключение
Философская культура – важная составная часть общей культуры человека, формирование которой – несущая потребность наших дней. В условиях происходящих глубоких перемен в современном обществе крайне необходимо отказаться от устаревших стереотипов, застывших догм и умозрительных схем не только в мышлении, но и в практической деятельности. Надо уметь мыслить и действовать конструктивно – критически, творчески, созидательно, диалектически. Чтобы овладеть этим искусством, нужна большая самостоятельная работа по всестороннему освоению всего богатства мировой философии в целом и ее важнейших методов.

«Дух новизны», который все полнее и глубже утверждается в нашей действительности, делает нетерпимым косность и застой, способствует самосовершенствованию человека, обновлению форм и методов деятельности, прогрессивному развитию общества. Формирующие новые социальные структуры и формы жизнедеятельности людей могут стать жизнеспособными только в том случае, если унаследуют все лучшее, что сделано историей, вберут в себя весь опыт общественного развития, в полной мере будут опираться на достижения отечественной и мировой культуры. Важнейший элемент культуры – философия.

Широкие философские обобщения и верная методология помогают нацелить поиски на правильное отражение новейшего этапа истории, выявить особенности различных социальных образований, дать человеку основные ценностно-мировоззренческие ориентации в нынешнем сложном мире, прогнозировать его дальнейшее развитие.
Мировоззрение — система наиболее общих представлений о мире в целом и месте человека в нем. Данное определение принимается как исходное. В нем представлен основной, универсальный вопрос мировоззрения — вопрос об отношении человека к миру. Имеется множество других определений, соподчиненных данному. В понятие «мировоззрение» входят «мир» и «человек», две так называемые субстратные подсистемы и четыре подсистемы, выявляющие отношения между ними:

1) генетическая подсистема, раскрывающая природную и социальную обусловленность индивида и человечества в целом;

2) гносеологическая, теоретико-познавательная подсистема;

3) аксиологическая (ценностно-ориентационная) подсистема;

4) духовно-практическая подсистема (общие принципы познания, нормы морали и т. п.). Во всех своих аспектах предмет мировоззрения концентрирует лишь всеобщие моменты. Кроме аспектов, мировоззрение имеет уровни. На уровне живого, конкретно-образного созерцания имеются мироощущение, мировосприятие и миропредставление; рациональному уровню соответствуют миропонимание, мироразмышление и т. п. Существуют различные формы мировоззрения. Они выделяются по способам духовного освоения мира, по уровням субъекта мировоззрения, по характеру всеобщего метода, по общей ориентации в мире и т. п. В качестве наиболее распространенных в истории человеческой культуры и наиболее значимых для ее развития выступают следующие формы мировоззрения: мифологическое, религиозное, обыденное, сциентизированное и философия как самостоятельная форма мировоззрения. Главные истоки проблем мировоззрения:

1) индивидуально-экзистенциальные;

2) социально-классовые;

3) внутринаучные;

4) художественно-этические.

Проблемы философского мировоззрения являются порождением многообразных потребностей человека и детерминируются его многообразной деятельностью. Все множество проблем философского мировоззрения может быть сведено в пять больших групп: онтологическую, антропологическую, аксиологическую, гносеологическую, праксеологическую. Интегратором, ядром всех проблем выступает основной вопрос философии. Основной вопрос, или основная проблема, философии фиксирует онтологическое и гносеологическое отношение материи и сознания и является центром философской проблематики, отражающим реальное ядро предмета философского исследования. Первым компонентом, инициирующим отношение субъекта к объекту, являются потребности. Потребности делятся на витальные и социальные. Формой выражения потребностей является интерес. Интерес как осознанная потребность задает определенную направленность субъекта к объекту, инициирует его активность. Следующим компонентом структуры мировоззрения являются знания. В системе субъектно-объектного отношения выделяются два уровня знания: знания объекта и знания субъекта. Своеобразным «редактором» знаний человека о мире и о себе являются ценности. Знания, пропущенные через ценности, обеспечивают еще один компонент структуры мировоззрения. Это — идея как звено, связующее объект и субъект.

Список литературы

  1. Алексеев, П. В. Философия [Текст] : учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Проспект, 2008. — 588 с.
  2. Спиркин, А. Г. Философия [Текст]: учебник для вузов / А. Г. Спиркин. — Москва : Гардарики, 2000. — 815, [1] с. — (disciplinae)
  3. Канке, В. А. Основы философии [Текст] : учебник для ср. сп. учебных заведений / В. А. Канке. — Москва: Логос, 2000. — 286, [2] с. — (Учебники XXI века)
  4. Гуревич, П. С. Основы философии [Текст]: учебное пособие / П. С. Гуревич. — Москва : Гардарики, 2002. — 436, [2] с. — (FUNDAMENTA)
  5. Спиркин, А. Г. Философия [Текст]: учебник / А. Г. Спиркин. — М. : Гардарики, 2008. — 365, [3] с.
  6. Гудинг, Д. Мировоззрение [Текст]. Т. 2. Кн. 2. Человек в поисках истины и реальности : учебное пособие / Д. Гудинг, Д. Леннокс. — Ярославль : Норд, 2004. — 478, [2] с.

Истоки философии

Понятие
мировоззрения

Мировоззрение– это
сложное, синтетическое, интегральное
образование общественного и индивидуального
сознания. В нем присутствуют
различные компоненты:
знания, убеждения, верования, настроения,
стремления, ценности, нормы, идеалы и
т.д. Мировоззрение–взгляд
на мир–наиболее общее представление
человека об окружающем мире и месте в
нем человека.

По характеру мировоззрения
выделяют 2 уровня(пласта)
мировоззрения: жизненно-практический
и теоретический
.

—  Жизненно-практический уровень
складывается стихийно, базируется на
здравом смысле, повседневном опыте. На
формирование этого уровня влияют
национальные, религиозные традиции,
уровень образования, культура, профессия
и т.д. Он включает в себя обычаи, традиции
и навыки, а также опыт каждого человека.
Жизненно-практическое мировоззрение
помогает ориентироваться в жизни, но
не отмечается систематичностью,
обоснованностью. Характерно присутствие
предрассудков.

—  Теоретический —
Более высокий уровень мировоззрения,
он обоснован научно, т.е. предполагает
научную основу знаний о действительности
норм и ценностей, определяющих поведение
людей. К этому уровню решения
мировоззренческих проблем наряду с
наукой принадлежит и философия.

Мы
воспринимаем только целостно(в
логике–можно раздробить
явление). Целостность–одна
из особенностей мировоззрения.
Мировоззрение по содержанию может быть:

научным
и ненаучным, материалистическим и
идеалистическим, консервативным и
реформаторским, революционным и
либеральным. М. м.б: мифологическим,
религиозным, научным, философским и
т.д. В познавательном отношении:
догматическое и скептическое(скептики–сомневаются
в правомерности существующей картины
мира, их соотносят с разрушительной
силой). М. м.б. коллективистское(альтруистическое)
или эгоистическое(разумный эгоизм лучше
неразумного коллективизма). М. м.б.:
оптимистическим и пессимистическим;
системным(на одном учении, религии) и
бессистемным; последовательным или
непоследовательным; рациональным и
интуитивным и т.д. Мировоззрение–личностный
фактор и имеет выход через практику(нам
безразлично что он думает, но не
безразлично, что он делает).

Структура
М.: мировосприятие(мироощущение)
и миропонимание
1.
Мировосприятие
.
Основано на чувственно–наглядном(эмоционально–образном)
восприятии. Определяет эмоциональный
настрой(оптимизм-пессимизм, дружба-вражда
и т.д.) 2.
Миропонимание
.
Основано на познавательной, практической
деятельности человека. Основные элементы:
истинное знание и заблуждение. Знания
возникают по причине–опыт конкретного
человека+практика всего общества.

Философия
и мировоззрение
.
Мировоззрение как целостный взгляд на
мир шире, чем философия. Философия
претендует на то, что она обеспечивает
мировоззрение. Эта ее претензия дает
право утверждать, что философия–теоретическое
ядро мировоззрения. Философия–это
такая форма общественного и индивидуального
сознания, которая постоянно теоретически
обосновывается, обладает большей
степенью научности, чем просто
мировоззрение.Философия–система
основополагающих идей в составе
мировоззрения человека и общества.

Основные
компоненты философского
мировоззрения: научно–теоретическое
знание; духовная практика; ценностная
ориентация
.

Проблема
зарождения философии
.
Основные возникающие при этом
вопросы: 1.Когда
и где? 2.Из чего? 3. Почему?

1.
  Когда
и где?
 Приблизительно
в 8 в до н.э. 3 центра древней цивилизации:
Индия, Китай, Древняя Греция. (были и
другие цивилизации, но философская
мысль там не прослеживалась). Разногласия
во времени( проблема различия «миф-
философское мышление»).
Предфилософия–совокупность дискурсивных
мыслей–каждая последующая мысль
вытекает из предыдущей, что обуславливает
последовательность, системность.
Наиболее теоретична в этом смысле
Д.Греция, философия Востока менее
теоретична.

Приблизительно
в 6 в до н.э.–бытовые, семейные вопросы,
10 ,11–16 в до н.э.–вопросы мироздания. С
европейской точки зрения установлено,
что философия начинается с 6 века до
н.э. одновременно в Др.Греции, Индии и
Китае.

2.
 
  Из
чего?
 К
источникам философии можно отнести:

·       
народное творчество в целом(мифы и т.д.)

·       
накапливающийся опыт

«Философия
наблюдается в момент разложения
мифологического мировоззрения»(Гегель)

В
основе философии–понятийно–логический
язык в отличие от мифов(образный). Ф.
Проявляет себя в литературных
произведениях(Гомер)–вначале были
древние летописи.

Основные
концепции происхождения Ф.:1. Мифогенная.
2.Гносеогенная. 3.Теологическая.–ряд
разногласий между философами.

§         Мифогенная.
Философия возникает путем закономерного
внутреннего развития мифа. Содержание
остается, форма изложения меняется.
Персональная философия становится
общей. Философия–рационализация
мифа(Гегель, Лосев, Коннфорд)

§         Гносеогенная.
Философия возникла в результате обобщения
знаний(космогонии, медицины и
т.д.)(Богданов)

§         Теологическая.
Концепция прослеживается с момента
зарождения богословной традиции.
Философия–реализация человеком дара
божьего.

Каждая
концепция имеет «за» и «против».

Синтетический
подход–философия возникла из мифологии,
накопления знаний, науки.

3.
  Почему?
 Необходимо
теоретическое понимание действительности.

§        
Разделение труда(отделение умствен. от
физического).

§        
Присущее человеку творчество духа(Эдман
Гусман считал, что причина появления
философии «страсть человека к познанию
и созерцанию мира, свободная от всякого
практического интереса»).

§        
Пифагор: «Жизнь подобна игрищам: Иные
приходят состязаться, иные–торговать,
а самые счастливые- смотреть».

Предназначение философии и ее роль в обществе

Предмет
философии
 
философия – наука, которая изучает
наиболее общие законы развития природы,
общества и познания(правильное и
бесполезное определение). Предмет
философии
 
рассматривает наиболее важные связи в
системе «мир- человек»

Назначение
философии –
 поиск
удела человека, обеспечение его бытия
в причудливом мире, а в конечном счете
в возвышении человека, в обеспечении
его совершенствования. Общую структуру
философского знания составляют четыре
основных раздела: онтология(учение о
бытие), гносеология(учение о познании),
человек, общество.

Специфика философской мудрости
состоит в ее нацеленности на смыслы
мак­симально
всеохватной (общей, предельной, целостной)
и вместе с
тем фундаментальной значимости.

 

Функции
философии:

1.Регулятивные
и организующие(методология) – определение
способов достижения какой-либо цели
(имеются в виду фундаментальные методы
философии, например, исторический метод
– всегда есть резон учитывать историю
интересующих вас проблем)

2.Объяснителная
(когнитивная)

3.Аксологическая
(“аксо”–ценность, помогает человеку
осознать смысл жизни и определить
ценности).

Подводя
итог, еще раз определим природу и
назначение фи­лософии, обратившись
к высказываниям великих, которые,
за­метьте,
образуют известную гармонию. Грек Платон в
своих ди­алогах
«Федон» и «Федр» вкладывает в
уста Сократаразмышление
о том, что под воздействием философии
душа че­ловека очищается и человек
«становится подлинно совершенным».
Француз Монтенъ видит
конечную цель философии в добродетели.
Англичанин Гоббс считает,
что недостаток философии причиняет
много страданий, «назначение философии
заключа­ется,
таким образом, в том, что благодаря ей
мы можем исполь­зовать к нашей выгоде
предвидимые нами действия и на осно­вании
наших знаний по мере сил и способностей
планомерно вызывать эти действия для
умножения жизненных благ».
Немец Гуссерль формулирует
бесконечную задачу философии как
«функ­цию свободной и универсальной
теоретической рефлексии, ох-шггмвающей
также все идеалы и всеобщий идеал, т.е.
универ-<:ум
всех норм». Русский В.С.Соловъев видит
назначение философии
в стремлении «к духовной цельности
человеческого существования». С ним
согласен другой наш
соотечественникН.А.Бердяев: философия
есть часть, опыт, акт жизни, значение
которого выступает как «творческий
прорыв к смыслу бытия». Немецкий
мыслитель Хайдеггер характеризует
философию как «последнее
выговаривание и последний спор человека,
захваты­вающие его целиком и постоянно».

Концепции
философии

Основные
3 концепции философии (только по материалам
лекций):

  1. Классический
    тип философии
    .
    Пример: И. Кант, Г. Гегель.

Кант. Серьезное
философствование. Составляются
философские программы. Большое внимание
уделяется гносеологии (наука о познании).
Важное место занимают учение о морали,
учение о человеке. Используется
трансцендентальный метод. (трансцендентальный
по Канту– касающийся познания,
трансцендентный – выходящий за пределы
разума). Трудам Канта, как и классической
философии в целом, свойственна
догматичность. Первостепенной задачей
Канта было исследование человеческого
разума.

Гегель. Философия
связывается с религией. Философия без
понятий для Гегеля не существует.
Множество философий не отрицает их
единства. Согласно Гегелю, философии
без истории не существует, так как
философия определяется обществом.

  1. Классический
    идеологический тип философии.
     Пример:
    К. Маркс.

Маркс. Общественное
бытие определяет общественное сознание.
Философия становится идеологией.
Основной вопрос философии – что первично,
материя или дух. По Марксу первичен дух
(бытие определяет сознание), поэтому он
– материалист. В отличие от Гегеля –
философа-идеалиста.

    3.
Современная экзистенциалистический
тип философии
.
Пример: M. Хайдеггер. Персонализм.
Экзистенциалисты считали концепции
Гегеля и Маркса ложными. Экзистенциализм
– учение о существовании. В нем нет
традиционных предметов философии.
Рассматривается отношение человека к
внешнему миру. Исходная реальность
целостна, она не делима на субъект и
объект.

Основные
этапы эволюции европейской и русской
философии

1. Понятие мировоззрения и его структура

Мировоззрение
это сложное, синтетическое,
интегральное образование общественного
и индивидуального сознания. Существенное
значение для его характеристики имеет
пропорциональное присутствие различных
компонентов – знаний, убеждений,
верований, настроений, ценностей, норм,
стремлений и т.д.

В структуре
мировоззрения можно выделить четыре
основные компонента:

1) познавательный
компонент. Базируется на обобщенных
знаниях: повседневных, профессиональных,
научных и т.д. Он представляет универсальную
картину мира;

2) ценностно-нормативный.
Включает в себя ценности, идеалы,
убеждения, верования, нормы и т.д. Одно
из главных назначений мировоззрения
состоит не только в том, чтобы человек
опирался на какие-то общественные
знания, но и в том, чтобы он мог
руководствоваться определенными
общественными регуляторами.

Ценность – это
свойство какого-то предмета, явления
удовлетворять потребности, желания
людей. В систему ценностей человека
входят представления о добре и зле,
счастье и несчастье, цели и смысле жизни.
Например: жизнь – это главная ценность
человека; безопасность человека – это
тоже большая ценность и т. д. Ценностное
отношение человека к миру и к самому
себе формируется в определенную иерархию
ценностей, на вершине которой располагаются
своего рода абсолютные ценности,
зафиксированные в тех или иных общественных
идеалах. Следствием устойчивой оценки
человеком своих отношений с другими
людьми являются социальные нормы:
моральные, религиозные, правовые и т.д.,
регулирующие повседневную жизнь как
отдельного человека, так и всего общества.
Нормы являются тем средством, которое
сближает ценностно-значимое для человека
с его практическим поведением;

3) эмоционально-волевой
компонент. Для того, чтобы знания,
ценности и нормы реализовались в
практических поступках и действиях,
необходимо их эмоционально-волевое
освоение, превращение в личные взгляды,
убеждения, верования. Формирование этой
установки и осуществляется в
эмоционально-волевой составляющей
мировоззренческого компонента;

4) практический
компонент. Мировоззрение – это не просто
обобщение знания, ценности, убеждения,
а реальная готовность человека к
определенному типу поведения в конкретных
обстоятельствах. Без практической
составляющей мировоззрение носило бы
крайне отвлеченный характер. Даже если
это мировоззрение ориентирует человека
не на участие в жизни, не на действенную,
а на созерцательную позицию, оно все
равно проектирует, стимулирует
определенный тип поведения.

На основе изложенного
можно определить мировоззрение как
совокупность взглядов, оценок, норм и
установок, определяющих отношение
человека к миру и выступающих в качестве
ориентиров и регуляторов его поведения.

По характеру
формирования и способу функционирования
можно выделить жизненно-практический
итеоретический уровни
мировоззрения. Жизненно-практический
уровень мировоззрения откладывается
стихийно и базируется на здравом смысле,
повседневном опыте.

Этот уровень
мировоззрения часто называют жизненной
философией. На формирование этого
мировоззрения существенное влияние
оказывают национальные, религиозные
традиции, уровни образования,
интеллектуальной и духовной культуры,
характер профессиональной деятельности
и др.

Жизненно-практический
уровень мировоззрения не отличается
глубокой продуманностью, систематичностью,
обоснованностью. В нем нередки внутренние
противоречия, устойчивые предрассудки.

Эти недостатки
преодолеваются на другом, более высоком
уровне мировоззрения, который носит
теоретический характер. К этому уровню
решения мировоззренческих проблем,
наряду с наукой, принадлежит и философия.
В отличие от всех других форм и типов
мировоззрения философия претендует на
теоретическую обоснованность как
содержания, так и способов достижения
обобщенных знаний о деятельности, а
также норм, ценностей и идеалов,
определяющих цели, средства и характер
деятельности людей. Философ является
не только творцом мировоззренческих
систем. Он видит свою задачу в том, чтобы
сделать мировоззрение предметом
теоретического анализа, специального
изучения.

Соотношение
жизненно-практического и теоретического
уровней мировоззрения в определенной
мере можно выстроить и в исторической
последовательности. Можно сказать, что
жизненно-практическое мировоззрение
находит свое обобщенное выражение в
мифологии и религии. А это значит, что
мифологию и религию можно рассматривать
как предшественников философии.

Перспективы на будущее | Работа Outlook

Рабочие места в Австралии меняются по мере внедрения новых технологий, предприятий находят новые способы работы и по мере того, как мы реагируем на такие проблемы, как COVID-19. Это приведет к созданию новых рабочих мест, а для существующих рабочих мест могут потребоваться новые навыки.

Как вы можете найти свой путь в меняющемся мире работы? Когда вы думаете о вариантах работы и учебы, может быть полезно понять

  • вакансии, доступные сейчас и в будущем
  • навыки, необходимые для интересующей вас работы
  • ваши интересы и то, как вы любите работать.

Вакансии сейчас и в будущем

Вероятно, будет спрос в отраслях, в которых занятость сильно выросла в последние годы, в том числе:

В сфере здравоохранения и социальной помощи потребуются сотрудники для поддержки Национальной схемы страхования по инвалидности (NDIS), инвестиций в больницы и растущего спроса на услуги по уходу за престарелыми, детьми и на дому. Вот некоторые из вакансий, которые могут потребовать рабочих:

Квалифицированные и высокообразованные работники потребуются в сфере профессиональных, научных и технических услуг.Ознакомьтесь с карьерными возможностями для таких вакансий:

Рабочие потребуются в сфере образования и обучения. Число детей школьного возраста растет, и есть спрос на образование для взрослых и общины. Это означает, что понадобятся такие учителя и вспомогательные работники:

Поиск работы, в которой используются ваши навыки

Навыки — это язык рабочего места. Многие люди не осознают, что навыки, приобретенные ими на одной работе, могут быть полезны во многих других профессиях и отраслях.Поскольку большинство людей в течение жизни будут переходить с одной работы на другую, важно понимать, как ваши навыки могут передаваться с одной работы на другую.

Людям часто сложно назвать навыки, которые они приобрели на своей прошлой работе. Skills Match может показать вам навыки, которые вы, возможно, приобрели на прошлой работе, а также может показать вам другие вакансии, в которых используются аналогичные навыки — некоторые из них могут вас удивить!

Работодатели часто ценят навыки человека не меньше, а иногда даже больше, чем формальную квалификацию.Вы можете использовать Job Outlook, чтобы узнать о навыках, которые обычно необходимы для работы. В Job Outlook имеется более 1000 профилей карьеры, каждый из которых имеет страницу Навыки и знания — просмотрите список Действия на этой странице, чтобы увидеть навыки, обычно необходимые для работы. Вы могли развить некоторые из этих навыков на прошлой работе, поддерживая местную школу или общественную группу, или на основании другого жизненного опыта.

В поисках работы, которая вам нравится

Вы, скорее всего, преуспеете в работе, которая вам нравится.

Хороший способ определить работу, которая вам нравится, — подумать о своем стиле работы. Как тебе нравится работать? Вам нравятся задания

  • Практическая
  • Аналитический
  • Креатив
  • Помощь
  • Предприимчивый
  • Административный?

Скорее всего, вам нравится работать разными способами.

Пройдите тест по карьере, чтобы узнать больше о своем стиле работы и найти вакансии, которые соответствуют вашим интересам.Вы также можете использовать Explore Careers для фильтрации по стилю работы.

.

Является ли Outlook для iOS и Android бесплатным приложением?

Недавнее обсуждение между MVP и Microsoft напомнило мне вопрос, который мне задали, когда впервые были выпущены Outlook для iOS и Android: является ли приложение Outlook для устройств iOS и Android бесплатным?

Это простой ответ, но, возможно, не тот, которого вы ожидали. Да, приложение бесплатное. Вы можете загрузить Outlook из магазина приложений Apple или из магазина Google Play и не платить за это никаких денег. Однако использование приложения регулируется условиями лицензии.

Вы можете установить и использовать одну копию программного обеспечения на устройстве на базе iOS, которым вы владеете или контролируете, в некоммерческих целях, если у вас нет прав на коммерческое использование в рамках действующей коммерческой подписки на Office 365 или на основании другой лицензии.

На самом деле никто не читает лицензии … ну, один человек читал, поэтому они спросили меня об этом. Но я определенно не читал их, пока это не было доведено до моего сведения. Как и большинство людей, тогда я просто предполагал, что бесплатное приложение можно использовать бесплатно.В конце концов я попросил представителя Microsoft дать ясный толкование условий лицензии.

Outlook требует соответствующей коммерческой подписки на Office 365 для коммерческого использования — план Office 365, который включает приложения Office… Некоммерческое использование Outlook является бесплатным (Outlook.com, Gmail.com и т. Д.).

Ответ теперь также доступен на странице часто задаваемых вопросов для Outlook для iOS / Android:

В. Требуется ли лицензия для использования Outlook для iOS и Android?

Outlook для iOS и Android можно бесплатно использовать в магазине приложений iOS и в Google Play.Однако коммерческим пользователям требуется подписка на Office 365, которая включает приложения Office: Business, Business Premium, Enterprise E3, E5, ProPlus или соответствующие версии этих планов для государственных учреждений или образовательных учреждений. Если у вас есть только лицензия Exchange Online (без Office) или локальная лицензия Exchange (Exchange Server), вам не разрешено использовать приложение.

Так это бесплатно? Для личного пользования, да. Для коммерческого использования нет, требуется лицензия.

Это становится проблемой для компаний, которые пытаются минимизировать затраты на лицензии, например, используя лицензии Enterprise E1 для рассылки электронной почты пользователям, которым обычно не нужен полный набор приложений Office.Мобильный доступ к этой электронной почте — очевидный вариант использования, и «бесплатное» приложение Outlook обеспечивает это… за исключением того, что на самом деле они не имеют лицензии для Outlook в качестве пользователя E1. Это тип мелкой придирчивой лицензионной штучки, которая раздражает людей, особенно когда ее нелегко обнаружить путем фактического применения (Exchange Online не блокирует Outlook для пользователей без лицензии). Один клиент сказал мне, что это будет похоже на дополнительную плату Microsoft за настольное или мобильное приложение Teams для пользователей E1. Я не думаю, что это точная аналогия, но я понимаю разочарование.

Почему возникает желание использовать приложение Outlook вместо собственных почтовых приложений? Во-первых, на мой взгляд, Outlook удобнее для пользователей. Но с точки зрения безопасности приложение Outlook поддерживает политики Intune MAM.

Итак, что вы можете с этим поделать? Ничего особенного, кроме как заплатить за обеспечение соответствия вашей лицензии. Принимая во внимание базовую онлайн-цену (т.е. без оптовых цен, корпоративных или торговых посредников), лицензия E1 + Office 365 ProPlus составляет 20 долларов США, а лицензия E3 — 20 долларов США… так что выбирайте сами.Если единственным преимуществом является удобство использования, дополнительные расходы могут оказаться неприемлемыми. Если у вас есть требования к безопасности, которым помогает Outlook, то затраты, возможно, более оправданы.

Фото Джея Кастора на Unsplash

Пол — Microsoft MVP для приложений и служб Office и автор Pluralsight. Он работает консультантом, писателем и инструктором, специализируясь на Office 365 и Exchange Server.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *