Определение самооценки методика дембо рубинштейна: Методика Дембо-Рубинштейн: тест на определение самооценки

Диагностика самооценки «Кружки» по методике Дембро-Рубинштейна

Диагностики самооценки

«Кружки» по методике Дембро-Рубинштейна

Интегративным показателем личностной адаптации является самооценка. В целях её определения может применяться методика Дембо-Рубинштейна (адаптированный для младших школьников вариант), а также методика “Кружки”
Детям показывают лист бумаги с изображёнными на нём четырьмя пронумерованными кругами и дают следующую инструкцию.hello_html_m58e7693f.jpg

“Посмотри на эти кружки. Представь, что все дети из твоего класса встали внутрь этих кругов.

В первый круг встали дети, у которых в школе всё получается. Они знают всё, что спрашивает учитель, отвечают на все вопросы, никогда не делают ошибок, всегда правильно себя ведут, им не делают ни одного замечания.
Во второй круг встали дети, у которых в школе почти всё получается: они отвечают почти на все вопросы учителя, но на некоторые ответить не могут, они почти всегда всё правильно решают, но иногда делают ошибки. Они себя правильно ведут почти всегда, но иногда забывают, и им делают замечания.
В третий круг встали дети, у которых в школе многое не получается: они отвечают только на самые лёгкие вопросы учителя, часто делают ошибки. Они часто плохо ведут себя, и учитель много раз делает им замечания. 
В четвёртый круг встали дети, у которых в школе почти ничего не получается. Они не могут дать ответа почти ни на один вопрос учителя, у них очень много ошибок. Они не умеют себя вести, и учитель постоянно делает им замечания.

 Покажи, в какой кружок встанешь ты. Почему?”
Показателями дезадаптации являются попадание в четвёртый круг (заниженная самооценка) и в первый (завышенная).

Методика Дембо — Рубинштейн: исследование самооценки :: SYL.ru

Методика Дембо — Рубинштейн направлена на определение уровня самооценки испытуемого. В 1962 году Т. В. Дембо разработала определенную методику, которая позволила максимально четко и правдиво определить уровень самооценки и уверенности в себе человека. В 1970 году ее дополнила и усовершенствовала С. Я. Рубинштейн.

В первоначальной версии тестирования была только одна-единственная шкала. Рубинштейн расширила метод, добавив еще три. Каждая шкала отображает параметры оценки и дает более четкое виденье картины.

Что такое? Для чего?

Самооценка. Дембо-Рубинштейн

Данная методика активно используется в целях установления личностных проблем и способов их решения. Тест представляет собой четыре основные шкалы. После того, как испытуемый ответит на все вопросы, с ним проводится беседа с подробным выяснением причин именно таких ответов. Одним из параметров может стать самооценка. Дембо и Рубинштейн в своем методе преследовали цель определить уровень счастья. Однако он оказался достаточно универсальным.

Работу по этому методу проводят в школах с детьми, на приемах у психологов, а иногда и с заключенными для выяснения мотивов и причин совершения преступления. К сожалению, этот метод может не каждому подойти по причине своей очевидности. Однако чаще всего он работает.

Методика Дембо — Рубинштейн может быть весьма полезна во многих случаях. Ее очевидное преимущество заключается именно в универсальности. Дело в том, что помимо четырех основных шкал исследователь, как и исследуемый, может добавить любую шкалу оценки. Это как раз и расширяет диапазон применения метода.

Как работает?

тест дембо-рубинштейна

Исследуемому человеку выдается бланк с условиями и правилами выполнения работы. После ознакомления он приступает к отметкам на шкалах своей позиции. Как правило, отмечается уровень личностных качеств, после чего проводится беседа, в ходе которой испытуемый должен пояснить свою позицию.

Такая процедура дает четкое понимание и виденье позиции человека, помогает определить, какова самооценка. Метод Дембо — Рубинштейн представляет также возможность анализа эмоционального склада, темперамента и претензий к самому себе.

Этот метод достаточно прост в использовании. Пройти такой тест можно и самостоятельно, руководствуясь правилами. Однако большую рациональную пользу принесет прохождение теста под руководством психолога. Он сможет грамотно расставить акценты, обратить внимание на необходимые черты и задать правильные вопросы.

С помощью метода Дембо — Рубинштейн можно составить представление о человеке на основании его ответов. Так как данный метод предполагает задействование не только строго определенных шкал параметров, но и произвольных. А также дает возможность легко расшифровать и интерпретировать позиции ответов.

Сам тест и основы методики

исследование самооценки по методике дембо-рубинштейн

Тест, как уже говорилось, стандартно состоит из четырех шкал. А именно: здоровье, умственное развитие, характер и самооценка. Когда все эти показатели находятся в пределах нормы для конкретного человека, его можно назвать счастливым. Вот почему для определения уровня счастья Дембо и Рубинштейн избрали именно эти показатели.

Первая шкала – здоровье — является тренировочной, и в подсчете конечного результата не учитывается. Последующие играют важную роль в анализе ответов испытуемого.

При стандартном прохождении теста привлекаются еще три шкалы параметров. Таким образом, перед испытуемым появляется 7 шкал: здоровье, умственные способности, характер, авторитет среди коллег, умения, внешность и уверенность в себе.

Шкала самооценки Дембо — Рубинштейн предлагает оценить самого себя на вертикальном отрезке. Шкалы представляют собой семь вертикальных отрезков, длина каждого из которых равна десяти сантиметрам. Наивысшая точка, как и нулевая, отмечена ярко, а середина отрезка едва заметна. Именно на таких отрезках испытуемым предлагается отметить собственный уровень параметра шкалы.

Важно сразу понять, что нулевая точка внизу отрезка – наихудший вариант. То есть, если говорить о шкале счастья, то нижняя отметка будет ориентирована на самого несчастного человека, а верхняя точка – на самого счастливого. Исходя из этого и наносятся отметки о личном состоянии.

Методика Дембо — Рубинштейн отличается своей широкой направленностью. Многопрофильность данного теста заключается в том, что помимо обозначенных показателей можно привлечь абсолютно любые, которые интересны для целей исследования. В итоге у психолога оказывается бланк с позицией испытуемого человека относительно каждого из параметров.

Кроме отметки о положении вещей на сегодняшний день испытуемого просят также отметить и тот уровень, который он хотел бы иметь по каждому показателю. Таким образом, на каждой шкале появляется вторая отметка – желаемого уровня.

Как считать результат?

методика дембо-рубинштейн

Далее необходимо подвести итоги. Тест Дембо — Рубинштейн отличается своей простотой в подсчете количества баллов. Как уже было обозначено, высота каждой шкалы равна ста миллиметрам. На основании этого и производится подсчет баллов.

Отметка на расстоянии семидесяти миллиметров от нулевой точки будет равна семидесяти баллам. Таким же способом происходит измерение каждого параметра. Затем точно так же измеряют уровень отметок о желаемом уровне.

По этим показателям можно делать выводы.

Параметры анализа

самооценка дембо-рубинштейн

Полученные показатели являются наглядными ориентирами для определения уровня самооценки по Дембо — Рубинштейн в модификации Прихожан А. М. Она базируется на оценивании по шкале школьниками целого ряда личных качеств, например здоровья, способностей, характера и т. д. Испытуемым предлагают на вертикальных линиях сделать отметку об уровне развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровне ожиданий, который бы удовлетворял их запросы. В итоге каждый из параметров указывает на те или иные черты характера.

Расшифровка

1. Положение дел на сегодняшний момент:

  • 75-100 баллов – излишняя уверенность, завышенная самооценка.
  • 45-74 балла – оптимальные показатели для каждого из параметров. Эти баллы говорят о реалистичной оценке человеком самого себя. Правильный подход к оценке уровня своих умений.
  • Меньше 45 баллов – заниженная самооценка.

2. Ожидания и требования к себе:

  • 90-100 баллов – завышенные ожидания и требования по отношению к себе, неверное видение картины и искажение понимания.
  • 75-89 баллов – оптимальные требования. Ожидания в данном случае обоснованы и логичны.
  • Меньше 60 баллов – заниженные ожидания. Это не способствует развитию человека, так как он сам не желает учиться.

Исследование самооценки по методике Дембо — Рубинштейн сводится к очень простому анализу. Очевидные плюсы такого подхода: объективность итоговых показателей, наглядность результатов, простота использования.

Применение методики в работе с детьми

дембо-рубинштейн для младших школьников

При работе с детьми наглядно объясняют и разбирают суть работы. Разбирается сущность задания на тренировочной шкале здоровья. После чего дети приступают к работе самостоятельно, а руководитель только объясняет непонятные моменты и следит за правильностью хода работы.

После того, как дети позиционируют себя на всех семи шкалах, им предлагают ввести собственные параметры. На другом бланке или на оборотной стороне того же дети должны сами нарисовать и отметить свое положение на шкале, параметр которой задали самостоятельно.

В работе с детьми, в отличие от работы со взрослыми и подростками, от них не требуют отметить желаемый уровень, а лишь только тот, на котором, по их мнению, они находятся в данный момент.

Цель проведения теста среди младших школьников

Проведение такой работы по методике Дембо — Рубинштейн для младших школьников для определения уровня самооценки может быть крайне важно для ребенка. Выявление слишком высокой или низкой самооценки на ранних этапах может помочь дальнейшему гармоничному развитию личности.

шкала самооценки дембо-рубинштейн

Чрезмерное угнетение ребенка в семье, конфликты со сверстниками, проблемы с преподавателями играют очень важную роль в становлении самооценки человека, особенно маленького. Вот почему так важно увидеть эту проблему как можно раньше и постараться нейтрализовать раздражающий фактор. Методика Дембо — Рубинштейн помогает выявить проблемы на ранних стадиях.

Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн

Когда мы рассуждаем
о самооценке личности, возникает вопрос
об ее оценке. Действительно имеет ли
смысл говорить о повышении самооценки,
если ее уровень у человека уже является
нереалистично высоким.

Думаю, каких либо
стопроцентных методик определения
уровня нашей самооценка не существует,
но попытки их создания предпринимались.

Хочу привести одну
из самых известных. Это методика
исследования самооценки Дембо —
Рубинштейн.

Тамара Дембо
(1902-1993; родилась в Баку, Россия; работала
в Германии, затем в США) — известная
исследовательница в области психологии,
в свое время предложила использовать
эту методику. Сусанна Яковлевна Рубинштейн
(1911 — 1990) — советский психолог, модифицировала
методику Дембо для исследования
самооценки.

Проведение теста

Данная методика
основана на непосредственном оценивании
(шкалировании) школьниками ряда личных
качеств, таких как здоровье, способности,
характер и т. д. Обследуемым предлагается
на вертикальных линиях отметить
определенными знаками уровень развития
у них этих качеств (показатель самооценки)
и уровень притязаний, т. е. уровень
развития этих же качеств, который бы
удовлетворял их. Каждому испытуемому
предлагается бланк методики, содержащий
инструкцию и задание.

Проведение
исследования

Инструкция. «Любой
человек оценивает свои способности,
возможности, характер и др. Уровень
развития каждого качества, стороны
человеческой личности можно условно
изобразить вертикальной линией, нижняя
точка которой будет символизировать
самое низкое развитие, а верхняя —
наивысшее. Вам предлагаются семь таких
линий. Они обозначают:

  1. здоровье;

  2. ум, способности;

  3. характер;

  4. авторитет у
    сверстников;

  5. умение многое
    делать своими руками, умелые руки;

  6. внешность;

  7. уверенность в
    себе.

На каждой линии
чертой (-) отметьте, как вы оцениваете
развитие у себя этого качества, стороны
вашей личности в данный момент времени.
После этого крестиком (х) отметьте, при
каком уровне развития этих качеств,
сторон вы были бы удовлетворены собой
или почувствовали гордость за себя».

Испытуемому
выдается бланк, на котором изображено
семь линий, высота каждой — 100 мм, с
указанием верхней, нижней точек и
середины шкалы. При этом верхняя и нижняя
точки отмечаются заметными чертами,
середина — едва заметной точкой.

Методика может
проводиться как фронтально — с целым
классом (или группой), так и индивидуально.
При фронтальной работе необходимо
проверить, как каждый ученик заполнил
первую шкалу. Надо убедиться, правильно
ли применяются предложенные значки,
ответить на вопросы. После этого
испытуемый работает самостоятельно.
Время, отводимое на заполнение шкалы
вместе с чтением инструкции, 10—12 мин.

Обработка и
интерпретация результатов

Обработка проводится
по шести шкалам (первая, тренировочная
— «здоровье» — не учитывается). Каждый
ответ выражается в баллах. Как уже
отмечалось ранее, длина каждой шкалы
100мм, в соответствии с этим ответы
школьников получают количественную
характеристику (например, 54мм = 54 баллам).

  1. По каждой из шести
    шкал определить:

    1. уровень притязаний
      — расстояние в мм от нижней точки шкалы
      («0») до знака «х»;

    2. высоту самооценки
      — от «о» до знака «—»;

    3. значение расхождения
      между уровнем притязаний и самооценкой
      — расстояние от знака «х» до знака
      «-», если уровень притязаний ниже
      самооценки, он выражается отрицательным
      числом.

2. Рассчитать
среднюю величину каждого показателя
уровня притязаний и самооценки по всем
шести шкалам.

Уровень притязаний

Норму, реалистический
уровень притязаний, характеризует
результат от 60 до 89 баллов. Оптимальный
— сравнительно высокий уровень — от
75 до 89 баллов, подтверждающий оптимальное
представление о своих возможностях,
что является важным фактором личностного
развития. Результат от 90 до 100 баллов
обычно удостоверяет нереалистическое,
некритическое отношение детей к
собственным возможностям. Результат
менее 60 баллов свидетельствует о
заниженном уровне притязаний, он —
индикатор неблагоприятного развития
личности.

Высота самооценки

Количество баллов
от 45 до 74 («средняя» и «высокая» самооценка)
удостоверяют реалистическую (адекватную)
самооценку.

Количество баллов
от 75 до 100 и выше свидетельствует о
завышенной самооценке и указывает на
определенные отклонения в формировании
личности. Завышенная самооценка может
подтверждать личностную незрелость,
неумение правильно оценить результаты
своей деятельности, сравнивать себя с
другими; такая самооценка может указывать
на существенные искажения в формировании
личности — «закрытости для опыта»,
нечувствительности к своим ошибкам,
неудачам, замечаниям и оценкам окружающих.
Количество баллов ниже 45 указывает на
заниженную самооценку (недооценку себя)
и свидетельствует о крайнем неблагополучии
в развитии личности. Эти ученики
составляют «группу риска», их, как
правило, мало. За низкой самооценкой
могут скрываться два совершенно разных
психологических явления: подлинная
неуверенность в себе и «защитная», когда
декларирование (самому себе) собственного
неумения, отсутствия способности и тому
подобного позволяет не прилагать никаких
усилий.

Показатели уровней
притязаний, самооценки и степени
расхождения между уровнями

п/п

«Здо-ровье»

«Ум»

«Харак-тер»

«Авто-ритет
у сверст-ников»

«Умелые
руки»

«Внеш-ность»

«Уверен-ность
в себе»

Средн.
Балл

1.Бирюков
Ю.

76

63

13

85

70

15

70

62

8

88

77

11

86

66

20

86

82

4

80

74

6

83

72

11

2.Губин
А.

94

84

10

92

88

4

85

76

9

93

89

5

88

83

5

94

88

6

87

81

7

89

84

6

3.Иванов
В.

85

72

13

83

77

6

82

74

8

87

69

18

84

67

17

88

81

7

78

71

7

84

73

11

4.Кулигин
А.

72

56

16

77

52

25

76

68

8

80

66

14

52

46

6

61

56

5

82

70

12

71

60

12

Параметр

Количественная
характеристика (балл)

Низкий

Средний

Высокий

Очень
высокий

Уровень
притязаний

Менее
60

60-74

75-89

90-100

Уровень
самооценки

Менее
45

45-59

60-74

75-100

Вывод: данное
исследование показывает, что в данной
микрогруппе Бирюков Ю., Губин А., Иванов
В. – имеют высокий уровень притязаний
(75-89), а Кулигин А. – имеет средний уровень
притязаний (60-74) – это подтверждает
оптимальное представление о своих
возможностях, что является важным
фактором личностного развития. Тем
временем уровень самооценки у Бирюкова
Ю., Иванова В., Кулигина А. – высокий
(60-74) удостоверяет адекватную самооценку,
а у Губина А. — очень высокий (84), что
свидетельствует о завышенной самооценке.

Методика определения самооценки (Т.В. Дембо, С.Я. Рубинштейн) — Студопедия

Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) испытуемыми ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т. д. Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т. е. уровень развития этих же качеств, который бы удовлетворял их… Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкцию и задание.

Инструкция: “Каждый человек, живущий на Земле, оценивает свои способности, возможности, характер и др. Ниже нарисованы лесенки, обозначающие здоровье, умственное развитие, характер и счастье. Если условно на этих лесенках расположить людей, то на верхней ступени первой лестницы расположатся «самые здоровые», а на нижней — «самые больные», по аналогичному принципу расположатся люди и на остальных лесенках. Укажите свое место на ступеньках всех лестниц, а также то место, на котором вы бы почувствовали себя полноценным и довольным:

Здоровье: Ум:
1. самые здоровые 1. самые умные
2. очень здоровые 2. очень умные
3. здоровые 3. умные
4. более или менее здоровые 4. более или менее умные
5. среднего здоровья 5. среднего ума
6. более или менее больные 6. более или менее неумные
7. больные 7. неумные
8. очень больные 8. глупые
9. самые больные 9. самые глупые
Характер: Счастье:
1. с прекрасным характером 1. чрезмерно счастливы
2. с хорошим характером 2. очень счастливы
3. с более или менее хорошим характером 3. счастливы
4. с неплохим характером 4. более или менее счастливы
5. с обычным характером 5. не очень счастливы
6. с неважным характером 6. мало счастливы
7. с плохим характером 7. несчастливы
8. с очень плохим характером 8. очень несчастливы
9. с тяжелым характером 9. самые несчастные

После разметки испытуемым шкал начинается следующий этап опыта — экспериментально спроецированная беседа, начиная со шкалы «счастье». Ее последовательность и план примерно таковы:



1. Каким образом Вы оцениваете себя «по счастью»?

2. Чего Вам не хватает, чтобы быть самым счастливым?

3. Что нужно изменить, чтобы достичь этого состояния?

4. Какие люди, с Вашей точки зрения, самые счастливые и почему?

5. Какие люди, с Вашей точки зрения, самые несчастные и почему?


Если испытуемый дает низкую оценку по этой шкале, необходимо уточнить: «Кто виноват в сложившейся ситуации?». Важно понять, кого испытуемый обвиняет в причине несчастья — себя или окружающий мир, необходимо при этом определить, какие свойства мира имеет в виду испытуемый.

Аналогичная процедура беседы проводится и при наличии очень высокой отметки на шкале.

Вслед за беседой по поводу шкалы «счастье» переходят к обсуждению показателей других основных шкал: характеристике ума, здоровья и характера. В целом план беседы по каждой шкале всегда строится примерно в следующей последовательности.

1. Выяснение содержания актуальной оценки.

2. Выяснение полюсов шкалы.

3. Выяснение содержания желаемой оценки, способа ее достижения.

Дети с адекватной самооценкой, как правило, отмечают «свое место» на 4-5 ступеньках лесенки. Завышенная самооценка проявляется в выборе «своего места» на 1-2 ступеньках, дети с заниженной самооценкой отводят себе место на последних, 7-9 ступеньках лесенки. Сравнение самооценок ребенка по разным шкалам дает возможность определить сферу, в которой он чувствует себя достаточно уверенно, психологически комфортно (адекватная самооценка), и сферы, вызывающие у ребенка напряжение и проблемы (неадекватная самооценка).

Методика может проводиться как фронтально — с целым классом (или группой), так и индивидуально. При фронтальной работе необходимо проверить, как каждый ученик заполнил первую шкалу. Надо убедиться, правильно ли применяются предложенные значки, ответить на вопросы. После этого испытуемый работает самостоятельно. Время, отводимое на заполнение шкалы вместе с чтением инструкции, 10—12 мин.

Специальные лабораторные методы

Психология

»Методы исследования психически больных

Лабораторные методы, применяемые в психиатрии для диагностики или исключения различных соматических нарушений и осложнений терапии (агранулоцитоз, воспаление печени и почек). При некоторых видах патологии решающую помощь в диагностике могут оказать специальные методы. Например, для выявления сифилиса у всех пациентов в больнице проводилось исследование крови, предложенное Вассерманом, которое получило название Вассермана (пс) или фиксации комплемента.Поскольку такое исследование не всегда проводится в условиях амбулаторного лечения, часто диагностируют

Изучение соматического состояния в психиатрии является обязательным методом, поскольку психика и соматика находятся в тесном единстве и часто имеют взаимосвязь. Кроме того, многие психически больные в силу характера состояния не уделяют себе и своему физическому состоянию должного внимания, не соблюдают правила гигиены, у них чаще, чем у населения в целом, обнаруживаются туберкулез и другие инфекционные заболевания.Важно учитывать, что соматические симптомы могут быть проявлением того или иного психического расстройства. Например, депрессия сопровождается гипертонией, тахикардией, запорами, похуданием. Важно помнить,

Краниография — рентген костей черепа. Этот метод позволяет судить об органическом поражении мозга по косвенным признакам. В частности, усиление отпечатков пальцев является признаком длительного повышения внутричерепного давления (гидроцефалия).Земля чрезмерная кальцификация возникает после черепно-мозговой травмы. Пневмоэнцефалография (ПЭГ) — рентген головного мозга, который проводится после отхождения спинномозговой жидкости и введения вместо воздуха или кислорода, которые заполняют желудочки и субарахноидальное пространство. Этот метод позволяет обнаруживать спайки в головном мозге

Методы нейрофизиологического исследования: электроэнцефалография (ЭЭГ), реоэнцефалография (РЭГ), магнитоэнцефалография (МЭГ), вызванные потенциалы (ВП).Электроэнцефалография. Это метод исследования функционирования головного мозга с использованием записи биотоков, представляющих собой алгебраическую сумму внеклеточных электрических полей, возбуждающих и тормозных постсинаптических потенциалов корковых нейронов, отражающих процессы происходящего в них метаболизма. Эти биотоки крайне слабые (ток 10-15 мкв), поэтому для их регистрации используются усилители. ЭЭГ отражает совместную активность большого количества нейронов, а ее

Цель опроса — оценить психологическую структуру личности в целом и особенно ее когнитивные (когнитивные) функции.Методология исследования личности разнообразна. Для прямого исследования используются традиционные методы оценки памяти прерванного действия, выявляющие особенности мотивации пациентов, уровень требований метода исследования, методика самооценки Дембо-Рубинштейна (направленная на выявление возможностей рефлексии пациента и его критичности в текущих условиях). ситуация). Косвенные методы изучения личности включают проективные тесты, различные анкеты и шкалы — например, многофазный Миннесотский.

В психиатрии по сравнению с другими клиническими дисциплинами системное обследование пациентов имеет свою специфику.Если выяснение жалоб, сбор анамнеза (анамнеза жизни и болезней) являются общим методом для всех медицинских специальностей, то процесс беседы с пациентом, наблюдения за его поведением, манерой поведения, выражения своих мыслей имеет особый, необходимый для расшифровки психического характера. статус, психическое состояние больного. Для установления точного диагноза также необходимо внимательно изучить соматический, неврологический статус пациента, иметь лабораторные данные (клинико-биохимические).

.

Методика психологической экспертизы

  1. Опрос. Анамнез
  2. Метод психологического обследования
  3. Нейропсихологическое обследование
  4. Нейровизуализационное обследование и фармакологические методы
  5. Соматическое, неврологическое обследование и лаборатория
  6. Специальные лабораторные методики

Целью обследования является оценка психологической структуры личность в целом и особенно ее познавательные (когнитивные) функции.Методология исследования личности разнообразна.

Для прямого исследования используются традиционные методы оценки памяти прерванного действия, выявляющие особенности мотивации пациентов, уровень требований метода исследования, методика самооценки Дембо-Рубинштейна (направленная на выявление возможностей рефлексии пациента и его критичности в текущая ситуация).

Косвенные методы изучения личности включают проективные тесты, различные анкеты и шкалы — такие как Миннесотский многофазный тест личности (MMPI), тематический апперцепционный тест (tat), диагностика межличностных отношений (например, тест Лири) и т. Д.Эти занятия в психиатрической клинике или больнице проводит консультант.

То же самое относится к изучению когнитивных (когнитивных) функций. Особенности восприятия, мышления, внимания и памяти. Особое значение имеет выявление искажения процесса генерализации как признака, который может быть полезен при диагностике шизофрении. У таких больных обобщение на основании необязательного. Разнообразие методик обучения позволяет его установить. Одно из них — это изображение из четырех изображений, изображающих различные объекты, необходимо выбрать одно, которое не подходит по смыслу другого («четвертое лишнее»).Например, на трех картинках изображены инструменты, а на четвертой — море или закат. Выбор неправильного образа шизофреник объясняет особым образом, в соответствии со своей внутренней логикой. Естественно, что эти результаты считаются диагностически значимыми только при наличии клинических признаков заболевания, психологический тест в таких случаях лишь объективирует конкретную патологию мышления.

Оценка уровня интеллекта производится по тесту Векслера. На основании выполнения пациентом заданий рассчитан IQ (интеллект) — «IQ» ( IQ Интеллектуальный Коэффициент ) Официально принятая для этой цели тележка.Средняя норма — 100, но в большинстве развитых стран среднее значение превышает 100 мкг. Цифры с 90 по 70 считаются пограничной областью «низкой нормы», но не относятся к значениям, характеризующим наличие деменции. Слабость характеризуется показателями от 70 до 50. Показания ниже 50 говорят о наличии имбецильности, глубокой деменции.

Нарушение памяти часто оценивается с помощью такого простого теста, как запоминание десяти слов, задерживающих их воспроизведение. И использовались такие приемы, как воспроизведение рассказов (семантическая память) или показанных изображений (зрительная память).Клинический психолог-психиатр предоставляет данные, полученные в результате изучения характерных черт мышления, восприятия, аффекта и памяти. Эти данные предоставляют дополнительный материал к общему клиническому и психопатологическому исследованию.

.

.

Количественные и качественные методы и методы оценки

Людей:

Публикация ниже описывает различия между количественными и качественными исследованиями и надлежащее использование каждого из них. Это из главы 4 «Методы оценки» книги: «Демонстрация успехов учащихся, Практическое руководство по оценке обучения и развития на основе результатов в делах учащихся», написанной Марили Дж. Брешиани, Меган Мур Гарднер и Джессикой Хикмотт. Опубликовано Stylus Publishing, LLC 2283 Quicksilver Drive, Sterling, Virginia, 20166-2102.[http://www.styluspub.com] © Copyright 2009 Stylus Publishing, LLC. Все права защищены. Печатается с разрешения.

С уважением,

Рик Рейс

[email protected]

UP NEXT: что делают наставники

Исследования завтрашнего дня

——————————————— 1700 слов — ——————————————

Количественные и качественные методы и методы оценки

Методы количественной оценки

Количественные методы используют числа для интерпретации данных (Maki, 2004) и \ «отличаются акцентом на числа, измерения, экспериментальный план и статистический анализ \» (Palomba & Banta 1999).Большое количество случаев может быть проанализировано с использованием количественного дизайна, и этот тип дизайна является дедуктивным по своей природе, часто вытекающим из предвзятой гипотезы (Patton, 2002). Возможность обобщения результатов для более широкой аудитории и ситуаций делает этот тип исследования / оценки популярным среди многих. Хотя оценка может проводиться со строгостью традиционного исследования, включая гипотезы и результаты, которые являются статистически значимыми, это не является необходимым компонентом оценки, основанной на программных результатах.Необязательно иметь выборку определенного размера, если только ваша оценка не проводится на институциональном уровне.

Традиционно излюбленным типом дизайна исследования, который повлиял на методологию оценки, основанной на результатах, является количественная оценка. Количественная оценка предлагает множество инструментов для сбора данных, включая структурированные интервью, анкеты и тесты. В системе высшего образования этот тип дизайна используется во многих национальных инструментах оценки (например,g., Национальное обследование вовлеченности студентов, Обследование вовлеченности студентов в местных колледжах и Исследование Института CORE по алкоголю и наркотикам), но также могут быть разработаны на местном уровне и использованы для оценки более конкретных потребностей кампуса и результатов обучения студентов. При участии в количественном методологическом дизайне, выборке, анализе и интерпретации важно убедиться, что вовлеченные лица осведомлены о количественном дизайне и чувствуют себя комфортно с ним (Palomba & Banta, 1999).

В Университете штата Колорадо используются два основных метода количественной оценки для изучения квартирной жизни в университетском городке. \ «Обследование выхода из квартиры проводится жильцами, когда они начинают процесс« выселения »из своей квартиры. Результаты сводятся в таблицу дважды в год, один раз в конце осеннего семестра и один раз летом \» (Bresciani et al., в прессе).

Администраторы Государственного университета Пенсильвании первоначально оценивали успех своей программы по привлечению читателей на основе степени удовлетворенности и использования.Количественный опрос, который они использовали, был позже пересмотрен \ «, чтобы включить более подробную информацию о читательском поведении студентов (например, как часто они читают статью, как долго и какие разделы), вовлеченности студентов в кампусе и в обществе, и их собственные достижения в различных результатах (например, развитие понимания текущих проблем, расширение их словарного запаса, формулирование своих взглядов на проблемы, повышение их понимания прочитанного) \ «(Bresiani et al., 2009). Этот пересмотр позволил им использовать методологию опроса, продолжая при этом измерять влияние программы на обучение студентов.

CSUS прошел аналогичный процесс пересмотра местного количественного исследования, посвященного его новой программе ориентации студентов. Первоначально измерялась только удовлетворенность учащихся и родителей. Позже это было пересмотрено, чтобы включить в оценку ориентации компонент «верно / неверно», в котором использовалась форма косвенной оценки. В последней редакции для учащихся, посещающих ориентацию, было проведено предварительное и последующее тестирование для измерения знаний, полученных в ходе ознакомительной сессии (Bresciani et al., 2009).

Кроме того, большой объем данных, уже содержащихся в транзакционных системах студентов, может быть использован для помощи при оценке программ. Такие данные, как использование помещений, использование услуг, записи консультантов, участие в студенческих организациях, занимаемая руководящая роль и продолжительность общественных работ, могут помочь в объяснении, почему результаты могли быть достигнуты. Например, сотрудники консультационной службы учреждения хотят, чтобы все студенты, проходящие лечение от болезней, передающихся половым путем, могли определить шаги и стратегии, чтобы избежать заражения ими, прежде чем покинуть 45-минутную встречу в офисе.Однако, когда они оценили это, они узнали, что только 70% студентов могли это сделать, но они также изучили свой журнал посещений в офисе и поняли, что из-за большого количества пациентов они могли проводить только 27 минут с в среднем на каждого студента. Сокращение времени, запланированного для обучения студентов их благополучию, может объяснить, почему результаты консультантов оказались ниже, чем они ожидали.

Методы качественной оценки

Согласно Дензину и Линкольну (2004), качественное исследование — это «мультиметод в фокусе, включающий интерпретирующий, натуралистический подход к его предмету» (стр.2). Апкрафт и Шу (1996) расширяют это определение, заявляя: «Качественная методология — это подробное описание ситуаций, событий, людей, взаимодействий и наблюдаемого поведения, использование прямых цитат людей об их опыте, отношениях, убеждениях и мыслях. \ «(стр. 21). Качественная оценка направлена ​​на понимание того, как люди понимают и воспринимают свое окружение или мир (Patton, 2002). Он узок по своему охвату, применим к конкретным ситуациям и опыту и не предназначен для обобщения на широкие ситуации.В отличие от количественного исследования, качественное исследование использует исследователя в качестве основного средства сбора данных (например, интервью, фокус-группы и наблюдения. Также, в отличие от количественного исследования, качественный подход носит индуктивный характер, что приводит к развитию или созданию теории. вместо проверки предвзятой теории гипотез (Паттон). В таком случае важно отметить, что при применении качественной методологии к оценке, основанной на результатах, вы не полностью используете индуктивный подход, потому что вы используете методологию для определения того, является ли предполагаемая результат был определен.Однако применение самих методов может дать очень богатые результаты для оценки, основанной на результатах.

Данные для качественного анализа обычно являются результатом полевых исследований. Согласно Паттону (2002), во время полевых исследований исследователь проводит значительное количество времени в условиях, которые исследуются или исследуются. Как правило, фокусировка на нескольких методах, три типа результатов часто являются результатом качественного опыта работы на местах; интервью, наблюдения и документы.

Каждый первичный тип качественных данных вносит уникальный и ценный вклад в процесс обучения учащихся в процессе оценивания, основанного на результатах.При использовании в комбинации создается более полная или целостная картина обучения учащихся.

Интервью

Интервью состоят из ряда открытых вопросов, ответы на которые дают информацию \ «об опыте, восприятии, мнениях, чувствах и знаниях людей \» (Паттон, 2002, стр.4). Часто встречаются устные беседы лицом к лицу с одним человеком; однако интервью можно также проводить с группой и проводить по почте, телефону или через Интернет (Upcraft & Schuh, 1996).Хотя вопросы и формат могут отличаться, важным компонентом любого интервью является «доверие и взаимопонимание с респондентами» (Upcraft & Schuh, стр. 32). Открытые вопросы также могут быть заданы студентам по завершении программы или мероприятия для получения быстрой и немедленной обратной связи. В Университете Уайденер \ «вопросы, заданные до, во время и после презентаций {служб здоровья студентов}, позволили получить интерактивный опыт и средства для отслеживания прогресса обучения \» (Bresciani et al., в прессе.

Наблюдения

Наблюдения, с другой стороны, не требуют прямого контакта с участником исследования или группой. Скорее, этот тип сбора данных включает в себя исследователя, предоставляющего богатые информацией описания поведения, разговоров, взаимодействий, организационных процессов или любого другого типа человеческого опыта, полученного посредством наблюдения. Такое наблюдение может быть либо участником, в котором исследователь фактически участвует в деятельности, беседах или организационных процессах, либо неучастником, в котором исследование остается вне деятельности, разговора или организационного процесса (Creswell, 1998). ; Дензин и Линкольн, 2000; Паттон, 2002).Для записи наблюдений можно использовать множество методов. Один из способов — делать записи во время наблюдения; Другой обычно используемый метод — это создание контрольного списка или критериев для использования во время наблюдения. Контрольный список или рубрика не только дает наблюдателю набор критериев для наблюдения, но также позволяет наблюдателю показать прогресс ученика с течением времени и соотнести число с качественным процессом. В Государственном университете Северной Каролины, например,

В общей сложности 259 студентов, признанных виновными в нарушении {Кодекса поведения студентов}, получили листы с вопросами

специально написано, чтобы соответствовать критериям развития проницательности и влияния на жизненные проблемы, как указано в обучении

исход.Для рецензирования статей использовалась рубрика. Рубрика была создана на основе теории инсайта Мэри М. Мюррей (1995). В ее книге

Artwork of the Mind, Мюррей описывает, как определять развитие проницательности посредством письма. Первоначально 20 работ были случайно отобраны в

.

протестировать рубрику. Рубрика изначально имела шкалу с тремя категориями; начало, развитие и достижение и шесть измерений на основе

теория и практика.Всего было отобрано и рецензировано 22 статьи по рубрике. (Bresciani eit al., 2009).

Общественный изотермический колледж (ICC) включил метод качественной оценки с использованием портфолио для профессионалов, завершающих процесс оценки. Хотя в этом конкретном примере внимание уделяется сотрудникам и отделам, использующим портфолио, этот метод оценки также обычно используется со студентами. На ICC

сотрудников ежегодно выделяют время, чтобы поразмышлять над тем, что было изучено в ходе оценки, собрать соответствующие документы в портфолио и подвести итоги

основных областей изучения того, что мы называем «рефлексивными повествованиями».\ «Процесс систематический и постоянный с портфелями и рассказами

представлен на рассмотрение различным администраторам в июне каждого года. (Bresciani et al., 2009.

Документы

Наконец, документы включают \ «письменные материалы и другие документы из организационных, клинических или программных документов; меморандумы и переписку; официальные публикации и отчеты; личные дневники, письма, художественные произведения, фотографии и памятные вещи; а также письменные ответы на открытые обзоры \ «(Паттон, 2002, с.4). Публичные записи и личные документы — это две основные категории документов, которые можно использовать при оценке или исследовании результатов (Upcraft & Schuh, 1996). Выдержки из газет и журналов, записи о зачислении и хранении, а также судебные записи являются примерами личных записей. Оба типа документов могут улучшить общие данные, собранные в проекте оценки. Однако важно отметить, что подлинность документов должна быть определена до их использования для оценки (Creswell, 1998; Patton, 2992; Upcraft & Schuh, 1996).

В дополнение к вышеупомянутым документам многие специалисты по работе со студентами также используют портфолио, размышления студентов, отчеты или другие формы классных документов для сбора данных об оценке на основе результатов. Опять же, контрольные списки критериев или рубрики могут использоваться при анализе документов, чтобы определить, достигнуты ли результаты. Имейте в виду, что всякий раз, когда критерии используются с качественным методом, процесс индуктивного открытия уменьшается и, следовательно, является истинной природой качественной методологии.Тем не менее, документы являются богатым источником информации и служат отличной отправной точкой для любого оценочного проекта.

ССЫЛКИ

Bresciani, M.J. (в печати). Проблемы при внедрении обзора программы оценки на основе результатов в округе Калифорнийских общественных колледжей. Журнал исследований и практики общественного колледжа.

Bresciani, M. J. (в печати-b). Введение в оценку, основанную на результатах; Сравнение подходов. Макклеллан и Дж. Стрингер (ред.), Справочник по управлению студентами (3-е изд.). Сан-Франциско; Джосси Басс.

Bresciani, M. J. (в печати-c). Понимание препятствий на пути участия специалистов по делам студентов / услуг в оценке обучения и развития студентов на основе результатов. Журнал студента колледжа.

Кресвелл, Дж. У. (1998). Качественный запрос и дизайн исследования: выбор из пяти традиций. Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.

Дензин, Н., Линкольн, Ю. (ред.). (2000). Справочник качественных исследований.Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.

Маки, П. Л., (2004). Оценка для обучения: формирование устойчивых обязательств во всем учреждении Стерлинг, Вирджиния: Stylus.

Паломба, К. А. и Банта, Т. В. (1999). Основы оценивания: планирование, внедрение и улучшение оценивания в высшем образовании. Сан-Франциско: Джосси-Басс.

Паттон, M.Q. (2002). Качественные методы исследования и оценки. Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.

Schuh, J.H., Upcraft, M.L., & Associates.(2001). Практика оценки по студенческим делам: инструкция по применению. Сан-Франциско: Джосси-Басс.

Upcraft, M.L. И Schuh, J.H. (1996). Оценка в студенческих делах: руководство для практиков. Сан-Франциско: Джосси-Басс.

.

Пройдите самооценку опыта работы

Публикация RAD Zone1

Члены

CFA Institute — это опытные профессионалы с опытом работы не менее 4000 часов (в течение не менее 36 месяцев) в принятии инвестиционных решений, что соответствует нашим рекомендациям по опыту работы.

Мы приглашаем вас пройти эту самооценку, чтобы узнать, соответствует ли ваш текущий или предыдущий опыт. Ответьте на вопросы по каждой занимаемой вами должности, даже если они работали в одной компании.Во время ответа подумайте о большинстве своих обязанностей.

Данная самооценка является справочной; предоставленные вами ответы не гарантируют, что вы будете приняты в члены. Если у вас есть вопросы о ваших результатах или процессе членства, свяжитесь с нами.

Ответьте на эти вопросы «Да», или «Нет», , чтобы узнать, подходит ли ваш опыт.

  • Вы составляете или перебалансируете портфели клиентов, готовите финансовые модели или выполняете / оцениваете независимый анализ, ведущий к инвестиционному решению?

    Есть
    Нет

  • Принимаете ли вы инвестиционные решения на основе финансовых, экономических или статистических данных, касающихся ценных бумаг или аналогичных инвестиций, которые являются частью инвестиционного портфеля?

    Есть
    Нет

  • Наблюдаете ли вы за сотрудниками, которые оценивают или применяют финансовые, экономические и / или статистические данные в процессе принятия инвестиционных решений?

    Есть
    Нет

  • Определяете ли вы структуру капитала и потребности в финансировании с помощью долевых, долговых и альтернативных инвестиций, проводите долгосрочное финансовое планирование, оцениваете финансовые основы, анализируете и оцениваете ценные бумаги для публичного размещения или слияний и поглощений и / или осуществляете продажу активов и капитальные вложения решения?

    Есть
    Нет

  • Проводите ли вы анализ распределения активов или применяете ли вы инвестиционные знания для разработки, анализа и / или объяснения заявлений или стратегий инвестиционной политики, разработанных для достижения целей инвестора в рамках общего инвестиционного процесса?

    Есть
    Нет

  • Занимаетесь ли вы инвестиционным / финансовым консультированием или планированием для корпораций, учреждений или частных лиц (кроме вас или вашей семьи)?

    Есть
    Нет

  • Вы изучаете или разрабатываете инструменты, модели, стратегии и / или коммуникации, которые помогают портфельным менеджерам и трейдерам принимать инвестиционные решения и управлять рисками?

    Есть
    Нет

  • Наблюдаете ли вы за соблюдением правовых / нормативных требований в инвестиционной профессии, проводите комплексную проверку и / или гарантируете, что инвестиционные фирмы соблюдают применимые законы, нормативные акты и профессиональные стандарты практики?

    Есть
    Нет

  • Являетесь ли вы штатным профессором или инструктором, преподаете курсы, связанные с финансами, и / или учебную программу программы CFA, разрабатываете образовательный контент и участвуете в исследованиях, чтобы улучшить понимание инвестиционной практики и теории?

    Есть
    Нет

  • Вы проектируете и внедряете программные решения для людей, процессов и технологий, которые непосредственно определяют инвестиционные решения (т.е. программное обеспечение и / или платформы, которые используются для построения финансовых моделей, построения, управления и анализа портфелей, анализа риска и доходности)?

    Есть
    Нет

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *