Количественные и качественные характеристики: Количественные и качественные характеристики

Содержание

Количественные и качественные характеристики

измеряемой величины

Величина характеризуется двумя показателями: количественной и качественной характеристиками.

Целью измерения является получение количественной информации об измеряемой величине. Для количественной характеристики служит понятие – размер физической величины. Размер – объективная реальность, не зависит от того, знаем мы его или нет.

Размер ФВ – это количественное содержание в данном объекте свойства, соответствующего понятию «ФВ». Например, каждое тело обладает определенной массой, вследствие чего тела можно различать по их массе, т.е по размеру интересующей нас ФВ. При измерении, определяя размер величины, сравнивая его с каким-либо известным размером, который называют единицей величины, получают значение измеряемой величины.

Значение ФВ Q – это оценка ее размера в виде некоторого числа принятых для нее единиц. Уравнение Q=q[Q] называют основным уравнением измерения; q – числовое значение ФВ, отвлеченное число; [Q] – единица ФВ. Например, 20 Ом; 0,02 кОм; 1,5 А.

Среди всех величин было выбрано семь, которые названы основными, т.е. такие, которые могут быть воспроизведены с наибольшей точностью: длина, масса, время, температура, сила электрического тока; сила света. Соответственно семь основных единиц: м, кг, с, А, К, моль, кд и две дополнительные – плоский и телесный угол.

Остальные единицы, называемые производными, выражаются через основные на основе известных уравнений связи между ними.

– коэффициент пропорциональности;

А, В, С – основные величины;

– показатели степени.

Основные величины отличаются от производных тем, что условно не зависят от всех других величин. Широкое применение находят дольные и кратные единицы ФВ.



Дольная единица – единица ФВ в целое число раз меньше основной или производной единицы.

Кратная единица – единица ФВ, в целое число раз превышающая системную единицу.

Эти единицы формируются из основных и производных путем умножения на , где р – целое число, принимающее значение p=[-18; 18].

Наименование дольных и кратных единиц образуется из наименования базовой единицы с добавлением соответствующих приставок.

Единицы ФВ делятся на системные и внесистемные. Системная единица – единица ФВ, входящая в одну из принятых систем. Все основные, производные, дольные и кратные являются системными. Внесистемная единица – не входит ни в одну из принятых систем единиц.

Кроме системных единиц на практике используются единицы измерения, допущенные к применению. Эти допущения зафиксированы в соответствующих ГОСТах и относятся к тем областям деятельности, где необходимо применение этих единиц. (Космос – световой год; морское дело – миля, узел; ювелирное дело – карат).

Качественной характеристикой измеряемой величины является размерность. Размерность ФВ – выражение в форме степенного одночлена, составленного из произведений символов основных ФВ в различных степенях и отражающее связь данной ФВ с ФВ, принятыми в данной системе величин за основные с коэффициентом пропорциональности, равном единице.

Общий вид размерности ФВ в системе величин, построенной на семи основных величинах, выражается формулой , где … – показатели размерности ФВ.

Понятие размерности широко используется:

– для перевода единиц из одной системы в другую;

– для проверки правильности сложных расчетных формул, полученных в результате теоретического вывода;

– при выяснении зависимости между величинами;

– в теории физического подобия.

Размерность (dimention) – dim– основных ФВ обозначается заглавными буквами dim l=L , dim m=M, dim t=T.

Понятие «размерность» распространяется и на основные величины. Размерность основной В. в отношении самой себе равна единице и не зависит от других величин, т.е. формула размерности совпадает с ее символом. Размерность длины – L, массы – M.

Размерность следует обозначать знаком dim: dim I=1, [I]=1A.

Размерность величины одновременно является размерностью ее единицы.

Показатель размерности ФВ – показатель степени, в которую возведена размерность основной ФВ, входящей в размерность производной ФВ. Показатели размерности ФВ могут принимать различные значения: целые и дробные, положительные и отрицательные. Некоторые показатели размерности данной производной величины могут оказаться равными нулю.

Размерная ФВ – ФВ, в размерность которой хотя бы одна из основных ФВ возведена в степень, не равную нулю.

Безразмерная ФВ – ФВ, в размерность которой основные ФВ входят в степени равной нулю. Безразмерными В. Является относительная деформация, кпд и любая величина, равная отношению двух однородных величин.

Над размерностями можно производить действия деления, умножения, возведения в степень и извлечение корня. Существует алгебра размерностей, которая определяет правило установления разности производных величин.

 

Подготовка к работе

Самостоятельная подготовка студентов к выполнению лабораторной работы осуществляется по следующим разделам:

– международная система единиц СИ [12, 13, 14];

– основы теории подобия, размерности и моделирования [1];

– физические величины [2, 9].

 

Вопросы для самопроверки

 

1 Назовите показатели, характеризующие величину.

2 Что является целью измерения?

3 Что такое размер и значение физической величины?

4 Что такое размерность?

5 Дайте понятие основным, производным, дольным и кратным единицам.

6 Расскажите об алгебре размерностей.

7 Дайте понятие показателю размерности, размерным и безразмерным величинам.

 

Порядок выполнения работы

 

1 Получить у преподавателя карточку, в которой указано для каких десяти физических величин следует определить размерности и указать единицы измерения физических величин.

2 Порядок выполнения каждого из десяти заданий может быть следующим:

1) Определение размерности напряжения

; .

2) Для лучшего усвоения студентом задания, данная выкладка может быть расписана более подробно.

 

Содержание отчета

Отчёт по лабораторной работе оформляется в соответствии с п. 1.4. Отчёт по практической части работы должен содержать: письменные ответы на вопросы для самопроверки; определение размерностей и единиц измерения физических величин по предложенным преподавателем карточкам.


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Качественная и количественная характеристики товаров. Потребительские свойства товара, их характеристика Продукции зависит от характеристик приобретаемой

Характеристика
– совокупность отличительных свойств, признаков предмета.

Товары имеют основополагающие характеристики

: ассортиментную, качественную, количественную и стоимостную.

1.Ассортимент товаров
– это набор товаров, объединенных по какому — либо или совокупности признаков. Управление ассортиментом товаров – вид экономической деятельности торговых и промышленных предприятий. В роли ассортиментной характеристики товаров в таможенном деле выступает ТН ВЭД России. Термин «товарная номенклатура» означает перечень товаров общего или аналогичного назначения.

2.Качественная характеристика
товаров. Качество товара является одной из его основополагающих характеристик, оказывающих решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирование конкурентоспособности.

3.Количественная характеристика товаров
– совокупность определенных внутривидовых свойств, выраженных с помощь физических величин и единиц их измерения. Общие количественные характеристики товара: масса, длина.

4.Стоимостная характеристика товаров.
Между ценой и качеством нет прямой зависимости, дешевые товары не всегда имеют пониженное качество. Стоимостные характеристики товаров составляют предмет изучения экономических дисциплин.

Номенклатура потребительских свойств товаров:

(в зависимости от особенностей и удовлетворяемых потребностей)

1.Назначение
– способность товара выполнять основные функции, для которых он предназначен. Функционального, социального и классификационного назначения.

2.Надежность
– способность товара сохранять функциональное назначение в процессе хранения и потребления в течение заранее оговоренных сроков или требуемой наработки на отказ. Долговечность, безотказность, ремонтопригодность и сохраняемость.

3.Эргономические свойства
— способность товаров создавать ощущения удобства, комфортности в соответствии с антропометрическими, физиологическими, психологическими и психолого-физиологическими характеристиками потребителя.

4.Эстетические свойства
– способность товара удовлетворять эстетические потребности человека: информационная выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения и стабильность товарного вида.

5.Экологические свойства
— способность товаров не оказывать вредного воздействия на окружающую среду при их производстве, хранении, реализации и потреблении.

6.Безопасность товаров
— состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни и здоровью граждан.

10.Сущность, основные понятия стандартизации. Реформа стандартизации в России.

Стандартизация

— деятельность по установлению правил и характеристик в целях их использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции.

Непосредственным результатом
стандартизации является нормативный документ.

Нормативный документ
— документ, устанавливающий правила, общие принципы, характеристики, касающиеся различных видов деятельности и их результатов.

Цели стандартизации:

Обеспечения научно-технического прогресса;

Повышения конкурентоспособности продукции;

Рационального использования ресурсов;

Технической и инф

Качественная и количественная характеристики способностей

Отдельные способности не могут существовать сами по себе и независимо друг от друга. Каждая способность изменяется, приобретает качественно иной характер в зависимости, от степени развития других способностей. Качественная характеристика способностей предполагает выявление отличий между людьми в различных областях деятельности. Качественные различия способностей, по мнению Б.М. Теплова (Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М., 1961), выражаются не только в том, что один человек одарен в одной области, а второй – в другой, не только в том, что один человек проявляет технические, а другой – музыкальные способности, и не только в том выражаются они, что и в пределах музыкальных способностей один проявляет способности по преимуществу к композиторской деятельности, а другой – к деятельности пианиста- исполнителя. Качественные различия способностей выражаются в том, что даже пианистические способности у разных ладей качественно различны: из двух пианистов каждый будет одарен по-своему. В то же время, абстрагируясь от качественного своеобразия сочетания различных способностей к отдельным видам деятельности, можно отметить, что каждая способность имеет различную силу, выраженность, уровень, т.е. имеет количественную характеристику, показывающую, в какой мере развиты они у данного человека по сравнению с другими людьми.

Количественная характеристика способностей – необходимая процедура при решении широкого круга проблем. Так, уже в школьной практике имеется настоятельная потребность ранжирования детей по способностям, в соответствии с которыми применяются разные типы обучения; выявления задержек умственного развития, с одной стороны, и одаренности, с другой; учебные и профессиональные консультации, отбор в специализированные и профессиональные школы и пр. Все это требует определения количественных показателей выраженности той или иной способности и сравнения их между собой.

С конца прошлого столетия для оценки способностей стали использовать различные стандартные психологические пробы, которые нередко сводились к вычислению показателя умственной одаренности – коэффициента интеллектуальности (IQ). Он был привлекателен исследователям тем, что позволял количественно, в цифрах выразить уровень интеллектуального развития. В ходе тестирования испытуемому на специальном бланке предлагалось установить логические отношения классификации, аналогии, обобщения и пр. между терминами и понятиями, из которых составлены задачи теста. Задачи также могут строиться из рисунков, геометрических фигур. Некоторые задания предполагают составление представленных деталей изображения предмета, геометрической фигуры, сбор из кубиков с разноокрашенными сторонами заданного рисунка, нахождение выхода из лабиринта и т.п. Обычно отельные тесты сводятся в батарею тестов, нарастая по сложности. В качестве примеров заданий подобных тестов можно привести следующие:

Успешность испытуемого определяется числом правильно выполненных задач (с учетом затраченного времени), по которому выводится коэффициент интеллектуальности.

В дальнейшем в показатели интеллектуальности были введены результаты тестов по некоторым познавательным процессам (восприятию, памяти, воображению). Определение коэффициента интеллектуальности чемпиона мира по шахматам Гарри Каспарова показало, что он находится на достаточно высоком уровне (135), уступая, однако, посмертно определенному коэффициенту интеллектуальности Гете (200) и Эйнштейна (180). Использование суммарного показателя интеллекта скрывает индивидуальные различия по отдельным тестам, хотя человек может иметь высокие показатели по вербальному и низкие по числовому тесту и, наоборот. Так, у Гарри Каспарова шахматная и «бытовая» память оказались феноменальными, тогда как тесты, выявляющие фантазию, воображение, способность к отвлеченному мышлению, были выполнены не на столь высоком уровне.

Однако в связи с тем, что большинство тестов интеллекта в основном измеряли вербальные способности и в какой-то мере способность оперировать числовыми, абстрактными и другими символическими отношениями, вскоре стала очевидна их ограниченность в определении способностей к различным видам деятельности. В настоящее время тесты определения способностей носят комплексный характер. Так, например, службой занятости США для использования в государственных учреждениях рекомендуется батарея следующих субтестов.

  1. Общие способности к обучению. Определяется сложением показателей 3 тестов, использовавшихся для измерения других факторов (словарного, арифметического мышлению, восприятия трехмерного пространства)
  2. Вербальные способности. Измеряется словарным тестом, в котором испытуемый должен указать, какое из 2 слов в каждом наборе имеет то же или противоположное значение
  3. Числовые способности. Включает тесты на вычисления и арифметическое мышление
  4. Пространственные способности. Измеряется, тестом восприятия трехмерного пространства, включающим способность понимать двухмерные отображения трехмерных объектов и представлять результат движения в 3 измерениях
  5. Восприятие формы. Измеряется 2 тестами, в которых испытуемый сопоставляет чертежи деталей и геометрические формы
  6. Мысленное восприятие. Аналогичен 5, но сопоставляются названия, а не чертежи или формы
  7. Двигательная координацию. Измеряется простым тестом типа «бумага-карандаш», в котором испытуемый делает в сериях квадратов определенные пометки карандашом
  8. Пальцевая моторика. 2 теста, в которых испытуемый соединяет и разъединяет соответственно заклепки и шайбы
  9. Ручная материка. 2 теста, в которых испытуемый перемещает и переворачивает фишки на столе, где находится доска

Основной недостаток любого теста, в том числе и на определение уровня способностей, заключается в том, что получаемая информация свидетельствует лишь об уровне подготовки, о знаниях, умениях, навыках, о развитии профессионально важных качеств об отношении к обследованию и т.п. Хотя эти показатели и являются с определенной степенью вероятности основанием для прогнозирования успеха в деятельности, сущность способности все-таки остается невыясненной. Более строгая характеристика способностей может основываться на многостороннем анализе показателей в достаточно длительной динамике, в продолжительной деятельности, в различных условиях, способствующих полному раскрытию личности.

Именно на это указывал Л. С. Выготский, подчеркивая, что если ребенок не решает предложенной ему задачи, то этот факт сам по себе еще ничего не говорит о его способностях. Развитие ребенка происходит в процессе обучения его взрослыми и то, что ребенок не может сделать самостоятельно, он вполне может сделать с помощью взрослых, научившись через какое-то время делать это сам. Исходя из данного положения, Л. С. Выготский предложил проводить исследование как минимум дважды: первый раз, выясняя, как ребенок решает задачу самостоятельно, а второй – как с помощью взрослого. Оценка способностей ребенка, производимая по расхождению между результатами его самостоятельного решения и решения с помощью взрослого, была названа Л. С. Выготским зоной ближайшего развития.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие материалы в разделе Дифференциальная психология:

4. Качественные и количественные характеристики информации.

Термин
“информация” происходит от латинского
informatio, что означает разъяснение,
осведомление, изложение. В широком
смысле информация – это общенаучное
понятие, включающее в себя обмен
сведениями между другими людьми, обмен
сигналами между живой и неживой природой,
людьми и устройствами.

Информация
– сведения
об объектах и явлениях окружающей среды,
их параметрах, свойствах и состоянии,
которые уменьшают имеющуюся о них
степень неопределенности, неполноты
знаний.

1.2.
Количественные характеристики информации.

1)Синтаксическая
мера информации.

Эта мера количества информации оперирует
с обезличенной информацией, не выражающей
смыслового отношения к объекту. На
синтаксическом уровне учитываются тип
носителя и способ представления
информации, скорость передачи и обработки,
размеры кодов представления информации.2)
Объём данных

(VД)
понимается в техническом смысле этого
слова как информационный объём сообщения
или как объём памяти, необходимый для
хранения сообщения без каких-либо
изменений.

Информационный
объём сообщения измеряется в битах
и равен количеству двоичных цифр (“0”
и “1”), которыми закодировано сообщение.

3)
Семантическая мера информации.

Для измерения смыслового содержания
информации, т.е. ее количества на
семантическом уровне, наибольшее
признание получила тезаурусная мера,
которая связывает семантические свойства
информации со способностью пользователя
принимать поступившее сообщение. Для
этого используется понятие тезаурус
пользователя
.

Тезаурус
— это совокупность сведений, которыми
располагает пользователь или система.

4)Прагматическая
мера информации.

Эта мера определяет полезность информации
(ценность) для достижения пользователем
поставленной цепи. Эта мера также
величина относительная, обусловленная
особенностями использования этой
информации в той или иной системе.

1.3.
Качественные характеристики информации.

Возможность
и эффективность использования информации
обусловливаются такими основными ее
потребительскими показателями
качества
,
как репрезентативность, содержательность,
достаточность, доступность, актуальность,
своевременность, точность, достоверность,
устойчивость.

1)Репрезентативность
информации связана с правильностью ее
отбора и формирования в целях адекватного
отражения свойств объекта. Важнейшее
значение здесь имеют:


правильность
концепции, на базе которой сформулировано
исходное понятие;


обоснованность
отбора существенных признаков и связей
отображаемого явления.

2)Содержательность
информации
отражает семантическую емкость, равную
отношению количества семантической
информации в сообщении к объему
обрабатываемых данных, т.е.

С
увеличением содержательности информации
растет семантическая пропускная
способность информационной системы,
так как для получения одних и тех же
сведений требуется преобразовать
меньший объем данных.

Достаточность
(полнота)

информации означает, что она содержит
минимальный, но достаточный для принятия
правильного решения состав (набор
показателей). Понятие полноты информации
связано с ее смысловым содержанием
(семантикой) и прагматикой. Как неполная,
т.е. недостаточная для принятия правильного
решения, так и избыточная информация
снижает эффективность принимаемых
пользователем решений.

Доступность
информации восприятию пользователя
обеспечивается выполнением соответствующих
процедур ее получения и преобразования.
Например, в информационной системе
информация преобразовывается к доступной
и удобной для восприятия пользователя
форме. Это достигается, в частности, и
путем согласования ее семантической
формы с тезаурусом пользователя.

Актуальность
информации определяется степенью
сохранения ценности информации для
управления в момент ее использования
и зависит от динамики изменения ее
характеристик и от интервала времени,
прошедшего с момента возникновения
данной информации.

Своевременность
информации означает ее поступление не
позже заранее назначенного момента
времени, согласованного с временем
решения поставленной задачи.

Точность
информации определяется степенью
близости получаемой информации к
реальному состоянию объекта, процесса,
явления и т.п.

Достоверность
информации определяется ее свойством
отражать реально существующие объекты
с необходимой точностью. Измеряется
достоверность информации доверительной
вероятностью необходимой точности, т.
е. вероятностью того, что отображаемое
информацией значение параметра отличается
от истинного значения этого параметра
в пределах необходимой точности.

Устойчивость
информации
отражает ее способность реагировать
на изменения исходных данных без
нарушения необходимой точности.
Устойчивость информации, как и
репрезентативность, обусловлена
выбранной методикой ее отбора и
формирования.

Качественная и количественная характеристики способностей — Студопедия

Педагогу нужны как качественная характеристика способностей (к чему обнаруживает способности студент), так и количественная их характеристика (насколько быстро данная личность овладевает умениями, навыками, знаниями).

Качественная характеристика способностей позволяет ответить на вопрос, в какой сфере деятельности человеку легче себя найти, добиться успехов, достижений. Качественные способности могут выступать как набор переменных величин, позволяющих идти к цели разными путями. Идя к цели, человек может компенсировать одни способности другими. Зная качественный набор способностей для той или иной деятельности, можно выяснить, в какой мере тот или иной человек ими обладает.

Количественная характеристика. Существуют специальные тесты умственной одаренности, которые представляют собой ряд вопросов и задач. Успешность их решения (с учетом затраченного времени) исчисляется в сумме баллов и очков, что дает возможность определить коэффициент «умственной одаренности» (IQ) — «ай кью». В США классы А, В, С (эй, би, си) формируются по умственной одаренности. Этот тест на самом деле выявляет наличие у испытуемого умений, навыков, уровень подготовки.

Отечественные психологи оспаривают валидность этого теста, но рациональное зерно в количественных замерах есть. Задача выявления уровня способностей остается актуальной. Время изменило отношение к количественным измерениям способностей в России.



Известный психолог Л. С. Выготский разработал метод определения зоны ближайшего развития. Это путь выявления способностей у ребенка. Он предлагает проводить исследование способностей ребенка дважды. Первый раз решает поставленную задачу сам ребенок, второй раз — с помощью взрослого. Расхождение между двумя результатами становится важной составной частью общей оценки способностей ребенка. Если ребенок не может решить задачу ни сам, ни со взрослым, есть основание говорить о недостаточном уровне его способностей.

Способности не существуют сами по себе. Их формирование происходит в процессе обучения и воспитания. Самый верный путь — выявление динамики успехов учащихся в процессе обучения.

Психологические тесты, составленные в соответствии со строгими научными правилами, являются радикальным инструментом для того, чтобы проследить динамику приобретения знаний и умений, измерить и выразить их количественный уровень. Система многоуровневого образования не будет давать сбоя, если при отборе контингента на каждый уровень будут учитываться результаты педагогического измерения способностей. Базовые знания по психодиагностике представлены в приложении.

О количественных и качественных KPI

К списку статей

ЛОГОТИП

Не все результаты деятельности организации можно оценить количественно в объективных единицах измерения (рублях, часах, процентах и т.д.). Для результатов, допускающих количественное измерение, используют количественные показатели. Значения таких показателей выражаются в виде некоторого действительного числа, имеющего определенный физический или экономический смысл. К ним относятся все финансовые показатели (выручка, чистая прибыль, постоянные и переменные издержки, показатели рентабельности, оборачиваемости, ликвидности и др.), а также часть рыночных показателей (объем продаж, доля рынка, размер/рост клиентской базы и т.д.) и показателей, характеризующих эффективность бизнес-процессов и деятельность по обучению и развитию предприятия (например, производительность труда, производственный цикл, время выполнения заказа, текучесть персонала, количество сотрудников, прошедших обучение, и др.).

Однако, большинство характеристик и результатов работы организации, подразделений и сотрудников строгому количественному измерению не поддаются. Для их оценивания используют качественные показатели. Качественные показатели измеряют с помощью экспертных оценок, т.е. субъективно, путем наблюдения за процессом и результатами работы. К ним, например, относятся такие показатели, как относительная конкурентная позиция предприятия, индекс удовлетворенности клиентов, индекс удовлетворенности персонала, командность в работе, уровень трудовой и исполнительской дисциплины, качество и своевременность представления документов, соблюдение стандартов и регламентов, выполнение поручений руководителя и многие другие. Качественные показатели, как правило, являются опережающими, так как влияют на конечные результаты работы организации и «предупреждают» о возможных отклонениях количественных показателей. Например, снижение индекса удовлетворенности сотрудников приводит к уменьшению производительности труда и росту текучести персонала. Уменьшение индекса удовлетворенности клиентов неизбежно отражается на объеме продаж и финансовых показателях предприятия и т.д. Контроль качественных показателей приводит к улучшению количественных показателей. Качественные показатели – это причина. Количественные показатели – следствие. Если мы хотим получить желаемое следствие, необходимо контролировать и измерять его причину. В этом смысл качественных показателей. Что измеряем, то и получаем. Если мы будем измерять качественные показатели, то с большей вероятностью получим и требуемый количественный результат.

Часто для оценивания качественных показателей руководители прибегают к помощи экспертов. Иногда качественные показатели удается представить в численном виде косвенно, измеряя некоторый другой показатель. Например, о квалификации сотрудника можно косвенно судить по продолжительности его работы в данной должности. Но в большинстве случаев различным значениям качественных показателей искусственно приписывают некоторые числа (баллы), как бы переводя их в разряд количественных. Однако такой подход не позволяет оценить степень различия между альтернативами, и его необдуманное использование может привести к необоснованным выводам.

Невозможность выразить качественные показатели непосредственно в количественной форме не должна служить оправданием (что часто встречается на практике) отказа от установления нормативов и контроля этих показателей. Даже субъективные оценки в этом случае гораздо лучше, чем ничего. Субъективные оценки – это лучше, чем отсутствие оценок вообще! Руководители организации не могут эффективно управлять своими подчиненными, отказываясь от контроля качественных показателей. Неизбежным следствием этого является управление по наитию, которое фактически управлением уже не является, а есть просто спонтанная реакция на ситуацию, вышедшую из-под контроля.

Для измерения качественных и количественных показателей используются разные шкалы.

Любой показатель эффективности измеряется в определенной шкале. Понятие «шкала» устанавливает, какие оценки  может иметь показатель и какие преобразования с этими оценками считаются допустимыми, чтобы избежать ошибочных или бессмысленных результатов. При измерении значений показателей наибольшее распространение получили номинальные, порядковые и метрические шкалы. Рассмотрим перечисленные типы шкал в порядке возрастания их совершенства.

Номинальная шкала, или шкала наименований, применяется для описания принадлежности объектов к определенному типу или классу. В номинальной шкале число используют лишь для обозначения и выделения объекта. При этом: всем объектам одного и того же класса присваивают одно и то же число, а объектам разных классов — разные числа. Например, у каждого подразделения и должности в организации есть свое наименование, и может быть свой уникальный номер. У каждого вида продукции есть свое название и идентификатор. Объекты, которым соответствует одно и то же число или наименование, считаются эквивалентными. При этом предпочтения между объектами разных классов не устанавливаются, т.е. нельзя сказать, что объект А лучше или хуже, чем объект Б. Каждое такое значение показывает определенный класс тех или иных объектов. И больше ничего. Таким образом, номинальную шкалу используют только для обозначения отдельных свойств объектов, и по значению показателей, измеряемых в  номинальной шкале, нельзя утверждать, что один из этих объектов лучше или предпочтительнее другого.

Порядковая шкала (ранговая) более совершенна, чем номинальная, поскольку она позволяет устанавливать предпочтения между различными объектами. Она применяется для упорядочения объектов по одному или нескольким признакам. В этой шкале значения показателей представляют собой качественные оценки, выраженные на естественном языке. Поэтому наибольшее распространение порядковые шкалы получили при измерении и сравнении качественных свойств, которые нельзя оценить непосредственно каким-либо числом. Однако при этом, как правило, качественным суждениям человека приписывают количественные оценки, которые называются баллами. Баллы – это обычно натуральные числа, которые показывают ранг тех или иных объектов и следуют в порядке убывания или возрастания их предпочтительности. Например, используя порядковую шкалу, руководитель может оценить исполнительскую дисциплину или квалификацию своих сотрудников, выставляя им следующие баллы: 2 — низкая, 3 — средняя, 4 — высокая, 5 — очень высокая. Числа в этой шкале определяют только порядок следования объектов по их предпочтительности, но не позволяют утверждать, в какой степени один объект предпочтительнее, чем другой.

В частности, оценки показателей в порядковой шкале могут иметь всего два значения: 0 (не выполнил) и 1 (выполнил). Такие показатели часто встречаются в управленческой практике. Они применяются для оценивания таких заданий или работ, для которых обязательно выполнение всех требований. Если хоть что-то не выполнено, то и все задание считается невыполненным. Например, проект считается выполненным, если соблюдены все требования заказчика. Если хоть одно требование не выполнено, и подписи заказчика на акте приемки-сдачи работ не стоит, значит, и проект в целом еще не завершен. Или, скажем, нельзя заключить договор на строго определенных условиях на 99%. Можно либо заключить, либо не заключить. Снова получаем только два возможных значения показателя.

Для порядковой шкалы допустимыми считаются любые преобразования показателей, которые не нарушают порядок следования объектов. Показатели, измеряемые в порядковой шкале, несут уже гораздо больше информации и позволяют судить об отношениях предпочтения между объектами типа «лучше–хуже», «больше-меньше» и другие. Однако в этой шкале также отсутствуют понятия масштаба и начала отсчета. Поэтому значения показателей, имеющих порядковую шкалу, не позволяют ответить на вопрос «насколько или во сколько раз один объект предпочтительнее, чем любой другой?».

Это можно сделать с помощью показателей, измеряемых в метрических шкалах. К ним относятся шкала интервалов, шкала отношений и абсолютная шкала.

Шкала интервалов применяется для отображения различий между свойствами объектов. В отличие от порядковой шкалы значения показателей в шкале интервалов позволяют определить, насколько один объект превосходит другой. Эта шкала может иметь произвольные точки отсчета и масштаб. Допустимые преобразования показателей описываются линейными функциями вида f (F) = aF + b, где F — значение показателя эффективности; a > 0 — масштаб, b – начало отсчета.

Значение показателя в шкале интервалов измеряется при фиксированных величинах масштаба a, задающего единицу измерения, и начала отсчета b. Основное свойство шкалы интервалов — сохранение отношения интервалов при любом допустимом преобразовании шкалы. На

Качественные и количественные цели: как с ними работать

Качественные и количественные цели требуют разного подходаЗнаете ли вы, что эффективность достижения цели зависит от того, насколько правильно человек выстраивает свой алгоритм работы с ней. А для этого, прежде всего, нужно различать качественные и количественные цели. В литературе почему-то этот вопрос обходят стороной. Между тем, именно он становится камнем преткновения на пути к мечте.

Поэтому я подготовила для вас полное руководство по данной теме. Надеюсь, что эта статья поможет вам понять все важные аспекты, а также открыть новые горизонты вашей жизни. Мы рассмотрим три важных блока:

  1. Общие характеристики количественных и качественных целей.
  2. В чем отличия при работе с разными типами целей.
  3. Алгоритм работы с качественными целями.

Правильно поставленная цель всегда отражает результат, который хочет получить человек к определенному моменту времени. Она описывает ситуацию, что наступит при его достижении. Умение правильно формулировать свои цели – один из ключевых элементов успеха.

По типу показателей все цели можно разделить на качественные и количественные. Возможно, не все понимают это различие, так как не знают, что такое качественные цели. Это легко запомнить. Качественные цели носят нематериальный характер, а количественные цели описывают разные стороны нашего материального мира. Поэтому качественные цели трудно измерить и оценить. Количественные цели, напротив, имеют четкие, однозначные критерии достижимости. Давайте же подробно рассмотрим, что стоит за этим различием.

 

Общие характеристики
количественных и качественных целей

 

Количественные цели можно измерить и выразить в тех или иных числовых параметрах. Как правило,  к этому классу относятся большинство бизнес-целей:

  • Увеличить объем продаж на ___ %.
  • Достичь объема производства ___ .
  • Завоевать ___ % рынка.
  • И т.д.

Многие цели блоггеров тоже можно отнести к этой категории:

  • Достичь посещаемости ___ человек в день.
  • Поднять число комментариев в день до ___ .
  • Увеличить скорость работы сайта на ___ %.
  • И т.д.

Качественные цели нельзя выразить так строго. Однако очень часто именно они более значимы и желанны. Вот тут и скрыта опасность. Если человек не имеет четкого алгоритма работы с такими целями, ему трудно не только правильно их сформулировать, но и оценить степень их достижения.

Пример таких целей:

  • Улучшить свое здоровье.
  • Поднять степень удовлетворенности клиентов.
  • Повысить эффективность работы.
  • Поднять юзабилити сайта.
  • И т.д.

Как вы видите, здесь нет явных параметров, по которым можно было бы как-то оценить достижение цели. Поэтому с такими целями надо работать особым образом. Как это делать, вы узнаете из алгоритма, который будет приведен ниже.

 

Основные различия в работе
с качественными и количественными целями

 

Основные различия в работе с качественными и количественными целямиКогда перед человеком стоит количественная цель (например, достичь ежедневной посещаемости блога в 1000 уников), то в любой момент времени он легко может оценить свое продвижение к ней и определить, насколько он эффективен в своих действиях, а также, что можно сделать для более быстрого их достижения.

Очень часто такую цель можно разбить на отдельные подзадачи. И потом уже отслеживать самые важные показатели. Так, для нашего примера можно определить все источники трафика на свой сайт, например:

  1. Ключевые запросы в поиске.
  2. Ссылки в социальных сетях.
  3. Тематические группы.
  4. Каталоги.
  5. Форумы.
  6. Специальные сервисы привлечения трафика.

А затем, выделив наиболее приоритетные источники, сделать максимальный упор именно на них. Это будут ваши конкретные подцели. С этой точки зрения, с количественными целями работать проще. Для них всегда можно составить детальный план и рассчитать ежедневные усилия.

Качественные цели не могут дать такой информации. Они размыты и неконкретны. Качественная цель – это, скорее, намерение что-то улучшить, понять или получить к определенному сроку (например, «хочу похудеть к Новому году»). Поэтому трудно определить, как близко человек подошел к достижению такой цели. Тем более, сложно найти действия, которые сделали бы его продвижение более эффективным. В итоге люди теряют мотивацию, им не за что зацепиться, они не могут составить ту серию маленьких шагов, что ведут к цели. Вот почему с таких целей чаще всего съезжают.

Для работы с качественными целями используются следующие основные подходы:

  1. Масштабирование – использование специальной шкалы.
  2. Декомпозиция – сведение к набору более простых и конкретных целей.

Декомпозиция предполагает создание иерархической структуры (возможно, очень большой), нижний уровень которой составляют измеряемые цели.  Например, вы хотите повысить юзабилити сайта. Это очень важный параметр, что определяет посещаемость сайта, лояльность посетителей и даже конверсию продаж. По статистике, из-за плохого юзабилити интернет-магазины теряют половину своих клиентов.

Можно сказать, что юзабитили означает удобство и простоту использования сайта. Не правда ли, и первое, и второе трудно измерить? Тема эта очень широка, поэтому я не буду расписывать всю иерархию задач. Только покажу, как это можно сделать.

Можно пойти «сверху», постепенно раскрывая, что стоит за «удобством» и «простотой», –  например, привлекательный дизайн, простой доступ к данным, легкий поиск, удобные формы связи, ненавязчивость рекламы. А можно определить числовые параметры, которые покажут, насколько посетитель удовлетворен ресурсом:

  • время, проведенное на сайте;
  • количество просматриваемых страниц;
  • насколько корректно отображается сайт в различных браузерах;
  • как быстро загружаются страницы:
  • как часто кликают на страницах сайта;
  • и т.д.

Если таким образом расписать все необходимое, то мы получим четкие критерии, по которым можно оценивать свой сайт и которые можно улучшать.

Однако не для всех качественных целей возможна подобная иерархия. В таком случае поможет масштабирование. Далее мы рассмотрим конкретный алгоритм работы с трудно формализуемыми качественными целями. Именно на таких желаниях спотыкаются люди из-за того, что не смогли найти четких критериев их описания.

А ведь подобные желания весьма распространены. Например, попробуйте сформулировать цель, если хотите изменить себя, повысить свои знания или улучшить отношения. Для интереса, напишите в комментариях свои варианты таких целей, как бы вы определили их.

Для этих целей трудно применять метод декомпозиции. Масштабирование в таких случаях намного проще. Я называю эту технику «методом визуальной линейки». Поскольку она работает с субъективной оценкой, может показаться, что она не совсем достоверна. Однако субъективизм этот касается лишь мира самого человека. А там все логично. Несомненное достоинство данной техники в том, что она позволяет легко и просто ввести определенные количественные параметры.

 

Алгоритм работы
с качественными целями

 

Алгоритм работы с качественными целямиСложность трудно формализуемых качественных целей в том, что тяжело определить, какие действия эффективны для их достижения. Масштабирование позволяет ввести лишь субъективную оценку. А знание о том, что делать, чтобы улучшить процесс, остается за «семью печатями».

В данном случае не существует детерминированного подхода. С такими целями надо работать на уровне своей интуиции. Предлагаемый ниже алгоритм как раз позволит вам организовать такую работу. Он содержит всего лишь четыре шага, каждый из которых вам известен. Вопрос только в том, насколько прочно он вошел в вашу жизнь, реально или вы им пользуетесь.

Прежде всего, запомните Золотое правило достижения цели:

Достичь можно всего, если знаешь КАК.

Лично я всегда руководствуюсь этим правилом. И оно лежит в основе предлагаемого вам алгоритма, который мы сейчас рассмотрим более подробно. Итак, четыре этапа – четыпе ваших шага.

Этап 1. Подсказки.

Когда я не знаю, как реализовать свою мечту, первое движение к ней всегда начинается с вопроса: «Что я могу сделать?». Этот вопрос может сыграть роль ключа, что откроет вам двери собственной интуиции. И тогда решение придет к вам как озарение.

Если же готового решения не существует, то тогда этот вопрос сыграет роль призыва о помощи. Желание плюс грамотный запрос о помощи всегда находят отклик во Вселенной. В ответ начинают приходить подсказки. Обычно их немного. Я не могу вспомнить ни одного случая, когда бы их было более пяти. Чаще всего приходит три, но бывает всего лишь единственный вариант. Вы можете спросить, откуда к нам идут эти подсказки. Источники бывают разные:

  • Поутру тебя посещает некая новая идея.
  • Подруга в разговоре случайно роняет ключевую фразу.
  • В книге ты встречаешь пару слов, которые вызывают у тебя всплеск ассоциаций.

Иногда подсказок приходится ждать несколько дней. Не отчаивайтесь и не думайте, что вас не слышат. В последствие ответ все-таки приходит. Имейте в виду, что это может быть и совет что-то изменить в себе, изучить, освоить, сделать. Чаще всего так случается тогда, когда надо «подготовить почву» для реализации желания, ибо человек еще не дорос до его воплощения.

Этап 2. Планирование.

Если вы уловили такую подсказку, переходим ко второму этапу. Не знаю, как у вас, но мои подсказки обычно представлены в виде каких-то задач. И на их выполнение может потребоваться много времени. Поэтому я всегда обдумываю свою стратегию поведения и составляю план.

К тому же, по заранее составленному плану проще действовать. Ты просто знаешь, какие конкретные действия нужно делать каждый день. Таким образом, я освобождаю мозг для других задач. А в данном направлении остается лишь делать заранее запланированные действия и оценивать результаты.

Таким образом складывается четкая субъективная картина. Подсказки, полученные на первом этапе, обрисовывают круг ваших действий. На втором этапе вы конкретизируете эти действия и выстраиваете их во временной ряд.

Этап 3. Действия.

Это самый ответственный этап. Поскольку чаще всего надо действовать долго и регулярно. Качественные цели чаще всего связаны с качественным изменением как самой личности, так и ее картины мира. А на это требуется время. Как вы понимаете, это – самый ценный наш ресурс, которого вечно не хватает. Значит, приходится менять приоритеты, что-то урезать или вообще от чего-то отказаться на этот период.

Периоды, кстати, я тоже определяю субъективно на этапе планирования. Я заранее устанавливаю для себя, как долго я буду делать данное действие. Тем самым, выставляю ограничение для спущенного мне свыше подхода. Я говорю себе, как долго я готова работать над данной задачей.

Этап 4. Анализ результата.

А когда установленный период заканчивается, тогда приходит время оценить, насколько данное действие приблизили мое желание. Учтите, что вы не всегда можете составить такую оценку. Ведь могут быть достигнуты какие-то микроскопические внутренние изменения, которые внешне никак не проявились. В любой случае, надо опять обратиться к первому этапу и прокрутить весь алгоритм заново.

 

Еще немного о качестве и количестве

 

На страницах этого сайта вы можете найти много конкретных техник исполнения желаний. И когда в комментариях я встречаю нечто, подобное тому, что, дескать, «занятная техника» и надо будет как-то ее попробовать, то очевидно, что у человека-то нет мечты, к исполнению которой он стремился бы. Иначе он бы везде искал способы ее воплощения в жизнь. Причем, не «когда-нибудь», а сейчас и как можно скорее.

Любая цель – это мост в наше будущее. То, как вы будете работать с ней, определит вашу дальнейшую жизнь. Будете ли вы жить лучше или останетесь в своем сегодня, целиком и полностью зависит от ваших целей. Поэтому так важно ставить именно «свои» цели, а не идти на поводу рекламы, друзей и знакомых. Нет ничего страшнее, чем убедиться потом, что ты положил годы на то, чтобы добиваться чего-то, что тебе было вовсе не нужно.

Только сегодня услышала интересную историю. Бизнес-вумен некому передать свою империю. Она мечтала, что ее дело продолжит дочь. А дочь нашла себя в иной жизни. Она увлеклась йогой, ездит в Индию, нашла себе такого же парня и совершенно счастлива. И не нужен ей мамин бизнес. А что было бы, если бы эта девушка послушала мать?

К своей цели человек идет с радостью. Для него правильно поставленная цель сама по себе – сильный мотиватор. Она наполняет его энергией. И даже, если для ее достижения потребуются то волевые усилия, то это тоже легче дается. Ибо человеку не надо  преломлять себя.

Ставьте перед собой цели как качественные, так и количественные. Более того, очень важно научиться их объединять. Точнее, наполнять свои цели иным содержанием. Количественная цель может приносить радость и интерес, тем самым, приобретая качественный оттенок. Если вы можете уловить его, то обязательно введите в описание своей цели. Например,

  • Я буду горд собой, когда посещаемость сайта достигнет ___ человек в день.

А для качественных целей выработайте свою шкалу измерений. Более глубоко понять их помогут вам повторяющиеся в вашей жизни элементы. Поэтому важно анализировать такие цели. Очень часто они являются проявлением какой-то стороны вашего предназначения. Обязательно учтите и этот момент.

 

 

Еще по теме:
Как построить свою жизнь по принципу 80 20
и начать правильно действовать

 

 

 

Разница между качественными и количественными исследованиями (со сравнительной таблицей)

Исследования — это наиболее широко используемый инструмент для увеличения и обновления запасов знаний о чем-то и о ком-то. В области маркетинга, бизнеса, социологии, психологии, науки и технологий, экономики и т. Д. Существует два стандартных способа проведения исследований: качественное исследование или количественное исследование. В то время как качественное исследование опирается на устное повествование, такое как устные или письменные данные, количественное исследование использует логические или статистические наблюдения, чтобы делать выводы.

В качественном исследовании есть лишь несколько нерепрезентативных случаев, которые используются в качестве образца для развития первоначального понимания. В отличие от количественного исследования, в котором рассматривается достаточное количество репрезентативных случаев, чтобы рекомендовать окончательный курс действий.

Существует нескончаемая дискуссия о том, какое исследование лучше другого, поэтому в этой статье мы собираемся пролить свет на разницу между качественными и количественными исследованиями.

Содержание: качественное исследование против количественного исследования

  1. Таблица сравнения
  2. Определение
  3. Ключевые отличия
  4. Видео
  5. Заключение

Таблица сравнения

Основа для сравнения Качественное исследование Количественное исследование
Значение Качественное исследование — это метод исследования, который развивает понимание гуманитарных и социальных наук, чтобы узнать, как люди думают и чувствуют. Количественное исследование — это метод исследования, который используется для получения числовых данных и достоверных фактов с использованием статистических, логических и математических методов.
Природа Целостность Партикулярность
Подход Субъективный Объективный
Тип исследования Исследовательский Заключительный
Рассуждение Индуктивное Дедуктивное
Выборка Целенаправленная Случайная
Данные Устный Измеримый
Запрос Ориентированный на процесс Ориентированный на результат
Гипотеза Создано Проверено
Элементы анализа Слова, картинки и объекты Числовые данные
Цель Изучить и выявить идеи, используемые в текущих процессах. Для изучения причинно-следственной связи между переменными.
Методы Неструктурированные методы, такие как глубинные интервью, групповые обсуждения и т. Д. Структурированные методы, такие как опросы, анкеты и наблюдения.
Результат Развивает начальное понимание Рекомендует окончательный план действий

Определение качественного исследования

Качественное исследование — это исследование, которое дает понимание и понимание постановки проблемы.Это неструктурированный исследовательский метод исследования, который изучает очень сложные явления, которые невозможно выяснить с помощью количественного исследования. Тем не менее, он генерирует идеи или гипотезы для более поздних количественных исследований.

Качественное исследование используется для глубокого понимания человеческого поведения, опыта, отношений, намерений и мотиваций на основе наблюдений и интерпретаций, чтобы выяснить, как люди думают и чувствуют. Это форма исследования, в которой исследователь придает большее значение взглядам участников.Кейс-стади, обоснованная теория, этнография, историческая и феноменология — это виды качественного исследования.

Определение количественного исследования

Количественное исследование — это форма исследования, основанная на методах естественных наук, позволяющая получить числовые данные и достоверные факты. Он направлен на установление причинно-следственной связи между двумя переменными с использованием математических, вычислительных и статистических методов. Исследование также известно как эмпирическое исследование, поскольку его можно точно и точно измерить.

Данные, собранные исследователем, могут быть разделены на категории или ранжированы, или они могут быть измерены в единицах измерения. Графики и таблицы исходных данных могут быть построены с помощью количественного исследования, что облегчает исследователю анализ результатов.

Ключевые различия между качественными и количественными исследованиями

Приведенные различия между качественными и количественными исследованиями могут быть четко обозначены по следующим основаниям:

  1. Качественное исследование — это метод исследования, который развивает понимание гуманитарных и социальных наук, чтобы узнать, как люди думают и чувствуют.Метод научных и эмпирических исследований, который используется для получения числовых данных с использованием статистических, логических и математических методов, называется количественным исследованием.
  2. Качественное исследование носит целостный характер, а количественное исследование — партикуляристское.
  3. Качественное исследование следует субъективному подходу, поскольку исследователь тесно вовлечен, тогда как подход количественного исследования является объективным, поскольку исследователь не вовлечен и пытается уточнить наблюдения и анализ по теме, чтобы ответить на запрос.
  4. Качественное исследование носит ознакомительный характер. В отличие от количественного исследования, которое является убедительным.
  5. Рассуждения, используемые для синтеза данных в качественном исследовании, являются индуктивными, тогда как в случае количественного исследования рассуждения являются дедуктивными.
  6. Качественное исследование основано на целенаправленной выборке, при которой отбирается выборка небольшого размера с целью получения полного понимания целевой концепции. С другой стороны, количественные исследования основаны на случайной выборке; при этом выбирается большая репрезентативная выборка для экстраполяции результатов на всю совокупность.
  7. Устные данные собираются в рамках качественного исследования. И наоборот, в количественных исследованиях собираются измеримые данные.
  8. Запрос в качественном исследовании ориентирован на процесс, чего нет в случае количественного исследования.
  9. Элементы, используемые при анализе качественного исследования, — это слова, изображения и объекты, тогда как элементы количественного исследования — это числовые данные.
  10. Качественное исследование проводится с целью изучения и выявления идей, используемых в текущих процессах.В отличие от количественного исследования цель состоит в том, чтобы изучить причинно-следственные связи между переменными.
  11. Наконец, методы, используемые в качественных исследованиях, — это глубинные интервью, фокус-группы и т. Д. Напротив, методы проведения количественных исследований — это структурированные интервью и наблюдения.
  12. Качественное исследование развивает начальное понимание, тогда как количественное исследование рекомендует окончательный курс действий.

Видео: качественное и количественное исследование

Заключение

Идеальное исследование — это исследование, которое проводится при одновременном рассмотрении обоих методов.Тем не менее, существуют определенные области, требующие только одного типа исследования, которое в основном зависит от информации, необходимой исследователю. В то время как качественные исследования имеют тенденцию интерпретировать, количественные исследования конкретны.

,

Количественные и качественные методы исследования

Методы исследования подразделяются на количественные и качественные.

Что вы выберете, будет зависеть от ваших исследовательских вопросов, вашей основной философии исследования, а также ваших предпочтений и навыков.

На наших страницах «Введение в методы исследования и планирование исследования» изложены некоторые вопросы, касающиеся основной философии.

На этой странице представлены общие принципы качественных и количественных методов исследования, а также преимущества и недостатки каждого в конкретных ситуациях.

Некоторые определения


Количественное исследование — это «, объясняющее явления путем сбора числовых данных, которые анализируются с использованием математических методов (в частности, статистики). ”*

Качественное исследование стремится ответить на вопросы о том, почему и как люди ведут себя именно так. Он предоставляет подробную информацию о поведении человека.

* Взято из: Aliaga and Gunderson «Interactive Statistics», 3-е издание (2005 г.)


Количественные исследования

Количественное исследование, пожалуй, проще определить и идентифицировать.

Производимые данные всегда числовые и анализируются с использованием математических и статистических методов. Если нет цифр, значит, это не количественное исследование.

Некоторые явления, очевидно, поддаются количественному анализу, потому что они уже доступны в виде чисел. Примеры включают изменения в успеваемости на различных этапах образования или увеличение числа руководителей высшего звена, имеющих степени менеджмента. Однако даже явления, которые явно не имеют числовой природы, можно исследовать с помощью количественных методов.

Пример: превращение мнений в числа


Если вы хотите провести статистический анализ мнений группы людей о конкретной проблеме или элементе их жизни, вы можете попросить их выразить свое относительное согласие с утверждениями и ответить по пяти- или семибалльной шкале. , где 1 — категорически не согласен, 2 — не согласен, 3 — нейтрален, 4 — согласен и 5 — полностью согласен (семибалльная шкала также имеет слегка согласен / не согласен).

Такие шкалы называются шкалами Лайкерта и позволяют напрямую переводить высказывания о мнении в числовые данные.

Развитие шкал Лайкерта и аналогичных методов означает, что большинство явлений можно изучать с помощью количественных методов.

Это особенно полезно, если вы находитесь в среде, где числа высоко ценятся, а числовые данные считаются «золотым стандартом».

Однако важно отметить, что количественные методы не обязательно являются наиболее подходящими для исследования. Маловероятно, что они будут очень полезны, если вы захотите подробно разобраться в причинах определенного поведения.Также возможно, что присвоение чисел довольно абстрактным конструкциям, таким как личное мнение, рискует сделать их ложно точными.

Источники количественных данных

Наиболее распространенные источники количественных данных включают:

  • Опросы , проводимые онлайн, по телефону или лично. Они полагаются на то, что одни и те же вопросы задаются одинаковым образом большому количеству людей;
  • Наблюдения , которые могут включать либо подсчет количества раз, когда конкретное явление происходит, например, как часто конкретное слово используется в интервью, либо кодирование данных наблюдений для перевода их в числа; и
  • Вторичные данные , например, счета компании.

Наши страницы Survey Design и Observational Research предоставляют дополнительную информацию об этих методах.

Анализ количественных данных

Существует широкий спектр статистических методов, доступных для анализа количественных данных, от простых графиков для отображения данных посредством тестов корреляции между двумя или более элементами до статистической значимости. Другие методы включают кластерный анализ, полезный для выявления взаимосвязей между группами субъектов, в которых нет очевидной гипотезы, и проверку гипотез, чтобы определить, есть ли подлинные различия между группами.

Наша страница Статистический анализ предоставляет дополнительную информацию о некоторых более простых статистических методах.


Качественные исследования

Качественное исследование — это любое исследование, не использующее числа или числовые данные.

Он часто включает слова или язык, но также может использовать изображения или фотографии и наблюдения.

Практически любое явление можно изучить качественно, и это часто является предпочтительным методом исследования в Великобритании и остальной Европе; Исследования в США, как правило, используют количественные методы, хотя это различие ни в коем случае не является абсолютным.

Качественный анализ дает богатые данные, которые дают всестороннюю картину, и он особенно полезен для изучения , как и , почему произошли события .

Однако есть некоторые подводные камни для качественного исследования, например:

  • Если респонденты не видят ценности для себя в исследовании, они могут предоставить неточную или ложную информацию. Они также могут говорить то, что, по их мнению, исследователь хочет услышать. Поэтому качественным исследователям необходимо найти время, чтобы наладить отношения со своими объектами исследования, и всегда помнить об этом потенциале.
  • Хотя этика является проблемой для любого типа исследования, могут возникнуть особые трудности с качественным исследованием, поскольку исследователь может быть участником конфиденциальной информации. Важно всегда помнить, что вы не должны причинять вред объектам исследования.
  • Качественным исследователям, как правило, труднее оставаться в стороне от своей работы. По роду учебы они связаны с людьми. Поэтому полезно выработать привычку размышлять о своей части в работе и о том, как это может повлиять на исследование.Более подробную информацию можно найти на нашей странице Reflective Practice .

Источники качественных данных

Хотя качественные данные носят гораздо более общий характер, чем количественные, все же существует ряд общих методов их сбора. К ним относятся:

  • Интервью , которые могут быть структурированными, полуструктурированными или неструктурированными;
  • Фокус-группы , в которых несколько участников обсуждают проблему;
  • «Открытки» или небольшие письменные анкеты, которые задают, например, три или четыре конкретных вопроса участникам, но позволяют им писать своими словами;
  • Вторичные данные , включая дневники, письменные отчеты о прошлых событиях и отчеты компании; и
  • Наблюдения , которые могут проводиться на месте или в «лабораторных условиях», например, когда участников просят разыграть ситуацию, чтобы показать, что они могут сделать.

Наши страницы Интервью для исследований, фокус-группы и Наблюдательные исследования предоставляют дополнительную информацию об этих методах.

Анализ качественных данных

Поскольку качественные данные взяты из самых разных источников, они могут радикально отличаться по объему.

Таким образом, существует множество методов их анализа, многие из которых включают структурирование и кодирование данных по группам и темам.Также существует множество компьютерных пакетов для поддержки качественного анализа данных. Лучший способ решить, какие из них подходят для вашего исследования, — это обсудить их с академическими коллегами и вашим научным руководителем.

Наша страница Анализ качественных данных предоставляет дополнительную информацию о некоторых наиболее распространенных методах.


Это ваше исследование…

Наконец, важно сказать, что не существует правильного и неправильного ответа на вопрос, какие методы вы выберете.

Иногда вы можете захотеть использовать один единственный метод, количественный или качественный, а иногда вы можете захотеть использовать несколько, будь то все одного типа или их смесь.Это ваше исследование, и только вы можете решить, какие методы подойдут как для ваших исследовательских вопросов, так и для ваших навыков, даже если вы, возможно, захотите получить совет от других.

,

Количественное и качественное исследование: что, зачем, где, когда и как использовать каждый

Думаете ли вы о запуске нового продукта или услуги или разработке новых функций для уже существующего? Маркетинговые исследования — это важный первый шаг для брендов, который предоставляет ценную информацию, которая помогает направлять процесс и обеспечивает максимальную вероятность успеха.

Существует два основных типа исследований, которые маркетологи должны проводить для эффективного профилирования своей клиентской базы — количественные и качественные.Вы, вероятно, слышали эти термины раньше, но знаете ли вы, что они означают, или, что наиболее важно, когда и где лучше всего использовать каждый тип?

Прочтите, чтобы понять два метода исследования, тип данных, которые каждый производит, и то, как вы можете использовать их для эффективного построения и тестирования концепций.

Что такое качественное исследование?

Качественное исследование направлено на поиск более подробных ответов в свободной форме от респондентов лично или посредством ответов в открытом тесте.

Этот тип исследования обычно проводится с небольшими группами и принимает форму очных фокус-групп, телефонных интервью или подробных опросов с ответами в свободной форме.Этот метод используется для сбора анекдотических взглядов и мнений, которые скорее информируют, чем предлагают достоверные данные.

Что такое количественное исследование?

Количественное исследование, как следует из названия, в первую очередь касается чисел. Как правило, он включает опрос большой группы людей (обычно не менее нескольких сотен, а часто и тысяч) с использованием структурированной анкеты, которая содержит преимущественно закрытые вопросы или вопросы с принудительным выбором.

Это сделано для того, чтобы результаты можно было выразить численно, что позволяет компаниям собирать статистические данные, на основе которых можно строить планы и прогнозы.

Зачем нужны количественные исследования?

Количественное исследование позволяет брендам профилировать целевую аудиторию, измеряя, какая доля имеет определенное поведение, поведенческие намерения, отношения и знания.

На этапах планирования нового продукта или услуги количественный метод может помочь установить важность конкретных потребностей клиентов и подтвердить лучшую концепцию продукта.

Его также можно использовать в качестве дедуктивного процесса для проверки заранее определенных концепций и теорий, таких как: «Работающие матери не имеют времени и считают приготовление здоровой еды для своей семьи каждый вечер проблемой.”

Количественное исследование может помочь вам ответить на такие вопросы, как «сколько» и «как часто», и неоценимо при составлении бизнес-обоснования для любого нового продукта или услуги или при внесении изменений в существующие.

Статистически надежные результаты, которые могут быть получены в результате количественного исследования, хороши для оценки вероятности успеха.

Количественные опросы не только помогают вам проверить рынок и спрос на ваш конкретный продукт или услугу, но и могут помочь сформировать ваше рыночное предложение и понять, как продавать товары вашей целевой аудитории.

Вы можете собрать данные для определения таких вещей, как лучшая цена или места для рекламы, глядя на чувствительность респондентов к ценам или использование средств массовой информации.

Но количественное исследование предназначено не только для стадии планирования вашего продукта или услуги; Вы можете использовать его в дальнейшем, например, для проверки удовлетворенности клиентов или оценки доли целевой аудитории, которая вспоминает сообщение.

Зачем нужны качественные исследования?

Численное (количественное) исследование может измерить поведение, но оно не обязательно скажет вам, почему клиенты ведут себя именно так (или как изменить это поведение).Вот тут-то и пригодится качественное исследование; позволяя брендам глубже заглянуть в психику своих клиентов, получая отзывы прямо из уст. Это помогает ответить на вопрос «почему?»

Его лучше всего использовать для более глубокого изучения темы или идеи, когда вам нужен непредсказуемый и несвязанный ввод, а не ответы на структурированные вопросы. Качественное исследование — это прежде всего индуктивный процесс, используемый для формулирования теории, а не для проверки уже существующих. Это помогает брендам лучше понять образ жизни, культуру, предпочтения и мотивацию целевой аудитории.

Подобно количественному исследованию, он может помочь определить потребности клиентов. Результаты будут гораздо более субъективными, но их можно будет использовать для формирования количественных опросов, которые подтвердят выводы.

Например, вы можете задать открытый вопрос «Что для вас наиболее важно, когда дело доходит до обеда вне дома?», А затем взять наиболее распространенные ответы в виде произвольного текста и подтвердить их на большем количестве потребителей с помощью количественного опроса. , с фиксированными вариантами выбора, основанными на ответах, полученных вами в ходе предварительного квалификационного исследования.

Вы также можете использовать два метода в противоположном направлении — используя количественное исследование для сбора статистики поведения или убеждений, а затем качественное, чтобы обнаружить причины такого поведения или убеждений. Это помогает брендам лучше понять контекст данных.

Качественное исследование может быть очень полезным, когда дело доходит до разработки имиджа бренда и маркетинговых кампаний, поскольку вы можете зафиксировать язык и образы, которые клиенты используют, чтобы описывать и относиться к продуктам и услугам своими словами.

Аналогичным образом, вы можете понять, как люди воспринимают маркетинговое сообщение или сообщение, и узнать их реакцию на графическое оформление или дизайн упаковки.

Поскольку качественное исследование проводится среди небольших групп, оно идеально подходит для изучения различных сегментов рынка, а также получения информации от ключевых информаторов, которые могут находиться за пределами вашей целевой аудитории (например, отраслевых экспертов).

Плюсы и минусы количественного исследования

Плюсы

  • Объективность: Количественное исследование численное.Следовательно, результаты очевидны, и их труднее неправильно интерпретировать. Опрос можно легко повторить, и вы можете надежно отслеживать изменения с течением времени.
  • Легко анализировать: Поскольку ответы являются числовыми, вы можете использовать статистический анализ, чтобы получить дополнительную информацию из данных.
  • Быстро: Поскольку вы задаете закрытые вопросы, это обычно означает, что данные можно собирать быстрее (потому что людям легче отвечать), в то время как цифровые инструменты, такие как Attest, можно использовать для простого анализа результатов.
  • Способность к обобщениям: Если в опросе используется статистически достоверная случайная выборка, вы можете обобщить свои выводы за пределами своей группы участников и принимать решения с уверенностью.

Минусы

  • Требуется большая выборка: Для количественного исследования требуется большая выборка населения для получения надежных результатов. Чем больше выборка людей, тем более точными будут результаты со статистической точки зрения.
  • Ограниченные ответы: Поскольку результаты количественного исследования должны быть числовыми, ответы в виде произвольного текста не могут быть разрешены, что означает, что контекстные детали могут отсутствовать.
  • Возможность предвзятости: Те, кто желает ответить на опросы, могут иметь общие характеристики, не относящиеся к аудитории в целом, что создает потенциальную предвзятость в исследовании.
  • Критически важна формулировка: Чтобы быть уверенным в результатах количественных опросов, вы должны быть уверены, что задаете правильные вопросы правильным образом с включенными правильными вариантами ответов.

Плюсы и минусы качественного исследования

Плюсы

  • Более подробно: Качественное исследование предлагает более глубокое понимание с возможностью более детального изучения тем.
  • Непрошенная обратная связь: Открытые вопросы облегчают получение ответов без подсказки, что жизненно важно для тестирования вещей, когда вы не хотите искажать результат подсказками (например, для спонтанного отзыва бренда).
  • Используется для творчества потребителей: Генерирует идеи для улучшения и / или расширения продукта, линейки или бренда.
  • Требуется меньшая выборка: Вам не нужно набирать столько участников.

Минусы

  • Менее измеримо: При ответах в виде произвольного текста труднее количественно определить, сколько из вашей аудитории отвечает так или иначе, а набор данных менее доступен для статистического опроса.
  • Невозможно обобщить: Качественное исследование не дает статистически надежных результатов, и поэтому вы не можете делать обобщения на более широкую аудиторию — хотя, если продолжить количественное исследование, это легко исправить.
  • Неповторимый: Собеседование произвольной формы затрудняет отслеживание изменений во времени.

Как проводить количественные исследования

При разработке количественного исследовательского опроса все вопросы должны быть закрытыми с заранее определенными ответами.Они могут принимать различные формы:

  • Дихотомический — «да / нет»
  • Множественный выбор — выбор одного или нескольких вариантов из списка
  • Масштабирование порядка ранжирования — изменение порядка списка, например, по степени важности или предпочтения
  • Шкала оценок — выбор рейтинга например, «удовлетворен» или «очень доволен».
  • Шкала семантического дифференциала — выберите число по шкале (например, 1-10).

Поскольку вы хотите, чтобы результаты можно было легко измерить, вам необходимо тщательно продумать варианты ответов на сделайте их как можно более всеобъемлющими и, таким образом, минимизируйте количество респондентов, которые выберут «другое» (но обязательно включите «другое» или «не знаю» в качестве варианта).

Избегайте нагруженных вопросов, которые делают предположения, которые могут не относиться ко всем участникам опроса, например: «Когда вы покупаете гель для волос, важна ли для вас упаковка?» с вариантами ответа «да / нет» — возможно, они вообще не покупают гель для волос и не смогут ответить правдиво. Это может привести к отказу от опросов или искажению результатов.

Как проводить качественное исследование

Хотя качественное исследование менее структурировано, чем количественное, все же необходимо спланировать темы, которые будут обсуждаться, и то, какую информацию вы собираетесь собирать.

Вам следует разработать набор четких и конкретных вопросов, иначе ввод будет слишком неуправляемым. Например, попросить группу всадников рассказать вам, что они больше всего разочарованы своим хобби, — это слишком широкий вопрос.

Участникам будет сложно ответить, а исследователь будет изо всех сил стараться получить значимые данные. Вместо этого постарайтесь сузить круг вопросов, например, до самых больших разочарований, связанных с уходом или кормлением.

Составьте свои вопросы так, чтобы они были открытыми и на них нельзя было ответить простым «да или нет» — суть качественного исследования заключается в получении более глубокого понимания.Открытые вопросы могут начинаться:

  • Как
  • Почему
  • Скажите мне
  • Что вы думаете о…

Как правило, вы стремитесь получить более чем односложный ответ; вы хотите исследовать мысли, убеждения и эмоции участников. Это поможет вам понять их поведение.

Качественное исследование также полезно для получения спонтанного отзыва, поэтому вы можете попросить участников подумать о бренде, который они недавно видели рекламируемым по телевизору, и назвать его.

Качественное исследование не ограничивается личными интервью; его можно провести с помощью цифрового опроса, используя ответы в виде произвольного текста.

Как анализировать данные количественных исследований

Инструменты

Surveying должны иметь набор опций, которые помогут вам работать с данными, например перекрестные таблицы и фильтры, которые позволяют вам наблюдать за ответами по демографическим комбинациям (переменным). Вы также можете экспортировать данные в Excel, где вы можете использовать такие функции, как сводные таблицы и описательная статистика.

Существует три основных типа анализа:

  • Одномерный — анализ по одной переменной, такой как пол
  • Двумерный — анализ по двум переменным, таким как пол и возраст
  • Многовариантный — анализ по нескольким переменным, таким как пол, возраст и образование

Чтобы помочь вам визуализировать результатов, вы можете использовать инструменты визуализации данных, которые берут ваши данные и помещают их в графики и диаграммы … или вы можете просто использовать Attest! Между тем, вы можете использовать инструмент Excel «Калькулятор прогнозов», чтобы создать систему показателей, которую можно использовать для оценки вариантов или риска (вероятности).

Как анализировать данные качественных исследований

Качественные результаты исследования нельзя анализировать так же, как количественные данные, или выражать их в процентах; скорее результат следует рассматривать как темы.

Вы можете систематизировать результаты, используя кодирование. При кодировании вы присваиваете каждой категории слово, фразу или номер, например «цены» или «барьеры для входа». Затем вы систематически просматриваете все свои данные и «кодируете» идеи, концепции и темы по мере их соответствия категориям.

Еще один способ получить представление об общих темах — использовать базовый инструмент анализа текста, который позволяет находить наиболее частые фразы и частоты употребления слов. Или используйте более сложное программное обеспечение для поиска в тексте тем, наряду с анализом настроений и субъективности.

Чтобы увидеть ключевые слова, отображаемые визуально, используйте генератор Wordcloud — просто вставьте текст или загрузите документ, чтобы сгенерировать график, который иллюстрирует частоту слов, придавая им более или менее заметное значение в дизайне.

Заключение

Количественные и качественные исследования имеют свое место в исследовании рынка, и каждый раз, когда вы расширяете продуктовые линейки или запускаете что-то новое, следует проводить их сочетание.

Оба метода могут работать рука об руку; бренды могут использовать качественные исследования для разработки концепций и теорий, а количественные — для проверки уже существующих.

Вы также можете использовать качественное исследование в свободной форме, чтобы направлять создание более структурированных качественных опросов.А после количественных опросов переходите к качественным, чтобы лучше понимать контекст ответов!

Полное руководство по созданию опросов

Создание опросов, дающих качественные и действенные идеи, не должно быть таким сложным. Вот как это сделать.

Получите копию сейчас
,

Разница между количественными и качественными исследованиями

Количественное исследование : Количественное исследование собирает количественные данные — числовые или статистические данные. Исследователь использует инструменты, подходящие для сбора числовых или статистических данных, такие как закрытый вопросник . Целью количественного исследования является сбор данных, которые можно количественно измерить и измерить в числах или единицах. Количественное исследование направлено на ответы на вопросы , такие как , сколько сколько, сколько, как часто и т. Д.

Качественное исследование : Качественное исследование собирает качественные данные — причины, идеи, предположения, мнения, утверждения, качества и текстовые факты. Он собирает описательные или теоретические данные, которые не являются числовыми по своей природе. Хотя данные помогают объяснить явление, их нельзя измерить или выразить количественно. Он использует инструменты, подходящие для сбора качественных данных , такие как открытый вопросник , интервью, наблюдение и групповые обсуждения. Качественное исследование отвечает на вопросы , такие как , почему, что, как и т. Д.

Разбираемся в разнице на примерах

Очень важно понимать разницу между количественным и качественным исследованием. Разница в количественном и качественном исследовании зависит от следующих двух аспектов исследования:

  1. Цель запроса — количественные данные или качественные выводы
  2. Тип запроса — структурный или неструктурированный процесс

1.Цель исследования: Цель исследования — получение количественных или качественных результатов — определяет характер исследования как количественный или качественный. Например, если исследователь работает над проблемой домашнего насилия в районе. Если он хочет знать « степени домашнего насилия в районе », ему потребуются статистические данные, чтобы узнать масштаб домашнего насилия в этом районе. Это будет количественное исследование.

С другой стороны, если исследование хочет узнать « причины домашнего насилия в районе », ему потребуются качественные данные (например,грамм. мнения, причины, теоретические утверждения), чтобы узнать причины домашнего насилия в районе. Это будет качественное исследование.

2. Тип запроса — структурированный или неструктурированный процесс: Количественное исследование следует структурированному процессу сбора количественных данных. Следовательно, исследователь будет использовать структурированный (закрытый) вопросник для сбора ответов, которые можно количественно оценить или измерить. В закрытой анкете есть ответы, уже прописанные исследователем.Поскольку респондент должен выбрать ответ из представленных ответов, данные, собранные от всех респондентов, остаются одинаковыми и могут быть количественно определены с использованием общей шкалы.

С другой стороны, количественное исследование следует неструктурированному процессу сбора количественных данных. Исследователь может использовать неструктурированный или открытый вопросник, в котором есть пустые места для ответов. Респондент заполняет открытую анкету с пустыми местами по своему выбору, собранные описательные данные служат качественными данными.Из-за разницы в ответах разных респондентов все ответы не так просто количественно оценить с использованием общей шкалы. Аналогичным образом исследователь может использовать неструктурированное интервью для сбора данных, когда респондент может свободно отвечать по своему выбору.

Различия между количественными и качественными исследованиями

Различия количественных и качественных исследований заключаются в следующем:

Количественные исследования Качественные исследования
Собирает количественные данные — e.грамм. числовые или статические данные. Он собирает качественные данные — например, идеи, утверждения, причины, характеристики, качества
Он отвечает на вопросы , например, сколько, как часто, сколько и т. Д. Он отвечает на вопросы , например, что, почему, как и т. Д.
В качестве инструментов сбора данных используются анкеты, опрос, структурированный график интервью. Он использует интервью, наблюдение или обсуждение в целевых группах в качестве инструментов сбора данных.
Количественные данные анализируются в процентах, частотах, численных сравнениях, графиках и таблицах, показывающих статистические значения. Качественные данные анализируются путем выявления закономерностей изменений, причинно-следственных связей или тем в данных.
Окончательные результаты представлены в виде статистической информации. Окончательные результаты представлены в виде описательной информации.

Исследование смешанными методами — новый подход

Исследователи годами использовали количественный или качественный метод исследования. Но в настоящее время набирают популярность исследования с использованием смешанных методов — например, использовать как количественный, так и качественный метод в одном исследовании.

Верно, что некоторые аспекты проблемы можно лучше изучить количественным методом, тогда как другие аспекты проблемы лучше изучить качественным методом.Следовательно, в настоящее время исследователи предпочитают использовать как количественный, так и качественный метод в одном исследовании, чтобы иметь полное представление о проблеме. Он известен как подход к исследованию смешанных методов.

При исследовании смешанных методов результаты, полученные с помощью количественных и качественных методов, объединяются для устранения слабых сторон обоих методов и для полного изучения проблемы.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *