Контекстное обучение плюсы и минусы: Контекстное обучение: что это, плюсы и минусы

Содержание

Контекстное обучение: что это, плюсы и минусы

verbava

В 1991 году в стенах Московского государственного гуманитарного университета была разработана новая теория обучения студентов. Ее разработчик – Андрей Александрович Вербицкий – заведующий кафедрой социальной и педагогической психологии. Преподаватель имел своей целью внедрение в процесс обучения элементов профессиональной деятельности, ускоряющих адаптацию студента к избранной профессии. По его мнению, таким образом преодолеваются многие противоречия, существовавшие в традиционной системе образования. Концепция получила название «знаково-контекстное обучение».

Целью данной методики преподавания является формирование у студентов внутренней мотивации и восприятия себя, как действующего специалиста. Ее содержание обусловлено двумя основными позициями:

  1. Опора на теоретическую базу изучаемой науки.
  2. Пункты, непосредственно составляющие профессиональную деятельность.

Эти два положения задают название методу: «знаково-» (подразумевает учебные тексты) и «-контекстное» (подразумевает предметную основу деятельности).

Если с первой позицией для учащегося все достаточно привычно (традиционное изучение теории), то вторая требует более тщательного разъяснения. Она предполагает, что общее образование и эрудиция не являются самоцелью для будущего специалиста, а учебный процесс должен объединять теорию и производство.

В процедуре обучения применяют три тесно связанные между собой модели:

  1. Семиотическая.
  2. Имитационная.
  3. Социальная.

В упрощенном понимании семиотическую модель можно охарактеризовать как лекции и ответы. Имитационная – представляет собой ситуативные задания. В социальной модели присвоение знаний производится с помощью интерактивных действий в группе, требующих решений и поступков.

Разумеется, концепция имеет в своем содержании плюсы и минусы. Они выявлены как на практике, так и посредством исследований, рецензий и отзывов кандидатов наук, занимающихся данным вопросом.

Контекстное обучение

Плюсы контекстного обучения

  • Придание очевидного смысла учебному процессу и отдельным его элементам. Данная цель достигается благодаря определенным условиям поведения учащегося, который вынужден самостоятельно или в группе производить анализ сложившихся ситуаций и принимать решения, как профессионал.
  • Возможность использования нестандартного контроля знаний. Это могут быть деловые игры или производственные ситуации, которые значительно ускоряют процесс аттестации.
  • Качественное взаимодействие с педагогическими технологиями и открытость по отношению к ним. В частности, педагоги отмечают, что студенты постепенно начали формулировать в своем понимании варианты продвижения по карьерной лестнице.
  • Глубинное воспитание будущего профессионала путем прививания ему соответствующих навыков и опыта. Этот момент подразумевает, что опыт приобретается с помощью моделирования деятельности специалиста – учащийся непосредственно внедряется в рамки своей компетенции, участвует в функционировании «рабочего» процесса, понимает его проблемы.
  • У студента вырабатывается чувство полезного эффекта от собственного предметного действия. Также немаловажным является «публичное признание», которое концентрируется вокруг каждого учащегося в пределах своей группы. Здесь включается вышеупомянутая имитационная модель, для которой средством занятия является контекст.
  • Исследования в области знаково-контекстного обучения показали повышение уровня знаний у студентов. Оно объясняется возрастанием интереса учащихся к процедуре приобретения навыков. Проявление творческой активности создает основу, или, как сейчас принято говорить, «бэкграунд» для успешных и смелых решений в будущем.
  • Успешное становление навыков партнерства и сотрудничества между будущими специалистами.
  • Реализация права учащегося на собственную активность, восприятие себя, как творца собственных знаний.
  • Методика обучения обеспечила позитивные показатели по таким факторам, как: профессиональная целенаправленность каждого индивидуума; творческий подход при решении технических задач; усиление стремлений к независимости собственного мнения.

Но, несмотря на многочисленные достоинства, известно, что теория контекстного обучения не нашла столь широкого применения. Этот факт – следствие некоторых присущих ей недостатков.

Обучение

Минусы концепции знаково-контекстного обучения

  • Сложность внедрения такого метода в устоявшиеся рамки педагогической деятельности. То есть, требуется фундаментальная перестройка – начиная от методических пособий и учебников, и заканчивая психологическим настроем преподавателей, временем, потраченным ими на подготовку к каждому занятию, поскольку преподаватели основательно адаптированы лишь к действующим доселе процедурам.
  • Количество специфических элементов профессиональной деятельности настолько велико, что тщательная проработка каждого из них значительно усложняется. Попытки обобщить или унифицировать учебный материал в данном случае снижают эффективность образовательного процесса. Кроме того, необобщенная содержательная нагрузка во многих случаях может не соответствовать наполнению, свойственному профессиональной деятельности.
  • Студент формирует в своем сознании некую мозаику из сведений, которая зачастую может не сложиться в целостную картину. Это чревато тем, что в реальной ситуации молодой сотрудник может элементарно запутаться в сведениях, которыми располагает. В этом случае проблему решит лишь мощная теоретическая база знаний, содержащая в себе общие правила профессиональной деятельности.
  • Контекстное обучение предполагает мышление и анализ, а традиционное опирается на память учащегося. Существует известная фраза: «Повторение – мать учения», которая является истиной, проверенной веками. То есть, знания передаются от преподавателя к ученику, и постоянно повторяются, закрепляясь в памяти. Безусловно, этот прием является более надежным, чем фрагментарные имитационные ситуации, которые могут так никогда и не возникнуть в реальном производственном процессе.
  • От начала учебного процесса и до его завершения необходимо обеспечивать его нарастающую трудоемкость и сложность. Очевидно, что это требует полного пересмотра всех учебных программ.

Вывод

Таким образом, знаково-контекстное обучение имеет полное право на существование и является достаточно результативным. Но полноценное его внедрение на данный момент слишком трудозатратно. Тем не менее, концепция засуживает внимания, и весьма применима на отдельных уроках и практических занятиях.

Похожие записи

Статья на тему: Контекстное обучение

Халимова Инна Валерьевна

ГБОУ СПО ЯНАО «Ямальский полярный агроэкономический техникум»

Контекстное обучение

                                                                                               Можно ли стать компетентным        

                         специалистом,  находясь  в  позиции  студента  –                                                                      

                                                                                                   делая одно, научиться другому?

Традиционное  обучение  является абстрактной моделью жизни  и профессиональной деятельности  будущего специалиста и относится к лингвистическому образованию.

Контекстное обучение – это обучение, положенное на канву профессиональной деятельности.

Как  интегрировать  образование,  науку  и    практику,  не  утратив  мощности  теоретического  знания?
Единицей проектирования и усвоения содержания обучения являются «порция информации», задание и задача. Информация, в свою очередь  – это форма и средство представления теории.

Информация приобретает статус знания только если она:

  • не просто запоминается, а проходит через собственную мысль человека и посредством этого становится осмысленной;
  •  на ее основе выполняются определенные теоретические или практические действия, совершаются те или иные поступки.    

                                                                                           

  Почему  задача (задание),  а  не  проблемная ситуация  и  проблема?

  • Мышление возникает только при наличии какого-то противоречия.
  • Единицей мышления является не задача, а проблема.
  • У задачи и проблемы общий источник (проблемная ситуация) – совокупность субъективных обстоятельств и условий, содержащих противоречие.
  • Осознание противоречия   потребность в знаниях (мотивация).
  • Анализ проблемной ситуации ==>либо задача, либо проблема ==>мотив на включение мышления.

Учебная задача – обобщенная знаковая модель множества прошлых  проблемных ситуаций из практического или исследовательского опыта людей.

проблема

задача

не может существовать вне познающего объекта и его мышления

может существовать объективно( в составе учебника)

Определяется как психическое состояние человека, характеризуется осознанием невозможности ее разрешения с помощью имеющихся у него знаний, средств и способов действия

С формулировкой условий задачи дается студентам алгоритм (способ) ее решения, который нужно просто запомнить. Мышление здесь не требуется.

Процесс, развивающий мышление.

Исполнительская деятельность.

Проблема – осознание пробела в своих знаниях,   получение «информации о незнании» (К.Поппер). Образно говоря, проблема – это «дыра» в познании. Центральное звено проблемы — неизвестное, раскрытие которого требует от человека выдвижения гипотез относительно сущности неизвестного и области его поиска, а также организации исследования, подтверждающего или опровергающего эти гипотезы.

Какой подход может обеспечить возможности творческого развития студента, его творческого мышления – задачный или проблемный?

Задачный подход:   Анализ условий готовой задачи → Припоминание  способа решения → Решение → Формальная сверка с эталонным ответом.

(Познавательная деятельность студента – репродуктивная, исполнительская.)

Проблемный подход:  Анализ проблемной ситуации →  Постановка проблемы → Поиск недостающей информации и выдвижение гипотез → Проверка гипотез и получение нового знания  →  Перевод проблемы в задачу (задачи)  →  Поиск способа решения  →  Решение  →  Проверка решения  →  Доказательство правильности решения задачи.

(Студент находится в исследовательской позиции, требующей включения  мышления.)

                       В результате возникает ряд противоречий:

  • учебная деятельность предполагает развитую познавательную  мотивацию, тогда как практическая – профессиональную;
  • предметом учения является знаковая система учебной информации, в  деятельности врача – человек с его болезнью, учителя – душа  (психика) ребенка и т.д.;
  •  содержание обучения «рассыпано» по множеству по видимости не связанных между собой учебных дисциплин, а в труде оно применяется системно;
  • у студентов «эксплуатируется» в основном внимание, память, восприятие и моторика, тогда как в труде он выступает целостной личностью, триединством тела, души и духа;
  • студент занимает «ответственную» позицию, проявляет активность в ответ на управляющие воздействия преподавателя (отвечает на вопросы, выполняет задания и т.д.), тогда как на производстве от него требуется активность и инициатива;
  • студент получает статическую учебную информацию, а в труде она используется динамично во времени и пространстве в соответствии с технологическим процессом;
  • в обучении студент выступает принципиальной одиночкой (принцип индивидуализации), тогда как всякий производственный процесс совершается в совместной деятельности специалистов.

                                                       

ТИПЫ ЛЕКЦИЙ В КОНТЕКСТНОМ ОБУЧЕНИИ

  1. Проблемная
  2.  Визуализация
  3.  Лекция вдвоем
  4.  Лекция с запланированными ошибками
  5.  Лекция пресс-конференция

ПОДГОТОВКА ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ «КРУГЛОГО СТОЛА»

  1. Определение участников «круглого стола» 
  2. Определение  характера обсуждаемых проблем,  их формулировка
  3. Определение ведущих «круглого стола», их инструктаж и подготовка 
  4. Установка и задания слушателям по теме дискуссии и ее проведению 
  5. Материальное обеспечение «круглого стола» 
  6. Определение состава экспертной группы

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ «КРУГЛОГО СТОЛА»

  1. Вступительное слово ведущего с постановкой проблемы
  2.  Выявление позиций слушателей по рассмотрению проблем 
  3.  Выступление представителей каждой группы 
  4.  Организация творческой дискуссии 
  5.  Выступление экспертов
  6. Разбор проведения занятия преподавателем

КАЧЕСТВА  СПЕЦИАЛИСТА, СОСТАВЛЯЮЩИЕ МАСТЕРСТВО УПРАВЛЕНИЯ

  • Умение общаться на формальной и неформальной основах, эффективно взаимодействовать с коллегами
  • Умение проявлять качества лидера в общении с подчиненными
  • Умение ориентироваться в конфликтных ситуациях и правильно их разрешить
  • Умение принимать решения в неопределенных ситуациях
  • Умение распоряжаться своим временем, распределять работу между подчиненными
  • Умение проявлять деловые качества предпринимателя
  • Умение критически оценивать вероятные последствия своих решений, учиться на своих ошибках

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ДЕЛОВОЙ ИГРЕ

  • Формирование у будущих специалистов целостного представления о профессиональной деятельности в ее динамике
  •  Приобретение предметно-профессионального и социального опыта
  • Развитие  профессионального теоретического и практического мышления
  • Формирование познавательной мотивации,  обеспечение условий появления профессиональной мотивации
  • Закрепление знаний
  • Формирование профессионально важных умений и навыков

СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

Методическое обеспечение

ИГРОВАЯ МОДЕЛЬ

Техническое обеспечение

Цели

игровые

Комплект ролей и функций игроков

Сценарий

игры

Правила

игры

Цели педагогические

Предмет

игры

Графическая модель взаимодействия участников игры

Система оценивания

ИМИТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ

      ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ДЕЛОВЫХ ИГР

  • Моделирование процесса труда
  • Распределение ролей
  • Различие ролевых целей
  • Взаимодействие
  • Наличие общей цели
  • Коллективная выработка решений
  • Реализация процесса « «цепочки» решений
  • Многоальтернативность решений
  • Наличие управляемого эмоционального напряжения
  • Наличие разветвлений системы индивидуального или группового оценивания деятельности участников игры

     ЧТО НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ  ПРЕПОДАВАТЕЛЮ-РАЗРАБОТЧИКУ И   ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ (ДИ)

  • Применение ДИ требует четкого обоснования ее целей и места в учебном процессе
  • Внедрение в учебный процесс ДИ требует системного подхода
  • В ДИ все участники должны действовать компетентно: предметно и социально
  • Важно не превращать игру в простой тренажер или азартную игру
  • Чем меньше преподаватель вмешивается в процесс игры, тем выше обучающая ценность
  • Игровая форма проведения занятий ломает традиционные представления о поведении студентов
  • Лучше разрабатывать компактные ДИ (4-6 часов занятий), проводить их на последних занятиях

Отличия в содержательном наполнении звеньев общей структуры

учебной и профессиональной деятельности.

Структурные звенья личности

Учебная деятельность

Профессиональная деятельность

потребность

В учении

В труде

мотив

Познание нового, овладение профессией

Реализация своего интеллектуального и духовного потенциала

цель

общее и профессиональное развитие личности

Производство материальных и\или духовных потребностей

Поступки, действия, операции

Познавательные, преимущественно интеллектуальные

Практическое, в том числе теоретико-практическое

средства

Психического отражения                      действительности

Преобразования реальной действительности

предмет

Учебная информация как знаковая система

Личность и психика(педагог), тело и душа человека(врач)

результат

Деятельные способности          человека, система отношений к миру, другим людям, к себе

Товары, образованность людей, их здоровье, самореализация личности

Перечень литературы:

  1. Вербицкий А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения.- М.: ИЦ ПКПС.- 2004.- 84 с.
  2. Вербицкий А.А. Педагогические технологии контекстного обучения: Научно-методическое пособие. — М.: РИЦ МГГУ им М.А. Шолохова. — 2010. — 55с.
  3. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2005.-176 с.
  4. Журнал. Высшее образование в России:  № 11, 2006
  5. Журнал. Школьные технологии: №4, 2006г.
  6. http://www.univer5.ru/pedagogika/pedagogicheskie-tehnologii-kukushin-v.s/Page24.html
  7. http://www2.asu.ru/cppkp/index.files/ucheb.files/innov/Part2/ch2/glava_1_1.html
  8. http://vocabulary.ru/dictionary/892/word/kontekstnoe-obuchenie
  9. http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-tehnologiya-v-kontekstnom-obuchenii
  10. http://pedagogical_dictionary.academic.ru/1544/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
  11. http://paidagogos.com/?p=103
  12. http://www.dissercat.com/content/kontekstnoe-obuchenie-kak-sredstvo-formirovaniya-professionalnoi-kompetentnosti-budushchikh-
  13. http://www.ahmerov.com/book_578_chapter_95_2.Tekhnologija_kontekstnogo_obuchenija..html
  14. http://en.coolreferat.com/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Презентация по педагогике на тему: «Контекстное обучение»

Концепция разработана А.А. Вербицким в 1991 году. Контекстное обучение опирается на теорию деятельности, в соответствии с которой, усвоение социального опыта осуществляется в результате активной, пристрастной деятельности субъекта.

Основная идея
Соединить в учебном процессе теорию и производство.
Технология контекстного обучения.
Сущность технологии контекстного обучения.
«Педагогическая технология – система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединенная единой концептуальной основой, целями и задачами, создающая заданную совокупность условий для обучения, воспитания и развития воспитанников».
То есть, рассматривая ту или иную образовательную технологию, следует определить те приемы, формы и методы, реализация которых в образовательном процессе учреждения образования или в профессиональной деятельности учителя способствует достижению поставленной цели посредством решения целесообразных задач.
Теория контекстного обучения и воспитания разработана в научно-педагогической школе А.А. Вербицкого в 1991 году. Концепция опирается на теорию деятельности, в соответствии с которой усвоение социального опыта осуществляется в результате активной, пристрастной деятельности субъекта.
В соответствии с основными положениями этой теории контекстом является система внутренних и внешних условий жизни и деятельности человека, которая влияет на восприятие, понимание и преобразование им конкретной ситуации, придавая смысл и значение этой ситуации как целому и ее компонентам. Внутренний контекст представляет собой индивидуально-психологические особенности, знания и опыт человека; внешний – предметные, социокультурные, пространственно-временные и иные характеристики ситуации, в которых он действует.
Как и в традиционном обучении, отмечает ученый, учебный материал предъявляется в контекстном обучении в виде учебных текстов как знаковых систем (отсюда «знаково-контекстное обучение») и по-прежнему выступает как информация, которую нужно усвоить. Но отличительная особенность контекстного обучения в том, что за этой информацией, которая структурирована преимущественно в виде задач и проблемных ситуаций, просматриваются реальные контуры будущей профессиональной деятельности (отсюда знаково-контекстное обучение).
Теория контекстного обучения разрабатывалась и успешно применяется в высших учебных заведениях.
Отметим, что основными образовательными целями контекстного обучения и воспитания являются развитие самоактуализирующейся и самореализующейся личности обучающегося, его предметной, социальной, гражданской и духовной компетентности, обеспечение условий для самоопределения в жизни и будущей профессиональной деятельности, развитие адаптивных способностей к жизни в динамично меняющемся, многонациональном и многоконфессиональном обществе, способности к непрерывному образованию и самообразованию.
Основная цель контекстного обучения — формирование в рамках учебной деятельности студента его целостной, внутренне мотивированной профессиональной деятельности как будущего специалиста.
При этом важнейшим источником содержания обучения и воспитания в системе контекстного обучения является содержание реальной жизнедеятельности человека в виде системы востребованных жизнью его ключевых социально-профессиональных компетенций.
Задача образования, по мнению А.А. Вербицкого, состоит:
 перенос акцента с обучающей деятельности преподавателя на познавательную деятельность студента, учащегося;
 переход к новым способам межличностного взаимодействия и общения в системах «преподаватель-ученик», «ученик-ученик»Условия диалога, взаимопонимания, открытости и доверия «рас-крепощают» личность.
 обеспечение таких психолого-педагогических условий, которые способствовали бы формированию профессиональных знаний, умений, навыков, общих и профессиональных способностей, социальных качеств личности будущих специалистов, приобретению опыта их творческой деятельности.
Сущность технологии контекстного обучения
С позиции ТКО основная цель любого профессионального образования — формирование целостной модели будущей профессиональной деятельности студента

Контекстное обучение — это… Что такое Контекстное обучение?

Знаково-контекстное (или просто контекстное) обучение — форма активного обучения, предназначенная для применения в высшей школе, ориентированная на профессиональную подготовку студентов и реализуемая посредством системного использования профессионального контекста, постепенного насыщения учебного процесса элементами профессиональной деятельности.

Особенности методики

Концепция разработана А. А. Вербицким в 1991 году.[1] Контекстное обучение опирается на теорию деятельности, в соответствии с которой, усвоение социального опыта осуществляется в результате активной, пристрастной деятельности субъекта. В нём получают воплощение следующие принципы: активности личности; проблемности; единства обучения и воспитания; последовательного моделирования в формах учебной деятельности слушателей содержания и условий профессиональной деятельности специалистов. Особое внимание обращается на реализацию постепенного, поэтапного перехода студентов к базовым формам деятельности более высокого ранга: от учебной деятельности академического типа к квазипрофессиональной деятельности (деловые и дидактические игры) и, потом, к учебно-профессиональной деятельности (НИРС, практики, стажировки). Преподавание общеобразовательных дисциплин предлагается трактовать в контексте профессиональной деятельности, отходя в этом от академичного изложения научного знания. В качестве средств реализации теоретических подходов в контекстном обучении предлагается в полном объеме использовать методы активного обучения (в трактовке А. А. Вербицкого — методы контекстного обучения). Вместе с тем отмечается, что необходимо комплексно подходить к использованию различных форм, методов и средств активного обучения в органическом сочетании с традиционными методами.

Примечания

  1. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод. пособие.- М.: Высшая школа, 1991.- 207 с.

Технология контекстного обучения

На каждом этапе исторического развития
образование выполняло одну и ту же задачу:
сохранение накопленных знаний и подготовка
подрастающего поколения для жизни в данном
конкретном обществе. Сегодня эта задача
осложняется быстро меняющимися условиями труда,
стремительно развивающимися новыми
технологиями, когда профессиональная и
социальная карьера невозможна без готовности
осваивать новое, адаптироваться к иным условиям,
решать новые профессиональные задачи.

Очень часто выпускники наших техникумов не
готовы к тому, чему их не учили – действовать в
ситуациях неопределенности, постоянно
повторяющихся в жизни. Поэтому для решения
жизненных задач человеку, помимо способностей,
личностных качеств и умений, необходим опыт их
применения в различных ситуациях.

Использование педагогических методов и
приемов, способствующих адаптации учащихся к
условиям современного информационного общества,
становится приоритетным направлением в
педагогической теории и практике. Стала
очевидной необходимость использования
эффективных образовательных технологий,
обеспечивающих личностно ориентированный
подход, дифференциацию и индивидуализацию
процесса обучения и воспитания, учитывающих
состояние здоровья и психологические
особенности каждого учащегося, содействующих
раскрытию творческого потенциала обучающихся.



1. Традиционная система

Традиционная дидактическая система видит свою
глобальную задачу в том, чтобы приобщить
студентов к обобщенному и систематизированному
опыту человечества. Из этого вытекает
утверждение ведущей роли теоретических знаний в
содержании обучения, ориентация на усвоение
основ наук (рис.1).

Конструирование учебного процесса в
современной педагогической практике
осуществляется либо на основе обучения через
информацию, либо на основе обучения через
деятельность (рис.2, рис.3, рис.4).

Учебный процесс в СПО является одним из
проявлений социальной практики, он отражает все
те закономерности, плохие и хорошие, которые
существуют в обществе.

В процессе обучения студент усваивает лишь
что-то о технике и технологии производства, то
есть познает профессиональную деятельность как
часть.

Следовательно, учебный процесс — лишь фрагмент
в контексте многоликой общественной жизни.



2. Деятельностные технологии обучения

Системно — деятельностный подход инициировал
деятельностные технологии обучения, которые
ориентированы на овладение способами
профессиональной и учебной деятельности (контекстное
обучение
).

Процесс обучения идет без заучивания
обучаемые непроизвольно запоминают введенные
знания, так как они используют их при решении
предложенных задач, выполнении заданий и
упражнений.

Понятие «контекст» пришло в другие науки
из логики и лингвистики, поэтому в психологии и
педагогике статуса категории оно еще не
приобрело и в словарях этих наук не описано.

В психологии “контекст” связан с понятием
«ситуация» (= система условий, побуждающих
субъекта и опосредуюших его активность). То есть
в ситуацию включаются и внешние условия, и сам
субъект, и те люди, с которыми он контактирует.

Если вспомнить технологии проблемного,
проектного, интерактивного, ситуационного
обучения, можно прийти к выводу, что они
совмещаются в технологии контекстного обучения (рис.5).

Технология контекстного обучения состоит из
трех базовых форм деятельности:

1. Учебн

Технология знаково-контекстного обучения по А.А.Вербицкому — Студопедия

Концепция знаково-контекстного обучения разработана А. А. Вербицким в рамках деятельностной теории усвоения социального опыта. Знаково-контекстное обучение или просто контекстное, это такое обучение, в котором с помощью всей системы дидактических форм, методов и средств моделируется предметное и социальное содержание будущей профессиональной деятельности специалиста, а усвоение им абстрактных знаний как знаковых систем наложено на канву этой деятельности.

Учение не замыкается здесь само на себе – учиться, чтобы получить знания, — а выступает той формой личностной активности, которая обеспечивает воспитание необходимых предметно-профессиональных и социальных качеств личности специалиста. Как и в традиционном обучении, учебный материал предъявляется здесь в виде учебных текстов как знаковых систем (отсюда “знаково-контекстное обучение”) и по-прежнему выступает как информация, которую нужно усвоить. Но есть чрезвычайная добавка – за этой информацией, сконструированными при ее посредстве задачами, проблемными ситуациями, моделями просматриваются реальные контуры профессионального будущего. Это наполняет процесс учения личностным смыслом, создает возможности для целеобразования и целеосуществления, движения деятельности от прошлого через настоящее к будущему, от учения к труду.

Таким образом понятие “контекст” является смыслообразующей категорией, обеспечивающей уровень личностного включения обучающегося в процессы познания, овладения профессиональной деятельностью.



С позиции концепции контекстного обучения продуктивнее рассматривать не два ведущих типа деятельности – учения и труда, а два разных этапа развития одной и той же деятельности в ее генезисе. На первом этапе происходит становление деятельности, в процессе которого субъект учения целенаправленно осуществляет определенные виды активности по овладению необходимым для труда арсеналом знаний и практических действий, способностей и социальных ценностей. На втором этапе арсенал должен выступить средством выполнения, регуляции реальной профессиональной деятельности, имеющей ту же общую структуру, что и профессиональная, но с качественно иным содержательным наполнением звеньев этой структуры – потребностей и мотивов, целей, действий, средств, предмета и результата.


Единицей работы преподавателя и студентов является в контекстном обучении ситуация во всей ее предметной и социальной неоднозначности и противоречивости. Ситуация несет в себе возможности развертывания содержания образования в его динамике, позволяет задать систему интеллектуальных и социальных отношений людей, вовлеченных в эту ситуацию (преподавателя и студентов как субъектов образовательного процесса), составляет объективную предпосылку зарождения мышления обучающегося. Подчиняясь нормам компетентных предметных действий и нормам поведения людей в ходе анализа и разрешения ситуации, студент формируется как специалист и член общества в едином потоке активности, направленной на усвоение содержания образования.

Можно выделить три базовые формы деятельности студентов и некоторое множество переходных от одной базовой формы к другой. К базовым относятся:

· учебная деятельность академического типа (собственно учебная деятельность) с ведущей ролью лекции и семинара;

· квазипрофессиональная (деловые игры и другие игровые формы),

· учебно-профессиональная (НИРС, производственная практика, “реальное” дипломное проектирование).

В качестве переходных от одной базовой формы к другой выступают все остальные формы, используемые в вузе: лабораторно-практические занятия, имитационное моделирование, разыгрывание ролей, анализ конкретных производственных ситуаций, спецкурсы и спецсеминары и т. п. В своем системной качестве все это составляет технологию знаково-контекстного обучения.

ВУЗ
 
Студент
 
Учебная деятельность

Производст-во
 
Специалист
 
 
Профессиональная деятельность
 
 

Модельспециа-листа

Учебная Квазипро- Учебно-

деятельность фессиональная профессиональная

академического деятельность деятельность.

типа

Данная технология позволяет преодолеть противоречие между неадекватностью форм организации учебно-познавательной деятельности студентов формам профессиональной деятельности специалистов, в то время как согласно деятельностной теории усвоению они должны быть адекватны, если ставшая цель овладения деятельностью.

Учебный предмет в контекстном обучении становится динамическим, множественным, соответствующим логике перехода от учения к труду.

Содержание контекстного обучения является гибким, поскольку для специалиста конкретного профиля оно модифицируется в зависимости от того, будет ли он научным работником, инженером – технологом, работником управления и т. п.

Значимое место в системе контекстного обучения отводится формам самостоятельной работы студентов. Для этого нужно разработать и дать студентам комплекс дидактических средств и методических материалов.

В условиях контекстного обучения, органически сочетающего на деятельностной основе и традиционные формы и методы обучения, которые выбираются в зависимости от конкретных целей и содержания обучения и образования, появляется реальная возможность гуманизации труда, как студентов, так и преподавателей. Вместо позиции объекта педагогического управления, в которую ставит студента традиционное обучение, новый тип обучения рассматривает его как полноправного субъекта деятельности, совместно с преподавателем и под его педагогическим руководством, в условиях авторитетной педагогики добивающегося целей своего общего и профессионального развития.

В контекстном обучении получают воплощение следующие принципы:

· последовательное моделирование в формах учебной деятельности студентов целостного содержания и условий профессиональной деятельности специалистов;

· связь теории и практики;

· совместная деятельность;

· активность личности;

· проблемность;

· единство обучения и воспитания.

чему учат на курсах и учат ли полезному?. Читайте на Cossa.ru

«Узнайте 300500 секретов Яндекс Директа!», «Как настроить Google Adwords за 3 минуты!», «Создайте стабильный поток клиентов из контекстной рекламы!», «500 миллионов чит-кодов для Директа, которые взорвут Ваш мозг!»

Примерно так начинается добрая половина всех писем, которые попадают в раздел спам у меня в Gmail. В последнее время у меня все чаще складывается ощущение о том, что где-то какой-то «добрый» человек соорудил большую фабрику по массовой штамповке коучей и каждый из них считает своим долгом создать тренинг по контекстной рекламе. Возможно эти люди поняли, что лучший способ заработать на контекстной рекламе — это обучать ее созданию?..

Курсов на рынке интернет-образования действительно очень много. Примерно 3 года назад я посещал множество таких курсов. В основном это были вебинары и, возможно, несколько семинаров. Со временем я стал понимать, что большинство спикеров говорит всегда об одном и том же. С позволения приведу несколько популярных советов:

Базовый уровень

  • Мы до бесконечности парсим вручную wordstat, собирая как можно более широкое ядро
  • Пишем строго «1 ключевое слово = 1 объявление»
  • Ключевое слово обязано быть в заголовке + в тексте
  • Добавляем «секс, порно, скачать, бесплатно и тд» в минус слова

Средний уровень (+ к базовому)

  • Делим кампании на горячие/теплые/холодные
  • Регионы делим на Москву, Питер, Самару, Казань и остальные
  • Проставляем UTM-метки
  • Добавляем минус слова

Продвинутый уровень (+ к среднему)

  • Убираем пересечения
  • Используем шаблоны
  • Преимущества указываем в быстрых ссылках
  • Меняем фавикон на стрелочку

Это первые рекомендации, которые у меня всплыли в голове. Большая часть из них, безусловно, полезные, но возможно я интуитивно выбирал более менее приличных людей, которые обучают контекстной рекламе. Я знаю людей, которым на таких вот курсах, которые стоили в районе 5 тыс руб объясняли, что ставка в зависит от кликабельности объявления (на самом деле ставка привязана к CTR запроса) и что при выпадении запроса из спецразмещения CTR начинает считаться заново для гарантии (это неправда, CTR считается средний). Были у другие советы, которых уже не вспомню. 

Чтобы понять и наконец ответить себе на вопрос «благо ли или страшное зло обучающие курсы?», я бы хотел остановиться на критериях полезности. У разной целевой аудитории свои собственные критерии по которым они судят о том или ином материале.

Для меня, как человека искушенного интернет-маркетингом, критерий полезности заключается в эффекте «расширения сознания». Если после курса, у меня возникает ощущение, что мир на грани переворота с ног на голову и нужно срочно что-то менять. При этом совсем не важно, был ли прямой ответ на вопрос «что менять?» непосредственно в самом обучении. Главное, что полученная информация заставила меня думать, рассуждать и пробовать что-то сделать иначе. Такое обучение я считаю полезным.

С точки зрения бизнесмена, которому нужно просто получить как можно больше лидов по как можно меньшей цене, критерий полезности — простота и доступность материала, форма и подача, возможность самому реализовать простую инструкцию по шагам.

Чтобы подвести итог всему своему небольшому рассуждению, я приведу список плюсов и минусов обучения на курсах контекстной рекламы. Сразу хочу оговориться, речь пойдет об основной массе курсов, а не о единичных случаях.

Плюсы:

  • Структурированная подача информации
  • Быстрое вхождение в тему —если ты новичок, то азы постигаются быстрее на курсах
  • Материал понятен по причине разжевывания
  • Материал готов к применению, можно делать по шагам
  • Хорошо для бизнесменов, у которых есть простая и понятная цель

Минусы:

  • Слабое погружение в детали —чаще дается базовая информация, а все детали предоставляются в будущем в виде читкодов и лайфхаков
  • Отсутствует фундаментальность —в итоге мы делаем 1 ключ = 1 объявление, но при этом тексты и заголовки не меняем вообще (верим в магию)
  • Формируются жесткие паттерны —если ты привыкаешь делать так, как было сказано, то в дальнейшем будет очень сложно перестроить мозг и принять новые идеи и подходы
  • Ты всегда на шаг позади —владельцы курсов ищут информацию, компилируют ее, отсекают ненужное; пока знание пройдет по всей цепочки, оно может потерять актуальность
  • Плохо для бизнесменов, которые в будущем наймут себе специалистов по контексту или обратятся в агентство (см. пункт про паттерны)

В общем, мой вердикт таков. Если вы планируете развиваться в сфере контекстной рекламы, начните для начала со справки Google Adwords и Яндекс Директ, потом книги (наберитесь фундаментальности), потом уже можете закрывать пробелы на курсах (опционально). Если вам нужен контекст только как инструмент, обращайтесь либо в агенство, либо очень аккуратно выбирайте курсы.

Удачи в обучении!

Контекстное обучение: обучение стало очень эффективным!

В этом нет никаких сомнений: контекстуализация может значительно улучшить результаты преподавания и обучения! Хотя в последнее время растет признание использования контекстуализированной учебной деятельности в образовании взрослых, факт остается фактом: сама концепция не нова.

Даже в повседневной жизни мы ценим эффекты контекстуализации — одно поведение в одной ситуации и использование другого набора поведений в другом контексте — хотя мы можем не осознавать это активно.

В этой статье мы более подробно рассмотрим определение контекстных знаний, чтобы лучше понять, как их можно использовать в корпоративных условиях преподавания и обучения.

Понимание контекстного обучения

Любой, кто работает в команде, поймет социальную стигму, связанную с людьми, которые шепчутся, когда они находятся в группе. Часто считается грубым и невежливым. Однако, если рассматривать его в другом контексте — например, в больнице или собрании, таком как похороны, — тогда шепот может считаться приемлемым.

Контекстуализированное преподавание и обучение основаны на аналогичной концепции рассмотрения академической деятельности в перспективе для достижения лучших учебных и результатов обучения.

Итак, что же такое контекстуализированная учебная деятельность и как она влияет на результаты обучения?

Исследователи и академики Бернс, Роберт Г. и Эриксон, Патриция М. опубликовали статью , в которой контекстуализированное обучение определяется как практика, которая пытается связать теоретические конструкции, изучаемые во время обучения, с практическим контекстом реального мира.

Основная тема использования контекстных обучающих мероприятий проста. Он признает, что, встраивая инструкции в контекст, который знаком взрослым учащимся, учащиеся легче понимают и усваивают эти инструкции.

Это осознание основано на конструкционистской теории обучения, которая утверждает, что человек обучаются лучше, когда их поощряют конструировать релевантность между инструкциями, которые они получают , и интерпретациями этих инструкций в контексте их собственной среды.

Зачем использовать контекстное обучение?

Для того, чтобы любой подход к преподаванию и обучению был принят в качестве приемлемой педагогики, он должен продемонстрировать, что его основные принципы соответствуют более широкому корпусу педагогических открытий. Было доказано, что контекстуализированные подходы к преподаванию и обучению основаны на:

1) Педагогическая теория: Контекстные учебные мероприятия согласованы с основной совокупностью педагогических знаний, включая теории мотивации, теории социального обучения, теории, проблемно-ориентированное обучение и современные психологические и физиологические исследования того, как обучается человеческий мозг.

2) Приложение «Реальный мир»: Вместо того, чтобы преподавать для абстрактного или теоретического мира, использование стратегий контекстного обучения помогает компаниям подготовить своих сотрудников к решению задач реального мира , с которыми их сотрудники сталкиваются на рабочем месте.

3) Специфика: Поскольку подход контекстного обучения к обучению персонала основан на «контексте», инструкторы могут предлагать контент, созданный для работы с конкретным контекстом компании.

4) Скорость: За счет сосредоточения внимания на «сначала общей картине» (подробнее об этом позже), этот подход к обучению обучает сотрудников намного быстрее, чем традиционный подход «ползать… тащить… ходить… бегать».

В то время как другие подходы к обучению также могут работать хорошо, включение примеров контекстного обучения как часть корпоративного обучения поможет подготовить персонал, который будет более искусным в решении реальных проблем.

Практика контекстного обучения

При разработке контекстно-зависимого подхода к обучению и обучению персонала вашей компании следует учитывать следующие передовые практики:

1) Дизайн с учетом наиболее актуального подхода

Существует ряд контекстных стратегий обучения , которые вы можете реализовать, включая подходы на основе знаний, навыков и когнитивные подходы. Убедитесь, что вы выбрали стратегию, которая больше всего подходит для обучения, которое вы хотите передать своей аудитории.

Например, хотя подход, основанный на навыках, может работать в одном контексте, в другом он может игнорировать практическое применение, необходимое для эффективной передачи знаний относительно конкретной цели обучения .

2) Эффективный дизайн

Чтобы контекстуализированный подход к обучению был эффективным, недостаточно просто передать знания или навыки, необходимые для достижения цели обучения.Вам необходимо разработать мероприятия, которые также научат процедурам, процессам и дисциплине, как и когда применять эти навыки и эти знания в данном контексте.

3) Конструкция переносная

Часто, когда сотрудник переходит с одной должности на другую (горизонтально, горизонтально или даже внешне, в другую организацию), ему необходимо иметь возможность передать свои навыки, знания и опыт в эту новую среду.

Исследовательская публикация Комиссии по поведенческим и социальным наукам и Национального исследовательского совета по образованию показала, что гораздо более широкая передача знаний происходит, когда информация организована в концептуальную структуру.Когда это происходит, было обнаружено, что учащихся более искусно применяют полученные знания в новых ситуациях на рабочем месте.

Следовательно, важно, чтобы вы разработали свои контекстуализированные учебные действия таким образом, чтобы учащиеся могли адаптировать и переносить их в новые контексты, а не связывать их только с одним конкретным контекстом.

4) Дизайн с учетом общественного сознания

Типичная рабочая сила сегодня очень мультикультурная, с сотрудниками разных национальностей, культурных и социальных слоев. Следовательно, крайне важно, чтобы при объединении контекстуальных учебных мероприятий в рамках курса вы также учитывали эти социальные «нюансы».

В некоторых культурах, например, коллегам-мужчинам и женщинам может быть неприемлемо участвовать в занятиях вдвоем. В результате учащиеся с особым культурным происхождением могут сопротивляться усвоению новой информации / навыков, используя подход контекстного обучения, который бросает вызов их укоренившимся социальным нормам.

В такой ситуации небольшое изменение состава обучающей группы, возможно, в конфигурации небольшой группы (в отличие от одного мужчины и одной женщины), может создать лучший контекст для более эффективной передачи обучения.

5) Итеративное проектирование

По сравнению с традиционными подходами, контекстное обучение предполагает несколько иной подход к разработке учебной деятельности. В , проектируя учебное содержание, вам нужно быть более итеративным, начав с немедленного сосредоточения на широких контекстуальных учебных мероприятиях, которые учащиеся должны сначала выполнять как часть своей повседневной работы.

Затем вы можете создать вспомогательные контекстные учебные мероприятия, которые будут сосредоточены на основных навыках и знаниях, необходимых для эффективного выполнения этих широких действий.Этот подход повторяется в нескольких итерациях, позволяя учащимся сначала лучше оценить «общую картину»; и, следовательно, впоследствии улавливать «мелкие» нюансы, составляющие этот более широкий взгляд.

6) Дизайн для групп

Наиболее успешными стратегиями контекстного обучения являются те, которые разработаны с учетом групп учащихся , а не сосредоточены на отдельных учащихся. Это потому, что в реальном мире учащиеся должны взаимодействовать с коллегами по работе, руководителями, управленческими командами и множеством других людей и групп.

Разрабатывая свои контекстные учебные мероприятия с учетом групп из взаимозависимых учеников , у вас больше шансов на то, что обучение будет имитировать реальный мир, в котором эти люди впоследствии будут взаимодействовать. При разработке группового обучения вы также задействуете возможности людей, обучающихся у других — то, что сегодня обычно происходит в рабочей силе.

7) Соответствующая оценка проекта

При разработке контекстуального подхода к обучению вы должны оценивать учащихся на основе аутентичных оценок , вместо того, чтобы измерять их способность запоминать или слепо выполнять определенные действия.

Джон Мюллер, профессор психологии, определяет аутентичное оценивание как оценивание, при котором учащиеся должны продемонстрировать свое владение тем, что они узнали, путем применения этих знаний и навыков для решения реальных задач.

Оценка результатов контекстуализированной учебной деятельности на основе аутентичной оценки гарантирует, что передача обучения действительно произошла и что сотрудники хорошо оснащены для эффективного использования приобретенных навыков и знаний на своих рабочих местах.

Выводы

Контекстное обучение реально, и оно работает! Включив контекстуализированные учебные мероприятия в свои корпоративные инициативы по обучению, вы не только быстрее создадите команды, готовые к работе, но и обеспечите более эффективное усвоение ими информации.


Повысьте эффективность обучения своих сотрудников, партнеров и клиентов с помощью нашей корпоративной системы управления обучением. Забронируйте демо сейчас и узнайте, почему наше разнообразное портфолио клиентов постоянно дает нам 5 звезд (из 5!)

Заказать демо


.

14 Плюсы и минусы двуязычного образования — Vittana.org

Двуязычное образование позволяет учащимся одновременно пользоваться двумя языками. Большинство программ построены таким образом, что в течение одной части дня преподают на одном языке, а в остальную часть дня — на другом.

Полезна ли эта образовательная структура Вот некоторые из основных плюсов и минусов для обсуждения.

Какие плюсы двуязычного образования?

1. Детям легче выучить второй язык.
Дети, получающие двуязычное образование, осваивают второй язык намного быстрее, чем взрослые. Обучение — это часть химии мозга ребенка. Есть более низкие уровни сложной информации, которую необходимо усвоить. Меньше смущения ушла практика нового языка. Процесс изучения первого языка сочетается с процессом изучения второго, что также способствует развитию.

2. Это создает возможность для раннего разнообразия.
Спросите среднего ребенка, что его больше всего волнует, и это не будут культурные проблемы, однополые браки, статус религии или иммиграция.Это будет о том, чтобы завести друзей, повеселиться и бросить вызов в школе. Двуязычное образование дает возможность отметить разнообразие человеческих культур. Это шанс учиться на различиях, а не бояться их.

3. Это дает детям возможности в будущем.
Свободное владение двумя языками вместо одного предоставляет современному работнику многочисленные профессиональные возможности. Изучение второго языка во время учебы в школе дает ребенку возможность воспользоваться этими возможностями, когда он будет готов продолжить свою профессиональную деятельность.В зависимости от местного рынка языковая разница может составлять до 20% заработной платы рабочего в год.

4. Изучение одного нового языка облегчает изучение других.
Как только второй язык выучен, этому человеку становится легче выучить третий язык. Каждый дополнительный выученный язык облегчает свободное изучение другого языка. Возможности двуязычного обучения способствуют развитию мозга, стимулируют концентрацию учащихся и сокращают время, необходимое для переключения между задачами.

5. Также улучшена рабочая память.
Двуязычное образование также может улучшить рабочую память ребенка. Это улучшение обеспечивает лучшие возможности обработки при знакомстве с новыми звуками, новыми концепциями и новым опытом. В то же время учащиеся программы двуязычного образования испытывают меньший уровень тревожности, реже страдают психическим расстройством и, как правило, имеют больше друзей по сравнению с учащимися, говорящими на одном языке.

6.Это поощряет мудрость.
Мудрость рождается из личного опыта. Двуязычное образование со временем дает учащимся возможность получить больше личного опыта. Свободное владение другим языком также может создать возможности для обучения за границей, непосредственное знакомство с новыми культурами и более светлое будущее. Обладая большей мудростью, можно принимать более совершенные решения, которые могут создать основу для лучшей жизни.

7. Его можно превратить во внешкольное мероприятие.
В 1990-х годах школьный округ в Нью-Гларус, штат Висконсин, предлагал учащимся внеклассную программу, которая включала возможность начать изучение немецкого языка.Во многих округах США начали действовать программы повышения квалификации, которые знакомят учащихся в возрасте от 6 лет со вторым языком. Хотя эти программы не такие длительные и не такие длительные, как полное двуязычное образование, они могут стать началом учебного процесса.

Каковы недостатки двуязычного образования?

1. Обучение на втором языке может быть непоследовательным.
Некоторые школьные округа прекращают двуязычное обучение в средней школе. Некоторые школьные округа не предлагают двуязычное образование как вариант.Из-за этого несоответствия некоторые учащиеся могут потерять часть своих способностей ко второму языку просто потому, что не используют его каждый день. Чтобы двуязычное образование было эффективным, оно должно продолжаться на протяжении всей карьеры учащихся, которые хотят в нем участвовать.

2. Изучение определенного содержания может быть чрезвычайно трудным.
Для детей младшего возраста изучение определенного содержания на втором языке может быть трудным. Это потому, что одновременно преподаются сложные концепции.Многие округа, предлагающие двуязычное образование, преподают на одном языке половину дня, а на другом — до конца дня. Если учащийся борется с разделением, а также борется с грамматическими понятиями второго языка, это может отрицательно сказаться на его образовании.

3. Двуязычное образование стоит недешево.
Программы иностранных языков сокращаются во всем мире из-за их стоимости. Если курс не предписан, его часто удаляют. Одноязычная программа проще и дешевле в эксплуатации и при этом может дать студенту необходимые навыки.Многие школы уже сокращают художественные и творческие классы, поэтому стоимость добавления двуязычного компонента — это то, что многие школы просто не могут сделать.

4. Это препятствует вовлечению студентов в местную культуру.
Иностранный язык может дать несколько преимуществ, но он также вызывает недостаток изоляции. Многие ученики двуязычной образовательной программы обнаруживают, что дружат только с теми, кто учится в одном классе. Это может познакомить учащихся с новыми культурами, но это также увеличивает культурный разрыв, существующий на местном уровне, поскольку создается уникальная культура между двумя языковыми крайностями.

5. Двуязычное образование может сместить фокус студента.
Если двуязычная образовательная программа разбита на стандартное разделение 50/50 в течение учебного дня, учащиеся, которые действительно борются с новым языком, могут оказаться сосредоточенными только на втором языке. Школы предоставляют профессиональные навыки, творческие возможности, возможности для занятий спортом и многое другое. Если учащийся отстает во втором языке и изо всех сил пытается успевать за своей учебной работой, его единственный выход — попытаться наверстать упущенное во втором языке вместо того, чтобы изучать основные жизненные навыки.

6. Может не хватать квалифицированных учителей и помощников.
Чтобы двуязычное образование было эффективным, оно должно быть иммерсивным. В нем должны быть учителя и помощники учителя, свободно владеющие обоими преподаваемыми языками. В то же время двуязычные учителя и помощники должны иметь терпение, но твердые ожидания по отношению к своим ученикам, чтобы можно было добиться прогресса. При современных образовательных требованиях многие учителя изо всех сил пытаются выполнить минимальные требования по многим предметам.Просто сейчас нет времени добавлять в микс еще один язык.

7. Имеется клеймо.
Возможности двуязычного образования часто связаны с темой иммиграции. Некоторые сообщества рассматривают эту структуру как способ удовлетворить тех, кто приезжает в их сообщество, вместо того, чтобы заставлять иммигрантов придерживаться своего собственного образа жизни. В некотором смысле двуязычное образование может заставить некоторых учащихся сопротивляться тому, чтобы стать частью местного сообщества, особенно если они могут выучить то, что необходимо, на их родном основном языке.

Плюсы и минусы двуязычного обучения показывают нам, что оно может стать ступенью в дверь для следующего поколения. Конечно, есть проблемы, которые необходимо решить, включая финансирование и поиск опытных учителей, но это не невыполнимые задачи. Детям намного проще выучить второй язык, поэтому имеет смысл включать его в учебную программу, когда это возможно.

.

Подходит ли это вам?

Мы исследуем плюсы и минусы дистанционного обучения и варианты для потенциальных студентов общественных колледжей, взвешивающих этот вариант. Подходят ли вам онлайн-классы?

Онлайн-обучение становится все более распространенным вариантом в высших учебных заведениях. Все больше и больше общественных колледжей предлагают учащимся как на месте, так и в режиме онлайн, чтобы учесть плотный график студентов и географические проблемы. Хотя на первый взгляд онлайн-образование может показаться удобным вариантом, этот стиль обучения подходит не каждому ученику.Ознакомьтесь с плюсами и минусами онлайн-образования, прежде чем решить, подойдет ли вам дистанционное обучение.

Типы онлайн-образования

Онлайн-обучение не укладывается в одну форму; Сегодня общественные колледжи используют множество различных моделей дистанционного обучения. Некоторые из различных типов онлайн-образования, перечисленных в Campus Explore, включают:

Асинхронное обучение

Асинхронное обучение — это стиль, который позволяет студентам работать в своем собственном темпе.Его основная популярность заключается в его чрезвычайной гибкости; Студенты не должны следовать установленному графику лекций, домашних заданий или других курсовых работ. Материал обычно распространяется в Интернете и часто включает аудио- или визуальные средства, чтобы оживить материал. Студенты часто имеют возможность взаимодействовать с другими студентами в Интернете, и задания обычно доставляются через электронную доску объявлений или аналогичный формат.

Синхронное обучение

Синхронное обучение включает в себя установленное время для классной работы, будь то через физические классы, онлайн-чаты или видеоконференции.Студенты менее гибки в такой учебной среде, но у них больше возможностей для взаимодействия с профессорами и другими студентами. Этот тип обучения может также называться курсами «с фиксированным временем», когда студенты должны входить в свои компьютеры в определенное время каждый день, чтобы получить необходимые материалы и информацию.

Гибридное обучение

Другой популярный стиль онлайн-обучения — это гибрид асинхронных и синхронных классов.Эта модель может существенно различаться между классами, в зависимости от предпочтений студентов и преподавателей курса. В некоторых случаях студентам может потребоваться входить в систему для видеоконференций и / или чатов один или два раза в неделю, но домашние задания по-прежнему основаны на гибком графике. Другие могут позволить студентам изучить материал в свободное время, но установить даты для заданий и тестов, которых необходимо обязательно придерживаться.

Академическая успеваемость и онлайн-обучение

Некоторые студенты уклоняются от онлайн-обучения, потому что опасаются, что их успеваемость может пострадать в такой среде.Хотя не все ученики подходят для онлайн-обучения, те, кто хорошо работает в автономной среде, как правило, преуспевают в программах онлайн-обучения, согласно недавним исследованиям. GetEducated.com сообщил об исследовании, проведенном Министерством образования США в период с 1996 по 2008 год, которое показало, что дистанционное образование более эффективно, чем традиционное.

В ходе исследования был изучен 51 фактор, который напрямую влияет на эффективность обучения, и было обнаружено, что дополнительные варианты общения и время, потраченное на обучение, были двумя факторами, которые оказали наиболее положительное влияние на онлайн-обучение.

Inside Higher Ed также сообщила прошлой весной, что число зачисленных на дистанционное обучение растет, что свидетельствует о том, что сегодня больше студентов видят преимущества онлайн-обучения, чем когда-либо прежде. В отчете упоминается о девятипроцентном увеличении набора студентов для онлайн-обучения в местных колледжах с осени 2009 по осень 2010 года, что выше, чем рост в других высших учебных заведениях. По мере того, как все больше студентов обращаются к онлайн-образованию, колледжи могут сосредоточить свое внимание на этих программах, чтобы студенты не жертвовали качеством образования ради большего удобства и экономии средств.

Плюсы онлайн-образования

  • Нет никаких дорожных расходов или времени, затрачиваемого на дорогу на занятия и обратно.
  • Студенты обладают большой гибкостью и могут планировать занятия и задания, связанные с работой и семейными обязанностями.
  • Студенты больше не ограничиваются географическим положением при выборе школы и программы получения степени.
  • Учащиеся-инвалиды или учащиеся, у которых есть другие причины, почему они не могут регулярно посещать занятия, могут получить такое же пособие дома.
  • Материал доставляется через Интернет, что обеспечивает регулярное обновление информации.
  • Студенты могут работать в своем собственном темпе, вместо того, чтобы стараться успевать за группой.

Эти льготы могут быть значительными для студентов, желающих получить образование в общественном колледже, особенно если они подходят для некоторых из перечисленных выше ситуаций. Онлайн-классы также предлагают экономию, позволяя учащимся пользоваться преимуществами образования, не платя за транспорт, жилье или учебные материалы.Несмотря на множество плюсов, которые дает онлайн-образование, есть и недостатки, которые следует учитывать.

Недостатки онлайн-образования

Некоторые из недостатков дистанционного обучения могут включать:

  • Преподаватели могут не получить ответы на вопросы так быстро, как в классе.
  • Студенты должны обладать достаточной самодисциплиной, чтобы справляться с заданиями без еженедельного расписания.
  • Онлайн-обучение ограничивает количество взаимодействий студентов со сверстниками и преподавателями.
  • У студентов может не быть такого количества аудио- и визуальных ресурсов, которые можно было бы использовать при изучении нового материала.
  • Студенты должны хорошо разбираться в технологиях, чтобы онлайн-система работала для них должным образом.

Эти недостатки, как и преимущества, следует тщательно взвесить при определении того, подходит ли вам онлайн-образование.

Суть, согласно View on Education, заключается в том, что онлайн-обучение лучше всего работает для студентов, которые мотивированы, лучше всего учатся с помощью чтения и письма и имеют особые интересы, которые они хотят развивать.Дистанционное обучение может быть не лучшим выбором для студентов, которым требуется широкое взаимодействие со сверстниками и преподавателями, которые лучше учатся с помощью аудио- и визуальных средств или склонны откладывать выполнение заданий.

Дистанционное обучение — для правильного ученика. Честно оценив свой стиль обучения, вы сможете определить, станет ли онлайн-образование наилучшей для вас учебной средой.

Вопросы? Свяжитесь с нами в Facebook @communitycollegereview.

.

Плюсы и минусы онлайн-образования

Концепция онлайн-образования с каждым днем ​​становится все более популярной. С развитием технологий онлайн-образование стало более доступным и многими считается лучшим вариантом, чем традиционные университеты и колледжи. Однако, как и все остальное, есть плюсов и минусов онлайн-образования , и вам очень важно знать о них, если вы тоже планируете поступить в онлайн-учебное заведение.

Плюсы и минусы онлайн-образования:

Плюсы онлайн-образования:

1. Гибкость времени

Онлайн-обучение предлагает преимущество удобства, поскольку студенты могут выбирать время обучения в наиболее удобное для них время. Да, у вас определенно есть крайние сроки в том, что касается обсуждения и домашнего задания, но если вам удастся уложиться в эти сроки, вам не о чем беспокоиться.Если утром вы свободны, тогда вы можете заниматься, или, если у вас появляется больше свободного времени ночью, вы можете просматривать материалы курса в это время. Это может оказаться очень полезным для тех, кто планирует учиться, продолжая при этом работать.

2. Множество опций

Поскольку онлайн-образование становится настолько популярным, с каждым годом создается все больше и больше онлайн-учреждений. Итак, для тех, кто хочет продолжить свое онлайн-образование, у них есть множество вариантов.Вы можете выбирать из множества университетов. Вам просто нужно посетить их веб-сайт, узнать, насколько они популярны, узнать, предлагают ли они курс, который вам интересен, и, если все в порядке, вы можете присоединиться к этому учреждению. Вы можете напрямую посмотреть их курсы, посетив некоторые обучающие онлайн-платформы.

3. Доступность 24/7

Если вы присоединяетесь к традиционному учебному заведению, у них фиксированные часы школы / колледжа, и вам необходимо посещать занятия в эти фиксированные часы.Тем не менее, онлайн-образование предлагает вам свободу посещать ваше учреждение в любое время, читать доступные письменные лекции, и вы снова можете пойти и прочитать лекции, когда захотите их пересмотреть. В традиционной школе учителя будут читать свои лекции в определенные часы, и вам придется их записывать, если вы хотите повторить их снова.

4. Выберите любое учреждение, в любом месте

Если вы хотите поступить в учебное заведение за пределами вашего города / страны, вам придется подумать о дополнительных расходах, цене авиабилетов, стоимости хостела и расходах на проживание в нем.Все это накапливается и обойдется очень дорого. Однако онлайн-образование дает вам гибкость в выборе учебного заведения по вашему выбору, независимо от того, в какой части мира оно может быть, и при этом вам не придется беспокоиться о каких-либо дополнительных расходах, поскольку вы будете учиться онлайн.

5. Время в пути не тратится зря

Это большой плюс онлайн-образования. Даже если вы решите учиться в каком-нибудь колледже в своем городе, вам нужно будет потратить от нескольких минут до пары часов, чтобы добраться туда.Время, потраченное на путешествия, можно потратить на что-то более стоящее, например на учебу или выполнение домашнего задания, и это станет возможным, если вы выберете онлайн-образование.

6. Идеальное представление

В большинстве онлайн-курсов используются различные типы носителей, такие как DVD / CD, веб-камеры и программное обеспечение для видеоконференций, такое как ezTalks Meetings, для идеального преподавания уроков своим ученикам, а также для помощи им в выполнении домашних заданий при необходимости.Сейчас все больше и больше школ используют видеоконференцсвязь в образовании для лучшего онлайн-обучения и обучения.

7. Предлагаются различные виды курсов

Онлайн-образование почти похоже на обучение в обычных учреждениях. Курсы, на которые вы можете подать заявку в традиционных школах, также доступны в онлайн-учреждениях. Итак, независимо от того, какую степень вы хотите получить, онлайн-учебные заведения дают вам возможность осуществить ваши мечты.

Минусы онлайн-образования:

1. Недостаток самодисциплины может создать проблемы

Для студентов, посещающих онлайн-курсы, очень важно проявлять самодисциплину и хорошо распоряжаться своим временем. Это правда, что вам не нужно посещать занятия в любое установленное время, и вам просто нужно будет завершить курсовую работу, но если вы будете откладывать на потом, это только накапливает задания, а затем затрудняет их выполнение вовремя.

2. Отсутствие социального взаимодействия

Традиционные школы позволяют вам общаться с другими студентами и профессорами, помогают создать хорошие отношения и, таким образом, помогают вам учиться общаться. Однако онлайн-образование может лишить вас такой возможности. Взаимодействие с другими людьми может не только помочь вам найти хороших друзей, но, возможно, и будущих деловых партнеров, особенно если вы собираетесь пройти какой-то бизнес-курс.

3. Отсутствие аккредитации

Это, пожалуй, самая большая проблема онлайн-образования.Есть много таких онлайн-учреждений, которые не аккредитованы, а это означает, что квалификация или степень, которую вы получаете в таком учреждении, могут не иметь ценности для ваших потенциальных работодателей. Если вы заканчиваете свое образование только для того, чтобы получить хорошую работу, то узнайте, примет ли ваш будущий работодатель степень, предлагаемую онлайн-учебным заведением, или все ваши усилия будут напрасными.

4. Преобладает мошенничество

Есть очень много онлайн-заведений, что хорошо, но может оказаться и невыгодным.Многие такие институты возникли только для того, чтобы одурачить людей и заработать деньги. Если вы не будете осторожны и просто присоединитесь к учебному заведению только потому, что оно предлагает тот курс, который вам нужен, и имеет номинальную плату, вас могут обмануть. Либо они могут вообще не начать курс, либо могут возникнуть проблемы, такие как недостаток материала курса, отсутствие учителей и т. Д. Так что будьте очень и очень осторожны при выборе заведения.

Итак, вот некоторые из преимуществ и недостатков онлайн-образования.Вам нужно знать, что не все онлайн-школы одинаково хороши, но это также не значит, что ни одна из них того не стоит. На самом деле, есть несколько онлайн-школ, которые предлагают курсы дистанционного обучения, по завершении которых вы действительно можете получить работу своей мечты. Если вы хотите завершить свое онлайн-образование, вам просто нужно быть очень осторожным, выбрать учебное заведение с умом, и тогда вам не придется сталкиваться с какими-либо препятствиями.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *