Какой у нас коллектив методика лутошкина: Методика А.Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив»

Содержание

Методика А.Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив»

Приложение

Методика А.Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив»

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся своим Коллективом.

Ход проведения.

Школьникам предлагаются характеристики различных уровней развития коллектива по А.Н. Лутошкину: «Песчаная россыпь», «Мягкая шина», «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Горящий факел»

«Песчаная россыпь»

Присмотритесь к песчаной россыпи — сколько песчинок собрано вместе, и в то же время каждая из них сама по себе. Налетит слабый ветерок и отнесет часть песка в сторону, рассыплет по площадке. Дунет ветер посильнее — и не станет россыпи.

Бывает так и в группах людей. Там тоже каждый как песчинка: вроде все вместе, и в то же время каждый отдельно. Нет того, что «сцепляло» бы, соединяло людей. Здесь люди или еще мало знают друг друга, или просто не решаются, а может быть, и не желают пойти навстречу друг другу. Нет общих интересов, общих дел. Отсутствие твердого, авторитетного центра приводит к рыхлости, рассыпчатости группы.

Группа эта существует формально, не принося радости и удовлетворения всем, кто в нее входит.

«Мягкая глина»

Известно, что мягкая глина — материал, который сравнительно легко поддается воздействию, и из него можно лепить различные изделия. В руках хорошего мастера а таким в группе, классе, ученическом коллективе может быть командир или организатор дела — этот материал превращается в искусно изготовленный сосуд, в прекрасное изделие. Но он может остаться простым куском глины, если к нему не приложить усилий. Когда мягкая глина оказывается в руках неспособного человека, она может принять самые неопределенные формы.

В группе, находящейся на этой ступени, заметны первые усилия по сплочению коллектива, хотя они и робки, не все получается у организаторов, нет достаточного опыта совместной работы.

Скрепляющим здесь звеном еще являются нормальная дисциплина и требования старших. Отношения разные — доброжелательные, конфликтные. Ребята по своей инициативе редко приходят на помощь друг другу. Существуют замкнутые приятельские группировки, которые мало общаются друг с другом, нередко ссорятся. Подлинного мастера — хорошего организатора пока нет или ему трудно проявить себя, так как по-настоящему его некому поддержать.

«Мерцающий маяк»

В штормовом море маяк и опытному, и начинающему мореходу приносит уверенность: курс выбран правильно, «так держать». Заметьте, маяк горит не постоянно, а периодически выбрасывает пучки света, как бы говоря: «Я здесь, я готов прийти на помощь».

Формирующийся коллектив озабочен тем, чтобы каждый шел верным путем. В таком ученическом коллективе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. Но желание — это еще не все. Дружба, товарищеская взаимопомощь требует постоянного горения, а не одиночных, пусть даже частых вспышек. В группе есть на кого опереться. Авторитетны «смотрители» маяка, те, кто не даст погаснуть огню, организаторы, актив.

Группа заметно выделяется среди других групп своей индивидуальностью. Однако ей бывает трудно до конца собрать свою волю, найти во всем общий язык, проявить настойчивость в преодолении трудностей, не всегда хватает сил подчиниться коллективным требованиям у некоторых членов группы. Недостаточно проявляется инициатива, не столь час то вносятся предложения по улучшению дел не только в своем коллективе, но и в том более значительном коллективе, в который он, как часть, входит. Мы видим проявление активности всплесками, да и то не у всех.

«Алый парус»

Алый парус — это символ устремленности вперед, неуспокоенности, дружеской верности, преданности своему долгу. Здесь действуют по принципу «один за всех, и все за одного». Дружеское участие и заинтере- сованность делами друг друга сочетаются с принципиальностью и взаимной требовательностью. Командный состав парусника — знающие и надежные организаторы, авторитетные товарищи. К ним обращаются за советом, помощью, и они бескорыстно оказывают ее. У большинства членов «экипажа» проявляется чувство гордости за свой коллектив; все переживают горечь, когда их постигают неудачи. Коллектив живо интересуется, как обстоят дела в других коллективах, например, в соседних. Бывает, что приходят на помощь, когда их об этом попросят.

Хотя коллектив и сплочен, но бывают моменты, когда он не готов идти наперекор бурям и ненастьям. Не всегда хватает мужества признать свои ошибки сразу, но постепенно положение может быть исправлено.

«Горящий факел»

Горящий факел — это живое пламя, горючим материалом для которого являются тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, ответственность каждого не только за себя, но и за весь коллектив. Да, здесь хорошо проявляются все качества коллектива, которые мы видели на ступени «Алый парус». Но это не все.

Светить можно и для себя, пробираясь сквозь заросли, поднимаясь на скалы, спускаясь в ущелья, проторяя первые тропы. Но разве можно чувствовать себя счастливым, если рядом кому-то трудно, если позади тебя коллективы, группы, которым нужна твоя помощь и твоя крепкая рука? Настоящий коллектив — тот, где бескорыстно приходят на помощь, делают все, чтобы принести пользу людям, освещая, подобно легендарному Данко, жаром своего сердца дорогу другим.

                        Учащиеся оценивают уровень развития своего коллектива. На основании ответов педагог может определить по пятибалльной шкале степень их удовлетворенности своим классом, узнать, как оценивают школьники его сплоченность, единство. Вместе с тем удается выявить тех учащихся, которые недооценивают или переоценивают (по сравнению со средней оценкой) уровень развития коллективистских отношений, довольных и недовольных ими.

 Возможен и другой вариант использования этой методики. Школьники обсуждают, разбившись на группы, следующие вопросы: на каком этапе развития коллектива находится наше классное сообщество и почему; что нам мешает подняться на более высокий уровень развития; что поможет стать нам более сплоченным коллективом. В этом случае педагог может получить более развернутую информацию о состоянии взаимоотношений в коллективе, удовлетворенности детей своим коллективом, видении школьниками перспектив его развития.

Социометрия

Цель: изучить состояние эмоционально-психологических отношений в детской общности и положение в них каждого ребенка.

Необходимо для проведения. Каждый учащийся должен иметь бланк со следующим текстом:

 Ф.И.

Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:

Если бы у тебя была возможность пригласить кого-либо из учащихся своего класса к себе на день рождения, то кого ты пригласил(а) бы? (Укажи 3 фамилии этих людей, начиная с самого предпочтительного).

А кого пригласил(а) бы на день рождения в последнюю очередь? (Укажи 3 фамилии этих людей, начиная с самого неприятного).

Кому ты доверяешь свою тайну? (Укажи 3 фамилии этих людей).

Кому никогда не доверишь свою тайну? (Укажи 3 этих людей).

Ход проведения. Исследователь задает поочередно 4 вопроса, которые являются критериями выбора (2 положительных и 2 отрицательных выбора). Каждый из испытуемых, отвечая на них, записывает на бланке ни же предлагаемого вопроса фамилии трех человек, которым он отдает свои выборы. При этом первым указывается тот учащийся, кому испытуемый от дает свои наибольшие симпатии (антипатии — при отрицательных критериях-вопросах), затем записываются фамилии тех, кому отдается предпочтение во вторую и третью очередь. При ответе на разные вопросы фамилии выбранных учащихся могут повторяться (об этом следует скатать испытуемым). После выполнения задания исследователь и испытуемые должны проверить, названы ли после каждого вопроса фамилии трех человек. Правильное выполнение задания облегчает обработку результатов эксперимента.

Обработка и интерпретация полученных данных. На основании полученных результатов составляется социометрическая матрица.        

        

Она состоит: по вертикали — из списка фамилий учащихся, расположенных в алфавитном порядке и сгруппированных по половому признаку; по горизонтали из номеров, под которыми испытуемые обозначены в списке.

Напротив фамилии каждого испытуемого заносятся данные о сделанных им выборах. Например, если Александров П. отдал свой первый выбор в эксперименте по первому критерию Иванову С., то цифра 1 ставится на пересечении первой строки и второго столбца. Второй выбор Александров отдал Петрову Д., поэтому цифра 2 записывается в квадрате на пересечении первой строки и третьего столбца. Если испытуемые сделали взаимные выборы, то соответствующие цифры этих выборов обводятся кружочками. Внизу матрицы подсчитывается количество выборов, полученных каждым испытуемым (по вертикали сверху вниз), в том числе и взаимных выборов. Таким же образом составляется матрица отрицательных социометрических выборов.

В зависимости от количества полученных социометрических положительных выборов можно классифицировать испытуемых на 5 статусных групп.

Классификация испытуемых по итогам социометрического эксперимента:

Статусная группа

Количество полученных выборов

«Звезды»        

В два раза больше, чем среднее число полученных одним испытуемым выборов.

«Предпочитаемые»

В полтора раза больше, чем среднее число полученных одним испытуемым выборов

«Принятые»

Равно  или  несколько  больше  (меньше) среднего числа полученных одним испытуемым выборов

«Непринятые»

В полтора раза меньше, чем среднее число полученных одним испытуемым выборов

«Отвергнутые»

Равно нулю или в два раза меньше, чем число полученных одним испытуемым выборов

Тест на тему: Методика А.Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив»

Приложение

Методика А.Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив»

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся своим Коллективом.

Ход проведения.

Школьникам предлагаются характеристики различных уровней развития коллектива по А.Н. Лутошкину: «Песчаная россыпь», «Мягкая шина», «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Горящий факел»

«Песчаная россыпь»

Присмотритесь к песчаной россыпи — сколько песчинок собрано вместе, и в то же время каждая из них сама по себе. Налетит слабый ветерок и отнесет часть песка в сторону, рассыплет по площадке. Дунет ветер посильнее — и не станет россыпи.

Бывает так и в группах людей. Там тоже каждый как песчинка: вроде все вместе, и в то же время каждый отдельно. Нет того, что «сцепляло» бы, соединяло людей. Здесь люди или еще мало знают друг друга, или просто не решаются, а может быть, и не желают пойти навстречу друг другу. Нет общих интересов, общих дел. Отсутствие твердого, авторитетного центра приводит к рыхлости, рассыпчатости группы.

Группа эта существует формально, не принося радости и удовлетворения всем, кто в нее входит.

«Мягкая глина»

Известно, что мягкая глина — материал, который сравнительно легко поддается воздействию, и из него можно лепить различные изделия. В руках хорошего мастера а таким в группе, классе, ученическом коллективе может быть командир или организатор дела — этот материал превращается в искусно изготовленный сосуд, в прекрасное изделие. Но он может остаться простым куском глины, если к нему не приложить усилий. Когда мягкая глина оказывается в руках неспособного человека, она может принять самые неопределенные формы.

В группе, находящейся на этой ступени, заметны первые усилия по сплочению коллектива, хотя они и робки, не все получается у организаторов, нет достаточного опыта совместной работы.

Скрепляющим здесь звеном еще являются нормальная дисциплина и требования старших. Отношения разные — доброжелательные, конфликтные. Ребята по своей инициативе редко приходят на помощь друг другу. Существуют замкнутые приятельские группировки, которые мало общаются друг с другом, нередко ссорятся. Подлинного мастера — хорошего организатора пока нет или ему трудно проявить себя, так как по-настоящему его некому поддержать.

«Мерцающий маяк»

В штормовом море маяк и опытному, и начинающему мореходу приносит уверенность: курс выбран правильно, «так держать». Заметьте, маяк горит не постоянно, а периодически выбрасывает пучки света, как бы говоря: «Я здесь, я готов прийти на помощь».

Формирующийся коллектив озабочен тем, чтобы каждый шел верным путем. В таком ученическом коллективе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. Но желание — это еще не все. Дружба, товарищеская взаимопомощь требует постоянного горения, а не одиночных, пусть даже частых вспышек. В группе есть на кого опереться. Авторитетны «смотрители» маяка, те, кто не даст погаснуть огню, организаторы, актив.

Группа заметно выделяется среди других групп своей индивидуальностью. Однако ей бывает трудно до конца собрать свою волю, найти во всем общий язык, проявить настойчивость в преодолении трудностей, не всегда хватает сил подчиниться коллективным требованиям у некоторых членов группы. Недостаточно проявляется инициатива, не столь час то вносятся предложения по улучшению дел не только в своем коллективе, но и в том более значительном коллективе, в который он, как часть, входит. Мы видим проявление активности всплесками, да и то не у всех.

«Алый парус»

Алый парус — это символ устремленности вперед, неуспокоенности, дружеской верности, преданности своему долгу. Здесь действуют по принципу «один за всех, и все за одного». Дружеское участие и заинтере- сованность делами друг друга сочетаются с принципиальностью и взаимной требовательностью. Командный состав парусника — знающие и надежные организаторы, авторитетные товарищи. К ним обращаются за советом, помощью, и они бескорыстно оказывают ее. У большинства членов «экипажа» проявляется чувство гордости за свой коллектив; все переживают горечь, когда их постигают неудачи. Коллектив живо интересуется, как обстоят дела в других коллективах, например, в соседних. Бывает, что приходят на помощь, когда их об этом попросят.

Хотя коллектив и сплочен, но бывают моменты, когда он не готов идти наперекор бурям и ненастьям. Не всегда хватает мужества признать свои ошибки сразу, но постепенно положение может быть исправлено.

«Горящий факел»

Горящий факел — это живое пламя, горючим материалом для которого являются тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, ответственность каждого не только за себя, но и за весь коллектив. Да, здесь хорошо проявляются все качества коллектива, которые мы видели на ступени «Алый парус». Но это не все.

Светить можно и для себя, пробираясь сквозь заросли, поднимаясь на скалы, спускаясь в ущелья, проторяя первые тропы. Но разве можно чувствовать себя счастливым, если рядом кому-то трудно, если позади тебя коллективы, группы, которым нужна твоя помощь и твоя крепкая рука? Настоящий коллектив — тот, где бескорыстно приходят на помощь, делают все, чтобы принести пользу людям, освещая, подобно легендарному Данко, жаром своего сердца дорогу другим.

                        Учащиеся оценивают уровень развития своего коллектива. На основании ответов педагог может определить по пятибалльной шкале степень их удовлетворенности своим классом, узнать, как оценивают школьники его сплоченность, единство. Вместе с тем удается выявить тех учащихся, которые недооценивают или переоценивают (по сравнению со средней оценкой) уровень развития коллективистских отношений, довольных и недовольных ими.

 Возможен и другой вариант использования этой методики. Школьники обсуждают, разбившись на группы, следующие вопросы: на каком этапе развития коллектива находится наше классное сообщество и почему; что нам мешает подняться на более высокий уровень развития; что поможет стать нам более сплоченным коллективом. В этом случае педагог может получить более развернутую информацию о состоянии взаимоотношений в коллективе, удовлетворенности детей своим коллективом, видении школьниками перспектив его развития.

Социометрия

Цель: изучить состояние эмоционально-психологических отношений в детской общности и положение в них каждого ребенка.

Необходимо для проведения. Каждый учащийся должен иметь бланк со следующим текстом:

 Ф.И.

Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:

Если бы у тебя была возможность пригласить кого-либо из учащихся своего класса к себе на день рождения, то кого ты пригласил(а) бы? (Укажи 3 фамилии этих людей, начиная с самого предпочтительного).

А кого пригласил(а) бы на день рождения в последнюю очередь? (Укажи 3 фамилии этих людей, начиная с самого неприятного).

Кому ты доверяешь свою тайну? (Укажи 3 фамилии этих людей).

Кому никогда не доверишь свою тайну? (Укажи 3 этих людей).

Ход проведения. Исследователь задает поочередно 4 вопроса, которые являются критериями выбора (2 положительных и 2 отрицательных выбора). Каждый из испытуемых, отвечая на них, записывает на бланке ни же предлагаемого вопроса фамилии трех человек, которым он отдает свои выборы. При этом первым указывается тот учащийся, кому испытуемый от дает свои наибольшие симпатии (антипатии — при отрицательных критериях-вопросах), затем записываются фамилии тех, кому отдается предпочтение во вторую и третью очередь. При ответе на разные вопросы фамилии выбранных учащихся могут повторяться (об этом следует скатать испытуемым). После выполнения задания исследователь и испытуемые должны проверить, названы ли после каждого вопроса фамилии трех человек. Правильное выполнение задания облегчает обработку результатов эксперимента.

Обработка и интерпретация полученных данных. На основании полученных результатов составляется социометрическая матрица.        

        

Она состоит: по вертикали — из списка фамилий учащихся, расположенных в алфавитном порядке и сгруппированных по половому признаку; по горизонтали из номеров, под которыми испытуемые обозначены в списке.

Напротив фамилии каждого испытуемого заносятся данные о сделанных им выборах. Например, если Александров П. отдал свой первый выбор в эксперименте по первому критерию Иванову С., то цифра 1 ставится на пересечении первой строки и второго столбца. Второй выбор Александров отдал Петрову Д., поэтому цифра 2 записывается в квадрате на пересечении первой строки и третьего столбца. Если испытуемые сделали взаимные выборы, то соответствующие цифры этих выборов обводятся кружочками. Внизу матрицы подсчитывается количество выборов, полученных каждым испытуемым (по вертикали сверху вниз), в том числе и взаимных выборов. Таким же образом составляется матрица отрицательных социометрических выборов.

В зависимости от количества полученных социометрических положительных выборов можно классифицировать испытуемых на 5 статусных групп.

Классификация испытуемых по итогам социометрического эксперимента:

Статусная группа

Количество полученных выборов

«Звезды»        

В два раза больше, чем среднее число полученных одним испытуемым выборов.

«Предпочитаемые»

В полтора раза больше, чем среднее число полученных одним испытуемым выборов

«Принятые»

Равно  или  несколько  больше  (меньше) среднего числа полученных одним испытуемым выборов

«Непринятые»

В полтора раза меньше, чем среднее число полученных одним испытуемым выборов

«Отвергнутые»

Равно нулю или в два раза меньше, чем число полученных одним испытуемым выборов

Методика «Какой у нас коллектив?» (А.Н. Лутошкин)




Цель: выявить степень удовлетворенности учащихся своим коллективом, определить, насколько они считают его крепким, единым при выполнении общест­венно значимых задач.

Ход выполнения. Учитель объясняет учащимся, что в своем развитии любой коллектив проходит ряд ступе­ней и предлагает школьникам образные описания раз­личных стадий развития коллективов. Далее учитель просит ребят определить, на какой стадии развития на­ходится их класс, обратить внимание на то, к каким сту­пеням развития всем надо еще стремиться.

Обработка полученных данных. На основании отве­тов учащихся учитель может определить по пятибал­льной шкале степень их удовлетворенности своим клас­сным коллективом, узнать, как оценивают школьники его спаянность, единство в достижении общественно значимых целей. Вместе с тем удается определить тех учащихся, которые недооценивают или переоценивают (по сравнению со средней оценкой) уровень развития коллективистических отношений, довольных и недоволь­ных ими.

Образное описание стадий развития коллектива

1 ступень. «Песчаная россыпь».Не так уж редко встречаются на нашем пути песчаные россыпи. По­смотришь—сколько песчинок собрано вместе, и в то же время каждая из них сама по себе. Подует ветерок— отнесет часть песка, что лежит с краю подальше, дунет ветер посильней — разнесет песок в стороны, пока кто-нибудь не сгребет его в кучу. Бывает так и в человече­ских группах, специально организованных или возник­ших по воле обстоятельств. Вроде все вместе, а в тоже время каждый человек сам по себе. Нет «сцепления» между людьми. В одном случае они не стремятся пойти друг другу навстречу, в другом — не желают находить общих интересов, общего языка. Нет здесь того стерж­ня, авторитетного центра, вокруг которого происходило бы объединение, сплочение людей, где бы каждый чувст­вовал, что он нужен другому и сам нуждается во внима­нии других. А пока «песчаная россыпь» не приносит ни радости, ни удовлетворения тем, кто ее составляет.



2 ступень. «Мягкая глина». Известно, что мягкая глина—материал, который сравнительно легко поддает­ся воздействию и из него можно лепить различные из­делия. В руках хорошего мастера (а таким может быть в группе и комсомольский вожак, и просто авторитетный ученик, и классный руководитель) этот материал превра­щается в красивый сосуд, в прекрасное изделие. Но если к нему не приложить усилий, то он может оставаться и простым куском глины.

На этой ступени более заметны усилия по сплочению коллектива, хотя это могут быть только первые шаги. Не все получается, нет достаточного опыта взаимодейст­вия, взаимопомощи, достижение какой-либо цели проис­ходит с трудом. Скрепляющим звеном зачастую являют­ся формальная дисциплина и требования старших. Отно­шения в основном доброжелательные, хотя не скажешь, что ребята всегда бывают внимательны друг к другу, предупредительны, готовы прийти друг другу на по­мощь. Если это и происходит, то изредка. Здесь сущест­вуют замкнутые приятельские группировки, которые ма­ло общаются между собой. Настоящего, хорошего орга­низатора пока нет, или он не может себя проявить, или просто ему трудно, так как некому поддержать его.

3 ступень. «Мерцающий маяк». В штормящем море мерцающий маяк и начинающему и опытному мо­реходу приносит уверенность, что курс выбран правиль­но. Важно только быть внимательным, не потерять све­товые всплески из виду. Заметьте, маяк не горит посто­янным светом, а периодически выбрасывает пучки света, как бы говоря: «Я здесь, я готов прийти на по­мощь».

Формирующийся в классе коллектив тоже подает каждому сигналы «так держать» и каждому готов прий­ти на помощь. В такой группе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, дружить. Но же­лание—это еще не все. Дружба, взаимопомощь требу­ют постоянного горения, а не одиночных, пусть даже очень частных вспышек. В то же время в группе уже есть на кого опереться. Авторитетны «смотрители маяка»— актив. Можно обратить внимание и на то, что группа выделяется среди других групп своей «непохожестью», индивидуальностью.

Однако встречающиеся трудности часто прекращают деятельность группы. Недостаточно проявляется инициатива, редко вносятся предложения по улучшению дел не только у себя в группе, но ив школе. Видим проявления активности всплесками, да и то не у всех.




4 ступень. «Алый парус». Алый парус—символ устремленности вперед, неуспокоенности, дружеской верности, долга. Здесь живут и действуют по принципу «один за всех и все за одного». Дружеское участие и за­интересованность делами друг друга сочетаются с прин­ципиальностью и взаимной требовательностью. Команд­ный состав парусника—знающие и надежные органи­заторы и авторитетные товарищи. К ним идут за сове­том, обращаются за помощью. У большинства членов «экипажа» проявляется чувство гордости за коллектив, все переживают, когда кого-то постигнет неудача. Груп­па живо интересуется тем, как обстоят дела в сосед­них классах, отрядах, и иногда ее члены приходят на помощь, когда их просят об этом.

Хотя группа сплочена, однако она не всегда готова идти наперекор «бурям», не всегда хватает мужества признать ошибки сразу, но это положение может быть исправлено.

5 ступень. «Горящий факел». Горящий факел— это живое пламя, горючим материалом которого явля­ется тесная дружба, единая воля, отличное взаимопони­мание, деловое сотрудничество, ответственность каждого не только за себя, но и за других. Здесь ярко проявля­ются все качества коллектива, которые характерны для «Алого паруса». Но не только это. Светить можно и для себя, пробираясь сквозь заросли, поднимаясь на верши­ны, спускаясь в ущелья, пробивая первые тропы. Настоя­щим коллективом можно назвать лишь такую группу, которая не замыкается в узких рамках пусть и дружно­го, сплоченного объединения. Настоящий коллектив — тот, где люди сами видят, когда они нужны, и сами идут на помощь; тот, где не остаются равнодушными, если другим группам плохо; тот, который ведет за собой, ос­вещая, подобно легендарному Данко, жаром своего пы­лающего знаменем сердца дорогу другим.

Методика «Психологический климат классного коллектива» (В.С. Ивашкин, В.В. Онуфриева)

Цель:методика ориентирована на определение психологического климата по трем критериям — эмоциональному, моральному и деловому.

Инструкция. Испытуемым предлагается три вопроса:

а) Всегда ли учащихся вашего класса волнуют успехи и неудачи друг друга в учебе?

б) Всегда ли учащиеся вашего класса оказывают помощь друг другу в учебе?

в) Все ли учащиеся вашего класса ответственно относятся к учебе?

Дается инструкция: «По каждому вопросу оцените свой класс, пользуясь пятибалльной шкалой».

§ Всегда волнует — 5

§ Чаще волнует — 4

§ Волнует в половине случаев — 3

§ Чаще не волнует — 2

§ Совсем не волнует — 1

Пусть испытуемый дал по предложенным вопросам следующие оценки: а — 4; б — 4; в — 3.

Обработка и интерпретация результатов:

Вычисляется средний балл группы: Х=(А + Б + В) / 3хП

где А, Б, В — балльные оценки по вопросам; П — число испытуемых. Пусть X = 3,8

Критерии оценки. Если:

а) X > 4,5 балла, показатель психологического климата высокий, оценка 3 балла.

б) 3,5 < Х < 4,5- показатель психологического климата средний, оценка 2 балла.

в) В остальных случаях показатель психологического климата низкий, оценка 1 балл. В нашем случае Х = 3,8, оценка 2 балла.

Методика « Фотография класса»

Инструкция: учащимся класса предлагается выступить в роли «фотографов» и сделать снимок своего класса. Для этого каждый ученик класса получает лист бумаги, на котором он должен разместить всех учащихся и классного руководителя, как на групповой фотографии. Каждое «фото» ученик должен подписать именами своих одноклассников. Среди одноклассников он должен расположить своё фото и фото классного руководителя. Анализируя полученные фотографии, обращайте внимание на то, в каком месте на фотографии ученик располагает себя, своих друзей, своих одноклассников и классного руководителя, с каким настроением он выполняет эту работу.











Тест (4 класс) на тему: Методика А.Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив»

Цель: определить степень удовлетворенности подростков своим коллективом, насколько они считают его сплочённым, крепким, единым при выполнении общественно значимых задач.

Ход проведения. Учитель объясняет учащимся, что в своем развитии любой коллектив проходит ряд ступеней и предлагает школьникам образные описания различных стадий развития коллектива. («Песчаная россыпь», «Мягкая глина», «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Горящий факел»). Далее учитель просит ребят определить, на какой стадии развития находится их класс, обратить внимание на то, к каким ступеням развития всем надо еще стремиться.

«Песчаная россыпь».

Присмотритесь к песчаной россыпи – сколько песчинок собрано вместе, и в то же время каждая из них сама по себе. Налетит слабый ветерок и отнесет часть песка в сторону, рассыплет по площадке. Дунет ветер посильнее и не станет россыпи.

Бывает так и в группах людей. Там тоже каждый как песчинка: и вроде все вместе, и в то же время каждый отдельно. Нет того, что «сцепляло» бы, соединяло людей. Здесь люди или еще мало знают друг друга, или просто не решаются, а может быть, и не желают пойти навстречу друг другу. Нет общих интересов, общих дел. Отсутствие твердого, авторитетного центра приводит к рыхлости, рассыпчатости группы.

Группа эта существует формально, не приносит ни радости ни удовлетворения всем, кто ее составляет.

«Мягкая глина»

Известно, что мягкая глина – материал, который сравнительно легко поддается воздействию, и из него можно лепить различные изделия. В руках хорошего мастера, а таким в группе, группе е, ученическом коллективе может быть командир или организатор дела, этот материал превращается в искусный сосуд, в прекрасное изделие. Но он может остаться простым куском глины, если к нему не приложить усилий. Когда мягкая глина оказывается в руках неспособного человека, она может принять самые неопределенные формы.

В группе находящейся на этой ступени, заметны первые усилия по сплочению коллектива, хотя они и робки, не все получается у организаторов, нет достаточного опыта совместной работы.

Скрепляющим здесь звеном еще являются нормальная дисциплина и требования старших Отношения разные – доброжелательные, конфликтные. Ребята по своей инициативе редко приходят на помощь друг другу. Существуют замкнутые приятельские группировки, которые мало общаются друг с другом, нередко морятся. Подлинного мастера – хорошего организатора пока нет или ему трудно проявить себя, так как по-настоящему его некому поддержать.

«Мерцающий маяк»

В штормовом море маяк приносит уверенность и опытному и начинающему мореходу: курс выбран правильно, «так держать!». Заметьте, маяк горит не постоянно, а периодически выбрасывает пучки света, как бы говоря: «Я здесь, я готов прийти на помощь».

Формирующийся коллектив озабочен, чтобы каждый шел верным путем. В таком ученическом коллективе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. Но желание — это еще не все. Дружба, товарищеская взаимопомощь требуют постоянного горения, а не одиночных, пусть даже частых вспышек. В группе есть на кого опереться. Авторитетны «смотрители» маяка, те, которые не дадут погаснуть огню, – организаторы, актив.

Эта группа заметно отличается от других групп своей индивидуальностью. Однако ей бывает трудно до конца собрать свою волю, найти во всем общий язык, проявить настойчивость в преодолении трудностей, не всегда хватает сил у некоторых членов группы подчиниться коллективным требованиям. Недостаточно проявляется инициатива, не столь часто вносятся предложения по улучшению дел не только в своем коллективе, но и в более значительном коллективе, в который он, как часть, входит. Мы видим проявление активности всплесками, да и то не у всех.

«Алый парус»

Алый парус – это символ устремленности вперед, неуспокоенности, дружеской верности, преданности своему долгу. Здесь действуют по принципу «один за всех, и все за одного». Дружеское участие и заинтересованность делами друг друга сочетаются с принципиальностью и взаимной требовательностью. Командный состав парусника – знающие и надежные организаторы, авторитетные товарищи. К ним обращаются за советом, помощью, и они бескорыстно оказывают ее. У большинства членов «экипажа» появляется чувство гордости за свой коллектив; все переживают горечь, когда их постигают неудачи. Коллектив живо интересуется, как обстоят дела в других коллективах, например, в соседних. Бывает, что приходят на помощь, когда их об этом попросят.

Хотя коллектив и сплочен, но бывают моменты, когда он не готов идти наперекор бурям и ненастьям. Не всегда хватает мужества признать свои ошибки сразу, но постепенно положение может быть исправлено.

«Горящий факел»

Горящий факел – это живое пламя, горючим материалом которого являются тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, ответственность каждого не только за себя, но и за весь коллектив. Да, здесь хорошо проявляются все качества коллектива, которые мы видели на ступени «Алый парус». Но это не все.

Светить можно и для себя, пробираясь сквозь заросли, подымаясь на скалы, спускаясь в ущелья, проторяя новые тропы. Но разве можно чувствовать себя счастливым, если рядом кому-то трудно, если позади тебя коллективы, группы, которым нужна твоя помощь и твоя крепкая рука. Настоящий коллектив – тот, где бескорыстно приходят на помощь, делают все, чтобы принести пользу людям, освещая, подобно легендарному Данко, жаром своего сердца дорогу другим.

Учащиеся оценивают уровень развития своего коллектива. На основании ответов педагог может определить по пятибалльной шкале степень их удовлетворенности своей группой, узнать, как оценивают ребята его сплоченность, единство. Вместе с тем удается определить тех учащихся, которые недооценивают или переоценивают (по сравнению со средней оценкой) уровень развития коллективистских отношений, довольных и недовольных ими.

Возможен и другой вариант использования этой методики. Ребята обсуждают разбившись на группы, следующие вопросы: на каком этапе развития коллектива находится наше групповое сообщество и почему, что нам мешает подняться на более высокий уровень развития коллектива; что поможет стать нам более сплоченным коллективом. В этом случае педагог может получить более развернутую информацию о состоянии взаимоотношений в коллективе, удовлетворенности детей своим коллективом, видении ими перспектив его развития.

Обработка полученных данных: на основании ответов учащихся учитель может определить по пятибалльной шкале степень их удовлетворенности своим классным коллективом, узнать как оценивают школьники его спаянность, единство в достижении общественно значимых целей. Вместе с тем удается определить тех учащихся, которые недооценивают или переоценивают (по сравнению со средней оценкой) уровень развития коллективистических отношений, довольных и недовольных ими.

Социометрия А.Н.Лутошкина «Какой у нас коллектив»

Методика А.Н.Лутошкина «Какой у нас коллектив?»

Цель: выявить степень удовлетворенности учащихся своим коллективом, определить, насколько они считают его крепким, единым при выполнении общественно значимых задач.

Ход выполнения. Учитель объясняет учащимся, что в своем развитии любой коллектив проходит ряд ступеней и предлагает школьникам образные описания различных стадий развития коллективов. Далее учитель просит ребят определить, на какой стадии развития находится их класс, обратить внимание на то, к каким ступеням развития всем надо еще стремиться.

Обработка полученных данных. На основании ответов учащихся учитель может определить по пятибалльной шкале степень их удовлетворенности своим классным коллективом, узнать, как оценивают школьники его спаянность, единство в достижении общественно значимых целей. Вместе с тем удается определить тех учащихся, которые недооценивают или переоценивают (по сравнению со средней оценкой) уровень развития коллективистических отношений, довольных и недовольных ими.

Образное описание стадий развития коллектива

1 ступень. «Песчаная россыпь».Не так уж редко встречаются на нашем пути песчаные россыпи. Посмотришь—сколько песчинок собрано вместе, и в то же время каждая из них сама по себе. Подует ветерок— отнесет часть песка, что лежит с краю подальше, дунет ветер посильней — разнесет песок в стороны, пока кто-нибудь не сгребет его в кучу. Бывает так и в человеческих группах, специально организованных или возникших по воле обстоятельств. Вроде все вместе, а в тоже время каждый человек сам по себе. Нет «сцепления» между людьми. В одном случае они не стремятся пойти друг другу навстречу, в другом — не желают находить общих интересов, общего языка. Нет здесь того стержня, авторитетного центра, вокруг которого происходило бы объединение, сплочение людей, где бы каждый чувствовал, что он нужен другому и сам нуждается во внимании других. А пока «песчаная россыпь» не приносит ни радости, ни удовлетворения тем, кто ее составляет.

2 ступень. «Мягкая глина». Известно, что мягкая глина—материал, который сравнительно легко поддается воздействию и из него можно лепить различные изделия. В руках хорошего мастера (а таким может быть в группе и комсомольский вожак, и просто авторитетный ученик, и классный руководитель) этот материал превращается в красивый сосуд, в прекрасное изделие. Но если к нему не приложить усилий, то он может оставаться и простым куском глины.

На этой ступени более заметны усилия по сплочению коллектива, хотя это могут быть только первые шаги. Не все получается, нет достаточного опыта взаимодействия, взаимопомощи, достижение какой-либо цели происходит с трудом. Скрепляющим звеном зачастую являются формальная дисциплина и требования старших. Отношения в основном доброжелательные, хотя не скажешь, что ребята всегда бывают внимательны друг к другу, предупредительны, готовы прийти друг другу на помощь. Если это и происходит, то изредка. Здесь существуют замкнутые приятельские группировки, которые мало общаются между собой. Настоящего, хорошего организатора пока нет, или он не может себя проявить, или просто ему трудно, так как некому поддержать его.

3 ступень. «Мерцающий маяк». В штормящем море мерцающий маяк и начинающему и опытному мореходу приносит уверенность, что курс выбран правильно. Важно только быть внимательным, не потерять световые всплески из виду. Заметьте, маяк не горит постоянным светом, а периодически выбрасывает пучки света, как бы говоря: «Я здесь, я готов прийти на помощь».

Формирующийся в классе коллектив тоже подает каждому сигналы «так держать» и каждому готов прийти на помощь. В такой группе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, дружить. Но желание—это еще не все. Дружба, взаимопомощь требуют постоянного горения, а не одиночных, пусть даже очень частных вспышек. В то же время в группе уже есть на кого опереться. Авторитетны «смотрители маяка»— актив. Можно обратить внимание и на то, что группа выделяется среди других групп своей «непохожестью», индивидуальностью.

Однако встречающиеся трудности часто прекращают деятельность группы. Недостаточно проявляется инициатива, редко вносятся предложения по улучшению дел не только у себя в группе, но ив школе. Видим проявления активности всплесками, да и то не у всех.

4 ступень. «Алый парус». Алый парус—символ устремленности вперед, неуспокоенности, дружеской верности, долга. Здесь живут и действуют по принципу «один за всех и все за одного». Дружеское участие и заинтересованность делами друг друга сочетаются с принципиальностью и взаимной требовательностью. Командный состав парусника—знающие и надежные организаторы и авторитетные товарищи. К ним идут за советом, обращаются за помощью. У большинства членов «экипажа» проявляется чувство гордости за коллектив, все переживают, когда кого-то постигнет неудача. Группа живо интересуется тем, как обстоят дела в соседних классах, отрядах, и иногда ее члены приходят на помощь, когда их просят об этом.

Хотя группа сплочена, однако она не всегда готова идти наперекор «бурям», не всегда хватает мужества признать ошибки сразу, но это положение может быть исправлено.

5 ступень. «Горящий факел». Горящий факел— это живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, ответственность каждого не только за себя, но и за других. Здесь ярко проявляются все качества коллектива, которые характерны для «Алого паруса». Но не только это. Светить можно и для себя, пробираясь сквозь заросли, поднимаясь на вершины, спускаясь в ущелья, пробивая первые тропы. Настоящим коллективом можно назвать лишь такую группу, которая не замыкается в узких рамках пусть и дружного, сплоченного объединения. Настоящий коллектив — тот, где люди сами видят, когда они нужны, и сами идут на помощь; тот, где не остаются равнодушными, если другим группам плохо; тот, который ведет за собой, освещая, подобно легендарному Данко, жаром своего пылающего знаменем сердца дорогу другим.

Тест по теме: Методика «Какой у нас коллектив»

Методика «Какой у нас коллектив»

(разработана профессором А.Н. Лутошкиным)

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся своим коллективом.

Ход действия: Школьникам предлагаются характеристики различных уровней развития коллектива по А.Н. Лутошкину: «Песчаная россыпь», «Мягкая глина», «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Горящий факел».

«Песчаная россыпь»

Присмотритесь к песчаной россыпи – сколько песчинок собрано вместе, и в то же время каждая из них сама по себе. Налетит слабый ветерок и отнесет часть песка в сторону, рассыплет по площадке. Дунет ветер посильнее и не станет россыпи.

Бывает так и в группах людей. Там тоже каждый как песчинка: и вроде все вместе, и в то же время каждый отдельно. Нет того, что «сцепляло» бы, соединяло людей. Здесь люди или еще мало знают друг друга, или просто не решаются, а может быть, и не желают пойти навстречу друг другу. Нет общих интересов, общих дел. Отсутствие твердого, авторитарного центра приводит к рыхлости, рассыпчатости группы.

Группа эта существует формально, не принося радости и удовлетворения всем, кто в нее входит.

«Мягкая глина»

Известно, что мягкая глина – материал, который сравнительно легко поддается воздействию, и из него можно лепить различные изделия. В руках хорошего мастера, а таким в группе, классе, ученическом коллективе может быть командир или организатор дела, этот материал превращается в искусный сосуд, в прекрасное изделие. Но он может остаться простым куском глины, если к нему не приложить усилий. Когда мягкая глина оказывается в руках неспособного человека, она может принять самые неопределенные формы.

В группе, находящейся на этой ступени, заметны первые усилия по сплочению коллектива, хотя они и робки, не все получается у организаторов, нет достаточного опыта совместной работы.

Скрепляющим звеном могут стать нормальная дисциплина и требование старших. Отношения разные — доброжелательные, конфликтные. Ребята по своей инициативе редко приходят на помощь друг другу. Существуют замкнутые приятельские группировки, которые мало общаются друг с другом, нередко ссорятся. Подлинного мастерства – хорошего организатора пока нет или ему трудно проявить себя, так как по-настоящему его некому поддержать.

«Мерцающий маяк»

В штормовом море маяк и опытному и начинающему мореходу приносит уверенность: курс выбран правильно, «так держать!». Заметьте, маяк горит не постоянно, а периодически выбрасывает пучки света, как бы говоря «Я здесь, я готов прийти на помощь».

Формирующийся коллектив озабочен тем, чтобы каждый шел верным путем. В таком ученическом коллективе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. Но желание – это еще не все. Дружба, товарищеская взаимопомощь требует постоянного горения, а не одиночных, пусть даже частых вспышек. В группе есть на кого опереться. Авторитетны «смотрители» маяка, те, кто не даст погаснуть огню, организаторы, актив.

Группа заметно отличается среди других групп своей индивидуальностью. Однако ей бывает трудно до конца собрать свою волю, найти во всем общий язык, проявить настойчивость в преодолении трудностей, не всегда хватает сил у некоторых членов группы подчиниться коллективным требованиям. Недостаточно проявляется инициатива, не столь часто вносятся предложения по улучшению дел не только во своем коллективе, но и в том более значимом коллективе, в который он, как часть, входит. Мы видим проявление активности всплесками, да и то не у всех.

«Алый парус»

Алый парус – это символ устремленности вперед, неуспокоенности, дружеской верности,  преданности своему долгу. Здесь действуют по принципу: «Один за всех, и все за одного». Дружеское участие и заинтересованность делами друг друга сочетаются с принципиальностью. Командный состав парусника – знающие и надежные организаторы, авторитетные товарищи. К ним обращаются за советом, помощью, и они бескорыстно оказывают ее. У большинства членов «экипажа» проявляется чувство гордости за свой коллектив; все переживают горечь, когда их постигают неудачи.  Коллектив живо интересуется, как обстоят дела в других коллективах, например в соседних. Бывает, что приходят на помощь, когда их об этом попросят.

Хотя коллектив и сплочен, но бывают моменты, когда он не готов идти наперекор бурям и ненастьям. Не  всегда хватает мужества признать свои ошибки сразу, но постепенно положение может быть исправлено.

«Горящий факел»

Горящий факел – это живое пламя, горючим материалом которого являются тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, ответственность каждого не только за себя, но и за весь коллектив. Да, здесь хорошо проявляются все качества коллектива, которые мы видели на ступени «Алый парус». Но это не все.

Светить можно и для себя, пробираясь сквозь заросли, подымаясь на скалы, спускаясь в ущелья, проторяя первые тропы. Но разве можно чувствовать себя счастливым, если рядом кому-то трудно, если позади тебя коллективы, группы, которым нужна твоя помощь и твоя крепкая рука. Настоящий коллектив – тот, где бескорыстно приходят на помощь, делают все, чтобы принести пользу людям, освещая, подобно легендарному Данко, жаром своего сердца дорогу другим.

Учащиеся оценивают уровень развития своего коллектива. На основании ответов педагог может определить по пятибалльной шкале степень из удовлетворенности своим классом, узнать, как оценивают школьники его сплоченность, единство. Вместе с тем удается определить тех учащихся, которые недооценивают или переоценивают (по сравнению со средней оценкой) уровень развития коллективистских отношений, довольных и недовольных ими.

Возможен и другой вариант использования этой методики. Школьники обсуждают, разбившись на группы, следующие вопросы: на каком этапе развития коллектива находится наше классное сообщество и почему: что мешает подняться на более высокий уровень развития коллектива: что поможет стать более сплоченным коллективом. В этом случае педагог может получить более развернутую информацию о состоянии взаимоотношений в коллективе, удовлетворенности детей своим коллективом, видении школьниками перспектив его развития.

 

Методика а. Н. Лутошкина какой у нас коллектив



Методика А.Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив»
Цель: определить степень удовлетворенности учащихся своим Коллективом.
Ход проведения.
Школьникам предлагаются характеристики различных уровней развития коллектива по А.Н. Лутошкину: «Песчаная россыпь», «Мягкая шина», «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Горящий факел»
«Песчаная россыпь»
Присмотритесь к песчаной россыпи — сколько песчинок собрано вместе, и в то же время каждая из них сама по себе. Налетит слабый ветерок и отнесет часть песка в сторону, рассыплет по площадке. Дунет ветер посильнее — и не станет россыпи.
Бывает так и в группах людей. Там тоже каждый как песчинка: вроде все вместе, и в то же время каждый отдельно. Нет того, что «сцепляло» бы, соединяло людей. Здесь люди или еще мало знают друг друга, или просто не решаются, а может быть, и не желают пойти навстречу друг другу. Нет общих интересов, общих дел. Отсутствие твердого, авторитетного центра приводит к рыхлости, рассыпчатости группы.
Группа эта существует формально, не принося радости и удовлетворения всем, кто в нее входит.
«Мягкая глина»
Известно, что мягкая глина — материал, который сравнительно легко поддается воздействию, и из него можно лепить различные изделия. В руках хорошего мастера а таким в группе, классе, ученическом коллективе может быть командир или организатор дела — этот материал превращается в искусно изготовленный сосуд, в прекрасное изделие. Но он может остаться простым куском глины, если к нему не приложить усилий. Когда мягкая глина оказывается в руках неспособного человека, она может принять самые неопределенные формы.
В группе, находящейся на этой ступени, заметны первые усилия по сплочению коллектива, хотя они и робки, не все получается у организаторов, нет достаточного опыта совместной работы.
Скрепляющим здесь звеном еще являются нормальная дисциплина и требования старших. Отношения разные — доброжелательные, конфликтные. Ребята по своей инициативе редко приходят на помощь друг другу. Существуют замкнутые приятельские группировки, которые мало общаются друг с другом, нередко ссорятся. Подлинного мастера — хорошего организатора пока нет или ему трудно проявить себя, так как по-настоящему его некому поддержать.
«Мерцающий маяк»
В штормовом море маяк и опытному, и начинающему мореходу приносит уверенность: курс выбран правильно, «так держать». Заметьте, маяк горит не постоянно, а периодически выбрасывает пучки света, как бы говоря: «Я здесь, я готов прийти на помощь».
Формирующийся коллектив озабочен тем, чтобы каждый шел верным путем. В таком ученическом коллективе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. Но желание — это еще не все. Дружба, товарищеская взаимопомощь требует посто

Наша методика составления рейтингов юридических школ

Наши рейтинги лучших юридических школ за 2020 год опубликованы на нашем веб-сайте. Мы приводим 14 рейтинговых списков, в каждом из которых указаны 10 лучших юридических вузов в определенной категории.

Категории охватывают темы, которые, по нашему мнению, потенциальные кандидаты могут захотеть узнать или спросить во время посещения университетского городка, включая академические науки, перспективы карьерного роста и разнообразие университетского городка. Одиннадцать из 14 списков включают или полностью основаны на мнениях учащихся, которые мы собрали в ходе опроса школьников.Три списка: «Самый трудный для участия», «Лучший для федеральных служащих» и «Лучший для государственных и местных служащих» полностью основаны на институциональных данных.

Примечание: у нас нет рейтинга «Лучшие академики», и мы не ставим юридические школы с 1 по 167 в единый список, потому что мы считаем, что каждая из этих школ предлагает выдающихся академиков. Мы считаем, что иерархические рейтинговые списки, ориентированные исключительно на академиков, не представляют большой ценности для студентов и только усложняют поступление в юридический институт.

Также обратите внимание: наша юридическая школа рейтинг отличается от нашей юридической школы рейтинга . Рейтинги представляют собой списки. Рейтинги представляют собой числовые баллы, которые мы даем 167 школам из нашего полного списка лучших юридических школ 2020 года по шкале от 60 до 99 в различных областях. Каждая юридическая школа на PrincetonReview.com имеет как минимум один рейтинг, а у некоторых — до пяти. Для получения информации о них см. Наши рейтинги юридических школ.

На чем основаны 14 рейтинговых списков юридических школ?

Некоторые из них основаны на данных, представленных школами, некоторые — на данных только наших опросов учащихся, а некоторые — на их комбинации.Вот информация о том, на чем основана каждая категория рейтингового списка:

Сложнее всего попасть в

На основании данных, предоставленных школой. Факторы включают: средние баллы LSAT и средний балл бакалавриата для поступающих студентов 1L, процент принятых абитуриентов и процент принятых абитуриентов, которые зачисляются.

Лучший опыт в классе

На основании ответов студентов на вопросы, касающиеся преподавательских способностей их преподавателей и общей доступности за пределами класса, баланса теории и практических навыков в учебных программах и диапазона доступных курсов, уровня терпимости к разным мнениям в ходе обсуждения в классе, и их оценки имеющихся исследовательских ресурсов.

Лучшие профессора

На основе ответов студентов на вопросы анкеты о том, насколько хороши их профессора как учителя и насколько они доступны за пределами классной комнаты.

Самые конкурентоспособные студенты

На основании ответов учащихся на вопросы анкеты о: количестве часов, которые они учатся вне класса каждый день, количестве часов, которые, по их мнению, их однокурсники учатся вне класса каждый день, и степени конкуренции среди учащихся в их школе.

Наилучшие карьерные перспективы

На основе данных, предоставленных школой, и опросов учащихся. Школьные данные включают в себя: среднюю начальную зарплату выпускников, процент студентов, занятых на работе, требующей прохождения аттестата (и не занятых в школе), и процент этих студентов, которые сдают экзамен на получение адвокатуры при первой сдаче. Ответы студентов на вопросы анкеты: насколько юридическая программа поощряет практический опыт; возможности для прохождения практики, стажировки и работы в качестве клерка, а также то, насколько студенты чувствуют себя подготовленными к юридической практике после окончания учебы.

Лучшее для федеральных служащих

На основании данных, предоставленных школой. Процент выпускников JD 2018 г. работал в следующих сферах: Судебные клерки (федеральные).

Лучшее для государственных и местных служащих

На основании данных, предоставленных школой. Процент выпускников JD 2018 г. работал в следующих областях: Судебные клерки (государственные или местные).

Самые консервативные студенты

На основе ответов студентов на вопрос анкеты о политических предпочтениях студентов в целом.Вопрос в опросе звучал так: «Если среди учащихся вашей школы преобладают политические взгляды, как бы вы их охарактеризовали?» Варианты ответов были: «Очень либеральный, либеральный, средний, в некоторой степени консервативный, очень консервативный».

Самые либеральные студенты

На основе ответов студентов на вопрос анкеты о политических предпочтениях студентов в целом. Вопрос в опросе звучал так: «Если среди учащихся вашей школы преобладают политические взгляды, как бы вы их охарактеризовали?» Варианты ответов: «Очень либеральный, либеральный, средний, в некоторой степени консервативный, очень консервативный.«

Лучшие ресурсы для женщин

На основе данных, предоставленных школой, и опросов учащихся. Данные о школах: доля женщин среди учащихся. Студент отвечает на вопрос анкеты о том, пользуются ли все студенты равным отношением со стороны студентов и преподавателей независимо от их пола.

Лучшие ресурсы для студентов из числа меньшинств

На основе данных, предоставленных школой, и опросов учащихся. Данные о школах: процент учащихся из недостаточно представленной группы меньшинств.Студент отвечает на вопрос анкеты о том, все ли студенты получают одинаковое отношение со стороны сокурсников и преподавателей, независимо от этнической принадлежности.

Самый разнообразный факультет

На основе данных, предоставленных школой, и опросов учащихся. Данные школы: процент преподавателей юридического факультета из недостаточно представленной группы меньшинств. Студент отвечает на вопрос анкеты о том, состоит ли факультет из самых разных групп людей.

Лучшее качество жизни

На основании ответов учащихся на вопросы анкеты о том, есть ли в школе сильное чувство общности, терпимость к разным мнениям в классе, расположение школы, качество социальной жизни в школе, исследовательские ресурсы школы ( библиотеки, компьютерные ресурсы и базы данных).

Самые популярные ученики старшего возраста

На основе среднего возраста поступления студентов юридического факультета и отчетов студентов о том, сколько лет они провели вне колледжа до поступления на юридический факультет.

.

Что такое методология? (с иллюстрациями)

Методология — это набор практик. Этот термин может использоваться для обозначения практик, широко используемых в отрасли или научных дисциплинах, методов, используемых в конкретном исследовательском исследовании, или методов, используемых для выполнения конкретного проекта. Люди также могут использовать термин «методология» для обозначения изучения таких методов, а не самих методов.

Methodology used in scientific research is always described so that others can replicate the research themselves.
Методология, используемая в научных исследованиях, всегда описывается так, чтобы другие могли сами воспроизвести результаты исследования.

Наличие четкой методологии часто считается важным, особенно в естественных науках. Четко очерченные направления и процедуры, как правило, повышают согласованность и создают работу, которую можно повторить в другом месте, что является важной характеристикой тщательного научного исследования. Вот почему методология, используемая в научных исследованиях, всегда описывается, чтобы другие могли воспроизвести результаты сами или выявить ошибки в используемых методах, которые могли привести к искаженным результатам.

Methodology includes the tools that a person used when conducting research.
Методология включает инструменты, которые человек использовал при проведении исследования.

Методология не только популярна в точных науках, таких как химия, астрономия и физика, но и в социальных науках.Исследователи, которые проводят исследования человеческих популяций, пытаются использовать строгие методы, чтобы их результаты были оценены другими людьми в этой области, и описания таких исследований часто включают обширное обсуждение методологии наряду с ошибками и проблемами, которые были выявлены самими исследователями.

Когда предлагается проект или исследование, архитекторы проекта обычно тратят много времени на разработку методологии, которая будет использоваться, и они могут представить свое предложение кому-либо еще в этой области для независимой проверки.Этот процесс предназначен для того, чтобы четко обозначить, как будет развиваться проект, выявить потенциальные проблемы и проблемы, а также обсудить чрезвычайные ситуации или варианты, которые могут возникнуть, и способы их решения. Методологии часто основываются на методах других специалистов в этой области, а исследователи учатся на ошибках других.

Методология также может применяться к ситуациям, выходящим за рамки исследования.Общеотраслевые практики, такие как меры безопасности на химических предприятиях, являются еще одной формой методологии. Эти методы разработаны для создания безопасных условий труда и являются установленным и хорошо известным набором руководящих принципов, которые позволяют людям работать где угодно. Например, железнодорожный персонал может легко перемещаться между работодателями, поскольку они знакомы со стандартными отраслевыми методами такой практики, как сигнализация поездов и переключение путей, которые предназначены для обеспечения безопасной и эффективной работы поездов.Методики также усиливают контроль качества, обеспечивая согласованность процедур и помогая отраслям соблюдать закон.

,

Что такое методология Agile Kanban? Изучите методы и инструменты

Бережливая разработка программного обеспечения

Lean Software Development — это набор принципов для предоставления программного обеспечения в соответствии с принципами бережливого производства. В бережливой среде следует исключить действия или процессы, которые приводят к затратам усилий и / или ресурсов на достижение целей, не приносящих ценности для потребителя. По сути, бережливое производство сосредоточено на сохранении стоимости с меньшими затратами.Экономичный подход часто называется «шесть сигм» или «точно в срок» (JIT).

Обзор Канбан

В общем, Канбан — это система планирования для бережливых и других процессов JIT. В процессе Канбан есть физические (или виртуальные) «карты», называемые Канбан, которые проходят через процесс от начала до конца. Цель состоит в том, чтобы поддерживать постоянный поток Канбана, чтобы, поскольку инвентарь требуется в конце процесса, именно столько создается в начале.

Канбан в разработке программного обеспечения

При использовании для разработки программного обеспечения Канбан использует этапы жизненного цикла разработки программного обеспечения (SDLC) для представления различных этапов производственного процесса.Цель состоит в том, чтобы контролировать и управлять потоком функций (представленных карточками Канбан), чтобы количество функций, вводимых в процесс, соответствовало числу завершаемых.

Канбан — это гибкая методология, которая не обязательно является итеративной. Такие процессы, как Scrum, имеют короткие итерации, которые имитируют жизненный цикл проекта в небольшом масштабе, имея четкое начало и конец для каждой итерации. Канбан позволяет разрабатывать программное обеспечение за один большой цикл разработки. Несмотря на это, Канбан является примером гибкой методологии, поскольку он выполняет все двенадцать принципов, лежащих в основе манифеста Agile, потому что , в то время как не является итеративным, это инкрементальный .

Принцип, лежащий в основе Канбан, который позволяет ему быть инкрементальным и гибким, — это ограниченная пропускная способность. Без итераций проект Канбан не имеет определенных начальных и конечных точек для отдельных рабочих элементов; каждый может начинаться и заканчиваться независимо друг от друга, и в этом отношении у рабочих элементов нет заранее определенной продолжительности. Вместо этого признается, что каждая фаза жизненного цикла имеет ограниченную способность работать в любой момент времени. Небольшой рабочий элемент создается из списка требований с приоритетами и не запущен, а затем начинается процесс разработки, обычно с проработкой некоторых требований.Рабочий элемент не может перейти к следующему этапу, пока впереди не откроется некоторая мощность. Контролируя количество задач, активных в любой момент времени, разработчики по-прежнему подходят к проекту в целом постепенно, что дает возможность применять принципы Agile.

Kanban-проекты имеют Work In Progress (WIP) лимитов, которые являются мерой емкости, позволяющей группе разработчиков сосредоточиться только на небольшом объеме работы за один раз. Новые задачи включаются в цикл только по мере их выполнения.Пределы незавершенного производства должны быть точно настроены на основе сравнения ожидаемых и фактических усилий для завершенных задач.

Канбан не требует какого-либо определения ролей, как, скажем, Scrum, и наряду с отсутствием формальных итераций гибкость ролей делает Канбан привлекательным для тех, кто использует модели разработки в стиле водопада и хочет измениться, но боится начальных потрясений. как Scrum может вызвать, будучи принятым командой разработчиков.

Что делает SpiraTeam лучшей для канбан-проектов

Когда вашей компании требуется более совершенное управление проектами Канбан, на рынке есть множество вариантов.Однако, если вы хотите лучшего в управлении проектами Канбан, есть только одно решение.

SpiraTeam® — это полная система управления проектами Канбан в одном пакете, которая управляет требованиями, выпусками, задачами и ошибками / проблемами вашего проекта. Разработанный специально для поддержки гибких методологий, таких как Канбан, он позволяет командам управлять всей своей информацией в одной среде.

Канбан-доски

SpiraTeam предоставляет Канбан-представление проекта, где вы можете увидеть все требования, запланированные для каждого выпуска, организованные в соответствии с их положением в жизненном цикле.Это представление позволяет увидеть поток требований и определить, а затем устранить любые узкие места:

SpiraTeam имеет специальные доски Канбан для задач и инцидентов / дефектов, что позволяет легко запускать проекты разработки и обслуживания с использованием одной и той же системы:

незавершенная работа (WIP)

SpiraTeam позволяет менеджерам проектов определять лимиты незавершенной работы (WIP) для каждого из своих выпусков (и спринтов).

Пределы

незавершенной работы (WIP) устанавливают максимальное количество требований, которыми продуктовая группа может эффективно управлять на каждом этапе своего процесса Канбан.Использование ограничений WIP может быть полезным способом для команд управлять своей работой, позволяя им выполнять свою работу быстрее. Это достигается за счет сосредоточения только на задачах, которые можно выполнить сейчас (другими словами, на работе, которая может выполняться в любой момент времени).

Если у вас настроены лимиты незавершенной работы в параметрах планирования, вы увидите новый значок в виде таблетки WIP X / Y в заголовках доски планирования, когда выберете Группировать по статусу:

Этот значок в форме таблетки отображается в каждом соответствующем статусе вместе с количеством карточек требований в этом статусе для данного выпуска / спринта.

  • Статус с пробелом в нем — тот, в котором лимит незавершенного производства еще не превышен — будет отображаться зеленым цветом.
  • Любой статус, превышающий лимит незавершенного производства, будет показан красным. Вы по-прежнему можете перемещать карты в этот статус: цвет там только как индикатор

Информационные панели для отчетов

SpiraTeam® предоставляет информационные панели отчетов с ключевыми показателями качества и прогресса проекта — охват тестированием требований, ход выполнения задачи, скорость проекта, а также основные риски и проблемы — в едином консолидированном представлении, адаптированном для проектов Канбан, а также для поддержки вашего наследия. / гибридные водопадные проекты.

Основные причины, по которым наши клиенты предпочитают SpiraTeam® другим решениям для управления проектами Канбан:

  • Высокоинтуитивное веб-приложение , которое предоставляет полную картину статуса и работоспособности проекта, но требует только веб-браузера.
  • Доступный как в виде услуги SaaS / хостинг , так и в виде локального развертывания , SpiraTeam доступен по цене и прост в развертывании для ваших проектов Канбан.

Кроме того, мы обеспечиваем превосходную техническую поддержку, которая гарантирует своевременное и профессиональное рассмотрение запросов и вопросов.

Как мне начать?

Чтобы узнать больше о SpiraTeam и о том, как она может улучшить вашу методологию управления проектами Kanban, пожалуйста:

Почему я должен использовать Rapise для моих проектов Kanban?

Один из ключевых принципов как канбан-методологии, так и методологии бережливого производства в целом заключается в том, что непрерывное совершенствование играет центральную роль в улучшении потока работы через систему.Неповторимый характер ручного тестирования (хотя он отлично подходит для поиска неожиданных проблем) недостаточен для приверженности постоянному повышению качества .

Вам необходимо решение для автоматизации тестирования , которое можно полностью интегрировать в процесс разработки, адаптировать к вашим меняющимся потребностям и использовать для все большей автоматизации процесса тестирования в каждом выпуске, повышая повторяемость и согласованность:

Rapise — самый мощный и гибкий инструмент автоматизированного тестирования на рынке.Благодаря поддержке тестирования настольных, веб-и мобильных приложений, Rapise может использоваться тестировщиками, разработчиками и бизнес-пользователями для быстро и легко создавать автоматических тестов , которые интегрируются с вашими требованиями и другими артефактами проекта в SpiraTeam.

Тесты на самовосстановление

Одно из препятствий на пути внедрения автоматизации тестирования в Agile Kanban-проекте состоит в том, что пользовательский интерфейс приложения может часто меняться, при этом в производственную среду ежедневно появляются новые толчки.Поэтому очень важно, чтобы тесты, созданные сегодня, продолжали работать без проблем на следующий день.

Rapise поставляется со встроенным механизмом машинного обучения, который записывает несколько различных способов определения местоположения каждого объекта пользовательского интерфейса и измеряет их с учетом отзывов пользователей, чтобы определить вероятностную вероятность совпадения. Это означает, что даже когда вы меняете пользовательский интерфейс, Rapise все равно может выполнить тест и определить, есть ли сбой или нет.

Как мне начать?

Чтобы узнать больше о Rapise и о том, как с его помощью можно улучшить тестирование программного обеспечения Kanban, пожалуйста:

,

Как писать методику | Пошаговое руководство

В своей диссертации вам нужно будет обсудить методы, которые вы использовали для проведения исследования. Раздел о методологии или методах объясняет, что вы делали и как вы это делали, позволяя читателям оценить надежность и обоснованность вашего исследования. Он должен включать:

  • Тип исследования, которое вы провели
  • Как вы собирали и / или выбирали свои данные
  • Как вы анализировали свои данные
  • Любые инструменты или материалы, которые вы использовали в исследовании
  • Ваше обоснование выбора этих методов

Раздел о методологии, как правило, должен быть написан в прошедшем времени.

Шаг 1: Объясните свой методологический подход

Начните с представления вашего общего подхода к исследованию. Какую проблему или вопрос вы исследовали и какие данные вам потребовались для ответа?

  • Количественные методы (например, опросы) лучше всего подходят для измерения, ранжирования, категоризации, выявления закономерностей и обобщения
  • Качественные методы (например, интервью) лучше всего подходят для описания, интерпретации, контекстуализации и получения более глубокого понимания конкретных концепций или явления
  • Смешанные методы позволяют комбинировать численные измерения и углубленное изучение

В зависимости от вашей дисциплины и подхода вы также можете начать с обсуждения обоснования и допущений, лежащих в основе вашей методологии.

  • Была ли ваша цель решить практическую или теоретическую проблему?
  • Почему это наиболее подходящий подход к ответам на вопросы вашего исследования?
  • Это стандартная методология в вашей сфере или требует обоснования?
  • Были ли соображения этического или философского характера?
  • Каковы критерии достоверности и строгости этого типа исследований?

В количественном экспериментальном исследовании вы можете стремиться получить обобщаемые знания о причинах явления.Достоверное исследование требует тщательно разработанного исследования с контролируемыми переменными, которые могут быть воспроизведены другими исследователями.

При качественном включенном наблюдении вы можете стремиться получить этнографические знания о поведении, социальных структурах и общих убеждениях определенной группы людей. Поскольку эта методология менее контролируема и более интерпретируема, вам нужно будет подумать о своей позиции исследователя, принимая во внимание то, как ваше участие и восприятие могли повлиять на результаты.

Шаг 2: Опишите ваши методы сбора и / или отбора данных

После того, как вы представили свой общий методологический подход, вы должны подробно описать методы, которые вы использовали для проведения исследования. Опишите инструменты, процедуры и материалы, которые вы использовали для сбора данных, а также критерии, которые вы использовали для выбора участников или источников.

Количественные методы