Методика «Личностная агрессивность и конфликтность». Мотивация и мотивы
Методика «Личностная агрессивность и конфликтность»
Авторы Е. П. Ильин и П. А. Ковалев. Методика предназначена для выявления склонности субъекта к конфликтности и агрессивности как личностных характеристик.
Инструкция
Вам предлагается ряд утверждений. При согласии с утверждением в карте опроса (приводится ниже) в соответствующем квадратике поставьте знак «+» («да»), при несогласии — знак «-» («нет»).
Текст опросника
1. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.
2. В спорах я всегда стараюсь захватить инициативу.
3. Мне чаще всего не воздают должное за мои дела.
4. Если меня не попросят по-хорошему, я не уступлю.
5. Я стараюсь делать все, чтобы избежать напряженности в отношениях.
6. Если по отношению ко мне поступают несправедливо, то я про себя накликаю обидчику всякие несчастья.
7. Я часто злюсь, когда мне возражают.
8. Я думаю, что за моей спиной обо мне говорят плохо.
9. Я гораздо более раздражителен, чем кажется.
10. Мнение, что нападение — лучшая защита, — правильное.
11. Обстоятельства почти всегда благоприятнее складываются для других, чем для меня.
12. Если мне не нравится установленное правило, я стараюсь его не выполнять.
13. Я стараюсь найти такое решение спорного вопроса, которое удовлетворило бы всех.
14. Я считаю, что добро эффективнее мести.
15. Каждый человек имеет право на свое мнение.
16. Я верю в честность намерений большинства людей.
17. Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются.
18. В споре я часто перебиваю собеседника, навязывая ему мою точку зрения.
19. Я часто обижаюсь на замечания других, даже если и понимаю, что они справедливы.
20. Если кто-то «корчит» из себя важную персону, я всегда поступаю ему наперекор.
21. Я предлагаю, как правило, среднюю позицию.
22. Я считаю, что лозунг из мультфильма: «Зуб за зуб, хвост за хвост» справедлив.
23. Если я все обдумал, то я не нуждаюсь в советах других.
24. С людьми, которые со мной любезнее, чем я мог ожидать, я держусь настороженно.
25. Если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю на это внимания.
26. Я считаю бестактным не давать высказаться в споре другой стороне.
27. Меня обижает отсутствие внимания со стороны окружающих.
28. Я не люблю поддаваться в игре даже с детьми.
29. В споре я стараюсь найти то, что устроит обе стороны.
30. Я уважаю людей, которые не помнят зла.
31. Утверждение: «Ум — хорошо, а два — лучше» — справедливо.
32. Утверждение: «Не обманешь — не проживешь» тоже справедливо.
33. У меня никогда не бывает вспышек гнева.
34. Я могу внимательно и до конца выслушать аргументы спорящего со мной.
35. Я всегда обижаюсь, если среди награжденных за дело, в котором я участвовал, нет меня.
36. Если в очереди кто-то пытается доказать, что он стоит впереди меня, я ему не уступаю.
37. Я стараюсь избегать обострения отношений.
38. Часто я воображаю те наказания, которые могли бы обрушиться на моих обидчиков.
39. Я не считаю, что я глупее других, поэтому их мнение мне не указ.
40. Я осуждаю недоверчивых людей.
41. Я всегда спокойно реагирую на критику, даже если она кажется мне несправедливой.
42. Я всегда убежденно отстаиваю свою правоту.
43. Я не обижаюсь на шутки друзей, даже если они злые.
44. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение важного для всех вопроса.
45. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.
46. Я верю, что за зло можно отплатить добром, и действую в соответствии с этим.
47. Я часто обращаюсь к коллегам, чтобы узнать их мнение.
48. Если меня хвалят, значит, этим людям от меня что-то нужно.
49. В конфликтной ситуации я хорошо владею собой.
50. Мои близкие часто обижаются на меня за то, что в разговоре с ними я им «рта не даю открыть».
51. Меня не трогает, если при похвале за общую работу не упоминается мое имя.
52. Ведя переговоры со старшим по должности, я стараюсь ему не возражать.
53. В решении любой проблемы я предпочитаю «золотую середину».
54. У меня отрицательное отношение к мстительным людям.
55. Я не думаю, что руководитель должен считаться с мнением подчиненных, ведь отвечать за все ему.
56. Я часто боюсь подвохов со стороны других людей.
57. Меня не возмущает, когда люди толкают меня на улице или в транспорте.
58. Когда я разговариваю с кем-то, меня так и подмывает скорее изложить свое мнение.
59. Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо.
60. Я всегда стараюсь выйти из вагона раньше других.
61. Вряд ли можно найти такое решение, которое бы всех удовлетворило.
62. Ни одно оскорбление не должно оставаться безнаказанным.
63. Я не люблю, когда другие лезут ко мне с советами.
64. Я подозреваю, что многие поддерживают со мной знакомство из корысти.
65. Я не умею сдерживаться, когда меня незаслуженно упрекают.
66. При игре в шахматы или настольный теннис я больше люблю атаковать, чем защищаться.
67. У меня вызывают сожаление чрезмерно обидчивые люди.
68. Для меня не имеет большого значения, чья точка зрения в споре окажется правильной — моя или чужая.
69. Компромисс не всегда является лучшим разрешением спора.
70. Я не успокаиваюсь до тех пор, пока не отомщу обидчику.
71. Я считаю, что лучше посоветоваться с другими, чем принимать решение одному.
72. Я сомневаюсь в искренности слов большинства людей.
73. Обычно меня трудно вывести из себя.
74. Если я вижу недостатки у других, я не стесняюсь их критиковать.
75. Я не вижу ничего обидного в том, что мне говорят о моих недостатках.
76. Будь я на базаре продавцом, я не стал бы уступать в цене за свой товар.
77. Пойти на компромисс — значит показать свою слабость.
78. Справедливо ли мнение, что если тебя ударили по одной щеке, то надо подставить и другую?
79. Я не чувствую себя ущемленным, если мнение другого оказывается более правильным.
80. Я никогда не подозреваю людей в нечестности.
Обработка результатов
Для удобства обработки ответов (мнений по утверждениям) целесообразно, чтобы испытуемые свои ответы («да», «нет») заносили в карту опроса, имеющую следующий вид:
Ответы на вопросы соответствуют 8 шкалам: «вспыльчивость», «наступательность», «обидчивость», «неуступчивость», «компромиссность», «мстительность», «нетерпимость к мнению других», «подозрительность». За каждый ответ «да» или «нет» в соответствии с ключом к каждой шкале начисляется 1 балл. По каждой шкале испытуемые могут набрать от 0 до 10 баллов.
Ключ к расшифровке ответов
Ответы «да» по позициям 1, 9, 17, 65 и ответы «нет» по позициям 25, 33, 41, 49, 57, 73 свидетельствуют о склонности субъекта к вспыльчивости.
Ответы «да» по позициям 2, 10, 18, 42, 50, 58, 66, 74 и ответы «нет» по позициям 26, 34 свидетельствуют о склонности к наступательности, напористости.
Ответы «да» по позициям 3, 11, 19, 27, 35, 59 и ответы «нет» по позициям 43, 51, 67, 75 свидетельствуют о склонности к обидчивости.
Ответы «да» по позициям 4, 12, 20, 28, 36, 60, 76 и ответы «нет» по позициям 44, 52, 68 свидетельствуют о склонности к неуступчивости.
Ответы «да» по позициям 5, 13, 21, 29, 37, 45, 53 и ответы «нет» по позициям 61, 69, 77 свидетельствуют о склонности к бескомпромиссности.
Ответы «да» по позициям 6, 22, 38, 62, 70 и ответы «нет» по позициям 14, 30, 46, 54, 78 свидетельствуют о склонности к мстительности.
Ответы «да» по позициям 7, 23, 39, 55, 63 и ответы «нет» по позициям 15, 31, 47, 71, 79 свидетельствуют о склонности к нетерпимости к мнению других.
Ответы «да» по позициям 8, 24, 32, 48, 56, 64, 72 и ответы «нет» по позициям 16, 40, 80 свидетельствуют о склонности к подозрительности.
Сумма баллов по шкалам «наступательность (напористость)», «неуступчивость» дает суммарный показатель позитивной агрессивности субъекта. Сумма баллов, набранная по шкалам «нетерпимость к мнению других», «мстительность», дает показатель негативной агрессивности субъекта. Сумма баллов по шкалам «бескомпромиссность», «вспыльчивость», «обидчивость», «подозрительность» дает обобщенный показатель конфликтности.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е. П. Ильин, П. А. Ковалев)
Методика предназначена для выявления склонности субъекта к конфликтности и агрессивности как личностных характеристик. Разработана Е. П. Ильиным, П. А. Ковалевым.
Методика позволяет получить показатели по следующим шкалам:
- Вспыльчивость
- Напористость, наступательность
- Обидчивость
- Неуступчивость
- Бескомпромиссность
- Мстительность
- Нетерпимость к мнению других
- Подозрительность
Текст опросника диагностики агрессивности и конфликтности
Инструкция: Вам предлагается ряд утверждений. При согласии с утверждением поставьте знак «плюс» («да»), при несогласии — знак «минус» («нет»).
Тестовый материал.
- Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.
- В спорах я всегда стараюсь перехватить инициативу.
- Мне чаще всего не воздают должное за мои дела.
- Если меня не попросят по-хорошему, я не уступлю.
- Я стараюсь делать все, чтобы избежать напряженности в отношениях.
- Если по отношению ко мне поступают несправедливо, то я про себя накликаю обидчику всякие несчастья.
- Я часто злюсь, когда мне возражают.
- Я думаю, что за моей спиной обо мне говорят плохо.
- Я гораздо более раздражителен, чем кажется.
- Мнение, что «нападение — лучшая защита», правильное.
- Обстоятельства почти всегда благоприятнее складываются для других, чем для меня.
- Если мне не нравится установленное правило, я стараюсь его не выполнять.
- Я стараюсь найти такое решение спорного вопроса, которое удовлетворило бы всех.
- Я считаю, что добро эффективнее мести.
- Каждый человек имеет право на свое мнение.
- Я верю в честность намерений большинства людей.
- Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются.
- В споре я часто перебиваю собеседника, навязывая ему свою точку зрения.
- Я часто обижаюсь на замечания других, даже если понимаю, что они справедливы.
- Если кто-то изображает из себя важную персону, я всегда поступаю ему наперекор.
- Я предлагаю, как правило, среднюю позицию.
- Я считаю, что утверждение (из мультфильма) «Зуб за зуб, хвост за хвост» справедливо.
- Если я все обдумал, то не нуждаюсь в советах других.
- С людьми, которые со мной любезнее, чем я мог бы ожидать, я держусь настороженно.
- Если кто-то выводит меня из себя, то я не обращаю на это внимания.
- Я считаю бестактным не давать высказаться в споре другой стороне.
- При установлении контакта с человеком — умение понять, как надо вести себя, что и как говорить данному человеку, уметь раскрепостить его, создать у него положительный, конструктивный настрой на предстоящий разговор.
- Меня обижает отсутствие внимания со стороны окружающих.
- Я не люблю поддаваться в игре, даже с детьми.
- В споре я стараюсь найти то, что устроит обе стороны.
- Я уважаю людей, которые не помнят зла.
- Утверждение «Ум — хорошо, а два — лучше» справедливо.
- Утверждение «Не обманешь — не проживешь» справедливо.
- У меня никогда не бывает вспышек гнева.
- Я могу внимательно и до конца выслушать аргументы спорящего со мной.
- Я всегда обижаюсь, если среди награжденных за дело, в котором я участвовал, меня нет.
- Если в очереди кто-то пытается доказать, что он стоит впереди меня, я ему не уступаю.
- Я стараюсь избегать обострения отношений.
- Часто я воображаю те наказания, которые могли бы обрушиться на моих обидчиков.
- Я не считаю, что я глупее других, поэтому их мнение мне не указ.
- Я осуждаю недоверчивых людей.
- Я всегда спокойно реагирую на критику, даже если она кажется мне несправедливой.
- Я всегда убежденно отстаиваю свою правоту.
- Я не обижаюсь на шутки друзей, даже если эти шутки злые.
- Иногда я предоставляю возможность другим взять на себе ответственность за решение важного для всех вопроса.
- Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.
- Я верю, что на зло можно ответить добром, и действую в соответствии с этим.
- Я часто обращаюсь к коллегам, чтобы узнать их мнение.
- Если меня хвалят, значит, этим людям от меня что-то нужно.
- В конфликтной ситуации я хорошо владею собой.
- Мои близкие часто обижаются на меня за то, что в разговоре с ними я им «рта не даю открыть».
- Меня не трогает, если при похвале за общую работу не упоминается мое имя.
- Ведя переговоры со старшим по должности, я стараюсь ему не возражать.
- В решении любой проблемы я предпочитаю «золотую середину».
- У меня отрицательное отношение к мстительным людям.
- Я не думаю, что руководитель должен считаться с мнением подчиненных, потому что отвечать за все ему.
- Я часто боюсь подвохов со стороны других людей.
- Меня не возмущает, когда люди толкают меня на улице или в транспорте.
- Когда я разговариваю с кем-то, меня так и подмывает скорее изложить свое мнение.
- Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо.
- Я всегда стараюсь выйти из вагона раньше других.
- Вряд ли можно найти такое решение, которое бы всех удовлетворило.
- Ни одно оскорбление не должно оставаться безнаказанным.
- Я не люблю, когда другие лезут ко мне с советами.
- Я подозреваю, что многие поддерживают знакомство со мной из корысти.
- Я не умею сдерживаться, когда меня несправедливо упрекают.
- При игре в шахматы или в настольный теннис я больше люблю атаковать, чем защищаться.
- У меня вызывают сожаление чрезмерно обидчивые люди.
- Для меня не имеет большого значения, чья точка зрения в споре кажется правильной — моя или чужая.
- Компромисс не всегда является лучшим разрешением спора.
- Я не успокаиваюсь до тех пор, пока не отомщу обидчику.
- Я считаю, что лучше посоветоваться с другими, чем принимать решение одному.
- Я сомневаюсь в искренности слов большинства людей.
- Обычно меня трудно вывести из себя.
- Если я вижу недостатки у других, я не стесняюсь их критиковать.
- Я не вижу ничего обидного в том, что мне говорят о моих недостатках.
- Будь я продавцом на базаре, я не стал бы уступать в цене за свой товар.
- Пойти на компромисс — значит показать свою слабость.
- Мнение, что если тебя ударили по одной щеке, то надо подставить другую, справедливо.
- Я не чувствую себя ущемленным, если мнение другого оказывается более правильным.
- Я никогда не подозреваю людей в нечестности.
Ключ к тесту агрессивности и конфликтности
Вспыльчивость
Ответы «Да» по позициям: 1, 9, 17, 65;
Ответы «Нет» по позициям: 25, 33, 41, 49, 57, 73.
Напористость, наступательность
Ответы «Да» по позициям: 2, 10, 18, 42, 50, 58, 66, 74;
Ответы «Нет» по позициям: 26, 34.
Обидчивость
Ответы «Да» по позициям: 3, 11, 19, 27, 35, 59;
Ответы «Нет» по позициям: 43, 51, 67, 75.
Неуступчивость
Ответы «Да» по позициям: 4, 12, 20, 28, 36, 60, 76;
Ответы «Нет» по позициям: 44, 52, 68.
Бескомпромиссность
Ответы «Да» по позициям: 5, 13, 21, 29, 37, 45, 53;
Ответы «Нет» по позициям: 61, 69, 77
Мстительность
Ответы «Да» по позициям: 6, 22, 38, 62, 70;
Ответы «Нет» по позициям: 14, 30, 46, 54, 78.
Нетерпимость к мнению других
Ответы «Да» по позициям: 7, 23, 39, 55, 63;
Ответы «Нет» по позициям: 15, 31, 47, 71, 79.
Подозрительность
Ответы «Да» по позициям: 8, 24, 32, 48, 56, 64, 72;
Ответы «Нет» по позициям: 16, 40, 80.
За каждый ответ «Да» или «Нет» в соответствии с ключом к каждой шкале начисляется 1 балл. По каждой шкале испытуемые могут набрать от 0 до 10 баллов.
Сумма баллов по шкалам «наступательность (напористость)» и «неуступчивость» дает суммарный показатель позитивной агрессивности субъекта.
Сумма баллов, набранная по шкалам «нетерпимость к мнению других» и «мстительность», дает показатель негативной агрессивности субъекта.
Сумма баллов по шкалам «бескомпромиссность», «вспыльчивость», «обидчивость», «подозрительность» дает обобщенный показатель конфликтности.
Пример анализа эмпирических данных по методике диагностики личностной агрессивности и конфликтности Е.П.Ильина и П.А.Ковалева
На рис. 1 приведены средние показатели агрессивности и конфликтности, полученные по методике «Личностная агрессивность и конфликтность» (П. Ильин, П. А. Ковалев).
Анализ данных, отраженных на рис. 1, показывает, что в наибольшей степени в группе старшеклассников выражена обидчивость, а в наименьшей степени – вспыльчивость и мстительность. При этом позитивная агрессивность в группе старшеклассников выражена в большей степени, чем негативная. В целом наблюдается средний уровень агрессивности конфликтности в группе подростков. Можно также отметить, что относительно высокие показатели позитивной агрессивности свидетельствуют о том, что подростки стараются проявить инициативу в спорах, не стесняются критиковать других за определенные недостатки, при этом не любят поддаваться и уступать в спорах, играх и пр. Можно отметить, что относительно низкие показатели негативной агрессивности свидетельствуют о том, что подростки в незначительной степени нетерпимы к мнению других и мстительны.
Надеюсь, этот материал поможет вам написать работу по психологии самостоятельно. Если понадобится помощь, обращайтесь (дипломные, курсовые, магистерские и др. работы по психологии; статистические расчеты).
Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» — Psylab.info
Материал Psylab.info — энциклопедии психодиагностики
Описание методики
Методика предназначена для выявления склонности субъекта к конфликтности и агрессивности как личностных характеристик. Рзработана Е. П. Ильиным, П. А. Ковалевым.
Процедура проведения
Инструкция
Вам предлагается ряд утверждений. При согласии с утверждением в карте опроса в соответствующем квадратике поставьте знак «+» («Да»), при несогласии — знак «-» («Нет»).
Обработка результатов
Ключ
Вспыльчивость
- Ответы «Да» по позициям: 1, 9, 17, 65;
- Ответы «Нет» по позициям: 25, 33, 41, 49, 57, 73.
Напористость, наступательность
- Ответы «Да» по позициям: 2, 10, 18, 42, 50, 58, 66, 74;
- Ответы «Нет» по позициям: 26, 34.
Обидчивость
- Ответы «Да» по позициям: 3, 11, 19, 27, 35, 59;
- Ответы «Нет» по позициям: 43, 51, 67, 75.
Неуступчивость
- Ответы «Да» по позициям: 4, 12, 20, 28, 36, 60, 76;
- Ответы «Нет» по позициям: 44, 52, 68.
Бескомпромиссность
- Ответы «Да» по позициям: 5, 13, 21, 29, 37, 45, 53;
- Ответы «Нет» по позициям: 61, 69, 77
Мстительность
- Ответы «Да» по позициям: 6, 22, 38, 62, 70;
- Ответы «Нет» по позициям: 14, 30, 46, 54, 78.
Нетерпимость к мнению других
- Ответы «Да» по позициям: 7, 23, 39, 55, 63;
- Ответы «Нет» по позициям: 15, 31, 47, 71, 79.
Подозрительность
- Ответы «Да» по позициям: 8, 24, 32, 48, 56, 64, 72;
- Ответы «Нет» по позициям: 16, 40, 80.
За каждый ответ «Да» или «Нет» в соответствии с ключом к каждой шкале начисляется 1 балл. По каждой шкале испытуемые могут набрать от 0 до 10 баллов.
Интерпретация результатов
Сумма баллов по шкалам «наступательность (напористость)» и «неуступчивость» дает суммарный показатель позитивной агрессивности субъекта.
Сумма баллов, набранная по шкалам «нетерпимость к мнению других» и «мстительность», дает показатель негативной агрессивности субъекта.
Сумма баллов по шкалам «бескомпромиссность», «вспыльчивость», «обидчивость», «подозрительность» дает обобщенный показатель конфликтности.
Стимульный материал
Текст опросника
Ссылки
Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» online
Литература
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы — СПб: Издательство «Питер», 2000. С.401-405.
- Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. — СПб., 2002. С.142-146.
- Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагности-ка развития личности и малых групп. – М. 2002. С.213-216.
|
Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» « Психологические тесты
Шкалы: вспыльчивость, наступательность, обидчивость, неуступчивость, компромиссность, мстительность, нетерпимость к мнению других, подозрительность; позитивная агрессивность, негативная агрессивность, конфликтность
Темы: агрессивность
Тестируем: свойства личности · Возраст: взрослым
Тип теста: вербальный · Вопросов: 80
Комментарии: 14 · написать
Назначение теста
Методика предназначена для выявления склонности субъекта к конфликтности и агрессивности как личностных характеристик.
Инструкция к тесту
Вам предлагается ряд утверждений. При согласии с утверждением в карте опроса в соответствующем квадратике поставьте знак «+» («Да»), при несогласии – знак «-» («Нет»).
Тестовый материал
- Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.
- В спорах я всегда стараюсь захватить инициативу.
- Мне чаще всего не воздают должное за мои дела.
- Если меня не попросят по-хорошему, я не уступлю.
- Я стараюсь делать все, чтобы избежать напряженности в отношениях.
- Если по отношению ко мне поступают несправедливо, то я про себя накликаю обидчику всякие несчастья.
- Я часто злюсь, когда мне возражают.
- Я думаю, что за моей спиной обо мне говорят плохо.
- Я гораздо более раздражителен, чем кажется.
- Мнение, что нападение – лучшая защита, правильное.
- Обстоятельства почти всегда благоприятнее складываются для других, чем для меня.
- Если мне не нравится установленное правило, я стараюсь его не выполнять.
- Я стараюсь найти такое решение спорного вопроса, которое удовлетворило бы всех.
- Я считаю, что добро эффективнее мести.
- Каждый человек имеет право на свое мнение.
- Я верю в честность намерений большинства людей.
- Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются.
- В споре я часто перебиваю собеседника, навязывая ему мою точку зрения.
- Я часто обижаюсь на замечания других, даже если и понимаю, что они справедливы.
- Если кто-то корчит из себя важную персону, я всегда поступаю ему наперекор.
- Я предлагаю, как правило, среднюю позицию.
- Я считаю, что лозунг из мультфильма «Зуб за зуб, хвост за хвост» справедлив.
- Если я все обдумал, то я не нуждаюсь в советах других.
- С людьми, которые со мной любезнее, чем я мог ожидать, я держусь настороженно.
- Если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю на это внимания.
- Я считаю бестактным не давать высказаться в споре другой стороне.
- Меня обижает отсутствие внимания со стороны окружающих.
- Я не люблю поддаваться в игре даже с детьми.
- В споре я стараюсь найти то, что устроит обе стороны.
- Я уважаю людей, которые не помнят зла.
- Утверждение: «Ум – хорошо, а два – лучше» – справедливо.
- Утверждение: «Не обманешь – не проживешь» тоже справедливо.
- У меня никогда не бывает вспышек гнева.
- Я могу внимательно и до конца выслушать аргументы спорящего со мной.
- Я всегда обижаюсь, если среди награжденных за дело, в котором я участвовал, нет меня.
- Если в очереди кто-то пытается доказать, что он стоит впереди меня, я ему не уступаю.
- Я стараюсь избегать обострения отношений.
- Часто я воображаю те наказания, которые могли бы обрушиться на моих обидчиков.
- Я не считаю, что я глупее других, поэтому их мнение мне не указ.
- Я осуждаю недоверчивых людей.
- Я всегда спокойно реагирую на критику, даже если она кажется мне несправедливой.
- Я всегда убежденно отстаиваю свою правоту.
- Я не обижаюсь на шутки друзей, даже если они злые.
- Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение важного для всех вопроса.
- Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.
- Я верю, что за зло можно отплатить добром, и действую в соответствии с этим.
- Я часто обращаюсь к коллегам, чтобы узнать их мнение.
- Если меня хвалят, значит, этим людям от меня что-то нужно.
- В конфликтной ситуации я хорошо владею собой.
- Мои близкие часто обижаются на меня за то, что в разговоре с ними я им рта не даю раскрыть.
- Меня не трогает, если при похвале за общую работу не упоминается мое имя.
- Ведя переговоры со старшим по должности, я стараюсь ему не возражать.
- В решении любой проблемы я предпочитаю золотую середину.
- У меня отрицательное отношение к мстительным людям.
- Я не думаю, что руководитель должен считаться с мнением подчиненных, ведь отвечать за все ему.
- Я часто боюсь подвохов со стороны других людей.
- Меня не возмущает, когда люди толкают меня на улице или в транспорте.
- Когда я разговариваю с кем-то, меня так и подмывает скорее изложить свое мнение.
- Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо.
- Я всегда стараюсь выйти из вагона раньше других.
- Вряд ли можно найти такое решение, которое бы всех удовлетворило.
- Ни одно оскорбление не должно оставаться безнаказанным.
- Я не люблю, когда другие лезут ко мне с советами.
- Я подозреваю, что многие поддерживают со мной знакомство из корысти.
- Я не умею сдерживаться, когда меня незаслуженно упрекают.
- При игре в шахматы или настольный теннис я больше люблю атаковать, чем защищаться.
- У меня вызывают сожаление чрезмерно обидчивые люди.
- Для меня не имеет большого значения, чья точка зрения в споре окажется правильной – моя или чужая.
- Компромисс не всегда является лучшим разрешением спора.
- Я не успокаиваюсь до тех пор, пока не отомщу обидчику.
- Я считаю, что лучше посоветоваться с другими, чем принимать решение одному.
Необходимо зарегистрироваться
Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.
Войти через ВКонтакте
Внимание!
1. Никто не увидит в результатах тестов ваше имя или фото. Вместо этого будет указан только пол и возраст. Например, “Женщина, 23” или “Мужчина, 31“.
2. Имя и фото будут видны только, в комментариях или других записях на сайте.
3. Права в ВК: “Доступ к списку друзей” и “Доступ в любое время” требуются, чтобы Вы могли увидеть тесты, которые прошли Ваши друзья и посмотреть сколько ответов в процентах у вас совпало. При этом друзья не увидят ответы на вопросы и результаты Ваших тестов, а Вы – не увидите результаты их (см. п. 1).
4. Выполняя авторизацию на сайте, Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Ключ к тесту
Вспыльчивость
- Ответы «Да» по позициям: 1, 9, 17, 65;
- Ответы «Нет» по позициям: 25, 33, 41, 49, 57, 73.
Напористость, наступательность
- Ответы «Да» по позициям: 2, 10, 18, 42, 50, 58, 66, 74;
- Ответы «Нет» по позициям: 26, 34.
Обидчивость
- Ответы «Да» по позициям: 3, 11, 19, 27, 35, 59;
- Ответы «Нет» по позициям: 43, 51, 67, 75.
Неуступчивость
- Ответы «Да» по позициям: 4, 12, 20, 28, 36, 60, 76;
- Ответы «Нет» по позициям: 44, 52, 68.
Бескомпромиссность
- Ответы «Да» по позициям: 5, 13, 21, 29, 37, 45, 53;
- Ответы «Нет» по позициям: 61, 69, 77
Мстительность
- Ответы «Да» по позициям: 6, 22, 38, 62, 70;
- Ответы «Нет» по позициям: 14, 30, 46, 54, 78.
Нетерпимость к мнению других
- Ответы «Да» по позициям: 7, 23, 39, 55, 63;
- Ответы «Нет» по позициям: 15, 31, 47, 71, 79.
Подозрительность
- Ответы «Да» по позициям: 8, 24, 32, 48, 56, 64, 72;
- Ответы «Нет» по позициям: 16, 40, 80.
Сумма баллов по шкалам «наступательность (напористость)» и «неуступчивость» дает суммарный показатель позитивной агрессивности субъекта.
Сумма баллов, набранная по шкалам «нетерпимость к мнению других» и «мстительность», дает показатель негативной агрессивности субъекта.
Сумма баллов по шкалам «бескомпромиссность», «вспыльчивость», «обидчивость», «подозрительность» дает обобщенный показатель конфликтности.
Обработка результатов теста
За каждый ответ «Да» или «Нет» в соответствии с ключом к каждой шкале начисляется 1 балл. По каждой шкале испытуемые могут набрать от 0 до 10 баллов.
Источники
- Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. – СПб., 2002. С.142-146
Цель. Методика предназначена для выявления в качестве личностной характеристики склонности субъекта к конфликтности и агрессивности.
Тестовый материал.
Обработка результатов. Для удобства обработки ответов (мнений по утверждениям) целесообразно, чтобы испытуемые свои ответы («да», «нет») заносили в карту опроса (см. табл. 44).
Таблица 44
Ответы на вопросы соответствуют 8 шкалам: «вспыльчивость», «наступательность», «обидчивость», «неуступчивость», «компромиссность», «мстительность», «нетерпимость к мнению других», «подозрительность». За каждый ответ «да» или «нет» начисляется 1 балл. По каждой шкале испытуемые могут набрать от 0 до 10 баллов.
Интерпретация результатов. |
Диагностика личностной агрессивности и кофликтности (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев)
ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНОЙ АГРЕССИВНОСТИ И КОНФЛИКТНОСТИ (Е.П. ИЛЬИН, П.А. КОВАЛЕВ)
Цель. Методика предназначена для выявления в качестве личностной характеристики склонности субъекта к конфликтности и агрессивности.
Инструкция: вам предлагается ряд утверждений. При согласии с утверждением в бланке ответов в соответствующем квадратике поставьте знак «+» («да»), при несогласии – знак «-» («нет»).
Бланк ответов
№ | Да | Нет | № | Да | Нет | № | Да | Нет | № | Да | Нет |
1 | 21 | 41 | 61 | ||||||||
2 | 22 | 42 | 62 | ||||||||
3 | 23 | 43 | 63 | ||||||||
4 | 24 | 44 | 64 | ||||||||
5 | 25 | 45 | 65 | ||||||||
6 | 26 | 46 | 66 | ||||||||
7 | 27 | 47 | 67 | ||||||||
8 | 28 | 48 | 68 | ||||||||
9 | 29 | 49 | 69 | ||||||||
10 | 30 | 50 | 70 | ||||||||
11 | 31 | 51 | 71 | ||||||||
12 | 32 | 52 | 72 | ||||||||
13 | 33 | 53 | 73 | ||||||||
14 | 34 | 54 | 74 | ||||||||
15 | 35 | 55 | 75 | ||||||||
15 | 36 | 56 | 76 | ||||||||
17 | 37 | 57 | 77 | ||||||||
18 | 38 | 58 | 78 | ||||||||
19 | 39 | 59 | 79 | ||||||||
20 | 40 | 60 | 80 |
Опросник
Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.
В спорах я всегда стараюсь перехватить инициативу.
Мне чаще всего не воздают должное за мои дела.
Если меня не попросят по-хорошему, я не уступлю.
Я стараюсь делать все, чтобы избежать напряженности в отношениях.
Если по отношению ко мне поступают несправедливо, то я про себя накликаю обидчику всякие несчастья.
Я часто злюсь, когда мне возражают.
Я думаю, что за моей спиной обо мне говорят плохо.
Я гораздо более раздражителен, чем кажется.
Мнение, что «нападение – лучшая защита», правильное.
Обстоятельства почти всегда благоприятнее складываются для других, чем для меня.
Если мне не нравится установленное правило, я стараюсь его не выполнять.
Я стараюсь найти такое решение спорного вопроса, которое удовлетворило бы всех.
Я считаю, что добро эффективнее мести.
Каждый человек имеет право на свое мнение.
Я верю в честность намерений большинства людей.
Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются.
В споре я часто перебиваю собеседника, навязывая ему свою точку зрения.
Я часто обижаюсь на замечания других, даже если понимаю, что они справедливы.
Если кто-то изображает из себя важную персону, я всегда поступаю ему наперекор.
Я предлагаю, как правило, среднюю позицию.
Я считаю, что утверждение (из мультфильма) «Зуб за зуб, хвост за хвост» справедливо.
Если я все обдумал, то не нуждаюсь в советах других.
С людьми, которые со мной любезнее, чем я мог бы ожидать, я держусь настороженно.
Если кто-то выводит меня из себя, то я не обращаю на это внимания.
Я считаю бестактным не давать высказаться в споре другой стороне.
Меня обижает отсутствие внимания со стороны окружающих.
Я не люблю поддаваться в игре, даже с детьми.
В споре я стараюсь найти то, что устроит обе стороны.
Я уважаю людей, которые не помнят зла.
Утверждение «Ум – хорошо, а два – лучше» справедливо.
Утверждение «Не обманешь – не проживешь» справедливо.
У меня никогда не бывает вспышек гнева.
Я могу внимательно и до конца выслушать аргументы спорящего со мной.
Я всегда обижаюсь, если среди награжденных за дело, в котором я участвовал, меня нет.
Если в очереди кто-то пытается доказать, что он стоит впереди меня, я ему не уступаю.
Я стараюсь избегать обострения отношений.
Часто я воображаю те наказания, которые могли бы обрушиться на моих обидчиков.
Я не считаю, что я глупее других, поэтому их мнение мне не указ.
Я осуждаю недоверчивых людей.
Я всегда спокойно реагирую на критику, даже если она кажется мне несправедливой.
Я всегда убежденно отстаиваю свою правоту.
Я не обижаюсь на шутки друзей, даже если эти шутки злые.
Иногда я предоставляю возможность другим взять на себе ответственность за решение важного для всех вопроса.
Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.
Я верю, что на зло можно ответить добром, и действую в соответствии с этим.
Я часто обращаюсь к коллегам, чтобы узнать их мнение.
Если меня хвалят, значит, этим людям от меня что-то нужно.
В конфликтной ситуации я хорошо владею собой.
Мои близкие часто обижаются на меня за то, что в разговоре с ними я им рта не даю открыть.
Меня не трогает, если при похвале за общую работу не упоминается мое имя.
Ведя переговоры со старшим по должности, я стараюсь ему не возражать.
В решении любой проблемы я предпочитаю «золотую середину».
У меня отрицательное отношение к мстительным людям.
Я не думаю, что руководитель должен считаться с мнением подчиненных, потому что отвечать за все ему.
Я часто боюсь подвохов со стороны других людей.
Меня не возмущает, когда люди толкают меня на улице или в транспорте.
Когда я разговариваю с кем-то, меня так и подмывает скорее изложить свое мнение.
Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо.
Я всегда стараюсь выйти из вагона раньше других.
Вряд ли можно найти такое решение, которое бы всех удовлетворило.
Ни одно оскорбление не должно оставаться безнаказанным.
Я не люблю, когда другие лезут ко мне с советами.
Я подозреваю, что многие поддерживают знакомство со мной из корысти.
Я не умею сдерживаться, когда меня несправедливо упрекают.
При игре в шахматы или в настольный теннис я больше люблю атаковать, чем защищаться.
У меня вызывают сожаление чрезмерно обидчивые люди.
Для меня не имеет большого значения, чья точка зрения в споре кажется правильной – моя или чужая.
Компромисс не всегда является лучшим разрешением спора.
Я не успокаиваюсь до тех пор, пока не отомщу обидчику.
Я считаю, что лучше посоветоваться с другими, чем принимать решение одному.
Я сомневаюсь в искренности слов большинства людей.
Обычно меня трудно вывести из себя.
Если я вижу недостатки у других, я не стесняюсь их критиковать.
Я не вижу ничего обидного в том, что мне говорят о моих недостатках.
Будь я продавцом на базаре, я не стал бы уступать в цене за свой товар.
Пойти на компромисс – значит показать свою слабость.
Справедливо ли мнение, что если тебя ударили по одной щеке, то надо подставить другую?
Я не чувствую себя ущемленным, если мнение другого оказывается более правильным.
Я никогда не подозреваю людей в нечестности.
Обработка и интерпретация результатов. Ответы на вопросы соответствуют 8 шкалам: «вспыльчивость», «наступательность», «обидчивость», «неуступчивость», «компромиссность», «мстительность», «нетерпимость к мнению других», «подозрительность». За каждый ответ «да» или «нет» начисляется 1 балл. По каждой шкале испытуемые могут набрать от 0 до 10 баллов.
Ответы «да» по позициям 1, 9, 17, 65 и ответы «нет» по позициям 25, 33, 41, 49, 57, 73 свидетельствуют о склонности к вспыльчивости.
Ответы «да» по позициям 2, 10, 18, 42, 50, 58, 66, 74 и ответы «нет» по позициям 26, 34 свидетельствуют о склонности к наступательности, напористости.
Ответы «да» по позициям 3, 11, 19, 27, 35, 59 и ответы «нет» по позициям 43, 51, 67, 75 свидетельствуют о склонности к обидчивости.
Ответы «да» по позициям 4. 12, 20, 28, 36, 60, 76 и ответы «нет» по позициям 44, 52, 68 свидетельствуют о склонности к неуступчивости.
Ответы «да» по позициям 5, 13, 21, 29, 37, 45, 53 и ответы «нет» по позициям 61, 69, 77 свидетельствуют о склонности к бескомпромиссности.
Ответы «да» по позициям 6, 22, 38, 62, 70 и «нет» по позициям 14, 30, 46 54, 78 свидетельствуют о склонности к мстительности.
Ответы «да» по позициям 7, 23, 39, 55, 63 и ответы «нет» по позициям 15, 31, 47, 71, 79 свидетельствуют о склонности к нетерпимости ко мнению других.
Ответы «да» по позициям 8, 24, 32, 48, 56, 64, 72 и ответы «нет» по позициям 16, 40, 80 свидетельствуют о склонности к нетерпимости, подозрительности.
Сумма баллов по шкалам «наступательность, напористость», «неуступчивость» дает суммарный показатель позитивной агрессивности субъекта. Сумма баллов, набранная по шкалам «нетерпимость к мнению других», «мстительность» дает показатель негативной агрессивности субъекта. Сумма баллов по шкалам «бескомпромиссность», «вспыльчивость», «обидчивость», «подозрительность» дает общий показатель конфликтности.
Источник: Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М.: Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2005. – С. 213-216
Управление конфликтами в отношениях | SkillsYouNeed
Что происходит, когда отношения начинают портиться и закрадываться споры?
Как вы можете управлять конфликтом, чтобы ни один из вас не сильно пострадал и не пострадали отношения?
А еще лучше, есть ли хорошие способы изменить ситуацию и спасти свои отношения?
Хорошая ли вещь «выпустить на улицу»?
На этой странице исследуются некоторые проблемы, связанные с конфликтом во взаимоотношениях, и обсуждаются некоторые навыки, необходимые для того, чтобы избегать его, управлять им и выходить из него, чтобы укрепить ваши отношения и, надеюсь, помочь им продлиться дольше.
ВНИМАНИЕ!
На этой странице не рассматриваются конфликты, когда один из партнеров подвергается физическому или эмоциональному насилию, включая насилие в семье .
Если вы обеспокоены тем, что вы или кто-то из ваших знакомых может оказаться в ситуации, связанной с насилием в семье, вам следует обратиться за помощью и советом.
Одним из источников информации в Великобритании является круглосуточная национальная телефонная линия бесплатной помощи по вопросам насилия в семье, работающая в сотрудничестве между Women’s Aid и Refuge.
Номер: 0808 2000 247
Конфликт в отношениях
Конфликт в отношениях может быть определен как разногласие любого рода, включая спор, или продолжающуюся серию разногласий, например, по поводу того, как тратить деньги. Конфликт может быть чрезвычайно стрессовым, но он также может «очистить воздух», вызывая проблемы, требующие обсуждения.
Конфликты и разногласия могут привести к нашему гневу, а также могут возникнуть из-за того, что мы разозлились на что-то другое.На работе мы можем попытаться контролировать свой гнев и не говорить того, о чем можем сожалеть. К сожалению, дома мы с большей вероятностью скажем другим обидные вещи. Кроме того, менее вероятно, что рядом будут другие, которые могут выступить посредником, и поэтому разногласия быстро обостряются, чего может не случиться на работе.
Это означает, что конфликт в отношениях может быстро стать очень неприятным, а также очень личным.
К сожалению, когда мы находимся рядом с людьми, мы часто знаем, как лучше причинить им боль.В гневе это может быть именно то, что мы хотим сделать, как бы сильно мы ни сожалели об этом позже.
Стратегии разрешения конфликтов
Пять стратегий управления конфликтом
На нашей странице Разрешение конфликтов объясняется, что существует пять основных стратегий разрешения конфликтов:
- Сражайся или сражайся, классическая ситуация выигрыша / проигрыша, где сила и мощь одного человека побеждают в конфликте.
- Отказ или избегание , где вы делаете вид, что проблем нет.
- Сглаживание проблемы , где вы поддерживаете гармонию на поверхности, но не разрешаете конфликт.
- Компромисс или переговоры , когда оба уступают что-то, чтобы создать золотую середину.
- Сотрудничество, совместная работа для создания общего результата.
Эти стратегии также применимы к конфликтам в личных и романтических отношениях.
Однако многие люди никогда не доходят до отрицания , сглаживания или борьбы с .Проблема, однако, в том, что это не долгосрочные стратегии решения проблемы. В лучшем случае они прикрывают трещины, а это невозможно в долгосрочных отношениях (или, скорее, отношения вряд ли будут долгосрочными, если вы выбрали такой подход).
Как правило, честное общение о чувствах, особенно о чувствах по поводу того, что что-то не так, всегда лучше работает в романтических отношениях.
Таким образом, ключ к отношениям — выйти за рамки этих трех и перейти к компромиссу или, что лучше всего, сотрудничеству .
В компромиссе вы оба отказываетесь от чего-то в пользу согласованного решения средней точки.
Это, вероятно, приведет к лучшему результату, чем выигрыш / проигрыш, но это не совсем выигрыш / выигрыш. Поскольку вы оба от чего-то отказались, ни один из вас вряд ли будет полностью доволен результатом, что может привести к повторению обсуждения снова и снова.
Когда вы сотрудничаете, напротив, вы работаете вместе, чтобы создать взаимовыгодную ситуацию, опираясь на конфликт.
Это требует времени, но в отношениях оно того стоит.
На пути к сотрудничеству
Большой вопрос, конечно, в том, как вы можете двигаться к сотрудничеству, особенно если вы уже установили боевой порядок. Вот несколько идей, которые помогут:
1. Поговорите, прежде чем рассердитесь, и договоритесь о стратегии
Управление конфликтом требует приверженности от вас обоих. Заранее обсудите, как бы вы хотели разрешить разногласия, а также договоритесь, что вы будете помогать друг другу в этом.
Возможно, вам будет полезно поговорить о том, как вы ведете себя, когда вы злитесь, и поддержать друг друга, чтобы справиться с этим. Например, если один из вас очень быстро рассердится, другому может быть полезно подождать, чтобы поговорить позже.
Вы можете найти наши страницы по Anger и Anger Management полезными.
2. Уходи, когда злишься
Возьмите в привычку , а не обсуждать проблемы, когда вы злитесь.Скажите что-нибудь вроде:
« Я не могу сейчас говорить, я слишком зол. Пожалуйста, давай поговорим об этом позже, когда я успокоюсь.
Тогда уходи и уходи куда-нибудь, чтобы успокоиться.
3. Не пытайтесь обсуждать сложные вещи, когда вы устали и / или голодны
Мы все чаще становимся сварливыми и раздражительными, когда мы устаем или голодны. Это человеческая природа. Избегайте сложных разговоров в трудную минуту. Вместо этого найдите время, когда вы оба расслаблены и чувствуете себя комфортно, и разговоры с меньшей вероятностью перерастут в спор.Некоторые люди предпочитают гулять, а другие считают, что лучше провести время дома: попробуйте что-нибудь и посмотрите, что лучше всего подходит для вас.
Подробнее об этом читайте на наших страницах в Обратная связь с партнерами и Затруднялись разговоры с вашим партнером .
4. Всегда будьте готовы извиниться
Вам может казаться, что вы были правы. Возможно, ты даже был прав.
Однако готовность извиниться за то, что чувствует ваш партнер, будет иметь большое значение для обеспечения того, чтобы он чувствовал, что его услышали, и что вы понимаете его опасения.Это особенно верно, если, несмотря на ваши самые лучшие намерения, вы в конечном итоге стали кричать друг на друга.
Извинение не означает, что вы должны признать свою неправоту .
Это означает сказать, что вы сожалеете о разногласиях, и вы сожалеете о том, что ваш партнер расстроен, и что вы стремитесь найти путь вперед, который будет работать для вас обоих.
5. Слушайте и обсуждайте
Будьте готовы слушать своего партнера. Не пытайтесь постоянно объяснять свою точку зрения, иначе вы снова начнете ссориться.Построение компромисса или совместного решения требует реального понимания того, что для них важно и почему, а также обсуждения, которое конструктивно разделяет точки зрения и мнения.
Вы можете найти наши страницы Навыки аудирования полезными.
Помните…
… долгосрочные отношения — это партнерство. Возможно, вы дали или не дали друг другу официальные обязательства, но если вы хотите, чтобы отношения продолжались, вам нужно работать вместе, чтобы развить навыки управления разногласиями во мнениях.Важной частью этого является умение конструктивно не соглашаться и находить компромисс или сотрудничать.
Дополнительная литература по навыкам, которые вам нужны
Разрешение конфликтов и посредничество
Узнайте больше о том, как эффективно разрешать конфликты и поддерживать личные отношения дома, на работе и в обществе.
Наши электронные книги идеально подходят для всех, кто хочет узнать или развить свои навыки межличностного общения, и они полны простой и понятной практической информации.
,
Пять подходов к разрешению конфликтов | Малый бизнес
Чарльз Грин Обновлено 29 января 2019 г.
Конфликт на рабочем месте кажется неизбежным, но это не означает, что его нельзя распространить, когда он возникает. Разрешите конфликт правильно, и вы разрешите проблему и двинетесь дальше. Неправильно справляясь с конфликтом, проблемы, скорее всего, будут тушиться, возможно, вспыхнув неожиданными способами. В 1974 году Кеннет Томас и Ральф Килманн разработали пять способов управления конфликтами, подход, который полезен в любой среде малого бизнеса.
Подсказка
Инструмент Томаса-Килманна по конфликтным режимам перечисляет пять способов реагирования на конфликт: соперничество, уступка, избегание, сотрудничество и компромисс.
Конкурирующий подход
Люди, использующие конкурирующий подход, непоколебимы в том, во что они верят и чего хотят . Работая с позиции власти, опыта или силы, этот подход полезен в чрезвычайной ситуации, когда необходимо принять немедленное решение или решить непопулярный вопрос.Однако неправильное использование этого стиля может подавить обратную связь, лишить сотрудников полномочий и помешать обучению, демонстрируя напористость, но не предлагая сотрудничества.
Приспосабливающий подход
Низкая настойчивость, но высокая степень сотрудничества. Приспосабливающий подход используется менеджерами, которые хотят, чтобы казались разумными при принятии решений . Руководители, использующие этот стиль, демонстрируют, что они миротворцы, готовы уступить там, где это возможно, и хотят создать доброжелательность со всеми.Но слишком много приспособлений и менеджеры рискуют показаться слабыми, нерешительными и не желающими принимать перемены. Гибкость после того, как проблемы были четко и лаконично определены, может укрепить позицию менеджера.
Подход избегания
Менеджеры, которые не хотят улаживать конфликты, скорее всего, вообще избегут его . Такой подход отклоняет собственные проблемы менеджера и других людей, оставляя конфликт неурегулированным. Иногда этот подход полезен, когда проблема должна быть решена в другое время или если возникает угрожающая ситуация.Чрезмерное использование этого подхода и проблемы будут продолжать усугубляться, возможно, извергая или, по крайней мере, препятствуя честному общению.
По данным Калифорнийского университета в Беркли, существует три причины, по которым используется подход избегания: «(1) подвергать себя насмешкам или отвержению, (2) признавать, что мы, возможно, способствовали возникновению проблемы, и (3) готовность измениться «.
Подход к сотрудничеству
В духе демонстрации единства менеджеры могут выбрать сотрудничество, демонстрируя высокую степень напористости и сотрудничества .Этот беспроигрышный подход предпочтителен, когда у обеих сторон есть важные разногласия, но для выполнения работы все соглашаются работать вместе. Считающийся трудоемким, совместный подход может означать, что одна сторона получает выгоду, в то время как незначительным вопросам уделяется значительное внимание, а личные обязанности игнорируются.
Компромиссный подход
Умеренно склонный к сотрудничеству и настойчивый, компромиссный подход к разрешению конфликтов находит взаимоприемлемое решение .Была найдена золотая середина, когда обе стороны могут претендовать на победу. Слишком много компромиссов, и вы можете выглядеть как человек, у которого нет твердых ценностей; слишком маленький компромисс ведет к дальнейшей борьбе за власть и конфронтации.
.
Функционалистский взгляд на образование — ReviseSociology
Функционалисты сосредотачиваются на положительных функциях образования — создании социальной солидарности, обучении основным ценностям и трудовым навыкам, а также распределению ролей / меритократии
Функционалисты акцентируют внимание на положительных функциях, выполняемых системой образования. Образование выполняет четыре положительные функции
1. Создание социальной солидарности
2. Обучающие навыки, необходимые для работы
3.Обучение нас основным ценностям
4. Распределение ролей и меритократия
1. Создание социальной солидарности
У нас есть социальная солидарность, когда мы чувствуем себя частью чего-то большего. Эмиль Дюркгейм утверждал, что школа заставляет нас чувствовать себя частью чего-то большего. Это достигается путем изучения таких предметов, как история и английский, которые дают нам общее чувство идентичности. Также в американских школах дети клянутся в верности флагу.
Дюркгейм утверждал, что «школа — это общество в миниатюре.Готовит нас к жизни в более широком обществе. Например, как в школе, так и на работе мы должны сотрудничать с людьми, которые не являются ни друзьями, ни семьей, что готовит нас к тому, чтобы иметь дело с людьми на работе в дальнейшей жизни.
2. Обучение специалистов для работы
Дюркгейм отмечал, что развитая индустриальная экономика требует массивного и сложного разделения труда. В школе люди учатся различным навыкам, необходимым для этого. Например, мы все можем начать изучать одни и те же предметы, но позже мы специализируемся на выпускных экзаменах.
3. Обучение нас основным ценностям
Талкотт Парсонс утверждал, что образование действует как «центральный социализирующий агент» в современном обществе. Школа играет центральную роль в процессе вторичной социализации, заменяя первичную социализацию. Он утверждал, что это было необходимо, потому что семья и общество в целом работают по разным принципам, и детям необходимо адаптироваться, если они хотят справиться с ситуацией в более широком мире.
В семье детей судят в соответствии с тем, что он называет партикуляристскими стандартами их родителей, то есть их судят по правилам, применимым только к этому конкретному ребенку.Отдельным детям даются задания, основанные на их различных способностях, и оцениваются в соответствии с их уникальными характеристиками. Родители часто адаптируют правила с учетом уникальных способностей ребенка.
В отличие от школы и общества в целом, дети и взрослые оцениваются в соответствии с одними и теми же универсалистскими стандартами (то есть их судят по одним и тем же экзаменам и по одним и тем же законам). Эти правила и законы применяются одинаково ко всем людям, независимо от уникального характера человека. Школа готовит нас к этому.
Вышесказанное прекрасно согласуется с представлением теории модернизации о развитии — достигнутый статус рассматривается как более совершенная система по сравнению с приписываемым статусом в традиционных обществах.
4. Распределение ролей и меритократия
Education распределяет людей на работу, наиболее подходящую для их талантов, с помощью экзаменов и квалификаций. Это гарантирует, что наиболее талантливые будут распределены по профессиям, наиболее важным для общества.Это считается справедливым, потому что существует равенство возможностей — у каждого есть шанс на успех, и только самые способные добиваются успеха своими собственными усилиями — это известно как меритократия
.
Положительные оценки функционалистского взгляда на образование
- Школа выполняет положительные функции для большинства учеников — процент отчислений и прогулов очень низкий
- — Те, у кого есть ученая степень, зарабатывают на 85% больше, чем те, у кого ее нет
- Школы действительно пытаются способствовать «солидарности» — PSHE
- Сегодня образование в большей степени ориентировано на работу — количество профессиональных курсов увеличивается.
- Образование более меритократическое, чем в XIX веке (более справедливое)
Распределение ролей
Отрицательные оценки функционализма (критика)
- Марксисты утверждают, что система образования не является меритократической — e.грамм. частные школы приносят пользу богатым.
- Функционализм игнорирует отрицательные стороны школы — например, издевательства /
- Постмодернисты утверждают, что «обучение на прочность» убивает творчество.
- Функционализм отражает взгляды сильных мира сего — система образования работает на них, и они предполагают, что критиковать нечего.
FIN
Социология образования Revision Bundle
Если вам нравятся такие вещи, то вам может понравиться мой комплект заметок по социологии образования, который содержит следующее:
- 34 страницы исправлений
- интеллект-карт в формате pdf и png — всего 9, охватывающих различные темы социологии образования
- кратких ответов на практические вопросы экзамена и образцы ответов
- , как писать эссе по социологии, включая 7 конкретных шаблонов и типовых ответов по социологии образования
Вам также может понравиться мой короткий водкаст на ту же тему…
Проверьте себя:
Викторина «Функционалистский взгляд на ключевые термины» (викторина)
Похожие сообщения
Функционалистский взгляд на образование обычно является первой отдельной темой, преподаваемой в модуле социологии образования, за которой следуют Марксистская точка зрения на образование, а затем — Новый правильный взгляд на образование
Также актуален этот пост: Оценка функционального взгляда на образование
,
Управление конфликтами в межличностных отношениях на рабочем месте
Когда два человека имеют разные мнения и ни один из них не желает идти на компромисс, возникает конфликт. Состояние разногласий между людьми называется конфликтом.
Конфликт возникает на рабочем месте, когда сотрудники не могут найти взаимоприемлемые решения и борются из-за мелких проблем. Различия в отношении, мышлении и восприятии приводят к конфликтам на рабочем месте.
Никто никогда ничего не выигрывал от конфликтов.Следует избегать конфликта, поскольку он ведет к негативу и портит атмосферу на рабочем месте.
Как управлять конфликтами в межличностных отношениях на рабочем месте?
Конфликты играют важную роль в порче взаимоотношений между сотрудниками на рабочем месте, и их необходимо контролировать на начальных этапах, чтобы рассчитывать на лучшее от людей.
- Для частных лиц организация всегда должна быть на первом месте, а все другие личные интересы должны отходить на второй план. Ссориться с коллегами по мелочам по мелочам — это ребячество.Будьте профессиональны. Не принимайте близко к сердцу на рабочем месте, потому что никто не работает на себя. Вам может не нравиться чей-то стиль работы, но помните, что в конечном итоге организация должна извлечь из этого выгоду.
- Человек должен уважать своих коллег . Относитесь к своим коллегам как к членам вашей большой семьи. Игнорирование мелких проблем помогает избежать конфликтов в межличностных отношениях. Постарайтесь также понять точку зрения вашего коллеги.
- Избегайте лоббирования на рабочем месте . Человек должен разделять личную и профессиональную жизнь. Не отдавайте предпочтение никому только потому, что вам нравится этот человек или вы знаете его лично. На работе к каждому сотруднику, независимо от его семейного происхождения и отношения к руководству, нужно относиться как единое целое. Игнорирование или плохая репутация кого-либо только потому, что он вам не нравится, просто недопустимы. Такие вещи вызывают ненужный стресс, и в конечном итоге сотрудники ссорятся и портят отношения между собой.Вам нужны люди, которые могут дать вам предложения и помочь вам, когда это потребуется. Вы не можете работать в одиночку.
- Помните, что есть разница между агрессивностью и грубостью . Чувство конкуренции очень важно среди сотрудников, но убедитесь, что вы применяете здоровые способы проявить себя. Ревность, злословие, критика, дергание за ноги вызывают разногласия между людьми и портят их отношения.
- Подумайте, прежде чем говорить. Никого не обижай. Есть еще несколько способов выразить недовольство работой.Не реагируйте слишком остро на рабочем месте. Сохраняйте спокойствие и сдержанность.
- Избегайте высокомерия. Будьте вежливы со всеми. Приветствуйте людей и спрашивайте об их благополучии. Простая улыбка имеет большое значение для управления конфликтами и укрепления межличностных отношений на рабочем месте.
- Тщательно оценивайте проблемы . Не торопитесь с выводами. Всегда лучше улаживать разногласия мирным путем, чем ссориться и портить отношения. Выскажите свои опасения на открытой платформе и постарайтесь прийти к взаимоприемлемому для всех выводу.Не всегда видеть свои личные интересы
- Научитесь контролировать свои эмоции.
- Эффективное общение снижает вероятность ошибок и, в конечном итоге, устраняет конфликты между сотрудниками на рабочем месте.
Авторство / Ссылки — Об авторе (ах)
Статья написана «Прачи Джунджа» и проверена группой Management Study Guide Content Team .В состав группы MSG по содержанию входят опытные преподаватели, профессионалы и эксперты в предметной области. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг ISO 2001: 2015 . Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала в учебных и образовательных целях бесплатно. Укажите авторство используемого содержимого, включая ссылку (-ы) на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы содержимого.
.