Методика собчик ито: Индивидуальный типологический опросник (ИТО) Л. Н. Собчик

Содержание

ИТО — ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК (Л.Н.СОБЧИК)

Методика является архивной, для использования не поставляется.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Методика ИТО представляет собой инструмент исследования индивидуально-типологических свойств. Она позволяет отнести каждого конкретного человека к определенному типу. В основе методики лежит разработанная Л.Н. Собчик теория ведущих тенденций, согласно которой основу личностного фактора составляет одна или несколько ведущих тенденций, пронизывающих разные уровни развития личности – от врожденных свойств темперамента, через характер, который формируется в процессе взаимодействия темперамента с социальной средой, – к зрелой личности, в которой объединение осуществляется интегрированным “Я” (самосознание, самооценка, самоконтроль). Ведущие тенденции определяют индивидуальный тип переживания, силу и направленность мотивации, стиль межличностного общения и познавательных процессов.

СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ

Психодиагностические исследования личности взрослых людей с целью профконсультации, выявления направлений психологической помощи, комплектования групп, самопознания и т.п.

СТРУКТУРА МЕТОДИКИ

Опросник ИТО опирается на значительный опыт автора по разработке и интерпретации данных русской версии теста MMPI — СМИЛ. Опросник отличается небольшим количеством (всего 91) и простотой включенных в него утверждений, не вызывающих настороженности со стороны испытуемых, а также наличием шкал достоверности (“ложь” и “аггравация”), которые позволяют судить о том, насколько мотивационные искажения могут повлиять на результаты тестирования.

Время выполнения теста — 30 минут.

ПЕРЕЧЕНЬ ФАКТОРНЫХ ШКАЛ

  • ложь (неискренность, тенденция показать себя в лучшем свете)
  • аггравация (стремление подчеркнуть имеющиеся проблемы и сложность собственного характера)
  • экстраверсия (обращенность в мир реально существующих объектов и ценностей, открытость, стремление к расширению круга контактов, общительность)
  • спонтанность (непродуманность в высказываниях и поступках)
  • агрессивность (активная самореализация, упрямство и своеволие в отстаивании своих интересов)
  • ригидность (инертность, тугоподвижность) установок, субъективизм, повышенное стремление к отстаиванию своих взглядов и принципов, критичность в отношении иных мнений)
  • интроверсия (обращенность в мир субъективных представлений и переживаний, тенденция к уходу в мир иллюзий, фантазий и субъективных идеальных ценностей сдержанность, замкнутость)
  • сензитивность (впечатлительность, склонность к рефлексии, пессимистичность в оценке перспектив)
  • тревожность (эмоциональность, восприимчивость, незащищённость)
  • лабильность (эмотивность, выраженная изменчивость настроения, мотивационная неустойчивость, сентиментальность, стремление к эмоциональной вовлеченности)

На круговой диаграмме 8 последних шкал объединены в четыре полярные пары: экстраверсия – интроверсия, спонтанность – сензитивность и т.п.

Интерпретация находится в прямой зависимости от количества значимых ответов по 8 шкалам (исключая шкалы “ложь” и “аггравация”):

  • 0-1 балл – гипоэмотивность, плохое самопонимание или неоткровенность при обследовании;
  • 3–4 балла (норма) – гармоничная личность;
  • 5–7 баллов (умеренная выраженность) – акцентуированные черты;
  • 8–9 баллов (избыточная выраженность) – состояние эмоциональной напряженности, затрудненная адаптация.

Следует учесть, что данные интервальные границы сформулированы автором по теоретическим соображениям и не опираются в данном случае на структуру статистического распределения тестовых баллов. По этому признаку ИТО приближается к «авторским тестам».

Тенденции, компенсированные полярными свойствами (то есть антитенденциями), являются свидетельством значительной эмоциональной напряженности и признаком наличия внутреннего конфликта, если показатели выше 5 баллов. Для нормы (в пределах 4 баллов) это свидетельство сбалансированности разнонаправленных свойств.

Социально-психологические аспекты (лидерство, компромиссность и т. д.) проявляются как акцентуированный или дезадаптирующий стиль межличностного поведения при выраженных показателях (более 4 баллов) по соседствующим типологическим свойствам.

По шкалам “аггравация” и “ложь” можно судить о надежности полученных результатов:

  • высокие показатели по шкале “ложь” выявляют неискренность и тенденцию показать себя в лучшем свете;
  • высокие показатели по шкале “аггравация” выявляют стремление подчеркнуть имеющиеся проблемы и сложность собственного характера;
  • если хотя бы по одной из этих шкал набрано более 5 баллов, данные недостоверны.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Результаты теста могут быть представлены в трёх формах:

  • круговая диаграмма, указывающая значения по 8 основным факторам;
  • текстовые интерпретации факторов;
  • таблица данных, в которую включены сырые баллы, стены, процентили (процент от выборки стандартизации).

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Методика ИТО разработана Л.Н.Собчик, ведущим специалистом в области психологии индивидуальности. Методика успешно применяется с 1996 года и уже послужила основой для целого ряда научно-исследовательских и практических работ в сфере изучения профессионально важных личностных свойств и толерантности к стрессу на контингенте лиц, профессиональная деятельность которых проходит в особо сложных и опасных условиях (милиция, вневедомственная охрана, инкассаторы), а также в сфере межличностной коммуникации в рамках управленческих структур различных профессиональных групп.

Надежность методики подтверждена статистической обработкой данных, полученных в результате проведенных исследований по изучению личностных особенностей психически здоровых людей разного пола, возраста и разной профессиональной направленности (свыше 1000 наблюдений) и при обследовании больных с пограничными (ситуативно обусловленными) расстройствами (более 450 наблюдений).

Достоверные связи показателей ИТО (r = +0,73) подтверждены данными корреляционного анализа в процессе сопоставления баллов, отражающих степень выраженности типологических тенденций, с данными объективного наблюдения и результатами психодиагностического исследования тестами СМИЛ (MMPI), МЦВ (Люшер), МПВ (Сонди) и ДМО (Лири). Наиболее сильные связи обнаружены по факторам “экстраверсия”, “тревожность”, “агрессивность”, “спонтанность” и “сензитивность” (r = +0,84), несколько ниже показатели корреляции по факторам “ригидность” и “лабильность” (r = +0,68).

Демонстрация методик производится по запросу в согласованное время в офисе клиента или в консультационном центре HR-Лаборатории по адресу:
Москва, Кутузовский проспект, д. 36, стр. 3, подъезд 3, офис 306.
Предварительная запись осуществляется по телефону: (495) 514-3115, 669-6719;
по e-mail: [email protected]

Индивидуально-типологический опросник Л.Н. Собчик (ИТО)

L. Ложь (неискренность, тенденция показать себя в лучшем свете) верно: 16,31,45,46,60,61,75,76,90
F. Аггравация (стремление подчеркнуть имеющиеся проблемы и сложность собственного характера) верно: 2,17,32,47,62,77,64,79
неверно: 91
I. Экстраверсия (обращенность в мир реально существующих объектов и ценностей, открытость, стремление к расширению круга контактов, общительность) верно: 12,27,29,42,44,72
неверно: 14,57,87
II. Спонтанность (непродуманность в высказываниях и поступках) верно: 4,19,21,34,49,50
неверно: 6,65,80
III. Агрессивность (активная самореализация, упрямство и своеволие в отстаивании своих интересов) верно: 7,22,36,37,51,53,68
неверно: 66,81
IV. Ригидность (инертность, тугоподвижность) установок, субъективизм, повышенное стремление к отстаиванию своих взглядов и принципов, критичность в отношении иных мнений) верно: 9,24,26,39,41,56
неверно: 71,83,86
V. Интроверсия (обращенность в мир субъективных представлений и переживаний, тенденция к уходу в мир иллюзий, фантазий и субъективных идеальных ценностей сдержанность, замкнутость) верно: 3,5,33,35,48,78
неверно: 18,20,63
VI. Сензитивность (впечатлительность, склонность к рефлексии, пессимистичность в оценке перспектив) верно: 15,28,43,59,89
неверно: 11,13,30,74
VII. Тревожность (эмоциональность, восприимчивость, незащищённость) верно: 8,23,38,52,54,69,84
неверно: 67,82
VIII. Лабильность (эмотивность, выраженная изменчивость настроения, мотивационная неустойчивость, сентиментальность, стремление к эмоциональной вовлеченности) верно: 10,25,40,55,58
неверно: 70,73,85,88

Индивидуально-типологический детский опросник (тест ИТДО)








Детский вариант индивидуально-типологического опросника рекомендуется применять в работе с детьми в возрасте 10-15 лет.

Детский вариант методики ИТО представляет собой опросник из 61 пункта. На базе полученных ответов программа выдает результаты в виде круговой схемы с 8 в октантами, каждый из которых отражает степень выраженности того или иного типологического свойства, а также показатели методики приводятся в цифровом выражении.

В своей интерпретационной части ИТДО оценивает преобладающие свойства по восьми основным типологическим чертам: эмоциональные особенности, когнитивный стиль восприятия и переработки информации, мотивационную направленность, наклонности к определенным видам профессиональной занятости, тип межличностного поведения.

ИТДО схематически отражает модель структуры личности с позиции теории ведущих тенденций. Каждой выраженной (в баллах) тенденции противопоставляется та тенденция, которая осуществляет противовес первой, уравновешивая (или не уравновешивая) внутриличностный баланс. Таким образом, можно судить о преобладающих характерологических свойствах и о степени их контролируемости.

Идеальная норма — баланс между характеристиками при их умеренной выраженности. Полученные данные сопровождаются рекомендациями по предпочтительным видам профессиональной деятельности. Таким образом, тест ИТДО информативен в оценке преобладающих свойств личности, взаимной компенсируемости определенных личностных свойств их полярными характеристиками, в выявлении признаков акцентуации и дезадаптации.


Время обследования

20 мин.

Методики

ИТДО

Тип поставки

Электронная версия, Коробочная версия

Сист. требования

Процессор 1 ГГц, оперативная память 512 МБ, жесткий диск 2 ГБ

Операционная система

Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10, Mac OS (macOS)

Языки локализации

русский

Вес упаковки

250 г

ИТО-ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК (Л.Н.СОБЧИК) — PDF Free Download

Ответы, совпадающие с ключом, оцениваются в 1 балл.

Ответы, совпадающие с ключом, оцениваются в 1 балл.
Личностный опросник Айзенка (EPI) Ключ Ответы, совпадающие с ключом, оцениваются в 1 балл. Экстраверсия — интроверсия: «да» (+): 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56; «нет» (-): 5, 15,

Подробнее

ОПРОСНИК МИНИ-МУЛЬТ. genderua.narod.ru

ОПРОСНИК МИНИ-МУЛЬТ. genderua.narod.ru
ОПРОСНИК МИНИ-МУЛЬТ Опросник Мини-мульт представляет собой сокращенный вариант MMPI, содержит 7 вопрос, шкал, из них оценочные. Первые оценочные шкалы измеряют искренность испытуемого, степень достоверности

Подробнее

Вестник КРСУ Том

Вестник КРСУ Том
ПСИХОЛОГИЯ УДК 316.61 ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ АДАПТАЦИИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБРАТНОГО КУЛЬТУРНОГО ШОКА Г.А. Азбергенова, С.В. Дорохова Рассматриваются психологические факторы адаптации личности

Подробнее

Фамилия Имя Отчество

Фамилия Имя Отчество
Фамилия Имя Отчество Результаты СПФИ (скрининг действующего персонала) Ф.И.О. тестируемого: Категория, должность: менеджер отдела закупок Дата тестирования: Срок работы в компании: Возраст: Профессиональный

Подробнее

ТЕСТ ТЕМПЕРАМЕНТА В.М. РУСАЛОВА

ТЕСТ ТЕМПЕРАМЕНТА В.М. РУСАЛОВА
ТЕСТ ТЕМПЕРАМЕНТА В.М. РУСАЛОВА Методика используется для диагностики предметно-деятельностного и коммуникативного аспектов темперамента и позволяет количественно оценить его свойства: энергичность, пластичность,

Подробнее

Тестовый материал. на учебный год

Тестовый материал. на учебный год
Тестовый материал психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС для учащихся 5 классов общеобразовательных школ города Йошкар-Олы на 2015-2016 учебный год

Подробнее

Психологические науки

Психологические науки
УДК 159.9 Психологические науки ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА (В НОРМЕ И ПРИ ОТКЛОНЕНИЯХ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СФЕРЕ) 1 С. М.

Подробнее

Тест школьной тревожности Филлипса

Тест школьной тревожности Филлипса
Тест школьной тревожности Филлипса Тест школьной тревожности Филлипса (Альманах психологических тестов, 1995) позволяет подробно изучать уровень и характер тревожности, связанной со школой, у детей младшего

Подробнее

Тест школьной тревожности Филлипса

Тест школьной тревожности Филлипса
Тест школьной тревожности Филлипса Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам,

Подробнее

ВНУТРИЛИЧНОСТНОЕ САМООСОЗНАНИЕ

ВНУТРИЛИЧНОСТНОЕ САМООСОЗНАНИЕ
ВНУТРИЛИЧНОСТНОЕ САМООСОЗНАНИЕ способность осознавать и понимать свое настроение, эмоции, стимулы и их воздействие на окружающих. Вы набрали баллов: 6.8. Ваш уровень самоосознания — умеренный. Вы можете

Подробнее

Волович Елизавета.. специальности».

Волович Елизавета.. специальности».
Волович Елизавета.. Научный руководитель: Федоренко Марина Владимировна «Особенности личности одаренных студентов творческой специальности». Личность является предметом изучения многих психологических

Подробнее

Николаев Владимир Григорьевич

Николаев Владимир Григорьевич
Николаев Владимир Григорьевич ТУР-7 для специалиста ДАТА ТЕСТИРОВАНИЯ 22.07.2014 23:07:35 ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ТЕСТИРОВАНИЯ 00:17:49 ДАТА РОЖДЕНИЯ 03.05.1971 ПОЛ РЕСПОНДЕНТА мужской Данные о протоколе тестирования,

Подробнее

«Готовность к школьному обучению»

«Готовность к школьному обучению»
«Готовность к школьному обучению» Очень важно, чтобы ребенок, был подготовлен к школе не только интеллектуально, но и физически, и психологически! Желание учиться Хорошее здоровье Развитая моторика, хороший

Подробнее

Тест школьной тревожности Филипса

Тест школьной тревожности Филипса
Тест школьной тревожности Филипса Цель: определить уровень и характер школьной тревожности. Инструкция. Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете

Подробнее

Тест школьной тревожности Филипса
Темпера мент (лат. temperamentum надлежащее соотношение частей) устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент

Подробнее

«Агрессивность» Инструкция

«Агрессивность» Инструкция
«Агрессивность» Описываемый далее тест предназначен для оценки степени развитости у человека черты личности «агрессивность», понимаемой как не вызванная объективными обстоятельствами и необходимостью тенденция

Подробнее

ТЕСТ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ФИЛЛИПСА

ТЕСТ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ФИЛЛИПСА
ТЕСТ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ФИЛЛИПСА Цель исследования изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут

Подробнее

Индивидуально-типологический опросник (ито) л.Н.Собчик

Методика
представляет собой инструмент исследования
индивидуально-ти­пологических свойств.
В ее основе заложена теория ведущих
тенденций и выше описанная типология.
Надежность методики подтверждена
статистической об­работкой данных,
полученных на основании проведенных
исследований в рам­ках изучения
личностных особенностей психически
здоровых людей разного пола, возраста
и разной профессиональной направленности
(свыше 1000 на­блюдений) и при обследовании
больных с пограничными психическими
рас­стройствами преимущественно
ситуативного генеза (более 450 наблюдений).
Достоверные связи показателей ИТО
=
+0,73)
подтверждены данными кор­реляционного
анализа в процессе сопоставления баллов,
отражающих степень выраженности
типологических тенденций, с данными
объективного наблю­дения и результатами
психодиагностического исследования
тестами СМИЛ (MMPI),
МЦВ (цветовой тест), МПВ (Сонди) и ДМО
(Лири). Наиболее силь­ные связи
обнаружены по факторам интроверсии,
экстраверсии, тревожнос­ти, агрессивности,
спонтанности и сензитивности
=
+0,84),
несколько ниже показатели корреляции
по факторам ригидности и лабильности

=
+0,68).

Опросник отличается
от большинства других-малым количеством
(всего 91) и простотой включенных в него
утверждений, не вызывающих настороженно­сти
со стороны испытуемых, а также наличием
шкал достоверности (Ложь и Аггравация),
позволяющих судить о надежности
полученных результатов. Занесенные на
регистрационный лист ответы испытуемого
легко обрабатыва­ются с помощью
специального ключа-шаблона, после чего
выявляются коли­чественные оценки
степени выраженности каждого
индивидуально-типоло­гического
свойства и их сочетаний. Графическое
изображение соотношений этих свойств
позволяет также понять степень
компенсированности выплеснув­шихся
за границу нормы тенденций,
трансформировавшихся в дезадаптивные
проявления в виде клинических симптомов.
Кроме того, схема психограммы позволяет
судить о преобладающих социально-психологических
тенденциях, выводимых из максимальных
баллов соседствующих индивидуально-типоло­гических
свойств, а также об индивидуальном
когнитивном стиле обследуемо­го
человека. Методика успешно применяется
с 1996 года и уже послужила ос­новой для
целого ряда научно-исследовательских
и практических работ в сфере изучения
профессионально важных личностных
свойств и толерантности к

стрессу на
контингенте лиц, профессиональная
активность которых проходит в рамках
особо сложных и опасных видов деятельности.

Инструкция

Прочитав каждое
утверждение, зачеркните «В (верно)»
перед номером соответствующего
утверждения, если согласны с утверждением,
или «Н (неверно)», если не согласны.

В Н 1. Я постараюсь
отнестись к исследованию ответственно
и быть максимально искренним(ей).

В Н 2. У меня очень
сложный и трудный для окружающих
характер.

В Н 3. Я лучше
справляюсь с работой в тиши и одиночестве,
чем в присутствии многих людей или в
шумном месте.

В Н 4. Решая
серьезные проблемы, я, как правило,
обхожусь без посторонней помощи.

В Н 5. Я очень редко
заговариваю первым (первой) с незнакомыми
людьми.

В Н 6. Для меня
важно, что подумают другие о моих
высказываниях и поступках.

В Н 7. Если будет
нужно, я разрушу все преграды на пути к
достижению цели.

В Н 8. Я часто
тревожусь по пустякам.

В Н 9. В моих
неудачах виноваты определенные люди.

В Н 10. Для меня
важно иметь общее мнение с теми людьми,
с которыми я обычно общаюсь.

В Н 11. Меня мало
касается все, что случается с другими.

В Н
12. Мне интересны яркие личности.

В Н 13. Мне нет дела
до чужих страданий: хватает своих.

В Н 14. В шумной
компании я чаще всего выступаю только
в роли наблюдателя.

В Н 15. Для меня
невыносимо наблюдать страдания других
людей.

В Н 16. Я человек
абсолютно правдивый и искренний.

В Н 17. Все мои беды
связаны с собственным неумением ладить
с людьми.

В Н 18. Меня часто
тянет к шумным компаниям.

В Н 19. Принимая
важное решение, я всегда действую
самостоятельно.

В Н 20. Мне всегда
приятно заводить новых знакомых.

В Н 21. Берясь за
какое-либо дело, я не стану долго
раздумывать, прежде чем начать
дей­ствовать.

В Н 22. Меня раздражают
люди, пытающиеся изменить мое мнение,
когда я уверен (уверена) в своей правоте.

В Н 23. Я часто
волнуюсь за близких мне людей даже без
серьезного повода.

В Н 24. Я не могу
терпеть, когда кто-нибудь меняет
заведенный мною порядок.

В Н 25. Я умею
привлекать к себе внимание окружающих
меня людей.

В Н 26. В жизни я
твердо придерживаюсь определенных
принципов.

В Н 27. Люблю посещать
компании, где можно танцевать или петь.

В Н 28. Я чрезвычайно
чувствителен (чувствительна) к изменениям
в настроении окружаю­щих меня людей.

В Н 29. Я могу не
смущаясь дурачиться в веселой компании.

В Н 30. Я спокойно
отношусь к тому, что кто-то рядом
переживает по поводу своих неприят­ностей.

В Н 31. Я никогда не
поступаю как эгоист (эгоистка).

В Н 32. Часто бывает
так, что из-за меня у окружающих портится
настроение.

В Н 33. Интересные
идеи приходят мне в голову чаще, когда
я один (одна), а не в присут­ствии многих
людей.

В Н 34. Я могу взять
на себя ответственность за целую группу
людей для пользы дела.

В Н 35. Мне трудно
преодолеть застенчивость, когда нужно
говорить перед группой людей.

В Н 36. Мнение старших
по возрасту или положению большого
значения для меня не имеет.

В Н 37. Мне не трудно
заставить других людей действовать
так, как я считаю нужным.

В Н 38. Я так сильно
переживаю неудачи, что у меня ухудшается
самочувствие.

В Н 39. Я всегда
бываю упрям (упряма) в тех случаях, когда
уверен (уверена) в своей правоте.

В Н 40. Если в компании
я не нахожусь в центре внимания, мне
становится скучно и неинте­ресно.

В Н 41. Никто не
может навязать мне свое мнение.

В Н 42. Мне нравится
путешествовать с разными, каждый раз
новыми попутчиками.

I
В Н 43. Я могу изменить свое мнение под
давлением окружающих.

В Н 44. В поезде я с
удовольствием провожу время в беседе
с попутчиками.

В Н 45. Я никогда не
вру.

В Н 46. Я никогда не
откладываю на завтра то, что следовало
сделать сегодня.

В Н 47. Я вечно всем
недоволен (недовольна).

В Н 48. Я люблю
одиночество, позволяющее мне сосредоточиться
на своих мыслях.

В Н 49. Я умею
заинтересовать людей и повести их за
собой.

В Н 50. Мне нравится
командовать другими.

В Н 51. Я умею дать
отпор тем, кто вмешивается в мои дела.

В Н 52. Мне бывает
неловко за высказывания и поступки моих
близких.

В Н 53. Мне нередко
приходилось в драке защищать свои права.

В Н 54. Я испытываю
чувство вины (или даже стыда), если меня
преследуют неудачи.

В Н 55. Мое настроение
находится в сильной зависимости от
настроя тех, кто меня окружает.

В Н 56. Я добиваюсь
своего упорством и настойчивостью.

В Н 57. Мне часто
бывает скучно, когда вокруг все веселятся.

В Н 58. Мое грустное
настроение легко исправляется, если я
смотрю в кино или по телевизо­ру
комедийное представление.

В Н 59. Ради сохранения
добрых отношений я могу отказаться от
своих намерений.

В Н 60. Я всегда
придерживаюсь общепринятых правил
поведения.

В Н 61. Меня любят
все мои друзья.

В Н 62. У меня
трагичная судьба.

В Н 63. У меня много
близких друзей.

В Н 64. Я самый
несчастный человек на свете.

В Н 65. Мне проще
надеяться на других, чем брать на себя
ответственность, даже если речь идет о
моих проблемах.

В Н 66. Я стараюсь
быть таким (такой), как все, не выделяться
среди других.

В Н 67. Я человек
спокойный, уравновешенный.

В Н 68. Я могу долго
не реагировать на чьи-то шутки, но потом
взорваться гневной реакцией.

В Н 69. Я очень
чувствителен (чувствительна) к изменениям
погоды.

В Н 70. Я не люблю
присутствовать на шумных застольях.

В Н 71. Я могу проявить
безалаберность в делах, а потом понемногу
приводить их в порядок.

В Н 72. Я люблю ходить
в гости.

В Н 73. Мне все равно,
что обо мне думают окружающие.

В Н 74. Я волнуюсь
только по поводу очень больших
неприятностей.

В Н 75. Я никогда не
испытываю желания выругаться.

В Н 76. Я никого
никогда не обманывал (не обманывала).

В Н 77. Мне никто не
нужен, и я не нужен (не нужна) никому.

В Н 78. Я человек
застенчивый.

В Н 79. Мне ужасно
не везет в жизни.

В Н 80. Я часто
стараюсь следовать советам более
авторитетной личности.

В Н 81. Я бы очень
переживал(а), если бы кого-то задел(а)
или обидел(а).

В Н 82. Меня ничем
не испугать.

В Н 83. Я часто
пользуюсь чужими советами при решении
своих проблем.

В Н 84. В своих
неудачах я в первую очередь виню самого
(саму) себя.

В Н 85. Я совершенно
не обращаю внимания на свой стиль одежды.

В Н 86. Я не стараюсь
планировать свое ближайшее будущее и
работу.

В Н 87. Когда меня
зовут в гости, я чаще всего думаю: «Лучше
бы мне остаться дома».

В Н 88. Я ничего не
знаю о личных проблемах окружающих меня
людей.

В Н 89. Малейшая
неудача резко снижает мое настроение.

В Н 90. Я никогда не
сержусь.

В Н 91. Я отвечал(а)
на все вопросы очень правдиво.

Регистрационный
лист, ключ для подсчета результатов и
шкалы измере­ния индивидуально-типологических
тенденций см. в Приложении (Прило­жения
1—4).

Полученные по
каждой учитываемой шкале баллы
откладываются на соот­ветствующих
радиусах схемы (см. рис. 3).

Интерпретация
находится в прямой зависимости от
количества значимых ответов по восьми
шкалам:

□ показатели в
пределах нормы (3—4 балла) — гармоничная
личность,

□ выраженные
умеренно (5—7 баллов) — акцентуированные
черты,

□ выраженные
избыточно (8—9 баллов) — состояние
эмоциональной на­пряженности,
затрудненная адаптация,

□ тенденции,
компенсированные полярными свойствами
(то есть антитен­денциями), являются
свидетельством значительной эмоциональной
на­пряженности и признаком наличия
внутреннего конфликта, если пока­затели
выше 5 баллов. Для нормы (в пределах
четырех баллов) это свидетельство
сбалансированности разнонаправленных
свойств,

□ показатели 0 и
1 балл указывают на гипоэмотивность,
плохое самопони­мание или неоткровенность
при обследовании.

Социально-психологические
аспекты (лидерство, компромиссность и
т. д.) проявляются как акцентуированный
или дезадаптирующий стиль межлично­стного
поведения при выраженных показателях
(более 4 баллов) по соседству­ющим
типологическим свойствам.

При этом если по
шкале лжи (неискренность) набрано более
5 баллов — данные недостоверны.

Если по шкале
аггравации (подчеркивание проблем)
набрано более 5 бал­лов — данные
недостоверны.

Шкала
тревожности
при
умеренных показателях (3-4 балла) выявляет
осторожность в принятии решений,
ответственность по отношениюк окружа­ющим,
социальную созвучность среде, при
показателях выше 4 баллов эта шка­ла
проявляется как акцентуация (повышенная
мнительность, боязливость), а показатели
более 7 баллов отражают склонность к
навязчивым страхам и па­ническим
реакциям, дезадаптивное состояние.

Шкала
стеничности
(агрессивности)
в норме соответствует уверенной
тен­денции к самоутверждению, к
активной самореализации, стремление к
отста­иванию своих интересов. При
повышенных баллах (6—7) указывает на
эгоцен­тризм и склонность к агрессивной
манере самоутверждения вопреки интересам
окружающих, а при баллах выше 7 выявляет
явную склонность к агрессивным
высказываниям или действиям.

Шкала
интроверсии
отражает
застенчивость и недостаточную
общительность при 6—7 баллах, а при более
высоких показателях выявляет замкнутость
и аутич-ность. Шкала экстраверсии,
говорящая
об обращенности личности в мир ре­альных
явлений при показателях 4—5 баллов, при
показателях выше 6 баллов свидетельствует
о избыточной общительности, а при 9
баллах — о неразборчи­вости и
назойливости в межличностных контактах.

Шкала
сензитивности
бывает
повышенной (более 4 баллов) у личностей
впе­чатлительных и весьма чувствительных
к давлению окружающей среды. Более
высокие показатели (8—9) свидетельствуют
о невротической структуре пере­живаний.

Показатели
шкалы спонтанности
в
пределах 4-5 баллов характерны для лиц
с позитивной самооценкой и стремлением
к нормальному самоутверждению, а при
показателях в 6—7 баллов проявляются
раскованностью поведения и стремлением
к лидированию; показатели в 8-9 баллов
выявляют высокую им­пульсивность; в
сочетании с экстравертированностью
и
агрессивностью
этот
фактор формирует «сильный»
(гиперстенический)
тип поведения. В то же вре­мя сензитивность
в
сочетании с интровертированностью и
тревожностью
фор­мирует
типологически «слабый» (гипостенический)
конституциональный тип.

Шкала
ригидности
выявляет
при умеренных показателях устойчивость
к стрес­су и педантизм, а при показателях
выше 7 баллов — субъективизм, инертность
(тугоподвижность) установок, настойчивость
и настороженную подозритель­ность.
Шкала лабильности
при
показателях более 5 баллов отражает
изменчи­вость настроения, мотивационную
неустойчивость, а при более высоких
пока­зателях — избыточную эмотивность,
черты выраженной демонстративности,
истероидные проявления. Эти две шкалы
формируют смешанные варианты по отношению
к чисто гиперстеническому и чисто
гипостеническому.

Стиль
межличностного поведения по конформному
типу
базируется
на ти­пологических свойствах тревожности
и сензитивности и при повышенных
по­казателях проявляется избыточной
ориентированностью на общепринятые
нормы поведения. Повышенная тревожность
в сочетании с эмоциональной не­устойчивостью
формируют такое качество, каккомпромиссность,
когда индивид стремится к самоутверждению,
но при этом избегает конфликта с
референт­ной группой. Зависимый
стиль
взаимодействия с микросоциумом выводится
из повышенных показателей по шкалам
интроверсии и сензитивности
(чувствительность и ранимость в отношении
средовых воздействий с выраженной
потребностью в глубокой и постоянной
привязанности и в защите со стороны
более сильной личности), так как эти
тенденции создают почву для поведе­ния,
направленного на избегание конфликта
и поиска щадящей социальной ниши.
Лидерство
проявляется
при умеренных показателях самостоятельнос­тью
в принятии решений, предприимчивостью
и стремлением быть ведущим, а не ведомым
и формируется сочетанием умеренно
выраженных показателей шкал спонтанности
и
экстраверсии.
При
высоких баллах (6—7) по этим шкалам стиль
межличностного поведения отличается
самоуверенностью и неумением соблюдать
субординацию по отношению к старшим по
должности или по воз­расту лицам, а
при оценке в 8—9 баллов выявляются черты
самовлюбленности и мания величия.
Наиболее высокие показатели по шкалам
лабильности
и
эк­страверсии
проявляются
коммуникативностью.

Социальная
пассивность
базируется
на интровертированности
и
проявляется как
сниженная внешняя реактивность при
одновременно более богатой инт-рапсихической
активности и высокой рефлексивности.
Социальная
активность
связана
со степенью выраженности экстравертированности
и
проявляется склонностью к широким
социальным контактам, двигательной
раскрепощен­ностью при отсутствии
тенденции к самоанализу.

Индивидуализм
как
стиль межличностного поведения
формируется сочета­нием повышенных
показателей по шкалам интроверсии
и
ригидности
и
проявля­ется устойчивостью собственного,
временами достаточно самобытного и
субъек­тивного мнения. Сочетание
повышенных показателей по шкалам
ригидности
и
агрессивности
проявляется
конфликтным и неконформным стилем
поведения. У
женщин
чаще
встречаются акцентуации по сензитивному,
тревожному
и
эмо-тивному
типу,
а у мужчин
по
спонтанному,
агрессивному
и
ригидному.

Сочетание
высоких показателей по шкалам спонтанности
и интроверсии характерно для экспансивных
шизоидов.
Склонность
к перепадам настроения проявляется
изменчивостью показателей шкал
интровертирсии и экстравер­сии у
циклотимной
личности.

Социально
активные коммуникабельные экстраверты
отличаются
преоблада­нием
правополушарных характеристик: освоение
новой информации им дает­ся легче
через разговорное общение. Эмоционально
лабильные
и
тревожные
лич­ности
отличаются художественным,
наглядно-образным
типом
восприятия, склонностью к опоре на
цельно-чувственные образы, что в
профессиональ­ном плане способствует
формированию тяги к таким видам
деятельности, где человек оказывается
эмоционально вовлеченным в контакты с
окружением, может перевоплощаться в
разные социальные роли и быть в центре
внимания окружающих, а также проявлять
свои художественные наклонности.
Спонтан­ные
личности
при той же целостности восприятия при
постижении новой ин­формации больше
ориентированы на собственную интуицию.
Их знание или понимание проблемы может
опережать опыт. В процессе принятия
решений они руководствуются догадкой,
предвосхищением и способны на основании
минимальной информации выстроить целое,
пренебрегая детальной проработ­кой
изучаемого материала. Их профессиональная
деятельность лежит преиму­щественно
в сфере предпринимательства,
администрирования.

Спонтанно-стеничные
личности
больше ориентированы на двигательную
активность (спортивная деятельность,
путешествия, военная служба, профес­сии,
связанные с повышенными физическими
нагрузками).

Тревожный
тип
чаще
встречается среди воспитателей, учителей
и предста­вителей других профессий,
требующих самоотречения. Это и личности,
нуж­дающиеся в особой, щадящей
социальной нише (священнослужители,
мисси­онеры, общественные деятели,
борцы за воплощение в жизнь гуманных
идей).

Социально
пассивные интроверты
в
большинстве своем демонстрируют
ле-вополушарный
когнитивный стиль. При этом лица,
типологически относимые к сензитивным
и тревожным (конформным и зависимым)
личностям, больше ориентированы на
вербальный стиль освоения материала
(через словесную ин­формацию). Отсюда
выбор таких профессий, как преподавание,
наука, канце­лярская, библиотечная
работа, филология и прочие гуманитарные
виды дея­тельности.

Социально
пассивные индивидуалисты
и
ригидные
личности
обладают пре­имущественно системным,
синтетическим, прагматичным
стилем
мышления.

Сбалансированность
и умеренная степень выраженности разных
типоло­гических свойств отражает
стабильность и уравновешенность
гармоничной личности. При дезадаптации
эти тенденции усиливаются и заостряются
в за­висимости от предиспозиции.

Признак
инфантилизма
у
взрослых людей — высокие баллы по шкале
экст­раверсии в сочетании с выраженной
спонтанностью или лабильностью.

Высокие баллы
(6—7) по шкалам интроверсии и ригидности
проявляются по типу недоверчивой и
замкнутой акцентуации личности, по
шкалам интровер­сии и спонтанности
— экспансивно-шизоидной акцентуации,
по шкалам спон­танности и агрессивности
— неконформно-импульсивной акцентуации,
по шка­лам агрессивности и ригидности
— эксплозивно-паранойяльной акцентуации.

Максимальные
баллы (8—9) выявляют дезадаптивные
(психопатические)
чер­ты
соответствующего паттерна. Если при
акцентуации личностных черт в со­циально
значимой ситуации индивид способен
контролировать свое поведе­ние и
высказывания, то психопатическая
личность не склонна усваивать нажитой
опыт и — по типу клише — каждый раз
демонстрирует дезадаптивные паттерны
поведения. Для истерической
психопатии
характерны
высокие показатели одновременно по
двум полярным шкалам — лабильности и
ригид­ности; для неврастенического
варианта личности — сочетание высокой
сензи-тивности со столь же высокой
спонтанностью. Психосоматическая
предиспо-зиция
характеризуется
повышенными показателями ортогональных
(полярных по значению) типологических
свойств. Формируя психологическую
компен-сированность одного полярного
признака другим, такой паттерн
обрисовыва­ет конфликтную
разнонаправленность тенденций, которая
создает почву для перевода
социально-психологических проблем в
соматические расстройства.

Сравнительный
анализ данных лиц практической нормы
и больных с погра­ничными
состояниями обнаружил связь
типа дезадаптации с индивидуально-лич­ностными
особенностями, выявленными как базисные
свойства.
Наряду
с этим была обнаружена
зависимость между определенной
избирательностью к психогенным факторам
и эмоционально динамическим паттерном
(см. гл. VI).
Моделью усиле­ния индивидуально-личностных
тенденций может служить исследование
психо-генно обусловленных реакций и
пограничных нервно-психических
расстройств. Изучение репрезентативной
группы больных с пограничными психическими
расстройствами (неврозы, невротические
реакции, невротические и
патохарак-терологические развития
личности, психопатии) показало следующее.

У
больных неврозами с наличием в клинической
картине заболевания ипо­хондрической
симптоматики
было
выявлено преобладание тормозимых черт:
тревожности, сензитивности,
интровертированности (г=
+0,84).

У
больных, отличавшихся выраженной
эмоциональной
неустойчивостью,
с
истероидными проявлениями и склонностью
к фиксированным страхам, от­мечалось
значительное преобладание показателя
лабильности на фоне повы­шенной
тревожности.

Преобладание
в структуре клинической картины
астено-депрессивных
не­вротических
расстройств оказалось достоверно
связано с гипостеническим ти­пом
реагирования, признаками преобладания
показателей интроверсии, сен­зитивности
по данным ИТО. При навязчивых страхах
у больных была выявлена достоверная
связь
=
+0,88) с равновысокими показателями
тревожности и эмоциональной лабильности
при смешанном типе реагирования.

У
больных с преобладанием в клинической
картине истерических
проявлений
выявлена
достоверная связь
=
+0,73) между показателями эмоциональной

лабильности и
ригидности. При патохарактерологическом
развитии личности наряду с сензитивностью
и тревожностью были выявлены признаки
гомономного (стенического) типа
реагирования (ригидность, спонтанность,
агрессивность).

При
алкоголизме
следует
обращать внимание на признаки эмоциональной
незрелости (высокие баллы по экстраверсии
и спонтанности), а также на заос­трение
черт гипертимного круга (высокие баллы
по агрессивности, ригиднос­ти), иногда
отмечается нарастание интроверсии,
изредка — лабильности.

Изменения
личности при
шизофрении
весьма
разнообразны и зависят от фор­мы,
течения и длительности заболевания.
Естественно, неврозоподобные про­явления
отражаются преобладанием показателей
тревожных, сензитивных и интровертных
индивидуально-типологических свойств.
При психопатоподоб-ной форме отмечается
соответственное усиление гипертимных
типологических характеристик. Однако
в силу плохого самопонимания и снижения
критичнос­ти (особенно при изменениях
в интеллектуальной сфере) самооценка
больных неадекватна, что следует иметь
в виду при анализе результатов
исследования.

При
изучении посттравматических
стрессовых
состояний
следует исходить из той предпосылки,
что реакция каждого конкретного человека
произрастает из его индивидуально-типологических
особенностей и не носит сколько-нибудь
специфического характера. Зная
типологическую принадлежность конкретного
человека, можно своевременно принять
профилактические меры и индивиду­ализировать
пути коррекции нарастающей эмоциональной
напряженности.

Индивидуально-типологический опросник Л.Н. Собчик (ИТО)

L. Ложь (неискренность, тенденция показать себя в лучшем свете) верно: 16,31,45,46,60,61,75,76,90
F. Аггравация (стремление подчеркнуть имеющиеся проблемы и сложность собственного характера) верно: 2,17,32,47,62,77,64,79
неверно: 91
I. Экстраверсия (обращенность в мир реально существующих объектов и ценностей, открытость, стремление к расширению круга контактов, общительность) верно: 12,27,29,42,44,72
неверно: 14,57,87
II. Спонтанность (непродуманность в высказываниях и поступках) верно: 4,19,21,34,49,50
неверно: 6,65,80
III. Агрессивность (активная самореализация, упрямство и своеволие в отстаивании своих интересов) верно: 7,22,36,37,51,53,68
неверно: 66,81
IV. Ригидность (инертность, тугоподвижность) установок, субъективизм, повышенное стремление к отстаиванию своих взглядов и принципов, критичность в отношении иных мнений) верно: 9,24,26,39,41,56
неверно: 71,83,86
V. Интроверсия (обращенность в мир субъективных представлений и переживаний, тенденция к уходу в мир иллюзий, фантазий и субъективных идеальных ценностей сдержанность, замкнутость) верно: 3,5,33,35,48,78
неверно: 18,20,63
VI. Сензитивность (впечатлительность, склонность к рефлексии, пессимистичность в оценке перспектив) верно: 15,28,43,59,89
неверно: 11,13,30,74
VII. Тревожность (эмоциональность, восприимчивость, незащищённость) верно: 8,23,38,52,54,69,84
неверно: 67,82
VIII. Лабильность (эмотивность, выраженная изменчивость настроения, мотивационная неустойчивость, сентиментальность, стремление к эмоциональной вовлеченности) верно: 10,25,40,55,58
неверно: 70,73,85,88

itdo — Психологическая диагностика

 
 
                                 МЕТОДИКА:                                  
            Детский вариант индивидуально-типологического опросника         
                                  (ИДТО)                                    
                              (Л.Н. Собчик).                                
 
      Детский вариант методики несколько отличается как содержательной сто- 
 роной опросника, так и ключами для обсчета данных. Границы применения  ме- 
 тодики еще предстоит уточнить. Методика прошла апробацию на  детях  10-15- 
 летнего возраста (112 человек: 56 мальчиков и 60  девочек).  Достоверность 
 выводов о преобладающих индивидуально-личностных свойствах, то есть  веду- 
 щих тенденциях, основывалась на корреляционном анализе показателей  метода 
 ИТДО с феноменологически близкими или аналогичными по своей сущности  дан- 
 ными детского варианта СМИЛ (ММРI), метода цветовых выборов (МЦВ), резуль- 
 татами самооценки и метода  объективного  наблюдения  (r= +78,5).  Следует 
 также отметить, что подростки 15 лет и старше справляются  и  со  взрослым 
 вариантом ИТО.                                                             
      Интерпретация находится в прямой зависимости от  количества  значимых 
 ответов по восьми шкалам. Суммируются значимые ответы как "Верно",  так  и 
 "Неверно", приведенные в ключах:                                           
      * 3 балла - гармоничная личность;                                     
      * 4-5 баллов - акцентуированные черты;                                
      * 6 баллов - свойства, затрудняющие адаптацию, создающие проблемы для 
        самого ребенка или для окружающих.                                  
      * если большинство показателей колеблется в пределах от 0 до 1 балла, 
        то это признак плохого самопонимания или неоткровенности при обсле- 
        довании.                                                            
      Избыточно выраженные тенденции, компенсированные полярными свойствами 
 (то есть антитенденциями), являются  свидетельством  значительной  эмоцио- 
 нальной напряженности и признаком внутреннего конфликта,  если  показатели 
 выше 4 баллов. Равновыраженные разнонаправленные тенденции  в  пределах  4 
 баллов - свидетельство сбалансированности полярных свойств. В связи с тем, 
 что дети более эмоциональны, чем взрослые, у них чаще встречаются акценту- 
 ированные черты характера и даже целое  созвездие  акцентуированных  черт.

вещей, которые вызывают у него ужас »Ятта-Тачи

В мире хоррор-манги, наверное, нет никого более известного, чем Джунджи Ито. С момента своего начала в конце 1980-х годов у него появилось много поклонников. Некоторые из его главных работ были адаптированы в фильмах с живыми актерами или драмах на протяжении многих лет. Я не фанат фильмов ужасов, но чтение манги ужасов — это то, чем я увлекаюсь. Изучая и перечитывая мангу Ито, я заинтересовался тем, что делает его ужасы эффективными.Если вы прочитаете мои выводы о Mononoke , вы сможете понять, чего ожидать на этот раз. Это ни в коем случае не полный список или анализ.

История

Junji Ito with Yon Джунджи Ито с Ён

Джунджи Ито (伊藤 潤 二, Itou Junji ), родившийся в префектуре Гифу в 1963 году, начал писать мангу в 1987 году. Его ранняя манга была отмечена премией Кадзуо Умэдзу. Эта премия названа в честь одного из вдохновителей Ито, ветерана манги, известного своей хоррор-мангой и многими другими творческими работами.

Одна из его самых ранних работ — Tomie , серия манги о сверхъестественной девушке / сущности по имени Томи. Она симпатичная молодая женщина с отметиной красоты под левым глазом. Томи может заставить многих мужчин влюбиться в нее до одержимости. У нее есть способность регенерировать из любых частей своего тела, что может привести к появлению множества копий «Томи» одновременно.

Ито написал несколько крупных произведений, таких как Gyo (ギ ョ), Uzumaki (う ず ま き), Cat Diary: Yon and Muu (猫 日記 よ ん & む ー) и несколько других.Многие из его рассказов собраны в несколько сборников. Fragments of Horror , переведенный компанией Viz в США, является одним из таких сборников. Среди них Tomie и Uzumaki были адаптированы для фильмов и телесериалов. В 2012 году Ufotable адаптировал Gyo и выпустил OVA. Aniplex привез фильм в США и продает набор DVD.

Последней крупной новостью о нем стало его участие с Хидео Кодзимой и Гильермо дель Торо в теперь отмененной хоррор-игре Silent Hills .Как поклонник всех создателей, я хотел бы увидеть, как выйдет игра.

Мясо моего анализа

Как и во многих великих произведениях, есть много мелких деталей, поддерживающих общую концепцию. У самого Джунджи Ито, безусловно, есть определенные техники и приемы, которые он любит использовать. Помимо некоторых очевидных, таких как телесный ужас, грубость и непостижимая сверхъестественная сила, Ито любит использовать множество других техник, чтобы помочь доставить свой ужас. Некоторые из них едва различимы, другие более заметны.

Выражение лица и черты лица

Это довольно широкая категория с несколькими подпунктами. Как люди, мы склонны быть чуткими в распознавании человеческих черт, особенно лиц. В манге и комиксах художники часто уделяют много внимания мимике. Дзюнджи Ито использует множество техник при рисовании персонажей в соответствии со своими ужасающими планами.

Во-первых, многие из его персонажей кажутся постоянно встревоженными и встревоженными.Даже когда нет шокирующих или тревожных сцен, некоторые из них уже выглядят мрачно. Ито готовит нас к грядущим событиям. Эффект неуловимый, но сложный: мы бессознательно сохраняем негативные эмоции этих персонажей. В тот момент, когда происходят жуткие сцены, мы испытываем поток неприятных ощущений. Эта техника похожа на фильмы ужасов, когда мы видим испуганных персонажей.

Tomio Red Turtleneck Tomio Red Turtleneck

Вторая техника, которую любит делать Ито, — это рисование лиц с множеством отвратительных и жутких черт.Простой, но эффективный прием, который ему нравится делать, — это делать глаза персонажей чрезвычайно широко открытыми, чтобы повысить коэффициент ползучести. Обычно ему нравится делать ненормальные радужные оболочки в сочетании с большими глазами. С другой стороны, у некоторых персонажей или сверхъестественных существ даже нет радужной оболочки, только пара страшных белых глаз. Ито использовал эти образы для юмористического эффекта в Yon и Muu , поскольку это мрачная комедийная манга.

Еще одна техника, которую любит Ито, заключается в создании красивых женщин с определенным чувством жуткости.Женщинам, которые с подозрением относятся ко всему странному или бесчеловечному, придают такие черты, как более длинные и детализированные ресницы, кошачьи глаза и бесчувственные улыбки.

Рендеринг лиц

Tomie Томи в ужасе от того, что ее секрет раскрыт.

Ито много лет оттачивал различные навыки рендеринга лица. Грубая штриховка используется не только для изображения штриховки, но и для передачи эмоций. Ему нравится создавать лица, изображающие беспокойство, ослабленное состояние, психическое расстройство или одержимость.Например, когда персонажи напуганы, Ито затеняет область глазниц. Или, когда кто-то злится, он затемняет область вокруг корня носа и впалую область между носом и глазами. В других случаях Ито изображает персонажей, как если бы они были очень худыми, почти как скелеты. Вы можете увидеть улучшения этой техники от Tomie до более поздних работ.

Визуализация окружающей среды

From Scott McCloud Из книги Скотта МакКлауда «Понимание комиксов»

Манга известна тем, что дает визуальное представление эмоций или атмосферы окружающей среде.Помимо этого, Ито кропотливо визуализировал окружающую среду, чтобы придать форму сохраняющемуся отвращению, миазмам и / или зловонию. Это особенно заметно в Gyo , где все вокруг сильно пропитано ужасным запахом смерти. Узумаки очень хорошо обыгрывает спиралевидную тему с множеством сверхъестественных эффектов. Эти разные визуализации стирают грань между экспрессионистскими фоновыми эффектами и реальным явлением.

Визуальное сопоставление нормального и жуткого

Ито любит использовать это в большинстве своих работ.Однако в Fragments of Horror есть несколько рассказов, которые действительно хорошо усиливают эту технику. Gentle Goodbye рассказывает историю о большой семье, живущей с остаточными образами умерших родственников. Оба живых человека используют своего рода духовную силу, чтобы сформировать видение умерших людей, которые «живут» рядом друг с другом. По мере развития сюжета мы обнаруживаем, что некоторые персонажи, возможно, вообще не живы. Whispering Woman рассказывает историю двух молодых женщин, которые дополняют друг друга.Маюми всегда сомневается в своем следующем шаге и в каком-то смысле парализуется при принятии любого решения. Мицу работает почти компульсивно, чтобы довести Маюми до изнеможения. История доходит до того, что Мицу идет за Маюми почти как призрак, преследующий Маюми. Это пугает от волос.

Tadashi asking for direction Тадаши спрашивает направление

Гё использует это сопоставление по-другому. Когда эпидемия распространилась по миру, ходячие трупы повсюду. Таким образом, они стали нормальными (но по-прежнему устрашающими и отвратительными).Тадаши, наш главный герой, даже спросил у зараженного, но, казалось бы, «живого» человека, как пройти. Несмотря на беспокойство и отвращение, Тадаши принимает совет этого «человека» и идет своим путем.

Одержимость персонажей странным

Это очень общий образ, поскольку он присутствует во многих произведениях жанра триллеры, ужасы и сверхъестественное. Однако Ито широко использует этот повествовательный прием. В Fragments of Horror есть персонажи, у которых есть странные навязчивые идеи чем-то или кем-то.Томи, главный герой манги, часто страстно любит привлекательных парней. Кроме того, у нее тоже есть странная сила, которая заставляет мужчин влюбляться в нее. В Tomie странная фиксация становится главной движущей силой некоторых персонажей, даже тех, кто противостоит самой Томи.

Дзюндзи Ито Узумаки использует это устройство и усиливает его до одиннадцати. Весь город, в котором разворачивается история, проклят ужасающей привязанностью к спиралям. История начинается довольно мягко, с маленьких вихрей, человека, смотрящего на пустую раковину улитки, и гончарного мастера, лепящего чашу.Довольно быстро увлечение одного человека спиралями становится катализатором пугающих и гротескных событий. Если вы читали историю, вы знаете, чем она заканчивается, но если нет, лучше приступайте!

Это лишь некоторые из множества инструментов, которые Дзюнджи Ито любит использовать в своей манге. Я уверен, что поклонники Ито могли бы найти других, в которые у меня не было времени разбираться. Поделитесь ими с нами в разделе комментариев ниже!

——————————

Отказ от ответственности: ссылки в статье могут быть партнерскими ссылками.Yatta-Tachi может получать небольшую комиссию при заказе по нашим партнерским ссылкам, но это не требует дополнительных затрат. Используя наши ссылки, вы помогаете поддерживать наш сайт, и мы это очень ценим! Спасибо!

,

Ито-Йокадо Койва | Токио | Токио

Косметика

КОСЕ (Секкисуи), Канебо, Шисейдо, Софина, SK-II, FANCL, DHC, NIVEA

Лекарства и медицинские принадлежности

Takeda Pharmaceutical, Rohto, Tsumura, Santen Pharmaceuticalm, Kanebo, Ryukakusan, Wakamoto, Eisai, Chocola BB, Amino Collagen, Hakugen

Товары дня

Kao, Earth Chemical, мыло для коров Kyoshinsha, Kai, P&G, Unicharm, бакалея и напитки, Meiji, Glico (Pocky), Nestlé (KitKat), Lotte, Calbee, Koikeya, House Foods, Aohata, Kewpie, Kabaya, Mary Chocolate , Kikkoman, Nakamuraya, Imuraya Confectionery, Snow Brand Milk Products, Häagen-Dazs, Nissin Foods, ITO EN, Coca-Cola

Спирт

Asahi Breweries, Kirin Brewery Company, Sapporo Brewery, Suntory, Nikka Whisky Distilling, Choya Umeshu

Кухонные принадлежности

Zojirushi Corporation, Tiger Corporation, Thermos L.L.C., KYOCERA

Спорттовары

NIKE, adidas, Puma, ASICS, Dynamo

Игрушка

Tomica, Takara Tomy, Plarail, Nintendo

Мода и нижнее белье

АЦУГИ (АСТИГУ), Саманта Таваса, ЛАКОСТ, Золотой медведь, Эдвин, Леви Страусс, Вакоал, Крыло, Триумф, Фукусуке, Toray Industries

Часы

Citizen Holdings, Seiko

Канцелярские товары

KOKUYO, Tombow, Pentel, Showa Note (Практическая тетрадь японского языка)

Товары персонажей

Pikachu, Yo-Kai Watch, One Piece, Doraemon, Rilakkuma, HELLO KITTY, My Melody, Little Twin Stars Кики и Лала, Снупи, Даффи, Холодное сердце, Стич, Микки Маус, Винни-Пух

Бытовая техника

Panasonic (nanoe), Toshiba, Hitachi, Sharp Corporation (Healsio), NEC, Fujitsu, Iris Ohyama, YA-MAN, ReFa CARAT

Жилая

Nishikawa Sangyo, Imabari Towel, Maruhachi, Bridgestone

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *