Методы и средства деятельности: Статья на тему: Методы, формы организации деятельности учащихся, средства

Статья (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему: Формы, методы организации деятельности учащихся, средства

Методы, формы организации деятельности, средства

Форма урока — это формат, в котором построен весь урок. В структуре  ФГОС предложена новая классификация типов уроков, а формы проведения выбираются свободно.

В своей образовательной деятельности я использую такие формы уроков как:

  • Уроки в форме соревнований и игр: КВН, викторина, турнир, дуэль.
  • Уроки на основе нетрадиционной подачи материала: урок-откровение, урок мудрости, творческий отчет.
  • Уроки, напоминающие по форме публичные выступления: конференция, семинар, дискуссия, диспут.
  • Уроки, имитирующие деятельность: деловые игры, урок-следствие.
  • Уроки в форме мероприятий: экскурсии, путешествия, прогулки, ролевые игры. 
  • Уроки-фантазии: сказка, спектакль.
  • Интегрированные уроки.

Каждую форму урока можно интерпретировать для любого типа урока по ФГОС. Четких правил нет, и все зависит от фантазии учителя и от поставленных целей для конкретного урока.

В рамках ФГОС предполагается использование активных и интерактивных методов, как более действенных и эффективных.

  • Активные (АМО). Здесь учитель и ученик выступают как равноправные участники урока, взаимодействие происходит по вектору учитель = ученик.
  • Интерактивные (ИМО) — наиболее эффективные методы, при которых ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом. Вектор: учитель = ученик = ученик.

Также использую такие методы обучения:

  • Метод проектов предполагает самостоятельный анализ заданной ситуации и умение находить решение проблемы. Проектный метод объединяет исследовательские, поисковые, творческие методы и приемы обучения по ФГОС.
  • Проблемный метод — предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений).
  • Метод развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) — метод, направленный на развитие критического (самостоятельного, творческого, логического) мышления. В методике предлагается своя структура уроков, состоящая из этапов вызова, осмысления и размышления.
  • Эвристический метод — объединяет разнообразные игровые приемы в форме конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований.
  • Исследовательский метод перекликается с проблемным методом обучения. Только здесь учитель сам формулирует проблему. Задача учеников — организовать исследовательскую работу по изучению проблемы.

Выбор метода зависит от многих условий:

  • цели обучения;
  • уровня подготовленности учащихся;
  • возраста учащихся;
  • времени, отведенного на изучение материала;
  • оснащенности школы;
  • теоретической и практической подготовленности учителя.

Каждый метод обучения содержит в себе свой набор приемов, которые помогают наиболее эффективно реализовать метод на практике.

В своей практике использую активные методы обучения, потому что они помогают осуществить деятельностное отношение ученика к изучаемому материалу, выполняемой учебной задаче. Поэтому при планировании учебной работы я планирую не только количество часов, но и обязательно формы занятий и виды деятельности учащихся. «При деятельностном подходе в преподавании истории и обществознания активные формы и методы обучения помогают формировать навыки социального общения, раскрывать потенциальные возможности и создают условия для самореализации личности на любом этапе развития:

  • 5 класс — рисунок, рассказ, историческое моделирование, историческое проектирование;
  • 6 — 7 класс — сообщение, анализ источников, анализ статистики и графиков, исторический проект, исследовательская работа;
  • 8 — 9 класс — сообщение, эссе, исторический проект, историческое моделирование, исследовательская работа; проект, доклад, презентация, историческая справка, эссе, исследовательская работа.

Средства организации деятельности учащихся.

  • Средства наглядности как элемент системы средств обучения помогают полноценному раскрытию и усвоению содержания учебного материала, но иногда они выступают и как самостоятельный источник информации.

Основная функция средств наглядности — иллюстрация, по мощь в наиболее полном и глубоком понимании образа того или иного предмета или явления. Данные функции в разной степени реализуются во всех типах учебных предметов.

Используемые в процессе обучения средства наглядности разделяют на два вида. Изображения предметов и явлений. Сюда относят схемы, рисунки, чертежи, диаграммы, фотографии и т.п. Сами предметы, их действующие макеты, модели. Первые считаются идеальными средствами обучения, вторые — материальными.

  • Учебные компьютерные программы по теме урока. Компьютерная техника как средство обучения обладает огромными возможностями. Любую тему урока можно изложить в увлекательной форме. Однообразные и надоедающие упражнения могут быть представлены в форме игры, составленной очень увлекательно.
  • Отдельные тексты по теме урока. Вторым по значимости средством обучения (после речи учителя) выступает текст с изложением учебного материала. Для этого обычно используются учебники, учебные пособия или книги-первоисточники. У разных учителей тексты выполняют различные функции. Так, если учитель доступно, полно и понятно излагает материал, и учащиеся достаточно глубоко его усваивают, то текстам отводится вспомогательная роль (при повторении во время подготовки домашнего задания). Такую роль тексты выполняют в основном в начальной и средней школе. К старшим классам роль текстов значительно меняется. Учащиеся уже сами способны прорабатывать учебный материал, и поэтому какую-то часть его учителя обычно оставляют для самостоятельных и домашних работ.
  • Задания, упражнения, задачи играют такую же важную роль в обучении, как и тексты. Различие состоит в том, что тексты используются для получения учащимися новых знаний, а задания и упражнения применяют для закрепления полученных знаний, выработки умений и навыков.
  • Тестовый материал представляет собой задания, предназначенные для проведения контроля и оценки знаний и умений учащихся. Иногда результаты тестов используются в учебном процессе не только для контроля, но и для коррекции выявленных недостатков, т.е. для обучения и развития. Такие разработки называют тестовыми дидактическими материалами.
  • Технические средства обучения (ТСО) — пожалуй, самое разработанное в педагогической литературе средство обучения. Функции технических средств обучения не ограничиваются реализацией наглядности в обучении, в ряде случаев они являются самостоятельным источником информации, средством индивидуализации обучения, средством машинного контроля и самоконтроля. Введение в школы компьютеров и достаточно большого набора учебных программ поможет реализовывать указанные функции полнее.

Методы и приемы в обучении.

Методы и средства обучения, их педагогические возможности и условия применения.

План:

  1. Понятие и сущность метода, приема и правила обучения.

  2. Эволюция методов обучения.

  3. Классификация методов обучения.

  4. Средства обучения.

  5. Выбор методов и средств обучения.

Базовые понятия: метод, прием, правило обучения, средства обучения.

  1. Понятие и сущность метода, приема и правила обучения

Успех образовательного процесса во многом зависит от применяемых методов обучения.

Методы обучения это способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных целей. Существуют и другие определения методов обучения.

Методы обучения — это способы взаимосвязанной деятельности педагогов и учеников по осуществлению задач образования, воспитания и развития (Ю. К. Бабанский).

Методы обучения — это способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом (И. Ф. Харламов).

Несмотря на различные дефиниции, даваемые этому понятию дидактами, общим является то, что большинство авторов склонны считать метод обучения способом совместной работы педагога и учащихся по организации учебной деятельности.

Таким образом, понятие метода обучения отражает во взаимосвязи способы и специфику обучающей работы преподавателя и учебной деятельности учащихся по достижению целей обучения.

Широко распространенными понятиями в дидактике являются также понятия «прием обучения» и «правило обучения».

Прием обучения — это составная часть или отдельная сторона метода обучения. Границы между понятиями «метод» и «прием» очень подвижны и изменчивы. Каждый метод обучения складывается из отдельных элементов (частей, приемов). С помощью приема не решается полностью педагогическая или учебная задача, а лишь только ее этап, какая-то ее часть.

Методы обучения и методические приемы могут меняться местами, заменять друг друга в конкретных педагогических ситуациях. Одни и те же методические приемы могут быть использованы в разных методах. И наоборот, один метод у разных преподавателей может включать различные приемы.

Таким образом, метод включает в себя ряд приемов, но сам при этом не является их простой суммой.

Правило обучения это нормативное предписание или указание на то, как следует оптимальным образом действовать, чтобы осуществить соответствующий методу прием деятельности. Другими словами, правило обучения (дидактическое правило) — это конкретное указание, как надо поступать в типичной педагогической ситуации процесса обучения. Правило выступает описательной, нормативной моделью приема, а система правил для решения определенной задачи — это уже нормативно-описательная модель метода.

  1. Эволюция методов обучения

Метод обучения — категория историческая.

Уровень развития производительных сил и характер производственных отношений оказывают влияние на цели, содержание, средства педагогического процесса. С их изменением меняются и методы обучения.

На ранних этапах общественного развития передача социального опыта подрастающим поколениям осуществлялась стихийно в процессе совместной деятельности детей и взрослых. Наблюдая и повторяя за взрослыми определенные действия, главным образом трудовые, дети овладевали ими в ходе непосредственного участия в жизни социальной группы, членами которой они являлись. Преобладали методы обучения, основанные на подражании. Подражая взрослым, дети овладевали способами и приемами добывания пищи, получения огня, изготовления одежды и т.д.

В основе лежал репродуктивный метод обучения («делай, как я»). Это самый древний метод обучения, из которого развились все другие.

По мере расширения накопленных знаний, усложнения освоенных человеком действий простое подражание не могло обеспечить достаточный уровень усвоения культурного опыта. С момента организации школ появились словесные методы обучения. Учитель с помощью слова передавал готовую информацию детям, которые усваивали ее. С возникновением письменности, а затем и книгопечатания стало возможным выражать, накапливать, передавать знания в знаковой форме. Слово становится главным носителем информации, а обучение по книгам — способом взаимодействия учителя и ученика.

Использовались же книги по-разному. В средневековой школе учащиеся механически заучивали тексты, главным образом религиозного содержания. Так возник догматический, или катехизисный, метод обучения. Более совершенный его вид связан с постановкой вопросов и представлением готовых ответов.

В эпоху великих открытий и изобретений словесные методы постепенно утрачивают свое значение единственного способа передачи знаний учащимся. Общество нуждалось в людях не только знающих закономерности природы, но и умеющих их использовать в своей деятельности. В процесс обучения вошли такие методы, как наблюдение, эксперимент, самостоятельная работа, упражнение, направленные на развитие самостоятельности, активности, сознательности, инициативности ребенка. Развитие получают наглядные методы обучения, а также методы, помогающие на практике применять полученные знания.

На рубеже XIX и XX вв. важное место стал занимать эвристический метод как вариант словесного, который более полно учитывал потребности и интересы ребенка, развитие его самостоятельности.

Интерес вызвала концепция «учение через деятельность» с использованием практических методов обучения. Основное место в процессе обучения отводилось ручному труду, практическим занятиям, а также работе учащихся с литературой, в процессе которой у детей формировались навыки самостоятельной работы, использования собственного опыта. Утверждаются частично-поисковые, исследовательские методы.

Со временем все большее распространение получают методы проблемного обучения, основанные на выдвижении проблемы и на самостоятельном движении учащихся к знаниям. Постепенно общество начинает осознавать, что ребенок нуждается не только в обучении, в усвоении им ЗУН, но и в развитии его способностей и индивидуальных особенностей. Распространение получают методы развивающего обучения. Широкое внедрение техники в учебный процесс, компьютеризация обучения приводит к появлению новых методов.

Поиск методов, обеспечивающих совершенствование процесса обучения, остается постоянным. Независимо от роли, которую отводили тем или иным методам обучения, ни один из них не может быть использован сам по себе. Ни один метод обучения не является универсальным. В учебном процессе следует использовать разнообразные методы обучения.

  1. Классификация методов обучения

Методическая разработка на тему: Методы организации деятельности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Красулинская основная общеобразовательная школа»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

На тему «Методы организации деятельности»

Материал подготовил: педагог по воспитательной работе

МБОУ «Красулинская ОО Школа»

Сметанников Вячеслав Михайлович

Новокузнецк 2015г.

Содержание

Введение……………..………………………………………………………………..……3

  1. Многомерность категории «деятельность»……………………………………….5
  2. Человек как субъект деятельности……………………………………………….8
  3. Виды деятельности детей и общие технологические требования к их организации…………………………………………………………….…………11
  4. Методы организации деятельности………………………….…………………..16

Заключение…………………………………………………………………………………28

Список литературы…………….……………………………………….………………….29

Введение

В современной психологии и педагогике сформулировано положение о том, что все совершается в психической сфере человека укоренено в его деятельности, данное положение широко освещено в работах А.Н. Леонтьева.

Высоко оценив идеи Басова о строении деятельности, он предложил схему ее организации и преобразования на различных уровнях: в эволюции животного мира, в истории человеческого общества, а также в индивидуальном развитии человека.

По мнению Леонтьева, деятельность —  особая целостность. Она включает различные компоненты: мотивы, цели, действия. Их нельзя рассматривать порознь, они образуют систему. Различие между деятельностью и действием он пояснил на следующем примере, взятом из истории деятельности людей в первобытном обществе. Участник первобытной коллективной охоты в качестве загонщика вспугивает дичь, чтобы направить ее к другим охотникам, которые скрываются в засаде. Мотивом его деятельности служит потребность в пище. Удовлетворяет же он свою потребность, отгоняя добычу, из чего следует, что его деятельность определяется мотивом, тогда как действие – той целью, которая им достигается (вспугивание дичи) ради реализации этого мотива.

Аналогичен психологический анализ ситуации обучения ребенка. Школьник читает книгу, что бы сдать экзамен. Мотивом его деятельности может служить сдача экзамена, получение отметки, а действием усвоение содержания книги. Возможна, однако, ситуация, когда содержание само станет мотивом и увлечет учащегося настолько, что он сосредоточится на нем независимо от экзамена и отметки. Тогда произойдет «сдвиг мотива (сдача экзамена) на цель (решение учебной задачи)». Тем самым появится новый мотив. Прежнее действие превратится в самостоятельную деятельность.

Из  этих простых примеров видно, насколько важно, изучая одни и те же объективно наблюдаемые действия, раскрывать их внутреннюю психологическую подоплеку.

Обращение к деятельности как присущей человеку форме существования позволяет включить в широкий социальный контекст изучение основных психологических категорий (образ, действие, мотив, отношение, личность), которые образуют внутренне связанную систему.

В современной психолого-педагогической литературе достаточно полно разработаны структура деятельности, психологические категории, которые характеризуют деятельность, но слабо рассмотрены методы организации деятельности. В связи с малой разработанностью проблемы, темой написания работы была выбрана: «Методы организации деятельности».

Цель: выявить основные методы организации деятельности.

Задачи:

  1. Выявить многомерность категории «деятельность».
  2. Проанализировать виды деятельности детей и обосновать общие технологические требования к их организации.
  3. Изучить методы организации деятельности.

Метод исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

  1. Многомерность категории «деятельность»

Описание психологической многомерности человека, различных образов человеческой субъективности предполагает предварительное выяснение вопроса о способе жизни (бытия, существования) человека, об условиях и предпосылках становления его внутреннего мира.

Зафиксируем первое достаточно очевидное, но фундаментальное основание онтологии человека: ребенок рождается и живет в системе реально-практических, хотя и разнородных связей с другими людьми (первоначально – с матерью, затем – с близкими, в последствии – с дальними). Усиливая эту мысль, можно постулировать: нигде и никогда мы не можем увидеть человека до и вне его связи с другими – он всегда существует и развивается в сообществе и через сообщество. Случаи его социальной изолированности и обособленности подтверждают это правило – в своем крайнем выражении они просто гибельны для человека.

Другое, эмпирически легко обнаруживаемое обстоятельство, состоит в том, что человек есть существо сознательное и деятельное. Сознательная деятельность  есть форма бытия и способ существования человека. Упоминаемый выше С.Л. Рубинштейн писал: «Наличие сознания и действия есть фундаментальная характеристика человеческого существования в мире».

Но человек живет также и общественной жизнью, значит, человеческая деятельность – это совместная деятельность, в ходе которой люди вступают в общение и взаимодействие друг с другом. Совместный характер деятельности вынуждает индивидов обмениваться информацией, согласовывать индивидуальные цели и планы действий, подчинять их общим задачам, добиваться взаимопонимания.

Совместность (общение и взаимодействие с другими), деятельность, сознание составляют онтологические основания человеческого способа жизни. Эти основания взаимополагают друг друга, но не сводимы одно к другому, каждое из них имеет специфическое содержание. Деятельность с самого начала предполагает сознание в качестве своего необходимого момента (например, постановка цели), а сознание,  в свою очередь, предполагает в качестве своей предпосылки социальную связь (в частности, сознание немыслимо без языка, а язык – изначально социальное явление). Таким образом, все три стороны  целостной человеческой реальности (субъективности) или способа бытия человека (общность, деятельность, сознание) являются здесь одновременно и следствиями, и предпосылками. А потому и психологический анализ должен изначально быть ориентирован на целостность способа бытия или типа жизнедеятельности.

В обычном словоупотреблении под деятельностью понимается всякого рода активность человека. Это значение закрепляется в толковых словарях: «деятельность» есть работа, занятие в какой-либо области.

В науке понятие «деятельность» определенно недостаточно четко. Хотя в последнее время  оно привлекает  все более  пристальное внимание психологов оно пока не получило единого и точного истолкования.

Вокруг этого понятия ведутся серьезные дискуссии. Недостаточно четко определенны соотношения категории «деятельность» с такими близкими понятиями как «активность», «жизнедеятельность», «поведение», «практика». Еще в 1940 г. С.Л. Рубинштейн отмечал, что понятие «деятельность» употребляется в очень широком и неопределенном смысле. Он писал, что в психологии сплошь и рядом говорят о психической деятельности, отожествляя, по существу, деятельность и активность. Но эти понятия необходимо различать. Можно зафиксировать, по крайней мере, четыре различных смысла, которые вкладываются в это понятие:

— деятельность как совокупность результатов и последствий – продуктов, достижений, произведений и т.п. В этом понимании деятельность предстает как производство;

— деятельность как процесс преодоления трудностей, как решение проблем и задач, как средство их решения. В этом смысле деятельность предстает как труд в истинном смысле этого слова;

— деятельность как процесс саморазвития человека в ходе изменения обстоятельств своей  жизни. Так понимаемая деятельность – это самодеятельность;

— деятельность как таковая, вне ее результативности, как способ отношения к условиям своей жизни, как деяние. Здесь деятельность – это практика.

Фундаментальным, основополагающим среди выделенных смыслов категории «деятельность» является практика. Именно практика является целостным и подлинно генетическим источником человеческой реальности. Практическое, деятельностное бытие человека есть основа его сущности и сама возможность существования его как субъекта.

Являясь универсальным, т.е. простым, всеобщим способом отношения человека к миру и самому себе, практика задает и исторически конкретные формы этим отношениям и определяет характер их взаимосвязи. Практика одномоментна и всегда социально, предметна и сознательна. Не может быть бессознательной (вне и помимо сознания) практики, не может быть бездеятельной и внесоциальной практики, как не может быть непрактического сознания, непрактической деятельности, непрактического сообщества. В целостном процессе человеческой жизнедеятельности практикуемые основания человеческого способа существования ( производства, сознания, общности) постоянно опосредствуют друг друга, выступая сторонами целого

Деятельности присуща такая характеристика, как субъектность; она реализуется как отдельным, так и коллективным субъектом.

Деятельность человека всегда общественна. В своей подлинно социальной деятельности человек выступает не как Робинзон, а как представитель человеческого рода, учитывающий и результаты деятельности других людей, и их позиции в совместной деятельности. Понятия «деятельность» и «общение» тесно связанны между собой. По своему происхождению общение возникает из нужд деятельности.

Психологическое изучение деятельности в качестве особого предмета было начато отечественными психологами Л.С. Выгодским и С.Л. Рубинштейном, но особенно интенсивно в течение многих лет оно проводилось А.Н. Леонтьевым и его последователями. Именно А.Н. Леонтьев заложил основы так называемого деятельностного подхода к психологии. Он рассматривал предметную деятельность как процесс, внутри которого в качестве необходимого его момента возникает психическое «вообще». Деятельность рассматривалась им как одинаково присущая и человеку, и животному; правда, в последнем случае она трактовалась как жизнедеятельность.

А.Н. Леонтьев исходил из различения внешней и внутренней деятельности. Внешняя деятельность – это чувственно-предметная, материальная деятельность. Внутренняя – это деятельность по оперированию образами, представлениями о предметах или идеальная деятельность сознания.

Согласно взглядам А.Н. Леонтьева, внутренняя деятельность вторична: она формируется на основе внешней предметной деятельности. Процесс перехода внешней предметной деятельности. Процесс перехода внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность обозначается в психологии термином «интериорзация». При этом подчеркивается, что интериоризация состоит не в просто перемещении внешней деятельности во внутренний план сознания, а в формировании самого этого сознания.

Существует и обратный переход – от внутренней деятельности к внешней. Такой переход обозначается термином «экстериоризация». Опредмечивание наших представлений, создание предмета по заранее разработанному плану – примеры экстериоризации. А.Н. Леонтьев и его  последователи полагали, что категорию деятельности можно положить в основание всей психологии. Уточним: не категорию практики, а именно деятельности, исходной формой корой мыслилось материально-предметное преобразование или производство.

  1. Человек как субъект деятельности

Субъектность человека по своему исходному основанию связана со способностью индивида превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования. Сущностными свойствами этого процесса является способность человека управлять своими действиями, реально- практически преобразовывать действительность, планировать способы действий, реализовывать намеченные программы, контролировать ход и оценивать результаты своих действий.

Практическое отношение человека к действительности включает в себя три составляющие:

  1. Субъект, наделенный активностью и направляющий ее на объекты или на других субъектов;
  2. Объект, на который направлена активность субъектов;
  3. Активность, выражающаяся в том или ином способе действия субъекта с объектом. В роли субъектов деятельности могут выступать: а) конкретный индивид, б) социальная группа, в) общество в целом.

В зависимости от этого выделяют индивидуальную деятельность, коллективную или групповую деятельность и общественно-историческую деятельность или практику. Психология имеет дело преимущественно с первыми двумя формами деятельности.

        Становление субъекта деятельности есть процесс освоения индивидом ее основных структурных образующих: смысла, цели, задач, способов преобразования человеком объективного мира.

         Целостная деятельность имеет следующие составляющие: потребности – мотивы – цели – условия достижения цели (единство цели и условий составляет задачу) и соотносимые с ними: деятельность – действия – операции.

        Первый пласт деятельности (потребности, мотивы, цели, условия) составляет ее предметное содержание. Это внутренний план ее осуществления, ее образ, то, на основе чего она строится. Второй пласт деятельности (отдельная деятельность, действия, операции) составляют ее структурные элементы. Это реализация деятельности, сама деятельность во плоти. В своем единстве оба эти пласта деятельности составляют ее психологическое содержание.

        В деятельности есть и третий пласт: взаимные переходы и превращения ее отдельных структурных элементов (мотива – в цель и, соответственно, деятельности – в действие; цели – в условие ее реализации и т.д.). Это уже динамика деятельности, ее трансформация.

        Содержание целостной деятельности соотносимо с понятиями потребности и мотива, с процессом определения их предметного содержания. Поэтому анализ конкретной деятельности человека можно осуществить только тогда, когда будут определены потребности и мотивы этой деятельности при достаточно четком формулировании их предметного содержания. И, наоборот, если речь идет о  потребности и конкретизирующих ее мотивах при определении их предметного содержания, то этим психологическим образованиям должна соответствовать та или иная деятельность, направленная на их удовлетворение.

        Источником активности человека, его деятельности выступают многообразные потребности. Потребность – это состояние человека, выражающее его зависимость от материальных и духовных предметов и условий существования, находящихся вне индивида. В психологии потребности человека рассматриваются как переживание нужды в том, что необходимо для поддержания жизни его организма и развития его личности.

        Переживаемая человеком нужда (потребность) побуждает его к совершению деятельности, к поиску предмета его удовлетворения. Предмет потребности есть ее

действительный мотив. Мотив – это форма проявления потребности, побуждение к определенной деятельности, тот предмет, ради которого осуществляется данная деятельность. Мотив –

СРЕДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — это… Что такое СРЕДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?



СРЕДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
материальные, энергетические или информационные образования, с помощью которых реализуется деятельность. С. д. подразделяются на внешние и внутренние. Внешние средства— те, которые использует человек и которые находятся вне его (см. Технические средства деятельности). Внутренние средства-внутренне присущи человеку; под ними понимаются такие компоненты деятельности человека, как знания, навыки, умения, программы действий, образы, понятия и т. п. К внутренним С. д. следует отнести и ту потенциальную энергию, которая заключена в двигательном аппарате человека. Между внешними и внутренними С. д. существуют сложные взаимодействия. Внутренние средства при их оптимальной организации могут компенсировать недостатки внешних средств, и наоборот, многие достоинства внешних С. д. могут оказаться неиспользованными при низком уровне организации внутренних средств.

Энциклопедический словарь по психологии и педагогике.
2013.

  • Средний мозг
  • СРЕДСТВА ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ

Смотреть что такое «СРЕДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» в других словарях:

  • ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРА — средства, непосредственно используемые оператором в процессе работы либо обеспечивающие ее выполнение. Т. с. д. о. подразделяются на несколько групп. 1. Основные средства непосредственно участвуют в информационном обмене между человеком и машиной …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Средства организации деятельности космонавта — 41 Источник: ГОСТ 28040 89: Комплекс систем обеспечения жизнедеятельности космонавта в пилотируемом космич …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Средства массовой информации — (mass media) Различные средства массовой коммуникации и развлечения: газеты, журналы и прочие печатные издания, телевидение, радио и кино. Функционирование средств массовой информации (СМИ) стало возможным благодаря широкому распространению… …   Политология. Словарь.

  • Средства, полученные от приносящей доход деятельности — Средства, полученные от приносящей доход деятельности, средства, полученные клиентами из внебюджетных источников, образование и использование которых установлено законодательными актами, нормативными правовыми актами Президента Российской… …   Официальная терминология

  • СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА — орудия и предметы производственной, трудовой деятельности людей; основные средства: (производственные здания, сооружения, машины, оборудование, инструменты, приборы) и оборотные средства (сырье, материалы, энергия, малоценный инвентарь),… …   Экономический словарь

  • Средства поддержания космонавта в работоспособном состоянии — 42 Источник: ГОСТ 28040 89: Комплекс систем обеспечения жизнедеятельности космонавта в пило …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ — СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ. Языковой, фонетический, лексический, грамматический и речевой материал, усваиваемый в процессе обучения в виде правил, инструкций, текстов, языковых моделей и речевых образцов с целью практического применения в процессе речевой… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Средства Производства — совокупность средств и предметов труда, образующая вещественный фактор производства, использующийся в процессе создания материальных благ. С.п. включают в себя: основные средства (производственные здания, сооружения, машины, оборудование,… …   Словарь бизнес-терминов

  • Средства контроля — составные части системы внутреннего контроля, установленные руководством экономического субъекта на отдельных направлениях и участках хозяйственной деятельности для обеспечения эффективного и надежного управления. См. также: Экономические… …   Финансовый словарь

  • Средства выявления устройств для негласного получения информации — средства выявления электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации технологическое, испытательное, контрольно измерительное оборудование, а также средства вычислительной техники и программное обеспечение, позволяющие… …   Официальная терминология

Подход, метод и стратегия — Teflpedia

В преподавании английского языка существует и было много подходов, методов и стратегий .

Подходы относятся к общей философии обучения.

Методы касаются более практичных гаек и болтов.

Стратегии связаны с конкретными действиями.

За прошедшие годы цель многих учителей изменилась от попыток найти окончательный «лучший метод» к выявлению совместимых подходов и последующему принятию решений о стратегиях для фактического выполнения того, что необходимо делать в классе.

У учителя есть спектр ролей в этих методологиях, начиная от языковой модели и командующего классными занятиями в таких системах, как перевод грамматики и полная физическая реакция, и заканчивая базовым фасилитатором и классным коллегой по коммуникативному языку и догме, вплоть до минимального присутствия в учебном процессе. Тихий путь. Подобным образом роль ученика может отличаться от роли пассивного получателя в переводе грамматики, детского последователя в тотальной физической реакции до активного водителя и решающего в догме.

Изучение некоторых из этих методологий может привести читателя к выводу, что некоторые из них кажутся нелогичными, если не сказать совершенно странными. Хотя учителя, очевидно, должны смотреть на вещи непредвзято, иногда уместен определенный уровень скептицизма.

Вполне вероятно, что со временем опытные учителя выберут те элементы этих методик, которые им подходят, и адаптируют их к своему конкретному стилю преподавания или стилю обучения учащихся. Также весьма вероятно, что что-то, что хорошо работает для одного учителя (или с одним учеником), не будет работать для другого.

Существует также вопрос, насколько серьезно мы должны относиться к методологиям; Скотт Торнбери предположил, что идея дискретных методологий может быть чрезмерным упрощением, поскольку все они, как правило, имеют хорошие и плохие элементы или, возможно, хорошие и плохие практики.

подходов [править]

Подходы носят общий характер. Они связаны с верой и принципами, лежащими в основе наших методов, но в меньшей степени связаны с предписанием конкретных методов. # Методы — это способ обучения, подходы, объясняющие, почему мы так обучаем.

Преподавание коммуникативного языка (CLT) [править]

Заменено Ситуационный подход . Первоначально его продвигал Ховатт и др., А более полно он был разработан в 1980-х годах. CLT бывает как «сильной», так и «слабой». Цель состоит в том, чтобы извлечь выгоду из коллективного разума группы и дать каждому возможность расти в понимании разнообразия.

  • Роль учителя: аналитик потребностей и проектировщик задач.
  • Роль ученика: импровизатор и переговорщик.

Сторонники CLT избегали предписывать набор практик, с помощью которых эти принципы могли бы быть реализованы наилучшим образом, тем самым четко обозначив CLT подход, а не метод конечной точки спектра. Предполагается, что (а) учащиеся изучают язык, используя его для общения, (б) подлинное и осмысленное общение должно быть целью классных занятий, (в) беглость речи является важным аспектом общения, (г) общение предполагает интеграцию различных языковых навыков, и (д) обучение — это процесс творческого конструирования, включающий метод проб и ошибок.Побочные эффекты от обучения коммуникативному языку включают естественный подход, совместное изучение языка, обучение на основе содержания и обучение на основе задач. »Обучение коммуникативному языку

Обучение языку на основе компетенций [править]

Обучение языку на основе компетенций все еще остается очень популярным подходом, основанным на результатах. Основное внимание уделяется измеримым и применимым знаниям, навыкам и умениям (ЗУО). Его продвигал в 1970-х годах Шек ». Обучение языку на основе компетенций

Контентная инструкция [править]

Первоначально продвигал Кранке (1980-е годы), но был принят почти всеми, кто преподает язык через содержание и значение.(С. Крашен, 1982 г., Д. Нунан, 1989 г.). Исследования по этому поводу довольно убедительны: обучение языку ради языка не так эффективно (когда дело доходит до его использования), чем когда его обучают как средству для достижения цели. Основное внимание уделяется интегрированным навыкам, совместному обучению и групповым стратегиям. Акцент делается на смысле, а не на форме. Его цель — использовать аутентичный язык и способствовать экспериментальному обучению. Использование графических органайзеров — типичная торговая марка процесса. »Содержимое инструкции

Совместное (совместное) обучение [править]

Подход, приписываемый Ольсену и Кагану.Это часть совместного подхода. Соревнование заменяется командным обучением. «Совместное обучение

Dogme [править]

Впервые описано Скоттом Торнбери. Учитель не готовит занятия; просто использует все, что находится в комнате. »Dogme

Лексический подход [править]

В 1997 году

.

android — как вызвать метод в другом действии из действия

Переполнение стека

  1. Около
  2. Товары

  3. Для команд
  1. Переполнение стека
    Общественные вопросы и ответы

  2. Переполнение стека для команд
    Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами

  3. работы
    Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

  4. Талант
    Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя

  5. реклама
    Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира

  6. О компании

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *