Методика рисунок я в школе: Тест (1 класс) на тему: Проективная методика «Рисунок школы»

РИСУНОЧНАЯ МЕТОДИКА «Я В ШКОЛЕ» КАК СРЕДСТВО ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ — дипломная работа

РИСУНОЧНАЯ МЕТОДИКА «Я В ШКОЛЕ» КАК СРЕДСТВО ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ — дипломная работа | ИСТИНА – Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных

РИСУНОЧНАЯ МЕТОДИКА «Я В ШКОЛЕ» КАК СРЕДСТВО ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮдипломная работа (Специалист)

  • Научный руководитель:

    Захарова Е.И.

  • Автор:
    Роанова В.А.
  • Тип:
    Специалист
  • Организация, в которой проходила защита:

    МГУ имени М.В. Ломоносова

  • Год защиты:
    2012
  • Аннотация:
    Цель исследования: анализ диагностической и прогностической ценности проективной методики «Рисунок «Я в школе»». Основные выводы по результатам работы:
    1.Рисунок «Я в школе» занимает особое, уникальное место в ряду инструментов диагностики мотивационной готовности к школе, поскольку отражает эмоциональное переживание школьной ситуации, что имеет ключевое значение для прогноза успешной адаптации.
    2.Рисунок «Я в школе» обладает прогностической ценностью при выявлении зон риска возникновения школьной дезадаптации.
    3.Школьная жизнь вызывает тревогу как у детей, которые дополнительно готовятся к школе, так и у детей без подготовки. Если тревожные переживания появились до поступления в первый класс, они не исчезают, а перерастают в тревогу, связанную со школьной жизнью.
    4.Посещение «нулевого» класса оказывает положительное влияние на формирование представлений ребенка о школе, но не снижает тревогу, связанную с поступлением в первый класс.
    5. Опыт обучения в школе старших сиблингов может оказывать негативное влияние на желание ребенка идти в школу.

  • Добавил в систему:
    Захарова Елена Игоревна

Методическая разработка по теме: Рисуночные методики

Предварительный просмотр:

li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-8}#doc4833805 .lst-kix_list_1-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-7}#doc4833805 .lst-kix_list_2-8>li:before{content:»\0025aa «}#doc4833805 .lst-kix_list_1-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-1,lower-latin) «. «}#doc4833805 .lst-kix_list_3-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-2,lower-roman) «. «}#doc4833805 .lst-kix_list_1-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-1}#doc4833805 .lst-kix_list_3-7>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-7,lower-latin) «. «}#doc4833805 .lst-kix_list_3-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-4}#doc4833805 .lst-kix_list_2-0>li:before{content:»\0025cf «}#doc4833805 ol.lst-kix_list_3-1{list-style-type:none}#doc4833805 ol.lst-kix_list_1-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-2 0}#doc4833805 ol.lst-kix_list_3-2{list-style-type:none}#doc4833805 .lst-kix_list_1-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-2,lower-roman) «. «}#doc4833805 ol.lst-kix_list_3-3{list-style-type:none}#doc4833805 ol.lst-kix_list_3-4{list-style-type:none}#doc4833805 .lst-kix_list_1-5>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-5,lower-roman) «. «}#doc4833805 ol.lst-kix_list_3-0{list-style-type:none}#doc4833805 .lst-kix_list_1-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-8}#doc4833805 ol.lst-kix_list_1-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-7 0}#doc4833805 ol.lst-kix_list_3-6{list-style-type:none}#doc4833805 ol.lst-kix_list_3-5{list-style-type:none}#doc4833805 ol.lst-kix_list_3-8{list-style-type:none}#doc4833805 ol.lst-kix_list_3-7{list-style-type:none}#doc4833805 .lst-kix_list_2-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc4833805 .lst-kix_list_3-5>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-5,lower-roman) «. «}#doc4833805 .lst-kix_list_2-4>li:before{content:»o «}#doc4833805 .lst-kix_list_3-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-5}#doc4833805 ol.lst-kix_list_1-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-5 0}#doc4833805 .lst-kix_list_1-4>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-4,lower-latin) «. «}#doc4833805 .lst-kix_list_3-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-3}#doc4833805 ol.lst-kix_list_1-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-1 0}#doc4833805 ol.lst-kix_list_3-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-7 0}#doc4833805 ol.lst-kix_list_1-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-0 4}#doc4833805 .lst-kix_list_3-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-0,decimal) «. «}#doc4833805 .lst-kix_list_1-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-5}#doc4833805 .lst-kix_list_1-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-0,decimal) «. «}#doc4833805 .lst-kix_list_2-5>li:before{content:»\0025aa «}#doc4833805 .lst-kix_list_3-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-7}#doc4833805 .lst-kix_list_2-7>li:before{content:»o «}#doc4833805 ol.lst-kix_list_3-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-6 0}#doc4833805 .lst-kix_list_1-8>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-8,lower-roman) «. «}#doc4833805 ol.lst-kix_list_3-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-0 1}#doc4833805 .lst-kix_list_1-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-6}#doc4833805 ol.lst-kix_list_1-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-6 0}#doc4833805 .lst-kix_list_3-4>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-4,lower-latin) «. «}#doc4833805 .lst-kix_list_1-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-3,decimal) «. «}#doc4833805 .lst-kix_list_3-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-3,decimal) «. «}#doc4833805 .lst-kix_list_1-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-0}#doc4833805 .lst-kix_list_3-6>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-6,decimal) «. «}#doc4833805 ol.lst-kix_list_3-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-2 0}#doc4833805 ol.lst-kix_list_1-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-3 0}#doc4833805 .lst-kix_list_1-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-3}#doc4833805 .lst-kix_list_1-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-2}#doc4833805 ol.lst-kix_list_3-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-5 0}#doc4833805 .lst-kix_list_3-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-2}#doc4833805 .lst-kix_list_3-8>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-8,lower-roman) «. «}#doc4833805 ol.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc4833805 ol.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc4833805 ol.lst-kix_list_3-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-4 0}#doc4833805 .lst-kix_list_1-6>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-6,decimal) «. «}#doc4833805 .lst-kix_list_2-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc4833805 .lst-kix_list_3-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-6}#doc4833805 .lst-kix_list_3-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-1,lower-latin) «. «}#doc4833805 .lst-kix_list_1-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-4}#doc4833805 ol.lst-kix_list_3-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-8 0}#doc4833805 ul.lst-kix_list_2-4{list-style-type:none}#doc4833805 ol.lst-kix_list_3-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-3 0}#doc4833805 .lst-kix_list_2-2>li:before{content:»\0025aa «}#doc4833805 ul.lst-kix_list_2-5{list-style-type:none}#doc4833805 ul.lst-kix_list_2-6{list-style-type:none}#doc4833805 ul.lst-kix_list_2-7{list-style-type:none}#doc4833805 .lst-kix_list_1-7>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-7,lower-latin) «. «}#doc4833805 ol.lst-kix_list_1-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-8 0}#doc4833805 ul.lst-kix_list_2-0{list-style-type:none}#doc4833805 ol.lst-kix_list_3-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-1 0}#doc4833805 ul.lst-kix_list_2-1{list-style-type:none}#doc4833805 .lst-kix_list_3-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-1}#doc4833805 ul.lst-kix_list_2-2{list-style-type:none}#doc4833805 ul.lst-kix_list_2-3{list-style-type:none}#doc4833805 ol.lst-kix_list_1-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-4 0}#doc4833805 ol.lst-kix_list_1-2{list-style-type:none}#doc4833805 ol.lst-kix_list_1-1{list-style-type:none}#doc4833805 .lst-kix_list_2-1>li:before{content:»o «}#doc4833805 ol.lst-kix_list_1-0{list-style-type:none}#doc4833805 ul.lst-kix_list_2-8{list-style-type:none}#doc4833805 ol.lst-kix_list_1-6{list-style-type:none}#doc4833805 .lst-kix_list_3-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-0}#doc4833805 ol.lst-kix_list_1-5{list-style-type:none}#doc4833805 ol.lst-kix_list_1-4{list-style-type:none}#doc4833805 ol.lst-kix_list_1-3{list-style-type:none}#doc4833805 ol{margin:0;padding:0}#doc4833805 .c6{vertical-align:top;width:114.2pt;border-style:solid;border-color:#000000;border-width:0.5pt;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.]]>

Тест (1 класс) на тему: Диагностические методики для определения личностных особенностей первоклассников

Предварительный просмотр:

li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-7}#doc7599212 ol.lst-kix_list_2-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-8 0}#doc7599212 .lst-kix_list_2-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-6}#doc7599212 .lst-kix_list_1-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-1,lower-latin) «. «}#doc7599212 .lst-kix_list_2-8>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-8,lower-roman) «. «}#doc7599212 ol.lst-kix_list_2-0{list-style-type:none}#doc7599212 .lst-kix_list_1-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-1}#doc7599212 ol.lst-kix_list_2-1{list-style-type:none}#doc7599212 ol.lst-kix_list_2-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-0 0}#doc7599212 .lst-kix_list_3-2>li:before{content:»\0025aa «}#doc7599212 .lst-kix_list_3-7>li:before{content:»o «}#doc7599212 ol.lst-kix_list_2-2{list-style-type:none}#doc7599212 ol.lst-kix_list_2-3{list-style-type:none}#doc7599212 ol.lst-kix_list_2-4{list-style-type:none}#doc7599212 .lst-kix_list_2-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-0,decimal) «. «}#doc7599212 ol.lst-kix_list_2-5{list-style-type:none}#doc7599212 ol.lst-kix_list_1-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-2 0}#doc7599212 .lst-kix_list_1-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-2,lower-roman) «. «}#doc7599212 .lst-kix_list_2-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-8}#doc7599212 .lst-kix_list_1-5>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-5,lower-roman) «. «}#doc7599212 .lst-kix_list_2-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-3}#doc7599212 .lst-kix_list_1-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-8}#doc7599212 ol.lst-kix_list_1-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-7 0}#doc7599212 ol.lst-kix_list_2-7{list-style-type:none}#doc7599212 .lst-kix_list_2-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-3,decimal) «. «}#doc7599212 ol.lst-kix_list_2-6{list-style-type:none}#doc7599212 .lst-kix_list_3-5>li:before{content:»\0025aa «}#doc7599212 .lst-kix_list_2-4>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-4,lower-latin) «. «}#doc7599212 ol.lst-kix_list_2-8{list-style-type:none}#doc7599212 ol.lst-kix_list_1-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-5 0}#doc7599212 .lst-kix_list_1-4>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-4,lower-latin) «. «}#doc7599212 ol.lst-kix_list_1-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-1 0}#doc7599212 ol.lst-kix_list_2-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-4 0}#doc7599212 .lst-kix_list_2-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-1}#doc7599212 .lst-kix_list_2-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-0}#doc7599212 ol.lst-kix_list_1-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-0 0}#doc7599212 .lst-kix_list_3-0>li:before{content:»\0025cf «}#doc7599212 .lst-kix_list_1-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-5}#doc7599212 ol.lst-kix_list_2-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-3 0}#doc7599212 .lst-kix_list_1-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-0,decimal) «. «}#doc7599212 .lst-kix_list_2-5>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-5,lower-roman) «. «}#doc7599212 .lst-kix_list_2-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-4}#doc7599212 .lst-kix_list_2-7>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-7,lower-latin) «. «}#doc7599212 .lst-kix_list_1-8>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-8,lower-roman) «. «}#doc7599212 .lst-kix_list_1-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-6}#doc7599212 .lst-kix_list_2-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-5}#doc7599212 ol.lst-kix_list_1-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-6 0}#doc7599212 ol.lst-kix_list_2-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-2 0}#doc7599212 .lst-kix_list_3-4>li:before{content:»o «}#doc7599212 .lst-kix_list_1-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-3,decimal) «. «}#doc7599212 .lst-kix_list_3-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc7599212 .lst-kix_list_1-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-0}#doc7599212 ol.lst-kix_list_2-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-7 0}#doc7599212 .lst-kix_list_3-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc7599212 ol.lst-kix_list_2-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-1 0}#doc7599212 ol.lst-kix_list_1-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-3 0}#doc7599212 .lst-kix_list_1-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-3}#doc7599212 .lst-kix_list_2-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-7}#doc7599212 ol.lst-kix_list_2-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-6 0}#doc7599212 .lst-kix_list_1-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-2}#doc7599212 .lst-kix_list_3-8>li:before{content:»\0025aa «}#doc7599212 ul.lst-kix_list_3-7{list-style-type:none}#doc7599212 ol.lst-kix_list_2-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-5 0}#doc7599212 ul.lst-kix_list_3-8{list-style-type:none}#doc7599212 ol.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc7599212 ol.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc7599212 .lst-kix_list_1-6>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-6,decimal) «. «}#doc7599212 .lst-kix_list_2-6>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-6,decimal) «. «}#doc7599212 ul.lst-kix_list_3-0{list-style-type:none}#doc7599212 ul.lst-kix_list_3-1{list-style-type:none}#doc7599212 ul.lst-kix_list_3-2{list-style-type:none}#doc7599212 ul.lst-kix_list_3-3{list-style-type:none}#doc7599212 ul.lst-kix_list_3-4{list-style-type:none}#doc7599212 .lst-kix_list_1-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-4}]]>

Разработка «Методики и направления определения готовности детей к школе»

Предварительный просмотр:

li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-1}#doc14628043 ol.lst-kix_list_7-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_7-4 0}#doc14628043 .lst-kix_list_5-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-0}#doc14628043 .lst-kix_list_9-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_9-0}#doc14628043 ol.lst-kix_list_7-5{list-style-type:none}#doc14628043 ol.lst-kix_list_7-6{list-style-type:none}#doc14628043 ol.lst-kix_list_7-7{list-style-type:none}#doc14628043 ol.lst-kix_list_7-8{list-style-type:none}#doc14628043 ol.lst-kix_list_7-1{list-style-type:none}#doc14628043 ol.lst-kix_list_7-2{list-style-type:none}#doc14628043 ol.lst-kix_list_11-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_11-8 0}#doc14628043 ol.lst-kix_list_7-3{list-style-type:none}#doc14628043 ol.lst-kix_list_7-4{list-style-type:none}#doc14628043 ol.lst-kix_list_5-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-3 0}#doc14628043 ol.lst-kix_list_12-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_12-0 0}#doc14628043 .lst-kix_list_4-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-3}#doc14628043 ol.lst-kix_list_3-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-7 0}#doc14628043 ol.lst-kix_list_8-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_8-8 0}#doc14628043 .lst-kix_list_3-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-2}#doc14628043 ol.lst-kix_list_10-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_10-4 0}#doc14628043 .lst-kix_list_7-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_7-2}#doc14628043 .lst-kix_list_5-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_5-0,decimal) «. «}#doc14628043 ol.lst-kix_list_6-0{list-style-type:none}#doc14628043 ol.lst-kix_list_6-1{list-style-type:none}#doc14628043 .lst-kix_list_5-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-4}#doc14628043 .lst-kix_list_1-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-4}#doc14628043 ol.lst-kix_list_1-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-6 0}#doc14628043 .lst-kix_list_5-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_5-3,decimal) «. «}#doc14628043 ol.lst-kix_list_9-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_9-5 0}#doc14628043 .lst-kix_list_5-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_5-2,lower-roman) «. «}#doc14628043 .lst-kix_list_8-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_8-3}#doc14628043 .lst-kix_list_5-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_5-1,decimal) «) «}#doc14628043 .lst-kix_list_5-7>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_5-7,lower-latin) «. «}#doc14628043 .lst-kix_list_5-6>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_5-6,decimal) «. «}#doc14628043 .lst-kix_list_5-8>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_5-8,lower-roman) «. «}#doc14628043 .lst-kix_list_9-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_9-4}#doc14628043 ol.lst-kix_list_6-6{list-style-type:none}#doc14628043 ol.lst-kix_list_6-7{list-style-type:none}#doc14628043 .lst-kix_list_5-4>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_5-4,lower-latin) «. «}#doc14628043 ol.lst-kix_list_6-8{list-style-type:none}#doc14628043 .lst-kix_list_5-5>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_5-5,lower-roman) «. «}#doc14628043 ol.lst-kix_list_6-2{list-style-type:none}#doc14628043 ol.lst-kix_list_6-3{list-style-type:none}#doc14628043 ol.lst-kix_list_6-4{list-style-type:none}#doc14628043 ol.lst-kix_list_6-5{list-style-type:none}#doc14628043 ol.lst-kix_list_12-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_12-5 0}#doc14628043 .lst-kix_list_6-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_6-1,lower-latin) «. «}#doc14628043 .lst-kix_list_6-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_6-3,decimal) «. «}#doc14628043 .lst-kix_list_6-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-5}#doc14628043 .lst-kix_list_6-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-8}#doc14628043 .lst-kix_list_6-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_6-0,decimal) «) «}#doc14628043 .lst-kix_list_6-4>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_6-4,lower-latin) «. «}#doc14628043 .lst-kix_list_3-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-6}#doc14628043 .lst-kix_list_6-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_6-2,lower-roman) «. «}#doc14628043 ol.lst-kix_list_3-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-2 0}#doc14628043 .lst-kix_list_6-8>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_6-8,lower-roman) «. «}#doc14628043 .lst-kix_list_6-5>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_6-5,lower-roman) «. «}#doc14628043 .lst-kix_list_6-7>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_6-7,lower-latin) «. «}#doc14628043 .lst-kix_list_6-6>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_6-6,decimal) «. «}#doc14628043 ol.lst-kix_list_10-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_10-6 0}#doc14628043 .lst-kix_list_7-4>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_7-4,lower-latin) «. «}#doc14628043 .lst-kix_list_7-6>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_7-6,decimal) «. «}#doc14628043 ol.lst-kix_list_6-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_6-2 0}#doc14628043 .lst-kix_list_7-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_7-2,lower-roman) «. «}#doc14628043 .lst-kix_list_7-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_7-6}#doc14628043 .lst-kix_list_8-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_8-6}#doc14628043 .lst-kix_list_12-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_12-6}#doc14628043 ol.lst-kix_list_4-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-6 0}#doc14628043 ol.lst-kix_list_9-7{list-style-type:none}#doc14628043 ol.lst-kix_list_9-8{list-style-type:none}#doc14628043 ol.lst-kix_list_3-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-0 0}#doc14628043 ol.lst-kix_list_9-3{list-style-type:none}#doc14628043 ol.lst-kix_list_9-4{list-style-type:none}#doc14628043 .lst-kix_list_5-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-7}#doc14628043 ol.lst-kix_list_9-5{list-style-type:none}#doc14628043 .lst-kix_list_7-8>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_7-8,lower-roman) «. «}#doc14628043 ol.lst-kix_list_9-6{list-style-type:none}#doc14628043 .lst-kix_list_4-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-7}#doc14628043 ol.lst-kix_list_9-0{list-style-type:none}#doc14628043 ol.lst-kix_list_9-1{list-style-type:none}#doc14628043 ol.lst-kix_list_9-2{list-style-type:none}#doc14628043 .lst-kix_list_9-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_9-8}#doc14628043 .lst-kix_list_4-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_4-1,lower-latin) «. «}#doc14628043 .lst-kix_list_4-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_4-3,decimal) «. «}#doc14628043 .lst-kix_list_4-5>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_4-5,lower-roman) «. «}#doc14628043 .lst-kix_list_1-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-8}#doc14628043 .lst-kix_list_10-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_10-5}#doc14628043 ol.lst-kix_list_1-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-4 0}#doc14628043 .lst-kix_list_3-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-5}#doc14628043 ol.lst-kix_list_1-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-1 0}#doc14628043 ol.lst-kix_list_4-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-4 0}#doc14628043 .lst-kix_list_6-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-4}#doc14628043 ol.lst-kix_list_9-2.s]]>

Методики рисуночного тестирования | Психология рисунка

Главная страница » Рисуночные тесты » Методики рисуночного тестирования

Существуют такие основные рисуночные методики:

Рисунок Лизы

1. Тест «Нарисуй человека».

Это самый известный из рисуночных тестов.

В его основе лежит несложная процедура – рисование человеческой фигуры.

Это весьма специфичная методика, существенно отличающаяся от большинства тех, которые направлены на аналогичные цели.

Используя именно этот тест, удается избежать ряда проблем и затруднений, возникающих при тестировании.

Опыты по проверке надежности теста показали: неоднократная интерпретация одного и того же материала разными экспертами дает практически одинаковый результат.

То есть, точно соблюдая инструкцию по обработке данных, можно быть уверенным, что полученный результат свободен от субъективности.

Рисунок Лизы, 4 года 4 мес.

2. Тест “Рисунок семьи”.

Дается задание изобразить всех, с кем живет ребенок.

3. Тест “Динамический (кинетический) рисунок семьи”.

Ребенок должен изобразить всех членов семьи, которые чем-то заняты.

4. Тест “Красивый рисунок”.

Методика доступна для детей с трехлетнего возраста и направлена на выявление эмоциональных особенностей человека.

5. Тест «Дом-дерево-человек».

Это одна из самых известных проективных методик исследования личности.

6. Тест «Несуществующее животное».

По своему характеру тест «Несуществующее животное» тоже относится к числу проективных. По своему составу  он является ориентировочным и самостоятельно обычно не используется. Он требует объединения с другими методами исследования.

7. Методика «Нарисуй себя».

Методика предназначена для диагностики эмоционально-ценностного отношения ребенка к себе.

8. Тест «Свободный рисунок».

Данная методика основана на составлении психологического портрета (или автопортрета), при этом преследуется цель выявления индивидуальных особенностей личности.

Предлагаемый основной набор тестов, составляющих рисуночные методики, оказывается вполне достаточным для очень значительного числа случаев.

Нередко он может быть еще более сокращен. Например, если эмоциональное состояние достаточно явно проявилось в рисунках человека и несуществующего животного, то тест «Красивый рисунок» оказывается ненужным. Если характер жалобы не предполагает выявления семейной ситуации, то опускается тест «Рисунок семьи» и т.д.

Если же преследуются какие-то специальные цели, предлагаемый набор рисуночных методик может быть расширен.

Так, если требуется выяснить отношение обследуемого к домашней ситуации, то желательно предложить рисунок дома.

Для диагностики представлений о течении своей жизни во времени (ориентации в прошлом, настоящем и будущем) весьма полезным оказывается рисунок дерева.

Отношение к школьной ситуации может быть выявлено с помощью рисунка школы или с помощью теста, включающего два рисунка: «Я дома» и «Я в школе».

Существуют также такие рисуночные методики как «Фантастическая семья» (в этой методике членов своей семьи предлагается изобразить в виде различных предметов – по выбору обследуемого, который по окончании рисунка его просят объяснить), «Моя будущая семья», «Семья животных» и многие другие

Эти рисуночные методики мы будем рассматривать каждую в отдельной статье.

С уважением, Наталия.

Материал на тему: Методика «Я в детском саду»

Методика «Я в детском саду»

 

Цель: диагностика психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада

Инструкция: нарисуй рисунок на тему «Я в своей группе детского сада».

Интерпретация результатов.

Предполагаемые рисунки детей можно условно разделить на три группы:

  1. Ребенок рисует только здание.
  2. Ребенок рисует здание с элементами игровой площадки.
  3. Ребенок изображает на рисунке самого себя в комнате или на улице.

Первая группа рисунков – самая тревожная. Если на рисунке нет ничего, кроме здания, значит, малыш воспринимает детский сад как нечто отчужденное, безликое. Значит, жизнь в детском саду не вызывает в нем положительных эмоций и он не отождествляется с происходящими там событиями.

Больше всего оптимизма внушает ситуация, когда ребенок изображает на рисунке самого себя. В этом случае, события, происходящие в детском саду, являются для него личностно значимыми. Но этим анализ ситуации не ограничивается. Нужно обратить внимание на другие элементы картинки. Присутствуют ли на рисунке дети? Воспитатель? Игровое поле? Игрушки?

Игровое поле, например, очень важный элемент. Если ребенок изображает себя стоящим на ковре, на полу, на земле (дети часто изображают свою опору в виде прямой линии), это хороший показатель. Значит, он «крепко стоит на ногах», чувствует себя уверенно. Хорошо, если на рисунке изображены цветочки, солнышко, птички – все это детали, свидетельствующие о «мире» в душе.  

Нужно попытаться понять, что выражает ребенок, рисуя воспитательницу. С одной стороны, ее появление на рисунке – положительный момент. Значит, педагог для ребенка – значимый персонаж, с присутствием которого он должен считаться. Но важно, как воспитательница развернута к ребенку – спиной или лицом, сколько места она занимает на рисунке, как изображены ее руки и рот.  

Подчеркнутое выделение рта, множество линий вокруг него могут свидетельствовать о том, что ребенок воспринимает педагога как носителя словесной (вербальной) агрессии.

Немаловажное значение имеет и цветовое решение картинки. О положительном эмоциональном настрое свидетельствует использование ребенком теплых тонов (желтый, розовый, оранжевый) и спокойных холодных (синий, голубой, зеленый).

Насыщенный фиолетовый цвет, которым закрашены довольно большие участки рисунка, может свидетельствовать о напряжении, которое испытывает ребенок, а изобилие красного – о переизбытке эмоциональных стимулов.

Злоупотребление черным цветом, жирная, продавливающая бумагу штриховка, похожая на зачеркивание, сигналят о повышенной тревожности ребенка, о его эмоциональном дискомфорте.

Не может считаться диагностическим шаблонный рисунок, когда ребенок изображает привычные и знакомые элементы, которые рисовал множество раз, и рисунок по образцу, выполненный на занятии по рисованию или в художественной студии.

 

Восемь лучших советов по обучению детей искусству

Логин участника

  • ДОМ
  • МАГАЗИН
  • КНИГА
  • ПОДКАСТ
  • МАСТЕРСКИЕ
  • ПРАЙМЕРРИ
  • HELP
  • СПАРКЛЕРС КЛУБ

Поиск

  • DSS Home
  • Начни здесь
    • О Patty
  • бесплатных арт-проектов
    • По ступеням обучения
    • По теме
    • По технике
  • Как обучать искусству
    • Artroom Management
    • Планирование учебной программы
    • Стандарты искусства
  • Мастерские
    • Вход в мастерскую
    • Купить сейчас
  • Sparklers Club
    • Узнать больше
    • Вход для участников
  • Домашний подкаст
  • Все подкасты
  • Создание учебной программы
  • Творчество и мышление
  • Внутри Artroom
  • Деловые советы
  • Моя учетная запись
  • Все товары
  • Наборы уроков искусства
  • Интернет-семинары
  • Тележка
  • Касса
  • КАК ЭТО РАБОТАЕТ / FAQ
  • СВЯЗАТЬСЯ С ПОДДЕРЖКОЙ КЛИЕНТОВ
  • ДОМ
  • МАГАЗИН
  • КНИГА
  • ПОДКАСТ
  • МАСТЕРСКИЕ
  • ПРАЙМЕРРИ
  • HELP
  • СПАРКЛЕРС КЛУБ

Поиск

  • DSS Home
  • Начни здесь
    • О Patty
  • бесплатных арт-проектов
    • По ступеням обучения
    • По теме
    • По технике
  • Как обучать искусству
    • Artroom Management
    • Планирование учебной программы
    • Стандарты искусства
  • Мастерские
    • Вход в мастерскую
    • Купить сейчас
  • Sparklers Club
    • Узнать больше
    • Вход для участников
  • Домашний подкаст
  • Все подкасты
  • Создание учебной программы
  • Творчество и мышление
  • Внутри Artroom
  • Деловые советы
  • Моя учетная запись
  • Все товары
  • Наборы уроков искусства
  • Интернет-семинары
  • Тележка
  • Касса
  • КАК ЭТО РАБОТАЕТ / FAQ
  • СВЯЗАТЬСЯ С ПОДДЕРЖКОЙ КЛИЕНТОВ

.

Изучите классическую живопись маслом и технику рисования от Ласарасу на DeviantArt

Как начинающий художник, я в значительной степени научился рисовать, но большая часть этого была сделана с помощью Web Art Academy . Онлайн-видеокурс по масляной живописи и рисунку. В отличие от любых других источников, они сосредоточены и учат вас Классической технике старых мастеров , что именно то, что я искал. Смотря их видео, это все равно что пойти в старомодное ателье и изучить искусство, сидя рядом с художником и наблюдая за каждым действием.Просматривая их видео, вы затем слушаете их исчерпывающую информацию о технике, материалах, манерах письма и практических советах.

То, что я узнал от них, ничем не отличается от того, что я читал до сих пор из книг и статей. Их методы гораздо более убедительны, чем некоторые современные «практические советы» по классической живописи. Я всегда сомневаюсь в каждом методе, которому учусь из книг, поскольку после всей интересной информации, которую они преподают вам, их конечный продукт даже близко не выглядел как классическая картина.

Помимо видео-части курса, мне нравится еще одна вещь, которую я люблю — это пожизненная поддержка запросов обратной связи / критики, которая очень удобна для улучшения вашего искусства.

Вот список того, что вы получите, подписавшись на них:

  • 12 видеоуроков по рисованию и рисованию маслом
  • Персональные уроки преподавателей курса
  • Пожизненное членство
  • Web Art Academy Диплом отличия на ваше имя
  • Критика художественных работ преподавателями курса
  • Бонусные видео — Живопись маслом
  • Бонусные книги по изобразительному искусству

Я бесконечно благодарен Академии веб-искусства и делюсь ими здесь. думаю, как минимум, что я могу сделать

Пожалуйста, посетите их веб-сайт по ссылке ниже:

Академия веб-искусства: живопись и рисование маслом
:)
веб-академия.com /

У них также есть курс рисования, но пока нет возможности записаться.

Академия рисования: Рисование
:)
drawingacademy.com/

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *