Какое понятие характеризует переход представления о движении мышц: Какое понятие характеризует переход представления о движении мышц в реальное выполнение этого движения и активизацию идеомоторных представлений посредством словесной инструкции?

Содержание

Физическая культура. Тест 2 — ДЕКАН ТЕСТ

1. Совокупность задач, содержания, средств, методов и форм организации физического воспитания – это …
принципы физического воспитания
средства физического воспитания
система физического воспитания
цель физического воспитания

2. Соответствие уровня развития двигательных умений и навыков нормативным требованиям программы – это …
физическая подготовленность
физическая культура
физическое развитие
физическое совершенство

3. Основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка, которая подчинена основному закону здоровья: «приобретаем, расходуя», это …
двигательная активность
двигательная деятельность
физическое развитие
физические упражнения

4. Педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение совершенства, — это …
физическое совершенство
физическое воспитание
физическая культура
физическое развитие

5. К какой категории физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы и физические упражнения?
задачи физического воспитания
принципы физического воспитания
формы физического воспитания
средства физического воспитания

6. Они предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей:
воспитательные задачи
оздоровительные
образовательные
коррекционно-развивающие

7. Какое понятие характеризует переход представления о движении мышц в реальное выполнение этого движения и активизацию идеомоторных представлений посредством словесной инструкции?
идеомоторный акт
содержание упражнения
техника физических упражнений
характеристика упражнения

8. Какая группа методов формирует у детей представления о движении, яркость чувствительного восприятия и двигательных ощущений, развивает сенсорные способности?
физические
наглядные
дидактические
специальные

9. К какой группе методов относятся следующие приемы: воспроизведение упражнений, вариативное использование, выполнение игровых ролей, участие в соревнованиях?
к наглядным
к вербальным
к практическим
к дидактическим

10. Каким этапом обучения движениям является их углубленное разучивание?
первым
вторым
третьим
все ответы верны

11. Поведение, основанное на санитарно-гигиенических нормах и направленное на сохранение здоровья, называется:
закаливание
здоровый образ жизни
аутогенная тренировка
культура здоровья

12.При оказании первой помощи человеку в случае артериального кровотечения в первую очередь необходимо использовать:
бинт
йод
жгут
вату

13.У школьников в последние годы отмечен рост заболеваемости. Анализ основных групп болезней, по которым отмечен рост заболеваемости, позволяет считать, что это обусловлено:
нарушением правил личной и школьной гигиены
пренебрежением правилами безопасности поведения
употреблением алкоголя, курением табака
все ответы верны

14. Из ниже приведенных реплик учителя к «Я-замечанию» относится фраза:
«Мне трудно объяснять материал, когда кто-то разговаривает в этот момент»
«Я уже говорил(а), что разговаривать на уроке нельзя»
«Я не знал(а), что имею дело с невоспитанными учениками»
«Всех, кто сейчас разговаривает и не слушает, я спрошу по данной теме»

15. Выделите из перечисленных причину, вызывающую сопротивление учителей гуманизации межличностных отношений в школе:
желание учителя реализовывать свои возможности в полной мере
иррациональный страх потери контроля и власти над учащимися
приверженность учителя к осмысленному обучению учащихся
креативное отношение к делу и к жизни в целом

 

Какое понятие характеризует переход представления о движении мышц в реальное выполнение этого движения и активизацию идеомоторных представлений посредством словесной инструкции?

Учебный год

Задания школьного тура олимпиады

По физической культуре, 9-11 классы

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Инструкция по выполнению задания.

Уважаемый участник! Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура».

Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

Утверждения представлены в:

а) закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 4 предложенных вариантов. Среди них содержаться как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г»;

б) открытой форме, то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание. Подобранное слово вписывается в соответствующую графу бланка ответов;

в) форме, предполагающей установление порядка известных Вам направлений, систем, характеристик, показателей, размеров. Записи выполняются в бланк ответов.

Записи должны быть разборчивыми.

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ. Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество и класс, в котором Вы учитесь.

Время тестирования – 45 минут.

Желаем успеха!

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Олимпийские игры состоят из …

А Соревнований между странами
Б Соревнований по летним и зимним видам спорта
В Игр Олимпиады и зимних олимпийских игр
Г Открытия, награждения участников и закрытия

2. В соответствии с Олимпийской хартией на Олимпийских играх страну представляет …

А Правительство страны.
Б Национальный олимпийский комитет
В Министерство спорта и туризма и молодежной политики
Г Национальные спортивные федерации

3. С 1994 года Зимние Олимпийские игры проводятся…

А В зависимости от решения Международного олимпийского комитета
Б Как дополнительные к летним олимпийским играм
В Для рейтинговой оценки квалификации спортсменов
Г Со сдвигом в 2 года от летних Олимпийских игр

4. Пять олимпийских колец символизируют…

А Пять принципов олимпийского движения
Б Основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады
В Союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх
Г Пять основных видов спорта, входящих в состав Древних олимпийских игр

 

5. Слово «атлетика» в переводе с греческого означает…

А Борьба
Б Бег
В Метание
Г Прыжки

6. В Древней Греции пятиборье называлось…

А Апноэ
Б Блицспринт
В Панкратион
Г Пентатлон

7. Состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий, обозначается как:

А Развитие
Б Закаленность
В Тренированность
Г Подготовленность

 

8. Исторически обусловленный уровень физического развития и результат полноценного использования физической культуры – это …

А Физическое воспитание
Б Физическое совершенство
В Физическая подготовленность
Г Физическая культура

Какое понятие характеризует переход представления о движении мышц в реальное выполнение этого движения и активизацию идеомоторных представлений посредством словесной инструкции?

А Идеомоторный акт
Б Содержание упражнения
В Техника физических упражнений
Г Характеристика упражнения

 

10. Поведение, основанное на санитарно-гигиенических нормах и направленное на сохранение здоровья, называется:

А Закаливание
Б Гигиена
В Аутогенная тренировка
Г Культура здоровья

11. В футболе иностранного игрока клубной команды называют…

А Страйкер
Б Легионер
В Буер
Г Трейсер

12. Результатом выполнения упражнений с отягощением является…

А Увеличение объёма латеральных мышц
Б Повышение уровня функциональных возможностей организма
В Опорно-двигательного аппарата
Г Рост абсолютной силы

 

13. При физической нагрузке боли в мышцах, вызванные накоплением в них токсинов (молочной кислоты), называют…

А Крепатура
Б Метаболизм
В Патогенез
Г Актин

 

14. Резкое кратковременное увеличение темпа движения как тактический прием в скоростных видах спорта (бег, гребля, велогонка и др.) называют …

А Синтагм
Б Спурт
В Модерато
Г Драйв

15. Правила баскетбола при ничейном счете в основное время предусматривают дополнительный период продолжительностью…

А 3 минуты
Б 5 минут
В 7 минут
Г 10 минут

16. В пляжном волейболе партия продолжается до…

А 12 очков
Б 15 очков
В 21 очка
Г 25 очков

17. Проштрафившейся команде футболистов судья назначает…

А Штрафной удар
Б Штрафные санкции
В Красную карточку
Г Штрафное очко

18. Волейболист, пасующий мяч партнерам и выбирающий для них направление атаки обозначается как…

А Ведущий
Б Принимающий
В Атакующий
Г Разводящий

19. Гигиенические факторы, естественные силы природы и физические упражнения относятся к категории…

А Задач физического воспитания
Б Средств физического воспитания
В Принципов физического воспитания
Г Форм физического воспитания

20. Искривление позвоночника в правую или левую сторону называют…

А Кифоз
Б Сколиоз
В Спондилез
Г Остеопороз

 

21. Укажите последовательно, от каких факторов, прежде всего, зависит здоровье человека:

Какое понятие характеризует переход представления о движении мышц в реальное выполнение этого движения и активизацию идеомоторных представлений посредством словесной инструкции?

Программа школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2018 – 2019 учебного года

по предмету физическая культура для учащихся 9-11 класса (юноши).  

Предмет Физическая культура
Класс 9 – 11 класс (юноши)
Время выполнения (в минутах) Теоретический тур -20 минут
Практический тур- Время не ограничено
Количество баллов за каждое задание Теория 20 баллов
Гимнастика 40баллов
Баскетбол 40 баллов
Максимальный балл за работу 100 баллов
Учитель Германов И.А.

 

Программа олимпиады:

Всем участникам олимпиады предлагается выполнить задания по разделам учебной программы физическая культура в школе. Задания олимпиады представлены гимнастикой, баскетболом, теорией.

Участие в олимпиаде проходит на добровольной основе. До олимпиады допускаются учащиеся, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Каждый участник олимпиады должен иметь ручку и спортивную форму.

 

Задания олимпиады:

Гимнастика:

 Участникам олимпиады предлагается выполнить акробатическую комбинацию, сложность которой оценивается по 10 бальной шкале.

Элемент комбинации баллы
  И.П. – Основная стойка  
1 Равновесие на правой/ левой. Руки в стороны, ладонями вниз 1,5 балла
2 Махом одной толчком другой стойка на руках (обозначить) 1 балл
3 Кувырок вперед в группировке в упор присев. Встать. 1,5 балла
4 Кувырок вперёд с прыжка. Упор присев. 1,5 балла
5 Стойка на голове и руках (силой) 1,5 балла
6 Опуститься в упор присев. Встать О.С. руки вверх  
7 Переворот боком («колесо»),
поворот на 90° плечом назад в упор присев
1,5 балла
8 Из упора присев кувырок назад в упор присев 1 балл
9 Прыжок с поворотом на 360° 1,5 балла

 


Баскетбол:

Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска в корзину после двух шагов из-под щита. В случае непопадания в корзину после двух шагов участник имеет право выполнить две дополнительные попытки. Если участник продолжает выполнение упражнения или уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, то к его времени выполнения задания прибавляется по 10 сек. за каждый не совершенный бросок. Если участник из 3 бросков, совершенных из-под щита, не попал ни разу в кольцо, он наказывается штрафом – 5 секунд. Если участник, не попал штрафной бросок к его времени прибавляется 3 сек.. За каждое нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание фишек-ориентиров) участнику к его фактическому времени прибавляется за каждое нарушение по 1 секунде. За необбегание фишки-ориентира и перемещение неуказанным способом добавляется по 3 штрафных секунды.

Программа испытаний

Участник находится на середине площадки в центре круга спиной к фишке-ориентиру №1. По сигналу конкурсант движется спиной вперед к фишке-ориентиру №1, выполняет штрафной бросок, затем бежит к фишке-ориентиру №2, участник берет мяч и правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 3, левой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 4, правой рукой ведет мяч к фишке ориентиру № 5, далее выполняет обводку центрального круга правой рукой с правой стороны. После обводки правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 6. После прохождения фишки-ориентира № 6 выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита.



 

Теория физической культуры

1. Олимпийские игры состоят из …

А Соревнований между странами
Б Соревнований по летним и зимним видам спорта
В Игр Олимпиады и зимних олимпийских игр
Г Открытия, награждения участников и закрытия

2. В соответствии с Олимпийской хартией на Олимпийских играх страну представляет …

А Правительство страны.
Б Национальный олимпийский комитет
В Министерство спорта и туризма и молодежной политики
Г Национальные спортивные федерации

3. С 1994 года Зимние Олимпийскиеигры проводятся…

А В зависимости от решения Международного олимпийского комитета
Б Как дополнительные к летним олимпийским играм
В Для рейтинговой оценки квалификации спортсменов
Г Со сдвигом в 2 года от летних Олимпийских игр

4. Пять олимпийских колец символизируют…

А Пять принципов олимпийского движения
Б Основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады
В Союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх
Г Пять основных видов спорта, входящих в состав Древних олимпийских игр

5. Слово «атлетика» в переводе с греческого означает…

А Борьба
Б Бег
В Метание
Г Прыжки

6. ВДревней Греции пятиборье называлось…

А Апноэ
Б Блицспринт
В Панкратион
Г Пентатлон

7. Состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий, обозначается как:

А Развитие
Б Закаленность
В Тренированность
Г Подготовленность

8. Исторически обусловленный уровень физического развития и результат полноценного использования физической культуры – это …

А Физическое воспитание
Б Физическое совершенство
В Физическая подготовленность
Г Физическая культура

Какое понятие характеризует переход представления о движении мышц в реальное выполнение этого движения и активизацию идеомоторных представлений посредством словесной инструкции?

Тесты с ключом 40вопросов — Тест

метки: Воспитание, Развитие, Двигательный, Ребенок, Формирование, Личность, Задача, Навык

Тест

по аттестации инструкторов по физической культуре

Вариант 1

1.Совокупность задач, содержания, средств, методов и форм организации физического воспитания – это …

А принципы физического воспитания

Б средства физического воспитания

В система физического воспитания

Г цель физического воспитания

2. Процесс формирования и изменения на протяжении жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них психофизических качеств – это …

А физическое совершенство

Б физическая культура

В физическое воспитание

Г физическое развитие

3.Соответствие уровня развития двигательных умений и навыков нормативным требованиям программы – это …

А физическая подготовленность

Б физическая культура

В физическое развитие

Г физическое совершенство

4. Вставьте пропущенное слово: « … направлены на формирование у ребенка рациональных, экономных, осознанных движений; накопление им двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь».

А понятия физического воспитания

Б задачи физического воспитания

В формы физического воспитания

Г физические упражнения

5. Основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка, которая подчинена основному закону здоровья: «приобретаем, расходуя», это …

А двигательная активность

Б двигательная деятельность

В физическое развитие

Г физические упражнения

6. Исторически обусловленный уровень физического развития и результат полноценного использования физической культуры – это …

6 стр., 2967 слов

ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБНКА

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I СЕМЬЯ КАК СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ 7 1.1. Понятие «семья» и её основные функции 7 1.2. Типология семей. 12 1.3. Содержание, методы и стили семейного воспитания 18 ГЛАВА II ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА 28 2.1. Воспитательный потенциал современной семьи 28 2.2. От личности родителей к личности ребёнка 40 2.3. Изучение характера …

А физическая подготовленность

Б физическое воспитание

В физическая культура

Г физическое совершенство

7. Педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение совершенства, — это …

А физическое совершенство

Б физическое воспитание

В физическая культура

Г физическое развитие

8. Положения отечественных и зарубежных специалистов в области философии, психологии, медицины, биологии, физиологии и других наук о взаимосвязи развития двигательных функций и психики ребенка, роли его двигательной активности как основы жизнеобеспечения организма являются …

А задачами физического воспитания дошкольников

Б принципами физического воспитания

В особенностями физического воспитания

Г методологической основой предмета теории и методики физического воспитания

9. К какой категории физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы и физические упражнения?

А задачи физического воспитания

Б принципы физического воспитания

В формы физического воспитания

Г средства физического воспитания

10. Какие задачи направлены на формирование правильной осанки, своевременное окостенение опорно-двигательного аппарата, формирование изгибов позвоночника, укрепление связочно-суставного аппарата, развитие гармоничного телосложения, мышц и др.?

А коррекционно-развивающие

Б оздоровительные

В образовательные

Г пропедевтические

11. Они предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей:

А воспитательные задачи

Б оздоровительные

В образовательные

8 стр., 3537 слов

Дошкольное воспитание №5, 1989

Развитие игры дошкольника во мно­гом зависит от того, насколько успешно проходит ее освоение в период раннего возраста. Дети 1,5—3 лет овладевают азами сюжетной игры — условным иг­ровым действием, замещающим реаль­ное действие с «настоящими» вещами. Условное действие всегда включает в себя два плана — это то, что де­лает ребенок фактически, и то, что это действие означает, какой смысл оно имеет. …

Г коррекционно-развивающие

12. Процесс неоднократного воспроизведения двигательных действий, которые организуются в соответствии с дидактическими принципами обучения – это:

А движение

Б гимнастика

В спорт

Г упражнение

13. Какое понятие характеризует переход представления о движении мышц в реальное выполнение этого движения и активизацию идеомоторных представлений посредством словесной инструкции?

А идеомоторный акт

Б содержание упражнения

В техника физических упражнений

Г характеристика упражнения

14. Иррадиация, специализация и стабилизация – физические закономерности формирования двигательного …

А умения

Б равновесия

В принципа

Г навыка

15. Какая группа методов формирует у детей представления о движении, яркость чувствительного восприятия и двигательных ощущений, развивает сенсорные способности?

А физические

Б наглядные

В дидактические

Г специальные

16. Какие методы активизируют сознание ребенка, способствуют осмыслению поставленных задач и осознанному выполнению физических упражнений, самостоятельному и творческому применению их в различных ситуациях?

А физические

Б наглядные

В дидактические

Г вербальные

17. К какой группе методов относятся следующие приемы: воспроизведение упражнений, вариативное использование, выполнение игровых ролей, участие в соревнованиях?

А к наглядным

Б к вербальным

В к практическим

Г к дидактическим

18. Какой этап обучения движениям соответствует закреплению и совершенствованию двигательного действия?

А первый

Б второй

В третий

19 стр., 9078 слов

Особенности развития и обучения одаренных детей

Введение. Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет …

Г все ответы верны

19. Каким этапом обучения движениям является их углубленное разучивание?

А первым

Б вторым

В третьим

Г все ответы верны

20. Способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействие ему путем мышечных усилий – это:

А сила

Б выносливость

В быстрота

Г ловкость

21. Браузер Microsoft Internet Explorer является:

а) средством просмотра Web-страниц

б) антивирусной программой

в) транслятором языка программирования

г) средством создания Web-страниц

22. Клетка электронной таблицы в Excel называется текущей, если

а) клетка видна на экране

б) в ней находится информация

в) клетка является пустой

г) в ней находится курсор

23. С помощью выделенного пункта Меню программы MS Word Параметры страницы имеет возможность

а) установить элементы форматирования документа (поля, ориентацию и размер страницы)

б) выбрать элементы управления (кнопки), которые будут добавлены на панели инструментов

в) установить скорость прокрутки страницы и цвет фона

г) установить параметры абзаца на странице (например, выравнивание, интервал)

24. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить

а) в оперативной памяти

б) во внешней памяти

в) в регистрах процессора

г) на дисководе

25. Укажите недостающее понятие: «Человек — мозг = компьютер — …

а) клавиатура

б) системный блок

в) память

г) процессор

26. Поведение, основанное на санитарно-гигиенических нормах и направленное на сохранение здоровья, называется:

а) закаливание;

б) здоровый образ жизни;

в) аутогенная тренировка;

г) культура здоровья.

27.Один из основных путей заражения СПИДом:

а) общение с больным СПИДом;

б) использование донорской крови и спермы инфицированных;

в) использование одежды, которую носил больной;

г) укус комара

28.При оказании первой помощи человеку в случае артериального кровотечения в первую очередь необходимо использовать:

а) бинт;

б) йод;

в) жгут;

г) вату.

29.Какое положение необходимо придать человеку, находящемуся в состоянии теплового удара?

а) сидячее, руки в стороны;

б) лежачее, ноги приподняты,

в) лежачее, голова приподнята,

г) верного ответа нет.

30.У школьников в последние годы отмечен рост заболеваемости. Анализ основных групп болезней, по которым отмечен рост заболеваемости, позволяет считать, что это обусловлено:

а) нарушением правил личной и школьной гигиены;

б) пренебрежением правилами безопасности поведения;

в) употреблением алкоголя, курением табака,

г) все ответы верны.

31. Основной задачей психолого-педагогического сопровождения учащихся в период профильного обучения (10-11 классы) является:

а) развитие учебной деятельности;

б) развитие специальных способностей;

в) развитие общих способностей;

г) развитие креативности.

32. Из ниже приведенных реплик учителя к «Я-замечанию» относится фраза:

а) «Мне трудно объяснять материал, когда кто-то разговаривает в этот момент»;

б) «Я уже говорил(а), что разговаривать на уроке нельзя»;

в) «Я не знал(а), что имею дело с невоспитанными учениками»;

г) «Всех, кто сейчас разговаривает и не слушает, я спрошу по данной теме».

33. Негативное отношение учителя к ученику, основанное на непринятии людей с меланхолическим темпераментом, — это проявление:

а) эффекта ореола;

б) стереотипа восприятия;

в) ситуативного эмоционального состояния;

г) деловой направленности.

34. Выделите из перечисленных причину, вызывающую сопротивление учителей гуманизации межличностных отношений в школе:

а) желание учителя реализовывать свои возможности в полной мере;

б) иррациональный страх потери контроля и власти над учащимися;

в) приверженность учителя к осмысленному обучению учащихся;

г) креативное отношение к делу и к жизни в целом.

35. Ведущую роль в психическом развитии детей младшего школьного возраста играет:

а) учение;

б) сюжетно-ролевая игра;

в) интимно-личностное общение;

г) предметно-манипулятивная деятельность.

36. Выберите верный ответ. Что не является существенным в обучении?

а) объем усвоенных знаний;

б) практическое применение знаний;

в) творческое развитие.

г) качественное усвоение изученного материала.

37. Выберите правильный ответ. Эффективность воспитательной системы зависит от:

а) количества воспитательных мероприятий в школе;

б) целостности и системности воспитательной системы;

в) самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта;

г) дисциплины в школе.

38. Укажите верный ответ. По какому признаку проще всего определить тип и структуру урока?

а) по дидактическим целям;

б) по расположению элементов урока;

в) по количеству времени, отводимому на достижение главной цели;

г) по количеству структурных частей.

39. Найдите неверный ответ. Результатом процесса социализации является:

а) формирование социальных знаний, умений, навыков;

б) формирование социальной компетентности личности;

в) формирование базовых общечеловеческих ценностных ориентаций, установок;

г) формирование аддиктивного поведения

40. Выберите правильный ответ. Что представляет собой воспитательное дело?

а) мероприятие, связанное с подготовкой конференции;

б) инструмент (средство, способ) педагогического воздействия;

в) вид организации и осуществления конкретной деятельности воспитанников;

г) посильное, полезное и необходимое занятие для школьников во внеурочное время;

Ключ к тестам

по аттестации «инструктор по физической культуре»

№№

1 вариант

1

В

2

Г

3

А

4

Б

5

А

6

Г

7

Б

8

Г

9

Г

10

Б

11

В

12

Г

13

А

14

Г

15

Б

16

Г

17

В

18

В

19

Б

20

А

21

А

22

Г

23

А

24

Б

25

Г

26

Г

27

Б

28

В

29

Б

30

Г

31

Б

32

А

33

Б

34

Б

35

А

36

А

37

Б

38

Б

39

Г

40

Г

7

Физическая культура тесты ответы

Ravanda.ru
1. Самый высокий ранг соревнований:2. Наилучшие показатели работоспособности человека характеризуются следующими значениями индекса Руффье:3. С увеличением значения индекса Руффье работоспособность:4. Для развития скоростных качеств используют бег:5. Взрывную силу характеризуют тесты:6. С увеличением значения весоростового индекса:7. К показателям функциональной подготовленности, характеризующим физическое состояние, относятся:8. Если в полдень стать спиной к солнцу, то (впереди, сзади, справа, слев будет:9. Самый быстрый бег:10. К показателям физического развития относятся:11. Физическое развитие весоростовой индекс:12. Для развития общей выносливости используют бег:13. Физическое развитие человека может быть представлено показателями:14. К тестам функционального состояния относятся:15. К показателям физического развития относятся:1. Совокупность задач, содержания, средств, методов и форм организации физического воспитания – это …2. Соответствие уровня развития двигательных умений и навыков нормативным требованиям программы – это …3. Основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка, которая подчинена основному закону здоровья: «приобретаем, расходуя», это …4. Педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение совершенства, — это …5. К какой категории физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы и физические упражнения?6. Они предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей:7. Какое понятие характеризует переход представления о движении мышц в реальное выполнение этого движения и активизацию идеомоторных представлений посредством словесной инструкции?8. Какая группа методов формирует у детей представления о движении, яркость чувствительного восприятия и двигательных ощущений, развивает сенсорные способности?9. К какой группе методов относятся следующие приемы: воспроизведение упражнений, вариативное использование, выполнение игровых ролей, участие в соревнованиях?10. Каким этапом обучения движениям является их углубленное разучивание?11. Поведение, основанное на санитарно-гигиенических нормах и направленное на сохранение здоровья, называется: 12.При оказании первой помощи человеку в случае артериального кровотечения в первую очередь необходимо использовать:13.У школьников в последние годы отмечен рост заболеваемости. Анализ основных групп болезней, по которым отмечен рост заболеваемости, позволяет считать, что это обусловлено:14. Из ниже приведенных реплик учителя к «Я-замечанию» относится фраза:15. Выделите из перечисленных причину, вызывающую сопротивление учителей гуманизации межличностных отношений в школе:1. Процесс формирования и изменения на протяжении жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них психофизических качеств – это …2. Вставьте пропущенное слово: « … направлены на формирование у ребенка рациональных, экономных, осознанных движений; накопление им двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь».3. Исторически обусловленный уровень физического развития и результат полноценного использования физической культуры – это …4. Положения отечественных и зарубежных специалистов в области философии, психологии, медицины, биологии, физиологии и других наук о взаимосвязи развития двигательных функций и психики ребенка, роли его двигательной активности как основы жизнеобеспечения организма являются …5. Какие задачи направлены на формирование правильной осанки, своевременное окостенение опорно-двигательного аппарата, формирование изгибов позвоночника, укрепление связочно-суставного аппарата, развитие гармоничного телосложения, мышц и др.?6. Процесс неоднократного воспроизведения двигательных действий, которые организуются в соответствии с дидактическими принципами обучения – это:7. Иррадиация, специализация и стабилизация – физические закономерности формирования двигательного …8. Какие методы активизируют сознание ребенка, способствуют осмыслению поставленных задач и осознанному выполнению физических упражнений, самостоятельному и творческому применению их в различных ситуациях?9. Какой этап обучения движениям соответствует закреплению и совершенствованию двигательного действия?10. Способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействие ему путем мышечных усилий – это:11.Один из основных путей заражения СПИДом:12.Какое положение необходимо придать человеку, находящемуся в состоянии теплового удара?13. Основной задачей психолого-педагогического сопровождения учащихся в период профильного обучения (10-11 классы) является:14. Негативное отношение учителя к ученику, основанное на непринятии людей с меланхолическим темпераментом, — это проявление:15. Ведущую роль в психическом развитии детей младшего школьного возраста играет:

Какое понятие характеризует переход представления о движении мышц в реальное выполнение этого движения и активизацию идеомоторных представлений посредством словесной инструкции?

Учебный год

Задания школьного тура олимпиады

По физической культуре, 9-11 классы

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Инструкция по выполнению задания.

Уважаемый участник! Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура».

Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

Утверждения представлены в:

а) закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 4 предложенных вариантов. Среди них содержаться как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г»;

б) открытой форме, то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание. Подобранное слово вписывается в соответствующую графу бланка ответов;

в) форме, предполагающей установление порядка известных Вам направлений, систем, характеристик, показателей, размеров. Записи выполняются в бланк ответов.

Записи должны быть разборчивыми.

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ. Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество и класс, в котором Вы учитесь.

Время тестирования – 45 минут.

Желаем успеха!

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Олимпийские игры состоят из …

А Соревнований между странами
Б Соревнований по летним и зимним видам спорта
В Игр Олимпиады и зимних олимпийских игр
Г Открытия, награждения участников и закрытия

2. В соответствии с Олимпийской хартией на Олимпийских играх страну представляет …

А Правительство страны.
Б Национальный олимпийский комитет
В Министерство спорта и туризма и молодежной политики
Г Национальные спортивные федерации

3. С 1994 года Зимние Олимпийские игры проводятся…

А В зависимости от решения Международного олимпийского комитета
Б Как дополнительные к летним олимпийским играм
В Для рейтинговой оценки квалификации спортсменов
Г Со сдвигом в 2 года от летних Олимпийских игр

4. Пять олимпийских колец символизируют…

А Пять принципов олимпийского движения
Б Основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады
В Союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх
Г Пять основных видов спорта, входящих в состав Древних олимпийских игр

5. Слово «атлетика» в переводе с греческого означает…

А Борьба
Б Бег
В Метание
Г Прыжки

6. В Древней Греции пятиборье называлось…

А Апноэ
Б Блицспринт
В Панкратион
Г Пентатлон

7. Состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий, обозначается как:

А Развитие
Б Закаленность
В Тренированность
Г Подготовленность

8. Исторически обусловленный уровень физического развития и результат полноценного использования физической культуры – это …

А Физическое воспитание
Б Физическое совершенство
В Физическая подготовленность
Г Физическая культура

Какое понятие характеризует переход представления о движении мышц в реальное выполнение этого движения и активизацию идеомоторных представлений посредством словесной инструкции?

А Идеомоторный акт
Б Содержание упражнения
В Техника физических упражнений
Г Характеристика упражнения

10. Поведение, основанное на санитарно-гигиенических нормах и направленное на сохранение здоровья, называется:

А Закаливание
Б Гигиена
В Аутогенная тренировка
Г Культура здоровья

11. В футболе иностранного игрока клубной команды называют…

А Страйкер
Б Легионер
В Буер
Г Трейсер

12. Результатом выполнения упражнений с отягощением является…

А Увеличение объёма латеральных мышц
Б Повышение уровня функциональных возможностей организма
В Опорно-двигательного аппарата
Г Рост абсолютной силы

13. При физической нагрузке боли в мышцах, вызванные накоплением в них токсинов (молочной кислоты), называют…

А Крепатура
Б Метаболизм
В Патогенез
Г Актин

14. Резкое кратковременное увеличение темпа движения как тактический прием в скоростных видах спорта (бег, гребля, велогонка и др.) называют …

А Синтагм
Б Спурт
В Модерато
Г Драйв

15. Правила баскетбола при ничейном счете в основное время предусматривают дополнительный период продолжительностью…

А 3 минуты
Б 5 минут
В 7 минут
Г 10 минут

16. В пляжном волейболе партия продолжается до…

А 12 очков
Б 15 очков
В 21 очка
Г 25 очков

17. Проштрафившейся команде футболистов судья назначает…

А Штрафной удар
Б Штрафные санкции
В Красную карточку
Г Штрафное очко

18. Волейболист, пасующий мяч партнерам и выбирающий для них направление атаки обозначается как…

А Ведущий
Б Принимающий
В Атакующий
Г Разводящий

19. Гигиенические факторы, естественные силы природы и физические упражнения относятся к категории…

А Задач физического воспитания
Б Средств физического воспитания
В Принципов физического воспитания
Г Форм физического воспитания

20. Искривление позвоночника в правую или левую сторону называют…

А Кифоз
Б Сколиоз
В Спондилез
Г Остеопороз

21. Укажите последовательно, от каких факторов, прежде всего, зависит здоровье человека:

тесты с ключом 40вопросов

Тест

по аттестации
инструкторов по физической культуре

Вариант
1

1.Совокупность
задач, содержания, средств, методов и
форм организации физического воспитания
– это …

А принципы
физического воспитания

Б средства
физического воспитания

В система физического
воспитания

Г цель физического
воспитания

2. Процесс формирования
и изменения на протяжении жизни
естественных морфофункциональных
свойств организма ребенка и основанных
на них психофизических качеств – это

А физическое
совершенство

Б физическая
культура

В физическое
воспитание

Г физическое
развитие

3.Соответствие
уровня развития двигательных умений и
навыков нормативным требованиям
программы – это …

А физическая
подготовленность

Б физическая
культура

В физическое
развитие

Г физическое
совершенство

4. Вставьте
пропущенное слово: « … направлены на
формирование у ребенка рациональных,
экономных, осознанных движений; накопление
им двигательного опыта и переноса его
в повседневную жизнь».

А понятия физического
воспитания

Б задачи физического
воспитания

В формы физического
воспитания

Г физические
упражнения

5. Основа
индивидуального развития и жизнеобеспечения
организма ребенка, которая подчинена
основному закону здоровья: «приобретаем,
расходуя», это …

А двигательная
активность

Б двигательная
деятельность

В физическое
развитие

Г физические
упражнения

6. Исторически
обусловленный уровень физического
развития и результат полноценного
использования физической культуры –
это …

А физическая
подготовленность

Б физическое
воспитание

В физическая
культура

Г физическое
совершенство

7. Педагогический
процесс, направленный на формирование
двигательных навыков, психофизических
качеств, достижение совершенства, — это

А физическое
совершенство

Б физическое
воспитание

В физическая
культура

Г физическое
развитие

8. Положения
отечественных и зарубежных специалистов
в области философии, психологии, медицины,
биологии, физиологии и других наук о
взаимосвязи развития двигательных
функций и психики ребенка, роли его
двигательной активности как основы
жизнеобеспечения организма являются

А задачами
физического воспитания дошкольников

Б принципами
физического воспитания

В особенностями
физического воспитания

Г методологической
основой предмета теории и методики
физического воспитания

9. К какой категории
физического воспитания относятся
гигиенические факторы, естественные
силы природы и физические упражнения?

А задачи физического
воспитания

Б принципы
физического воспитания

В формы физического
воспитания

Г средства
физического воспитания

10. Какие задачи
направлены на формирование правильной
осанки, своевременное окостенение
опорно-двигательного аппарата,
формирование изгибов позвоночника,
укрепление связочно-суставного аппарата,
развитие гармоничного телосложения,
мышц и др.?

А коррекционно-развивающие

Б оздоровительные

В образовательные

Г пропедевтические

11. Они предполагают
формирование двигательных умений и
навыков, развитие психофизических
качеств, развитие двигательных
способностей:

А воспитательные
задачи

Б оздоровительные

В образовательные

Г коррекционно-развивающие

12. Процесс
неоднократного воспроизведения
двигательных действий, которые
организуются в соответствии с
дидактическими принципами обучения –
это:

А движение

Б гимнастика

В спорт

Г упражнение

13. Какое понятие
характеризует переход представления
о движении мышц в реальное выполнение
этого движения и активизацию идеомоторных
представлений посредством словесной
инструкции?

А идеомоторный
акт

Б содержание
упражнения

В техника физических
упражнений

Г характеристика
упражнения

14. Иррадиация,
специализация и стабилизация – физические
закономерности формирования двигательного

А умения

Б равновесия

В принципа

Г навыка

15. Какая группа
методов формирует у детей представления
о движении, яркость чувствительного
восприятия и двигательных ощущений,
развивает сенсорные способности?

А физические

Б наглядные

В дидактические

Г специальные

16. Какие методы
активизируют сознание ребенка,
способствуют осмыслению поставленных
задач и осознанному выполнению физических
упражнений, самостоятельному и творческому
применению их в различных ситуациях?

А физические

Б наглядные

В дидактические

Г вербальные

17. К какой группе
методов относятся следующие приемы:
воспроизведение упражнений, вариативное
использование, выполнение игровых
ролей, участие в соревнованиях?

А к наглядным

Б к вербальным

В к практическим

Г к дидактическим

18. Какой этап
обучения движениям соответствует
закреплению и совершенствованию
двигательного действия?

А первый

Б второй

В третий

Г все ответы верны

19. Каким этапом
обучения движениям является их углубленное
разучивание?

А первым

Б вторым

В третьим

Г все ответы верны

20. Способность
преодолевать внешнее сопротивление
или противодействие ему путем мышечных
усилий – это:

А сила

Б выносливость

В быстрота

Г ловкость

21. Браузер Microsoft
Internet Explorer является:

а) средством
просмотра Web-страниц

б) антивирусной
программой

в) транслятором
языка программирования

г) средством
создания Web-страниц

22. Клетка электронной
таблицы в Excel называется текущей, если

а) клетка видна на
экране

б) в ней находится
информация

в) клетка является
пустой

г) в ней находится
курсор

23. С помощью
выделенного пункта Меню программы MS
Word Параметры страницы имеет возможность

а) установить
элементы форматирования документа
(поля, ориентацию и размер страницы)

б) выбрать элементы
управления (кнопки), которые будут
добавлены на панели инструментов

в) установить
скорость прокрутки страницы и цвет фона

г) установить
параметры абзаца на странице (например,
выравнивание, интервал)

24. Перед отключением
компьютера информацию можно сохранить

а) в оперативной
памяти

б) во внешней
памяти

в) в регистрах
процессора

г) на дисководе

25. Укажите недостающее
понятие: «Человек — мозг = компьютер —

а) клавиатура

б) системный блок

в) память

г) процессор

26. Поведение,
основанное на санитарно-гигиенических
нормах и направленное на сохранение
здоровья, называется:

а) закаливание;

б) здоровый образ
жизни;

в) аутогенная
тренировка;

г) культура здоровья.

27.Один из основных
путей заражения СПИДом:

а) общение с больным
СПИДом;

б) использование
донорской крови и спермы инфицированных;

в) использование
одежды, которую носил больной;

г) укус комара

28.При оказании
первой помощи человеку в случае
артериального кровотечения в первую
очередь необходимо использовать:

а) бинт;

б) йод;

в) жгут;

г) вату.

29.Какое положение
необходимо придать человеку, находящемуся
в состоянии теплового удара?

а) сидячее, руки в
стороны;

б) лежачее, ноги
приподняты,

в) лежачее, голова
приподнята,

г) верного ответа
нет.

30.У школьников в
последние годы отмечен рост заболеваемости.
Анализ основных групп болезней, по
которым отмечен рост заболеваемости,
позволяет считать, что это обусловлено:

а) нарушением
правил личной и школьной гигиены;

б) пренебрежением
правилами безопасности поведения;

в) употреблением
алкоголя, курением табака,

г) все ответы верны.

31. Основной задачей
психолого-педагогического сопровождения
учащихся в период профильного обучения
(10-11 классы) является:

а) развитие учебной
деятельности;

б) развитие
специальных способностей;

в) развитие общих
способностей;

г) развитие
креативности.

32. Из ниже приведенных
реплик учителя к «Я-замечанию» относится
фраза:

а) «Мне трудно
объяснять материал, когда кто-то
разговаривает в этот момент»;

б) «Я уже говорил(а),
что разговаривать на уроке нельзя»;

в) «Я не знал(а),
что имею дело с невоспитанными учениками»;

г) «Всех, кто сейчас
разговаривает и не слушает, я спрошу по
данной теме».

33. Негативное
отношение учителя к ученику, основанное
на непринятии людей с меланхолическим
темпераментом, — это проявление:

а) эффекта ореола;

б) стереотипа
восприятия;

в) ситуативного
эмоционального состояния;

г) деловой
направленности.

34. Выделите из
перечисленных причину, вызывающую
сопротивление учителей гуманизации
межличностных отношений в школе:

а) желание учителя
реализовывать свои возможности в полной
мере;

б) иррациональный
страх потери контроля и власти над
учащимися;

в) приверженность
учителя к осмысленному обучению учащихся;

г) креативное
отношение к делу и к жизни в целом.

35. Ведущую роль в
психическом развитии детей младшего
школьного возраста играет:

а) учение;

б) сюжетно-ролевая
игра;

в) интимно-личностное
общение;

г) предметно-манипулятивная
деятельность.

36. Выберите верный
ответ. Что не является существенным в
обучении?

а) объем усвоенных
знаний;

б) практическое
применение знаний;

в) творческое
развитие.

г) качественное
усвоение изученного материала.

37. Выберите
правильный ответ. Эффективность
воспитательной системы зависит от:

а) количества
воспитательных мероприятий в школе;

б) целостности и
системности воспитательной системы;

в) самочувствия
ребенка, его социальной защищенности,
внутреннего комфорта;

г) дисциплины в
школе.

38. Укажите верный
ответ. По какому признаку проще всего
определить тип и структуру урока?

а) по дидактическим
целям;

б) по расположению
элементов урока;

в) по количеству
времени, отводимому на достижение
главной цели;

г) по количеству
структурных частей.

39. Найдите неверный
ответ. Результатом процесса социализации
является:

а) формирование
социальных знаний, умений, навыков;

б) формирование
социальной компетентности личности;

в) формирование
базовых общечеловеческих ценностных
ориентаций, установок;

г) формирование
аддиктивного поведения

40. Выберите
правильный ответ. Что представляет
собой воспитательное дело?

а) мероприятие,
связанное с подготовкой конференции;

б) инструмент
(средство, способ) педагогического
воздействия;

в) вид организации
и осуществления конкретной деятельности
воспитанников;

г) посильное,
полезное и необходимое занятие для
школьников во внеурочное время;

Ключ к тестам

по аттестации
«инструктор
по физической культуре»

№№

1
вариант

1

В

2

Г

3

А

4

Б

5

А

6

Г

7

Б

8

Г

9

Г

10

Б

11

В

12

Г

13

А

14

Г

15

Б

16

Г

17

В

18

В

19

Б

20

А

21

А

22

Г

23

А

24

Б

25

Г

26

Г

27

Б

28

В

29

Б

30

Г

31

Б

32

А

33

Б

34

Б

35

А

36

А

37

Б

38

Б

39

Г

40

Г

7

11 функций мышечной системы: схемы, факты и структура

Поделиться на Pinterest На мышцы приходится около 40 процентов веса человека, при этом самой большой мышцей в теле является большая ягодичная мышца ягодиц.

Мышечная система состоит из более чем 600 мышц, которые работают вместе, чтобы обеспечить полноценное функционирование тела.

В теле есть 3 типа мышц:

Скелетная мышца

Скелетные мышцы — единственные мышцы, которыми можно сознательно управлять.Они прикреплены к костям, и сокращение мышц вызывает движение этих костей.

Любое сознательное действие человека связано с использованием скелетных мышц. Примеры таких действий включают бег, жевание и письмо.

Гладкая мышца

Гладкая мышца выстилает внутреннюю часть кровеносных сосудов и органов, таких как желудок, и также известна как висцеральная мышца.

Это самый слабый тип мышц, но он играет важную роль в перемещении пищи по пищеварительному тракту и поддержании кровообращения по кровеносным сосудам.

Гладкие мышцы действуют непроизвольно и не могут контролироваться сознательно.

Сердечная мышца

Сердечная мышца, расположенная только в сердце, перекачивает кровь по всему телу. Сердечная мышца стимулирует собственные сокращения, которые формируют наше сердцебиение. Сигналы нервной системы контролируют скорость сокращения. Этот тип мышц сильный и действует непроизвольно.

Основные функции мышечной системы следующие:

1. Подвижность

Основная функция мышечной системы — обеспечивать движение.Когда мышцы сокращаются, они способствуют грубому и тонкому движению.

Грубое движение относится к большим, скоординированным движениям и включает:

Тонкое движение включает меньшие движения, такие как:

  • письмо
  • разговор
  • выражение лица

За этот тип действий обычно отвечают меньшие скелетные мышцы. .

Большая часть мышечных движений тела находится под сознательным контролем. Однако некоторые движения рефлексивны, например, отдергивание руки от источника тепла.

2. Стабильность

Мышечные сухожилия растягиваются над суставами и способствуют стабильности суставов. Мышечные сухожилия в коленном и плечевом суставах имеют решающее значение для стабилизации.

Основные мышцы — это мышцы живота, спины и таза, они также стабилизируют тело и помогают при выполнении таких задач, как поднятие тяжестей.

3. Осанка

Скелетные мышцы помогают удерживать тело в правильном положении, когда кто-то сидит или стоит. Это называется позой.

Хорошая осанка зависит от сильных гибких мышц. Жесткие, слабые или напряженные мышцы способствуют неправильной осанке и неправильному расположению тела.

Длительная неправильная осанка приводит к болям в суставах и мышцах плеч, спины, шеи и других мест.

4. Кровообращение

Сердце — это мышца, которая качает кровь по всему телу. Движение сердца находится вне сознательного контроля, и оно автоматически сокращается при стимуляции электрическими сигналами.

Гладкие мышцы артерий и вен играют дополнительную роль в кровообращении по всему телу.Эти мышцы поддерживают кровяное давление и кровообращение в случае кровопотери или обезвоживания.

Они расширяются, чтобы увеличить кровоток во время интенсивных упражнений, когда организму требуется больше кислорода.

5. Дыхание

Дыхание задействует диафрагму.

Диафрагма — это куполообразная мышца, расположенная ниже легких. Когда диафрагма сжимается, она толкается вниз, в результате чего грудная полость увеличивается. Затем легкие наполняются воздухом.Когда мышца диафрагмы расслабляется, она выталкивает воздух из легких.

Когда кто-то хочет дышать глубже, ему требуется помощь других мышц, включая мышцы живота, спины и шеи.

6. Пищеварение

Поделиться на PinterestМышечная система позволяет двигаться в теле, например, во время пищеварения или мочеиспускания.

Гладкие мышцы желудочно-кишечного тракта или желудочно-кишечного тракта контролируют пищеварение. Желудочно-кишечный тракт простирается ото рта до ануса.

Пища движется через пищеварительную систему волнообразным движением, которое называется перистальтикой.Мышцы в стенках полых органов сокращаются и расслабляются, вызывая это движение, которое выталкивает пищу через пищевод в желудок.

Верхняя мышца желудка расслабляется, позволяя пище проникнуть, в то время как нижние мышцы смешивают частицы пищи с желудочной кислотой и ферментами.

Переваренная пища перемещается из желудка в кишечник по перистальтике. Отсюда сокращается больше мышц, чтобы вывести пищу из организма в виде стула.

7. Мочеиспускание

Мочевыделительная система включает как гладкие, так и скелетные мышцы, включая мышцы:

  • мочевой пузырь
  • почки
  • половой член или влагалище
  • простата
  • мочеточники
  • уретра

мышцы и нервы должны работать вместе, чтобы удерживать и выводить мочу из мочевого пузыря.

Проблемы с мочеиспусканием, такие как плохой контроль мочевого пузыря или задержка мочи, вызваны повреждением нервов, передающих сигналы мышцам.

8. Роды

Гладкие мышцы матки расширяются и сокращаются во время родов. Эти движения проталкивают ребенка через влагалище. Кроме того, мышцы тазового дна помогают направлять голову ребенка по родовым путям.

9. Зрение

Шесть скелетных мышц вокруг глаза контролируют его движения. Эти мышцы работают быстро и точно и позволяют глазу:

  • поддерживать стабильное изображение
  • сканировать окружающую область
  • отслеживать движущиеся объекты

Если кто-то испытывает повреждение глазных мышц, это может ухудшить его зрение.

10. Защита органов

Мышцы туловища защищают внутренние органы спереди, по бокам и сзади тела. Кости позвоночника и ребра обеспечивают дополнительную защиту.

Мышцы также защищают кости и органы, поглощая удары и уменьшая трение в суставах.

11. Регулировка температуры

Поддержание нормальной температуры тела — важная функция мышечной системы. Почти 85 процентов тепла, которое человек производит в своем теле, происходит от сокращения мышц.

Когда температура тела падает ниже оптимального уровня, скелетные мышцы увеличивают свою активность, выделяя тепло. Дрожь — один из примеров этого механизма. Мышцы кровеносных сосудов также сокращаются, чтобы поддерживать тепло тела.

Температуру тела можно вернуть в норму за счет расслабления гладких мышц кровеносных сосудов. Это действие увеличивает кровоток и высвобождает избыточное тепло через кожу.

.

мышечной системы человека | Функции, схемы и факты

В следующих разделах представлена ​​основная структура для понимания общей мышечной анатомии человека с описанием крупных групп мышц и их действий. Различные группы мышц работают согласованно, чтобы контролировать движения человеческого тела.

Шейка

Движение шеи описывается в терминах вращения, сгибания, разгибания и бокового изгиба (т. Е. Движения, используемого для прикосновения уха к плечу).Направление действия может быть ипсилатеральным, что относится к движению в направлении сокращающейся мышцы, или контралатеральным, что относится к движению от стороны сокращающейся мышцы.

Мышцы шеи. Британская энциклопедия, Inc.
Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний. Получите 30% подписки сегодня.
Подпишись сейчас

Вращение — одно из важнейших действий шейного (шейного) отдела позвоночника. Вращение в основном осуществляется грудинно-ключично-сосцевидной мышцей, которая сгибает шею в ипсилатеральную сторону и вращает шею в противоположную сторону.Вместе грудинно-ключично-сосцевидные мышцы по обеим сторонам шеи сгибают шею и поднимают грудину, помогая при принудительном вдохе. Передняя и средняя лестничные мышцы, которые также расположены по бокам шеи, действуют ипсилатерально, поворачивая шею, а также поднимая первое ребро. Сплениус головы и шейный позвонок, расположенные в задней части шеи, вращают голову.

Боковое сгибание также является важным действием шейного отдела позвоночника. В сгибание шейной стороны вовлекаются грудинно-ключично-сосцевидные мышцы.Задние лестничные мышцы, расположенные на нижних сторонах шеи, ипсилатерально сгибают шею в сторону и приподнимают второе ребро. Сплениус головы и шейный позвонок также помогают при сгибании шеи в стороны. Мышцы, выпрямляющие позвоночник (подвздошно-костная, длинная и спинальная) — это большие глубокие мышцы, которые увеличивают длину спины. Все три действуют для ипсилатерального изгиба шеи.

Сгибание шеи относится к движению, используемому для прикосновения подбородка к груди. Это достигается прежде всего грудинно-ключично-сосцевидными мышцами с помощью длинных коленных и длинных мышц головы, которые находятся в передней части шеи.Разгибание шеи противоположно сгибанию и выполняется многими из тех же мышц, которые используются для других движений шеи, включая шейную шейку шеи, звездочную мышцу головы, подвздошно-костную, длинную и спинную мышцы.

Зад

Спина содержит истоки многих мышц, участвующих в движении шеи и плеч. Кроме того, осевой скелет, который проходит через спину вертикально, защищает спинной мозг, который иннервирует почти все мышцы тела.

Мышцы спины. Британская энциклопедия, Inc.

Множественные мышцы спины функционируют именно при движениях спины. Например, мышцы, выпрямляющие позвоночник, разгибают спину (сгибают ее назад) и сгибают спину в стороны. Мышцы semispinalis dorsi и semispinalis capitis также расширяют спину. Маленькие мышцы позвонков (мультифиди и вращатели) помогают вращать, разгибать и сгибать спину в стороны. Мышца квадратной мышцы поясницы в нижней части спины сгибает поясничный отдел позвоночника и помогает вдыхать воздух благодаря своим стабилизирующим воздействиям в месте прикрепления к 12-му ребру (последнему из плавающих ребер).Лопатка (лопатка) поднимается трапециевидной мышцей, которая проходит от задней части шеи до середины спины, большими и малыми ромбовидными мышцами в верхней части спины, а также мышцами, поднимающими лопатку, которые проходят по бокам и сзади шеи.

.

Мышечный дисбаланс: причины, лечение и профилактика

Человеческие движения имеют обратный характер: для правильного движения противоположные группы мышц должны координироваться.

Длина и сила мышц противоположных групп мышц должны быть сбалансированы для нормального движения и функционирования.

Существует два основных типа мышечного дисбаланса:

  • Мышечный дисбаланс тела. Мышцы на каждой стороне вашего тела должны быть симметричны друг другу по размеру и силе.Когда мышца (или мышцы) на одной стороне вашего тела больше, меньше, сильнее или слабее, чем соответствующая мышца (-ы) на другой стороне, у вас мышечный дисбаланс.
  • Нарушение мышечного баланса суставов. Каждая из мышц, окружающих сустав, работает вместе с противодействующей силой, которая удерживает кости сустава в центре для оптимального движения. Если одна или несколько из этих мышц становятся слабее, сильнее, слабее или жестче, чем обычно, у вас возникает мышечный дисбаланс, и движение суставов может быть ограничено.

Мышечный дисбаланс часто является результатом:

  • естественного развития
  • определенных действий повседневной жизни
  • бездействия
  • плохой осанки
  • несбалансированной программы упражнений
  • упражнений с неправильной формой

пар мышц

Антагонистические пары мышц — это в основном партнеры: один отвечает за тягу, а другой — за толчок.

Когда один (агонист) сокращается, другой (антагонист) расслабляется.Это обеспечивает полное совместное движение.

Вы можете увидеть это в действии, когда пьете воду из бутылки.

Держа бутылку в руке, вы сгибаете (сокращаете) бицепсы, чтобы поднести бутылку ко рту. Когда ваш бицепс сокращается, трицепс расслабляется.

Если ваш бицепс или трицепс развит больше, чем его аналог, у вас может не быть полного диапазона движений. В некоторых ситуациях более развитая мышца может сильнее сокращаться и напрягаться.

Обычно полезно укреплять мышцы.Однако, если вы чрезмерно сосредотачиваетесь на одних частях тела, игнорируя другие, у вас может возникнуть мышечный дисбаланс.

Мышечный дисбаланс может привести к физическим проблемам, таким как:

  • Ограниченная подвижность
  • боль
  • несбалансированный внешний вид

Мышечный дисбаланс также может привести к нестабильности. Это может привести к повышенному риску травм, включая повреждение:

  • суставов
  • связок
  • сухожилий
  • костей
  • мышц
  • соединительной ткани

Все в вашем теле связано, поэтому что-то, что воздействует на одну часть вашего тела влияет — в значительной или незначительной степени — на все остальное.

Ваш первый шаг в исправлении мышечного дисбаланса — идентификация.

Тестирование силы и выносливости мышц

Одним из методов идентификации является биометрическое тестирование. В этом методе используется машина для измерения мышечных сокращений, которые могут выявить дефицит силы и мышечный дисбаланс.

Биометрическое тестирование может быть сосредоточено на отдельных суставах, включая:

  • плечи
  • локти
  • запястья
  • бедра
  • колени
  • лодыжки

Наблюдение

Для выявления мышечного дисбаланса в своем теле некоторые спортсмены используют сделанные фотографии с углов, отличных от прямого зеркального обзора.

Это помогает им увидеть, где их тело симметрично, а где они могут иметь дисбаланс в размерах. Эти фотографии могут помочь определить дисбаланс в парах мышц, влияющих на:

Коррекция дисбаланса с помощью упражнений

Дисбаланс часто можно исправить с помощью упражнений.

Исследование элитных фехтовальщиков, проведенное в 2015 году, показало, что интенсивное использование выпадов во время фехтования приводит к дисбалансу мышц нижних и верхних конечностей.

За счет улучшения общего мышечного баланса, баланс нижних конечностей фехтовальщиков был улучшен во время занятий спортом.

Форма

Еще один шаг для предотвращения или исправления мышечного дисбаланса — убедиться, что ваша форма упражнений правильная.

Проверьте свою форму у специалиста по физическим упражнениям (например, тренера или тренера) или посмотрев в зеркало во время тренировки, чтобы убедиться, что вы правильно работаете со своим телом.

Focus

Один из способов избежать мышечного дисбаланса, вызванного физической нагрузкой, — это сосредоточиться на функциях и на всем теле.

Не пытайтесь нарастить огромные мышцы в одной области.Например, при поднятии тяжестей или выполнении определенного упражнения, например выпада, всегда делайте одинаковое количество повторений с обеих сторон тела.

Для правильного движения ваши противоположные группы мышц должны координироваться друг с другом. Правильная координация для нормального движения и функционирования зависит от баланса этих противоположных групп мышц.

Мышечный дисбаланс может привести к:

Если вы испытываете мышечный дисбаланс, вы можете решить его с помощью целевых упражнений.Рассмотрите возможность работы с тренером или физиотерапевтом. Они могут помочь вам диагностировать и устранить любые возможные дисбалансы.

.

Причины, домашние средства и профилактика

Мышечные боли могут возникать у взрослых и детей. Во многих случаях боль в мышцах не о чем беспокоиться и проходит без лечения. Однако мышечные боли иногда могут быть признаком какого-либо заболевания.

Общие причины мышечных болей включают:

  • перенапряжение
  • травму участка тела
  • вирусные инфекции

Мышечные боли, также известные как миалгия, могут ощущаться в любой части тела, где есть мышцы.В зависимости от причины дискомфорт может быть легким или очень сильным.

К наиболее частым причинам мышечных болей относятся:

Стресс

Стресс мешает организму бороться с болезнью. У людей, которые плохо себя чувствуют и находятся в состоянии стресса, мышцы могут болеть, когда организм пытается бороться с воспалением или инфекцией.

Симптомы стресса включают:

  • учащенное сердцебиение или учащенное сердцебиение
  • высокое кровяное давление
  • головные боли
  • дрожь
  • боли в груди
  • ощущение одышки или гипервентиляции

Люди могут попытаться бороться со стрессом, обучаясь техники и, по возможности, устранение стрессовых ситуаций.

Дефицит питания

Человек может испытывать мышечные боли и боли из-за того, что он не получает правильного питания из своего рациона.

Витамин D играет особенно важную роль в обеспечении правильного функционирования мышц. Витамин D помогает усвоению кальция, а его дефицит может привести к гипокальциемии.

Гипокальциемия — это состояние, при котором уровень кальция в крови низкий, что может поражать не только мышцы, но и кости и органы.

Обезвоживание

Человек, страдающий обезвоживанием, может испытывать мышечные боли.

Питье достаточного количества воды жизненно важно для правильного функционирования организма, поскольку без достаточного количества жидкости он может быстро начать отключаться. Обезвоживание затрудняет выполнение основных функций организма, таких как дыхание и пищеварение.

Люди должны знать, сколько воды они пьют. Рекомендуемое количество — 6–8 стаканов воды каждый день. Если из-за жаркой погоды или физических упражнений человек потеет больше, чем обычно, ему нужно пить больше.

Растяжения и растяжения

Растяжения, растяжения и другие травмы могут вызывать мышечные боли и дискомфорт.

Люди могут обнаружить, что определенная часть тела становится жесткой и болезненной при травме. Растягивание мышц также может вызвать болезненность мышц.

Некоторые растяжения и растяжения не нуждаются в лечении, но человеку следует отдыхать, принимать безрецептурные обезболивающие или использовать тепловые компрессы, чтобы облегчить симптомы.

Однако, если травма вызывает сильную боль, ограничивает нормальное движение или не улучшается со временем, рекомендуется записаться на прием к врачу.

Недостаток сна

Недостаток сна может иметь серьезные последствия для организма.

Сон позволяет телу отдыхать и восстанавливать силы, и у человека могут болеть мышцы, если он не высыпается.

Недостаток качественного сна также может заставить людей чувствовать себя вялыми и медленными. Это может повлиять на способность людей ясно мыслить и затруднить выполнение повседневных задач.

Слишком большая физическая активность

Чрезмерное количество упражнений может привести к жесткости и боли в мышцах.

Следующие факторы могут сделать человека более восприимчивым к мышечным болям и болям при выполнении упражнений:

  • неиспользование упражнений
  • попытка нового упражнения
  • упражнения более интенсивно или дольше, чем обычно
  • отсутствие разминки или растяжки правильно

Инфекции, болезни и наследственные состояния

Мышечные боли могут быть вызваны множеством различных заболеваний. Состояния, которые наиболее часто влияют на мышцы, включают:

Некоторые люди, у которых есть боли в мышцах, могут отмечать следующие симптомы наряду с болезненностью и дискомфортом в мышцах:

  • жесткость и слабость в пораженной области
  • лихорадка
  • сыпь
  • след укуса
  • головокружение
  • затрудненное дыхание
  • признаки инфекции, такие как покраснение и припухлость

Некоторые из этих симптомов, такие как очень высокая температура или затрудненное дыхание, требуют немедленной медицинской помощи.

Если причиной боли является растяжение, травма, напряжение или стресс, люди обычно будут чувствовать дискомфорт в определенной области.

Когда боли возникают во всем теле, это, скорее всего, вызвано инфекцией, лекарствами или основным заболеванием.

Домашних средств часто бывает достаточно, чтобы облегчить боль, вызванную незначительными травмами, чрезмерными упражнениями или стрессом.

Многие люди могут лечить свои симптомы с помощью метода R.I.C.E, который включает:

  • Отдых : Отдохните пораженный участок и прекратите деятельность, вызвавшую травму.
  • Ice : Используйте пакет со льдом или пакет замороженного горошка, чтобы облегчить боль и уменьшить отек. Прикладывайте к пораженному участку лед на 15–20 минут трижды в день.
  • Компрессионный : Используйте компрессионную повязку, чтобы уменьшить отек.
  • Уровень : По возможности приподнимите ступни, чтобы минимизировать воспаление.

Другие полезные домашние средства включают:

  • с использованием безрецептурных обезболивающих
  • осторожное растяжение пораженных мышц
  • участие в мероприятиях, которые способствуют расслаблению и уменьшению стресса, например йоге и медитации

Мышечные боли и боли, которые являются серьезными или не проходят, могут быть симптомом основного состояния, требующего медицинского обследования и лечения.

Человек должен обратиться к врачу, если он:

  • замечает какие-либо признаки инфекции, такие как покраснение и отек
  • укус клеща
  • появляется сыпь
  • считает, что лекарство вызывает мышечную боль

Это крайне важно немедленно обратиться за медицинской помощью, если мышечная боль возникает вместе с:

  • затрудненным дыханием
  • затрудненным глотанием
  • чувством головокружения
  • ригидностью шеи и высокой температурой
  • мышечной слабостью
  • невозможностью пошевелить пораженным участком
  • рвотой
  • уменьшение объема мочи или внезапная задержка воды

Люди могут предотвратить появление болей в мышцах из-за напряжения, стресса и интенсивной физической активности, выполнив следующие действия:

  • растяжка перед тренировкой
  • регулярная тренировка поддерживать мышцы в тонусе
  • разминка перед тренировкой и охлаждение после
  • делать регулярные перерывы, если длительное время сидит

Большинство причин мышечных болей доброкачественные, но постоянные боли могут потребовать медицинской помощи.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *