Трансперсональная психология, Станислав Гроф, холотропное дыхание, тренинги, Тертон
Введение
текст раздела подготовлен по материалам В.Козлова, В.Майкова и Г.Карельского
Термин «трансперсональная психология» имеет латинские и греческие корни. Греческое слово «психология» состоит из двух слов — «psyche», что означает душа, дух, дыхание и «logos», т.е. слово, рассуждение. Выходит, что первичное значение слова «психология» следующее: «слово души» или «слово духа». Слово «трансперсональная» происходит от латинских «trans» и «persona», т.е. «сквозь», «через» и «маска». Таким образом, изначально «трансперсональная психология» подразумевает «слово души сквозь и по ту сторону маски».
Уильям Джеймс был первым психологом, который использовал термин «transpersonal» (трансперсональное) в своем курсе в Гарвардском университете в 1905 году и он считается первым трансперсональным психологом за свою пионерскую работу «Многообразие религиозного опыта».
Мировые духовные и философские традиции являются предшественниками и носителями трансперсонального проекта в психологии. Следует различать между собой термины «трансперсональное», «духовное» и «религиозное». Религиозные переживания относятся к системе верований, хотя и содержат некоторые трансперсональные элементы. Духовное относится к области человеческого духа и части человеческого опыта, которая не ограничена телесным переживанием. Трансперсональные переживания, выходящие за пределы уровня эго, включают духовные переживания и вбирают в себя воплощенное человеческое переживание высших уровней.
Трансперсональная психология возникла в США в конце 60-х годов XX века на основе трансперсонального проекта в культуре. Основателями этого направления выступили известные философы, психологи и психотерапевты: А. Маслоу, Э. Сутич, С. Гроф, А. Уотс, М. Мерфи, и др. Проблемное поле трансперсональной психологии обозначили специалисты психоаналитического, гуманистического и трансперсонального направлений, а также ученые из других областей знания: У. Джеймс, З. Фрейд, О. Ранк, В. Райх, К.Г. Юнг, К. Роджерс, А. Маслоу, Ч. Тарт, К. Уилбер, К. Прибрам, Д. Чью, Ф. Капра и др.
Трансперсональная психология — это учение о трансперсональных (или надличностных) переживаниях, их природе, формах, причинах и следствиях.
Трансперсональная психология — это учение о тех проявлениях в областях психологии, философии, практической жизни, искусства, культуры, жизненного стиля, религии и т.д., которые вдохновляются ими или которые стремятся их вызвать, выразить, применить или понять.
Особенностью современной трансперсональной психологии является разнообразие взглядов на ее предмет, методы и основную проблематику. Они представлены теоретическими программами религиозных и духовных практик и психологических школ. Каждая из них выработала оригинальные объяснительные модели, в рамках которых накопился фактический материал и богатый опыт практических методов.
Во время дискуссий о том, как назвать новое психологическое направление, в 1968 году кругом его основателей — А. Маслоу, Э. Сутичем, С. Грофом и другими — было узаконено название «трансперсональная психология». Существует немало интерпретаций самого слова «трансперсональное». Трансперсональный психолог Кен Уилбер слово «трансперсональное» поясняет как: «личное +…» и считает, что трансперсональная ориентация включает все остальные области личностной психологии и добавляет к ним более глубокие аспекты человеческого опыта, которые трансцендируют повседневные переживания. Он считает, что трансперсональное — или «более чем персональное, надличностное» — это попытка более глубоко и научно представлять весь спектр возможного человеческого переживания. Кен Уилбер утверждает, что трансперсональная психология исследует весь спектр сознания и она естественно обнаруживает себя в сочетании с другими трансперсональными подходами: трансперсональной экологии, трансперсональной философии, антропологии и социологии.
Р. Уолш и Ф. Воон считают что, трансперсональными можно назвать переживания, в которых чувство самотождественности выходит за пределы индивидуальной, или личной самости, охватывая человечество в целом, жизнь, дух и космос.
Брюс Скоттон определяет «трансперсональное» как находящееся «за пределами личностного» и относит его к области за пределами общепринятого, персонального, индивидуального уровня. Более специфично трансперсональное относится к развитию за пределами среднего функционирования, где такое высшее функционирование оказывается более распространенным, чем считалось раньше. Трансперсональное развитие является частью континуума человеческого функционирования и сознания, простирающегося от предперсонального через персональное и к трансперсональному, в котором эго сохраняется, но оказывается в окружении более всеобъемлющих точек отсчета. Развитие человеческого сознания, в соответствии с исследованиями основателей трансперсональной парадигмы психологической науки (У. Джеймса, К.Г. Юнга, Р. Ассаджиоли, А. Маслоу, К. Уилбера, С. Грофа и др.), происходит по следующей схеме: сначала дифференциация, независимость функционирующего эго и затем трансцендирование привязанности к этому эго.
Прикладные аспекты трансперсональной психологии
Прикладное значение трансперсональной психологии состоит в новом взгляде на психическое здоровье и патологию, обеспечивая интегральный и интегративный подход к человеку. В настоящее время трансперсональная психология активно влияет на общегуманитарную парадигму, особенно через интегральный подход Кена Уилбера.
Трансперсональные дисциплины изучают трансперсональные переживания и связанные с ними явления, расширяя для этого возможности различных специальных областей знания.
Трансперсональные дисциплины не исключают и не обесценивают персональную сферу. Скорее, они помещают область персонального в более широкий контекст, охватывающий и трансперсональный опыт. Одна из интерпретаций термина трансперсональный подразумевает, что трансцендентное выражается через транс (trans) личностное.
Трансперсональное движение — это междисциплинарное движение, объединяющее и интегрирующее отдельные трансперсональные дисциплины.
Трансперсональная психиатрия — это область психиатрии, занимающаяся изучением трансперсональных переживаний и феноменов. Ее предметное поле то же, что и у трансперсональной психологии, с особым интересом к клиническим и биомедицинским аспектам трансперсональных явлений.
Трансперсональная антропология изучает кросс-культурные аспекты трансперсональных явлений и отношения между сознанием и культурой.
Трансперсональная социология занимается социальными аспектами и следствиями трансперсональных феноменов.
Трансперсональная экология изучает экологические аспекты, следствия и применения трансперсональных феноменов.
Трансперсональная наркология — трансперсональный подход в лечении наркомании и алкоголизма как видов духовного кризиса.
Эти определения характеризуют направления исследования и задачи трансперсональных дисциплин, эффективных в самоисследовании, самотрансформации, психотерапии неврозов и психозов и в психологическом оздоровлении общества.
Базовым методом трансперсональной психологии является холотропное дыхание. Метод был разработан доктором медицины Станиславом Грофом.
Тематические разделы:
Холономная парадигма и трансперсональная психология
Холотропные состояния сознания в духовной и ритуальной жизни доиндустриального социума
Синестезия
Картография внутреннего пространства
Трансформация личности
Использование метафоры в описании опыта переживаний холотропных состояний сознания
Холотропная терапия
Трансперсональный подход к реабилитации наркозависимых
Информация о едином европейском сертификате трансперсонального психотерапевта EUROTAS
Станислав Гроф: «Людьми управляют матрицы»
?
LiveJournal
Find more
- Communities
- RSS Reader
- Shop
- iOS & Android
- Help
Login
- Login
CREATE BLOG
Join
English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
Трансперсональная психология Грофа | ПСИ-ПОРТАЛ
Автор: admin222, 02 Май 2013
Deprecated: Function split() is deprecated in /home/p26320/www/portal.psymodelling.ru/wp-content/plugins/yet-another-related-posts-plugin/magic.php on line 304
Трансперсональная психология С. Грофа
Давным-давно, в благословенных шестидесятых годах прошлого века, в мире царила счастливая и удивительная эпоха. Это была эпоха хиппи и рок-н-ролла, «битлов» и Карлоса Кастанеды. И именно в это время возникло чудесное средство, делающее мир волшебным, а жизнь – по-настоящему сказочной. Речь идет о появлении ЛСД. И именно это средство дало начало новому психологическому движению — трансперсональной психологии Станислава Грофа.
На самой заре своего появления ЛСД начало использоваться по своему прямому назначению, а именно – на радость людям. Разумеется, в психотерапевтической практике. И были замечены странные вещи – те проблемы, которые решались годами и даже десятилетиями стандартными методами психоанализа, исчезали сами собой после серии сеансов ЛСД-терапии. И это вполне объяснимо – в психоделических состояниях сознания из глубин бессознательного на поверхность всплывали такие проблемы и их первопричины, о которых человек не догадывался или боялся признаться даже себе. А коль скоро они всплывали, человек был вынужден как-то с ними работать. Работать не с помощью терапевта, а по принципу «спасение галлюцинирующего – дело рук самого галлюцинирующего». И потому, на зависть психоанализу, застарелые проблемы чудесным образом разрешались, человек находил в себе такие ресурсы, о которых ранее и не подозревал.
Здесь нужно отметить, что не все психотропные средства и наркотические состояния влекут положительные изменения. Не все и не всегда. Психотропные средства могут как разгонять, так и тормозить психику, могут как расширять сознание, так и сужать его. И при своих побочных последствиях имеют намного больше вреда, чем пользы. В ученом мире это поняли очень быстро, потому прогрессивный метод ЛСД-терапии умер молодым, так и не развившись. Как это часто случается со многими наркоманами.
Но идея похоронена не была. Памятуя эффективность метода, добрые люди начали искать другие способы «туманить крышу», на этот раз без побочных последствий. Были изучены традиционные методы саморегуляции культур Востока и Запада, шаманские практики и технологии мистицизма. Большая часть из этих методик была отвергнута как слишком сложная для «нормального европейца». Результатом этих изысканий стал созданный чешским, а впоследствии американским психиатром Станиславом Грофом метод холотропного дыхания. И именно так появилась трансперсональная психология Грофа.
Полный процесс холотропной терапии основан на сочетании дыхательных психотехник, звукового воздействия, направленной работы с телом и элементов арт-терапии. За счет этого достигаются интегративные состояния сознания, которые позволяют актуализировать нерешенные жизненные задачи и запустить естественные процессы их решения; это состояния, когда бессознательное само ищет способы решения нерешенных проблем, а тело запускает процессы самовосстановления. Это состояния, в которых все стремления личности сливаются в один вектор, усиливая друг друга и создавая энергию для реализации. Интегративные состояния раскрывают сущность холотропной терапии, название которой означает «расширяющая, восстанавливающая целостность».
Кроме того, интегративные состояния сознания характерны запуском процессов самовосстановления организма, гармонизацией работы всех систем, в первую очередь нервной и сердечно-сосудистой, снятием напряжения и увеличением скорости восстановительных процессов. Потому они полезны не только для высвобождения скрытых ресурсов психики, но и для оздоровления организма. Также было замечено, что холотропные техники позволяют прорабатывать проблемы, связанные с перинатальными травмами – психотравмами, полученными при рождении, которые обуславливают многие особенности характера человека. При этом зажимы и заблокированные эмоции начинают проявляться, что сопровождается сильными эмоциональными переживаниями, болевыми ощущениями, бесконтрольными неистовыми движениями и скручиванием тела, что может выглядеть со стороны как «беснование». В этом холотропные практики схожи с шаманскими техниками камлания и могут быть определены как психотехники экстаза.
Холотропное дыхание дало толчок развитию новых систем дыхательных психотехник: ребефинг Леонарда Орра, вайвейшн Джима Ленарда, связное дыхание. Со временем эти техники были интегрированы в дыхательную систему нового поколения – ДМД (дыхание-музыка-движение), разработанную Владимиром Козловым. Впрочем, в силу своей технологической сложности ДМД по популярности до сих пор уступает место старому доброму холотропу.
Дыхательные психотехники быстро вплелись в психотерапевтическую практику, дав начало Трансперсональной психологии – психологии, ставящей своей целью выход человека за рамки своей собственной персоны, доступ к состояниям взаимосвязанности с глобальными космическими процессами. Основным инструментом для этого служат интенсивные интегративные психотехники, куда входят как дыхательные практики, так и традиционные техники экстаза, практикующиеся в мировых религиозных и мистических системах.
«Работа с измененными состояниями сознания использует техники и катализаторы для мобилизации внутренней энергии исцеления, таким образом, что внутренняя мудрость индивида выбирает именно то переживание, которое является актуальным для личности в данный момент времени. Все, что могут делать интегративные психотехники — это выносить подавленный материал в сознание. Разница между большинством психотерапий и работой в измененных состояниях сознания (ИСС) заключается в том, что традиционная психология ожидает от терапевта структурирования и анализа переживаний клиента согласно какой-либо теории. От терапевта могут даже ожидать исцеления, в то время как исцеление в необычных состояниях сознания возникает внутри клиента и скорее поощряется, чем направляется специалистом по ИИПТ. Мы уверены, что в такой глобальной системе, каковой является психика человека, всегда есть огромный ресурс для самоисцеления. Главное — позволить «заработать внутренней мудрости», высвободить от искажающих стекол Эго внутренний радар, безупречно находящий актуальную проблему для психики, точно находящий эффективный способ разрешения травмирующей ситуации»[Г. Гашунина-Лабковская].
В силу бесперспективности освоения дыхательных психотехник «по учебникам», мы не будем приводить их подробного описания. Дадим лишь общую схему, которая может служить их основой:
- Связное дыхание, отсутствие пауз между вдохами и выдохами;
- Глубина и частота дыхания – дыхание глубже и быстрее, чем обычно;
- Глубокое расслабление;
- Спокойная обстановка;
- Доверие к процессу – обязательна вера в то, что дыхательный процесс неизменно принесет положительный результат.
Несмотря на то, что интегративные психотехники несут колоссальный оздоровительный эффект, имеющим серьезные заболевания лучше проконсультироваться с врачом.
Как активизировать глубинный потенциал психики?
Скачай бесплатную книгу
«Резервы человеческой психики: знаковая система коммуникации с бессознательным»
Присоединяйтесь в социальных сетях:
Похожие статьи:
- Процессуальная психология
- Холотропное дыхание. Техника
- Психология смерти. Культура смерти
- Ребефинг
- Как достичь просветления?
- Сверхвозможности человека: как развить сверхспособности
- Юнгианские аналитические техники и юнгианский анализ
- Альфа-лидер. Психология социального влияния
- Шаманские психотехники: научный подход
Рубрики: Трансперсональная психология
Метки: Психология запредельного, Резервы тела и психики
Станислав Гроф и возникновение термина «трансперсональный»
Станислав Гроф и возникновение термина «трансперсональный»
Станислав Гроф начинал свою психологическую карьеру с ЛСД-терапии, затем после запрета ЛСД в середине 60-х годов создал психотехнику «холотропное дыхание». Вклад Грофа в возникновение трансперсональной психологии нельзя недооценивать, ведь именно ему, как указывают Маслоу и Сутич, принадлежит термин «трансперсональный». Вот воспоминания самого Грофа:
«В 1967 году небольшая рабочая группа в составе Абрахама Маслоу, Энтони Сутича, Станислава Грофа, Джеймса Фейдимана, Майлза Вича и Сони Маргулис встречалась в Менло-Парк, Калифорния, с целью создания новой психологии, которая будет учитывать всю полноту человеческих переживаний, включая и различные необычные состояния сознания».
В ходе этих бесед Маслоу и Сутич откликнулись на предложение Грофа назвать новое направление «трансперсональной психологией». Это новое понятие сменило их собственное первоначальное название «надчеловеческой», или «выходящей за пределы человеческой психики» [14].
А вот что вспоминают по этому поводу Маслоу и Сутич.
В письме, датированном февралем 1968 года, Маслоу сообщал о встрече со Станиславом Грофом:
«Основная причина, по которой я пишу, состоит в том, что в ходе наших бесед мы обсуждали возможность использования слова „надличный“ (трансперсональный) вместо довольно неуклюжего слова „трансгуманистический“. Чем больше я об этом думаю, тем больше убеждаюсь, что „надличный“ означает именно то, о чем мы пытаемся сказать, – нечто лежащее за пределами индивидуальности, за пределами развития отдельного лица, нечто большее, чем отдельное лицо, более всеобъемлющее. Как Вы на это смотрите?» [14].
Предложение Маслоу попало в самую точку. «Я [Cутич] воспользовался термином „надличный“ в своем первом наброске проекта программы трансгуманистической психологии, правда в узком смысле, говоря о „выражении надличных и запредельных возможностей“. Я заимствовал это слово у Станислава Грофа, который употребил его в лекции, прочитанной 21 сентября 1967 года в Беркли. Гроф использовал его в сочетании с терминами „сверхиндивидуальный“ и „смерть и возрождение эго“. Я засвидетельствовал близость мне этих терминов в письме Грофу, поблагодарив его за лекцию. Маслоу пользовался термином „надличный“ и до встречи с Грофом. В приведенном выше ответе на мое письмо от 6 ноября он употребил его как синоним понятия „трансгуманистический“» [14].
Сутич ответил Маслоу:
«Очень рад, что Вы так настоятельно рекомендуете заменить „трансгуманистическое“ „трансперсональным“…Действительно, когда Вы были в больнице, мы с Майлзом и еще одним приятелем несколько часов сражались с недостатками термина „трансгуманистический“. В числе прочих вариантов мы обсуждали возможность замены его словами „метаперсональный“ или „метапсихология“. Я слышал слово „трансперсональный“ на лекции Грофа в Беркли в сентябре прошлого года, а также на следующей его лекции в Сан-Франциско, и мне понравилось, как оно звучит. Однако в то время я не уделил ему должного внимания, так как находился под сильным впечатлением от термина „трансгуманистический“. <…>» [14].
Согласно воспоминаниям Сутича, Маслоу и Грофа, годом создания трансперсональной психологии можно считать 1967-й, когда был определен сам термин «трансперсональный». Трансперсональная психология начала распространяться по миру, в том числе появилась она и в России.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке
«Психология — это не то, что вы о ней думаете»
Часть публики еще толпилась у входа, разбирая наушники, когда из-за кулис неторопливо вышел крупный мужчина и сел на приготовленный диван, уютно и спокойно, словно не на сцене, а в своей гостиной. Первое впечатление — он моложе, чем я ожидала (ему 81 год). Даже моложе собственной фотографии на большой афише справа от дивана. Слева — плакат с известным портретом Фрейда. Я невольно сравниваю их. Лицо Грофа столь же значительно и неулыбчиво.
Станислав Гроф (Stanislav Grof)
Трансперсональная психология ассоциируется с мистическим (и не только у меня: вот на обложке книги, которую продают там же у входа в зал, Гроф весь в концентрических кругах, с зализанной прической бывалого жиголо, с третьим глазом во лбу). А мистическое нередко бывает делом рук шарлатанов. На встречу с ним я шла с трепетом и большим желанием проверить, как же на самом деле. Но его поведение очень ровное, в глазах нет стального блеска, в манере нет желания обворожить, в голосе нет стремления убедить. В ответ на вопрос о работе с онкологическими больными он говорит: «Мы не видели волшебства. Уходила боль, иногда на срок до двух недель, такая, которую уже не снимали наркотики. Но исцелений не было».
Встреча начинается с разговора о психоделиках. Гроф объясняет, что не считает себя пропагандистом ЛСД. Пользоваться психоделическими растениями нельзя ради забавы, подчеркивает он. Они священны и заслуживают уважения и ответственного подхода. Для него это лишь инструмент, «как микроскоп в биологии или телескоп в астрономии».
Он рассказывает, что предпочитает называть состояния сознания «особыми» (nonordinary), а не «измененными». Измененный — значит плохой, ущербный. А это, наоборот, состояние расширенного сознания. К тому же по-английски словом «измененный» (altered) называют кастрированных животных. Владелец кота может спросить другого: «Ну ты как, «изменил» своего?» Конечно, такое слово не годится!
Его путь
- 1931 Родился в Праге (Чехословакия).
- 1957 Закончил Карлов университет в Праге.
- 1965 Получил ученую степень (Ph.D.) по медицине.
- 1977 Стал одним из основателей Международной трансперсональной ассоциации.
- 2012 Ведет мастер-классы в разных странах мира, в том числе и в России.
Psychologies:
Трансперсональная психология — подход, который использует необычные состояния сознания и «сверхъестественные» переживания. Как бы вы их описали?
Станислав Гроф:
Любое состояние сознания, которое отличается от обычного, бодрствующего, по определению оказывается «необычным»: медитация, транс, релаксация, работа интуиции, актерская игра, мистический опыт, эротические переживания, гипноз, сны, мечты… Трансперсональная психология исследует именно их. Они позволяют выйти за пределы нашей личной биологической и психологической истории и получить доступ к прошлому, настоящему и будущему нашей Вселенной и другим уровням реальности, описанным в великих духовных традициях. Также существуют «сверхъестественные» переживания — например, клиническая смерть, «воспоминания» о предыдущих жизнях и такие парапсихологические феномены, как телепатия, ясновидение, предвидение… То, что необъяснимо в рамках классической психологии. Но надо помнить о том, что трансперсональная психология — не парапсихология. Она расширяет поле деятельности, включая исследования в области экспериментальной психологии, нейропсихологии, биологии, квантовой терапии. Это открытая система, а не совокупность догм и верований.
Как возник ваш интерес к таким состояниям?
С. Г.:
Он возник вследствие моего мистического опыта, к которому я совсем не был готов… Я родился в нерелигиозной семье и был воспитан в самом материалистском духе, потому что моя страна, когда мне было 17 лет, попала под советское влияние. Все, что более или менее напоминало духовность, непримиримо отвергалось. Однажды я открыл для себя работы Фрейда, они меня буквально заворожили. Я увлекся психиатрией, записался в Пражскую медицинскую школу, затем присоединился к небольшой группе психоаналитиков. Но позже психоанализ меня разочаровал, не теория, а практика, особенно то, что он требовал больших затрат — времени и денег, а результаты давал незначительные. Даже изучать медицину, которая была у нас весьма ортодоксальной, с механистическим представлением о человеческом теле, более близком к слесарному делу, чем к исцелению, стало мне тяжело. Я почти начал сожалеть о том, что выбрал для себя эту карьеру.
Но вы продолжили…
С. Г.:
Да, так все сложилось… или такова была судьба. В 1956 году наше исследовательское отделение получило от крупной швейцарской фармацевтической лаборатории коробку ампул со странным веществом. Это был диэтиламид d-лизергиновой кислоты, позднее прославившийся как ЛСД… В письме лаборатория спрашивала нас, не согласимся ли мы экспериментировать с этим препаратом, который имел свойство вызывать особые психотические состояния: вначале мы должны были испытать его на своих пациентах, затем на себе… чтобы узнать на собственном опыте, что такое психоз! Представляете? Я, конечно же, вызвался участвовать. Не буду вдаваться в подробности, но то, что произошло, преобразило мою жизнь: приняв малую дозу этого вещества, я увидел необыкновенный свет. Позже я понял, что именно этот несказанный свет был описан в «Тибетской книге мертвых»: там говорилось, что его нам суждено увидеть, когда мы отойдем в мир иной. Вдруг я почувствовал, что вылетел из своего тела, как будто мое сознание улетело прямо в космос, через галактики и черные дыры, все более расширяясь. Мне казалось, что я слился воедино со всем сущим, оказался внутри физической Вселенной. Я почувствовал эмоции такой силы, которую прежде не мог себе представить. Затем мое сознание как бы «сузилось», покружилось вокруг моего тела и, наконец, возвратилось в него.
Возможно, это могло быть кратковременное расстройство психики?
С. Г.:
Нет. Я был психиатром и сразу понял, что этот эпизод был не кризисным, а невероятно позитивным. Он преобразил меня настолько, что лишь с этого дня я почувствовал, что действительно стал человеком. Эта глубокая перемена, которую иногда называют «возвращением к себе», кстати, является одной из характеристик клинической смерти и некоторых спонтанных мистических переживаний. Вот почему значительную часть своей психиатрической карьеры я посвятил тому, чтобы пересмотреть определение психоза и исследовать терапевтическую эффективность необычных состояний сознания. Вначале в Пражском институте психиатрических исследований, где в течение 15 лет я проводил исследования, систематизируя все «видения» своих пациентов, «путешествия», переживания, влияние на качество их жизни, в некоторых случаях — их выздоровление… Это была работа первооткрывателя, потому что у меня не было никаких знаний о духе.
Вы не были знакомы с работами Юнга?
С. Г.:
Нет, потому что в марксистском обществе его книги были включены в список запретной литературы! В 1967 году меня пригласили преподавать в США, и, когда год спустя случилась Пражская весна, я принял решение остаться. В 1973 году я стал постоянным преподавателем в Институте Эсален по исследованию возможностей человека в Калифорнии. Позднее мы с моей женой Кристиной разработали холотропное дыхание, особую технику гипервентиляции легких, которая позволяет «путешествовать» в бессознательное и потусторонний мир. При этом подтвердилось мое интуитивное открытие: наше сознание — если хотите, наш «дух» — расположено вне нашего мозга.
На что похоже холотропное дыхание?
С. Г.:
Это сочетание интенсивного дыхания, специально подобранных физических упражнений и музыки помогает снять биоэнергетические и эмоциональные блоки. Метод холотропного дыхания принципиально отличается от методов традиционной психотерапии и психоанализа, которые основаны на словесном общении. Но у него есть общие черты с психотерапией, где основной упор делается на непосредственное проявление эмоций и на упражнения для тела (например, гештальт-терапия). Но наш метод единственный из всех использует тот оздоровительный потенциал, который присущ измененным состояниям сознания.
Как проходят занятия?
С. Г.:
Как правило, это групповые занятия. Участники объединяются в пары и по очереди выступают в роли дышащего и «наблюдателя». Во время дыхательных сессий они рисуют мандалы, в которых выражают свои переживания. А затем в небольших группах рассказывают о своем опыте погружения в подсознание. За процессом постоянно следят профессиональные инструкторы. Их задача — оказать помощь в случае необходимости. В конце занятий они разговаривают с каждым членом группы. Иногда участники прибегают к помощи инструктора, чтобы полнее осмыслить пережитое, поскольку новые впечатления бывают очень необычными. Для этого используются дополнительные психотерапевтические методики.
Риск и дыхание
«Метод холотропного дыхания кажется легким, но такое впечатление крайне обманчиво», — предупреждает Станислав Гроф. Нетрудно вызвать необычное состояние сознания, если дышать быстро и под побуждающую музыку. Однако делать это можно только под руководством опытных инструкторов. «Основной риск заключается в том, что подсознание дышащего останется открытым и, если сессия не будет успешно завершена, необычное состояние сознания может сохраняться в течение длительного времени и мешать повседневной жизни человека». Кроме того, эта практика противопоказана тем, кто страдает сердечными и сосудистыми заболеваниями, тем, у кого в прошлом были серьезные эмоциональные проблемы, приводившие их к госпитализации в психиатрические учреждения. «Известно, что гипервентиляция легких также может спровоцировать приступы эпилепсии, — продолжает Станислав Гроф. — Существуют и некоторые противопоказания, определяемые с помощью здравого смысла, такие как недавно перенесенная операция, травма или просто тяжелая болезнь».
Большинство ученых объясняют мистические переживания активацией определенных зон нашего мозга. Что вы им ответите?
С. Г.:
Утверждать это — значит не принимать во внимание значительное число исследований, которые доказывают, что сознание не производится мозгом, как желчь печенью, а находится «где-то еще». Я сравниваю мозг с телевизором: вы можете разобрать его, изучить, понять, почему в нем есть цветное изображение и разные программы, но это вам ничего не скажет о том, как производятся программы и откуда они берутся. Сказать, что сознание — всего лишь продукт мозга, все равно что сказать, что передачу порождает телевизор!
Вы утверждаете, что холотропное дыхание меняет жизнь тех, кто его практикует. Как?
С. Г.:
Те, кто вступил в осознанный контакт с трансперсональной частью своей психики, по-новому ценят свое существование и начинают уважать жизнь любого существа. Их внимание смещается с прошлого и будущего на настоящий момент, они меньше сердятся и обижаются и умеют наслаждаться жизнью. Им приносят радость простые обстоятельства: ежедневные дела, еда, занятия любовью, природа и музыка. Другое важное следствие — обретение вселенской духовности. В отличие от религиозных догм она основана на глубинном личном опыте и поэтому достоверна и убедительна. Кроме того, люди, пережившие трансперсональный опыт, всей душой ощущают себя гражданами планеты Земля, а не членами той или иной расовой, социальной, идеологической, политической или религиозной группы.
Как вы познакомились с Абрахамом Маслоу, вместе с которым основали трансперсональную психологию?
С. Г.:
Приехав в США, я послал ему результаты своих наблюдений, так как он в то время вел исследования спонтанных мистических переживаний, которые называл «пароксистическими опытами». Его увлекли мои работы и мои выводы о трансцендентном характере человеческого разума, и он пригласил меня участвовать в собраниях его группы гуманистической психологии. Однажды я выдвинул идею, что, чтобы лучше понимать, почему наша психика способна преодолевать границы пространства и времени, надо учитывать исследования в области нейрофизиологии, биологии и квантовой физики. И предложил основать новую школу трансперсональной психологии, то есть психологии, выходящей «за пределы личности».
Как это движение было принято американским психологическим сообществом?
С. Г.:
В официальных кругах его полностью игнорировали*. Но нас поддержали известные исследователи, работающие в разных дисциплинах, в том числе лауреаты Нобелевской премии в области физики. Думать, что любой духовный порыв — психопатология, и искать ее причины в нерешенных конфликтах раннего детства — значит по меньшей мере на 30 лет отставать от нынешнего уровня наших знаний о человеческом сознании.
В России ваши взгляды вызывают неизменный интерес и в то же время определенный скептицизм, если не страх. Как вы это объясните?
С. Г.:
Дело в том, что мой метод радикально ставит под вопрос привычные модели работы. Надо признать, что для специалиста нелегко отказаться от теории, на которой он основал всю свою практику и даже свое существование, чтобы принять другую систему мышления. Но я вижу, что все больше людей с каждым днем осознают свою потребность наладить связь с духовным измерением, своим высшим «Я». Эта потребность настоятельно и срочно требует удовлетворения! Сейчас у меня нет сомнений: психология XXI века будет трансперсональной, потому что она участвует в преображении сознания планеты.
* Американская психологическая ассоциация не признает трансперсональную психологию как научную дисциплину и Ассоциацию трансперсональной психологии как научную структуру. Однако в Британском психологическом обществе с 1996 года образовано отделение трансперсональной психологии, и она, таким образом, получила признание в профессиональной среде.
Об этом
- «Исцеление наших самых глубоких ран. Холотропный сдвиг парадигмы» Станислав Гроф (Ганга, 2012).
- «Путешествие в поисках себя» Станислав Гроф (АСТ, 2004).
читайте такжеВстречи с паранормальным
|
|
Home — Трансперсональный тренинг Grof
Лежа на циновке с закрытыми глазами, каждый человек использует собственное дыхание и музыку в комнате, чтобы войти в состояние расширенного осознания.
предстоящих событий
10-13 сентября 2020
Виртуальный модуль GTT с STACIA BUTTERFIELD
Онлайн от Zoom, Тихоокеанское летнее время
Контакты:
Свяжитесь с Джанет Кингсли, менеджером офиса GTT, gtt @ holotropic.com
Телефон 415-383-8779
больше информации
14-19 сентября 2020
Модуль холотропного дыхания GTT с DIANA MEDINA (по видеоконференции) и персоналом GTT
больше информации
24-27 сентября 2020 г.
Виртуальный модуль GTT с VICKY NICHOLSON
ONLINE BY ZOOM, Австралийское стандартное восточное время
Контакты:
Вики Николсон, Grof Transpersonal Training
Телефон (+61) 0400848970
Электронная почта: vickynicholson @ me.com
больше информации
Отзывы
Спасибо! Семинар был чудом, совсем не тем, чего я ожидал, а это хорошо, и эхо продолжается!
Аноним
Семинар глубоко изменил меня, я бесконечно благодарен за полученный опыт и новые знания, силу и мудрость. Спасибо.
Симона
ПРЕДЛАГАЕМЫЙ ПРОДУКТ
Присоединяйтесь к нашему списку рассылки
Хотите получать нашу рассылку новостей? Или получать уведомления о новых событиях?
.
Трансперсональная психология — Википедия
Трансперсональная психология психологическая психология с трансперсональными, трансцендентными, не имеющими отношения к духовным аспектам качества. Pokouší se sjednotit moderní psychoologickou teorii s poznatky různých forem mystiky. Главными разработчиками теоретической трансперсональной психологии были Станислав Гроф, Кристина Гроф, Фрэнсис Воан, Роджер Уолш, Абрахам Маслоу, Рональд Дэвид Лэйнг, Чарльз Тарт, Энтони Саттич, Роберто Ассаджиоли и Кен Уилбер.Za předchůdce transpersonální Psychoologie je považován Carl Jung.
Tento směr je však častým terčem kritiky a jeho zakladatel Stanislav Grof je také nositelem dvou bludných balvanů, cen udělovaných Českým klubem skeptiků Sysifos za pseudovědeckou činnost. [1] [2] [3]
Transpersonální Psychoologie se objevila v sedmdesátých letech 20. Столети мези много дальшими психологическими смесями в западной психологии по ступени бихевиоризма, психоанализа и гуманистической психологии яко доминирующий.Tento přístup se zabývá možnostmi rozšiřování vědomí, modely zdraví, meditacemi, psychoterapií a využitím i pro jiné obory.
Transpersonalisté uvádějí [zdroj?] , že ostatní psychoologické směry (такое яко е напр. Бихевиоризм, психоанализа и гуманистическая психология) chápou člověka z významéžnéžýmekémeké. Transpersonální vědomí je převyšuje [zdroj?] . Ivot v pojmech uvedených v Psychoologii je ukazován jako nedostatek rozvoje člověka nebo nedostatek v uskutečňování možností, které jsou člověku dány [здрой?] .Transpersonální pojetí vědomí má svoje základy v archaickém, ponorném, skrytém vědomí, které se «vynořuje», prosazuje jako vědomí rozšířené.
Člověk má podle transpersonálních psychoologů své já co nejvíce duchovně osvobozovat [zdroj?] . Má rozšiřovat osobní vědomí v transcendentní perspektivě [zdroj?] . Při meditaci je například možno projít následující zkušeností [zdroj?] , která představově sjednocuje já s okolním prostředím: 1. tam je světlo, 2.Видим света, 3. Светло види мне, 4. Светло, то же самое, 5. Яйсем свет.
На počátku transpersonální Psychoologie opomíjela svou příbuznost [zdroj?] s mnohým, co spočívá v povaze křesťanství. Místo toho se просазовала myšlenka, že její prvořadé zdroje tvoří hinduismus a buddhismus. V osmdesátých letech se více více objevuje i orientace typu křesťanské kontemplace [4] [5] . Ю. Хосковец, архив [kde?]
Трансперсональная психотерапия вьюжива край элементовů různých гуманистические психотерапевтические процедуры, методы лечения, связанные с заменой воды (напр.holotropní dýchání, psychedelické drogy), jakož i metody práce s tělem (Bodywork), šamanské a jiné spirituální techniky.
Transpersonální Psychoologie soustředila kromě jiného klinickou pozornost na řadu «psychoreligiózních» и «психодуховный» проблема. Psychoreligiózní проблеммы, которые возникают к психологическим конфликтам, возникающим у лиц, находящихся в запознании, вирже, что практикуется в организации набоженских институтов (církve). K таковым проблемным патржем зазитки спойен с конверсией небо зменной деноминации, zintenzivním náboženské víry nebo praktik, ztrátou víry, a zapojením se nebo naopá hóžensk nebo změnín z nápoká odhodemk nápoká odhodemk nápoká odhodemk nápoká odhodemk návoz nážónské ná.Psychospirituální problémy se naproti Tomu netýkají organovaného náboženství. Týkají se obecně vztahu člověka k existenciálním otázkám či otázkám, které transcendují každodenní realitu. К takovým problémům PATRI psychiatrické komplikace vztahující се ке ztrátě VIRY, zážitkům blízkosti смрити, mystickým zkušenostem, otevření кундалини, šamanským iniciačním zkušenostem, psychickému otevření, minulým životům, stavům posedlosti, problémům против meditační praxi odloučení од duchovního učitele.
Станислав Гроф и его жена Кристина (1989) описали процесс поступающего развития психо-духовной категории в жизни lověka termínem «психодуховный вывой».V případech, kdy se tento process duchovního růstu stane natolik intenzivním, že nad ním jedinec ztrácí kontrolu, může se podle nich zvrátit do tzv. Psychospirituální krize. Psychospirituální krize může způsobovat vážné potíže v психологический социальный грибной элемент, včetně zvládání pracovních povinností. Яко Psychospirituální krize mohou být označeny mnohé Psychospirituální problémy zmíněné výše (Lukoff et.al, 1998). Kromě psychospirituálních kategorií zmiovaných Turnerem et.al (1995) a Lukoffem et.al (1998), diskutoval Whitney (1998) možnost chápat také mánii jako jednu z forem psychospirituální krize.
Vzhledem k povaze psychoreligiózních a psychospirituálních problémů, vytvořili transpersonální Psyologové počátkem 90. let 20. století návrh nové Diagnostické kategorie návrh nové Diagnostické kategorie nazvané «Nábožuálnínský kategorie nazvané« Nábožuálníké ». Tato kategorie byla později zahrnuta do Diagnostického a statistického manuálu duševních poruch (DSM-IV) v kapitole „Další stavy, jež mohou být předmětem klinického zájmu“, kód V62.89 (Американская психиатрическая ассоциация, 1994; Лу и др., 1997). Podle teoretiků transpersonální Psychoologie, svědčí zahrnutí této kategorie o zvyšující se kulturní senzitivitě manuálu a může pomoci podpořit zvýšení porozumění mezižížíenst a nés. Spirititou (Тернер и др., 1995; Соватский, 1998). Konstrukční validita této nové kategorie byla ohodnocena Milsteinem et.al (2000).
Ссылка
[редактировать | редактировать здрой]
- ↑ Bronzový Bludný balvan v kategorii jednotlivců za rok 2000 — MUDr.Станислав Гроф [онлайн]. Český klub skeptiků Sisyfos, 2006-08-02 [цит. 2011-07-31]. Dostupné в сети.
- ↑ Jubilejní Diamantový Bludný Arcibalvan — Prof. MUDr. Станислав Гроф, д.м.н., канд. [онлайн]. Český klub skeptiků Sisyfos, 2008-03-09 [цит. 2011-07-31]. Dostupné в сети.
- ↑ ТУЧЕК, Йозеф. Bludné balvany uděleny za horoskopy a omámené mozky. Aktuálně.cz [онлайн]. 18 марта 2008 г. [цит. 2011-08-24]. Dostupné в сети.
- ↑ Манн Р.Д. (1984) Свет сознания: Исследования в трансперсональной психологии. Олбани: Государственный университет Нью-Йорка.
- ↑ Уолш Р.Н., Воан Ф. (Редакторы). (1980) Вне эго: надличностные измерения в психологии. Лос-Анджелес: Тарчер.
Literatura [редактировать | редактировать здрой]
- Американская психиатрическая ассоциация. (1994). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, четвертое издание . Вашингтон, Д.C .: Американская психиатрическая ассоциация.
- Бенда, Ян (2007) «Mystika a schizofrenie — mystické zážitky jako předmět klinického zájmu». Усти-над-Лабем. ISBN 978-80-254-0367-9
- Гроф, Станислав и Гроф, Кристина (редакторы) (1989) Чрезвычайная духовная ситуация: когда личная трансформация становится кризисом (Читатель журнала «Новое сознание») Лос-Анджелес: Дж. П. Тарчер
- Лу Ф.Г., Лукофф Д., Тернер Р. (1997) Религиозные или духовные проблемы . В: DSM-IV Sourcebook, Vol.3. Видигер Т.А., Фрэнсис А.Дж., Пинкус Н.А. и др., Ред. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая ассоциация, стр. 1001-1016.
- Лукофф, Дэвид, Лу, Фрэнсис Г. и Тернер, Роберт П. (1998) От духовной чрезвычайной ситуации к духовным проблемам — трансперсональные корни новой категории DSM-IV . Журнал гуманистической психологии, 38 (2), стр. 21-50
- Milstein, Glen; Мидларски, Элизабет; Link, Брюс Дж .; Рауэ, Патрик Дж. И Брюс, Марта (2000) Оценка проблем с религиозным содержанием: сравнение раввинов и психологов .Журнал нервных и психических заболеваний. 188 (9): 608-615, сентябрь
- Соватский, Стюарт (1998) Слова из души: время, Восток / Запад духовности и психотерапевтический рассказ . Нью-Йорк: State University of New York Press (Серия SUNY по трансперсональной и гуманистической психологии)
- Turner, Robert P .; Лукофф, Дэвид; Барнхаус, Рут Тиффани и Лу Фрэнсис Г. (1995) Религиозная или духовная проблема. Диагностическая категория с учетом культурных особенностей в DSM-IV. Журнал нервных и психических заболеваний, июль; 183 (7): 435-44.
- Уитни, Эдвард (1998) Личные счета: мания как духовное бедствие . Психиатрические службы 49: 1547-1548, декабрь. Американская психиатрическая ассоциация
.
1 | Человек и его символы 4,19 средний рейтинг — 20 219 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
2 | Человек в поисках смысла 4.36 средняя оценка — 384 175 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
3 | Сила мифа 4,28 средняя оценка — 42 859 оценок | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
4 | Разговор с доктором Филом: альтернативы господствующей психологии 3,58 средняя оценка — 43 оценки | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
4 | Скептицизм и вера животных 4,18 средняя оценка — 98 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
6 | К психологии пробуждения: буддизм, психотерапия и путь личностной и духовной трансформации 4.25 средняя оценка — 772 оценки | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
6 | Внутренний мир выбора 4,20 средняя оценка — 10 оценок | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
8 | Окончательное путешествие: сознание и тайна смерти 4,43 средняя оценка — 106 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
9 | Духовный обход: когда духовность отрывает нас от того, что действительно важно 4,25 средняя оценка — 284 оценки | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
10 | SQ: Духовный интеллект, высший интеллект 3,82 средняя оценка — 173 оценки | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
11 | Шаманское путешествие: руководство для новичков 4.17 средняя оценка — 759 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
12 | Космос и Психея: намеки на новый взгляд на мир 4,18 средняя оценка — 803 оценки | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
13 | Внимательность и психотерапия: работа со гневом и поддержание внутреннего покоя каждый день — особенно для психотерапевтов 4,14 средняя оценка — 133 оценки | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
14 | Медитативный ум: разновидности медитативного опыта 3,89 средняя оценка — 271 оценка | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
15 | Тень, Я, Дух: Очерки трансперсональной психологии 4,03 средняя оценка — 31 оценка | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
16 | Уроки умирающего 4.30 средняя оценка — 79 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
17 | Тело Разум Дух: изучение парапсихологии духовности 3,57 средняя оценка — 21 оценка | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
18 | Вверх из Эдема: трансперсональный взгляд на эволюцию человека 4,25 средняя оценка — 211 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
19 | Спектр сознания 4,31 средняя оценка — 496 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
20 | Сферы человеческого бессознательного: наблюдения ЛСД-исследований 4.30 средний рейтинг — 247 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
21 | Космическая игра: исследование границ человеческого сознания 4.24 средняя оценка — 276 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
22 | Чрезвычайная духовная ситуация: когда личная трансформация переходит в кризис 4,23 средняя оценка — 298 оценок | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
23 | ЛСД-психотерапия: исцеляющий потенциал психоделической медицины 4,29 средняя оценка — 257 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
24 | За пределами мозга: рождение, смерть и трансцендентность в психотерапии 4.07 средняя оценка — 314 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
25 | Когда происходит невозможное: приключения в необычных реальностях 3,98 средний рейтинг — 365 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
26 | Психология будущего: уроки современного исследования сознания 4.22 средняя оценка — 197 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
27 | Глубоко жить: искусство трансформации в повседневной жизни очень понравилось 4.00 средний рейтинг — 209 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
28 | Психотерапия без самости: буддийская точка зрения 3,99 средний рейтинг — 207 оценок | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
29 | Миф о здравом уме: разделенное сознание и обещание осознания 4,05 средняя оценка — 793 оценки | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг |
.
Stan Grof
БИОГРАФИЯ:
Станислав Гроф, доктор медицинских наук, психиатр с более чем шестидесятилетним опытом исследования необычных состояний сознания и один из основателей и главных теоретиков трансперсональной психологии. Он родился в Праге, Чехословакия, где также получил научную подготовку: степень доктора медицины Медицинской школы Карлова университета и докторскую степень. степень (доктор философии по медицине) Чехословацкой Академии наук.Ему также было присвоено звание почетного доктора философии. степени Университета Вермонта в Берлингтоне, Вирджиния, Института трансперсональной психологии в Пало-Альто, Калифорния, и Всемирного буддийского университета в Бангкоке, Таиланд.
Раннее исследование д-ра Грофа клинического использования психоделических веществ было проведено в Психиатрическом исследовательском институте в Праге, где он был главным исследователем программы, систематически исследующей эвристический и терапевтический потенциал ЛСД и других психоделических веществ.В 1967 году он получил стипендию Фонда исследований в области психиатрии в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, и был приглашен в качестве научного сотрудника по клиническим исследованиям в Университет Джона Хопкинса и исследовательское отделение больницы Спринг-Гроув в Балтиморе, штат Мэриленд.
В 1969 году д-р Гроф стал доцентом кафедры психиатрии в Университете Джона Хопкинса и продолжил свои исследования в качестве начальника отдела психиатрических исследований в Центре психиатрических исследований Мэриленда в Катонсвилле, штат Мэриленд. В 1973 году он был приглашен в качестве стипендиата в Институт Эсален в Биг-Суре, Калифорния, где вместе со своей покойной женой Кристиной Гроф разработал холотропное дыхание, новаторскую форму экспериментальной психотерапии, которая сейчас используется во всем мире.
Доктор Гроф является основателем Международной трансперсональной ассоциации (ITA) и в течение нескольких десятилетий был ее президентом. В 1993 году он получил Почетную награду от Ассоциации трансперсональной психологии (ATP) за большой вклад и развитие области трансперсональной психологии, присужденную по случаю 25-й годовщины созыва в Асиломаре, Калифорния.
В 2007 году он получил престижную награду> VISION 97 <за жизненные достижения от Фонда Дагмар и Вацлава Гавела в Праге, Чехословакия.В 2010 году он получил также премию Томаса Р. Верни от Ассоциации пре- и перинатальной психологии и здоровья (APPPAH) за его ключевой вклад в эту область. Он также был приглашен в качестве консультанта по спецэффектам в научно-фантастический фильм «Метро Голдвин Мейер» «Мозговой штурм» и научно-фантастический фильм «Миллениум» от 20th Century Fox.
В настоящее время доктор Гроф является профессором психологии Калифорнийского института интегральных исследований (CIIS) на кафедре философии, космологии и сознания в Сан-Франциско, Калифорния; он также преподавал в Университете мудрости в Окленде, Калифорния, и в аспирантуре Pacifica в Санта-Барбаре.
Среди его публикаций более 160 статей в профессиональных журналах и книги:
LSD: Gateway to the Numinous; За пределами мозга; ЛСД психотерапия; Космическая игра; Психология будущего; Окончательное путешествие; Когда случается невозможное; Книги мертвых; Исцеление наших самых глубоких ран; Современные исследования сознания и понимание искусства; За пределами смерти; Бурный поиск себя; Духовная чрезвычайная ситуация; и холотропное дыхание (последние четыре с Кристиной Гроф).
Эти книги переведены на двадцать два языка: немецкий, французский, итальянский, испанский, португальский, голландский, шведский, датский, русский, украинский, словенский, румынский, чешский, польский, болгарский, венгерский, латышский, греческий, турецкий. , Корейский, японский и китайский.
С апреля 2016 года счастлив в браке с Бриджит Гроф. Они живут вместе в Германии и Калифорнии и путешествуют по внутреннему и внешнему миру в тандеме, проводя семинары и мастер-классы по холотропному дыханию по всему миру.
В мае 2020 года Стэн и Бриджит Гроф запустили новый тренинг по работе с холотропными состояниями сознания — Тренинг Grof® Legacy. www.grof-legacy-training.com
Из-за плотного графика преподавания, письма и поездок доктора Грофа, а также объема получаемой им корреспонденции, он не может участвовать в личном обмене электронной почтой по теоретическим вопросам, читать и рекомендовать книги или предлагать клинические сеансы, личные консультации по здоровью или рекомендации. Если у вас есть психо-духовные трудности, на сайте spiritualemergence.info есть информация и список направлений, предоставленный Сетью духовного развития, США, которая является частью Фонда Грофа. По вопросам об интервью, конференциях, лекциях и других связях с общественностью обращайтесь по электронной почте Diese E-Mail-Adresse ist vor Spambots geschützt! Zur Anzeige muss JavaScript eingeschaltet sein! По вопросам, связанным с этим веб-сайтом, обращайтесь по электронной почте Diese E-Mail-Adresse ist vor Spambots geschützt! Zur Anzeige muss JavaScript eingeschaltet sein! Чтобы узнать больше о текущих исследованиях психоделических препаратов, перейдите по адресу http: // www.maps.org © Станислав Гроф, 2007-2016. Все права защищены. Домашняя страница Стэна Грофа. Видео любезно предоставлено режиссером Люком Коте, режиссером удостоенного наград документального фильма о Гуантанамо «Тебе не нравится правда». Ссылки на веб-сайты о Станиславе Грофе на других языках: |
.