Концепция развития личности фрейда: 🕮 7. КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ ЗИГМУНДА ФРЕЙДА. Психология и педагогика: Шпаргалка. Авторов К. Страница 7. Читать онлайн, Скачать

Содержание

КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ ЗИГМУНДА ФРЕЙДА — Студопедия

Личность формируется в условиях общественного, конкретно-исторического существования человека, его обучения и воспитания. Если говорить о движущих силах развития личности, то следует выделить биогенетическую и социогенетическую концепции психического развития личности.

Биогенетическая концепцияисходит из того, что развитие человека определяется биологическим, преимущественно наследственным фактором.

Социогенетическая концепциярассматривает развитие личности как результат прямых воздействий окружающей среды. Социогенетики игнорируют собственную активность развивающегося человека. Они отводят человеку пассивную роль существа, который только приспосабливается к окружающей среде. Активность личности обусловливается совокупностью потребностей, побуждающих человека через сложную систему осознанных и неосознанных мотивов к деятельности. Потребности не могут удовлетворяться немедленно после их возникновения. Для их удовлетворения нужны материальные средства, определенный уровень подготовки личности к деятельности, знания, опыт, умения и т. п. Отсюда следует, что движущие силы психического развития личности выявляются в противоречии между изменяющимися в деятельности потребностями человека и реальными возможностями их удовлетворения.

Развитие личности– это общественно обусловленный процесс, ведущая роль в формировании личности принадлежит целенаправленным воздействиям на нее – воспитанию. Воспитание направляет и организует развитие личности в соответствии с целями, которые преследует общество.



В исследовании проблемы личности психологияопирается на положения философов. Психологиюинтересуют вопросы структуры личности, ее развития.Фрейдполагал, что развитие психики – это приспособление к враждебной среде. Движущими силами психического развития являются врожденные и бессознательные влечения.

По Фрейду, психика состоит из трех слоев – сознательного, предсознательного и бессознательного, где и есть основные структуры личности. Им выделено три части в структуре личности: 1) ид; 2) эго; 3) супер-эго.

Ид располагается в бессознательном слое структуры личности, которая является энергетической основой психического развития, так как в ней расположены врожденные влечения, которые стремятся к своему удовлетворению. Фрейд полагал, что существуют два основных влечения – инстинкт жизни и инстинкт смерти.

Вторая структура личностиэго– тоже врожденная. Располагается в сознательном слое и в предсознании. Содержание эго в процессе жизни сужается. Со временем человек начинает осознавать границу между собой и окружающим миром, сужая свое «я» до объема эго.

Третья структура личности – супер-эго.Она формируется в процессе жизни ребенка, в процессе общения с близким взрослым своего пола, черты и качества которого и становятся содержанием супер-эго.

Между этими тремя структурами личности существует неустойчивое равновесие, так как направления их развития противоположны друг другу.

Концепция развития личности в теории З.Фрейда.

В истории духовной культуры, научного творчества вряд ли можно найти учение, которое вызывало бы столь резкие расхождения в оценках, чем учение австрийского врача- психиатра и психолога З. Фрейда.

Создателя этого учения часто сравнивают с Аристотелем, Коперником, Колумбом, Магелланом, Ньютоном, Гете, Дарвином, Марксом, Эйнштейном, его называют ученым и провидцем, Сократом нашего времени, одним из великих основоположников современной социальной науки, гением в действии, сделавшим решающий шаг к подлинному пониманию внутренней природы человека.

Он впервые развил с почти художественной мощью заложенные в человека драматические элементы — эту судорожную игру мельканий в сумеречном свете подсознательного, где ничтожный толчок отдается отдаленнейшими последствиями и в самых изумительных сочетаниях сплетаются прошлое с настоящим — поистине целый мир в тесном кругообороте человеческого тела, необозримый в своей цельности и все же обаятельный как зрелище, в непостижимой свое закономерности. А закономерное в человеке, — в этом решающая переустановка фрейдовского учения, — никоим образом не поддается академической схематизации, но может быть только пережито, изжито совместно с ним и познано в процессе этого изживания, в качестве единственно ему свойственного.

Личность человека постигается не с помощью застывших формул, но исключительно по отпечаткам посланных ему судьбой переживаний; поэтому всякое врачевание в тесном смысле этого слова, всякая помощь в смысле моральном предполагают, по Фрейду, познание личности, но познание утверждающее, сочувствующее и в силу этого действительно полное.

Поэтому уважение к личности, к этой, в гетевском смысле, «явленной тайне» есть для него непреложное начало всякой психологии и всякого душевного врачевания, и Фрейд, как никто другой, научил нас хранить это уважение как некий моральный закон. Лишь благодаря ему тысячи и сотни тысяч узнали об уязвимости души, в особенности детской, и перед лицом вскрытых им изъявлений начали понимать, что всякое грубое касание, всякое бесцеремонное залезание (часто при посредстве одного лишь слова!) в эту сверхчувствительную, одаренную роковой силой припоминания материю может разрушить судьбу и что, следовательно, всякие необдуманные запреты, наказания, угрозы и меры принуждения возлагают на наказывающего неведомую до того ответственность.



Он неизменно внедрял в сознание современности — школы, церкви, зала суда — уважение к личности, даже на путях ее отклонения от нормы, и этим более глубоким проникновением в душу насадил в мире больше предусмотрительности и снисходительности.

Искусство взаимного понимания, это наиболее важное в человеческих отношениях искусство, которое может способствовать возникновению высшей гуманности, в развитии своем обязано учению Фрейда о личности много больше, чем какому-либо другому методу современности; лишь благодаря ему стали понятными нашей эпохе, в новом и действительном понимании, значение индивидуума, неповторимая ценность всякой человеческой души.

Личность как триединство

Взгляды Фрейда можно разделить на три области — это метод лечения функциональных психических заболеваний, теория личности и теория общества, при этом стержнем всей системы является его взгляды на развитие и структуру личности человека. Его работы осветили коренные вопросы устройства внутреннего мира личности, ее побуждений и переживаний, конфликтов между ее вожделениями и чувством долга, причин душевных надломов, иллюзорных представлений человека о самом себе и окружающих.

Разработанная З.Фрейдом теория личности представила человека не как существо разумное и осознающее свое поведение, а как существо, находящееся в вечном конфликте, истоки которого лежат в другой, более широкой сфере психического.

В общем плане психика человека представляется Фрейду расщепленной на две противостоящие друг другу сферы сознательного и бессознательного, которые являются существенными характеристиками личности.

Но во фрейдовской структуре личности эти сферы представлены не равнозначно: бессознательное он считал центральным компонентом, составляющим суть человеческой психики, а сознательное — лишь особой инстанцией, надстраивающейся над бессознательным; своим происхождением сознательное обязано бессознательному и выкристаллизовывается из него в процессе развития психики.

Хотя представления Фрейда о структурных уровнях человеческой психики и менялись на протяжении его теоретической деятельности, принципиальное деление на сферы сознательного и бессознательного в том или ином виде сохранялось во всех созданных им моделях личности.

Однако в начале 20-х годов прошлого века Фрейд пересмотрел свою концептуальную модель психической жизни и ввел в анатомию личности три основных структуры. Это было названо структурной моделью личности, хотя сам Фрейд был склонен считать их некими процессами, нежели структурами.

Созданная Фрейдом модель личности предстает как комбинация трех элементов, находящихся в определенном соподчинении друг с другом: сознательного («Сверх-Я»), предсознательного («Я») и бессознательного («Оно»), в которых и располагаются основные структуры личности.

При этом содержание бессознательного по мнению Фрейда не доступно осознанию практически ни при каких условиях. Содержание предсознательного слоя может быть осознано человеком, хотя это и требует от него значительных усилий.

В бессознательном слое располагается одна из структур личности — «Оно», которая фактически является энергетической основой личности.

«Оно», в теории Фрейда означает примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности, такие как сон, еда, дефекация, копуляция и наполняет наше поведение энергией. «Оно» имеет свое центральное значение для индивидуума на протяжении всей жизни, оно не имеет каких либо ограничений, хаотично. Являясь исходной структурой психики, «Оно», выражает первичный принцип всей человеческой жизни — немедленную разрядку психической энергии, производимой первичными биологическими побуждениями, сдерживание которых приводит к напряжению в личностном функционировании.

Подчиняясь этому принципу и не ведая страха или тревоги, «Оно», в чистом его проявлении, может представлять опасность для индивидуума и общества.

«Оно» — бессознательное (глубинные инстинктивные, в основном сексуальные и агрессивные побуждения), играет главную роль, определяющую поведение и состояние человека. В «Оно» содержатся врожденные бессознательные инстинкты, которые стремятся к своему удовлетворению, к разрядке и таким образом детерминируют деятельность субъекта.

Фрейд считал, что существует два основных врожденных бессознательных инстинкта — инстинкт жизни и инстинкт смерти, которые находятся в антагонистических отношениях между собой создавая основу для фундаментального, биологического внутреннего конфликта. Неосознанность этого конфликта связана не только с тем, что борьба между инстинктами как правило происходит с бессознательном слое, но и с тем, что поведение человека вызывается как правило одновременным действием обеих этих сил.

С точки зрения Фрейда инстинкты являются каналами, по которым проходит энергия, формирующая нашу деятельность. Либидо, о котором так много писал и сам Фрейд и его ученики и является той специфической энергией, которая связана с инстинктом жизни. Для энергии, связанной с инстинктом смерти и агрессии Фрейд не дал собственного имени, но постоянно говорил о ее существовании. Он также считал, что содержание бессознательного постоянно расширяется, так как те стремления и желания, которые человек не смог по тем или иным причинам реализовать в своей деятельности вытесняются им в бессознательное, наполняя его содержание.

Вторая структура личности — «Я» по мнению Фрейда также является врожденной и располагается как в сознательном слое, так и в предсознании. Таким образом мы всегда можем осознать осознать свое «Я», хотя это может быть для нас и не легким делом. Если содержание «Оно» расширяется, то содержание «Я», наоборот сужается, так как ребенок рождается по выражению Фрейда с «океаническим чувством я», включая в себя весь окружающий мир. Со временем он начинает осознавать границу между собой и окружающим миром, начинает локализовать свое «Я» до своего тела, сужая, таким образом, объем «Я». Эго было названо Фрейдом вторичным процессом, » исполнительным органом» личности, областью протекания интеллектуальных процессов решения проблем.

Третья структура личности — «Сверх-Я» не врожденная, она формируется в процессе жизни ребенка. Механизмом ее формирования является идентификация с близким взрослым своего пола, черты и качества которого и становятся содержанием «Сверх-Я». «Сверх-Я» — последний компонент развивающейся личности, функционально означающую систему ценностей, норм и этики, разумно совместимых с теми, что приняты в окружении
индивидуума. Будучи морально-этической силой личности, «Сверх-Я» является следствием продолжительной зависимости от родителей.

Далее функцию развития берет социум (школа, сверстники и т.д.). Можно также рассматривать «Сверх-Я» как индивидуальное отражение «коллективной совести» социума, хотя ценности общества бывают искажено восприятием ребенка.

Рационализация связана со стремлением «Сверх-Я» хоть как-то проконтролировать создавшуюся ситуацию, придав ей добропорядочный вид. Поэтому человек не осознавая реальные мотивы своего поведения, прикрывает их и объясняет придуманными, но морально приемлемыми мотивами. При проекции человек приписывает другим те желания и чувства, которые он испытывает сам. В том случае, когда субъект, которому было приписано какое-либо чувство, своим поведением подтверждает сделанную проекцию, этот защитный механизм действует достаточно успешно, так как человек может осознать эти чувства как реальные, действительные, но внешние по отношению к нему и не пугаться их.

2. «Логика» бессознательного конфликта

Трехкомпонентная модель личности позволяла разграничить понятие о
Я и о сознании, истолковать Я как самобытную психическую реальность и тем самым как фактор, играющий собственную роль в организации поведения.

Фрейд подчеркивал, что между этими тремя структурами личности существует неустойчивое равновесие, так как не только их содержание, но и направления их развития противоположны друг другу.

Инстинкты, содержащиеся в «Оно» стремятся к своему удовлетворению, диктуя человеку такие желания, которые практически не выполнимы ни в одном обществе. «Сверх-Я», в содержание которого входит совесть, самонаблюдение и идеалы человека, предупреждает его о невозможности осуществления этих желаний и стоит на страже соблюдения норм, принятых в данном обществе.

Таким образом «Я» становится как бы ареной борьбы противоречивых тенденций, которые диктуются «Оно» и «Сверх-Я». Такое состояние внутреннего конфликта, в котором постоянно находится человек, делает его потенциальным невротиком. Поэтому Фрейд постоянно подчеркивал, что не существует четкой грани между нормой и патологией и испытываемое людьми постоянное напряжение делает их потенциальными невротиками. Возможность поддерживать свое психическое здоровье зависит от механизмов психологической защиты, которые помогают человеку если не предотвратить (так как это фактически не возможно), то хотя бы смягчить конфликт между «Оно» и «Сверх-Я».

На первый взгляд может даже показаться, что именно Я, это сознательное начало, является той движущей силой, которая заставляет Оно изменять направление своей деятельности в соответствии с санкциообразующими нормативами социального бытия.

Однако во фрейдовской структуре личности дело обстоит иначе: не Я управляет Оно, а наоборот, Оно исподволь, невластно диктует свои условия Я .

Как покорный слуга бессознательных влечений, фрейдовское Я пытается сохранить свое доброе согласие с Оно и внешним миром. Поскольку ему это не всегда удается, в нем самом образуется новая инстанция — Сверх-Я или Идеал-Я, которая царит над Я как совесть или бессознательное чувство вины.

Во фрейдовской модели личности Сверх-Я указывается как бы высшим существом, отражающим заповеди, социальные запреты, власть родителей и авторитетов. Если Я — это главным образом представитель внешнего мира, то Сверх-Я выступает по отношению к нему как защитник интересов Оно.

По своему положению и функциям в психике человека Сверх-Я призвано осуществлять сублимацию бессознательных влечений, то есть переключение социально не одобренного порыва Оно в социально приемлемый импульс Я, и в этом смысле как бы солидаризируется с Я в обуздании влечений Оно. Но по своему содержанию фрейдовское Сверх-Я оказывается все же близким и родственным по отношению к Оно, поскольку является наследником эдипова комплекса и, следовательно, выражением самых мощных движений Оно и самых важных libid’ных судеб его.

Сверх-Я даже противостоит Я как поверенный внутреннего мира Оно, что может привести к конфликтной ситуации, чреватой нарушениями в психике человека. Таким образом, фрейдовское Я предстает в виде несчастного сознания, которое, подобно локатору, вынуждено поворачиваться то в одну, то в другую сторону, чтобы оказаться в дружеском согласии как с Оно, так и со Сверх-Я.

Хотя Фрейд признавал наследственность и природность бессознательного, субъективно он верил в способность осознания бессознательного, что наиболее рельефно было им выражено в формуле: Там, где было Оно, должно быть Я .

Однако наиболее эффективным является механизм, который Фрейд назвал сублимацией. Этот механизм помогает направить энергию, которая связана с сексуальными или агрессивными стремлениями, в другое русло, реализовать ее, в частности, в художественной деятельности. Механизм сублимации трактуется как основной источник творчества.

В принципе Фрейд и считал культуру продуктом сублимации и с этой точки зрения рассматривал произведения искусства, научные открытия. Наиболее успешной эта деятельность является потому, что в ней происходит полная реализация накопленной энергии, катарсис или очищение человека от нее. Либидозная энергия, которая связана с инстинктом жизни, является также основой развития личности, характера человека.

Таким образом, в своём взгляде на личность, Фрейд показывает, что человек в основе своей биологическое существо и вся его деятельность направлена и организована внутренним возбуждением на удовлетворение своих инстинктов. Но общество, его взаимодействие и организация основано на социальных нормах, принципах и правилах, и для того чтобы сосуществовать в обществе, личность должна заменять принцип удовольствия на принцип реальности, что в последствии может привести к неудовлетворённости и расстройству психики. А зная, что энергия никуда не пропадает, а просто переходит в её другие виды, мы можем получить проявление агрессии взамен на отверженное чувство любви.


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

развитие, влияние и снова Фрейд

Время чтения 7 минут

Психоанализ, как понятно уже из названия – теоретическая наука о психике человека. Ее основатель Зигмунд Фрейд разработал и обосновал свою теорию еще в конце XIX столетия. Поначалу его идеи были под запретом в Европе и отметались, как псевдонаучные в СССР. Но постепенно они завладели миром, у Фрейда появились последователи, развившие его постулаты, например психологи Юнг и Адлер. Поэтому психоанализ развития личности человека является таким важным аспектом духовной и физической жизни.

Сегодня, на основании теорий Фрейда, начали развиваться такие области знания, как сексология, сексопатология. Традиционная психология начала учитывать, а не отрицать при определении состояния человека, чувство вины, тревожность, комплексы неполноценности, о чем не раз и писал Фрейд.

Как бы неоднозначно не оценивал ученый мир вклад Зигмунда Фрейда в развитие психологии, метод психоанализа широко применяется, как популярная психотерапевтическая техника во всем мире.

<<Оглавление>>

психоанализ картинка

Что такое психоанализ?

В понятии психоанализа, по признанию самого Фрейда, переплелись философия с психологией и психиатрией. Его основные положения невозможно продемонстрировать или доказать. Тем не менее, он является связующим звеном между состоянием человеческого организма и его психики в тот момент, когда возникает телесное заболевание, вызванное психическим расстройством.

Слово лечит, им можно расстроить, словом можно обрадовать или убить. В психоанализе основной метод воздействия и лечения — беседа врача с пациентом. Именно в беседе, умело ведомой в нужном направлении психотерапевтом, пациент раскрывает свои тайны, обнаруживает комплексы, обнажает источники своего состояния, спрятанные в глубинах его подсознания.

Таким образом, психоанализ – это набор методов и приемов исследования и воздействия на психику человека. Главное в психоанализе – влияние бессознательного на осознанные поступки человека. Именно определение того, насколько инстинкты, заложенные в человеке, определяют его поведение и проявления личности, и является основой теории психоанализа.

Важное место в психоанализе занимает личность человека. Через психоанализ Фрейд дает определение личности и описывает воздействие на нее. Основой психоанализа является теория психосексуального развития личности. Как психиатр, Фрейд вообще все явления, связанные с развитием личности, воспринимал через призму сексуальности – явной или скрытой.

психоанализ развития личности фото

Психоанализ развития личности

Многие научные теории и их создатели дают различные определения личности. По Фрейду личность – это совокупность трех сущностей: Ид, Эго и Супер-эго.

  • Ид – «Оно» — бессознательное влечение, либидо, инстинкты, удовольствие, заложенные с рождения;
  • Эго – «Я» — осознание на определенном этапе развития своего «я», существующего в реальности;
  • Супер-эго – «Супер-Я» — появление внутреннего цензора, самоконтроля, совести, позволяющих повиноваться общественным законам, контролировать свое поведение.

Фрейд считал, что личность не стремится к росту и совершенствованию. Она лишь постоянно пытается уравновесить стремление к получению удовольствия со страхом перед расплатой за него, страхом перед получением наказания.

Из определения личности вытекает и теория психосексуального развития человека, выведенная Фрейдом. Она охватывает период от рождения ребенка до окончания пубертатного периода – до 18 лет. Состоит развитие личности по Фрейду из 4 стадий, каждая из которых связана с той или иной эрогенной зоной, которые к 18 годам оформляются в единое целое, полностью раскрывая сексуальность человека, формируя способность к полноценной половой жизни.

психосексуальное развитие картинка

Стадии психосексуального развития личности:

  • Оральная – период грудного вскармливания – бессознательное получение удовольствия младенцем в процессе сосания материнской груди с помощью рта и языка, период появления «ид».
  • Анальная – стадия приучения ребенка к горшку, процессу осознанной дефекации. В это время у ребенка появляется осознание того, что он может отдать или не отдавать (фекалии), и, в зависимости от этого, получить похвалу или наказание. Его попка в этот период приковывает всеобщее внимание, это ему доставляет определенное удовольствие.
  • Фаллическая – период с 3 до 6 лет. Начало формирования «эго». Рассматривание внешних половых признаков, сравнение их, желание дотронуться, начало мастурбации. Проявления Эдипова комплекса.
  • Латентная – период до начала полового созревания. Ребенок занимается учебой, увлечениями. Спокойствие в плане сексуального развития.
  • Генитальная – совпадает с периодом полового созревания, гормональной перестройкой организма, переходом к полноценной сексуальности, формирования «супер-эго» — внутреннему механизму регулирования и сдерживания, завершает формирование личности. Генитальный тип личности для Фрейда являлся идеальным.

О них мы уже писали более подробно в другой статье о Фрейде.

Каждая из приведенных стадий развития личности накладывает определенный отпечаток на дальнейшую жизнь человека и формирует отдельные его качества. Эти качества зависят от успешности прохождения каждой стадии. Комплексы неполноценности тоже появляются в период психосексуального развития, связаны по Фрейду с «фиксацией» на той или иной стадии.

психоанализ развития личности картинка

Защитные психологические механизмы по Фрейду

Исходя из подобной интерпретации личности, рассматривается и наличие защитных механизмов, компенсирующих перевес одного из трех составляющих личности. Таковыми являются:

  • Отрицание;
  • Замещение;
  • Рационализация;
  • Вытеснение;
  • Проекция;
  • Регрессия;
  • Сублимация.

Каждый из них направлен на восстановление равновесия в проявлении той или иной личностной составляющей, чтобы не допустить возникновения крайних проявлений и возможных патологий психики, невротических состояний. Однако порой воздействие защитного механизма психики носит настолько эмоциональный характер, что приносит больше вреда, чем пользы. И выходит, что психоанализ развития личности не может отрицать побуждения и чувства человека, но и не может им препятствовать.

Например, студент, не подготовившись к экзамену и получив плохую оценку, переносит свою вину за это на преподавателя (проекция). Он объясняет плохую оценку предвзятым отношением к себе. И если он достаточно себя в этом убедил, то вряд ли сможет успешно пересдать экзамен.

К таким же разрушительным механизмам психологической защиты относится замещение. Оно проявляется в перенесении внимания с объекта, несущего угрозу, на другой, более безобидный. Ребенок, которого отругали родители, вымещает злобу на других детях или игрушках, ломая их. Взрослый человек, получивший выговор начальника, переносит злость на членов семьи.

Одной из психотехник, придуманной Фрейдом, является метод свободных ассоциаций. Он заключается в том, что пациенту дается возможность рассуждать на любую тему, рассказывать все, что первым пришло на ум. Такой метод позволяет обнаружить скрытые глубоко в подсознании, подавляемые «супер-я», мотивы, причины поступков, вплоть до раскрытия преступлений. Он также помогает понять в какой из моментов человек «включает» механизм подавления, нежелания обнаружить потаенные чувства и эмоции.

Таким методом можно обнаружить причину психологических проблем человека, психической патологии, невротического состояния, определить и устранить травмирующий фактор, высвободить угнетаемые чувства, направить их в конструктивное русло.

психоанализ фотография

Влияние психоанализа на личность

Личность и является объектом психоанализа. Фрейд рассматривал личность, как динамическую систему. Внутри нее постоянно происходит борьба природных инстинктов, стремления к удовлетворению потребностей с этическими законами общества. Есть еще внутренние противоречия, психологические компромиссы, скрытые конфликты нашего «эго» с «супер-эго» и т.п.

Психоанализ, как теория и практический механизм исследования всех проявлений личности, способен корректировать их, влиять на изменение поведенческой динамики. Одним из воззрений неофрейдистов (Юнга, Адлера) является то, что психоанализ доступен и как самоанализ. Это происходит в том случае, когда грамотный психоаналитик сможет не только глубоко вникнуть в суть проблемы, но и научить основным приемам психоанализа пациента.

Фрейд и сам пришел к открытию своей теории через самоанализ, о чем он писал своему коллеге, немецкому врачу Флиссу. Кто, кроме самого человека может по-настоящему глубоко проникнуть в суть личностных проблем, их подсознательных источников?

Конечно, не каждый индивидуум способен проанализировать свое внутреннее состояние досконально, сделать правильные выводы. Поэтому многие и прибегают к услугам психоаналитиков, чтобы профессионал помог с помощью методов фрейдистской теории разобраться в проблеме данной личности, помочь ее грамотно разрешить.

Человек так устроен, что иногда достаточно одной беседы, чтобы облегчить его состояние. Грамотный психотерапевт путем проведенного психоанализа как бы поднимает на поверхность души, спрятанные глубоко чувства, сомнения, тревоги, пробуждает инстинкты. Фрейд считал, что даже сновидения играют большую роль в психоанализе, чему посвящена одна из его книг.

психоанализ фото

Вклад Фрейда в развитие психологии

В своем учении, как сказал один ученый, Фрейд был первым, писал что хотел. Но теперь его заслугами, теориями и системой психоанализа успешно пользуются психологи и психотерапевты всего мира. Его методы применяются даже в педагогике.

Он первым отделил анатомию от психологии, подведя ее ближе к философии. Фрейд смог заинтересовать даже скептиков от науки в изучении бессознательных проявлений человеческого «я», врожденной сексуальности, влияющих на осознанные поступки. Его вклад в развитие психологии велик и бесспорен, хоть и неоднозначен.

Фрейд смог доказать, что неудовлетворенные желания и первобытные инстинкты, заложенные на генетическом уровне, могут определять свойства личности, ее поведение в обществе, если не срабатывают компенсаторные механизмы, уравновешивающие три ее сущности.

Как грамотный психолог, Фрейд впервые обратил внимание на связь формирования личности с тем, как проходили детские годы человека, с влиянием родительского воспитания на эти процессы. Так, одним из главных определяющих факторов он считал Эдипов комплекс, успешность его преодоления, его отголоски в каждый период жизни человека.

выводы фрейда фото

Вывод

Несмотря на репутацию у некоторых собратьев по науке, как сексуально озабоченного невротика, Фрейд не являлся псевдоученым, а его теория не является ложной. Спорной – да, во многом умозрительной, но подтвержденной многочисленными примерами, случаями из реальной жизни, опыта психиатров, психологов, психотерапевтов.

А во времена постоянно сотрясающих мир сексуальных революций, бешеного ритма жизни и связанных с ним стрессов теория Фрейда стала мега популярной, имеющей ответы на все вопросы.

4.Теория и концепция развития личности в психодинамическом направлении з.Фрейда

Одна
из предпосылок психоаналитической
теории состоит в том, что человек
рождается с определенным количеством
либидо, которая затем проходит в своем
развитии несколько стадий, именуемых
как психосексуальные стадии развития.
Психосексуальное развитие — биологически
детерминированная последовательность,
развертывающаяся в неизменном порядке
и присущая всем людям, независимо от
культурного уровня.

Фрейдом
была предложена гипотеза о четырех
стадиях: оральной, анальной, фаллической
и генитальной. При рассмотрении этих
стадий надо учитывать еще несколько
факторов, введенных Фрейдом.

Фрустация.
В случае фрустрации психосексуальные
потребности ребенка пресекаются
родителями или воспитателями, поэтому
не находят оптимального удовлетворения.

Сверхзаботливость.
При сверхзаботливости ребенок не имеет
возможности сам управлять своими
внутренними функциями.

В
любом случае происходит скопление
либидо, что в зрелые годы может привести
к «остаточному» поведению, связанного
с той стадией, на которую пришлась
фрустрация или регрессия.

Также
важными понятиями в психоаналитической
теории являются регрессия и фиксация.
Регрессия, т.е. возврат в наиболее раннюю
стадию и проявление ребяческого
поведения, характерного для этого
периода. Хотя регрессию считают особым
случаем фиксации — задержкой или
остановкой развития на определенной
стадии. Последователи Фрейда считают
регрессию и фиксацию взаимодополняющими.

ОРАЛЬНАЯ
СТАДИЯ. Оральная стадия длится от
рождения примерно до 18-месячного
возраста. В этот период он полностью
зависит от родителей, и область рта
связана с сосредоточением приятных
ощущений и удовлетворением биологических
потребностей. По мнению Фрейда, рот
остается важной эрогенной зоной на
протяжении всей жизни человека. Оральная
стадия заканчивается, когда прекращается
кормление грудью. Фрейд описал два типа
личности при фиксации на этой стадии:
орально-пассивный и орально-агрессивный

АНАЛЬНАЯ
СТАДИЯ. Анальная стадия начинается в
возрасте от 18-ти месяцев и продолжается
до третьего года жизни. В течение периода
маленькие дети получают значительное
удовольствие от задерживания выталкивания
фекалий. В этой стадии приучения к
туалету ребенок учится разграничивать
требования ид (удовольствие от немедленной
дефекации) и социальные ограничения,
исходящие от родителей (самостоятельный
контроль над потребностями). Фрейд
считал, что все будущие формы самоконтроля
и саморегуляции берут начало в этой
стадии.

ФАЛЛИЧЕСКАЯ
СТАДИЯ. Между тремя и шестью годами
интересы, обусловленные либидо, смещаются
в зону гениталий. На протяжении
фаллической фазы психосексуального
развития дети могут исследовать половые
органы, мастурбировать и проявлять
интерес в вопросах связанных с рождением
и половыми отношениями. Дети, по мнению
Фрейда, имеют хотя бы смутное представление
о сексуальных отношениях и, в большей
своей части, понимают половой акт как
агрессивные действия отца по отношению
к матери.

Доминирующий
конфликт этой стадии у мальчиков
называется эдиповым комплексом, и
аналогичный у девочек — комплекс Электры.

Суть
этих комплексов заключена в неосознанном
желании каждого ребенка обладать
родителем противоположенного пола и
устранении родителя одного с ним пола.

ЛАТЕНТНЫЙ
ПЕРИОД. В промежутке от 6-7 лет до начала
подросткового возраста располагается
фаза сексуального затишья, латентный
период.

Фрейд
уделял мало внимания процессам в этот
период, так как по его мнению сексуальный
инстинкт в это время предположительно
дремлет.

ГЕНИТАЛЬНАЯ
СТАДИЯ. Начальная фаза генитальной
стадии (периода, продолжающегося от
зрелости до смерти) характеризуется
биохимическими и физиологическими
изменениями в организме. Результатом
этих изменений является характерное
для подростков усиление возбудимости
и повышение сексуальной активности.

Иначе
говоря, вступление в генитальную стадию
отмечено наиболее полным удовлетворения
сексуального инстинкта. Развитие в
норме ведут к выбору брачного партнера
и созданию семьи.

Генитальный
характер — идеальный тип личности в
психоаналитической теории. Разрядка
либидо в половом акте обеспечивает
возможность физиологического контроля
над импульсами, поступающими от половых
органов. Фрейд говорил, что для того
чтобы сформировался нормальный
генитальный тип характера, человек
должен отказаться от пассивности,
свойственной детству, когда все формы
удовлетворений давались легко.

Психоаналитическая
теория Фрейда представляет собой пример
психодинамического подхода к изучению
поведения человека. Теория считает
поведение человека полностью
детерминированным, зависимым от
внутренних психологических конфликтов.
Также эта теория рассматривает человека
как целое, т.е. с точки зрения холизма,
так как была основана на клиническом
методе. Из анализа теории следует, что
Фрейд больше чем другие психологи, был
привержен к идее неизменяемости. Он
был убежден, что личность взрослого
формируется из опыта раннего детства.
С его точки зрения изменения, происходящие
изменения в поведении взрослого человека
неглубинные и не затрагивают изменения
структуры личности.

Считая,
что ощущение и восприятие человеком
окружающего мира является чисто
индивидуальным субъективным, Фрейд
предположил что, поведение человека
регулируется стремлением редуцировать
неприятное возбуждение, возникающее
на уровне организма при возникновении
внешнего раздражителя. Мотивация
человека, согласно Фрейду, основана на
гемеостазе. И так как он считал, что
поведение человека полностью
детерминировано, то это дает возможность
полностью исследовать его с помощью
науки.

Теория
личности Фрейда послужила основой для
психоаналитической терапии, успешно
применяемой в настоящее время.

Ид
— единственный компонент личности,
который имеется у человека с рождения.
Этот аспект полностью бессознателен
и включает в себя инстинктивные и
примитивные формы поведения. Согласно
Фрейду, ид является источником всей
психической энергии, что делает его
основным компонентом личности. 
Ид
функционирует в соответствии с принципом
удовольствия — из-за него человек
стремится к немедленному удовлетворению
всех своих желаний и потребностей. Если
эти потребности не удовлетворены
вовремя, возникает состояние тревоги
или напряженности.

Эго
— компонент личности, который отвечает
за взаимодействие с реальностью. Как
считал Фрейд, Эго развивается из Ид и
гарантирует, что импульсы, создаваемые
Ид, могут быть выражены в форме, приемлемой
в реальном мире. Эго функционирует в
сознании, предсознании и подсознании. 
Эго
действует на основе принципа реальности,
который стремится удовлетворить желания
Ид возможными и социально приемлемыми
способами. Принцип реальности взвешивает
средства и результаты действия, прежде
чем приступать к нему либо отказаться
от побуждения.

Суперэго 
Последний
компонент, который развивается в
личности — Суперэго. Суперэго — это
аспект личности, который содержит все
усвоенные нами моральные нормы, ценности
и идеалы. Их мы получаем от обоих
родителей и общества, они составляют
наше чувство правильного и неправильного.
Суперэго содержит рамки, в которых мы
принимаем решения. Согласно Фрейду,
Суперэго начинает появляться в возрасте
примерно пяти лет. 
Суперэго
составляют: 
Эго-идеал,
который включает в себя ограничения,
правила и стандарты хорошего поведения.
Это действия, которые одобрили бы
родители или другие, обладающие
достаточным авторитетом для человека,
люди. Следуя этим правила, человек
наполняется чувством гордости за себя,
он осознаёт свою ценность для других
и ощущает внутреннюю целостность. 
Совесть
включает в себя информацию о что, с
точки зрения родителей и общества, было
бы неприемлемо. Такое поведение часто
запрещено и может привести к неприятным
последствиям, наказанию либо чувству
вины и угрызениям совести.

7. КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ ЗИГМУНДА ФРЕЙДА. Психология и педагогика: Шпаргалка

7. КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ ЗИГМУНДА ФРЕЙДА

Личность формируется в условиях общественного, конкретно-исторического существования человека, его обучения и воспитания. Если говорить о движущих силах развития личности, то следует выделить биогенетическую и социогенетическую концепции психического развития личности.

Биогенетическая концепция исходит из того, что развитие человека определяется биологическим, преимущественно наследственным фактором.

Социогенетическая концепция рассматривает развитие личности как результат прямых воздействий окружающей среды. Социогенетики игнорируют собственную активность развивающегося человека. Они отводят человеку пассивную роль существа, который только приспосабливается к окружающей среде. Активность личности обусловливается совокупностью потребностей, побуждающих человека через сложную систему осознанных и неосознанных мотивов к деятельности. Потребности не могут удовлетворяться немедленно после их возникновения. Для их удовлетворения нужны материальные средства, определенный уровень подготовки личности к деятельности, знания, опыт, умения и т. п. Отсюда следует, что движущие силы психического развития личности выявляются в противоречии между изменяющимися в деятельности потребностями человека и реальными возможностями их удовлетворения.

Развитие личности – это общественно обусловленный процесс, ведущая роль в формировании личности принадлежит целенаправленным воздействиям на нее – воспитанию. Воспитание направляет и организует развитие личности в соответствии с целями, которые преследует общество.

В исследовании проблемы личности психология опирается на положения философов. Психологию интересуют вопросы структуры личности, ее развития. Фрейд полагал, что развитие психики – это приспособление к враждебной среде. Движущими силами психического развития являются врожденные и бессознательные влечения.

По Фрейду, психика состоит из трех слоев – сознательного, предсознательного и бессознательного, где и есть основные структуры личности. Им выделено три части в структуре личности: 1) ид; 2) эго; 3) супер-эго.

Ид располагается в бессознательном слое структуры личности, которая является энергетической основой психического развития, так как в ней расположены врожденные влечения, которые стремятся к своему удовлетворению. Фрейд полагал, что существуют два основных влечения – инстинкт жизни и инстинкт смерти.

Вторая структура личности эго – тоже врожденная. Располагается в сознательном слое и в предсознании. Содержание эго в процессе жизни сужается. Со временем человек начинает осознавать границу между собой и окружающим миром, сужая свое «я» до объема эго.

Третья структура личности – супер-эго. Она формируется в процессе жизни ребенка, в процессе общения с близким взрослым своего пола, черты и качества которого и становятся содержанием супер-эго.

Между этими тремя структурами личности существует неустойчивое равновесие, так как направления их развития противоположны друг другу.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

9. ФАКТОРЫ И МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. ТЕОРИЯ личности ЗИГМУНДА ФРЕЙДА. Психология: Шпаргалка

9. ФАКТОРЫ И МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. ТЕОРИЯ личности ЗИГМУНДА ФРЕЙДА

Личность формируется в условиях общественного, конкретно-исторического существования человека, его обучения и воспитания. Если говорить о движущих силах развития личности, то следует выделить биогенетическую и социогенетическую концепции психического развития личности.

Биогенетическая концепция исходит из того, что развитие человека определяется биологическим, преимущественно наследственным фактором.

Социогенетическая концепция рассматривает развитие личности как результат прямых воздействий окружающей среды. Социогенетики игнорируют собственную активность развивающегося человека. Они отводят человеку пассивную роль существа, которое только приспосабливается к окружающей среде. Активность личности обусловливается совокупностью потребностей, побуждающих человека через сложную систему осознанных и неосознанных мотивов к деятельности. Потребности не могут удовлетворяться немедленно после их возникновения. Для их удовлетворения нужны материальные средства, определенный уровень подготовки личности к деятельности, знания, опыт, умения и т. п. Отсюда следует, что движущие силы психического развития личности выявляются в противоречии между изменяющимися в деятельности потребностями человека и реальными возможностями их удовлетворения.

Развитие личности – это общественно обусловленный процесс, ведущая роль в формировании личности принадлежит целенаправленным воздействиям на нее – воспитанию. Воспитание направляет и организует развитие личности в соответствии с целями, которые преследует общество.

В исследовании проблемы личности психология опирается на положения философов. Психологию интересуют вопросы структуры личности, ее развития. Фрейд полагал, что развитие психики – это приспособление к враждебной среде. Движущими силами психического развития являются врожденные и бессознательные влечения.

По Фрейду, психика состоит из трех слоев – сознательного, предсознательного и бессознательного, где и есть основные структуры личности. Им выделено три части в структуре личности: 1) ид; 2) эго; 3)суперэго.

Ид располагается в бессознательном слое структуры личности, которая является энергетической основой психического развития, так как в ней расположены врожденные влечения, которые стремятся к своему удовлетворению.

Вторая структура личности эго – тоже врожденная. Располагается в сознательном слое и в предсознании. Содержание эго в процессе жизни сужается. Со временем человек начинает осознавать границу между собой и окружающим миром, сужая свое «я» до объема эго.

Третья структура личности – суперэго. Она формируется в процессе жизни ребенка, в процессе общения с близким взрослым своего пола, черты и качества которого и становятся содержанием супер-эго.

Между этими тремя структурами личности существует неустойчивое равновесие, так как направления их развития противоположны друг другу.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Психоаналитическая концепция З.Фрейда. Учение о движущих силах личности. Периодизация психич. развития по З.Фрейду. Особенности терапевтического метода.

КЛАССИЧЕСКИЙ» ПСИХОАНАЛИЗ.

Структура ответа.

Психоаналитическая концепция З.Фрейда. Учение о движущих силах личности. Периодизация психич. развития по З.Фрейду. Особенности терапевтического метода.

Родоначальник – Зигмунд Фрейд. После окончания медицин.факультета работает в психиатр. больнице. Фрейд ищет новые методы лечения. Едет на стажировку во Францию в психиатр.школу. Основа методов этой школы — гипноз, вскрывающий бессознательные проблемы пациентов, которые и являются причиной большинства неврозов. Фрейд активно использует гипноз, но результаты не удовлетворяют его.

Психоанализ (1898 г) — это метод, созданный Фрейдом, как альтернатива гипнозу.

Применение метода предполагает определенное представление о предмете, но чтобы иметь такое представление нужно представлять себе строение и функционирование психики и личности в целом, поэтому Фрейд создает теорию психики и личности. Так в 1900 выходит его первая монография «Анализ сновидений», где представлены первые положения теории личности, а в 1905 – выходит книга «Психопатология обыденной жизни», где уже просматривается общая структура будущей ПА теории личности.

В основе теории – идея о психическом детерминизме, согласно которой, любое психическое явление – это следствие предшествующей причины. Эта причина является следствием предшествующей причины, пока не завершится первопричиной всех психических явлений – инстинктом.



Инстинкт-это выработанный в ходе эволюций психофизиологический механизм, побуждающий организм к определенной физ. или психич. активности. В его структуре 4 компонента:1. Источник – это психосоматический процесс, возникающий под воздействием внутренней или внешней стимуляции и приводящий к возникновению напряжения в организме, которое на психологическом уровне переживается как желание.

2. Цель— избавление от напряжения и переживания кратковременного удовлетворения.

3. Объект – действие или предмет, при помощи кот.организм избавляется от напряжения.

4. Импульс (импетус)– т.к объект генетически не задан и не имеет жесткой связи с инстинктом, возникновение напряжения не влечет за собой целенаправленной активности. Это происходит, если напряжение катексируется в конкретный объект. В результате образуется импульс, который и побуждает организм к активности, при этом энергия напряжения продолжает оставаться в организме, пока не произойдет овладение объектом.


Инстинктов много, каждый из них вырабатывает специфическую энергию. При этом основным источником являются 2 – сексуальный с энергией либидо, и агрессивный с энергией мортидо. Их особая роль в психике связана со значением в эволюции: сек. Инстинкт побуждает к активности, направленной на продолжение вида, а агр. Инс – способствует сохранению индивида.

Вся совокупность энергии инстинктов сосредоточена в особой структуре ИД (ОНО). ИД- источник энергии, способный побуждать организм к активности. Функционирование ИД отражает все характеристики инстинкта.ИД может стимулировать лишь нецеленаправленную активность, в ходе которой оно либо избавляется от напряжения, либо получает новое.

ЭГО (Я) – формируется на ранних этапах онтогенеза из части ИД, реагирующей на внешнюю стимуляцию. Основная функция – обнаружение объектов, пригодных для снятия напряжения. ЭГО должно осознавать и фиксировать эти объекты. Однако поскольку сознание обладает крайне огранич. возможностями, а реальность крайне разнообразна, большая информации, поступившей в ЭГО, уходит в предсознание: она не осознается, но может быть извлечена в сознание. Чтобы это осуществить, ЭГО необходима психич. энергия, которой оно не обладает, но катализирует из ИД.

Вторая функция ЭГО – удержание ИД от нецелесообразных активностей.Формируется на 2-ом году жизни. Среди объектов, вызывающих напряжение, на особом месте соц запреты и требования. ЭГО чутко реагирует на них, предохраняя Ид от доп напряжения, в той мере, в которой нарушение этих запретов может вызвать фрустрацию. Это означает, что существование запретов и правил не гарантирует сдерживание ИД и тем самым сохранение соц связей. В структуре личности в период с 3-5 лет формируется СУПЕРЭГО (СВЕРХ Я).

По содержанию – это совокупность всех усвоенных соц требований и правил, в функциональном — является агентом, удерживающим ЭГО, если последнее разрешает ИД активность, противоречащую этому содержанию.

Таким образом, только ИД является врожденной структурой, остальные же формируются в онтогенезе, что описано Фрейдом в ТЕОРИИ психо-сексуального развития.

Движущая сила – биологическое созревание, выражающееся в перемещении источника основных инстинктов в различные участки тела. Результат:формируется фундаментальное психическое новообразование, его специфика определяется социальной средой.

1 ЭТАП – Оральный (от 0 до1,5 лет).Локализация либидо – нервные клетки ротовой полости. Новообразование — познавательная функция ЭГО. Специфика: при резком отлучении от средств орального удовлетворения — чувство враждебности, ненужности; при потакании орал потребностям – чрезмер. оптимистичность, ожидание помощи.

2 ЭТАП – АНАЛЬНЫЙ (с 1,5 до 3 лет).Локализация либидо–нервные клетки сфинктера и анального отверстия. Новообразование – вторая функция ЭГО – сдерживание инстинктов. Специфика:при жестком «туалетном воспитании» — склонность к контролю.

3 ЭТАП-ФАЛЛИЧЕСКИЙ (с 3 лет до 5).Локализация —гениталии. У девочек формируется комплекс неполноценности, у мальчиков появляется чувство превосходства, начинают искать объект своих сексуальных влечений, тк. Круг общения ребенка – семья, то и объект – родитель противопол. пола. Ребенок пытается овладеть объектом, но понимает, что есть конкурент. Это сопровождается осознанием неодобряемости данных сексуальных и агрессивных влечений, страхом наказания – эти переживания составляют эдипов комплекс (у мальчиков), и комплекс Электры у девочек. Новообразование: формируется СУПЕРЭГО.

Завершается формирование личности и ее индивидуальных особенностей.

4 ЭТАП ЛАТЕНТНЫЙ — либидо «засыпает», происходит наполнение либидо новым опытом. Завершается в подростк. периоде — либидо «просыпается» в гениталиях, обостряется интерес к противопол. полу, начинается взаимодействие с ним, но в моделях взрослого человека.

Психоаналитическая процедура.

1 этап – получение первичного материала путем анализа сновидений или метода свободных ассоциаций. Ассоциативный поток приблизится к вытесненному влечению, Эго почувствует опасность и окажет сопротивление.

2 этап – интерпретация сопротивления (терапевт указывает о причинах такого поведения).

3 этап – трансфер (перенос) и анализ трансфера.терапевт ведет себя как родитель того пола, который послужил формированию эдипова комплекса. Пациент осознает природу своих психич.защит. Анализ трансфера – кульминация терапии, пациент достигает катарсиса.

4 этап – эмоциональное переучивание –терапевт вместе с пациентом обсуждает новые модели поведения, которые будут возможны после преодоления детских комплексов.

 

 

Теория личности Фрейда

Автор: Элизабет Грейс — Обновлено: 24 января 2013 г.
| * Обсудить

Те, кто смутно знаком с теориями Фрейда, скажут, что он считал, что все аспекты развития личности так или иначе связаны с сексом. Те, кто хорошо знаком с Фрейдом, вероятно, согласятся. Теория фаз развития Фрейда работает в тандеме с его убеждением, что в те же годы развиваются несколько движущих сил. Вместе эти события определят взрослую личность человека и объяснят, как он либо может здоровым образом взаимодействовать с миром, либо будет иметь постоянные трудности.

Идентификатор

Фрейд считал, что Идентификатор, присутствующий при рождении, — это то, что позволяет нам видеть, что наши основные потребности удовлетворяются, и далее он полагал, что Ид основан на «принципе удовольствия». Проще говоря, Ид хочет (требует) всего, что чувствует себя хорошо в данный момент, не обращая внимания ни на что или на кого-либо еще. Младенцы хорошо проявляют свой Ид, крича, когда они голодны, мокрые, грязные, чувствуют себя неудобно или просто нуждаются во внимании. Как правило, они будут продолжать выражать свое недовольство до тех пор, пока их желания не будут удовлетворены.Они не задумываются о том, удобно ли сейчас маме и папе кормить, переодеваться или обнимать их — они просто сосредотачиваются на том, чего хотят.

Эго

В течение трех лет у детей начинает развиваться часть личности, которую Фрейд назвал Эго. В отличие от Ид, Эго основано на «принципе реальности», что означает, что Эго понимает реальность обстоятельств. Благодаря такому расширению своих взглядов дети трех лет могут понять, что импульсивность и эгоцентричное поведение часто имеют неприятные последствия.Работа Эго — следить за тем, чтобы потребности Ид были удовлетворены, при этом реалистично относясь к тому, как эти потребности удовлетворяются.

Суперэго

Согласно Фрейду, Суперэго развивается к пяти годам, дополняя три основных фактора, определяющих уравновешенную личность. Суперэго — это то, что некоторые люди называют совестью, поскольку оно помогает нам определять правильное и неправильное. Моральные и этические уроки, преподанные нашими родителями и другими опекунами, действительно применяются в этом возрасте, когда дети способны усваивать сообщения, делая их частью долгосрочной личности.

Обретение здорового баланса

В эмоционально здоровых людях Фрейд видел Эго как сильнейший компонент, способный удовлетворить потребности Ид, действуя в рамках параметров Суперэго. Хороший баланс обеспечивает «комфортную» личность в людях, позволяя им удовлетворять свои собственные потребности, не используя при этом других.

Конечно, как признавал Фрейд, не все люди попадают в эту приятную среднюю позицию. Он чувствовал, что если Ид было неестественно сильным и контролирующим, человек был бы импульсивен и чрезмерно сосредоточен на себе и своих желаниях.С другой стороны, если бы Суперэго было слишком сильным, человек мог бы иметь такую ​​жесткую мораль, что он стал бы жестко осуждающим и негибким, что затрудняло бы его взаимодействие с миром.

Что нами движет?

Согласно Фрейду, Ид, Эго и Суперэго управляются двумя основными силами: сексом и агрессией. Он считал, что все наши действия мотивированы одним из этих побуждений. Секс, также называемый Эросом или Жизненной Силой, представляет нашу потребность жить и размножаться, в то время как агрессия (также называемая Танатос или Сила Смерти) представляет нашу потребность защищать нашу жизнь, власть и богатство.Другими словами, мы должны уметь управлять своей жизнью, чтобы заботиться о себе, находить себе партнеров, воспроизводить, накапливать богатство и защищать то, что принадлежит нам, работая с личностными чертами, которые позволяют нам наше Идентификатор, Эго и Суперэго.

Защитные механизмы

Наше Эго, если верить гипотезе Фрейда, стоит перед довольно сложной задачей. Чтобы жить счастливой и успешной жизнью, мы должны найти способы сохранять все в равновесии, искать то, что нам нужно, и принимать во внимание потребности наших близких, при этом имея дело с очень реальными стрессами и осложнениями повседневной жизни. жизнь.Фрейд считал, что мы способны управлять, потому что наши Эго могут использовать механизмы защиты Эго (защиты), когда это необходимо. Пока эти защитные механизмы не используются в неподходящее время или чрезмерно используются, они могут быть весьма полезными.

  • Отказ : притворяться, что проблемы, провоцирующей тревогу, не существует.
  • Смещение : Перенаправление гнева или агрессии на менее опасные цели.
  • Интеллектуализация : Избегайте неприятных эмоций, сосредотачиваясь на фактах ситуации.
  • Проекция : Передача черт, которые вы считаете неприемлемыми в себе, кому-то другому.
  • Рационализация : Придумывать кажущееся разумным объяснение, а не признавать правду.
  • Формирование реакции : Притворяться, что у вас есть убеждения, противоречащие вашим истинным мнениям, потому что это менее стрессово.
  • Регрессия : возвращение к более ранней стадии развития.
  • Репрессия : Сохранение тревожных провоцирующих мыслей на бессознательном уровне, а не противостояние им.
  • Сублимация : Отход от нежелательных импульсов социально приемлемым способом.
  • Подавление : Умышленное вытеснение тревожных мыслей или воспоминаний в бессознательное.

    Вам также может понравиться …

    Поделитесь своей историей, присоединитесь к обсуждению или обратитесь за советом ..

    Заголовок:

    MissMsMrsMrDrRev’dProf.Прочее

    (не показано)

    Подтвердить:

.

Стадии психосексуального развития Фрейда

Эта статья расскажет вам о пяти стадиях психосексуального развития Зигмунда Фрейда, которые все еще обсуждаются в области психологии.

Как вы думаете, на вашу личность сильно влияет сексуальное удовольствие, которое вы получаете на протяжении всей жизни? Так вот, во что верил Зигмунд Фрейд. Его теория психосексуального развития фокусируется на влиянии сексуального удовольствия на психику. По его словам, каждый ребенок полон энергии, которую нужно направить в нужное русло.Общее развитие ребенка зависит от того, как он / она контролирует или направляет эту энергию. Он назвал эту энергию либидо . Он считал, что либидо обеспечивает основу для работы ума.

Пять стадий развития Фрейда, по сути, демонстрируют, как сексуальность начинается у людей с самого раннего возраста и как она развивается до взрослой жизни на разных стадиях. Если эти этапы не завершены или не удовлетворены, человек может зациклиться, что может привести к конфликту личности во взрослом возрасте.Ниже приведены пять стадий психосексуального развития в хронологическом порядке, описанные Зигмундом Фрейдом.

Устный этап

Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим …

Давайте работать вместе!

Эта стадия происходит от рождения до примерно одного года. Как следует из названия, на этой стадии ребенок пытается утолить свою либидинозную энергию через рот, сося, кусая, жевая и т. Д.Вы могли наблюдать, как в этом возрасте дети кладут все в рот, будь то еда, игрушки или земля. Оральная фиксация имеет два возможных результата. Согласно Фрейду, если человек недоволен на этом этапе, он / она характеризуется пессимизмом, подозрительностью и сарказмом и вырастает во взрослого, который снижает напряжение или беспокойство с помощью жевательной резинки или кончиков ручек и карандашей. Говорят, что такой человек имеет орально-восприимчивых личностей.

С другой стороны, известно, что обиженный человек имеет орально агрессивную личность, которая характеризуется оптимизмом, легковерностью, враждебностью и т. Д.Нормальный человек с орально-пассивной личностью характеризуется курением, поцелуями, едой, оральными сексуальными удовольствиями и т. Д.

Анальный этап

Эта стадия наступает в период от двух до четырех лет, когда ребенок начинает приучать ребенка к туалету или горшку. Согласно Фрейду, ребенок осознает свой анус на этой стадии и пытается удовлетворить эту зону задержкой или изгнанием фекалий. Анальная фиксация может возникнуть из-за строгости, проявленной родителями ребенка во время приучения к туалету, что может иметь два возможных результата.Первым может быть человек с устной сохраняющейся личностью , который характеризуется скупостью, чрезмерной опрятностью, перфекционизмом и упрямством. Другой возможный результат — это анальная экспульсивная личность , которая определяется отсутствием самоконтроля, небрежностью и беспорядочным поведением.

Фаллический этап

Эта стадия наступает в возрасте от четырех до шести лет, когда начинают развиваться эрогенные зоны тела, то есть гениталии. На этом этапе дети часто играют со своими гениталиями, чтобы исследовать их.То, как родители реагируют на такое поведение своих детей, определяет исход фиксации на данном этапе. Согласно Фрейду, мальчики и девочки испытывают Эдипов комплекс на этой стадии, а мальчики страдают от кастрационного беспокойства .

По словам Карла Густава Юнга, который не был согласен с Фрейдом в том, что девочки тоже испытывают Эдипов комплекс, девочки испытывают конфликт с Электрой и страдают от зависти к пенису . Согласно Фрейду, мальчика больше привлекает его мать, а дочери на этом этапе привлекает отец, и оба не любят однополых родителей.Это может быть этап, на котором дети боготворят своих родителей, что Фрейд интерпретировал как сексуальное желание. Это одна из самых спорных частей этой теории, которая до сих пор обсуждается.

Уровень задержки

Эта стадия наступает с шести лет до полового созревания, когда дети не проявляют сексуальных чувств. Согласно Фрейду, дети на этой стадии подавляют свою сексуальную энергию и направляют ее на асексуальные занятия, такие как школа, спорт, хобби, социальные отношения, дружба с однополыми и т. Д.Фиксация на этом этапе приводит к сексуальной неудовлетворенности в дальнейшей жизни.

Генитальная стадия

Эта стадия длится от полового созревания до смерти, что также является периодом достижения детьми половой зрелости. То, как дети исследуют и экспериментируют со своей сексуальностью на этом этапе, определяет их взрослое поведение. Дети с более решительным психосексуальным развитием обладают большей способностью развивать нормальные отношения с противоположным полом, тогда как фиксация на этом этапе приводит к тому, что ребенок становится фригидным и импотентом в более поздней жизни, а также имеет неудовлетворительные межличностные отношения.

Для лучшего понимания взгляните на следующую диаграмму, которая поможет вам быстро понять этапы.

Этап Год Характеризуется
Устный этап 0 — 1 год Ребенок получает удовольствие через рот, сося, кусая, глотая и т.д. Конфликт возникает, когда оральные потребности ребенка не удовлетворяются.
Анальный этап 2–4 года Анус становится центром удовлетворения, когда начинается приучение к туалету, и удовольствие достигается за счет дефекации или удержания лиц.
Фаллический этап 4-6 лет Гениталии становятся центром удовлетворения, и у детей развивается влечение к родителям противоположного пола. Мальчики и девочки страдают комплексом Эдипа (по Фрейду), а девочки — комплексом Электры (по мнению Карла Густава Юнга).
Уровень задержки 6 лет — половое созревание У детей не происходит психосексуального развития. Либидо направлено на асексуальную активность.
Генитальный этап Половое созревание — смерть Это период полового созревания, когда вновь пробуждаются сексуальные влечения, которые могут побудить детей исследовать свою сексуальность.

Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим …

Давайте работать вместе!

Теория Фрейда утверждает, что развитие человека завершается к тому времени, когда он / она достигает зрелого возраста.Сексуальный опыт людей определяет их поведение на протяжении всей жизни. Однако эта теория психосексуального развития подвергалась и до сих пор подвергается критике со стороны экспертов из-за чрезмерного акцента на сексуальности без каких-либо подтверждающих данных. Вместо этого современные психологи считают, что развитие личности — это непрерывный процесс, который происходит на протяжении всей жизни.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *