Неприятная правда о матери Терезе
Святая считала страдания бедняков «красивыми»
— Ну, прямо мать Тереза! — говорим мы о человеке, готовом помочь любому, даже если у самого в карманах ветер гуляет. И лишь немногие знают, что женщина, обретшая мировую славу бескорыстной благотворительницы, на деле была религиозной фанатичкой, лишенной сострадания и принципов.
Миссионерская позиция
Нищета, болезни, катастрофы — мать Тереза засветилась при всех мало-мальски значимых событиях. Шептала слова утешения, кормила с ложечки, призывала молиться. Вот только реальной помощи не было.
Дома для умирающих, организованные Терезой, волонтер Мэри Лоудон сравнивала с нацистскими концлагерями.
— Раскладушки, матрасы на полу или гамаки, в которых больные лежат вперемешку, — описывала обстановку Мэри. — Все обриты наголо (для индийских женщин это сродни позору), многие связаны. Страдания «облегчают» с помощью аспирина. Иглы от шприцов и капельниц промываются в холодной воде и используются повторно. Многих можно было спасти, отправив в больницу или просто вколов антибиотики, но этого не делалось.
Святая Тереза и принцесса ДИАНА сошлись во взглядах на развод: когда очень хочется, то можно
Слова Мэри подтверждали такие же добровольцы приютов ордена «Сестры миссионерки любви». Профессиональных медиков в учреждения матери Терезы не принимали. Те, кто побывал там с проверкой, ужасались антисанитарии, но их возмущенный голос тонул в море хвалебных речей в адрес «святой женщины».
— Есть что-то прекрасное в том, как бедняки принимают свою долю, как страдают, словно Иисус на кресте, — увещевала Тереза, запрещая обезболивание.
Главной задачей сотрудников было уговорить больных принять католическую веру. Умирающих крестили без спроса: мокрая тряпка на лоб, молитва — все, он католик.
Увещевая страждущих, Тереза внушала им: «Вы страдаете, как Христос на кресте. Иисус должен целовать вас». Однажды ей кто-то возразил: «Так скажите ему, чтобы он перестал меня целовать». Добрая бабушка оставила реплику без ответа
Помощь не для всех
— 26 июля 1963 года в Скопье случилось землетрясение. Более тысячи человек погибли, три четверти зданий было разрушено. Мать Тереза благословила сотрудников американского военного госпиталя, отбывавших в столицу Македонии, однако из своего фонда не выделила родному городу ни копейки. Американцы пробыли в разрушенном Скопье 15 дней. Десять из них ушли на установку и демонтаж госпиталя. Пять — на фотосессии. К слову, 500 советских военных инженеров отработали тогда в Македонии полгода.
— Мать Тереза уверяла, что ее организация ежедневно кормит в Калькутте более тысячи человек. По словам Арупа Чаттерджи — врача, расследовавшего деятельность матери Терезы, суповых кухонь было всего три, и накормить они могли максимум сто человек. Причем баланду выдавали лишь тем, у кого имелись продуктовые карточки. Нехристианам получить их было невозможно. Лгала «святая» и о количестве школ для пяти тысяч бедных детей — она была всего одна для сотни ребятишек. И о том, что волонтеры подбирают немощных на улицах и отвозят в приюты. На деле никто никого не подбирал, а машины скорой помощи, подаренные ордену, использовались для передвижения монахинь. Говорят, обнаружились также документы о продаже детей из приюта, но дело быстро замяли.
С Папой Римским ИОАННОМ ПАВЛОМ II
— В 1984 году на химическом заводе американской компании «Юнион карбайд», расположенном в индийском городе Бхопал, взорвался чан с ядовитыми веществами объемом 60 тысяч литров. 4 тысячи человек погибли сразу, 21 тысяча умерли в течение нескольких дней. Пострадали почти 600 тысяч — катастрофа, сравнимая с чернобыльской. Мать Тереза срочно приехала в город и объяснила жителям: это божье наказание, потому надо смириться и молиться. Ей удалось остановить акции против компании. Руководство «Юнион карбайд» через несколько лет выплатило пострадавшим и родственникам жертв почти полмиллиарда долларов. Ни один американский сотрудник не ответил за аварию — посадили семерых местных. А фонд матери Терезы получил на счет кругленькую сумму.
Кстати, посещение матерью Терезой армянского Спитака после землетрясения 1988 года широко освещалось в прессе. Но упоминаний о том, что пострадавшим помогли материально, нет.
И еще. В 1993-м землетрясение в индийской провинции Латур унесло жизни 8 тысяч человек. Пять миллионов оказались на улице. Дома им построили другие организации, а вот позировала на их фоне мать Тереза, не отправившая пострадавшим ни гроша.
Большая жизнь
- 26 августа 1910 года, Скопье. В состоятельной семье албанских католиков Бояджиу родилась девочка — Агнес Годже.
- 1919 год. Убит глава семейства Никола Бояджиу — националист, выступавший за очищение Скопье от славян, то есть сербов, македонцев и болгар, и присоединение города к Албании.
- 1928 год. Агнес окончила сербскую гимназию и уехала в Ирландию, где поступила в монашеский орден «Сестры Лорето». Она никогда больше не будет разговаривать на родном языке, посещая Югославию, станет общаться через переводчика.
- 1931 год. Девушка принимает постриг и берет имя Тереза. Ее направляют в Калькутту преподавать в женской школе Святой Марии.
- 1946 год. Терезе якобы является Иисус Христос. Он велит ей бросить школу, надеть сари и идти помогать беднякам. Впрочем, мать Тереза много раз путалась в «показаниях»: рассказывала, например, что Бог регулярно ей являлся с пяти лет.
- 1948 год. Власти Калькутты отдают Терезе бывший храм богини Кали. Отныне здесь будет Дом для умирающих. Персонал набирают из учрежденного монахиней ордена «Сестры миссионерки любви».
- 1969 год. ВВС снимает документальный фильм о матери Терезе. Пиар сделает свое дело: храмы ордена организуют в 121 стране мира, число монахинь вырастет до 5 тысяч, волонтеров — до 40 тысяч. Терезу станут воспринимать как святую.
- 1979 год. Матери Терезе присуждают Нобелевскую премию мира «За деятельность в помощь страждущему человеку».
- 1997 год. 13 марта мать Тереза сняла с себя обязанности руководителя Ордена милосердия. 5 сентября она скончалась. Почти сразу католическая церковь начала процедуру причисления к лику блаженных, после которой следует канонизация. Хотя, по правилам, эта процедура может быть начата не ранее пяти лет со дня смерти.
- 2016 год. На площади Святого Петра в Риме в присутствии 120 тысяч человек, включая 1,5 тысячи итальянских бомжей, Папа Римский Франциск канонизировал мать Терезу.
В юности миссионерка носила имя Агнес ГОДЖЕ (справа)
Всемирная слава приносила деньги. Но происхождение звонкой монеты благотворительницу мало интересовало.
- $1,5 миллиона подарил Терезе Жан-Клод Дювалье — президент Гаити, диктатор.
— Нигде я не видела такой близости между бедняками и главой государства, — лицемерно заявила мать Тереза, словно не замечая нищеты и болезней в одной из беднейших стран мира. Ее приезд обошелся властям в $1 миллион.
- Пополнился счет ордена после визита Терезы в Албанию. Она мило пообщалась с лидером страны коммунистом Рамизом Алией, а затем возложила венок на могилу его предшественника Энвера Ходжи, который закрыл все храмы, священнослужителей казнил или заточил в тюрьмы.
- Британский медиамагнат Роберт Максвелл украл из пенсионного фонда своих сотрудников $600 миллионов и часть из них отправил матери Терезе.
- Американский бизнесмен Чарльз Киттинг, также присвоивший деньги вкладчиков фонда, отщипнул «святой» $1,25 из своих $252 миллионов. Когда его посадили, Тереза попросила о снисхождении. Прокурор Пол Терли предложил ей вернуть украденные деньги их владельцам. На этом переписка оборвалась.
- Заведя дружбу с Индирой Ганди, Тереза добилась, чтобы ее монашеский орден освободили от проверок. Журналистам, задававшим неудобные вопросы о расходовании средств, советовала поговорить с Богом. Незадолго до ее смерти всплыли документы, из которых следовало, что на благотворительность шло около семи процентов пожертвований. Остальное, в том числе, Нобелевская премия Терезы, отправлялось в Банк Ватикана в Риме и тратилось на нужды католической церкви.
Вообще против, но иногда за
Мать Тереза, как и положено католичке, выступала против абортов и разводов. Но когда дело касалось людей, с которыми она дружила и от которых могла получить куш, ее позиция менялась. Она поддержала Индиру Ганди в насильственной стерилизации бедняков и назвала решение принцессы Дианы о разводе с Чарльзом единственно правильным, раз из семьи ушла любовь.
Средства контрацепции Тереза также требовала запретить. Аргумент, что они защищают не только от зачатия, но и от некоторых болезней, не принимала.
— СПИД — справедливое возмездие за неправильное сексуальное поведение, — утверждала она.
Ни в чем себе не отказывала
Передвигаться по миру мать Тереза предпочитала на частных самолетах или первым классом. Причем нередко перелет ей оплачивали сами авиакомпании.
Проблемы со здоровьем решать в своих центрах Тереза не хотела, предпочитая клиники США, Италии и Индии. Заявила, что не может себе позволить операцию по удалению катаракты за $6,5 тысяч в клинике Сент Фрэнсис в Питтсбурге, а через год прооперировалась в Нью-Йоркском медицинском центре — еще дороже. Во время операций на сердце Тереза ни разу не отказалась от обезболивающего, дабы пострадать, как Иисус. Последние месяцы жизни провела в комнате, напичканной современным оборудованием.
Чудеса в решете
Причислить человека к лику святых католическая церковь может, если он совершил чудо. Сначала таковым пытались объявить исчезновение злокачественного 17-сантиметрового новообразования в желудке у индианки Моники Бесры. Якобы в годовщину смерти матери Терезы сестра женщины приложила к животу больной медальон, которым касались тела будущей святой в день похорон. Помолилась, и вскоре опухоль рассосалась. Но супруг исцелившейся признал: у жены был не рак, а киста яичника, и справились с ней врачи. Объявление Терезы святой отложили. Пока преподобный Брайан Колодийчук не отыскал новое чудо. Житель Бразилии Марсилио Хаддата Андрино страдал от рака мозга. Его жена Фернанда молилась матери Терезе, и все прошло. Медики в этой истории не участвовали, так что подтвердить или опровергнуть ее было невозможно.
Божественный свет
Журналист ВВС Малколм Маггеридж, делавший фильм о Терезе, рассказывал: дескать, в Доме для умирающих не было электричества, но съемки удались, поскольку появился божественный свет. Слова оператора Кена Макмиллана о том, что это просто новая пленка для ночных съемок, никто не услышал.
ЦИТАТА
Из дневника матери Терезы, обнародованного в 2007 году:
«Я чувствую себя потерянной. Господь не любит меня. Бог может не быть Богом. Возможно, его нет».
ТОЛЬКО ЦИФРА
По разным оценкам мать Тереза «заработала» для католической церкви от трех до пяти миллиардов долларов.
«Мать Тереза – Ватиканская убийца»: Шокирующая правда о матери Терезе
Мать Тереза была злобной, жестокой женщиной, по вине которой приняли мученическую смерть тысячи людей. В её “Домах для умирания” было запрещено давать обезболивающие средства и больные умирали почти что от любых болезней.
Всемирная слава к её организации пришла в 1969 году, когда по заданию ВВС журналист Малкольм Маггеридж снял восхваляющий её документальный фильм “Нечто прекрасное для Бога”. Но это был не просто хвалебный материал – экзальтированный журналист утверждал, что на съёмках произошло чудо: в “Доме для умирающих” не было освещения, но съёмки удались, поскольку «появился божественный свет».
Что эти «Дома для умирающих» представляют собой на самом деле, рассказала в документальном фильме “Ангел из ада” Мэри Лаудон, работавшая в одном из них:
«Первое впечатление было, как будто я вижу кадры из нацистского концлагеря, так как все пациенты тоже были обриты наголо. Из мебели только раскладушки и примитивные деревянные кровати. Два зала. В одном медленно умирают мужчины, в другом – женщины. Практически никакого лечения, из лекарств только аспирин и другие дешёвые препараты. Капельниц не хватало, иглы использовались многократно. Монахини промывали их в холодной воде. На мой вопрос: почему они не делают их дезинфекцию в кипятке, мне ответили, что это не нужно и на это нет времени. Помню 15-летнего мальчика, у которого вначале были обычные боли в почках, но ему становилось всё хуже и хуже, так как он не получал антибиотики, а позже ему стала необходима операция. Я сказала, что для того, чтобы его вылечить, нужно лишь вызвать такси, отвезти его в больницу и оплатить недорогую операцию. Но мне отказали в этом, объяснив: “Если мы сделаем это для него, то придётся это делать для всех”».
Слова Мэри Лаудон подтверждают и результаты многочисленных проверок “Домов для умирающих”. Неоднократно отмечалось, что там практически не заключают трудовые договоры с врачами, а всю основную работу выполняют трудящиеся бесплатно волонтёры, поверившие в миф об учреждениях матери Терезы. Доктора отмечали несоблюдение гигиенических норм, перенос болезней от одного пациента к другим, еду, непригодную для употребления, и отсутствие элементарных обезболивающих.
Последние святая фактически запретила, заявив: «Есть что-то прекрасное в том, как бедняки принимают свою долю, как страдают, словно Иисус на кресте. Мир многое получает от страдания. Мучение означает, что Иисус вас целует». В результате, болевой шок стал причиной смерти для многих.
Всё вышеперечисленное идеально укладывалось в её концепцию “спасения” больных. Если для нормальных людей спасение больного означает его выздоровление, то для матери Терезы это означало его переход в католицизм и спасение таким образом от мук ада в загробной жизни. Поэтому, чем сильнее страдал больной, тем легче было его убедить, что для избавления от страданий надо стать католиком, и Иисус Христос поможет тебе. Обряд крещения в “Домах для умирающих” проходит так же просто, как и всё остальное: больному покрывают голову мокрой тряпкой и читают соответствующую молитву. А дальше, если пациент после этого выживет, то всем расскажет, что это стало благодаря переходу в католицизм, а если не выживет, то ничего не расскажет.
Когда же самой матери Терезе понадобилась медицинская помощь, она не стала пользоваться услугами своих медучреждений, а отправилась лечиться в одну из самых дорогостоящих клиник в мире — в Калифорнию.
Так же легко она меняла свою позицию и по другим вопросам, если ей это было выгодно. Так, например, она была категорически против абортов. В своей речи при вручении ей Нобелевской премии мира в 1979 году она заявила: «Самая большая угроза миру сегодня – это аборты, потому что это прямая война, убийство, прямое убийство человека его собственной матерью».
Однако, когда её подруга премьер-министр Индии Индира Ганди начала насильственную стерилизацию бедняков, то Агнес Бояджиу полностью поддержала эту кампанию. Правда, в 1993 году снова изменила свою позицию и осудила 14-летнюю ирландскую девушку, которая сделала аборт после изнасилования.
Путешествуя по всему миру, Агнес Бояджиу везде требовала запрета и разводов, так как каждый брак освящён Богом. Однако, когда другая её подруга, принцесса Диана, развелась с принцем Чарльзом, то она объявила, что «это правильное решение, так как из семьи ушла любовь».
Кроме этого она требовала полного запрета всех видов контрацептивов, а при напоминании о том, что они препятствуют распространению СПИДа, заявляла, что СПИД это «справедливое возмездие за неправильное сексуальное поведение». Ненавидела она и феминизм и призывала женщин «предоставить мужчинам делать всё то, к чему они лучше приспособлены».
Несмотря на то, что Агнес Бояджиу везде призывала к скромному христианскому образу жизни, сама она во время своих многочисленных путешествий по миру предпочитала передвигаться в персональных самолётах и вертолётах, а останавливаться в самых фешенебельных резиденциях.
Благодаря массированной пропаганде, миллионы людей поверили всемирной благодетельнице несчастных и высылали её ордену свои пожертвования. Кроме Нобелевской премии, мать Тереза и её орден получили ещё десятки премий от различных организаций на огромные суммы. Однако о том, как они расходуются, нобелевская лауреатка говорить не любила. На просьбы журналистов об интервью она обычно отвечала: «Пообщайтесь лучше с Богом».
Самый мощный скандал, связанный с расходованием пожертвований, полученных Агнес Бояджиу, произошёл в 1991 году, когда немецкий журнал Stern на основе документов опубликовал информацию о том, что только 7% пожертвований идёт на лечение больных. Гигантские суммы оседали на счетах Банка Ватикана в Риме.
Происхождение пожертвований мать Терезу не смущало. Она спокойно принимала деньги, награбленные диктаторами у своих народов.
Так, в 1981 году она посетила Гаити, где правил Жан-Клод Дювалье, получивший власть после смерти отца-диктатора. Казалось, что хорошего можно сказать о ситуации в самой бедной стране Западного полушария и одной из беднейших в мире, где процветают коррупция и болезни, и где семейством Дювалье совершено 60 тысяч явных и тайных политических убийств. Однако мать Тереза заявила, что нигде в мире не видела такой близости между бедняками и руководителем государства. В результате, она получила от гаитянского диктатора 1,5 миллиона долларов.
Другим известным дарителем, облагодетельствовавшим мать Терезу на 1,25 миллиона долларов, был американец Чарльз Киттинг. Позже, когда он попал под суд за то, что ограбил 23 тысячи вкладчиков своего фонда на 252 миллиона долларов, мать Тереза послала письмо с просьбой о помиловании верного и щедрого сына католической церкви.
В ответном письме прокурор Пол Терли написал, что «церковь не должна позволять использовать себя как средство для успокоения совести для преступника» и предложил Агнес Бояджиу вернуть полученные от Киттинга деньги тем, у кого они были украдены. В ответ – тишина.
С момента смерти основательницы ордена «Сёстры миссионерки любви» и до того момента, как она стала святой прошло ровно 19 лет, и шёл этот процесс нелегко. По правилам католической церкви для того, чтобы человек был канонизирован как святой, он должен совершить чудо.
Поиск чудес, совершённых матерью Терезой, был поручен канадскому священнику Брайану Колодийчуку. Вначале он объявил, что жительница индийского штата Бенгалия Моника Бесра имела 17-сантиметровую злокачественную опухоль в желудке. В годовщину смерти матери Терезы – 5 сентября 1998 года её сестра положила ей на живот медальон с ликом Святой Богородицы, которым прикоснулись к телу матери Терезы в день её похорон и обратилась к всемирной праведнице с молитвой о её выздоровлении. Через 8 часов опухоль якобы исчезла.
Всё было чудесно, в прямом и переносном смысле этого слова, но тут Моника Бесра поссорилась со своим мужем, а тот заявил журналистам, что у его жены была не опухоль, а киста яичника, которую вылечили с помощью лекарств, за которые он заплатил крупную сумму из своего кармана, а затем отвёл журналистов к врачам, у которых сохранились соответствующие медицинские документы.
Разумеется, после этого скандала у Ватикана вера в святость монахини, принёсшей ему по самым скромным подсчётам 3 миллиарда долларов и миллионы новых последователей, не пропала. Но для сохранения приличия была сделана многолетняя пауза в канонизации для успокоения и забвения.
В 2008 году преподобный Колодийчук нашёл новое чудо в Бразилии, где у Марсилио Андрино была злокачественная опухоль мозга, но после того, как его жена Фернанда стала молиться матери Терезе, она исчезла. Никаких медицинских документов в данном случае не было, что уберегало от повторения случая с Моникой Бесра.
Когда итальянец Джорджио Бруско, лично знавший мать Терезу и отбывающий тюремное заключение за руководство мафией, узнал о ее канонизации, он сказал: «Если она святая, то я – Иисус Христос».
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Неприятная правда о матери Терезе: благодетель или большой обман?
Эта женщина уже давно стала символом помощи и справедливости. Те, наставления, которые она давала, были актуальны тогда и в современное время также могут помочь. Но все ли то правда, что говорят, и действительно ли Тереза была таким светлым человеком?
Суровые условия спасения
Мать Тереза в молодости
Мы знаем, что у матери Терезы были приюты, в которых лечили больных людей. Но правда ли там из лечили, а не калечили в них личность? «Святая» женщина была полностью сторонницей католицизма, поэтому склоняла к нему всех, кто ей встретится на жизненном пути.
Так случалось и с несчастными, которые попали к ней в лечебницы. Там их встречали отвратительные условия, полная антисанитария и наплевательское отношение. Спали они либо на полу, либо на полуразваленных раскладушках, а боль им ослабляли аспирином.
О никаком лечении речь идти не могла. Свидетели рассказывали, что даже инструменты там просто ополаскивались холодной водой и «посещали» следующего пациента. Главным условием пребывания там и выдачи каких-нибудь обезболивающих было согласие на принятие веры, сродной Терезе.
Сплошное вранье
Мать Тереза всегда выступала в роли первого человека, который поможет любому бедствующему задаром. Однако, это не так. В 1963 году в Скопье случилось страшное землетрясение, и многие оказались просто на улице. Естественно, помощь обещала Тереза, к которой все ринулись с надеждой, но многих ждало разочарование, а именно тех, кто был не католиком. Дело в том, что работницы ее приюта имели право выдавать еду только по специальным карточкам, а они имелись только у христиан. Соответственно, много людей просто были обделены из-за фанатизма «святой».
Другие случаи
Мать Тереза – старушка, начавшая зарабатывать на «милосердии»
Помимо этого, Тереза уверяла, что для детей-беженцев, которых насчитали 5 тысяч, работают школы, но это не оказалось правдой. Школы действительной работали, но училось в них от силы двести человек. Также машины, которые выделились в качестве машин скорой помощи, служили некими «такси» для монашек, работающих там. Еще вранье было связано с бездомными. Мать Тереза утверждала, что в ее штате работают люди, которые ходят по улицам и забирают в приют и лечебницы бедных людей, оказывая им необходимую помощь. Это тоже оказалось полным враньем. Никто никому не помогал.
Лицемерные действия
По той причине, что Тереза была католичкой, она выступала против абортов и разводов. Однако, когда дело доходило до потенциальной денежной выручки, то женщина быстро меняла свое мнение. В пример этому, можно привести ситуацию с принцессой Дианой, которой та сказала, что раз любви нет, то разводиться можно. После каждых таких «поддержек» на счет фонда капали большие суммы.
Крупные вознаграждения
Мать Тереза: святая и предприимчивая
Несмотря на свою простоту, мать Тереза всегда путешествовала на частных самолетах, и деньги в крупных количествах сопровождали ее всегда. Однажды ее визит обошелся Гаити в 1 миллион долларов. Стоит заметить, что Гаити — страна с низким уровнем развития и считается одной из самых бедных в мире. Несмотря на это, Тереза продолжила лицемерно утверждать, что правительство очень приближено к народу и пытается решать проблемы.
Действительно, эта женщина очень противоречивый персонаж. С одной стороны помощь людям оказывалась, а с другой стороны все наполнялось деньгами, враньем и лицемерием. Многие историки описывают мать Терезу как просто религиозного фанатика, что и привело к непонятным действиям.
Неприятная правда о Матери Терезе — ПолонСил.ру — социальная сеть здоровья
О том, кто такая мать Тереза и чем она занималась, наверняка знают многие. Всю свою жизнь она помогала нуждающимся, открывая приюты по всему миру. Целью своей жизни она считала благотворительность и только спустя несколько лет после ее ухода выяснилось, что настоящего милосердия в ее поступках было мало.
Монахиней молодая девушка Агнес Гондже Бояджиу стала в 18-летнем возрасте. Она рассказывала, что как-то к ней явился сам Господь и велел помогать всем нуждающимся и быть к ним милосердной. Агнес решила начать свою великую миссию с Индии, где власти страны выделили ей под ее благие намерения бывший буддийский храм. В этом помещении Агнес организовала хоспис, где вместе с другими монахинями ухаживала за безнадежно больными людьми.
В фонд матери Терезы регулярно перечислялись огромные деньги, она дружила со многими влиятельными людьми своего времени, которые безоговорочно оказывали ей поддержку. На счетах фонда были миллионы долларов, но вот на качестве лечения и ухода за больными людьми это никак не влияло.
По словам сотрудников хосписа, больные находились там в плачевном состоянии — у них не было кроватей и они лежали на полу на старых матрасах, и в качестве обезболивающего средства получали только аспирин или какие-до самые дешевые лекарства.
Делала мать Тереза это намеренно, так как считала, что страдания умирающих, сравнимы со страданиями Христа и это очистит их души и приблизит их к Богу.
Ни о какой чистоте и стерильности речи даже не шло. Инструменты даже не вытирали и поэтому люди легко заражались различными болезнями друг от друга. Больных брили наголо, чтобы избежать появления вшей. Люди, побывавшие в так называемом госпитали матери Терезы, сравнивали него с концлагерем.
Проверки таких домов матери Терезы, открытых по всему миру, подтверждали эти слова. Выяснилось, что в них никогда не работал ни один врач! Ухаживали за больными людьми волонтеры, которым за это полагалась чашка похлебки.
Но все они, верили в то, что делают благое дело и верили в “святость” матери Терезы.
Своей главной задачей, мать Тереза считала распространение католичества. Она устраивала массовые крещения больных , не спрашивая на это их согласия. Пожертвования, которые люди делали для больных, поступали на нужды католической церкви в Ватикан.
Скорее всего поэтому, мать Тереза была канонизирована, ведь своей “милосердной” деятельностью она обогатила церковь на миллионы долларов.
Но вот сама монахиня страдать не очень любила и хотела жить комфортно. Она всегда летала бизнес-классом, у нее были дорогие автомобили с личными водителями, ну а когда ее здоровье пошатнулось, то она отправилась в одну из лучших и самых дорогих клиник мира — в США.
Теперь ее уже нет в живых, но ее фонды продолжают работать и принимать пожертвования, по отлаженной годами схеме.
Как-то в немецком издании “Stern” был опубликован материал на эту тему, в котором утверждалось, что только 7 % пожертвований, поступивших в миссию милосердия, пошли на благотворительные цели! Журналисты задаются справедливым вопросом — а куда же делись тогда остальные 93%????
Источник
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Мать Тереза: миф и реальность. Как из брехуньи и воровки слепили всемирную святошу.
Открыты подробности деятельности матери Терезы — благотворительницы, причисленной к лику святых.
В ближайшее время католическую церковь может сотрясти новый грандиозный скандал. Исследователи из Канады, изучившие 502 различных документа о жизни и деятельности нобелевской лауреатки и близкой подруги не только Папы, но и других сильных мира сего, намереваются обнародовать подробности деятельности известной благотворительницы, причисленной к лику святых, Матери Терезы.
По утверждениям сотрудников университета Монреаля, безгрешность этой женщины является весьма преувеличенной, поскольку нашлись доказательства противного. Мать Терезу, чье имя уже давно стало нарицательным и ассоциируется с бескорыстием, добротой и святостью, упрекают в том, что приюты ее организации не обеспечивались лекарствами, содержались в грязи и антисанитарии, а люди в них голодали.
Исследователи предполагают, что эта ситуация была обусловлена не отсутствием денег у богатой настоятельницы, а умилением этой «святой женщины» от лицезрения этого убожества. В доказательство ученые приводят собственные слова матери Терезы, которая неоднократно заявляла: «страдания обогащают мир, и есть что-то прекрасное в созерцании того, как нищие несут свое бремя подобно Христу».
Впрочем, основные обвинения касаются «бескорыстия» матери Терезы. Были изучены более 300 официальных документов из архивов организации, но ее бухгалтерия до сих пор продолжает оставаться «черной». Еще при жизни мать Терезу, которая ушла из жизни в 1997 году, обвиняли в том, что только 7% от поступающих на ее счета средств, тратятся на благотворительность. Финансовые потоки, проходившие через фонд Терезы, шли через банковские счета, о которых, как утверждают исследователи, ничего не известно. Неизвестно то, кто сколько денег перечислил, куда они были направлены и как потрачены — во время катастрофы в Бхопале (крупнейшая техногенная катастрофа, по числу жертв обошла Чернобыль) или наводнений в Индии фонд не перечислял денег напрямую.
С историей беатрификации, отнесения к числу блаженных, тоже не все гладко. Описано, например, чудо излечения женщины, которая страдала от сильных болей в животе и которой помог медальон с ликом Терезы; для Ватикана это было бесспорным аргументом, а вот врачи имели альтернативное мнение. Согласно которому помог не медальон, а препараты, которыми лечили кисту яичника и туберкулез. Туберкулез, как известно, удалось победить только с появлением антибиотиков, так что это объяснение, как минимум, выглядит более убедительным по сравнению с априорно невоспроизводимым чудом.
Надо заметить, что Мать Терезу критиковали и при жизни. Например, за получение награды от диктатора Дювалье, который бессменно правил Гаити и проводил политику массовых репрессий. Или за получение пожертвований от бизнесменов с сомнительной репутацией.
Наиболее авторитетной и обоснованной была, вероятно, критика со стороны Роберта Фокса, редактора медицинского журнала Lancet (одного из самых престижных медицинских изданий в мире). Фокс еще в 1996 году отметил, что фонд имеет множество волонтеров, но практически не привлекает врачей и, по всей видимости, занимается скорее бурной имитацией здравоохранения, чем реальной помощью в современном понимании.
Другой упоминаемый в канадском исследовании журналист — Кристофер Хитченс — известен как самый ярый критик Матери Терезы. Убежденный атеист, светский гуманист и антиклерикал, он в 1995 году написал книгу The Missionary Position: Mother Tereas in Theory and Practice, которую многие критики назвали «грязной, но необходимой работой» (рецензия The Sunday Times, например). Аргументы против знаменитой основательницы благотворительного фонда тогда были почти те же — сомнительное качество медицинской помощи, финансовая непрозрачность, распространение религиозного радикализма.
Мать Тереза — в миру Агнес Гонджа Бояджиу, албанка по национальности, в 18 лет вступила в монашеский орден «Ирландские сестры Лорето».
Другие шокирующие подробности о матери Терезе см. здесь и здесь
МАТЬ ТЕРЕЗА: ПРАВДА ИЛИ МИФ?
Насколько мне известно, есть два автора, опубликовавшие две книги, идущие вразрез общей волне восхваления Матери Терезы. Одна из них принадлежит Арупу Чатерье. Я перевел вводную главу из этой книги:
Chatterjee, Aroup_Mother Teresa The Final Verdict
http://www.meteorbooks.com/index.html
Aroup Chatterjee
London and Calcutta, 1996-2002
Мать Тереза это серьезно, или это величайшая сказка 20 века?
Приготовьтесь к разочарованию…
Введение
Однажды Мать Тереза заставила меня заплакать. Это было в 1988 году, я был в Калькутте, куда приехал в один их моих отпусков из Британии, (туда я переехал жить тремя годами ранее). Я стоял на обочине дороги, закусывая знаменитым бараньим роллом, взирал на знакомые с детства уличные сценки, на тротуары, почти невидимые за ларьками и магазинчиками, на пешеходов, прокладывающие себе путь между торговцами разной мелочевкой, на автобусы, накренившиеся на одну сторону от веса пассажиров и изрыгающие облачка отработанных дизельных выхлопов, трамваи, ожидающие, когда вручную переведут стрелки, знакомую неоновую вывеску астролога.
И глядя на все это я представлял Калькутту Запада, Калькутту-образ, не город. За три года моего пребывания в западном мире я понял, что для них этот город стал синонимом самых ужасных человеческих страданий и нищеты. Там я постоянно слышал и читал, что Калькутта это сплошные сточные канавы, куда регулярно сбрасывают трупы и где лежат умирающие. Правда недолго, поскольку вездесущие ангелы в образе последователей известной монахини ищут их и находят. А найдя, тут же отправляют в свои современные амбулаторные пункты. Но за мои 27 лет жизни в Калькутте я никогда этого не видел (да и не встречал ни единого жителя Калькутты, который бы сталкивался с подобными ангелами), и я чувствовал глубокую обиду, что подобный ложный стереотип уже стал неотъемлемой частью западного представления об Индии. И я внезапно почувствовал щемящую печаль оттого, что этот город, да что город, вся индийская культура постоянно подвергалась подобному унижению.
Я родился в Калькутте, в Калькутте вырос, и семья моя всю жизнь жила здесь. Я прекрасно знаю Калькутту, знаю людей, имеющих вес в обществе, и тех, кто этого веса не имеет. Не скажу, что Калькутта это мое все, но я вырос на ее улицах, она меня сделала таким, какой я есть, хороший или плохой. Говорю я на бенгали, на языке Калькутты, но говорю сносно и на хинди, на котором общается много несчастных в этом городе.
До того, как я приехал в Индию. Мать Тереза меня совершенно не интересовала. Западному человеку, возможно трудно себе представить, но в Калькутте при ее жизни она не была заметной личностью. После ее смерти, образ ее в Индии, как ни странно, значительно вырос. Не потому ли, что Индия всегда стремилась подражать Западу в вещах больших и малых?
Меня всегда волновала судьба калькуттских изгоев, еще с тех пор, как я на какое-то время увлекся политикой и именно ее левым крылом. Никогда во время моих контактов с бедняками Калькутты (признаю, весьма скромных) я не сталкивался с организацией Матери Терезы, я даже не могу вспомнить, произносилось ли когда-либо ее имя.
Прожив некоторое время на Западе, я постепенно стал понимать, что Калькутта и Мать Тереза значили в глазах мира. Это меня шокировало и опечалило. В самой Индии, сказать, что вы из Калькутты, означает. Что вы парень не промах, поскольку всегда жителей этого города считали башковитыми и до некоторой степени опасными. Как говорил Bombayite Gokhle – о чем бенгалец (Калькутта – столица штата Бенгали) думает сегодня, о том будет завтра говорить вся Индия. В самой Индии Калькутта считается, заслуженно или нет, рассадником декадентской культуры и политики анархистского толка. Индийская поговорка гласит: один житель Калькутты это поэт, два – политическая партия, три – две политические партии.
Тот образ, какой Калькутта приобрела в глазах западного жителя не раздражает меня так, как убеждение, что мать Тереза стала жить там, чтобы спасти жителей. Я был удивлен, когда фразы с упоминанием Матери Терезы вошли в повседневный обиход. И что ее имя стало синонимом всего сверх положительного. Можно критиковать Бога, но нельзя сказать плохое слово о Матери Терезе. В целом «делать что-либо невообразимое» это «критиковать Мать Терезу», а выражение «испытывать терпение Матери Терезы» говорят на каждом шагу. Но в Калькутте такие выражения, столь обыденные на Западе, просто вызывают недоумение, даже среди самых ярых сторонников этой монашки.
Почему я решил принять все это близко к сердцу, сказать трудно. Как простой человек, я легко распознаю ложь и обман, но почему некоторые люди, сами далекие от совершенства, вдруг решают вступить в борьбу с этим, вопрос сложный. Да и моя жена, католичка, выросшая в Ирландии, где процветал культ Терезы, почувствовала себя обманутой, когда она приехала в Калькутту, и увидела, как реальность соотносится со сказкой, и она стала моей опорой в моей предприятии.
В феврале 1994 года, безо всяких церемоний, я позвонил Вани Дель Борго на производственную телевизионную компании Бандунг в Лондоне. Она выслушала мои гневные излияния, и, если коротко, канал 4 решил снять «Ангела Ада» (показан по британскому каналу 4 8 ноября 1994 года), первая попытка бросить вызов Марии на телевидении. Мисс Дель Борго. Зная Кристофера Хитченса по совместной работе в США на канале Нейшн. Выбрала его своим представителем. Мне не совсем понравилось, во что вылилась программа «Ангел Ада», особенно тот упор на сенсанционность подачи материала, в частности, как мистер Хитченс называл Марию «так называемой девственницей». Однако фильм всколыхнул общественное мнение, как в Британии. Так и за ее пределами.
Конечно, можно сказать, что Мать Тереза уже отошла в мир иной и не в состоянии защитить себя против моих обвинений. Однако критика достигла пика еще при ее жизни, и независимо от документального фильма 1994 года, были публикации, очень острые и конкретные, которые касались условий, в которых содержались дети-сироты в домах, принадлежащих ордену Марии. Материалы эти были опубликованы в газете The Guardian of London 14 октября 1996 года, в них говорилось, что условия эти были крайне низкими, дети подвергались физическому и психологическому давлению. В статье было сказано, что Мать Тереза имеет к этому непосредственное отношение, и что она знает, что происходит в домах ее ордена. В январе 1997 года на экраны вышел документальный фильм «Мать Тереза: время перемен?». В фильме, который был показан по нескольким европейским каналам, критиковались методы работы Матери Терезы, и против нее выдвигались обвинения в недопустимо низком содержании детей в домах ордена.
Мать Тереза могла защитить себя против этих обвинений при жизни. Она этого не сделала. Конечно, ее сторонники могут сказать, что она как Иисус, что она не стала опускаться до ответов на нападки, что она просто подставила другую щеку. Однако, когда она была уверена, что права, она рьяно отстаивала свою позицию. Незадолго до смерти она вступила в тяжбу с пекарней в Теннеси по поводу продажи булочек. Было и более серьезное дело – она судилась с некогда близким другом и сторонником Домиником Лаперье по поводу сценария фильма о ней самой.
В обоих случаях привлекался ее поверенный из Майами. Кроме того, широко известен случай, когда она написала судье Лансу письмо с протестом против преследования (как она считала) ее друга Чарльза Китинга, одного из самых крупных мошенников в истории США. (http://en.wikipedia.org/wiki/Charles_Keating)
После смерти Терезы орден продолжает традицию судебных тяжб. Спустя год в судебный процесс был вовлечен комитет мемориала Матери Терезы, расположенный в Калькутте.
Немецкий журнал Штерн 10 сентября 1998 года опубликовал разгромную статью о работе Матери Терезы, приурочив ее к годовщине смерти знаменитой монашки. Для написания статьи под названием «Мать Тереза, где ваши миллионы?» авторам пришлось работать над материалом на трех континентах. Вывод статьи заключался в том, что этот орден не имеет права называться благотворительной организацией. Протестов со стороны ордена не последовало.
На обвинения в недостаточном уходе за обитателями приемных домов, в безразличии к страданиям, о манипуляциях со СМИ, в том, что к ним попадают миллионы ворованных денег, о чем они прекрасно осведомлены, протестов также не было выдвинуто. Ее единственным ответом было «Они это делают ради того, чтобы их заметили». Но критика ее задела. После документального фильма 1994 года она аннулировала поездку на Дальний Восток.
При жизни Матери Терезы я многократно ей писал с просьбой об интервью либо с ней самой, либо с ее подчиненными. Я предлагал ей встретиться, или в Калькутте, или в Ватикане (там она часто была), или в любом другом месте мира. И, несмотря на образ человека, который стесняется публичности, она с удовольствием общалась с благожелательной прессой (то есть со всей прессой). В 1994 году она провела целый день, общаясь с корреспондентами журнала «Хелло». Но на мои просьбы я не получил никакого ответа. Спустя два года безуспешных попыток связаться с ней или с ее орденом, я вступил в контакт с ее официальными биографами. Но все, кроме одного отвергли мое предложение о встрече. И все это было при жизни Матери Терезы.
Многие мне говорили, что мать Терезу не следует беспокоить, ибо она «что-то» делает для обездоленных. Не отрицаю. Она делала. Но ее репутация, которую она сама и создала, не была этим «что-то». Кстати, в Калькутте, ее репутация была очень даже невысока. Более того, отвергала просьбы о помощи она гораздо чаще, чем эту помощь оказывала, хотя молва говорит, что помощь она оказывала всегда и всем. Моя позиция заключается не в том, что она не пыталась исправить корень зла, а в том, что образ ее в средствах массовой информации разительно отличается от реального, в том, что слова ее значительно расходятся с делами, в том, что она, не без сторонней помощи, занимается обманом общественного мнения.
Если коротко, правду о Матери Терезе я должен рассказать, потому что представление о Калькутте, которое она навязала Западу, меня глубоко ранит, потому что долг каждого, как мне кажется, вступиться за правду, если кто-то пытается эту правду исказить.
МАТЬ ТЕРЕЗА И ЕЁ «СТАНДАРТЫ» или МОНАШКА, КОТОРОЙ ПОЗВОЛЯЛИ ЛОВКО ВОДИТЬ ЗА НОС ЦЕЛЫЙ МИР
Показания Арупа Чаттерджи (Aroup Chatterjee) перед комитетом по беатификации/канонизации Матери Терезы в феврале 1998 года:
Я светский человек, ничего не смыслящий в церковных процедурах и не особенно подходящий, чтобы давать показания перед этим Комитетом. Однако в последние годы я очень интересовался Матерью Терезой и исследовал ее деятельность, может быть, тщательнее кого бы то ни было в мире. Как уроженец Калькутты, выросший и учившийся в этом городе, я нахожусь в уникальной ситуации, чтобы свидетельствовать перед Комитетом. Комитет может в любое время вызвать меня, я лично явлюсь на его заседание и представлю свидетельство. Я также представляю видеозапись своих показаний Комитету на случай, если он пожелает с ними ознакомиться.
Много лет меня тревожило несовпадение слов Матери Терезы и ее дел, и некоторые факты из этого ряда я сейчас представлю. Мать Тереза говорила много тысяч раз, что она «подбирала» людей на улицах Калькутты. Она подробно остановилась на этом в своей Нобелевской речи. Но ее орден никогда не «подбирал» отверженных с улиц Калькутты. Орден – не «скорая помощь» для беднейших из бедных. Если вы сообщите в Калигат об умирающем нищем, вам сухо порекомендуют позвонить 102 (Калькуттская служба «скорой помощи»), чтобы их машина доставила умирающего в Калигат.
По-моему, Мать Тереза сознательно вводила мир в заблуждение, говоря о «подбирании» отверженных с улиц Калькутты. Отсутствие у нее нужных для этого машин еще более показательно из-за того, что машины скорой помощи ей неоднократно дарили. Теперь эти машины служат почти исключительно для перевозки монахинь на молитву и обратно. Мне кажется, это злоупотребление доверием людей.
Во многих публикациях авторства друзей и последователей Матери Терезы утверждается, что ее орден ежедневно кормил в Калькутте 4000, 5000, 7000 или 9000 человек (числа возрастают не в хронологическом порядке). Не знаю, что она имела в виду, когда говорила о кормлении этих людей, но факты таковы, что с ее суповых кухонь (всего их 2 или 3) в Калькутте получали (получают) пищу не более 300 человек в день (и это еще весьма щедрое преувеличение). Комитет также должен принять во внимание, что у бедных должны иметься «продуктовые карточки», без которых им не выдадут их порцию ни в одной суповой кухне. Комитету следует знать, что такие карточки нелегко получить бедняку, но практически все христиане в трущобах имеют их, а бедные из других религий – едва ли. Это свидетельствует о ложности утверждений Матери Терезы, что к бедным любой веры она относится одинаково. По вопросу пристрастного отношения к католицизму мне хотелось бы еще сказать Комитету, что в домах для бедных ордена Матери Терезы разрешены только католические богослужения, а другие формы богопочитания строго запрещены. При этом лишь очень немногие обитатели ее домов – католики. Обратите внимание на частые заявления Матери Терезы: «Я помогаю индуисту стать еще лучшим индуистом, мусульманину – еще лучшим мусульманином…» и т. д. Запрещать беднякам на ее попечении чтить своего собственного бога (или богов) – это жестоко и унизительно.
Мать Тереза однажды сказала: «Если на Луне есть бедные, мы отправимся и туда». Много раз она заявляла, что никогда не отказывала нуждающимся в помощи. Но на самом деле в ордене существуют жесткие критерии отбора, кому помогать, а кому нет. Орден не помогает человеку, каким бы бедным и беспомощным он ни был, если у этого человека есть какие-либо родственники – это называется «семейный случай».
Один из лозунгов Матери Терезы был: «Принесите этого нежеланного ребенка мне». В Нобелевской речи она говорила: «Давайте вернем ребенка. … Что мы сделали для ребенка? … Сделали ли мы детей действительно желанными?» Если Комитет рассмотрит, что сделала Мать Тереза для детей улицы (в Калькутте), он отметит, что до оптимального стандарта она далеко не дотягивала. Несмотря на ее заявления, она не проводила политику «открытых дверей» в своих домах для бедных, в том числе для бедных детей. Даже очень бедному и больному ребенку помощь не предложат, если родители не подпишут (или не оттиснут большой палец) заявление об отказе от родительских прав с передачей всех прав ее организации. У меня есть видеозапись подобного случая, происшедшего у порога сиротского дома Матери Терезы.
При желании Комитет может побеседовать с уличными детьми из окрестностей Материнского дома, на которых монахини Матери Терезы неоднократно жаловались в полицию за «приставание» к иностранцам, приехавшим навестить «живую святую». У меня есть видеозаписи интервью этих детей, Комитет может обратиться ко мне.
В своем знаменитом письме, написанном в 1978 году тогдашнему премьер-министру Индии Морарджи Десаи в знак протеста против свертывания христианской миссионерской деятельности, Мать Тереза упомянула, что у нее в Калькутте «102 центра» естественного планирования семьи. Комитет должен знать, что таких центров не существует. В своей Нобелевской речи Мать Тереза заявила, что за шесть лет в Калькутте «родилось на 61273 ребенка меньше» благодаря деятельности ее организации по естественному планированию семьи. Эта статистика ничем не подтверждена, и со стороны Матери Терезы было лицемерием упомянуть ее в Нобелевской речи.
В апрельском 1996 года номере американского журнала «Ladies Home Journal» Мать Тереза заявила, что хочет умереть как нищая в своем доме для умирающих отверженных – Калигате. Это поистине вопиющее заявление. В то время она уже неоднократно находилась на обследовании и лечилась в самых дорогих клиниках мира, включая клинику Скриппс в Ла Джолла (Калифорния) и больницу Джемелли в Риме. Несколько раз она лечилась в калькуттских больницах Woodlands и Belle Vue, которые недоступны 99% населения Индии. Неоднократно она подвергалась сложному и дорогому кардиологическому лечению в институте Birla Heart в Калькутте.
Когда Мать Тереза умирала, ее спальня была битком набита сложным и дорогим кардиологическим оборудованием, специально привезенным и установленным для нее. Это обычно делается для королей, президентов и диктаторов. Приличествуют ли такие дорогостоящие привилегии будущей святой, должен решить Комитет, но я прошу обратить внимание на огромную разницу между поступками Матери Терезы и ее заявлениями. В 1984 году Мать Тереза публично отказалась от операции по удалению катаракты в медицинском центре Сент-Фрэнсис в Питтсбурге, США, заявив журналистам, что не может позволить себе заплатить 5000 фунтов за лечение; но уже на следующий год эта операция, стоившая еще дороже, состоялась в больнице Сент-Винсент в Нью-Йорке.
По-моему, Мать Тереза (как каждый человек) достойна самого лучшего медицинского обслуживания, но она никогда не предоставляла опекаемым ею (по крайней мере в Калькутте) минимального лечения и возможности сохранения достоинства, несмотря на ее огромные средства. У обитателей Калигата нет кроватей, их кладут в гамаки, которые в ордене называются «койками». Им не позволяют встать со своих коек и вытянуться. Им запрещают посещения друзей и родных, да их и не примут в Калигат, если у них есть родные. Они мочатся и испражняются у всех на виду. Им предоставляют лишь простейшее лечение, например, обычные болеутоляющие при нестерпимой боли на последних стадиях смертельных болезней. Перчатки и иглы для инъекций используют по нескольку раз, в то время как среди населения распространены опасные инфекционные болезни. Следует принять во внимание, что калькуттский дом для умирающих – очень маленькое учреждение, вмещающее менее 100 человек; не следует ли ожидать минимально приличных стандартов обслуживания для этих людей? Что думает по этому поводу Комитет?
Питание там, надо признать, простое и достаточное, но в остальном режим очень жесток – можно назвать его даже дегуманизирующим; кроме уже упомянутого, я хотел бы обратить внимание Комитета на принудительное бритье голов обитателей, в том числе и женщин. Следует знать, что для индийских женщин (даже бедных и отверженных) длинные волосы обладают особой ценностью.
Можно не обращать внимания на недостатки медицинского обслуживания в Калигате (хотя Комитет мог бы сравнить возможности Матери Терезы с принятыми ею ущербными стандартами обслуживания), но нельзя не заметить недостаток той самой «Любви» и достоинства для опекаемых, о которых Мать Тереза столько говорила. Ее девизом было: «Вы сделали это для Меня» с намеком на страдания Иисуса; много раз она говорила, как прекрасны страдания и боль. И однако у нее был двойной стандарт – один для себя, другой для опекаемых. Сама она никогда не отказывалась от обезболивающих или анальгетиков.
Хотя Мать Тереза заявляла, что живет в крайнем смирении и страдании, она часто путешествовала по миру в роскошных самолетах, недоступных никому, кроме самых богатых. Конечно, она не платила за билет (обычно платили авиакомпании), но, по-моему, ее путешествия были напрасной тратой средств, поскольку предпринимались с религиозными целями. Большинство ее поездок – включая последнее заграничное путешествие в ее жизни, начавшееся в мае 1997 года – имели целью присутствие на торжественном принесении обетов ее монахинями. Она часто ездила в Ватикан, чтобы увидеться с Папой (пожалуй, при каждой поездке за границу она заезжала в Ватикан, порой дважды, по пути туда и обратно). Можно ли оправдать такие частые и дорогие поездки с религиозными целями женщины, которая всегда заявляла, что до крайности предана делу бедных? На борту самолета, путешествуя первым классом, Мать Тереза могла просить, чтобы ей принесли обед, а она отдаст его бедным. Это производило впечатление на людей вокруг и показывало, что она никогда не забывает о бедных – так она маскировала реальную цель своих роскошных поездок, совершенно ненужных, по крайней мере бедным. Пусть Комитет примет во внимание старания Матери Терезы (возможно, неосознанные) создать обман и поддержать свой ложный образ.
Хотя Мать Тереза всегда говорила, что ничего не понимает в политике, она голосовала на выборах в Индии, по признанию католического автора Эйлин Эган (Eileen Egan) в одной из ее официальных биографий «Such A Vision of the Street». Она заставляла голосовать и своих монахинь. Здесь мы опять видим несоответствие между словами и делами.
В политике самый серьезный вопрос к Матери Терезе – это ее поддержка чрезвычайного положения в Индии (1975–77). В то время были отменены демократические свободы и тысячи общественных и политических активистов содержались в тюрьме без суда. Тогдашнее правительство совершало и другие преступления, намного более отвратительные. Комитет должен обратить особое внимание на программы принудительной стерилизации бедняков, которые проводились в жизнь в тот период. И в то же время Мать Тереза поддерживала это чрезвычайное положение (как признано в той же официальной биографии), чтобы помочь своей подруге Индире Ганди, тогдашнему премьер-министру. Пусть Комитет решает, приличествуют ли такие действия будущей святой. Следовало бы сравнить ее вмешательство в политику в этом случае и во время обсуждения в парламенте Индии в 1978 году законопроекта о свободе религии. В первом случае, когда под угрозой оказались права человека, она поддержала власти, которые их нарушали; во втором, когда угрожали правам католиков, она заявила решительный протест. Никто бы не критиковал ее, промолчи она в обоих случаях.
Отсюда
МАТЬ ТЕРЕЗА БЫЛА ТОРГОВКОЙ ДЕТЯМИ, ПОКРЫВАЯ МИЛЛИОНЫ ДОЛЛАРОВ ВАТИКАНУ — Конец эпохи Заголовки
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ПАДЕНИЕ ЛЖНЫХ ИДОЛОВ: Все мы знаем имя Мать Тереза. Она получила Нобелевскую премию мира за свою так называемую гуманитарную деятельность и основала благотворительную организацию Missionaries of Charity. Во время своего мирового турне она собрала миллионы (по слухам, миллиарды) долларов от богатых, потому что они по глупости полагали, что она сможет помочь бедным и страдающим в Индии.Многие поверили бы, что Индия была и сейчас ей бесконечно благодарна. Как же они ошибаются! Но что она на самом деле сделала со всеми этими деньгами? Конечно, это не было использовано для улучшения условий страданий. Мать Тереза не была живой святой и на самом деле была несколько морально испорчена — с множеством доказательств. Деньги матери Терезы в основном тратились на финансирование педофилии и изнасилования детей, а не на бедных. Она построила сотню заведений по всему миру со своим именем и организацией «Миссионеры милосердия» на каждом из них.Большинство из них были женскими монастырями и детскими домами, управляемыми папистами. где миллионы детей ежедневно подвергались жестокому обращению, избиениям и изнасилованию. Многим из этих детей промыли мозги и приучили к мышлению, подобному культу, чтобы заставить их вести себя, как она, таким образом породив ее «культ страдания». Вы когда-нибудь задумывались, почему католическая церковь поспешила канонизировать мать Терезу после ее смерти? Оказывается, она торговала детьми, продавала младенцев и переправляла Ватикану от 50 до 100 миллионов долларов в год. Связи матери Терезы включают Бэби Док Дювалье, гаитянского диктатора, преступника по ссуде и сбережениям Чарльза Китинга и Роберта Максвелла, отца Гислен Максвелл, партнера Джеффри Эпштейна по торговле детьми в целях сексуальной эксплуатации.А вот и самое интересное! Мать Тереза открыла приют для детей грудного возраста в округе Колумбия вместе с Хиллари Клинтон. Этот своего рода приют незаметно закрыли в 2012 году.
Подробнее: https://intelligent-blasphemy.tumblr.com/post/4852272700/mother-teresa-sadistic-nazi-torturer-pedophile
Подробнее: https://newspunch.com/mother-teresa-children-elite-pedophiles/
Подробнее: https://t.co/WZcEnVhcNL?amp=1
Подробнее: https: // t.co / PEjMLaQ3aA
Подробнее: https://t.co/HIDpOVNEto
Подробнее: https://t.co/m8pqA8hcsK
Нравится:
Нравится Загрузка …
Связанные
.
5 ответов на нелепую злобу некоторых по отношению к Матери Терезе
Одержимость некоторых атеистов матерью Терезой граничит с мономаниакальной.
Даже когда я был атеистом, я считал совершенно абсурдным, когда комфортные атеисты из первого мира злобно нападали на женщину, которая отказалась от всего, чтобы служить бедным, и сама жила в крайней нищете.
Идея о том, что эта бескорыстная женщина на самом деле была мазохисткой, одержимой собой сумасшедшей, любившей смотреть, как страдают бедные, возникла у Кристофера Хитченса, который в значительной степени считается основателем движения Нового Атеизма.Фактически, практически вся иррациональная и чрезмерная критика Матери Терезы, которую я читал, можно проследить до его навязчивой ненависти к албанской монахине.
Хитченс с тех пор скончался (пожалуйста, помолитесь за его душу), но, к сожалению, его любимые теории остались прежними; они постоянно появляются на интернет-форумах.
По мере приближения даты канонизации Матери Терезы, вероятно, эта чушь будет распространяться. Наша эпоха подвержена шоку и возмущению, поэтому заголовки, критикующие Мать Терезу, будут непреодолимыми, какими бы ложными они ни были.
Имея это в виду, вот несколько распространенных обвинений атеистов в оправдание ненависти к Матери Терезе и несколько полезных ответов:
1. Канонизация матери Терезы — это «мошенничество» : Кристофер Хитченс раскритиковал признание матери Терезы церковью за то, что Церковь ускорила процесс ее беатификации. Он также высмеивал мысль о том, что по заступничеству Матери Терезы могло произойти чудо.
Итак? Хитченс был атеистом ; будет ли он удовлетворен каким-либо процессом , канонизирующим Мать Терезу или любую другую святую? Верил ли он в какие-либо чудеса, которые приписывали заступничеству святых, даже в те, о которых было много очевидцев, свидетельства врачей и т. Д.? Ответ — нет.Так какое же значение для Хитченса (или любого другого атеиста), как быстро Мать Тереза была канонизирована? Даже если теоретически верно, что Мать Тереза была ужасным человеком, почему атеисту было до того, кого канонизирует католическая церковь?
2. Мать Тереза «Неправильно распорядились деньгами» : Критики матери Терезы обвиняют ее в ненадлежащем использовании пожертвований и в качестве доказательства указывают на скромное состояние домов прихожан по сравнению с большими пожертвованиями, которые, как предполагается, были влиты в их казну.Тем не менее, нет теории относительно того, как именно основательница потратила деньги организации неэтичным образом. Она, конечно, не тратила их на себя.
Должностные лица Ватикана подтверждают, что мать Тереза пожертвовала излишки своей общины, чтобы их можно было разнести по множеству путей, которыми Церковь помогает бедным. Другими словами, она не копила полученные пожертвования только для своего заказа; она разделила богатство , что соответствует миссии ее организации.Мать Тереза и ее сестры призваны простым способом служить беднейшим из бедных, а если у них есть лишние деньги, они идут другим беднякам. Я не уверен, почему это так оскорбительно, если только не пытаешься найти оскорбление.
3. Дома матери Терезы «оскорбительны» : Критики указывают на то, что они называют плачевными условиями в домах, которыми управляют сестры — обвинение, которое показывает, насколько полностью они неправильно понимают миссионеров милосердия. Сестры присоединяются к бедности людей, которым они служат .Их миссия не состоит в том, чтобы строить современные больницы или работать над политическими или социальными изменениями, как это делают многие католики. Они заботятся о детях и взрослых в самых безвыходных ситуациях, о людях, которые в противном случае жили бы и умирали на улице. Сами сестры живут в полной и крайней нищете, спят на полу, стирают свою единственную привычку в ведрах и сушат на ночь.
Эта критика часто проистекает из образа мыслей о привилегиях первого мира, который не знает, в каких условиях люди находятся в странах третьего мира.Это также часто исходит от критиков, которые не удосуживаются проводить сколько-нибудь продолжительное время в подобных ситуациях — более охотно «исследуют» ее дома, чем на самом деле появляются и работают вместе с монахинями.
.
цитат матери Терезы | Мотивационные рассказы
«Мы забываем, что прощение больше мести. Люди делают ошибки.
Нам разрешено ошибаться. Но действия, которые мы совершаем в ярости, будут преследовать нас вечно.Пауза и размышление. Думай прежде чем сделать. Потерпи. Прости забудь. Любите всех и каждого.
Если вы судите людей, вам некогда их любить ».
«Каждый раз, когда вы кому-то улыбаетесь, это действие любви, подарок этому человеку, прекрасная вещь.»
« Давайте всегда встречать друг друга улыбкой, потому что улыбка — это начало любви ».
«Давайте прикасаться к умирающим, бедным, одиноким и нежеланным в соответствии с полученной милостью, и давайте не будем стыдиться или медлить с выполнением смиренной работы».
«Далеких людей легко любить. Не всегда легко любить близких нам людей.
Легче дать чашку риса утолить голод, чем облегчить одиночество и боль нелюбимого человека в нашем собственном доме.
Принесите любовь в свой дом, ведь именно здесь должна начаться наша любовь друг к другу ».
«Самая ужасная бедность — это одиночество и чувство нелюбимости».
«Мы сами чувствуем, что то, что мы делаем, — всего лишь капля в море. Но из-за пропавшей капли океана будет меньше ».
«Помощь павшим — это великий поступок».
«Добрые слова могут быть короткими и легкими, но их эхо поистине бесконечно.
«Я обнаружил парадокс: если любить до боли, боли больше не будет, только любовь».
«Будь верен в малом, потому что в них сила твоя».
«Быть нежеланным, нелюбимым, лишенным заботы, забытым всеми, я думаю, что это гораздо больший голод, гораздо большая бедность, чем человек, которому нечего есть».
«Если у нас нет мира, это потому, что мы забыли, что принадлежим друг другу.
«Любовь начинается дома, и дело не в том, сколько мы делаем… а в том, сколько любви мы вкладываем в это действие».
«Распространяйте любовь везде, куда бы вы ни пошли. Пусть никто никогда не придет к вам, не уйдя более счастливым ».
«Нам нужно найти Бога, и Его нельзя найти в шуме и беспокойстве. Бог — друг тишины. Посмотрите, как природа — деревья, цветы, трава — растет в тишине; увидеть звезды, луну и солнце, как они движутся в тишине … Нам нужна тишина, чтобы иметь возможность касаться душ.»
« Мир начинается с улыбки ».
«Даже богатые жаждут любви, того, чтобы о них заботились, чтобы их разыскивали, чтобы иметь кого-то, кого можно было бы назвать своим».
«Если не можешь накормить сотню человек, то накорми только одного».
«Давайте прикасаться к умирающим, бедным, одиноким и нежеланным в соответствии с полученной милостью, и давайте не будем стыдиться или медлить с выполнением смиренной работы».
«Давайте не будем довольствоваться одними деньгами.Денег недостаточно, деньги можно получить, но им нужно ваше сердце, чтобы их любить. Так что распространяйте свою любовь везде, куда бы вы ни пошли ».
«Сильная любовь не измеряет, она просто дает».
«Я хочу, чтобы вы беспокоились о своем ближайшем соседе. Вы знаете своего ближайшего соседа? »
«Мы никогда не узнаем всего хорошего, что может сделать простая улыбка».
«Я стараюсь давать бедным ради любви то, что богатые могут получить за деньги.Нет, я бы не потрогал прокаженного за тысячу фунтов; но я охотно исцеляю его любовью Бога ».
«Должна быть причина, по которой некоторые люди могут позволить себе жить хорошо. Должно быть, они работали на это. Я злюсь только тогда, когда вижу расточительство. Когда я вижу, как люди выбрасывают вещи, которые мы могли бы использовать ».
«Величайший разрушитель мира — аборт, потому что, если мать может убить своего собственного ребенка, что мне остается, чтобы убить вас, а вам, чтобы убить меня? Между ними нет ничего.”
.