Мировоззрение его структура и функции: Понятие мировоззрения, его структура, функции и исторические типы — Студопедия

Содержание

Функции мировоззрения и его структура Формируем свою картину мира

Здравствуйте, уважаемые читатели! С вами Юрий Окунев.

А вы знали, что ежедневно ставя перед собой те или иные вопросы и находя ответы на них, мы имеем дело с самыми настоящими философскими понятиями? Одним из них является «мировоззрение».

Функции мировоззрения во многом определяют то, о чем мы думаем, какие переживания испытываем, какие цели и ценности ставим во главу угла.

Все это напрямую отражается на наших поступках и качестве жизни. А потому чрезвычайно важно смотреть на мир правильно! Как? Давайте разбираться!

Структура мировоззрения

Мировоззрение — это система взглядов человека на окружающий его мир и свое место в нем.

«Каково мое предназначение?», «Что является добром, а что — злом?», «Что самое главное в жизни?», «Как общаться с людьми?», «Как добиться успеха?» — ответы на подобные вопросы будут зависеть от того, под каким именно градусом вы смотрите на Вселенную в целом, и на соседа Васю, в частности.

Как и любая система, мировоззрение имеет структуру. И, надо сказать, весьма не простую. Поскольку именно структура определяет список функций, начнем с нее. Нарисуем табличку.

Компонент мировоззренияНа чем базируетсяКакими вопросами занимается
ПознавательныйОбобщенные повседневные, научные, профессиональные знания. Социальные, политические, этические, антропологические взгляды людей.Как появился мир?

Что является истиной?

Что представляет собой организм человека?

Что мы знаем о природе?

Ценностно-нормативныйЦенности и идеалы. Социальные нормы, принятые в определенной культурной, национальной, религиозной, правовой среде.В чем смысл жизни?

Что такое счастье?

Что можно считать добром, а что — злом?

Как вести себя с другими людьми?

Чего я хочу добиться?

Эмоционально-волевойВзгляды.

Верования.

Убеждения.

На этом уровне человек пропускает первые два компонента через себя, получая на выходе устойчивое представление о чем-то и уверенность в выбранной позиции. На данном этапе мы вырабатываем тактику поведения.
ПрактическийПонимание того, что и как делать.Мы все обдумали, сформировали собственное мнение, создали план и теперь начинаем активно претворять его в жизнь.

Наверняка перечисленные выше моменты знакомы каждому читателю, ведь все мы думаем, принимаем решения, совершаем какие-то поступки. Оказывается философы уже подвели под наше поведение теоретическую базу. Но не будем задерживаться. Едем дальше!

Подробно о функциях

В качестве основных функций представлены:

  • Познавательная функция (гносеологическая). Мы изучаем процессы, явления, людей, которые  встречаются на жизненном пути.
  • Ценностная (аксиологическая). Под воздействием различных факторов создаем список значимых для нас вещей. И в дальнейшем опираемся на него при принятии решений, совершении поступков.
  • Прогностическая. Пытаемся предугадать тенденции развития мира, страны, общества, а также сферы деятельности, в которой мы заняты. Строим планы относительно своей обожаемой персоны, личностного и карьерного роста, относительно близких нам людей.
  • Поведенческая. Действуем в соответствии со своими принципами, целями, убеждениями.

Но на этом список функций мировоззрения не заканчивается, есть и такие:

  • Методологическая. Познавать мир — это, знаете ли, не дули воробьям крутить. Здесь нужна система. Поэтому мы накапливаем, отбираем и систематизируем методы изучения интересных нам вещей.
  • Критическая. «Земля круглая?! С чего вы взяли? Кто сказал? Давайте проверять!», — вот вам яркий пример критического мировоззрения. Получив какую-то информацию, вы подвергаете ее сомнению и стараетесь изучить вопрос. Это позволяет либо подтвердить первоначальное знание, либо опровергнуть его.
  • Воспитательная. Человек, находящийся в процессе неустанного развития, самовоспитания просто-таки обречен на успех.

А теперь о самом главном!

Уровни мировоззрения

Философы выделяют два таких уровня:

  • Жизненно-практический.

Это обыденный формат, представляющий собой систему взглядов о мире, стихийно сформированную на основе личного опыта, а также национальных традиций, религиозных верований, семейных ценностей, общественных устоев и пр.

Этому уровню свойственны многочисленные заблуждения, предрассудки, противоречия. Задерживаясь на этой ступени, мы не можем оценить происходящее вокруг по-настоящему грамотно. А значит, нам не удастся избежать ошибок и горьких поражений.

  • Теоретический (философский).

Имеет ключевое значение в жизни человека. На этом уровне мы критически оцениваем устоявшиеся убеждения, общепринятые нормы, знания. Фактически переосмысливаем картину мира, добиваясь наиболее точной ее оценки.

Как результат — адекватно оцениваем происходящее, делаем правильные выводы, формируем эффективный план действий и добиваемся желаемого.

Много всего сказали.

Подведем итоги:

  1. У каждого из нас есть свое собственное мировоззрение.
  2. Оно складывается из различных элементов — знаний, норм, ценностей, убеждений, верований и пр.
  3. Мировоззрение определяет наше отношение к жизни, наше поведение, цели, победы и провалы.
  4. Научиться правильно оценивать происходящее вокруг и принимать грамотные решения можно только выйдя на более высокий уровень анализа и оценки.

«Что же необходимо для воплощения в жизнь 4 пункта?», — поинтересуетесь вы. Вариантов множество. И один из них — мой курс тайм менеджмента, в рамках которого вы, в частности, проверите свою картину мира на эффективность, сформируете единственно правильный для вас список ценностей и выработаете результативную личностную стратегию развития.

А если у вас остались ещё вопросы, приглашаю на индивидуальную консультацию. Подробности здесь.

О некоторых практических аспектах работы с мировоззрением можно почитать в моей статье:

Мировоззрение и его структура: откуда растут наши победы и поражения

На этом все. Жду ваших комментариев. Подписывайтесь на блог, чтобы не пропустить другие интересные публикации. Всего доброго!

Ваш Юрий Окунев.

Мировоззрение, его структура и функции — Студопедия

Тема 1. ФИЛОСОФИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН

План:

1. Мировоззрение, его структура и функции

2. Типы мировоззрения. Универсалии культуры и язык философии

3. Предмет философии, её структура и функции

4. Cравнительный анализ философии, искусства и науки

Мировоззрение— это представления людей о мире и месте в нем человека, целостное понимание людьми мира и самих себя. Это совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих самое общее понимание мира, места в нем человека, смысла жизни человека. Это также жизненная позиция, программа поведения, действий людей. Человека волнуют мировоззренческие вопросы, которые он ставит и на которые дает ответы.

Мировоззрение есть результат эмоционального и интеллектуального опыта людей. На эмоциональном уровне это мироощущение, на наглядно-познавательном – мировосприятие, на интеллектуальном — миропонимание.

Как и любая система, мировоззрение имеет структуру, которая состоит из следующих элементов.Знания —и обыденные, жизненно-практические, и профессиональные, и научные. Знания — это то, что доказано историческим, личным опытом, научным экспериментом, это то, в чем человек уверен.

Вторым элементом мировоззрения является система ценностей, которую принимает человек, а в этой системе ценностей главным является понимание добра и зла. На основе представления о ценностях люди определяют свою жизненную позицию, свое поведение, действия, планируют свое будущее. Третьим элементом мировоззрения является вера — это то, в чем человек убежден, но истинность этого убеждения он доказать не может. Вера нужна человеку потому, что знания не дают ответы на все мировоззренческие вопросы и никогда не дадут, а такие ответы человеку нужны, и он их принимает на веру. Чем больше знаний, тем меньше требуется вера, но вера всегда будет нужна.



Мировоззрение представляет собой сложную двухуровневую систему обыденного и теоретического. Исторически первым возникло обыденное, повседневное мировоззрение. Оно складывается стихийно, основано на жизненном опыте народа, выражается чаще всего в пословицах, поговорках, баснях, притчах, содержит как истинные знания, так и заблуждения, предрассудки, суеверия. Вторым уровнем мировоззрения является теоретический уровень. Его создают теоретики, оно основано на знании причинно-следственных связей и выражается в концепциях, теориях. Теоретическое мировоззрение может быть как истиной, так и заблуждением.


Мировоззрение человеку необходимо для ориентации в своей специальности, для понимания значения для него и для общества выполнения им своих профессиональных обязанностей. Оно необходимо также для понимания жизни во всей ее полноте и сложности, понимания смысла индивидуального существования и определения цели жизни, а через это и смысла существования и цели общества, путей достижения этой цели.

Формирование мировоззрения у человека начинается с самого раннего детства, поскольку формирование мировоззрения есть основание и сердцевина формирования личности. На определенном этапе своего развития человек становится личностью со сложившимся мировоззрением, но мировоззрение меняется в той или иной степени всю жизнь, поскольку меняется культурная среда. Иногда эти изменения носят трагический характер, когда человек теряет прежние ценности и не приобретает новых. В мировоззрении человека есть свои индивидуальные особенности, но тем не менее мировоззрение носит социально- групповой, национальный характер. В наш век всеобщей интеграции и глобализации особое значение имеет определение и распространение общечеловеческих моральных ценностей.

2.Мировоззрение, его структура и функции.

Мировоззрение
– это система взглядов и представлений
человека о мире и своем месте в нем,
обусловленная ценностями, традициями,
идеалами, образом жизни, знаниями.
Мировоззрение имеет структуру в виде
мироощущений и миропонимания. Мироощущение
отражает способность человека переживать
мир и формировать конкретное
жизненно-практическое отношение к
нему. Миропонимание связано со
способностью человека осмыслять мир,
анализировать скрытые за внешней
видимостью закономерности.

3
вопроса ставит ф-я по мировоззрению:
1) что такое мир в его целостности; 2)
какое место человек занимает в мире;
3) какое отношение человека к миру.

Мировоззрение
призвано обеспечить слаженную работу
чувств, разума и воли. Знания, ценности
и воля, переплетаясь в мировоззрении,
приводят к тому, что знания превращаются
в убеждения, т.е. знания, которые активно
принимаются людьми и которые формируют
их жизненные устремления.

Мировоззрение
— средство духовного и практического
миропреобразования. Мировоззрение —
способ духовно-практического освоения
мира.Освоение мира- способность человека
к преобразованию окружающей его
природной и социальной действительности.

Ценности
отражают наличие в общественном сознании
людей представления о значимости
общечеловеческих, национальных,
локальных пространств, образа жизни,
людей, социальных общностей,
религиозно-духовных институтов и
культурных памятников.

Сомнения
– обязательный компонент формирования
мировоззрения. Догматизм и скептицизм
– крайности сомнений.

Существуют
различные способы типологии мировоззрений,
построенные на разных философских и
методологических основаниях. Различными
авторами выделяются: религиозное
мировоззрение, естественнонаучное
мировоззрение, социально-политическое
мировоззрение, философское мировоззрение.
Иногда выделяют также мировоззрение
повседневного опыта, эстетическое
мировоззрение, мифологическое
мировоззрение.

По
степени убежденности и осознанности
мировоззрение делится на определенное
(патриотическое, национальное,
либеральное, консервативное и другое)
и неопределенное (маргинальное).

Мировоззрение
включает в свою структуру также идеологию
и общественную психологию (эмоциональную
оценку).

3.Исторические типы мировоззрения. Мировоззрение на рубеже 20-го- 21-го веков.

Мифологическое,
религиозное, научное мировоззрения
отражают основные этапы исторической
эволюции общественного сознания
человечества.

Нравственная
реальность мира личности наиболее
ярко, наглядно и зримо выражена в мифах,
которые являются особым способом
понимания древним человеком окружающего
мира, своих действий в нем и самого
себя.

Мифология
– исторически первый тип мировоззрения,
цель мифа – это сплочение людей в
общности и обособление их от других
общностей. В рамках мифа человека
воспринимает мир через призму
синкретичности (единство человека и
природы). Человек предзадан обычаями,
табу, запретами. В мифах неизвестное
объяснялось с помощью известного,
природное – через человеческое,
божественное – посредством земного.Наиболее
красочно, глубоко и полно человек как
личность выразил себя в мифе. В мифах
даны также научные и культурно-исторические
предвосхищения последующих эпох.

Религия
возникает там, где человек начинает
отделять себя от коллектива, мир уже
разделяется на естественный и
сверхъестественный, который выступает
целью, смыслом. Религия утверждается
через веру, суть которой состоит в том,
чтобы свободно избрать для себя мир
вещей невидимых. Для личности важна не
вера, а свободный интеллектуальный
поиск себя в мире.

В
религии отразилось стремление
человечества понять тайну мира через
выделение определенных духовных сил
(пантеизм), единой творящей и контролирующей
мир силы в образе Бога (монотеизм).
Соответственно историческим особенностям
на планете сформировались мировые
религии (христианская, ислам, буддизм),
а также национальные и племенные. Они
выполняют важную регулятивную функцию.

Наука
как историческая форма мировоззрения
актуализирована эпохой Возрождения в
связи с формированием техногенной
цивилизации с характерными для нее
приоритетами науки и техники, светского
образа жизни. XVI ст. стало начальным в
утверждении материалистического
мировоззрения в новой его модификации,
связанной с механикой и естествознанием.

В
начале ХХI в. мировоззрение характеризуется
постмодернистской атмосферой культурного
плюрализма, сосуществования различных
форм общественного сознания без
претензий на лидерство. Естественно,
существуют исключения в отдельных
регионах мира, где имеет место терроризм
и военные конфликты.

Вопрос 1. Мировоззрение, его структура и основные типы. Философское мировоззрение.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35,36,37,38,39,40,41,42,43,44,45,46,47,48,49,50,51,52,53,54,55,56,57,58,59,60

Мировоззрение
– субъективное убеждение, которое может
частично совпадать с общими представлениями
о мире.

Мифология
– фантастическое отражение действительности
в виде чувственно-наглядных образов
(А.Ф.Лосев «Диалектика мифа»).

Мифология
– первый этап формирования мировоззрения.
Появилась на ранних стадиях развития
человека, когда он еще не отделял себя
от общества и природы. Мифологическое
мировоззрение не разделяет мир на
сверхъестественный и земной (в отличии
от религии). В связи с этим мифологическое
мировоззрение не делит мир на материальный
и идеальный. Мифологическое мировоззрение
не нуждается в догматах веры, человек
с таким мировоззрением принимает мир
непосредственно. Данное мировоззрение
отличается конкретным исчислением
(отсутствием обобщенных понятий), поэтому
в умозаключениях использ. Онтология
(учение о бытии, началах всего сущего).
В мифологическом мировоззрении возникали
зачатки науки и духовной жизни.

В
религиозном мировоззрении мир делится
на сверхъестественный и естественный,
тварный и нетварный, поэтому опирается
на догматы веры. В зависимости от
религиозного учения может быть
рациональным и иррациональным.

Философское
мировоззрение. Пифагор из самоса указывал
на то, что человеку не следует переоценивать
своих возможностей в достижении мудрости.

Понятия
философия и философское мировоззрение
неравнообъемны.

Обыденное
мировоззрение нельзя считать отдельным
от остальных.

Вопрос 2. Предмет и функции философии.

Философия
в начальном представлении – наука,
обобщающая все представления о мире.

Функции
философии:

1)Мировоззренческая:
А) Гуманистическая; Б)Конструктивно-ценностная;
В)Функция интерпретации;

2)Критическая
функция;

3)Методологическая
функция: А) Эвристическая; Б) Координирующая;
В) Интегрирующая; Г) Логико-гносеологическая;

4)
Аксеологическая функция;

5)
Культурно-воспитательная функция;

6)
Отражательно-информационная;

Вопрос 3.Философия античности эпохи становления (Милетская школа, Пифагор, элеаты, Гераклит).

Милетская
школа – первая научная и философская
школа в европейской цивилизации. Наиболее
ярким представителем этой школы является
Фалес (625-547 гг до н.э) – в основе мира
лежит вода. Фалес был монистом.

Анаксимен
(ок.560-480гг до н.э.) – в основе мира лежит
воздух.

Пифагор
(580-500 ггю до н.э.) – в основе мира лежат
числа. Работая с числами, исследуя эту
сферу, он явился основателем математики
как научной дисциплины.

Гераклит
из Эфеса – разработал учение о
противоречиях, считал, что в основе мира
лежит огонь. Космос, по его мнению, един.
А все сущее, никем не сотворенное, всегда
было, есть и будет вечно живым огнем, то
загорающимся, то потухающим.

Элеаты
(основатель – Ксенофан, считал, что в
основе мира лежит земля).

Вопрос 4.Сократ и софисты.

Первыми
интерес к человеку проявили софисты и
Сократ, а на рубеже V-VI
вв. до н.э. возникает классическая
философия.

Софисты
открывают рационалистический период
греческой философии. Как философы,
передававшие за плату специальные
знания другим, они сформировались в V
в. До.н.э. Главной целью софистов была
не истина, а умение убедить слушателей.
Главной фигурой среди софистов является
Протагор из Абдер, он провозгласил
изменчивость главным свойством материи
и распространил этот принцип на человека.

Сократ
первый указал на то, что знание носит
понятийный характер, а метод субъективной
диалектики назвал майевтикой. По
отношению к материальному миру он был
агностиком, считая, что познать его
невозможно.

Платон
и Сократ критиковали софистов за их
релятивизм. Они искали устойчивость в
мире, первым об этом говорил Сократ. Он
находил ее в том общем, что есть в разных
вещах. Платон же считал, что в основе
мира находятся идеи и понятия.

Сущность мировоззрения, его функции, виды, структура. Условия формирования основ мировоззрения

Сущность
мировоззрения.
В структуре личности,
в системе ее ведущих побудительных сил
большое место занимают потребности,
интересы, стремления, идеалы, убеждения.
Последним в духовном строе личности
принадлежит особая роль. Определяя
отношения человека к миру, к людям, к
самому себе, они реально управляют его
поведением и деятельностью.

Убеждения
– структурный элемент более широкого
понятия – мировоззрения.

Мировоззрение
это система взглядов
человека на мир и на свое собственное
место в нем, в которых выражается его
отношение к действительности: к социальной
среде, к явлениям природы, к связям
человека и общества.

Мировоззрение
является более обобщенным и высоким
уровнем отношения личности к окружающему
миру, оно интегрирует все другие
(социальные, нравственные, эстетические
и др.) отношения и выступает в качестве
мощного фактора личностного развития
человека.

Мировоззрение
и нравственность – ведущие характеристики
личности. Примеры и факты из жизни
известных людей (А. Сахаров, генерал
Карбышев, протопоп Аввакум, А. Швейцер,
А. Солженицын и др.) свидетельствуют о
том, что мировоззрение не только оказывает
сильнейшее воздействие на духовное и
моральное развитие человека, но и делает
его непоколебимым и стойким в жизненных
обстоятельствах, невзгодах и трудностях.

Мировоззрение
– это не просто сумма знаний о мире. Оно
проявляет себя как в сознании
(знания, взгляды, убеждения, идеалы), так
и в эмоциональной
(чувства, эмоции) и
практически-действенной сферах

(поведение, поступки, деятельность). То
есть мировоззрение как система взглядов
вызывает у человека определенные
переживания, эмоциональный отклик.
Отсюда можно сделать важный педагогический
вывод: в процессе формирования
мировоззрения надо воздействовать на
эмоции, чувства учащихся, чтобы вызывать
личностное отношение к действительности.

Знания становятся
достоянием личности только тогда, когда
человек вступает в реальные отношения
с людьми. Поступки, действия, отношения,
вся сфера поведения и деятельности
человека зависят от его мировоззрения.
Проникая в глубь волевых качеств
личности, мировоззрение является тем
внутренним стержнем, который организует
действия и поступки в сложную, но единую
систему ее поведения.

Функции мировоззрения.
Мировоззрение выполняет ряд функций:
информационную, регулятивную, оценочную.

Информационнаяфункция связана с определенным способом
восприятия явлений и событий окружающего
мира и их отражением в сознании человека
Мировоззрение делает для человека
понятным мир природы и общества, формирует
просвещенное сознание, вооружает
методами познания действительности,
обогащает системой ценностных ориентаций.

Регулятивная
функция связана с
тем, что, поведение и деятельность
человека определяются его сознанием,
его взглядами и убеждениями. Если у
человека сформировано то или иное
мировоззрение, сложились устойчивые
взгляды и убеждения, то они, как правило,
определяют его действия и поступки,
являются исходной позицией в практической
деятельности.

Оценочная
функция мировоззрения
связана с тем, что все явления окружающей
жизни человек оценивает, исходя из своих
взглядов и убеждений, то есть мировоззрение
выполняет роль призмы, через которую
человек смотрит на мир и определенным
образом оценивает все явления и события,
происходящие в нем.

Этапы формирования
мировоззрения.
Становление и развитие
мировоззрения – сложный, многозначный,
внутренне связанный процесс, в котором
можно выделить несколько этапов.

Мировоззрение
как отношение к миру и восприятие себя
в мире начинает складываться довольно
рано. У дошкольника – это мироощущение,
которое определяет самочувствие ребенка
в окружающем мире. У младшего школьника
– это мировосприятие
– форма непосредственного чувственного
отражения действительности. Основная
функция, мировосприятия – накопление
чувственного опыта. Мировосприятие не
является зеркальным отражением
действительности, оно включается в
систему предшествующего опыта ребенка,
в систему его отношений с действительностью.
Восприятие мира на этом этапе происходит
на эмоционально-образном уровне, создавая
в сознании ребенка “образ мира” (А.Н.
Леонтьев).

У подростков
формируется научное
миропонимание

отражение сущности явлений,
причинно-следственных связей и отношений
между ними. На этом этапе происходит
формирование научных понятий, осознание
законов, закономерностей.

У
старшеклассников формируется научное
мировоззрение
. Его
качественные характеристики:
материалистическое и диалектическое
восприятие мира, осмысленное объяснение
его развития, гуманистическая позиция
в отношении к общественным явлениям,
отношение к науке как важнейшей ценности,
позволяющей человеку быть хозяином
своей судьбы.

Виды мировоззрения.
У каждого человека имеются собственные
представления и взгляды, свое отношение
к происходящему. Но качественная
характеристика этих представлений,
взглядов и отношений бывает различной.
В зависимости от содержания мировоззрения
и его связей с научными знаниями, верой
и жизненным опытом человека выделяются
три вида мировоззрения: научное,
религиозное и обыденное, или житейское.

Научное
мировоззрение

опирается на научную
картину мира, на выводы и обобщения,
сделанные на основе научного анализа
и осмысления причинно-следственных
явлений. Научное мировоззрение является
объективно верным.

Религиозное
мировоззрение
опирается на
интуитивно-эмоциональный, субъективный
религиозный опыт личности. В его основе
лежит вера человека в существование
бога или других сверхъестественных
сил, бессмертия души и т.д. Вместе с тем
деятели религии опираются не только на
потусторонние силы, но и используют
физические, исторические, философские
знания, особенно те, которые находятся
на границе познанного и непознанного,
и выстраивают на этой почве свою
идеологию.

Обыденное (житейское)
мировоззрение
формируется под влиянием
непосредственных условий жизни людей,
передаваясь из поколения в поколение
в форме духовного опыта, здравого смысла,
эмпирических и не всегда систематизированных
представлений о мире. Обыденное
мировоззрение опирается на житейское
познание и обычно отражает внешние, не
всегда существенные признаки вещей,
событий, явлений.

Внутренняя
структура мировоззрения.
В
качестве важнейших структурных
компонентов мировоззрения выступают:
а) система знаний, б) взгляды, в) убеждения,
г) идеалы человека. В свою очередь
указанные структурные компоненты
мировоззрения можно разделить на две
группы: объективные
(знания) и
субъективные

(взгляды, убеждения,
идеалы). Какую роль они выполняют в
структуре мировоззрения?

Знания как
объективный компонент мировоззрения
представляют собой систему научных
истин. Они связаны с осмыслением и
пониманием объективной стороны природных
и общественных явлений.

Чтобы знания
способствовали формированию и развитию
мировоззрения, они должны приобрести
для человека субъективный смысл, т.е.
перейти в его взгляды и убеждения.

Взгляды
есть суждения,
субъективный вывод человека, который
связан с объяснением тех или иных
природных и общественных явлений,
определением им своего отношения к этим
явлениям.

Убеждения
– качественно более
высокое состояние взглядов. Это знания,
перешедшие во внутреннюю позицию
личности. Определяя отношения человека
к миру, к людям, к самому себе, они реально
управляют его поведением и деятельностью.
Убеждения – это знания, которые побуждают,
это то, что человек глубоко осмыслил и
эмоционально пережил и что он готов
отстаивать и защищать в любых условиях.

Устойчивость убеждений
есть несомненное достоинство человека,
ибо благодаря ей личность сама ощущает
себя и представляет для окружающих
определенную целостность, ценность и
индивидуальность. Человеком, у которого
нет собственных убеждений, легко
управлять.

Органичным
компонентом мировоззрения являются
идеалы. Идеал
(от греч. idea – идея,
понятие, представление) – это осмысление
и эмоциональное принятие наивысшего
совершенства в чем-нибудь, то, что
становится целью деятельности, жизненным
стремлением личности.

Идеал человека – это
мысленно-эмоциональное предвосхищение
того, каким он хочет и может стать.

Психолого-педагогические
условия формирования мировоззрения.

Мировоззрение
формируется в учебной, трудовой и
активной общественной деятельности.
Познание мира и формирование взглядов
и убеждений происходит главным образом
в учебной деятельности
через содержание
учебного материала.
Каждый учебный предмет
содержит ведущие
идеи, которые, усваиваясь школьниками,
становятся основой их мировоззрения.

Предметы
естественно-математического цикла
раскрывают идеи материальности мира
природы, диалектического характера
физических явлений, взаимосвязи и
взаимозависимости различных форм
существования и движения материи.

Особо важное значение
для формирования мировоззрения имеют
предметы общественно-гуманитарного
цикла. История, обществоведение, основы
государства и права, как и естественные
предметы, имеют единую философскую и
историческую основу. Изучая эти предметы,
школьники усваивают основные законы и
перспективы жизни человеческого
общества.

Центральное место в
формировании эмоциональной стороны
мировоззрения, в воспитании
нравственно-эстетических чувств занимают
предметы искусства: литература, музыка,
изобразительное искусство и, проникающие
в содержание различных учебных предметов
театр и кино. Эти предметы развивают
эстетическое отношение к действительности,
создают целостную картину мира.

В период
детства, наиболее активного эмоционального
отношения ребенка к миру важно организовать
его собственную практическую творческую
деятельность в различных видах искусства
как средство мировоззренческого
самовыражения, самосознания, самовоспитания,
расширения кругозора.

Однако
взгляды и убеждения не могут существовать
без того, чтобы не проявляться в активной
деятельности. Поэтому задача педагогов
состоит в том, чтобы взгляды школьников
на мир выражались не только в умении
объяснять сущность явлений, но и в
практической общественной и трудовой
деятельности.

Трудовая
деятельность
дает
возможность проверить знания на практике,
убедиться в правильности своих взглядов,
реализовать себя как личность, действующую
в соответствии с собственными убеждениями.

Участие
детей в общественной
деятельности

формирует активную
гражданскую позицию, подготавливает
почву для возникновения устойчивых
убеждений. Поэтому необходимо с детства
вовлекать детей в дела, имеющие общественно
значимый смысл, ярко выраженную
общественную пользу.

Чтобы
процесс формирования мировоззрения
был успешным, необходимо соблюдение
определенных психолого-педагогических
условий,
способствующих
переводу знаний во взгляды, убеждения,
идеалы личности.

1.
Глубокое осмысление знаний, анализ
фактов, явлений, событий, проникновение
в суть научных понятий, законов, идей.

2.
Активная субъектная позиция школьника
в овладении этими знаниями: самостоятельный
поиск, самостоятельная работа, участие
в решении проблем, в исследовании, работа
с источниками, максимальная мыслительная
активность.

3.
Усвоение мировоззренческих знаний
должно опирается на эмоции и чувства
ребенка, вызывать глубокие переживания.
Проходя через эмоциональную сферу,
знания приобретают личностный характер.

4.
Необходимо формировать у учащихся
личное отношение к познаваемым явлением
природы и общественной жизни. Активное
положительное (по сравнению с безразличным
и негативным) отношение ученика к
содержанию мировоззренческих идей
формирует уверенность в их истинности,
правоте и справедливости, делает их и
внутренней правдой.

5. Для
создания объективной и целостной картины
мира необходимо установление межпредметных
связей, и выделение ведущих идей в каждом
учебном предмете.

6. Тесная связь обучения
с жизнью, с активной трудовой и общественной
деятельностью.

7. Большое значение
имеет личность учителя, его взгляды,
убеждения, жизненная позиция.

Особенности
формирования мировоззрения у младших
школьников.

Формирование
мировоззрения – длительный процесс.
Он связан с постоянными и непрерывными
изменениями в общем развитии учащихся,
поэтому и система представлений, понятий
и идей об окружающем мире на различных
этапах их школьного обучения и воспитания
будет неодинакова.

На начальной ступени
обучения школа не ставит задачи создания
у учащихся стройной и законченной
системы взглядов на закономерности
развития природы и общества. Это
обусловлено следующими причинами: малым
жизненным опытом детей, недостатком
знаний и неразвитостью абстрактного
мышления, являющегося основой для
формирования мировоззрения. Поэтому в
начальной школе возможно лишь формирование
начальных образных представлений,
первичных понятий и идей мировоззренческого
характера, создающих в сознании “картину
мира”.

В основе первоначального
восприятия и осмысления ребенком
реальности, первоначальных знаний о
мире лежат два центральных понятия:
“природа” и “общество”. Существенные
признаки этих понятий раскрываются
через конкретные представления, которые
формируются у младших школьников.

Природа:

– природа вокруг нас,
живая и неживая природа, их взаимосвязи;

– причины сезонных
изменений в жизни природы;

– причины смены дня
и ночи;

– причины природных
явлений;

– взаимосвязи
растительного и животного мира Земли,
их связь с условиями жизни;

– человек как часть
природы, взаимосвязь человека и природы;

– отношение человека
к природе (экологический аспект) и др.

Общество:

– родина как место,
где родился человек;

– традиции, нравы,
обычаи, история родины;

– национальные
особенности жизни людей;

– общество как
социальная среда человека;

– человек и общество;
человек среди людей;

– мир на планете Земля;

– гражданин страны;

– законы страны;

– права человека и
способы их защиты и др.

Все эти представления,
понятия и идеи помогают становлению
целостной картины мира младших школьников.

PPT — WORLDVIEW PowerPoint Presentation, скачать бесплатно

  • WORLDVIEW «У каждого возраста свои взгляды. Он особенно хорошо видит определенные истины и особенно склонен делать определенные ошибки ». (К.С.Льюис в предисловии к книге Афанасия «О воплощении»)

  • Австралия, усталая от евроцентрического взгляда Меркатора на мир и всегда находясь внизу, ответила Южным полушарием наверху.

  • Когда король Фредерик Мутеса был вынужден бежать из Уганды, многие лояльных людей Баганды начали заболевать; некоторые умерли.ЗАЧЕМ? • Когда король ушел, часть нас уехала, и жизнь ушла из нашего народа. Если он останется в стороне, мы все умрем. • По каким бы причинам социальные психологи ни называли их, Баганда думают, что они умрут, и, не имея воли к жизни, некоторые умирают. • Возможно, среди Баганды распространилась эпидемия, выросшая из множества смертей на войне. • Это наказание Баганды за сотрудничество с британскими колонизаторами и получение прибыли за счет своих африканских братьев. • Баганда были прокляты ведьмой из другого племени.

  • Недавно в один и тот же день человека в Англии ударила молния, дважды превышающая , но он жив. ЗАЧЕМ? • Бог пощадил его для какой-то цели. • Ему всегда везло. • Вероятность двойного удара молнии фантастическая, а пережить и то, и другое — ну, это одна из книг рекордов! • Тщательное изучение всех условий (погода, место, одежда и т. Д.), Вероятно, объяснит, почему его ударили дважды, и в то же время объяснит, почему его не убили.

  • АМЕРИКАНЦЫ И ИХ ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ (Джордж Барна, Лягушка в котле, 1990) • 51% — Никакой философии жизни • 24% — Философия, не основанная на христианских ценностях • 25% — Христианская философия жизни

  • Итак, что такое мировоззрение? • Особый взгляд на реальность, с помощью которого люди и общества организуют свою жизнь и проживают ее. • «Интерпретация влияний, переживаний, обстоятельств и озарений». (Дж. Марк Бертран) • Основные предположения о реальности (Бог, Существование / Творение, Человечество, Истина, Время / Событие), лежащие в основе верований и поведения культуры.

  • «Культурно структурированные допущения, ценности и обязательства , лежащие в основе восприятия реальности людьми… и систематизация этих восприятий в точки зрения». (Чарльз Крафт) Функции мировоззрения: • Оценивать все аспекты жизни социально одобренными способами; • Объяснять аспекты жизни согласно социально одобренным способам видения реальности; • Подтвердите общие представления и поведение; • интерпретировать вещи так, как это принято в остальной культуре; • Приспосабливайтесь к внутреннему и внешнему давлению для изменений.• Определите приоритеты приверженности, которые помогут людям определить, каким людям и другим аспектам жизни следует присягать;

  • ЧТО ТАКОЕ ПРАВИЛЬНОЕ WORLDVIEW?

  • — Никто не видит мир таким, какой он есть — Один только Бог видит реальность такой, какая она есть на самом деле МЫ ВИДИМ ЧЕРЕЗ НАШИ УВАЖИТЕЛЬНЫЕ ЛИНЗЫ (ср. 1 Кор. 13:12 — «А пока мы видим в зеркало смутно»). ”)

  • ЗАПАДНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ • Рационализм, натурализм и секуляризм / секулярный гуманизм • Компартментализм (обусловленный западными философиями и категориями) • Индивидуализм, материализм и релятивизм • Приватизм, капитализм, империализм и прогрессивизм — в восторге от перемен ради перемен • «Американское высокомерие» — «Мы — мифология номер один» (Дуайт Хопкинс) — Символы американской религии — «Флаг и плод» (Гарольд Блум) • Американская культура — это «интериоризация и индивидуализация» (Родни Клэпп ) • Доминирующая философия в Америке — «Индивидуализм, приватизация, личная автономия и самопоклонение» (Джеймс Минс).

  • СИСТЕМНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (Парсонс и Шилс)

  • Культура — это «общий процесс человеческой деятельности и общий результат этой деятельности» или «искусственная вторичная среда» языка, привычки, идеи, верования, обычаи и ценности (Х. Ричард Нибур, Христос и культура, 1951)

  • .

    Обзор его структуры и функций

      • Классы
        • Класс 1-3
        • Класс 4-5
        • Класс 6-10
        • Класс 11-12
      • КОНКУРСНЫЙ ЭКЗАМЕН
        • BNAT 000 NC
          • 000 NC Книги
            • Книги NCERT для класса 5
            • Книги NCERT для класса 6
            • Книги NCERT для класса 7
            • Книги NCERT для класса 8
            • Книги NCERT для класса 9
            • Книги NCERT для класса 10
            • Книги NCERT для класса 11
            • Книги NCERT для класса 12
          • NCERT Exemplar
            • NCERT Exemplar Class 8
            • NCERT Exemplar Class 9
            • NCERT Exemplar Class 10
            • NCERT Exemplar Class 11
            • NCERT 9000 9000
            • NCERT Exemplar Class
              • Решения RS Aggarwal, класс 12
              • Решения RS Aggarwal, класс 11
              • Решения RS Aggarwal, класс 10
              • 90 003 Решения RS Aggarwal класса 9

              • Решения RS Aggarwal класса 8
              • Решения RS Aggarwal класса 7
              • Решения RS Aggarwal класса 6
            • Решения RD Sharma
              • RD Sharma Class 6 Решения
              • Решения RD Sharma
              • Решения RD Sharma Class 8

              • Решения RD Sharma Class 9
              • Решения RD Sharma Class 10
              • Решения RD Sharma Class 11
              • Решения RD Sharma Class 12
            • PHYSICS
              • Механика
              • Оптика
              • Термодинамика Электромагнетизм
            • ХИМИЯ
              • Органическая химия
              • Неорганическая химия
              • Периодическая таблица
            • MATHS
              • Теорема Пифагора
              • 0004

              • 000300030004
              • Простые числа
              • Взаимосвязи и функции
              • Последовательности и серии
              • Таблицы умножения
              • Детерминанты и матрицы
              • Прибыль и убыток
              • Полиномиальные уравнения
              • Деление фракций
            • 000
            • 000
            • 000
            • 000
            • 000
            • 000 Microology
            • 000
            • 000 Microology
            • 000 BIOG3000
                FORMULAS

                • Математические формулы
                • Алгебраические формулы
                • Тригонометрические формулы
                • Геометрические формулы
              • КАЛЬКУЛЯТОРЫ
                • Математические калькуляторы
                • 0003000 PBS4000
                • 000300030002 Примеры калькуляторов химии
                • Класс 6

                • Образцы бумаги CBSE для класса 7
                • Образцы бумаги CBSE для класса 8
                • Образцы бумаги CBSE для класса 9
                • Образцы бумаги CBSE для класса 10
                • Образцы бумаги CBSE для класса 11
                • Образцы бумаги CBSE чел для класса 12
              • CBSE Контрольный документ за предыдущий год
                • CBSE Контрольный документ за предыдущий год Класс 10
                • Контрольный документ за предыдущий год CBSE, класс 12
              • HC Verma Solutions
                • HC Verma Solutions Class 11 Physics
                • Решения HC Verma, класс 12, физика
              • Решения Лакмира Сингха
                • Решения Лакмира Сингха, класс 9
                • Решения Лакмира Сингха, класс 10
                • Решения Лакмира Сингха, класс 8
              • Заметки CBSE
                • CBSE Notes

                    Примечания CBSE класса 7
                  • Примечания CBSE класса 8
                  • Примечания CBSE класса 9
                  • Примечания CBSE класса 10
                  • Примечания CBSE класса 11
                  • Примечания CBSE класса 12
                • Примечания к редакции CBSE
                  • Примечания к версии
                  • CBSE
                  • Примечания к редакции класса 10 CBSE
                  • Примечания к редакции класса 11 CBSE 9000 4
                  • Примечания к редакции класса 12 CBSE
                • Дополнительные вопросы CBSE
                  • Дополнительные вопросы по математике класса 8 CBSE
                  • Дополнительные вопросы по науке 8 класса CBSE
                  • Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE
                  • Дополнительные вопросы по науке класса 9 CBSE
                  • Дополнительные вопросы по математике для класса 10

                  • Дополнительные вопросы по науке, класс 10 по CBSE
                • CBSE, класс
                  • , класс 3
                  • , класс 4
                  • , класс 5
                  • , класс 6
                  • , класс 7
                  • , класс 8
                  • , класс 9 Класс 10
                  • Класс 11
                  • Класс 12
                • Учебные решения
              • Решения NCERT
                • Решения NCERT для класса 11
                  • Решения NCERT для класса 11 по физике
                  • Решения NCERT для класса 11 Химия
                  • Решения для биологии класса 11

                  • Решения NCERT для математики класса 11
                  • 9 0003 NCERT Solutions Class 11 Accountancy

                  • NCERT Solutions Class 11 Business Studies
                  • NCERT Solutions Class 11 Economics
                  • NCERT Solutions Class 11 Statistics
                  • NCERT Solutions Class 11 Commerce
                • NCERT Solutions For Class 12
                  • NCERT Solutions For Класс 12 по физике
                  • Решения NCERT для химии класса 12
                  • Решения NCERT для класса 12 по биологии
                  • Решения NCERT для класса 12 по математике
                  • Решения NCERT Класс 12 Бухгалтерия
                  • Решения NCERT, класс 12, бизнес-исследования
                  • Решения NCERT, класс 12 Экономика
                  • NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 1
                  • NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 2
                  • NCERT Solutions Class 12 Micro-Economics
                  • NCERT Solutions Class 12 Commerce
                  • NCERT Solutions Class 12 Macro-Economics
                • NCERT Solutions For Класс 4
                  • Решения NCERT для математики класса 4
                  • Решения NCERT для класса 4 EVS
                • Решения NCERT для класса 5
                  • Решения NCERT для математики класса 5
                  • Решения NCERT для класса 5 EVS
                • Решения NCERT для класса 6
                  • Решения NCERT для математики класса 6
                  • Решения NCERT для науки класса 6
                  • Решения NCERT для социальных наук класса 6
                  • Решения NCERT для класса 6 Английский
                • Решения NCERT для класса 7
                  • Решения NCERT для класса 7 Математика
                  • Решения NCERT для класса 7 Наука
                  • Решения NCERT для класса 7 по социальным наукам
                  • Решения NCERT для класса 7 Английский
                • Решения NCERT для класса 8
                  • Решения NCERT для класса 8 Математика
                  • Решения NCERT для класса 8 Science
                  • Решения NCERT для социальных наук 8 класса
                  • Решение NCERT ns для класса 8 Английский
                • Решения NCERT для класса 9
                  • Решения NCERT для социальных наук класса 9
                • Решения NCERT для математики класса 9
                  • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 1
                  • Решения NCERT для Математика класса 9 Глава 2
                  • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 3
                  • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 4
                  • Решения NCERT

                  • для математики класса 9 Глава 5
                  • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 6
                  • Решения NCERT для Математика класса 9 Глава 7
                  • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 8
                  • Решения NCERT

                  • для математики класса 9 Глава 9
                  • Решения NCERT

                  • для математики класса 9 Глава 10
                  • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 11
                  • Решения NCERT для Математика класса 9 Глава 12
                  • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 13
                  • Решения

                  • NCERT для математики класса 9 Глава 14
                  • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 15
                • Решения NCERT для науки класса 9
                  • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 1
                  • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 2
                  • Решения NCERT для класса 9 Наука Глава 3
                  • Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 4
                  • Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 5
                  • Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 6
                  • Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 7
                  • Решения NCERT для Класса 9 Наука, глава 8
                  • Решения NCERT для науки 9 класса
                  • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 10
                  • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 12
                  • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 11
                  • Решения NCERT для класса 9 Наука Глава 13
                  • Решения NCERT для класса 9 Наука Глава 14
                  • Решения NCERT для класса 9 по науке Глава 15
                • Решения NCERT для класса 10
                  • Решения NCERT для класса 10 по социальным наукам
                • Решения NCERT для математики класса 10
                  • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 1
                  • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 2
                  • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 3
                  • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 4
                  • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 5
                  • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 6
                  • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 7
                  • Решения NCERT

                  • для математики класса 10 Глава 8
                  • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 9
                  • Решения NCERT

                  • для математики класса 10 Глава 10
                  • Решения NCERT

                  • для математики класса 10 Глава 11
                  • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 12
                  • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 13
                  • NCERT Sol Решения NCERT для математики класса 10 Глава 14
                  • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 15
                • Решения NCERT для науки класса 10
                  • Решения NCERT для науки класса 10 Глава 1
                  • Решения NCERT для науки класса 10 Глава 2
                  • Решения NCERT для науки 10 класса, глава 3
                  • Решения NCERT для науки 10 класса, глава 4
                  • Решения NCERT для науки класса 10 Глава 5
                  • Решения NCERT для науки класса 10 Глава 6
                  • Решения NCERT для науки класса 10 Глава 7
                  • Решения NCERT для науки 10 класса, глава 8
                  • Решения NCERT для науки класса 10 Глава 9
                  • Решения NCERT для науки класса 10 Глава 10
                  • Решения NCERT для науки класса 10 Глава 11
                  • Решения NCERT для науки класса 10 Глава 12
                  • Решения NCERT для науки 10 класса Глава 13
                  • Решения NCERT для науки 10 класса Глава 14
                  • Решения NCERT для науки класса 10 Глава 15
                  • Решения NCERT

                  • для науки класса 10 Глава 16
                • Учебный план NCERT
                • NCERT
              • Commerce
                • Class 11 Commerce Syllabus
                    ancy Account

                  • Учебный план по бизнесу, класс 11
                  • Учебный план по экономике, класс 11
                • Учебный план по коммерции, класс 12
                  • Учебный план по бухгалтерии, класс 12
                  • Учебный план по бизнесу, класс 12
                  • Учебный план по экономике, класс 12 9000 9000
                      • Образцы документов по коммерции класса 11
                      • Образцы документов по коммерции класса 12
                    • TS Grewal Solutions
                      • TS Grewal Solutions Class 12 Accountancy
                      • TS Grewal Solutions Class 11 Accountancy
                    • Отчет о движении денежных средств
                    • Что такое Entry eurship
                    • Защита прав потребителей
                    • Что такое основной актив
                    • Что такое баланс
                    • Формат баланса
                    • Что такое акции
                    • Разница между продажей и маркетингом
                  • ICSE
                    • Документы ICSE
                    • Вопросы ICSE
                    • ML Aggarwal Solutions
                      • ML Aggarwal Solutions Class 10 Maths
                      • ML Aggarwal Solutions Class 9 Maths
                      • ML Aggarwal Solutions Class 8 Maths
                      • ML Aggarwal Solutions Class 7 Maths
                      • ML 6 Maths
                      • ML Aggarwal Solutions Class 6 Maths
                      • ML Aggarwal Solutions Class
                    • Selina Solutions
                      • Selina Solutions для класса 8
                      • Selina Solutions для Class 10
                      • Selina Solutions для Class 9
                    • Frank Solutions
                      • Frank Solutions для математики класса 10
                      • Frank Solutions для математики класса 9
                    • Класс ICSE 9000 2
                    • ICSE Class 6
                    • ICSE Class 7
                    • ICSE Class 8
                    • ICSE Class 9
                    • ICSE Class 10
                    • ISC Class 11
                    • ISC Class 12
                • IAS
                    Exam

                  • IAS
                  • Civil
                  • Сервисный экзамен
                  • Программа UPSC
                  • Бесплатная подготовка к IAS
                  • Текущие события
                  • Список статей IAS
                  • Пробный тест IAS 2019
                    • Пробный тест IAS 2019 1
                    • Пробный тест IAS 2019 2

                  • Экзамен KPSC KAS
                  • Экзамен UPPSC PCS
                  • Экзамен MPSC
                  • Экзамен RPSC RAS ​​
                  • TNPSC Group 1
                  • APPSC Group 1
                  • Экзамен BPSC
                  • WBPS3000 Экзамен 9000 MPC 9000 9000 MPC4000 Jam
                • Вопросник UPSC 2019
                  • Ключ ответов UPSC 2019
                • Коучинг IAS
                  • IA S Coaching Бангалор
                  • IAS Coaching Дели
                  • IAS Coaching Ченнаи
                  • IAS Coaching Хайдарабад
                  • IAS Coaching Mumbai
              • JEE
                • BYJU’SEE
                • 9000 JEE 9000 Основной документ JEE 9000 JEE 9000
                • Вопросник JEE
                • Биномиальная теорема
                • Статьи JEE
                • Квадратичное уравнение
              • NEET
                • Программа BYJU NEET
                • NEET 2020
                • NEET Приемлемость 9000 Критерии 9000 NEET4 9000 NEET 9000 Пример 9000 9000 NEET
                • Поддержка
                  • Разрешение жалоб
                  • Служба поддержки
                  • Центр поддержки
              • Государственные советы
                • GSEB
                  • GSEB Syllabus
                  • GSEB4
                  • GSEB3 Образец статьи
                  • GSEB3

                    004

                  • MSBSHSE
                    • MSBSHSE Syllabus
                    • MSBSHSE Учебники
                    • Образцы статей MSBSHSE
                    • Вопросники MSBSHSE
                  • AP Board
                    • APSCERT
                    • Syll
                    • AP 9000SC4
                    • Syll
                    • AP
                    • Syll 9000SC4
                    • Syll
                    • Syll
                  • MP Board
                    • MP Board Syllabus
                    • MP Board Образцы документов
                    • Учебники MP Board
                  • Assam Board
                    • Assam Board Syllabus
                    • Assam Board Учебники 9000 9000 Board4 BSEB
                      • Bihar Board Syllabus
                      • Bihar Board Учебники
                      • Bihar Board Question Papers
                      • Bihar Board Model Papers
                    • BSE Odisha
                      • Odisha Board Syllabus
                      • Odisha Board Syllabus
                      • Odisha Board Syllabus
                      • Программа PSEB
                      • Учебники PSEB
                      • Вопросы PSEB
                    • RBSE
                      • Rajasthan Board Syllabus
                      • RBSE Учебники
                      • RBSE Question Papers
                    • HPBOSE
                    • HPBOSE
                    • HPBOSE
                    • JKBOSE
                      • Программа обучения JKBOSE
                      • Образцы документов JKBOSE
                      • Шаблон экзамена JKBOSE
                    • TN Board
                      • TN Board Syllabus
                      • TN Board 9000 Papers 9000 TN Board 9000 Papers 9000 9000 Paper Papers 9000 TN Board 9000 4 JAC
                        • Программа JAC
                        • Учебники JAC
                        • Вопросники JAC
                      • Telangana Board
                        • Telangana Board Syllabus
                        • Telangana Board Учебники
                        • Papers Telangana Board Учебники
                        • Учебный план KSEEB
                        • Типовой вопросник KSEEB
                      • KBPE
                        • Учебный план KBPE
                        • Учебники KBPE
                        • Документы по KBPE
                      • 9000 Доска UPMSP 9000 Доска UPMSP 9000 Доска UPMSP 9000
                    • Совет по Западной Бенгалии
                      • Учебный план Совета по Западной Бенгалии
                      • Учебники для Совета по Западной Бенгалии
                      • Вопросы для Совета по Западной Бенгалии
                    • UBSE
                    • TBSE
                    • Гоа Совет
                    • 000
                    • NBSE0003 Board
                    • Manipur Board
                    • Haryana Board
                  • Государственные экзамены
                    • Банковские экзамены
                      • Экзамены SBI
                      • Экзамены IBPS
                      • Экзамены RBI
                      • IBPS

                        03

                      • Экзамены SSC
                      • 9SC2

                      • SSC GD
                      • SSC CPO 900 04
                      • SSC CHSL
                      • SSC CGL
                    • Экзамены RRB
                      • RRB JE
                      • RRB NTPC
                      • RRB ALP
                    • O Экзамены на страхование
                    • LIC4
                    • LIC4 9000 ADF UPSC CAPF
                    • Список статей государственных экзаменов
                  • Обучение детей
                    • Класс 1
                    • Класс 2
                    • Класс 3
                  • Академические вопросы
                    • Вопросы по физике
                    • Вопросы по химии
                    • Вопросы по химии
                    • Вопросы
                    • Вопросы по науке
                    • Вопросы для общего доступа
                  • Онлайн-обучение
                    • Домашнее обучение
                  • Полные формы
                  • CAT
                    • BYJU’S CAT Program
                    • CAT3 9000 Предварительный курс CAT3
                    • Экзамен 9000 9000 CAT3

                      Экзамен

                      Шаблон экзамена CAT 2020

                    • Обзор приложения Byju по CAT
                • КУПИТЬ КУРС
                • +919243500460

              .

              Финеган Э. Язык: структура и использование [PDF]

              Томсон Уодсворт, 2007. — 611 с. — ISBN10 1413030556Language: Its Structure and Use объясняет основные концепции в интерактивном стиле, который вы можете понять независимо от вашей специальности. С такими функциями, как «Что ты думаешь?» и «Попробуйте сами», вы поймете, что вы испытываете в кампусе и в классе с точки зрения лингвистики. Расширенные разделы для изучения и доступная рабочая тетрадь предоставляют вам инструменты, необходимые для эффективной подготовки к экзаменам.В этих пользующихся спросом вводных учебниках по лингвистике язык рассматривается как система (структура) и социальный инструмент (использование) — подход, который используется студентами во многих дисциплинах, особенно в лингвистике, английском языке, речевом общении и образовании. Такие функции, как «Что вы думаете?» и «Попробуйте сами» побуждают учащихся рассматривать язык в повседневной жизни и задуматься о языковом анализе, а новые функции «Language at the Bar» показывают им практическое применение лингвистического анализа в уголовных и гражданских делах.Языки и лингвистика.
              Языковые структуры.
              Слова и их части: лексика и морфология.
              Звуки языков: Фонетика.
              Звуковые системы языка: фонология.
              Структура и функции фраз и предложений: синтаксис.
              Исследование смысла: семантика.
              Языковые универсалии и языковая типология.
              Использование языка.
              Информационная структура и прагматика.
              Речевые действия и разговор.
              Вариации языка в разных ситуациях использования: регистры и стили.
              Языковые вариации среди социальных групп: диалекты.
              Изменение языка, развитие языка и овладение языком.
              Изменение языка с течением времени: историческая лингвистика.
              Историческое развитие на английском языке.
              Изучение первого и второго языков.
              Глоссарий.
              Индекс.
              Указатель языков.
              Указатель интернет-сайтов, фильмов и видео.
              кредитов.
              ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *