Готика: взгляд изнутри Большинство статей о готах в прессе пишут не готы. А информация на готических сайтах зачастую копируется из одного источника в другой со многими неточностями и ошибками. Поэтому я решила здесь изложить мое собственное мнение о субкультуре. Я не претендую на то, что мое мнение более верно, чем чье-то, но по крайней мере я считаю себя готом и это дает мне право рассуждать о готике. Для начала, хочу развеять ложные стереотипы: Готика — не музыка и не стиль одежды. Готика — это прежде всего мировоззрение. Это тонкое восприятие жизни, обостренное чувство красоты и уродства, болезненная чувствительность к дисгармонии и неприятие обыденности и стандартности. Готическое мировоззрение — это особый взгляд на жизнь и на смерть, но это не любовь к смерти. Говорить, что быть готом — значит любить смерть по меньшей мере нелепо. Смерть никто не может любить, потому что никто, в сущности, не знает, что это такое. Сами же готы не заявляют, что любят смерть. Скорее, готы задумываются о смерти. Обычный человек часто боится смерти и предпочитает делать вид, что смерти не существует. Гот же понимает, что жизнь коротка и находит в смерти особую красоту покоя и завершенности. Подобное мировоззрение было свойственно древним египтянам: они с юных лет начинали возводить могильный памятник для самих себя и в течении всей жизни наблюдали за ходом строительства. И вся их жизнь была дорогой к смерти. Они заботились о своей могиле как о своем вечном доме больше чем о доме настоящем. Но они не совершали самоубийств (это считалось большим грехом) и не стремились ускорить собственную кончину. Так и истинные готы думают о смерти, но не стремятся немедленно умереть. В этом вопросе — отношении готов к смерти, таится непонимание окружающих. Воспринимать гота как депрессивного типа с суициидальными наклонностями абсурдно, но многие именно так и полагают, и пишут всюду подобную нелепицу. Также говоря о готике, часто упоминают мрачность готов. Это имеет под собой разумную основу, однако, опять же, готы далеко не так мрачны и ужасны как о них думают. Настоящие готы — люди достаточно сложные и глубокие. Глубокий человек редко бывает жизнерадостным. Чем больше человек задумывается о мироустройстве, тем больше он понимает, что мир далек от совершенства, тем меньше у него остается наивной жизнерадостности. Знания приносят печаль. И еще одно расхожее заблуждение, которое повторяется везде и всюду, в том числе и на известных готических сайтах: готику породила песня Bau Haus. Все это постоянно везде повторяют и даже не задумываются, насколько это глупо. Ни одна, даже самая замечательная песня, не может породить субкультуру. Песня лишь может дать толчок к проявлению субкультуры, может помочь субкультуре выйти на свет из подполья. Но она не может вложить в головы людей то, чего в них нет. Если людям не близко то, о чем поется, то они просто не обратят внимания на песню. Второй весомый аргумент в пользу того, что песня про вечно немертвого Лугоши не породила готику состоит в такой простой вещи, что готика была всегда, только не носила такого названия. Я уже писала выше про мировоззрение египтян. Это всего лишь один пример того, что готическое мироощущение было свойственно людям много веков назад, пусть оно и не совпадает полностью с современностью. Если мы посмотрим на средневековую Европу, то увидим, как сильно проявилялось в ней подобное мировоззрение. Философские мысли о мире, мысли о смерти, особенное чувство красоты — недаром, даже слово «готика» является не только названием субкультуры, но и исторического периода. Посмотрим на XIX век и период романтизма: сестры Бронте, стихи Байрона и Шелли, знаменитый «Франктенштейн» и т.д. Литература — это зеркало мира. 80-е годы XIX века полны произведениями, которые несут в себе все элементы готического мировоззрения. Вспомним таких поэтов и писателей, как Бодлер с его «Цветами зла» (он, говорят, даже жил в комнате с черными обоями и жег черные свечи), Эдгар Аллан По (гений мистической литературы), некоторые рассказы Мопассана и, конечно, Оскар Уайлд с его «Портретом Дориана Грея». И далее мы переходим к началу XX века и сталкиваемся с таким понятием как декаданс. Вспомним хотя бы наших отечественных поэтов и писателей: Мережковского, Сологуба, Гиппиус и многих других. Внешность декадантов, их взгляды и вкусы почти полностью совпадают с современной готической субкультурой. Конечно, они не слушали готику, больше занимались философией, но в целом это одна и та же субкультура. Любая дама из кружка декадантов начала века украсила бы собой любую современную готическую вечеринку и не выделялась бы из толпы. Декаданс — это черный цвет, это меланхолия и интерес к мистике, это сложный взгляд на мир, это отчаянное стремление к красоте. Таким образом, посмотрев на прошлое, мы видим, что готическая субкультура то проявлялась особенно ярко, то уходила в подополье. Но никоим образом нельзя говорить, что она появилась в 80-е годы XX века. В это время появился готик-рок и название субкультуры, но не сама субкультура. Заблуждения о готической субкультуре очень популярны, и поддерживаются не только наблюдателями из вне, но и теми, кто причисляет себя к субкультуре, не разбираясь в ней совершенно, и не понимая ее смысла. Так, одна девочка, считающая себя готом радостно пишет про свою тусовку, которая занимается тем, что выпивает на кладбище и дерется с панками. Другие пишут вещи и похлеще. При этом они называют себя «готами» а понять, что дураков везде хватает, и не стоит по неудачными представителям делать выводы, способен далеко не каждый. В любой субкультуре есть люди, которые действительно понимают, что это такое, и обычно их немного, и куча подростков, которые находятся в субкультуре только потому, что ищут интересную тусовку и антураж. Они искажают все понятия о субкультуре самым немыслимым образом и позорят ее по-страшному. Теперь я хочу коснуться нескольких моментов готического мировоозрения. Музыка Я думаю, что все готы очень любят музыку. И в основном слушают готик-рок. Но кроме готики готы слушают музыку любых других направлений. Говорить о том, что тебе нравится еще что-то кроме готик-рока в готической среде нисколько не стыдно. Смерть Выше я уже писала, что готы и смерте-поклонники — это не одно и то же. Готы — не клуб самоубийц. Недавно на готическом форуме обсуждали тему смерти, так вот, большинство готов сказали, что нисколько не стремятся умереть побыстрее, и по кладбищам гуляют единицы. Искусство Готы чувствительны к искусству. Это факт. Настоящие готы — люди творческие. Не обязательно гот что-то пишет или рисует, но всегда обладает креативным творческим мышлением и «их дни — их сонеты». Религия Готика не имеет прямого отношения к религии. Стало быть, гот, как и всякий другой человек, выбирает себе близкую по духу религию. Готы обладают достаточно смелыми взглядами и не сковывают себя суевериями и предрассудками. Поэтому, часто взгляды готов на христианство отличаются от общепринятых и вызывают осуждение у некоторых представителей официальной церкви, как аморальные. Одежда Недавно я задала на готическом форуме вопрос: есть ли в готике дресс-код. Вопрос этот долго обсуждали и к единому выводу не пришли. Факт: готы не любят одежду цветов солнечного спектра, потому что им тяжело и неприятно ее носить. Но готика не подразумевает под собой ношение одного только черного цвета. Гот — это носитель определенного мировоззрения, которое всегда проявляется во внешнем виде. Большинство готов все-таки предпочитают выглядеть нестандартно и носить темное. Пресса и общество Отчего то пресса не любит готов. И даже лояльные к готам статьи выставляют нас нездоровыми людьми с изуродованной психикой, которых надо если и не осуждать, то жалеть. Общество нас не знает и боится. Темные тона, некоторая мрачноть, замкнутость вызывают в людях страх и непонимание. Нас путают с сатанистами, нам приписывают ужасные наклонности, нами пугают детей. Но и мы, готы, не особо любим общество с его стандартной массовой культурой. Мы не любим пошлость и ограничненность. Многие готы (и я в том числе) вообще не могут смотреть телевизор, и видеть вульгарную рекламу, передачи для дебилов, глупость и фальшь. Другие субкультуры Насколько мне известно, готы находятся в хороших отношениях со всеми субкультурами, исключая только скин-хедов. Но скин-хеды известны своей ненавистью ко всем неформалам. Готы иногда пересекаются с металлистами, панками, джей-рокерами, сатанистами, ролевиками. Кто-то, может, совмещает в своей жизни несколько субкультур. Беби-готы Не один гот не считает себя беби-готом. Тем не менее их достаточно. Говорить, что готы ненавидят и унижают беби-готов — неправильно. Готы всегда рады принять в свою среду нового интересного человека, и никогда не будут смеяться над его незнанием. Однако, есть множество малограммотных бебиков, которые очень активно заявляют о себе как о готах и высказывают от имени готов на редкость странные идеи. Подобным образом они выставляют всех прочих готов агрессивными или экзальтированными идиотами. За это их и не любят, и любить таких невозможно. Готы и не готы Готы не являются замкнутой общиной или сектой, в которую никого не впускают. Готом может стать любой, кому это действительно близко. Готы иногда встречаются, иногда общаются постоянно, но тем не менее каждый гот существует сам по себе. Готы более обособленны друг от друга, чем члены других субкультур. Готы легко общаются с не готами, если им это интересно, не деля людей по принципу гот или не гот. Но не стоит забывать о такой характерной черте большинства готов, как замкнутость и любовь к одиночеству. Могу сказать о себе, что мне просто плохо становится от больших коллективов и пустых разговоров на бытовые темы. Дело не в нелюбви к людям, а к любви к одиночеству и неприятии стандартности и поверхностности. |
Готы (субкультура)
Готы — это представители готической субкультуры, которая возникла в 1979 году на волне пост-панка, декадентского музыкального течения. Изначально готами называли поклонников готических музыкальных групп. Со временем у готов появился собственный стиль жизни, менталитет и целостная иерархия. Образовавшееся сообщество начало интересоваться художественной готической литературой, а также «мрачным» искусством.
Наиболее готическая субкультура популярна в Соединенных Штатах, Англии и Германии.
Мировоззрение готов
На жизнь готы смотрят романтично-депрессивно. Мировоззрение готов отличается от мировоззрения обычных людей. Образу гота присуща меланхолия, частые депрессии, мизантропия, повышенная ранимость, мистицизм, замкнутость. Стандарты внешнего вида и стереотипы поведения для готов неприемлемы. Фетишем для представителей готической субкультуры является смерть. Для них характерно посещение руин и кладбищ, использование сюжетов и практик, которые связаны со смертью.
Готы стремятся к самовыражению и артистичности. Это выражается в необычном внешнем виде, а также в творчестве, которым увлекаются готы. Это может быть кино, фото, арт, литература и другое.
Места, где собираются готы
Готическая субкультура имеет свою «сцену» (это место, где собираются представители определенного движения). В городах, где «сцена» субкультуры развита, местами сборов готов являются клубы, концерты готических музыкальных групп, пабы, готические магазины. Так как мировоззрение готов довольно мрачное, они предпочитают встречаться в заброшенных зданиях, на кладбищах. Человек, засветившийся на готической «сцене», автоматически зачисляется к готам.
Имидж готов
Для готов имидж имеет весьма важное значение. Он сложен, включает в себя make-up, одежду, обувь, прическу, аксессуары и украшения. Готы используют в имидже кельтскую, египетскую и христианскую символику. Популярна оккультная символика (пентаграммы, восьмиконечные звезды, кресты, черепа и так далее). Имидж готов включает в себя и макияж как для девушек, так и для парней. Преобладающим для готов является черный цвет. Поэтому make-up соответствующий. Готы используют бледную пудру, чтобы лицо казалось мертвенно-бледным, черную подводку для глаз, черную помаду и черный лак для ногтей. Как правило, make-up готы наносят лишь перед посещением готических клубов и концертов.
Имидж готов составляет одежда. Здесь также доминирует черный цвет, хотя допускается использование и других цветов. Одежда для готов в период, когда только зародилась готическая субкультура, была просто матерчатая. Сейчас появилась одежда из шелка, латекса, кожи, бархата, сетки, винила и другого материала.
Готы используют металлические украшения с символикой этой субкультуры. Для многих готов характерным является стиль «вамп».
Субкультура готов постоянно критикуется консервативной общественностью. Приобщение подростков в готическому движению часто провоцирует конфликты в семье, непонимание со стороны окружающих. Социологи утверждают, что готы не являются социально опасными, а сама субкультура не агрессивна. Хотя везде есть исключения.
Кто такие готы? » Балтморе.ру — туризм в Калининградской области
Пожалуй, одной из наиболее таинственных и мрачных существующих на сегодняшний день молодежных культур является культура готов. Отвращение к жизни, бесконечная боль и страдания – вот как воспринимаются в обществе готические принципы. Давайте попробуем копнуть поглубже и разобраться, что все-таки скрывается за этой культурой.
История возникновения готов
Основой готики послужила музыка. Как и большинство современных субкультур, готика явилась ответвлением от невероятно популярного в середине-конце 20-го века движения панк. Началом принято считать 1979 год, когда английская группа Bauhaus выпустила сингл «Bela Lugosi’s Dead». Группа не ожидала, что песня придется по душе поклонникам, которые были в восторге от особой таинственности композиции. Но что сделано, то сделано, и в небе зажглась новая звезда – звезда готики. Правда, некоторые поклонники движения считают, что родоначальниками культуры явилась группа Siouxsie Sioux, выпустившие свой первый сингл в 1978 году. Когда у группы спросили, в каком направлении они играют, они ответили «готика».
Первым поколением готики принято считать конец 70-х – начало 80-х. Это такие группы, как The Damned, Bauhaus, Siouxsie и Banshees. Правда, не все эти группы считали, что играют готику – за этот ярлык была ответственна пресса. В начале 80-х готическое направление набирало обороты с помощью таких групп, как Sisters of Mercy. Однако к середине 80-х движение слегка зачахло. Новую жизнь в него вдохнуло второе поколение готики — The Shroud, Rosetta Stone, и London After Midnight. Именно они стали первыми официально называть свою музыку готикой. Движение приобрело множество поклонников и выделилось в самостоятельную субкультуру, продолжая расширяться.
Однако второе поколение готов быстро утратило интерес к своему направлению и уступило место третьему поколению, окончательно сформировавшему вид готического движения.
Благодаря третьему поколению готики, эта культура проникла в массы и приобрела коммерческое направление. Одним из самых ярких представителей культуры явился известный шок-рокер Мэрилин Мэнсон (Marylin Manson). Однако третье поколение готики сильно отличалось от первых двух. Музыка приобрела элементы Heavy metal, поклонники движения начали одеваться во все черное с огромным количеством украшений из серебра. Старое поколение готов было весьма недовольно новыми тенденциями, поскольку предпочитало скорее оставаться в андерграунде и не признавало нового стиля одежды.
Готы первого поколения собирались вместе для того, чтобы поделиться своими мыслями, читали Лавкрафта и Стокера, часто говорили о вампирах, смерти и конце света. Новое поколение они считали позерами. К концу 90-х, благодаря популяризации электронной музыки, формируются направления electro, dark wave, EBM, dark electro, gothic industrial, synth pop, synth goth и другие. Эмоциональный диапазон также расширился – от холодной грусти и одиночества до тематик ужасной смерти, пыток и святой инквизиции. Готика стала замкнутой субкультурой со своим стилем жизни.
Фото готов: стиль одежды и внешнего вида
Без своеобразного стиля одежды ни одной субкультуре не обойтись. Одежда – это способ самовыражения, протеста или рекламы, а не следование моде. Рассмотрим некоторые аспекты стиля современных готов.
Так как готика разделяется на множество направлений, у каждого из них есть свой стиль одежды. В основном выделяют семь видов готов. Готы-панки – это старейшая разновидность готов, они по праву считаются ветеранами движения. Их одежда – это рваные джинсы, кожаные куртки и английские булавки в качестве украшения. Готы-язычники – это мешковатые балахоны, капюшоны с намеком на инквизицию и плащи. Они не красят волосы и обычно носят каменные и деревянные руны в качестве украшения. Готы-андроиды пытаются скрыть свою половую принадлежность любыми способами – они используют много грима, носят кожаные ошейники и обувь на высоком каблуке, а также очень любят корсеты.
Готы-фетишисты без ума от обтягивающей кожаной одежды, изделий из латекса и вызывающего макияжа. Киберготы украшают одежду микросхемами, гайками и шестеренками, красят волосы в экзотические цвета – зеленый, голубой, фиолетовый и так далее. Готы-романтики не придерживаются традиционного для готов черного цвета и носят яркие костюмы стиля викторианской эпохи, а также делают сложные прически. Это самая красивая разновидность готов.
Универсальный стиль гота – это черная обтягивающая одежда, черная обувь на высокой платформе и полное отсутствие косметики. Пирсинг также очень популярен в готической среде. В последнее время стала модна худоба гота, бледность и окрашенные черной помадой губы. Для девушек популярны чулки в сеточку, для парней – кожаные плащи до пола. Основной знак, который готы носят на груди и применяют для украшения аксессуаров, это египетский анк – он символизирует вечную жизнь. Также распространены украшения в виде черепов, гробов и распятий, то есть символов смерти. Популярны и кельтские кресты и различные другие орнаменты. Корсеты и рюкзаки черного цвета также находят место в атрибутике готов. Длинные окрашенные в черный цвет волосы – тоже готический элемент.
Необходимо обратить внимание на символический аспект готической одежды. Основной черный цвет – это вовсе не символ тьмы и хаоса, как считают многие. Хотя в последнее время готика и приобрела подобное мировоззрение, однако черная одежда изначально символизирует нонконформизм, то есть несогласие с нормами и ценностями общества. Черный – просто другой, отличающийся от распространенных красок цвет. Египетский анк и вечная жизнь прямо отсылают к теме вампиров, очень популярной среди ранних готов. Одежда готов вообще очень тесно связана с их мировоззрением, которое мы сейчас рассмотрим подробнее.
Мировоззрение готов
Сначала стоит рассмотреть стереотип, который сегодня бытует не только среди обыкновенных людей, но и в среде самих готов. Это, вне всякого сомнения, суицидальность и общее уныние направления. Многие считают, что готы питают ненависть к жизни, не видят в ней ничего радостного и пропагандируют смерть, как избавление от страданий. Это в корне неверно. Готическое движение возникло как противопоставление мэйнстриму, то есть общечеловеческим нормам и пути развития общества. Это символизируют черный цвет одежды и готическая музыка. Радость для гота – слишком простое чувство, он предпочтет уныние и мрачность, как имеющие сотни оттенков эмоции. Правда, это утверждение оспаривается некоторыми поклонниками движения. Что касается смерти – она рассматривается не как окончание жизни, но как другая жизнь, альтернатива ей. Именно поэтому предметом обсуждений готов являются загробная жизнь и вампиры – это практически вечное существование.
Основой готического направления было, есть и будет противостояние человеческой похожести, «попсе», если угодно. Поэтому готы всячески стараются подчеркнуть свою непохожесть на остальное население – они стремятся разрушить грань между полами, внести в музыку разнообразие и уникальность, отойти от привычных стандартов человеческого мышления, пойти наперекор «официальному» стилю.
Почему именно готика? Вдохновителем
Готическая субкультура — это… Что такое Готическая субкультура?
Го́ты — представители молодёжной субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов XX-го века на волне пост-панка. Готическая субкультура весьма разнообразна и неоднородна, однако для нее в той или иной степени характерны следующие черты: мрачный имидж, может проявляться интерес к мистицизму и эзотерике, декадансу, любовь к хоррор-литературе и фильмам, любовь к готической музыке (готик-рок, готик-метал, дэт-рок, дарквейв и т. п.).Часто ошибочно причисляются к сатанистам или путаются с ними вследствии похожего мрачного образа и разных клише.
Идеология и мировоззрение го́тов
Готическое мировоззрение является комплексным понятием, которое достаточно сложно описать. В целом, его можно характеризовать, как склонность к «темному» восприятию мира, некий романтико-депрессивный взгляд на жизнь, отражающийся в поведении (замкнутость, частые депрессии, меланхолия, повышенная ранимость), восприятии реальности (мизантропия, утонченное чувство прекрасного, пристрастие к сверхъестественному), отношениях с обществом (не приятие стереотипов, стандартов поведения и внешнего вида, антагонизм с обществом, изолированность от него).
Также характерной чертой большинства готов является особое, полуромантическое восприятие смерти. Также характерными чертами готов являются «артистичность» и стремление к самовыражению (проявляющаяся в работе над собственным внешним видом, создание поэзии, живописи, других видов творчества).
Важно, однако, иметь в виду, что все вышеперечисленное относится далеко не ко всем готам. Более того, можно даже сказать, что такие проявления готического мировоззрения, как состояние постоянной депрессии и тотальная замкнутость, встречающиеся довольно редко. Такое положение вещей породило условное разделение готов на два типа. Часть готов (как правило, меньшая), часто называемая на западе «Mopey Goths», характеризуются подчёркнуто серьёзным отношением к «готическому мировоззрению», однако большая часть (так называемые «Perky Goths») относятся к субкультуре менее «серьёзно». Их привлекает эстетическая сторона субкультуры, возможности самовыражения, определённые аспекты готического мировоззрения, однако они не ставят его «во главу угла». Между данными взглядами на готическую субкультуру существует определённое противоборство, которое, впрочем, не приводит к каким-либо существенным изменениям структуры готической субкультуры.
Среди этой субкультуры часто можно найти общее с культурой БДСМ, хотя причастие к одной совершенно не означает какое-либо участие в другой.
Образ го́тов
Кибер-готесса в одежде, стиль которой навеян монашеским одеянием
Готы имеют свой, узнаваемый имидж, который за последнее время претерпел значительные изменения. Как бы ни развивалась готика, остаются два неизменных основных элемента: преобладающий черный цвет одежды (иногда с элементами других цветов), а также исключительно серебряные украшения — золото принципиально не используется, поскольку расценивается, как символ обычных, избитых ценностей, а также цвет солнца (серебро — цвет луны).
В плане имиджа, ранние готы отличались от панков лишь доминирующим чёрным цветом одежды и волос (с вставками белого, красного, синего или пурпурного) и серебряными украшениями. Они носили рваную одежду и даже ирокезы, хотя у готов ирокез был обычно чёрным и намного шире, чем у панков (выбрит только по сторонам, на висках). Многие их называли Dark Punks (Темные Панки) за внешнюю схожесть и в тоже время мрачное отличие. Также готы часто использовали в одежде сетку (как правило, рукава у мужчин) и имели оригинальный стиль мэйк-апа: очень белое лицо с большим количеством чёрной подводки для глаз (и мужчины, и женщины).
Первоначально у мужчин были короткие и начёсанные волосы, но ближе к концу 80-х длинные чёрные волосы стали предпочтительнее, и теперь сбритые по сторонам и торчащие кверху волосы у готов можно встретить значительно реже, чем длинные ниспадающие. Мэйк-ап остался частью имиджа, а одежда стала более разнообразной: теперь некоторые носят одежду с влиянием XVIII — начала XIX века, другие предпочитают винил, кожу и сетку. Некоторые носят и то и другое, хотя редко одновременно. Черный и белый остаются доминирующими цветами, хотя иногда еще появляются красный, синий, пурпурный или, изредка, зеленый (чаще у кибер-готов). Наиболее используемыми материалами остаются шелк, мятый бархат, кожа, винил и сетка.
Хотя вся готическая одежда характеризуется преобладанием мрачных цветов, в своих проявлениях она весьма разнообразна: начиная от обыкновенной кожаной юбки для девушки и заканчивая шутовским нарядом арлекина для юноши. Общий контекст объединяет множество стилей и фасонов одежды, хотя кожа остаётся наиболее распространенным и универсальным материалом. Общая стилистика одежды, как правило, броская, но вместе с тем строгая, часто — с определённой эротизацией (в образе готов могут появляться также элементы фетиш-одежды). Нередко в готическом образе фигурируют те или иные романтические элементы прошлых столетий — такие, как кружева, жабо, бархат, корсеты и т. п. К примеру, девушки-готессы часто носят корсеты и длинные платья. По работам фотографа Вионы Йелегемс хорошо видны различные направления в этом стиле.
Причёска также играет весьма важную роль в имидже готов обоих полов. Это могут быть просто прямые длинные волосы, или же их поднимают гелем или собирают в большие пучки. Изредка встречаются ирокезы. Часто волосы красят в чёрный, красный, фиолетовый и белый цвета, возможно также окрашивание с прядами одного цвета на фоне другого (к примеру, красные пряди на фоне чёрных волос), однако предпочтительнее волосы естественных цветов. Мейк-ап остаётся одним из главных признаков принадлежности к субкультуре: плотный слой белой пудры на лице, чёрная подводка глаз и губ.
У девушек-готесс большое распространение получил яркий и импозантный стиль «Вамп» — плотная черная косметика, подводки, спектр цветов помады и ногтей — от ярко-красного (кровавого) до черного. У готов, работающих в среде, где нельзя себе позволить экстремальный или индивидуальный подход к имиджу, выработался стиль «корпоративный гот» (англ. Corporate Slave Goth): чёрная деловая одежда, неброские украшения, сдержанный мейк-ап.
Атрибутика го́тов
Готическая эстетика крайне эклектична по набору часто используемых символов, здесь можно встретить и египетскую, и христианскую, и кельтскую символику. Основным символом готической субкультуры традиционно является крест анкх, египетский символ вечной жизни. Анкх вошёл в субкультуру после выхода на экраны фильма «Голод» (с Дэвидом Боуи). Также часто используются и другие египетские символы — такие как «Глаз Ра». Эти элементы носятся и как традиционные украшения, и как нашивки на одежду или в макияже.
Христианская символика используется реже, и по большей части — в виде обычных распятий, только в более «стильном» исполнении. В частности, популярен крест св. Якова (крест-нож). Широко используются кельтские кресты и различные кельтские орнаменты (трикветр и т. п.). Достаточно обширно представлена оккультная символика — используются пентаграммы (как обычные, так и перевёрнутые), перевернутые кресты, восьмиконечные звёзды (оккультистские символы хаоса).
Также используется множество различных символов смерти — украшения с гробиками, черепами, и тому подобные. К чисто готическим символам можно отнести летучих мышей, — множество различных их изображений (связь с вампирами и с готами очевидна) помещены на сотнях связанных с готами страниц в интернете или же служат украшением самим готам.
Однако, каких-то универсальных, используемых всеми готами знаков или символов не существует — определяющими являются эстетические предпочтения конкретного гота. Украшения в подавляющем большинстве серебряные, реже — из других белых металлов (мельхиор, цинк). Жёлтый металл традиционно не используется. Форма и вид украшений весьма разнообразны, наиболее распространены кулоны, броши, кольца и перстни.
Готическая музыка
- См. подробнее: Пост-панк, Готик-рок, Готабилли, Дарквэйв, Готик-метал
Влияние на готическую субкультуру началось еще очень давно, со времен Bowie, Doors и Velvet Underground, но расцвет панка в середине/конце 70х сделал существенную основу для готов, и в музыке и в имидже.
Вслед за панком в конце 70х и ранних 80х начало возникать огромное число новых и переосмысленных музыкальных стилей, и около 1978/79 стал появляться стиль, который пресса в конце 1979 стала называть «готикой».
Создателями этого музыкального стиля (которые вдохновлялись такими исполнителями как Velvet Underground и Bowie) в основном были Joy Division, Siouxsie and the Banshees, UK Decay.
Первый альбом Banshees («The Scream», Ноябрь 1978) и первый альбом Joy Division («Unknown Pleasures», Июнь 1979) во многом стали образцом для готов, с заметным отсутствием громких панковских гитар и акцентом на ритм секцию вместо этого, вместе с резким пустым звучанием.
Однако первая группа, которая может быть названа готической, была Bauhaus, которая выпустила свой первый сингл «Bela Lugosi’s Dead»в сентябре 1979. The Banshees может быть сочтена за панк, The Cure за New Wave, Joy Division за post-punk, но Bauhaus была явно готической в музыке, имидже, лирике, арте и стиле с самого первого их сингла. Во многом они были прообразом готической группы. Примерно в то же время, когда образовались Bauhaus, UK Decay отказались от своих панковских корней и стали разрабатывать свое независимое «готическое» звучание. Хотя они небыли столь популярны как Bauhaus, Joy Division или The Banshees, UK Decay были намного ближе «второй волне» готических групп и оказали заметное влияние на них.
В 1980/81 стала появляться новая волна готических групп — Danse Society, Play Dead, The Sisters of Mercy — а Cure отказались от своего New Wave звучания и создали свой уникальный «готический» саунд. В феврале 1981 Abbo из UK Decay обозначил новое музыкальное движение «готика», но прошёл ещё один год или около того, перед тем как движение действительно образовалось.
Важный период развития готического движения в полностью сформировавшуюся субкультуру был с середины 1982 до середины 1983, в котором следует особо отметить октябрь 1982, когда новое движение внезапно получило большое внимание со стороны средств массовой информации.
В июле 1982 открылся клуб
Так Batcave стал главным местом сбора образовавшейся сцены в Лондоне и также привлёк много внимания со стороны средств массовой информации, которые в свою очередь распустили идею о новой субкультуре по стране. С расцветом Batcave по всей стране открылись похожие клубы, и сам Batcave стал «устраивать туры», давая готам вне Лондона возможность где-то собираться.
Таким образом, несмотря на малую роль в музыке (не считая Alien Sex Fiend и Specimen), Batcave дал основной толчок развитию готического имиджа и популярности. Также он добавил большое количество «глэма» и внимания со стороны СМИ к образовавшейся субкультуре. Далее, в октябре 1982 Bauhaus выпустили «Ziggy Stardust», который стал большим хитом (#15 в UK чартах) и поставил их на Top Of The Pops (место самых популярных) и на лицевую обложку Smash Hits (октябрь 1982)
Новая волна готических групп также стала получать серьезное внимание со стороны СМИ, с попаданием Southern Death Cult на лицевую обложку NME (Октябрь 1982) и Sex Gang Children на лицевую обложку Noise! (также октябрь 1982).
После этого две статьи в начале 1983 сфокусировались на том, что явно было отдельным движение. В феврале 1983 Richard North из NME обозначил их как Positive Punk. Месяцем позже Mick Mercer написал похожую статью о новых группах в Melody Maker (хотя его выбор групп, как Danse Society, был намного более подходящим)
Тем временем, движение получило имя — слово «готика» ходило вокруг, и это название было закреплено за ним двумя наиболее важными группами в нем: Andi, лидирующий вокалист из Sex Gang Children, был назван «Граф Визигот» а его фэны «готы» Яном Астбэри (Ian Astbury) из Southern Death Cult. Dave Dorrell из NME затем услышал, как они используют этот термин и он стал применяться журналистами.
В октябре 1983 Tom Vague ссылался на «Орды Готов» в журнале Zig Zag, с этого времени и название и субкультура надежно закрепились[1].
Дальнейшее развитие готической музыки — развитие гот рока, так как тот же дэт рок остался более консервативен. В конце 90-ых, на пике популярности готики, стали появлятся музыкальные коллективы, которые пытались подделываться под гот музыку. Начиная от пост индустриальщиков, которые становились более попсовыми, мелодичными и романтичными, и до металистов, которые так же уделяли больше мелодике. Данная музыка стала чем-то новым, что, естесвенно, привлекало к ней меломанов, однако к готик музыке и субкульутре это уже не имело никакого отношения.
В начале 90-х годов 20 столетия группа Paradise Lost своим альбомом Gothic задала новую ветвь готики — готик-метал, который моментально был подхвачен множеством других групп, таких как Tiamat, Tristania, The Sins of Thy Beloved, Theatre of Tragedy и др.
Ежегодно около 25000 следователей субкультуры съезжаются в Лейпциг на самый большой готический фестиваль Wave Gotik Treffen — WGT. Другим значительным фестивалем является M’era Luna. На територии России, Украины и Беларуси крупнейшим готическим фестивалем являеться Дети ночи.
Готические события
Готические фильмы
Сразу следует подчеркнуть, что такого понятия, как «готический фильм» в кинематографе официально не существует. Фильмы, представленные в списке ниже, в большинстве своем, относятся к жанру Ужасов.
- «Голод» (Hunger, реж. Тони Скотт)
- «Ворон» (The Crow)
- «Интервью с вампиром» (Interview With The Vampire)
- «Королева проклятых» (Queen Of The Damned)
- «Ребенок Розмари» (Rosemary’s Baby, Роман Полански)
- «Кошмар перед Рождеством» (The Nightmare Before Chrismas, Тим Бёртон)
- «Эдвард Руки Ножницы» (Edward Scissors Hands, Тим Бёртон)
- «Труп невесты» (Tim Burton’s Corpse Bride, Тим Бёртон)
- «Дракула» (Экранизации 1931 года «Дракула с Бела Лугоши», 1958 года, 1992 года «Дракула Френсиса Форда Копполы», и др.)
- «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street, реж. Тим Бёртон)
Готические журналы
Существует целый ряд журналов о готической музыке и субкультуре. Сделаные специально для готов и раскрывающие все разнообразие этого движения.
- «Orkus» (Немецкий готический журнал. В основном содержит материалы о музыке)
- «Zillo» (Немецкий музыкальный журнал «темной» направленности)
- «Gothica» (Украинский готический журнал. Содержит статьи о музыке, кино, литературе, моде и эстетике)
- «R.I.P.» (Российский готический журнал. Дарк-культура во всех её проявлениях)
- «Dark Wave» (Российский готический и металл-журнал)
- «Dark City» (Российский журнал)
Примечания
Ссылки
Статьи
Фан-сайты
Готическая фотография
Wikimedia Foundation.
2010.
Готика (субкультура) — это… Что такое Готика (субкультура)?
Го́ты — представители молодёжной субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов XX-го века на волне пост-панка. Готическая субкультура весьма разнообразна и неоднородна, однако для нее в той или иной степени характерны следующие черты: мрачный имидж, может проявляться интерес к мистицизму и эзотерике, декадансу, любовь к хоррор-литературе и фильмам, любовь к готической музыке (готик-рок, готик-метал, дэт-рок, дарквейв и т. п.).Часто ошибочно причисляются к сатанистам или путаются с ними вследствии похожего мрачного образа и разных клише.
Идеология и мировоззрение го́тов
Готическое мировоззрение является комплексным понятием, которое достаточно сложно описать. В целом, его можно характеризовать, как склонность к «темному» восприятию мира, некий романтико-депрессивный взгляд на жизнь, отражающийся в поведении (замкнутость, частые депрессии, меланхолия, повышенная ранимость), восприятии реальности (мизантропия, утонченное чувство прекрасного, пристрастие к сверхъестественному), отношениях с обществом (не приятие стереотипов, стандартов поведения и внешнего вида, антагонизм с обществом, изолированность от него).
Также характерной чертой большинства готов является особое, полуромантическое восприятие смерти. Также характерными чертами готов являются «артистичность» и стремление к самовыражению (проявляющаяся в работе над собственным внешним видом, создание поэзии, живописи, других видов творчества).
Важно, однако, иметь в виду, что все вышеперечисленное относится далеко не ко всем готам. Более того, можно даже сказать, что такие проявления готического мировоззрения, как состояние постоянной депрессии и тотальная замкнутость, встречающиеся довольно редко. Такое положение вещей породило условное разделение готов на два типа. Часть готов (как правило, меньшая), часто называемая на западе «Mopey Goths», характеризуются подчёркнуто серьёзным отношением к «готическому мировоззрению», однако большая часть (так называемые «Perky Goths») относятся к субкультуре менее «серьёзно». Их привлекает эстетическая сторона субкультуры, возможности самовыражения, определённые аспекты готического мировоззрения, однако они не ставят его «во главу угла». Между данными взглядами на готическую субкультуру существует определённое противоборство, которое, впрочем, не приводит к каким-либо существенным изменениям структуры готической субкультуры.
Среди этой субкультуры часто можно найти общее с культурой БДСМ, хотя причастие к одной совершенно не означает какое-либо участие в другой.
Образ го́тов
Кибер-готесса в одежде, стиль которой навеян монашеским одеянием
Готы имеют свой, узнаваемый имидж, который за последнее время претерпел значительные изменения. Как бы ни развивалась готика, остаются два неизменных основных элемента: преобладающий черный цвет одежды (иногда с элементами других цветов), а также исключительно серебряные украшения — золото принципиально не используется, поскольку расценивается, как символ обычных, избитых ценностей, а также цвет солнца (серебро — цвет луны).
В плане имиджа, ранние готы отличались от панков лишь доминирующим чёрным цветом одежды и волос (с вставками белого, красного, синего или пурпурного) и серебряными украшениями. Они носили рваную одежду и даже ирокезы, хотя у готов ирокез был обычно чёрным и намного шире, чем у панков (выбрит только по сторонам, на висках). Многие их называли Dark Punks (Темные Панки) за внешнюю схожесть и в тоже время мрачное отличие. Также готы часто использовали в одежде сетку (как правило, рукава у мужчин) и имели оригинальный стиль мэйк-апа: очень белое лицо с большим количеством чёрной подводки для глаз (и мужчины, и женщины).
Первоначально у мужчин были короткие и начёсанные волосы, но ближе к концу 80-х длинные чёрные волосы стали предпочтительнее, и теперь сбритые по сторонам и торчащие кверху волосы у готов можно встретить значительно реже, чем длинные ниспадающие. Мэйк-ап остался частью имиджа, а одежда стала более разнообразной: теперь некоторые носят одежду с влиянием XVIII — начала XIX века, другие предпочитают винил, кожу и сетку. Некоторые носят и то и другое, хотя редко одновременно. Черный и белый остаются доминирующими цветами, хотя иногда еще появляются красный, синий, пурпурный или, изредка, зеленый (чаще у кибер-готов). Наиболее используемыми материалами остаются шелк, мятый бархат, кожа, винил и сетка.
Хотя вся готическая одежда характеризуется преобладанием мрачных цветов, в своих проявлениях она весьма разнообразна: начиная от обыкновенной кожаной юбки для девушки и заканчивая шутовским нарядом арлекина для юноши. Общий контекст объединяет множество стилей и фасонов одежды, хотя кожа остаётся наиболее распространенным и универсальным материалом. Общая стилистика одежды, как правило, броская, но вместе с тем строгая, часто — с определённой эротизацией (в образе готов могут появляться также элементы фетиш-одежды). Нередко в готическом образе фигурируют те или иные романтические элементы прошлых столетий — такие, как кружева, жабо, бархат, корсеты и т. п. К примеру, девушки-готессы часто носят корсеты и длинные платья. По работам фотографа Вионы Йелегемс хорошо видны различные направления в этом стиле.
Причёска также играет весьма важную роль в имидже готов обоих полов. Это могут быть просто прямые длинные волосы, или же их поднимают гелем или собирают в большие пучки. Изредка встречаются ирокезы. Часто волосы красят в чёрный, красный, фиолетовый и белый цвета, возможно также окрашивание с прядами одного цвета на фоне другого (к примеру, красные пряди на фоне чёрных волос), однако предпочтительнее волосы естественных цветов. Мейк-ап остаётся одним из главных признаков принадлежности к субкультуре: плотный слой белой пудры на лице, чёрная подводка глаз и губ.
У девушек-готесс большое распространение получил яркий и импозантный стиль «Вамп» — плотная черная косметика, подводки, спектр цветов помады и ногтей — от ярко-красного (кровавого) до черного. У готов, работающих в среде, где нельзя себе позволить экстремальный или индивидуальный подход к имиджу, выработался стиль «корпоративный гот» (англ. Corporate Slave Goth): чёрная деловая одежда, неброские украшения, сдержанный мейк-ап.
Атрибутика го́тов
Готическая эстетика крайне эклектична по набору часто используемых символов, здесь можно встретить и египетскую, и христианскую, и кельтскую символику. Основным символом готической субкультуры традиционно является крест анкх, египетский символ вечной жизни. Анкх вошёл в субкультуру после выхода на экраны фильма «Голод» (с Дэвидом Боуи). Также часто используются и другие египетские символы — такие как «Глаз Ра». Эти элементы носятся и как традиционные украшения, и как нашивки на одежду или в макияже.
Христианская символика используется реже, и по большей части — в виде обычных распятий, только в более «стильном» исполнении. В частности, популярен крест св. Якова (крест-нож). Широко используются кельтские кресты и различные кельтские орнаменты (трикветр и т. п.). Достаточно обширно представлена оккультная символика — используются пентаграммы (как обычные, так и перевёрнутые), перевернутые кресты, восьмиконечные звёзды (оккультистские символы хаоса).
Также используется множество различных символов смерти — украшения с гробиками, черепами, и тому подобные. К чисто готическим символам можно отнести летучих мышей, — множество различных их изображений (связь с вампирами и с готами очевидна) помещены на сотнях связанных с готами страниц в интернете или же служат украшением самим готам.
Однако, каких-то универсальных, используемых всеми готами знаков или символов не существует — определяющими являются эстетические предпочтения конкретного гота. Украшения в подавляющем большинстве серебряные, реже — из других белых металлов (мельхиор, цинк). Жёлтый металл традиционно не используется. Форма и вид украшений весьма разнообразны, наиболее распространены кулоны, броши, кольца и перстни.
Готическая музыка
- См. подробнее: Пост-панк, Готик-рок, Готабилли, Дарквэйв, Готик-метал
Влияние на готическую субкультуру началось еще очень давно, со времен Bowie, Doors и Velvet Underground, но расцвет панка в середине/конце 70х сделал существенную основу для готов, и в музыке и в имидже.
Вслед за панком в конце 70х и ранних 80х начало возникать огромное число новых и переосмысленных музыкальных стилей, и около 1978/79 стал появляться стиль, который пресса в конце 1979 стала называть «готикой».
Создателями этого музыкального стиля (которые вдохновлялись такими исполнителями как Velvet Underground и Bowie) в основном были Joy Division, Siouxsie and the Banshees, UK Decay.
Первый альбом Banshees («The Scream», Ноябрь 1978) и первый альбом Joy Division («Unknown Pleasures», Июнь 1979) во многом стали образцом для готов, с заметным отсутствием громких панковских гитар и акцентом на ритм секцию вместо этого, вместе с резким пустым звучанием.
Однако первая группа, которая может быть названа готической, была Bauhaus, которая выпустила свой первый сингл «Bela Lugosi’s Dead»в сентябре 1979. The Banshees может быть сочтена за панк, The Cure за New Wave, Joy Division за post-punk, но Bauhaus была явно готической в музыке, имидже, лирике, арте и стиле с самого первого их сингла. Во многом они были прообразом готической группы. Примерно в то же время, когда образовались Bauhaus, UK Decay отказались от своих панковских корней и стали разрабатывать свое независимое «готическое» звучание. Хотя они небыли столь популярны как Bauhaus, Joy Division или The Banshees, UK Decay были намного ближе «второй волне» готических групп и оказали заметное влияние на них.
В 1980/81 стала появляться новая волна готических групп — Danse Society, Play Dead, The Sisters of Mercy — а Cure отказались от своего New Wave звучания и создали свой уникальный «готический» саунд. В феврале 1981 Abbo из UK Decay обозначил новое музыкальное движение «готика», но прошёл ещё один год или около того, перед тем как движение действительно образовалось.
Важный период развития готического движения в полностью сформировавшуюся субкультуру был с середины 1982 до середины 1983, в котором следует особо отметить октябрь 1982, когда новое движение внезапно получило большое внимание со стороны средств массовой информации.
В июле 1982 открылся клуб
Так Batcave стал главным местом сбора образовавшейся сцены в Лондоне и также привлёк много внимания со стороны средств массовой информации, которые в свою очередь распустили идею о новой субкультуре по стране. С расцветом Batcave по всей стране открылись похожие клубы, и сам Batcave стал «устраивать туры», давая готам вне Лондона возможность где-то собираться.
Таким образом, несмотря на малую роль в музыке (не считая Alien Sex Fiend и Specimen), Batcave дал основной толчок развитию готического имиджа и популярности. Также он добавил большое количество «глэма» и внимания со стороны СМИ к образовавшейся субкультуре. Далее, в октябре 1982 Bauhaus выпустили «Ziggy Stardust», который стал большим хитом (#15 в UK чартах) и поставил их на Top Of The Pops (место самых популярных) и на лицевую обложку Smash Hits (октябрь 1982)
Новая волна готических групп также стала получать серьезное внимание со стороны СМИ, с попаданием Southern Death Cult на лицевую обложку NME (Октябрь 1982) и Sex Gang Children на лицевую обложку Noise! (также октябрь 1982).
После этого две статьи в начале 1983 сфокусировались на том, что явно было отдельным движение. В феврале 1983 Richard North из NME обозначил их как Positive Punk. Месяцем позже Mick Mercer написал похожую статью о новых группах в Melody Maker (хотя его выбор групп, как Danse Society, был намного более подходящим)
Тем временем, движение получило имя — слово «готика» ходило вокруг, и это название было закреплено за ним двумя наиболее важными группами в нем: Andi, лидирующий вокалист из Sex Gang Children, был назван «Граф Визигот» а его фэны «готы» Яном Астбэри (Ian Astbury) из Southern Death Cult. Dave Dorrell из NME затем услышал, как они используют этот термин и он стал применяться журналистами.
В октябре 1983 Tom Vague ссылался на «Орды Готов» в журнале Zig Zag, с этого времени и название и субкультура надежно закрепились[1].
Дальнейшее развитие готической музыки — развитие гот рока, так как тот же дэт рок остался более консервативен. В конце 90-ых, на пике популярности готики, стали появлятся музыкальные коллективы, которые пытались подделываться под гот музыку. Начиная от пост индустриальщиков, которые становились более попсовыми, мелодичными и романтичными, и до металистов, которые так же уделяли больше мелодике. Данная музыка стала чем-то новым, что, естесвенно, привлекало к ней меломанов, однако к готик музыке и субкульутре это уже не имело никакого отношения.
В начале 90-х годов 20 столетия группа Paradise Lost своим альбомом Gothic задала новую ветвь готики — готик-метал, который моментально был подхвачен множеством других групп, таких как Tiamat, Tristania, The Sins of Thy Beloved, Theatre of Tragedy и др.
Ежегодно около 25000 следователей субкультуры съезжаются в Лейпциг на самый большой готический фестиваль Wave Gotik Treffen — WGT. Другим значительным фестивалем является M’era Luna. На територии России, Украины и Беларуси крупнейшим готическим фестивалем являеться Дети ночи.
Готические события
Готические фильмы
Сразу следует подчеркнуть, что такого понятия, как «готический фильм» в кинематографе официально не существует. Фильмы, представленные в списке ниже, в большинстве своем, относятся к жанру Ужасов.
- «Голод» (Hunger, реж. Тони Скотт)
- «Ворон» (The Crow)
- «Интервью с вампиром» (Interview With The Vampire)
- «Королева проклятых» (Queen Of The Damned)
- «Ребенок Розмари» (Rosemary’s Baby, Роман Полански)
- «Кошмар перед Рождеством» (The Nightmare Before Chrismas, Тим Бёртон)
- «Эдвард Руки Ножницы» (Edward Scissors Hands, Тим Бёртон)
- «Труп невесты» (Tim Burton’s Corpse Bride, Тим Бёртон)
- «Дракула» (Экранизации 1931 года «Дракула с Бела Лугоши», 1958 года, 1992 года «Дракула Френсиса Форда Копполы», и др.)
- «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street, реж. Тим Бёртон)
Готические журналы
Существует целый ряд журналов о готической музыке и субкультуре. Сделаные специально для готов и раскрывающие все разнообразие этого движения.
- «Orkus» (Немецкий готический журнал. В основном содержит материалы о музыке)
- «Zillo» (Немецкий музыкальный журнал «темной» направленности)
- «Gothica» (Украинский готический журнал. Содержит статьи о музыке, кино, литературе, моде и эстетике)
- «R.I.P.» (Российский готический журнал. Дарк-культура во всех её проявлениях)
- «Dark Wave» (Российский готический и металл-журнал)
- «Dark City» (Российский журнал)
Примечания
Ссылки
Статьи
Фан-сайты
Готическая фотография
Wikimedia Foundation.
2010.
Готы…Кто эти люди?.. — Мир Психологии — LiveJournal
«Готика» (gothic) — обобщающее понятие, которым сегодня обозначают стиль жизни, мироощущение и жизненую философию, целый комплекс направлений искуства (музыка, арт, литература, кино, фото, архитектура, етс.) составляющих — вместе, разумеется, со своими носителями, готами, так называемую — «готическую субкультуру».
Готы — люди:
а) относящие себя к готической субкультуре и
б) исповедующие в какой-то степени готический стиль жизни —
в) специфическое «черное», ироническо-философское отношение к окружающему миру и жизни, г) любовь к готической музыке и/или литературе, арту, етс,
д) ношение тотально черной одежды + серебра и создание специфического «готик» и «вамп» имиджа как у женщин так иногда и у мужчин.
Готы — Те, кто испытал эмоциональную боль и понял, что боль может давать силу.
В самом конце 70-х панк-волна в Англии стала затихать, панк, как стиль, стал видоизменяться, что вызвало изменения и в аудитории. Тогда и возник пост-панк, изначально декадентское музыкальное течение, которое не ставило перед собой никаких задач и целей, просто часть панк-групп сменила свое звучание на более депрессивное и имидж на более декадентский, и таким образом сформировала готическую пост-панк волну. Аудитория не отставала от своих кумиров в плане имиджа и общую эстетику этого периода можно описать как «темный панк». «Темные панки», предшественники современных готов, были близки по идеологии к своим прямым предтечам – панкам, только тотальный нигилизм панков был несколько смягчен и приобрел более декадентские черты. На прямую связь указывает хотя бы то, что до сих пор используемый девиз готов “Goth’s Undead” напрямую перекликается с девизом панков “Punks Not Dead”. Имидж готов также возник путем трансформации панковского имиджа — на головах остались ирокезы (выбритые виски до сих пор — отличительный признак готов), только ирокезы приобрели черный цвет и иногда уже не ставились торчком, а зачесывались на одну сторону (отсюда и происходит существующая до сих пор основная прическа готов). В одежде тоже стал доминировать черный цвет.
[МИРОВОЗРЕНИЕ]
Готы имеют так называемое готическое мировоззрение, в принципе, сочетание двух основных элементов : — жизнь по принципам абсолютного индивидулизма и нео-романтики (dark romantic). Всегда стремиться к большему (в жизни, музыке, арте, етс), искать красоту даже в том мире в котором ее нет, всегда смотреть на все (негативные и позитивные) стороны жизни, не закрывая на них глаза. Пытаться изменить каждый серый, банальный день — внести в него эмоции и чувства путем музыки, стиля одежды, мейк-апа (имиджа) и других источников. Знать правду и мрачно иронизировать над ней (принцип даков — «Die Loughing!» (умирай улыбаясь). Переплавливать все свои эмоции как позитвные так и негативные — боль, отчаяние и иные, в жизненую энергию. Чувствовать себя нормально со своим мрачным/ироническим настроением, странными взглядами на жизнь и брать из всего этого силу./P>
Готы берут энергию и жизненное вдохновение из той музыки, литературы, арта и философии, которая других просто «грузит», депрессирует, кажется слишком мрачной, заумной или слишком сложной. Готы живут тем (музыка, книги, етс), что заставляет все время испытывать эмоции. Обычно готическая музыка очень эмоциональна и для многим людям весь этот спектр эмоций не нужен (им хватает одной из сторон, к примеру — только позитивных и радостных). Им хватает 4 цветов. Остальные — боль, грусть, эмоциональная агрессия от жизни и др. — для них тяжелы. Готу же нужны все оттенки, краски эмоций — полет абсолютной боли и радость каждодневного преодоления границ серости реальности, безграничная грусть и несущая понимание чувств печаль. Радость — край, грусть — второй край. Готы — посередине. Готы сохраняют холод своих эмоций. Готы не слабеют от грусти, мрачности, депресии, а находят в этом свою радость, энергию и силу. В радостной музыке нет силы для готов, так как радость — проста, в то время как внутренняя сосредоточеность, холодная грусть и ирония имеют сотни оттенков. Если человек прошел через сложный (тяжелый) период жизни — он слушает ту музыку, которая дает силу, енергию. В этот период познается то, что настоящее в жизни, а что нет, так как восприятие человека обостренно и способно тонко чувствовать разницу между искренней, вкусовой музыкой и «конвеерной». Поэтому к готике часто приходят через «черную» полосу жизни, которая заставляет отделить фальш от истинных эмоций, а искуственно созданную, исходно «коммерческую», «искуственную» или же однобокую тотально-радостную музыку от той, которая несет эмоции…
[ЖИЗНЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ]
Готы следуют своей жизненной философии [абсолютный индивидуализм и нео-/dark-романтика], хотя у каждого гота она разная и в этом как раз и выражена готика как абсолютный индивидулизм в вкусах и взглядах. Есть только некоторые размытые объеденяющие принципы. В целом философия базируется на чем-то среднем между жизнью по принципам Виктора Цоя, жизненных идеалах романов Ремарка ( «Триумфальная Арка», «Черний обелиск», «Три товарища», etc.) и истинами, которые являются жизнеными для фильма «Ворон» ( the Crow ). Жить одним днем, но что-бы это стоило того. Попытка сделать так, что что-бы все было красиво или не было. Любить — так до конца, выглядеть — так сексульньно и/или индивидуально, говорить — так правду. И в то же время — в реальной жизни и работе, добиватся большего, по иезуитскому принципу «цель оправдывает средства». Сочетать банальное и высокое. Сложные тунели глубоких эмоций и примитивные инстинкты…
Также, как указано в жизненной философии, готы исповедуют достаточно серьезные жизненные принципы — которые сочетаю две грани — СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ПОСЛЕДНИЙ (потому его нужно соответственно прожить ) и обще-зажеваных-тривиальных НАСТОЯЩАЯ ВЕРА в себя, в настоящую дружбу и любовь, постоянный поиск чего-то настоящего, нового — в жизни, музыке, арте и т.д….. ( «She always said simple, trivial things — I used to say it was kinda trivial — Believe me nothing is trivial!» , The Crow ). Таким образом в большинстве своем готы сочетают два этих подхода и выходит: жить каждый день как последний и при этом придерживатся своей философии и выглядеть так как это соответсвует состоянию души (отделение от общества) — то есть в черном…
[ГОТИЧЕСКАЯ МУЗЫКА]
Слушают готическую и около-готическую музыку —
Начиная с «чистой» готики, готического, философско-мистического рока ( gothic, gothic rock ) — The Sisters of Mercy, The Mission, Bauhaus, The Fields of the Nephilim, The Cure, The Cult, Swans, Joy Division, The Merry Thoughts, Clan of Xymox, etc.
В славянском выражении — мрачный рок («sad» slavic rock) — философского Виктора Цоя (группа КИНО), немного языческой Алисы, изменчиво-электронных Наутилус Помпилиус, простой Агаты Кристи и надрывных Кому Вниз.
Проходя через готический метал и индастриал ( gothic metal, industrial ) — Type o Negative, Rammstein, Das Ich, Lacrimosa, Nine Inch Nails, HIM, Paradise Lost, Theatre of Tragedy, Oomph!, Tiamat, Evereve, Tristania, Curve, Lacuna Coil, Dreadful Shadows…
К мистической, христианской, языческой, сатанинской готике ( dark folk, pagan gothic, christian gothic, occult gothic, satan gothic) — Inkubbus Sukkubus, Current 93, Death in June, Sol Invictus, Marylin Manson, Saviour Machine, Christian Death, Faith and the Muse, etc…
И к близким или пограничным стилям — разная «холодно-романтическая» электроника , «темна волна» электроники, etc. (dark wave, synth pop, EBM, dark electro, goth synth) — Wumpscut, Depeche Mode, Front 242, Deine Lakaien, De/vision, VNV Nation, VNV Nation, Razed in Black, In Strict Confidence, etc..
Около-готическая музыка или же музыка с элементами готики (ее часто слушают потенциальные готы…и готы) — U2, Garbage, Mylene Farmer, Tori Amos, Nick Cave, Би-2, Tricky, Midnight Oil, Angelo Badalamenti, etc.
К данному крылу также относятся фанаты музыкальных групп «HIM», «Расмус», «69 eyes».
ГРУППА HIM
Финская группа HIM. Аббревиатура расшифровывается как «His Infernal Majesty», то есть «Его Адское Величество». Вокалист Вилле Херманни Вало (по отцу финн, по матери — венгр).
Сначала HIM играли тяжелый индастриал с сатанистскими текстами, потом настал период концентрации на поп-балладах с эротическим подтекстом.
Сам Вилле называет стиль, в котором группа играет «любовный металл»(‘love metal’). По его мнению, ‘love metal’ — это музыка, которая включает элементы поп — рока, металла, готики, глэма.
Готы до сих пор не могут договориться по поводу HIM. Многие считают, что он заимствовал готический имидж, тему любви и смерти и соединил это с легкими поп-мотивами. Другие полагают, что Вилле Вало основал новый готический стиль Love Metal. Но даже сам музыкант не может определиться, к какому лагерю он принадлежит. В одном интервью он называет себя истинным поклонником готики, а буквально через неделю заявляет, что никакого отношения к готам не имел и иметь не собирается.
ГРУППА «РАСМУС» «THE RASMUS»
История «The Rasmus» началась в 1994-м году в одной из средних школ Хельсинки. В 1995году выпустили свой первый сингл, записанный на собственные средства (им довелось даже расклеивать объявления и работать на почте). Демо-запись попала на радио, далее события развивались с ошеломляющей скоростью. Rasmus заинтересовался Warner Finland – местный филиал одного из крупнейших выпускающих лейблов. На нем в мае 1996 и был выпущен дебют
мировоззрение
Готическое мировоззрение — основная тема для холиваров на готических форумах. В России термин «готическое мировоззрение» восходит к Gothic FAQ сайта www.gothic.ru за авторством Андрея Наркевича и Hellen , в котором дословно сообщается следующее:
Характеризуется пристрастием к «темному» восприятию мира. Сложно описать все составляющие такого комплексного понятия как готическое мировоззрение, но в целом это особый романтично-депрессивный взгляд на жизнь, отражающийся в поведении (замкнутость, частые депрессии, меланхолия, повышенная ранимость), восприятии реальности (мизантропия, утонченное чувство прекрасного, пристрастие к сверхъестественному), отношениях с обществом (не приятие стереотипов, стандартов поведения и внешнего вида, антагонизм с обществом, изолированность от него).
Этот фрагмент оказался судьбоносным для российской готики, так как несколько поколений начинающих готов почему-то сочли его краеугольным камнем FAQ’a, содержащим непосредственное руководство того, как стать готом. Кроме того, он был неоднократно перепечатан всевозможными молодежными журналами, так или иначе процитирован в большей части газетных статей про готику, телесюжетах и растиражирован по всему рунету в бесконечном множестве. Особую популярность высказанному мнению обеспечил этот отрывок:
В принципе наличие у индивидуума готического мировоззрения вполне корректное основание, для того чтобы считать его готом, даже если он и не отвечает остальным критериям
Фактически он обеспечивал стремление любого, кто увлекся модой на готическую субкультуру правом называть себя готом, одновременно позволяя почувствовать себя причастным к некой особенной, выделяющейся категории людей с особым складом личности (отсюда же происходит словосочетание о «готике в душе». По мнению приверженцев идеи готического мировоззрения, готам свойственны особые мироощущение и склад мышления, из которых проистекают все остальные характерные увлечения и интересы готов: любовь к особой эстетике, музыке и имиджу. При этом внешнее соответствие имиджу готов или интерес к готической музыке не делает человека собственно готом, если у него отсутствует готическое мировоззрение.
Критика
Противники готического мировоззрения указывают на то, что взгляды на основополагающие основы человеческого существования у разных готов зачастую совершенно различны, а такие его заявленные элементы, как постоянные депрессии, фетишизация смерти, особая романтичность, тяга к мистичному и сверхъестественному присущи далеко не всем представителям готической субкультуры. Одновременно с этим подобные особенности личности могут встречатся у людей, никак не связанных с готической субкультурой. Кроме того, эстетические стороны творчества различных готических музыкальных групп, вокруг котрых формировалось сообщество готов, иногда очень сильно разнятся, поэтому нельзя говорить о том, что существует какое-то единое для всех готов мировоззрение.
Альтернативное мнение
Обе точки зрения вращаются вокруг определения готического мировоззрения, предложенного в FAQ Андрея Наркевича. Если принять за факт, что само это определение неверно, можно допустить существование субкультурного мировоззрения, не противоречащего аргументам противников его существования: например, если в качестве критериев, обобщающих жизненные взгляды готов взять их отношение к имиджу, музыке и эстетике, самоидентификацию себя с определенной социальной группой, предположить общность их интересов, связанных с этими вопросами.
Спутник обработки изображений WorldView-4 объявлен готовым к эксплуатации — WorldView-4
WorldView-2 делает снимок ракеты Atlas V WorldView-4 через несколько секунд после старта — Фото: DigitalGlobe
DigitalGlobe на этой неделе объявила, что спутник для получения изображений высокого разрешения WorldView-4 готов к эксплуатации после завершения проверки и калибровки на орбите.
В ознаменование знаменательной вехи ввода в эксплуатацию WV-4 DigitalGlobe опубликовала фотографию запуска, сделанную с поистине уникальной точки зрения.Изображение было снято спутником WorldView-2, который вращается вокруг Земли на высоте 765 километров. В то время, когда WorldView-4 совершал полет на своей ракете Atlas V 11 ноября, спутник WorldView-2 прошел в 637 километрах к северо-востоку от базы ВВС Ванденберг, повернувшись на 38 градусов от надира, чтобы запечатлеть слегка наклонный вид на восходящую волну. ракета.
На этой потрясающей фотографии показана 58-метровая ракета Atlas V, все еще находящаяся в вертикальном подъёме, балансируя на 390 метрических тоннах тяги, создаваемой основным двигателем российского производства.Через 19 минут после того, как был сделан снимок, WorldView-4 был выпущен на орбиту после безупречного подъема двухступенчатой ракеты-носителя Atlas V.
WorldView-4 взлетает — Фото: United Launch Alliance
Это был не первый снимок запуска WorldView: еще в 2014 году, когда WorldView-3 поднимался в небо на борту Atlas V, DigitalGlobe собрал серию изображений, показывающих ракета продвигается к орбите, создавая захватывающую анимацию в формате .gif.
WorldView-4, хотя и от другого производителя, может считаться дополнением к спутнику WorldView-3 в том смысле, что оба обеспечивают разрешение земли 30 сантиметров — самое высокое из доступных на коммерческом рынке.Добавление WV-4 удваивает ежедневные возможности DigitalGlobe по получению непревзойденных спутниковых изображений, которые находят применение в огромном количестве областей.
«Изображения с таким уровнем детализации позволяют пользователям надежно считывать разметку улиц, различать автомобили, грузовики и фургоны, а также уверенно понимать важные действия», — говорится в заявлении DigitalGlobe.
WorldView-4 во время обработки — Фото: Lockheed Martin
WorldView-3 в основном используется для получения изображений для U.Государственные заказчики из США и WV-4 позволят DigitalGlobe предлагать продукты с высоким разрешением коммерческим пользователям в США и союзных странах. Спутник WorldView-4 также позволяет напрямую ставить задачи клиентам, первый из которых уже получает данные со спутника. Распределение заказов и доступ к архиву для WV-4 будут доступны всем клиентам DigitalGlobe во второй половине года.
«Выполнение наших обязательств по своевременному предоставлению доступа к WorldView-4 для наших клиентов является огромным достижением», — сказал Тим Хасколл, исполнительный вице-президент DigitalGlobe и главный операционный директор.«Мы с нетерпением ждем возможности сделать возможности WorldView-4 доступными для всех наших клиентов, что поможет им уверенно принимать важные решения на многие годы вперед».
WorldView-4 в настоящее время находится на орбите 613 на 617 километров с наклоном 97,96 градуса, что позволяет спутнику делать снимки любого места на планете. Со своей орбиты WV-4 достигает разрешения 31 сантиметр на черно-белых панхроматических изображениях и 1,24 метра для полноцветных изображений и изображений в ближнем инфракрасном диапазоне с общим дневным покрытием до 680 000 квадратных километров.
Риф Суби в Южно-Китайском море, сделанный WorldView-4 — Фото: Digital Globe
WorldView-4 — пятый активный спутник, который в настоящее время эксплуатируется DigitalGlobe. Он начинался как GeoEye-2, когда был заказан Lockheed Martin в 2010 году с запланированным запуском в 2013 году.
После слияния GeoEye и DigitalGlobe, WorldView-3 приступил к запуску, а GeoEye-2 был отправлен в хранилище. Основываясь на растущем спросе на изображения с высоким разрешением, DigitalGlobe решила подтвердить дату запуска спутника с переименованным в 2016 год.
Решение Министерства торговли США в 2014 году сыграло роль в ускорении планов по запуску WorldView-4, поскольку DigitalGlobe получила разрешение начать предлагать изображения с самым высоким разрешением на коммерческом рынке после того, как компания получила право продавать только изображения высокого разрешения. продуктов правительственным пользователям США и избранным частным организациям при понижении выборки данных для всех других коммерческих пользователей.
Основанный на спутниковой платформе Lockheed Martin LM900, WorldView-4 способен очень гибко нацеливаться, быстро перемещаясь от одной цели к другой для максимального охвата.
На спутнике установлен 1,1-метровый телескоп, разработанный ITT Corporation и покрывающий полосу обзора 13,2 км. Используя преимущества своей гибкой системы наведения, WV-4 может собирать изображения площади 66 на 112 километров за один проход или указывать на несколько целей вдоль своего наземного пути.
Пляжи Сиднея — Фото: DigitalGlobe
После плавного выхода на орбиту WorldView-4 начал 12-недельную кампанию по вводу в эксплуатацию, которая включала орбитальные маневры для вывода космического корабля на правильную синхронную орбиту Солнца и подробные действия по калибровке для точной настройки характеристик оптическая полезная нагрузка.DigitalGlobe опубликовал первый снимок, сделанный WorldView-4 в декабре, на котором изображена Национальная гимназия Ёёги в Токио. С тех пор компания опубликовала больше изображений со спутникового разрешения в Южно-Китайском море, автомобилей на улицах Сан-Паулу и даже пляжных туристов в Австралии.
«Эти первые изображения — лишь малая часть того, какую ценность WorldView-4 принесет миру», — сказал Карл Маркетто, вице-президент и генеральный менеджер Lockheed Martin Commercial Space.«Этот спутник поможет работникам по оказанию помощи при стихийных бедствиях, городским планировщикам и правительственным чиновникам принимать важные решения с помощью четких изображений и информации о событиях по всему миру».
.Спутник
WorldView-4 объявлен готовым к эксплуатации — Spaceflight101
WorldView-2 делает снимок ракеты Atlas V WorldView-4 через несколько секунд после старта — Фото: DigitalGlobe
DigitalGlobe на этой неделе объявила, что спутник для получения изображений высокого разрешения WorldView-4 готов к эксплуатации после завершения проверки и калибровки на орбите.
В ознаменование знаменательной вехи ввода в эксплуатацию WV-4 DigitalGlobe опубликовала фотографию запуска, сделанную с поистине уникальной точки зрения.Изображение было снято спутником WorldView-2, который вращается вокруг Земли на высоте 765 километров. В то время, когда WorldView-4 совершал полет на своей ракете Atlas V 11 ноября, спутник WorldView-2 прошел в 637 километрах к северо-востоку от базы ВВС Ванденберг, повернувшись на 38 градусов от надира, чтобы запечатлеть слегка наклонный вид на восходящую волну. ракета.
На этой потрясающей фотографии показана 58-метровая ракета Atlas V, все еще находящаяся в вертикальном подъёме, балансируя на 390 метрических тоннах тяги, создаваемой основным двигателем российского производства.Через 19 минут после того, как был сделан снимок, WorldView-4 был выпущен на орбиту после безупречного подъема двухступенчатой ракеты-носителя Atlas V.
WorldView-4 взлетает — Фото: United Launch Alliance
Это был не первый снимок запуска WorldView: еще в 2014 году, когда WorldView-3 поднимался в небо на борту Atlas V, DigitalGlobe собрал серию изображений, показывающих ракета продвигается к орбите, создавая захватывающую анимацию в формате .gif.
WorldView-4, хотя и от другого производителя, может считаться дополнением к спутнику WorldView-3 в том смысле, что оба обеспечивают разрешение земли 30 сантиметров — самое высокое из доступных на коммерческом рынке.Добавление WV-4 удваивает ежедневные возможности DigitalGlobe по получению непревзойденных спутниковых изображений, которые находят применение в огромном количестве областей.
«Изображения с таким уровнем детализации позволяют пользователям надежно считывать разметку улиц, различать автомобили, грузовики и фургоны, а также уверенно понимать важные действия», — говорится в заявлении DigitalGlobe.
WorldView-4 во время обработки — Фото: Lockheed Martin
WorldView-3 в основном используется для получения изображений для U.Государственные заказчики из США и WV-4 позволят DigitalGlobe предлагать продукты с высоким разрешением коммерческим пользователям в США и союзных странах. Спутник WorldView-4 также позволяет напрямую ставить задачи клиентам, первый из которых уже получает данные со спутника. Распределение заказов и доступ к архиву для WV-4 будут доступны всем клиентам DigitalGlobe во второй половине года.
«Выполнение наших обязательств по своевременному предоставлению доступа к WorldView-4 для наших клиентов является огромным достижением», — сказал Тим Хасколл, исполнительный вице-президент DigitalGlobe и главный операционный директор.«Мы с нетерпением ждем возможности сделать возможности WorldView-4 доступными для всех наших клиентов, что поможет им уверенно принимать важные решения на многие годы вперед».
WorldView-4 в настоящее время находится на орбите 613 на 617 километров с наклоном 97,96 градуса, что позволяет спутнику делать снимки любого места на планете. Со своей орбиты WV-4 достигает разрешения 31 сантиметр на черно-белых панхроматических изображениях и 1,24 метра для полноцветных изображений и изображений в ближнем инфракрасном диапазоне с общим дневным покрытием до 680 000 квадратных километров.
Риф Суби в Южно-Китайском море, сделанный WorldView-4 — Фото: Digital Globe
WorldView-4 — пятый активный спутник, который в настоящее время эксплуатируется DigitalGlobe. Он начинался как GeoEye-2, когда был заказан Lockheed Martin в 2010 году с запланированным запуском в 2013 году.
После слияния GeoEye и DigitalGlobe, WorldView-3 приступил к запуску, а GeoEye-2 был отправлен в хранилище. Основываясь на растущем спросе на изображения с высоким разрешением, DigitalGlobe решила подтвердить дату запуска спутника с переименованным в 2016 год.
Решение Министерства торговли США в 2014 году сыграло роль в ускорении планов по запуску WorldView-4, поскольку DigitalGlobe получила разрешение начать предлагать изображения с самым высоким разрешением на коммерческом рынке после того, как компания получила право продавать только изображения высокого разрешения. продуктов правительственным пользователям США и избранным частным организациям при понижении выборки данных для всех других коммерческих пользователей.
Основанный на спутниковой платформе Lockheed Martin LM900, WorldView-4 способен очень гибко нацеливаться, быстро перемещаясь от одной цели к другой для максимального охвата.
На спутнике установлен 1,1-метровый телескоп, разработанный ITT Corporation и покрывающий полосу обзора 13,2 км. Используя преимущества своей гибкой системы наведения, WV-4 может собирать изображения площади 66 на 112 километров за один проход или указывать на несколько целей вдоль своего наземного пути.
Пляжи Сиднея — Фото: DigitalGlobe
После плавного выхода на орбиту WorldView-4 начал 12-недельную кампанию по вводу в эксплуатацию, которая включала орбитальные маневры для вывода космического корабля на правильную синхронную орбиту Солнца и подробные действия по калибровке для точной настройки характеристик оптическая полезная нагрузка.DigitalGlobe опубликовал первый снимок, сделанный WorldView-4 в декабре, на котором изображена Национальная гимназия Ёёги в Токио. С тех пор компания опубликовала больше изображений со спутникового разрешения в Южно-Китайском море, автомобилей на улицах Сан-Паулу и даже пляжных туристов в Австралии.
«Эти первые изображения — лишь малая часть того, какую ценность WorldView-4 принесет миру», — сказал Карл Маркетто, вице-президент и генеральный менеджер Lockheed Martin Commercial Space.«Этот спутник поможет работникам по оказанию помощи при стихийных бедствиях, городским планировщикам и правительственным чиновникам принимать важные решения с помощью четких изображений и информации о событиях по всему миру».
.
4 | Европейская космическая съемка
- Дом
- Продукты
- Библиотека изображений
- Спутниковое задание
- SecureWatch
- Продукты 3D
- Отрасли промышленности
- Сельское и лесное хозяйство
- Гражданское правительство
- Оборона и разведка
- Образование и исследования
- Управление в чрезвычайных ситуациях
- Энергия
- Морской
- Градостроительство
- AEC
- ресурсов
- Блог
- INCITE
- Примеры из практики
- Видео
- О компании
- Команда
- События
- Партнеры
- Наземная станция
- Спутники
- Карьера
- Контакты
- Дом
- Продукты
- Библиотека изображений
- Спутниковое задание
- SecureWatch
- 3D продукты
- Отрасли промышленности
- Сельское и лесное хозяйство
- Гражданское правительство
- Оборона и разведка
- Образование и исследования
- Управление в чрезвычайных ситуациях
- Энергия
- Морской
- Градостроительство
- AEC
- Ресурсы
- Блог
- ИНЦИТ
- Примеры из практики
- Видео
- Около
- Команда
- События
- Партнеры
- Наземная станция
- Спутники
- Карьера
- Контакт
.