Функции мировоззрения и его структура Формируем свою картину мира
Здравствуйте, уважаемые читатели! С вами Юрий Окунев.
А вы знали, что ежедневно ставя перед собой те или иные вопросы и находя ответы на них, мы имеем дело с самыми настоящими философскими понятиями? Одним из них является «мировоззрение».
Функции мировоззрения во многом определяют то, о чем мы думаем, какие переживания испытываем, какие цели и ценности ставим во главу угла.
Все это напрямую отражается на наших поступках и качестве жизни. А потому чрезвычайно важно смотреть на мир правильно! Как? Давайте разбираться!
Структура мировоззрения
Мировоззрение — это система взглядов человека на окружающий его мир и свое место в нем.
«Каково мое предназначение?», «Что является добром, а что — злом?», «Что самое главное в жизни?», «Как общаться с людьми?», «Как добиться успеха?» — ответы на подобные вопросы будут зависеть от того, под каким именно градусом вы смотрите на Вселенную в целом, и на соседа Васю, в частности.
Как и любая система, мировоззрение имеет структуру. И, надо сказать, весьма не простую. Поскольку именно структура определяет список функций, начнем с нее. Нарисуем табличку.
Компонент мировоззрения | На чем базируется | Какими вопросами занимается |
Познавательный | Обобщенные повседневные, научные, профессиональные знания. Социальные, политические, этические, антропологические взгляды людей. | Как появился мир? Что является истиной? Что представляет собой организм человека? Что мы знаем о природе? |
Ценностно-нормативный | Ценности и идеалы. Социальные нормы, принятые в определенной культурной, национальной, религиозной, правовой среде. | В чем смысл жизни? Что такое счастье? Что можно считать добром, а что — злом? Как вести себя с другими людьми? Чего я хочу добиться? |
Эмоционально-волевой | Взгляды. Верования. Убеждения. | На этом уровне человек пропускает первые два компонента через себя, получая на выходе устойчивое представление о чем-то и уверенность в выбранной позиции. На данном этапе мы вырабатываем тактику поведения. |
Практический | Понимание того, что и как делать. | Мы все обдумали, сформировали собственное мнение, создали план и теперь начинаем активно претворять его в жизнь. |
Наверняка перечисленные выше моменты знакомы каждому читателю, ведь все мы думаем, принимаем решения, совершаем какие-то поступки. Оказывается философы уже подвели под наше поведение теоретическую базу. Но не будем задерживаться. Едем дальше!
Подробно о функциях
В качестве основных функций представлены:
- Познавательная функция (гносеологическая). Мы изучаем процессы, явления, людей, которые встречаются на жизненном пути.
- Ценностная (аксиологическая). Под воздействием различных факторов создаем список значимых для нас вещей. И в дальнейшем опираемся на него при принятии решений, совершении поступков.
- Прогностическая. Пытаемся предугадать тенденции развития мира, страны, общества, а также сферы деятельности, в которой мы заняты. Строим планы относительно своей обожаемой персоны, личностного и карьерного роста, относительно близких нам людей.
- Поведенческая. Действуем в соответствии со своими принципами, целями, убеждениями.
Но на этом список функций мировоззрения не заканчивается, есть и такие:
- Методологическая. Познавать мир — это, знаете ли, не дули воробьям крутить. Здесь нужна система. Поэтому мы накапливаем, отбираем и систематизируем методы изучения интересных нам вещей.
- Критическая. «Земля круглая?! С чего вы взяли? Кто сказал? Давайте проверять!», — вот вам яркий пример критического мировоззрения. Получив какую-то информацию, вы подвергаете ее сомнению и стараетесь изучить вопрос. Это позволяет либо подтвердить первоначальное знание, либо опровергнуть его.
- Воспитательная. Человек, находящийся в процессе неустанного развития, самовоспитания просто-таки обречен на успех.
А теперь о самом главном!
Уровни мировоззрения
Философы выделяют два таких уровня:
- Жизненно-практический.
Это обыденный формат, представляющий собой систему взглядов о мире, стихийно сформированную на основе личного опыта, а также национальных традиций, религиозных верований, семейных ценностей, общественных устоев и пр.
Этому уровню свойственны многочисленные заблуждения, предрассудки, противоречия. Задерживаясь на этой ступени, мы не можем оценить происходящее вокруг по-настоящему грамотно. А значит, нам не удастся избежать ошибок и горьких поражений.
- Теоретический (философский).
Имеет ключевое значение в жизни человека. На этом уровне мы критически оцениваем устоявшиеся убеждения, общепринятые нормы, знания. Фактически переосмысливаем картину мира, добиваясь наиболее точной ее оценки.
Как результат — адекватно оцениваем происходящее, делаем правильные выводы, формируем эффективный план действий и добиваемся желаемого.
Много всего сказали.
Подведем итоги:
- У каждого из нас есть свое собственное мировоззрение.
- Оно складывается из различных элементов — знаний, норм, ценностей, убеждений, верований и пр.
- Мировоззрение определяет наше отношение к жизни, наше поведение, цели, победы и провалы.
- Научиться правильно оценивать происходящее вокруг и принимать грамотные решения можно только выйдя на более высокий уровень анализа и оценки.
«Что же необходимо для воплощения в жизнь 4 пункта?», — поинтересуетесь вы. Вариантов множество. И один из них — мой курс тайм менеджмента, в рамках которого вы, в частности, проверите свою картину мира на эффективность, сформируете единственно правильный для вас список ценностей и выработаете результативную личностную стратегию развития.
А если у вас остались ещё вопросы, приглашаю на индивидуальную консультацию. Подробности здесь.
О некоторых практических аспектах работы с мировоззрением можно почитать в моей статье:
Мировоззрение и его структура: откуда растут наши победы и поражения
На этом все. Жду ваших комментариев. Подписывайтесь на блог, чтобы не пропустить другие интересные публикации. Всего доброго!
Ваш Юрий Окунев.
Мировоззрение, его структура и функции — Студопедия
Тема 1. ФИЛОСОФИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН
План:
1. Мировоззрение, его структура и функции
2. Типы мировоззрения. Универсалии культуры и язык философии
3. Предмет философии, её структура и функции
4. Cравнительный анализ философии, искусства и науки
Мировоззрение— это представления людей о мире и месте в нем человека, целостное понимание людьми мира и самих себя. Это совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих самое общее понимание мира, места в нем человека, смысла жизни человека. Это также жизненная позиция, программа поведения, действий людей. Человека волнуют мировоззренческие вопросы, которые он ставит и на которые дает ответы.
Мировоззрение есть результат эмоционального и интеллектуального опыта людей. На эмоциональном уровне это мироощущение, на наглядно-познавательном – мировосприятие, на интеллектуальном — миропонимание.
Как и любая система, мировоззрение имеет структуру, которая состоит из следующих элементов.Знания —и обыденные, жизненно-практические, и профессиональные, и научные. Знания — это то, что доказано историческим, личным опытом, научным экспериментом, это то, в чем человек уверен.
Вторым элементом мировоззрения является система ценностей, которую принимает человек, а в этой системе ценностей главным является понимание добра и зла. На основе представления о ценностях люди определяют свою жизненную позицию, свое поведение, действия, планируют свое будущее. Третьим элементом мировоззрения является вера — это то, в чем человек убежден, но истинность этого убеждения он доказать не может. Вера нужна человеку потому, что знания не дают ответы на все мировоззренческие вопросы и никогда не дадут, а такие ответы человеку нужны, и он их принимает на веру. Чем больше знаний, тем меньше требуется вера, но вера всегда будет нужна.
Мировоззрение представляет собой сложную двухуровневую систему обыденного и теоретического. Исторически первым возникло обыденное, повседневное мировоззрение. Оно складывается стихийно, основано на жизненном опыте народа, выражается чаще всего в пословицах, поговорках, баснях, притчах, содержит как истинные знания, так и заблуждения, предрассудки, суеверия. Вторым уровнем мировоззрения является теоретический уровень. Его создают теоретики, оно основано на знании причинно-следственных связей и выражается в концепциях, теориях. Теоретическое мировоззрение может быть как истиной, так и заблуждением.
Мировоззрение человеку необходимо для ориентации в своей специальности, для понимания значения для него и для общества выполнения им своих профессиональных обязанностей. Оно необходимо также для понимания жизни во всей ее полноте и сложности, понимания смысла индивидуального существования и определения цели жизни, а через это и смысла существования и цели общества, путей достижения этой цели.
Формирование мировоззрения у человека начинается с самого раннего детства, поскольку формирование мировоззрения есть основание и сердцевина формирования личности. На определенном этапе своего развития человек становится личностью со сложившимся мировоззрением, но мировоззрение меняется в той или иной степени всю жизнь, поскольку меняется культурная среда. Иногда эти изменения носят трагический характер, когда человек теряет прежние ценности и не приобретает новых. В мировоззрении человека есть свои индивидуальные особенности, но тем не менее мировоззрение носит социально- групповой, национальный характер. В наш век всеобщей интеграции и глобализации особое значение имеет определение и распространение общечеловеческих моральных ценностей.
2.Мировоззрение, его структура и функции.
Мировоззрение
– это система взглядов и представлений
человека о мире и своем месте в нем,
обусловленная ценностями, традициями,
идеалами, образом жизни, знаниями.
Мировоззрение имеет структуру в виде
мироощущений и миропонимания. Мироощущение
отражает способность человека переживать
мир и формировать конкретное
жизненно-практическое отношение к
нему. Миропонимание связано со
способностью человека осмыслять мир,
анализировать скрытые за внешней
видимостью закономерности.
3
вопроса ставит ф-я по мировоззрению:
1) что такое мир в его целостности; 2)
какое место человек занимает в мире;
3) какое отношение человека к миру.
Мировоззрение
призвано обеспечить слаженную работу
чувств, разума и воли. Знания, ценности
и воля, переплетаясь в мировоззрении,
приводят к тому, что знания превращаются
в убеждения, т.е. знания, которые активно
принимаются людьми и которые формируют
их жизненные устремления.
Мировоззрение
— средство духовного и практического
миропреобразования. Мировоззрение —
способ духовно-практического освоения
мира.Освоение мира- способность человека
к преобразованию окружающей его
природной и социальной действительности.
Ценности
отражают наличие в общественном сознании
людей представления о значимости
общечеловеческих, национальных,
локальных пространств, образа жизни,
людей, социальных общностей,
религиозно-духовных институтов и
культурных памятников.
Сомнения
– обязательный компонент формирования
мировоззрения. Догматизм и скептицизм
– крайности сомнений.
Существуют
различные способы типологии мировоззрений,
построенные на разных философских и
методологических основаниях. Различными
авторами выделяются: религиозное
мировоззрение, естественнонаучное
мировоззрение, социально-политическое
мировоззрение, философское мировоззрение.
Иногда выделяют также мировоззрение
повседневного опыта, эстетическое
мировоззрение, мифологическое
мировоззрение.
По
степени убежденности и осознанности
мировоззрение делится на определенное
(патриотическое, национальное,
либеральное, консервативное и другое)
и неопределенное (маргинальное).
Мировоззрение
включает в свою структуру также идеологию
и общественную психологию (эмоциональную
оценку).
3.Исторические типы мировоззрения. Мировоззрение на рубеже 20-го- 21-го веков.
Мифологическое,
религиозное, научное мировоззрения
отражают основные этапы исторической
эволюции общественного сознания
человечества.
Нравственная
реальность мира личности наиболее
ярко, наглядно и зримо выражена в мифах,
которые являются особым способом
понимания древним человеком окружающего
мира, своих действий в нем и самого
себя.
Мифология
– исторически первый тип мировоззрения,
цель мифа – это сплочение людей в
общности и обособление их от других
общностей. В рамках мифа человека
воспринимает мир через призму
синкретичности (единство человека и
природы). Человек предзадан обычаями,
табу, запретами. В мифах неизвестное
объяснялось с помощью известного,
природное – через человеческое,
божественное – посредством земного.Наиболее
красочно, глубоко и полно человек как
личность выразил себя в мифе. В мифах
даны также научные и культурно-исторические
предвосхищения последующих эпох.
Религия
возникает там, где человек начинает
отделять себя от коллектива, мир уже
разделяется на естественный и
сверхъестественный, который выступает
целью, смыслом. Религия утверждается
через веру, суть которой состоит в том,
чтобы свободно избрать для себя мир
вещей невидимых. Для личности важна не
вера, а свободный интеллектуальный
поиск себя в мире.
В
религии отразилось стремление
человечества понять тайну мира через
выделение определенных духовных сил
(пантеизм), единой творящей и контролирующей
мир силы в образе Бога (монотеизм).
Соответственно историческим особенностям
на планете сформировались мировые
религии (христианская, ислам, буддизм),
а также национальные и племенные. Они
выполняют важную регулятивную функцию.
Наука
как историческая форма мировоззрения
актуализирована эпохой Возрождения в
связи с формированием техногенной
цивилизации с характерными для нее
приоритетами науки и техники, светского
образа жизни. XVI ст. стало начальным в
утверждении материалистического
мировоззрения в новой его модификации,
связанной с механикой и естествознанием.
В
начале ХХI в. мировоззрение характеризуется
постмодернистской атмосферой культурного
плюрализма, сосуществования различных
форм общественного сознания без
претензий на лидерство. Естественно,
существуют исключения в отдельных
регионах мира, где имеет место терроризм
и военные конфликты.
Вопрос 1. Мировоззрение, его структура и основные типы. Философское мировоззрение.
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35,36,37,38,39,40,41,42,43,44,45,46,47,48,49,50,51,52,53,54,55,56,57,58,59,60
Мировоззрение
– субъективное убеждение, которое может
частично совпадать с общими представлениями
о мире.
Мифология
– фантастическое отражение действительности
в виде чувственно-наглядных образов
(А.Ф.Лосев «Диалектика мифа»).
Мифология
– первый этап формирования мировоззрения.
Появилась на ранних стадиях развития
человека, когда он еще не отделял себя
от общества и природы. Мифологическое
мировоззрение не разделяет мир на
сверхъестественный и земной (в отличии
от религии). В связи с этим мифологическое
мировоззрение не делит мир на материальный
и идеальный. Мифологическое мировоззрение
не нуждается в догматах веры, человек
с таким мировоззрением принимает мир
непосредственно. Данное мировоззрение
отличается конкретным исчислением
(отсутствием обобщенных понятий), поэтому
в умозаключениях использ. Онтология
(учение о бытии, началах всего сущего).
В мифологическом мировоззрении возникали
зачатки науки и духовной жизни.
В
религиозном мировоззрении мир делится
на сверхъестественный и естественный,
тварный и нетварный, поэтому опирается
на догматы веры. В зависимости от
религиозного учения может быть
рациональным и иррациональным.
Философское
мировоззрение. Пифагор из самоса указывал
на то, что человеку не следует переоценивать
своих возможностей в достижении мудрости.
Понятия
философия и философское мировоззрение
неравнообъемны.
Обыденное
мировоззрение нельзя считать отдельным
от остальных.
Вопрос 2. Предмет и функции философии.
Философия
в начальном представлении – наука,
обобщающая все представления о мире.
Функции
философии:
1)Мировоззренческая:
А) Гуманистическая; Б)Конструктивно-ценностная;
В)Функция интерпретации;
2)Критическая
функция;
3)Методологическая
функция: А) Эвристическая; Б) Координирующая;
В) Интегрирующая; Г) Логико-гносеологическая;
4)
Аксеологическая функция;
5)
Культурно-воспитательная функция;
6)
Отражательно-информационная;
Вопрос 3.Философия античности эпохи становления (Милетская школа, Пифагор, элеаты, Гераклит).
Милетская
школа – первая научная и философская
школа в европейской цивилизации. Наиболее
ярким представителем этой школы является
Фалес (625-547 гг до н.э) – в основе мира
лежит вода. Фалес был монистом.
Анаксимен
(ок.560-480гг до н.э.) – в основе мира лежит
воздух.
Пифагор
(580-500 ггю до н.э.) – в основе мира лежат
числа. Работая с числами, исследуя эту
сферу, он явился основателем математики
как научной дисциплины.
Гераклит
из Эфеса – разработал учение о
противоречиях, считал, что в основе мира
лежит огонь. Космос, по его мнению, един.
А все сущее, никем не сотворенное, всегда
было, есть и будет вечно живым огнем, то
загорающимся, то потухающим.
Элеаты
(основатель – Ксенофан, считал, что в
основе мира лежит земля).
Вопрос 4.Сократ и софисты.
Первыми
интерес к человеку проявили софисты и
Сократ, а на рубеже V-VI
вв. до н.э. возникает классическая
философия.
Софисты
открывают рационалистический период
греческой философии. Как философы,
передававшие за плату специальные
знания другим, они сформировались в V
в. До.н.э. Главной целью софистов была
не истина, а умение убедить слушателей.
Главной фигурой среди софистов является
Протагор из Абдер, он провозгласил
изменчивость главным свойством материи
и распространил этот принцип на человека.
Сократ
первый указал на то, что знание носит
понятийный характер, а метод субъективной
диалектики назвал майевтикой. По
отношению к материальному миру он был
агностиком, считая, что познать его
невозможно.
Платон
и Сократ критиковали софистов за их
релятивизм. Они искали устойчивость в
мире, первым об этом говорил Сократ. Он
находил ее в том общем, что есть в разных
вещах. Платон же считал, что в основе
мира находятся идеи и понятия.
Сущность мировоззрения, его функции, виды, структура. Условия формирования основ мировоззрения
Сущность
мировоззрения.В структуре личности,
в системе ее ведущих побудительных сил
большое место занимают потребности,
интересы, стремления, идеалы, убеждения.
Последним в духовном строе личности
принадлежит особая роль. Определяя
отношения человека к миру, к людям, к
самому себе, они реально управляют его
поведением и деятельностью.
Убеждения
– структурный элемент более широкого
понятия – мировоззрения.
Мировоззрение
– это система взглядов
человека на мир и на свое собственное
место в нем, в которых выражается его
отношение к действительности: к социальной
среде, к явлениям природы, к связям
человека и общества.
Мировоззрение
является более обобщенным и высоким
уровнем отношения личности к окружающему
миру, оно интегрирует все другие
(социальные, нравственные, эстетические
и др.) отношения и выступает в качестве
мощного фактора личностного развития
человека.
Мировоззрение
и нравственность – ведущие характеристики
личности. Примеры и факты из жизни
известных людей (А. Сахаров, генерал
Карбышев, протопоп Аввакум, А. Швейцер,
А. Солженицын и др.) свидетельствуют о
том, что мировоззрение не только оказывает
сильнейшее воздействие на духовное и
моральное развитие человека, но и делает
его непоколебимым и стойким в жизненных
обстоятельствах, невзгодах и трудностях.
Мировоззрение
– это не просто сумма знаний о мире. Оно
проявляет себя как в сознании
(знания, взгляды, убеждения, идеалы), так
и в эмоциональной
(чувства, эмоции) и
практически-действенной сферах
(поведение, поступки, деятельность). То
есть мировоззрение как система взглядов
вызывает у человека определенные
переживания, эмоциональный отклик.
Отсюда можно сделать важный педагогический
вывод: в процессе формирования
мировоззрения надо воздействовать на
эмоции, чувства учащихся, чтобы вызывать
личностное отношение к действительности.
Знания становятся
достоянием личности только тогда, когда
человек вступает в реальные отношения
с людьми. Поступки, действия, отношения,
вся сфера поведения и деятельности
человека зависят от его мировоззрения.
Проникая в глубь волевых качеств
личности, мировоззрение является тем
внутренним стержнем, который организует
действия и поступки в сложную, но единую
систему ее поведения.
Функции мировоззрения.
Мировоззрение выполняет ряд функций:
информационную, регулятивную, оценочную.
Информационнаяфункция связана с определенным способом
восприятия явлений и событий окружающего
мира и их отражением в сознании человека
Мировоззрение делает для человека
понятным мир природы и общества, формирует
просвещенное сознание, вооружает
методами познания действительности,
обогащает системой ценностных ориентаций.
Регулятивная
функция связана с
тем, что, поведение и деятельность
человека определяются его сознанием,
его взглядами и убеждениями. Если у
человека сформировано то или иное
мировоззрение, сложились устойчивые
взгляды и убеждения, то они, как правило,
определяют его действия и поступки,
являются исходной позицией в практической
деятельности.
Оценочная
функция мировоззрения
связана с тем, что все явления окружающей
жизни человек оценивает, исходя из своих
взглядов и убеждений, то есть мировоззрение
выполняет роль призмы, через которую
человек смотрит на мир и определенным
образом оценивает все явления и события,
происходящие в нем.
Этапы формирования
мировоззрения.Становление и развитие
мировоззрения – сложный, многозначный,
внутренне связанный процесс, в котором
можно выделить несколько этапов.
Мировоззрение
как отношение к миру и восприятие себя
в мире начинает складываться довольно
рано. У дошкольника – это мироощущение,
которое определяет самочувствие ребенка
в окружающем мире. У младшего школьника
– это мировосприятие
– форма непосредственного чувственного
отражения действительности. Основная
функция, мировосприятия – накопление
чувственного опыта. Мировосприятие не
является зеркальным отражением
действительности, оно включается в
систему предшествующего опыта ребенка,
в систему его отношений с действительностью.
Восприятие мира на этом этапе происходит
на эмоционально-образном уровне, создавая
в сознании ребенка “образ мира” (А.Н.
Леонтьев).
У подростков
формируется научное
миропонимание –
отражение сущности явлений,
причинно-следственных связей и отношений
между ними. На этом этапе происходит
формирование научных понятий, осознание
законов, закономерностей.
У
старшеклассников формируется научное
мировоззрение. Его
качественные характеристики:
материалистическое и диалектическое
восприятие мира, осмысленное объяснение
его развития, гуманистическая позиция
в отношении к общественным явлениям,
отношение к науке как важнейшей ценности,
позволяющей человеку быть хозяином
своей судьбы.
Виды мировоззрения.
У каждого человека имеются собственные
представления и взгляды, свое отношение
к происходящему. Но качественная
характеристика этих представлений,
взглядов и отношений бывает различной.
В зависимости от содержания мировоззрения
и его связей с научными знаниями, верой
и жизненным опытом человека выделяются
три вида мировоззрения: научное,
религиозное и обыденное, или житейское.
Научное
мировоззрение
опирается на научную
картину мира, на выводы и обобщения,
сделанные на основе научного анализа
и осмысления причинно-следственных
явлений. Научное мировоззрение является
объективно верным.
Религиозное
мировоззрениеопирается на
интуитивно-эмоциональный, субъективный
религиозный опыт личности. В его основе
лежит вера человека в существование
бога или других сверхъестественных
сил, бессмертия души и т.д. Вместе с тем
деятели религии опираются не только на
потусторонние силы, но и используют
физические, исторические, философские
знания, особенно те, которые находятся
на границе познанного и непознанного,
и выстраивают на этой почве свою
идеологию.
Обыденное (житейское)
мировоззрениеформируется под влиянием
непосредственных условий жизни людей,
передаваясь из поколения в поколение
в форме духовного опыта, здравого смысла,
эмпирических и не всегда систематизированных
представлений о мире. Обыденное
мировоззрение опирается на житейское
познание и обычно отражает внешние, не
всегда существенные признаки вещей,
событий, явлений.
Внутренняя
структура мировоззрения. В
качестве важнейших структурных
компонентов мировоззрения выступают:
а) система знаний, б) взгляды, в) убеждения,
г) идеалы человека. В свою очередь
указанные структурные компоненты
мировоззрения можно разделить на две
группы: объективные
(знания) и
субъективные
(взгляды, убеждения,
идеалы). Какую роль они выполняют в
структуре мировоззрения?
Знания как
объективный компонент мировоззрения
представляют собой систему научных
истин. Они связаны с осмыслением и
пониманием объективной стороны природных
и общественных явлений.
Чтобы знания
способствовали формированию и развитию
мировоззрения, они должны приобрести
для человека субъективный смысл, т.е.
перейти в его взгляды и убеждения.
Взгляды
есть суждения,
субъективный вывод человека, который
связан с объяснением тех или иных
природных и общественных явлений,
определением им своего отношения к этим
явлениям.
Убеждения
– качественно более
высокое состояние взглядов. Это знания,
перешедшие во внутреннюю позицию
личности. Определяя отношения человека
к миру, к людям, к самому себе, они реально
управляют его поведением и деятельностью.
Убеждения – это знания, которые побуждают,
это то, что человек глубоко осмыслил и
эмоционально пережил и что он готов
отстаивать и защищать в любых условиях.
Устойчивость убеждений
есть несомненное достоинство человека,
ибо благодаря ей личность сама ощущает
себя и представляет для окружающих
определенную целостность, ценность и
индивидуальность. Человеком, у которого
нет собственных убеждений, легко
управлять.
Органичным
компонентом мировоззрения являются
идеалы. Идеал
(от греч. idea – идея,
понятие, представление) – это осмысление
и эмоциональное принятие наивысшего
совершенства в чем-нибудь, то, что
становится целью деятельности, жизненным
стремлением личности.
Идеал человека – это
мысленно-эмоциональное предвосхищение
того, каким он хочет и может стать.
Психолого-педагогические
условия формирования мировоззрения.
Мировоззрение
формируется в учебной, трудовой и
активной общественной деятельности.
Познание мира и формирование взглядов
и убеждений происходит главным образом
в учебной деятельности
через содержание
учебного материала.
Каждый учебный предмет
содержит ведущие
идеи, которые, усваиваясь школьниками,
становятся основой их мировоззрения.
Предметы
естественно-математического цикла
раскрывают идеи материальности мира
природы, диалектического характера
физических явлений, взаимосвязи и
взаимозависимости различных форм
существования и движения материи.
Особо важное значение
для формирования мировоззрения имеют
предметы общественно-гуманитарного
цикла. История, обществоведение, основы
государства и права, как и естественные
предметы, имеют единую философскую и
историческую основу. Изучая эти предметы,
школьники усваивают основные законы и
перспективы жизни человеческого
общества.
Центральное место в
формировании эмоциональной стороны
мировоззрения, в воспитании
нравственно-эстетических чувств занимают
предметы искусства: литература, музыка,
изобразительное искусство и, проникающие
в содержание различных учебных предметов
театр и кино. Эти предметы развивают
эстетическое отношение к действительности,
создают целостную картину мира.
В период
детства, наиболее активного эмоционального
отношения ребенка к миру важно организовать
его собственную практическую творческую
деятельность в различных видах искусства
как средство мировоззренческого
самовыражения, самосознания, самовоспитания,
расширения кругозора.
Однако
взгляды и убеждения не могут существовать
без того, чтобы не проявляться в активной
деятельности. Поэтому задача педагогов
состоит в том, чтобы взгляды школьников
на мир выражались не только в умении
объяснять сущность явлений, но и в
практической общественной и трудовой
деятельности.
Трудовая
деятельность дает
возможность проверить знания на практике,
убедиться в правильности своих взглядов,
реализовать себя как личность, действующую
в соответствии с собственными убеждениями.
Участие
детей в общественной
деятельности
формирует активную
гражданскую позицию, подготавливает
почву для возникновения устойчивых
убеждений. Поэтому необходимо с детства
вовлекать детей в дела, имеющие общественно
значимый смысл, ярко выраженную
общественную пользу.
Чтобы
процесс формирования мировоззрения
был успешным, необходимо соблюдение
определенных психолого-педагогических
условий, способствующих
переводу знаний во взгляды, убеждения,
идеалы личности.
1.
Глубокое осмысление знаний, анализ
фактов, явлений, событий, проникновение
в суть научных понятий, законов, идей.
2.
Активная субъектная позиция школьника
в овладении этими знаниями: самостоятельный
поиск, самостоятельная работа, участие
в решении проблем, в исследовании, работа
с источниками, максимальная мыслительная
активность.
3.
Усвоение мировоззренческих знаний
должно опирается на эмоции и чувства
ребенка, вызывать глубокие переживания.
Проходя через эмоциональную сферу,
знания приобретают личностный характер.
4.
Необходимо формировать у учащихся
личное отношение к познаваемым явлением
природы и общественной жизни. Активное
положительное (по сравнению с безразличным
и негативным) отношение ученика к
содержанию мировоззренческих идей
формирует уверенность в их истинности,
правоте и справедливости, делает их и
внутренней правдой.
5. Для
создания объективной и целостной картины
мира необходимо установление межпредметных
связей, и выделение ведущих идей в каждом
учебном предмете.
6. Тесная связь обучения
с жизнью, с активной трудовой и общественной
деятельностью.
7. Большое значение
имеет личность учителя, его взгляды,
убеждения, жизненная позиция.
Особенности
формирования мировоззрения у младших
школьников.
Формирование
мировоззрения – длительный процесс.
Он связан с постоянными и непрерывными
изменениями в общем развитии учащихся,
поэтому и система представлений, понятий
и идей об окружающем мире на различных
этапах их школьного обучения и воспитания
будет неодинакова.
На начальной ступени
обучения школа не ставит задачи создания
у учащихся стройной и законченной
системы взглядов на закономерности
развития природы и общества. Это
обусловлено следующими причинами: малым
жизненным опытом детей, недостатком
знаний и неразвитостью абстрактного
мышления, являющегося основой для
формирования мировоззрения. Поэтому в
начальной школе возможно лишь формирование
начальных образных представлений,
первичных понятий и идей мировоззренческого
характера, создающих в сознании “картину
мира”.
В основе первоначального
восприятия и осмысления ребенком
реальности, первоначальных знаний о
мире лежат два центральных понятия:
“природа” и “общество”. Существенные
признаки этих понятий раскрываются
через конкретные представления, которые
формируются у младших школьников.
Природа:
– природа вокруг нас,
живая и неживая природа, их взаимосвязи;
– причины сезонных
изменений в жизни природы;
– причины смены дня
и ночи;
– причины природных
явлений;
– взаимосвязи
растительного и животного мира Земли,
их связь с условиями жизни;
– человек как часть
природы, взаимосвязь человека и природы;
– отношение человека
к природе (экологический аспект) и др.
Общество:
– родина как место,
где родился человек;
– традиции, нравы,
обычаи, история родины;
– национальные
особенности жизни людей;
– общество как
социальная среда человека;
– человек и общество;
человек среди людей;
– мир на планете Земля;
– гражданин страны;
– законы страны;
– права человека и
способы их защиты и др.
Все эти представления,
понятия и идеи помогают становлению
целостной картины мира младших школьников.
PPT — WORLDVIEW PowerPoint Presentation, скачать бесплатно
WORLDVIEW «У каждого возраста свои взгляды. Он особенно хорошо видит определенные истины и особенно склонен делать определенные ошибки ». (К.С.Льюис в предисловии к книге Афанасия «О воплощении»)
Австралия, усталая от евроцентрического взгляда Меркатора на мир и всегда находясь внизу, ответила Южным полушарием наверху.
Когда король Фредерик Мутеса был вынужден бежать из Уганды, многие лояльных людей Баганды начали заболевать; некоторые умерли.ЗАЧЕМ? • Когда король ушел, часть нас уехала, и жизнь ушла из нашего народа. Если он останется в стороне, мы все умрем. • По каким бы причинам социальные психологи ни называли их, Баганда думают, что они умрут, и, не имея воли к жизни, некоторые умирают. • Возможно, среди Баганды распространилась эпидемия, выросшая из множества смертей на войне. • Это наказание Баганды за сотрудничество с британскими колонизаторами и получение прибыли за счет своих африканских братьев. • Баганда были прокляты ведьмой из другого племени.
Недавно в один и тот же день человека в Англии ударила молния, дважды превышающая , но он жив. ЗАЧЕМ? • Бог пощадил его для какой-то цели. • Ему всегда везло. • Вероятность двойного удара молнии фантастическая, а пережить и то, и другое — ну, это одна из книг рекордов! • Тщательное изучение всех условий (погода, место, одежда и т. Д.), Вероятно, объяснит, почему его ударили дважды, и в то же время объяснит, почему его не убили.
АМЕРИКАНЦЫ И ИХ ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ (Джордж Барна, Лягушка в котле, 1990) • 51% — Никакой философии жизни • 24% — Философия, не основанная на христианских ценностях • 25% — Христианская философия жизни
Итак, что такое мировоззрение? • Особый взгляд на реальность, с помощью которого люди и общества организуют свою жизнь и проживают ее. • «Интерпретация влияний, переживаний, обстоятельств и озарений». (Дж. Марк Бертран) • Основные предположения о реальности (Бог, Существование / Творение, Человечество, Истина, Время / Событие), лежащие в основе верований и поведения культуры.
«Культурно структурированные допущения, ценности и обязательства , лежащие в основе восприятия реальности людьми… и систематизация этих восприятий в точки зрения». (Чарльз Крафт) Функции мировоззрения: • Оценивать все аспекты жизни социально одобренными способами; • Объяснять аспекты жизни согласно социально одобренным способам видения реальности; • Подтвердите общие представления и поведение; • интерпретировать вещи так, как это принято в остальной культуре; • Приспосабливайтесь к внутреннему и внешнему давлению для изменений.• Определите приоритеты приверженности, которые помогут людям определить, каким людям и другим аспектам жизни следует присягать;
ЧТО ТАКОЕ ПРАВИЛЬНОЕ WORLDVIEW?
— Никто не видит мир таким, какой он есть — Один только Бог видит реальность такой, какая она есть на самом деле МЫ ВИДИМ ЧЕРЕЗ НАШИ УВАЖИТЕЛЬНЫЕ ЛИНЗЫ (ср. 1 Кор. 13:12 — «А пока мы видим в зеркало смутно»). ”)
ЗАПАДНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ • Рационализм, натурализм и секуляризм / секулярный гуманизм • Компартментализм (обусловленный западными философиями и категориями) • Индивидуализм, материализм и релятивизм • Приватизм, капитализм, империализм и прогрессивизм — в восторге от перемен ради перемен • «Американское высокомерие» — «Мы — мифология номер один» (Дуайт Хопкинс) — Символы американской религии — «Флаг и плод» (Гарольд Блум) • Американская культура — это «интериоризация и индивидуализация» (Родни Клэпп ) • Доминирующая философия в Америке — «Индивидуализм, приватизация, личная автономия и самопоклонение» (Джеймс Минс).
СИСТЕМНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (Парсонс и Шилс)
Культура — это «общий процесс человеческой деятельности и общий результат этой деятельности» или «искусственная вторичная среда» языка, привычки, идеи, верования, обычаи и ценности (Х. Ричард Нибур, Христос и культура, 1951)
.
Обзор его структуры и функций
- Классы
- Класс 1-3
- Класс 4-5
- Класс 6-10
- Класс 11-12
- КОНКУРСНЫЙ ЭКЗАМЕН
- BNAT 000 NC
- 000 NC Книги
- Книги NCERT для класса 5
- Книги NCERT для класса 6
- Книги NCERT для класса 7
- Книги NCERT для класса 8
- Книги NCERT для класса 9
- Книги NCERT для класса 10
- Книги NCERT для класса 11
- Книги NCERT для класса 12
- NCERT Exemplar
- NCERT Exemplar Class 8
- NCERT Exemplar Class 9
- NCERT Exemplar Class 10
- NCERT Exemplar Class 11
- NCERT 9000 9000
- NCERT Exemplar Class
- Решения RS Aggarwal, класс 12
- Решения RS Aggarwal, класс 11
- Решения RS Aggarwal, класс 10
90 003 Решения RS Aggarwal класса 9
- Решения RS Aggarwal класса 8
- Решения RS Aggarwal класса 7
- Решения RS Aggarwal класса 6
- Решения RD Sharma
- RD Sharma Class 6 Решения
- Решения RD Sharma
Решения RD Sharma Class 8
- Решения RD Sharma Class 9
- Решения RD Sharma Class 10
- Решения RD Sharma Class 11
- Решения RD Sharma Class 12
- 000 NC Книги
- PHYSICS
- Механика
- Оптика
- Термодинамика Электромагнетизм
- ХИМИЯ
- Органическая химия
- Неорганическая химия
- Периодическая таблица
- MATHS
- Теорема Пифагора
- 000300030004
0004
- Простые числа
- Взаимосвязи и функции
- Последовательности и серии
- Таблицы умножения
- Детерминанты и матрицы
- Прибыль и убыток
- Полиномиальные уравнения
- Деление фракций
- BNAT 000 NC
- 000
- 000
- 000
- 000
- 000
- 000 Microology
- 000
- 000 Microology
- 000 BIOG3000
- FORMULAS
- Математические формулы
- Алгебраические формулы
- Тригонометрические формулы
- Геометрические формулы
- КАЛЬКУЛЯТОРЫ
- Математические калькуляторы
- 0003000 PBS4000
- 000300030002 Примеры калькуляторов химии
Класс 6
- Образцы бумаги CBSE для класса 7
- Образцы бумаги CBSE для класса 8
- Образцы бумаги CBSE для класса 9
- Образцы бумаги CBSE для класса 10
- Образцы бумаги CBSE для класса 11
- Образцы бумаги CBSE чел для класса 12
- Классы
- CBSE Контрольный документ за предыдущий год
- CBSE Контрольный документ за предыдущий год Класс 10
- Контрольный документ за предыдущий год CBSE, класс 12
- HC Verma Solutions
- HC Verma Solutions Class 11 Physics
- Решения HC Verma, класс 12, физика
- Решения Лакмира Сингха
- Решения Лакмира Сингха, класс 9
- Решения Лакмира Сингха, класс 10
- Решения Лакмира Сингха, класс 8
- Заметки CBSE
- CBSE Notes
- Примечания CBSE класса 7
- Примечания CBSE класса 8
- Примечания CBSE класса 9
- Примечания CBSE класса 10
- Примечания CBSE класса 11
- Примечания CBSE класса 12
- Примечания к версии
- CBSE
- Примечания к редакции класса 10 CBSE
- Примечания к редакции класса 11 CBSE 9000 4
- Примечания к редакции класса 12 CBSE
- Дополнительные вопросы по математике класса 8 CBSE
- Дополнительные вопросы по науке 8 класса CBSE
- Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE
- Дополнительные вопросы по науке класса 9 CBSE
Дополнительные вопросы по математике для класса 10
- , класс 3
- , класс 4
- , класс 5
- , класс 6
- , класс 7
- , класс 8
- , класс 9 Класс 10
- Класс 11
- Класс 12
- Решения NCERT для класса 11
- Решения NCERT для класса 11 по физике
- Решения NCERT для класса 11 Химия
Решения для биологии класса 11
- Решения NCERT для математики класса 11
9 0003 NCERT Solutions Class 11 Accountancy
- NCERT Solutions For Класс 12 по физике
- Решения NCERT для химии класса 12
- Решения NCERT для класса 12 по биологии
- Решения NCERT для класса 12 по математике
- Решения NCERT Класс 12 Бухгалтерия
- Решения NCERT, класс 12, бизнес-исследования
- Решения NCERT, класс 12 Экономика
- NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 1
- NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 2
- NCERT Solutions Class 12 Micro-Economics
- NCERT Solutions Class 12 Commerce
- NCERT Solutions Class 12 Macro-Economics
- Решения NCERT для математики класса 4
- Решения NCERT для класса 4 EVS
- Решения NCERT для математики класса 5
- Решения NCERT для класса 5 EVS
- Решения NCERT для математики класса 6
- Решения NCERT для науки класса 6
- Решения NCERT для социальных наук класса 6
- Решения NCERT для класса 6 Английский
- Решения NCERT для класса 7 Математика
- Решения NCERT для класса 7 Наука
- Решения NCERT для класса 7 по социальным наукам
- Решения NCERT для класса 7 Английский
- Решения NCERT для класса 8 Математика
- Решения NCERT для класса 8 Science
- Решения NCERT для социальных наук 8 класса
- Решение NCERT ns для класса 8 Английский
- Решения NCERT для социальных наук класса 9
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 1
- Решения NCERT для Математика класса 9 Глава 2
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 3
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 4
- для математики класса 9 Глава 5
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 6
- Решения NCERT для Математика класса 9 Глава 7
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 8
- для математики класса 9 Глава 9
- для математики класса 9 Глава 10
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 11
- Решения NCERT для Математика класса 9 Глава 12
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 13
- NCERT для математики класса 9 Глава 14
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 15
Решения NCERT
Решения NCERT
Решения NCERT
Решения
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 1
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 2
- Решения NCERT для класса 9 Наука Глава 3
- Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 4
- Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 5
- Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 6
- Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 7
- Решения NCERT для Класса 9 Наука, глава 8
- Решения NCERT для науки 9 класса
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 10
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 12
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 11
- Решения NCERT для класса 9 Наука Глава 13
- Решения NCERT для класса 9 Наука Глава 14
- Решения NCERT для класса 9 по науке Глава 15
- Решения NCERT для класса 10 по социальным наукам
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 1
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 2
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 3
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 4
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 5
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 6
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 7
- для математики класса 10 Глава 8
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 9
- для математики класса 10 Глава 10
- для математики класса 10 Глава 11
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 12
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 13
- NCERT Sol Решения NCERT для математики класса 10 Глава 14
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 15
Решения NCERT
Решения NCERT
Решения NCERT
- Решения NCERT для науки класса 10 Глава 1
- Решения NCERT для науки класса 10 Глава 2
- Решения NCERT для науки 10 класса, глава 3
- Решения NCERT для науки 10 класса, глава 4
- Решения NCERT для науки класса 10 Глава 5
- Решения NCERT для науки класса 10 Глава 6
- Решения NCERT для науки класса 10 Глава 7
- Решения NCERT для науки 10 класса, глава 8
- Решения NCERT для науки класса 10 Глава 9
- Решения NCERT для науки класса 10 Глава 10
- Решения NCERT для науки класса 10 Глава 11
- Решения NCERT для науки класса 10 Глава 12
- Решения NCERT для науки 10 класса Глава 13
- Решения NCERT для науки 10 класса Глава 14
- Решения NCERT для науки класса 10 Глава 15
- для науки класса 10 Глава 16
Решения NCERT
- Class 11 Commerce Syllabus
- ancy Account
- Учебный план по бизнесу, класс 11
- Учебный план по экономике, класс 11
- Учебный план по коммерции, класс 12
- Учебный план по бухгалтерии, класс 12
- Учебный план по бизнесу, класс 12
- Учебный план по экономике, класс 12 9000 9000
- Образцы документов по коммерции класса 11
- Образцы документов по коммерции класса 12
- TS Grewal Solutions
- TS Grewal Solutions Class 12 Accountancy
- TS Grewal Solutions Class 11 Accountancy
- Отчет о движении денежных средств
- Что такое Entry eurship
- Защита прав потребителей
- Что такое основной актив
- Что такое баланс
- Формат баланса
- Что такое акции
- Разница между продажей и маркетингом
- ICSE
- Документы ICSE
- Вопросы ICSE
- ML Aggarwal Solutions
- ML Aggarwal Solutions Class 10 Maths
- ML Aggarwal Solutions Class 9 Maths
- ML Aggarwal Solutions Class 8 Maths
- ML Aggarwal Solutions Class 7 Maths
- ML 6 Maths
- ML Aggarwal Solutions Class 6 Maths
- ML Aggarwal Solutions Class
- Selina Solutions
- Selina Solutions для класса 8
- Selina Solutions для Class 10
- Selina Solutions для Class 9
- Frank Solutions
- Frank Solutions для математики класса 10
- Frank Solutions для математики класса 9
- Класс ICSE 9000 2
- ICSE Class 6
- ICSE Class 7
- ICSE Class 8
- ICSE Class 9
- ICSE Class 10
- ISC Class 11
- ISC Class 12
- Exam
- IAS
- Civil
- Сервисный экзамен
- Программа UPSC
- Бесплатная подготовка к IAS
- Текущие события
- Список статей IAS
- Пробный тест IAS 2019
- Пробный тест IAS 2019 1
- Пробный тест IAS 2019 2
- Экзамен KPSC KAS
- Экзамен UPPSC PCS
- Экзамен MPSC
- Экзамен RPSC RAS
- TNPSC Group 1
- APPSC Group 1
- Экзамен BPSC
- WBPS3000 Экзамен 9000 MPC 9000 9000 MPC4000 Jam
- Ключ ответов UPSC 2019
- IA S Coaching Бангалор
- IAS Coaching Дели
- IAS Coaching Ченнаи
- IAS Coaching Хайдарабад
- IAS Coaching Mumbai
- BYJU’SEE
- 9000 JEE 9000 Основной документ JEE 9000 JEE 9000
- Вопросник JEE
- Биномиальная теорема
- Статьи JEE
- Квадратичное уравнение
- Программа BYJU NEET
- NEET 2020
- NEET Приемлемость 9000 Критерии 9000 NEET4 9000 NEET 9000 Пример 9000 9000 NEET
- Поддержка
- Разрешение жалоб
- Служба поддержки
- Центр поддержки
- GSEB
- GSEB Syllabus
- GSEB4
- GSEB3 Образец статьи
GSEB3
- MSBSHSE
- MSBSHSE Syllabus
- MSBSHSE Учебники
- Образцы статей MSBSHSE
- Вопросники MSBSHSE
- AP Board
- APSCERT
- Syll
- AP 9000SC4
- Syll
- AP
- Syll 9000SC4
- Syll
- Syll
- MP Board
- MP Board Syllabus
- MP Board Образцы документов
- Учебники MP Board
- Assam Board
- Assam Board Syllabus
- Assam Board Учебники 9000 9000 Board4 BSEB
- Bihar Board Syllabus
- Bihar Board Учебники
- Bihar Board Question Papers
- Bihar Board Model Papers
- BSE Odisha
- Odisha Board Syllabus
- Odisha Board Syllabus
- Odisha Board Syllabus
- Программа PSEB
- Учебники PSEB
- Вопросы PSEB
- RBSE
- Rajasthan Board Syllabus
- RBSE Учебники
- RBSE Question Papers
- HPBOSE
- HPBOSE
- HPBOSE
- JKBOSE
- Программа обучения JKBOSE
- Образцы документов JKBOSE
- Шаблон экзамена JKBOSE
- TN Board
- TN Board Syllabus
- TN Board 9000 Papers 9000 TN Board 9000 Papers 9000 9000 Paper Papers 9000 TN Board 9000 4 JAC
- Программа JAC
- Учебники JAC
- Вопросники JAC
- Telangana Board
- Telangana Board Syllabus
- Telangana Board Учебники
- Papers Telangana Board Учебники
- Учебный план KSEEB
- Типовой вопросник KSEEB
- KBPE
- Учебный план KBPE
- Учебники KBPE
- Документы по KBPE
- 9000 Доска UPMSP 9000 Доска UPMSP 9000 Доска UPMSP 9000
- Совет по Западной Бенгалии
- Учебный план Совета по Западной Бенгалии
- Учебники для Совета по Западной Бенгалии
- Вопросы для Совета по Западной Бенгалии
- UBSE
- TBSE
- Гоа Совет
- 000
- NBSE0003 Board
- Manipur Board
- Haryana Board
- Государственные экзамены
- Банковские экзамены
- Экзамены SBI
- Экзамены IBPS
- Экзамены RBI
- IBPS
03
- Экзамены SSC
9SC2
- SSC GD
- SSC CPO 900 04
- SSC CHSL
- SSC CGL
- Экзамены RRB
- RRB JE
- RRB NTPC
- RRB ALP
- O Экзамены на страхование
- LIC4
- LIC4 9000 ADF UPSC CAPF
- Список статей государственных экзаменов
- Банковские экзамены
- Обучение детей
- Класс 1
- Класс 2
- Класс 3
- Академические вопросы
- Вопросы по физике
- Вопросы по химии
- Вопросы по химии
- Вопросы
- Вопросы по науке
- Вопросы для общего доступа
- Онлайн-обучение
- Домашнее обучение
- Полные формы
- CAT
- BYJU’S CAT Program
- CAT3 9000 Предварительный курс CAT3
Экзамен 9000 9000 CAT3
004
Экзамен
Шаблон экзамена CAT 2020
.
Финеган Э. Язык: структура и использование [PDF]
Томсон Уодсворт, 2007. — 611 с. — ISBN10 1413030556Language: Its Structure and Use объясняет основные концепции в интерактивном стиле, который вы можете понять независимо от вашей специальности. С такими функциями, как «Что ты думаешь?» и «Попробуйте сами», вы поймете, что вы испытываете в кампусе и в классе с точки зрения лингвистики. Расширенные разделы для изучения и доступная рабочая тетрадь предоставляют вам инструменты, необходимые для эффективной подготовки к экзаменам.В этих пользующихся спросом вводных учебниках по лингвистике язык рассматривается как система (структура) и социальный инструмент (использование) — подход, который используется студентами во многих дисциплинах, особенно в лингвистике, английском языке, речевом общении и образовании. Такие функции, как «Что вы думаете?» и «Попробуйте сами» побуждают учащихся рассматривать язык в повседневной жизни и задуматься о языковом анализе, а новые функции «Language at the Bar» показывают им практическое применение лингвистического анализа в уголовных и гражданских делах.Языки и лингвистика.
Языковые структуры.
Слова и их части: лексика и морфология.
Звуки языков: Фонетика.
Звуковые системы языка: фонология.
Структура и функции фраз и предложений: синтаксис.
Исследование смысла: семантика.
Языковые универсалии и языковая типология.
Использование языка.
Информационная структура и прагматика.
Речевые действия и разговор.
Вариации языка в разных ситуациях использования: регистры и стили.
Языковые вариации среди социальных групп: диалекты.
Изменение языка, развитие языка и овладение языком.
Изменение языка с течением времени: историческая лингвистика.
Историческое развитие на английском языке.
Изучение первого и второго языков.
Глоссарий.
Индекс.
Указатель языков.
Указатель интернет-сайтов, фильмов и видео.
кредитов.
,