Методика экспресс: ЭКСПРЕСС-МЕТОДЫ лабораторной диагностики — Большая Медицинская Энциклопедия

Содержание

Экспресс-диагностика методы быстрого анализа



Экспресс-диагностика (виды методов быстрого анализа)

Общие понятия

Экспресс-диагностика (англ. Express — срочный + греч. Diagnosticos — способен распознавать) — это методов быстрого анализа, дает возможность немедленного изучения объекта (как правило, биологической жидкости), не прибегая к услугам лаборатории.

Основываясь на изучении проб биологических жидкостей человека и используя высокие аналитические технологии, лабораторная диагностика сегодня позволяет изучить огромный спектр анализов — компонентов биологических материалов и связать их с различными состояниями человека. Известны несколько тысяч лабораторных тестов, применяемых во многих отраслях клинической медицины при различных видах патологии. Экспресс-диагностика начали применять примерно с 50-х гг. ХХ в. При этом в основе метода была визуальная оценка цвета и его интенсивности, оказывалось в ходе анализа на диагностической полоске. Такую методику переняла ряд фармацевтических компаний. И вскоре на смену опытным образцам продукции пришло широкое промышленное производство тест-систем.

Виды методов быстрого анализа

Различают следующие виды методов быстрого анализа: диагностический тест — по изменению цвета и его интенсивности оценивают наличие исследуемых компонентов состава биологической жидкости; имуноаналитичный тест позволяет выявить определенные вещества, фиксируя их меченым моноклональное антитело на хроматографической мембране. Дальнейшее развитие этих видов методов быстрого анализа происходил с помощью оптических приборов — отражательной фотометрии, которая фиксирует особенности цвета и объективно его отражает. Системы компьютерного анализа изображения, применяемые сегодня, позволяют отказаться от визуальной, достаточно субъективной оценки. Компьютер воспринимает изображение, зафиксированное цифровой фотокамерой, анализирует его и выдает результат исследования в цифровой форме на экран и принтер, что позволяет достичь объективности оценки. Другое направление методов быстрого анализа основывается на применении приборов другого типа — биосенсоров, которые с помощью биологических детекторов и электрохимических устройств позволяют выявить нужный элемент в материале и в виде электрического сигнала определенной величины характеризовать концентрацию аналита, который проявляют.

Методы быстрого анализа в медицине применяют при:

  1. ургентных состояниях больного, требуют от медика немедленных действий — критических состояниях (шок, кома, во время операции и в послеоперационный период), когда врач должен мгновенно разобраться и приять необходимо решение;
  2. ситуациях, когда состояние больного не так критичен, но врачу, который находится лицом к лицу с больным, нужно как можно быстрее выбрать правильный способ лечения или осуществлять систематический контроль за лечением (например, в амбулаторных условиях или в практике семейного врача).

Методы экспресс-диагностики

Методы экспресс-диагностики разработаны для определения газового состава крови уровня глюкозы в крови некоторых коагулологических исследований; установления беременности; диагностики ряда вирусных и бактериальных инфекций, СПИДа, онкологических заболеваний, болезни Альцгеймера; определение химического состава и физических свойств мочи и т.д.

Литература

  1. Исаков В.А., Цодиков В. Сеpологические методы диагностики инфекции Helicobacter pylori: показания к Пpименение и пеpспективы использования // Клиническая лаб. диагностика. — 2000. — № 1;
  2. Меньшиков В.В. Экспресс-диагностика: Получая выигрыш в скорости, нельзя забывать о контроле // фармац. вестник. — 2003. — № 7;
  3. Ремизов А.Н. Медицинская и биологическая физика. — М., 1996.

Методическая разработка (1 класс) по теме: Методика проведения экспресс-диагностики адаптивных возможностей первоклассников

 Методика проведения экспресс-диагностики адаптивных возможностей первоклассников».

Предлагаемая методика изучения адаптационных возможностей позволяет определить степень поддержки, необходимой учащимся  при адаптации в первом классе и является удобной опорой для согласования действий педагогов и родителей, стремящихся помочь ребёнку. Она содержит методическое сопровождение изучаемых параметров (таблица №1), бланк диагностики, описание методики проведения экспресс-диагностики, критерии оценки результатов (таблица №2)  и пример сводной таблицы, удобной для представления и анализа результатов (таблица №3),.

Таблица №1

Исследуемые  параметры

Методики

Адаптационные возможности учащихся

Лич-ност-ная сфера

1. Ценностные ориентации

Живые картинки (Тиллабаева И.В.)

Самооценка

2. Субъективная оценка собственной деятельности

Лесенки (Я)

Общение с учителем

3. Субъективная оценка деятельности учителем

Лесенки (Учитель)

Общение со сверстниками

4. Субъективная оценка деятельности одноклассниками

Лесенки (Одноклассники)

Общение с родителями

5. Субъективная оценка деятельности родителями

Лесенки (Родители)

Эмоционально-волевая

сфера

1. Объем работоспособности

«Разведчики» (Модификация методики «Корректурная проба»)(6) )

2. Концентрация внимания

«Разведчики» (Модификация методики «Корректурная проба» (6) )

3. Распределение внимания

ВОК (И.Н. Агафоновой) (5)

4. Зрительно — моторная координация.

Фрагмент теста  Керна – Ирасека («Точки») (11)

5. Умение слышать

«Расколдуем узор» (Модификация методики «Графический диктант» (12) – воспроизведение узора на слух

6. Готовность руки к письму

«Расколдуем узор» — продолжение третьего узора (Тиллабаева И.В.)

7. Развитие мелкой моторики

«Фотограф» (Фрагмент теста  Керна – Ирасека («Копирование узоров») (11)

8. Умение следовать правилу (выполнение инструкции)

Количество нарушений инструкции

9. Рисунок поведения

Наблюдения за детьми во время диагностики

10. Способность к самоорганизации

Рисунок «Дом, дерево, человек» (Васильева Н.Л.)

11. Зрелость психического развития

Рисунок «Дом, дерево, человек» (Рисунок человека) (Фрагмент теста Керна– Ирасека (11))

12. Наличие внутреннего напряжения

Рисунок «Дом, дерево, человек» (13)

Интеллектуальная сфера

1. Возможность творческого самовыражения в рисунке

Рисунок «Дом,дерево, человек» (Тиллабаева И.)

2. Логическое мышление

«Помоги художнику» (Модификация методики «Найди правило» И.Н. Агафоновой (5))

3. Активность мышления

«Расколдуем узор» (Модификация методики «Графический диктант» (12) —  продолжение узоров

1.

V=

Вн=

Класс__________________Дата:____________

Ф.________________________И.____________

3.          

         З М К=

7.

Сл=

АМ=

ММ=

2.

6.      РВ=

5.                                                                    П=

4.

Соц=

У=

Одн=

Р=

Методика проведения экспресс – диагностики для учащихся 1 класса

Урок первый

Курсивом даются методические комментарии для учителя (психолога) при поведении диагностики.

Диагностика начинается с того, что психолог предлагает детям подписать бланк и сложить его пополам, как книжечку. Если ребёнку трудно, и он не может сделать это самостоятельно, то ему нужно помочь, делая на бланке пометку, что ребёнку оказывалась помощь: (*).Уже на этом этапе можно увидеть детей, у которых выполнение предложенных действий вызывает затруднения. Далее помощь в выполнении заданий может быть оказана ребёнку только в игре «Расколдуем узор». В остальных диагностических упражнениях в случае необходимости стараемся подбодрить ребёнка: «Сделай, как кажется. Главное – стараться. Хорошо».

1. Методика «Разведчики».

Инструкция: Первая игра называется «Разведчики». Найдите табличку  №1 и рассмотрите фигурки в ней. Мы их сегодня будем выслеживать и отмечать так, как договоримся. Игра на время, поэтому начинать и заканчивать нужно по моей команде. У нас на это будет две минуты. Возьмите ручку синего цвета.

Как называется  первая фигура в первой строке? (Треугольник). Отметьте его крестиком. (Показать на доске). Вторая фигура? (Прямоугольник). Прямоугольники нам сегодня не нужны, поэтому они остаются пустыми, как и другие фигуры, которые мы сегодня не выслеживаем. Третья фигура? (Флажок). В середине нарисуйте маленький кружочек. (Показать на доске). Следующая фигура? (Кружок) Отмечаем чёрточкой. (Показать на доске).

Таким образом, мы с вами сегодня будем выслеживать три фигуры – треугольник, флажок и кружок и отмечать их так, как договорились. Все остальные фигурки будут пустыми.

После того, как я скажу «Начали», вы будете просматривать все фигуры строчку за строчкой слева направо, и находить те, о которых мы договорились. Сначала в первой строке, потом во второй и так далее – чем больше успеете, тем лучше. И всё же здесь главное – внимание. Старайтесь, чтобы ни одна фигурка от вас не «ускользнула».

Вопросы есть?

Тогда приготовились, — начали.

(Включается секундомер. Ещё лучше, если есть возможность использовать песочные часы или таймер.)

Через две минуты звучит команда «Стоп. Закончили. Сколько успели. В том месте, где вы остановились, поставьте знак ] и переверните бланк».

2. Методика «Точки»

Инструкция: Теперь посмотрите на эти точки — упражнение №2. Они расположены в определённом порядке и на определённом расстоянии друг от друга. Рядом есть местечко, куда мы с вами  сейчас будем копировать эти точки. Рассмотрите их внимательно и рядом нарисуйте точно такую же группу точек, — поточнее, как фотографию. Здесь главное – точность, не спешите. Превращаемся в фотографов – копируем.

Кто закончил – переверните бланк, я буду видеть самых быстрых ребят и тех, кто работает в нормальном темпе, кому ещё необходимо время.

3. Методика «Помоги художнику»

Инструкция: Следующая игра называется «Помоги художнику». Найдите табличку под  №3. Здесь художник нарисовал рисунки, а последние  квадраты не успел заполнить, устал и пошёл отдохнуть. Мы с вами сейчас поможем ему закончить работу.

Здесь шесть строк. В каждой строчке загадка. Первую мы разгадаем вместе. Остальные квадраты заполните сами.

Смотрите – кружок был маленький, потом подрос, потом ещё подрос. Как вы думаете, что нужно нарисовать в пустом квадрате? (Ещё больший кружок.)  Сначала чёрточка была одна, потом их стало две, затем три, что будет дальше? (Четыре чёрточки). Нарисуйте то, что у нас получилось.

Остальные загадки отгадайте сами и заполните пустые квадраты, помогите художнику. У вас четыре минуты. Кто закончит работу раньше – переверните бланк.

4. Методика «Лесенки» (изучение самооценки, поля отношений учащихся).

Инструкция: Посмотрите на эти лесенки под №4.

Люди бывают разные, и дети тоже. У одних —  все получается и очень хорошо. У других – ничего не получается или очень плохо (но когда они вырастут и будут стараться, то у них получится).

Те дети, у которых всё получается, ставят крестик на самую высокую (пятую) ступеньку. Те, у которых ничего не получается или очень мало, или плохо – на самую нижнюю (первую) ступеньку. Все остальные —  где-то посередине.

Сейчас я попрошу Вас подумать о том, как у Вас всё получается в школе, дома, на кружках… Теперь на первой лесенке, там где написано «Я», поставьте крестик на ту ступеньку, которая подходит Вам. Как у Вас все получается. Как думаете Вы.

На второй лесенке попробуйте угадать, куда бы поставила этот крестик, как у вас всё получается, ваша учительница (И.О.). Отметьте на второй лесенке, там, где написано «Учителя», как ей кажется, как у Вас все получается

На третьей лесенке там, где написано «Ребята», угадайте, куда поставили бы крестик, как у Вас всё получается, ребята вашего класса, если бы договорились между собой.

На четвертой лесенке угадываем, куда поставили бы крестик, как у Вас всё получается, ваши родители.

5. Методика «Фотограф»

Инструкция: А теперь ребята посмотрите на узор под №5. Он состоит из букв. Здесь что-то написано. Писать вы ещё не умеете, а вот постараться скопировать этот узор как можно точнее может каждый. Внизу есть строка. Рассмотрите внимательно узор из букв и на этой строке нарисуйте такой же. Превращаемся в фотографов и копируем.

Урок второй

6. Методика «ВОК (внимание, ориентировка, количество)»

Инструкция: Посмотрите на табличку №6. (Демонстрируем детям бланк). Она состоит из квадратов и похожа на домик с двумя этажами и шестью окнами. Это нижние квадраты, а это? (Верхние). Правильно. Эти квадраты я буду называть правыми. Поднимите все правую руку, найдите у себя правые квадраты. Хорошо. Угадайте, как я буду называть эти квадраты? (Левыми). Поднимите левую руку. Найдите у себя левые квадраты. Квадраты, расположенные в середине – буду называть средними.

В этом домике поселились фигурки. Сейчас я буду говорить, кто в каком окошке живёт и сколько, а Вы нарисуйте их. В этой игре мы тренируем внимание и слуховую память, поэтому есть правило, которое мне нельзя нарушать. Я могу сказать только один раз. Поэтому если Вы в чём-то сомневаетесь – переспрашивать не надо, просто послушайте свой внутренний голос и сделайте, как кажется. Будем тренировать одновременно и свою уверенность, решительность.

Сначала я хочу посмотреть, правильно ли Вы сориентировались. Покажите мне все правый нижний квадрат. Поставьте на него ручку. (Пройти  по рядам и помочь правильно сориентироваться всем детям).

А теперь слушаем внимательно. Повторять мне нельзя. Готовы?

(Далее текст необходимо произносить очень чётко и ясно, делая необходимые паузы)

  • В правом верхнем квадрате живут 5 палочек. Нарисуйте их.
  • В левом нижнем квадрате нарисуйте кружочки – на два больше, чем палочек.
  • В среднем нижнем квадрате живут крестики – на три меньше, чем палочек.
  • В правом нижнем квадрате нарисуйте маленькие квадратики – столько, сколько будет, если сложить палочки и крестики.
  • В левом верхнем квадрате нарисуйте цветочки — столько, сколько у курочки лапок.
  • В среднем верхнем квадрате живут жирные точки – столько, на сколько крестиков меньше, чем палочек. Нарисуйте их.

Последнее задание самое интересное и его мне можно повторить ещё раз. Послушайте и проверьте себя:

  • В среднем верхнем квадрате живут жирные точки – столько, на сколько крестиков меньше, чем палочек.

7. Методика «Расколдуем узор»

Инструкция: А теперь ребята посмотрите на узор под №7. С ним произошла печальная история. Однажды пришел колдун и заколдовал его, после чего узор исчез, остался только небольшой кусочек. А его двум приятелям повезло ещё меньше, — от них осталось только по одной точке. Сейчас мы с вами превратимся в добрых волшебников, и расколдуем эти узоры. Я буду говорить, в какую сторону и сколько клеточек нужно провести линию, а вы слушайте внимательно и чётко выполняйте мои инструкции. Это поможет нашим узорам стать вновь красивыми и счастливыми, а мы будем учиться слушать и слышать.

Посмотрите, как нужно проводить линию под диктовку. Вот у меня точка. Ставлю на неё мел и жду команду, например: «Одна клеточка вверх». Провожу линию длиной одна клеточка вверх и жду следующую команду: «Две клеточки вправо». Провожу линию длиной две клеточки вправо и так далее.

Вспомним ещё раз, где у нас правая сторона. Поднимите правую руку. С правой стороны у вас дверь, шкаф… Теперь поднимите левую руку – с этой стороны у вас окно.

Вот теперь мы готовы помочь узорам. Превращаемся в волшебников.

  • Возьмите ручку и поставьте её на верхнюю точку. Нарисуем линию длиной одна клеточка вверх и ждём следующую команду. Одна клеточка вправо, одна вверх, две клеточки вправо, две вниз, две клеточки вправо, одна вверх, одна вправо, одна вверх. А теперь рассмотрите полученный узор и продолжите его до конца строчки, как можно точнее.

Детям, которые не смогли правильно услышать и выполнить команды, необходимо поправить узор, давая возможность проявить свою активность мышления, продолжая его. При этом рядом в бланке делается пометка о том, что ребёнку была оказана помощь: (*),  что учитывается при оценке результатов.

  • Поставьте ручку на вторую точку. Расколдуем второй узор.

Две клеточки вверх, одна влево, одна вверх, две вправо, одна вниз, одна вправо, одна вверх, три вправо, одна вниз, две клеточки влево, две вниз, четыре вправо, две вверх, одна влево, одна вверх, две клеточки вправо. Дальше продолжаем полученный узор до конца строки, как можно точнее.

При необходимости детям вновь оказывается помощь с соответствующей пометкой

А теперь мы с вами расколдуем третий узор, который состоит из цветочков. Рассмотрите его внимательно и продолжите до конца строки, как можно точнее. Пусть он снова станет таким же красивым и счастливым, как  раньше».

8. Методика «Живые картинки»

Инструкция: Переверните лист, согните его и положите перед собой. Подумайте о том, что на свете самое главное? Кто может сказать? (Желающие отвечают).

А теперь я попрошу нарисовать у себя на листе всё то, что для  вас является самым главным. Пусть это будет шифровка. На каждое понятие нарисуйте небольшую не сложную картинку, чтобы вы с её помощью могли вспомнить, что нарисовали. Картинки располагайте аккуратно в столбик – одна под другой. Нарисуйте всё, что Вы считаете самым главным для человека в жизни.

Дети рисуют 5 минут.

А теперь рядом напишите, что вы нарисовали. Кто не умеет – поднимите руку, мы (с учителем) вам поможем.

9. Методика «Человек, дом, дерево»

Инструкция: Последнее, что мы сегодня сделаем – это рисунок на память. Рисовать нужно только простым карандашом, раскрашивать не нужно.

На этом рисунке может быть нарисовано всё, что Вы захотите, — чем больше придумаете – тем лучше. Но обязательно при этом на рисунке должен быть нарисован хотя бы один человек, а ещё дом и дерево.

 Итак, превращаемся в художников и творим: рисуем только простым карандашом всё, что захочется. Но человек, дом и дерево – обязательно.

5.1.4. Обработка результатов

Большинство методик имеют числовые критерии и при оценке результатов не вызывают сложностей, которые могут возникнуть при обработке методик без чётких критериев («Человек, дом, дерево», «Точки», «Расколдуем узор» при определении степени готовности руки к письму). Некоторая субективность при оценке здесь допустима, особенно если иметь в виду, что основной целью данной диагностики является не определение точного уровня по тому или иному параметру, а выявление адаптационных возможностей учащихся, их сильных сторон, зоны ближайшего развития. Поэтому при оценке результатов важен комплексный подход, определение успешности выполнения различных проб в совокупности, понимание их соотношения друг с другом.

 Важно выявить плоскость, в которой может лежать проблема ребёнка. И особенно важно не пропустить учащихся, которым очень трудно, которые находятся на грани срыва. Здесь небольшие неточности мало сказываются на общей непростой картине. Не менее важно увидеть детей одарённых, которым также необходим индивидуальный подход. При этом, имея нередко достаточно сильный характер, они также могут испытывать трудности в адаптации к школе, особенно при недостаточно сформированной эмоционально-волевой сфере.

Успешность выполнения проб определяется с помощью критериев, проверенных многолетней практикой изучения адаптации учащихся ГБОУ лицея №150 (Таблица № 4). В совокупности этой работой было охвачено порядка 1500 первоклассников.

В таблице № 4 также приводятся значения средних величин за последние три года по каждому параметру, полученные при изучении адаптации первоклассников в октябре.

При обработке результаты успешности данной пробы выставляются в бланке рядом с этой пробой по каждому параметру с соответствующим обозначением и в соответствии с критериями (таблица № 4).

Критерии диагностики

Таблица № 2

Методика

Параметр –

«Обозначение = Среднее значение»

Единицы измерения

Шкала

Применение описательных критериев предполагает использование промежуточных оценок в зависимости от степени выраженности признаков.

0

1

2

2,5

3

3,5

4

4,5

5

1.

«Разведчики»- нахождение фигур

(Модификация методики «Корректурная проба»)

Объём работоспособности- «V=3,0»

Количество просмотренных знаков (V)

30

40

50

70

90

100

110

120

Концентрация внимания –

«Вн=3,5»

Плотность ошибок = V/N,

30

40

50

70

95

110

115

120

где N – количество ошибок

2.

«Точки»

(Фрагмент теста Керна-Ирасека)

Зрительно-моторная координация –

«ЗМК=2,7»

Степень соответствия нарисованных точек образцу

Хаотич-ные точки

Заметные откло-нения

Одна точка имеет откло-нение

Доста-точно точно

Абсо-лютно точно

Критерии теста Керна-Ирасека (копирование точек) (11)

3.

«Помоги художнику»

Модификация методики «Найди правило» И.Н. Агафоновой

Логическое мышление –

«ЛМ=3,7»

Количество верно дорисованных рисунков

1

2

3

4

5

6

Методика

Параметр

Ед. измерения

0

1

2

2,5

3

3,5

4

4,5

5

4.

«Лесенки»

Самооценка -(Субъективная оценка деятельности)

«СОц = 4»

Высота ступеньки на лесенке

1

2

3

5

4

Поле от-но-ше-ний

Учитель= 4

Высота ступеньки на лесенке

1

2

3

4

4

или

5

Одноклас-сники = 4

Родители=4

При оценке необходимо обращать внимание на относительное положение крестиков на лесенках. Ситуации, когда крестик, на лесенке «Я» стоит ниже, чем на других, могут быть связаны с наличием конфликта в соответствующей плоскости  или причиной дополнительного внутреннего напряжения. И наоборот, крестик на более высокой ступеньке свидетельствует о хороших отношениях.

5.

«Фотограф»

Развитие мелкой моторики,

Умение писать —

«П =2,5»

Анализ качества написанного текста

Кара-кули

С образ-цом схожи хотя бы 2 буквы. Вся группа имеет види-мость письма.

Буквы должны быть разделены на три группы. Можно прочесть хотя бы 4 буквы.

Предложе-ние можно прочитать Величина букв, близкая к образцу и их прямота необяза-тельны.

Имитацию букв близка к образцу. Буквы ровные,  образуют три слова, могут быть больше размером.

6.

«ВОК»

Методика. Агафоновой И.Н

Распределение внимания –

«РВ = 2,9»

Количество правильных ответов

1

2

3

4

5

6

Методика

Параметр

Ед. измерения

0

1

2

2,5

3

3,5

4

4,5

5

7.

«Расколдуем узор»

Модификация методики «Графический диктант».

Умение слышать –

«Сл = 3,5»

Количество баллов (2 узора)

1

2

3

4

За каждый точно выполненный узор начисляется  2 балла, при наличии ошибки – 1 балл, если задание не выполнено – 0 баллов.

Активность мышления –

«АМ = 3»

Количество баллов (3 узора)

1

2

3

4

5

6

Готовность руки к письму (Развитие мелкой моторики) –

«ММ=2,3»

Качество выполнения узора с цветочками

Лепестки в виде прямых лучиков

Круг-лые цве-точки

Наличие акру-ратных деталей

Точно выпол-нены все мелкие детали

8.

«Живые картинки»

Тиллабаева И.В.

Ценностные ориентации, направленность

«Н = 3»

Наличие ассоциаций соответству-ющей направлен-ности

Преобла-дание категорий эгоисти-ческой направлен-ности на себя (деньги, развлече-ния)

Направ-ленность на дело и (или) на общение, наличие эгоисти-ческой направлен-ности на себя

Направ-ленность и на дело, и на общение, игровая направлен-ность

Плюс категории духовно-нравствен-ной направлен-ности (забота, помощь другим,)

9..

«Человек, Дом, Дерево»

МодификацияВасильевой Н.Л

Эмоциональное

состояние

(Внутреннее напряжение) –

«Вн.н = 2,4»

Степень выраженности признаков

Ярко выражен-ные элементы невроти-зации

Плотная штри-ховка, преры-вистая линия

Отсут-ствие явных элемен-тов невро-тизации

Гармо-ничные линии

Методика

Параметр

Единицы измерения

0

1

2

2,5

3

3,5

4

4,5

5

«Человек, Дом, Дерево»

МодификацияВасильевой Н.Л

Способность к самоорганизации –

«СО = 2,5»

Степень выраженности признаков

Инструк-ция не выпол-нена (нет трёх элемен-тов)

Ис-поль-зова-ние цвет-

ных каран-дашей

Инстр. выпол-нена, но рисунок

недоста-точно струк-тури-рован

Гармо-

ничный

рисунок

«Человек, Дом, Дерево»

Зрелость (гармоничность) психического развития –

«ГИР = 2,4»

Степень выраженности признаков

Нет 6 частей человека

Нет объёма в руках или ногах (одна линия)

Лицо, шея, объём в руках и ногах, пальцы на руках круглые (не чёр-точки)

Плюс уши, волосы, ступни ног, элементы социа-лизации (одежда)

Плюс синтетич-ность рисунка

«Человек, Дом, Дерево»

Способность к творческому самовыражению в рисунке –

«Тв = 3,9»

Степень выраженности признаков

Нет рисунка

Нет основ-ных элемен-тов

Нали-чие челове-ка, дома и дерева

Изобра-жения деталь-ные, наличие допол-нитель-ных объек-тов

Большое коли-чество допол-нитель-ных объек-тов, гармонич-ность рисунка


Результаты диагностики по каждому параметру из бланка переносятся в сводную таблицу, выполненную в программе XL, что заметно упрощает обработку и анализ результатов. Если нет возможности использования компьютера, соответствующий бланк (Таблица № 5 ) используется в качестве бумажного носителя, в который вносится полученная информация.

Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности Т.В.Матолина — PROFchoice

Обязательные поля помечены *

1.Любишь ли ты шум и суету вокруг себя? *

Да

Нет

2.Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать? *

Да

Нет

3.Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь просят? *

Да

Нет

4.Бывает ли так, что ты раздражен чем-нибудь? *

Да

Нет

5.Часто ли у тебя меняется настроение? *

Да

Нет

6.Верно ли, что тебе легче и приятнее с книгами, чем с ребятами? *

Да

Нет

7.Часто ли тебе мешают уснуть разные мысли? *

Да

Нет

8.Ты всегда делаешь так, как тебе говорят? *

Да

Нет

9.Любишь ли ты подшучивать над кем-нибудь? *

Да

Нет

10.Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины? *

Да

Нет

11.Можешь ли ты сказать о себе, что ты веселый, живой человек? *

Да

Нет

12.Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе? *

Да

Нет

13.Верно ли, что ты часто раздражен чем-нибудь? *

Да

Нет

14.Нравится ли тебе все делать в быстром темпе (если же наоборот, склонен к неторопливости, ответь “нет”), *

Да

Нет

15.Ты переживаешь из-за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя все кончилось хорошо? *

Да

Нет

16.Тебе можно доверить любую тайну? *

Да

Нет

17.Можешь ли ты без особого труда внести оживление в скучную компанию сверстников? *

Да

Нет

18.Бывает ли так, что у тебя без всякой причины (физические нагрузки) сильно бьется сердце? *

Да

Нет

19.Делаешь ли ты обычно первый шаг для того, чтобы подружиться с кем-нибудь? *

Да

Нет

20.Ты когда-нибудь говорил неправду? *

Да

Нет

21.Ты легко расстраиваешься, когда критикуют тебя и твою работу? *

Да

Нет

22.Ты часто шутишь и рассказываешь смешные истории своим друзьям? *

Да

Нет

23.Ты часто чувствуешь себя усталым? *

Да

Нет

24.Ты всегда сначала делаешь уроки, а все остальное потом? *

Да

Нет

25.Ты обычно весел и всем доволен? *

Да

Нет

26.Обидчив ли ты? *

Да

Нет

27.Ты очень любишь общаться с другими ребятами? *

Да

Нет

28.Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству? *

Да

Нет

29.У тебя бывают головокружения? *

Да

Нет

30.Бывает ли так, что твои действия и поступки ставят других людей в неловкое положение? *

Да

Нет

31.Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь надоело? *

Да

Нет

32.Любишь ли ты иногда похвастаться? *

Да

Нет

33.Ты чаще всего сидишь и молчишь, когда попадаешь в общество незнакомых людей? *

Да

Нет

34.Волнуешься ли ты иногда так, что не можешь усидеть на месте? *

Да

Нет

35.Ты обычно быстро принимаешь решения? *

Да

Нет

36.Ты никогда не шумишь в классе, даже когда нет учителя? *

Да

Нет

37.Тебе часто снятся страшные сны? *

Да

Нет

38.Можешь ли ты дать волю чувствам и повеселиться в обществе друзей? *

Да

Нет

39.Тебя легко огорчить? *

Да

Нет

40.Случалось ли тебе плохо говорить о ком-нибудь? *

Да

Нет

41.Верно ли, что ты обычно говоришь и действуешь быстро, не задерживаясь особенно на обдумывание? *

Да

Нет

42.Если оказываешься в глупом положении, то потом долго переживаешь? *

Да

Нет

43.Тебе очень нравятся шумные и веселые игры? *

Да

Нет

44.Ты всегда ешь то, что тебе подают? *

Да

Нет

45.Тебе трудно ответить “нет”, когда тебя о чем-нибудь просят? *

Да

Нет

46.Ты любишь часто ходить в гости? *

Да

Нет

47.Бывают ли такие моменты, когда тебе не хочется жить? *

Да

Нет

48.Был ли ты когда-нибудь груб с родителями? *

Да

Нет

49.Считают ли тебя ребята веселым и живым человеком? *

Да

Нет

50.Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки? *

Да

Нет

51.Ты чаще сидишь и смотришь, чем принимаешь активное участие в общем веселье? *

Да

Нет

52.Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за разных мыслей? *

Да

Нет

53.Бываешь ли ты совершенно уверен, что сможешь справиться с делом, которое должен выполнить? *

Да

Нет

54.Бывает ли, что ты чувствуешь себя одиноким? *

Да

Нет

55.Ты стесняешься заговорить первым с новыми людьми? *

Да

Нет

56.Ты часто спохватываешься, когда уже поздно что-нибудь исправить? *

Да

Нет

57.Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ? *

Да

Нет

58.Бывает ли так, что ты иногда чувствуешь себя веселым или печальным без всякой причины? *

Да

Нет

59.Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие от оживленной компании сверстников? *

Да

Нет

60.Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты сделал что-нибудь не подумав? *

Да

Нет

Email (optional)Введите Email, если хотите сохранить результаты на почту (рекомендуется)

Номер телефона (optional)Уникальное предложение от Profchoice: Вы получите бесплатную консультацию по результатам всех пройденых Вами тестов

Кратко опишите вопросы, которые вас волнуют (optional)Например: реализация способностей ребёнка, выбор образовательного учреждения, пути вашего профессионального развития, смена работы

Хотите ли Вы получить бесплатную консультацию? (обязательное поле) *— Выбрать —Хочу получить консультацию Мне это не нужно

Ваш возраст (optional)

Экспресс-оценка персонала: за и против

На сегодняшний день, когда в сложной экономической ситуации во многих компаниях нещадно урезаются затраты на персонал, методы экспресс-оценки являются наиболее актуальными из всего спектра диагностических инструментов. Они позволяют сэкономить деньги компании и время специалистов, занятых в самой процедуре и интерпретации полученных с ее помощью данных. При желании экспресс-оценку можно провести буквально за час-два, используя при этом минимум оборудования. Однако действовать необходимо с умом.

Зачем она нужна?

Экспресс-оценка может использоваться на разных этапах работы с персоналом: при отборе соискателей на должность, при диагностике кандидатов на карьерное повышение, во время аттестации с целью определения разряда, проведения конкурса на лучшего сотрудника и т. д.

С помощью экспресс-оценки сотрудников с большой вероятностью можно выявить:

  • профессиональные знания, умения и навыки;

  • уровень развития коммуникативных навыков: от умения расположить к себе до качества отработки возражений;

  • стрессоустойчивость, гибкость;

  • поведение в конфликтных ситуациях, агрессивность;

  • особенности мотивации сотрудника, в том числе завышенную ориентация на материальную составляющую или чрезмерное стремление к власти;

  • преобладающий тип мышления, качество аналитики;

  • навыки управления, лидерские качества и т. д.

Обратите внимание, что оговорка «с большой вероятностью» сделана не просто так. По сравнению с полновесными комплексными оценочными методами типа ассессмента или оценки 360, методики экспресс-оценки дают все же частичную картину. В том числе за счет того, что исследования часто проводятся не по всем, а по наиболее важным аспектам явления, интересующим специалиста по оценке, или методом случайной выборки: например, вместо 50 вопросов задается 10, выбранных в случайном порядке.

Однако некоторая неточность экспресс-оценки прощается ей за большую экономию времени. Ведь особенно актуальны эти методики в случаях:

  • Если время — слишком ценный ресурс, чтобы тратить его на глубокие и детальные исследования. Например, когда нужно срочно закрыть вакансию, принять решение о выборе одного кандидата на повышение из нескольких, в течение пары дней определить, кто попадет под сокращение.

  • Если через оценку «прогоняется» сразу очень большое количество людей. Это ситуации массового подбора (в том числе, при открытии новых больших филиалов) и первичный отсев неподходящих сотрудников на любые вакансии.

  • Если детальной оценки не требуется в силу того, что риск последствий невелик, а материальные вложения не имеют смысла. К примеру, оценка сотрудников на низших обслуживающих должностях с высоким по определению уровнем текучести или оценка, затеваемая с целью немного встряхнуть сотрудников.

  • Если временные затраты на оценку напрямую связаны с материальными затратами. Например, нанимается дорогостоящий внешний специалист или фирма, работа которой требует почасовой оплаты.

Мнения специалистов о необходимости экспресс-оценки персонала являются до сих пор противоположными.

Словарь HR-a

Экспресс-оценка персонала — это ускоренная оценка за счет использования точечных методик, в отличие от комплексных методик, ориентированных на работу с узким аспектом оцениваемых явлений (знаний, навыков, качеств). Быстрым является не только применение точечных методик, но и интерпретация полученных с их помощью данных, так как в этом случае не требуется из большого количества полученного материала вычленять нужную информацию.

Как не стоит оценивать?

Рассмотрим некоторые «псевдометоды», которые достаточно часто выдаются за экспресс-оценку.

Оценка человека по внешности. Мифы о прямой связи внешности человека с его качествами весьма распространены среди руководителей. Например, некоторые уверены, что люди, у которых верхние края ушей расположены ниже линии бровей, обладают низким интеллектом. А мужчины ростом ниже 170 см обязательно агрессивны и думают только о захвате власти. Но в действительности давно известно, что прямой зависимости между внешностью человека и его способностями нет. Пожалуй, единственное исключение, которое стоит отметить, — учет внешности при отборе на работу, требующую определенных внешних данных. Например, если идет набор сотрудников в фитнес-центр, где требуются люди спортивного телосложения.

Оценка по цветовому выбору. Применяется в разных вариациях — от просьбы назвать или выбрать на карточке любимый цвет, до предложения что-то нарисовать цветными карандашами или раскрасить. Безусловно, этот способ оценки имеет некоторые научные корни (всем известен тест цветового выбора Люшера). Однако важно отметить, что все цветовые выборы являются исключительно ситуативными, и максимум, что могут показать, — это настрой человека в данный момент. Кроме того, в рамках подобных заданий сегодня легко дать социально желаемый ответ. Читая глянцевые журналы и обладая доступом в интернет, все усвоили, что красный — цвет агрессии и секса, а синий — логики и ясного сознания.

Оценка по выбору предметов. Например, по выбору наиболее приятной глазу геометрической фигуры, пейзажа из нескольких представленных, или предмета, из разложенных на столе. Предполагается, что человек ассоциирует себя с каким-то из предметов, а значит — легко сделать вывод о его особенностях. На самом деле, ограничения у этого способа точно такие же, как и у цветовых выборов.

Астрологическая оценка. Оценка по знаку Зодиака, типу темперамента, году рождения по китайскому календарю, астрологии друидов. Здесь имеются в виду все без исключения оценки, которые делят шестимиллиардное население планеты, включая стариков и младенцев на 4, 6, 12, 16 типов, обладающих якобы одинаковыми характеристиками. Но как минимум, должно быть понятно, что на свете нет полумиллиарда идентичных друг другу людей.

Аргументы «против»

Аргументы «за»

Экспресс-оценка не может быть результативной по определению, ведь она «вырывает из контекста» кусочки важных знаний, навыков и качеств человека

Экспресс-оценка требует очень мало времени и усилий специалистов и так недорого обходится организации, что ей прощают некоторую неточность

Большое количество литературы и даже специальные курсы учат правильно отвечать на вопросы, проходить собеседования и заполнять тесты, поэтому люди научились обманывать компьютеры и оценщиков. А в рамках кратких экспресс-оценок сделать это еще проще

Профессионально подготовленный оценщик делает точные выводы, исходя из каждой реакции человека (в том числе, и в рамках нескольких минут), поэтому даст объективную характеристику при любом поведении испытуемого. Кроме того, какие бы методики ни использовались, профессионал в любом случае может определить критичные для работы качества человека, свойственные ему во всех жизненных сферах, а потому поддающиеся прогнозам

Любая оценка, а тем более поверхностная экспресс-оценка, нарушает права человека. Ведь мало кто в полной мере соблюдает конфиденциальность результатов, а тем более уточняет у сотрудников их готовность участвовать в подобных мероприятиях, особенно при приеме на работу

Человек вправе отказаться от любой оценки и волен выбирать для работы те организации, в которых не отлажены подобные системы. А уж если он работает там, где это является обязательным, то значит, что он принимает существующие правила игры

Среди методов экспресс-оценки много методик, никем ни на ком не проверенных. В результате выводы могут оказаться неверными, вплоть до прямо противоположных действительности

Появляется все больше качественных методик экспресс-оценки. Зачастую они разрабатываются в соответствии с запросами организации, потому гарантируют высокий процент совпадения с действительностью

Экспресс-оценка — сильнейший стресс для человека, ведь за десять минут решается чуть ли не его судьба. В связи с этим результаты оценки нельзя принимать за истину: волнуясь, человек часто делает и говорит совсем не то, что умеет и думает

Грамотный специалист, проводящий оценку, знает и правила установления контакта с испытуемыми, и нормы организации самой оценки. В связи с этим влияние волнения или других негативных эмоций на результаты минимально

Важные моменты

Очень важно при проведении экспресс-оценки учесть ряд моментов.

Постановка цели (в результате определится и набор методик). Без четкого понимания, что же именно нужно оценить в данный момент, не сработает никакая, даже самая лучшая методика. И еще: при постановке цели стоит учитывать потребности организации, а не слепо идти за модой, которая швыряет нас то в оценку эмоционального интеллекта, то в соционику.

Квалификация оценщика. Будь это внешний или внутренний специалист, важно, чтобы он обладал опытом применения методик экспресс-оценки и имел достаточный уровень знаний. Если, например, необходимо оценить личностные особенности, скорее всего, потребуется профессиональный психолог. Если компанию интересуют специфические знания сотрудника — профессионал высокого уровня в данной сфере.

Стратегия оценки. В зависимости от стратегии работы с персоналом можно выбрать мягкий вариант (расположить человека к себе, расслабить, создать ситуацию безопасности), и тогда высока вероятность, что он быстрее откроется и действительно покажет все, на что способен. А можно остановиться на жестком варианте (провокационные вопросы и наблюдение без предупреждения относятся именно к нему), создав для человека стрессовую ситуацию. Тогда он не сможет предугадать и придумать «правильные» ответы и реакции.

Сочетание методик. Несмотря на то, что экспресс-оценка предполагает минимальные затраты времени, наиболее полный и всесторонний результат она даст, конечно же, при одновременном применении нескольких точечных методик для определения одного и того же качества или навыка, подтверждающих результаты друг друга.

Обратная связь. Как и в любой оценке, каждый из сотрудников, ее проходивших, должен получить свою характеристику (как минимум, узнать баллы). А при наличии терминов — расшифровку каждого (сочетания типа «шизоидная акцентуация» обычно выбивают из колеи даже самых стрессоустойчивых).

Обзор методик экспресс-оценки

Тестирование / анкетирование

Описание и плюсы использования. Тесты и анкеты в 20–50 вопросов с вариантами ответов или открытыми вопросами. Практически не требуют живой работы специалиста, так как проводятся письменно или в компьютерном варианте. Одновременно может тестироваться большое количество людей. Легко подсчитать результаты, и сравнить их между собой, так как они количественные.

На что обратить внимание. Тесты требуют тщательного подбора и проверки еще до начала исследования, чтобы убедиться в их валидности (соответствии теста изучаемому качеству). Анкеты должен составлять специалист, хорошо знающий материал.

Что определяют. Могут определить некоторые личностные особенности (лидерские, тревожность, преобладающий тип мышления) или выборочно проверить уровень знаний на определенную тему (анкетирование).

Профессиональные задания

Описание и плюсы использования. Любые действия, которые сотрудник должен будет выполнять или уже выполняет. Ограничивается время выполнения задания и внешняя помощь. Это может быть задание написать письмо сложному клиенту, перевести текст, написать модуль к программе и т. п. Заведомо знакомые человеку действия не приводят к сильному стрессу и, как следствие, искажению результата.

На что обратить внимание. Требует тонкого соблюдения баланса между слишком легкими, давно привычными, и чрезмерно сложными, неизвестными заданиями, в противном случае — не сработает.

Что определяют. Определяет уровень развития навыков, необходимых для осуществления работы, умение быстро находить новые ходы и/или строить прогнозы.

Наблюдение

Описание и плюсы использования. Может осуществляться в любом месте и в любое время (в зависимости от цели), в форматах от видеонаблюдения до присутствия специалиста рядом с оцениваемым сотрудником. Один из распространенных вариантов — методика «Неизвестный Покупатель». Требует описания критериев оценки и подготовки специальных бланков.

На что обратить внимание. Более объективным является, если люди не знают, что их оценивают, но постфактум эта информация может вызвать демотивацию.

Что определяют. Определяет непосредственно качество выполнения работы, так как в абсолютном большинстве случаев проводится именно на рабочем месте.

Интервью

Описание и плюсы использования. Особенно интересными в этом методе являются провокационные вопросы. Могут быть встроены в любое взаимодействие: собеседование при отборе, беседу с подчиненным, пятиминутку и т. п.

На что обратить внимание. При использовании этого метода нужно быть готовым к не очень адекватным реакциям сотрудников, от хохота до ругани. Работает короткое время (или редко), при привыкании — перестает.

Что определяют. Прозрачнее всего показывают качество коммуникаций, гибкость и скорость реакции, готовность к нестандартным ходам, стрессоустойчивость, логику мышления.

Ролевые игры

Описание и плюсы использования. Также их называют кейсами, ситуационными задачами и т. д. Проще говоря — это полутеатральное разыгрывание ситуаций «продавец-покупатель», «начальник-подчиненный» и т. п., в рамках которых человек не условно рассказывает о своих умениях, а демонстрирует их в диалоге. При правильно выстроенных кейсах скрыть свой стиль общения или другие особенности почти нереально.

На что обратить внимание. Требуют от проводящего оценку определенного уровня актерского мастерства, иначе сотрудник просто не «войдет» в ситуацию. Качество участия сотрудника здесь будет довольно сильно зависеть от внешних условий.

Что определяют. Замечательно демонстрируют коммуникативные качества и навыки человека: конфликтность, умение задавать вопросы и слушать, качество речи и прочее.

Анна Гулимова
По материалам «Кадровое дело»

Методика экспресс-анализа альтернатив — Учись Как На Парах!

Методика предназначена для отбора перспективных альтернатив. При этом перспективными считаются альтернативы, не имеющие существенных недостатков ни по одному из критериев.

Методика рассчитана на применение в задачах, в которых большинство критериев являются числовыми. Методика может применяться и для решения задач, в которых имеются качественные критерии; в этом случае оценки по таким критериям следует выразить по пятибалльной шкале (“отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно”, “плохо”, “очень плохо”), а затем перейти к числовым оценкам, используя шкалу Харрингтона (см. подраздел 1.1).

Принцип работы методики следующий. Для каждой альтернативы находится худшая оценка (из всех оценок данной альтернативы по критериям, используемым в задаче). Выбираются альтернативы, у которых худшая оценка не ниже некоторой пороговой величины.

Рассмотрим реализацию этой методики на примере из подраздела 1.2. В табл. 1.5 приведены оценки альтернатив (вариантов КСА), вошедших во множество Парето.

Таблица 1.5

КСА2

КСА3

КСА4

КСА6

КСА7

Затраты, млн ден. ед.

30

40

60

25

55

Срок ввода в эксплуатацию, мес.

8

6

6

8

6

Срок гарантийного обслуживания, лет

4

5

7

4

5

Удобство в эксплуатации

Отл

Удовл

Отл

Очень хор

Хор

Обозначим оценки альтернатив по критериям как Xij, i=1,…,M, j=1,…,N. Здесь M — количество критериев, N — количество альтернатив (в данной задаче M=4, N=5).

Выбор множества перспективных альтернатив на основе методики экспресс-анализа реализуется в следующем порядке.

1. Оценки альтернатив по критериям приводятся к безразмерному виду. Безразмерные оценки альтернатив Pij, i=1,…,M, j=1,…,N, находятся следующим образом:

*  для критериев, подлежащих максимизации: все оценки альтернатив по критерию делятся на максимальную из оценок по данному критерию:

*  для критериев, подлежащих минимизации: из оценок по данному критерию выбирается минимальная, и она делится на все оценки альтернатив по данному критерию:

*  для качественных (словесных) критериев: выполняется переход к числовым оценкам по шкале Харрингтона (см. подраздел 1.1).

Рассмотрим получение безразмерных оценок для данной задачи.

Критерий «затраты» подлежит минимизации. Поэтому для него находится минимальная оценка (в данном примере она равна 25) и делится на все оценки по данному критерию. Например, для КСА2 безразмерная оценка по критерию «затраты» находится следующим образом: 25/30=0,83.

Аналогично находятся безразмерные оценки по критерию «срок ввода в эксплуатацию»: минимальная оценка (в данном примере — 6) делится на все оценки по данному критерию.

Критерий «срок гарантийного обслуживания» подлежит максимизации. Поэтому все оценки по этому критерию делятся на максимальную оценку (в данном примере — на 7).

Безразмерные оценки по критерию «удобство в эксплуатации» назначаются экспертом.

Для данной задачи безразмерные оценки приведены в табл.1.6.

Таблица 1.6

КСА2

КСА3

КСА4

КСА6

КСА7

Затраты

0,83

0,63

0,42

1

0,45

Срок ввода в эксплуатацию

0,75

1

1

0,75

1

Срок гарантийного обслуживания

0,67

0,83

1

0,67

0,83

Удобство в эксплуатации

1

0,6

0,9

0,8

0,7

Примечание. По критерию «удобство в эксплуатации» эксперт назначил альтернативе КСА2 оценку 1, а КСА4 — оценку 0,9, хотя обе альтернативы оценивались по данному критерию как отличные. Это означает, что, по мнению эксперта, КСА2 по данному критерию немного лучше, чем КСА4.

В результате перехода к безразмерным оценкам устранены различия исходных оценок, затруднявшие сравнение альтернатив. Безразмерные величины не измеряются в каких-либо единицах, поэтому их можно сравнивать друг с другом, складывать и т. д. Безразмерные оценки не отличаются по диапазону значений: все они имеют значения в пределах от 0 до 1. Они не различаются также по направленности: чем больше безразмерная оценка, тем лучше (по любому критерию), и лучшее значение равно 1.

2. Для каждой альтернативы находится минимальная оценка, т. е. худшая из оценок данной альтернативы по всем критериям:

Например, для КСА2 эта оценка равна 0,67; она находится как минимальная из 0,83, 0,75, 0,67 и 1.

Минимальные оценки приведены в табл.1.7.

Таблица 1.7

КСА2

КСА3

КСА4

КСА6

КСА7

Pj

0,67

0,6

0,42

0,67

0,45

3. Выбирается пороговое значение минимальной оценки P0. Эта величина назначается ЛПР или экспертом из субъективных соображений, например, в зависимости от количества альтернатив, которые требуется отобрать для дальнейшего анализа.

Пусть в данной задаче назначено P0=0,5.

4. Выбирается множество альтернатив, для которых Pj>P0. Таким образом, для дальнейшего анализа отбираются альтернативы, у которых все оценки (в том числе худшая) не ниже предельной величины P0.

В данной задаче отбираются альтернативы КСА2, КСА3, КСА6. Окончательный выбор делается на основе одного из методов, рассматриваемых ниже.

Записи по теме

Метод экспресс – оценки — Студопедия

Метод экспресс – оценки предусматривает расчет обобщенного показателя эффективности на основе анализа динамики изменения суммарного денежного потока на всем периоде реализации инвестиционного проекта.

Итоговым показателем реализации инвестиционного проекта является величина кумулятивного чистого денежного потока (net cash flow) NCF как функция времени t. Она включает в себя все денежные притоки и оттоки, имеющие место при реализации проекта.

Минимальное отрицательное значение NCF характеризует величину инвестиций, которые определяют стоимость проекта PC. Положительное значение NCF свидетельствует о доходности проекта. Поскольку затраты и доходы формируются в различные моменты времени, то для приведения их к одному началу отсчета применяется операция дисконтирования. В результате получается чистый дисконтированный доход (net present value) NPV, связанный с NCF коэффициентом дисконтирования.

t

NPV (t) = S NCFn * (1+i)n(18)

n = 1

Показатель NPV (t) характеризует доходность проекта по сравнению с альтернативным размещением денежных средств под банковский процент.

Для оценки рентабельности проекта используется показатель IRR
(internal rafe of return), численно равный величине процентной ставки i *, при которой функция NPV (i*,t)=0. Это, так называемая, внутренняя норма доходности проекта, характеризующая целесообразность вложения капитала в проект по сравнению с размещением его в банк под расчетную процентную ставку i.

Если i * > i, то проект является вполне рентабельным.



PI, численно равный отношению доходности проекта к моменту его ликвидации Т к стоимости проекта:

PI = NPV (T)/ PC(19)

В качестве обобщенного показателя эффективности может рассматриваться среднее значение чистого дисконтированного дохода ЕNPV, получаемого при реализации данного инвестиционного проекта. Эта величина численно равна интегралу от функции NPV (t) за время жизни проекта T, отнесенной к величине этого времени:

T

ЕNPV = 1/2T S (NPVt + NPVt+1 ) (20)

t=0

Где:

NPVt – значение NPV в расчетном периоде t.

В пользу данного показателя говорит его простой экономический смысл, а также то, что он полностью отражает свойства зависимости NPV (t) в течение всего жизненного цикла проекта.

Приближенную оценку ЕNPV можно получить аппроксимируя зависимость NPV (t) кусочно-линейной функцией. Выражение для ЕNPV в этом случае примет вид:


ЕNPV = 1/2T [NPV(T) * (T- PB) – PC* PB] (21)


Здесь NPV(T)- значение доходности проекта в момент его ликвидации.

Из этого выражения видно, что ENPV выражается через основные частные показатели эффективности инвестиционного проекта, т. е. учитывает все основные свойства зависимости NPV (t).

По этому показателю проект является доходным, если ЕNPV>0.
Из равенства ЕNPV = 0 находим минимальное значение индекса доходности PImin, при котором инвестирование проекта целесообразно при известных значениях его частных показателей T, PB, NPV, PC:

IRR= E*= PI 1/ ( T-t ) -1(22)

методика — это… Что такое экспресс-методика?



экспресс-методика

экспре/сс-мето/дика, экспре/сс-мето/дики

Слитно. Раздельно. Через дефис..
Б. З. Букчина.

  • экспресс-лаборатория
  • экспресс-опрос

Смотреть что такое «экспресс-методика» в других словарях:

  • экспресс-методика — экспресс методика, экспресс методики …   Орфографический словарь-справочник

  • Методика экспресс-оценки экологической обстановки на военном объекте — предназначена для выработки предварительной (ориентировочной) оценки воздействия повседневной деятельности военной части при эксплуатации вооружения и военной техники, сооружений и систем жизнеобеспечения на здоровье личного состава и окружающую… …   Официальная терминология

  • методика экспресс-оценки бремени Hib-инфекции — Hib RAT Оценка, благодаря которой страны в срочном порядке могут получить общенациональные данные о тяжести бремени Hib инфекции. Методика основана на уточнении числа случаев менингита, вызванного Hib, по отношению к общей численности… …   Справочник технического переводчика

  • Методика нарезок — Cut up  писательская техника или жанр, в которой текст или несколько подвергаются нарезке и перекомпоновке для создания нового текста. Иногда называется по русски «методом нарезок». Разными авторами использовались как случайная перекомпоновка… …   Википедия

  • Методика Cпособы совладания — С. Фолкман (S. Folkman), Р. Лазарус (R. Lazarus) и др. Адаптация Е. В. Битюцкой. При разработки адаптированного опросника была поставлена цель: разработать короткий опросник для изучения копинг стратегий в неск. ситуациях, различающихся по… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Парадоксальное дециклирование — Экспресс методика по срочному выведению из зависимостей (наркологических и не только) на основе настойчивого тотального спутывания циклических деструктивных процессов, провокации спонтанного их обрушения. Причиной зависимости признается не… …   Психологический словарь

  • Партиципативная культура — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. Партиципативная культура  это культура, в которой частные люди (общественность) не действуют только как потребители, а… …   Википедия

  • Агглютинации реакция на стекле — экспресс методика постановки РА, в к рой иммунную с ку и корпускулярный Аг смешивают на поверхности чистого предметного или специального (с кольцами) стекла В связи с тем что оба ингредиента берут в концентрированном виде и взаимодействие их… …   Словарь микробиологии

  • Спилбергера шкала — (Spielberger С.D., 1970). Шкала реактивной и личностной тревожности, психологическая экспресс методика. Состоит из двух подшкал – для измерения тревоги как состояния и личностной тревожности. Состояние тревоги измеряется набором утверждений, с… …   Толковый словарь психиатрических терминов

  • Новая хронология (Фоменко) — У этого термина существуют и другие значения, см. Новая хронология. «Новая хронология» (сокращённо НХ[1])  псевдонаучная[2][3][4][5] теория радикального пересмотра истории, созданная группой под руководством академика РАН математика… …   Википедия

Техническая карта Renault Express GTD

Техническая информация Renault Express GTD

Disposition 9000

об / мин

Moteur Renault Express GTD (1986-1993)
Type du moteur 4 цилиндра en ligne
Energie Diesel
Поперечное смещение
Питание Непосредственное впрыскивание
Suralimentation
Распределение Arbre à cames en tête
Nombre de soupapes 2 & Курс 78.0 x 83,5 мм
Цилиндр 1595 куб.см
Сжатие 22,5
Производительность 55 шв. 4800 об / мин
Пара 10,4 мкг
Трансмиссия Renault Express GTD (1986-1993)
Boite de vitesse 4 раппорта
Puissance fiscale 4 chevaux
Тип Anti-Traction

Без
ESP Без

Freins

arrière
шасси Renault Express GTD (1986-1993)
Направление Crémaillère
Подвески Av Mc Pherson
Подвесы Ar Bras tirés
Cx
Freins 9 avant
Tambours
ABS Non
Pneus avant
Pneus arrière
Размеры Renault Express GTD000 (1986-1993)

3 9005

Longueur 398 см
Largeur 158 см
Hauteur 177 см
Coffre 710 литров
Poids — кг
9000
Характеристики Renault Express GTD (1986-1993)
Poids / Puissance — кг / cv
Vitesse max — км / ч
0 до 100 км / ч — sec
0 до 160 км / ч — сек
0–200 км / ч — сек
400 метров DA — сек
1000 метров DA — сек
Модельный ряд Renault Express GTD (1986-1993)
Sur route
Sur autoroute
En ville
Conduite Sportive
Резервуар 43 L Autonom000 autoroute
Выбросы CO2 — г / км
Оборудование и цена
Подушки безопасности Nb
Климатизация
05

Prix 9 de base

plus dispo (- €)

.

Одноручные британцы демонстрируют неудовлетворительную технику вождения

GETTY

Мы используем одну из наших рук, когда нам нужно сосредоточиться на дороге

Большинство британских водителей держат обе руки на рулевом колесе менее 15 минут в любом 30-минутном путешествии открылось новое исследование.

Опрос, проведенный онлайн-компанией Carfinance247, занимающейся автокредитованием, показал, что мы используем одну из наших рук для выполнения широкого круга задач, не связанных с вождением, когда мы должны сосредоточиться на дороге.

Эксперты по вождению советуют, чтобы автомобилисты держались за верхнюю часть рулевого колеса с обеих сторон, протягивая его руками движением тяги-толчка (в зависимости от того, в какую сторону поворачивает автомобиль), чтобы сохранить контроль над автомобилем. .

Тем не менее, в последние годы возникли разногласия по поводу лучшей техники, причем некоторые эксперты полагают, что из-за силы и траектории подушек безопасности, встроенных в рулевое колесо, водители должны располагать руки немного ниже, чтобы избежать травм — в Положение 9 и 3 часа — но большинство инструкторов по вождению все еще учат, что 10 и 2 являются правильными.

Мужчины — самые большие виновники в том, что они не следуют этому совету: 64% признали, что использовали две руки менее 15 минут в поездке с удвоенной продолжительностью, в то время как 25% сказали, что это была всего лишь одна рука менее пяти минут.

Напротив, 56% женщин работают одной рукой менее четверти часа, а 10% тратят менее пяти минут на полный контроль.

Только 6% всех водителей говорят, что они все время управляют обеими руками, за исключением тех случаев, когда они предпринимают необходимые движения, такие как переключение передач.

Когда водители не полностью вовлечены в процесс вождения и не концентрируются на нем, они часто отвлекаются. На вопрос о том, что они делали, когда у них не было двух рук на руле, респонденты назвали следующие причины:

GETTY

Нанесение макияжа — одна из причин, по которым у водителей нет двух рук на руле

· Лень / комфорт (рука на рычаге переключения передач или рука на двери)

· Еда

· Поиск чего-либо

· Помощь детям

· Использование мобильного телефона для звонка

· Текстовые сообщения

· Выпивка

· Использование спутниковой навигации

· Проверка их внешнего вида

· Нанесение макияжа

· Сортировка радио или музыки

· Поглаживание домашнего животного (да, правда!)

· Курение

Однако , был ряд других, более необычных, причин для их отвлечения, которые приводили некоторые люди: они включали чистку приборной панели, чтение, ковыряние в носу, просмотр фильма, выполнение работы, поедание хлопьев, непристойные жесты рук в других местах. или пешеходы, и поцелуи.

Отвечая на вопрос об их технике рулевого управления, опрошенные автомобилисты полностью осознавали свои вредные привычки: так, хотя только 11% сказали, что они водят с руками в положении десять к двум, 45% считают, что это правильный способ рулить. Из других ответов:

· 19% водят с тремя и девятью руками.

· 21% выбирают более низкое положение на руле — где-то около пяти и семи на часах.

GETTY

Только 6% всех водителей говорят, что они все время управляют обеими руками

· 46% сказали, что большую часть времени водят одной рукой, а 67% признают, что они не уверены, правильно ли это / законный способ вождения: из них 60% водят рукой в ​​положении «12 часов» и 13% — в положении «6 часов».

· 29% водителей не уверены в правильности положения руки на руле.

· только 16% респондентов заявили, что они все еще поворачивают колесо, подавая его руками, как советуют эксперты по вождению.

Эми Смит из Carfinance247 заявила, отвечая на результаты опроса: «Опрос показывает, что британские водители не обращают внимания на то, чтобы полностью контролировать транспортное средство, и многозадачность, кажется, является главной причиной. .

Вождение одной рукой по какой-либо причине может быть опасным, а в некоторых случаях может привести к уголовному преследованию, поэтому мы советуем всем держать руки на руле, а глаза смотреть на дорогу.»

.

Руководство Блеффера: Техника Александра

ЧТО ЭТО?

Эта методика учит нас выявлять и в конечном итоге избавляться от вредных привычек в осанке, которые формировались за эти годы.

Он рассматривает, как люди двигаются и дышат, и учит студентов, как двигаться более свободно, избавляя тело от напряжения.

Он не требует специальных упражнений, не требует специального оборудования и может выполняться где угодно. Подходит для людей любого возраста и уровня физической подготовки.

ЧТО ЭТО ОБЕЩАЕТ?

Вы узнаете, как снять напряжение и заново обрести равновесие души и тела.

С повышенной осознанностью вы можете сохранять равновесие без скованности, двигаться грациозно и мощно с меньшими усилиями, быть бдительным и сосредоточенным с меньшим напряжением, дышать и говорить легче и свободнее, а также сохранять спокойствие и уверенность.

Он также может лечить недуги, включая синдром запястного канала, повторяющиеся травмы напряжения, ригидность шеи и плеч, а также травмы спины.Этот прием часто используется для повышения производительности певцов, актеров и спортсменов.

ЧТО ТАКОЕ?

Освоение Техники Александра — это то же самое, что освоение любого сложного навыка, и его часто сравнивают с изучением музыкального инструмента.

Учитель должен владеть техникой и использовать демонстрацию, объяснение и экзамен. Легкий физический контакт между учеником и учителем используется для выявления физического и эмоционального стресса ученика.

Предлагаются объяснения того, как улучшить повседневные действия, такие как стоять, ходить, наклоняться и говорить.Студенты также могут указать направление, например, помощь в спорте, музыке или драме.

СКОЛЬКО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО?

Индивидуальные уроки с квалифицированным преподавателем — лучший способ учиться, и они также учитывают индивидуальные потребности. Этой технике обычно обучают в серии от 20 до 40 занятий. Каждый длится около 45 минут.

СТОИМОСТЬ

Стоимость обычно составляет 30-40 фунтов стерлингов за сеанс.

КОНТАКТ

Чтобы узнать о курсах Alexander Technique, посетите www.stat.org.uk или позвоните по телефону 020 7482 5135.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *