Методика изучения социализированности личности учащегося м и рожков: Методическая разработка по теме: М. И. Рожков «Методика изучения социализированности личности учащегося»

Содержание

Методическая разработка по теме: М. И. Рожков «Методика изучения социализированности личности учащегося»

МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ

ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

Методика М.И. Рожкова предназначена для выявления уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 2 раза в год  с учащимися групп и классов нового набора школ, ПТУЗ, ССУЗ. Результаты исследования предназначены для преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, мастеров производственного обучения, социального педагога, классных руководителей. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможны групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 — всегда;

3 — почти всегда;

2 — иногда;

1 — очень редко;

О — никогда.

  1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.
  2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
  3. За что бы я ни взялся — добиваюсь успеха.
  4. Я умею прощать людей.
  5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
  6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.
  7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
  8. Считаю, что делать людям добро — это главное в жизни.
  9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
  1. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.
  2. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
  3. Мне нравится помогать другим.
  4. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
  5. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
  6. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
  7. Переживаю неприятности других, как свои.
  8. Стремлюсь не ссориться с товарищами.
  9. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.
  10. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
  11. Стараюсь защищать тех, кого обижают.

Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

Обработка полученных данных. Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности — с третьей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) — с четвертой строчкой. Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности.

Методика изучения социализированности подростков(разработанная М.И. Рожковым).расширенный вариант интерпретации теста

Методика изучения социализированности личности

(разработана М.И. Рожковым)

В настоящее время в обществе происходит значительное изменение национальных и общепринятых норм, что оказывает влияние на социализацию личности подростка.

Степень социализации личности зависит от двух факторов: внутренних и внешних. Первоначальное и самое важное влияние на социализацию ребенка оказывает семья. И от того, в какой семье воспитывается ребенок, зависит, как успешно он будет социализироваться в обществе в дальнейшем.

Одним из внешних факторов, развития социализированности подростка, является школа. И изучение готовности подростков к самостоятельной «взрослой» жизни является актуальным. Это связано с введением новых образовательных реформ, в том числе введением механизмов поступления молодых людей в высшие учебные заведения исключительно через систему успешной сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Методика изучения социализированности личности (разработана М.И. Рожковым) позволяет определить степень социальной зрелости выпускников, их готовности к самостоятельной «взрослой» жизни и в тоже время выявить обучающихся из семей «группы социального риска».

Цель методики: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Инструкция: Подготовьте бланк ответов, в котором против номера суждения ставится оценка. Прочитайте (прослушайте) 20 суждений и оцените степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

0 — никогда.

Бланк вопросов.

  1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.

  2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.

  3. За что бы я ни взялся — добиваюсь успеха.

  4. Я умею прощать людей.

  5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.

  6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.

  7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

  8. Считаю, что делать людям добро — это главное в жизни.

  9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.

  10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.

  11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

  12. Мне нравится помогать другим.

  13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.

  14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

  15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

  16. Переживаю неприятности других, как свои.

  17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.

  18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.

  19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.

  20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.

Обработка результатов

Количественный анализ

Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять.

Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой.

Оценка социальной активности — с третьей строчкой.

Оценка приверженности гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) — с четвертой строчкой.

Качественный анализ

Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности.

Обобщение результатов.

Сделайте выводы по методике, обобщив результаты количественного и качественного анализа, дополнив их результатами самонаблюдения.

Высокий уровень социальной зрелости обучающихся предполагает сформированный непротиворечивый тип ценностных ориентиров в сфере образования и профессиональной сфере. Данная группа респондентов ориентирована на получение основательной образовательной подготовки, на развитие своих интеллектуальных способностей и реализацию творческого потенциала. Представление этих старшеклассников относительно своих жизненных перспектив реалистичны, принимаемые решения, как правило, самостоятельны, а профессиональный выбор конкретен. Кроме того, для данной группы учащихся характерно наличие устойчивого интереса к процессам и явлениям, происходящим в различных сферах общества. Выпускники с высоким уровнем социальной зрелости наиболее подготовлены к самостоятельной «взрослой жизни».

В мотивации выпускников, обладающих средним уровнем социальной зрелости, доминируют мотивы престижа и благополучия, что взаимосвязано со структурой их ценностных ориентаций в образовательной и профессиональной сферах. Для обучающихся данной группы характерна неопределенность или противоречивость жизненного выбора, вследствие чего они подвержены ситуативному влиянию. Любое изменение социальных условий влечет за собой корректирование их ориентации и жизненных планов. Обучающиеся данной группы полагают, что не в полной мере готовы к самостоятельной «взрослой» жизни, поэтому успех в жизни связывают не только со своими способностями и личной инициативой, но и с внешними, не зависящими от них обстоятельствами.

Для обучающихся, имеющих низкий уровень социальной зрелости, характерно выраженное отсутствие интереса к учебе. В их системе мотивации учения доминируют мотивы обязанности и избегания неприятностей. В структуре ценностных ориентаций этих выпускников преобладают внеобразовательные и внепрофессиональные ценности, что свидетельствует о направленности их интересов в другие сферы жизнедеятельности. Кроме того, в большинстве своем эти старшеклассники не проявляют заинтересованности к событиям, происходящим в общественной жизни страны. Обучающиеся данной группы психологически не готовы к самостоятельному решению вопросов, касающихся их будущего социального становления, и находятся в ситуации неопределенности жизненного выбора.

Социальные нормы: высокие значения — отражают выраженное защитное поведение личности, желание соответствовать общепринятым нормам поведение и взаимоотношений с окружающими людьми.

Низкие значения — свидетельствуют о нонкомформистских установках испытуемого, о его склонности противопоставлять собственные нормы и ценности групповым, о тенденции «нарушать спокойствие», искать трудности, которые можно было бы преодолеть.

Социальная адаптация— интегрирование личности в сложившуюся систему социальных отношений, что предполагает выработку стереотипов поведения, отражающих систему ценностей и норм, и определяющих поведение в данной культурной группе, а также приобретение, закрепление и развитие умений и навыков межличностного общения.

Высокие значения — нормальная адаптация представляет адаптивный процесс личности, который приводит к ее устойчивой адаптированности в типичных проблемных ситуациях без патологических изменений ее структуры и, одновременно, без изменений норм той социальной группы, в которой протекает активность личности. При нормальной адаптации обучающиеся способны к усвоение социальных ролей, сформирована психологическая готовность обучающихся к решению поставленных задач, мотивация деятельности и поведения.

Низкие значения — девиантная адаптация характеризуется удовлетворением потребности личности в данной группе или социальной среде, в то время как ожидания остальных участников социального процесса не оправдываются таким поведением.

Социальная активность – социальная активность определяется как уровень активности, степень проявления возможностей и способностей человека как члена социума, устойчивое активное отношение личности к обществу в целом. Основными ее компонентами большинство исследователей считает самостоятельность, ответственность и инициативность личности в достижении общественно значимых целей

Высокие значения — личность сохраняет и развивает тенденцию к автономии, независимости, свободе (тенденция автономизации). Эта тенденция обнаруживает себя в процессе саморазвития и самореализации личности, в ходе которых происходит не только актуализация имеющегося опыта, но и создание нового, в том числе и личного, индивидуального опыта

Низкие значения — личность пассивна, степень проявления возможностей и способностей человека как члена социума снижена.

Автономность личности — степень независимости человека от воли других, присутствие постоянной критической переоценки своих убеждений, идеалов и целей; свобода от манипуляций и принуждений, а также наличие адекватных вариантов выбора. Автономность личности является одним из приоритетных качеств личности и позволяет человеку эффективно самореализоваться, адаптироваться изменениям общества, сохраняя при этом свое психологическое здоровье.«некое социально-психологическое качество человека, позволяющее ему действовать независимо от внутренних и внешних установок, демонстрируя способность к самостоятельности»

Высокие значения — характерны для тех, кто основным источником развития своей личности, регулятором достижений и успехов считает себя. Человек переживает собственное «Я» как внутренний стержень, который координирует и направляет всю активность, организует поведение и отношения с людьми, что делает его способным прогнозировать свои действия и последствия возникающих контактов с окружающими. Он ощущает себя способным оказывать сопротивление внешним влияниям, противиться судьбе и стихии событий. Человеку свойствен контроль над эмоциональными реакциями и переживаниями по поводу себя.

Низкие значения — описывают веру субъекта в подвластность своего «Я» внешним обстоятельствам и событиям. Механизмы саморегуляции ослаблены. Волевой контроль недостаточен для преодоления внешних и внутренних препятствий на пути к достижению цели. Основным источником происходящего с человеком признаются внешние обстоятельства. Причины, заключающиеся в себе, или отрицаются, или, что встречается довольно часто, вытесняются в подсознание. Переживания относительно собственного «Я» сопровождаются внутренним напряжением.

Литература:

1.Митичева Т. И., Соловьева А. В. Особенности социализации современных подростков в неблагополучных семьях // Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 739-742.

2.http://www.scienceforum.ru/2016/2152/17600

Материал на тему: Методика для изучения социализированности личности учащегося (М.И. Рожкова)

МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ

ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ (М.И. Рожкова)

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Ход проведения.

 Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 — всегда;

3 — почти всегда;

2 — иногда;

1 — очень редко;

О — никогда.

  1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.
  2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
  3. За что бы я ни взялся — добиваюсь успеха.
  4. Я умею прощать людей.
  5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
  6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.
  7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
  8. Считаю, что делать людям добро — это главное в жизни.
  9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
  1. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.
  2. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
  3. Мне нравится помогать другим.
  4. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
  5. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
  6. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
  7. Переживаю неприятности других, как свои.
  8. Стремлюсь не ссориться с товарищами.
  9. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.
  10. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
  11. Стараюсь защищать тех, кого обижают.

Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.

Ф. И. учащегося ____________________________________класс_________

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

Обработка полученных данных. Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности — с третьей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) — с четвертой строчкой. Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности.

Среднюю оценку  социальной адаптированности учащихся получают при сложении оценок за 1,5,9,13,17 суждения и деления этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на  основе аналогичных операций с оценками за 2,6,10,14,18 суждения. Оценка социальной активности по оценкам за 3,7,11,15,19 суждения.  Оценка нравственности по оценкам за                 4,8,12,16,20 суждения. Для удобства подсчета можно пользоваться таблицей, предложенной для ответов учащимся.

Если получаемый коэффициент больше трех баллов, то можно констатировать высокую степень (уровень) развития социальных качеств. Если коэффициент от двух до трех баллов – средний уровень.

Если коэффициент меньше двух баллов – низкий уровень.

Оценка социализированности:

от 0 до 2,0 –низкий уровень

от 2,1 до 3,0 –средний уровень

от 3,1 до 4,0 –высокий уровень

Затем производится подсчет количества учащихся в классе, имеющих высокий, средний и низкий уровень развития социальных качеств. Данные вносятся в сводные таблицы по ОУ (социальная адаптированность –  в таблицу №7, активность – в таблицу №8, автономность – в таблицу №9,  нравственность – в таблицу №10). Следует обратить внимание на то, чтобы количество учащихся класса, указанных в каждой таблице, совпадало с данными таблицы №1.

Подсказка для подсчета результатов

Сумма баллов в строке

Результат деления на 5

0

0

1

0,2

2

0,4

3

0,6

4

0,8

5

1

6

1,2

7

1,4

8

1,6

9

1,8

10

2

11

2,2

12

2,4

13

2,6

14

2,8

15

3

16

3,2

17

3,4

18

3,6

19

3,8

20

4

Материал на тему: Методика для изучения социализированности личности учащегося (методика М.И.Рожкова)

МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ

ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

Методика М.И. Рожкова предназначена для выявления уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 2 раза в год  с учащимися групп и классов нового набора школ, ПТУЗ, ССУЗ. Результаты исследования предназначены для преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, мастеров производственного обучения, социального педагога, классных руководителей. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможны групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 — всегда;

3 — почти всегда;

2 — иногда;

1 — очень редко;

О — никогда.

  1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.
  2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
  3. За что бы я ни взялся — добиваюсь успеха.
  4. Я умею прощать людей.
  5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
  6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.
  7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
  8. Считаю, что делать людям добро — это главное в жизни.
  9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
  1. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.
  2. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
  3. Мне нравится помогать другим.
  4. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
  5. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
  6. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
  7. Переживаю неприятности других, как свои.
  8. Стремлюсь не ссориться с товарищами.
  9. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.
  10. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
  11. Стараюсь защищать тех, кого обижают.

Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

Обработка полученных данных. Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности — с третьей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) — с четвертой строчкой. Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности.

Тест: Диагностика изучения социализированности личности (разработана М.И. Рожковым)

Методика изучения социализированности личности

(разработана М.И. Рожковым)

В настоящее время в обществе происходит значительное изменение национальных и общепринятых норм, что оказывает влияние на социализацию личности подростка.

Степень социализации личности зависит от двух факторов: внутренних и внешних. Первоначальное и самое важное влияние на социализацию ребенка оказывает семья. И от того, в какой семье воспитывается ребенок, зависит, как успешно он будет социализироваться в обществе в дальнейшем.

Одним из внешних факторов, развития социализированности подростка, является школа. И изучение готовности подростков к самостоятельной «взрослой» жизни является актуальным. Это связано с введением новых образовательных реформ, в том числе введением механизмов поступления молодых людей в высшие учебные заведения исключительно через систему успешной сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Методика изучения социализированности личности (разработана М.И. Рожковым) позволяет определить степень социальной зрелости выпускников, их готовности к самостоятельной «взрослой» жизни и в тоже время выявить обучающихся из семей «группы социального риска».

Цель методики: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Инструкция: Подготовьте бланк ответов, в котором против номера суждения ставится оценка. Прочитайте (прослушайте) 20 суждений и оцените степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 — всегда;

3 — почти всегда;

2 — иногда;

1 — очень редко;

0 — никогда.

Бланк ответов

Бланк вопросов.

Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.

Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.

За что бы я ни взялся — добиваюсь успеха.

Я умею прощать людей.

Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.

Мне хочется быть впереди других в любом деле.

Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

Считаю, что делать людям добро — это главное в жизни.

Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.

Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.

Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

Мне нравится помогать другим.

Мне хочется, чтобы со мной все дружили.

Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

Переживаю неприятности других, как свои.

Стремлюсь не ссориться с товарищами.

Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.

Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.

Стараюсь защищать тех, кого обижают.

Обработка результатов

Количественный анализ

Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять.

Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой.

Оценка социальной активности — с третьей строчкой.

Оценка приверженности гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) — с четвертой строчкой.

Качественный анализ

Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности.

Обобщение результатов.

Сделайте выводы по методике, обобщив результаты количественного и качественного анализа, дополнив их результатами самонаблюдения.

Высокий уровень социальной зрелости обучающихся предполагает сформированный непротиворечивый тип ценностных ориентиров в сфере образования и профессиональной сфере. Данная группа респондентов ориентирована на получение основательной образовательной подготовки, на развитие своих интеллектуальных способностей и реализацию творческого потенциала. Представление этих старшеклассников относительно своих жизненных перспектив реалистичны, принимаемые решения, как правило, самостоятельны, а профессиональный выбор конкретен. Кроме того, для данной группы учащихся характерно наличие устойчивого интереса к процессам и явлениям, происходящим в различных сферах общества. Выпускники с высоким уровнем социальной зрелости наиболее подготовлены к самостоятельной «взрослой жизни».

В мотивации выпускников, обладающих средним уровнем социальной зрелости, доминируют мотивы престижа и благополучия, что взаимосвязано со структурой их ценностных ориентаций в образовательной и профессиональной сферах. Для обучающихся данной группы характерна неопределенность или противоречивость жизненного выбора, вследствие чего они подвержены ситуативному влиянию. Любое изменение социальных условий влечет за собой корректирование их ориентации и жизненных планов. Обучающиеся данной группы полагают, что не в полной мере готовы к самостоятельной «взрослой» жизни, поэтому успех в жизни связывают не только со своими способностями и личной инициативой, но и с внешними, не зависящими от них обстоятельствами.

Для обучающихся, имеющих низкий уровень социальной зрелости, характерно выраженное отсутствие интереса к учебе. В их системе мотивации учения доминируют мотивы обязанности и избегания неприятностей. В структуре ценностных ориентаций этих выпускников преобладают внеобразовательные и внепрофессиональные ценности, что свидетельствует о направленности их интересов в другие сферы жизнедеятельности. Кроме того, в большинстве своем эти старшеклассники не проявляют заинтересованности к событиям, происходящим в общественной жизни страны. Обучающиеся данной группы психологически не готовы к самостоятельному решению вопросов, касающихся их будущего социального становления, и находятся в ситуации неопределенности жизненного выбора.

Социальные нормы: высокие значения — отражают выраженное защитное поведение личности, желание соответствовать общепринятым нормам поведение и взаимоотношений с окружающими людьми.

Низкие значения — свидетельствуют о нонкомформистских установках испытуемого, о его склонности противопоставлять собственные нормы и ценности групповым, о тенденции «нарушать спокойствие», искать трудности, которые можно было бы преодолеть.

Социальная адаптация- интегрирование личности в сложившуюся систему социальных отношений, что предполагает выработку стереотипов поведения, отражающих систему ценностей и норм, и определяющих поведение в данной культурной группе, а также приобретение, закрепление и развитие умений и навыков межличностного общения.

Высокие значения — нормальная адаптация представляет адаптивный процесс личности, который приводит к ее устойчивой адаптированности в типичных проблемных ситуациях без патологических изменений ее структуры и, одновременно, без изменений норм той социальной группы, в которой протекает активность личности. При нормальной адаптации обучающиеся способны к усвоение социальных ролей, сформирована психологическая готовность обучающихся к решению поставленных задач, мотивация деятельности и поведения.

Низкие значения — девиантная адаптация характеризуется удовлетворением потребности личности в данной группе или социальной среде, в то время как ожидания остальных участников социального процесса не оправдываются таким поведением.

Социальная активность – социальная активность определяется как уровень активности, степень проявления возможностей и способностей человека как члена социума, устойчивое активное отношение личности к обществу в целом. Основными ее компонентами большинство исследователей считает самостоятельность, ответственность и инициативность личности в достижении общественно значимых целей

Высокие значения — личность сохраняет и развивает тенденцию к автономии, независимости, свободе (тенденция автономизации). Эта тенденция обнаруживает себя в процессе саморазвития и самореализации личности, в ходе которых происходит не только актуализация имеющегося опыта, но и создание нового, в том числе и личного, индивидуального опыта

Низкие значения — личность пассивна, степень проявления возможностей и способностей человека как члена социума снижена.

Автономность личности — степень независимости человека от воли других, присутствие постоянной критической переоценки своих убеждений, идеалов и целей; свобода от манипуляций и принуждений, а также наличие адекватных вариантов выбора. Автономность личности является одним из приоритетных качеств личности и позволяет человеку эффективно самореализоваться, адаптироваться изменениям общества, сохраняя при этом свое психологическое здоровье.«некое социально-психологическое качество человека, позволяющее ему действовать независимо от внутренних и внешних установок, демонстрируя способность к самостоятельности»

Высокие значения — характерны для тех, кто основным источником развития своей личности, регулятором достижений и успехов считает себя. Человек переживает собственное «Я» как внутренний стержень, который координирует и направляет всю активность, организует поведение и отношения с людьми, что делает его способным прогнозировать свои действия и последствия возникающих контактов с окружающими. Он ощущает себя способным оказывать сопротивление внешним влияниям, противиться судьбе и стихии событий. Человеку свойствен контроль над эмоциональными реакциями и переживаниями по поводу себя.

Низкие значения — описывают веру субъекта в подвластность своего «Я» внешним обстоятельствам и событиям. Механизмы саморегуляции ослаблены. Волевой контроль недостаточен для преодоления внешних и внутренних препятствий на пути к достижению цели. Основным источником происходящего с человеком признаются внешние обстоятельства. Причины, заключающиеся в себе, или отрицаются, или, что встречается довольно часто, вытесняются в подсознание. Переживания относительно собственного «Я» сопровождаются внутренним напряжением.

Литература:

1.Митичева Т. И., Соловьева А. В. Особенности социализации современных подростков в неблагополучных семьях // Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 739-742.

2.http://www.scienceforum.ru/2016/2152/17600

Методика для изучения социализированности личности учащегося (разработана профессором М.И. Рожковым)

Цель: выявить уровень социальной адаптированности активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

  • 4 – всегда;
  • 3 – почти всегда;
  • 2 – иногда;
  • 1 – очень редко;
  • 0 – никогда.
  1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.
  2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
  3. За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха.
  4. Я умею прощать людей.
  5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
  6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.
  7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
  8. Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни.
  9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
  10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.
  11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
  12. Мне нравится помогать другим.
  13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
  14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
  15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
  16. Переживаю неприятности других, как свои.
  17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.
  18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие,
  19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
  20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.

Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.

1591317
26101418
37111519
48121620

Обработка полученных данных. Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности – с третьей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) – с четвертой строчкой.

Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие материалы в разделе Психологический практикум:

Учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс): Методика М.И. Рожкова для изучения социализированности личности учащегося.

МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ

ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

Методика М.И. Рожкова предназначена для выявления уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 2 раза в год  с учащимися групп и классов нового набора школ, ПТУЗ, ССУЗ. Результаты исследования предназначены для преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, мастеров производственного обучения, социального педагога, классных руководителей. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможны групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 — всегда;

3 — почти всегда;

2 — иногда;

1 — очень редко;

О — никогда.

  1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.
  2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
  3. За что бы я ни взялся — добиваюсь успеха.
  4. Я умею прощать людей.
  5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
  6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.
  7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
  8. Считаю, что делать людям добро — это главное в жизни.
  9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
  1. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.
  2. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
  3. Мне нравится помогать другим.
  4. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
  5. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
  6. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
  7. Переживаю неприятности других, как свои.
  8. Стремлюсь не ссориться с товарищами.
  9. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.
  10. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
  11. Стараюсь защищать тех, кого обижают.

Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

Обработка полученных данных. Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности — с третьей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) — с четвертой строчкой. Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности.

Обучение на дому и социализация

Аргумент о социализации уже давно используется в домашних условиях. Если ваш ребенок не ходит в школу, он не будет социализирован.

Мы снова и снова слышим, как этот миф увековечивается. Пора раз и навсегда ударить его по голове!

Homeschool Socialization - myth vs reality
Предупреждение: это страница «разглагольствования». Если вам нужна более спокойная и полезная точка зрения, посетите мою страницу социализации на дому!

Обучение на дому и социализация

Социализация — это обычно первое, о чем думают люди, когда слышат, что я обучаюсь на дому.

Их не беспокоит образование моего ребенка или карьерные перспективы — они беспокоятся о том, что мой ребенок «социальный». (Ирония в том, что они обычно останавливались, чтобы поболтать с нами, и уже разговаривали с моими детьми, во время которых мои дети были вежливы и кхм, общительны).

Что конкретно означает социализация?

Определение Вебстера социализации : процесс, посредством которого человек, начиная с младенчества, приобретает привычки, убеждения и накапливает знания общества через образование и подготовку к статусу взрослого.

Dictionary.com по социализации : непрерывный процесс, в ходе которого человек приобретает личную идентичность и изучает нормы, ценности, поведение и социальные навыки, соответствующие его или ее социальному положению.

TheFreeDictionary: Socialize
1. Передать государству или группе собственность или контроль.
2. Чтобы быть пригодным для общения с другими; сделать общительным.
3. Для преобразования или адаптации к потребностям общества.

Так что ничего о возможности играть в большой группе с другими детьми ровесника.

Во-первых, мы имеем:
приобретает привычки, убеждения и накопленные знания общества

    Где вы собираетесь лучше всего изучать привычки, убеждения и накопленные знания общества? Заперты в учреждении большую часть дня? Или в указанном обществе.

    Дети, обучающиеся на дому, не прячутся. Они в обществе, общаются и узнают об этом обществе. Домашнее обучение и социализация на самом деле очень хорошо сочетаются друг с другом.

Тогда
физическое лицо получает личную идентификацию

    Личность? Как и остальные 30 детей в их классе? Одна из главных особенностей школы — это то, что вы должны научиться соответствовать ей.Быть другим — это БОЛЬШОЕ нет-нет. Ваша личность в школе — быть как можно более похожей на всех остальных.

    Домашнее обучение, с другой стороны, действительно позволяет детям обрести индивидуальность. Снова и снова я слышу, как дети, получающие домашнее образование, говорят, что одна из лучших вещей в домашнем обучении — это то, что они «могут быть самими собой». (См. «Домашнее обучение: преимущества и недостатки», где я беру интервью у некоторых молодых людей, обучающихся на дому).

изучает нормы, ценности, поведение и социальные навыки, соответствующие его или ее социальному положению.

    Хорошо, замалчивая немного о социальном положении (иначе здесь была бы вторая напыщенная речь!) — Я бы снова сказал, что последнее место, где вы хотите, чтобы ваш ребенок изучал «нормы, поведение и социальные навыки», — это классная комната для детей. , Новое международное исследование преподавания и обучения (TALIS) говорит:

    «в то время как плохое поведение учеников в классе мешает урокам в трех школах из пяти»

    и

    «Помимо беспорядков в классе, к другим факторам, препятствующим обучению, относятся прогулы студентов (46%), опоздания студентов на занятия (39%), ненормативная лексика и ругань (37%), а также запугивание или словесные оскорбления других студентов (35%). ).»

    Отлично! Думаю, тогда я этого избегу.

Я даже не собираюсь превозносить определение FreeDictionary.com. Передать в собственность или под контроль государства или группы? Ах да, я действительно хочу это для своего ребенка.

homeschooling and socialization - victorian children playing
Я знаю, что на самом деле люди не думают об истинном определении социализации, когда спрашивают о домашнем обучении и социализации.

Они думают о детях, прыгающих на детской площадке со своим лучшим другом.

Они думают, что мои дети упускают эту идиллию. Наверное, да.

Но как жаль, что дети, которые ходят в школу, вероятно, тоже пропустят это.

homeschool socialization survival badge

Что вы думаете о домашнем обучении и социализации?

Нужно выпустить пар из-за мифа о социализации? Есть отличная история социализации? У вас есть вопрос, как заставить ваших детей общаться?

Почему бы не поделиться здесь своим опытом или вопросами?

Прочтите отзывы и вопросы других посетителей…

Щелкните ниже, чтобы увидеть вклад других посетителей этой страницы …



Решаем, стоит ли посещать домашнее обучение?

Это важное решение, и есть над чем подумать. Убедитесь, что вы понимаете плюсы и минусы домашнего обучения.

Только начинаете?

Хотите знать, как на самом деле начать обучение на дому? Вот мой совет о том, как начать обучение вашего ребенка на дому.

Homeschooling-идеи

>

Поощрение на дому

>

Домашнее обучение и социализация

,

Исследование взаимосвязи между личностными качествами и факторами занятости студентов колледжа

Транскрипция

1 Резюме Исследование взаимосвязи между личностными качествами и факторами занятости студентов колледжа Cheng Kai-Wen Kaohsiung Hospitality College Цель профессионального образования — повысить профессиональные знания студентов, технические навыки и профессиональную этику, чтобы сделать их доступными для работы и способными удовлетворения потребностей хозяйственных построек.Профессиональное образование играет важную роль в руководстве и помощи учащимся в поиске работы. Однако, помимо школьного образования, на занятость учащихся во многом влияют индивидуальные черты личности. В этой работе учащиеся одного колледжа на Тайване исследовали взаимосвязь между личными качествами учащихся и факторами их занятости. Ключевые слова: черты личности, фактор занятости. Исследование взаимосвязи между чертами личности. Page 1

2 I.ВВЕДЕНИЕ С повышением уровня жизни и уровня образования граждан изменились также ожидания студентов в отношении работы и их познания. В настоящее время люди ищут не только работу, но и удовлетворение, безопасность и признание в работе. Через работу они также надеются осознать смысл своей жизни (Yu, 1996). Многие ученики изменят свое мнение о своей будущей профессии еще в школе. Они хотят переключиться на занятия, которые более совместимы с их личными качествами, потому что они обнаруживают, что их личностные черты противоречат ценностям, практикуемым в той области, в которой они изначально решили заниматься.Поэтому в этой статье было проведено углубленное исследование взаимосвязи между личностными качествами и факторами занятости в надежде понять, как личностные черты учащихся влияют на их выбор работы. II. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 1. Личностные черты Личность происходит от латинского термина «Персона», который означает (1) маску, которую носят театральные актеры, чтобы представить их роль и личность в пьесе; (2) подлинное «я», которое включает в себя внутренние мотивации, эмоции, привычки и идеи (Chan, 1996).Олпорт (1974) описал личность как динамическую организацию внутри человека тех психологических систем, которые определяют его уникальные приспособления к окружающей среде. Роббинс (2001) рассматривал личность как совокупность способов, которыми человек реагирует и взаимодействует с другими. Проще говоря, личность можно определить как совокупность человеческих характеристик и переменных. Например, сотрудник, которого начальство считает амбициозным и умным, имеет личность, сформированную сочетанием этих двух характеристик.Кроме того, бихевиористы склонны соглашаться с тем, что личность остается неизменной на протяжении всей жизни. Следовательно, можно сказать, что личность состоит из человеческих характеристик, которые не меняются быстро и могут использоваться для прогнозирования краткосрочных поведенческих моделей. Моултон (1999) предложил четыре типа личности, включая доминирование, побуждение, подчинение и уступчивость, или широко известные как DISC. Люди D-типа агрессивны, требовательны, предприимчивы и активны. Обычно они играют роли реорганизаторов, руководителей проектов, создателей идей и пионеров.Люди I-типа разговорчивы, общительны и хороши в общении. Они любят быть актерами, оптимистами, творцами идей и защитниками. Люди S-типа целеустремленны, расчетливы, стабильны, устойчивы и организованы. Обычно они играют роль стабилизатора или уравновешивающей силы в организации. Люди C-типа точны, ясны и стремятся к совершенству. Обычно они играют роль внутреннего контролера. Они следуют правилам и критически относятся к работе других. Супер (1982) предложил личности A / B.Личность типа А характеризуется высоким уровнем амбиций и сильным желанием достичь ожидаемой цели. Личность типа B прямо противоположна личности типа A. Личность типа AB представляет собой смесь личностей типа A и типа B. Другими словами, люди с типом личности B также могут иметь некоторые черты личности типа A. В этой статье A / B-личности, представленные Супер (1982), были приняты в качестве основы для разработки анкеты. 2. Факторы занятости Факторы, влияющие на выбор студентами будущей работы, в целом можно разделить на индивидуальные факторы и факторы окружающей среды.(1) Индивидуальные факторы. Супер (1970) полагал, что в процессе карьерного роста люди проходят пять стадий, включая рост, освоение, становление, поддержание и упадок. Основываясь на индивидуальных потребностях, Хоппок (1963) выдвинул десять следующих предположений о выборе занятий: A. И физические, и психические потребности влияют на решения человека. Б. Будет сделан выбор, наиболее отвечающий индивидуальным потребностям. Исследование взаимосвязи между личностными качествами, страница 2

3 C.Индивидуальные потребности находятся во власти не только сознательного, но и подсознательного разума. D. На ориентацию человека в выборе профессии повлияет понимание того, что конкретное занятие может удовлетворить его потребности. E. Ориентация в выборе профессии варьируется в зависимости от удовлетворения его / ее ожиданий, которые также варьируются в зависимости от личных знаний о профессии и когнитивных способностей. F. Можно лучше определить профессию, в которой он / она с большей вероятностью добьется успеха, если он / она действительно понимает индивидуальные потребности.Поэтому понимание индивидуальных потребностей имеет решающее значение при выборе профессии. G. Достаточное знание и понимание других профессий помогает сравнить их с существующими и найти подходящую. H. Выбор профессии зависит от того, насколько его / ее текущая работа соответствует его / ее первоначальным ожиданиям. I. Удовлетворенность работой определяется удовлетворением текущих потребностей и уверенностью в удовлетворении будущих потребностей. J. Выбор профессии варьируется. Выбор делается тогда, когда он уверен, что определенное занятие может удовлетворить его потребности.(2) Факторы окружающей среды Чанг (2000) предположил, что окончание учебы — это время для студентов сделать выбор в отношении своей будущей карьеры. Выпускники обычно принимают во внимание советы родителей и учителей, личный опыт успеха или неудачи, а также условия или ограничения окружающей среды (например, экономический статус семьи) при выборе будущей профессии. Согласно Super (1982), на карьерный рост человека будут влиять следующие социальные системы, в которых первые были более влиятельными, чем вторые.А. Семья, школа и общество. Б. Отношения со сверстниками, соседи и этнические группы. C. Географический район, социальный статус и расовая принадлежность. D. Ценности и этические нормы. Роу и Сигельман (1963) утверждали, что на выбор профессии существенно влияют его / ее родители, семья и семейное окружение. Человек склонен выбирать занятие, ориентированное на человека, если его / ее родители любят, принимают и защищают. Напротив, человек склонен выбирать занятие, не ориентированное на человека, если его / ее родители требуют, отвергают и пренебрегают.Согласно Вангу (1992), семья — самая важная среда для роста человека. Факторы, влияющие на семью подростка, включают (1) социально-экономический статус семьи: род занятий, образование и доход родителей; (2) отношение родителей: отношение родителей к дисциплинарной практике в детстве зависит от структуры семьи и социальных ценностей и оказывает значительное влияние на развитие детей. Кроме того, семейное положение и гармония родителей также влияют на развитие детей. III. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ В данной работе был принят анкетный опрос.Анкета, состоящая из трех разделов, включая основные данные, особенности личности и факторы занятости, была разработана и распространена среди студентов колледжа на Тайване в период с февраля по июнь. Всего было получено 170 достоверных ответов. Внутривенно РЕЗУЛЬТАТ АНАЛИЗА ДАННЫХ 1. Анализ основных данных Респонденты составили 118 женщин (69,4%) и 52 мужчины (30,6%). Из 170 респондентов, давших обоснованные ответы, 26 учатся на первом курсе (15,3%), 32 — на втором (18,8%), 50 — на третьем курсе (29.4%) и 62 на четвертом курсе (36,5%). Результат опроса показал, что 17 респондентов не имели опыта работы (10,0%), 129 респондентов имели опыт работы с неполным рабочим днем ​​(75,9%) и 24 респондента имели опыт проведения исследования взаимосвязи между личностными чертами, Page 3

4 устраиваются на работу на полную ставку (14,1%). Кроме того, 65 студентов сообщили, что они не посещали курсы, соответствующие их интересам (38,2%), а 105 студентов сообщили, что посещали курсы, соответствующие их интересам (61.8%). Большинство респондентов (139 студентов, 81,8%) показали, что они никогда не участвовали в соревнованиях по умениям, и только 31 студент сообщил, что у них есть такой опыт (18,2%). 2. Факторный анализ шкалы измерений (1) Анализ достоверности Шкала личностных качеств и шкала факторов занятости были протестированы с использованием теста KMO и теста Бартлетта. Значения KMO составляли 904 и 863 по отдельности, и все результаты теста Бартлетта достигли уровня значимости (0,000). Таким образом, данные были хороши для факторного анализа.Посредством факторного анализа были извлечены три факторных и пять факторных конструкций отдельно из шкалы личностных характеристик и шкалы факторов занятости. Все эти конструкции имели собственное значение больше 1. Факторы с собственным значением меньше 1 были удалены. Результаты факторного анализа представлены в Таблице 4-1 и Таблице 4-2. Приведенный выше анализ показал, что личность студента можно измерить по трем основным характеристикам, включая лидерство, новаторство и социальность. Факторы занятости можно разделить на индивидуальный фактор и фактор окружающей среды, а фактор окружающей среды можно далее разделить на фактор семьи, фактор школы, социальный фактор и фактор сверстников.(2) Анализ надежности Результат анализа показал, что надежность шкалы личностных качеств составляет 908, а шкалы факторов занятости — 883. Подробный результат представлен в Таблице 4-3. Согласно Chou (2002), шкалы измерений обладают адекватной внутренней согласованностью. 3. Дифференциальный анализ. Статистический анализ показал, что нет значительных различий в личностных качествах студентов с разным опытом работы (Λ Уилка = 0,931, p> 0,05). Тем не менее, студенты разных полов показали значительные различия в личностных качествах.Мужчины показали более высокую степень лидерства и новаторства, чем женщины, как показано в таблице 4-4. Более того, студенты, которые прошли курсы, соответствующие их интересам, имели более высокий уровень лидерства, чем те, кто не прошел, как показано в Таблице 4-5. Студенты с опытом участия в соревнованиях по навыкам продемонстрировали более сильное лидерство, чем те, у кого не было табличного регрессионного анализа. Перед проведением регрессионного анализа была обнаружена коллинеарность регрессионной модели с использованием показателей DW, VIF и CI.Коллинеарность не будет проблемой, если DW находится в пределах 1,5 ~ 2,5, VIF ниже 10 и CI ниже 30. Как показано в Таблице 4-7 и Таблице 4-8, коллинеарность отсутствовала в регрессионном анализе личностных черт по отдельным факторам или факторы окружающей среды. Следовательно, данные были хороши для регрессионного анализа. Как показано в Таблице 4-9 и Таблице 4-10, личностные черты влияют на индивидуальные факторы и фактор окружающей среды среди факторов студенческой занятости. В частности, социальность оказывает значительное и положительное влияние на отдельные факторы.V. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ Это исследование пришло к выводу, что личность студента можно измерить по трем основным характеристикам, включая лидерство, новаторство и социальность. Факторы занятости можно разделить на индивидуальные факторы и факторы окружающей среды, а факторы окружающей среды также включают фактор семьи, фактор школы, социальный фактор и фактор сверстников. В целом, мужчины демонстрировали более высокий уровень новаторства и социальности, чем женщины. Исследование взаимосвязи между личностными качествами. Примечательно, что студенты, прошедшие курсы, связанные с интересами, продемонстрировали более высокий уровень лидерской компетентности, чем те, кто этого не сделал.Можно сделать вывод, что лидерские качества можно развить через школьное образование. Более того, студенты, имеющие опыт участия в соревнованиях по профессиональным навыкам, также демонстрируют более высокие лидерские качества, чем те, у кого такого опыта нет. Поэтому студентов, обучающихся в профессиональных школах, следует больше поощрять к участию в аккредитационных тестах и ​​соревнованиях по навыкам, чтобы повысить их лидерские качества. Результат регрессионного анализа показал, что личностные особенности студентов влияют на индивидуальные факторы среди факторов занятости, и студенты, характеризующиеся более высоким уровнем социальности, больше озабочены своей будущей карьерой и развитием.Кроме того, результаты показали, что студенты мужского пола продемонстрировали более высокую адаптивность, конкурентоспособность, энергию, новаторство, способность доминировать и склонность к групповой работе, чем студентки. Этот вывод свидетельствует о том, что студенты мужского пола более приспособлены к внешней среде. Поскольку в современной среде делается упор на гендерное равенство, студентки должны научиться лучше адаптироваться к внешней среде, чтобы конкурировать с ними на равных. В настоящее время все большее значение приобретает аккредитация профессиональных навыков.Школы должны не только помогать учащимся в приобретении знаний и навыков, требуемых рынком труда, но и помогать им в получении профессиональных лицензий и участии в различных конкурсах навыков, что может помочь повысить лидерские качества учащихся и повысить их уверенность и конкурентоспособность на рынке труда. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Allport, G .. W. (1974). Психология участия. Психологический обзор, 52, Чан, Ю. Т. (1996). Взаимосвязь между демографическими данными, личностными чертами и внутренними мотивами, внешними мотивациями — эмпирическое исследование сотрудников института передачи данных.Магистерская диссертация, факультет менеджмента, Национальный университет Цзяо Дун, Синьчжу. Чанг, К. Х. (2000). Психология. Тайбэй: Tunghua Books. Фридман М. и Розман Р. Х. (1974). Тип поведения и ваше сердце. Нью-Йорк: Knopt. Хоппорк, Р. (1963). Профессиональная информация (2-е изд.). Лондон: Центральная книга. Моултон К. Эмоции нормальных людей. Лондон: Taylor & Francis Ltd. Роббинс, С. П. (2001). Организационное поведение (9-е изд.). Нью-Джерси: Прентис-Холл. Роу, А., и Сигельман, М.(1963). Анкета детско-родительских отношений. Развитие ребенка, 34, Супер, Д. Э. (1970). Пособие по инвентаризации рабочих ценностей. Чикаго: Издательская компания Риверсайд. Супер, Д. Э. (1982). Подход к развитию карьеры на протяжении всей жизни. Журнал профессионального поведения, 16, Ван, К. Т. (1992). Начальное образование. Тайбэй: Shita Books. Ю., X. J. (1996). Адаптация и психическое здоровье Постоянная адаптация в жизни. Тайбэй: Книги Ян-Чжи. Исследование взаимосвязи между личностными чертами, Page 5

6 Таблицы Сводная таблица Таблица 4-1 Факторный анализ шкалы личностных качеств Конструирование содержания элемента Факторная нагрузка Лидерство Инновационность Социальная значимость Собственное значение Объясненная дисперсия (%) Общая объясненная дисперсия (%) 10 I я очень эффективен в работе.11 Я мотивирован на работе Я могу воодушевлять других Я могу принимать вызовы Я различаю У меня есть лидерские качества. 579 13 Мне нужен постоянный рост. Я могу рисковать. Я часто предлагаю новые идеи. Обладаю способностями к логике709 и критическому анализу. 9 Я творческий и 705 новаторский. 16 Я желаю владения и 633 господства. 7 Я конкурентоспособен Я гибок в работе Мне нравится заводить друзей Я легко приспосабливаюсь Мне нравится групповая работа Я энергичен … 548 Таблица 4-2 Факторный анализ шкалы факторов занятости Построить содержание элемента Фактор загрузки Собственное значение Индивидуальный фактор Объяснение дисперсии ( %) Объяснение общей дисперсии (%) 3 Я забочусь о своем будущем развитии в профессии.2 Я забочусь о своей работе. 865 работоспособность. 4 Я забочусь о социальном статусе 836 моей профессии. 5 Меня волнует, смогу ли я использовать свои 828 навыки в работе. 6 Меня волнует, смогу ли я получить 803 самопознания через работу. 1 Я забочусь о своей работе. 9 Я беспокоюсь о своем будущем.739 на работе. 8 Мне нравится сложная работа. Я верю, что сертификаты помогают мне в трудоустройстве .. 616 Исследование взаимосвязи между личностными чертами, Page 6

7 Семейный фактор Школьный фактор Социальный фактор Фактор сверстников 13 Мои родители обсудят со мной вопросы трудоустройства.10 Я расскажу родителям о проблемах с трудоустройством, с которыми я столкнулся. 22 Мои родители проявят заботу о моих заботах о работе. 14 Мои родители будут поощрять меня пробовать новое. 19 Мои родители обычно спрашивают меня, что случилось. 16 Мои учителя будут поощрять нас задавать вопросы. 17 Мои учителя помогут нам решать проблемы. 18 На мое настроение повлияет, если я столкнусь с трудностями в школьной работе. 15 Мои учителя будут использовать новые учебные материалы, чтобы помочь мне найти работу. 23 Мой выбор профессии будет зависеть от моих академических достижений.20 Моя школа поддерживает мой выбор профессии. 26 На мое решение продолжить обучение или выйти на рынок труда будут влиять социальные ценности. 25 Я выберу дальнейшее обучение, потому что найти работу сложно. 24 Я изменю свое мнение о занятости из-за определенного мнения других. 11 Мне нравится учиться с одноклассниками. 27 Мои друзья предоставят мне новую информацию о трудоустройстве. 12 Мне нравится обсуждать вопросы трудоустройства с одноклассниками. 21 Я буду обсуждать с одноклассниками опасения по поводу занятости. Исследование взаимосвязи между личностными чертами. Page 7

8 Таблица 4-3 Анализ надежности шкал Элемент построения шкалы α Кронбаха α Личность Лидерские качества 3 Инновационность Социальность Занятость Индивидуальные факторы факторы Семейные факторы Факторы школы Социальные факторы Факторы сверстников Таблица 4-4 Дифференциальный анализ между разными полами Фактор Пол Число Среднее значение t p-значение Лидерство Мужчина Женщина Новаторство Мужчина ** Женщина Социальность Мужчина ** Женский Примечание: p ** <.01 Таблица 4-5 Дифференциальный анализ по статусу прохождения курсов Фактор Пол Число Среднее значение t p-значение Лидерство Нет * Да Инновационность Нет Да Социальность Нет Да Примечание: p * <0,05 Таблица 4-6 Дифференциальный анализ по статусу участия в соревнования по навыкам Фактор Пол Число Среднее значение t Значение p Качество лидерства Нет * Да Инновационность Нет Да Социальность Нет Примечание: p * <0,05 Да Исследование взаимосвязи между личностными чертами, Page 8

9 Таблица 4-7 Регрессионный анализ личностные черты на индивидуальном факторе Зависимая независимая переменная переменной VIF CI DW Индивидуальные факторы лидерства Инновационность Социальность Таблица 4-8 Регрессионный анализ личностных черт от фактора окружающей среды Зависимая независимая переменная переменной VIF CI DW Экологические факторы лидерства Инновационность Социальность Таблица 4-9 Регрессионный анализ личностных черт по отдельным факторам Стандартная ошибка Β значение t Перехват *** Лидерство Инновации s Социальность ** R =.461 R 2 = 0,213 Скорректированный F = 14,939 *** R 2 = 0,198 Примечание: p ** <. 01, p *** <. 001 Таблица 4-10 Регрессионный анализ личностных качеств по факторам окружающей среды Стандартная ошибка Β t -значение Перехват *** Качество лидерства Инновационность Социальность R = 0,296 R 2 = 0,088 Скорректированный R 2 = 0,071 F = 5,310 ** Примечание: p ** <. 01, p *** <. 001 Исследование взаимоотношений между личностными качествами,

.

7. Разработка учебных программ, инструкций, оценивания и профессионального развития | Обучение и понимание: улучшение углубленного изучения математики и естественных наук в средних школах США

  • Учителя несут ответственность за управление и мониторинг обучения учащихся.

  • Учителя систематически думают о своей практике и учатся на собственном опыте.

  • Учителя являются членами учебных сообществ.

Чтобы способствовать пониманию, подробные инструкции по метапознанию должны быть интегрированы в учебную программу. Таким образом, обучение должно создавать задачи и условия, при которых может быть раскрыто мышление учащихся, чтобы учащиеся вместе со своими учителями могли анализировать, оценивать и размышлять над тем, что они узнали и как. Кроме того, учителя должны по возможности делать свои рассуждения и решения проблем видимыми для учащихся (Collins and Smith, 1982; Lester et al., 1994; Schoenfeld, 1983, 1985).

Эффективное обучение на курсах продвинутого уровня должно включать создание и воспитание сообщества учащихся. Сообщество учащихся побуждает студентов идти на академический риск, предоставляя им возможность делать ошибки, получать обратную связь и пересматривать свое мышление, одновременно обучаясь у других, с которыми они участвуют в исследованиях и совместных действиях по решению проблем.

Чтобы воспитать у учеников способность обобщать и переносить полученные знания на новые проблемы, учителя должны помогать ученикам исследовать старое понимание по-новому.С этой целью учителя должны выявлять неправильные представления, чтобы бросить им вызов и устранить их (Блюменфельд, Маркс, Патрик, Крайчик и Солоуэй, 1997; Каравита и Холден, 1994; Джонс, Руа и Картер, 1998; NRC, 2000b; Пирсолл). , Skipper, and Mintzes, 1997;).

Поскольку внутренняя мотивация является самоподдерживающейся, обучение следует планировать таким образом, чтобы максимально увеличить возможность развития сильной внутренней мотивации к обучению. Студенты извлекают выгоду, когда они могут добиться успеха и развить уверенность в себе успешного ученика — того, кто имеет инструменты, чтобы задавать соответствующие вопросы, формулировать проблемы и переосмыслять проблемы, а также оценивать свои собственные знания и понимание (Alaiyemola, Jegede, and Okebukola, 1990 ; Stipek, 1998).В Таблице 7-2 показаны акценты в практических методах обучения для поддержки обучения с пониманием.

ОЦЕНКА

Образовательные оценки могут быть разработаны для любого количества целей, от проведения крупномасштабных оценок нескольких компонентов образовательных программ до измерения уровня владения конкретными навыками отдельными учащимися. Для понимания результатов оценки необходимо, чтобы пользователь сделал выводы из имеющихся данных и наблюдений, которые поддерживаются оценкой.Три ключевые концепции, связанные с оценками — надежность, достоверность и справедливость — лежат в основе способности пользователя делать соответствующие выводы из

.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *