Краткий тест творческого мышления п торренса: Тест креативности Торранса — Psylab.info

Содержание

Краткий тест творческого мышления — Документ

КРАТКИЙ ТЕСТ
ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Методика П.
Торранса предназначена для определения
особенностей творческого мышления
учащихся. Основополагающим методом
исследования является тестирование.
Методика
предназначена
для
подростков и юношей 14-17 лет. Исследование
проводит
педагог-психолог
1 раз в
семестр с учащимися школ, ПТУЗ, ССУЗ.
Результаты
исследования предназначены
для
преподавателей, воспитателей, кураторов
учебных групп, мастеров производственного
обучения, социального педагога, классных
руководителей. Методика
проводится
в стандартных
условиях учебных заведений (групповая
форма тестирования). Интерпретация
результатов
проводится
в соответствии с ключом оценки и обработки
данных исследования.

Фамилия__________________Имя_____________Отчество________________

ЗАКОНЧИ РИСУНОК

На
этих странице нарисованы незаконченные
фигурки. Если ты добавишь к ним
дополнительные линии, у тебя получатся
интересные предметы или сюжетные
картинки.

На выполнение этого задания
отводится 10 минут.

Постарайся придумать такую
картинку или историю, которую никто
другой не сможет придумать. Сделай ее
полной и интересной, добавляй к ней
новые идеи.

Придумай интересное название
для каждой картинки и напиши его внизу
под картинкой.

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА:

Сначала
необходимо определить релевантность
рисунка: содержал ли он в себе исходный
элемент. Затем рисунок испытуемого
оценивался по следующим параметрам:
беглость, гиб­кость, оригинальность
и разработанность.

БЕГЛОСТЬ
определяется подсчетом числа завершенных
(дорисованных испытуемым) фи­гур.
Максимальный балл за беглость равен
10.

ГИБКОСТЬ —
это показатель вариативности категории
ответа. Для ее определения могут
использоваться как сами рисунки, так и
их названия. Перечень основных категорий
представ­лен в списке 2.

ОРИГИНАЛЬНОСТЬ
— это частота встречаемости ответа.
Она оценивается 0 баллов, если ответ
встречается в 5 % и более, 1 баллом — в
2-4,9 %, 2 баллами — реже 2 %. Ответы,
оценива­емые по шкале оригинальности
0 и 1 баллом, приводятся в списке 1. Список
2 содержит катего­рии ответов, которые
оцениваются 2 баллами.

РАЗРАБОТАННОСТЬ
определяется подсчетом числа значимых
деталей (идей) дополняю­щих исходную
фигуру.

СПИСОК 1.
Перечень ответов с указаниями номеров
категорий и оценок за оригиналь­ность.

ФИГУРА 1

0 баллов (5 % и более ответов)
(24)
Абстрактный узор

(37) Лицо, голова человека

Очки

(8) Птица (летящая), чайка

1 балл (от 2 % до 4,99 %)
(10) Брови,
глаза человека
(33) Волна, море

(4) Животное (морда)

(4) Кот, кошка

(21) Облако, туча

(58) Сверхъестественные существа

(10) Сердце («любовь»)

(4) Собака

(8) Сова
(28) Цветок

(37) Человек, мужчина (31) Яблоко

ФИГУРА 2

0 баллов (5 % и более ответов)
(24)
Абстрактный узор

(64) Дерево и его детали (67) Рогатка
(28) Цветок

1 балл ( от 2 % до 4,99 %)
(41) Буква:
Ж, У и др.
(13) Дом, строение

(60) Знак,
символ, указатель (8) Птица: следы, ноги
(37) Человек

ФИГУРА 3

0 баллов (5 % и более ответов)
(24)
Абстрактный узор

(53) Звуковые
и радиоволны (37) Лицо человека

(9) Парусный корабль, лодка
(31)
Фрукты, ягоды

1 балл (от 2 % до 4,99 %)
(21) Ветер,
облака, дождь
(7) Воздушные шарики
(64)
Дерево и его детали
(49) Дорога, мост

(4) Животное или его морда

(48) Карусели, качели

(68) Колеса

(67) Лук и стрелы

(35) Луна

  1. Рыба, рыбы
    (48) Санки

  2. Цветы

ФИГУРА 4

0 баллов (5 % и более ответов)
(24)
Абстрактный узор

(33) Волна, море

(41) Вопросительный знак

(4) Змея

(37) Лицо человека

(4) Хвост животного, хобот слона

1 балл (от 2 % до 4,99 %)
(4) Кот,
кошка

(32) Кресло,
стул (36) Ложка, половник (4) Мышь

(38) Насекомое, гусеница,
червяк
Очки

(8) Птица: гусь, лебедь

(27) Ракушка

(58) Сверхъестественные существа
Трубка для курения

(28) Цветок

ФИГУРА 5

0 баллов (5 % и более ответов)

(24) Абстрактный узор

(36) Блюдо, ваза, чаша

(9) Корабль, лодка

(37) Лицо человека
(65) Зонт

1 балл (от 2 % до 4,99 %)
(33) Водоем,
озеро

(47) Гриб

(10) Губы, подбородок
(22) Корзина,
таз

(31) Лимон,
яблоко (67) Лук (и стрелы) (33) Овраг, яма
(27) Рыба

(25) Яйцо

ФИГУРА 6

0 баллов (5 % и более ответов)
(24)
Абстрактный узор

(15) Лестница,
ступени (37) Лицо человека

1 балл (от 2 % до 4,99 %)
(33) Гора,
скала

(36) Ваза

(64) Дерево, ель

(19) Кофта, пиджак, платье

(66) Молния, гроза

(37) Человек: мужчина, женщина
(28)
Цветок

ФИГУРА 7

0 баллов (5 % и более ответов)
(24)
Абстрактный узор

(18) Автомашина (36) Ключ (62) Серп

1 балл (от 2 % до 4,99 %)

(47) Гриб

  1. Ковш, черпак
    (43) Линза, лупа

  2. Лицо человека

(36) ложка, половник
(62) Молоток

Очки

(18) Самокат

(60) Символ: серп и молот

(48) Теннисная
ракетка

ФИГУРА 8

0 баллов (5 % и более ответов)
(24)
Абстрактный узор

(37) Девочка, женщина

(37) Человек: голова или тело

1 балл (от 2 % до 4,99 %)
(41) Буква:
У и др.

(36) Ваза

(64) Дерево

(11)
Книга

(19) Майка, платье ракета

(58) Сверхъестественные существа

(28) Цветок

(67) Щит

ФИГУРА 9

0 баллов (5 % и более ответов)
(24)
Абстрактный узор

(33) Горы, холмы

(4) Животное, его уши

(41) Буква М

1 балл (от 2 % до 4,99 %)
(4) Верблюд

(4) Волк

(4) Кот, кошка

(4) Лиса

(37) Лицо
человека
(4) Собака

(37) Человек: фигура

ФИГУРА 10

0 баллов (5 % и более ответов)
(24)
Абстрактный узор

(8) Гусь, утка

(64) Дерево, ель, сучья

(37) лицо человека Лиса

1 балл (от 2 % до 4,99 %)
(63) Буратино

(37) Девочка

(8) Птица

(58) Сверхъестественные существа

(45) цифры

(37) Человек, фигура

СПИСОК 2. Перечень категорий
ответов, оригинальность которых
оценивается 2 баллами.

(18) Автомобиль:
машина легковая, гоночная, грузовая,
повозка, тележка, трактор.

(3) Ангелы и
другие божественные существа, их детали,
включая крылья.

Аксессуары:
браслет, корона, кошелек, монокль,
ожерелье, очки, шляпа.

(20) Бельевая веревка, шнур.

(41) Буквы: одиночные или блоками,
знаки препинания.

(39) Воздушный змей.

  1. Географические
    объекты: берег, волны, вулкан, тора,
    озеро,
    океан, пляж, река, утес.

  2. Геометрические фигуры: квадрат,
    конус, круг, куб, прямоугольник,
    ромб,
    треугольник.

(24) Декоративная композиция: все
виды абстрактных изображений, орнаменты,
узоры

(64) Дерево: все виды деревьев, в
том числе новогодняя ель, пальма.

(49) Дорога и дорожные системы:
дорога, дорожные знаки и указатели,
мост, перекресток, эстакада.

(4) Животное, его голова или морда:
бык, верблюд, змея, кошка, коза, лев,
лошадь, лягушка, медведь, мышь, обезьяна,
олень, свинья, слон, собака.

5) Животное: следы.

53) Звуковые волны: магнитофон,
радиоволны, радиоприемник, рация,
камертон, телевизор.

(65) Зонтик.

(63) Игрушка: конь-качалка, кукла,
кубик, марионетка.

(62) Инструменты: вилы, грабли,
клещи, молоток, топор.

(46) Канцелярские
и школьные принадлежности: бумага,
обложка, папка, тетрадь.

(11) Книга: одна или стопка, газета,
журнал.

(50) Комната или части комнаты:
пол, стена, угол. (22) «

(22)Контейнер: бак, бидон, бочка,
ведро, консервная банка, кувшин, шляпная
коробка, ящик.

(9) Корабль, лодка: каноэ, моторная
лодка, катер, пароход, парусник.

(12) Коробка: коробка, пакет,
подарок, сверток.

(54) Космос: космонавт.

(16) Костер, огонь.

(23) Крест: Красный крест, христианский
крест, могила.

(40) Лестница: приставная, стремянка,
трап.

Летательный
аппарат: бомбардировщик, планер, ракета,
самолет, спутник.

(32) Мебель: буфет, гардероб,
кровать, кресло, парта, стол, стул, тахта.

  1. Механизмы и приборы: компьютер,
    линза, микроскоп, пресс, робот,
    шахтерский
    молот.

  2. Музыка: арфа,
    барабан, гармонь, колокольчик, ноты,
    пианино, рояль, свисток,
    цимбалы.

(6) Мячи:
баскетбольные, теннисные, бейсбольные,
волейбольные, комочки грязи, снежки.

(59) Наземный
транспорт: см. Автомобиль, не вводить
новую категорию.

(38) Насекомое: бабочка, блоха,
богомол, гусеница, жук, клоп, муравей,
муха, паук, пчела, светлячок, червяк.

(35) Небесные тела: Большая
медведица, Венера, затмение Луны, звезда,
Луна,
метеорит, комета, солнце.

(21) Облако, туча: разные виды и
формы.

(30) Обувь: ботинки, валенки, сапоги,
тапки, туфли.

(19) Одежда:
брюки, кальсоны, мужская рубашка, пальто,
пиджак, платье, халат, шорты, юбка.

(67) Оружие: винтовка, лук и стрелы,
пулемет, пушка, рогатка. Щит.

(48) Отдых:
велосипед, каток, ледяная горка, парашютная
вышка, плавательная доска, роликовые
коньки, санки, теннис.

(29) Пища: булка, кекс, конфета,
леденец, лепешка, мороженое, орехи,
пирожное, сахар, тосты, хлеб.

(66) Погода:
дождь, капли дождя, метель, радуга,
солнечные лучи, ураган.

(36) Предметы
домашнего обихода: ваза, вешалка, зубная
щетка. Кастрюля, ковш, кофеварка, метла,
чашка, щетка.

(8) Птица: аист,
журавль, индюк, курица, лебедь, павлин,
пингвин, попугай, утка, фламинго, цыпленок.

  1. Развлечения: певец, танцор,
    циркач.

(47) Растения: заросли, кустарник,
трава.

  1. Рыба и морские животные: гуппи,
    золотая рыбка, кит, осьминог.

(58) Сверхъестественные (сказочные)
существа: Алладин, баба Яга, бес, вампир,
ведьма, Геркулес, дьявол, монстр,
привидение, фея, черт.

(42) Светильник:
волшебный фонарь, лампа, свеча, уличный
светильник, фонарь, электрическая лампа.

  1. Символ:
    значок, герб, знамя, флаг, ценник, чек,
    эмблема.

(52) Снеговик.

(57) Солнце и другие планеты: см.
Небесные тела.

(55) Спорт:
беговая дорожка, бейсбольная площадка,
скачки, спортивная площадка, футбольные
ворота.

(13) Строение: дом, дворец, здание,
изба, конура, небоскреб, отель, пагода,
хижина, храм, церковь.

(15) Строение, его части: дверь,
крыша, окно, пол, стена, труба *

(14) Строительный материал: доска,
камень, кирпич, плита, труба.

(17) Тростник и изделия из него.

(51) Убежище, укрытие (не дом) :
навес, окоп, палатка, тент, шалаш.

(31) Фрукты:
ананас, апельсин, банан, ваза с фруктами,
вишня, грейпфрут, груша, лимон, яблоко.

(28) Цветок: маргаритка, кактус,
подсолнух, роза, тюльпан.

(45) Цифры: одна или в блоке,
математические знаки.

(61) Часы: будильник, песочные
часы, секундомер, солнечные часы, таймер.

(37) Человек,
его голова, лицо или фигура: девочка,
женщина, мальчик, монахиня, мужчина,
определенная личность, старик.

(56) Человек из палочек: см. Человек.

(10) Человек, части его тела: брови,
волосы, глаз, губы, кость, ноги, нос, рот,
руки, сердце, ухо, язык.

(25) Яйцо: все
виды, включая пасхальное, яичница.

Наглядные материалы к тесту торренса. Диагностика креативности. Тест Торренса.

Многие хотят узнать, насколько они креативны и развиты интеллектуально по отношению к окружающим людям. Сделать это можно благодаря разным тестам, одним из которых является тест Торренса на творческое мышление.

Данный тест очень прост. Он состоит из трех этапов, адаптированных под людей любого возраста, начиная от 5 лет. Естественно, что если вы хотите узнать свой относительный результат, то необходимо протестировать несколько человек вашего возраста. Ранее мы рассказывали вам и о других тестах , которые также могут подсказать вам уровень вашей креативности.

Тест Торренса

Этап первый:
нарисовать картинку. В данном случае вам понадобится овал, схожий по размерам с куриным яйцом. Цвет его определять только вам самим, но лучше, чтобы он был одинаковый у всех испытуемых. В связи с этим, проще всего будет взять белый цвет, сделав овал из обычной бумаги.

Испытуемый должен нарисовать что-то в овале, чтобы овал превратился в нечто конкретное благодаря вашей дорисовке. Обязательно нужно дать этому рисунку название. Рисовать можно все, что придет вам в голову. Время теста — 1 минута.

Этап второй:
ассоциативность мышления. По приведенной ниже таблице нужно сделать следующее. Дорисуйте каждую картинку так, как вы ее видите и дайте ей название. Время теста — 3 минуты.

Этап третий:
регулярное мышление. Распечатайте снова картинку, которая приведена ниже. К каждому одинаковому элементу (в данном случае, это пара горизонтальных кругов) необходимо дорисовать что-либо уникальное, чтобы получилось нечто самобытное, осмысленное и понятное. Грубо говоря, рисунки и их интерпретации не должны повторяться. Всего может получиться 30 рисунков. Время теста — 5 минут.

Подсчет баллов

Креативность оценивается в 5 этапов: продуктивность, оригинальность, продуманность, открытость, логика.

Продуктивность.
Оценивается по 2 и 3 этапам. Подсчитайте общее количество ответов испытуемого — сколько он дорисовал картинок, столько и получит баллов. Балл не засчитывается, если:

  • исходная часть рисунка не была использована;
  • если нет смысла в рисунке или его названии;
  • повторения.

Оригинальность.
Оценивается по всем трем заданиям теста. Тут самое главное, чтобы любые ваши рисунки не повторялись. Если статистические данные, но разновидностей теста очень много, поэтому предлагайте его проходить многим людям, чтобы было с чем сравнивать. Именно поэтому сначала попробуйте дать этот тест пройти хотя бы 40-50 людям, чтобы потом увидеть свои результаты. На основе всех тестов выбираются одинаковые рисунки. Это сделать нетрудно, если проводить тест в аудитории, где все испытуемые сидят вместе и находятся в равных условиях.

Каждый оригинальный ответ — это один балл. Оригинальность определяется следующим образом: если рисунок из любого задания есть хотя бы у 50% испытуемых, то он уже не оригинален. Все остальные варианты считаются оригинальными и дают вам 1 балл. Если рисунка и названия как у вас нет ни у кого, то это дает вам сразу 5 баллов. Если испытуемых больше 100, то 10 баллов вы получите за оригинальный ответ.

Продуманность.
За каждый продуманный рисунок в любом из двух последних тестов дается по 1 баллу. Продуманность заключается в наличии не только контурных дорисовок, но и мелких деталей внутри каждого рисунка. В первом рисунке каждый дополнительный балл начисляется за деталь рисунка, которая не меняет смысла, но дополняет его и делает рисунок более понятным, точным и разборчивым. Хотелось бы отметить, что в случае с испытуемыми детьми, рисунки из первого задания могут также многое рассказать об их внутреннем мире — в этом вам поможет другая .

Открытость.
Оценка проводится только по второму тесту. Если фигура не превращается в замкнутый рисунок, то вы получаете 0 баллов. Если, например, нос превратился в часть головы, то вы получите 2 балла за каждый такой рисунок. Если вы нарисовали усы без лица — это 0, а вот если эти усы являются частью полного лица, то это 2 балла.

Логика.
Подсчитывается в тестах № 1 и № 2. Тут важно уловить суть названия — насколько оно соответствует рисунку.

  • Если название нелогично или состоит из одного слова, которое ясно описывает картинку, то вы получаете 0 баллов.
  • Название со свойствами, например: горячая булочка или красивые усы, приносят по 1 баллу.
  • Любые абстрактные названия, отражающие какой-то смысл, приносят 3 балла. Примеры: Тщетность бытия, грустный весельчак и так далее.

Итог

Подсчитайте количество баллов. Если верить статистике и взять средние показатели по похожим тестам, то у вас должно получиться 40-50 баллов. Это норма. Всё, что больше это уже хорошо, ведь говорит о вашем нестандартном мышлении.

Любые подобные тесты относительны. Они не до конца объективны, поэтому требуют огромного количества испытаний и анализа. Чтобы узнать более точный результат, проведите тест над 100 людьми, а только потом проводите анализ, поскольку в обратном случае вам придется после каждого нового испытуемого проверять результаты на оригинальность и пересчитывать баллы.

Мы желаем вам удачи в тестировании. Суть заключается в быстром принятии решений — делать все необходимо максимально быстро и вдумчиво. Чтобы улучшить свои навыки в эффективном принятии важных и правильных реше

Тест Торренса на креативность: понятие, уровни креативности

Время чтения 8 минут

Без креативности мышления трудно быть успешным человеком. Нестандартность поступков, творческий взгляд на мир – это те качества, которые присущи развитому зрелому человеку. Активная личность всегда ищет индивидуальный подход к решению проблемы, старается найти свой путь, реализоваться в жизни. Многие психологи пытались детально изучить развитие креативности. Тест торренса на креативность помогает выявить способности человека, узнать его таланты и склонности к той или иной сфере деятельности.

<<Оглавление>>

Тест креативности Торренса

креативность

Тест креативности Торренса определяет способность к творчеству как некую чувствительность к задачам, недостатку знаний, к объединению разного рода информации. Креативность – способность находить выход из трудной ситуации, действовать творчески, продуктивно и успешно, смотреть на мир не зашоренным взглядом. Как полагал Торренс, креативность помогает человеку в жизни – позволяет ему достичь полного раскрытия своих способностей, да и просто жить счастливо.

Понятие креативности включает в себя:

  • умение видеть проблему, быть внимательным и прозорливым. Без данного навыка не обойтись ни в отношениях с людьми, ни в бизнесе;
  • умение обобщать, видеть в разрозненных аспектах информации общую тенденцию. Этот навык очень важен для анализа информации и планирования стратегии;
  • умение переносить решение одной ситуации на другую. К примеру, Архимеду в его открытиях помогла… обычная ванна. Он заметил, что из неё вытекает такой же объём воды, каков объем его собственного тела. Научившись увлекать детей интересной игрой, вы можете применить приемы и на взрослую аудитории, например, выступая с научным докладом;
  • цельное восприятие – ключевое качество руководителя, который собирает информацию, интегрирует навыки своих сотрудников, стараясь привести компанию к успеху;
  •  гибкость мышления , его вариативность;
  • навыки объективной оценки ситуации и выявлений;
  • легкость в создании новых идей.

Развитый человек обладает следующими возможностями:

  1. Умение импровизировать. Импровизация основывается на гибкости и лабильности, на вариативности мышления. Человек, который способен импровизировать, будет успешен в любом деле – в театральном искусстве, в создании картин и музыки. С импровизации начинается творческая деятельность, ведь сам суть её – создание принципиально нового продукта.
  2. Синестезия. Качествами синестезии обладали такие великие умы, как Бетховен и Моцарт, а также Вагнер и Чайковский. Это способность ощущения одной модальности переносить на другую. К примеру, человек видит музыку в цветах. Известно, что подобная неразделенность чувств бывает присуща маленьким детям. Р. Дилтс считал синтез основным процессом креативной деятельности.
  3. Расширенный фокус внимания. Без возможности охватывать многие сферы происходящего невозможна настоящая развитая креативность.Следовательно, можно сделать следующие выводы:

Чтобы быть развитой творческой личностью, старайтесь:

  1. Импровизировать – выполнять одно и то же действие по-новому, в любом деле добавлять к привычной рутине элемент творчества!Например, готовьте кушать не только по рецепту, вносите новые нотки вкуса и аромата, развивайте свой кулинарный талант. Работу выполняйте необычным образом – например, ищите новые подходы, общайтесь с людьми, посещайте тренинги, устраивайте Брёйне-штормы. И пусть из всего изобилия информации зародится новая креативная мысль!
  2. Попытайтесь прочувствовать цвет мелодии, услышать музыку в безмолвном танце, в картине. Развивайтесь, творите, будьте нестандартным, наблюдайте чудо в обычных вещах.
  3. Тренируйте свою внимательность, старайтесь анализировать явления, замечать общее в частном и наоборот. Допустим, представьте себе какую- то ситуацию. А затем подумайте, какой из неё выход нашёл бы креативный человек. Например, программист потерял работу. Набросайте идеи, как ему не только восстановить прежний статус, но основать свою фирму и, к примеру, прославиться. Хорошее Упражнение на развитие креативности – нарисовать необычное животное, которого не существует в природе!

Диагностика креативности весьма осложняется тем, что, по мнению экспертов, нередко игнорирует личностные характеристики субъекта. Соответственно, самый лучший тест на креативность скорее будет включать акты творческого самовыражения, чем сухие ответы на вопросы.

Тест Торренса, изучающий вербальное творческое мышление, используется для диагностики детей и взрослых и включает в себя тестовые вопросы и картинки. Его цель — выявление способностей и навыков анализа ситуации и поиска выхода, умение увидеть нестандартное в привычном, по-новому взглянуть на ситуацию.

Также Торренс разработал тест на изучение творческих способностей дошкольников, гибкости и легкости их мышления, добавив к перечню вопросов мнение родителей и наблюдение за поведенческими реакциями детей.

Креативность личности Торренс предпочитал выявлять по ключевому фактору – чувствительности к проблеме. Например, он предлагал испытуемым назвать все проблемы, с которыми можно столкнуться при купании в ванной и выполнении домашних заданий.

Тренинг креативности можно начинать в любому возрасте! Однако лучше позаботиться о состоянии ребёнка и уровне его способностей с самого детства! Учёные убеждены, что на развитие креативности влияют семейные отношения, та среда, в который вырос человек.

Семейные отношения формируют креативность личности. От определённых факторов, созданных родителями, зависит, какого уровня достигнет ребёнок. Но это вовсе не приговор! Всегда можно раскрыть свои таланты в любом возрасте!

Итак, семейные факторы:

креативность мышления

  1. Старший или единственный ребёнок обладает большими шансами выявить свою креативность
  2. Как это ни с рано, идентифицируйтесь с отцом, малыш имеет меньше возможностей развить свою креативность. А вот, представляя себя в образе супергероя – он открывает пред собой многие двери.
  3. Когда отец намного старше мамы, у малыша больше шансов быть креативным.
  4. Особенно важна для развития творческих навыков соответствующая атмосфера с семье – если стремления ребёнка поощряются и к нему предъявляют высокие требования, при этом принимая его индивидуальность — у него много возможностей стать творческим, нестандартно мыслящим взрослым! Такого мнения придерживается В.Н. Дружинин.

Говоря о творческих качествах человека, о его развитости и личностной зрелости, ученые выявляют следующие уровни креативности:

  1. Первичный — к данной категории относятся наивные детские рисунки, легкие мелодии, которые мы напеваем, готовя ужин. Данный уровень не предполагает создание действительно стоящего искусства. Но без этого этапа невозможно добраться до следующего.
  2. Вторичный уровень. Этот уровень предполагает здравую рефлексию, анализ своего творчества, труд и упорство в развитии, способность творить образы и воплощать их в реальности. Это – квинтэссенция настоящего таланта. Данная креативность основывается на вторичных процессах – то есть к самим творческим способностям прибавляется и упорство, и профессионализм и так далее.
  3. Интегрированная креативность. Это уже настоящие гениальные изобретения, произведения искусства.

Идея заключается в том, первичный уровень – собственно сам творческий импульс, детское наивное искусство – объединяется со вторичным – способностью действовать профессионально, упорно, активно и творчески. В результате соединения двух уровней возникает развитая интегрированная креативность. Достичь такой высокой степени развитости выполнен возможно. Конечно, если отбросить день, апатичность, шаблонность мышления, если не бояться рисковать и искать новое.

Интеллект и креативность тесно связаны. Люди с высоким уровнем интеллекта отличаются богатым воображением, большой креативностью, развитостью творческих способностей.

Творческая креативность присуща личностно зрелым людям, которые продуктивно живут и пробуют, рискуют и не бояться экспериментировать. Достичь успеха на творческом поприще вполне возможно

Развив свои таланты, вы сможете лучше взаимодействовать с окружающими, станете профессионалам в работе, сделаете свою жизнь интереснее и продуктивнее. Креативность в бизнесе принесет вам настоящий успех! Кому, как не предпринимателю, приходится рисковать и идти не по проторенному пути, а искать свою дорогу. Перспективному бизнесмену следует быть нестандартным, активным и творческим, и только тогда он имеет шансы на успех.

Вот парочка успешных личностей, которым оказалось под силу покорить мир:

тест на креативность

  1. Джошуа Дзябяк. Свою первую хостинговую фирму он продал , едва достигнув совершеннолетия. Вскоре обороты его компании превысили миллион.
  2. Ян Пуркаястха. Ещё в юном подростковому возрасте Ян задумалпродавать трюфели в рестораны по немалой цене в $12,000 за кг. Ныне его питомник трюфелей имеет оборот в полтора миллиона долларов.
  3. Джейсон Брайан. Вложил деньги в сайт, который был призван помочь людям выбрать себе авто. В итоге предприимчивый мужчина стал миллионером.
  4. Фрейзер Доэрти. В 14 лет принялся варить варенье на продажу, в 16 бросил школу, чтобы было больше времени заниматься любимым делом, и вскоре его компания сделала его миллионером.

Возможно, вскоре именно ваше имя окажется в списке креативных бизнесменов, ученых, композиторов или актеров? Развитие нестандартного мышления – посильная задача! Давайте рассмотрим парочку простых правил:

  1. Старайтесь идти на работу иным маршируем
  2. Развивайте свои способности – пойте, танцуйте, рисуйте
  3. Придумывайте на радость детям и окружающим интересные истории, анекдоты, учитесь смешно рассказывать про забавные случаи из жизни
  4. Ломайте привычные шаблоны. Никогда не прыгали с парашютом? Не занимались сальсой, не ходили в веревочный парк? Стоит попробовать!
  5. Играйте в интеллектуальные игры с друзьями – в слова, в города, в угадай мелодию.
  6. Посещайте выставки, театры
  7. Приглашает гостей на домашние спектакли
  8. Старайтесь каждый миг проживать насыщенно и с пользой!

Есть ещё один способ. При постановке проблемы задайтесь следующими вопросами:

  1. Возможно ли выполнить эту работу иным способом
  2. Ваши подходы в других сферах деятельности будут ли актуальны в этой
  3. Как сделать вашу работу более ценной и важной
  4. От чего вы могли бы отказаться, выполняя работу
  5. Как бы выполнил ту же самую работу другой человек – ребенок, взрослый, музыкант, политик, врач, известная личность
  6. Как бы вы сделали ту же самую работу, если бы у вас было пять минут и если в распоряжении была бы целая неделя
  7. Можете ли вы изменить порядок, структуру собственной деятельности

В принципе вы можете задавать себе разные вопросы, любые, стимулирующие вашу креативность.

Постарайтесь жить более насыщенно и интересно. Привычное следование простому маршруту: дом работа дом не поощрит развитие ваших способностей. Совершайте нечто необычное, увлекайтесь новым, развивайтесь и действуйте!

Вот ключевые качества креативного человека:

  •  юмор – унылый безрадостный человек едва ли сможет преодолевать трудности, смотреть на мир с оптимизмом и следовать своему пути;
  • активность – креативность – это движение мысли, это многогранность и развитость, которой не достичь без определённых усилий;
  • наблюдательность. Мы уже говорили с вами о расширенном внимании, умении замечать неочевидное и наблюдать то, что обычные люди игнорируют;
  • способность стоять на своём – люди склонны критиковать новые идеи, и, если автор нового не обладает уверенностью в себе и силой, его легко собьют с пути;
  • шаблонность мышления;
  • прозорливость;
  • склонность выбирать риск. Кто не рискует, тот не пьёт шампанского! А ещё – не создаёт шедевры, не достигает успеха в бизнесе, не раскрывает полностью свои таланты и способности. Риск – обдуманный, здравый, и в тоже время дерзкий – вот что открывает двери Вашей мечте.Развить нестандартное мышление – вполне реально!

Желаем вам успеха на этом увлекательном пути!

Тест Торренса «Завершение картинок»

Тест Торренса «Завершения картинок»

Тест креативности. Полный вариант методики Э. Торренса представляет собой 12 субтестов, сгруппированных в три батареи. Первая предназначена для диагностики словесного творческого мышления, вторая – невербального творческого мышления (изобразительное творческое мышление) и третья – для словесно-звукового творческого мышления. Невербальная часть данного теста, известная как «Фигурная форма теста творческого мышления Торренса» (Figural forms), была адаптирована в НИИ общей и педагогической психологии АПН в 1990 году на выборке школьников.

Предлагаемый вариант теста Торренса представляет собой набор картинок с некоторым набором элементов (линий), используя которые испытуемым необходимо дорисовать картинку до некоторого осмысленного изображения. В данном варианте теста используется 6 картинок, выбранных из 10 оригинальных. По мнению А.Н. Воронина, данные картинки не дублируют по своим исходным элементам друг друга и дают наиболее надежные результаты.

Диагностические возможности адаптированного варианта методики позволяют оценивать такие 2 показателя креативности как:

  • оригинальность;
  • уникальность.

Показатели «беглости» выполнения, «гибкости», «сложности» изображения, имеющиеся в полной версии теста «Завершения картинок» Торренса, в данной модификации не используются.

В ходе адаптации данной методики были составлены нормы и атлас типичных рисунков для выборки молодых менеджеров, позволяющие оценивать уровень развития креативности у данной категории лиц.

Тест может проводиться как в индивидуальном, так и в групповом варианте.

Особенности проведения процедуры тестирования

При проведении теста необходимо учитывать, что креативность проявляется в полной мере только в благоприятных условиях. Неблагоприятные функциональные состояния, сложные условия проведения, недостаточно доброжелательная атмосфера тестирований резко понижают результаты. Данное требование является общим при проведении тестирования любых форм креативности, поэтому перед тестированием креативности всегда пытаются создать благоприятную обстановку, минимизировать мотивацию достижения и сориентировать тестируемых на проявление своих скрытых способностей. При этом лучше избегать открытого обсуждения предметной направленности методики, то есть не нужно сообщать о том, что тестируются творческие способности (особенно творческое мышление). Тест можно представить как методику на «оригинальность», возможность выразить себя в непривычном деле и т.д. Время тестирования по возможности не ограничивают, ориентировочно отводя на каждую картинку по 1-2 мин. При этом обходимо подбадривать тестируемых, если они долго обдумывают или медлят.

Инструкция

«Перед вами бланк с 6 недорисованными картинками. Вам необходимо дорисовать их. Дорисовывать можно что угодно и как угодно. После завершения рисунка необходимо дать ему название и подписать снизу в строке».

Стимульный материал

Тест Торренса1

Тест Торренса2

Тест Торренса3

Тест Торренса4

Тест Торренса5

Тест Торренса6

Интерпретация

В оригинальном тесте Торренса используется несколько показателей креативности. Наиболее значимый из них – оригинальность, непохожесть созданного испытуемым изображения на изображения других испытуемых. Другими словами, оригинальность понимается как статистическая редкость ответа. Следует, однако, помнить, что двух идентичных изображений не бывает, и, соответственно, говорить следует о статистической редкости типа (или класса) рисунков. В блоке интерпретации приведены различные типы рисунков и их условные названия, предложенные автором адаптации, которые отражают некоторую существенную характеристику изображения. При этом важно, что условные названия рисунков, как правило, не совпадают с названиями рисунков, данными самими испытуемыми. В этом, по мнению А.Н. Воронина, достаточно ярко проявляются различия между вербальной и невербальной креативностью. Поскольку тест используется для диагностики невербальной креативности, то названия картинок, даваемые самими испытуемыми, из последующего анализа исключаются и используются только в качестве вспомогательного средства для понимания сути рисунка.

Показатель «оригинальность» рисунка оценивается исходя из его массива данных и подсчитывается по следующей формуле:

тест торранса формула

где Or – оригинальность данного типа рисунка; x – количество рисунков иного типа; Xmax – максимальное количество рисунков в типе среди всех типов рисунков для данной выборки испытуемых.

Индекс оригинальности по Торренсу подсчитывался как средняя оригинальность по всем картинкам. Если оригинальность рисунка равнялась 1,00, то такой рисунок признавался уникальным. Дополнительно подсчитывался индекс уникальности, определяемый как количество картинок для данного испытуемого.

Наряду с показателем «оригинальность» в полном тесте Торренса используется показатель «беглости» выполнения, определяемый как количество рисунков за исключением повторяющихся (без существенных вариаций) и нерелевантных. Под нерелевантными понимаются рисунки, не включающие в себя линий стимульного материала или не являющиеся составной частью рисунка. При адаптации методики данный показатель оказался малоинформативным. При наличии нерелевантных рисунков, как правило, наблюдался процесс перехода от неоригинальных рисунков к оригинальным и уникальным, то есть имел место последовательно разворачиваемый во времени процесс перехода к творческим решениям. Гораздо реже (1-2 случая) имело место непонимание инструкции. В обоих этих случаях стандартная процедура подсчета тестового балла неприменима и для определения уровня креативности требуется повторное тестирование.

Такой показатель, как «гибкость», достаточно хорошо работает в субтесте «Параллельные линии», где требуется дорисовать до осмысленного изображения двенадцать пар параллельных линий. «Гибкость» в данном случае подразумевает наличие различных типов изображений для каждой пары линий и легкость перехода от одного типа изображения к другому. В случае с различным стимульным материалом, предлагаемым для дорисовки, такой показатель вряд ли осмыслен и при его определении как «количество различных категорий изображений» малоотличим от оригинальности. Показатель «сложности» изображения, понимаемый как «тщательность разработки рисунка, количество дополнений к основному рисунку и т.д.», характеризует скорее некоторый «изобразительный» опыт испытуемого и определенные личностные черты (например, эпилептоидность, демонстративность), чем характеристики креативности. В данном варианте теста показатели «беглость» выполнения, «гибкость», «сложность» изображения, не используются.

Интерпретация результатов тестирования по данному тесту достаточно сильно зависит от специфики выборки, поэтому адекватные и надежные выводы об отдельном человеке можно получить только в рамках данной выборки или схожей с ней. В данном случае представлены нормы и атлас типичных рисунков для выборки молодых менеджеров, и соответственно можно достаточно хорошо оценивать невербальную креативность людей такого или схожего контингента. Если выборка сильно отличается от предлагаемой, то необходимо анализировать результаты по всей новой выборке и только тогда давать заключения об отдельных людях.

Для оценки результатов тестирования людей, относящихся к контингенту менеджеров или схожему с ним, предлагается следующий алгоритм действий.

Необходимо сопоставить дорисованные с имеющимися в атласе и при нахождении схожего типа присвоить данному рисунку оригинальность, указанную в атласе. Если в атласе нет такого типа рисунков, то оригинальность данной дорисованной картинки считается 1,00. Индекс оригинальности подсчитывается как среднее арифметическое оригинальностей всех картинок.

Пусть первый рисунок схож с картинкой 1.5 атласа. Ее оригинальность – 0,74. Второй рисунок схож с картинкой 2.1. Ее оригинальность – 0,00. Третий рисунок ни на что не похож, но первоначально предлагаемые к дорисовке элементы в рисунок не включены. Такая ситуация интерпретируется как уход от задания и оригинальность данного рисунка оценивается 0,00. Четвертый рисунок отсутствует. Пятый рисунок признан уникальным (ни на что в атласе не похожим). Оригинальность – 1,00. Шестой рисунок оказался схожим с картинкой 6,3 и оригинальность 0,67. Таким образом, суммарный балл для данного протокола – 2,41 / 5 = 0,48.

При оценке оригинальности данного рисунка следует принимать во внимание, что иногда «типичные» рисунки появляются в ответ на нетипичные для них стимулы. Так, для картинки 1 наиболее типичен рисунок, названный нами условно «облако». Такого же типа рисунок может появиться в ответ на стимульный материал картинки 2 или 3. В атласе такие случаи дублирования не приводятся и оригинальность таких рисунков следует оценивать по имеющимся для других картинок изображениям. В нашем случае оригинальность рисунка «облако», появившегося на второй картинке, оценивается 0,00 баллами.

Индекс уникальности (количество уникальных картинок) данного протокола – 1. Используя процентильную шкалу, построенную для этих двух индексов, можно определить место данного человека относительно предлагаемой выборки и соответственно сделать выводы о степени развития у него невербальной креативности.

Результаты рассмотренного выше протокола показывают, что данный человек находится на границе 80%. Это означает, что примерно у 80% людей в данной выборке невербальная креативность (по индексу оригинальности) оказалась выше, чем у него. Однако индекс уникальности у него выше и только 20% имеют индекс более высокий. Для оценки креативности как таковой большее значение имеет индекс уникальности, показывающий, насколько действительно новое может создать человек, но дифференцирующая сила предлагаемого индекса мала и поэтому как вспомогательный используется индекс оригинальности.

Процентильная шкала

  • процент людей, результаты которых превышают указанный уровень
  • значение индекса оригинальности
  • значение индекса уникальности
1 0% 20% 40% 60% 80% 100%
2 0,95 0,76 0,67 0,58 0,48 0,00
3 4 2 1 1 0,00 0,00

 

Тест Торренса «Завершение картинок» — Документ

Тест
Торренса «Завершение картинок» (Адаптация
А.Н. Воронина)

Существуют
психологические инструменты измерения
творческого (креативного) мышления;
самый известный в мировой психологической
практике — Тест Е. Торренса.

Этот тест
позволяет оценить :
• вербальную
креативность;
• образную креативность;

• отдельные креативные способности:
беглость, гибкость, оригинальность,
способность видеть суть проблемы,
способность сопротивляться стереотипам.

Тест
креативности. Полный вариант методики
Э. Торренса представляет собой 12
субтестов, сгруппированных в три батареи.
Первая предназначена для диагностики
словесного творческого мышления, вторая
– невербального творческого мышления
(изобразительное творческое мышление)
и третья – для словесно-звукового
творческого мышления. Невербальная
часть данного теста, известная как
«Фигурная форма теста творческого
мышления Торренса» (Figural forms), была
адаптирована в НИИ общей и педагогической
психологии АПН в 1990 году на выборке
школьников.

А.Н.
Ворониным была предпринята попытка
адаптации одного из субтестов полного
теста Торренса – субтеста «Завершение
картинок» (Complete Figures) – на выборке
менеджеров в возрасте от 23 до 35 лет. Тест
адаптирован в 1993-1994 годах в лаборатории
диагностики способностей и ПВК Института
психологии Российской академии наук.
При адаптации особый акцент ставился
на выявление невербальной креативности
как некоторой способности к «порождению»
нового, оригинального продукта в условиях
минимальной вербализации. Другими
словами — вербализация материала, с
которым работает испытуемый, и средств
«порождения» нового продукта не
обязательна и вторична. Обозначение
испытуемым нарисованного некоторыми
словами не является при интерпретации
результатов существенным и используется
лишь для более полного понимания рисунка.

Прелагаемый
вариант теста Торренса представляет
собой набор картинок с некоторым набором
элементов (линий), используя которые
испытуемым необходимо дорисовать
картинку до некоторого осмысленного
изображения. В данном варианте теста
используется 6 картинок, выбранных из
10 оригинальных. По мнению А.Н. Воронина,
данные картинки не дублируют по своим
исходным элементам друг друга и дают
наиболее надежные результаты.

Диагностические
возможности адаптированного варианта
методики позволяют оценивать такие 2
показателя креативности как:

  1. оригинальность,

  2. уникальность.

Показатели
«беглости» выполнения, «гибкости»,
«сложности» изображения, имеющиеся в
полной версии теста «Завершения картинок»
Торренса, в данной модификации не
используются.

В
ходе адаптации данной методики были
составлены нормы и атлас типичных
рисунков для выборки молодых менеджеров,
позволяющие оценивать уровень развития
креативности у данной категории лиц.

Тест
может проводиться как в индивидуальном,
так и в групповом варианте.

Особенности проведения
процедуры тестирования:

При
проведении теста необходимо учитывать,
что креативность проявляется в полной
мере только в благоприятных условиях.
Неблагоприятные функциональные
состояния, сложные условия проведения,
недостаточно доброжелательная атмосфера
тестирований резко понижают результаты.
Данное требование является общим при
проведении тестирования любых форм
креативности, поэтому перед тестированием
креативности всегда пытаются создать
благоприятную обстановку, минимизировать
мотивацию достижения и сориентировать
тестируемых на проявление своих скрытых
способностей. При этом лучше избегать
открытого обсуждения предметной
направленности методики, то есть не
нужно сообщать о том, что тестируются
творческие способности (особенно
творческое мышление). Тест можно
представить как методику на «оригинальность»,
возможность выразить себя в непривычном
деле и т.д. Время тестирования по
возможности не ограничивают, ориентировочно
отводя на каждую картинку по 1-2 мин. При
этом обходимо подбадривать тестируемых,
если они долго обдумывают или медлят.

Инструкция:

«Перед
вами бланк с 6 недорисованными картинками.
Вам необходимо дорисовать их. Дорисовывать
можно что угодно и как угодно. После
завершения рисунка необходимо дать ему
название и подписать снизу в строке».

Стимульный материал:

Интерпретация:

В
оригинальном тесте Торренса используется
несколько показателей креативности.
Наиболее значимый из них – оригинальность,
непохожесть созданного испытуемым
изображения на изображения других
испытуемых. Другими словами, оригинальность
понимается как статистическая редкость
ответа. Следует, однако, помнить, что
двух идентичных изображений не бывает,
и, соответственно, говорить следует о
статистической редкости типа (или
класса) рисунков. В блоке интерпретации
приведены различные типы рисунков и их
условные названия, предложенные автором
адаптации, которые отражают некоторую
существенную характеристику изображения.
При этом важно, что условные названия
рисунков, как правило, не совпадают с
названиями рисунков, данными самими
испытуемыми. В этом, по мнению А.Н.
Воронина, достаточно ярко проявляются
различия между вербальной и невербальной
креативностью. Поскольку тест используется
для диагностики невербальной креативности,
то названия картинок, даваемые самими
испытуемыми, из последующего анализа
исключаются и используются только в
качестве вспомогательного средства
для понимания сути рисунка.

Показатель
«оригинальность» рисунка оценивается
исходя из его массива данных и
подсчитывается по следующей формуле:

,

где
Or – оригинальность данного типа рисунка;
x – количество рисунков иного типа; Xmax
– максимальное количество рисунков в
типе среди всех типов рисунков для
данной выборки испытуемых.

Индекс
оригинальности по Торренсу подсчитывался
как средняя оригинальность по всем
картинкам. Если оригинальность рисунка
равнялась 1,00, то такой рисунок признавался
уникальным. Дополнительно подсчитывался
индекс уникальности, определяемый как
количество картинок для данного
испытуемого.

Наряду
с показателем «оригинальность» в полном
тесте Торренса используется показатель
«беглости» выполнения, определяемый
как количество рисунков за исключением
повторяющихся (без существенных вариаций)
и нерелевантных. Под нерелевантными
понимаются рисунки, не включающие в
себя линий стимульного материала или
не являющиеся составной частью рисунка.
При адаптации методики данный показатель
оказался малоинформативным. При наличии
нерелевантных рисунков, как правило,
наблюдался процесс перехода от
неоригинальных рисунков к оригинальным
и уникальным, то есть имел место
последовательно разворачиваемый во
времени процесс перехода к творческим
решениям. Гораздо реже (1-2 случая) имело
место непонимание инструкции. В обоих
этих случаях стандартная процедура
подсчета тестового балла неприменима
и для определения уровня креативности
требуется повторное тестирование.

Такой
показатель, как «гибкость», достаточно
хорошо работает в субтесте «Параллельные
линии», где требуется дорисовать до
осмысленного изображения двенадцать
пар параллельных линий. «Гибкость» в
данном случае подразумевает наличие
различных типов изображений для каждой
пары линий и легкость перехода от одного
типа изображения к другому. В случае с
различным стимульным материалом,
предлагаемым для дорисовки, такой
показатель вряд ли осмыслен и при его
определении как «количество различных
категорий изображений» малоотличим от
оригинальности. Показатель «сложности»
изображения, понимаемый как «тщательность
разработки рисунка, количество дополнений
к основному рисунку и т.д.», характеризует
скорее некоторый «изобразительный»
опыт испытуемого и определенные
личностные черты (например, эпилептоидность,
демонстративность), чем характеристики
креативности. В данном варианте теста
показатели «беглость» выполнения,
«гибкость», «сложность» изображения,
не используются.

Интерпретация
результатов тестирования по данному
тесту достаточно сильно зависит от
специфики выборки, поэтому адекватные
и надежные выводы об отдельном человеке
можно получить только в рамках данной
выборки или схожей с ней. В данном случае
представлены нормы и атлас типичных
рисунков для выборки молодых менеджеров,
и соответственно можно достаточно
хорошо оценивать невербальную креативность
людей такого или схожего контингента.
Если выборка сильно отличается от
предлагаемой, то необходимо анализировать
результаты по всей новой выборке и
только тогда давать заключения об
отдельных людях.

Для
оценки результатов тестирования людей,
относящихся к контингенту менеджеров
или схожему с ним, предлагается следующий
алгоритм действий.

Необходимо
сопоставить дорисованные с имеющимися
в атласе и при нахождении схожего типа
присвоить данному рисунку оригинальность,
указанную в атласе. Если в атласе нет
такого типа рисунков, то оригинальность
данной дорисованной картинки считается
1,00. Индекс оригинальности подсчитывается
как среднее арифметическое оригинальностей
всех картинок.

Пусть
первый рисунок схож с картинкой 1.5
атласа. Ее оригинальность – 0,74. Второй
рисунок схож с картинкой 2.1. Ее
оригинальность – 0,00. Третий рисунок ни
на что не похож, но первоначально
предлагаемые к дорисовке элементы в
рисунок не включены. Такая ситуация
интерпретируется как уход от задания
и оригинальность данного рисунка
оценивается 0,00. Четвертый рисунок
отсутствует. Пятый рисунок признан
уникальным (ни на что в атласе не похожим).
Оригинальность – 1,00. Шестой рисунок
оказался схожим с картинкой 6,3 и
оригинальность 0,67. Таким образом,
суммарный балл для данного протокола
– 2,41 / 5 = 0,48.

При
оценке оригинальности данного рисунка
следует принимать во внимание, что
иногда «типичные» рисунки появляются
в ответ на нетипичные для них стимулы.
Так, для картинки 1 наиболее типичен
рисунок, названный нами условно «облако».
Такого же типа рисунок может появиться
в ответ на стимульный материал картинки
2 или 3. В атласе такие случаи дублирования
не приводятся и оригинальность таких
рисунков следует оценивать по имеющимся
для других картинок изображениям. В
нашем случае оригинальность рисунка
«облако», появившегося на второй
картинке, оценивается 0,00 баллами.

Индекс
уникальности (количество уникальных
картинок) данного протокола – 1. Используя
процентильную шкалу, построенную для
этих двух индексов, можно определить
место данного человека относительно
предлагаемой выборки и соответственно
сделать выводы о степени развития у
него невербальной креативности.

Результаты
рассмотренного выше протокола показывают,
что данный человек находится на границе
80%. Это означает, что примерно у 80% людей
в данной выборке невербальная креативность
(по индексу оригинальности) оказалась
выше, чем у него. Однако индекс уникальности
у него выше и только 20% имеют индекс
более высокий. Для оценки креативности
как таковой большее значение имеет
индекс уникальности, показывающий,
насколько действительно новое может
создать человек, но дифференцирующая
сила предлагаемого индекса мала и
поэтому как вспомогательный используется
индекс оригинальности.

Тесты творческого мышления Торранса (TTCT) — Scholastic Testing Service, Inc.

Поп-викторина. Что общего у следующих пяти фраз? Строить замки из песка, вычеркивать ошибки, прислушиваться к запахам, праздновать жизнь, что вы видите в жизни и как на это реагировать? Если вы читали недавний выпуск, объявляющий Torrance Legacy Creative Writing Awards , вы знаете, что это пять тем, на которые учащиеся могут ответить, написав рассказ или стихотворение.
Рассмотрим следующий сценарий. Вы рассказываете своему ребенку с четвертого по двенадцатый класс, ученику, няню или ребенку друга о конкурсе по письму. В ответ он или она смотрит на вас с недоверием: «Я? Напиши что-нибудь? На конкурс? » Если предыдущий ответ звучит как ребенок, вы знаете, что вам может быть интересно — как вы, как учитель или родитель, вдохновляете на появление лучших творческих писателей / мыслей, особенно если они заявляют, что их умы — это огромные пустые холсты?

Как учитель творческого письма, который участвовал, наблюдал и преподавал множество уроков по творческому письму на протяжении многих лет, я считаю, что ученики слишком часто оказываются в тупике, когда им в классе дают так называемые задания по творческому письму.Обратите внимание на такой сценарий: «Класс, мы собираемся заняться творчеством сегодня. Выньте блокноты и напишите «Волшебный день» в верхней части следующей пустой страницы. Это ваш титул. Ваше задание — написать фантастический рассказ о собаке, обладающей магическими способностями. Ваш рассказ должен состоять из 5 абзацев, включая введение, которое зацепляет нас, и заключение, которое дает поворот. Вам будут выставлены оценки по рубрике, которая есть у меня на доске, по категориям структуры, воображения, правописания, грамматики и сюжета.Пожалуйста, используйте аккуратный почерк и соблюдайте правильную пунктуацию. Помните, что это фантастика, поэтому, если ваша история слишком реалистична, вы будете отмечены. Хорошо, начни писать прямо сейчас ».

Прежде всего, позвольте мне сказать, что есть время и место для практики правильного написания, грамматики и оттачивания навыков написания сочинений из пяти абзацев. Но смогли ли вы отследить всех требований к назначению в сценарии выше? Многие потенциально творческие студенты полностью закрываются, когда сталкиваются с подобной ситуацией.Вдохновили ли вы писать на основе того, что сказал учитель? Лично я нервничал, а не вдохновлялся. Я был настолько сосредоточен на подробных инструкциях и ограничениях, что хотел убедиться, что соблюдаю их все. От всей этой энергии, сосредоточенной на требованиях, мои руки вспотели, но это определенно не разожгло мое творчество.

Итак, как же обеспечить плодородную почву, способствовать развитию письма и увидеть, как появляются вдохновленные и энергичные писатели? Ключ в том, чтобы создать благоприятную среду, в которой творчество поощряется и поддерживается богатыми ресурсами, которые служат катализаторами вдохновения.Музыка, искусство, уже написанные творческие рассказы и стихи, фильмы, вдохновляющие биографии и детские книги (да, даже для старших школьников) могут служить катализаторами. Для начинающих писателей идеальный способ начать — это предоставить катализатор, например, красивые природные пейзажи или фотографии животных, и попросить их ответить на картинки стихами вольными стихами (после того, как они проделают это один или два раза в группе). На самом деле, следуя примеру Джоан Франклин Смутни, я начинаю все свои уроки творческого письма именно так.Освободившись от оков рифмы и измерения, студенты получают в свое распоряжение весь английский язык. В сочетании с их воображением этот подход дает исключительное письмо.

Итак, если пять тем Torrance Legacy Writing Award соблазняют вас (как они и должны!) Рассказать вашим ученикам об этой возможности письма, предоставьте несколько восхитительно богатых ресурсов, которые обогатят воображение и зажгут идеи. Подумайте о том, чтобы использовать приведенный ниже список детских книг разного уровня, в которых представлены уникальные перспективы, выдуманные страны, сочные метафоры и яркие иллюстрации.

Если , Сара Перри

Meow Ruff , автор — Джойс Сидман

Weslandia , Пол Флейшман

Два плохих муравья Крис Ван Оллсбург

Toliver’s Secret Эстер Вуд Брэди

Правдивая история трех поросят , Джон Шешка

Love That Dog Шэрон Крич

Мама и папа — палиндромы Марка Шумана и Адама Макколи

Writing Magic Гейл Карсон Левин (книга, рекомендованная мне учеником, которая помогает детям совершенствовать свое письмо творчески, смело)

Кэтрин Хейдон

IGNITE Creative Learning

http: // www.ignitecreativelearning.com

[email protected]

,

Страница не найдена | MIT

Перейти к содержанию ↓

  • образование
  • Исследовательская работа
  • новаторство
  • Прием + помощь
  • Студенческая жизнь
  • Новости
  • Alumni
  • О MIT
  • Подробнее ↓

    • Прием + помощь
    • Студенческая жизнь
    • Новости
    • Alumni
    • О MIT

Меню ↓

Поиск

Меню

Ой, похоже, мы не смогли найти то, что вы искали!
Попробуйте поискать что-нибудь еще!

Что вы ищете?

Увидеть больше результатов

Предложения или отзывы?

,

Бесплатные образцы практических тестов и вопросов по Торрансу

Хотите знать, какие вопросы будут задавать вашему ребенку в Торрансе?
Вот практический тест с пятью примерами.

ВАЖНО: Хотя примеры вопросов Торранса, показанные на этой странице, являются репрезентативными для того, что ваш ребенок увидит на экзамене, они не взяты непосредственно из фактического теста, который проводится в этом году. Чтобы узнать больше о Торрансе, ознакомьтесь с нашими 100 Бесплатные вопросы.

100 бесплатных практических вопросов для одаренных

Торранс Пример вопроса № 1

Родитель, скажите своему ребенку: «Давай поиграем.Вот несколько квадратов, внутри которых нарисованы маленькие фигурки. Когда я говорю «начни», возьмите карандаш и попытайтесь из каждой фигурки превратить что-нибудь другое. Вы можете делать с ними все, что хотите. Вы можете сделать их забавными или красивыми. Вы можете добавлять слова. Вы можете использовать более одного одновременно — все, что захотите. Здесь нет правильного или неправильного. Готовы, «начало». Дайте ребенку 5 минут на это упражнение.

Torrance Образец вопроса № 2

Спросите вашего ребенка, что происходит на этой картинке.Спросите его, как это произошло? Затем спросите, а что будет дальше?

Torrance Образец вопроса № 3

Пусть ваш ребенок придумывает как можно больше вариантов использования. Спросите: сколько новых способов использования бутылки с водой вы можете придумать?

Torrance Образец вопроса № 4

Задайте своему ребенку: Предположим, вы могли бы быть невидимым в течение дня. Какие проблемы это может создать? В чем заключаются преимущества невидимости?

Torrance Образец вопроса № 5

Послушайте этот детский стишок.Как бы вы решили проблему матери Хаббарда?

Старушка Хаббард
Пошла в шкаф
Чтобы дать своей бедной собачке кость,
Когда она добралась туда
Шкаф был пуст
Значит, у бедной собачки ее не было.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *