Лонгитюдный это: лонгитюдный — Викисловарь

Содержание

лонгитюдный — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
муж. р. ср. р. жен. р.
Им.лонгитю́дныйлонгитю́дноелонгитю́днаялонгитю́дные
Рд.лонгитю́дноголонгитю́дноголонгитю́днойлонгитю́дных
Дт.лонгитю́дномулонгитю́дномулонгитю́днойлонгитю́дным
Вн.   одуш.лонгитю́дноголонгитю́дноелонгитю́днуюлонгитю́дных
неод.лонгитю́дныйлонгитю́дные
Тв.лонгитю́днымлонгитю́днымлонгитю́дной лонгитю́дноюлонгитю́дными
Пр.лонгитю́дномлонгитю́дномлонгитю́днойлонгитю́дных

лон-ги-тю́д-ный

Прилагательное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1a.

Корень: -лонгитюд-; суффикс: ; окончание: -ый.

Произношение[править]

  • МФА: [ɫənɡʲɪˈtʲudnɨɪ̯]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. ведущийся на протяжении длительного времени, долговременный ◆ Лонгитюдные исследования занимают особое место в методологии психологических исследований, а также социальных наук и, как указывается обычно в зарубежной литературе, наук о поведении. КОРНИЛОВ С.А, «ЛОНГИТЮДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ:ТЕОРИЯ И МЕТОДЫ», 2011 г. // «Экспериментальная психология»
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от англ. longitude «долговременный».

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Interrobang.svg Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

ЛОНГИТЮДНЫЙ МЕТОД — это… Что такое ЛОНГИТЮДНЫЙ МЕТОД?



ЛОНГИТЮДНЫЙ МЕТОД
Исследование, проводимое посредством наблюдения за рядом субъектов в течение длительного периода времени. Ср. с методом поперечного среза.

Толковый словарь по психологии.
2013.

  • ЛОКУС КОНТРОЛЯ
  • ЛОННАЯ КОСТЬ

Смотреть что такое «ЛОНГИТЮДНЫЙ МЕТОД» в других словарях:

  • Лонгитюдный метод — Метод Лонгитюдный (метод длинника) относится к методам организационным. Предполагает работу с одной и той же группой людей или с одним человеком, регулярно и достаточно часто обследуя их на протяжении длительного времени отслеживается развитие,… …   Википедия

  • Лонгитюдный метод — Метод исследований, когда участников изучают в течение длительного времени (до нескольких лет). Популяризация лонгитюдных исследований на телевидении включала показ нескольких сериалов («от 7 и старше», «7+7», «от 21 и старше»). когда группы… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Лонгитюдный метод — ( лат. longus длинный, долгий) исследование посредством наблюдения за индивидом или группой индивидов в течение длительного периода времени, в некоторых исследованиях, например, начиная с детского возраста и до возраста зрелости. Труднодоступный… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • лонгитюдный метод — исследование одних и тех же людей в течение длительного времени (в отличие от метода возрастных срезов) (Источник: Краткий словарь сексопатологических терминов) …   Сексологическая энциклопедия

  • Лонгитюдный метод — методология проведения экспериментального исследования закономерностей изменения психологических, физиологических и др. характеристик за определенный промежуток времени, построенная на длительном изучении одной и той же выборки обследуемых …   Психология человека: словарь терминов

  • Лонгитюдный метод — (longitudinal design). Организация исследования, при которой одни и те же испытуемые наблюдаются на протяжении установленного периода времени …   Психология развития. Словарь по книге

  • метод лонгитюдный — (метод длинника) относится к методам организационным. Предполагает работу с одной и той же группой людей или с одним человеком, регулярно и достаточно часто обследуя их на протяжении длительного времени отслеживается развитие, производится… …   Большая психологическая энциклопедия

  • метод организационный — сюда относятся: 1) метод сравнительный и метод срезов как его частный случай; 2) метод лонгитюдный; 3) метод комплексный; 4) метод субъективный и метод объективный. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998 …   Большая психологическая энциклопедия

  • метод срезов — (метод поперечных срезов) относится к методам организационным. Исследование организуется как работа с людьми разных возрастных групп как бы с выполнением срезов на различных возрастных уровнях. При достаточном количестве представителей каждой… …   Большая психологическая энциклопедия

  • метод сравнительный — широко применяется во всех областях психологии. Фактически универсален. В психологии сравнительной реализуется в форме сопоставления особенностей психики особенностей психики на различных этапах эволюции. В этнопсихологии воплощается в выявлении… …   Большая психологическая энциклопедия

Лонгитюдное исследование Википедия

Лонгитю́дное иссле́дование (англ. Longitudinal study от longitude — долговременный) — научный метод, применяемый, в частности, в социологии и психологии, в котором изучается одна и та же группа объектов (в психологии — людей) в течение времени, за которое эти объекты успевают существенным образом поменять какие-либо свои значимые признаки. В самом широком смысле является синонимом панельного исследования, а в более узком смысле — выборочное панельное исследование любой возрастной или образовательной когорты в период от момента получения среднего образования до достижения возраста 28 — 30 лет[1][2][3][4][5].

История и особенности исследования[ | ]

Основоположниками лонгитюдного метода исследования были Уильям Штерн и А. Н. Гвоздев, ведшие различные дневники наблюдений за развитием ребёнка в семье[5]

Первоначально лонгитюдное исследование (как метод «продольных срезов») складывалось в психологии развития (в детской и возрастной психологии) в качестве альтернативы господствовавшим методам определения состояний или уровней развития (методам «поперечных срезов»). Затем этим методом стали пользоваться в социологии, в инженерной психологии и психологии труда. Самостоятельная ценность лонгитюдного исследования связывалась с возможностью предсказать дальнейший ход психического развития исследуемого и установить родственные связи между его этапами.[4][5][6]

Лонгитюдные исследования применяются, если требуется проследить историю развития некоторого рода объектов или людей, и влияние на них определенных событий, и представляют собой эксперимент без контрольной группы с одной экспериментальной группой, в которой выполняются многочисленные наблюдения в течение достаточно продолжительного времени. При этом известно, что за это время происходит некоторое событие (или несколько событий), и цель исследования состоит в том, чтобы рассмотреть, как влияет наступление этого события (событий) на поведение экспериментальной группы. Для этого сравниваются наблюдения, сделанные до наступления исследуемого события и после. При этом лонгитюдное исследование предполагает одновременное использование и других методов: наблюдения, тестирования, психографии и др.[1][6]

Лонгитюдные исследования также пригодны для наблюдения за изменениями внутри организаций в течение какого-то времени[3].

В России[ | ]

В России самым крупным лонгитюдным исследовательским проектом было всесоюзное, а позднее международное исследование «Пути поколения», которое было проведено во временной промежуток 1983-1999 годы под руководством профессора М. Х. Титмы[1].

В зарубежных странах[ |

Метод лонгитюдный — что это? Отвечаем на вопрос.

Лонгитюдный метод исследования в психологии, как правило, противопоставляется аналитической модели срезов. В последнее время он стал рассматриваться в контексте выявления экспериментальных отсроченных эффектов. Рассмотрим далее, что собой представляет лонгитюдный метод исследования. метод лонгитюдный

Общие сведения

Лонгитюдный метод заключается в многократной фиксации параметров на одном человеке либо группе людей. Модель срезов, в отличие от него, предполагает сопоставление показателей за одно и то же время у представителей различных возрастных категорий. Классический лонгитюдный метод в психологии означает «продолженное изучение».

Специфика

Лонгитюдный сравнительный метод находится на особой позиции в структуре аналитической техники, социальных наук, дисциплинах, изучающих поведение. Это обуславливается рядом обстоятельств. В первую очередь особое положение связано со спецификой проверяемых гипотез о развитии. Немаловажное значение имеют сложности планирования, организации наблюдений, обработки результатов. Многие авторы давали в своих работах классификации применяемым моделям анализа. Рассматриваемый лонгитюдный метод, по Ананьеву, относится, в частности, к организационным приемам.

Структурные элементы

Гипотезы о развитии содержат предположение о динамике изменений показателей во времени. При этом данный фактор не рассматривается в качестве источника или предпосылки. Он расценивается как аналог независимой переменной. Теоретическое обоснование возможности временной динамики изменений показателей трактуется как развитие, предусматривает и методологические принципы понимания этого процесса, положения конкретной концепции, а также оценку планирования наблюдения.  лонгитюдный метод

Решение задач

Метод лонгитюдный позволяет прямо обращаться к проверке казуальных предположений в плане требований к временной последовательности следствий и причин. Соответственно, он может приблизить к реализации двух ключевых условий выявления связи. Первое предполагает исследование причины и последствия во времени, второе – установление между ними ковариации. Место предпосылок могут занимать любые воздействия, находящиеся под наблюдением. При этом они не могут трактоваться как экспериментальные, если специалист не управляет ими. Другие требования вывода о причинах могут быть получены в последовательных кросс-секционных или срезовых наблюдениях. Например, условие о наличии между переменными ковариации выявляется посредством межгрупповых различий или ненулевых корреляций между переменными. Требование по отсутствию альтернативных обоснований может реализовываться через использование средств статистического либо экспериментального контроля.

Особенности развития

Метод лонгитюдный возник в период введения систематической переписи населения в Квебеке в Канаде в 17-м столетии. Наибольшее развитие эта аналитическая модель получила после Первой мировой в Америке. Впоследствии в конце 20 в. метод лонгитюдный закрепился в социальных дисциплинах и науке о поведении. Современное развитие модели обуславливается совершенствованием приемов анализа информации, определяемых на этапе планирования наблюдения. Авторы одной из статей, посвященных методу, указывают на то, что в большей части современных теорий косвенно либо прямо выдвигаются утверждения, обладающие динамическим характером. Другими словами, они апеллируют к обоснованию определенного феномена в контексте изменений, происходящих с ним или его связями с другими явлениями. Аналогичный вывод можно сделать и относительно психологических закономерностей, которые устанавливаются при проверке гипотез о развитии, отсроченных или длительных эффектах воздействий. лонгитюдный метод исследования

Взаимосвязь с эмпирическими наблюдениями

Проверка гипотез – ключевая задача, которую выполняет метод лонгитюдный. Однако, несмотря на это, выводы о развитии зачастую делаются в соответствии с результатами эмпирических наблюдений. Они осуществляются в рамках разнообразных психологических концепций с помощью срезового метода. Он позволяет обнаруживать связи нескольких статичных переменных, взятых в отдельный временной промежуток. Использование полученных выводов обуславливается наличием негласного предположения об эквивалентности выборок, через которые осуществляется сопоставление, а также исторических периодов для различных категорий испытуемых. Это зачастую приводит к игнорированию важного источника смешения, которому необходимо уделять особое внимание.

Ключевые понятия

Чтобы обозначить общность людей в выборке по году рождения, используется такой термин, как «когорта». В соответствии с демографической характеристикой, это понятие означает определенную группу лиц, обозначенную в пределах географической или иной популяции, пережившую аналогичные события в заданный временной период. Переменная возраста представляет собой хронологическое количество лет на момент наблюдения. При анализе следует также уточнить понятие «период». Он обозначает время измерения и этап, который охватывается жизнью когорты, включающий общие для ее членов исторические события. Формально общность определяется так:

Когорта = Период измерения (календ. год) – возраст (число лет от рождения). лонгитюдный метод в психологии

Пояснения

Приведенное выше уравнение иллюстрирует линейную зависимость времени измерения, когорты и возраста. В данном случае выражен важный для лонгитюдного метода источник систематического смешения. Люди, родившиеся в один год, проживают в общих социальных условиях, охватывающих конкретный исторический период. Из этого следует такой вывод. Общим для людей когорты будет не только год рождения, но и их «история» – содержание того периода, в котором они проживают в определенной стране, в конкретных географических условиях, политическом, экономическом, культурном пространстве. Если это смешение игнорировать, то можно поставить под сомнение обоснованность выводов, которые получит специалист, использующий лонгитюдный метод. лонгитюдный метод по ананьеву относится

Следствия

Линейная зависимость приводит к тому, что в ходе контроля любых двух показателей осуществляется управление и третьей переменной. Если при исследовании используется метод срезов, выборка людей имеет также общую «историю», но она отличается для участников лонгитюда срезов и секций. Это приводит к смешению фактора социальных обстоятельств и возраста. В этой связи, при выполнении срезовых сопоставлений параметров людей различного возраста, выявленные отличия между более зрелыми и молодыми испытуемыми могут выражать не линию развития основного процесса, а эффекты когорты. Использование лонгитюдного метода с множественными последовательными измерениями может способствовать обнаружению результатов, не заданных в качестве предмета исследования, а следствий воздействия социальных обстоятельств, как исторического этапа, специфичного для данной выборки. лонгитюдный сравнительный метод

Попытки преодоления зависимости

Они разделяются на 2 концептуальные категории. Первую представляют исследования Мэйсона. В ней проблему предполагается решать на статистическом уровне. Для этого формируются модели, посредством которых устраняется коллинеарность (абсолютная математическая зависимость) между когортой, возрастом и временным отрезком. Во второй группе содержатся подходы, которые предполагают теоретическое обоснование процесса исключения рассмотрения воздействия одного показателя на выявляемые линии развития либо их переосмысления. В этом направлении были выработаны некоторые методики. Одни рассматривают параметры когорты как взаимодействие возрастных и временных эффектов. Другие заменяют выборку ее характеристиками, которые могут быть точно определены и измерены. В идеальном случае эффекты периода и когорты, которые обладают принципиально другим объяснительным статусом, нежели показатели времени, исключаются из анализа. Их заменят операционализированными свойствами, которые дают возможность разводить параметры возраста, исторического периода и самой выборки. Такая форма анализа принципиально невозможна за рамками «истинного» лонгитюдного исследования, где множество измерений осуществляется в отношении нескольких когорт одновременно. лонгитюдный метод исследования в психологии

Цели

Лонгитюдный метод позволяет проверить «сильные» казуальные гипотезы при выполнении количественной оценки динамических свойств развития. В качестве ключевых целей изучения выступают:

  1. Повышение точности измерения эффекта. Оно достигается контролем интраиндивидуальной изменчивости. В данном случае используются схемы повторяющихся наблюдений, к которым, в числе прочих, относится и лонгитюдный метод.
  2. Проверка гипотез, связанных с направленностью казуальных связей, оценка их силы.
  3. Определение функциональной формы кривых развития или интраиндивидуальных траекторий.
  4. Анализ межиндивидуальных отличий. Он осуществляется с помощью казуальных моделей.

В литературе в качестве ключевого отличия в понимании рассмотренного метода выступает отсутствие консенсуса по вопросу о минимальном количестве временных срезов.

ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ — это… Что такое ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ?



ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ


Antinazi.
Энциклопедия социологии,
2009

  • ЛОМБРОЗИАНСТВО
  • ЛОЯЛЬНОСТЬ

Смотреть что такое «ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ» в других словарях:

  • Лонгитюдное исследование — (англ. Longitudinal study от longitude  долговременный)  научный метод, применяемый в социологии и психологии, в котором изучается одна и та же группа объектов (в психологии  людей) в течение времени, за которое эти объекты… …   Википедия

  • лонгитюдное исследование — ({{}}от англ. longitude долгота) длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых, позволяющее определять диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости фаз жизненного цикла человека. Первоначально Л. и. (как метод «продольных… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ — исследование одного и того же объекта на протяжении длительного времени (см. исследование пролонгированное) …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

  • ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ — (от англ, longitudinal продольный) исследование одного и того же объекта на протяжении длительного времени, позволяющее определить диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости фаз жизненного цикла человека (русский перевод термина «метод… …   Профессиональное образование. Словарь

  • Лонгитюдное исследование — [англ. longitude долгота] длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых, позволяющее определять диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости фаз жизненного цикла человека. Первоначально Л. и. (как метод «продольных срезов») …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ — (LONGITUDINAL STUDY) См.: Панельное исследование …   Социологический словарь

  • Лонгитюдное исследование — (longitudinal study) исследование, в котором одни и те же испытуемые наблюдаются в течение длительного периода времени …   Общая психология: глоссарий

  • Лонгитюдное исследование — (от англ. longitude долгота)     длительное и систематическое наблюдение в ходе учебно воспитательного процесса одних и тех же педагогических явлений, позволяющее их глубоко изучить и проанализировать и на основе этого сделать определенные выводы …   Педагогический терминологический словарь

  • Лонгитюдное исследование — (отангл. longitude долгота) длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых, позволяющее определять диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости фаз жизненного цикла человека. Первоначально Л. и. (как метод продольных срезов… …   Словарь-справочник по педагогической психологии

  • Лонгитюдное исследование — (от англ. Longitudinal продольный) вид непрерывного научного исследования, рассчитанного на достаточно длительный срок, исчисляемый месяцами или годами. В лонгитюдном исследовании изменение одного и того же объекта рассматривается, прежде всего,… …   Исследовательская деятельность. Словарь

Лонгитюдное исследование — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Лонгитю́дное иссле́дование (англ. Longitudinal study от longitude — долговременный) — научный метод, применяемый, в частности, в социологии и психологии, в котором изучается одна и та же группа объектов (в психологии — людей) в течение времени, за которое эти объекты успевают существенным образом поменять какие-либо свои значимые признаки. В самом широком смысле является синонимом панельного исследования, а в более узком смысле — выборочное панельное исследование любой возрастной или образовательной когорты (когорта) в период от момента получения среднего образования до достижения возраста 28 — 30 лет[1][2][3][4][5].

История и особенности исследования

Основоположниками лонгитюдного метода исследования были Уильям Штерн и А. Н. Гвоздев ведшие различные дневники наблюдений за развитием ребёнка в семье[5]

Первоначально лонгитюдное исследование (как метод «продольных срезов») складывалось в психологии развития (в детской и возрастной психологии) в качестве альтернативы господствовавшим методам определения состояний или уровней развития (методам «поперечных срезов»). Затем этим методом стали пользоваться в социологии, в инженерной психологии и психологии труда. Самостоятельная ценность лонгитюдного исследования связывалась с возможностью предсказать дальнейший ход психического развития исследуемого и установить родственные связи между его этапами.[4][5][6]

Лонгитюдные исследования применяются, если требуется проследить историю развития некоторого рода объектов или людей, и влияние на них определенных событий, и представляют собой эксперимент без контрольной группы с одной экспериментальной группой, в которой выполняются многочисленные наблюдения в течение достаточно продолжительного времени. При этом известно, что за это время происходит некоторое событие (или несколько событий), и цель исследования состоит в том, чтобы рассмотреть, как влияет наступление этого события (событий) на поведение экспериментальной группы. Для этого сравниваются наблюдения, сделанные до наступления исследуемого события и после. При этом лонгитюдное исследование предполагает одновременное использование и других методов: наблюдения, тестирования, психографии и др.[1][6]

Лонгитюдные исследования также пригодны для наблюдения за изменениями внутри организаций в течение какого-то времени[3].

В России

В России самым крупным лонгитюдным исследовательским проектом было всесоюзное, а позднее международное исследование «Пути поколения», которое было проведено во временной промежуток 1983-1999 годы под руководством профессора М. Х. Титмы[1].

В зарубежных странах

За рубежом лонгитюдные исследования применяются, например, Национальным детским бюро Великобритании для документирования различных сторон развития детей.[3]

Преимущества исследования

Преимуществами лонгитюдного метода по сравнению с обычным мониторингом, где на каждом этапе применяется новая выборка, состоит в возможности наблюдать за развитием во времени одних и тех же объектов или людей, точно описывать происходящие в их жизни перемены, включая изменения ценностных ориентаций, взглядов, мотивов и т. п. Жизненные события могут, хотя и со значительно меньшей точностью, отмечаться и в ретроспективном (обычном) исследовании, однако оно не позволяет изучать изменения в ценностно-мотивационной области, а также их влияние на жизненный путь отдельного человека или объекта[1].

Их преимущество по сравнению с кроссекционными исследованиями состоит в том, что причинный фактор, содержащийся в последовательности изменений, изучается непосредственно на основе данных, собранных до и после изменений (например, анализ последствий изменений в школьном учебном плане)[3].

Недостатки метода

Главными недостатками лонгитюдных исследований является их внутренняя Валидность по следующим основным причинам[1][3] :

  1. Высокая затратность (особенно на повторное изучение).
  2. Техническая сложность осуществления мероприятия, вызванная постоянной необходимостью на каждой ступени исследования заниматься сбором данных — предисследовательских сведений о произошедших в жизни респондента событий в промежутке между двумя этапами, постоянный розыск и идентификация испытуемых в связи с переездами, обработка и оценка данных всех этапов исследования.
  3. «Смертность» испытуемых. «Смертность» испытуемых означает, что люди, участвующие в исследовании на начальных этапах, недоступны к концу исследования (уезжают, умирают, отказываются от дальнейшего участия и т. д.). В этом случае сокращается или пропадает база для сравнения наблюдений, сделанных до и после интересующего нас события. «Смертность» является одним из основных источников невалидности для лонгитюдных исследований.
  4. Эффект исследуемого события может оказаться замедленным. Могут пройти годы, прежде чем результаты исследуемого события будут заметны, если вообще проявятся.
  5. Существует вероятность, что некоторое, оставшееся вне поля внимания, событие или влияние иных одновременно возникающих перемен (например, изменения в школьном учебном плане и в финансировании служб образования) может погасить суть исследуемого.
  6. Возникновение эффекта Хоуторна

Напишите отзыв о статье «Лонгитюдное исследование»

Примечания

  1. 1 2 3 4 5
  2. * [voluntary.ru/dictionary/570/word/%CB%EE%ED%E3%E8%F2%FE%E4%ED%EE%E5+%E8%F1%F1%EB%E5%E4%EE%E2%E0%ED%E8%E5 Лонгитюдное исследование (глоссарий к книге)] // Волков Ю. Г., Мостовая И. В. Социология: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. И. Добренькова. — М.: Гардарика, 1998. — 244 с.
    • [voluntary.ru/dictionary/581/word/%CB%CE%CD%C3%C8%D2%DE%C4%CD%DB%C5+%C8%D1%D1%CB%C5%C4%CE%C2%C0%CD%C8%DF Лонгитюдное исследование] // О.Филатова. Социология массовой коммуникации: краткий глоссарий
    • [slovari.yandex.ru/%D0%9B%D0%BE%D0%BD%D0%B3%D0%B8%D1%82%D1%8E%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%A1%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC%20%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC/%D0%9B%D0%BE%D0%BD%D0%B3%D0%B8%D1%82%D1%8E%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5./ Лонгитюдное исследование](недоступная ссылка с 14-06-2016 (1537 дней)) // Словарь по общественным наукам. Глоссарий.ру
    • [vocabulary.ru/dictionary/16/word/%CB%CE%CD%C3%C8%D2%DE%C4%CD%CE%C5+%C8%D1%D1%CB%C5%C4%CE%C2%C0%CD%C8%C5 Лонгитюдное исследование] (Краткий словарь психологических терминов) // Морозов А. В. Управленческая психология. — М.:Академический проект, 2006. — 288 с. ISBN 5-8291-0670-1
  3. 1 2 3 4 5 [voluntary.ru/dictionary/567/word/%CB%CE%CD%C3%C8%D2%DE%C4%CD%CE%C5+%C8%D1%D1%CB%C5%C4%CE%C2%C0%CD%C8%C5 Лонгитюдное исследование]//Джери Д., Джери Дж. Большой толковый социологический словарь. В 2-х томах: Пер. с англ. Н. Н. Марчук. М.: Вече, АСТ, 1999.
    • [vocabulary.ru/dictionary/793/word/%CB%EE%ED%E3%E8%F2%FE%E4%ED%EE%E5+%E8%F1%F1%EB%E5%E4%EE%E2%E0%ED%E8%E5 Лонгитюдное исследование] // Психология человека от рождения до смерти / Под общ. ред. Реана А. А. — СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002. — 656 с. ISBN 5-93878-029-2
  4. 1 2 В. И. Слободчиков [vocabulary.ru/dictionary/892/word/%CB%EE%ED%E3%E8%F2%FE%E4%ED%EE%E5+%E8%F1%F1%EB%E5%E4%EE%E2%E0%ED%E8%E5 Лонгитюдное исследование] // Психология развития. Словарь / Под. ред. А. Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л. А. Карпенко. Под общ. ред. А. В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2005. — 176 с. [slovari.yandex.ru/%D0%9B%D0%BE%D0%BD%D0%B3%D0%B8%D1%82%D1%8E%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F/%D0%9B%D0%BE%D0%BD%D0%B3%D0%B8%D1%82%D1%8E%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/ копия](недоступная ссылка с 14-06-2016 (1537 дней))
  5. 1 2 3 [vocabulary.ru/dictionary/25/word/%C8%D1%D1%CB%C5%C4%CE%C2%C0%CD%C8%C5+%CB%CE%CD%C3%C8%D2%DE%C4%CD%CE%C5 Лонгитюдное исследование] // Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин., Минск, Харвест, 1998, ISBN 985-433-167-9
  6. 1 2 [vocabulary.ru/dictionary/896/word/%CB%CE%CD%C3%C8%D2%DE%C4%CD%CE%C5+%C8%D1%D1%CB%C5%C4%CE%C2%C0%CD%C8%C5 Лонгитюдное исследование] // Душков Б. А., Королёв А. В., Смирнов Б. А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 3-е изд. — М.:Академический проект, 2005. — 848 с. ISBN 5-8291-0297-8, ISBN 5-8291-0506-3, ISBN 5-902357-25-X.

Литература

  • Belanger CF, Hennekens CH, Rosner B, Speizer FE (1978): The Nurses’ Health Study. Am J Nurs 1978;78:1039-40. (Die erste Publikation zur Studie. Das [www.ncbi.nlm.nih.gov/entrez/query.fcgi?cmd=Retrieve&db=PubMed&list_uids=248266&dopt=Abstract engl. Abstract dazu].
    • [www.channing.harvard.edu/nhs/publications/allpubs.shtml Liste der Einzel-Publikationen] aus der Studie (1978—2005)
  • Diekmann, Andreas (2006): Empirische Sozialforschung — Grundlagen, Methoden, Anwendungen. Rowohlt, Hamburg
  • Schneider, W.: Entwicklung von der Kindheit bis zum Erwachsenenalter: Befunde der Münchner Längsschnittstudie LOGIK. Beltz Psychologie Verlags Union 2008. ISBN 3-621-27605-X
  • Schnell, R., Hill, P. B., Esser, E. (2005): Methoden der empirischen Sozialforschung. Oldenbourg, München
  • Schumann, Karl F. (2004): Diskussion — Sind Arbeitsbiographie und Straffälligkeit miteinander verknüpft? — Aufklärungen durch die Lebenslaufforschung in: MschrKrim 87. Jahrgang — Heft 3/4 — 2004, 222—243.

Отрывок, характеризующий Лонгитюдное исследование

Тот вопрос, который с Можайской горы и во весь этот день тревожил Пьера, теперь представился ему совершенно ясным и вполне разрешенным. Он понял теперь весь смысл и все значение этой войны и предстоящего сражения. Все, что он видел в этот день, все значительные, строгие выражения лиц, которые он мельком видел, осветились для него новым светом. Он понял ту скрытую (latente), как говорится в физике, теплоту патриотизма, которая была во всех тех людях, которых он видел, и которая объясняла ему то, зачем все эти люди спокойно и как будто легкомысленно готовились к смерти.
– Не брать пленных, – продолжал князь Андрей. – Это одно изменило бы всю войну и сделало бы ее менее жестокой. А то мы играли в войну – вот что скверно, мы великодушничаем и тому подобное. Это великодушничанье и чувствительность – вроде великодушия и чувствительности барыни, с которой делается дурнота, когда она видит убиваемого теленка; она так добра, что не может видеть кровь, но она с аппетитом кушает этого теленка под соусом. Нам толкуют о правах войны, о рыцарстве, о парламентерстве, щадить несчастных и так далее. Все вздор. Я видел в 1805 году рыцарство, парламентерство: нас надули, мы надули. Грабят чужие дома, пускают фальшивые ассигнации, да хуже всего – убивают моих детей, моего отца и говорят о правилах войны и великодушии к врагам. Не брать пленных, а убивать и идти на смерть! Кто дошел до этого так, как я, теми же страданиями…
Князь Андрей, думавший, что ему было все равно, возьмут ли или не возьмут Москву так, как взяли Смоленск, внезапно остановился в своей речи от неожиданной судороги, схватившей его за горло. Он прошелся несколько раз молча, но тлаза его лихорадочно блестели, и губа дрожала, когда он опять стал говорить:
– Ежели бы не было великодушничанья на войне, то мы шли бы только тогда, когда стоит того идти на верную смерть, как теперь. Тогда не было бы войны за то, что Павел Иваныч обидел Михаила Иваныча. А ежели война как теперь, так война. И тогда интенсивность войск была бы не та, как теперь. Тогда бы все эти вестфальцы и гессенцы, которых ведет Наполеон, не пошли бы за ним в Россию, и мы бы не ходили драться в Австрию и в Пруссию, сами не зная зачем. Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо понимать это и не играть в войну. Надо принимать строго и серьезно эту страшную необходимость. Всё в этом: откинуть ложь, и война так война, а не игрушка. А то война – это любимая забава праздных и легкомысленных людей… Военное сословие самое почетное. А что такое война, что нужно для успеха в военном деле, какие нравы военного общества? Цель войны – убийство, орудия войны – шпионство, измена и поощрение ее, разорение жителей, ограбление их или воровство для продовольствия армии; обман и ложь, называемые военными хитростями; нравы военного сословия – отсутствие свободы, то есть дисциплина, праздность, невежество, жестокость, разврат, пьянство. И несмотря на то – это высшее сословие, почитаемое всеми. Все цари, кроме китайского, носят военный мундир, и тому, кто больше убил народа, дают большую награду… Сойдутся, как завтра, на убийство друг друга, перебьют, перекалечат десятки тысяч людей, а потом будут служить благодарственные молебны за то, что побили много люден (которых число еще прибавляют), и провозглашают победу, полагая, что чем больше побито людей, тем больше заслуга. Как бог оттуда смотрит и слушает их! – тонким, пискливым голосом прокричал князь Андрей. – Ах, душа моя, последнее время мне стало тяжело жить. Я вижу, что стал понимать слишком много. А не годится человеку вкушать от древа познания добра и зла… Ну, да не надолго! – прибавил он. – Однако ты спишь, да и мне пера, поезжай в Горки, – вдруг сказал князь Андрей.
– О нет! – отвечал Пьер, испуганно соболезнующими глазами глядя на князя Андрея.
– Поезжай, поезжай: перед сраженьем нужно выспаться, – повторил князь Андрей. Он быстро подошел к Пьеру, обнял его и поцеловал. – Прощай, ступай, – прокричал он. – Увидимся ли, нет… – и он, поспешно повернувшись, ушел в сарай.
Было уже темно, и Пьер не мог разобрать того выражения, которое было на лице князя Андрея, было ли оно злобно или нежно.
Пьер постоял несколько времени молча, раздумывая, пойти ли за ним или ехать домой. «Нет, ему не нужно! – решил сам собой Пьер, – и я знаю, что это наше последнее свидание». Он тяжело вздохнул и поехал назад в Горки.
Князь Андрей, вернувшись в сарай, лег на ковер, но не мог спать.
Он закрыл глаза. Одни образы сменялись другими. На одном он долго, радостно остановился. Он живо вспомнил один вечер в Петербурге. Наташа с оживленным, взволнованным лицом рассказывала ему, как она в прошлое лето, ходя за грибами, заблудилась в большом лесу. Она несвязно описывала ему и глушь леса, и свои чувства, и разговоры с пчельником, которого она встретила, и, всякую минуту прерываясь в своем рассказе, говорила: «Нет, не могу, я не так рассказываю; нет, вы не понимаете», – несмотря на то, что князь Андрей успокоивал ее, говоря, что он понимает, и действительно понимал все, что она хотела сказать. Наташа была недовольна своими словами, – она чувствовала, что не выходило то страстно поэтическое ощущение, которое она испытала в этот день и которое она хотела выворотить наружу. «Это такая прелесть был этот старик, и темно так в лесу… и такие добрые у него… нет, я не умею рассказать», – говорила она, краснея и волнуясь. Князь Андрей улыбнулся теперь той же радостной улыбкой, которой он улыбался тогда, глядя ей в глаза. «Я понимал ее, – думал князь Андрей. – Не только понимал, но эту то душевную силу, эту искренность, эту открытость душевную, эту то душу ее, которую как будто связывало тело, эту то душу я и любил в ней… так сильно, так счастливо любил…» И вдруг он вспомнил о том, чем кончилась его любовь. «Ему ничего этого не нужно было. Он ничего этого не видел и не понимал. Он видел в ней хорошенькую и свеженькую девочку, с которой он не удостоил связать свою судьбу. А я? И до сих пор он жив и весел».
Князь Андрей, как будто кто нибудь обжег его, вскочил и стал опять ходить перед сараем.

25 го августа, накануне Бородинского сражения, префект дворца императора французов m r de Beausset и полковник Fabvier приехали, первый из Парижа, второй из Мадрида, к императору Наполеону в его стоянку у Валуева.

Переодевшись в придворный мундир, m r de Beausset приказал нести впереди себя привезенную им императору посылку и вошел в первое отделение палатки Наполеона, где, переговариваясь с окружавшими его адъютантами Наполеона, занялся раскупориванием ящика.

Fabvier, не входя в палатку, остановился, разговорясь с знакомыми генералами, у входа в нее.

Император Наполеон еще не выходил из своей спальни и оканчивал свой туалет. Он, пофыркивая и покряхтывая, поворачивался то толстой спиной, то обросшей жирной грудью под щетку, которою камердинер растирал его тело. Другой камердинер, придерживая пальцем склянку, брызгал одеколоном на выхоленное тело императора с таким выражением, которое говорило, что он один мог знать, сколько и куда надо брызнуть одеколону. Короткие волосы Наполеона были мокры и спутаны на лоб. Но лицо его, хоть опухшее и желтое, выражало физическое удовольствие: «Allez ferme, allez toujours…» [Ну еще, крепче…] – приговаривал он, пожимаясь и покряхтывая, растиравшему камердинеру. Адъютант, вошедший в спальню с тем, чтобы доложить императору о том, сколько было во вчерашнем деле взято пленных, передав то, что нужно было, стоял у двери, ожидая позволения уйти. Наполеон, сморщась, взглянул исподлобья на адъютанта.

– Point de prisonniers, – повторил он слова адъютанта. – Il se font demolir. Tant pis pour l’armee russe, – сказал он. – Allez toujours, allez ferme, [Нет пленных. Они заставляют истреблять себя. Тем хуже для русской армии. Ну еще, ну крепче…] – проговорил он, горбатясь и подставляя свои жирные плечи.

– C’est bien! Faites entrer monsieur de Beausset, ainsi que Fabvier, [Хорошо! Пускай войдет де Боссе, и Фабвье тоже.] – сказал он адъютанту, кивнув головой.

– Oui, Sire, [Слушаю, государь.] – и адъютант исчез в дверь палатки. Два камердинера быстро одели его величество, и он, в гвардейском синем мундире, твердыми, быстрыми шагами вышел в приемную.

Боссе в это время торопился руками, устанавливая привезенный им подарок от императрицы на двух стульях, прямо перед входом императора. Но император так неожиданно скоро оделся и вышел, что он не успел вполне приготовить сюрприза.

Наполеон тотчас заметил то, что они делали, и догадался, что они были еще не готовы. Он не захотел лишить их удовольствия сделать ему сюрприз. Он притворился, что не видит господина Боссе, и подозвал к себе Фабвье. Наполеон слушал, строго нахмурившись и молча, то, что говорил Фабвье ему о храбрости и преданности его войск, дравшихся при Саламанке на другом конце Европы и имевших только одну мысль – быть достойными своего императора, и один страх – не угодить ему. Результат сражения был печальный. Наполеон делал иронические замечания во время рассказа Fabvier, как будто он не предполагал, чтобы дело могло идти иначе в его отсутствие.

определение продольного по The Free Dictionary

Их носы были всего лишь продольными прорезями в центре их лиц, на полпути между их ртами и ушами. Они достигли вершины только для того, чтобы оказаться в другом ущелье и теперь почувствовали, что эта огромная гора, которая имела такой наклон и ровный склон далекий наблюдатель на равнине, изрезанный ужасными пропастями и изрезанный продольными пропастями, глубокими и опасными. Три упомянутых ответвления, из которых Дутхуми образует первое звено, разделены огромными продольными равнинами.Очень худой и очень подвижный человек, наблюдая за своим отражением в быстрой последовательности продольных полос, может получить довольно точное представление о его внешности. Кори-Кори, с целью улучшения творчества природы и, возможно, вызванный желанием чтобы добавить к привлекательному выражению лица, он счел нужным украсить свое лицо тремя широкими продольными полосами татуировки, которые, как и те проселочные дороги, которые идут прямо вперед, преодолевая все препятствия, пересекали его носовой орган, спускались в дупло его глаз и даже по краям рта.С этой точки зрения на весь мир или, по крайней мере, на широкие продольные пояса, которые одновременно становились холоднее от полюса к полюсу, можно пролить много света на нынешнее распространение идентичных и родственных видов. В общем виде они напоминают маленьких слизней, но являются пропорции значительно уже, а некоторые виды имеют красивую окраску с продольными полосами. Шины Хайдеггера принадлежали Палмеру, оставляя продольные полосы. В интересах аспирантов, планирующих диссертацию, и преподавателей, планирующих качественное продольное исследование на начальных этапах карьеры, Деррингтон сочетает в себе качественные продольные исследования. отрывки из статей и книг и воплощайте их в жизнь с примерами.первую продольную концевую область, проходящую от первой поперечной стороны центральной области в направлении вдоль проходящей в продольном направлении центральной линии от центральной области; c. Продольные несущие и силовые механизмы балластных подушек очень сложны из-за дискретности и состава балластных путевых конструкций и повторяемости нагрузок [13, 14].
.

Estudio longitudinal — Wikipedia, la enciclopedia libre

Un estudio longitudinal es un tipo de estudio observacional que investiga al mismo grupo de gente de manera Repetida a lo largo de un período de años, en ocasiones en ocasiones, en ocasiones, en ocasiones, en ocasiones décadiones científicas que Requieren el manejo de datos estadísticos sobre varias generaciones conscutivas de progenitores y Descentientes. [1]

Студия продольная и поперечная [редактировать]

El estudio longitudinal, a diferencia del estudio transversal, разрешает el seguimiento de los mismos Individual a través del tiempo y de sus generaciones prevdentes y siguientes excludedo los denominados efectos de cohorte.Por lo tanto las diferencias observadas en las personas tienen menos probabilidades de ser el resultado de las diferencias culturales entre las generaciones y mostrar por tanto differencias cualitativas o cuantitativas realmente Mongativas. Debido a este gran beneficio frente a los estudios transversales, los estudios longitudinales ofrecen indicadores más Precisos de los cambios en las sociedades estudiadas y además, su gran Potential Perlicen que sus Conceuencias puedan aplicarse en otros campos de las ciencienciencienciens. [1]

En las ciencias sociales los estudios longitudinales разрешает различать fenómenos de corto, medio y largo plazo, su distribución y sucontinidad específica. Así, por ejemplo permite saber cómo afecta a una sociedad la pobreza. Si la tasa de pobreza es del 10% en un punto en el tiempo, esto puede important que el 10% de la población son siempre pobres —siempre los mismos—, o que de toda la población un 10% Experimenta la pobreza —alternándose los индивидуальные—. Los estudios longitudinales nos allowen diferenciar esas situaciones y definedar con Claridad cuál es la situación.Con los estudios transversales, ésta y otras muchas situaciones no pueden conocerse. Por tanto los estudios longitudinales sacan concuencias más claras que influirán en otros campos y posibilitarán, en su caso, tomar mejores solutionses.

Estudios longitudinales en demografía sociológica [редактор]

Los estudios longitudinales se utilizan demografía sociológica para lavestigación de acontecimientos de la vida de los individualuos y varias generaciones de Individual.

En demografía sociológica, para el tratamiento de datos demográficos, se utilizan técnicas estadística de análisis longitudinal.Es necesaria una metodología específica para obtener resultadosisfactorios. Для полного набора данных существуют различные типы программного обеспечения. [2]

En el análisis demográfico histórico han sido basic el método de reconstitución de familias createdado por M. Fleury y Louis Henry que muestra la gran ventaja del análisis longitudinal —estudios de intervalos que separan dos acontecimientos demográsoscoscoscos -, [3]

En la publicidad, el disño de estudios longitudinales, se utiliza para Identificar los cambios que la publicidad ha producido en las activity y comportamientos del público objetivo que ha visto la campaignña publicitaria.

Estudios longitudinales en demografía biológica [редактор]

La demografía biológica comprende estudios de aspectos médicos de los fenómenos demográficos; Incluye la epidemiología, la ecología general y humana, la biometría de la fecundidad y la mortalidad y también la genética de las poblaciones. [3]

En General en medicina y psicología son muy utilizados los estudios longitudinales paravestigaciones de carácter epidemiológico; tienen por objeto estudiar tendencias y cambios que se produncias en la sociedad a lo largo de la vida de los Individualos o de varias generaciones.Se utilizan para descubrir predicciones de ciertas enfermedades. [4]

Список литературы [редактор]

  1. a b Desarrollo humano: estudio del ciclo vital, F. Philip Rice, pág. 20 лет 21
  2. ↑ Véase especialista en Curso de postgrado del CSIC, análisis demográfico y estadítisco
  3. a b Voz Demografía, en Diccionario de geografía, Pierre George, Akal, 1991, ISBN 84-7600-681-0, pág.175
  4. ↑ Tratado SET de trastornos adictivos, Ed. Panamericana, Sociedad Española de Toxicología, pág. 59

Véase también [редактор]

Enlaces externos [редактор]

Английский язык
Английский язык
Продольный анализ

.

Продольная волна | физика | Britannica

Продольная волна , волна, состоящая из периодического возмущения или вибрации, которое имеет место в том же направлении, что и продвижение волны. Спиральная пружина, которая сжимается с одного конца, а затем отпускается, испытывает волну сжатия, которая проходит по ее длине, за которой следует растяжение; точка на любом витке пружины будет двигаться вместе с волной и возвращаться по тому же пути, проходя через нейтральное положение и затем снова меняя свое движение.Звук, движущийся по воздуху, также сжимает и разрежает газ в направлении распространения звуковой волны, когда они колеблются взад и вперед. Сейсмические волны P (первичные) также являются продольными. В продольной волне каждая частица вещества колеблется вокруг своего нормального положения покоя и вдоль оси распространения, и все частицы, участвующие в волновом движении, ведут себя одинаково, за исключением того, что происходит постепенное изменение фазы ( qv ) вибрации — ед.е. каждая частица завершает свой цикл реакции позже. Комбинированные движения приводят к появлению чередующихся областей сжатия и разрежения в направлении распространения.

Механическая модель помогает объяснить продольные волны. В верхней части рисунка небольшие массы A, B, C, и т. Д. Соединены вместе спиральными пружинами, чтобы представить передающую среду, обладающую свойствами как инерции, так и упругости. Поскольку масса B имеет инерцию, движение A влево (стрелка 2) расширяет пружину, к которой она прикреплена, а движение вправо (стрелка 1) сжимает ее.Соответствующее движение будет сообщено на B через пружину, за исключением того, что будет небольшое отставание по фазе. Масса B передаст свое движение своему партнеру C, и так далее, импульс будет перемещаться от A до K , а задержка будет постепенно увеличиваться. В показанный момент A опережает J по фазе на 360 °; начинает вторую вибрацию, тогда как J только начинает первую вибрацию.

Продольная волна и ее поперечное представление Из Physics Эриха Хаусмана и Эдгара П. Слака, издано Litton Educational Publishing, Inc. Перепечатано с разрешения компании Van Nostrand Reinhold.

Поперечное изображение продольной волны показано внизу рисунка. Здесь через положения покоя (обозначенные цифрами a, b, c, и т. Д.) Проведены вертикальные линии, длина которых пропорциональна расстояниям, на которые массы переместились из положения равновесия (их амплитудам).Линии рисуются вверх от оси при смещении влево и вниз, когда вправо. Плавная кривая, проведенная через концы вертикальных линий, дает поперечную кривую. Эта поперечная кривая показывает, что существует одно сжатие и одно разрежение за цикл, причем aj — одна длина волны. Частота будет представлена ​​количеством полных циклов, выполняемых любой массой в секунду.

.

продольные — Викисловарь

английский [править]

Этимология [править]

Среднеанглийский продольный , от латинского longitūdin — , косой стержень longitūdō («длина, долгота»), что соответствует долготе + -al .

Произношение [править]

Прилагательное [править]

продольный ( не сопоставимо )

  1. Относительно длины или долготы.
    (Можно добавить пример для этого смысла?)
    Антоним: поперечный
  2. Бег в направлении длинной оси тела.
  3. Вперед и / или назад относительно определенного направления.
  4. (естественные и социальные науки, исследования) Выборка данных за определенный период времени, а не только один раз.
    Антоним: поперечный
Производные термины [править]
Переводы [править]

относительно длины или долготы

в направлении длинной оси кузова

вперед и / или назад относительно некоторого определенного направления

Существительное [править]

продольные ( множественное число продольные )

  1. Любая продольная деталь, как в судостроении и т. Д.
    1. Железнодорожная шпала, лежащая параллельно рельсу.

Прилагательное [править]

продольный ( женский род единственного числа longitudinale , мужской род множественного числа longitudinaux , женский род множественного числа longitudinales )

  1. продольный

Испанский [править]

Произношение [править]

  • IPA (ключ) : / lonxitudiˈnal /, [lõŋxit̪uðiˈnal]

Прилагательное [править]

продольные ( множественное число продольные )

  1. продольный (относительно длины или долготы)
  2. продольный (данные выборки по времени)
    • 2001 , Psicología infantil , Grupo Planeta (GBS) → ISBN, стр. 80
      Число мест, требующихся для установки продольных , изменяемых значительных размеров.

      Количество лет, необходимое для продольного исследования , может значительно варьироваться.
Связанные термины [править]
Дополнительная литература [править]

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *