Классификация форм организации обучения: 8.2. Классификации форм организации обучения

Содержание

8.2. Классификации форм организации обучения

Существующие
сегодня разнообразные формы организации
обучения классифицируются по различным
основаниям.

I.
По количеству учащихся и характеру их
взаимодействия предлагается выделять
индивидуальные, групповые, фронтальные,
коллективные формы организации обучения.
Иногда отдельно предлагается выделять
парную работу (В.А. Ситаров), но если в
пару входят два ученика, то это уже
микрогруппа со всеми вытекающими
следствиями – идет взаимодействие
учащихся друг с другом, осуществляется
совместный поиск решения. Если же пару
образуют учитель и ученик, то эта
структура может образовывать отдельную
форму организации обучения (И.М. Чередов,
В.К. Дьяченко), но практически она
неприменима в современной массовой
школе.

II.
По месту организации занятий выделяют
школьные и внешкольные формы организации
обучения. Школьные можно подразделить
на классные и внеклассные.

III.
По продолжительности учебных занятий
выделяют классический урок (45 мин.),
спаренные (блочные) занятия (90 мин: два
урока по 45 мин или три урока по 30 мин),
спаренное укороченное занятие (70 мин),
урок без звонка – произвольной длины
(Ч. Куписевич).

IV.
По систематичности использования и
решению основных задач образования
формы могут быть основные (урок),
дополнительные (экскурсия, дополнительные
занятия, домашняя работа, школьная
лекция, школьный семинар, практические
и лабораторные занятия и др.), вспомогательные
(кружковые занятия, факультативы, занятия
в клубах по интересам).

V.
Современная трехмерная классификация
включает три направления: общие формы
(по количеству учащихся и характеру
взаимодействия: индивидуальная,
групповая, фронтальная, коллективная),
внешние формы (по способу передачи
учащимся информации: урок, семинар,
лекция, конференция, самостоятельная
работа, экскурсия, лабораторная работа,
факультативные занятия и др.), внутренние
формы (по доминирующей цели обучения:
вводное занятие, занятие по углублению
и совершенствованию знаний, умений и
навыков, практическое занятие, занятие
по обобщению и систематизации знаний,
занятие по контролю знаний, умений и
навыков, занятие комбинированной формы)
(В.И. Андреев).

8.3. Характеристика ведущих форм обучения

Рассмотрим формы
организации обучения по первой
классификации: по количеству учащихся
и характеру их взаимодействия. Эти формы
обучения называют еще общими формами.

1. Индивидуальная
форма обучения

предполагает, что учебная работа
выполняется одним учеником самостоятельно
без непосредственного контакта с
учителем или другими учащимися. По сути
это – самостоятельное выполнение
одинаковых для всех заданий (по карточкам,
из учебника или с доски). Но если задание
ученику подобрано с учетом его
индивидуальных особенностей и
возможностей, то такая форма организации
обучения называется индивидуализированной.

2. Групповая
форма обучения
заключается
в том, что учитель организует работу
отдельных групп учащихся класса, при
этом ученики активно взаимодействуют
в группах друг с другом, а учитель
взаимодействует с каждой группой. Группы
могут быть постоянного состава и
переменного состава. Задание может быть
одинаковым для всех групп или представлять
собой какую-то часть одного большого
общего задания. Группы могут быть
дифференцированные и смешанные: уровень
учащихся в группе по выбранному показателю
может быть примерно одинаковый или
разный. Каждый из этих вариантов имеет
свои плюсы и минусы. В группах постоянного
состава работа продвигается быстрее и
качественнее, но переменный состав
групп дает больше возможностей для
овладения коммуникативными умениями,
умениями руководить и подчиняться,
строить работу с разными, иногда не
очень приятными, людьми. При неграмотном
использовании дифференцированных групп
возможно появление психологического
дискомфорта у одних учащихся и
заносчивости, пренебрежительного
отношения к окружающим у других. В
смешанных группах у менее подготовленных
или ленивых учащихся есть возможность
«отсидеться» за спинами более успешных
и активных одноклассников. В целом
групповая форма организации обучения
обладает мощными потенциалами развития
интеллектуальных и личностных качеств
учащихся, за что получила широкое
распространение в развивающем обучении,
но до сих пор слабо используется в
традиционной школе.

3. Фронтальная
форма обучения

характеризуется тем, что учитель
управляет познавательной деятельностью
всего класса в целом, при этом все ученики
работают над единой, одинаковой для
всех задачей. Если учитель способен
удерживать в поле зрения весь класс и
следить одновременно за работой каждого
ученика, то фронтальная форма организации
может быть эффективной, особенно в
условиях атмосферы совместного
творчества, которую создает и поддерживает
учитель. Но все же фронтальная форма
обучения не в состоянии учесть
индивидуальный темп работы и особенности
обучения каждого ребенка. В современной
школе такая форма является очень
распространенной.

4. Коллективная
форма обучения

(В.К. Дьяченко) – это такая организация
работы, при которой учитель работает с
классом, как целостным организмом,
коллективом, имеющим свои органы
управления и активно влияющим на каждого
своего члена. Каждый ученик принимает
посильное участие в работе, понимая,
что от его деятельности зависит успех
всего класса. Актив класса определяет
объем работы, распределяет ее внутри
коллектива, руководит и управляет
учебной работой. Преимущества этой
формы организации обучения перед
остальными обнаруживаются и в
образовательных, и в воспитательных
результатах, но широкого распространения
коллективная форма обучения сегодня
не имеет из-за методических сложностей
в организации работы.

Наиболее
распространенная сегодня классификация
форм организации обучения – по
систематичности использования и решению
основных задач образования В.А. Сластенин).
Охарактеризуем главные из форм данной
классификации.

1. Основные формы
организации обучения.

Сегодня в школе это – урок,
в вузе – лекция
и семинар
.
Основными они называются потому, что
являются главными «носителями» основного
содержания образования. Все наиболее
важные и значимые части содержания
ученики усваивают на уроке, студенты –
на лекциях и семинарах.

2. Дополнительные
формы организации обучения

называются так потому, что они дополняют
основную форму и позволяют полнее
реализовывать все функции обучения –
образовательную, воспитательную и
развивающую. Основу обучения в школе
составляет урок, а формы этой группы
дополняют его, помогая ученикам усвоить
все содержание полностью. Назовем и
дадим определения главным дополнительным
формам обучения.

Домашняя работа
– это самостоятельная подготовка
учащихся по определенным, данным учителем
заданиям после завершения занятий по
расписанию. Во времена Я.А. Коменского
домашняя работа считалась ненужной –
все необходимо было успевать на уроке.
Сегодня домашняя работа не только
признается необходимой, но и выполняет
в основном воспитательные функции –
помогает учащимся воспитывать в себе
ответственность, дисциплинированность,
самостоятельность, аккуратность, учит
методам самообразования. В обучающем
плане домашняя работа позволяет прочнее
усвоить материал, отработать практические
умения и навыки, применить приемы
творческой деятельности. Для того чтобы
домашняя работа выполняла свои функции
необходимо учителю соблюдать следующие
требования:

  1. домашняя работа
    должна выполняться, поэтому на каждом
    уроке необходимо проводить проверку
    выполнения домашнего задания;

  2. домашняя работа
    должна выполняться осознанно, поэтому
    на уроке необходимо выяснить, для чего
    на дом дается именно это задание;

  3. домашняя работа
    должна быть понятна ученику, для этого
    необходимо на уроке рассмотреть заданные
    на дом упражнения и при необходимости
    дать разъяснения, как выполнять задание;

  4. домашняя работа
    должна стимулировать ученика к дальнейшей
    работе, поэтому необходимо предусматривать
    возможность дифференцированных,
    индивидуальных и творческих домашних
    заданий.

Экскурсия
– это форма организации учебной работы,
при которой учащиеся выходят на место
расположения изучаемых объектов для
непосредственного ознакомления с ними.
Она может проводиться на производстве,
в природной среде, на культурно-исторических
объектах. Экскурсия реализует принцип
наглядности, принцип связи обучения с
жизнью, расширяет кругозор учащихся,
выполняет воспитательную функцию.

Лекция
– это форма передачи содержания в виде
последовательного монологического
изложения учителем научно-обоснованного
и логически выстроенного материала.
Успешность лекции зависит от
подготовленности учителя к данной форме
работы (умение ясно излагать, активизировать
мышление, творчески импровизировать,
доказывать и аргументировать суждения),
от подготовленности учащихся к слушанию
и конспектированию лекции, от учета
возрастных и индивидуальных особенностей
учащихся в определении тематики,
содержания, применяемых наглядных и
технических средств. Школьная лекция
предполагает основной метод обучения
рассказ, лекция как форма работы в высших
учебных заведениях в качестве основного
метода предполагает лекцию.

Семинар
– это форма организации обучения,
которая складывается из самостоятельного
изучения учащимися в научной литературе
заранее определенных вопросов и
дальнейшего активного обсуждения
результатов поиска на учебном занятии
под руководством учителя.

Практическое
занятие

– это форма организации обучения,
направленная на формирование и отработку
практических или интеллектуальных
умений и навыков. На практических
занятиях усвоенные знания применяются
в деятельности.

Лабораторное
занятие

– это форма организации обучения,
частично направленная на самостоятельное
добывание новых знаний через практическую
деятельность учащихся, а частично – на
закрепление уже усвоенных умений и
навыков. На лабораторных занятиях
ученики работают с различным оборудованием
и приборами. Часто лабораторные занятия
имеют много общего с практическими, что
выражается, например, в названии
«лабораторный практикум».

Кроме названных,
есть еще дополнительные занятия,
консультации, коллоквиумы, учебные
конференции и др. формы.

3. Вспомогательные
формы организации обучения

– это такие формы, которые помогают
учащимся узнать больше и глубже в тех
областях знания, которые им интересны
или необходимы для поступления в вузы.
Эти формы организации обучения имеют
содержание за пределами образовательного
стандарта.

Факультативы
– это занятия с группой учащихся по
специальной программе, которая расширяет
и углубляет, но не дублирует учебную.
Факультатив учащиеся выбирают добровольно,
но посещают обязательно в течение
определенного времени.

Занятия в
кружках и клубах по интересам
проходят
на основе принципа добровольности,
программа их более гибкая, чем на
факультативе, возможен учет пожеланий
и интересов учащихся.

Понятие и классификация форм обучения

МИнИстерство ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Образовательная организация высшего профессионального образования

«ГорлОвский Институт ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ»

Кафедра ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Курсовая работа

по педагогике

на тему: ДОМАШНЯЯ РАБОТА КАК ВИД САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ

Студентки 4 курса 414 группы

Направление подготовки 45.03.01 филология

специальности английский язык и литература

Прожоги Татьяны Юрьевны

Научный руководитель: к.п.н., доцент

Погромская Анна Ивановна

Национальная шкала ________________

Количество баллов: __________Оценка: ECTS _____

Члены комиссии ________________ ___________________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

________________ ___________________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

________________ ___________________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

Горловка

2016

    1. Понятие и классификация форм обучения

Возникновение, развитие и совершенствование форм организации обучения напрямую связано с развитием общества, его требованиями. Каждый этап в развитии общества по-своему влияет на организацию обучения. Поскольку за многие века педагогическая наука накопила достаточное количество эмпирического материала, то возник вопрос о его систематизации и классификации. В связи с этим принято выделять четыре основных составляющих: количество учащихся, состав учащихся, место учебной деятельности и продолжительность работы. В свою очередь формы организации делятся на индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, классные и внеклассные, школьные и внешкольные.

По определению Харламова И. Ф. форма обучения обозначает внешнюю сторону организации учебного процесса, которая тесно связана с количеством обучаемых учащихся, временем и местом обучения, а также порядком его осуществления [21, с. 132].

В свою очередь профессор Пидкасистый П. И. дает свое определение форме обучения. Форма – это специальная конструкция процесса обучения, которая характеризуется содержанием в нем процесса обучения, приемами, методами, средствами и видами деятельности учащихся. Внутреннее содержание обучения представлено процессом взаимодействия, общением учителя с учениками при работе над учебным материалом [12, с. 153].

По Лихачеву Б. Т. форма обучения – это целенаправленная, организованная, содержательно насыщенная и методически оснащенная система познавательного и воспитательного общения учителя и ученика. Она реализуется как органическое единство организации содержания, методов и обучающих средств [10, с. 510].

Прокопьев И. И. дает следующее определение понятия «форма обучения». Он рассматривает внешнюю сторону структуры учебного процесса, отображающее внутреннее содержание и взаимодействие всех его компонентов. Формы обучения всегда имеют конкретное содержание, но могут варьироваться в зависимости от внешних обстоятельств. Под этим академик подразумевает состав учащихся (фронтальная, групповая, парная, индивидуальная работа), продолжительность занятия. Также он выделяет место занятий (школьные и внешкольные), последовательность видов деятельности на уроке (консультация, зачет, лабораторная работа и т.д.) и способ руководства преподавателя учебным процессом (самостоятельная работа, формы взаимного обучения, самообразование и др.) [14, с. 18].

Термин «форма» в словаре Коджаспировой Г. М. означает способ существования учебно-воспитательного процесса; это оболочка для внутренней сущности учебно-воспитательного процесса. А также форма – это завершенная организация педагогического процесса в единстве всех его компонентов. Поформа связана с количеством участников, временем и местом обучения и порядком его осуществления [8, с. 189].

По количеству учеников формы организации обучения можно условно классифицировать: индивидуальное, групповое и фронтальное обучение.

Некоторые известные ученые-педагоги, например, Глазырина В. Н., Коджаспирова Г. М., Махмутов М. И. разделяют «организационную форму обучения» и «форму организации обучения». Под «формой обучения» происходит деление на индивидуальную, фронтальную и групповую организационную работу на уроке. В то время как, «форма организации обучения» представляет собой какой-нибудь специальный урок, секцию, предметный кружок и т.д.

Форма организации обучения по Коджаспировой Г. М. это внешнее выражение согласованности между учителем и учениками, которое осуществляется в определенном порядке: урок, экскурсии, домашняя работа, семинар, факультативы, дополнительные занятия.

Семушина Л. Г. и Ярошенко Н. Г. обозначают «организационные формы обучения» как виды учебных занятий, которые отличаются друг от друга дидактическими целями, составом учащихся, продолжительностью и содержательностью урока, деятельностью учителя и ученика. В связи с этим выделяют фронтальную, групповую и индивидуальную работу учащихся.

Мы, вслед за Глазыриной В. Н., Махмутовым М. И. будем рассматривать формы организации обучения как индивидуальное, групповое и фронтальное, а организационные формы как урок, экскурсия, семинар, лабораторная, практическая, домашнее задание и самостоятельная работа.

Индивидуальное обучение является самой старой формой обучения. Она зародилась в Античные времена и продолжала активно использоваться вплоть до XVIII века. После, оно использовалось исключительно в форме семейного воспитания зажиточных слоев населения (например, в дворянские семьях). Его суть заключалась в том, что ученик индивидуально выполнял задания учителя на дому. Помощь учителя основывалась на выкладке материала из учебника, чаще всего написанного самим учителем. В современном мире такая форма обучения называется репетиторство.

Индивидуальное обучение имеет свои преимущества и недостатки. Первым и главным преимуществом является то, что происходит индивидуализация методов, содержания и темпа развития ребенка. Учитель может следить за действиями при решении конкретных задач, его продвижению в плане усвоения материала. При этом он может вносить необходимые коррекции и оказывать непосредственную помощь в учебной деятельности ученика. Для ребенка это также является огромным плюсом, т.к. у него есть возможность экономить свое время, контролировать затраты сил, работать в удобное для себя время. Все это повышает эффективность обучения и позволяет достигать высоких результатов в усвоении материала.

Однако индивидуальное обучение имеет ряд недостатков, среди которых можно выделить ограниченное влияние учителя (задача учителя – дать задание и проверить его выполнение), неполное сотрудничество с классом, что крайне негативно влияет на формирование умений работать в коллективе. Но с началом XVI века появляется тенденция на такую форму организации учебной деятельности как индивидуально-групповая.

Групповое обучение возникло намного позже индивидуального обучения. Обучение становится самостоятельным видом деятельности; появляются учителя-наставники, которые не только занимались воспитанием детей, но и проводили образовательную работу. В современном мире при групповой работе учитель объединяет детей в группы (обычно от 3 до 5 человек), которые выполняют схожие или различные задания. Группа – это не постоянный состав учащихся, и, как правило, он постоянно меняется. Количество учащихся также может варьироваться в зависимости от учебного предмета или поставленной задачи. Чаще всего групповая форма работы принимается при решении задач, упражнений, выполнении практических и лабораторных работ, при создании проектов, а также при изучении нового материала. Работа в группах стимулирует ребенка к действию для развития умений и навыков. Групповая форма работы обеспечивает:

— взаимную организацию учащихся в группе;

— организацию совместных действий, которая ведет к успешному выполнению задания;

— коммуникацию, благодаря которой происходит распределение обязанностей, обмен информацией и взаимопонимание детей;

При групповой форме работы усиливается индивидуальная помощь каждому ученику со стороны товарищей по группе и со стороны учителя. Групповая работа направленна на актуализацию и конкретизацию знаний, и они закрепляются именно при объяснении товарищу со стороны ребенка, а не со стороны учителя [17, с. 269].

Фронтальное обучение – это совместная деятельность всего класса: учитель объясняет один материал для всего класса, ставит одинаковые задачи для всех. Учащиеся решают одну проблему общими усилиями, овладевают общей темой. Такой способ работы ведет к установлению доверительных отношений между учителем и учениками, учащихся между собой. Фронтальная форма обучения воспитывает чувство коллективизма, способность находить и анализировать ошибки товарищей по классу, активизировать познавательную деятельность учеников. При фронтальном опросе у учащихся есть возможность активно слушать отвечающих, делиться своим мнением и знаниями с другими, внимательно выслушивать чужие мнения и сравнивать/противопоставлять своим. Также такой вид работы позволяет находить ошибки в чужом мнении и анализировать их всем классом. Со стороны учителя такая работа является прекрасной возможностью влиять на весь класс, излагать учебный материал всему классу сразу.

Мы кратко охарактеризовали такие формы организации обучения в современной школе: индивидуальное, групповое и фронтальное обучение. Теперь будем рассматривать основные организационные формы обучения, среди которых можно выделить урок, экскурсию, школьный семинар, лабораторные и практические работы.

Урок – это основная организационная форма учебной деятельности. Урок – это коллективная форма обучения, которая характеризуется постоянным составом учащихся, длительностью учебного занятия (45 минут), местом проведения урока (классная комната, выход за рамки школы), расписанием учебных предметов и организацией учебного процесса над одним и тем же материалом. Именно урок является основной организационной формой обучения, т.к. только на уроке учитель может реализовать требования учебного плана и выполнить учебную программу. Ученики, в свою очередь, могут закрепить знания нового материала и развить умения и навыки.

В современной школе выделяют такие основные типы уроков:

— комбинированные уроки;

— уроки изложения нового материала;

— уроки закрепления пройденного материала;

— уроки систематизации знаний учащихся;

— уроки проверки и оценки знаний, учений и навыков учащихся.

Среди нестандартных форм занятий можно выделить следующие: урок-конференция, урок-семинар, интегрированные уроки и т.д. [13, с. 217].

Следующей формой проведения учебных занятий является экскурсия. Харламов И. Ф. дает определение экскурсии как форме организации обучения, при которой учащиеся воспринимают и усваивают знания путем выхода к месту расположения изучаемых объектов и непосредственного ознакомления с ними.

Экскурсия выполняет сразу несколько функций, главной из которых является принцип наглядности обучения, т.к. ученики напрямую знакомятся с объектами и явлениями изучаемого предмета. Второй, но немало важной функцией является то, что экскурсии повышают уровень обучения и учащиеся имеет возможность связать знания с жизнью. Третья и четвертая функции дают возможность учащимся ознакомиться с производством и применением полученных знаний на практике.

Школьные экскурсии можно разделить на несколько видов:

— производственные экскурсии;

— естественно-научные экскурсии;

— историко-литературные экскурсии;

— краеведческие экскурсии;

— комплексные, которые включают в себя экскурсии сразу по нескольким предметам.

Одной из ведущих организационных форм обучения в современной школе является семинар. Он позволяет включить весь класс в активную самостоятельную деятельность под руководством учителя. Форма семинаров обучает школьников осуществлять глубокий анализ и оценки разнообразной информации самостоятельно. Учитель показывает направление работы учащихся, и помогает разобраться в использовании дополнительной и справочной литературы. На занятиях можно организовать проблемное обсуждение вопроса, в котором ученики излагают свои точки зрения, задают друг другу вопросы по теме, принимают участия в дискуссиях и отвечают на вопросы учителя. Также на семинарских занятиях критически обсуждаются творческие работы учащихся (сочинения, доклады).

Семинарское занятие позволяет учащимся прочно усвоить знания, овладеть необходимыми умениями и навыками, т.к. требует от них большой предварительной работы и мыслительной деятельности во время обсуждения проблемных заданий [10, с. 527].

Следующей организационной формой обучения можно выделить лабораторные занятия. Главная идея лабораторных работ состоит в том, чтобы учащиеся самостоятельно работали и взаимнообучались в процессе школьного занятия. Предварительно учитель объединяет класс в несколько групп, после дает задание. В процессе работы происходит консультация учителя с каждой из групп. Учащиеся могут выполнять задание путем чтения, распределения заданий среди товарищей по группе. По завершению задания ученики сами обсуждают и оценивают полученные результаты, прежде, чем представить их учителю и другим группам. После того, как все участники групп завершили свои лабораторные задания, лидер группы представляет письменный или устный отчет о проделанной работе перед учителем и коллективом класса.

Таким образом, мы рассмотрели основные организационные формы обучения в школе: урок, экскурсии, школьные семинары и лабораторные занятия. В следующем пункте мы рассмотрим дополнительные организационные формы обучения: домашнее задание и самостоятельную работу.

Сущность и содержание понятия форма организации обучения. Различные подходы к классификации форм организации обучения. Индивидуальные формы организации обучения

Форма организации обучения это конструкция отдельного звена процесса обучения, определенный вид занятия (урок, лекция, семинар, экскурсия, факультативное занятие, экзамен и т. д.).

Разнообразные формы организации обучения классифицируются по различным основаниям:

I. По количеству учащихся и характеру их взаимодействия предлагается выделять индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные формы организации обучения. Иногда отдельно предлагается выделять парную работу (В.А. Ситаров), но если в пару входят два ученика, то это уже микрогруппа.

II. По месту организации занятий выделяют школьные и внешкольные формы организации обучения. Школьные можно подразделить на классные и внеклассные.

III. По продолжительности учебных занятий выделяют классический урок (45 мин.), спаренные (блочные) занятия (90 мин: два урока по 45 мин или три урока по 30 мин), спаренное укороченное занятие (70 мин), урок без звонка – произвольной длины (Ч. Куписевич).

IV. По систематичности использования и решению основных задач образования формы могут бытьосновные (урок), дополнительные (экскурсия, дополнительные занятия, домашняя работа, школьная лекция, школьный семинар, практические и лабораторные занятия и др.), вспомогательные (кружковые занятия, факультативы, занятия в клубах по интересам).

V. Современная трехмерная классификация включает три направления: общие формы (по количеству учащихся и характеру взаимодействия: индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная), внешние формы (по способу передачи учащимся информации: урок, семинар, лекция, конференция, самостоятельная работа, экскурсия.), внутренние формы (по доминирующей цели обучения: вводное занятие, занятие по углублению знаний, практическое занятие, занятие по обобщению ) (В.И. Андреев).


Характеристика ведущих форм обучения

Рассмотрим формы организации обучения по первой классификации: по количеству учащихся и характеру их взаимодействия. Эти формы обучения называют еще общими формами.

1. Индивидуальная форма обучения предполагает, что учебная работа выполняется одним учеником самостоятельно без непосредственного контакта с учителем или другими учащимися. Но если задание ученику подобрано с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей, то такая форма организации обучения называется индивидуализированной.

2. Групповая форма обучения заключается в том, что учитель организует работу отдельных групп учащихся класса, при этом ученики активно взаимодействуют в группах друг с другом, а учитель взаимодействует с каждой группой. 3. Фронтальная форма обучения характеризуется тем, что учитель управляет познавательной деятельностью всего класса в целом, при этом все ученики работают над единой, одинаковой для всех задачей.

4. Коллективная форма обучения (В.К. Дьяченко) – это такая организация работы, при которой учитель работает с классом, как целостным организмом, коллективом, имеющим свои органы управления и активно влияющим на каждого своего члена. Каждый ученик принимает посильное участие в работе, понимая, что от его деятельности зависит успех всего класса



1. Основные формы организации обучения. Сегодня в школе это – урок, в вузе – лекция и семинар. Основными они называются потому, что являются главными «носителями» основного содержания образования. Все наиболее важные и значимые части содержания ученики усваивают на уроке, студенты – на лекциях и семинарах.

2. Дополнительные формы организации обучения называются так потому, что они дополняют основную форму и позволяют полнее реализовывать все функции обучения – образовательную, воспитательную и развивающую. Основу обучения в школе составляет урок, а формы этой группы дополняют его, помогая ученикам усвоить все содержание полностью. Назовем и дадим определения главным дополнительным формам обучения.

Домашняя работа – это самостоятельная подготовка учащихся по определенным, данным учителем заданиям после завершения занятий по расписанию.

Экскурсия – это форма организации учебной работы, при которой учащиеся выходят на место расположения изучаемых объектов для непосредственного ознакомления с ними. Экскурсия реализует принцип наглядности, принцип связи обучения с жизнью, расширяет кругозор учащихся, выполняет воспитательную функцию.

Лекция – это форма передачи содержания в виде последовательного монологического изложения учителем научно-обоснованного и логически выстроенного материала

Семинар – это форма организации обучения, которая складывается из самостоятельного изучения учащимися в научной литературе заранее определенных вопросов и дальнейшего активного обсуждения результатов поиска на учебном занятии под руководством учителя.

Практическое занятие – это форма организации обучения, направленная на формирование и отработку практических или интеллектуальных умений и навыков. На практических занятиях усвоенные знания применяются в деятельности.

Лабораторное занятие – это форма организации обучения, частично направленная на самостоятельное добывание новых знаний через практическую деятельность учащихся, а частично – на закрепление уже усвоенных умений и навыков. На лабораторных занятиях ученики работают с различным оборудованием и приборами. Часто лабораторные занятия имеют много общего с практическими, что выражается, например, в названии «лабораторный практикум».

Кроме названных, есть еще дополнительные занятия, консультации, коллоквиумы, учебные конференции и др. формы.

3. Вспомогательные формы организации обучения – это такие формы, которые помогают учащимся узнать больше и глубже в тех областях знания, которые им интересны или необходимы для поступления в вузы. Эти формы организации обучения имеют содержание за пределами образовательного стандарта.

Факультативы – это занятия с группой учащихся по специальной программе, которая расширяет и углубляет, но не дублирует учебную. Факультатив учащиеся выбирают добровольно, но посещают обязательно в течение определенного времени.

Занятия в кружках и клубах по интересам проходят на основе принципа добровольности, программа их более гибкая, чем на факультативе, возможен учет пожеланий и интересов учащихся.

Еще в первобытном обществе сложилась система индивидуального обучения как передача опыта от одного человека к другому, от старшего к младшему. Эта система использовалась в античное время, в период Средневековья, а в некоторых странах применялась и в более поздний период. Суть ее состоит в том, что учащиеся индивидуально занимались в доме учителя или ученика. Однако таким путем можно было обучить незначительное число учащихся. Развитие общества требовало больше грамотных людей. Поэтому на смену индивидуальному обучению приходят другие формы его организации. Но индивидуальное обучение сохранило свою значимость до настоящего времени

Выделяется два вида индивидуальной формы организации обучения:

· Индивидуализированная (конкретному ученику даётся задание)

· Индивидуально-групповая (несколько человек выполняет задание под контролем педагога, остальная часть группы работает самостоятельно).

Индивидуальное задание ученик должен выполнить независимо от других. Может применяться на уроке, экскурсии, в домашней работе и т.д.

Достоинства:

· Обеспечивается активная учебная деятельность каждого ученика

· Позволяет каждому работать в индивидуальном темпе

· Возможность дифференцированного подхода

· Возможность восполнять пробелы в знаниях

· Активизируется работу каждого

· Усиливается самоконтроль, является основой для самообразования.

Применяется для решения различных дидактических задач:

· Усвоения новых знаний

· Закрепление новых знаний

· Формирование и закрепление умений и навыков

· Овладение исследовательским

 

«Классификации форм организации обучения».

Автор

Основа
классификации

Основные
разновидности форм обучения

1.

2.

3.

4.

5.

Задание № 3.

● Выделите основные
преимущества и недостатки различных
форм организации обучения, сравнив их
между собой.

Формы
организации обучения

Преимущества

Недостатки

1.

Классно-урочная
система

2.

Белл-ланкастерская
система

3.

Батовская
система

4.

Мангеймская
система

5.

Дальтон-план

6.

План
Трампа

7.

Неградуированные
классы

8.

«Погружение»

При составлении
таблицы используйте следующую информацию:

«Классно-урочная
форма обучения

— наиболее распространённая. Её
преимущества: чёткая организационная
структура, удобство управления
деятельностью класса, возможность
коллективных взаимодействий и решений
учебных задач, постоянное эмоциональное
влияние личности учителя на детей,
экономия времени обучения. К недостаткам
этой системы относится ориентация на
среднего ученика, трудность учёта
индивидуальных особенностей детей,
одинаковый темп и ритм работы, ограниченное
общение между учениками, частая смена
в расписании учебных предметов, не
позволяющая ученикам доводить начатые
дела до конца.

Существует множество
попыток модифицировать классно-урочную
систему обучения или заменить её
другими. В 1798 г. английский священник
А. Белл и учитель Дж. Ланкастер разработали
и применили в школах Англии и Индии
белл-ланкастерскую
систему взаимного обучения
.
Старшие ученики под руководством
учителя сначала сами изучали материал,
потом, получив инструкции, обучали
своих младших товарищей. Это позволяло
при малом количестве учителей
организовывать массовое обучение,
однако его качество оказывалось
невысоким.

В конце XIX в. в США
появилась батовская
система
,
которая делилась на две части: коллективные
уроки со всем классом и индивидуальные
занятия как с сильными, так и со слабыми
учащимися. Со способными учениками
работал учитель, с отстающими — его
помощник.

Одновременно в
Европе стала создаваться мангеймская
школа
, названная
по имени г. Мангейм. Основатель этой
системы Й. Зиккенгер предложил создать
четыре разных класса в соответствии
со способностями детей: классы иностранных
языков для наиболее способных; основные
классы для детей со средними способностями;
классы для малоспособных; вспомогательные
классы для умственно отсталых. Отбор
в такие классы происходил на основе
психометрических замеров, характеристик
учителей и экзаменов.

В 1905 г. учительница
Елена Паркхерст (г. Долтон Dalton, США)
применила систему индивидуализированного
обучения, названную Дальтон-план.
Цель данной системы — дать ученику
возможность учиться с оптимальной для
него скоростью и в темпе, соответствующем
его способностям. Классы были заменены
на лаборатории и мастерские, объяснение
материала и уроки отменены. В начале
года учащимся выдавались задания по
каждому предмету, которые затем
конкретизировались по месяцам, и ученики
отчитывались по ним в установленные
сроки. Единого расписания не было.
Коллективная работа происходила один
час в день, остальное время — индивидуальная
работа в мастерских и лабораториях, в
которых постоянно присутствовали
учителя.

В 1950-60-х гг. в США
получил известность план
Трампа
— форма
индивидуализированного обучения,
сочетающаяся с лекциями, на которые
отводилось до 40% времени.
Высококвалифицированные педагоги с
помощью студентов проводили лекции в
больших аудиториях с коллективом от
100 до 1500 человек. Затем малые группы
учащихся по 10-15 человек обсуждали
материалы лекций, вели дискуссии под
руководством рядового учителя или
лучшего ученика. Состав малых групп не
был постоянным. Объём этих занятий
составлял 20%. Кроме того, около 40% времени
отводилось на индивидуальную работу
учащихся в кабинетах и лабораториях.

В современной
практике существуют и иные формы
организации обучения. Например, на
Западе имеются неградуированные
классы
, когда
ученик по одному предмету может обучаться
по программе 7-го класса, а по другому
«быть» в 5-м классе.

Особая форма
организации обучения — «погружение»,
когда на протяжении нескольких дней
учащиеся осваивают только один или два
предмета. Аналогично организуется
обучение по
эпохам
в
Вальдорфских школах.»

(А.В. Хуторской.
Современная дидактика. — СПб., 2008. — С.
300 — 302.)

Задание № 4.

● Используя учебное
пособие И.П. Подласого по педагогике и
другую литературу, представьте в виде
схемы основные классификации типов
уроков.

Задание № 5.

● Используя учебник
И.П. Подласого ответьте на вопросы:

I. По какому признаку
проще всего определить тип и структуру
урока? Выберите ответ:

  • по дидактическим
    целям;

  • по расположению
    элементов урока;

  • по количеству
    времени, отводимого на достижение
    главной цели;

  • по количеству
    структурных частей;

  • по деятельности
    учителя.

II. Для каких типов
уроков характерны следующие структуры?
Установите соответствие, обозначив
связь структуры и соответствующего
типа урока:

Структура

Тип
урока

I.

— Актуализация
чувственного опыта и опорных знаний
учащихся

— Мотивация учебной
деятельности школьников

— Сообщение темы,
цели, задач урока

— Восприятие нового
учебного материала

— Осмысление
учебного материала

— Обобщение и
систематизация знаний

— Подведение итогов
урока

— Задание на дом

  1. Урок усвоения
    новых знаний

  1. Урок формирования
    умений

II.

— Организация
работы

— Мотивация учения
школьников, сообщение цели, задач
урока

— Применение
изученных знаний в новых практических
ситуациях

— Подведение итогов
урока

— Задание на дом

  1. Урок применения
    знаний

  1. Урок
    обобщения и систематизации

III.

— Мотивация учебной
деятельности

— Сообщение темы,
цели, задач урока

— Повторение и
систематизация основных теоретических
положений и ведущих идей предыдущих
уроков

— Итоги урока

— Задание на дом

  1. Урок контроля и
    коррекции

  1. Комбинированный
    урок

Задание № 6.

● Какой документ,
составляемый учителем, является основной
формой планирования учебной работы?
Выберите правильный ответ и обоснуйте
свой выбор.

  1. Календарный план.

  2. Четвертной план.

  3. Полугодовой план.

  4. План-конспект
    урока.

Задание № 7.

Познакомьтесь с
приведёнными ниже отрывками из
педагогической литературы по проблемам
форм организации обучения

● Ответьте на
вопросы по текстам.

Подходы к классификации форм организации обучения — Студопедия

В теории и практике образования накоплен значительный массив разнообразных форм обучения, что вызвало необходимость их классификации.

В. И. Андреев ( рис. 10.2) выделил три категории форм организации обучения, которые отражают специфику взаимодействия участников педагогического процесса (общие формы), особенности передачи учебного материала (внешние формы) и доминирующие образовательные цели (внутренние формы).

увеличить изображение
Рис. 10.2.Классификация форм организации обучения В. И. Андреева

В основу классификации форм организации обучения, предложенной авторским коллективом под руководством В. А. Сластенина, положены два критерия: количество обучающихся и специфика управления образовательным процессом ( рис. 10.3).

увеличить изображение
Рис. 10.3.Классификация форм организации обучения (В. А. Сластенин и др.)

Основанием классификации форм организации обучения Ч. Куписевича и И. П. Подласого являются: количество обучающихся, место и продолжительность обучения ( рис. 10.4).

увеличить изображение
Рис. 10.4.Классификация форм организации обучения (И. П. Подласый, Ч. Куписевич)

Интересна классификация внутренних форм организации обучения Т. И. Шамовой, представленная на рис. 10.5.

увеличить изображение
Рис. 10.5.Классификация форм организации обучения (Т. И. Шамова)

В основу классификации внешних форм организации обучения А. В. Хуторского, показанной на рис. 10.6 , положены различия в коммуникативном взаимодействии основных субъектов образовательного процесса.



увеличить изображение
Рис. 10.6.Классификация форм организации обучения (А. В. Хуторской)

На рис. 10.7 представлены сравнительные характеристики эффективности использования индивидуальной, групповой и фронтальной форм организации обучения.

Рис. 10.7.Сравнительная характеристика общих форм организации обучения

«Классификации форм организации обучения».

Автор

Основа
классификации

Основные
разновидности форм обучения

1.

2.

3.

4.

5.

Задание № 3.

● Выделите основные
преимущества и недостатки различных
форм организации обучения, сравнив их
между собой.

Формы
организации обучения

Преимущества

Недостатки

1.

Классно-урочная
система

2.

Белл-ланкастерская
система

3.

Батовская
система

4.

Мангеймская
система

5.

Дальтон-план

6.

План
Трампа

7.

Неградуированные
классы

8.

«Погружение»

При составлении
таблицы используйте следующую информацию:

«Классно-урочная
форма обучения

— наиболее распространённая. Её
преимущества: чёткая организационная
структура, удобство управления
деятельностью класса, возможность
коллективных взаимодействий и решений
учебных задач, постоянное эмоциональное
влияние личности учителя на детей,
экономия времени обучения. К недостаткам
этой системы относится ориентация на
среднего ученика, трудность учёта
индивидуальных особенностей детей,
одинаковый темп и ритм работы, ограниченное
общение между учениками, частая смена
в расписании учебных предметов, не
позволяющая ученикам доводить начатые
дела до конца.

Существует множество
попыток модифицировать классно-урочную
систему обучения или заменить её
другими. В 1798 г. английский священник
А. Белл и учитель Дж. Ланкастер разработали
и применили в школах Англии и Индии
белл-ланкастерскую
систему взаимного обучения
.
Старшие ученики под руководством
учителя сначала сами изучали материал,
потом, получив инструкции, обучали
своих младших товарищей. Это позволяло
при малом количестве учителей
организовывать массовое обучение,
однако его качество оказывалось
невысоким.

В конце XIX в. в США
появилась батовская
система
,
которая делилась на две части: коллективные
уроки со всем классом и индивидуальные
занятия как с сильными, так и со слабыми
учащимися. Со способными учениками
работал учитель, с отстающими — его
помощник.

Одновременно в
Европе стала создаваться мангеймская
школа
, названная
по имени г. Мангейм. Основатель этой
системы Й. Зиккенгер предложил создать
четыре разных класса в соответствии
со способностями детей: классы иностранных
языков для наиболее способных; основные
классы для детей со средними способностями;
классы для малоспособных; вспомогательные
классы для умственно отсталых. Отбор
в такие классы происходил на основе
психометрических замеров, характеристик
учителей и экзаменов.

В 1905 г. учительница
Елена Паркхерст (г. Долтон Dalton, США)
применила систему индивидуализированного
обучения, названную Дальтон-план.
Цель данной системы — дать ученику
возможность учиться с оптимальной для
него скоростью и в темпе, соответствующем
его способностям. Классы были заменены
на лаборатории и мастерские, объяснение
материала и уроки отменены. В начале
года учащимся выдавались задания по
каждому предмету, которые затем
конкретизировались по месяцам, и ученики
отчитывались по ним в установленные
сроки. Единого расписания не было.
Коллективная работа происходила один
час в день, остальное время — индивидуальная
работа в мастерских и лабораториях, в
которых постоянно присутствовали
учителя.

В 1950-60-х гг. в США
получил известность план
Трампа
— форма
индивидуализированного обучения,
сочетающаяся с лекциями, на которые
отводилось до 40% времени.
Высококвалифицированные педагоги с
помощью студентов проводили лекции в
больших аудиториях с коллективом от
100 до 1500 человек. Затем малые группы
учащихся по 10-15 человек обсуждали
материалы лекций, вели дискуссии под
руководством рядового учителя или
лучшего ученика. Состав малых групп не
был постоянным. Объём этих занятий
составлял 20%. Кроме того, около 40% времени
отводилось на индивидуальную работу
учащихся в кабинетах и лабораториях.

В современной
практике существуют и иные формы
организации обучения. Например, на
Западе имеются неградуированные
классы
, когда
ученик по одному предмету может обучаться
по программе 7-го класса, а по другому
«быть» в 5-м классе.

Особая форма
организации обучения — «погружение»,
когда на протяжении нескольких дней
учащиеся осваивают только один или два
предмета. Аналогично организуется
обучение по
эпохам
в
Вальдорфских школах.»

(А.В. Хуторской.
Современная дидактика. — СПб., 2010. — С.
300 — 302.)

Задание № 4.

● Используя учебное
пособие И.П. Подласого по педагогике и
другую литературу, представьте в виде
схемы основные классификации типов
уроков.

Задание № 5.

● Используя учебник
И.П. Подласого ответьте на вопросы:

I. По какому признаку
проще всего определить тип и структуру
урока? Выберите ответ:

  • по дидактическим
    целям;

  • по расположению
    элементов урока;

  • по количеству
    времени, отводимого на достижение
    главной цели;

  • по количеству
    структурных частей;

  • по деятельности
    учителя.

II. Для каких типов
уроков характерны следующие структуры?
Установите соответствие, обозначив
связь структуры и соответствующего
типа урока:

Структура

Тип
урока

I.

— Актуализация
чувственного опыта и опорных знаний
учащихся

— Мотивация учебной
деятельности школьников

— Сообщение темы,
цели, задач урока

— Восприятие нового
учебного материала

— Осмысление
учебного материала

— Обобщение и
систематизация знаний

— Подведение итогов
урока

— Задание на дом

  1. Урок усвоения
    новых знаний

  1. Урок формирования
    умений

II.

— Организация
работы

— Мотивация учения
школьников, сообщение цели, задач
урока

— Применение
изученных знаний в новых практических
ситуациях

— Подведение итогов
урока

— Задание на дом

  1. Урок применения
    знаний

  1. Урок
    обобщения и систематизации

III.

— Мотивация учебной
деятельности

— Сообщение темы,
цели, задач урока

— Повторение и
систематизация основных теоретических
положений и ведущих идей предыдущих
уроков

— Итоги урока

— Задание на дом

  1. Урок контроля и
    коррекции

  1. Комбинированный
    урок

Задание № 6.

● Какой документ,
составляемый учителем, является основной
формой планирования учебной работы?
Выберите правильный ответ и обоснуйте
свой выбор.

  1. Календарный план.

  2. Четвертной план.

  3. Полугодовой план.

  4. План-конспект
    урока.

Задание № 7.

Познакомьтесь с
приведёнными ниже отрывками из
педагогической литературы по проблемам
форм организации обучения

● Ответьте на
вопросы по текстам.

Основные виды форм организации обучения — Студопедия

Формы обучения – целенаправленная, четко организованная, содержательно насыщенная и методически оснащенная система познавательного и воспитательного общения, взаимодействия, отношений учителя и учащихся. Форма обучения реализуется как единство целенаправленной организации содержания, обучающих средств и методов.

Опыт показал, что наилучшей формой организации обучения является урок по строгому расписанию, с постоянным составом учащихся, при руководящей роли учителя.

Применяются и другие формы организации учебной работы: практикумы (в старших классах) и лабораторные занятия в учеб­ных кабинетах (по физике, химии, биологии, географии), экскур­сии (в лес, поле, на предприятия, в музеи, к историческим па­мятникам), домашние задания, различные формы трудового обучения. Познавательная работа проводится также в системе внеклассных и внешкольных занятий.

В учебном процессе применяются разнообразные типы уроков. Обычно выделяют уроки смешанные, или комбинированные; уроки по сообщению новых знаний; уроки повторения и закрепления изучен­ного материала.

Основные виды форм организации обучения:

1) Учебно-плановые формы обучения: урок, лекция, семинар, домашняя работа, экзамен, практические и лабораторные занятия.

2) Внеплановые формы обучения: консультации, конференции, кружки, экскурсии, занятия по продвинутым и вспомогательным программам.

3) Вспомогательные формы обучения: групповые и индивидуальные занятия, группы выравнивания, репетиторство.



Классификация форм обучения

Формы обучения – целенаправленная, четко организованная, содержательно насыщенная и методически оснащенная система познавательного и воспитательного общения, взаимодействия, отношений учителя и учащихся. Форма обучения реализуется как единство целенаправленной организации содержания, обучающих средств и методов.

Классификация форм обучения

I. По способу организации учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные.

II. По месту и времени: аудиторные, внеаудиторные

III. По методике организации и проведения: словесные, наглядные, практические

IV. По виду организации обучения: заочные, вечерние, экстернат.

V. По цели и содержанию: формы теоретического обучения (лекция, урок и др.), формы политехнического образования (практикумы в уч. маст., практики и др.), дополнительные формы организации обучения.

Формы правления — Университет политических наук

Формы правления и государство: Были предприняты различные попытки классификации государств, но эти попытки были неудовлетворительными, поскольку они основывались на научном принципе, согласно которому фундаментальные характеристики различных состояния можно выделить. По своей природе, правовому характеру и своим основным целям государства по сути схожи. Все режимы содержат основные элементы государства, населения, территории, правительства и суверенитета, так что в строгом смысле классификация государств невозможна.

Государства различаются по своим внешним характеристикам, и описание этих различий имеет определенную ценность, но не дает научной основы для классификации с точки зрения политологии. Существенной характеристикой государства является его политическая и правовая природа. Это проявляется в его правительственной организации, поэтому наиболее удовлетворительная классификация основана на сходстве и различии правительственных форм. Однако это приводит к классификации правительств, а не государств-членов.

Можно настаивать на том, что, поскольку государства проявляют свое существование один раз только через свои правительства, и поскольку никакие другие основания не позволяют их должным образом различать, классификация правительств по сути является классификацией государств. Однако современная политическая наука проводит четкое различие между государством и правительством, поэтому классификация государств на основе правительства основывается на смешении этих двух терминов.

На основе описательных различий, которые с политической точки зрения имеют второстепенное значение, были составлены различные классификации.С точки зрения населения и территории государства могут быть распределены по их общей численности или общей площади. Термины племенное государство, город-государство, феодальное государство, национальное государство и мировая империя, хотя в основном чисто исторические описания содержат определенные идеи относительно отношения географического и этнического единства к государственному существованию и дают классификацию форм, принимаемых государством. в его эволюции.

Простой размер территории и численность населения влияет на форму политической жизни, и если различия в ресурсах богатства, военной мощи и влиянии в международных отношениях поддерживаются, государства могут быть классифицированы как мировые державы, меньшие державы и мелкие государства.С точки зрения относительной степени внешней независимости, которой обладают государства, их можно классифицировать как полностью суверенные и частично суверенные государства. Последний класс включает защищенные государства, нейтрализованные государства, вассальные государства и аналогичные формы. Следует отметить, что термин суверен здесь используется в его внешнем смысле независимости.

Могут быть сделаны и другие различия между островными государствами и континентальными государствами, между государствами, территория которых компактна, и теми, чья территория разбросана между военными государствами, и военно-морскими государствами, между цивилизованными государствами и нецивилизованными государствами, между государствами, население которых растет быстро, и государствами, население которых растет медленно. или совсем не между государствами, чья финансовая кредитоспособность высока, и теми, чье финансовое положение слабое, между государствами-должниками и государствами-кредиторами.Такие классификации можно множить бесконечно, но они представляют большую ценность для экономиста и социолога, чем для политолога. Они накладываются друг на друга и переходят друг в друга до такой степени, что не предлагают удовлетворительной основы для политического исследования форм государства.

Несколько выдающихся авторов считали, что лучшая классификация государств проверяет единый принцип того, как формируется и выражается воля государства, то есть положения суверенитета внутри государства.На этом основании оправдано древнее разъяснение, сделанное Аристотелем на монархии, аристократии и демократии.

Монархия определяется как форма государства, в которой суверенитет принадлежит одному лицу, аристократия, как форма, в которой суверенитет принадлежит небольшому меньшинству, и демократия, как форма, в которой суверенитет принадлежит значительной части

населения. Иногда это еще более упрощается до монархий и демократий, причем первая представляет собой тип, в котором существует одна высшая воля, а второй — тип, в котором воля суверена пребывает в группе лиц, более или менее многочисленной.К этой классификации можно выдвинуть несколько возражений. Основа скорее количественная и числовая, чем принципиальная.

Аристократия и демократия переходят друг в друга таким образом, что между ними трудно провести четкое различие. Многие государства сочетают элементы различных форм, и любая попытка применить эту классификацию к существующим

штатам приведет к широким разногласиям или мнениям. Наконец, эта классификация также в действительности основана на характере организации государства и, за исключением расплывчатого описания общего духа государства, на самом деле является классификацией форм правления.

Формы правления:

Правительства сильно различаются по характеру своей организации, по степени полномочий, которые они осуществляют, в отношениях между их различными органами и во многих других отношениях. Существенная проблема для целей классификации состоит в том, чтобы найти фундаментальные основы различения, которые с политической точки зрения будут иметь научный характер и иметь практическую ценность.

Если обратить внимание на метод выбора должностных лиц правительства, обнаруживается, что многие методы сочетаются в современных государствах.Наследственность, хотя и теряет свое значение, в некоторых штатах все еще сохраняется. Большинство штатов совмещают выборы, прямые или косвенные, назначения и конкурсные экзамены для большинства своих должностей. Иногда используется отбор по жребию, так как в работе жюри могут быть найдены другие приспособления. На этом принципе нельзя основывать удовлетворительную классификацию правительства.

С точки зрения объема осуществляемых полномочий правительства могут считаться патерналистскими, если они обладают широкими полномочиями контроля и регулирования, или индивидуалистическими, если они ограничивают свои полномочия в узких пределах.В этом вопросе правительства различаются по степени, а не по характеру, и правительство, которое осуществляет большой контроль над одним набором экономических интересов, например, может не вмешиваться в другие интересы, такие как религиозные убеждения или свобода мнений.

Другое правительство может обратить этот процесс вспять. Из этого критерия не следует удовлетворительная классификация правительств. Вероятно, наиболее научные и полезные классификации правительств основаны на следующих трех принципах

1. Число лиц, участвующих в осуществлении суверенной власти государства. На этом основании правительства можно рассматривать как монархические, аристократические и демократические.

2. Разделение властей:

То есть различие между органами управления на основе выполняемых ими функций. В то время как обычная классификация государственных органов с этой точки зрения состоит из законодательных, исполнительных и судебных органов, более фундаментальное различие состоит в различии между органами, создающими закон, и теми, которые управляют им.Характер отношений между законодательной властью и администрацией разделит правительства на кабинетного и президентского типа.

3. Разделение властей:

То есть различие между органами управления на основе области, в которой они осуществляют юрисдикцию. С этой точки зрения характер отношений между национальным правительством и его подразделениями будет определять, будет ли правительство унитарным или федеральным.

Монархия:

Абсолютная монархия этого типа была обычным явлением в более ранней истории государства, в Римской империи, в средние века, во Франции до революции и в таких странах, как Россия и Турция, а также в менее степень, Пруссия, Австрия и Венгрия вплоть до девятнадцатого века.Сегодня он сохранился лишь в нескольких отсталых государствах Азии и Африки. То, что обычно называют ограниченной монархией, существует, когда полномочия монарха ограничены фундаментальными конституционными правилами, письменными или неписаными, которые ограничивают королевскую прерогативу. Иногда они были обнародованы самим монархом в ответ на общественное давление, иногда они были навязаны ему успешной революцией. Если эти ограничения достаточно обширны, чтобы разрушить верховную власть главы государства, правительство перестает быть монархией.Большинство так называемых современных монархий принадлежат к этому типу. Детали монархии.

Аристократия:

Аристократическое правительство наделяет политическую власть сравнительно небольшой частью населения государства Этот класс может быть основан на рождении, богатстве, возрасте, военной мощи, власти священника, образовании или комбинации этих и подобных различий. , Как бы ни был избран правящий класс, в аристократии масса людей исключена из любой реальной доли в правительстве.

Многие писатели, начиная с Платона и Аристотеля, считали, что аристократия является лучшей формой правления, при условии, что правящий класс состоит из тех, кто наиболее компетентен в управлении, и что они осуществляют свою власть на благо всех, а не для себя. корыстные интересы. Некоторые из тех, кто выступал против классовых различий, основанных на рождении и богатстве, верили в прирожденную аристократию способностей и характера, которая должна оказывать доминирующее влияние в политике, и считали, что правительство должно быть организовано таким образом, чтобы дать возможность этой естественной аристократии подняться до политическая власть.

В некотором смысле все правительства являются более или менее аристократическими в том смысле, что значительная часть населения не принимает участия в управлении, что большая часть управляющей власти сосредоточена в руках сравнительно небольшого числа людей и что общественное мнение находится под влиянием и определяется руководством немногих.

У масс нет ни знаний, ни времени, ни неослабевающего интереса, необходимых для того, чтобы позволить им править. Границу между аристократией и демократией провести сложно, но теория аристократии не верит в политические способности масс и верит в правление избранных.

Сила и слабость аристократии:

Защитники аристократии утверждают, что это наиболее компетентный и эффективный вид правительства, и что он основан на здравом принципе равенства, а не на необоснованном принципе количества при определении местоположения. политической власти. Они отрицают, что мужчины равны в политических возможностях, и подчеркивают ценность подготовки и опыта в политической жизни, а также привлечения к государственной службе людей с особыми способностями.

Они утверждают, что аристократия — самая безопасная и умеренная форма правления, поскольку она стоит между опасностями тирании в руках монарха и безудержной властью невежественного и страстного правления толпы.С большей вероятностью, чем демократия, будут уважать власть и традиции и избегать необдуманных экспериментов или внезапных изменений.

Правящий класс, вероятно, разовьет чувство государственной службы и ответственности и передаст эту традицию, а также обучение и опыт своим преемникам, воспитанным в системе. Аристократическая система поощряет особые способности, не боится людей с индивидуальностью и гением и способна поддерживать последовательную и энергичную политику как во внутренних, так и во внешних делах.

Слабость аристократии заключается, главным образом, в сложности установления разумного и справедливого принципа для выбора группы или класса, который будет осуществлять политическую власть, и обеспечения адекватных гарантий того, что группа, находящаяся у власти, не будет использовать свою власть для продвижения вперед. своих собственных интересов, а не ради общего блага. Всякая аристократия склонна к ограниченности и исключительности, к развитию высокомерия и классовой гордости, а также к консервативности до такой степени, что препятствует прогрессу.

Главная ценность аристократической теории в современном мире состоит в том, чтобы подчеркнуть необходимость подготовленных эмигрантов и эффективного правительства, чтобы уравновесить демократическую доктрину равенства мужчин, что часто приводит к выбору непригодных людей для ответственных должностей.

Демократия:

Демократия — это такая форма правления, при которой масса населения имеет право сланцевать при осуществлении суверенной власти. Он предполагает политическое равенство и выступает против идеи о том, что любой класс должен обладать особыми политическими привилегиями или монополизировать политическую власть. Он подчеркивает идею правления большинства и закона как соответствующего общественному мнению. Он верит в способность людей управлять собой и основывает власть на согласии управляемых.

При прямой демократии законы принимаются и вопросы избираются путем непосредственного обращения к голосующему населению, при непрямой демократии избиратели выбирают представителей для этой цели. Командная республика иногда используется для обозначения представительной демократии с избранным главой.

Ни в какой демократии не каждый человек в государстве принимает активное участие в управлении государством. Достижение определенного возраста считается необходимым для получения достаточного интеллекта, опыта и рассудительности. Некоторые могут быть исключены из-за умственной или моральной непригодности или из-за неграмотности.До недавнего времени женщины обычно были лишены политических прав. Даже среди тех, кто принимает участие в управлении, политическая власть делится неравномерно. Должности, особенно важные, могут занимать лишь немногие, и от определенных категорий должностных лиц может потребоваться особая пригодность.

Фактическая власть члена кабинета министров или члена законодательного собрания намного больше, чем у среднего избирателя. Даже в формировании общественного мнения влияние одних намного больше, чем других.

Если, однако, форма правления поддерживается общим согласием, если законы принимаются представителями, избранными широким голосованием или всенародным референдумом, если правящий глава государства избирается, прямо или косвенно, всенародным голосованием или несет ответственность перед законодательной властью, если право голоса предоставлено в равной степени значительной части населения и если возможность работать в правительственном качестве открыта для всех классов населения, то это может считаться демократическим.

Правительства. Тип лебедки включает в себя большинство современных государств, различающихся по степени демократии, с точки зрения как количества, разделяющего политическую власть, так и фактической степени контроля, осуществляемого теми, кто обладает некоторой долей.

Сила и слабость демократии:

Ценность любой формы правления может быть оценена либо по успеху и эффективности, с которой она достигает своих надлежащих целей, либо по влиянию, которое она производит на своих граждан, а также по степени удовлетворения и уверенности. что они к нему относятся.Некоторые сторонники демократии хвалили ее по обоим причинам, упомянутым выше, другие, хотя и несколько сомневались в ее эффективности, придерживались ее, потому что считали, что ее ценные последствия для населения перевешивают все ее недостатки.

Те, кто считает, что демократия является лучшей и наиболее успешной формой правления, утверждают, что только она обеспечивает ответственность тех, кто правит, перед теми, кем они управляют, и приводит к политике, направленной на благосостояние всех классов населения.Они считают, что должностные лица, выбранные всенародными выборами и подлежащие народному контролю, с большей вероятностью будут компетентными и заслуживающими доверия, чем те, которые правят при монархической или аристократической системе, и что права и интересы всех лучше всего защищены, если все имеют право голоса в защите их права и отцовство их интересов.

С этой точки зрения они утверждают, что демократическое правительство, вероятно, обеспечит большую эффективность и будет способствовать более высокому уровню общего благосостояния, чем любая другая форма.Поскольку он основан на общем принципе равенства, он, скорее всего, способствует справедливости, одной из основных целей, ради которой существует государство. Он переносит основу суверенитета с силы на согласие и рассматривает государство как существующее для индивида, а не индивид как существующее для государства. Поэтому личная свобода с большей вероятностью будет защищена законом.

Самые веские аргументы в пользу демократии основаны на ее ценности в развитии и подъеме народных масс, в стимулировании их интереса к общественным делам и укреплении их лояльности и доверия к правительству, в котором они принимают активное участие.

Таким образом, демократия служит школой воспитания гражданственности. Он укрепляет любовь к стране, сводит к минимуму опасность недовольства и революции. Популярный интеллект и добродетель — его самые ценные результаты. Многие из сторонников демократии признают, что для ее успеха необходимы определенные условия.

Высокий средний уровень интеллекта, постоянный интерес к общественным делам и чувство общественной ответственности необходимы для удовлетворительной работы демократического правительства.Люди должны быть готовы принять принцип правления большинства, но они также должны уважать права строгих наблюдателей. Невежество и безразличие со стороны массы населения делают невозможным успешное функционирование демократии, следовательно, демократические государства подчеркивают ценность государственного образования и постоянного общественного интереса.

Принятие форм демократического правления государством, население которого не способно управлять ими, не является честным тестом на демократию и не является результатом удовлетворительного правления для соответствующего государства.Демократические институты следует вводить постепенно, поскольку людей готовят путем обучения политическим вопросам и путем обучения привычкам и дисциплине самоуправления.

Многие авторы указывали на необходимость ограничения демократического правления письменной конституцией и системой сдержек и противовесов в целях защиты собственности и контрактов, ограничения власти большинства, внесения трудных внезапных изменений в органическую структуру состояние и предотвращение поспешных действий в результате временного недовольства или необдуманных эмоций.

Идеалы демократии широко и с энтузиазмом приняты в современном мире. Они, несомненно, во многом помогли улучшить положение масс, и, какими бы ни были их недостатки, их будет трудно заменить, поскольку люди, однажды вкусившие власть, не желают отказываться от нее без борьбы.

Критики демократии были многочисленны не только в более ранний период, когда они стремились поддержать монархии и аристократии, которые демократия как революционное движение пыталась уничтожить, но также и в последние годы в результате реального опыта результаты демократического правления.

Ранние писатели обычно рассматривали демократию как опасную форму правления. и думал об этом в терминах правления бурной и анархической толпы. Позднее критики обратили внимание на компетентность масс. Они отрицали равенство людей и выступали против доктрины, согласно которой голос одного человека ничем не отличается от голоса другого при выборе должностных лиц или при определении государственной политики. Они указали на большое неравенство в интеллекте и способностях, аргументировали, что следует уделять внимание качеству, а не количеству, и подчеркнули ценность специальной подготовки и экспертных знаний в политических вопросах.

Они верят, что демократия означает управление невежественными и несветленными. Это, как правило, подозрение к мужчинам с необычными способностями и стандартизация жизни на низком уровне. Они утверждают, что демагоги, агитаторы и боссы становятся естественными лидерами в демократии, а не людьми способными и гениальными. Всенародные выборы, короткие сроки и ротация на посту лишают опыта и удерживают выдающихся людей от активного участия в общественной жизни.

В то время как интерес демократии к народному образованию признается, ее критики указывают, что образование в условиях демократии имеет тенденцию к низким стандартам, к техническим и практическим аспектам и игнорирует культуру, литературу и искусство.Были отмечены грубость и дурные манеры демократий, вероятно, возникающие из-за ассоциации манер со старыми аристократами и из чувства, что в условиях демократии один человек не хуже другого и должен продемонстрировать свое равенство энергичным самоутверждением.

Также указывалось на расточительность и расточительность демократий. Массы, контролирующие голосование, не платят большую часть налогов и готовы тратить свободно то, что, по их мнению, платят немногие богатые.С другой стороны, демократии не любят высоких зарплат на государственной службе, и это отвращение приводит к тому, что посредственные люди занимают важные должности.

Критики демократии утверждают, что она не способствует индивидуальной свободе и что тирания большинства или тех, кто контролирует демократическую систему, представляет большую опасность, чем любая другая форма правления. Огромная сила демократического правительства делает его всю мать опасной, если оно нетерпимо.Тем самым безжалостно подавляются индивидуальность и свобода мысли.

Многие писатели указывали на сложность проведения последовательной политики на протяжении многих лет в условиях демократической системы. Частые смены администрации и политики в результате свержения партии власти затрудняют обеспечение преемственности политических целей или планирование будущего. Эта слабость считается особенно опасной во внешней политике.

Легкость, с которой на мнения масс может влиять пропаганда, в последние годы привлекла большое внимание.Растущая сложность жизни и расширение полномочий правительства затрудняют для среднего гражданина получение точной информации или формирование здравого суждения по общественным вопросам. Его мнение в значительной степени будет формироваться из того, что он читает в прессе, из того, что он слышит в кинотеатрах и по радио.

Какие бы идеи ни получили распространение группы, которые контролируют эти источники информации, имеют большой контроль в современных демократиях. Непостоянство и эмоциональность — дефекты, часто упоминаемые критиками демократии.Можно также упомянуть стоимость, как во времени, так и в деньгах, на работу процессов демократического правления.

Сложная механика выдвижения и избрания на многочисленные должности и щедрые траты денег в связи с выборами не только расточительны, но также имеют тенденцию разрушать дух демократического правительства и, вместо этого, отдавать контроль либо плутократии, либо босс и машина, контролирующая голоса. Коррупция в демократическом правительстве

.

Правила классификации документов

Правила классификации документов Европейского фонда улучшения условий жизни и труда

Определения

  • Документ — это любой составленный или полученный Фондом контент, касающийся вопросов, относящихся к политике, деятельности и решениям, входящим в его компетенцию и в рамках его официальных задач, на любом носителе (написанном на бумаге или хранящемся в электронной форме. , включая электронную почту, или как звуковую, визуальную или аудиовизуальную запись).
  • Термин «классификация» означает присвоение соответствующего уровня безопасности (конфиденциального или ограниченного) документу, несанкционированное раскрытие которого может нанести ущерб интересам Фонда, ЕС или третьих сторон.
  • Документы являются конфиденциальными, если их несанкционированное разглашение может нанести ущерб существенным интересам отдельного лица, Фонда или ЕС. См. Приложение 1
  • Документы ограничены, если их несанкционированное раскрытие может быть невыгодным для Фонда, ЕС или третьей стороны.См. Приложение 1
  • Документы ограничены, если их несанкционированное раскрытие может быть невыгодным для Фонда, ЕС или третьей стороны. См. Приложение 1
  • Термин составитель означает должным образом уполномоченного автора секретного документа.
  • Термин «понижение» означает снижение уровня классификации.
  • Термин «рассекречивание» означает удаление любой классификации.

Правила классификации

  • Документы фонда, не являющиеся общедоступными, относятся к одной из следующих категорий: конфиденциальные или ограниченные.Критерии и рекомендации по классификации изложены в Приложении 1 к настоящему решению.
  • Классификация документа определяется составителем на основании этих правил.
  • Все секретные документы должны быть внесены в реестр секретных документов.
  • Заявления на доступ к секретным документам рассматриваются директором.
  • Если секретный документ должен быть доступен в ответ на запрос представителя общественности, он должен быть сначала рассекречен по решению Директора.
  • Документы засекречиваются только в случае необходимости. Классификация должна быть четко указана и сохраняться только до тех пор, пока документ требует защиты.
  • Классификация документа определяется степенью конфиденциальности его содержания.

Понижение секретных документов

Классификация документов должна периодически пересматриваться. По запросу сотрудника по управлению документами (DMO) создатель документа должен указать, может ли этот документ или информация быть понижена в рейтинге и рассекречена.Если документ или информация рассекречены, подробности заносятся в реестр, и документ хранится в соответствующем архиве. Если классификация сохраняется, подробности проверки вносятся в реестр.

Физическая охрана

Все секретные документы должны храниться таким образом, чтобы гарантировать, что они не будут раскрыты посторонним лицам. Уровни безопасности и доступа к секретным документам должны быть зарегистрированы в регистре DMO.

Как составитель, так и DMO могут хранить секретные документы.Если отправитель сохраняет документы, они должны быть физически защищены в соответствии с требованиями DMO.

Приложение 1
КРИТЕРИИ И УКАЗАНИЯ ДЛЯ КЛАССИФИКАЦИИ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Неклассифицированные документы являются общедоступными. Доступ к публичным документам регулируется внутренними правилами доступа к документам. Эти документы включают:

Правление и Исполнительное бюро:

  • Повестки дня и заключительные протоколы
  • Принятые решения или документы

СЕКРЕТАРНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Доступ к секретным документам для представителей общественности подлежит проверке Директором.

Конфиденциальные документы
Документы считаются конфиденциальными, если их несанкционированное разглашение может нанести вред существенным интересам человека, Фонда или ЕС
Общепринятые критерии конфиденциальности заключаются в том, что выпуск документа может:

  • Наносить вред частной жизни и неприкосновенности личности;
  • Обязательства по нарушению конфиденциальности информации, предоставленной третьими сторонами;
  • Нарушение установленных законом ограничений на раскрытие информации;
  • Причиняет финансовые убытки или способствует неправомерному получению или получению выгоды для частных лиц или компаний;
  • препятствовать или подрывать эффективное управление или деятельность Фонда;

К конфиденциальным документам относятся:

  • Личные дела сотрудников Фонда, содержащие подробную информацию о найме, продвижении по службе и медицинском обслуживании;
  • Документы, содержащие финансовую и коммерческую информацию, предоставленную третьими сторонами;

Документы с ограниченным доступом
Документы ограничены, если их несанкционированное раскрытие было бы невыгодно Фонду, ЕС или третьей стороне.Документы с этой классификацией обычно ограничены в течение определенного периода времени.

Документы фонда, подпадающие под эту категорию, могут включать:

  • Документы внутренних управленческих встреч;
  • Документы групп, участвующих в составлении рабочей программы;
  • Документы, которые не были доработаны или приняты;
  • Документы, содержащие конфиденциальную информацию, конфиденциально предоставленную третьими сторонами;
  • Управленческие отчеты, подготовленные внешними консультантами

Приложение 2
ПРОЦЕДУРЫ КЛАССИФИКАЦИИ

  • Отдельные страницы, параграфы, разделы, приложения, приложения, приложения и приложения к данному документу могут требовать различных классификаций и должны классифицироваться соответственно.Классификация документа в целом должна соответствовать его наиболее секретной части.
  • Составитель должен четко указать, на каком уровне следует классифицировать документ после отделения от вложений.
  • Классификация должна отображаться вверху и внизу по центру каждой страницы, и каждая страница должна быть пронумерована. Каждый секретный документ должен иметь ссылочный номер и дату.
  • Все приложения и приложения должны быть перечислены на первой странице документа, классифицированного как конфиденциальный.
  • Классификация должна отображаться в документах с ограниченным доступом с помощью механических или электронных средств. Классификация должна отображаться на конфиденциальных документах механическими средствами, вручную или путем печати на зарегистрированной бумаге с предварительно проштампованной печатью.

Приложение 3
РЕГИСТР ЗАКРЫТЫХ ДОКУМЕНТОВ

Под руководством главы администрации, сотрудник по документообороту:

  • Управлять операциями, связанными с регистрацией, воспроизведением, отправкой, архивированием и уничтожением документов, классифицированных как конфиденциальные или ограниченные;
  • Сохранять и обновлять список сведений о секретных документах;
  • Периодически задавайте вопросы о необходимости ведения классификации информации.

В реестр будут включены следующие данные:

  • Дата составления секретного документа;
  • Уровень классификации;
  • Срок годности классификации;
  • Наименование и отделение эмитента;
  • Получатель или получатели;
  • Код документа;
  • Тема;
  • Количество распространенных экземпляров;
  • Рассекречивание и понижение секретности документов

.

Система классификации вычислительной техники ACM 2012

Система классификации вычислений ACM 2012 была разработана как полииерархическая онтология, которая может использоваться в приложениях семантической сети. Он заменяет традиционную версию Системы классификации вычислений ACM (CCS) 1998 года, которая фактически служила стандартной системой классификации для области вычислений. Он интегрируется в возможности поиска и визуальные тематические дисплеи цифровой библиотеки ACM. Он опирается на семантический словарь как на единственный источник категорий и понятий, отражающих современное состояние вычислительной дисциплины, и восприимчив к структурным изменениям по мере их развития в будущем.ACM предоставляет инструмент в формате визуального отображения, чтобы упростить применение категорий CCS 2012 к будущим документам, а также процесс, обеспечивающий актуальность и актуальность CCS. Новая система классификации будет играть ключевую роль в разработке интерфейса поиска людей в цифровой библиотеке ACM в дополнение к существующему традиционному библиографическому поиску.

Полное дерево классификации CCS свободно доступно для образовательных и исследовательских целей в формате HTML.В цифровой библиотеке ACM CCS представлен в формате визуального отображения, который упрощает навигацию и обратную связь. Полное дерево классификации CCS также можно просмотреть в виде плоского файла в электронной библиотеке.

Авторы, важным аспектом подготовки вашей статьи к публикации в ACM Press является обеспечение надлежащей индексации и извлечения информации из системы классификации вычислений ACM (CCS). Это выгодно для вас, потому что точная категоризация предоставляет читателю быстрый справочник по содержанию, облегчая поиск связанной литературы, а также поиск вашей работы в цифровой библиотеке ACM и на других онлайн-ресурсах.

Прочтите КАК КЛАССИФИЦИРОВАТЬ РАБОТЫ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ACM (файл Word .docx) для получения инструкций о том, как классифицировать ваш документ с помощью системы классификации вычислений ACM 2012 и вставить термины индекса в исходный файл LaTeX или Microsoft Word. Чтобы получить PDF-версию этого документа, нажмите ЗДЕСЬ.

.

Международная стандартная классификация профессий

Международная стандартная классификация занятий (МСКЗ) — одна из основных международных классификаций, за которые отвечает МОТ. Он принадлежит к международной семье экономических и социальных классификаций.

ISCO — это инструмент для организации рабочих мест в четко определенный набор групп в соответствии с задачами и обязанностями, выполняемыми на рабочем месте. Его основные цели — обеспечить:

  • основа для международной отчетности, сравнения и обмена статистическими и административными данными о занятиях;
  • модель для разработки национальных и региональных классификаторов занятий; и
  • система, которая может использоваться непосредственно в странах, которые не разработали свои собственные национальные классификации.
  • Он предназначен для использования в статистических приложениях и в различных клиентских приложениях. Приложения, ориентированные на клиента, включают сопоставление соискателей вакансий с вакансиями, управление краткосрочной или долгосрочной миграцией работников между странами, а также разработку программ профессионального обучения и руководства.

    Первая версия ISCO была принята в 1957 году Девятой Международной конференцией статистиков труда (ICLS). Он известен как ISCO-58.Эта версия была заменена ISCO-68, которая была принята Одиннадцатой МКСТ в 1966 году. Третья версия, ISCO-88, была принята Четырнадцатой МКСТ в 1987 году. Многие текущие национальные профессиональные классификации основаны на одной из этих трех версий ISCO. ,

    ISCO был недавно обновлен, чтобы учесть изменения в сфере труда с 1988 года и внести улучшения в свете опыта, полученного при использовании ISCO-88. Обновление не изменило основные принципы и структуру ISCO-88, но в некоторых областях были внесены существенные структурные изменения.Обновленная классификация была принята в декабре 2007 года и известна как ISCO-08. Многие страны в настоящее время обновляют свою национальную классификацию либо на основе ISCO-08, либо для улучшения согласования с новым международным статистическим стандартом.

    Решение о принятии ISCO-08, структура классификации и таблицы соответствия с ISCO-88 доступны на веб-сайте ISCO на английском, французском и испанском языках. Окончательные определения групп ISCO-08 в настоящее время доступны на этом веб-сайте только на английском языке.

    Структура, определения, таблицы соответствий и Введение, обобщающее процесс обновления, описывающее используемую методологию и концептуальную модель и описывающие основные различия между ISCO-88 и ISCO-08, будут выпущены в виде книги как ISCO-08 Том 1 Указатель названий профессий в алфавитном и цифровом порядке также будет доступен на веб-сайте, а затем в виде книги как ISCO-08 Том 2.

    Французская и испанская версии каждого компонента будут доступны как можно скорее после того, как английские версии будут завершены.

    Для получения дополнительной информации о ISCO, пожалуйста, обращайтесь:


    Команда ISCO


    Департамент статистики

    Международное бюро труда

    4, route des Morillons

    1211 — Женева — 22

    Швейцария

    Факс. +41 (22) 799,69,57

    Эл. Почта: [email protected]

  • Роль Департамента статистики (STAT)
  • Краткая история
  • Национальные классификации занятий и ISCO
  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *