25 странных фотографий, глядя на которые мы не можем понять, что вообще происходит
Наш мир странный. Нет, ну серьёзно. Порой мы видим необъяснимые вещи или фотографии, глядя на которые абсолютно невозможно понять, что вообще происходит. Эти 25 снимков как раз из этой серии.
Вы когда-нибудь видели машину с аллергией? Теперь да
По крайней мере, у этой женщины всё в порядке с чувством юмора
Это даже немного пугает
Ну, а как ещё выкрутиться из подобной ситуации?
Видимо у этой люстры очень ху… кхм … плохое качество
[region:bone:inline_1]
Мы так и не поняли, живой это человек в маске или кукла
Котолама?
Кажется, эти псы проводят какой-то ритуал
Просто мужчина, облепленный пчёлами, играет на флейте. Ничего необычного
А что ещё делать, когда приплыл в каноэ в школу?
[region:bone:inline_2]
Уличный фонарь, покрытый паутиной
Люди случайно узнали, что их игрушечный белый тигр набит обычным тигром
Хороший такой маркетинговый ход (нет)
Что делать, если ты всегда хотел быть диджеем, а из вертушек у тебя только газовая конфорка
А это точно детское ружьё?
[region:bone:inline_3]
Ты — не ты, когда голоден!
Какой драматический момент
Можно только догадываться, как это произошло
Как этим пользоваться?
Вызывает сатану
[region:bone:inline_2]
Возможно, он просто уронил туда кольцо
У них своя атмосфера
Кажется, кто-то купил паренька и забыл его на дереве
Деловой такой кот
Идеальное преступление
Поделиться в соц. сетях
Этот снимок озадачивает людей невозможностью понять, что на нём изображено. Но так и должно быть
https://twizz.ru/wp-content/uploads/2019/04/3-12.jpg
В интернет попало изображение, которое с помощью Твиттера озадачило, заинтриговало и взбесило многих людей. Дело в том, что на неизвестном снимке, похожим на чью-то неприбранную комнату, сложно выделить какой-либо объект. Каждый сантиметр вроде бы имеет очертания чего-то знакомого, но сказать точно, что это, невозможно.
Пользователи сети выдвигали свои теории, пока не наткнулись на довольно пугающую истину происхождения этого снимка.
В Твиттере появился снимок неизвестного происхождения и значения. И вот чем он озадачивает:
Назвали? Вот именно.
Фото быстро набрало множество комментариев и репостов, став вирусным. И все задавались одним и тем же вопросом
Вот какие ощущения снимок вызывал у людей
Интересовало людей и происхождение снимка. В сети его источник было не отыскать!
А вот какие выдвигались теории
Кто-то даже нафотошопил реальные объекты в кучу, предположив, что могло быть на снимке
Так что же это? Детище нейросети? Неудачный панорамный снимок? Чей-то абстрактный рисунок?
На самом деле, правильный ответ уже прозвучал.
Ответ был найден на Reddit, где пояснили, что представляет из себя этот снимок
Это изображение предназначено для того, чтобы дать зрителю смоделированный опыт инсульта (особенно в затылочной доле коры головного мозга, где происходит визуальное восприятие). Всё выглядит навязчиво знакомым, но вы просто не можете ничего распознать.
Узнав истину, пользователи Reddit были ошеломлены
Что ж, это было жутко.
Странно, просмотр этого изображения меня очень расстраивает.
Вообразите беспокойство, которое чувствует человек, когда его мир превращается в это! Вы не можете позвать на помощь, потому что не можете найти телефон. Вы не можете попросить помощи у соседей, потому что не можете найти дверь.
Чёрт, чувак, это одновременно и грустно, и пугающе.
Будем надеяться, что никто из нас никогда не увидит это своими глазами. Без картинки.
снимок обнимающейся пары запутал соцсети. Ридус
Порой необычные совпадения или случайности способны ввести в заблуждение тысячи и даже сотни тысяч людей. Именно так произошло с обычной фотографией пары, обнимающейся на берегу моря. Как только снимок был опубликован, он тут же разлетелся по всем соцсетям. Все дело в положении ног людей на фото. С первого раза почти нереально понять, где чьи конечности.
И действительно, из-за одной детали обычный кадр превратился в настоящую оптическую иллюзию, разгадать которую с первого раза получается не у каждого:
Аааааа, я смотрю на фото уже 10 минут и все равно не могу сообразить, что к чему.
Очень интересно, но ничего не понятно.
У меня мозг сейчас сломается.
Я сначала ничего не понял, а потом опять ничего не понял.
Да подумаешь, матрица шалит, не впервой.
К счастью, среди комментаторов нашлись внимательные уникумы, которые смогли разгадать секрет фотографии:
Все дело в шортах парня. Они просто двухцветные (черные и белые), а шорты девушки даже не видно, только ее ноги.
Да, у него просто двухцветные шорты.
Фух, спасибо, если бы не вы, то голова у меня бы точно задымилась.
А вы смогли разгадать секрет фотографии? Дайте нам знать в комментариях.
Ранее «Ридус» писал про фото маленький девочки, которое напугало соцсети.
«В моей голове нет картинок, только текст». Как живут афантастики — люди, неспособные представлять визуальные образы
«С этим можно спокойно жить, если не задумываться, как там у других»
Саша, дизайнер, 29 лет
Меньше года назад я впервые осознал, что у меня никогда не было воображения — 29 лет я прожил без него. Ни в детстве, ни в подростковом возрасте я не замечал этого — до того момента, пока не наткнулся на статью в интернете о людях с афантазией. Тогда я решил рассказать свою историю в комментариях к посту о девушке с такой же особенностью, сделать «камингаут», как-то формализовать то, что происходит у меня в голове, — и тут же столкнулся с непониманием. Многие считают людей без воображения чуть ли не сумасшедшими.
Афантазией называют отсутствие в представлении сенсорных и зрительно наблюдаемых образов. Это врожденная особенность, но зафиксированы случаи, когда она появлялась у людей после тяжелых операций или в результате психических отклонений.
Похожим образом работает мозг у авизуалов, но в отличие от афантастиков они всё же способны представлять образы, хотя и испытывают при этом серьезные сложности и чувствуют дискомфорт.
Мой мир всегда был совершенно обычным и нормальным. Просто, закрывая глаза, я видел лишь черноту, и ничего больше. Осознав, что так не у всех, я немного расстроился, почувствовал, что обделен прикольной фичей, которая дополняет жизнь. Согласитесь, ведь классно представлять картинку и видеть ее в своей голове?
Кажется, что для любого дизайнера фантазия — функция по умолчанию, — а у меня ее не было. Но это никогда не мешало мне ни в работе, ни в жизни. Я не мог представить морковку, но точно знал, какая она на вкус, на ощупь, сколько весит.
Я не «видел» результат своей работы до ее начала, но отлично понимал, что хочу сделать. Мой мозг будто оперировал сырыми данными, но визуализатор был отключен, или изображение просто не выводилось на экран. Разум словно стремился воплотить идеи через реальность, а не образы.
Сны я тоже видел крайне редко, и это было что-то скорее описательное, а не визуальное. Представьте, что ваш мозг — компьютер, на котором вы смотрите кино, но монитор и колонки не подключены. Может показаться, что ничего не происходит, — но только на визуальном, аудиальном, тактильном языках. А ваш PC прекрасно понимает, о чём фильм!
Всё резко изменилось примерно через месяц после того, как я узнал о своей особенности. Воображение, гиперэмпатия, деперсонализация, дереализация, безумные, иногда яркие, а порой и страшные сны — всё это я испытал на себе, когда увлекся психоделиками. Я неоднозначно отношусь к пережитому и никому не рекомендую делать то же самое. Точно могу сказать: нет никакой гарантии, что после приема психоактивных веществ включится воображение или вы вдруг разберетесь со своими ментальными загонами.
Я не считаю афантазию проблемой — по крайней мере ту ее форму, с которой жил я. С ней точно можно спокойно работать даже в творческой сфере, если не задумываться, что там у других. Но после своего опыта с психоделиками я научился включать эту «опцию».
Побывав с обеих сторон, я понял, что с воображением жить прикольно, но сложно, особенно если у тебя его никогда не было. Не всегда понятно, что реально, а что нет.
К тому же легко может поехать крыша, так что понадобится медицинская помощь. Сейчас я предпочитаю жить без воображения. Для меня важнее чувствовать и понимать других людей, чем создавать собственные миры.
«Я, оказывается, всё время просто читала буковки»
Лариса, режиссер, 22 года
Года три назад мы обсуждали с сестрой чтение книг. Она говорила, как это полезно — обдумывать, не торопясь, каждое слово, останавливаться и представлять себе персонажей, интерьер комнаты или пейзаж. А я, оказывается, всё время просто читала буковки.
Описания внешности забывала сразу, как только заканчивался абзац. Но зато всегда обращала внимание на игру слов, аллитерацию и прочие текстовые вкусности.
Только в 19 лет я стала задумываться о своем воображении — экспериментировать, проходить всякие квесты. Я записывала на бумажку задания вроде, например, такого: «Представь щенка. Он сидит или стоит? Пушистый или гладкошерстный? А какого он цвета?» Пыталась визуализировать что-то в своей голове, но цельного объекта у меня не получалось — только отдельные расплывчатые куски, «перетекающие» друг в друга. А иногда и просто набор характеристик в виде текста.
В 2016 году один из создателей Firefox Блейк Росс написал в фейсбуке: «Я только что узнал кое-что о себе, и это взорвало мой мозг». Так он прокомментировал свою афантазию. Западные СМИ стали публиковать скриншоты его поста, и это вызвало огромный резонанс.
А в декабре 2017 года Алан Кендле рассказал свою историю в книге «Афантазия: опыт, восприятие и понимание», после чего многие стали замечать, что тоже не способны оперировать зрительными образами у себя в голове. Для общения таких людей даже была создана сеть The Aphantasia.
Я бы не назвала себя афантастиком в полном смысле слова. В отличие от большинства, мне повезло: у меня хорошая визуальная память — могу запомнить стихотворение, прочитав его три раза вслух. Афантазия не мешает мне жить.
Обычный поток мыслей в моей голове — это не черный экран, а трансляция того, что я получаю с помощью зрения. К примеру, с утра я не представляю, как пройдет мой день, а будто вижу письменные заметки. Очень полезная черта для режиссера! Своей профессиональной деятельностью я занимаюсь только в момент работы, здесь и сейчас, без лишних мыслей. Я не лежу дома, представляя, как бы лучше обыграть сцену с героями.
Обычный для всех визуальный процесс у меня описательный — я пишу чувства, а не вижу картинки.
В школе на уроках рисования мне было трудно: учительница постоянно просила нас представить то, что будет на полотне, и большинство закрывали глаза и сидели так несколько минут. У меня не получалось. В моей голове будто звучал внутренний голос, который твердил: «Нарисуй желтый круг, а от него палочки. Если спросят — скажи, что это солнце». Сейчас, вспоминая такие моменты, радуюсь, что у меня не развилась шизофрения.
Некоторые мои знакомые до сих пор мне не верят. Они говорят: «Напридумывала — сейчас каждый второй хочет казаться особенным». Ну да, я и правда «особенная». Но это не делает меня лучше или хуже.
По подсчетам эксперта по когнитивной нейронауке из Университета Нового Южного Уэльса Ребекки Кио, такая особенность восприятия есть у 2–3% людей. Это не болезнь и не психическое отклонение, а просто редкая черта. Люди с афантазией не могут представить себе цветочную аллею или песчаный пляж — они просто почувствуют, что это нечто спокойное или романтичное.
«Съем что-то вкусное — значит, ждать беды»
Мирон, IT-специалист, 32 года
Я всегда думал, что «представь себе» — фигура речи, такая же как «возьми себя в руки». Но когда был подростком, понял, что что-то не так. Как-то раз мы с друзьями проходили психологический тест. Ничего сложного — пустяковые вопросы, вроде «Вы больше любите проводить время с семьей или со своей второй половинкой?» Решалось всё быстро и легко. Но уровень сложности вырос для меня, когда в одном из заданий попросили закрыть глаза и представить пустыню, которую нужно чем-то заполнить. Мне было трудно визуализировать это — в моих мыслях всё складывалось из букв и слов, а не из картинок. Тогда я спросил друга: «Зачем закрывать глаза и что-то представлять, если ты смотришь в темноту?» В тот момент я и узнал, что один вижу внутреннюю сторону своих век.
С детства я всегда побеждал в играх на ассоциации. Да и сейчас приходится частенько прибегать к ним: так мне проще запомнить имена и лица людей. Познакомившись со своим другом, я сразу заметил, что наши пальцы одинаковой длины.
Каждый раз, когда думаю о нем, у меня складывается полутекстовый образ: примерный рост, тембр голоса, мелкие детали. В моей голове нет его фотографии или воспоминаний, связанных с ним, — только текст.
Раз в четыре года мне снится один и тот же сон: я нахожусь возле серого озера, на берегу стоят бесформенные создания — розовые и фиолетовые. Сюжета нет, но есть дикая абстракция, которая заставляет меня нервничать. Не люблю сны — из-за них я отказался от сладкого: съем что-то вкусное — значит, ждать беды. Сон придет ночью не стучась.
«Нож» спросил у психиатра-нарколога, председателя e. V. «Medizin 4.0» (Берлин) Михаила Тетюшкина, как понять, что у человека афантазия, и можно ли считать ее психическим отклонением.
Афантазию нельзя назвать патологией — чаще всего это особенность развития. По рассказам людей, такая черта была у них с самого детства — просто раньше они не обращали на нее внимания. Это врожденная специфика восприятия. В обычном мебельном магазине вам будут создавать макет в графическом редакторе, а в салоне с афантазией — в таблице Excel. У таких людей с вербальным описанием, как правило, всё в порядке: я не представляю себе дворец в форме единорога, но знаю, что это что-то романтичное или сказочное.
Причин появления афантазии не существует, если речь идет о психически здоровом человеке. В некоторых случаях это признак шизотипического расстройства, однако сам по себе такой симптом не служит основанием для постановки психиатрического диагноза.
Когда нет «мысленного зрения» — что происходит в голове?
Как чувствует себя в пустой комнате человек без визуального воображения? Фото — David Rehor/Millennium Images.
Автор этой статьи Дастин Гриннелл думает без картинок, но такие люди, как он, могут помочь нам понять, как в мозге происходят процессы, благодаря которым мы видим.
Отношения на расстоянии непросто поддерживать даже тогда, когда всё благополучно. Но когда мы с девушкой стали вынуждены по работе жить на противоположных краях страны, появилось препятствие, с которым мало кто сталкивается, — я не мог себе представить её лицо.
То же самое с пейзажами, закатами, парками и реками — когда дело касалось визуального представления в уме, я оказывался слепым. Никогда раньше я не задумывался о том, что не могу по своему желанию вызвать в уме образ своей девушки. У меня никогда не было такой способности, и я не знал, что её нет. Но у меня не возникало проблем с задачами, для которых, казалось бы, требуется наличие «мысленного зрения», например, ориентироваться в городе или узнавать друзей.
Таким образом, я был сильно удивлён, когда увидел по телевизору интервью с Крейгом Вентером, биологом, создавшим первый искусственный организм. Он объяснял свой успех в академической сфере необычным способом думать с использованием исключительно понятий, без каких бы то ни было образов в уме. Он повторяет и сейчас: «Это похоже на то, как будто информация хранится у вас на компьютере, но нет экрана, подключённого к нему». Это как раз так, как себя чувствую я. И по этому поводу у меня возникают вопросы. Почему я не похож на других? Как мне обходиться в жизни без «мысленного зрения»? Можно ли развить «мысленное зрение», и нужно ли мне это?
Я начал исследовать этот вопрос и вскоре понял, что наука находится как раз на пути к его решению. И, по иронии судьбы, изучение таких людей, как я, может помочь больше узнать о том, как наш мозг обрабатывает то, что мы видим.
Мы знали о существовании людей без «мысленного зрения» ещё столетие назад. В 1880 году Фрэнсис Гальтон (Francis Galton) провёл эксперимент, в ходе которого люди представляли самих себя, сидящими за столом, завтракающими, при этом они сами определяли освещённость, детализацию и цветность стола и объектов на нём. Некоторым было легко представить стол, например, кузену Гальтона Чарльзу Дарвину, для которого сцена была «настолько отчётливой, будто я смотрел на фотографии». Но некоторые люди не воображали ничего, кроме пустоты.
Сегодня есть стандартный способ замерить остроту «мысленного зрения»: тест на чёткость визуального воображения. В этом тесте людей просят вообразить различные сцены и дать оценку чёткости картинки в уме. Исследования показывают, что большинство людей может вполне ясно вообразить нечто в уме; только от 2 до 3 процентов говорят об отсутствии мыслительных образов.
Пройдите этот тест:
Насколько хорошо у Вас получается создать картинку в уме?
Некоторые люди не могут представить изображение вещи в уме — у них нет «мысленного зрения». Мы знали об афантазии уже более 100 лет, но
только сейчас начинаем понимать, что происходит в голове у людей
с этой особенностью мышления.
Чтобы протестировать «мысленное зрение», ответьте на этот опросник.
Он основан на тесте, который учёные называют «Тестом на чёткость
визуального воображения». Прочитайте вопрос, потом закройте глаза и
представьте картинку, перед тем, как ответить. В конце теста вы сможете
сравнить ваш результат с результатами других людей.
Подумайте о родственнике или друге, с которым вы часто видитесь, но который не находится сейчас рядом. Насколько ясно вы можете представить очертания головы и плеч?
- 1 балл — никакого изображения, лишь знаю, что думаю об объекте;
- 2 балла — размыто и неярко;
- 3 балла — в меру ясно и чётко;
- 4 балла — ясно и очень чётко;
- 5 баллов — абсолютно ясно и так же чётко, как будто используется обычное зрение.
Представьте походку того же человека, визуализируйте длину и скорость шагов. Как ясно вы видите это в своём воображении?
- 1 балл — никакого изображения, лишь знаю, что думаю об объекте;
- 2 балла — размыто и неярко;
- 3 балла — в меру ясно и чётко;
- 4 балла — ясно и очень чётко;
- 5 баллов — абсолютно ясно и так же чётко, как будто используется обычное зрение.
Визуализируйте восходящее солнце. Представьте темнеющее небо и грозовые облака. Насколько хорошо вы представляете эту сцену?
- 1 балл — никакого изображения, лишь знаю, что думаю об объекте;
- 2 балла — размыто и неярко;
- 3 балла — в меру ясно и чётко;
- 4 балла — ясно и очень чётко;
- 5 баллов — абсолютно ясно и так же чётко, как будто используется обычное зрение.
Снова представьте штормовое небо, но оно уже проясняется и на месте туч появляется радуга. Насколько хорошо вы это видите?
- 1 балл — никакого изображения, лишь знаю, что думаю об объекте;
- 2 балла — размыто и неярко;
- 3 балла — в меру ясно и чётко;
- 4 балла — ясно и очень чётко;
- 5 баллов — абсолютно ясно и так же чётко, как будто используется обычное зрение.
Подумайте о том, как выглядит магазин, в котором вы часто бываете. Представьте, как он выглядит, если на него посмотреть с другой стороны улицы. Хорошо ли вы представляете это?
- 1 балл — никакого изображения, лишь знаю, что думаю об объекте;
- 2 балла — размыто и неярко;
- 3 балла — в меру ясно и чётко;
- 4 балла — ясно и очень чётко;
- 5 баллов — абсолютно ясно и так же чётко, как будто используется обычное зрение.
Вообразите тот же магазин, но вы уже приблизились к витрине. Ясно ли вы видите цвета, формы и детали объектов, которые продаются?
- 1 балл — никакого изображения, лишь знаю, что думаю об объекте;
- 2 балла — размыто и неярко;
- 3 балла — в меру ясно и чётко;
- 4 балла — ясно и очень чётко;
- 5 баллов — абсолютно ясно и так же чётко, как будто используется обычное зрение.
Подумайте о месте за городом — с деревьями, горами и озером. Какова интенсивность вашего представления об этом ландшафте?
- 1 балл — никакого изображения, лишь знаю, что думаю об объекте;
- 2 балла — размыто и неярко;
- 3 балла — в меру ясно и чётко;
- 4 балла — ясно и очень чётко;
- 5 баллов — абсолютно ясно и так же чётко, как будто используется обычное зрение.
Оставайтесь в том же месте, представьте цвет и очертания деревьев. Насколько ясно они отображаются у вас в воображении?
- 1 балл — никакого изображения, лишь знаю, что думаю об объекте;
- 2 балла — размыто и неярко;
- 3 балла — в меру ясно и чётко;
- 4 балла — ясно и очень чётко;
- 5 баллов — абсолютно ясно и так же чётко, как будто используется обычное зрение.
Ваш результат — . Что ваши баллы говорят о вас?
От 8 до 14: Около 5% людей попадают в этот диапазон. Набранные баллы свидетельствуют о том, что ваше визуальное воображение слабее, чем норма. Тем более вероятно, что, у вас афантазия, чем меньше у вас баллов.
От 15 до 20: Это свидетельствует о том, что ваше визуальное воображение менее ясное, чем в среднем. Около 9% людей попадает в ту же категорию, что и вы, вместе с теми 5%, кто набрал меньше вас.
От 21 до 27: Около четверти участников теста получают такой результат. Вы принадлежите к части людей с не очень высокой ясностью воображения, но ваш результат не слишком низок.
От 28 до 33: Где-то 40% людей набирают столько же баллов. Это говорит о том, что ваше «мысленное зрение» вполне типично, ни необыкновенно слабое, ни необыкновенно сильное.
От 34 до 40: Ваш результат говорит о том, что ваше визуальное воображение более ясное, чем обычно. Баллы в этом диапазоне могут свидетельствовать о «гиперфантазии» — исключительно сильных способностях визуализации. Около 23% людей имеют такой же результат.
Долгое время никто не задумывался о том, что является причиной такого положения вещей. «Это было «слепое пятно» для науки», — говорит невролог Адам Земан из Эксетерского университета (The University of Exeter, Великобритания). Ситуация поменялась в 2003 году, когда Земану позвонил коллега и сказал: «Перенаправляю тебе пациента — он перестал воображать». Это был 65-летний мужчина, геодезист, утративший «мысленное зрение» после операции на сердце. Земан решил узнать, что происходит в голове у этого человека.
Глаза Тони Блэра
Мы хорошо представляем, как обычно работает создание образа в уме. Когда Вы видите реальный объект, информация, запечатлённая глазами, подаётся в мозг, где активирует уникальное для этого объекта сочетание нейронов: стул — одно отдельное сочетание, стол — другое. Сканирование мозга МРТ показывает, что, когда Вы представляете картинку объекта, запускается то же нейронное сочетание, только слабее, чем тогда, когда Вы его действительно видите. «Представление в „мысленном зрении“ картинки — это работа системы „сверху вниз“, а не „снизу вверх“», — говорит Земан.
Чтобы узнать, как работает мозг вышеупомянутого пациента, Земан поместил его в сканер МРТ и показывал изображения людей, которых тот мог узнать, включая премьер-министра Великобритании Тони Блэра. Визуальные области ближе к затылочной части активизировались в особых сочетаниях, как и предполагалось. Тем не менее, когда пациента просили увидеть портрет Блэра «мысленным зрением», в этих областях ничего не происходило. Иными словами, участки, отвечающие за визуальную информацию, работали только тогда, когда сигнал поступал извне, активировать их по своей воле пациент не мог (Neuropsychologia, vol. 48, p. 145).
Но вскоре были сделаны неожиданные находки. Несмотря на то, что пациент не мог воссоздать в уме изображение Тони Блэра, он выполнял задания, которые, казалось бы, требовали наличия этой картинки — например, указать цвет глаз бывшего премьер-министра, не видя его фото. Он также успешно прошёл другие тесты: вообразить обстановку в своём доме и подсчитать окна.
Вскоре после того как Земан опубликовал результаты, он услышал рассказы ещё от 21 человека о состоянии, которое он назвал афантазия. Правда, в отличие от первого пациента, они утверждали, что у них это с рождения. Ряд когнитивных тестов подтвердили наличие этого состояния, как и то, что ни для кого это не создавало проблем в плане поведения, все выполняли действия, которые казались невозможными без «мысленного зрения».
Это может звучать парадоксально, но и для меня «тесты на визуальное воображение» несложно выполнить без «мысленного зрения». Например, тест со счётом окон. Хоть в моём опыте образ моего дома в уме отсутствует, зато есть осознание того, что я там был. Вентер говорит, что у него точно так же. Он не должен «видеть» события, чтобы обратиться к ним в памяти. «Есть разные способы хранения визуальной информации, не только картинка».
Чтобы лучше понять, в чём дело, я поговорил со Стивеном Косслином, учёным-нейрокогнитивистом в школе Минервы в КГИ, Сан-Франциско. Он говорит, что визуальное воображение конструируется в мозге несколькими способами. Есть отдельные участки для разных свойств — формы, цвета и пространственных отношений, а также многого другого. Кажется, участки у меня работают не все. Я не испытываю проблем с ответом на некоторые вопросы из теста Косслина, например: «Какую фигуру представляет собой закрытая область в прописной букве А?» После некоторых размышлений, я смог ответить, что это треугольник, и Косслин спросил меня, как я это понял. Я почувствовал это, как если бы представлял, что пишу эту букву.
Косслин думает, что ощущение от процесса, когда мы что-то изображаем, даёт нам ключ к тому, как люди с афантазией решают проблемы с графической информацией. Он утверждает, что выполнение этих заданий дополнительно нагружает нейроны, вовлечённые в контроль физических движений, вместо того, чтобы использовать участки, отвечающие за визуальное.
У Косслина однажды была пациентка с нарушением, затронувшим визуальные области мозга и оставившим её слепой. Но у неё осталась способность выполнять задачи, которые на первый взгляд связаны с визуальным. Когда Косслин просил её представлять по очереди буквы алфавита и сообщать ему, есть ли в них изогнутые линии, она отлично справлялась с этим заданием. «Но если наблюдать за ней, — уточняет Косслин, — видно, что она рисовала буквы пальцами».
Земан соглашается, что это может быть похоже на то, как справляются с этим заданием люди с афантазией. По его словам, «есть множество способов представить слово, которые не связаны с визуальным». «Вы способны представить букву не только потому, что можете увидеть её, но и потому, что представляете, как написать её».
Не только картинки в уме являются способом обработки «визуальной» информации; и, может быть, это даже не лучший способ. У Земана есть свидетельство, подтверждающее это. «Удивительно, что с нами связались несколько художников с афантазией». Можно допустить, что как раз художникам требуется «мысленное зрение», но, оказывается, не во всех случаях. Вспомним также, что вышеупомянутый исследователь Крейг Вентер замечает связь между своей афантазией и научными достижениями. «Множество людей с фотографической памятью на факты не могут сделать отстранённое теоретическое обобщение, как это получается у меня». Вероятно, неспособность «увидеть» что-то усилием мысли вынуждает нас смотреть на мир иначе, в итоге иногда получается тот самый неортодоксальный взгляд, который так хорош в искусстве или в иных областях, требующих нешаблонного мышления.
Пациент с приобретённой афантазией свидетельствует и о других уникальных навыках людей с отсутствием визуального воображения. Когда Земан впервые тестировал его, он дал ему классический тест на профпригодность, включающий создание образов в уме. Задача состояла в том, чтобы определить, какие картинки изображают одну и ту же фигуру, так или иначе перевёрнутую, а какие — нет (см. рисунок ниже).
Насколько чёткое ваше «мысленное зрение»?
Эта головоломка используется для теста на умение представить изображение в уме. Если вы можете достаточно быстро решить её, возможно, у вас чёткое «мыслительное зрение».
Сначала рассмотрите эту фигуру и убедитесь, что запомнили её. Потом прокрутите страницу в конец статьи — там вы увидите три похожих объекта. Которые из них — перевёрнутый вариант этой фигуры, а которые — нет?
Чем больше угол поворота, тем дольше люди вынуждены напрягать мозг, чтобы понять, совпадают ли фигуры. Теоретически, испытуемые переворачивают картинку у себя в голове, и, чем дольше они должны крутить её, тем больше времени займёт выполнение задания. Пациент с афантазией, похоже, не делал этого, поскольку выполнял задания быстрее, чем среднестатистический человек.
Нам всё ещё неизвестно, как именно люди с афантазией делают то, что делают, но мысль о том, что различные участки мозга могут быть использованы для обработки визуальной информации, завоёвывает всё большее доверия. Земан признаёт, что мы все в некоторой мере используем различные участки. Просто те люди, у которых задействовано «мысленное зрение», больше опираются на визуальные участки. Но будут ли некоторые из нас лучше других в использовании не-визуальных участков для обработки визуальной информации? И нужно ли отдавать этим людям предпочтение при выполнении определённых заданий и работ?
У нас пока мало данных для ответа на этот вопрос. Но Земан уже провёл много экспериментов, исследующих эти области, и результаты вскоре ожидаются.
Земан сталкивался с большим количеством людей, у которых «мысленное зрение» очень слабое или вообще отсутствует. Как и я, многие из них не понимают, что у них чего-то не хватает, пока не услышат об афантазии, и многие из них говорят, что это не вызвало сильного чувства потери. Но некоторых тревожит это состояние. Один из пациентов Земана сокрушается отсутствием у него способности вызывать в воображении картинки. «Мне хотелось бы возвращаться к воспоминаниям о каникулах в детстве или о первом поцелуе. Это, должно быть, как прозрение после слепоты».
К счастью, есть основания надеяться, что такое прозрение возможно. Прежде всего, множество людей с афантазией видят сны как картинки, и у некоторых их них есть проблески образности при определённых обстоятельствах, например, в моменты, когда они почти погрузились в сон. Несмотря на то, что они не могут сознанием контролировать картинки в своём уме, сама способность, кажется, от этого не исчезает.
Есть параллели со слепотой, говорит Земан. У людей с афантазией нет очевидного осознания своей способности видеть в уме, но при этом они могут без проблем ориентироваться в загромождённой вещами комнате. Земан подозревает, что некоторые люди с афантазией обрабатывают визуальную информацию подобным образом: когда они считают в уме окна в своём доме, они думают, что не видят картинку, но бессознательно — видят.
Для людей, которые никогда не испытывали афантазии, это может звучать странно.
Приведённые факты натолкнули некоторых исследователей на серьёзные размышления: у людей с афантазией действительно нет мысленного зрения, или они всего лишь не замечают, что оно у них есть. Стефания де Вито из университета Восточного Лондона (University of East London), и Паоло Бартоломео из университета Пьера и Марии Кюри (фр. Université Pierre et Marie Curie, Paris), думают, что люди с афантазией сохраняют способность к созданию картинок в уме — просто у них сохраняется убеждение, что они этого не умеют. Исследователи предполагают, что причиной «исчезновения мысленного зрения» может быть сильный стресс: на эти мысли наводит 1883-й случай исследования, «месье Х», у которого афантазия развилась после периода сильной тревоги (Cortex, vol. 74, p. 334).
Это, вероятно, не полная картина, считает Земан, потому что есть примеры людей с афантазией, у которых она развилась не вследствие сильного стресса, к ним относится и вышеупомянутый пациент. Но тут возникает вопрос, волнующий таких людей, как я: обратима ли афантазия? Может ли «мысленная слепота» помешать обучиться воображать картинки?
Перезагрузка «мысленного зрения»
Джоул Пирсон из университета Нового Южного Уэльса в Сиднее (The University of New South Wales), Австралия, как раз выяснил это с помощью тестов. Для начала ему был необходим объективный способ измерения ясности картинок в уме, что стало трудновыполнимой задачей, поскольку подобные тесты обычно основываются на субъективных оценках.
В 2008 году он всё же нашёл выход, разделив поле зрения людей так, чтобы они видели несколько светящихся горизонтальных красных линий одним глазом и зелёных вертикальных — другим. В таких условиях люди воспринимают не совмещение двух комбинаций, а лишь одну из двух. Изначально вероятность воспринимать ту или иную — пятьдесят на пятьдесят. Но когда Пирсон включал линии перед людьми несколько раз, он выяснил, что для большинства людей вероятность восприятия сочетания, которое они видели при первом высвечивании, повышалась. Предположительно, потому что они создавали картинку этой комбинации в уме, что подготавливало их к тому, чтобы воспринимать её снова. Когда он опробовал тест на испытуемых, у которых была афантазия, эффект подготовки в некоторых случаях присутствовал, но в некоторых — нет. Что из этого следует? Некоторые люди с афантазией имеют неосознаваемое ими мысленное зрение, но у кого-то его и вправду нет.
Тех, у кого было «мысленное зрение», но кто его не замечал, Пирсон собирался тренировать. Далее он просил их попробовать визуализировать набор зелёных или красных линий на несколько секунд каждый день в течение пяти дней.
В лаборатории он заставил их повторить процедуру и попросил субъективно оценить силу изображения. Сразу же после этого он одновременно включал красные линии в поле зрения одного глаза и зелёные в поле зрения другого, как и ранее, и измерял, имеет ли это влияние на их восприятие. Теперь он был вооружён одновременно субъективными и объективными оценками остроты «мысленного зрения».
В некоторых случаях объективные оценки остались прежними, но субъективные улучшились, поэтому можно предположить, что тренировка помогла людям получить доступ к ранее неосознаваемому мысленному зрению (Frontiers in Psychology, vol. 3, p. 224).
В духе этого исследования, я должен был тоже попробовать тренироваться. Когда я это сделал, мысленно я увидел сверкание бесформенного света. Впервые в жизни я увидел что-то, похожее на картинку в уме. Но не думаю, что продолжу эти тренировки. Я понял, что вижу мир уникальным образом и не хочу это менять.
Какие из этих форм — повёрнутые версии формы А, представленной выше? Это хороший тест «мысленного зрения», потому что задействует образы трёхмерных форм в вашем мышлении.
Наведите курсор, чтобы посмотреть ответ.
15 изображений, которые легко обманут ваш мозг
https://twizz.ru/wp-content/uploads/2017/09/prevyushka.jpg
Человека, оказывается, так легко перехитрить! Всего лишь пара несложных трюков, и вы видите совсем не то, что должны. Оптические иллюзии — источник для бесконечных и жарких споров интернет-пользователей. Например, чёрно-синее или бело-золотое платье, которое вызвало бурю дискуссий. Предлагаем вам посмотреть на эту подборку изображений и убедиться, что ваш мозг можно легко обмануть.
1. Верьте или нет, это не импрессионистская живопись. Это просто отражение в грязном окне
2. Адель изображена здесь перевёрнутой и выглядит нормальной, но так ли это?
Посмотрите снова. Это ужасно
3. В этом автомобиле скрывается планшет
4. В течение 15 секунд смотрите на чёрную точку в центре, и картинка станет цветной
5. Я не уверен, что смогу спокойно пройти по этому магазину
6. О нет! Похоже, кто-то пролил латте на эту собаку
7. Земной шар выглядит объёмным, хотя на самом деле он плоский
Вот как это выглядит под другим углом
8. Скажите правду, сколько времени вам понадобилось, чтобы понять, что происходит на этой фоторафии?
9. Какая длинная шея! А, нет, показалось
10. Трудно поверить, что на самом деле это сплошная каменная скульптура
11. Это одна фотография
12. Все же помнят мультик «Летучий корабль»?
13. Этот парень гордится своими ногами и любит их показывать
14. Если вы концентрируете своё внимание на крестике в центре картинки, фиолетовые пятна исчезают
Зеленая клякса двигается по кругу и заменяет фиолетовые пятна, которых на самом деле не существует в реальности.
15. Какого цвета мандарины? Оранжевые? А вот и нет
На этом изображении нет оранжевых цветов, только синие и серые оттенки. Но в это так трудно поверить.
А ещё вот что у нас есть:
Не понимает что происходит картинка
Обновлено: 19 августа, 22:13
О насилии
Не так давно я столкнулась — в очередной, не первый раз, увы — с признаками семейного насилия. Небольшими, но явственными. И вот о чем задумалась… Чаще всего мне на консультациях приходится иметь дело с пострадавшей стороной — женщинами. Но приходят ко мне и…..
Читать далее →
Молочная смесь Nan 3 optipro
Долгое время сынок кушал другую смесь и все вроде устраивало, но спустя время он начал посреди ночи просыпаться от проблем с пищеварением. И т.к. это происходило ночью, а днем был веселый ребенок, то все указывало на то, что это из-за смеси. Почитав кучу отзывов, мой выбор пал на зарекомендовавшую себя на рынке фирму nestle! И что возможные проблемы с животом у ребенка происходят из-за присутствия в смеси пальмового масла. Отсутствие пальмового масла было одним из важных критериев в выборе смеси…
Читать далее →
учим ребенка слышать (окончание)
Итак, если ребенок не умеет разговаривать, Вы ему читаете страничку, а слышит он или нет Вы определяете по реакции, хотя после чтения можно рассказать ребенку о герое, можно показать эмоции героя или действующих персонажей, много чего можно, чтобы завладеть вн…..
Читать далее →
«Ох уж этот первый триместр» Часть 1
НАЧАЛОСЬ ВСЕ ЗАДОЛГО ДО ЗАДЕРЖКИ.
В ночь с 12 на 13 марта мне стало дико плохо, стало бросать то в жар, то в холод, тошнить 😖
После этой ночи с моим организмом стали происходить странные вещи. У меня держалась температура 37.3-37.5. Болела голова и я чувствова…..
Читать далее →
Что дает тренинг Системно-векторная психология
За несколько минут, лишь рассмотрев человека и обменявшись с ним парой фраз, понимать все о системе ценностей того, кто перед нами, о его желаниях и мечтах, о его способностях и предрасположенностях к чему-либо. Знать, чего он боится, насколько он развит и реализован, какие у него сексуальные фантазии?
Мы обращаемся к психологии и посещаем разнообразные психологические курсы не для того, чтобы развлечь себя или получить новые теоретические знания, которые часто бывают не применимыми в реальной жизни. Никто не слушает лекции по…
Читать далее →
Про ремонт
Несколько месяцев назад, когда мы готовились к ремонту и уже были на низком старте, я частенько почитывала истории, как это все происходит у других. И все без исключения периодически писали о каких-то косяках — то строители плитку не так положат, то мебельщики неправильно мебель изготовят, то рабочие ещё что-нибудь учудят… Читала и опасалась, что и мы с таким столкнёмся, морально готовилась. Но у нас, на удивление, все шло гладко. Кто же знал, что в итоге вмешается кризис и коронавирус🤦🏼♀️ Изолью…
Читать далее →
Own place design
Вы что-нибудь слышали про «own place design»?Это дизайн — где для каждой вещи предусмотрено своё специальное место.Наша компания ставит продуманность дизайна в основные приоритеты. Благодаря своему многолетнему опыту ведущие дизайнеры студии …..
Читать далее →
💦 Удивительные возможности животных и растений в книге «Мы тоже можем»⭐🌟 Развиваем много полезных на
Всем привет!
Книги, это одно из любимых увлечений моего сына, меня этот факт радует, поэтому, я всячески способствую, чтобы его интерес к книгам не угасал. Люблю, приобретать, что-то новое и увлекательное для сына.
Сейчас, я расскажу об интересной книге, которая появилась у нас недавно и пользуется популярностью у ребенка.
Почему я выбрала эту книгу? В первую очередь мне понравились иллюстрации, они выполнены в акварельных красках, на мой вкус, они красивые и интересные. Кроме удачных иллюстраций, понравился осмысленный, лаконичный и интересный…
Читать далее →
2 года, неутешительный диагноз
В общем, невролог нам наш частный (платный) ставит задержку моторного, речевого и познавательного развития.
Отправляет на ЭЭГ и к сурдологу.
Блин это конечно дорого, но бесплатно мы вряд ли попадём, так как это надо идти к своему педиатору, а через нее к…..
Читать далее →
1 год 3 месяца
Я даже затрудняюсь, что сюда писать) если подробно, так целый роман получится, если кратко, тезисно попробовать только.
Вобщем физические навыки когда все освоены, то начинается стремительное понимание взрослой речи. Настолько стремительное, что я иногда…..
Читать далее →
Девушка в поезде»
Аннотация к книге «Девушка в поезде»
Джесс и Джейсон. Такие имена дала Рейчел «безупречным» супругам, за жизнью которых она день за днем наблюдает из окна электрички. У них, похоже, есть все, чего совсем недавно лишилась сама Рейчел, — любовь, счастье, благополучие…
Но однажды, проезжая мимо, она видит, как в дворике коттеджа, где живут Джесс и Джейсон, происходит нечто странное, загадочное, шокирующее. Всего минута — и поезд опять трогается, но этого достаточно, чтобы идеальная картинка исчезла навсегда.
А потом Джесс пропадает…
Читать далее →
Наша учеба
Мы с Ми активно занимаемся по пособиям, идет сложно\ Она никогда не любила заниматься, до 2 лет она не хотела смотреть книги и картинки, все очень сложно происходило, посмотрит немного и все, книги любила рвать и мять. И вот наконец она и полюбила, я назаказывала разных книг и пособий и мы начали полноценно заниматься, я заметила у нее продвижения после начала занятий, больше стала болтать и рассуждать. НО, все равно, хотелось бы лучше. Кое что она никак не поймет, например…
Читать далее →
Пазлы 18+
Которые я умудрилась купить своему 9тилетнему ребенку🤦♀️
Ну да, и такое иногда бывает, когда торопишься)
Алиса у нас большая любительница пособирать пазлы. И вот когда она с легкостью собрала 500 элементов, я решила, что пора переходить к большим.
Попробовали купить «Castorland».
Они у нее всегда были в фаворитах. Цена-качество устраивало всех.
Купили диких кошек. Собирали всей семьей, потому что Алиса как то быстро слилась, скучно ей стало. Да я сама чуть с ума не сошла, разбирая небо на 100500 оттенков))…
Читать далее →
Скрытая цена эмоционального комфорта
Слишком часто мы видим «красивые картинки» с безоблачной семейной жизнью и абсолютно счастливыми детьми. Вокруг происходит буквальное насаждение позитивных эмоций и правильности этих эмоций.
Я в очередной раз задумалась над этой темой…над темой, а с другими эмоци…..
Читать далее →
Зинаида Морковина
Самостимуляция у ребёнка 1,6
Самостимуляция ребёнок 1 6».
Здравствуйте! Моему сыну почти 1,6. У меня были подозрения на аутизм, начитавшись интернета… Пошли по врачам, все говорят, что все нормально, но тревога меня не покидает. Ходили на занятия к нейропсихологу, она тоже говорит, что все хорошо и на все мои сомнения находила аргументы и добавила, что он ещё маленький, но все в пределах возрастной нормы. Вроде все успокоились, но… не я. У сына иногда вижу самостимуляцию, но она не имеет постоянного характера. Когда приходят гости…
Читать далее →
Эмоциональный террор позитивностью
Принимать эмоции ― свои, ребенка, близких… Казалось бы, каждый из нас неоднократно слышал, что отрицать чувства вредно и не бывает ненужных эмоций. Но почему же тогда мы продолжаем обесценивать переживания плачущего «из-за ерунды» ребенка или всячески стараемся «настроить себя на позитив», когда хочется лезть на стену от отчаяния?
Читать далее →
Не понимаю, что происходит ▷ Французский перевод
па (2388947)
ne (132247)
не (100911)
ямайский (5894)
п ‘(46695)
.
The Happening (2008) — Часто задаваемые вопросы
Это популярный миф во многих кругах, но наука его не подтверждает. То, что известно в таких кругах как «эффект Бакстера», названное в честь создателя этого понятия, Клив Бакстера, — это идея о том, что эмоции растений можно измерить с помощью полиграфа, и что испытанные растения показали способность реагировать на человеческие действия и даже намерения. Это исследование было впервые проведено Бакстером в 1966 году; впоследствии он был опровергнут в 1975 году, а затем снова в 1977 году, более поздние ученые сослались на плохой дизайн оригинального эксперимента и отсутствие контроля: общий псевдонаучный подход.При внесении контролей в тестируемых растениях не было обнаружено никаких реакций. На самом деле у растений отсутствует центральная нервная система и какие-либо органы чувств, а это означает, что растение не только не может чувствовать эмоции или реагировать на них. Они также были бы неспособны сознательно обнаруживать присутствие людей или оценивать количество членов в группе людей. Тем не менее вера в восприятие растений продолжает пользоваться популярностью.
Поскольку каждая форма жизни в какой-то степени похожа на машину и, что более важно, реагирует на окружающую среду, механизмы, которые включают животных, растения, грибы, водоросли, микробы и т. Д.запускаются раздражителями (например, солнечным светом). Любой класс форм жизни может развиваться или адаптироваться, чтобы интересным образом реагировать на общую человеческую «подпись» или на сигнатуру созданных человеком вещей (структур, веществ или сигналов). На самом деле это не имеет ничего общего с эмоциями, поскольку понятие «эмоция» обычно понимается как означающее / влекущее за собой. (Примечание: на самом деле мало что известно о физиологической основе эмоций или о том, почему именно она существует.) Считается, что некоторые эмоции могут заставить организм выделять феромоны или другие соединения в кровоток или иным образом, которые, в свою очередь, откладываются. в поте, который испаряется и проявляется в виде той или иной комбинации запахов (даже если они слишком слабые, чтобы их можно было заметить).Есть много других странных вещей, которые тело может делать на основе эмоций. Однако нет никакой корреляции между производством определенного феромона / запаха и конкретными эмоциями.
редактировать
.
Как мы понимаем сарказм? · Границы для молодых умов
Аннотация
Общаться было бы намного проще, если бы каждый просто говорил то, что имел в виду. Но они этого не делают; иногда люди саркастичны и говорят прямо противоположное тому, что имеют в виду. Почему люди делают это? Как научиться понимать сарказм? Что происходит в нашем мозгу, когда мы обрабатываем сарказм? Это вопросы, которые рассматриваются в научных исследованиях сарказма. Здесь я объясняю кое-что из того, что мы узнали из исследования этих вопросов.Понимание сарказма является проблемой для маленьких детей, для людей с расстройствами аутистического спектра и для некоторых пациентов с повреждениями головного мозга. Понимание сарказма зависит от высоких языковых навыков и рассуждений о сознании других людей и поддерживается сетью областей мозга.
Введение
В Гарри Поттер и принц-полукровка есть сцена, где Гарри выходит из дома Уизли, а миссис Уизли говорит: «Пообещай мне, что ты позаботишься о себе… держись подальше от неприятностей…».Гарри отвечает: «Мне всегда нравится миссис Уизли. Мне нравится спокойная жизнь, ты меня знаешь ». Любой, кто знаком с Гарри Поттером, знает, что его жизнь далеко не спокойна, и поэтому он не должен иметь в виду то, что говорит. На самом деле Гарри саркастичен.
Кажется логичным предположить, что, когда мы говорим, наша главная цель состоит в том, чтобы другие люди точно понимали, что мы имеем в виду. Поэтому удивительно, что мы иногда говорим прямо противоположное тому, что имеем в виду, говоря саркастически, как это делает Гарри в своем ответе миссис Дж.Уизли. Недавно научные исследования дали нам несколько хороших идей о том, почему мы это делаем и как мы понимаем саркастическую речь.
Почему мы используем сарказм?
Сарказм был частью человеческого языка на протяжении тысячелетий. Мы часто используем это для забавы, как это делает Гарри, когда саркастически разговаривает с миссис Уизли. Он пытается быть смешным и ему удается заставить миссис Уизли хихикать. Мы также используем сарказм, чтобы говорить о вещах, которые пошли не так, как мы ожидали: мы надеялись на хорошую погоду для нашего бейсбольного турнира, и пошел дождь, поэтому мы говорим: «Отличный день для бейсбольного матча!» Когда такое случается, сарказм может быть одним из способов указать на это или критиковать, и в то же время быть забавным.Некоторый сарказм очень знаком; такие высказывания, как «Да, правильно» или «Большое спасибо», часто используются саркастически. Эти знакомые формы сарказма обычно используются детьми в первую очередь, когда они начинают использовать сарказм в возрасте четырех или пяти лет. Взрослые и дети старшего возраста часто используют более сложные и творческие формы сарказма, как это делает Гарри в приведенном выше примере. Более сложные формы сарказма обычно подходят для конкретной ситуации и могут быть способом скрыть критику от слушателя. Помимо возрастных различий, существуют также личные различия в способах использования сарказма: некоторые люди используют сарказм часто, а другие — очень мало (вставка 1).
- Вставка 1 — Знаете ли вы? Без слов можно быть саркастичным.
- Мы можем передать саркастическую идею смайликами или жестами. Например, если друг падает с лестницы, и мы хлопаем ему в ладоши, мы используем саркастический жест. В одном исследовании мы изучили общение в 118 семейных группах. В каждой семейной группе один родитель и двое детей работали вместе, чтобы завершить сложную игру [1]. Мы видели примеры как словесного сарказма (в 32% семей), так и жестового сарказма (в 80% семей) со стороны родителей и детей.В качестве примера жестового сарказма один ребенок медленно похлопал своего брата по спине, когда ее брат потерпел неудачу в свой ход в игре. Некоторые семьи были очень саркастичны, много раз использовали сарказм, а другие не использовали его вообще. Члены семьи, казалось, «улавливали» сарказм друг от друга: использование сарказма одним членом семьи было связано с использованием сарказма другими членами семьи.
Что делать, если мы упускаем сарказм?
Большинство взрослых слышат саркастическую речь каждый день и без особого труда понимают ее.Чтобы понять сарказм, они полагаются на тон голоса, выражение лица говорящего и их знание того, о чем говорящий имеет в виду и что говорящий может к этому относиться. Однако некоторым людям трудно понять сарказм и они склонны думать, что говорящий буквально имеет в виду то, что он сказал. Буквальное значение — это фактическое словарное значение используемых слов. Если вы не понимаете сарказма в том, что говорит человек, вы упускаете шутку и можете почувствовать себя исключенным из разговора. Это может привести к сложным социальным ситуациям.
Когда у детей «появляется» сарказм?
В ходе исследования в моей лаборатории мы обнаружили, что маленькие дети обычно не понимают сарказм до 5–6 лет, и они могут не находить сарказм смешным, пока не станут еще старше. Мы изучаем, как дети понимают сарказм, представляя короткие кукольные представления, в которых одна кукла говорит что-то саркастическое другой кукле; например, «Это был отличный спектакль» в кукольном спектакле о футбольном матче после того, как одна марионетка выбила мяч ногой за пределы сетки.Затем мы задаем детям ряд простых вопросов, чтобы выяснить, поняли ли они сарказм. Эта работа показала, что, хотя дети от 5 до 6 лет могут понимать, что говорящий имеет в виду противоположное тому, что он или она сказал, дети не понимают, почему говорящий так говорит; они не видят юмора [2]. Дети начинают видеть юмор в сарказме примерно в 8-9 лет. В более раннем возрасте шутки, которые дети находят смешными, обычно связаны с неожиданными словами («Как фермер починил свои джинсы? На грядке!») Или ситуациями (например, падение с батута).Примерно в 9 лет дети начинают больше юмора поддразнивать других, а также сарказм.
В другой версии нашего задания по кукольному представлению дети говорят нам, что, по их мнению, имеет в виду говорящий, не говоря уже о многом. Вместо этого они показывают нам, что имеет в виду говорящий, выбирая один из двух объектов и помещая его в поле ответа (видео доступно в Интернете по адресу: http://fron.tiers.in/go/Gwc32Y). Детей заранее обучают тому, что, если они думают, что марионетка сказала что-то хорошее, они должны взять «красивую утку» и положить ее в поле для ответов, а если они думают, что марионетка сказала что-то плохое, они должны взять «Злая акула» и поместите его в поле для ответа.Итак, если дети выбирают утку, они показывают нам, что, по их мнению, говорящий имеет в виду что-то хорошее (буквальное значение). Если они выбирают акулу, они показывают нам, что думают, что говорящий ведет себя грубо (саркастическое значение). В начале каждого эксперимента акулу и утку кладут на стол по одной слева и по одной справа от ребенка. Мы ставим рядом видеокамеру, чтобы постоянно записывать, куда дети смотрят и сколько времени они занимают, когда принимают решения.Изучение того, куда смотрят люди, выполняя задачу, называется слежением за глазами . Отслеживание взгляда дает исследователям подсказки о том, что происходит в мозге, потому что ученые показали, что люди склонны смотреть на то, о чем они думают. Если дети смотрят на акулу, пока принимают решение, мы предполагаем, что они думают об акуле (саркастическое значение). Если дети смотрят на утку, когда принимают решение, мы предполагаем, что они думают об утке (буквальное значение).После выбора акулы или утки детям задают два простых вопроса о том, во что верил говорящий и пытался ли он быть смешным. С помощью этого эксперимента дети могут продемонстрировать свое понимание сарказма, не объясняясь сами. Это делает этот эксперимент хорошим выбором для маленьких детей, которые только развивают свои языковые навыки, и для детей с расстройством аутистического спектра, которым сложно объяснить, что люди имеют в виду.
Используя этот эксперимент с акулой и уткой, мы смогли проверить два возможных способа объяснить, как дети могут обрабатывать саркастический язык [3].Одна теория, получившая название буквальный первый счет , предполагает, что дети должны сначала подумать о буквальном значении, прежде чем они смогут понять, что буквальное значение не подходит, а затем они переходят к саркастическому значению. Согласно этой теории, в нашем эксперименте дети сначала смотрят на объект буквального ответа (утку), а затем переводят взгляд на объект саркастической реакции (акула). Другая теория, получившая название интерактивный счет , предполагает, что детям не нужно думать сначала о буквальном значении, потому что они могут думать о саркастическом значении, как только они слышат слова марионетки.Согласно этой теории, в нашем эксперименте дети не обязательно сначала смотрят на утку. Наши результаты показали, что даже пятилетние дети, которые только начинают понимать сарказм, обычно сначала смотрят на акулу (а не на утку), когда слышат саркастические слова марионетки. Сначала они смотрят на акулу 85% времени. Эти результаты лучше объяснить с помощью интерактивного аккаунта, что означает, что детям не нужно думать о буквальном значении слов марионетки, прежде чем они подумают о саркастическом значении.
Мы также использовали эту процедуру с акулой / уткой в другом исследовании с 31 8-летним ребенком. Во-первых, мы измерили у детей навыки сочувствия. Сочувствие — это способность человека быть чувствительным к мыслям и чувствам других. Мы обнаружили, что дети, набравшие более высокие баллы в тесте на эмпатию, с большей вероятностью обнаруживают сарказм, а также сначала смотрят на акулу в нашем эксперименте с акулой и уткой [4]. Эти данные показывают, что чуткость и способность понимать, что происходит в умах других людей, могут быть важны для понимания саркастической речи.
Понимают ли люди с расстройством аутистического спектра сарказм?
Людям с расстройством аутистического спектра обычно трудно понять сарказм, и они могут воспринимать саркастическую речь буквально. Из-за этого им сложно понять, как насмехаются и шутят. Мы использовали эксперимент «акула / утка» в исследовании с группой из 19 детей с расстройствами аутистического спектра [5]. Мы сравнили результаты этой группы детей с результатами группы из 19 детей, не страдающих расстройствами аутистического спектра.Мы обнаружили, что дети с расстройствами аутистического спектра так же способны обнаруживать сарказм, как и дети без этих расстройств. Дети с расстройствами аутистического спектра сделали свой выбор быстрее: им потребовалось в среднем 3,56 с, чтобы поместить акулу в поле для ответов, по сравнению с 4,34 с для неаутичной группы. Хотя они были точными и быстрыми, дети с расстройствами аутистического спектра не заметили, что саркастичная марионетка пытается быть смешной, в то время как другие дети это делали.Это исследование показывает, что дети с расстройством аутистического спектра иногда могут понимать саркастическую речь. Это может быть связано с тем, что примеры сарказма, которые мы использовали в нашем эксперименте, были довольно простыми, и детям не нужно было объяснять себя словами, чтобы показать свое понимание. Вместо этого им просто нужно было выбрать правильный объект.
Что происходит в мозгу, когда мы слышим сарказм?
Саркастическая речь может быть сложной задачей для людей с черепно-мозговой травмой. Эти люди могут потерять способность понимать сарказм после травмы, особенно если травма вызывает повреждение правой половины мозга (также называемого правым полушарием).Когда повреждено левое полушарие, трудности с пониманием сарказма, как правило, менее серьезны [6]. В недавнем исследовании исследователи из Балтимора [7] изучили понимание сарказма у 24 взрослых, перенесших инсульт. При инсульте приток крови к части мозга прекращается, и клетки мозга в этой области умирают. У всех пациентов был инсульт с поражением правого полушария головного мозга. Исследователи использовали метод визуализации под названием магнитно-резонансная томография (МРТ), чтобы точно определить, где инсульт повредил мозг.Исследователи также проверили пациентов, насколько хорошо они понимают сарказм. Пациентов просили прочитать простые пары предложений, которые имели либо саркастический тон голоса, либо несаркастический тон голоса, и пациенты оценивали, какие предложения были саркастичными. Например: «Это новое шоу неплохое. Это полная чушь ». Они обнаружили, что пациенты, у которых были наибольшие трудности с тестом на сарказм, также имели тенденцию иметь более обширные повреждения в части мозга, называемой правым сагиттальным слоем (рис. 1, произносится как saj-ih-tahl strah-tum ).Сагиттальный слой — это пучок нервных волокон, который соединяет несколько областей мозга, которые помогают обрабатывать информацию, которая помогает людям понимать сарказм — как визуальную информацию, такую как выражение лица, так и звуки, например тон голоса. Исследователи пришли к выводу, что правильный сагиттальный слой должен быть важен для понимания сарказма.
- Рисунок 1. На этом рисунке вы смотрите на мозг так, как если бы вы смотрели на лицо человека.
- Правый сагиттальный слой показан красным цветом.Эта область мозга состоит из нервных волокон, которые соединяют многие части правого полушария. У пациентов с инсультом повреждение области, показанной здесь красным, связано с проблемами понимания сарказма [7].
Другое исследование предполагает, что многие области мозга, помимо правого сагиттального слоя, участвуют в понимании сарказма. Группа исследователей из Франции [8] представила 21 здоровому взрослому человеку саркастическую и буквальную речь. Взрослые решали, был ли каждый пример саркастическим или буквальным, при этом активность их мозга измеряли с помощью типа МРТ, называемого функциональной магнитно-резонансной томографией (фМРТ).Исследователи обнаружили, что понимание сарказма связано с активностью в нескольких областях мозга, включая левую нижнюю лобную извилину и правую нижнюю лобную извилину (рис. 2). Области, которые участвуют в понимании сарказма, включали области в левой части мозга, которые участвуют в понимании языка в целом, и области в правой части мозга, которые участвуют в понимании психических состояний других людей и признании этого что-то смешное.
- Рисунок 2 — На этом рисунке вы смотрите на мозг с левой стороны (левая панель) и с правой стороны (правая панель).
- Левая и правая нижние лобные извилины показаны синим цветом. Эти области мозга были более активными, когда участники слушали саркастические утверждения, чем когда они слушали буквальные утверждения [8], хотя другие области мозга также задействованы.
Оба этих исследования изображений дали нам важную информацию об областях мозга, связанных с пониманием сарказма.Мы еще не знаем, как эти области могут работать вместе, чтобы создать полное понимание сарказма. Кроме того, в описанных здесь исследованиях использовались очень простые сарказмовые задания, и цель будущих исследований — выявить сети мозга, которые поддерживают понимание таких утверждений, как у Гарри, в его разговоре с миссис Уизли, где важны контекст и знание более ранних событий. для обнаружения сарказма. Исследователи работают, чтобы ответить на многие из этих вопросов, используя виды задач и методы, которые я описал в этой статье.В будущих исследованиях по этой теме будет важно выяснить, можно ли научить пониманию сарказма и какой метод обучения может быть лучшим, чтобы мы могли помочь детям и другим людям, которым сложно понять сарказм, когда он используется в повседневной речи. .
Глоссарий
Сарказм : ↑ Форма повседневного языка, в которой говорящий говорит противоположное тому, что он или она имеет в виду, обычно отчетливым тоном голоса, чтобы быть критичным в смешной манере.
Видео : ↑ Акула / Утка Задание: Чтобы увидеть, понимают ли дети сарказм, мы представляем короткие кукольные представления о повседневных событиях (например, футбольный матч), в которых одна марионетка говорит что-то саркастическое другой марионетке, например: «Эта была отличная игра ». Камера, размещенная позади экспериментатора, отслеживает взгляд ребенка, когда ребенок решает, было ли то, что кукла сказал, было саркастичным. Если ребенок думает, что говорящий вел себя грубо (саркастично), он или она выбирает акулу и кладет ее в поле для ответа.Если ребенок думает, что говорящий вел себя хорошо (буквально), он или она выбирает утку и кладет ее в поле для ответов. Следя за глазами детей, мы можем выяснить, о чем они думают, когда принимают решение о том, что говорит кукла.
Eye Tracking : ↑ Метод исследования, при котором камера фиксирует положение глаз человека для измерения того, на что он смотрит. Основываясь на положении глаз, исследователи могут сказать, о чем думает человек, выполняя задание.
Расстройства аутистического спектра : ↑ Группа расстройств развития мозга, которые влияют на языковые способности человека и его взаимодействие с другими людьми.
Магнитно-резонансная томография (МРТ) : ↑ Метод, используемый для формирования изображений внутренних структур человеческого тела, включая человеческий мозг.
Функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ) : ↑ Форма магнитно-резонансной томографии, которая может сказать ученым, какие части мозга активны, путем измерения изменений кровотока в определенных областях мозга.
Заявление о конфликте интересов
Автор заявляет, что исследование проводилось в отсутствие каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могут быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Список литературы
[1] ↑ Пексман, П. М., Здразилова, Л., МакКоннаки, Д., Дитер-Декард, К., и Петрил, С. А. 2009. «Это было гладко, мама»: детская словесная и жестовая ирония. Символ метафоры 24: 237–48.DOI: 10.1080 / 10926480903310286
[2] ↑ Харрис, М., Пексман, П. М. 2003. Восприятие детьми социальных функций словесной иронии. Дискурсивный процесс . 36: 147–65. DOI: 10.1207 / S15326950DP3603_1
[3] ↑ Клими, Э. А., и Пексман, П. М. 2008. Взгляд глаза дает возможность понять, как дети понимают словесную иронию. J. Cogn. Dev . 9: 257–85. DOI: 10.1080 / 15248370802247939
[4] ↑ Николсон, А., Уэлен, Дж. М., и Пексман, П. М. 2013. Обработка эмоций детьми в ироническом языке. Фронт. Девиация Психол . 4: 691. DOI: 10.3389 / fpsyg.2013.00691
[5] ↑ Пексман, П. М., Ростад, К. Р., МакМоррис, К. А., Клими, Э. А., Стоукови, Дж., И Гленрайт, М. Р. 2011. Обработка иронической речи у детей с расстройством высокофункционального аутистического спектра. J. Autism Dev. Дисорд . 41: 1097–112. DOI: 10.1007 / s10803-010-1131-7
[6] ↑ Шамай-Цури, С.Г., Томер, Р., Бергер, Б. Д., Гольдшер, Д., и Аарон-Перец, Дж. 2005. Нарушение «аффективной теории разума» связано с повреждением правого вентромедиального префронта. Cogn. Behav. Neurol . 18: 55–67. DOI: 10.1097 / 01.wnn.0000152228.
.99
[7] ↑ Дэвис, К. Л., Оиши, К., Фариа, А. В., Хсу, Дж., Гомес, Ю., Мори, С., и др. 2016. Отрывки из белого вещества, критически важные для распознавания сарказма. Нейроказ 22: 22–9. DOI: 10.1080 / 13554794.2015.1024137
[8] ↑ Оберт, А., Gierski, F., Calmus, A., Flucher, A., Portefaix, C., Pierot, L., et al. 2016. Нейронные корреляты контраста и юмора: обработка общих черт словесной иронии. PLoS ONE 11: e0166704. DOI: 10.1371 / journal.pone.0166704
.
Понять, что происходит ▷ Испанский перевод
entiendo lo que está pasando (5)
entienden lo que está sucediendo (3)
entender lo que está pasando (4)
comprender lo que está sucediendo (1)
.