Методика рене жиля стимульный материал: Страница не найдена | Stotestov.ru

Стимульный материал к методике Рене Жиля

Стимульный материал к методике Рене Жиля

1. Вот стол, за которым сидят разные люди. Обозначь крестиком, где сядешь

2. Обозначь крестиком, где ты сядешь.

3. Обозначь крестиком, где ты сядешь.

4. А теперь размести несколько человек и себя вокруг этого стола. Об их родственные отношения (папа, мама, брат, сестра или друг).

5. Вот стол, во главе которого сидит человек, которого ты хорошо знаеь сел бы ты? Кто этот человек?

6. Ты гостишь у знакомых. Обозначь комнаты некоторых людей (папы, брата, сестры) и твою комнату.

8. Ты имеешь возможность уехать на несколько дней отдыхать, но там, куда ты едешь, только два свободных места: одно для тебя, второе для другого человека. Кого бы ты взял с собой?

Напиши ниже.

9. Ты потерял что-то, что стоит очень дорого. Кому первому ты расскажешь об этой неприятности?

Напиши ниже.

10. У тебя болят зубы и ты должен пойти к зубному врачу, чтобы вырвать больной зуб. Ты пойдешь один? Или с кем-нибудь? Если пойдешь с кем-нибудь, то кто этот человек?

Напиши ниже.

11. Ты сдал экзамен. Кому первому ты расскажешь об этом? Напиши ниже.

12. Ты на прогулке за городом. Обозначь крестиком, где находишься ты.

13. Другая прогулка. Обозначь, где ты на этот раз.

14. Теперь на этом рисунке размести несколько человек и себя. Нарисуй i обозначь крестиками. Подпиши, что это за люди.

15. Тебе и некоторым другим дали подарки. Кто-то получил подарок гораздо лучше других. Кого бы ты хотел видет его месте? А может быть, тебе все равно? Напиши ниже.

16. Ты много помогаешь маме? Мало? Редко? Подчеркни один из ответов.

17. Отец не разрешает тебе идти гулять. Что будешь делать: ничего не от тишь? Надуешься? Начнешь плакать? Запротестуешь? Попробуешь по вопреки запрещению? Подчеркни один из этих ответов.

18. Мама не разрешает тебе идти гулять. Что будешь делать: ничего не от тишь? Надуешься? Начнешь плакать? Запротестуешь? Попробуешь по вопреки запрещению? Подчеркни один из этих ответов.

19. Ты пошел в кино вместе со своей семьей. В кинотеатре много свобод! мест. Где ты сядешь? Где сядут те, кто пришел вместе с тобой?

20. В кинотеатре много пустых мест. Твои родственники уже заняли свои места. Обозначь крестиком, где сядешь ты.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Стимульный материал к методике Рене Жиля — Студопедия

1. Вот стол, за которым сидят разные люди. Обозначь крестиком, где сядешь ты.

 

2. Обозначь крестиком, где сядешь ты.

 

3. Обозначь крестиком, где сядешь ты.

 

4. А теперь размести несколько человек и себя вокруг этого стола. Обозначь их родственные отношения (мама, папа, брат, сестра) или (друг, товарищ, одноклассник).

 

 

 

5. Вот стол, во главе которого сидит человек, которого ты хорошо знаешь. Где сел бы ты? Кто этот человек?

 

6. Ты вместе со своей семьей будешь проводить каникулы у хозяев, которые имеют большой дом. Твоя семья уже заняла несколько комнат. Выбери комнату для себя.

Брат       Папа и
мама

 

Сестра        

 

7. Ты долгое время гостишь у знакомых. Обозначь крестиком комнату, которую выбрал (выбрала) ты.

Папа и
мама
       

 

Бабушка и
дедушка
       

8. Еще раз у знакомых. Обозначь комнаты некоторых людей и твою комнату.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

9. Решено преподнести одному человеку сюрприз.

1. Ты хочешь, чтобы это сделали?

2. Кому?

3. А может быть, тебе все равно?

 

Напиши ниже.

 

10. Ты имеешь возможность уехать на несколько дней отдыхать, но там, куда ты едешь, только два свободных места: одно для тебя, второе для другого человека.

Кого бы ты взял с собой? Напиши ниже.

 



11. Ты потерял что-то, что стоит очень дорого. Кому первому ты расскажешь об этой неприятности? Напиши ниже.

 

 

12. У тебя болят зубы, и ты должен пойти к зубному врачу, чтобы вырвать больной зуб. Ты пойдешь один? Или с кем-нибудь?

Если пойдешь с кем-нибудь, то кто этот человек?

Напиши.

 

13. Ты сдал экзамен. Кому первому ты расскажешь об этом?
Напиши ниже.

 

 

14. Ты на прогулке за городом. Обозначь крестиком, где ты находишься.

 

15. Другая прогулка. Обозначь, где ты на этот раз?

 

 

16. Где ты на этот раз?

 

17. Теперь на этом рисунке размести несколько человек и себя.
Нарисуй или обозначь крестиками. Подпиши, что это за люди.

 

 

18. Тебе и некоторым другим дали подарки. Кто-то получил подарок гораздо лучше других.

Кого бы ты хотел видеть на его месте? А может быть, тебе все равно?

Напиши ниже.

 

 

19. Ты собираешься в дальнюю дорогу, едешь далеко от своих родных.


По кому бы ты тосковал сильнее всего?

Напиши ниже.

 

 

20. Твои товарищи идут на прогулку. Обозначь крестиком, где находишься ты.

 

 

21. С кем ты любишь играть? С товарищами твоего возраста, младше себя, старше себя.

Подчеркни один из возможных ответов.

 

 

22. Это площадка для игр. Обозначь, где находишься ты.

 

23. Вот твои товарищи. Они ссорятся по неизвестной тебе причине. Обозначь крестиком, где будешь ты.

 

 

24. Это твои товарищи, ссорящиеся из-за правил игры. Обозначь, где ты.

25. Товарищ нарочно толкнул тебя и свалил с ног. Что будешь делать:

1. Будешь плакать?

2. Пожалуешься учителю?

3. Ударишь его?

4. Сделаешь ему замечание?

5. Не скажешь ничего?

Подчеркни один из ответов.

 

26. Вот человек, хорошо тебе известный. Он что-то говорит сидящим на стульях. Ты находишься среди них. Обозначь крестиком, где ты.

27. Ты много помогаешь маме?

1. Мало?

2. Редко?

Подчеркни один из ответов.

 

 

28. Эти люди стоят вокруг стола, и один из них что-то объясняет. Ты находишься среди тех, которые слушают. Обозначь, где ты.

 

29. Ты и твои товарищи на прогулке, одна женщина вам что-то объясняет.

Обозначь крестиком, где ты.

 

30. Во время прогулки все расположились на траве.

Обозначь, где находишься ты.

 

31. Это люди, которые смотрят интересный спектакль.

Обозначь крестиком, где ты.

 

32. Это показ таблицы. Обозначь крестиком, где ты.

33. Один из товарищей смеется над тобой. Что будешь делать:

1. Будешь плакать?

2. Пожмешь плечами?

3. Сам будешь смеяться над ним?

4. Будешь обзывать его, бить?

 

Подчеркни один из ответов.

 

34. Один из товарищей смеется над твоим другом. Что сделаешь:

1. Будешь плакать?

2. Пожмешь плечами?

3. Сам будешь смеяться над ним?

4. Будешь обзывать его, бить?

 

Подчеркни один из этих ответов.

 

35. Товарищ взял твою ручку без разрешения. Что будешь делать:

1. Плакать?

2. Жаловаться?

3. Кричать?

4. Попытаешься отобрать?

5. Начнешь его бить?

 

Подчеркни один из этих ответов.

36. Ты играешь в лото (или в шашки, или в другую игру) и два раза подряд проигрываешь. Ты недоволен. ЧТО будешь делать:

1. Плакать?

2. Продолжать играть дальше?

3. Ничего не скажешь?

4. Начнешь злиться?

Подчеркни один из этих ответов.

37. Отец не разрешает тебе идти гулять. Что будешь делать:

1. Ничего не ответишь?

2. Надуешься?

3. Начнешь плакать?

4. Запротестуешь?

5. Попробуешь пойти вопреки запрещению?

 

Подчеркни один из этих ответов.

 

38. Мама не разрешает тебе идти гулять. Что будешь делать:

1. Ничего не ответишь?

2. Надуешься?

3. Начнешь плакать?

4. Запротестуешь?

5. Попробуешь пойти вопреки запрещению?

 

Подчеркни один из этих ответов.

 

39. Учитель вышел и доверил тебе надзор за классом. Способен ли ты выполнить поручение?

 

Напиши ниже.

 

40. Ты пошел в кино вместе со своей семьей. В кинотеатре много свободных мест.

Где ты сядешь?

Где сядут те, кто пришел вместе с тобой?

Отметь на картинке.

 

41. В кинотеатре много пустых мест. Твои родственники уже заняли свои места. Обозначь крестиком, где сядешь ты.

 

42. Опять в кинотеатре. Где ты будешь сидеть?

 

 

Ключ к методике Рене Жиля

Назначение шкал № заданий Общее количество заданий
1 Отношение к матери 1–4, 8–15, 17–19, 27, 38, 40–42 20
2 Отношение к отцу 1–5, 8–15, 17–19, 37, 40–42 20
3 Отношение к матери
и отцу как к родительской чете
1–4, 6–8, 14, 17, 19 10
4 Отношение к братьям и сестрам 1, 2, 4, 5, 6, 8–19, 30, 40, 42 20
5 Отношение к бабушке
и дедушке
1, 4, 7–13, 17–19, 30, 40, 41 15
6 Отношение к другу (подруге) 1, 4, 8–19, 25, 30, 33–35, 40 20
7 Отношение к авторитетному взрослому 1, 4, 5, 9, 11, 13, 17, 19, 26, 28–30, 32, 40 15
8 Любознательность 5, 22–24, 26, 28–32 10
9 Доминантность 20–22, 39 4
10 Общительность 16, 22–24 4
11 Закрытость, отгороженность 9, 10, 14–16, 17, 19, 22–24, 29, 30, 40–42 15
12 Социальная адекватность
поведения
9, 25, 28, 32–38 10

 

Содержание

Введение …………………………………………………………………… 3
Тема 1. Методология и методы социально-психологического
исследования ……………………………………………………………….
5
1.1. Методология и принципы социально-психологического
исследования ………………………………………………………………..
5
1.2. Методы исследования в психологии ………………………………… 6
1.3. Методология исследования …………………………………………… 10
Тема 2. Этапы социально-психологического исследования ……………. 14
2.1. Программа исследования: основные функции и структура ………… 14
2.2. Проблема и проблемная ситуация …………………………………… 15
2.3. Определение понятий исследования ………………………………… 16
2.4. Интерпретация и операционализация основных понятий ………….. 17
2.5. Выдвижение рабочих гипотез ……………………………………….. 17
2.6. Процедурная часть программы исследования ……………………… 18
2.7. Выборка исследования ……………………………………………….. 19
Тема 3. Использование метода наблюдения в социально-психологи-ческих исследованиях ……………………………………………………… 21
3.1. Особенности наблюдения как метода
социально-психологического исследования ………………………………
21
3.2. Методика проведения наблюдения ………………………………….. 24
Тема 4. Задачи применения референтометрии в социально-психологи-ческих исследованиях ……………………………………………………… 33
4.1. Референтометрия как метод социально-психологического
исследования ……………………………………………………………….
33
4.2. Внутригрупповая референтометрия …………………………………. 35
4.3. Внешнегрупповая референтометрия ………………………………… 36
Тема 5. Математические методы, применяемые при социально-пси-хологических исследованиях ……………………………………………… 49
5.1. Проблемы организации экспериментального исследования ……… 49
5.2. Измерение ……………………………………………………………… 52
5.3. Распределение …………………………………………………………. 55
5.4. Параметрические процедуры математико-статистического анализа 62
5.5. Непараметрические процедуры математико-статистического анализа 66
Тема 6.Исследования межличностных отношений в коллективе и семье 74
6.1. Методика Рене Жиля …………………………………………………. 74
6.2. Восприятие ребенком внутрисемейных отношений ……………….. 77
6.3. Изучение типа детско-родительских отношений …………………… 82
Заключение ………………………………………………………………… 90
Список литературы ………………………………………………………. 91
Приложение 1 ……………………………………………………………… 96
Приложение 2 ……………………………………………………………… 100
Приложение 3 ……………………………………………………………… 103

 

[1] Параграф подготовлен по материалам следующих работ: Марковская И. М. Программа и методы социально-психологического исследования: учеб. пособие. Челябинск, 2002. 52 с.; Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М., 2007. 567 с.

[2] Митина О.В., Михайловская И. Б. Факторный анализ для психологов / О.В. Митина, И.Б. Михайловская. – М.: Учебно- методический коллектор «Психология», 2001 – С. 26.

[3] Паниотто В. И., Максименко В. С. Количественные методы в социологических исследованиях. /В.И. Паниотто, В.С. Максименко. – Киев: Наукова думка, 1982. 272 с.

[4] Дружинин В. Н. Экспериментальная психология – СПб: Издательство «Питер», 2000. – С. 40-43.

[5] Зароченцев, К. Д., Худяков, А. И. Экспериментальная психология: учебник – М. : Проспект, 2005. – С. 40-41.

[6] Злоказов К. В. Психодиагностика: учебное пособие/ К. В. Злоказов. – Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД России, 2013. – 158 с.

[7] Сарычев С. В., Чернышев А. С. Социально-психологические аспекты надежности группы в напряженных ситуациях совместной деятельности. Курск, 2000. 180 с.

[8] В представленном варианте заполнения и обработки результатов опроса показана карточка Борисова Б.Б., который выбор в отношении себя не должен делать.

[9] При подготовке параграфа использовались материалы: Битянова М. Как измерить отношения в классе: Социометрический метод в школьной практике. М., 2005. 32 с.; Щедрина Е. В. Референтность как характеристика системы межличностных отношений // Психологическая теория коллектива / под ред. А. В. Петровского. М., 1979; Петровский А. В. Введение в психологию / под общ. ред. проф. А. В. Петровского. М., 1997. 496 с.; Особенности референтных отношений студентов как фактор учебно-профессиональной мотивации // Психологическая наука и образование. 2012. № 1. URL: http // www. psyedu.ru; Внешнегрупповая референтометрия // Психологические тесты / под ред. А. А. Карелина: в 2 т. М., 2001. Т. 2. С. 16–17; Электронные ресурсы: http://lib.nspu.ru/umk/dbae1d1c2a7b1aa8/t7/ch5.html, http://www.miu.by/kaf_new/mpp/134.pdf.

[10] См.: Митина О. В., Михайловская И. Б. Факторный анализ для психологов. М., 2001. С. 26.

[11]См.: Суходольский Г. В. Математические методы в психологии. Харьков, 2004. С. 279.

[12]См.: Ермолаев О. Ю. Математическая статистика для психологов: учеб. М., 2006. С. 65.

[13] Кодирование – приписывание эмпирическим фактам числовых значений (эквивалентов).

[14] См.: Суходольский Г. В. Указ. соч.

[15] Сизова Т. М. Статистика: учеб. пособие. СПб., 2005. С. 79.

[16] Там же. С. 82.

[17] Здесь и далее цит. по: Лупандин В. И. Математические методы в психологии: учеб. пособие. изд. Екатеринбург, 2009. С. 83–84.

[18] См.: Бикел П., Доксам К. Математическая статистика / пер. с англ. М., 1983. Вып. 1. 278 с.

[19] При подготовке вопроса использовались материалы: Дилео Д. Детский рисунок: диагностика и интерпретация: пер. с англ. М., 2001. 262 с.; Велиева С. В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста. СПб., 2007. 237 с.; Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. М., 1997. 224 с.

[20] При подготовке вопроса использовались материалы: Бурменская Г. В., Захарова Е. И., Карабанова О. А. и др. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. М., 2002. 416 с.; Шведовская А. А. Использование методики «Родительское сочинение» в диагностике детско-родительских отношений в дошкольном возрасте // Психологическая диагностика. 2005. № 4. С. 70–103.

[21] Цит. по: Лупандин В. И. Математические методы в психологии: учеб. пособие. Екатеринбург, 2009.

[22] См.: Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М., 2002. С. 180.

[23] Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Указ. соч. С. 180.

[24] Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента / под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. СПб., 2001. С. 190.

Стимульный материал к методике Рене Жиля

Стимульный материал


Стимульный материал к методике Рене Жиля

1. Вот стол, за которым сидят разные люди. Обозначь крестиком, где сидишь ты.

2. Обозначь крестиком, где ты сядешь.

3. Обозначь крестиком, где ты сядешь.

4. А теперь размести несколько человек и себя вокруг этого стола. Обозначь их родственные отношения — папа, мама, брат, сестра или друг, товарищ, одноклассник.

5. Вот стол, во главе которого сидит человек, которого ты хорошо знаешь. Где сел бы ты? Кто этот человек?

6. Ты вместе со своей семьей будешь проводить каникулы у хозяев, которые имеют большой дом. Твоя семья уже заняла несколько комнат. Выбери комнату для себя.

Брат

 

 

 

Папа и

мама

 

Сестра

 

 

 

 

  7. Ты долгое время гостишь у знакомых. Обозначь крестиком комнату, которую бы выбрал ты.

Папа и мама

 

 

 

 

 

Дедушка и бабушка

 

 

 

 

  8. Еще раз у знакомых. Обозначь комнаты некоторых людей и твою комнату.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Решено преподнести одному человеку сюрприз. Ты хочешь, чтобы это сделали? Кому? А может быть тебе все равно? Напиши ниже.

10. Ты имеешь возможность уехать на несколько дней отдыхать, но там, куда ты едешь, только два свободных места: одно для тебя, второе для другого человека. Кого бы ты взял с собой? Напиши ниже.

11. Ты потерял что-то, что стоит очень дорого. Кому первому ты расскажешь об этой неприятности? Напиши ниже.

12. У тебя болят зубы, и ты должен пойти к зубному врачу, чтобы вырвать больной зуб. Ты пойдешь один? Или с кем-нибудь? Если пойдешь с кем-нибудь, то кто этот человек? Напиши.

13.Ты сдал экзамен. Кому первому ты расскажешь об этом? Напиши ниже.

14.Ты на прогулке за городом. Обозначь крестиком, где находишься.

15. Другая прогулка. Обозначь, где ты на этот раз.

16. 

17.Теперь на этом рисунке размести несколько человек и себя. Нарисуй или обозначь крестиками. Подпиши, что это за люди.

18. Тебе и некоторым другим дали подарки. Кто-то получил подарок гораздо лучше других. Кого бы ты хотел видеть на его месте? А может быть, тебе все равно? Напиши.

19. Ты собираешься в дальнюю дорогу, едешь далеко от своих родных. По кому бы ты тосковал сильнее всего? Напиши ниже.

20. Вот твои товарищи идут на прогулку. Обозначь крестиком, где находишься ты.

21. С кем ты любишь играть? С товарищами твоего возраста, младше тебя, старше тебя? Подчеркни один из возможных ответов.

22. Это площадка для игр. Обозначь, где находишься ты.

23. Вот твои товарищи. Они ссорятся по неизвестной тебе причине. Обозначь крестиком, где будешь ты.

24. Это твои товарищи, ссорящиеся из-за правил игры. Обозначь, где ты.

25. Товарищ нарочно толкнул тебя и свалил с ног. Что будешь делать: будешь плакать? Пожалуешься учителю? Ударишь его? Сделаешь ему замечание? Не скажешь ничего? Подчеркни один из ответов.

26. Вот человек, хорошо тебе известный. Он что-то говорит сидящим на стульях. Ты находишься среди них. Обозначь крестиком, где ты.

27. Ты много помогаешь маме? Мало? Редко? Подчеркни один из ответов.

28. Эти люди стоят вокруг стола, и один из них что-то объясняет. Ты находишься среди тех, которые слушают. Обозначь, где ты.

29.Ты и твои товарищи на прогулке, одна женщина вам что-то объясняет. Обозначь крестиком, где ты.

30. Во время прогулки все расположились на траве. Обозначь, где находишься ты.

31. Это люди, которые смотрят интересный спектакль. Обозначь крестиком где ты.

32. Это показ у таблицы. Обозначь крестиком, где ты.

33. Один из товарищей смеется над тобой. Что будешь делать? Будешь плакать? Пожмешь плечами? Сам будешь смеяться над ним? Будешь обзывать его, бить? Подчеркни один из ответов.

34. Один из товарищей смеется над твоим другом. Что сделаешь? Будешь плакать? Пожмешь плечами? Сам будешь смеяться над ним? Будешь обзывать его, бить? Подчеркни один из ответов.

35. Товарищ взял твою ручку без разрешения? Что сделаешь? Будешь плакать? Жаловаться? Кричать? Попытаешься отобрать? Начнешь его бить? Подчеркни один из этих ответов.

36. Ты играешь в лото (или в шашки, или в другую игру), и два раза подряд проигрываешь. Ты недоволен? Что будешь делать? Плакать? Продолжать играть? Ничего не скажешь? Начнешь злиться? Подчеркни один из этих ответов.

37. Отец не разрешает тебе идти гулять. Что будешь делать: ничего не ответишь? Надуешься? Начнешь плакать? Запротестуешь? Попробуешь пойти вопреки запрещению? Подчеркни один из этих ответов.

38. Мама не разрешает тебе идти гулять. Что будешь делать: Ничего не ответишь? Надуешься? Начнешь плакать? Запротестуешь? Попробуешь пойти вопреки запрещению? Подчеркни один из этих ответов.

39. Учитель вышел и доверил тебе надзор за классом. Способен ли ты выполнить это поручение? Напиши ниже.

40. Ты пошел в кино вместе со своей семьей, в кинотеатре много свободных мест. Где ты сядешь? Где сядут те, кто пришел вместе с тобой?

41. В кинотеатре много пустых мест. Твои родственники уже заняли свои места. Обозначь крестиком, где сядешь ты.

42. Опять в кинотеатре. Где ты будешь сидеть?

Методика Рене Жиля

Стимульный материал к методике Рене Жиля — Студопедия

1.Вот стол, за которым сидят разные люди. Обозначь крестиком, где сядешь ты.

2.Обозначь крестиком, где сядешь ты.

3.Обозначь крестиком, где сядешь ты.

4.А теперь размести нескольких человек и себя вокруг этого стола. Обозначь их родственные отношения (папа, мама, брат, сестра) или друг, товарищ, одноклассник.

5.Вот стол, во главе которого сидит человек, которого ты хорошо знаешь. Где сел бы ты? Кто этот человек?

6.Ты вместе со своей семьей будешь проводить каникулы у хозяев, которые имеют большой дом. Твоя семья уже заняла несколько комнат. Выбери комнату для себя.

7.Ты долгое время гостишь у знакомых. Обозначь крестиком комнату, которую бы выбрал (выбрала) ты.

8.Еще раз у знакомых. Обозначь комнаты некоторых людей и твою комнату.

9.Решено преподнести одному человеку сюрприз.

Ты хочешь, чтобы это сделали? Кому? А может, тебе все равно?

Напиши ниже.

10.Ты имеешь возможность уехать на несколько дней отдыхать, но там, куда ты едешь, только два свободных места: одно для тебя, второе для другого человека. Кого бы ты взял с собой?

Напиши ниже.

11.Ты потерял что-то, что стоит очень дорого. Кому первому ты расскажешь об этой неприятности?

Напиши ниже.

12.У тебя болят зубы, и ты должен пойти к зубному врачу, чтобы вырвать больной зуб.

Ты пойдешь один? Или с кем-нибудь? Если пойдешь с кем-нибудь, то кто этот человек?

Напиши ниже.

13.Ты сдал экзамен. Кому первому ты расскажешь об этом?

Напиши ниже.

14.Ты на прогулке за городом. Обозначь крестиком, где находишься ты.



15.Другая прогулка. Обозначь, где ты на этот раз.

16.Где ты на этот раз?

17.Теперь на этом рисунке размести себя и несколько человек. Нарисуй или обозначь крестиками. Подпиши, что это за люди.

18.Тебе и некоторым другим дали подарки. Кто-то получил подарок гораздо лучше других. Кого бы ты хотел видеть на его месте? А может быть, тебе все равно? Напиши ниже:

19.Ты собираешься в дальнюю дорогу, едешь далеко от своих родных. По кому бы ты тосковал сильнее всего? Напиши ниже:

20.Вот твои товарищи идут на прогулку. Обозначь крестиком, где идешь ты.

21.С какими товарищами какого возраста ты любишь играть?

твоего возраста;

младше тебя;

старше тебя

Подчеркни один из возможных ответов.

22.Это площадка для игр. Обозначь, где находишься ты.

23.Вот твои товарищи. Они ссорятся по неизвестной тебе причине. Обозначь крестиком, где будешь ты.


24.Это твои товарищи, ссорящиеся из-за правил игры. Обозначь, где ты.

25.Товарищ нарочно толкнул тебя и свалил с ног. Что будешь делать?

Будешь плакать

Пожалуешься учителю

Ударишь его? Сделаешь ему замечание

Не скажешь ничего

Подчеркни один из ответов.

26.Вот человек, хорошо тебе известный. Он что-то говорит сидящим на стульях. Ты находишься среди них. Обозначь крестиком, где ты.

27.Ты много помогаешь маме?

Мало

Редко

Подчеркни один из ответов.

28.Эти люди стоят вокруг стола, и один из них что-то объясняет. Ты находишься среди тех, которые слушают. Обозначь, где ты.

29.Ты и твои товарищи на прогулке, одна женщина вам что-то объясняет. Обозначь крестиком, где ты.

30.Во время прогулки все расположились на траве. Обозначь, где находишься ты.

31.Это люди, которые смотрят интересный спектакль. Обозначь крестиком, где ты.

32.Это показ у таблицы. Обозначь крестиком, где ты.

33.Один из товарищей смеется над тобой. Что будешь делать?

Будешь плакать

Пожмешь плечами

Сам будешь смеяться над ним

Будешь обзывать его, бить

Подчеркни один из ответов.

34.Один из товарищей смеется над твоим другом. Что ты сделаешь?

Будешь плакать

Пожмешь плечами

Сам будешь смеяться над ним

Будешь обзывать его, бить

Подчеркни один из ответов.

35.Товарищ взял твою ручку без разрешения. Что будешь делать?

Плакать

Жаловаться

Кричать

Попытаешься отобрать

Начнешь его бить

Подчеркни один из ответов.

36.Ты играешь в лото (или в шашки, или в другую игру) и два раза подряд проигрываешь. Ты недоволен. Что будешь делать?

Плакать?

Продолжать играть дальше?

Ничего не скажешь, начнешь злиться

Подчеркни один из ответов.

37.Отец не разрешает тебе гулять. Что будешь делать?

Ничего не ответишь?

Надуешься?

Начнешь плакать?

Запротестуешь?

Попробуешь пойти вопреки запрещению?

Подчеркни один из ответов.

38.Мама не разрешает тебе идти гулять.Что будешь делать?

Ничего не ответишь?

Надуешься?

Начнешь плакать?

Запротестуешь?

Попробуешь пойти вопреки запрещению?

Подчеркни один из ответов.

39.Учитель вышел и доверил тебе надзор за классом. Способен ли ты выполнить это поручение? Напиши ниже:

40.Ты пошел в кино вместе со своей семьей. В кинотеатре много свободных мест. Где ты сядешь? Где сядут те, кто пришел вместе с тобой?

41.В кинотеатре много пустых мест. Твои родственники уже заняли свои места. Обозначь крестиком, где сядешь ты.

42.Опять в кинотеатре. Где ты будешь сидеть?


Что такое дифференцированное обучение? Примеры и стратегии

Так же, как у каждого человека есть уникальный отпечаток пальца, у каждого ученика индивидуальный стиль обучения. Скорее всего, не все ваши ученики овладевают предметом одинаково или обладают одинаковым уровнем способностей. Итак, как вы можете лучше проводить уроки, чтобы охватить каждого в классе? Рассмотрите возможность дифференцированного обучения — метода, о котором вы, возможно, слышали, но не изучали, поэтому вы здесь.Из этой статьи вы узнаете, что это означает, как работает, а также о плюсах и минусах.

Infographic: What is differentiated instruction? Carol Ann Tomlinson is a leader in the area of differentiated learning and professor of educational leadership, foundations, and policy at the University of Virginia. Tomlinson describes differentiated instruction as factoring students’ individual learning styles and levels of readiness first before designing a lesson plan. Four ways to differentiate instruction: Content, product, process, and learning environment. Pros and cons of differentiated instruction.

Что означает дифференцированное обучение

Кэрол Энн Томлинсон — лидер в области дифференцированного обучения и профессор лидерства, фондов и политики в области образования в Университете Вирджинии. Томлинсон описывает дифференцированное обучение как фактор, учитывающий индивидуальные стили обучения и уровни готовности учащихся от до при разработке плана урока.Исследования эффективности дифференциации показывают, что этот метод приносит пользу широкому кругу учащихся, от людей с ограниченными способностями к обучению до тех, кого считают способными.

Дифференциальное обучение может означать преподавание одного и того же материала всем учащимся с использованием различных методик обучения или может потребовать от учителя проводить уроки разного уровня сложности в зависимости от способностей каждого учащегося.

Учителя, практикующие дифференциацию в классе, могут:

  • Уроки дизайна, основанные на стилях обучения учащихся.
  • Группируйте студентов по общим интересам, теме или способностям для выполнения заданий.
  • Оцените успеваемость учащихся с помощью формирующего оценивания.
  • Управляйте классом, чтобы создать безопасную и благоприятную среду.
  • Постоянно оценивайте и корректируйте содержание урока в соответствии с потребностями учащихся.

История дифференцированного обучения

Корни дифференцированного обучения восходят к временам однокомнатной школы, где один учитель собирал учеников всех возрастов в одном классе.Когда образовательная система перешла к выпускным школам, предполагалось, что дети одного возраста учатся одинаково. Однако в 1912 году были введены тесты на успеваемость, и оценки выявили пробелы в способностях учащихся в пределах их классов.

В 1975 году Конгресс принял Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA), гарантирующий детям с ограниченными возможностями равный доступ к государственному образованию. Чтобы охватить эту группу учащихся, многие преподаватели использовали дифференцированные стратегии обучения.Затем в 2000 году появился отрывок «Ни одного отстающего ребенка», который еще больше поощрял дифференцированное обучение на основе навыков — и это потому, что оно работает. Исследование, проведенное преподавателем Лесли Оуэн Уилсон, поддерживает дифференцированное обучение в классе, обнаружив, что лекция — это эффективная учебная стратегия минимум , с сохранением только 5-10 процентов через 24 часа. Участие в обсуждении, практика после ознакомления с контентом и обучение других — гораздо более эффективные способы обеспечить удержание знаний.

Четыре способа различения инструкций

Согласно Томлинсону, учителя могут различать обучение четырьмя способами: 1) содержание, 2) процесс, 3) продукт и 4) среда обучения.

1. Содержание

Как вы уже знаете, основное содержание урока должно охватывать стандарты обучения, установленные школьным округом или государственными образовательными стандартами. Но некоторые учащиеся в вашем классе могут быть совершенно не знакомы с концепциями урока, некоторые учащиеся могут иметь частичное овладение знаниями, а некоторые учащиеся могут быть уже знакомы с содержанием до начала урока.

Что вы можете сделать, так это дифференцировать контент, разработав для групп учащихся упражнения, охватывающие различные уровни Таксономии Блума (классификация уровней интеллектуального поведения, от навыков мышления низшего порядка до навыков мышления высшего порядка). Шесть уровней: запоминание, понимание, применение, анализ, оценка и созидание.

Beyond the classroom - discover different education careers

Студенты, которые не знакомы с уроком, могут быть обязаны выполнять задания на более низких уровнях: запоминание и понимание.Студентов с некоторым уровнем мастерства можно попросить применить и проанализировать содержание, а студентов с высоким уровнем мастерства можно попросить выполнить задания в области оценки и творчества.

Примеры разграничения видов деятельности:

  • Сопоставьте словарные слова с определениями.
  • Прочтите отрывок из текста и ответьте на связанные вопросы.
  • Подумайте о ситуации, которая произошла с персонажем рассказа, и о другом результате.
  • В рассказе отличите факты от мнения.
  • Укажите позицию автора и предоставьте доказательства в поддержку этой точки зрения.
  • Создайте презентацию PowerPoint, подытоживающую урок.

2. Процесс

У каждого студента есть предпочтительный стиль обучения, и успешная дифференциация включает в себя передачу материала по каждому стилю: визуальному, слуховому и кинестетическому, а также посредством слов. Этот метод, связанный с процессом, также учитывает тот факт, что не всем ученикам требуется одинаковая поддержка со стороны учителя, и ученики могут работать в парах, небольших группах или индивидуально.И хотя некоторым учащимся может быть полезно общение один на один с вами или классным помощником, другие могут развиваться сами. Учителя могут улучшить обучение учащихся, предлагая поддержку с учетом индивидуальных потребностей.

Примеры дифференциации процесса:

  • Предоставить учебники для изучающих язык и слова.
  • Разрешить слушателям слушать аудиокниги.
  • Дайте учащимся, изучающим кинестетику, возможность выполнить интерактивное задание онлайн.

3. Товар

Продукт — это то, что учащийся создает в конце урока, чтобы продемонстрировать мастерство владения содержанием. Это могут быть тесты, проекты, отчеты или другие действия. Вы можете поручить учащимся выполнить задания, которые продемонстрируют владение образовательной концепцией так, как им нравится, в зависимости от стиля обучения.

Примеры дифференциации конечного продукта:

  • Учащиеся читают и пишут, пишут книжный отчет.
  • Визуальные учащиеся создают графический организатор рассказа.
  • Слушатели делают устный отчет.
  • Ученики, изучающие кинестетику, строят диораму, иллюстрирующую историю.

4. Учебная среда

Условия для оптимального обучения включают как физические, так и психологические элементы. Ключевым моментом является гибкая планировка классной комнаты, включающая различные типы мебели и приспособлений для поддержки как индивидуальной, так и групповой работы. С психологической точки зрения учителя должны использовать методы управления классом, которые поддерживают безопасную и благоприятную среду обучения.

Примеры дифференциации окружающей среды:

  • Разделите учащихся на группы для чтения, чтобы обсудить задание.
  • При желании разрешите учащимся читать индивидуально.
  • Создавайте тихие места, где никто не будет отвлекаться.

Плюсы и минусы дифференцированного обучения

Преимущества дифференциации в классе часто сопровождаются недостатком постоянно растущей рабочей нагрузки. Вот несколько факторов, о которых следует помнить:

Плюсы

  • Исследования показывают, что дифференцированное обучение эффективно для учащихся с высокими способностями, а также для учащихся с легкими и тяжелыми формами инвалидности.
  • Когда учащимся предоставляется больше возможностей для изучения материала, они берут на себя больше ответственности за собственное обучение.
  • Похоже, что учащиеся более вовлечены в процесс обучения, и, как сообщается, в классах, где учителя проводят дифференцированные уроки, меньше проблем с дисциплиной.

Минусы

  • Дифференцированное обучение требует больше усилий при планировании уроков, и многим учителям сложно найти дополнительное время в своем расписании.
  • Кривая обучения может быть сложной, а некоторым школам не хватает ресурсов для профессионального развития.
  • Критики утверждают, что недостаточно исследований, чтобы подтвердить преимущества дифференцированного обучения, перевешивающие дополнительное время на подготовку.

Подробнее: нажмите, чтобы просмотреть связанные ресурсы.

Присоединяйтесь к Resilient Educator

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать контент, доставляемый в ваш почтовый ящик. Щелкните или коснитесь кнопки ниже.

Beyond the classroom - discover different education careers

Присоединяйтесь к Resilient Educator

Beyond the classroom - discover different education careers

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать контент, доставляемый в ваш почтовый ящик.Щелкните или коснитесь кнопки ниже.

Присоединиться

Возможно, вы также прочитаете

Теги: Учебная программа и инструкции, Разнообразие, Увлекательные занятия, Новый учитель, Плюсы и минусы
.

Жиль Куртеманш | Semantic Scholar

Противовирусная химиотерапия, вызванная вирусом Зика: идентификация лекарств и многообещающие отправные точки для открытия лекарств из одобренной FDA библиотеки

  • Б. Паскоалино, Жиль Куртеманш, М. Кордейро, Л. Х. Гил, Лусио Х. Фрейтас-младший
  • Медицина
  • F1000Research
  • 14 октября 2016 г.
  • Предпосылки Недавние эпидемии вируса Зика (ZIKV) показали, что он является причиной серьезных и потенциально летальных врожденных состояний, таких как микроцефалия и другие дефекты центральной нервной системы, как… Развернуть

    • 47
    • 8

    Открыть PDF

    Сохранить

    Предупреждение

    Цитировать

    Feed

    Нацеливание на ДНК для лечения туберкулеза с использованием новых гризелимицинов

  • A.Клинг, П. Лукат, +29 авторов Р. Мюллер
  • Биология, медицина
  • Наука
  • 5 июня 2015 г.
  • Новое вместо старого — разработка противотуберкулезных препаратов Туберкулез (ТБ) — глобальная угроза здоровью, для которой существует только длительное лекарство лечение. Пациентам необходимо принимать несколько таблеток в течение нескольких месяцев и… Развернуть

    • 154
    • 4

    Посмотреть на издателе

    Сохранить

    Предупреждение

    Cite

    Feed

    Активность In vivo противотрипаносомных соединений, выбранных с высокой Скрининг пропускной способности

  • Grasiella Andriani, Anne-Danielle C.Chessler, Gilles Courtemanche, B. Burleigh, A. Rodriguez
  • Медицина, биология
  • Тропические болезни, которым не уделяется должного внимания
  • 1 августа 2011 г.
  • Новые технологии, включающие рекомбинантные патогены и методы быстрого обнаружения, вносят свой вклад в разработку лекарств от забытых болезней . Недавно были получены результаты первого высокого… Развернуть

    • 54
    • 1

    Посмотреть на PubMed

    Сохранить

    Alert

    Cite

    Feed

    Открытие антитрипаносомного свинца: идентификация лиганд-эффективного ингибитора крузипаносомы Trypanosoma и рост паразитов.

  • Grasiella Andriani, Emanuele Amata, +11 авторов Майкл П. Полластри
  • Медицина, химия
  • Журнал медицинской химии
  • 13 марта 2013 г.
  • Болезнь Шагаса вызывается внутриклеточными простейшими паразитами Трипаносомные крузи, и в настоящее время отсутствуют лекарства. условия желаемых профилей безопасности и эффективности. После недавнего сообщения… Развернуть

    • 52
    • 1

    Просмотр в PubMed

    Сохранить

    Предупреждение

    Цитировать

    Подача

    Внутримолекулярное карбометаллирование цинкорганических реагентов.

  • C. Meyer, I. Marek, Gilles Courtemanche, JF Normant
  • Chemistry
  • 1994
  • Резюме Реакция внутримолекулярной циклизации первичных или вторичных алкенилцинков приводит к циклопентилметилцинковым производным в полностью региоспецифической циклизации 5-экзо-тригонометрии. наличие… Развернуть

    • 15

    Просмотреть через издателя

    Сохранить

    Предупреждение

    Цитировать

    Сырье

    Реагенты карбоциклизации δ-ацетилен-пропаргилового цинка

  • Gilles Courtemanche, Jean-F.Normant
  • Chemistry
  • 1 сентября 1991
  • Абстрактные δ-ацетиленовые металлированные производные пропаргиловой кислоты подвергаются легкой циклизации с образованием стереодифицированных экзометиленциклопентанов с полным диастереоселективом

    • 11

    Просмотр через Publisher

    Сохранить

    Сохранить

    Подача

    Внутримолекулярное карбометаллирование вторичных цинкорганических реагентов

  • Кристоф Мейер, Илан Марек, Жиль Куртеманш, Жан-Ф.Normant
  • Chemistry
  • 1 сентября 1993 г.
  • Внутримолекулярная карбоциклизация вторичных цинкорганических производных позволяет легко и просто получать цис-замещенные производные циклопентилметилцинка.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.