Личность и коллектив разработка урока: Конспект занятия «Личность и коллектив»

Содержание

Конспект занятия «Личность и коллектив»

Конспект занятия с элементами тренинга

Тема: «Личность и коллектив»

Цель: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия

Задачи:

1.формирование благоприятного психологического климата в группе;

2.нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;

3.развитие осознания каждым участником своей роли, функций в группе, умения работать в команде

Оборудование:

  • магнитофон

  • бумага

  • маркер

I. Организационный этап

Начнем занятие с приветствия ,для этого встанем в круг и стоя в кругу, возьмемся за руки . Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу.

II. Подготовительный этап

Сегодня мы с вами познакомимся с такими понятиями как коллектив, сплочение.

«В каждый момент нашей жизни мы должны стараться отыскивать не то, что отделяет от других людей, а то, что у нас с ними общего…»

Эти слова принадлежат английскому писателю, художнику, литературному критику и поэту Джону Рескину.

Чем больше вы сможете найти общего между собой, тем сплоченней будет ваш педагогический коллектив.

Сплочение – это возможность для группы стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Для того, чтобы более эффективно добиваться целей, все Вы нуждаетесь в поддержке. Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!

III. Основной этап

Сегодня мне бы хотелось, чтобы вы немного побыли вместе забыв о проблемах, постарайтесь получить удовольствие от общения друг с другом.

А начнем мы с игры «Поменяйтесь местами»

Описание упражнения:

Участники сидят на стульях в кругу. Водящий выходит на середину круга и говорит фразу: «Поменяйтесь местами те, кто считает себя веселым,…кто знает больше пяти вежливых слов, … В конце называется какой-либо признак или умение. Задача тех, кто обладает данным умением или признаком поменяться местами. Задача ведущего — успеть сесть на любое освободившееся место. Тот, кто не успел сесть, становится новым водящим.

Обсуждение:

— возникали ли у водящих сложности в выборе задания?

— по какому принципу вы выбирали задания?

— все ли поменяли место?

Заметьте, что все из вас поменяли место, а это значит что у каждого есть что-то общее с другими.

Упражнение «Поворот в прыжках»

Описание упражнения:

Участники рассредоточиваются в пространстве таким образом, чтобы расстояние между соседями составляло не менее полуметра, и встают лицом в одном направлении. Далее по условному сигналу ведущего все одновременно выполняют прыжок на месте. В прыжке можно повернуться в любую сторону на 90, 180, 240 или 360°. Каждый сам решает, куда и насколько ему повернуться, договариваться об этом нельзя. Каждый следующий прыжок производится по очередному сигналу из того положения, в которое участники приземлились ранее. Задача здесь – добиться того, чтобы после очередного прыжка все участники приземлились, повернувшись лицом в одну сторону. Фиксируется количество попыток, потребовавшихся для этого.

Психологический смысл упражнения:

Подобное задание не удается успешно выполнить до тех пор, пока участники подходят к нему, не ориентируясь на действия соседей. А успешно спрогнозировать действия окружающих в данном случае можно только с опорой на восприятие и прогнозирование намерений других. Кроме того, игра служит хорошей разминкой, позволяет активизировать группу, снимает напряженность.

Обсуждение:

— Можно ли успешно выполнить это задание, действуя по принципу «каждый за себя? Очевидно, нет. Можно очень стараться, но ничего не получится, если не пытаться понять замыслы соседей и не передать им свой замысел.

Упражнение «Цепочка»

Ход упражнения

Закрываем глаза и начинаем двигаться по комнате в среднем темпе. Выставьте, пожалуйста, руки на уровне пояса ладонями вперед. Так вы сможете определить, свободно ли пространство перед вами. Встретили кого-то? Прекрасно! Не открывая глаз, подайте друг другу руки, пожмите их и продолжите движение в паре, взявшись за руки. Новая встреча? Присоединяем к себе еще одного неведомого партнера (глаза ведь по-прежнему закрыты, не забыли?) и продолжаем ходьбу.

Упражнение заканчивается по хлопку или свистку тогда, когда все пары и группы соединятся в одну цепь. Все участники стоят, не открывая глаз!

— Встреча за встречей, вы собрали вместе множество разных людей. Все вы сейчас принадлежите к одной, единой группе. Почувствуйте себя частью живой цепи! Ощутите тепло и надежность рук!.. А теперь откройте глаза.

Поблагодарите своих соседей слева и справа за сотрудничество!

Присаживайтесь на стулья.

Зачитывание  притчи

Стоял колодец посреди деревни.
Водою родниковой всех поил.
Ведро с верёвкой в нём служили верно,
Ему «спасибо» каждый говорил.
В какой-то день ведро забунтовало.
Кричит верёвке: — Отцепись, репей!
Всю жизнь свободы ты мне не давала!
Пусти! Быть без тебя хочу теперь!
Верёвка тут же мигом разорвалась.
Ведро в колодец сорвалось на дно.
Достали. А верёвки, что остались,
Связать концами было решено.
Мешает узел тот теперь в колодце.
Зацепится – и из ведра ручей.
Вот так и с дружбою: коли порвётся,
Как ни свяжи – мешает узел ей.

Обсуждение:

 что символизируют колодец, ведро и веревка?

— как вы думаете, легко ли восстановить отношения если, они разорвались?

— почему? Что мешает?

Рефлексия

У меня к вам пожелание, всегда думайте о последствиях ваших слов и действий, вдруг они могут кого -то обидеть, причинить боль! И как приятно, когда ваши слова несут другим радость и хорошее настроение, давайте пожелаем друг другу всего самого хорошего. Возьмите в ваших файлах зеленые листочки и ручки, напишите пожелание соседу (пусть это будет что-то приятное), написав, сложите записки и передайте их соседу справа. Развернуть записки можно будет, когда вы будете свободны, наедине. Прочитаете, улыбнетесь и вспомните это занятие.

Урок обществознания по теме: «Личность и коллектив» (10кл.)

Технологическая карта урока обществознания

по теме «Личность и коллектив»

Тарасова Елена Александровна

учитель истории и обществознания МБОУ «Менделеевская СОШ» 10а класс

Учебник: Обществознание 10 класс Авторы: Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова.

Цель: проанализировать взаимосвязь и взаимовлияние личности и коллектива в жизни людей

Задачи:

  1. Развивать умение учащиеся аргументировать свою точку зрения.

  2. Развивать навыки работы в группе, осуществлять поиск информации в различных источниках, выявлять характерные признаки понятий развивать логическое мышление.

  3. Способствовать освоению учащимися роли коллектива для личности и личности в коллективе.

Планируемые результаты:

Личностные – получение учащимися опыта работы в группах, навыков самоанализа своей деятельности;

Предметные — осознание учащимися роли личности в коллективе и коллектива для личности; умение учащихся формулировать определение понятий «личность», «коллектив»; умение систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Метапредметные –умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и однокласниками, работать индивидуально и в группе.

Тип урока: урок дискуссия.

Средства обучения: учебник, презентация, видеофрагмент.

Технологическая карта урока « Личность и коллектив»

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Результат этапа

1

Организационный

этап

Мотивация к учебной деятельности.

Приветствует учеников.

Здравствуйте те, кто весел сегодня

Здравствуйте те, кто грустит!

Здравствуйте те, кто общается с радостью

Здравствуйте те, кто молчит!

Предлагает посмотреть видео фрагменты из фильма «Движение вверх» режиссера Антона Мегердичева и назвать, социальные проблемы, отражены наиболее ярко

Возникновение у ребенка внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Просмотр видео фрагмента

Включение в учебный процесс

2

Актуализация опорных знаний

Готовность и осознание потребности к построению нового способа действия

Предлагает обсудить в группах, какие социальные проблемы наиболее ярко в видео фрагменте

Учитель подводит учеников к теме урока: Личность и коллектив.

Обсуждение в группах

Ответы детей: взаимоотношения личностей и коллектива, взаимоотношения государства и спорта.

Личностные:

Умение излагать свои мысли, делать выводы.

Метапредметные: способность к рассуждению,

умение выдвигать гипотезу, выделять главный признак

Предметные: понятия личность, коллектив, индивидуальность.

3

Целеполагание

Сформулировать тему урока. Поставить цель урока.

Учитель подводит учеников к теме урока: Личность и коллектив.

Побуждает учеников высказывать собственное мнение.

(слайд № 1 тема урока «Личность и коллектив»)

Учитель предлагает ученикам сформулировать цель урока: проанализировать взаимосвязь и взаимовлияние личности и коллектива в жизни людей

Формулируют тему урока:

«Личность и коллектив» и записывают её в тетрадь.

Обсуждают и формулируют цель урока в группе

Личностные:

Умение сотрудничать, отстаивать свое мнение.

Метапредметные:

Умение ставить цель, работать в группе, планировать свою деятельность.

Предметные: осознание учащимися понятий личность, коллектив.

4

Открытие нового знания

Развивать умение учащихся высказывать свое мнение, аргументировать свою позицию, совершенствовать навыки работы в группах, умение отвечать на поставленные вопросы

Далее учитель предлагает эпиграф к уроку

древнеримского поэта Горация

Если я не за себя, то кто за меня?
Но если я только за себя, то зачем я? (слайд 2)
Задает вопрос, как вы их понимаете?

Предлагает сформулировать учащимся тезис и антитезис.

Нацеливает учащихся на работу по группам, напоминает о роли каждого учащегося. Одна группа защищает тезис, а вторая антитезис.

1.этап Представление своей позиции.

2. этап Уточняющие вопросы

3. этап Проблемные вопросы

4. этап Опровержение

(слайды 3-6)

Учитель помогает ученикам при подготовке защиты тезиса и антитезиса

После защиты учитель предлагает оценить по критериям свою деятельность в дискуссии

Итак, оба тезиса имеют быть. Как личность не может существовать без коллектива, так и коллектив важен для личности. Как мудро сказал Гораций

«Если я не за себя, то кто за меня?
Но если я только за себя, то зачем я?»

Учащиеся высказываю свое мнение

Формулируют тезис и антитезис

Работают в группах, составляют аргументы в защиту своей позиции

Выступления учащихся

Оценивают свою деятельность

Личностные:

Умение понимать смысл поставленных вопросов. Формирование самостоятельности и уверенности в своих силах.

Метапредметные:

Умение анализировать высказывание, выделять главное, делать выводы.

Предметные:

Закрепление понятия личность, признаков личности, коллектив.

5

Первичное закрепление

Полученную информацию применить на практике

Предлагает практическую работу заполнить «древо личности» на выявление своих личностных характеристик. Корни- генетическое наследство, что вам досталось от родителей.

Ствол – символически означает характер, эмоции, интеллект, коммуникацию.

Крона – сфера интересов, социальной активности, моральных качеств. Её формируют окружение и среда.

Индивидуальная работа

Личностные:

Умение организовать, контролировать и свою деятельность. Развитие творческих способностей.

Метапредметные: умение соотнести свои действия с планируемым результатом

Предметные:

Применение полученных знаний о личности и коллективе на практике

6

Самостоятельная работа

Чётко, ясно, аргументировано представить ответ по иллюстрациям.

друг

Задает вопрос как связано выполненное вами задание древо личности с целью урока

Отвечают на вопрос

Личностные:

Развитие навыков речевой деятельности. Уточнение собственных возможностей и ограничений.

Метапредметные:

Освоение способов совместной деятельности Систематизировать полученную информацию.

Предметные:

Умение ориентироваться в информации

7

Повторение

Обобщить полученные знания, сделать выводы по достижению цели урока.

А сейчас, ребята, предлагаю вам выразить свое отношение к нашему разговору через мысли мудрых. Выберите высказывание, которое наиболее точно на ваш взгляд отражает тему нашего разговора и объясните почему?

Осмысливают полученную информацию

Личностные:

Формирование собственных представлений о роли коллектива для личности и личности в коллективе.

Метапредметные:

Умение систематизировать, обобщать изученное.

Предметные:

Умение высказывать свои суждения .

8

Рефлексия

Соотнесение цели урока и результата

Итак, мы с вами в начале урока поставили цель проанализировать взаимосвязь и взаимовлияние личности и коллектива, в чем это проявляется.

Анализируют свою деятельность по достижению цели.

Личностные: Рефлексия способности организовывать собственную деятельность.

Предметные:

Знать понятие личность, коллектив, взаимовлияние коллектива и личности.

9

Домашнее задание

Закрепить знания, полученные на уроке.

П.28 пос.стр. 299 № 3 или 4

Записывают задание в дневник

Урок по обществознанию на тему «Человек в коллективе» (9 класс)

Предмет: Человек.Общество.Право. Дата проведения:

Учитель: Власюк К.Ю Класс: 9 «А»

Тема урока: Человек в коллективе

Тип урока: Изучение нового материала

Вид урока: Традиционный

ТДЦ урока:

обучить: Раскрыть понятия коллектив, трудовой коллектив, поведение человека в коллективе.

развить: Способствовать развитию навыков мышления, умению анализировать и делать выводы.

воспитать: Способствовать формированию у учащихся самоанализа, изучения себя через образы и ситуации с учетом мнения других людей, через соотношение себя с другими.

Оборудование: учебник, тетрадь, доска, мел, карта, иллюстрации учебника.

Литература:

Методы обучения:

1.Методы организации научно-познавательной деятельности:

    1. Словесные: рассказ, лекция, беседа и т.д.

    2. Наглядные: демонстрация, иллюстрация.

    3. Практические упражнения: лабораторные опыты, трудовые действия.

    4. Проблемно-поисковые.

    5. Репродуктивные.

    6. Методы самостоятельной учебной работы школьников.

2.Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

    1. Методы познавательной игры.

    2. Учебных дискуссий.

      1. Создания ситуаций успеха в учёбе.

      2. Предъявление учебных требований.

3.Методы поощрения

    1. Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

      1. Методы устного, письменного, лабораторного контроля.

      2. Индивидуального, фронтального, тематического контроля. Поурочного контроля.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, ролевая игра, индивидуальная, парная.

Дидактический материал: раздаточный материал, видеотека, игротека, таблицы, тесты, карточки

Этап урока

Содержание учебного материала

Прим

1.Организационный момент.

2. Подготовка к восприятия

3. Изучение нового материала.

4. Закрепление и систематизация ЗУН.

5. Итог урока.

Приветствие.

Эпиграф к уроку:

Жизнь — это не имущество, которое надо защищать, а дар, который нужно разделить с другими людьми — Уильям Фолкнер.

Озвучивание темы урока, целей. Тема сегодняшнего урока «Человек в коллективе»

Для мозговой активизации «Ленивые восьмерки».

Сегодня на занятии мы поговорим о культуре: «Человек в коллективе».

-Что такое коллектив?

Составление кластера.

Коллектив — группа людей, объединенных общей трудовой деятельностью, общими интересами.

Для коллектива характерно:

— совместная устремленность к социально значимым целям деятельности (основной для учащихся) — предполагает высокий уровень сознательности членов коллектива.

-совместная деятельность его членов, направленная на достижение поставленных целей.

-Что же такое трудовой коллектив?

-Прочитать на стр. 39 определение и ответить на вопрос: чем отличаются равные и не равные участники трудового коллектива?

-Рассмотрим вопрос «Демократичность в общении».

-Что такое демократия? Демократия является формой правления, при которой все граждане участвуют в управлении государством и принимают на себя ответственность перед обществом либо непосредственно, либо через своих свободно избираемых представителей.

-Что же означает «демократичность в общении»? Каким образом она может осуществляться?

Демократичность в общении создает условия для творческого труда каждого работника, способствует установлению благоприятной морально-нравственной атмосферы в коллективе и дружеских отношений между коллегами. А это, в свою очередь, позволяет мобилизовать все творческие и материальные ресурсы коллектива на достижение производственных целей. Одним из главных признаков демократичности в отношениях является объективность критики в адрес любого из членов коллектива, что позволяет быстро устранять недостатки в работе, повышать производительность и качество производимых товаров и услуг.

Общение – это ещё и целое искусство со своими правилами и законами. Об этом ярко свидетельствует притча. Послушайте её.

«Приснился как-то падишаху сон, будто все зубы у него сломались и выпали, только один передний зуб остался. Проснулся поутру падишах сам не свой: к чему такой дурной сон? Приказал он созвать во дворец гадателей и стал у них спрашивать, что его сон означает.

— Владыка мира! – ответил один гадатель. – Значение сна такое: сперва умрут все ваши родственники, а после них умрёте Вы.

Услыхал падишах такое зловещее предсказание, пришёл в ярость и тотчас прогнал гадателя прочь. Когда во дворец пришёл мудрец Бирбал, падишах спросил про сон у него.

— Этот сон, пожалуй, можно понять. Жить Вы будете с вашими родственниками долго. Только один человек проживёт ещё дольше, и это будете Вы, — ответил Бирбал.

Слова Бирбала сошлись со словами гадателя, но сказаны они были по-умному, вежливо, и падишах обрадовался, услышав такой ответ».

Вот так два мудреца сказали одну и ту же мысль, но разными словами и один из них лишился жизни, а другой получил вознаграждение. Одна и та же информация может быть сказана по-разному. Эта притча учит нас быть мудрыми и тактичными в общении. Из притчи видно, что общение бывает разным: сложным и радостным.

-Общение является неотъемлемой частью коллектива. Общение может быть вербальным и невербальным.

Как вы думаете в чем отличие?

Давайте попробуем продемонстрировать «Невербальное общение» Парная работа (соседи по парте). Один ученик в паре что-то показывает с помощью жестов или мимики, а его партнёр должен угадать, что тот ему хотел сказать. Потом они меняются.

После такого упражнения проводится обсуждение по вопросам:

1. Удалось ли вам донести необходимую информацию для собеседника с помощью невербального общения?

2. Какие трудности вы при этом испытывали?

3. Какую роль в общении играют мимика, жесты, позы?

3. В каких случаях и для кого невербальное общение является единственным способом общения с окружающими?

-Работа по опорной схеме с заданием 1. Проверка.

  Мы живём в эпоху массовых коммуникационных потоков. Развивается цивилизация, где коммуникационная связь создаёт все условия для безграничного общения людей. Современное общество характеризуется не только и не столько расширяющимися возможностями накопления и переработки информации, сколько новыми формами общения.

Вопросы для обсуждения:

1. Какие вам известны новые формы общения в современном мире?

2. Участниками каких социальных сетей являетесь вы?

3. Чем они вас привлекают?

С помощью интерактивного метода «Займи позицию», ученики высказывают своё отношение к виртуальному общению в интернете и социальных сетях – «Виртуальное общение: «за» или «против»?

-Выполнение 2 задания на опорной схеме. Обсуждение.

Д/З: «Правила делового общения», «Правила дружеского общения», «Правила виртуального общения».

-На закрепление, предлагаю составить синквейн на тему «Коллектив».

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

«Чемодан, мясорубка, корзина».

Чемодан — всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка — информацию переработаю

Корзина — всё выброшу

Опорная схема урока на тему «Человек в коллективе»

1 задание. Прочитать текст и ответить на вопрос: Какую роль общение играет в формировании человеческой личности?

    В 1920 г. в Индии в волчьей стае были обнаружены две девочки, одной из которых было около двух лет, другой —  пять или шесть. В детском приюте, куда их поместили, они долгое время вели себя как волки: спали днём, в сумерках выходили на четвереньках, подолгу выли. Они лакали молоко из блюдца, а сырое жилистое мясо съедали без помощи рук.

Младшая девочка прожила недолго, а старшая до 14-15 лет. С ней девять лет проводили занятия, учили говорить, ходить в вертикальном положении. К 14 годам в результате больших усилий воспитателей она достигла уровня развития пятилетнего ребёнка, стала довольно чётко произносить отдельные предложения.

Специалисты признали, что обе девочки имели нормальное тело человеческого детёныша, но, оказавшись в волчьей стае, они не стали людьми.

2 задание. Прочитать и ответить на вопросы: Согласны ли вы с выражением? Объясните почему?

«Говорят, что природа для того каждому дала два уха и один язык, чтобы говорить меньше, а слушать больше» (Плутарх).

3 задание. Написать синквейн на тему «Коллектив».

Памятка.

Алгоритм написания синквейна

Синквейн – стихотворение- миниатюра, которое выражает эмоциональный итог работы на уроке.

1 строка: Кто? Что? (одно имя существительное)

2 строка: Какой? (два имени прилагательных)

3 строка: Что делает? (три глагола)

4 строка: Что автор думает о теме? (фраза из 4 слов)

5 строка: Кто? Что? (одно имя существительное, отражающее новое звучание темы и являющееся выводом)

Личность и коллектив

Название этапа

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Результат этапа

1

Организационный

этап

Мотивация к учебной деятельности.

Приветствует учеников.

Здравствуйте те, кто весел сегодня

Здравствуйте те, кто грустит!

Здравствуйте те, кто общается с радостью

Здравствуйте те, кто молчит!

Предлагает посмотреть видео фрагменты из фильма «Движение вверх» режиссера Антона Мегердичева и назвать, социальные проблемы, отражены наиболее ярко

Возникновение у ребенка внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Просмотр видео фрагмента

Включение в учебный процесс

2

Актуализация опорных знаний

Готовность и осознание потребности к построению нового способа действия

Предлагает обсудить в группах, какие социальные проблемы наиболее ярко в видео фрагменте

Учитель подводит учеников к теме урока: Личность и коллектив.

Обсуждение в группах

Ответы детей: взаимоотношения личностей и коллектива, взаимоотношения государства и спорта.

Личностные:

Умение излагать свои мысли, делать выводы.

Метапредметные: способность к рассуждению,

умение выдвигать гипотезу, выделять главный признак

Предметные: понятия личность, коллектив, индивидуальность.

3

Целеполагание

Сформулировать тему урока. Поставить цель урока.

Учитель подводит учеников к теме урока: Личность и коллектив.

Побуждает учеников высказывать собственное мнение.

(слайд № 1 тема урока «Личность и коллектив»)

Учитель предлагает ученикам сформулировать цель урока: проанализировать взаимосвязь и взаимовлияние личности и коллектива в жизни людей

Формулируют тему урока:

«Личность и коллектив» и записывают её в тетрадь.

Обсуждают и формулируют цель урока в группе

Личностные:

Умение сотрудничать, отстаивать свое мнение.

Метапредметные:

Умение ставить цель, работать в группе, планировать свою деятельность.

Предметные: осознание учащимися понятий личность, коллектив.

4

Открытие нового знания

Развивать умение учащихся высказывать свое мнение, аргументировать свою позицию, совершенствовать навыки работы в группах, умение отвечать на поставленные вопросы

Далее учитель предлагает эпиграф к уроку

древнеримского поэта Горация

Если я не за себя, то кто за меня?
Но если я только за себя, то зачем я? (слайд 2)
Задает вопрос, как вы их понимаете?

Предлагает сформулировать учащимся тезис и антитезис.

Нацеливает учащихся на работу по группам, напоминает о роли каждого учащегося. Одна группа защищает тезис, а вторая антитезис.

1.этап Представление своей позиции.

2. этап Уточняющие вопросы

3. этап Проблемные вопросы

4. этап Опровержение

(слайды 3-6)

Учитель помогает ученикам при подготовке защиты тезиса и антитезиса

После защиты учитель предлагает оценить по критериям свою деятельность в дискуссии

Итак, оба тезиса имеют быть. Как личность не может существовать без коллектива, так и коллектив важен для личности. Как мудро сказал Гораций

«Если я не за себя, то кто за меня?
Но если я только за себя, то зачем я?»

Учащиеся высказываю свое мнение

Формулируют тезис и антитезис

Работают в группах, составляют аргументы в защиту своей позиции

Выступления учащихся

Оценивают свою деятельность

Личностные:

Умение понимать смысл поставленных вопросов. Формирование самостоятельности и уверенности в своих силах.

Метапредметные:

Умение анализировать высказывание, выделять главное, делать выводы.

Предметные:

Закрепление понятия личность, признаков личности, коллектив.

5

Первичное закрепление

Полученную информацию применить на практике

Предлагает практическую работу заполнить «древо личности» на выявление своих личностных характеристик. Корни- генетическое наследство, что вам досталось от родителей.

Ствол – символически означает характер, эмоции, интеллект, коммуникацию.

Крона – сфера интересов, социальной активности, моральных качеств. Её формируют окружение и среда.

Индивидуальная работа

Личностные:

Умение организовать, контролировать и свою деятельность. Развитие творческих способностей.

Метапредметные: умение соотнести свои действия с планируемым результатом

Предметные:

Применение полученных знаний о личности и коллективе на практике

6

Самостоятельная работа

Чётко, ясно, аргументировано представить ответ по иллюстрациям.

друг

Задает вопрос как связано выполненное вами задание древо личности с целью урока

Отвечают на вопрос

Личностные:

Развитие навыков речевой деятельности. Уточнение собственных возможностей и ограничений.

Метапредметные:

Освоение способов совместной деятельности Систематизировать полученную информацию.

Предметные:

Умение ориентироваться в информации

7

Повторение

Обобщить полученные знания, сделать выводы по достижению цели урока.

А сейчас, ребята, предлагаю вам выразить свое отношение к нашему разговору через мысли мудрых. Выберите высказывание, которое наиболее точно на ваш взгляд отражает тему нашего разговора и объясните почему?

Осмысливают полученную информацию

Личностные:

Формирование собственных представлений о роли коллектива для личности и личности в коллективе.

Метапредметные:

Умение систематизировать, обобщать изученное.

Предметные:

Умение высказывать свои суждения .

8

Рефлексия

Соотнесение цели урока и результата

Итак, мы с вами в начале урока поставили цель проанализировать взаимосвязь и взаимовлияние личности и коллектива, в чем это проявляется.

Анализируют свою деятельность по достижению цели.

Личностные: Рефлексия способности организовывать собственную деятельность.

Предметные:

Знать понятие личность, коллектив, взаимовлияние коллектива и личности.

9

Домашнее задание

Закрепить знания, полученные на уроке.

П.28 пос.стр. 299 № 3 или 4

Записывают задание в дневник

Учебно-методический материал по психологии на тему: Беседа «Личность и коллектив»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №2 города Белогорск»

БЕСЕДА

ЛИЧНОСТЬ И КОЛЛЕКТИВ

Составил:

ФИО: Симоненко Юрий Сергеевич

Должность: тренер-преподаватель

город Белогорск

2015г.

…Сердцевиной системы воспитания
общества должен быть детский
коллектив как органичное целое…

А.С.Макаренко

Цель  – формирование взаимоотношений в коллективе, повышение ответственности каждого человека в коллективе и коллектива за отдельную личность.

Сегодня мы будем говорить об отношениях коллектива и личности, об их зависимости друг от друга и ответственности друг перед другом. Такие отношения Макаренко назвал отношениями ответственной зависимости.

Личность и коллектив… Коллектив и личность…

Развитие их взаимоотношений, конфликты и их разрешение, переплетение интересов и взаимозависимостей в самом центре педагогической системы Макаренко.

“Я все свои 16 лет педагогической работы, – вспоминал Макаренко, – главные свои силы потратил на решение вопроса о строении коллектива”.

Ребята, подумайте и скажите, что такое коллектив? А отдельная личность?

Может ли личность развиваться вне коллектива? Почему?

(Ответы детей)

Центральное место в теории Макаренко занимает учение о воспитательном коллективе, который является, во-первых, орудием формирования активной творческой личности с высокоразвитым чувством долга, чести и достоинства и, во-вторых, средством защиты интересов каждой личности, превращения внешних требований к личности во внутренние побудители ее развития.

Макаренко впервые научно разработал методику воспитания в детском коллективе, детально рассмотрел такие вопросы, как взаимоотношения в коллективе, педагогические требования, дисциплина, поощрение и наказание, нравственное и трудовое воспитание, самоуправление, индивидуальный подход к детям.

Взаимоотношения — субъективно переживаемые связи и отношения между людьми. Это система межличностных установок, ориентаций, ожиданий, определяемых содержанием совместной деятельности людей и их общения.

Педагогическое требование – это предъявление ребенку в процессе воспитания социально-культурной нормы отношения и поведения.

Дисципли́на – это правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка. В этом смысле говорят о школьной дисциплине, трудовой дисциплине, воинской дисциплине и т. п.

Нравственное воспитание — это воспитательное воздействие школы, семьи, общественности, имеющей целью формирование устойчивых нравственных качеств, потребностей, чувств, навыков поведения на основе усвоения идеалов, норм и принципов морали и практической деятельности.

Индивидуальный подход в обучении — это учет индивидуальных особенностей учащихся в процессе обучения.

Трудовое воспитание – это целенаправленный процесс формирования у детей дошкольного возраста сознательного отношения и склонности к труду как основной жизненной потребности, а так же формирование привычки к труду путем включения ребенка в  активную трудовую деятельность. Цель трудового воспитания школьников – формирование у детей представлений о трудовой деятельности взрослых, формирование трудовых навыков и умений, воспитание трудолюбия как качества личности.

Самоуправление — состояние, при котором субъект и объект управления совпадают.

Скажите, может ли влиять личность на целый коллектив? Приведите пример.

А может ли влиять коллектив на отдельную личность? Может помочь ей изменить себя, свой характер?

(Ответы детей)

Вы согласны с утверждением Макаренко: “Воспитывая отдельную личность, мы должны думать о воспитании всего коллектива”?

Здоровый коллектив предоставит все возможности для личностного роста.

У нас тоже детский коллектив. А что такое коллектив? Это не просто собрание, не просто группа взаимодействующих индивидов. Коллектив – это есть целеустремленный комплекс личностей, организованных, обладающих органами коллектива. Время подтвердило педагогический опыт и талант Макаренко, потому что он направил свою деятельность на активизацию нравственных сил человека, на воспитание у него стремления стать достойным гражданином.

Я желаю вам, ребята, чтобы и вы старались дружно жить в своем коллективе и стали достойными гражданами своей страны.

Конспект урока «Воспитание личности в коллективе»



Тема. Воспитание личности в коллективе.
Цель: дать учащимся представление о характеристике воспитания в коллективе, указать особенности воспитания личности в коллективе, познакомить со структурой и динамикой развития коллектива, проанализировать условия развития детского коллектива. Развивать навыки работы с книгой. Воспитывать интерес к учебной литературе.
Оборудование Ю.К. Бабанский «Педагогика», схемы.
Тип урока: работа с книгой, стандарт специалиста,
Ход урока.
1.Организационный момент. Проверка домашнего задания.
Сообщение темы, цели урока. План.
Основы развития личности в коллективе.
Разработка теории коллектива в трудах отечественных педагогов.
Роль детского коллектива в развитии личности.
Структура, сущность и типы детского коллектива.
Этапы и уровни развития коллектива.
Условия развития коллектива.
Основы развития личности в коллективе.
Принципиальное отличие отечественной теории и практики организации педагогического процесса от зарубежных, преимущественно индивидуалистических, концепций — в его подлинно коллективистских основах. Противники коллективистического воспитания выдвигают в качестве аргумента факт якобы изначально предопределенной нивелировки воспитанников коллектива, покушения на индивидуальность. Между тем есть +:
Процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом. Развитие личности зависит от развития коллектива, его уровня развития, структуры сложившихся в нем деловых и межличностных отношений. С другой стороны, активность воспитанников, уровень их физического и умственного развития, их возможности и способности обусловливают воспитательную силу и воздействие коллектива. В конечном итоге коллективное отношение выражено тем ярче, чем более активны члены коллектива, чем полнее они используют свои индивидуальные возможности в жизни коллектива.
Развитие творческой индивидуальности детей и подростков взаимосвязано с уровнем их самостоятельности и творческой активности внутри коллектива. Чем самостоятельнее ученик в коллективной общественнополезной деятельности, тем выше его статус в коллективе и тем выше его влияние, оказы

План-конспект урока по психологии (11 класс) на тему: «Человек в коллективе» урок по самопознанию в 11 классе.

 Регион: Южно – Казахстанская  Область

  Город:  Шардара

  о.с.ш. имени М. Горького

  Предмет: Самопознание

  Тема: «Человек в коллективе»

  Метод: интегрированный, креативный.

  Класс: 11 «А», количество учащихся: 14 человек.

  Число: 10.12.2014 год.

Педагог – психолог:   Закираева Раиса Турсынбаевна.

Эпиграф урока:   Личность, сливаясь с коллективом, не теряет себя. Напротив, она достигает в с коллективе высшей ступени сознания и совершенствования.

А. Барбюс.

Цель урока: Формирование умения жить в коллективе и ответственности за коллективный труд и отдых; углубление представлений о значении семьи и ее роли в обществе.

Задачи урока: Раскрыть понятие значимости коллектива в личностном росте; развить умение жить в коллективе, оставаясь яркой индивидуальностью.

Воспитывать: культуру общения со своими одноклассниками и в обществе. Бережное отношение к семье. Стремление к созданию счастливой семьи.

Ресурсы: интерактивная доска, слайды, видеоролики, открытки, рисунки на ватмане, мелодия – релаксация.

буклет – фото Назарбаевой С.А. Плакат – выставка коллажа коллектива 11 «А» класса.

 

Вступительное слово учителя о Саре Назарбаевой, автора предмета «Самопознание»

Презентация буклета с фотографиями С. Назарбаевой. Крылатые слова президента «Бобека»

Ход урока:

Релаксация «Гармония»

видеоролик

Проверка домашнего задания:

Вопрос: Как вы думаете, каким должен быть коллектив?

               Какой  коллектив является самым первым?

                Какой  коллектив является самым нужным?

Презентация классного коллектива 11 «А»по интерактивной доске. Практическое задание .

Фото – выставка (коллаж) классного коллектива.

Новая тема:

Класс делится на 2 группы по принципу выбора открыток.

Беседа: Рассказ  А.А. Богомольца о Ксении Шматковой.

Вопросы:

  1. Как удалось Ксении устранить конфликт и наладить работу сотрудников в коллективе?
  2. Что она считает худшим выходом в конфликтной ситуации?
  3. Какие выходы из конфликтных ситуаций могли бы предложить вы?

Задания:

  1. Поговорки, пословицы о коллективе, семье.
  2. Афоризмы о коллективе, семье.
  1. Стихотворения о коллективе, семье.

Дисскусия:

        1. Преимущества быть вне коллектива?

   2.   Преимущества быть в коллективе?

Скейтч «Кораблекрушение»

Каждая команда выбирает капитана и придумывает название «Корабля».

По сюжету – корабль затонул, группы должны «спастись» на двух плавающих предметах. На полу расстелить 2 плаката небольшого размера на которых группы должны разместиться и помочь друг другу «спастись».

  1. Нарисуйте ваше настроение в начале игры?
  2. Нарисуйте ваше настроение в конце игры?

Защита творческих работ на ватманах.

Хоровое исполнение песни 

«Спасибо за сегодня, спасибо за сейчас…..»

Написать рефлексию мнений по уроку на бабочках и прикрепить к плакату.

Задание на дом:

Составить правила общения в коллективе и записать в тетрадях.

Заключение урока:

Видеоролик – притча о «Кувшине с трещинкой».

Использование цветных красок и кистей.

                                                                                                                                Использованная литература:

Учебник «Самопознание» 11 класс            Алматы 2011 г.

Журнал   «Самопознание»                           Алматы    2011 г.        

Интернет –ресурсы

Методическое пособие «12 тренинговых занятий по снижению уровня тревожности для выпускников 11 класса при подготовке к ЕНТ»  г. Шардара

  2014 год   Закираева Р.Т.        

Развитие персонала и создание команды

Развитие персонала и создание команды

Тип личности и рабочее место

На рабочем месте часто встречаются разные личности, точки зрения, прошлый опыт, ожидания, проблемы общения и конфликты.
Как заставить таких разных людей работать как эффективная команда? Как улучшить общение? Как можно разрешать и предотвращать конфликты? Как ты можешь помочь
сотрудники преуспевают в сегодняшней быстро меняющейся среде? Как создать эффективную рабочую среду? Как вы повышаете продуктивность на рабочем месте и повышаете удовлетворенность работой?
Как вы мотивируете сотрудников и становитесь лучшим лидером? Это всего лишь несколько примеров проблем на рабочем месте, которые можно эффективно решить, если у вас есть
результаты оценки личности ваших сотрудников, специально разработанной для рабочего места —
Профилировщик типологии Jung для рабочего места ™ (JTPW ™), в основе которого лежит понимание типов личности ваших сотрудников, их естественных поведенческих предпочтений и способностей.

Jung Typology Profiler for Workplace ™ — это профессиональная версия теста Jung Typology Test ™. JTPW ™ разработан для применения на рабочем месте и предназначен для организаций и бизнес-пользователей. Подробнее о JTPW ™

Вы и ваша компания можете использовать JTPW ™ для:

  • Оценка потенциала сотрудников и соответствующая оптимизация их должностных обязанностей
  • Оценка склонности, развитие и оптимизация использования лидерских навыков вашего персонала
  • Управление конфликтами
  • Улучшение взаимоотношений между руководителями и подчиненными и одноранговых рабочих отношений
  • Улучшение командной работы
  • Оценка кандидатов на повышение

Оценка личности JTPW ™ и инструменты для развития персонала и построения команды предлагаются нашим отделом HRPersonality.com веб-сайт.

Оценка потенциала сотрудников и оптимизация должностных обязанностей

Одно из приложений JTPW ™ — это оценка сотрудника с целью определения областей и обязанностей, в которых сотрудник может внести свой вклад в полной мере и наиболее продуктивно. JTPW ™ также определяет факторы мотивации сотрудника, а также его или ее потенциальные сильные стороны и ограничения с точки зрения мягких навыков. Понимание этих аспектов личности сотрудников позволяет менеджерам максимально повысить эффективность каждого отдельного сотрудника и эффективность команды в целом, повысить удовлетворенность работой и снизить стресс, связанный с работой.Конечным результатом является повышение общей производительности и снижение оборота.

Оценка и развитие лидерских навыков

Это еще одно важное применение JTPW ™ на рабочем месте. С JTPW ™ вы можете получить оценку склонности человека к природным лидерским талантам. Оценка определяет стиль лидерства человека и степень, в которой он или она могут проявлять лидерские качества. Понимание собственного стиля руководства позволяет сотруднику использовать свои природные сильные стороны и распознавать потенциальные ограничения.Осознание этих сильных сторон и ограничений дает лидеру возможность увидеть, могут ли потребоваться какие-либо изменения, и предпринять соответствующие шаги в этом направлении.

Эффективные рабочие отношения между двумя сотрудниками

Третьим важным приложением JTPW ™ является улучшение рабочих отношений с участием двух сотрудников, таких как менеджер и его или ее подчиненный, или двух коллег, работающих вместе. С JTPW ™ вы можете оценить склонность к эффективному сотрудничеству и выявить потенциальные источники «трений».Оценка включает в себя анализ сочетания типов личности и нескольких поведенческих показателей вовлеченных лиц, а также определение областей вероятного совпадения или диссонанса. Близкие показатели поведения обоих индивидов определяют области вероятного совпадения. Поведенческие индексы, которые существенно различаются у обоих людей, определяют области расхождения. В зависимости от ситуации области расхождения могут стать или не стать источником конфликта.Отчет, подготовленный JTPW ™, включает советы по использованию областей совпадения и смягчению потенциальных проблем, возникающих из областей расхождения, с целью установления наиболее эффективных и взаимоприемлемых рабочих отношений.

Новинка! Уникальный отчет о совместимости личности 1: 1 теперь предлагается организациям на нашем портале оценки HRPersonality.com. Он обеспечивает анализ личностной совместимости пары респондентов и содержит индикатор потенциальной личностной совместимости.Индикатор учитывает различия в поведенческих чертах, их выразительности и различиях типов личности респондентов. В отчет включено:

  • Индикатор потенциала совместимости личности
  • Параллельное сравнение поведенческих оценок и личностных радаров респондентов
  • анализ, интерпретация и советы о том, как предотвратить потенциальную (или справиться с существующей) напряженность и конфликт между людьми

Используйте этот отчет для изучения личностной совместимости предполагаемого и существующего члена команды или лидера, между существующими членами команды или между членами команды и лидером.

Улучшение командной работы

Оценка личности с помощью JTPW ™ может эффективно использоваться для улучшения командной работы и производительности команды, когда мы говорим о командах из двух и более сотрудников. Оценка для целей эффективного взаимодействия включает:

  • Определение точек совпадения и трений между членами команды, как описано в предыдущем параграфе
  • График Reviewing Group Personality Radar ™, наглядно представляющий сильные стороны ключевых поведенческих качеств команды, связанных с рабочим местом, в таких категориях, как лидерство, коммуникация, усердие, сочувствие, рациональность и аналитичность.Group Personality Radar ™ — полезный инструмент для определения вероятных сильных сторон и потенциальных недостатков группы в целом. Сравнение радаров личности членов команды с радаром личности группы ™ показывает склонность к совместимости отдельного члена команды с моделями поведения, доминирующими в группе. Точно так же это может также выявить потенциальные трения между человеком и группой.
  • Сравнение личностных радаров членов команды с личностным радаром ™ руководителя группы, чтобы оценить степень сотрудничества, которое может произойти между членом команды и лидером группы, а также степень напряженности, которая потенциально может возникнуть в конфликтных ситуациях.
  • Group Personality Radar ™ также позволяет количественно оценить степень изменения личностных качеств внутри группы в ответ на изменения в структуре группы — например, возможные эффекты добавления или удаления человека из группы. Возможно, вы захотите представить нового члена команды, чтобы улучшить определенные поведенческие черты команды в целом. Например, добавление нового члена команды с высокими показателями по индексу рациональности увеличит рациональность всей команды в целом.
  • Вы также можете отслеживать изменения в группе по мере того, как группа проходит определенные целевые программы обучения.
Оценка кандидатов на повышение

Оценка

с помощью JTPW ™ может быть включена в процесс внутреннего продвижения по службе и планирования преемственности вашей организации, а также может использоваться для оценки кандидатов, включая оценку их вероятной эффективности в новой команде, с точки зрения межличностных навыков / лидерских навыков.

Для такой оценки кандидат заполняет анкету JTPW ™, и система создает отчет под названием «Отчет о развитии карьеры». Отчет о развитии карьеры, помимо прочего, включает несколько поведенческих оценок в различных областях. Баллы указывают на поведенческие предпочтения и природные способности, которые кандидат может продемонстрировать. Затем эти баллы необходимо проанализировать в контексте требований новой работы.

Кроме того, рекомендуется определить и проанализировать вероятные последствия введения кандидата в существующую команду.Чтобы выполнить этот анализ, все люди, с которыми кандидат будет активно взаимодействовать (или, по крайней мере, те, с кем особенно важно обеспечить бесперебойное взаимодействие), должны будут пройти оценку личности с помощью JTPW. Используя ранее описанную методологию оценки рабочих отношений в парах, вы можете оценить, насколько эффективно кандидат будет интегрироваться с конкретными членами команды или с командой в целом, а также с потенциальными проблемами, с которыми они могут столкнуться при совместной работе.Затем результаты этого анализа можно использовать для выработки конкретных рекомендаций кандидату и группе, направленных на эффективную интеграцию кандидата в команду.

Портал оценки личности HRPersonality.com

Оценка личности

JTPW ™ и инструменты для развития персонала и построения команды предлагаются в нашем онлайн-центре оценки HRPersonality.com. После того как вы откроете учетную запись на HRPersonality.com, ваша компания сможет получить доступ к онлайн-порталу оценки, по которому вы можете перемещаться и управлять независимо.Через вашу учетную запись портала вы сможете приглашать своих сотрудников и централизованно получать доступ к их результатам. Результаты становятся доступны онлайн сразу после того, как сотрудник завершит оценку. На вашем портале оценки вы получите доступ к различным компонентам JTPW ™ и сможете анализировать результаты с помощью различных методов.

Вы (или руководство вашей компании или отдел кадров) получите отчеты JTPW ™, содержащие анализ и интерпретацию на основе различных методов.

Один из таких видов анализа представляет собой оценку личностных качеств сотрудника в контексте базовой теории психологических типов Карла Юнга и дополнительного измерения (суждение vs.воспринимающий), предложенный в теории Изабель Бриггс Майерс. В то время как дальнейший анализ оценивает сотрудника в пяти сферах, ориентированных на рабочее место, включая лидерство, общение, усердие, сочувствие и рациональность / аналитичность. Количественно оцениваются сильные стороны личностных качеств, и результаты отображаются на графике Personality Radar ™. Персональный радар ™ позволяет быстро оценить уникальные особенности личности сотрудника.

Вы также получите индивидуальный профиль личности сотрудника, дающий вам подробное представление о его или ее качествах.Этот профиль включает разделы, посвященные лучшему направлению развития персонала, стилю принятия решений, стилю разрешения конфликтов, стилю общения, потенциальным сильным и слабым сторонам и многому другому. Начните прямо сейчас — нажмите здесь, чтобы приобрести пробный пакет.

Поделитесь этой статьей с руководством вашей компании или отделом кадров.

Ищете советы о том, как добиться успеха на рабочем месте? Завершите нашу премиальную оценку развития карьеры.


.

Коммуникативные навыки и развитие личности

Личность относится к индивидуальным характеристикам, стилю, поведению, мировоззрению, отношению, его собственному уникальному способу восприятия вещей и видения мира. Генетические факторы, семейное происхождение, разнообразие культур, окружающая среда, текущие ситуации играют решающую роль в формировании личности. То, как вы ведете себя с другими, отражает вашу личность. Все ценят и уважают человека с приятным характером.

Эффективные коммуникативные навыки играют решающую роль в оттачивании личности. Коммуникация помогает людям выражать свои мысли наиболее убедительно . Ваши мысли, чувства и знания должны передаваться наиболее желательным образом, и эффективные коммуникативные навыки помогут вам в этом.

Человек должен хорошо говорить, чтобы оставить свой след. Помните, никто не воспримет вас всерьез, если вы не овладеете искусством выражать себя ясно и наиболее убедительно.

Не все люди наделены прекрасными коммуникативными навыками; они приобретают то же самое со временем и практикой. Люди с хорошими коммуникативными навыками, как правило, обладают лучшей и впечатляющей личностью , чем те, у кого проблемы в общении, поскольку взаимодействие с другими не является проблемой для них. Люди, обладающие эффективными коммуникативными навыками, могут легко общаться с другими людьми, будь то их коллеги по работе, сверстники, семья и так далее.

Навыки эффективного общения укрепляют связь между людьми .Также говорят, что он улучшает межличностные отношения с другими людьми.

Тщательный подбор слов необходим для эффективных коммуникативных навыков. Вам действительно нужно знать, о чем вы говорите. Никогда не знаешь, что может навредить другому человеку. Никогда даже не думайте о том, чтобы быть грубым с кем-либо.

Говорите убедительно, чтобы собеседник понял, о чем вы собираетесь сообщить . Ваш стиль речи имеет огромное влияние на вашу личность. Всегда помогает медленная речь, поскольку она позволяет подобрать подходящие слова, а также отражает задумчивость.Подчеркните важные и актуальные слова, чтобы другой человек осознал их важность.

Уверенная речь — ключ к яркой и яркой личности. Не проявляйте признаков нервозности при общении с другими людьми. Нет смысла нервничать до тех пор, пока вы сами не уверены в том, о чем говорите. Установите правильный зрительный контакт с другим человеком. Не оглядывайтесь по сторонам, общаясь с другим человеком.

Позаботьтесь о своем языке тела .Правильный язык тела излучает уверенность, которая еще больше оттачивает личность человека. Не возитесь с окружающими во время разговора.

Будьте очень внимательны к произношению слов . Если вы не очень уверены в том, как произносить определенное слово, избегайте его в своей речи. Неправильное произношение слов производит плохое впечатление на окружающих.

Вам действительно не нужно говорить с поддельным акцентом, чтобы доказать, что у вас отличные коммуникативные навыки. Избегайте копирования других.У человека должен быть свой стиль, чтобы выделяться на фоне остальных. Артикулированная речь усиливает личность и отличает его / ее от других.

Не играй словами. Никогда не пытайтесь кого-то обмануть, иначе вы можете попасть в ловушку позже. Всегда нужно говорить прямо по делу.

Для эффективных коммуникативных навыков важно быть хорошим и терпеливым слушателем. . Понаблюдайте, слушает ли вас другой человек или нет. Позвольте другому человеку также говорить в случае вопросов или недоразумений.

Авторство / ссылки — Об авторе (ах)


Статья написана «Прачи Джунджа» и проверена группой Management Study Guide Content Team . В состав группы MSG по содержанию входят опытные преподаватели, профессионалы и эксперты в предметной области. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг ISO 2001: 2015 . Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала в учебных и образовательных целях бесплатно.Укажите авторство используемого содержимого, включая ссылку (-ы) на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы содержимого.

.

10 советов по развитию личности для детей

Каждый ребенок обладает уникальной личностью, с которой он или она рождается, но среда, в которой он растет, играет важную роль в формировании этой личности. Родители, учителя и опекуны несут постоянную ответственность за то, чтобы влиять на ребенка в развитии положительных качеств личности. Вот десять вещей, которым вы можете следовать со своим ребенком с самого раннего возраста, чтобы вырастить из него сильных и уверенных в себе детей.

Видео: 10 советов по развитию личности детей

Что такое развитие личности у детей?

У личности ребенка много граней, начиная с его собственной уверенности, храбрости и самоуважения до того, как он относится к другим и уважает их. В возрасте от трех до шести лет вы можете увидеть, как развивается личность вашего ребенка. Это подходящее время, чтобы привить им некоторые ценности и практики, которые превращают их в позитивных личностей.Когда дети учатся и моделируют поведение своих родителей, вы становитесь самым важным фактором, влияющим на развитие личности вашего ребенка.

Способы развития личности вашего ребенка

Многие родители думают, что наставление детей о том, что можно и чего нельзя делать в определенное время, — лучший способ повлиять на их личность. Дети воспринимают ценности не из бесконечных лекций, а из отражения вашего поведения. Следовательно, лучший способ дать им уверенное воспитание — это тонко продвигать повестку дня положительных качеств личности небольшими повседневными действиями.Вот несколько способов сделать это.

1. Держитесь подальше от маркировки

Слова создают мир. Когда, будучи родителями, вы решаете заклеймить своего ребенка за определенное поведение, вы бессознательно заставляете его поверить в то, что он действительно такой. Наклеивание ярлыков на ребенка также закрывает им возможность исправления. Это может привести к заниженной самооценке и даже к имитации такого поведения в окружении. Не забывайте всегда быть осторожными со словами, особенно при исправлении ошибок ребенка.

2. Будь хорошим слушателем

Дети все время жаждут внимания. По мере взросления дети становятся все более независимыми. Дошкольники и малыши, как правило, больше выражают себя с помощью разговора, особенно в то время, когда их языковые навыки развиваются. Как родители, вы можете терпеливо выслушать их истории, чтобы они чувствовали себя уверенно и безопасно в вашей компании. Это дает им приоритет, чтобы они сами были хорошими слушателями, а также развивает их уверенность.

3. Будьте осторожны с их недостатками

Многие родители ожидают, что их дети будут преуспевать во всем, что они делают. Когда дети не оправдывают своих ожиданий, они выражают свое разочарование своим ребенком разными способами, обвиняя его в недостаточной компетентности. У каждого ребенка есть уникальные способности, и вы, как родители, должны их идентифицировать и поощрять. Вы можете оказать мягкую помощь, чтобы исправить недостатки ребенка, не уменьшая его уверенности в себе.

4.Воздержаться от сравнения

Сравнение вашего ребенка с другими друзьями, родственниками и соседями может нанести большой вред личности вашего ребенка. Постоянное сравнение ребенка с кем-то посылает ребенку сигнал о том, что он недостаточно хорош. Дети путаются в своей идентичности и начинают подражать другим. Уважение индивидуальности ребенка, несомненно, является первым и важнейшим шагом на пути к укреплению его уверенности в себе и раскрытию всего наилучшего.

5.Смоделируйте правильное поведение

Дети узнают то, что видят, больше, чем то, что слышат. Поэтому практическая реализация того, что вы отстаиваете, произведет на них неизгладимое впечатление. Дети следят за тем, что вы делаете, начиная с мелочей, например, разложив книги на полке, до вежливости с гостями. Если в вашем поведении присутствует лицемерие или несогласие, дети очень быстро это улавливают. Поэтому очень важно практиковать то, что вы проповедуете.

6. Пусть играют

Количество бесплатных игр среди детей этого поколения резко сократилось по многим причинам.Ничто не может научить таким ценностям, как совместное использование, забота, командный дух и стойкость, как занятия спортом. Спорт и игры — лучшие занятия для развития личности детей. К сожалению, сегодня многие родители ограждают своих детей от полевых игр и даже не позволяют им заниматься любым видом спорта. Для общего физического и психического здоровья вашего ребенка вы должны активно вовлекать его в спорт. Дети также могут каждый день отдыхать от академического стресса и оставаться бодрыми.

7. Ограничьте время экрана

Гаджеты — проблема новой эры, с которой борются многие родители.Исследования показали, что слишком много времени перед экраном влияет на их интеллектуальное и социальное развитие. Игра в игры на гаджете приводит к зависимости и, в свою очередь, к сокращению времени на социальное взаимодействие. Проводите больше времени с ребенком, играя в игры и путешествуя, чтобы отвлечь его от гаджетов и дать им возможность в реальной жизни познакомиться с окружающими их вещами. Учите их ценить свое окружение и людей больше, чем виртуальные вещи, которые они видят.

8. Запишите правила

Прояснение детям их обязанностей важно для здорового понимания в доме.Иногда родители не могут сообщить, чего они ждут от ребенка, и в конечном итоге обвиняют их в плохом поведении. Когда правила ясны, ребенок медленно и неуклонно учится согласовывать свое поведение с ожиданиями. Детям может потребоваться время, чтобы приспособиться к набору правил, но постоянное следование кодексу поведения со временем превращает это в привычку.

9. Поощрять независимость

Родители малышей обычно помогают ребенку во всей его работе до такой степени, что они перестают поощрять развитие какой-либо индивидуальности или независимости.Хотя важно проявлять заботу и заботу, также важно научить детей медленно выполнять свои простые обязанности. Что касается таких вещей, как упаковка сумки в школу, чистка зубов или выполнение домашних заданий, вы можете поощрить своего ребенка делать это самостоятельно с минимальным присмотром. Это не только обучает их основным жизненным навыкам, но и улучшает их чувство ответственности.

10. Практикуйте бережное отношение к детям

Выговор ребенку физически или крик на него за его ошибки только усугубят ситуацию для вас и ребенка.Часто дети принимают крик близко к сердцу и не замечают корректирующих действий, которые они должны предпринять в случае ошибки. Мягкое и терпеливое объяснение им последствий их проступков будет эффективным способом добиться желаемого изменения в их сознании. Когда вы кричите на своего ребенка, он из страха подчиняется и не понимает последствий своих действий. Объяснение им или даже иногда возможность испытать результаты своих действий помогает им понять причинно-следственную связь.

Мифы о развитии личности у детей

Слово «личность» часто неверно истолковывают. Это миф, что личность ребенка ограничивается внешностью. Родители делают акцент на одежде, внешнем виде и здоровье, не обращая внимания на то, что это лишь один аспект. Взгляд ребенка на жизнь, знания, социальные навыки, навыки межличностного общения и многое другое способствуют построению уравновешенной личности.

Помните, что развитие личности — это длительный процесс, в котором могут возникать временные неудачи.Последовательные усилия по внедрению позитивных ценностей, поведения и отношений обязательно окупятся в долгосрочной перспективе, поскольку вы будете наслаждаться удовлетворением от воспитания всестороннего человека.

Также читайте: 10 лучших советов, как сделать ребенка умным и умным

,

Важность характера в развитии личности

Давайте сначала разберемся, что означает символ?

Характер — это совокупность качеств и характеристик человека, которые отличают его / ее от других. На самом деле характер человека — это совокупность его / ее качеств, которые делают его уникальным и помогают ему выделиться среди остальных.

Персонаж играет важную роль в развитии личности

Помните, что развитие личности — это не только хорошо выглядеть и носить дорогие бренды.Это также о развитии внутреннего «я» и о том, чтобы быть хорошим человеком. Вы несете ответственность перед собой больше, чем кто-либо другой. Не делайте того, в чем вы сами не уверены. Человек нервничает только тогда, когда ему стыдно за то, что он делает. Характер — это то, с чем человек рождается и редко меняется со временем, в отличие от поведения. Честность — это врожденный характер человека, который никогда не изменится независимо от его / ее ситуации или обстоятельств. Стали бы вы украсть или обмануть других только потому, что в данный момент у вас достаточно сбережений? Абсолютно НЕТ — Этого просто НЕТ в вашей крови.

Человек с хорошим характером находит признание, куда бы он ни пошел, и его уважают все . Персонаж включает такие черты, как:

  • Честность
  • Руководство
  • Доверие
  • Мужество
  • Терпение

Вы не можете заставить человека быть лояльным по отношению к своей организации или членам его семьи. Характер — это то, что исходит изнутри и часто бывает долгим. Хороший характер помогает развить успешную личность.Другими словами, хороший характер — это основа магнитной личности, которая привлекает других людей.

На работе нужно быть честным. Вам необходимо развивать чувство лояльности и привязанности к своей организации. Обязательство должно исходить изнутри. Не работайте только за деньги. Не ходите в офис только для выполнения своих должностных обязанностей. Да, вы обязательно получите чек, но как насчет вашего собственного удовлетворения? Нет никого, кто мог бы измерить уровень вашей лояльности или приверженности.Вам нужно спросить себя: «Вы действительно довольны своей работой?» «Сколько вы вносите в успех вашей организации? «Проанализируйте свое внутреннее« я ». Люди, которые не лояльны к своей организации, часто находят работу однообразной и просто источником бремени. Как только вы начнете получать удовольствие от работы, ваша производительность автоматически повысится. Если вы потратите половину своего дня на общение с друзьями или игры в Интернете, никто не узнает, кроме вас. Не обманывай себя.Если у вас час обеда, не тратьте два часа на сплетни или слоняние.

Не каждый может быть хорошим лидером. Вам необходимо обладать лидерскими качествами, чтобы хорошо руководить своей командой. Если мы возьмем пример с индийским крикетом, Сачин Тендулкар — выдающийся игрок в крикет, но записи доказывают, что он не был очень успешным капитаном. Чтобы быть хорошим лидером, нужно быть хладнокровным. Помните, что члены вашей команды могут задать любой вопрос, который может быть логичным, может быть нелогичным или актуальным.На них нельзя кричать, иначе они никогда не откроются.

Человек с хорошим характером, в свою очередь, будет иметь хороший характер . Если вы очень хорошо выглядите, но не знаете, как себя вести, не удивляйтесь, если другие вас игнорируют. Нет ничего важнее вашего характера и моральных ценностей . Никогда не обманывайте других. Помните, жизнь — ничто без этики и ценностей.

Авторство / ссылки — Об авторе (ах)


Статья написана «Прачи Джунджа» и проверена Управляющей группой по содержанию руководства .В состав группы MSG по содержанию входят опытные преподаватели, профессионалы и эксперты в предметной области. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг ISO 2001: 2015 . Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала в учебных и образовательных целях бесплатно. Укажите авторство используемого содержимого, включая ссылку (-ы) на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы содержимого.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *