С какими проблемами обращаются к психологу: Перечень проблем и вопросов, с которыми идут к психологу

Содержание

чем занимается, с какими проблемами обращаются к психологу?

Категория:
Часто задаваемые вопросы психологу/ январь 30, 2020

Психолог – это, дипломированный специалист, обладающий практическим опытом в области психологических исследований. Специальность психолога не следует путать со специальностью врача-психиатра. Психолог может иметь докторскую степень, однако врачом без медицинского образования он не является.

Психолог занимается исследованием высших психических функций: памяти, внимания, мышления, речи, а также психоэмоциональное состояние человека. А также, психологи помогают людям справиться с трудными событиями в их жизни, помогают людям, страдающим от депрессии, различных фобий, зависимости от наркотиков или алкоголя, имеющим проблемы в отношениях с близкими людьми или коллегами.

 

Какие задачи ставит перед собой психолог, работая с клиентами

Психолог — это человек, который должен не только правильно определить суть проблемы обратившегося к нему человека, но и найти верные пути ее решения.

Специалист в области психологии чутко вникает в проблемы, что позволяет правильно оценить травмирующие событие. Выясняет, может ли человек воспользоваться в теперешнем состоянии своими интеллектуальными, эмоциональными, умственными способностями, насколько он закомплексован.

Далее определяются основополагающие факторы возникновения проблемы. Психолог глубоко разбирается, какие человек испытывает чувства и эмоции при сохранении травмирующего события.

После этого психолог направляет мыслительные процессы человека в позитивное русло. Это делается с целью помочь клиенту уже самостоятельно решать возникшие проблемы. Такое воздействие обычно оказывается результативным.

Иными словами, в компетенцию психолога входит умение определить психологическое состояние человека, понять, есть ли отклонения от нормы и, если оно есть — оказать психологическую помощь и вернуть человека в привычное и понятное ему русло жизни.

Ведь все мы знаем о том, что в жизни любого из соотечественников периодически наступают сложные времена. Человек перестает контролировать свои эмоции и действия по причинам:

  • наступления депрессивного состояния;
  • проявления фобий разного рода;
  • зависимости от алкоголя, токсических препаратов, психотропных лекарств, наркотиков;
  • невозможности нормально общаться с коллегами;
  • хронического проявления семейных разногласий;
  • неустойчивости внешнего мира (воздействуют кризисы, войны, теракты, убийства, стихийные бедствия и пр.).

При этом, только положительные личностные качества практикующего психолога являются гарантией его успешной работы. Ведь только с доброжелательно настроенным психологом вы войдете в полноценный контакт, полностью раскроетесь и доверитесь. Это и является одним из главных моментов в результативности психологического консультирования и дальнейшей терапии.

Кто становится клиентом у психолога

Обычно с психологом консультируются все психически здоровые люди, которым требуется помощь психологического характера. Ведь человек не всегда может справиться самостоятельно с эмоциональной нагрузкой негативного характера, испытывающего затруднения, когда ищет выход из острой жизненной ситуации.

Клиентами психолога, а именно так правильно называть, а не пациентами, становятся люди, пребывающие в различных психологических состояниях, к примеру:

  • наличие явных трудностей в общении с чужими людьми;
  • смена образа жизни, повлекшая за собой ощущение душевного дискомфорта;
  • возникновение неразрешимых кризисов в семье, грозящих разводом или расставанием;
  • появление проблем в отношениях с ребенком;
  • различные фобии и навязчивые мыслями;
  • внутренние конфликты, неудовлетворенность собой, своим образом жизни;
  • самоопределение в жизни;
  • профессиональная ориентация.

При этом каждый человек ведет себя в разных ситуациях по-особому. Здесь именно личностная и индивидуальная характеристика в основном определяет его психологическое состояние. Но может оказаться и так, что человек эпизодически поступает не так, как ему свойственно или хотелось бы. Тогда стоит насторожиться и обратиться к специалисту за разъяснениями, попросту требуется психологическая консультация.

И в лучшем случае результатом ослабление психической саморегуляции временного характера будет следствие разового стресса. Скачкообразное изменение в поведении человека может быть связано с психотравмирующем прошлым опытом или с нарушением обмена веществ вызванным психоактивным веществом.

Понять, что происходит с человеком и есть задача практикующего психолога. И здесь важно понимать, что психолог имеет гуманитарное, а не медицинское образование, хоть и имеет образование медицинского (клинического) психолога. По — этому обращаться к психологу за медикаментозной терапией не целесообразно.

Психологические проблемы, которые способен решать психолог

Напомним о том, что психолог — это не врач, у него гуманитарное образование. Если отмечаются явные психические нарушения, лучше сразу идти на приём к психиатру. А к психологу обращаться, если возникают проблемы следующего характера:

Во-первых, вам трудно дается общение с чужими людьми.

Во-вторых, семья на грани развода. Кризис семейных отношений кажется неразрешимым.

В-третьих, нарастает неудовлетворенность своим образом жизни и собственным характером, отмечаются другие внутренние конфликты.

В-четвертых, усиливаются непонимание и противоречия в отношениях со своим ребенком.

В-пятых, трудно самоопределиться в жизни.

В-шестых, изменился образ жизни, теперь человек испытывает сильный душевный дискомфорт.

В-седьмых, преследуют навязчивые мысли, мешают нормально жить разного рода фобии.

В-восьмых, вы бросаете курить и у вас появляется повышенная тревога.

В-принципе и т.д…

Все эти жизненные проблемы решаются, если вовремя обратиться к опытному специалисту. Удается не допускать развития расстройств маниакального характера, депрессии и предупредить рецидив. Только не следует откладывать визит к психологу на потом или на завтра. Если вы прочли здесь то, что вызвало у вас отклик, то звоните и записывайтесь на прием уже сейчас, а если вы живете в другом городе и не можете приехать в психологический центр, то существует такая услуга, как консультация с психологом по телефону.

И не слушайте тех некоторых граждан, которые убеждены, что способны самостоятельно справляться с психологическим дискомфортом, а к психологу следует обращаться исключительно больным людям. Это суждение неверно. В любой момент может произойти какое-то событие, что способно стать переломным моментом в жизни. И психологически справиться с его последствиями сам участник события может уже не всегда.

К примеру, событие связано с судьбой близкого человека: 

  • тяжкая болезнь;
  • измена;
  • развод;
  • смерть.

Не менее опасны психологические травмы, полученные на работе. Это и взыскания от начальства, и вливание в новый коллектив, и увольнение.

В результате человек беспрерывно чувствует себя несчастным, окружающая действительность воспринимается им крайне негативно. Развивается смеющаяся депрессия, которая явно не проявляется и способна длиться многие годы.

Психотерапевтические техники, которыми пользуется психолог

В задачу психолога не входит постановка диагноза или выписывание лекарств. Он не врач, так что ему приходится выводить пациента из нестабильного психического состояния с помощью слов или помогать ему избавляться, скажем от депрессии, используя исключительно психотерапевтические техники.

Каждый практикующий психолог применяет особые приемы, которые именно у него показывают наиболее действенные результаты. Вот перечень психотерапевтических техник, которые наиболее распространены сегодня в нашей стране:

Символдрама или кататимно – имагинативная психотерапия

Клиент создает умозрительные образы на определенную тематику, при этом пребывает в состоянии легкой релаксации. Символдрама хорошо помогает при таких заболеваниях, как неврозы, депрессии, психосоматические расстройства, фобий, а также при нарушениях, связанных с невротическим развитием личности.

Арт – терапия

Применение арт-терапии помогает выявлять личностные ситуации травмирующего или конфликтного характера. Человек порою испытывает душевные терзания, а пояснить словами их истоки не может. Ему самому не ясно, что именно его гнетет. При использовании акт-терапии психолог совместно с клиентом прорабатывает неосознанные мысли, подавляемые чувства. Подсказкой становятся невербальные проявления особо сильно гнетущих переживаний на холсте.

Современная психоаналитическая психотерапия

Совместно с психоаналитиком, клиенту удается исследовать собственную личность. В результате высвобождаются скрытые механизмы, которые бессознательно запускают личностные конфликты. Это приводит к улучшению жизненного уровня, самооценки и общего психоэмоционального тонуса. С помощью психоаналитической психотерапии можно избавиться от страха, фобии, тревоги, повысить самооценку, разорвать алкогольную и табачную зависимость, справиться с психосоматическими заболеваниями. Современная психоаналитическая психотерапия на сегодняшний день является самой эффективной психотерапией, оказывающая наиболее стабильный результат.

Когнитивно-поведенческая терапия

Работа проводится в направлении разработки стратегии, ориентированной на решение сугубо конкретных проблем, к тому же кратковременных. Цель когнитивно-поведенческой психотерапии – сознательное изменение поведения человека, само исследование, перемена образа мышления. Применение данной методики показывает результат лишь в случае, когда клиент выражает готовность к работе именно над своим поведением. При этом он не стремится переделывать окружающих его людей или подстраивать весь мир под себя. Человек ставит перед собой цель приобрести новые навыки, которые помогут ему утвердиться в жизни. Он осваивает новые способы реагирования на возникающие события, которые стали для него привычными. Это возможность разорвать замкнутый круг бесконечных неудач и выйти из него. Тогда удается взглянуть на жизнь с иного ракурса.

Гипнотерапия

Гипнолог вводит клиента в особое состояние, когда человек погружается в атмосферу психологического и физиологического покоя. Тогда воздействовать на сознание методом внушения становится легко и просто. С помощью гипнотерапии удается: изменить ошибочные убеждения, направить сознание в нужное русло его убеждения, устранить закостенелые страхи. Гипноз помогает проникнуть в бессознательное и разобраться в истоках психологических проблем.

Экзистенциальная терапия (анализ) или логотерапия

Экзистенциальный анализ (от английского слова «existence» – существование) и логотерапия (логос – смысл) лишают психологическую проблему смысла, так как человек переносит свое внимание и смысл своего существования на веру бытия или существования «здесь и сейчас». Кроме этого, логотерапия выделила еще 2 методики. Методика парадоксальной интенции (намерения) работает по принципу «клин клином», то есть от человека требуется совершение действия, на которое провоцирует проблема. Методика дерефлексии (отвлечение внимания или игнорирование проблемы) устраняет гиперрефлексию, то есть повышенную концентрацию на проблеме.

Гештальт-терапия

«Гештальт» в переводе с немецкого означает «форма». Форма состоит из фигуры и фона. Фигура – это человек, а фон – его проблемы (ситуация, среда). Форма гештальта включает потребность и ее удовлетворение. Если гештальт состоит только из потребности (нет удовлетворения), то он называется незавершенным гештальтом. Гештальт-терапия помогает человеку увидеть (осознать) себя отдельно от своих неразрешенных гештальтов – это помогает их разрешить или завершить (разговор с проблемой). Принцип гештальтпсихологии – это осознание проблем в настоящем, даже если они были в прошлом (я могу решить только то, что я чувствую здесь и сейчас).

Заключение

Психолог – это специалист, который изучает психику человека и оказывает ему психологическую помощь в разных жизненных ситуациях, при различных психологических нарушениях.

Психолог получил высшее гуманитарное образование по специальности «Психология». После окончания высшего учебного заведения психолог проходит дополнительную профессиональную переподготовку по интересующему его направлению в психологии: символдрама, арт-терапия, когнитивно-поведенческая терапия, гипнотерапия, а также курсы для освоения различных методов психологической коррекции и психопрофилактики.

Практикующий психолог определяет направление работы с клиентом индивидуально, периодически меняя методы или совмещая отдельные элементы воедино.

Консультация с практикующим психологом и психотерапия всегда приносит только положительные плоды. Иногда результат посещения психолога виден сразу, в других случаях улучшение психического состояния наступает со временем.

Ведь все мы знаем и о том, что невозможно за один час работы с психологом изменить то, что накапливалось всю жизнь!

Звоните, если вам нужен психолог, психологическая консультация или вы хотите решить проблемы личного характера.

ТЕЛЕФОН ПСИХОЛОГА В МОСКВЕ: 8 (926) 303-68-47

Психологическая консультация и психоаналитическая терапия возможна на приеме в психологическом центре или по телефону: ватсап или скайп!

Теги:
Терапия

С какими проблемами обращаются к психологу (надо знать)

21.09.2018  ·   Автор: Психолог по психосоматике  ·   Комментарии: 0  ·  

У каждого из нас есть какие-то внутренние проблемы и комплексы. Но когда мы начинаем задумываться об их решении, нам порой кажется, что это какой-то эксклюзивный случай. И его вообще никто не в состоянии решить. Но специалист нам нужен. И возникает вопрос, а с какими проблемами обращаются к психологу?

Это могут быть:

  • непроработанные детские страхи,
  • гнев,
  • чувство вины и стыда,
  • фобии, панические атаки,
  • самооценка, неумение отстаивать свои границы,
  • нахождение своего предназначения в жизни.

И, конечно, отношения. Люди наступают на одни и те же грабли. Если бы они владели психологическими техниками, то проблем в семьях было бы в разы меньше. А счастливых пар было бы намного больше.

Проблемы в отношениях — как правило из-за непроработанных автоматических реакций. У женщин часто это чувство обиды, у мужчин — гнев. Супруги научились реагировать таким образом на то, что им не нравится, с самого детства. Каждый в своей семье. И так и не проработали этот материал. Затем они снова и снова наступают на эти грабли. (Прочитайте о том, к чему приводят обиды на родителей здесь).

Профессионал помогает и с духовным ростом. Он видит, на какой стадии саморазвития находится человек и мягко помогает ему перейти на следующую.

Например, в вопросах, касающихся эго. Как может быть любовь, уважение и доверие в отношениях, где оба партнера желают только получать и живут по принципу «Ты не делаешь то, что хочу я, а должен»? Но, по опыту, именно таких пар большинство.

Так же обращаются и с лишним весом. Потому что у этой проблемы причины часто имеют корни психологического характера. И все это так же успешно решается на консультациях.

 

С какими проблемами обращаются к психологу еще

 

Обращаются и с вопросами здоровья.

Например, вы понимаете, что уже давно страдаете хроническим заболеванием, и вам ничего не помогает: ни врачи, ни народная медицина. Значит, причины в психике. То, что тело и психика тесно связаны друг с другом уже давно доказано.

Это направление называется психосоматика.

Такими вопросами занимаются клинические психологи и психотерапевты. Очевидно, что самому здесь просто не справиться. Это тот самый случай, когда своя собственная душа — потемки. Ничего непонятно.

Психологи работают с психически здоровыми людьми. Но даже здоровые люди порой испытывают стрессы и депрессии.

Специалист здесь всегда выступает ускорителем. Конечно, все можно сделать самостоятельно (что почти все и делают), но это будет очень долго. Лучше это время посвятить другим вещам, а не изучению предметов, которые профессионал уже знает досконально. Можно прочитать десятки книг, а можно получить ответы из них за одну-две консультации.

Важно: в разных ситуациях действуют разные специалисты. Мы уже писали о том, чем отличаются психиатр от психотерапевта и психолога.

 

Помогают ли психологи

 

Конечно, помогают.

Профессионал поможет разобраться в себе , потому что он затратил много времени на изучение самых эффективных техник. При этом сравнивал их и знает наверняка.

В любой ситуации можно действовать намного результативнее. И вы сами это прекрасно знаете. Потому что вы так же являетесь в чем-то специалистом, и кто-то нуждается в вашей помощи. Поэтому, обращаясь за консультацией, вы экономите, в первую очередь, свое время.

Психологическая помощь, действительно, результативна. Особенно, в острых ситуациях и тогда, когда кажется, что ты в тупике. Здоровье, отношения, внутреннее состояние, текущие ситуации — вот с какими проблемами обращаются к психологу.

Живите в гармонии! И работайте над собой вместе со мной.

Наиболее частые запросы клиентов. С какими вопросами приходят к психологу?

Проблемы с детьми, с родителями, ссоры в семье, низкая самооценка, трудности в принятии решений, частые увольнения, невозможность создать семью — с какими проблемами чаще всего обращаются к психологу? Что больше всего тревожит и беспокоит людей? Существует ли какая-нибудь закономерность? Об этом мы спросили наших профессиональных психологов

Мария Верал

Психолог, арт-терапевт, бизнес-тренер, вебинар-тренер.
Работаю индивидуально со взрослыми людьми и семейными, супружескими парами, консультирую по вопросу детско-родительских отношений. Психологические консультации провожу очно в городе Кинешма или по скайпу.

Хочу поделиться своими наблюдениями по поводу частых запросов клиентов. Не буду удивлена, что и у моих коллег частые запросы будут похожими.

Так как я семейный психолог, то наиболее часто ко мне обращаются с вопросами супружеских отношений или с проблемами в контакте с ребенком.

Если говорить более детально, то обращается часто один из супругов, который хочет повлиять на другого, чтобы тот изменился, и тем самым сохранилась бы семья.

Либо бывает, что клиент не может сделать выбор – оставаться в семье или уйти к другому партнеру.

А в детско-родительских запросах преобладает проблема непослушания детей, особенно подростков. И все начинается со слов: он себя так плохо стал вести, раньше был тихим и спокойным, а теперь грубит, на вопросы не отвечает, обманывает. Что мне с ним делать? Как наладить с ним связь и общение?

Ну и множество других, конечно, тем, которые волнуют родителей и супругов в личных взаимоотношениях.

 

Овсяник Людмила Михайловна

Практический психолог

Интересная замечена мною закономерность запросов.

Какими- то волнами  приходят  клиенты с подобными запросами, например,  целая череда  семейных пар для разрешения конфликтных вопросов.

В другое время – поток родителей с детьми младших классов.   

В какое — то время собираются клиенты с  индивидуальными запросами, например,  женщины исключительно по имени: Ольга.

Часто при  подобных запросах  — важно вести протоколы,  что бы не запутаться в клиентах. 

Был однажды такой период ,  когда приходила мамочки с тяжелыми детками – которых приходилось переправлять в  психиатрический детский диспансер.

На данном этапе  ко мне приходят   мужчины до 40 лет.   

Когда -то даже пыталась вести статистику по месяцам —  наглядная  и удивительная получается эта статистика:).

 

Смелова Наталья Владимировна

практикующий гештальт-терапевт, женский психолог, ведущая Женского Клуба на Тверской

Наиболее частые запросы клиентов или чему не учат ни в школе, ни в Универе?

Меня порадовала одна из последних клиенток, что получила от меня экспресс-консультацию. Ее запрос звучал уже практически на профеесиональном психологическом жаргоне: «Мне важна сепарация от родителей!». И она, в принципе, права!
В нашей сфере (как и в любой другой профессиональной, связанной с помощью людям), есть два языка: профессиональный и «человеческий». Так вот, если формулировать на профессиональном жаргоне запросы, которые реально лежат под жалобами, темами клиентов их просьбой посоветовать что-то, то они чаще всего сводятся к нескольким, на мой взгляд, вещам (одна из возможных классификаций):
— человеку в первую очередь важен именно «человеческий контакт», констуруктивный, развивающий его личностную зрелость через его осознанность  
— каждому важна развивающая обратная связь. Много лет в сфере бизнес, социальной и гештальт-психологии наблюдаю это необходимым компнентом любого процесса (от навыкового тренинга, до полноценной психотерапии) 
— каждый интуитивно идет посопротивляться внутренней трансформации, принятию себя, а потом в итоге, все равно морально-психологически «вырает» над самим собою же (запрос — личностно зрелое восприятие жизни и мудрые взвешанные решения осознанные).

Транзактные аналитики наверняка скажут, что человек идет к ним за принятием своего «внутреннего ребенка», пониманием лучшим своего «внутреннего родителя» и взращиванием бережным своего «внутреннего взрослого». Специалиста по инициациям мужской и женской зрелости, упомянут, что челвоек идет за инициациями внутренней зрелости для преодоления кризисов становления личности. Моя приверженность гештальт-подходу в психологии добавит, что человек в первую очередь идет за повышением качества своей жизни (в любой из сфер), через освоение новых механизмов. В случае гештальт-терапии, это механизмы осознанности (4 шага осознанности, индивидульный цикл опыта и личные способы прерывания контакта). От месяца и более потребует на осознанную отработку (еженедельно) одной из тем. 

Темы, даже не так важны, они могут звучат от клиента, как отношения с мамой, мужем, детьми (или другими близкими), жалобы на отношения с собою (что-то где-то болит, хромает — почините самооценку), жалобы на окружающий Мир, коллег, работу, социальную реализацию или действительность или тема сепарация от родителей (как же профессионально!).  

Все запросы, они же жалобы на жизнь у клиента в итоге это — смесь и беспомощности (отсутствие весьма определенных  навыков для построение отношений, семейного лада, социальной реализации или еще чего-то, так как в школе этому никого не учат) плюс реальные способы и уникальные механизмы клиента становиться жертвой той или иной ситуации, вместо того, чтобы быть ее хозяином. Только осознанность делает нас хозяевами себя и своей жизни, бессознательные паттерны поведения делают нас автоматическими личностями.  

И эти жалобы льются из клиента, как из рога изобилия, пока специалист мягко не скажет стоп, истории уже не так важны, важно понимание, как вы это делает, ассоциативный ряд (приведет нас в прошлое на которое всегда завязано будущее). Одна встреча — одна тема, даже один месяц — одна тема ( я так работаю) — минимум, 4 шага проходим последовательно каждую неделю в течение месяца. Что предстоит осознать в своем запросе клиенту?
Варианты: как он себя делает жертвой обстоятельств и как он это привык делать (устаревшая схема детства), как перекладывается отвественность за качество своей жизни на окружающий Мир. Еще момент: в чем сила наших слабостей и какие схемы и механизмы поведения (паттерны) нас разрушают?

На поверхности у клиента всегда всего 3 жалобы: на себя, на других или на обстоятельства. Засада и иллюзия наша в том.ч то мы по своей природе настолько подвержены автоматизмам (экономят энергию нашего мозга), когда нам кажется, что мы мыслим сознательно, подчас реально же теряем свободу выбора или контакт с окружающей реальностью ( в зависимости от нашего способа защищаться от Мира),клиент переходит в бессилие и идет за помощью.
Осознанность и обучение этому процессу возвращает внутренню силу. Жизнь при этом координально не меняется практически нет, просто после обретения этого навыка меняется наше восприятие действительно на качество более спокойное и «мудрое» что-ли. Не побоюсь этого слова. Все мы ищем мудрости, просим мудрости и идем за нею. Мудрость психологии начинается с понимания себя 

Абакумова Светлана Юрьевна

сертифицированный аналитически-ориентированный психолог, работаю со взрослыми людьми индивидуально

Когда же клиент решается обратиться за помощью к психологу, и  с каким запросом обращаются клиенты чаще всего?

На мой взгляд, для того, чтобы обратиться за помощью, нужно в первую очередь признать внутри себя то, что тебе нужна помощь специалиста. Ведь часто мы до последнего стараемся решить проблему самостоятельно.  Признавая свою потребность в помощи, мы признаем свою уязвимость, признаем, что мы не всесильны. А это признать не всегда легко.

Итак, с какими же запросами приходят клиенты ко мне?

Чаще всего это женщины, которые очень хотят быть счастливыми во всех сферах – внутри себя, в семье, в отношениях. Им хочется чувствовать счастье, но есть что-то, что не позволяет им это самое счастье почувствовать. И это первая группа клиентов – в процессе работы мы учимся понимать себя, отвечать на вопрос что же такое счастье конкретно для меня и как я могу к нему прийти.

К следующей группе я бы отнесла людей, которые запутались. Вокруг них что-то происходит, но они не могут в точности объяснить от чего именно им некомфортно. Они бы с удовольствием что-то изменили в своей жизни, но не могут понять, что именно нужно поменять, чтобы стало хорошо. Как правило, таким клиентом бывает сложно сформулировать запрос на терапию.  

Бывают клиенты, которые яростно ненавидят себя и хотят переделать, выбросить из себя «все ненужное». Они считают, что как только они победят в себе все, что им мешает – их жизнь непременно наладится и все станет чудесно. Тут мы работаем с принятием себя, отвечаем на вопрос «кто же я такой». Наша цель – внутренняя гармония.

Иногда приходят «маленькие» клиенты». Не в том смысле, что это дети, такие клиенты могут вполне быть взрослыми мужчинами и женщинами, однако по каким-то причинам внутренне они не смогли повзрослеть. Обычно они очень наивны и имеют детское представление о мире, а потому взрослый мир кажется им очень трудным и малопонятным. Запрос связан как раз с этим – научиться адаптироваться в мире людей.

В целом так выходит, что я работаю с разрешением внутренних конфликтов и принятием человеком самого себя. Примерно с такими темами и приходят ко мне клиенты.

Шабшин Илья Иосифович

Индивидуальное и семейное консультирование, работаю со взрослыми людьми

Вот как примерно звучат наиболее частые запросы моих клиентов:

«У нас с мужем всё чаще, всё острее конфликты, ссоры. Мы бы развелись, если бы не дети. Можно ли улучшить ситуацию?»

«Я обнаружила, что у мужа есть любовница. Не знаю, что делать. Развестись? Выгнать его? Простить?»

«Я любовница женатого мужчины. Он не любит свою жену, а любит меня. Но он с ней не разводится, а я хочу семью, детей. Что мне делать?»

«У меня разные недомогания: то боль в области сердца, то мигрень, то живот болит. Я прошла все обследования, врачи говорят, что я здорова и посоветовали пойти к психологу».

«Я одинока; хочу любить, хочу семью, но ничего не получается, любовные отношения не складываются.. Не судьба?»

«Девушки хотят со мной дружить, но не более того. Это очень обидно, я чувствую себя неполноценным. Почему так происходит? Что мне делать?»

«У меня проблемы с эрекцией. Либо её нет вообще, либо она уходит во время секса. Я уже заранее с тревогой жду, а вдруг снова «не смогу». Что делать?»

«У нас с женой угасло влечение друг к другу. Мы хорошо общаемся, но сексуального желания нет. Это поправимо?»

«Я не справляюсь со своими эмоциями. Могу мгновенно «взорваться», наговорить гадостей. Обиду переживаю тяжело и долго, прокручиваю по тысяче раз в голове сцены из прошлого. Сама себя виню и стыжусь. Наверное, я себя не люблю. С этим можно что-то сделать?»

«Я не умею отстаивать свою точку зрения, свои интересы… Я не уверена в себе. Это поправимо?»

Халикова Мария Николаевна

Практический психолог, ведущая тренингов личностного роста, экзистенциальный психотерапевт, танцевально- двигательный терапевт, мультимодальная терапия творчеством.. Работаю со взрослыми, так и в группе. Возможна работа с родителями и детьми

В моей практике превалируют запросы от клиентов, связанные с темой отношений. Прежде всего- это отношения в паре, отношения с детьми, отношения с роителями, есть и запросы об отношениях на работе с коллегами. Думаю, тема отношений красной нитью проходит через всю нашу жизнь. Через контакт с другими мы лучше узнаем и понимаем себя. И вот когда это становится сложно сделать самому, есть потребность отнести эту тему на психологическую консультацию или психотерапию. 

Радует то, что на сегодня картина понимания сути психологической помощи у большинства людей изменилась. Все меньше клиентов приходят, которые хотят получить совет или «рецепт счастья», и все больше  стало людей, которые хотят сами прийти к осознанности, понять себя и других, обнаружить свои смыслы и важные потребности. Это все помогает им лучше понять, как развернуть ковер своей жизни наиболее желаемым для себя образом. И это меня, как психотерапевта, не может не радовать, потому что не возможно прожить жизнь другого и понять что лучше для него. Возможно лишь помочь ему самому осознать, что для него главое и каких отношений он ищет.

Среди самых сложных тем в работе с отношениями, наверное, это тема близости и тема чувств. Как встречаться с близостью, быть в ней, как обнаружить и выразить свои чувства, как обойтись с чувствами другого в контакте- это все непростые и глубокие задачи, с которыми клиенты встречаются в терапии отношений, и пройти через них бывает невсегда просто. И здесь я вижу свою основную работу- давать клиенту этот опыт, быть с ним в присутствии и принятии, чтобы затем человек смог это взять в свою реальную жизнь.

Среди обращений по поводу психологической помощи детям, у клиентов тоже стало много осознанности. Теперь родители, приводя ребенка на консультацию, все чаще спрашивают «что со мной? как нам стоит изменить наши взаимоотношения с ребенком, чтобы ему стало лечге?». И все меньше становится тех, что приходит с посылом «мой ребенок плохой, а со мной все в порядке, поэтому я смог это обнаружить» или » у меня сломался ребенок, почините его, пожалуйста, вы же специалист». Родители осознают, что возможно, они как-то не так выстроили отношения со своим ребенком, или неверно простроили стратегию его воспитания. Но пока им все еще сложно делить с ребенком отвественность за их совместные отношения, нет понимания как родитель может действительно «помочь ребенку стать взрослым», постепенно помогая ему расти психологически и все больше и больше обращаться к своим собственным опорам. И пока еще родителям сложно понять, что зачастую психологические проблемы ребенка- это отражение проблем  всей семейной системы. И ребенок может много чего из семьи брать на себя и помогать таким образом семье переживать это.

Среди запросов от родителей- это сложности подросткового возраста, потеря у ребенка интереса к школе, к учебе, к жизни, сложности во взаимоотношениях с братьями и сестрами, помощь ребенку проживания развода родителей. И что особенно вдохновлят, что стали появляться запросы, связанные с симптомами. Это говорит о том, что у большинства родителей меняется отношение к болезням, приходит понимание, что психика и тело — это не две отдельно существующие субстанции, а тесно связанные между собой природные данности, и лечение души помогает ицелению тела и наоборот.


Борисенкова Полина Александровна

Психолог-консультант, коуч, работаю со взрослыми людьми, возможны как очные, так и он-лайн консультации, провожу коучинговые игры

Чаще всего клиенты начинают разговор со слов: «Мне сложно сформулировать, чего я хочу» или «Мне сложно понять, в чем мои трудности». Так как я работаю в сфере профессионального самоопределения, то моя цель помочь от этих формулировок перейти к обсуждению конкретных задач: смена работы, поиск новых видов деятельности, варианты самореализации, возможности карьерного роста и т.д. Но изначально люди могут приходить с такими запросами как:

1.    Не знаю, в каком направлении двигаться дальше

2.    Не получаю удовольствия от того, чем занимаюсь

3.    Понимаю, что на этом месте не развиваюсь, хотя объективные условия устраивают

4.    Хочу сменить деятельность

5.    Чувствую, что я делаю что-то не то

6.    Всю жизнь плыву по течению

Логинова Ольга Иосифовна

Семейный психолог, специалист по эриксоновскому гипнозу и эриксоновской терапии, арт-терапевт. Автор книги: Логинова О.И. Арт-терапия. Терапевтический рисунок (2019). Автор метафорических карт: «Метафорические фотокарты в семейном консультировании. Руководство» (2015) и «Волшебный мир ассоциаций. Метафорические карты. Руководство» (2017)

«Как часто возникают страхи перед первым обращением к психологу.
«Не буду ли я выглядеть смешно, глупо перед психологом или психотерапевтом? Неужели со мной что-то не так, если я не могу справиться со своей проблемой?» Вот такие мысли часто бывают у людей, впервые обратившиеся к психологу.

И, конечно же, просто так люди не обращаются к психологу. 
На первой консультации бывают, казалось бы, очень простые запросы. Это как бы проверка себя, психолога. Определение для себя нравится  или не нравится психолог. Можно ли ему довериться или нет, может ли психолог понять, сочувствует ли он и т.д.  И по мере возникновения доверия, вопросы становятся более откровенными, а запросы более глубокими. И уж только тогда начинается истинная глубинная работа.

С какими вопросами приходят к психологу. Могу только опираться на собственный опыт практикующего семейного психолога.

На первом плане стоят вопросы, связанные с семейными отношениями (измена партнера/партнерши). И вопрос звучит так: «Почему он так сделал? Как я смогу после этого ему доверять? Я же любила его так сильно, мы уже 10-20 лет вместе».

«У нас завтра развод, помогите сохранить брак». К сожалению, сложно что-то сделать уже в этой ситуации. Единственное, если у супругов есть общие дети, помочь им остаться хотя бы друзьями, а не врагами.

Следующая группа запросов — это постоянные конфликты в семье, проблема с родственниками (свекровь, теща, братья и сестры).

Ревность — вот, пожалуй, частые запросы  в моей практике.

Страдает и тот, кто ревнует и кого ревнуют.

Один из частых запросов связан с алкоголизмом кого-то из близких людей.

«Как быть дальше с пьющим человеком, что можно изменить в данной ситуации, как избавиться от кошмара, который присутствует, когда человек напивается?» 

Здесь можно говорить о созависимых отношениях между человеком, который пришел на консультацию и пьющим человеком.

Частые запросы связаны с одиночеством, потерей смысла жизни, трудности взаимодействия с окружающими людьми, невозможность найти свою половинку.

И очень часто обращаются со своими страхами, тревогой, невозможностью расслабиться.
Конечно же, есть много и других вопросов, которые приходится обсуждать с клиентами, они могут быть очень необычными, разобраться в своем прошлом, что было в раннем детстве, откуда берут начало психосоматические проявления. 
Кто-то хочет побывать в состоянии гипнотического сна и т.д.
Не на все вопросы есть ответы, не все можно разрешить по ряду причин, а иногда приходится отказывать человеку, т.к. я этим, как психолог, не занимаюсь, иногда мне приходится в мягкой форме предложить человеку посетить психиатра.
Но в любом случае, для человека, посетившего психолога, психотерапевта — это уже важный шаг на пути поиска наилучших решений, к поискам своих внутренних ресурсов, -это шаг к личностному росту, это новый виток в собственном развитии.

Афицинский Алексей Михайлович

Психолог, преподаватель психологии.

Современный ритм жизни — это своего рода массовый забег с препятствиями, человеку все время говорят: «надо», и «должен», стандартный набор: успех (карьера), красота (сексуальность), известность — вот поведенческие установки молодежи последних лет, иначе зачем они с таким упорством стремиться стать таковыми?! Все подаются так, словно без этого человек перестает быть полноценным человеком, быть собой, просто самим собой — значить быть не модным, не успешным, не привлекательном! Главная цель — попасть в телевизор, не важно в каком качестве: петь, играть, танцевать — главное попасть, а остальное дело техники. Реальная жизнь, устроена по-другому, тут и начинается трагедия большинства, когда юноша или девушка, вырастает, меняется, тогда как его внутренний мир, остаётся на том же уровне (славу, нарабатывают годами, а не одним днем). В результате, наступает конфликт внутреннего и внешнего, себя можно обманывать, зеркало — никогда! Интерес к тебе постепенно падает, вчерашние поклонники, выросли!

Преображенская Мария Сергеевна

Индивидуальная и групповая работа с зависимыми и созависимыми в ориентированных на решение подходах; нарративный практик, арттерапевт.

И что мне теперь делать?

Кудряшова Алла Альбертовна

Открыться,посмотреть реалистичнее на многие вещи.Что вообще получиться почувствовать,узнать о себе? О том какое отношение имеет к вам ваша жизнь. И почему не получается,соединиться с позитивными силами быть счастливее. Работаю в долговременном формате.
Опыт и практика 20 лет



Вопросы, проблемы, с которыми, обращались и обращаются, ко мне, очень и очень разные. Часто это дискомфорт, непонимание что происходит, несмотря на усилия быть счастливым. Желание найти свое место в жизни, наладить отношения с близкими. Приходят- кому надоели вспышки гнева, бессонница, депрессивные состояния. Приходят —  у кого испытания и травмы остались неразделенным грузом. Кто хочет эмоционально повзрослеть. Прожить сепарацию с родителями. Просто, кто чувствует себя несчастным, не смотря на материальный достаток. А еще, пожалуй, ко мне приходят, люди, которые хотят чувствовать себя живыми.

Как понять, что пора на приём к психотерапевту — Лайфхакер

В мире количество больных с различными психическим расстройствами измеряется сотнями миллионов. Каждый пятый взрослый человек хотя бы раз ощущал на себе, каково это — жить, когда собственная психика подводит.

Психическое здоровье — это не только отсутствие психических расстройств. Психическое здоровье — это состояние благополучия, в котором человек реализует свои способности, может противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно работать и вносить вклад в своё сообщество.

Всемирная организация здравоохранения

Многим сложно понять, зачем нужен психотерапевт. У нормальных людей же есть друзья, поговорить с ними по душам надо, а потом собраться с силами — и пройдут все проблемы. А вся эта психотерапия — способ выкачивания денег, раньше такого не было и никаких депрессий тоже не было.

Нельзя не согласиться с тем, что раньше как-то обходились и без психотерапевтов. Но есть человек, у него есть проблема, и он не хочет жить «как-то, как раньше», он хочет жить хорошо и сейчас. Оправданное желание, реализовать которое может помочь психотерапия.

Кто такой психотерапевт

Краткая справка, чтобы не перепутать, кто считается психотерапевтом, а кто — нет.

Психолог — это человек с высшим специализированным образованием, в дипломе написано «психолог». После специальной подготовки — «клинический психолог». Все остальные наименования (гештальт-психолог, арт-терапевт и прочие) указывают только на то, какими методами он пользуется. Психолог помогает найти выход из сложных ситуаций, проработать проблемы. Но он не лечит ментальные расстройства и заболевания, он консультирует здоровых людей.

Психиатр — это человек с высшим медицинским образованием, специалист в области психиатрии. Он лечит людей с сильными расстройствами психики, как правило, в стационаре, в основном таблетками и процедурами.

Психотерапевт — это психиатр, который прошёл дополнительную подготовку. Он может назначать препараты, консультировать и лечить разными методами психотерапии.

Психотерапевт нужен и для реабилитации больных с серьёзными заболеваниями, и для лечения расстройств, которые так или иначе мешают жить, работать, строить отношения и заниматься творчеством. В общем, психотерапия улучшает качество жизни.

Когда пора записываться на приём

Психические расстройства редко проявляются ни с того ни с сего, как правило, симптомы постепенно становятся всё сильнее. Насторожить должно следующее:

  1. Изменился характер. Человек становится замкнутым, теряет интерес к делам, не общается с людьми, которые раньше были важны.
  2. Уходит вера в свои силы, причём настолько, что даже начинать что-то не хочется, потому что уверен в провале.
  3. Постоянно ощущается усталость, хочется либо спать, либо ничего не делать.
  4. Нежелание двигаться настолько сильное, что даже простые действия (принять душ, выбросить мусор) превращаются в задачу на день.
  5. Появляются непонятные ощущения в теле. Не боль, а просто что-то совершенно неописуемое или очень странное.
  6. Настроение быстро меняется без видимых причин от бурной радости до полного уныния.
  7. Появляются неожиданные эмоциональные реакции: слёзы при просмотре комедии, уныние в ответ на «Привет, как дела?».
  8. Часто присутствуют агрессия и раздражительность.
  9. Нарушается сон: приходит бессонница или постоянная сонливость.
  10. Накатывают панические атаки.
  11. Меняется пищевое поведение: заметно систематическое переедание или отказ от еды.
  12. Трудно сосредоточиться, учиться, заниматься делом.
  13. Появились или участились навязчивые повторяющиеся действия, привычки.
  14. Хочется навредить себе (или заметно, что человек себя ранит: на теле мелкие ожоги, царапины, порезы).
  15. Появляются мысли о суициде.

Это не все примерные симптомы, которые сигнализируют о сложностях в работе психики.

Главный критерий: если что-то мешает вам жить и каждый день напоминает о себе, сходите к доктору.

Если вы заметили какие-то симптомы у близкого человека или у друга, предложите помощь. Не ругайте и не смейтесь над человеком, не заставляйте лечиться. Скажите, что вас беспокоит, и спросите, чем вы можете помочь. Найдите телефоны доверия или адреса специалистов, чтобы человек смог к ним обратиться.

Когда записываться не надо

Если у вас плохое настроение из-за мерзкой погоды, если вы получили плохую оценку, вас уволили или вы поссорились с любимым человеком, психотерапевт не нужен. Это всё решается несколькими днями отдыха, той самой беседой с близкими и чашкой горячего шоколада или просмотром футбольного матча.

Если вы пережили сильный стресс, горе, не можете решить конфликт, который долго тянется, и вам очень нужно разобраться в своих ощущениях, чтобы понять, что же делать дальше, то вам к психологу.

Впрочем, если вы боитесь, что все эти ситуации плохо повлияют на жизнь, и решите обратиться к психотерапевту, хуже не будет. Доктор поможет сам или направит к тому же психологу (или к психиатру, если окажется, что ваше заболевание серьёзнее, чем предполагалось).

Что делать перед тем, как пойти к психотерапевту

Многие симптомы, которые сигнализируют о ментальных расстройствах, не всегда появляются из-за сбоев в психике. Общая слабость, хроническая усталость, раздражительность, бессонница и подавленность могут появиться при обычных заболеваниях, с ментальным здоровьем никак не связанных. Поэтому перед тем, как посещать психотерапевта, нужно удостовериться, что вы здоровы физически.

Никто не мешает одновременно посещать психотерапевта и исследовать физическое состояние.

Как проверить своё здоровье, когда ничего не болит, но в целом что-то не так:

  1. Обратиться к терапевту и сдать основные анализы.
  2. Пройти обязательные обследования. Лайфхакер писал, что это и когда их проходить.
  3. Если есть хроническое заболевание, сходить на приём к профильному специалисту и проверить, нет ли обострения.
  4. Посетить эндокринолога. Многие симптомы психических заболеваний связаны с нарушениями эндокринной системы.

Но не увлекайтесь. Многие больные годами ищут причину внезапных приступов бешеного сердцебиения или страдают от бессонницы, прежде чем признают, что в этом виновата психика.

Читайте также
🧐

10 признаков того, что вам пора обратиться к психологу — Wonderzine

Та же зависимость, булимия, пережитые в детстве домогательства, или любая другая тема, на которую у вас наложена печать молчания. С кем бы вы ни общались и каким бы доверительным ни был разговор, вы всегда замалчиваете эти обстоятельства свой жизни. Тяжёлые тайны есть у многих людей. Обычно они рационализируют происходящее: «А зачем обсуждать, если меня это не беспокоит? Всё уже в прошлом». Но само появление запретной темы говорит, что за всей историей что-то стоит. Она трудная, страшная и непереносимая настолько, что её невозможно затронуть в разговоре даже с самыми близкими людьми.

Из одного эпизода часто разматывается целый клубок страхов, вины, гнева, деструктивных установок: «Меня домогался дядя, когда мне было десять, а мама предпочитала ничего не замечать. Почему она так поступала? Она же видела, как он сажает меня к себе на колени! Долгое время я чувствовала себя так, будто в чём-то виновата. Боялась мужчин, сбегала, как только со мной кто-то начинал флиртовать. А теперь чувствую, как зла на мать».

«Ворошить прошлое» в таком случае просто необходимо. Это делается затем, чтобы назвать белое белым, а чёрное — чёрным и вернуть ответственность тем, кто должен был её нести. В описанном примере дядя — педофил и ему следовало бы лечиться, а мама несёт ответственность за то, что не защищала свою дочь. А вот десятилетняя девочка за данную ситуацию никакой ответственности не несёт, она пострадавшая.

То, что ей нужно знать спустя десять, пятнадцать или сколько угодно лет, — что теперь она взрослая и может самостоятельно защищать себя, что её сексуальность не зло и не причина насилия и проявлять её можно — с теми партнёрами, которые ей нравятся, и в той степени, в которой ей комфортно. Когда запретная тема названа и «расколдована», начинается процесс освобождения.

Фотографии: DigiClack — stock.adobe.com, Sean Nel — stock.adobe.com, Олександр Луценко — stock.adobe.com, Brooke Becker — stock.adobe.com

Как понять, что пора обратиться к психологу

Решать ли проблему с помощью ведерка мороженого и любимого кино или сразу стоит идти к психологу? Здесь нет никаких «или»! Если ты вдруг почувствовала себя некомфортно, сначала можно попробовать помочь себе самостоятельно, устроить качественный выходной: день без стресса и спешки, в котором будут только любимые занятия. Например, встретиться с друзьями, любимым человеком или устроить бьюти-день.

Если качественный отдых никак не помогает и неприятные ощущения не уходят, то ты должна оценить два важных момента.

  • Во-первых, длительность неприятных ощущений. Если меланхолия, раздражительность или напряжение затянулись и не собираются уходить, это серьезный повод обратиться к специалисту.

  • Во-вторых, насколько неприятные чувства влияют на твою жизнь. Если обычный стиль твоей жизни кардинально изменился (например, ты стала избегать любимых мест или занятий, изменился режим дня), то это еще один серьезный повод, чтобы обратиться к профессионалу.

Испытывать время от времени неприятные чувства — абсолютно нормально. Мы не можем избегать стрессовых или негативных ситуаций всю жизнь. Обычно пополнение своего ресурса с помощью любимых дел или близких людей помогает восстановить силы и идти дальше. Но если неприятные чувства затянулись на долгое время и стали слишком влиять на твою жизнь, это четкое показание, чтобы обратиться к специалисту.

Как выбрать специалиста? Психолог должен иметь высшее психологическое образование. Также практикующий психолог должен регулярно получать дополнительное образование: курсы повышения квалификации по любимому психотерапевтическому методу или дополнительные курсы по узким направлениям консультирования.

  • Следует знать, что психолог не работает без запроса. Хороший специалист, случайно встретив тебя на улице или на просторах социальной сети, не станет спешно ставить диагнозы и навязывать свои консультации. Психолог может работать только в условиях полного взаимного доверия и добровольного сотрудничества, обсудив все тонкости и нюансы перед консультированием.

И самое главное: хороший психолог соблюдает профессиональную этику. Это значит, что он безукоризненно соблюдает тайну в отношении своих клиентов, не поддерживает неформальных отношений с клиентами, не принимает подарков и не встречается с клиентами вне своего кабинета. Для того, чтобы оценить конкретного специалиста, можно почитать отзывы о его работе в социальных сетях.

  • Бывают ситуации, когда психолог может просто не подходить, независимо от компетентности. Его внешность, манера речи или мимика могут не располагать к общению. В этом нет ничего страшного! В таком случае тебе просто следует открыто об этом заявить и найти нового специалиста.

Самое главное, что нужно помнить — ты имеешь право прервать консультацию в любой момент. Если ты испытываешь дискомфорт или сомневаешься в компетентности специалиста, то следует просто встать и уйти. Если ты физически не имеешь доступа к специалисту, это тоже не проблема, ведь сейчас огромное количество психологов консультируют дистанционно. Пользуясь нехитрыми приложениями, вроде Skype, можно получить регулярные полноценные консультации в комфортной обстановке.

Даже если ты ограничена в средствах, есть способы попасть к специалисту: например, воспользоваться бесплатной психологической помощью. Онлайн-чаты, группы поддержки и горячие линии круглосуточно готовы оказать необходимую поддержку.

Также студенты-психологи часто проводят бесплатные консультации. Консультация с ними иногда бывает даже более полезной, чем с опытными профессионалами, так как уровень интереса и вовлеченности выше.

Если же посещать специалиста совсем нет никакой возможности, то следует повышать собственную психологическую грамотность и помогать себе самостоятельно. Это трудная задача, ведь мы субъективны в отношении самих себя. Я не рекомендую читать статьи в интернете, которые возможно написаны копирайтерами, безграмотными в психологии. Лучше обращаться к классическим книгам, а также читать блоги настоящих практикующих психологов. Можно посещать вебинары, слушать лекции и искать бесплатные тренинги.

Как бы то ни было, настоящая консультация была и остается самым эффективным способом решить свои проблемы. Если ты откладываешь решение проблемы из страха пойти к психологу, то зря. Все переживания и страхи исходят из неизвестности. В таком случае нужно один раз пойти на консультацию, без планов и ожиданий, просто чтобы разведать, как там все устроено на самом деле. Когда ты увидишь, что ничего страшного на консультации не происходит, страхи отпадут сами собой.

Первый визит к психотерапевту. Что нужно знать, если вы решились пойти к врачу

Каждый из нас хоть раз сталкивался со стрессовой ситуацией: уволили с работы, бросил партнер, ушел из жизни близкий человек. Да даже просто нагрубили в общественном транспорте. Как понять, что это не просто стресс, а повод для визита к специалисту? И почему поход к психотерапевту — не стыдно? На вопросы о первом посещении врача ответила психотерапевт медицинского центра «Парацельс» Елена Аскирей.

Что может стать первым звоночком для визита к психотерапевту?

— Есть несколько основных проблем, с которыми можно обратиться к врачу-психотерапевту.

Значительные перемены в жизни: переезд, смена или потеря работы, развод или завершение значимых для вас отношений, потеря кого-то из близких — любое из этих событий является стрессовым и может спровоцировать расстройство. Если одну из таких ситуаций вы переживаете тяжело и долго, это повод для визита к специалисту.

Также можно посетить психотерапевта, если вы ощущаете тревогу, постоянную или же в виде приступов (так называемых панических атак), и не можете справиться с ней самостоятельно.

Еще один распространенный повод для обращения к специалисту — физическое недомогание без причин. Если вы жалуетесь на покалывания, боли со стороны сердца или в области желудочно-кишечного тракта, одышку, спазмы, онемения и прочее, но по результатам многочисленных обследований клинически здоровы, возможно, ваши симптомы — психосоматические.

Снижение работоспособности, апатия, выраженный пессимизм, повышенная утомляемость, нарушение витальных функций (сна, аппетита, либидо) — все это может быть признаком депрессии.

Но я ощущаю то же самое, когда много работаю. Как тогда понять, что у меня именно депрессия, а не осенняя хандра?

— Депрессия — это стойкое состояние, которое длится не менее двух недель без улучшений. Если ваш дискомфорт был недолгим, был четко связан с большим количеством работы и прошел по завершении проекта, волноваться не о чем.

Зачем мне вообще психотерапевт? Я что, не могу справиться сам со своими проблемами?

— Психические заболевания ничем не отличаются от любых других, поэтому посетить психотерапевта — так же нормально, как заглянуть к кардиологу при болях в сердце. Важно понять и признать, что от проблем не застрахован никто. По статистике, с невротическим расстройством в течение жизни сталкивается практически каждый человек. До 30% людей в течение жизни переносят тревожные состояния, которые стоило бы лечить. И как минимум 5% населения планеты в любой момент времени болеет депрессией.

Для многих людей поход к психотерапевту — это показатель слабости, того, что они не справились со своей проблемой самостоятельно. Нередко страх и нежелание посетить специалиста доводит до «самолечения» седативными препаратами и даже алкоголем, что не решает проблему, а только порождает новые. Ведь самолечение алкоголем чревато развитием зависимости, изначально психической, затем и физической.

Если по каким-то причинам вы пока не готовы пообщаться со специалистом лично, можно начать со звонка на линию доверия. А если боитесь, что о вашем визите кто-то узнает, попробуйте прийти на прием анонимно — такая опция доступна во многих частных медицинских центрах.

В центре, куда я решил обратиться, есть психолог, психотерапевт и психиатр. Кто из них нужен мне?

— Все эти специалисты владеют психотерапевтическими методами лечения.

Психолог — это специалист с высшим гуманитарным образованием. Сфера его компетенций — здоровые люди, имеющие определенные психологические проблемы, например, в коммуникации. Психологи не ставят диагнозы и не назначают медикаментозное лечение.

Психотерапевт — врач, который работает с невротическими расстройствами: стресс, депрессия, неврастения, панические атаки. Он может поставить пациенту диагноз, назначить медикаментозное лечение.

Психиатр — врач, который работает с тяжелыми психическими расстройствами (шизофрения, биполярное расстройство, тяжелые формы депрессии, органические расстройства после тяжелых черепно-мозговых травм и прочее). Чаще всего психиатр назначает медикаментозное лечение, а не терапевтическое.

Конечно, лучше обратиться к тому специалисту, который занимается вашей проблемой. Однако если ваши вопросы в компетенции психолога, а в зоне доступа есть лишь психиатр, можно прийти и к нему. Если врач увидит, что пациенту эффективнее будет работать с другим специалистом, он подскажет, куда обратиться.

Как можно попасть на прием?

— Ко всем специалистам можно попасть по записи. Психологи и психотерапевты ведут прием в поликлиниках по месту жительства, частных медцентрах, как правило, есть в женских консультациях и соматических стационарах. Психиатрическую помощь могут оказать на базе городского клинического психиатрического диспансера, Минского областного клинического центра «Психиатрия-наркология», РНПЦ психического здоровья.

Как подготовиться к приему?

— Большинство пациентов на первом приеме испытывает сильное волнение. Поэтому перед визитом можно записать для себя основные проблемы и симптомы, чтобы ничего не забыть.

Если вы уже проходили обследования и сдавали анализы, возьмите результаты с собой: это важно для диагностики и назначения лечения. Врач должен понять, есть ли у вас сопутствующая патология, которая может усиливать симптомы расстройства (например, анемия или заболевания щитовидной железы), не противопоказаны ли при ней препараты, которые может назначить психотерапевт.

Будет ли психотерапевт спрашивать меня о моем детстве?

— Собирая анамнез, врач задаст вам несколько вопросов о вашей биографии. Но на первом же приеме и без разрешения пациента разбираться с глубинными вопросами из вашего детства он не станет.

Как часто и как долго нужно ходить к психотерапевту?

— Существует краткосрочная и долгосрочная терапия. Краткосрочная работа, сфокусированная четко на одной проблеме, — это в среднем 5 сеансов (по 1 встрече продолжительностью 50−60 минут раз в неделю), но некоторые направления психотерапии предлагают результат и за 1−2 сеанса. Долгосрочная терапия длится больше месяца.

Количество встреч со специалистом зависит не только от глубины проблемы, но и от желания самого пациента.

Какие ожидания пациентов от психотерапии нереалистичны?

— Многие приходят к врачу и думают, что за один сеанс все кардинально изменится. Да, после первого же приема пациенту может стать легче, но без терапии это облегчение долго не продлится. Особенно если пациент приходит с глубокой и застарелой травмой.

Бывает ли врачу страшно общаться с пациентом?

— Да, определенную тревогу вызывают агрессивные пациенты, которые плохо контролируют свое состояние. Также особого внимания требуют пациенты с суицидальными мыслями: врачи всегда опасаются недооценить уровень проблемы. Но основная задача психотерапевта — помочь пациенту, и сделать он это должен вне зависимости от своих эмоций.

Как понять, что мой психотерапевт некомпетентен?

— В психотерапии есть масса направлений, и работают все специалисты по-разному. Поэтому уличить его в некомпетентности по какой-то фразе или же отсутствию у него специфических знаний (например, владения техникой гипноза) нельзя.

Компетентный психотерапевт — это, прежде всего, врач с действующим в нашей стране дипломом. Те направления, в которых он специализируется, также должны быть подтверждены — дипломами или же сертификатами. Обязательно проверьте квалификацию врача перед приемом. На сайте поликлиники или медцентра можно найти описание практики врача, его стажа и специализаций.

Может ли психотерапевт подружиться с пациентом?

— Врач не может состоять в отношениях с клиентом — ни в рабочих, ни в дружеских, ни в партнерских, ни в сексуальных. Это противоречит этическому кодексу. Кроме того, любые отношения значительно влияют на процесс терапии: это не слишком экологично и безопасно для пациента.

Сколько получают психологи? | Работа

Автор: Аурелио Локсин Обновлено 23 марта 2018 г.

Психологи специализируются на изучении человеческого разума для научных исследований и помощи отдельным людям, парам и группам в изменении поведения. Как правило, их не следует путать с психиатрами, врачами, которые могут прописать лекарства для лечения психических заболеваний. В большинстве штатов США психологи лечат пациентов, используя обсуждение и психотерапию вместо лекарств.

Заработная плата психолога

Клинические, консультационные и школьные психологи в U.S. в среднем 78 690 долларов в год, или 37,83 долларов в час по данным Бюро статистики труда. Самые высокооплачиваемые психологи получали более 120 320 долларов или 57,85 долларов в час , а самые низкооплачиваемые психологи получали 41 830 долларов или 20,11 долларов долларов. Эти специалисты специализируются на диагностике и лечении психических расстройств с использованием индивидуальной, детской, семейной и групповой терапии. Психологи производственно-организационного характера в среднем получали 104 570 долларов или 50 долларов.27 в час . Самая высокая оплата по этой специальности составила более 184 380 долларов, или 88,64 долларов , а самая низкая — менее 52 950 долларов или 25,46 долларов долларов. Эти психологи помогают предприятиям решать проблемы в области управления, персонала, администрирования, продаж и маркетинга.

Где работают психологи

По данным BLS, крупнейшими работодателями клинических, консультационных и школьных психологов были начальные и средние школы, на которые приходилось 44 280 из 107 980 работников в этих областях по всей стране.Заработная плата там составляла в среднем 75 670 долларов, или 36,38 долларов в час . Самыми высокооплачиваемыми работодателями были специализированные больницы, за исключением психиатрических и наркологических больниц, где заработная плата в среднем составляла 93 650 долларов, или 45,02 долларов долларов. Для промышленных и организационных психологов крупнейшими работодателями были фирмы, занимающиеся управленческими, научно-техническими консультациями, на которые приходилось 340 из 1020 работников по этой специальности. Заработная плата в среднем составляла 123290 долларов, или 59 долларов.28 в час . Самыми высокооплачиваемыми работодателями были услуги научных исследований и разработок, в среднем 123 290 долларов или 59,28 долларов США .

State Information

Штатом с наибольшей концентрацией рабочих мест для клинических, консультационных и школьных психологов был Массачусетс, где, по данным BLS, приходилось 1,42 психолога на тысячу работников. Средняя заработная плата составила 75 550 долларов или 36,32 долларов в час. Штатом с самой высокой зарплатой был Нью-Джерси, в среднем 94650 долларов, или 45 долларов.50 . В Вирджинии самая высокая концентрация рабочих мест для промышленных психологов. Средняя заработная плата составила 120 260 долларов США , или долларов 57,82 долларов в час . Вирджиния также является штатом с самым высоким вознаграждением: в среднем 120 260 долларов США или 57,82 доллара США долларов США.

Рост рабочих мест

BLS считает, что количество рабочих мест для клинических, консультационных и школьных психологов увеличивается на 14 процентов, что выше, чем в среднем для всех профессий. Ожидается, что количество рабочих мест для промышленных и организационных психологов вырастет на 8 процентов, что примерно так же быстро, как в среднем по всем профессиям.

Ожидается, что рост спроса на психологические услуги в школах, больницах и социальных службах будет способствовать увеличению числа клинических психологов, а также повышению осведомленности о связи между психическим здоровьем и обучением. Что касается промышленных психологов, ожидается, что рост будет исходить от организаций, использующих психологов для повышения производительности и отбора и удержания сотрудников.

.

Celta trainLesson Планирование уроков — проблемы, проблемы… и решения! Часть 1 на борту …

Особенно в первые дни обучения выяснение того, что будет проблематичным для учащихся, является одним из наиболее сложных элементов планирования урока. Если мы мало общались со студентами, нам может казаться, что мы делаем безумные догадки. В первом из двух постов о потенциальных проблемах и решениях мы сосредоточимся на вещах, которые вас обычно просят рассмотреть на первой странице вашего плана урока — проблемах, связанных с управлением классом.(Часть 2 посвящена проблемам с обучением языку.)

Это хорошее чувство, когда что-то происходит на уроке, и вы не только предсказываете это, но и имеете готовое решение. И наоборот, это может быть очень сложно, когда возникает проблема, которую мы не рассматривали, и урок начинает выходить из-под нашего контроля. Хотя мы, конечно, не можем и, вероятно, не должны пытаться предвидеть каждую крошечную вещь, которая может пойти «не по плану» (это может превратить нас в пучок нервов и неуверенности!) — мы можем знать из которых области представляют наибольший потенциал для проблем, и будьте готовы отреагировать на них.

Итак, что может пойти не так?

С точки зрения управления классом, это часто будет чем-то в одной из областей ниже. Как вы думаете, что может быть проблематичным для каждого?

  • ГРМ
  • инструкции
  • обратная связь
  • оборудование
  • взаимодействие
  • тема

Теперь рассмотрим приведенный ниже пример проблемы.Сначала решите, к какой области сверху относится каждая проблема, а затем решите, считаете ли вы, что каждая проблема идентифицирована таким образом, чтобы это было полезно.

  • Время будет отключено.
  • Для создания более свободного практического задания требуется минимум пять минут, и поэтому у студентов может не хватить времени на его выполнение, если до конца урока осталось менее десяти минут.
  • Инструкции будут непонятными, и студенты запутаются.
  • Контролируемая практика не будет работать, если ученики будут смотреть на фотографию своего партнера, так как тогда у них не будет мотивации к общению.
  • Некоторое оборудование в классе не работает.
  • Запись для раздела прослушивания может не воспроизводиться.
  • Студенты плохо взаимодействуют.
  • Двое учеников говорят намного сильнее, чем другие, и иногда им становится скучно или им не мешает работа с менее способным партнером в речевых задачах.
  • Тема не очень хорошая.
  • Контекст об известных людях, о которых мои студенты, возможно, не слышали.Это может затруднить их обсуждение темы и снизить интерес.
  • Обратная связь может быть нечеткой.
  • Есть много вопросов, на которые нужно ответить, и студентам может быть скучно / Я могу потерять их интерес, если выберу по одному назначать отдельных студентов для ответов.

Как мы можем помочь выявить проблемы?

Как вы уже догадались, все проблемы с черным более полезны, чем с синим .У всех бесполезных проблем есть что-то общее. Они расплывчаты. Если мы хотим предложить полезное решение, нам нужно более конкретно указать, что может пойти не так. Так, например, вместо того, чтобы определять время как проблему в целом, нам нужно подумать о том, какая именно задача или задачи будут проблемными по времени, и не менее важно «как?». Считаем ли мы, что конкретная задача может продолжаться слишком долго? Зачем? Считаем ли мы, что студенты смогут завершить его быстрее, чем мы ожидали? Как это повлияет на оставшуюся часть урока? Если мы внимательно подумаем над этим, будет намного проще находить решения.

Для каждой из наиболее «полезных проблем», указанных выше, подумайте, что вы можете дать в качестве решения.

А теперь читайте, что вы думаете о приведенных ниже идеях.

Решения!

площадь Полезная проблема Возможное решение
синхронизация Для создания более свободного практического задания требуется минимум пять минут, и поэтому у студентов может не хватить времени на его выполнение, если до конца урока осталось менее десяти минут. Если учащиеся хорошо владеют языком и им не нужно так много контролируемой практики, просто попросите их ответить на вопросы 1-7, а не 1-12, чтобы у них было больше времени для более свободной практики.

Если им нужно закончить контролируемую практику, а у меня останется только 7 или 8 минут для более свободной практики, я выберу план Б — где у студентов есть вопросы для обсуждения, на которые они должны ответить со своим партнером, вместо ролевой игры, поскольку эти займет всего минуту или около того, чтобы настроить.

инструкции Контролируемая практика не будет работать очень хорошо, если ученики будут смотреть на фотографию своего партнера, поскольку тогда у них не будет мотивации к общению. Продемонстрируйте, приведя более сильного ученика к началу класса, демонстрируя и задавая вопросы по ICQ.

«Можете ли вы показать свое фото своему партнеру?» (N)

обратная связь Есть много вопросов, на которые нужно ответить, и студентам может стать скучно / Я могу потерять их интерес, если я выберу по одному назначать отдельных студентов для ответов. Раздайте несколько ручек одновременно и попросите каждого ученика записать на доске любые 2 ответа, прежде чем передавать маркеры другому ученику.Это должно быть достаточно эффективным по времени, хорошо ориентированным на учащихся и активным.
оборудование Запись для раздела прослушивания может не воспроизводиться. Приготовьте копию стенограммы, которую можно использовать в случае необходимости, и зачитайте ее — это нормально, поскольку запись представляет собой монолог.
взаимодействие Двое учеников говорят намного сильнее, чем другие, и им иногда становится скучно или они не испытывают затруднений при работе с менее способным партнером в речевых задачах. Попросите двух более сильных учеников работать с более слабым учеником на этапе прояснения, чтобы они могли учить / помогать друг другу, но соедините их во время выступления, чтобы они могли бросать вызов и подталкивать друг друга.
тема Контекст рассказывает об известных людях, о которых мои студенты, возможно, никогда не слышали. Это может затруднить их обсуждение темы и снизить интерес. Измените картинки на более известных во всем мире людей и включите хотя бы одну из Азии, которую, я уверен, они будут знать / заинтересуются.

Итак, в заключение, многие потенциальные проблемы управления классом в определенной степени предсказуемы. Немного подумав перед уроком, мы можем начать обучение с большей уверенностью в своей способности реагировать на то, что может произойти.

Нравится:

Нравится Загрузка …

.

Практический тест CAE по чтению и использованию английского языка 5

Вы собираетесь прочитать в журнале статью об онлайн-проекте Khan Academy. Для вопросов 31-36 выберите ответ ( A, B, C или D ), который, по вашему мнению, лучше всего подходит в соответствии с текстом.

Человек, который хочет научить мир

Хелена де Бертодано встречает Салмана Кхана.

То, что Салман Хан, основатель некоммерческой онлайн-школы Khan Academy, сказал родителю одиннадцатилетнего ребенка из США, откровенно пугает: «Если вашего ребенка не поместят в ускоренный режим для По математике в шестом классе его шансы стать врачом или инженером, вероятно, равны нулю.И это решено, когда ему исполнится одиннадцать ».

Именно это случилось с его двоюродной сестрой Надей. Обычно она была отличницей, но в шестом классе она плохо сдала тест по математике, потому что не поняла ни одной концепции. Этот единственный результат теста, по словам Хан, мог повредить ее академической судьбе. Обезумевшая мать Нади обратилась за помощью к Хану. Хан обучал ее дистанционно по телефону, и Надя с честью выдержала ее повторную сдачу. Вскоре помощи Хана захотели многие родственники и друзья.Не в силах справиться с таким объемом запросов, по совету друга он начал записывать свои уроки на видео и выкладывать их на YouTube. «Сначала я был снисходительным», — говорит Хан. «Я думал, что YouTube предназначен для собак на скейтбордах».

Сейчас у Хана есть более 3000 видеороликов на свое имя, которые через YouTube и его собственный веб-сайт просматривают почти три миллиона уникальных пользователей в месяц. Его дружелюбный, доброжелательный стиль в сочетании с его умением делать сложные концепции простыми помогли детям — и взрослым — во всем мире ускориться.Он говорит, что его цель — создать «первую в мире бесплатную виртуальную школу мирового уровня, где каждый может чему угодно научиться». Некоторые учителя настороженно относятся к нему, думая, что он пытается их вытеснить, но многие другие принимают его подход и начали «переворачивать» классную комнату, поощряя учеников смотреть видео Хана дома, а затем вместе решать математические задачи в классе.

Можно было ожидать, что у человека с таким влиянием будет ультрасовременный штаб, но помещения Хана невзрачны.Подойдя к красной двери без опознавательных знаков, зажатой между магазином одежды и китайским рестораном, я решаю, что у меня неправильный адрес — особенно после того, как я звоню в звонок в течение десяти минут без ответа. В конце концов я кого-то поднимаю по телефону, и дверь открывается. Когда его помощник показывает меня, Хан сначала, кажется, слегка раздражен этим прерыванием. Сидя на кожаном вращающемся кресле за массивным дубовым столом в окружении фотографий своей жены — врача — и двух их маленьких детей, он продолжает работать еще несколько минут.Но как только он согреется, становится ясно, что первоначальная неловкость сводится к застенчивости, а не к грубости. «Я не очень хорош, когда люди хотят со мной познакомиться», — говорит он. «Я хочу немного спрятаться».

Хан считает, что жесткость школьной системы устарела и заглушает естественное любопытство ребенка. «В возрасте от одного до четырех лет дети взволнованы всем новым, они хотят это понять, а затем внезапно, когда им исполняется пять лет, вы начинаете видеть меньше любопытных детей, к девяти или десяти вы видите очень немногих с любопытством, а к восемнадцати годам это уже исключение.Из них просто вытесняется любопытство. Я убежден, что это идеологическая обработка, а не генетика. Детей собирают вместе, звонит звонок, вас награждают за пассивность, вас награждают за послушание, это то, что заставляет вас двигаться по системе ».

Обучение в частных школах мало что меняет, говорит он. Он также не считает, что соотношение учеников и учителей является проблемой. «Идея о том, что меньшие классы волшебным образом решат проблему отставания учащихся, является ошибкой. Как он отмечает, если основная работа учителя — читать лекции ученикам, на самом деле не имеет значения, сколько учеников в классе.Важно соотношение «ученик-ценный-человеческий час с учителем». По словам Хана, его видео позволяют учителям бесплатно общаться с людьми.

Он считает, что более крупные классы с большим количеством учителей обеспечат более творческую основу для обучения. В его идеальном классе было бы 75-100 учеников самого разного возраста с тремя или четырьмя учителями. Некоторые студенты будут работать за компьютерами; другие будут изучать экономику с помощью настольных игр; другие будут создавать роботов или разрабатывать мобильные приложения; другие будут работать над искусством или творческим письмом.Его мечта — не что иное, как революционная.

«Я надеюсь, что через 500 лет люди, оглянувшись назад, скажут:« Представьте, детям приходилось учиться в классах, которые были похожи на фабрики, и для восьмилетнего ребенка было неслыханно действительно, глубоко понимать квантовую физику. Разве это не странно?

31 Почему Хан изначально начал записывать видео?
Объяснять концепции по видео было легче, чем по телефону.
Это позволило ему рекламировать свои услуги по всему миру.
Он не мог лично отвечать на каждую просьбу о помощи.
Это было более популярное средство передачи информации среди молодежи.

32 Одно из преимуществ видео —
их можно использовать в качестве дополнительного инструмента для учителей в классе.
можно показать студентам в награду за усердный труд.
выступают в качестве замены формального обучения.
помогают студентам подготовиться к изучению темы, которую они будут изучать.

33 При посещении Хана писатель
раздражается опозданием Хана.
удивлен выбором места, выбранным Ханом.
смущен тем, как Хан обращается к нему.
впечатлен стилем обстановки в доме Хана.

34 Автор упоминает разный возраст детей, чтобы проиллюстрировать свою идею о том, что
совершенно естественно, что дети разочаровываются в формальном образовании.
Чем старше ребенок, тем хуже он усваивает новую информацию.
Растущее отсутствие у ребенка интереса к учебе является результатом школьного опыта.
детей младшего возраста нуждаются в большей мотивации, чтобы сохранять интерес к образованию.

35 По мнению Хана, предположение о том, что более низкое соотношение учеников и учителей решает проблему неэффективного обучения,
нелогично.
бездоказательно.
неработоспособно
контрпродуктивно.

36 Когда Хан сравнивает классы с фабриками в последнем абзаце, он подразумевает, что
классных комнат производили то, что требовала промышленность.
детей были частью негибкой системы. По методике обучения
произведены студенческие клоны.
небольшого количества учителей занимались большим количеством студентов.

Для этого задания: Ответы с пояснениями :: Словарь

.

Работа с доминирующими студентами | EnglishClub

Мероприятия и динамические методы в классе для совладания со студентами, набравшими более

Во всех классах могут быть проблемы, когда меньшинство учеников доминирует в разговоре и / или внимании учителя, и эти проблемы часто становятся более серьезными, когда мы увеличиваем количество времени, затрачиваемого учениками на разговоры (STT) в наших классах. Их также могут ухудшить такие факторы, как:

  • Некоторые другие студенты рады, что все говорят за них
  • Учащиеся, у которых мало шансов выступить (или поговорить с носителем языка) вне класса и поэтому хотят максимально использовать имеющиеся у них возможности
  • Различия в статусе между членами класса
  • Класс или национальная культура, более конкурентоспособные, чем кооператив
  • Языковые проблемы, такие как невозможность использовать очередной язык и тактику

Столкнувшись со всем этим, мне пришлось найти множество способов справиться с этим.Их можно условно разделить на две категории:

  1. Деятельность
  2. Классный менеджмент

Они рассматриваются в отдельных разделах ниже, за ними следуют несколько советов, которые не подходят ни для одного из них.

Деятельность

Если у вас есть ученики, которые, очевидно, не замечают молчания своих одноклассников, когда они разговаривают и разговаривают, выступление в классе и работа в группе одинаково проблематичны. Однако есть несколько типов групповой работы, которые могут помочь.Большинство из них основаны на расширенной речи, в которой один студент говорит до двух минут без перерыва. В любом случае расширенной речью очень часто пренебрегают, и она одновременно дает доминирующим ученикам то внимание, которое им нравится, и дает ученикам, которых обычно игнорируют, пространство, в котором, наконец, наступает их очередь. Ниже приведены четыре упражнения, основанные на этой концепции, за которыми следует идея, которая больше похожа на обычный разговор, но при этом ученики должны быть осторожны с тем, сколько они говорят.

Мини-презентации
Самый простой способ заставить учеников говорить в течение длительного времени — это дать одному ученику из каждой группы карточку с указанием того, о чем они должны говорить в течение одной или двух минут. Их партнерам нужно только выслушать то, что они говорят, и задать один или два вопроса (например, «Вы сказали… Вы тоже так думаете…») после того, как они закончат. Это включено в такие экзамены, как FCE, CAE, BULATS и IELTS, и они могут быть хорошими источниками заданий для использования и адаптации.

Слушайте и отметьте
Вариант мини-презентации, приведенной выше, заключается в том, чтобы дать студентам тему для обсуждения, а их партнеру — список подтем, e.грамм. «Когда вы впервые встретились» и «Что у вас общего» для темы «Старый друг». Они молча слушают, просто отмечая подтемы, о которых говорит их партнер. Когда им нечего сказать, все подтемы, о которых не было сказано, превращаются в вопросы, расширяющие тему.

Разговаривайте по доске
Расширенную речь также можно превратить в настольную игру. От того, как долго вы говорите на эту тему, зависит, сколько клеток вы можете переместить (вместо кубика).Одна хорошая система — это один квадрат вперед на каждые тридцать секунд речи (возможно, после того, как была убрана оценка паузы), максимум до шести квадратов в течение трех непрерывных минут.

Разговор ведет к разговору
Вы также можете играть в указанную выше игру с помощью карт, а не доски. Первый ученик берет карточку и как можно дольше говорит по теме, написанной на ней. Затем им разрешается брать дополнительные карточки за каждые тридцать секунд, в течение которых они говорили.Затем игра переходит к следующему игроку. Когда снова приходит очередь первого человека, у них есть выбор: либо рассказать о теме на одной из карт, которые они взяли ранее, либо взять другую случайную карту (о которой у них тогда не останется другого выбора, кроме как поговорить).

Меньше значит больше / Равно больше
В разделе «Меньше значит больше» ученикам говорят, что тот, кто меньше говорит, выиграет игру. Им следует попытаться заставить своего партнера говорить больше, используя такие приемы, как задавание вопросов («Вы когда-нибудь были там?») И вопросы-теги («… а?»). В «Равно — значит больше» они должны работать вместе, чтобы убедитесь, что каждый из них говорит ровно пятьдесят процентов времени (возможно, по оценке учащегося-наблюдателя в каждой группе).Это именно то, что студенты должны будут достичь во второй части кембриджских экзаменов по устной речи FCE и CAE.

Классный менеджмент

Идея наличия наблюдателя в каждой группе также является отличным общим советом по управлению классами со студентами, которые пытаются взять на себя руководство. Если кто-то подслушивает их парную речь, это может заставить их вести себя хорошо, а когда они следят за группой, им, очевидно, нужно будет молчать. Вот еще несколько подобных идей для управления классом:

Умное объединение
Одна хорошая тактика — иногда объединять доминирующих учеников.Возможно, слишком много ожидать, что они узнают, что такое туфля на другой ноге, и они вполне могут заводить друг друга, но это на время спасает других невинных учеников от их натиска. Как и при любой настройке и смене пар, лучше всего, если их объединение будет казаться случайным, а не запланированным.

Идеальный партнер
Особенно, если у вас есть несколько учеников, которые не вписываются в идеальные группы, например тринадцать студентов, если вы хотите, чтобы они работали в парах, другой вариант — сгруппировать доминирующего ученика с собой.Также можно сознательно выбирать группы, чтобы сделать это возможным.

Броуновское движение
При использовании обоих вышеперечисленных методов, конечно, рано или поздно необходимо будет перейти на другие группы. Постоянная смена групп также является хорошим общим советом, чтобы не дать ученикам особо пострадать от близости к своим эгоистичным одноклассникам.

Больше хороших пар
Если доминирующий ученик также берет на себя деятельность всего класса, и вы можете заставить работать описанные выше техники парной работы, вы также можете подумать о том, чтобы иметь больше парной работы и меньше работы всего класса, например, проводить мозговой штурм и открывать грамматику задачи в группах.

Плохой доминатор! Плохой!
Другие методы, которые обычно используются для непослушных детей, также могут иногда работать с эгоцентричными взрослыми. Иногда бывает достаточно просто упомянуть о том, что все должны говорить одинаково. Также можно включить тему в классные занятия, например «Я не могу понять ни слова» на уроке, посвященном советам, или обсуждению очередности на уроке, посвященном культурным различиям. Вы также можете составить классный договор, в котором конкретно упоминается уважение права других людей говорить.

Разное

Возможно, лучшее, что можно сделать для большинства доминирующих учеников, — привлечь их внимание в другом месте. Это можно сделать, предложив им возможность поговорить или предложив им отдельные индивидуальные занятия.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.