Методы психогенетики: Основные методы психогенетики — Конспект лекций

Содержание

Методы психогенетики — Студопедия

Так называют методы, позволяющие определить влияние наследственных факторов и среды на формирование тех или иных психических особенностей человека. Основными методами психогенетики являются: популяционный, генеалогический, метод приемных детей и метод близнецов.

§ Метод близнецов является одним из наиболее информативных.

Он основан на том, что монозиготные (однояйцевые) близнецы имеют идентичный генотип, дизиготные (двуяйцевые) — неидентичный. При этом члены близнецовых пар любого типа должны иметь сходную среду воспитания, тогда большее внутрипарное сходство монозиготных близнецов по сравнению с дизиготными может свидетельствовать о наличии наследственных влияний на изменчивость изучаемого признака. Существенное ограничение этого метода состоит в том, что сходство собственно психологических признаков монозиготных близнецов может иметь и негенетическое происхождение.

§ Генеалогический метод — исследование сходства между родственниками в разных поколениях.

Для этого необходимо точное знание ряда признаков прямых родственников по материнской и отцовской линиям и охват возможно более широкого круга кровных родственников. Возможно также использование данных по достаточному числу разных семей, позволяющему выявить сходство родословных. Этот метод применим главным образом в медицинской генетике и антропологии. Однако сходство поколений по психологическим признакам может объясняться не только генетической их передачей, но и социальной преемственностью.



§ Популяционный метод позволяет изучать распространение отдельных генов или хромосомных аномалий в человеческих популяциях.

Для анализа генетической структуры популяции необходимо обследовать большую группу лиц, которая должна быть репрезентативной, то есть представительной, позволяющей судить о популяции в целом. Этот метод также более информативен при изучении различных форм наследственной патологии.

§ Анализ наследуемости нормальных психологических признаков данный метод, взятый изолированно от других методов психогенетики, надежных сведений не дает, ибо различия между популяциями в распределении той или иной психологической особенности могут вызываться социальными причинами, обычаями и т. д.

§ Метод приемных детей — сопоставление сходства по какому-либо психологическому признаку между ребенком и его биологическими родителями, с одной стороны, ребенком и воспитавшими его усыновителями — с другой.

Методы предполагают обязательную статистическую обработку, специфическую для каждого метода. Наиболее информативные способы математического анализа требуют одновременного использования по крайней мере двух первых методов.

11.2. Методы психогенетики. Генетика человека с основами общей генетики [Учебное пособие]

11.2. Методы психогенетики

Поскольку методы классической генетики обычно неприменимы к исследованию человека, в психогенетике разработаны собственные методы.

Генеалогический метод. Метод исследования семей и анализ их родословных. Чем больше поколений включает генеалогическое древо и чем шире круг родственников, тем надежнее получаемые результаты. Правила написания и символика генеалогического древа аналогичны применяемым в медицинской генетике. Взятый отдельно, без объединения с другими методами, генеалогический метод имеет весьма низкую разрешающую способность. Непросто выявить влияние генотипа и среды, исследуя сходство членов одной семьи по психологическим признакам. Многократно показана чрезвычайная важность раннего опыта ребенка (который обусловлен общением с членами семьи, обучением, духовной атмосферой в семье) для его развития. Все это может быть причиной сходства по психологическим признакам, но одновременно мешает «развести» влияние генотипа и семейной среды.

Метод приемных детей. Этим методом анализируется сходство исследуемого признака в парах «ребенок – биологический родитель» и «ребенок – приемный родитель», что позволяет определить удельный вес наследственности и среды в проявлении признака. Также анализируется корреляция между разлученными родными братьями и сестрами (сходство в этом случае интерпретируется влиянием генотипа) и между приемными и родными детьми усыновителя (в этом случае сходство интерпретируется влиянием среды).

Несмотря на ряд недостатков, этот метод является теоретически наиболее чистым методом психогенетики и обладает максимальной разрешающей способностью. Факторами, влияющими на «чистоту» результата, являются возраст усыновления, степень случайности выбора семьи-усыновителей и даже возможность пренатального влияния материнского организма на психические особенности будущего ребенка.

Метод близнецов. Метод близнецов является основным методом психогенетики. Кратко этот метод уже рассматривался в разделе, посвященном медицинской генетике. Суть метода заключается в сравнительном изучении проявлений какого-либо признака у монозиготных (МЗ) и дизиготных (ДЗ) близнецов. Различия показателей конкордантности признака у МЗ– и ДЗ-близнецов указывают на ведущую роль генотипа в формировании этого признака. Метод имеет много разновидностей.

Метод семей МЗ-близнецов заключается в сравнении детей разных семей, где матери или отцы являются МЗ-близнецами. Он позволяет проанализировать причину дискордантности признака у МЗ-близнецов. Это особенно важно в случае анализа какого-либо заболевания. Однотипные заболевания могут являться следствием как генетической патологии, так и негативных средовых воздействий (интоксикации, родовой травмы и др.). Для выяснения причины болезни сравнивают показатели подверженности этой болезни у родственников парыблизнецов. При фенокопиях показатели не будут отличаться от контрольной группы, а при генетической обусловленности хотя бы незначительно, но будут.

Метод семей МЗ-близнецов позволяет также выявить «материнский эффект», или большее влияние матери, чем отца, на характеристики потомства. Для этого сравнивают детей в семьях, где матери являются МЗ-близнецами и в семьях, где МЗ-близнецами являются отцы. В случае митохондриальных болезней материнский эффект обусловлен митохондриальной наследственностью, рассмотренной нами ранее. Однако сомнительно наличие значительного влияния митохондриального генома на психологические признаки. Более вероятны преимущественное влияние матери в период внутриутробного развития, тесное взаимодействие матери и ребенка в постнатальный период, идентификация ребенка с матерью.

Метод близнецовой пары основан на изучении «эффекта близнецов» – влияния двух альтернативных тенденций внутри близнецовой пары: идентификации и индивидуализации. Идентификация выражается в стремлении близнецов подражать друг другу, индивидуализация – в их стремлении различаться. Это характерно как для монозиготных, так и для дизиготных близнецов. Иногда данные тенденции принимают гипертрофированный характер, что необходимо учитывать в психогенетических исследованиях.

Пожалуй, наибольший интерес представляет метод разлученных близнецов. Это «эксперимент, поставленный жизнью». Он позволяет оценить влияние разных сред на одинаковые генотипы. Уже первая исследованная пара разлученных МЗ-близнецов, несмотря на различный уровень образования в 9 лет обучения, показала очень схожий IQ с разницей всего в 1 балл (Равич-Щербо И. В. [и др.], 2006). Этот метод также имеет определенные ограничения, связанные с характеристикой среды, в которой воспитывались разлученные близнецы (например, у родственников или у чужих людей рос второй близнец).

Метод контрольного близнеца представляет собой особый вид эксперимента по формированию какого-либо навыка. При этом МЗ-близнецы разделяются в разные группы, являясь контролем друг для друга. Особенно часто такой подход применяется для анализа различных способов обучения, выяснения роли наследственности и средовых факторов в полученных результатах.

Психологические аспекты близнецового метода неоднократно подробно анализировались в литературе.

Статистические методы в психогенетике. Генетика количественных признаков представляет собой важнейший раздел для психогенетических исследований. Показатели распределения значений по изучаемому признаку в популяции имеют первостепенное значение, поэтому психогенетика особенно тесно связана с математической статистикой. Математические модели позволяют суммировать действия генов, контролирующих тот или иной признак, определить общий вклад генотипа в вариабельность изучаемого признака в популяции. Подавляющее большинство психологических признаков контролируется множеством генов, а их вариабельность соответствует кривой нормального распределения. Математические подходы к анализу психологических признаков изучаются в рамках специальных курсов.

Все методы психогенетики имеют различные ограничения, поэтому наиболее надежные сведения о соотношении генетических и средовых составляющих в вариабельности психологических признаков дает анализ результатов, полученных разными методами.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

1.Методы психогенетики —

метки: Ребенок, Психологический, Семья, Популяция, Признак, Корреляция, Среда, Усыновитель

Так называют методы, позволяющие определить влияние наследственных факторов и среды на формирование тех или иных психических особенностей человека. Основными методами психогенетики являются: популяционный, генеалогический, метод приемных детей и метод близнецов.

Метод близнецов является одним из наиболее информативных.

Он основан на том, что монозиготные (однояйцевые) близнецы имеют идентичный генотип, дизиготные (двуяйцевые) — неидентичный. При этом члены близнецовых пар любого типа должны иметь сходную среду воспитания, тогда большее внутрипарное сходство монозиготных близнецов по сравнению с дизиготными может свидетельствовать о наличии наследственных влияний на изменчивость изучаемого признака. Существенное ограничение этого метода состоит в том, что сходство собственно психологических признаков монозиготных близнецов может иметь и негенетическое происхождение.

Генеалогический метод — исследование сходства между родственниками в разных поколениях.

Для этого необходимо точное знание ряда признаков прямых родственников по материнской и отцовской линиям и охват возможно более широкого круга кровных родственников. Возможно также использование данных по достаточному числу разных семей, позволяющему выявить сходство родословных. Этот метод применим главным образом в медицинской генетике и антропологии. Однако сходство поколений по психологическим признакам может объясняться не только генетической их передачей, но и социальной преемственностью.

Популяционный метод позволяет изучать распространение отдельных генов или хромосомных аномалий в человеческих популяциях.

Для анализа генетической структуры популяции необходимо обследовать большую группу лиц, которая должна быть репрезентативной, то есть представительной, позволяющей судить о популяции в целом. Этот метод также более информативен при изучении различных форм наследственной патологии.

Анализ наследуемости нормальных психологических признаков данный метод, взятый изолированно от других методов психогенетики, надежных сведений не дает, ибо различия между популяциями в распределении той или иной психологической особенности могут вызываться социальными причинами, обычаями и т. д.

Метод приемных детей — сопоставление сходства по какому-либо психологическому признаку между ребенком и его биологическими родителями, с одной стороны, ребенком и воспитавшими его усыновителями — с другой. Метод приемных детей. При допущении, что среда семей-усыновителей не коррелирует со средой тех биологических семей, из которых 1Х данные дети усыновляются, корреляции детей с их биологическими родителями представляют собой «чистые» генетические популяции (т.е. прямую оценку /г2 или VJV^, а с родителями-усыновителями — «чистые» средовые корреляции (с2 или VC/VP).

25 стр., 12491 слов

Сказкотерапия как методы психологической помощи детям в ситуации развода родителей

Курсовая работа По дисциплине «Консультативная психология» Тема: «Сказкотерапия как методы психологической помощи детям в ситуации развода родителей» Содержание: ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….…..3 1.1.Развод: влияние на ребенка…………………………………………………..5 1.2.Методы психологической помощи детям в ситуации развода………..…12 1.3. Сказкотерапия как метод психологической помощи детям в ситуации развода …

Однако в том случае, если среды биологических и приемных семей похожи, допущение о «чистоте» полученных оценок генетической и средовой составляющих чаще всего неправомерно (по крайней мере в тех случаях, когда корреляция сред неизвестна).

Методологически адекватным хотя практически и не всегда возможным решением в подобной ситуации служит получение нескольких оценок генетического и средового компонентов при разных значениях корреляции сред.

Таким образом, главной причиной беспокойства при использовании метода приемных детей является допущение об отсутствии корреляции между биологическими и приемными семьями. Кроме того, исследователи должны убедиться в том, что семьи-усыновители репрезентативны общей популяции, т.е. не отличаются от среднепопуляционной семьи по уровню благосостояния, образования и т.п. Если семьи-усыновители нерепрезентативны, закономерности, полученные в результате их анализа, не могут считаться справедливыми для генеральной популяции.

Методы предполагают обязательную статистическую обработку, специфическую для каждого метода. Наиболее информативные способы математического анализа требуют одновременного использования по крайней мере двух первых методов.

15 стр., 7023 слов

Исследование природы индивидуальных различий методом близнецов

Исследование природы индивидуальных различий методом близнецов И.В.Равич-Щербо Вслед за признанием психологической уникальности каждого человека с неизбежностью возникает вопрос о ее природе, о факторах, формирующих эту уникальность, т. е. об этиологии индивидуальных различий.Этот вопрос практически постоянно присутствует в дифференциальной психологии и психодиагностике, какой бы точки зрения на …

2.Статистические методы психогенетики

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ ВАЖНЫЕ ДЛЯ ПСИХОГЕНЕТИКИ

1.1. Случайные величины и случайные переменные.

С понятием случайного события тесно связано понятие случайной величины. Величиной называется любое событие, которое можно измерить, т.е. выразить совокупностью чисел. Величины могут быть константами (постоянными) и переменными. Константами называются величины, которые принимают только одно числовое значение. Константы играют очень важную роль в физике, т.к. входят во многие физические формулы, как например, постоянная тяготения, постоянная Планка и т.д. Переменными называются величины, которые могут принимать множество значений. Если переменная принимает значения, заранее неизвестно какие, то она называется случайной переменной или случайной величиной.

1.2. Непрерывные и дискретные случайные величины.

Случайные величины делят на два вида: непрерывные и дискретные. Непрерывной случайной величиной называется величина, которая может принимать любые числовые значения и, теоретически, на сколь угодно малом интервале возможных значений количество этих значений может быть бесконечным. Например, возраст человека можно измерить с точностью до года, месяца, дня, часа, минуты, секунды, десятых и сотых долей секунды и т.д. Точность такого измерения может зависеть от желания исследователя и от точности измерительного прибора, однако, очень часто, слишком большая точность измерения оказывается помехой группирования объектов со сходными характеристиками. При социологических опросах маловероятно, даже на очень большой выборке, встретить двух человек родившихся в один день, т.е. имеющих один возраст, поэтому лучше разделить всех респондентов по возрасту на несколько групп с интервалом от двух до нескольких лет, тем более, что различие между респондентами в один-два года может оказаться несущественным. В таком случае исследователь будет иметь дело с квантованной случайной величиной, определяемой конечным числом обычно равных интервалов, внутри которых случайная величина остается непрерывной. Квантование непрерывной случайной величины позволяет свести бесконечное множество возможных значений случайной величины к конечному множеству интервалов, что значительно облегчает обработку экспериментальных данных.

7 стр., 3451 слов

Приемные семьи в пространстве детско-родительских отношений

Приемные семьи в пространстве детско-родительских отношений Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова, Москва, Россия Институт интегративной семейной терапии, Детская психиатрическая больница N 6, Москва, Россия Анализируются различные формы усыновления детей, рассматриваются психологические концепции, объясняющие различные варианты складывающихся в таких семьях детско- …

3.Близнецовая среда

В среде, окружающей близнецов, существуют многочисленные особые обстоятельства, которые могут по-разному влиять на их развитие. Изучение этих условий должно помочь нам дать объяснения психологическому сходству и различиям, наблюдаемым у близнецов.

Близнецы: разнояйцевые и однояйцевые. Все исследователи соглашаются с тем, что способности однояйцевых близнецов, так же как и их поведение, имеют гораздо больше совпадений, чем способности и поведение разнояйцевых близнецов. У однояйцевых близнецов, в отличие от разнояйцевых, наследственность одна и та же. Разнояйцевые близнецы возникают при оплодотворении двух или нескольких одновременно созревших клеток. Они имеют около 50% общих генов, т.е. подобны

обычным братьям и сестрам, рожденным в разное время, и могут быть однополыми и разнополыми. Частота рождения близнецов невелика и составляет около 1% (1/3 однояйцевые, 2/3 разнояйцевые).

Большинство близнецов – двойни. Многоплодные беременности бывают не

только двойнями, но и тройнями, четвернями и более Исследование с использованием близнецового метода состоит из трех этапов:

1. Составление выборки. Для этого в популяциях или отбирают всех близнецов, а затем тех, кто имеет анализируемые признаки, или из всего населения

выделяют лиц с данными признаками, а потом среди них – близнецов.

2. Установление зиготности. В основе диагностики зиготности лежит изучение сходства (конкордантности) и различия (дискордантности) партнеров близнецовой пары по совокупности таких признаков, которые изменяются под влиянием среды Сравнивают детей по совокупности внешних признаков

(пигментация кожи, волос, форма носа, рук, губ и др.)

Монозиготные близнецы конкордантны по всей совокупности признаков, а дизиготные по некоторым признакам могут быть дискордантны.

Другой метод установления зиготности – иммуногенетический. Близнецов сравнивают по эритроцитарным антигенам системы АВ0, Rh и др., и составу белков

сыворотки. Эти менделирующие признаки не изменяются в течение жизни и не зависят от внешних факторов. При отсутствии ошибок определения даже единственное различие может свидетельствовать о дизиготности близнецов. Используют также метод дерматоглифики (исследование кожных узоров

10 стр., 4868 слов

Семья как фактор рзвития ребенка

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1» КУРСОВАЯ РАБОТА I КУРСА СЕМЬЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Студент: Кузина Светлана Олеговна Специальность 050146 «Преподавание в начальных классах» Группа № 22 …

пальцев рук и ладоней)

Сходство дерматоглифических показателей у монозиготных близнецов значительно больше, чем у дизиготных.

4.Метод генограммы

Генограмма — это графическая запись информации о семье (классически и клинически — в трех поколениях), ее составление и исследование является методом семейной психотерапии.

Генограмма семьи — своего рода родословное древо, но с несколько иной системой записей и иными целями. Мужчины здесь обозначаются квадратами, женщины — кругами. У этих кругов и квадратов отмечаются даты рождения и смерти (если человек умер).

Линиями между значками обозначаются даты вступления в зарегистрированный или незарегистрированный брак, разъезд-разрыв-развод. Характер отношений между теми или иными членами рода — близкие, конфликтные, противоречивые — также можно обозначить линиями разных начертаний (двойные, ломаные и пр.).

Как, впрочем, и причину конфликта — например, если супруги конфликтуют из-за своего ребенка.

Один из семейных терапевтов первого поколения М. Боуэн в 1978г. разработал метод построения генограммы, с помощью которой человек может отобразить людей, составляющих историческое прошлое и настоящее своей семьи.

Генограмма показывает, как в данной семье люди связаны друг с другом, и содержит такую информацию, как:

— имена, фамилии

-профессии

— даты рождения, бракосочетаний, разводов и смерти (если в раннем возрасте, то причину смерти)

-тяжелые заболевания

— страна проживания

-религия.

Чтобы составить максимально полную генограмму, терапевт может рекомендовать отправиться с визитом к тем членам семьи происхождения, кто еще жив и может вспомнить недостающую информацию о семейных корнях.

Генограмма — это техника, которая исключительно полезна для выявления большого количества информации об отдельных людях, парах, семьях и о взаимоотношениях в них, о том, какие связи проходят от прошлого к настоящему и будущему. Информация о своем происхождении необходима людям не только для того, чтобы найти свои корни, почувствовать связь поколений, но и понять, что именно предыдущие поколения внесли в их собственные взаимоотношения и что они сами передадут своим детям, осознать свои чувства к родственникам и наследникам, и, наконец, лучше понять себя.

20 стр., 9802 слов

Психология семьи и семейного консультирования

… причину смерти) — тяжелые заболевания — страна проживания -религия. Чтобы составить максимально полную генограмму, терапевт может рекомендовать отправиться с визитом к тем членам семьи происхождения, … на жизнь семьи, например, оставивший наследство) Символы, которыми пользуются при составлении генограммы » Дети обозначаются по старшинству слева направо. Полноценная генограмма должна включать …

Вопросы, задаваемые специалистом для составления генограммы, могут вызвать в человеке новые чувства, сформировать новый взгляд на его нынешние и прошлые взаимоотношения, семейные схемы и образцы поведения, повторяющиеся из поколения в поколение.

Кто из членов семьи должен быть включен в генограмму?

родные и сводные братья и сестры

мать, отец, первые партнеры родителей

родные дяди и тети

предыдущие и нынешние партнеры, мужья (жены)

дети (родные, приемные, усыновленные, абортированные)

бабушки, дедушки (иногда их братья или сестры, если у них выдалась особенно тяжелая судьба)

прабабушки и прадедушки (иногда до 5-7 колена), если случились особенно тяжелые события внутри семьи)

интегрированные в систему лица (няни, кормилицы, человек, оказавший большое влияние на жизнь семьи, например, оставивший наследство)

Дети обозначаются по старшинству слева направо.

Полноценная генограмма должна включать в себя от 4 до 7 поколений.

Таким образом, цель составления и применения генограммы заключается в том, чтобы помочь людям мыслить в ракурсе своего личного исторического прошлого и понять, что их отношения с членами семьи происхождения требуют завершения. Чтобы люди смогли найти выход из тупиков и сделать отношения в своих семьях более удовлетворяющими, чтобы они смогли избавиться от таких взаимоотношений в семье, которые, оставаясь неизменными, причиняют боль.

Еще одна цель заключается в том, чтобы помочь людям воспринять их настоящую и будущую систему межличностых взаимоотношений как нечто, что они могут продолжать осознанно и продуманно строить, объединяя семью своего происхождения со своей созданной ими семьей.

Психогенетика — Психологос

Психогенетика — наука, раздел психологии, использующий данные генетики и генеалогический метод. Предметом психогенетики является взаимодействие наследственности — и среды в формировании межиндивидуальной вариантности психологических свойств человека (когнитивных и двигательных функций, темперамента). В последние годы активно развиваются две отрасли психогенетики: генетическая психофизиология, исследующая наследственные и средовые детерминанты биоэлектрической активности мозга, и генетика индивидуального развития. Основными методами психогенетики являются: популяционный, генеалогический, метод приемных детей — и метод близнецов. Полученные в психогенетике данные говорят в пользу того, что индивидуальные особенности психики — определяются наследственностью в значительной степени.

Методы психогенетики

Методы психогенетики — методы, позволяющие определить влияние наследственных факторов и среды на формирование тех или иных психических особенностей человека.

Наиболее информативным является метод близнецов. Он основан на том, что монозиготные (однояйцевые) близнецы имеют идентичный генотип, дизиготные (двуяйцевые) — неидентичный; при этом члены близнецовых пар любого типа должны иметь сходную среду воспитания. Тогда большее внутрипарное сходство монозиготных близнецов по сравнению с дизиготными может свидетельствовать о наличии наследственных влияний на изменчивость изучаемого признака. Существенное ограничение этого метода состоит в том, что сходство собственно психологических признаков монозиготных близнецов может иметь и негенетическое происхождение.

Генеалогический метод — исследование сходства между родственниками в разных поколениях. Для этого необходимо точное знание ряда признаков прямых родственников по материнской и отцовской линиям и охват возможно более широкого круга кровных родственников; возможно также использование данных по достаточному числу разных семей, позволяющему выявить сходство родословных. Этот метод применим главным образом в медицинской генетике и антропологии. Однако сходство поколений по психологическим признакам может объясняться не только генетической их передачей, но и социальной преемственностью.

Популяционный метод позволяет изучать распространение отдельных генов или хромосомных аномалий в человеческих популяциях. Для анализа генетической структуры популяции необходимо обследовать большую группу лиц, которая должна быть репрезентативной, т. е. представительной, позволяющей судить о популяции в целом. Этот метод также более информативен при изучении различных форм наследственной патологии. Что же касается анализа наследуемости нормальных психологических признаков, то данный метод, взятый изолированно от других методов психогенетики, надежных сведений не дает, ибо различия между популяциями в распределении той или иной психологической особенности могут вызываться социальными причинами, обычаями и т. д.

Метод приемных детей — сопоставление сходства по какому-либо психологическому признаку между ребенком и его биологическими родителями, с одной стороны, ребенком и воспитавшими его усыновителями — с другой.

Методы предполагают обязательную статистическую обработку, специфическую для каждого метода. Наиболее информативные способы математического анализа требуют одновременного использования по крайней мере двух первых методов.

Литература

Психогенетика, Учебник. И. В. Равич-Щербо, Т. М. Марютина, Е. Л. Григоренко. Под ред. И. В. Равич-Щербо — М.; Аспект Пресс, 2000,- 447 с.

Клуб distant-nik

Сентябрь 2020

Общая характеристика методов психогенетики — Студопедия

Психогенетика наряду с другими психологическими дисциплинами, например с дифференциальной психологией, изучает индивидуальные различия между людьми. Так зачем же психогенетике собственные методы? Все дело в том, что психо­генетика имеет общий объект исследования с этими дисципли­нами, но свой специфический предмет. Собственные методы психогенетике необходимы именно для того, чтобы оценить вклад генетических и средовых факторов в фенотипическое разнообразие того или иного признака в популяции.

Методы психогенетики представляют собой эксперимен­тальные схемы, которые основаны на сравнении людей с разным количеством общих генов при параллельном анализе средовых условий, важных для формирования изучаемых признаков. Для оценки генетических влияний идеальной является ситуация, когда генетически идентичные люди воспитывались в разной среде, а для оценки средовых влияний — когда генетические несвязанные люди воспитывались в одинаковой среде. В конечном итоге исследования, проведенные психогенетическими методами, позволяют судить о таких популяционных характеристиках как:

• коэффициент наследуемости, или доля изменчивости
признака в популяции, возникающая за счет изменчивости
генотипов.

• показатель общей среды, общесредовая дисперсия, или
доля фенотипической дисперсии, возникающая за счет
изменчивости общей среды. Фенотипическая дисперсия – показатель отклонения интеллекта от среднего значения в выборке.



 •  показатель индивидуальной среды, индивидуально-средовая дисперсия, или доля фенотипической дисперсии, возникающая за счет изменчивости индивидуальной среды.

В настоящее время в психогенетике используются три основных метода — семейный метод, метод приемных детей и метод близнецов. Метод приемных детей в нашей стране применить нельзя, поскольку существует гарантированная законом тайна усыновления. В психогенетике используются также популяционный и генеалогический методы, однако они обладают низкой разрешающей способностью. Далее будут описаны все пять перечисленных методов психогенетики. (Панкратова, стр. 5-8)

 

Популяционный метод

В основе популяционного метода лежит сравнение предста­вителей разных популяций.Под популяцией имеется в виду «сово­купность свободно скрещивающихся особей одного вида, зани­мающих определенный ареал и обладающих общим генофондом в ряду поколений» (Шевченко, Топорнина, Стволинская, Генетика человека. Учебник для вузов. 2002, с. 23). Генетическая структура популяции сохраняется при условии, что существует свободное, случайное образование родительских пар внутри популяции и не заключаются браки с представителями других популяций. В психогенетике чаще всего сравнивают представителей разных рас — европеоидной, негроидной и монголоидной. Важным моментом является то, что изучаются группы населений с учетом таких факторов, как природно-климатические, экономические, социальные и другие условия жизни. (Панкратова, стр. 9) Генетическая характеристика популяций позволяет установить генофонд популяции, факторы и закономерности, обуславливающие сохранение генофонда или его изменение в поколениях. Изучение особенностей распространения психических свойств в разных популяциях дает возможность прогнозировать распространенность этих свойств в последующих поколениях. Генетическая характеристика популяции начинается с оценки распространенности изучаемого свойства или признака среди населения. По данным о распространенности признака определяются частоты генов и соответствующих генотипов в популяции.(СГУ, стр.35)


Примером популяционного метода психогенетики может служить исследование интеллектуальных способностей учащихся средних школ США. Среди них — 1631 представитель европеоидной расы и 730 представителей негроидной расы. Было установлено, что распределения баллов IQ негров и белых сильно перекрываются и что различие между средними значениями IQ негров и белых составляет примерно 15 единиц (см. рисунок 3). Для объяснения этих результатов была предложена генетическая гипотеза, согласно которой более высокий средний показатель IQ белых, по сравнению с черными, связан с различием в их генофондах. (Фогель Ф., МотульскиА. Генетика человека. Т. 3. М., 1990. с. 137)

Анализ результатов популяционного исследования происходит следующим образом: если представители разных рас, которые являются носителями разных генофондов, существенно отличаются друг от друга по каким-либо психологическим или психофизиологическим признакам, то различия между людьми по этим признакам связаны с генетическими факторами. Такие рассуждения являются, по меньшей мере, спорными, так как представители разных рас могут существенно отличаться друг от друга и из-за разных средовых условий. Чтобы оценить вклад генетических факторов, нужно сравнить представителей разных рас, живущих в идентичных средовых условиях, то есть имеющих одинаковые семьи, образова­ние, профессиональные возможности и т.д. Но вряд ли у людей, жи­вущих в разных культурах, существуют такие сопоставимые условия.

С другой стороны, реальные популяции редко бывают полностью изолированными: люди передвигаются из одной популяции в другую и заключают смешанные браки. Например, предки современных негров США были вывезены из Африки 300 лет (около 10 поколений) назад. Ученые подсчитали, что поток генов от белого населения к негритянскому шел со скоростью 3,6% за 1 поколение. Таким образом, у современного негритянского населения США доля генов африканских предков составляет 0,694 от общего числа генов. Другими словами, около 30% генов африканские негры унаследовали от белого населения. В результате различия внутри популяции становятся шире, чем различия между популяциями. (Панкратова, 9-11)

Таким образом, популяционный метод психогенетики используется для определения генотипов популяций, прогнозирования психических свойств популяций в последующих поколениях. Но данный метод обладает низкой разрешающей способностью из-за невозможности создания идентичных условий для разных популяций и невозможности их изолирования друг от друга – все это становится ограничениями метода и препятствием в установлении генофонда популяции.

Методы психогенетики реферат — психогенетика


С этим файлом связано 2 файл(ов). Среди них: цу.docx, Документ Microsoft Word.docx.
Показать все связанные файлы


Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «БГУ»)

Институт культуры, социальных коммуникаций и информационных технологий

Направление подготовки

 37.05.02 Психология служебной деятельности

РЕФЕРАТ

По психогенетике

По теме: “Основные методы психогенетики. Их преимущества и недостатки”

Выполнил: Бутина Анастасия Александровна

ЗПСД-17

Проверил: Субота Ирина Юрьевна

Иркутск, 2019 г.
Содержание
Введение………………………………………………………………………………………………………………3

  1. Психогенетика, её основные понятия…………………………………………………………..4
  2. Методы психогенетики……………………………………………………………………………….7

2.1 Близнецовый метод в психогенетике……………………………………………………….7

2.2 Генеалогический метод………………………………………………………………………….9

    1. Популяционный метод…………………………………………………………………………10
    2. Метод приемных детей…………………………………………………………………………11

3. Возможности применения знаний из области психогенетики в психологической практике………………………………………………………………………………….14

Заключение………………………………………………………………………………………………………..16

Список используемой литературы………………………………………………………………………17
Введениепсихо

генетика близне

Психогенетикасравнительно новая самостоятельная научная дисциплина. Основной задачей психогенетических исследований является изучение причины происхождения индивидуальных различий и выяснение роли наследственных и средовых факторов, лежащих в основе разительного несходства людей по самым разнообразным характеристикам (скорость реакции, память, успешность обучения, уровень интеллекта и т.д.).

Как и во всех остальных направлениях психологии в психогенетике используются разнообразные экспериментальные методы изучения реакций и поведения, но в случае психогенетических исследований особенно остро стоит вопрос надежности полученных результатов. То есть существует потребность надежного разделения результатов воздействия генотипа и окружающей среды на реакции исследуемого объекта.

  1. Психогенетика, её основные понятия

Психогенетика междисциплинарная область знаний, пограничная «между психологией (точнее, дифференциальной психологией) и генетикой; предметом ее исследований являются относительная роль и действие факторов наследственности и среды в формировании различий по психологическим и психофизиологическим признакам. В последние годы в сферу психогенетических исследований включается и индивидуальное развитие: и механизмы перехода с этапа на этап, и индивидуальные траектории развития.

Задача психогенетики выяснение не только наследственных, но и средовых причин формирования различий между людьми по психологическим признакам. Результаты современных психогенетических исследований дают информацию о механизмах действия среды в такой же, если не в большей, степени, как и о механизмах действия Генотипа. В общей форме можно утверждать, что основная роль в формирований межиндивидуальной изменчивости по психологическим признакам принадлежит индивидуальной (уникальной) среде. Особенно высока ее роль для личностных и психопатологических признаков. Все больший акцент в психогенетических исследованиях ставится на связь социоэкономического уровня семьи или продолжительности школьного обучения с результатами тестирования интеллекта детей. Л даже такие формальные характеристики, как параметры семейной конфигурации (количество детей, порядковый номер рождения, интервал между рождениями), оказываются небезразличными для индивидуализации ребенка — и в когнитивной, и в личностной сфере.

Основные термины и понятия:

  1. Наследственность — свойство организмов повторять в ряде поколений сходные признаки и обеспечивать специфический характер индивидуального развития в определенных условиях среды. Благодаря наследственности родители и потомки имеют сходный тип биосинтеза, определяющий сходство в химическом составе тканей, характере обмена веществ, физиологических отправлениях, морфологических признаках и других особенностях. Вследствие этого каждый вид организма воспроизводит себя из поколения в поколение.
  2. Изменчивость — это явление, противоположное наследственности. Изменчивость заключается в изменении наследственных задатков, а также в вариабельности их проявлений в процессе развития организмов при взаимодействии с внешней средой.

Наследственность и изменчивость тесно связаны с эволюцией. В процессе филогенеза органического мира эти два противоположных свойства находятся в неразрывном диалектическом единстве. Новые свойства организма появляются только благодаря изменчивости, но она лишь тогда может играть роль в эволюции, когда появившиеся изменения сохраняются в последующих поколениях, то есть наследуются.

  1. Генетика — это наука о наследственности и изменчивости организмов, она раскрывает сущность того, каким образом каждая живая форма воспроизводит себя в следующем поколении, и как в этих условиях возникают наследственные изменения, которые передаются потомкам, участвуя в процессах эволюции и селекции. Предметом генетики человека служит изучение явлений наследственности и изменчивости у человека на всех уровнях его организации и существования: молекулярном, клеточном, организменном, популяционном, биохронологическом, биогеохимическом.
  2. Евгеника — Идея улучшения человеческого вида за счет контроля за генофондом (разработал Ф. Гальтон). Рассматривается задача повышения рождаемости одаренных людей. Основные разработки ведутся в следующих направлениях: расшифровка генома человека, оплодотворение в пробирке, генная инженерия и др. Основывается на данных генетики и психогенетики.
  3. Интеллект — общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей; система всех познавательных способностей индивида: ощущения, восприятия, памяти, представления, мышления, воображения; способность к решению проблем без проб и ошибок «в уме». Понятие интеллект, как общей умственной способности, применяется в качестве обобщения поведенческих характеристик, связанных с успешной адаптацией к новым жизненным задачам.
  4. Геном совокупность наследственного материала, заключенного в гаплоидном наборе хромосом клеток данного организма. При половом размножении в процессе оплодотворения объединяются геномы двух родительских половых клеток, образуя генотип нового организма. Все соматические клетки такого организма обладают двойным набором генов, полученных от обоих родителей.
  5. ДНК дезоксирибонуклеи́новая кислота — один из двух типов нуклеиновых кислот, обеспечивающих хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов. Основная роль ДНК в клетках долговременное хранение информации о структуре РНК и белков.
  1. Методы психогенетики

2.1 Близнецовый метод в психогенетике
Один из основных типов исследований в психогенетике (генетике поведения), идея которого впервые выдвинута Ф. Гальтоном (1875). Логические основания близнецового метода следующие:

1) существует 2 типа близнецов — монозиготные (МЗ) с идентичным генотипом и дизиготные (ДЗ), генотипы которых различаются, как у обычных братьев и сестер;

2) постулируется примерное равенство постнатальных средовых влияний для членов МЗ и ДЗ пар. Сопоставление внутрипарного сходства у МЗ и ДЗ дает возможность определить относительную роль генотипа и среды в детерминации изучаемого признака. Если признак контролируется генотипом, то сходство МЗ должно значительно превосходить сходство ДЗ близнецов. Такой вариант близнецового метода получил название метода парных сравнений (или контрастных групп).

В настоящее время в психологии используют также: метод разлученных МЗ близнецов, метод контрольного близнеца, метод близнецовой пары. Близнецовый метод имеет недостатки, связанные с особенностями пре- и постнатального периода развития близнецов. Существенной причиной ошибок при использовании близнецового метода является недостаточная корректность допущения о равенстве средовых влияний для МЗ и ДЗ близнецов. Имеются достоверные данные о неодинаковых условиях развития МЗ по сравнению с ДЗ близнецами. В связи с этим при изучении психологических признаков с помощью близнецового метода необходимо проводить специальный анализ тех переменных близнецовой среды, которые значимы для формирования исследуемого признака и внутрипарного сходства по нему у близнецов.

Преодолеть некоторые недостатки близнецового метода. позволяет также его сочетание с генеалогическим и популяционным методами. Помимо решения психогенетических задач применение различных вариантов близнецового метода. позволяет раскрыть психологическое содержание понятия «среда» и дает новые возможности для проведения исследований по проблемам психологии личности, социальной психологии и в др. областях психологической науки.

Разновидности близнецового метода:

Классический близнецовый метод.

В этом случае используется такая схема эксперимента, при которой выраженность исследуемого признака сопоставляется в парах МЗ и ДЗ близнецов и оценивается уровень внутрипарного сходства партнеров.

Метод контрольного близнеца.

Этот метод используется на выборках МЗ близнецов. Так как МЗ близнецы весьма сходны по многим признакам, то из партнеров МЗ пар можно составить две выборки, уравненные по большому числу параметров. Такие выборки используют для исследования влияния конкретных средовых воздействий на изменчивость признака. При этом отобранная часть близнецов (по одному из каждой пары) подвергается специфическому воздействию, другая же часть является контрольной группой. Поскольку в эксперименте участвуют генетически идентичные люди, то этот способ можно считать моделью для изучения воздействия различных средовых факторов на одного и того же человека.

Лонгитюдное близнецовое исследование.

В этом случае проводится длительное наблюдение одних и тех же близнецовых пар. Фактически это сочетание классического близнецового метода с лонгитюдным. Широко используется для изучения влияния средовых и генетических факторов в развитии.

Метод близнецовых семей.

Является сочетанием семейного и близнецового метода. При этом исследуются члены семей взрослых близнецовых пар. Дети МЗ близнецов по генетической конституции являются как бы детьми одного человека. Метод широко используется при изучении наследственных причин ряда заболеваний.

Исследование близнецов как пары.

Предполагает исследование специфических близнецовых эффектов и особенностей внутрипарных отношений. Используется как вспомогательный метод для проверки справедливости гипотезы о равенстве средовых условий для партнеров МЗ и ДЗ пар.

Сопоставление близнецов с неблизнецами.

Также вспомогательный метод, позволяющий оценить существенность разницы между близнецами и неблизнецами. Если разница между близнецами и остальными людьми не является значимой, то близнецы и остальные люди относятся к одной генеральной выборке и, следовательно, результаты близнецовых исследований можно распространять на всю популяцию.

Метод разлученных близнецов.

Из-за особенностей развития ДЗ и МЗ пар близнецов классический близнецовый метод и его разновидности принято считать “нежесткими” экспериментами: в них невозможно однозначно разделить влияние генетических и средовых факторов, так как в силу ряда причин условия развития близнецов по целому ряду причин оказываются несопоставимыми. Поэтому эксперименты проведенные по вышеприведенным схемам требуют дополнительной верификации. Она может быть двух видов. Во-первых, можно проверить гипотезу о сходстве среды МЗ и ДЗ близнецов, то есть доказать, что на исследуемую характеристику не влияют различия в среде МЗ и ДЗ близнецов. Но подобная проверка весьма трудна и обладает невысокой надежностью. Во-вторых, данные исследований можно сопоставить с результатами исследований по “жестким” схемам, которые позволяют точно отделить влияние средовых факторов от генетических. Одним из таких методов и является метод разлученных близнецов. В этом методе проводится внутрипарное сравнение близнецов, разлученных в раннем возрасте. Если МЗ близнецы были разлучены подобным образом и росли в разных условиях, то все их сходство должно быть определено их генной идентичностью, а различия — влиянием средовых факторов (см. Рис. 2).
2.2 Генеалогический метод
Генеалогический метод состоит в изучении родословных на основе менделеевских законов наследования и помогает установить характер наследования признака (доминантный или рецессивный).

Так устанавливают наследование индивидуальных особенностей человека: черт лица, роста, группы крови, умственного и психического склада, а также некоторых заболеваний. Например, при изучении родословной королевской династии Габсбургов в нескольких поколениях прослеживаются выпяченная нижняя губа и нос с горбинкой.

Этим методом выявлены вредные последствия близкородственных браков, которые особенно проявляются при гомозиготности по одному и тому же неблагоприятному рецессивному аллею. В родственных браках вероятность рождения детей с наследственными болезнями и ранняя детская смертность в десятки и даже сотни раз выше средней.

Генеалогический метод чаще других используется в генетике психических болезней. Его сущность состоит в прослеживании в родословных проявлений патологических признаков с помощью приемов клинического обследования с указанием типа родственных связей между членами семей.

Этот метод используется для установления типа наследования болезни или отдельного признака, определения местоположения генов на хромосомах, оценки риска проявления психической патологии при медико-генетическом консультировании. В генеалогическом методе можно выделить 2 этапа — этап составления родословных и этап использования генеалогических данных для генетического анализа.
2.3 Популяционный метод
Термины «генофонд» и «геногеография» принадлежат популяционной генетике. Как наука о происходящих в населении любого вида организмов генетических процессах и о порождаемых этими процессами разнообразии генов, генотипов и фенотипов населения, популяционная генетика ведет свое начало с 1908 г., с формулировки первого генетического принципа, известного ныне как принцип генетического равновесия Харди-Вайнберга. Знаменательно, что генетические процессы, происходящие именно в популяциях человека, в частности одно из конкретных их проявлений — устойчивое сохранение во многих поколениях частоты такого менделирующего признака, как брахидактилия, послужили стимулом к формулировке принципа генетического равновесия, имеющего универсальное значение для популяций любых видов двуполых организмов.

Этот метод направлен на изучение наследования психических расстройств в семьях больных при сопоставлении частоты соответствующей патологии в этих семьях и среди групп населения, проживающего в аналогичных природно-климатических условиях. Такие группы людей в генетике называют популяцией. В этом случае учитываются не только географические, но и экономические, социальные и другие условия жизни.

Генетическая характеристика популяций позволяет установить их генофонд, факторы и закономерности, обусловливающие его сохранение и изменение от поколения к поколению, что достигается при изучении особенностей распространения психических болезней в разных популяциях, которое, кроме того, и обеспечивает возможность прогнозирования распространенности этих болезней в последующих поколениях.

Генетическая характеристика популяции начинается с оценки распространенности изучаемого заболевания или признака среди населения. По этим данным определяются частоты генов и соответствующих генотипов в популяции.
2.4 Метод приемных детей
Метод приемных детей — сопоставление сходства по какому-либо психологическому признаку между ребенком и его биологическими родителями, с одной стороны, ребенком и воспитавшими его усыновителями -с другой.

Методы предполагают обязательную статистическую обработку, специфическую для каждого метода. Наиболее информативные способы математического анализа требуют одновременного использования по крайней мере двух первых методов.

Метод приемных детей является теоретически наиболее чистым методом психогенетики, обладающим максимальной разрешающей способностью. Логика его проста: в исследование включаются дети, максимально рано отданные на воспитание чужим людям — усыновителям, их биологические и приемные родители. С первыми дети имеют, как родственники Первой степени в среднем 50% общих генов, но не имеют никакой общей среды. Со вторыми, наоборот, имеют общую среду, но не имеют общих генов. Сходство биологических родителей с их отданными на воспитание детьми дает достаточно надежную оценку наследуемости. Сходство же усыновленных детей с приемными родителями оценивает средовый компонент дисперсии. Для контроля желательно включить в исследование обычные семьи — родных родителей и детей, живущих вместе. Одни из очень интересных и информативных вариантов метода – исследование так называемых приемных (сводных) сиблингов, т.е. нескольких детей -неродственников, усыновленных одной семьей. Учитывая, что такие дети не имеют общих генов, их сходство (если оно обнаруживается) может быть результатом только действия общесемейной среды.

Выявляют две схемы этого метода: полную и частичную. Полная предполагает объединение данных, полученных на двух группах: разлученных родственников (биологические родители и их сиблинги) и приемных сиблингов. Частичная – либо одну, либо другую группу данных.

Необходимым условием использования метода приемных детей является широкий диапазон средовых условий в семьях — усыновительницах либо, наоборот, уравнивание этих семей по тем или иным характеристикам с последующим сопоставлением индивидуальных особенностей усыновленных ими детей от биологических родителей, имевших полярные значения исследуемого признака. Имеющиеся сегодня представления об ограничениях и условиях использования метода приемных детей описаны, аргументированы и в большинстве своем поддаются либо контролю, либо учету при интерпретации получаемых результатов. Поэтому он и является одним из основных методов современной психогенетики.
3. Возможности применения знаний из области психогенетики в психологической практике
Психогенетика решает вопрос о происхождении человеческой индивидуальности, о существовании «первичных», «исходных» особенностей психики ч-ка, предшествующих приобретаемому опыту, во-первых, и о возможном влиянии генов на динамику психического развития, его индивидуальные траектории, смену возрастных периодов и т.д. во-вторых .

Решение этих вопросов определяет конкретно-научную методологию и, кроме того, оказывается встроенным в общее мировоззрение ч-ка. Оно важно и для решения прикладных задач, связанных с диагностикой и с учетом индивидуально- психологических особенностей р-ка и взрослого. Неверное решение, неправильное понимание экспериментальных данных психогенетики приводит к социально нежелательным последствиям — от игнорирования педагогом индивидуальности ученика до расистских теорий.

Помимо исследования этиологии индивидуально-психологических различий, психогенетические исследования помогают решить ряд научных задач, к самой психогенетике не относящихся. Например, понять структуру того или иного психологического признака и ее изменения в онтогенезе, могут стать основой возрастной периодизации и т.д. поэтому психогенетика, ее методы и результаты весьма информативны не только для дифференциальной, но и для общей психологии и психологии развития. Существуют и вопросы психолого-педагогичесой практики, для которых должны быть важны знания о роли наследственности и среды в формировании индивидуальности ребенка.

Методы, которыми располагает психогенетика, позволяют весьма надежно решать ее главную задачу: выяснение той роли, которую играют факторы наследственности и среды в формировании межиндивидуальной вариативности психологических и психофизиологических признаков, индивидуальных траекторий развития и т.д. Кроме того, методы психогенетики позволяют более надежно решать ряд негенетических задач, связанных с выделением актуальных для различных психологических черт средовых переменных, с более точной оценкой эффектов внешних воздействий и многих других. Движения человекака, их индивидуальные особенности — весьма перспективный объект психогенетического исследования, позволяющий достаточно четко задавать и фиксировать психологические условия реализации движения. Менять стимульную среду, задачу, биомеханику, исследовать разные уровни обеспечения движения. С точки зрения психологической, среди продуктивных гипотез выделяются две: 1) об изменении генотип-средовых соотношений в вариативности фенотипически одного и того же движения при изменении механизмов его реализации, т.е. включения его в различные функциональные системы. 2) о динамике этих соотношений при переходе от индивидуального оптимума к предельным возможностям данной функции. Конечной целью психологического исследования является понимание этиологии и структуры анализируемого признака, обнаружение факторов, влияющих на его индивидуальное развитие, и тех характеристик среды (культурной, социальной, групповой, семейной или индивидуальной), которые позволяют влиять на развитие, а также макро- и микрофункционирование данного признака.

Психогенетические исследования подчиняются этим целям, изучая генотип и среду в их непрерывном взаимодействии, объединяя в себе методологию и инструментарий обеих наук.
Заключение
Психогенетика, в отличие от обычной психотерапии, дает очень достоверные результаты, не привязывая пациента к врачу. Одним из основных положений психогенетики является то, что наш мозг — это сверхкомпьютер, запрограммированный наследственностью и нашим индивидуальным сознанием. Имеется генетический код, определяющий внешность, психологические черты характера человека и его судьбу. Злоупотребление алкоголем, криминальное поведение и другие социально поведенческие модели, как правило, коренятся в генетической предрасположенности. Человек, поняв свой генетический код, работая над собой, сам добивается успеха.

Важной предпосылкой успеха является способность принимать решения. Все мы делаем это ежедневно, но надо помнить, что решение не будет решением до тех пор, пока вы не начнете действовать в соответствии с ним. Такие важные решения, как, например, женитьба, вложение денег могут быть неудачными. Причина проста: мы не научились (или нас не научили) отстаивать, принимая, свои решения и верить в них. Наш дух почти всегда позитивен. Он говорит: «Я могу», но он может привести к успеху лишь в том случае, если сознание не будет ему противоречить. Телу приходится подчиняться указаниям сознания и действовать соответственно. Для действия необходим мотив, причина, которая придаст действию смысл. Поэтому необходимо, чтобы мы принимали решения и действовали в желательном для нас направлении.
Список используемой литературы

  1. Айала Ф., Кайгер Дж. Современная генетика: В 3 т. М.: Мир, 1987
  2. Анохин А. П. Генетика, мозг и психика человека: тенденции и перспективы исследований. — М., 1988.
  3. Александров А. А. Психогенетика: Учебное пособие. — СПб Питер, 2007. — 192 с.: ил. — (Серия «Учебное пособие»)

4. Малых С. Б., Егорова М. С, Мешкова Т. А. Основы психогенетики. — М., 1998.

5. Москаленко В. Д., Шахматова И. В., Гиндилис В. М. Медико-генетическое консультирование при шизофрении (методические рекоменда ции). — М.: Минздрав СССР, 1981

6. Равич-Щербо И.В., Марютина Т.М., Григоренко Е.Л. Психогенетика: Уч. для вузов. М.: Аспект Пресс, 1999

7. Фогель Ф., Мотулъски А Генетика человека: В 3 т. — М.: Мир, 1990. — Т. 3. — Гл. 7: Генетика и поведение человека; Гл. 8: Практические аспекты генетики человека и биологическое будущее человечества.

8. Эрмон Л., Парсонс П. Генетика поведения и эволюция. — М: Мир, 1984. — Гл. 2-5, 7, 11, 12.

Лекция 1. Введение в психогенетику — Студопедия

Предмет и задачи психогенетики. Место психогенетики в исследованиях индивидуальности человека. Проблема наследственности. Развитие психогенетики в мировой и отечественной науке (Ф.Гальтон, К.Штерн, К.Д.Ушинский, А.Ф.Лазурский, Н.П.Дубинин, В.П.Эфронмсон). Методы психогенетики (популяционный, генеалогический, метод приемных детей, метод близнецов).

  1. понятие, предмет, задачи и место ПГ в системе других наук.
  2. История ПГ:

А) ПГ мировая и отечественная.

Б) история генетики.

Психогенетика — наука, находящаяся на пересечении генетики и психологии (точнее – дифференциальной психологии), предметом исследования которой является соотношение наследственных и средовых детерминант в межиндивидуальной вариативности психологических и психофизиологических признаков.

Психогенетика – это отрасль психологии, изучающая соотношение и взаимовлияние наследственности и среды в формировании психических свойств человека (по Равич-Щербо).

Термин «психогенетика» используется в России и Германии.

Фогель и Мотульский считали, что к психогенетики применительно определение генетики человека – наука, изучающая наследственность и изменчивость у самых интересных живых организмов – человеческих существ.

Генетика – это наука о двух механизмах: изменчивости и наследственности.

Наследственность – это способность живых организмов передавать в ряду поколений совокупность признаков и свойств (консервативных и без изменений).



Изменчивость – способность живых организмов приобретать новые признаки.

Предмет психогенетики – это относительная роль и взаимодействие факторов наследственности и среды в формировании различий по психологическим и психофизиологическим признакам.

Двойственность целей определяется целями генетики и психологии.

Цели генетического исследования.

Конечной целью генетического исследования является идентификация гена или генов, нахождения гена на хромосомной карте, описание гена, описание продукта гена.

Цель психологического исследования.

Конечной целью психологического исследования является понимание этиологии и структуры анализируемого признака, выяснение факторов, влияющих на этот признак, выяснение тех характеристик среды, которые оказывают влияние на макро- и микрофункционирование этого признака.

Задачи психогенетики:

1. выяснение роли наследственности и среды в формировании различий между людьми по психологическим признакам.


2. определение набора сред, которые приводят к появлению одного и того же генотипа в разных фенотипах (найти маму, у которой родились 10-20 близняшек и поместить их в разные среды – в генетики, не выполнимо).

3. определение параметров среды, существенных для развития того или иного признака (что влияет на развитие IQ ребенка – например, чтение книг, компьютер, наличие книг).

Проблемы, которые решает психогенетика.

1. Этиология человеческой индивидуальности.

2. Уточнение структуры человеческой индивидуальности.

3. Уточнение структуры отдельных психических функций.

4. Выделение разных типов средовых воздействий.

5. Закономерности онтогенеза, выяснение динамики генотип-средовых соотношений.

Место среди других наук.

1. Антропогенез.

2. Дифференциальная психология.

2. Мировая психогенетика.

1 этап – до 1900г.

Фрэнсис Гальтон, Чарльз Дарвин.

Гальтон – тест, анкета, опрос; вклад в дактилоскопию; открыл антициклон. Две гипотезы:

— все мужчины умнее женщин (но оказалось, что по некоторым характеристикам женщины умнее).

— выдающиеся люди имеют одаренных детей, т.е. передают свои способности (но и низшие сословия имеют свои дарования).

Он первым исследовал роль наследственности и среды в интеллектуальных особенностях человека.

1865 – статья, книга «Наследственный талант и характер». Утверждал, что талант, психические свойства человека и физические признаки наследственны. Выдвинул идею о том, что можно изменить физический и духовный облик человека биологическими методами. Заложены основы новой науки евгеники (призванной улучшить качество популяции).

1876 – «Наследственный гений: исследование его законов и последствий». Представил данные о наследовании таланта в семьях выдающихся людей (военное дело, медицина, художники). Следовательно вероятность проявления одаренности в семьях выдающихся людей выше, чем в обществе в целом (415 семей – 1000 одаренных людей). Выделил три степени даровитости: высшая, средняя и низшая.

1876 – «История близнецов как критерий относительной силы, природы и воспитания» — близнецовый и генеалогический методы были введены для выяснения вопросов наследования таланта. Уже тогда понял, что есть монозиготные и дизиготные. Существует неизменная часть наследственности, а есть изменяемая.

«Очерк по евгенике» — дает определение этой науке (занимается всеми влияниями улучшающими качество расы). Необходимо проводить просвещение народа.

Этап качественных признаков.

2 этап. – 1900 -1930 (этап количественных признаков).

Работы Фишера, Райта и Пирсона совместно с Гальтоном дали начало этому этапу – генетики количественного признака.

Появляются статистические методы. Активно развивается психодиагностика. Появляются надежные способы диагностики зиготности близнецов. Появляется метод сравнения раздельно выросших монозиготных близнецов.

Начинают проводить исследования по генетики поведения животных.

3 этап – 1930 – 1960.

Психогенетика интеллекта.

Измерение психогенетического исследования умственных дефектов, психиатрических заболеваний.

Фаллер, Томпсон «Генетика поведения».

4 этап – 1960 – 90-е гг.

Смещение акцента с психогенетических исследований на исследования темперамента, особенностей личности, моторики и психофизиологических функций.

Обнаружились ограничения некоторых методов (особенно, в близнецовом методе).

Отечественная психогенетика.

1 этап – до 1917г.

Вольф – его заинтересовала коллекция уродов. Считал, что уроды красивые создания и созданы природой.

Уроды – крайние отклонения от нормы и понимая которые можно установить общие принципы всякого развития.

Два основных вопроса.

  1. Что может передаваться при рождении потомству?
  2. Могут ли передаваться внутренние и внешние усовершенствования, приобретаемые путем упражнения?

Может передаваться темперамент, почти все болезни, предрасположенность к болезням, человеческие добродетели, шестипалость.

У Вольфа было очень много ошибок. Не понимал, где хранится наследственная информация.

«+» он предвидел, что очень многое передается по наследству.

Что приобретается тоже передается по наследству.

2 этап – 1917 – 1930гг.

Филипченко Ю.А.

Первым получил докторскую степень по генетике.

Пытается ответить на вопросы (у Вольфа).

1916 – «Наследственность», какие признаки передаются по наследству, но ответ не дан. Уходит к евгенике (-то наука об улучшении человеческого рода), родоначальником которой считается Ф.Гальтон. «Евгеника наука хорошая и нужно поощрять рождение детей не только одаренных, но и всех». Каждый родитель должен решать сам, рождать им ребенка с дефектами. Они просвещали семьи, если у них есть отклонения и аномалии в прошлом.

3 этап – 1930 – 60-е гг.

Был разгром генетики и была запрещена наука педология. На несколько десятилетий отеч. Генетика прекратила существование.

Канаев «Близнецы»

Юдович, Лурия «Речь и развитие психических процессов у ребенка».

4 этап – с 1970г.

Начало систематических исследований по психогенетике.

Создается первая лаборатория – Равич – Щербо (заведовала до 1993). На базе лаборатории Теплова и Небылицына.

Популяционные исследования проводились на изоляторах Дагестана и в аулах Туркмении.

Эфроимсон «Этика этики и эстетики».

История генетики.

1 этап – 1900 – 1930

2 этап – 1930 – 1953

1-2 этапы – этапы классической генетики, неоклассицизм.

3 этап – 1953 – по наши дни – эпоха молекулярной (синтетической) генетики.

До 1900.

Г.И. Мендель (1865) – помогал родителям в огородстве, садоводстве.

С 10 лет отдали учиться в гимназию (уходил и приходил снова из-за нехватки денег). Начал давать уроки и зарабатывать.

Университет не закончил (из-за денег). Сестра отдала свои деньги (на замужество).

В монастыре проводил свои опыты (сначала скрещивал кроликов, но пришлось отказаться и стал заниматься горохом – в течение 8 лет, искусственно опылял цветки, считал в ручную – в результате открыл законы наследственности. Его никто не понял.

На пшенице ничего не получилось.

1 этап

1901 – 1903 – теория мутации Фриза.

1902 – 1907 – Вильсон, Боверн – обосновали хромосомную теорию наследственности.

1906 – Бетсон – ввел название генетики.

1909 – Иогансен – ввел понятие; ген, генотип, фенотип.

1910 – 1925 – создана хромосомная теория наследственности. Вавилов предлагает и создает банк генов.

2 этап

— развитие отечественной генетики приостановлено.

1941 – несовместимость матери и плода по резус-фактору.

1940 – 1953 – решение проблем генетики человека.

1953 – открытие пространственной модели структуры ДНК (Уотсон, Криг, Уилкинс).

3 этап

1954 – доказательство роли инфекционных заболеваний в формировании генофонда человека.

1956 – установлено, что хромосом – 46 (Тио, Леван)

1959 – установлена причина синдрома Дауна, а также роль у-хромосомы в определении пола.

1970 – появились все методы дифференциального окрашивания хромосом.

1972 – развитие получает новая отрасль – генная инженерия.

В западной литературе в большинстве работ используется термин «генетика поведения», а в русской терминологии термин «психогенетика» более адекватен, т.к., во-первых, единицей анализа поведения является поступок (С.Л. Рубинштейн, 1956 и др.), что не является признаком в генетическом понимании этого слова, и, во-вторых, исследуемые в психогенетике признаки (баллы IQ, характеристики темперамента и т.д.) не являются собственно «поведением».

генетика поведения | Определение, история и методы

Генетика поведения , также называемая психогенетика , изучение влияния генетического состава организма на его поведение и взаимодействия наследственности и окружающей среды в той мере, в какой они влияют на поведение. Вопрос о детерминантах поведенческих способностей и инвалидности обычно называют полемикой «природа-воспитание».

Британская викторина

Викторина по генетике

В 1944 году американский биолог вместе с Освальдом Т.Эйвери и Колин М. Маклауд использовали бактерии, чтобы предоставить первое экспериментальное доказательство того, что генетический материал живых клеток состоит из ДНК?

Ранняя история

Взаимосвязь между поведением и генетикой, или наследственностью, восходит к работе английского ученого сэра Фрэнсиса Гальтона (1822–1911), который ввел фразу «природа и воспитание». Гальтон изучил семьи выдающихся людей своего времени и пришел к выводу, как и его кузен Чарльз Дарвин, что умственные способности передаются в семьях.Гальтон стал первым, кто использовал близнецов в генетических исследованиях, и первым ввел многие статистические методы анализа, которые используются сегодня. В 1918 году британский статистик и генетик Рональд Эйлмер Фишер опубликовал статью, в которой было показано, как законы наследования Грегора Менделя применяются к сложным признакам, на которые влияют многочисленные гены и факторы окружающей среды.

Первые поведенческие генетические исследования интеллекта и психических заболеваний у людей начались в 1920-х годах, когда стала популярной энвайронментализм (теория о том, что поведение является результатом негенетических факторов, таких как различные детские переживания), и до того, как злоупотребление генетикой нацистской Германией сделало понятие наследственного влияние отвратительное.Хотя генетические исследования человеческого поведения продолжались в течение следующих десятилетий, только в 1970-х годах в психиатрии преобладала сбалансированная точка зрения, признававшая важность природы, а также воспитания. В психологии это примирение продолжалось только в 1980-х годах. Сегодня многие поведенческие генетические исследования сосредоточены на выявлении конкретных генов, влияющих на поведенческие аспекты, такие как личность и интеллект, а также на такие расстройства, как аутизм, гиперактивность, депрессия и шизофрения.

Методы исследования

Количественные генетические методы используются для оценки чистого воздействия генетических факторов и факторов окружающей среды на индивидуальные различия в любых сложных признаках, включая поведенческие черты. Кроме того, молекулярно-генетические методы используются для идентификации конкретных генов, ответственных за генетическое влияние. Исследования проводятся как на животных, так и на людях; однако исследования с использованием животных моделей, как правило, дают более точные данные, чем исследования на людях, потому что и гены, и окружающая среда могут управляться и контролироваться в лаборатории.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской.
Подпишитесь сегодня

Путем скрещивания родственных животных, таких как братья и сестры в течение многих поколений, получают почти чистые линии, у которых все потомство генетически очень схоже. Можно проверить генетическое влияние на поведение, сравнивая поведение различных инбредных линий, выращенных в одной и той же лабораторной среде. Другой метод, известный как селективное разведение, оценивает генетическое участие, пытаясь развести высокие и низкие крайности признака в течение нескольких поколений.Оба метода были применены к широкому спектру форм поведения животных, особенно к обучению и поведенческой реакции на лекарства, и это исследование предоставляет доказательства широкого влияния генов на поведение.

Поскольку у человека невозможно манипулировать генами и средой, используются два квазиэкспериментальных метода для выявления генетического влияния на индивидуальные различия в сложных чертах, таких как поведение. Метод близнецов основан на природной случайности, в результате которой рождаются однояйцевые (монозиготные, MZ) или разнояйцевые (дизиготные, DZ) близнецы.Близнецы MZ похожи на клонов, генетически идентичны друг другу, потому что произошли из одного и того же оплодотворенного яйца. С другой стороны, близнецы DZ развились из двух яиц, которые были оплодотворены одновременно. Как и другие братья и сестры, близнецы DZ только наполовину генетически схожи с близнецами MZ. В той степени, в которой изменчивость поведения вызвана факторами окружающей среды, близнецы DZ должны быть такими же похожими по поведенческим признакам, как и близнецы MZ, потому что оба типа близнецов воспитываются одними и теми же родителями в одном месте в одно и то же время.Если на этот признак влияют гены, то близнецы DZ должны быть менее похожи, чем близнецы MZ. Для шизофрении, например, конкордантность (риск того, что один из близнецов станет шизофреником, если другой — шизофренией) составляет около 45 процентов для близнецов MZ и около 15 процентов для близнецов DZ. Для интеллекта, оцененного с помощью тестов IQ, корреляция, индекс сходства (0,00 означает отсутствие сходства, а 1,00 означает полное сходство), составляет 0,85 для близнецов MZ и 0,60 для близнецов DZ для исследований во всем мире более чем 10 000 пар близнецов.Метод близнецов был надежно защищен как грубая проверка генетического влияния на поведение.

Метод усыновления — это квазиэкспериментальный план, основанный на социальной аварии, когда детей усыновляют вдали от своих биологических (биологических) родителей в раннем возрасте, тем самым устраняя влияние природы и воспитания. Поскольку методы-близнецы и методы усыновления сильно различаются, требуется большая уверенность, когда результаты этих двух методов сходятся к одному и тому же выводу — как это обычно бывает.Влиятельное исследование шизофрении в 1966 году, проведенное американским поведенческим генетиком Леонардом Хестоном, показало, что дети, усыновленные вдали от своих биологических матерей-шизофреников при рождении, имеют такую ​​же вероятность стать шизофрениками (около 10 процентов), как и дети, воспитанные их биологическими матерями-шизофрениками. Двадцатилетнее исследование интеллекта приемных детей и их биологических и приемных родителей, начатое в 1970-х годах в Соединенных Штатах, показало возрастающее сходство от младенчества к детству до подросткового возраста между приемными детьми и их биологическими родителями, но отсутствие сходства между приемными детьми и их родителями. приемные родители.

В отличие от традиционных молекулярно-генетических исследований, которые фокусировались на редких нарушениях, вызванных единственной генетической мутацией, молекулярно-генетические исследования сложных поведенческих черт и общих поведенческих расстройств намного сложнее, потому что задействовано несколько генов, и каждый ген имеет относительно небольшой эффект. Однако некоторые гены, идентифицированные на животных моделях, способствовали лучшему пониманию сложных поведенческих расстройств человека, таких как нарушение чтения, гиперактивность, аутизм и деменция.

Роберт Пломин

Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:

,

психогенетика — определение — английский

Примеры предложений с «психогенетикой», память переводов

scielo-abstract Затем следует обсуждение основных характеристик единиц анализа, созданных для исследования, включая базовый обзор концепций социальной антропологии и психогенетическая теория Пиаже. scielo-abstractЦель данной статьи состоит в том, чтобы проанализировать и обсудить некоторые из эпистемологических перспектив, используемых в исследованиях социальных знаний детей на основе антропологического и психогенетического подходов, чтобы объединить вклады из обеих дисциплинарных областей. Обычное ползание (Другой тип печальной задержки на Пути Самореализации, вызванный социальной неопытностью психогенетически зрелой души в текущем воплощении, описан в очень ценной книге [17]). Вот почему, когда дело касается духовных посвящений высокого уровня, лучше отдавать меньше, чем отдавать слишком много. спрингер Эти психосоматические гипотезы не оправдывают ни строго причинных психогенетических атрибуций, ни метафорических интерпретаций, унаследованных от теорий об истерии. Спрингер В этой статье рассматривается несколько психогенетических моделей ревматоидного артрита (резус-фактор А) и дается критическая оценка эмпирических данных, которые, как считается, подтверждают их. springer Обычно используемой комбинации конфликтно-ориентированного стационарного лечения с так называемыми невербальными методами лечения (например, релаксационная терапия, ролевые игры и упражнения для повышения осознанности тела среди других) для пациентов с психогенетически сформированными симптомами или психосоматическими заболеваниями часто недостаточно. OpenSubtitles2018.v3Психогенетическое заикание начинается в той области мозга, которая контролирует мысли и рассуждения. Обыкновенное ползание Понятно, что многие психогенетически и онтогенетически молодые люди, в особенности те, кто не накопил достаточного опыта в текущем воплощении, и которые незрелы с точки зрения интеллекта и этики, не смогут удержаться на ногах в высокие уровни духовного восхождения. scielo-abstract Центральные элементы рефлексии связаны с подходом автора к отношениям между людьми и обществом, конфигурациями, построенными с течением времени, а также с психогенетическими и социогенетическими трансформациями в качестве основы для социального анализа. Спрингер Монокаузально-психогенетический взгляд был заменен сложным взаимодействием иерархических сомато-психических кругов, которые должны быть интегрированы в биосемиотическую модель. scielo-abstract Хотя этот акцент имеет тенденцию игнорировать психогенетическую ось теории, он, тем не менее, обеспечил ее широкое признание среди ученых, интересующихся диалектикой фискальных и военных структур. cordis Успех проекта SEEM на данный момент является хорошим предзнаменованием для будущей поддержки быстро расширяющейся области психогенетики. WikiMatrixSociogenetic and Psychogenetic Investigations. springer После краткого описания признаков тяжелой моносимптомной ипохондрии и некоторых психогенетических характеристик будут представлены четыре структурных объекта: инкапсуляция, в которой психотические и / или травматические состояния будут удерживаться вместе второй кожей аутистоидным способом; ослабленное эго, которое не могло превратить токсичные элементы, не имеющие психических качеств, в мыслимые, и, таким образом, психическая система находится под угрозой; интроект, то есть слияние архаического супер-эго с искаженными частичными объектами, которое затем действует псевдо-заботой или преследованием; катектированный орган, который становится аутичным объектом и функционирует как замещенная инкапсуляция. basheduВ настоящее время разрабатываются курсы генетического анализа, мутагенеза, генетики человека, молекулярной генетики, генной инженерии, популяционной генетики, спортивной генетики, психогенетики, экологической генетики, фармакогенетики, генетики митохондриальных заболеваний, биоэтики. springer С одной стороны, всеобъемлющий взгляд на физические и моральные аспекты животноводства нейтрализовал вопрос об органическом или психогенетическом происхождении безумия. Обычное сканирование Эта книга, которая включает в себя содержание курса, прочитанного в Коллеж де Франс в 1942 году, представляет собой краткое изложение исследования Пиаже в области психогенетики над интеллектом. springer Из общего числа 6004 пациентов в больнице общего профиля у 227 (130 женщин, 97 мужчин) были психогенетические реакции (36,6%) или случаи алкогольной, лекарственной и наркотической зависимости (26,8%). MIZAN И снова в моменты решения, предложенные статьей в The Times Union, снова толкают его вперед, психогенетически, рожденный его собственным бурным, нетерпеливым и разочарованным поиском. springer Из исследований и теорий по этому предмету с психологической точки зрения выделяются три периода, такие как психогенетический, йодиопатический или реакционный.

Показаны страницы 1. Найдено 20 предложения с фразой психогенетика.Найдено за 1 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 1 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

.

психогенетика — определение — английский

Примеры предложений с «психогенетикой», память переводов

scielo-abstract Затем следует обсуждение основных характеристик единиц анализа, созданных для исследования, включая базовый обзор концепций социальной антропологии и психогенетическая теория Пиаже. scielo-abstractЦель данной статьи состоит в том, чтобы проанализировать и обсудить некоторые из эпистемологических перспектив, используемых в исследованиях социальных знаний детей на основе антропологического и психогенетического подходов, чтобы объединить вклады из обеих дисциплинарных областей. Обычное ползание (Другой тип печальной задержки на Пути Самореализации, вызванный социальной неопытностью психогенетически зрелой души в текущем воплощении, описан в очень ценной книге [17]). Вот почему, когда дело касается духовных посвящений высокого уровня, лучше отдавать меньше, чем отдавать слишком много. спрингер Эти психосоматические гипотезы не оправдывают ни строго причинных психогенетических атрибуций, ни метафорических интерпретаций, унаследованных от теорий об истерии. Спрингер В этой статье рассматривается несколько психогенетических моделей ревматоидного артрита (резус-фактор А) и дается критическая оценка эмпирических данных, которые, как считается, подтверждают их. springer Обычно используемой комбинации конфликтно-ориентированного стационарного лечения с так называемыми невербальными методами лечения (например, релаксационная терапия, ролевые игры и упражнения для повышения осознанности тела среди других) для пациентов с психогенетически сформированными симптомами или психосоматическими заболеваниями часто недостаточно. OpenSubtitles2018.v3Психогенетическое заикание начинается в той области мозга, которая контролирует мысли и рассуждения. Обыкновенное ползание Понятно, что многие психогенетически и онтогенетически молодые люди, в особенности те, кто не накопил достаточного опыта в текущем воплощении, и которые незрелы с точки зрения интеллекта и этики, не смогут удержаться на ногах в высокие уровни духовного восхождения. scielo-abstract Центральные элементы рефлексии связаны с подходом автора к отношениям между людьми и обществом, конфигурациями, построенными с течением времени, а также с психогенетическими и социогенетическими трансформациями в качестве основы для социального анализа. Спрингер Монокаузально-психогенетический взгляд был заменен сложным взаимодействием иерархических сомато-психических кругов, которые должны быть интегрированы в биосемиотическую модель. scielo-abstract Хотя этот акцент имеет тенденцию игнорировать психогенетическую ось теории, он, тем не менее, обеспечил ее широкое признание среди ученых, интересующихся диалектикой фискальных и военных структур. cordis Успех проекта SEEM на данный момент является хорошим предзнаменованием для будущей поддержки быстро расширяющейся области психогенетики. WikiMatrixSociogenetic and Psychogenetic Investigations. springer После краткого описания признаков тяжелой моносимптомной ипохондрии и некоторых психогенетических характеристик будут представлены четыре структурных объекта: инкапсуляция, в которой психотические и / или травматические состояния будут удерживаться вместе второй кожей аутистоидным способом; ослабленное эго, которое не могло превратить токсичные элементы, не имеющие психических качеств, в мыслимые, и, таким образом, психическая система находится под угрозой; интроект, то есть слияние архаического супер-эго с искаженными частичными объектами, которое затем действует псевдо-заботой или преследованием; катектированный орган, который становится аутичным объектом и функционирует как замещенная инкапсуляция. basheduВ настоящее время разрабатываются курсы генетического анализа, мутагенеза, генетики человека, молекулярной генетики, генной инженерии, популяционной генетики, спортивной генетики, психогенетики, экологической генетики, фармакогенетики, генетики митохондриальных заболеваний, биоэтики. springer С одной стороны, всеобъемлющий взгляд на физические и моральные аспекты животноводства нейтрализовал вопрос об органическом или психогенетическом происхождении безумия. Обычное сканирование Эта книга, которая включает в себя содержание курса, прочитанного в Коллеж де Франс в 1942 году, представляет собой краткое изложение исследования Пиаже в области психогенетики над интеллектом. springer Из общего числа 6004 пациентов в больнице общего профиля у 227 (130 женщин, 97 мужчин) были психогенетические реакции (36,6%) или случаи алкогольной, лекарственной и наркотической зависимости (26,8%). MIZAN И снова в моменты решения, предложенные статьей в The Times Union, снова толкают его вперед, психогенетически, рожденный его собственным бурным, нетерпеливым и разочарованным поиском. springer Из исследований и теорий по этому предмету с психологической точки зрения выделяются три периода, такие как психогенетический, йодиопатический или реакционный.

Показаны страницы 1. Найдено 20 предложения с фразой психогенетика.Найдено за 4 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 1 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о