Графология это наука: Графология — наука о почерке.

ГРАФОЛОГИЯ — это… Что такое ГРАФОЛОГИЯ?

  • графология — графология …   Орфографический словарь-справочник

  • ГРАФОЛОГИЯ — [Словарь иностранных слов русского языка

  • графология — (от греч. grapho пишу, lуgos учение) учение о почерке как разновидности выразительных движений, отражающих психологические свойства и психические состояния пишущего. Идея о связи почерка с душевными качествами человека восходит к античности ( …   Большая психологическая энциклопедия

  • ГРАФОЛОГИЯ — (от греч. graphe – почерк и logos – учение) – почерковедение, наука о почерке как выражении характера, личности. Предназначенная сначала для чисто практических надобностей, судебных целей, (т. н. письменная экспертиза), графология была развита в… …   Философская энциклопедия

  • ГРАФОЛОГИЯ — (от греч. grapho пишу и logos учение), научное изучение почерка у здоровых и б ных. Г., или «хирограммато мантия» (что в переводе с греч. означает «предсказание по рукописи») возникла как искусство определять характер и… …   Большая медицинская энциклопедия

  • ГРАФОЛОГИЯ — учение о почерке, исследование его с точки зрения отражающихся в нем психических состояний, характера и других индивидуальных особенностей пишущего. Данные Г. применяются в криминалистике …   Юридический словарь

  • ГРАФОЛОГИЯ — (от графо… и…логия), учение о почерке, исследование его с точки зрения отражающихся в нем свойств и психических состояний пишущего. Данные графологии применяются в психологии, медицине и криминалистике …   Современная энциклопедия

  • ГРАФОЛОГИЯ — (от графо… и …логия) учение о почерке, исследование его с точки зрения отражающихся в нем свойств и психических состояний пишущего. Данные графологии применяются в психологии, медицине и криминалистике …   Большой Энциклопедический словарь

  • ГРАФОЛОГИЯ — ГРАФОЛОГИЯ, графологии, мн. нет, жен. (от греч. grapho пишу и logos учение) (спец.). Способ определять характер человека по его почерку. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ГРАФОЛОГИЯ — ГРАФОЛОГИЯ, и, жен. Учение о почерке как отражении свойств характера и психических состояний человека. | прил. графологический, ая, ое. Г. анализ. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • графология — сущ., кол во синонимов: 3 • лженаука (34) • почерковедение (1) • психографология …   Словарь синонимов

  • как узнать характер по почерку

    ЧТО ЗА НАУКА ГРАФОЛОГИЯ

    Графология оценивает почерк с целью определения черт характера, а также склонностей и предрасположенностей человека к тем или иным поступкам. Почерк, точно так же как жесты и мимика, отражает особенности личности. Будучи результатом последовательности индивидуальных движений, он может рассказать о привычках, чувствах и мыслях человека в тот момент, когда он взял ручку и что-либо написал.

    Как и сам человек, почерк уникален, поэтому его характерные детали говорят об определенных качествах личности. Размер букв, наклон, сила нажима, особенности пунктуации и различные петли помогают выявить в каждом человеке индивидуальность с особыми, только ему присущими качествами. Несмотря на то что практически все люди учатся писать по прописям и следуют рекомендациям учителя, не известно ни одного случая точного копирования данного учебного пособия. И, даже полностью изучив механизмы письма, люди продолжают использовать навыки, полученные в детстве, в соответствии с личными особенностями и предрасположенностями. Кроме того, в каждом почерке есть своеобразные «добавки», которые иллюстрируют персональные движения руки, а также каждый человек при письме исключает те движения, которые не совсем ему удобны.

    Поэтому так важно, насколько почерк отличается от написания букв в прописи. В том случае, если он сильно его напоминает, человек стремится действовать соответственно общепринятым нормам и старается мыслить «как все». И наоборот, люди, далеко отступившие от «правильного» стиля письма, обычно действуют согласно собственным нормам и отличаются независимым образом мыслей. Что касается графологического анализа, в нем важны отклонения от нормы, так как именно они могут сообщить о личности больше всего интересных сведений.

    Зигмунд Фрейд писал: «Без сомнения, посредством почерка человек выражает свою индивидуальность». Примерно так же отзывался о почерке и Бенджамин Дизраэли, премьер-министр Англии, живший в XIX веке: «Почерк автора, как и все произвольные действия человека, имеет сходство с его характером». Многие известные люди тоже придерживались данного мнения: это Альберт Эйнштейн, Эдгар Аллан По, Жорж Санд и др. Например, известный художник Томас Гейнсборо всегда держал рядом с мольбертом рукопись человека, над портретом которого он работал. Этот метод позволял ему полнее отобразить на холсте внутренний мир человека. Идеи Томаса Гейнсборо нашли отражение в изречении Уильяма Преера, немецкого исследователя, жившего в самом начале XX столетия: «Почерк человека есть почерк его индивидуальности».

    Поделитесь на страничке

    Следующая глава >

    ГРАФОЛОГИЯ — это… Что такое ГРАФОЛОГИЯ?

  • графология — графология …   Орфографический словарь-справочник

  • ГРАФОЛОГИЯ — [Словарь иностранных слов русского языка

  • графология — (от греч. grapho пишу, lуgos учение) учение о почерке как разновидности выразительных движений, отражающих психологические свойства и психические состояния пишущего. Идея о связи почерка с душевными качествами человека восходит к античности ( …   Большая психологическая энциклопедия

  • ГРАФОЛОГИЯ — (от греч. graphe – почерк и logos – учение) – почерковедение, наука о почерке как выражении характера, личности. Предназначенная сначала для чисто практических надобностей, судебных целей, (т. н. письменная экспертиза), графология была развита в… …   Философская энциклопедия

  • ГРАФОЛОГИЯ — (от греч. grapho пишу и logos учение), научное изучение почерка у здоровых и б ных. Г., или «хирограммато мантия» (что в переводе с греч. означает «предсказание по рукописи») возникла как искусство определять характер и… …   Большая медицинская энциклопедия

  • ГРАФОЛОГИЯ — учение о почерке, исследование его с точки зрения отражающихся в нем психических состояний, характера и других индивидуальных особенностей пишущего. Данные Г. применяются в криминалистике …   Юридический словарь

  • ГРАФОЛОГИЯ — (от графо… и…логия), учение о почерке, исследование его с точки зрения отражающихся в нем свойств и психических состояний пишущего. Данные графологии применяются в психологии, медицине и криминалистике …   Современная энциклопедия

  • ГРАФОЛОГИЯ — (от графо… и …логия) учение о почерке, исследование его с точки зрения отражающихся в нем свойств и психических состояний пишущего. Данные графологии применяются в психологии, медицине и криминалистике …   Большой Энциклопедический словарь

  • ГРАФОЛОГИЯ — ГРАФОЛОГИЯ, и, жен. Учение о почерке как отражении свойств характера и психических состояний человека. | прил. графологический, ая, ое. Г. анализ. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • графология — сущ., кол во синонимов: 3 • лженаука (34) • почерковедение (1) • психографология …   Словарь синонимов

  • как узнать характер по почерку

    Графология и практика

    Человеческий почерк является одним из наиболее полных источников информации о свойствах той или иной личности. Разумеется, только для тех, кто владеет этим знанием и умеет им пользоваться. Однако даже несведущий в графологии человек, внимательно изучив образцы текстов, в состоянии определить основные черты характеров людей, их написавших.

    К примеру, без особого труда можно понять, что почерк, изображенный на рис. 1, принадлежит уверенному в себе, сильному и энергичному человеку. Об этом свидетельствует твердая манера письма, большой размер букв и штрихов, а также направленность линий, которую можно охарактеризовать как общую поступательную.

    Рис. 1. Почерк личности, уверенной в своих силах

    Напротив, образец почерка с рис. 2 говорит о личности, слабо уверенной в своих силах и не имеющей определенных взглядов на жизнь. Об этом свойстве характера свидетельствует недостаток стабильности штрихов, неровность текста, разные размеры пробелов и букв, а также неоднозначное направление линий.

    Рис. 2. Почерк человека, имеющего неопределенные взгляды на жизнь

    На рис. 3 изображен почерк экстравагантного человека: движения его руки при письме широки и размашисты. Рис. 4. иллюстрирует крайнюю практичность, так как даже текст на листке бумаги этот человек располагает, учитывая объем пространства.

    Рис. 3. В характере доминирует экстравагантность
    Рис. 4. В характере доминирует практичность

    Образцы на рис. 5 и рис 6. показывает организованность и неорганизованность их авторов. В первом случае линейный интервал четкий, во втором – нечеткий.

    Рис. 5. Эта личность хорошо организована
    Рис. 6. Данному человеку не хватает организации

    Скорость написания текста (рис. 7, 8) также говорит о многом. В частности, о том, насколько данный человек терпелив.

    Рис. 7. Скорость написания текста говорит о нетерпеливости
    Рис. 8. Данный индивидуум имеет большой запас терпения

    Наклоны букв при письме показывают, насколько человек зажат или, напротив, раскован (рис. 9, 10).

    Рис. 9. Сдержанный характер
    Рис. 10. Этот человек очень раскован

    И чем больше почерк конкретного человека отличается от общепринятой манеры письма, тем более своеобразной является его личность (рис. 11, 12).

    Рис. 11. Данная личность склонна соблюдать условности
    Рис. 12. Самостоятельность и произвольность в решениях

    Аккуратность при написании образца текста предполагает дисциплинированность испытуемого. И напротив, небрежность при письме является свидетельством отсутствием всякой дисциплины (рис. 13, 14).

    Рис. 13. Самодисциплина достаточно высока
    Рис. 14. Недисциплинированность

    Не последнюю роль играет и форма букв. К примеру, те, у которых форма сохранена, могут свидетельствовать о ясности мыслей. Неправильной формы буквы, напротив, говорят о нечеткости мышления (рис. 15–16).

    Рис. 15. Ясность в мыслях
    Рис. 16. Нечеткое мышление

    Тем не менее, анализ почерка несколько сложнее, чем демонстрируют предложенные примеры. Индивидуальные эмоционально-психические и физические особенности каждого человека, меняющиеся в зависимости от различных жизненных обстоятельств, представляют собой достаточно сложный предмет исследований.

    Сложность графологического анализа заключается в том, что человеческий мозг под влиянием разного рода факторов формирует уникальную в своем роде личность с присущими только ей чертами характера и неповторимой манерой письма.

    Поэтому к анализу почерка следует подходить с вниманием, помня о том, что характер человека невозможно оценить однозначно. Заслуженный член Международного общества графологического анализа в Чикаго Элеонора Вивиан утверждает, что «любая попытка сформировать систему оценки не увенчается успехом, потому как жизнь непредсказуема и неповторима; а так как почерк есть описание жизни, анализ его не может быть систематизирован или переложен на математическую основу. Совершить это – значит нарушить чистоту анализа».

    Изучение многих тысяч образцов почерка показало, что авторы похожих по написанию текстов обладают и схожими характерами. Например, такие качества личности, как склонность гневаться, эмоциональная активность, привычка много говорить и гордость, являются общими для большинства людей. Однако степень той или иной характеристики личности вариативна. Кроме того, различные черты характера одного человека находятся в тесной связи. К примеру, любитель поговорить может это делать эмоционально, либо сильно преувеличивать, либо изливать сарказм, критиковать, отстаивать свои права, убеждать собеседника с энтузиазмом и пр.

    Таким образом, сумма характеристик одного и того же качества личности практически бесконечна, поскольку степень их выраженности варьируется, из-за чего достаточно сложно создать индивидуальный психологический портрет на основе отдельно взятого образца текста. Нельзя также оценивать качества личности, как негативные или позитивные, если графологический анализ не проведен полностью. Ведь человеческий почерк меняется день ото дня, поэтому многие скептики негативно относятся к графологии вообще, считая ее научные методы неоправданными и несостоятельными.

    Как известно, процесс написания текстов регулирует центральная нервная система. Поэтому в зависимости от эмоциональных и физических факторов, а также изменений внешней среды почерк изменится, если даже данные факторы будут оказывать практически незаметное влияние. Почерк эволюционирует по мере развития человеческой личности, однако общие его черты, точно так же как основные черты характера, сохранятся.

    В процессе графологического анализа необходимо также учитывать стиль жизни того или иного человека, влияние окружающих условий, физическое состояние, ситуацию во время написания текста, вплоть до позы пишущего и качества бумаги и ручки, не говоря уже о возрасте, температуре тела, состоянии здоровья и пр.

    Запомните: недостаточные знания методов анализа почерка при попытке его толкования принесут вам не пользу, а только вред. Одна книга вряд ли научит вас профессиональному графологическому анализу. Поэтому не стоит стараться провести его на высшем уровне и давать испытуемому какие-либо рекомендации. В графологии существует множество нюансов, и, чтобы дойти до их понимания, требуются месяцы, а иногда и годы усердных наблюдений и практики.

    Тем не менее данная книга даст вам представление о графологии в целом, научит давать оценку человеческому почерку и поможет овладеть основными принципами графологического анализа. Прочтя ее, вы будете воспринимать графологию не только как науку, но и как тонкое искусство. Кроме того, попрактиковавшись в анализе чужих почерков, вы сможете полнее разобраться в окружающих вас людях и, самое главное, в самом себе. Подобные знания принесут вам чувство глубокого удовлетворения, и вы сможете ощущать себя хозяином положения.

    Исходя из сказанного выше, можно сделать вывод, что человеческий почерк – это прежде всего способ мышления и выражение индивидуальности, а написанные вручную тексты не что иное, как запись духовных, эмоциональных и умственных наклонностей. Поскольку письмо является механическим действием, рукописные тексты можно рассматривать как график бессознательного и внешнее проявление внутренних функций центральной нервной системы. По этой же причине рукописный текст является регистрацией психомоторных импульсов.

    Вместе с тем это движение, выраженное в деталях, является уникальным видом искусства, демонстрирующим нам картину психических реакций и отражающим наши потребности и желания. Почерк есть показатель психического здоровья человека, его общественного потенциала и степени ответственности. Кроме того, образец рукописного текста объективно отражает наше субъективное отношение к миру, а также является одним из способов общения между людьми.

    Так как в почерке находят выражение наши эмоции, страхи, социальная ориентация, образ мышления, целеустремленность, степень открытости, способности, механизмы защиты, а также совокупность многих других присущих человеку черт, в любой ситуации, связанной с общением между людьми, вам пригодятся навыки графологии, которые вы приобретете после того, как прочтете нашу книгу. Ведь почерк – это объективное и, главное, фактическое отражение черт характера тех людей, с которыми вы имеете дело ежедневно.

    Даже владея только основами графологии, вы сумеете достичь максимальной совместимости в супружеской жизни, лучшего понимания при личном общении с близкими, а также более эффективного проведения деловых переговоров. В частности, вы научитесь понимать риэлтора до того, как купите квартиру; сможете проверить продавца на честность до момента подписания контракта; выбрать опытного адвоката; правильно оценить предложение о браке. Вы сможете определить, кто является вам настоящим другом и избежать общения с человеком, который совершенно вам не подходит. Ведь всем известно, что противоречия между двумя собеседниками заканчиваются, когда эмоциональная необъективность сменяется полным пониманием.

    Благодаря графологическому анализу руководитель может избежать приема на работу некомпетентного, ненадежного и лживого сотрудника. Ведь претенденты на вакантное место делают все возможное, чтобы работодатель предпочел именно их. Конечно, профессиональные навыки может обнаружить содержание резюме и личное интервью, однако эти методы не смогут дать вам информации ни о личности претендента, ни о его природных способностях, ни о его коммуникабельности. Оценка же почерка будущего сотрудника поможет выявить даже такие свойства его характера, которые ускользнули от вас во время собеседования. Детальный анализ резюме с точки зрения графологии даст возможность определить, действительно ли данный кандидат подходит на рассматриваемую должность.

    И напротив, когда вопрос стоит об увольнении сотрудника, графологический анализ позволит руководителю избежать увольнения ценного сотрудника даже в том случае, если тот показывает не лучшие результаты. Такая ситуация может возникнуть вследствие временных проблем, узнать о которых вы сможете с помощью графологии. Анализ почерка сотрудников способен «посоветовать» руководителю, кого надо продвинуть по служебной лестнице как наиболее достойных кандидатов соответственно их профессиональному опыту и навыкам, а также подскажет, как устранить или переориентировать работника, оказавшегося не на своем месте.

    Опытные сотрудники внутренних органов и юристы, имеющие дело с документами, в частности при определении их подлинности, нередко используют приемы графологического анализа, чтобы отличить исходный документ от переписанного или поддельного. Кроме того, данный метод применяется при сравнении почерков в случае получения анонимных писем.

    Еще одной особенностью графологического анализа является то, что он открывает широкие перспективы для анализа почерка детей при решении психологических и эмоциональных проблем, а также определении образности мышления. Графология востребована и в тех отраслях человеческой деятельности, которые направлены на помощь людям. Это прежде всего относится к психологам, психиатрам, различным консультантам и священникам.

    В почерке отражаются все виды психических заболеваний и эмоциональной нестабильности, начиная от шизофрении и паранойи и заканчивая легким беспокойством или сексуальными отклонениями. Преимущество использования графологического анализа в таких случаях состоит в том, что диагностируемого необязательно информировать о проводимом тесте, чтобы избежать непременных вопросов.

    Анализ почерка способен предупредить и о вероятной опасности. К примеру, грамотный графолог по одному образцу почерка может определить, насколько реальна угроза насилия или обмана со стороны тестируемого объекта. И если речь идет не о преступнике, а о человеке, ни разу не нарушавшем закон, анализ его почерка даст понять, способен ли он на совершение преступления.

    Одной из самых интересных сторон графологии является возможность самопознания. Здесь на ум приходит расхожее мнение о том, что каждый человек обладает тремя характерами: один – это тот, что есть на самом деле, второй – тот, который люди склонны демонстрировать окружающим, и третий – существующий в воображении. Поэтому немногим суждено узнать о себе правду, не прибегая к помощи дополнительных источников, способных дать достоверную информацию. Это становится особенно актуальным, если учитывать, что каждый человек привык видеть в себе только то, что он хочет. Сократ по этому поводу писал: «Жизнь, не подвергнутая сомнению, не стоит существования». А графология помогает нам оценить свою жизнь по-иному: объективно и точно. Кроме того, она может рассказать нам о наших лучших чертах, которым можно найти соответствующее применение.

    Однако, несмотря на неоднозначность результатов, графологический анализ все же имеет пределы, как в общем-то и все науки, граничащие с искусством.

    1. Почерк не бывает мужским или женским. В нем могут проявляться качества, которые в равной мере являются характеристиками лиц обоего пола. Поэтому в графологии нет метода, позволяющего определить половую принадлежность пишущего. Дело в том, что часть мужчин пишут очень элегантно, в то время как некоторые женщины обладают четким и размашистым почерком, сильно напоминающим мужской. Вследствие чего исчерпывающего анализа почерка возможно добиться только в том случае, если специалист точно знает пол автора текста. В частности, это необходимо для того, чтобы выяснить значение в почерке нижних петель.

    2. Почерк не может отобразить физическое состояние объекта и его возраст. Дело в том, что некоторые дети способны думать и действовать как взрослые, а поступки взрослых иногда оцениваются как детские. Почерк ребенка, развитого не по годам, указывает на полностью сформировавшиеся черты характера. И наоборот, детский почерк совершеннолетнего индивидуума свидетельствует о его незрелости. Если автор почерка престарелый человек, буквы при письме выглядят шаткими, что наводит на мысль о болезненности. И чтобы не спутать подобный образец с образцом почерка психически больного человека, графолог должен быть осведомлен о возрасте и физическом состоянии объекта исследования. Невозможно также с помощью графологического анализа выявить склонность человека к полноте и другие особенности его физического строения.

    3. По почерку нельзя предсказать будущее. Почерк отражает эмоциональное состояние и черты характера исследуемого только в настоящем времени – на момент написания образца для исследования. Поэтому графолог не может ответить на вопрос о будущей любви, будущем успехе или будущем получении денежных сумм. Графология вообще не имеет никакого отношения к оккультным наукам. Она основана на тщательных наблюдениях и оценке личностных черт, которые на бумаге отражают буквы, присущие почерку того или иного индивидуума. С помощью графологического анализа можно определить, каким образом испытуемый будет реагировать на конкретный возбудитель, однако возникновение той или иной ситуации аналитик предсказать не способен. В том случае, если графолог исходит только из теоретических предположений, он просто обманывает клиента.

    4. По почерку невозможно узнать профессию. Графологический анализ даст представление о природных способностях и талантах испытуемого, однако, каким образом он их использует, определить не получится.

    Анализ деталей почерка

    Графология, как уже говорилось, является не только наукой, но и искусством. Научная ее сторона состоит в тщательном изучении деталей почерка, их оценке и определении критериев человеческой личности. Кроме того, в результате анализа детали систематизируют, чтобы выявить наиболее значимые из них, влияющие на формирование личности, и отбросить те, которые не играют роли для ее развития.

    Графология как искусство проявляет себя тогда, когда аналитик выходит за грань обычного наблюдения и сухой оценки фактов и, обобщая их, начинает создавать индивидуальный психологический портрет. Искусство владения графологическим анализом приходит с опытом. Это выражается в глубочайшем понимании собственной психологии и психологии окружающих людей. Достигнув подобных вершин, человек уже получает удовольствие от этой сложной и кропотливой работы.

    Организованность почерка

    Организованность, или, проще говоря, ровность почерка, свидетельствует об уровне внутренней организации человека. Данная характеристика является определяющей, так как указывает, в каком ключе надо толковать другие детали – положительном или отрицательном. Например, почерк с ровными крупными буквами свидетельствует об активности, энергичности, уверенности и умении выразить себя. Напротив, крупный неорганизованный почерк, плохо ориентированный на листе бумаги, говорит о бесцеремонности, заносчивости и импульсивности.

    Хорошо организованный мелкий почерк указывает на разумное использование сил, прилагаемых в нужном направлении, а также способность мыслить и учитывать детали. Плохо организованный мелкий почерк говорит о робости и нерешительности, а также тенденции к сосредоточению на внутреннем мире.

    Говоря об общей организации почерка, нельзя не упомянуть, что при рассмотрении образца для графологического анализа равномерность и систематичность букв либо отсутствие таковых качеств сразу же бросаются в глаза. Например, если человек известен вам как твердый в решениях и поступках, определенный в действиях и мыслях, обладающий твердой походкой, а также связанной и логичной речью, то и его почерк, как правило, выглядит хорошо организованным и систематизированным. Движений в различных направлениях обычно никогда не удается избежать, однако в таком почерке присутствует определенная закономерность.

    О сбалансированности почерка обычно говорят в том случае, когда образец рукописного текста в целом выглядит достаточно ровным. При этом поля со всех сторон должны примерно совпадать, размеры заглавных и строчных букв – быть практически одинаковыми, наклон – постоянным, строчки – распределены по странице равномерно, а буквы – не отличаться по высоте и написаны с равным нажимом. Такой почерк выглядит простым и понятным, поскольку текст написан разборчиво и ясно (рис. 17).
    Рис. 17. Хорошо организованный почерк

    Хорошую организованность почерка в сочетании с прочими положительными показателями можно считать позитивной характеристикой индивидуума. Это свидетельствует о стабильности и хорошей сбалансированности стремлений и чувств, а также ясности мыслей и богатстве внутреннего мира. Люди, обладающие такого рода почерком ответственны и надежны. И если вы встречаетесь с подобными людьми в повседневной жизни, то в постоянстве их отношений и чувств можно не сомневаться. Напротив, бессистемный и неорганизованный почерк представляет картину, обратную описанной: поля при написании текста либо не соблюдаются вообще, либо имеют разные размеры, пропорции строчных и заглавных букв нарушены, наклон в каждой строчке разный, а сами строчки распределены по странице неравномерно. При этом буквы написаны с неодинаковым нажимом и получаются разной высоты. Такой текст в целом выглядит небрежным и неэстетичным (рис. 18).

    Рис. 18. Плохо организованный почерк

    Плохо организованный почерк свидетельствует о том, что в жизни его обладатель чувствует себя неуверенно и неопределенно. Он не сумел ассоциировать свой образ мыслей и действия с одной из существующих систем. Поэтому мысли и чувства такого человека не могут отличаться ясностью или постоянством. Кроме того, для обладателей неорганизованного почерка характерны безответственное поведение и отсутствие самоконтроля.

    Однако если хорошо организованный почерк при всей своей системности не претерпевает никаких изменений, то его обладателю свойственны такие негативные качества, как излишнее постоянство и даже навязчивость, что является все-таки отрицательной характеристикой. Чрезмерно ровный почерк зачастую есть признак притворства, монотонности и неумеренной требовательности. Для положительной оценки нужно, чтобы в тексте испытуемого встречалось некоторое количество знаков, отличных от общей организации. Это говорит о способности принимать спонтанные решения и быстро адаптироваться к неблагоприятным внешним условиям.

    Размеры почерка

    Размер почерка, или величина букв, отображает отношения автора текста с окружающими его людьми, а также его реакцию на внешние раздражители. Кроме того, размеры букв при письме могут указывать на то, какое место индивидуум отводит для себя в жизни, то есть результаты анализа могут дать ответ о степени эгоцентризма человека. По размерам почерка можно определить, какой именно образ жизни предпочитает испытуемый: созерцательный или активный. Для того чтобы определить размеры почерка, достаточно измерить высоту букв в каждой строчке. Почерком средних размеров считают почерк с высотой букв около 3 мм (рис. 19).
    Рис. 19. Почерк средних размеров

    Точно так же как человек, обладающий высоким ростом, выделяется среди толпы, почерк крупных размеров сразу бросается в глаза. Обладатели такого почерка, как правило, активны, общительны, словоохотливы и экспрессивны. Они смелы и самоуверенны, предпочитают двигаться вперед, иногда суетятся, и им необходимо большое жизненное пространство, чтобы израсходовать запасы энергии. Подобные личности открыты для общения с окружающими, а их взгляды на жизнь отличаются многогранностью. Они хорошо видят картину мира в целом, однако не уделяют должного внимания деталям. Обычно человек, пишущий крупным почерком, относится к окружающим с пониманием и всегда готов выслушать и принять новую точку зрения. Однако в то же время он старается всегда оставаться в центре внимания. Поэтому может хвастаться, притворяться, быть невнимательным и даже лгать. Таким людям по большей части не хватает умения сосредотачиваться на одной проблеме, у них слабый самоконтроль. Они всегда готовы быстро действовать, но отнюдь не размышлять (рис. 20).

    Рис. 20. Почерк крупного размера

    Мелкий почерк, напротив, указывает на смирение и скромность. Автор подобного образца обычно скрытен, особенно вне своего близкого окружения, поскольку имеет склонность к преуменьшению собственной значимости. В отличие от обладателя крупного почерка, тот, кто пишет мелко, не любит привлекать к себе внимание ни во время торжеств, ни вообще в жизни. Таким людям не нужно большое пространство, чтобы почувствовать себя комфортно. Сильной стороной их является ум, но они много думают над своими проблемами, что нередко становится помехой для действия. Нередко сосредоточенность на деталях мешает им составить цельную картину происходящего. Эти люди привыкли думать над четко сформулированными задачами, а их взгляды на жизнь в целом очень узки. Если же мелкий почерк еще и тонкий, то такой человек склонен жить в созданном им собственном мире. Кроме того, он всегда чувствует себя зависимым от окружающих и оценивает свое положение как подчиненное. Некоторые известные исторические личности обладали мелким почерком, например Альберт Эйнштейн и известный индийский деятель Ганди. Однако эти личности благодаря своей целеустремленности оказывали на окружающих большое влияние. Но в общем такие люди не склонны к решительным действиям: им больше нравится размышлять (рис. 21).

    Рис. 21. Мелкий тонкий почерк

    Люди со средним по размерам почерком умеют найти компромисс между мыслительными процессами и активным действием. Они не привыкли переоценивать собственные возможности, точно так же как и недооценивать их. Подобные люди, в зависимости от индивидуальных характеристик, могут быть как замкнутыми, так и общительными. Многие из них предпочитают действие, однако чрезмерная логичность мышления не дает им долго концентрировать внимание на деталях.

    Если размер почерка неустойчив, это говорит об умении приспосабливаться и при необходимости уступать. Вкупе с другими положительными чертами личности неустойчивый размер букв указывает на разносторонние взгляды и интересы своего обладателя. Если говорить о негативных характеристиках, то таким людям свойственна импульсивность, неумение принимать решение и недостаточный контроль за эмоциональной сферой.

    Если размеры почерка меняются даже в пределах одного предложения, значит, самооценка его обладателя неустойчива: уверенность в своих силах часто сменяется скромностью в зависимости от обстоятельств. Если говорить о положительных чертах характера такого человека, то подобная особенность означает, что он хорошо умеет справляться с неожиданными трудностями. Отрицательными чертами такого индивидуума являются периодически возникающие состояния неопределенности, которые мешают ему принимать решения.

    Поделитесь на страничке

    Следующая глава >

    Графология — Традиция

    Графология, почерковедение — направление в прикладной психологии, согласно которому, существует устойчивая связь между почерком и индивидуальнымы особенностями личности.

    В странах бывшего СССР графология, как правило, не изучается как отдельный курс, а Графологическая Школа практически отсутствует. Соответственно, отношение к ней скорее скептическое, а большинство публикаций на русском языке о графологии непрофессиональны.

    Наиболее развитой можно считать графологию в Израиле, Европе, Британии, Германии, Франции, Италии и др.
    Преподаётся в ряде вузов как отдельная дисциплина, включающая основательную подготовку по ряду смежных дисциплин — общей психологии, психопатологии, психотерапии, психологии личности, возрастной психологии.

    В данных странах применяется с целью психодиагностики, профориентации, оценки персонала, проверки документов, благонадежности, психоэмоционального состояния, интеллекта и т.д.
    Научным изучением почерка в странах бывшего СССР, занимаются преимущественно лишь в целях судебной и судебно-психологической экспертизы

    Почерки Знаменитостей[править]

    Первая страница приказа о повешении Ленина

    До сих пор в Интернете была доступна лишь критическая литература, ссылающаяся только на традиционный «компромат и обличение». Справедливости ради, готовится материал, способный наглядно продемонстрировать абсурдность и мотивы написания статей без осведомленности о предмете. Специальная литература будет доступна любому по запросу через графологический Портал.

    В настоящий момент ведется работа по переводу учебников, научных работ и исследований в области графоанализа на русский язык, а также обучение методу и русскоязычных психологов, психотерапевтов, консультантов кадровых агентств, адвокатов, историков, журналистов.

    Как работает графология[править]

    Графология – наука или искусство?
    Пожалуй, если постараться дать наиболее точное определение графологическому анализу, правильнее всего было бы сказать, что он заключает в себе элементы и того и другого.
    Графология системна, основана на исследованиях эмпирически наблюдаемых закономерностей, а также на специальных экспериментах. Теоретической базой графологического метода являются многочисленные научные труды и исследования.

    Графология научна также и в том смысле, что позволяет подтверждать дедуктивные теоретические построения на практике. Этим она выгодно отличается от некоторых других направлений психодиагностики, где экспериментальное подтверждение предлагаемых классификаций личности затруднено.

    С точки зрения исльзуемого понятийного аппарата, графология предполагает знание ряда психологических дисциплин – от теории личности до психопатологии. Более того, она отлично коррелирует с основными учениями классической психологии, частично опираясь на них.

    При этом важно отметить, что графология (как и некоторые другие психологические и медицинские дисциплины) не является точной наукой в математическом смысле слова. Несмотря на теоретическую базу, системность закономерностей, таблицы и т.д., — качественный графологический анализ почерка невозможен без участия живого специалиста, чей опыт и психологическое чутье незаменимы для наиболее точной интерпретации вариантов, сочетаний и нюансов графических признаков. Одного дедуктивного подхода недостаточно; требуется способность синтезировать из многочисленных признаков целостную картину исследуемой личности. Поэтому процесс обучения графолога предполагает длительную практику, задачи которой, во-первых, приобрести «наметанный глаз» в опознании нюансов почерка, а во-вторых, научиться эффективно сопоставлять графические признаки между собой.
    Таким образом, графология содержит в себе и элемент искусства. В частности, необходима немалая доля профессиональной интуиции. Поскольку каждое из многочисленных явлений в почерке не имеет одного специфического значения, а имеет широкий диапазон интерпретаций (в зависимости от сочетаний друг с другом, формирования в «синдромы», степени выраженности и т.д.), то необходим синтезный подход. «Чистая математика» ошибется, т.к. совокупность признаков может равняться большему или иному, чем просто их сумма.

    Интуиция, основанная на опыте и знаниях, необходима в той же мере, как она необходима врачу при постановке диагнозов. Медицина — тоже неточная наука и часто медицинский справочник симптомов не может заменить живого специалиста. По аналогии с определением состояния здоровья человека, когда делать выводы только по наличию температуры или тошноты не имеет смысла, а для специалиста недопустимо, так и в графологии – невозможно делать выводы по одному-другому явлению («симптому») в почерке, который как правило имеет несколько различных позитивных и негативных значений.

    Никакой, даже профессиональный материал – сам по себе не гарантирует его обладателю успешных анализов. Все дело в умении верно, избирательно оперировать, сопоставлять, манипулировать имеемой информацией.

    Всвязи с указанными особенностями, графологический анализ плохо поддается компъютеризации, подобно многим областям, требующим не только знаний, но и личных навыков их применения.

    Есть особые приемы, без знания и навыка применения которых использование каких-либо таблиц или схем практически теряет смысл. Сейчас – познакомимся с этими приемами.

    В своей работе графологи используют вспомогательные графологические таблицы.

    Эти таблицы удобны и важны, поскольку систематизируют огромный объем информации. Отметим, что они будут эффективны только в руках специалиста, да и большинство нюансов будут просто непонятны постороннему читателю.

    Таблицы имеют разные задачи.

    Одни – содержат алгоритмы распознавания графических признаков как таковых, а также помогают сориентироваться в их выраженности.

    Другие – посвящены исключительно психологическим интерпретациям конкретных признаков («симптомов»).

    Третьи – позволяют ориентироваться в гомогенных и гетерогенных «синдромах», т.е. характерных комплексах параметров, определений и значений.

    Есть также графологические таблицы признаков различных психотипов, относящихся к различным типологиям личности.

    При работе с графологическими таблицами (примеры которых приведены в конце статьи) учитываются следующие принципы:

    Первый принцип: Дуализм графических элементов

    Каждый элемент почерка имеет как положительную, так и отрицательную, часто даже противоположную, интерпретацию. Все решают графологические «обстоятельства». Более того, каждый признак как правило, имеет по нескольку как положительных, так и отрицательных значений.

    Интерпретация признаков зависит:

    а) От их количества

    б) От их выраженности

    в) От сочетаний и комбинаций с другими различными элементами почерка

    Второй принцип: Закон взаимоподтверждения

    Один отдельный признак, как и единственный вид признаков – не могут претендовать на истину. Необходимо «перекрестное» взаимоподтверждение или исключение посредством подтверждающих или опровергающих дополнительных признаков. Если складывается «синдром», т.е. специфический набор соответствующих друг другу признаков, — тогда интерпретацию или набор характеристик можно считать обоснованными. И – наоборот: нет доказательств, «не сходится» — вывод неверный.

    Третий принцип: Не все значения таблиц – всегда верны

    Никогда не бывает ситуации, при которой одновременно верны все значения по какому-либо признаку, поскольку в одной и той же колонке присутствуют порой несовместимые значения.

    Четвертый принцип: Зависимость количества значений от выраженности явления

    Чем более ярко, заметно, и с большей частотой выражено определенное явление, тем больше значений берется из таблицы.

    Пятый принцип: Крайность явления – смотрим с конца таблицы

    Если явление не просто присутствует, а явно преувеличено, имеет чрезмерные или гипертрофированные формы, не просто выражено – выражено искаженно, чрезвычайно сильно или встречается слишком часто, — этого достаточно, чтобы сразу направиться к концу таблиц, туда, где находятся обычно наиболее отрицательные характеристики. Крайности свидетельствуют о крайностях.

    Шестой принцип: Умеренность явления = «золотая середина»

    В противоположность крайностям, если графический признак выражен очень умеренно – настолько, что на первый взгляд кажется неоднозначным, вызывает сомнения и оказывается «пограничным» — берутся значения не только из начала таблицы, но и одновременно – из начала таблиц других характеристик данного элемента.

    В процессе графологического анализа учитывается:

    Развитие навыка почерка и отклонения от учебного стандарта (прописей), законы формирования почерка и приобретения черт личной индивидуальности, этапы этого процесса.

    Наличие или отсутствие предварительных условий, соответствие инструкциям и правилам подачи почерка на анализ

    Исходные данные касательно пишущей руки, наличия очков, пола, возраста, состояния здоровья (сильных лекарств, инвалидности, дисграфия, дислексия и т.д.)

    На первый взгляд, можно удивиться тому, что нужно указать пол и возраст, ведь казалось бы, уж это-то элементарные вещи для графологии! Это так и…. не так.

    Дело в том, что у почерка есть «свои» пол и возраст, которые запросто могут не соответствовать биологическим, как в одну, так и в другую сторону. Почерк может быть «мужским» или «женским», но он говорит о личности, о чертах характера, а не о фактической половой принадлежности человека. Аналогично и с возрастом – субъективным, психологическим, и объективным, хронологическим. Зная физиологический пол или возраст, при обнаружении личностных отклонений от формальных данных, можно делать важные выводы.

    Чтобы дать представление о том, как работает графология, приведем некоторые использующиеся в ней подходы и параметры.

    Макроструктура и микроструктура

    Доминанты в почерке

    Психомоторный подход «напряжение-расслабление» — Contraction (CNT) – Release (RLS)

    Скорость почерка

    Степень постоянства

    3 зоны букв

    4 основных элемента формы в почерке

    3 пласта в почерке: движение, организация и форма

    Упрощение-усложнение формы

    Формула определения уровня личности

    По Фрейду и Юнгу: три измерения в почерке, их основные графические элементы и признаки — Горизонталь, Вертикаль, Глубина.

    Индивидуальный, социо-коммуникативный и психофизиологический аспекты.

    Психомоторный подход по Пофалю — 5 степеней контроля — напряжения

    Психотипы личности в почерке — типология К.Юнга, типология Ла-Сиенна, типология Одема и другие

    Графический тест Вартегга и др. проективные графические тесты

    Источник и более подробная информация: графологический Портал

    ____________________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________

    Критика[править]

    Все о графологии

    Подкаст Skeptoid
    # 363
    21 мая 2013 г.
    Расшифровка подкаста | Подписывайся

    Также доступно на русском языке

    All About Graphology

    Сегодня мы возьмем ручку в руки и напишем небольшой отрывок, а затем проведем анализ почерка экспертом. Верно ли, что полезную информацию о нашей личности или жизни можно угадать, изучив наш почерк? Может ли сила наших петель, промежутков между словами и перечеркнутых Т и пунктирных И действительно раскрыть наши намерения или мысли? Некоторые называют ее наукой и на ее основе принимают важные деловые, жизненные или юридические решения; другие считают это лженаукой и отвергают ее полезность.Давайте посмотрим, что откроет свет науки, когда мы осветим им графологию.

    Прежде всего, необходимо понять, что существует три основных типа анализа почерка, и очень важно четко понимать, о каком из них мы сегодня говорим. Первый используется в медицине, как правило, в неврологии, чтобы помочь диагностировать такие состояния, как болезнь Паркинсона, при которых нарушается двигательная функция и ухудшаются такие тонкие навыки, как почерк. В некоторых случаях это вполне законно для помощи в диагностике.Второй тип — это судебно-медицинский анализ документов, также известный как графономия, целью которого является установление подлинности документов или автографов. Это может включать не только химический анализ бумаги и чернил, но часто сводится к сравнению определенных показателей почерка между известным образцом и тестовым образцом, чтобы увидеть, были ли они написаны одним и тем же человеком. Важно отметить, что графономер никогда не сделает вывод о личности писателя; поскольку это чисто область третьего типа анализа почерка: графология.Графология — это практика определения личностных качеств, навыков, способностей или даже состояния посредством изучения почерка человека.

    Скептическая оценка графологии исторически показала, что она относится к той же классификации, что и астрология или хиромантия. Обычно его описывают как чисто ненаучный, мало отличающийся от психического чтения, и что любые правильные утверждения зависят от удачных догадок или прочтения других сигналов от субъекта, таких как содержание письма или внешний вид и поведение субъекта, если они присутствуют при анализе.Короче говоря, научная оценка графологии в подавляющем большинстве случаев отрицательна.

    Давайте взглянем на краткую историю. Идеи, связанные с графологией, существовали веками, а возможно, и дольше, но только в 1871 году французский археолог и бывший священник Жан-Ипполит Мишон придумал термин и опубликовал первое формальное описание. Это была книга Le Journal de l’Autographe (Автографический журнал), и с тех пор графология остается популярной во Франции, где ее обычно считают надежной наукой.Но его более широкое представление остальному миру имело удивительный источник — немецкую группу языческих мистиков под названием Мюнхенский космический круг, действовавшую примерно в 1900 году. Трое из этой группы, скульптор Ганс Буссе, психиатр Георг Мейер и особенно философ Людвиг Клагес сформировал Deutsche Graphologische Gesellschaft (Немецкую ассоциацию графологов) примерно через двадцать лет после книги Мишона, и Клагес продолжал публиковать графологические публикации примерно до 1950 года. Некоторые последователи описывают Клагеса как отца современной графологии.Конкретный бренд Клагеса выглядел и крякал как психологическая наука, но его основа была тесно связана с идеями Клагеса об антропологии и неприятии основных религий. Он также был заведомо антисемитом. Таким образом, графология была для Клагеса показателем того, правильно ли человек укоренен в собственно германском язычестве. Прочтите все, что хотите, между этими строками.

    Тем не менее, большинство современных профессиональных графологов мало связаны с расизмом или оккультизмом и считают, что их практика основана на здравой науке.Профессиональные ассоциации существуют в большинстве стран, обеспечивая атрибуты легитимности. В профессии популярна поговорка «Почерк — это на самом деле мозговой почерк», что имеет определенный смысл; Очевидно, что движения руки контролируются мозгом, и именно в мозге находятся характеристики личности. Но на протяжении второй половины двадцатого века, когда науки о психологии и нейробиологии начали созревать и расти, мы узнали, что связывание таких связей в мозге не обязательно верно.Ваше умение бросать бейсбольный мяч не обязательно влияет на ваш предпочтительный музыкальный жанр; и по той же логике ваша личность не должна влиять на ваш стиль почерка. Я могу писать только заглавными буквами, а графология утверждает, что это потому, что я тайно пытаюсь скрыть, кто я. На самом деле, причина проста: я вырос писать комиксы и использовал традиционный шрифт, и мои руки к этому привыкли.

    Такие недостатки анализа почерка стали предметом более пристального внимания, поскольку они стали более заметными в бизнесе и в зале суда, особенно во Франции и Израиле.Фактически, опросы показали, что от 70 до 91 процента компаний во Франции используют те или иные формы анализа почерка при принятии решений о найме, и около 5000 компаний делают это в Соединенных Штатах. Преобладание такого большого количества графологов в этих странах усложняет то, что существует так много конкурирующих ассоциаций и обществ с небольшой стандартизацией методов. Два графолога из разных школ, вероятно, будут давать совершенно разные прочтения по одному и тому же предмету, поэтому наука попыталась очистить воздух, подвергнув графологию проверке.Результаты не обнадеживают тех, кто практикует.

    В своей книге The Write Stuff, доктор Барри Бейерштейн резюмировал работу доктора Джеффри Дина, который провел, вероятно, самый обширный обзор литературы по графологии из когда-либо сделанных. Дин провел метаанализ около 200 исследований:

    Дин показал, что графологам недвусмысленно не удалось продемонстрировать обоснованность или надежность своего искусства для предсказания производительности труда, способностей или личности.Таким образом, графология не соответствует стандартам, которые должен пройти настоящий психологический тест, прежде чем ее можно будет с этической точки зрения опубликовать для использования ничего не подозревающей публикой.

    Декан обнаружил, что ни одна школа графологии не преуспела лучше, чем какая-либо другая … На самом деле, ни один графолог любого уровня не мог показать достоверно лучшие результаты, чем неподготовленные любители, делающие предположения из тех же материалов. В подавляющем большинстве исследований ни одна из групп не превысила вероятность случайного ожидания.

    Обратите внимание на некоторые конкретные выводы.С 1976 г .:

    Был сделан вывод, что аналитик не может точно предсказать личность по почерку.

    С 1977:

    Доказательств действительности графологических знаков не обнаружено.

    С 1978:

    Таким образом, результаты не подтверждают утверждение, что три показателя почерка были достоверными показателями экстраверсии.

    С 1983:

    Хотя литература по этой теме страдает значительной методологической небрежностью, общая тенденция результатов состоит в том, чтобы предположить, что графология не является жизнеспособным методом оценки.

    С 1986:

    Таким образом, обоснованность графологического анализа здесь мало подтверждена.

    Также с 1986:

    Графологи показали не лучшие результаты, чем случайная модель.

    То, что ни любители, ни графологи не могут надежно превзойти случайность, неудивительно, если предположить, что тест проводится в контролируемых условиях. Но удалите эти элементы управления, например, когда графолог практикует самостоятельно, и внезапно могут появиться убедительные результаты.Просто послушайте, что французский графолог Катарин Боттиу рассказала BBC News в 2013 году:

    Обычно с нами консультируются после того, как клиент уже составил короткий список кандидатов. Затем кандидатов попросят написать мотивационное письмо своим почерком. Мы изучим письма и дадим свой совет. Обычно это будет подтверждать впечатления, уже полученные во время собеседований, резюме, личностных тестов и так далее.

    Очевидно, что предоставление графологу мотивационного письма, написанного субъектом, вряд ли сделает графолога слепым для его личности.Любой из нас мог сделать совершенно разумные замечания об авторе любого короткого мотивационного письма, будь оно написано или напечатано. Само письмо дает так много информации, что графология просто орнаментальная.

    Если это звучит очень похоже на другие формы предсказания, такие как астрология или экстрасенсорные чтения, так и должно быть. Известный археолог Кен Федер однажды написал в газету, в которой раскритиковал продвижение этой техники. В ответ графолог предложил ему бесплатное чтение по телефону, надеясь обратить его в верующего.Федер отправил ей образец почерка, а затем описал опыт:

    То, что последовало за этим, было прекрасным примером холодного чтения. Она сказала, что все будет говорить, и что я могу прокомментировать ее анализ, когда она закончит, но этого не произошло. Она постоянно останавливалась, спрашивала, как у нее дела, и просила меня высказать свое мнение. Сознательно или нет, но она делала то, что делают большинство хороших читателей: она говорила очень лестные вещи — я был очень умным, чувственным и артистичным.Она делала утверждения, которые были абсолютно правильными, потому что они не могли ошибаться ни в ком: Она сказала, что в одних областях меня сдерживают, а в других — нет; общительный, но я не всегда подпускаю людей к себе; У меня была скрытная сторона. Мне нравились музыка, искусство, игра. Она назвала меня аналитиком. Я был импульсивен, но часто сдерживался. — У меня есть взлеты и падения, — сказала она.

    Если вам интересно, кто такой Кен Федер, он тот парень, у которого есть взлеты и падения, и он любит музыку.

    Однако может оказаться, что анализ почерка навсегда обречен на провал даже не в том, что он всегда доказывал свою бесполезность, а скорее в логической загвоздке с его самой основной концепцией. На конференции CSICOP 1988 года Роберт Бэзил (тогда кандидат наук) спросил доктора Бейерштейна, не заключается ли реальная проблема в том, что графология пытается количественно оценить то, что не поддается количественной оценке. Хороший доктор ответил:

    «Пытаться определить чью-то личность — глупая затея.Многие психологи серьезно сомневаются в том, что в человеческом разуме существует «внутреннее ядро» фиксированных и неизменных характеристик ». Что оставляет нам очевидный вопрос: поскольку понятие« личность »как неотъемлемая человеческая черта становится все труднее поддерживать, будет Есть ли что-нибудь для графологии, чтобы измерить, когда поле начнет действовать вместе?

    Другие методы гадания, такие как иридология, френология, хиромантия и астрология, также имеют разные школы мысли, требуют многолетнего обучения, предлагают дорогостоящие сертификаты и также терпят неудачу, когда подвергаются научному контролируемому тесту.Тем не менее, анализ почерка имеет свое правдоподобное отделение от других техник, и в этом вся идея «почерк — это мозговой почерк» — черты мозга будут проявляться в том, как он управляет мышцами руки. К сожалению, это так же ненаучно, как и другие. Никакое количество научно звучащего языка не может компенсировать провал техники при проведении научно-контролируемого теста.

    All About Graphology
    Брайан Даннинг
    Подписаться на @BrianDunning

    Цитируйте эту статью:
    Dunning, B.«Все о графологии». Подкаст Skeptoid. Skeptoid Media,
    21 мая 2013. Интернет.
    29 августа 2020 г.

    .

    Могут и должны ли работодатели использовать анализ почерка (графологию) при приеме на работу?

    В моем последнем блоге я спросил: Должны ли все работодатели использовать психометрическое тестирование для отбора кандидатов? Здесь я исследую анализ почерка (графология) и вопрос о том, можем ли мы использовать его в качестве еще одного фильтра найма сотрудников.

    Анализ почерка (технически называемый графологией) интересовал меня с тех пор, как я узнал, что старый начальник моего отца использовал его в качестве основной части своего собеседования для отбора кандидатов на все должности от уборщика до генерального директора.В то время босс моего отца входил в Times 100 богатейших людей Великобритании, он основал с нуля и руководил многонациональным телекоммуникационным бизнесом, так что он не был дураком и явно имел опыт найма множества замечательных людей, которые В свою очередь, он рос и управлял своим бизнесом, наслаждаясь атрибутами успеха. У графологии есть энтузиасты и недоброжелатели, но независимо от того, являетесь ли вы кандидатом или работодателем, это очень интересная идея, и в ней определенно что-то есть.

    Графологи утверждают, что они могут определить многие аспекты личности, психического состояния человека и даже его сексуальные предпочтения по его почерку.Эрик Рис, член-основатель Британского института графологов, рассказал журналу HR Magazine, что около 80% компаний во Франции используют графологов для набора и проверки, и что этот показатель растет в Германии, Великобритании и США.

    О чем ваш почерк мог сказать работодателю?

    Британский институт графологов ( BIG) объясняет, что графология — это смесь искусства и науки. . Это science , потому что он измеряет структуру и движение письменных форм — наклоны , углы и расстояние точно рассчитываются, а давление измеряется с увеличением и точностью.И это искусство , потому что графолог должен постоянно помнить об общем контексте, в котором происходит письмо: «гештальт» письма в целом. Я должен добавить, что грязный почерк не рассматривается как отрицательный фактор, он больше связан с тем, как написаны отдельные буквы.

    Письмо состоит из трех частей — движение , интервал и интервал от . Графолог изучает эти вариации по мере их появления в каждом из этих аспектов письма и придает им психологическую интерпретацию.Речь идет не об оценке отдельной буквы или слова в отдельности, а о рассмотрении темы так, как написаны все буквы и слова.

    Например, графология считает, что человек, умеющий быстро и быстро писать, ориентирован на результаты, обладает отличными коммуникативными навыками и больше всего подходит для работы в отделе продаж или фронт-офиса. Если у человека отключены письма, он производит вычисления, и эти черты полезны для целей планирования, то есть подходят для управленческой работы.Кандидат с маленькими буквами быстро думает, и их характеристики полезны для закулисных работ и аналитических центров.

    Вот забавный момент, позвольте мне привести несколько примеров, с которыми согласны все графологи и которые, кажется, логически имеют смысл:

    1. Косые буквы:

    а. Если ваше письмо наклонено вперед, в зависимости от степени, это свидетельствует об экстраверте с уверенностью. Однако, слишком далеко вправо, он показывает крайнюю личность, которая, вероятно, иррациональна без всякого контроля.

    г. То же самое относится и к наклону назад, хотя и в обратном направлении. Наклоненные назад буквы подразумевают, что вы замкнуты и не уверены в себе. Сильный наклон назад может даже вызвать «предположение о психологическом повреждении» и подавление эмоций.

    2. Как высоко вы поставили перекладину на букву «t», показывает, насколько вы уверены в себе. Чем выше полоса над буквой «t», тем выше вы ставите цели в жизни, насколько высок уровень вашей самооценки. Если вы оцениваете уверенного в себе человека, полоса «t» должна быть выше «e» или «a», следующих за ними.

    3. Неровные буквы с сильным углом подразумевают гнев и агрессию. Напротив, красивое плавное слово с красивой петлей показывает счастливого и довольного человека.

    4. «Коготь уголовника», как его называют графологи, — это место, где буквы «g» или «y» имеют перевернутую «u» под линией, которая немного похожа на коготь. Майк Мандель утверждает, что 80% преступников в пенитенциарной системе США имеют в письменном виде «Коготь преступника». Это неплохой показатель. Вы можете увидеть, как может быть полезно оценить няню, учителя или другого ответственного человека, выполнив дополнительную проверку, если такой почерк был замечен!

    5.При оценке почерка следует ориентироваться на письменный текст, а не на подписи. Ваша подпись — это то, как вы хотите, чтобы вас воспринимал мир, а ваше письмо — это то, что вы есть. Если подпись сильно отличается от вашего обычного письма, то это означает, что вы устраиваете шоу и, как следствие, не заслуживаете доверия.

    Майк Мандель также предполагает, что ваш почерк является подсознательной реакцией вашего мозга на ваше текущее ментальное / психологическое состояние, вы также можете обратить это вспять.Умышленно ставя более высокую планку на «t», вы посылаете сообщение обратно в свой мозг, повышаете уровень самооценки и устанавливаете более высокие стандарты для себя. Он считает, что до того, как эта проактивная манипуляция с мозгом вступит в силу, пройдет 1 месяц, и вы увидите эти положительные результаты. Точно так же вы можете наклонить буквы вперед, избавиться от «когтя преступника» и т. Д., Чтобы стать тем человеком, которым вы хотите быть. Интересная идея, и я бы сказал, что стоит попробовать, а также использовать свои тексты, чтобы представить миру все самое лучшее!

    Графология — это целая профессия, поэтому существует бесчисленное множество более простых в освоении способов расшифровать чей-то стиль письма, поэтому Google и поищите, если вы заинтересованы в оценке коллег и друзей!

    Законен ли анализ почерка при оценке кандидатов?

    Ну да и может быть.В письме 2001 года Комиссия по равным возможностям трудоустройства выразила неофициальное мнение о том, что до тех пор, пока не будет доказано, что графология оказывает дискриминационный эффект в отношении защищаемых групп, она будет законной. Хотя это может быть юридически приемлемым при приеме на работу, его послужной список в судах был намного слабее: одни судьи отвергли его, а другие приняли.

    Если отбросить законность этого в сторону, вы можете понять, почему кандидаты будут менее чем счастливы, если их будут оценивать без их ведома / согласия и потенциально исключать из рассмотрения, потому что они пишут свои «t» или «y» так, как они думают, неправильно.При этом такой анализ ничем не отличается от отбора кандидатов на основе психометрического теста — в обоих случаях кандидат должен охотно и со знанием дела отвечать на вопросы, которые оценивает работодатель. К графологии обычно относятся с большим цинизмом, просто попробуйте спросить друзей и коллег, они посмеются над этой идеей. Таким образом, я понимаю, почему фирмы не будут публично продвигать использование графологии и делают это незаметно за кулисами, но, надеюсь, с согласия кандидатов.

    Почему используется анализ почерка?

    Тем не менее, говоря о преимуществах найма, одна из больших трудностей, с которыми сталкивается любой интервьюер, — это отбросить предвзятые взгляды и предположения о людях. Естественно, мы тепло или холодно относимся к людям, и это действительно может омрачить наше представление о них. Например, на базовом уровне привлекательные люди намного лучше проводят собеседования, и они больше привлекают нас, даже если роль, на которую мы нанимаем, не связана с клиентами.Таким образом, любой тест, который позволяет нам выявить эмоции и проанализировать необработанные факты / данные, безусловно, полезен в сочетании с опросом человека, который находится перед вами.

    По словам консультанта-графолога из Великобритании Патрисии Филд: «Анализ почерка позволяет оценить интеллект, мотивацию, личность, эмоциональную зрелость, способности, способности и отношение. Графология — это метод оценки личности и характера, который является объективным, рентабельным и быстрым, поскольку нет необходимости встречаться с человеком лицом к лицу.Однако она рекомендовала бы использовать его вместе с другими кадровыми ресурсами, такими как психометрические тесты и центры оценки, а не в качестве отдельного теста. Этому совету также вторил Британский институт графологов (BIG).

    Насколько эффективна графология при приеме на работу?

    Результаты неоднозначны. Как и в случае любого опроса или анализа, чем больше данных для оценки и чем лучше контролируются условия, тем лучше результаты.В идеале оцениваемым письмам должно быть несколько месяцев, поэтому нет никаких предположений о том, что кто-то намеренно поставил полосу своего «t» выше, например.

    Графологи даже называют графологию наукой, но также и искусством, поэтому есть признание, что это не на 100% точный или 100% научно принятый, а скорее указание или предположение о чьем-то гриме. Мой личный друг, который является ярым сторонником графологии, по своему опыту оценил ее точность на 80%, что по-прежнему является смехотворно высоким процентом и, следовательно, инструментом собеседования для оценки кандидатов, обладающих необходимыми техническими навыками для этой должности.

    Графология не говорит вам, насколько хорош этот кандидат в качестве бухгалтера, юриста, менеджера категории закупок, трейдера и т. Д., Но помогает оценить, насколько он заслуживает доверия, насколько он уверен в себе, есть ли у него много эмоционального багажа и т. Д. Большинство работодателей очень хорошо умеют тестировать и оценивать технические навыки для оценки работы, будь то формальные тесты или сценарии собеседования, но 50% собеседований посвящены оценке культурной и личностной пригодности соискателя, независимо от того, собирается вписаться в бизнес и расти в нем, так что здесь может иметь место графология.

    Так должны ли работодатели использовать анализ почерка при приеме на работу?

    С точки зрения работодателя, BIG рекомендует использовать графологию при приеме на работу в сочетании с другими методами и утверждает, что результаты психометрических и графологических исследований могут подтверждать друг друга. Они также вряд ли порекомендуют использовать графологию без ведома кандидата или в попытке импровизированного анализа почерка кандидата без поддержки профессионального графолога.

    Психометрические и графологические тесты могут иметь юридические последствия. Тесты могут быть косвенно дискриминационными, если люди разных культур, возрастных групп или пола подходят к ним по-разному и если решения о приеме на работу и продвижении по службе будут приниматься на основе результатов. Работодатель должен будет продемонстрировать, что тест является соразмерным средством достижения законной цели. Защита данных — еще один фактор, согласие на обработку данных обычно требуется для иных средств, кроме тех, которые были представлены.

    Эффект Барнума (тенденция интерпретировать расплывчатые утверждения как особо значимые) определенно является чем-то, чего следует опасаться в графологии или даже в психометрических и других тестах. Это затрудняет валидацию методов личностного тестирования, поскольку люди будут давать высокую оценку точности описаниям своей личности, которые предположительно созданы специально для них, но на самом деле являются достаточно общими, чтобы применяться к широкому кругу людей.

    Несмотря на отсутствие конкретных доказательств прямой связи между анализом почерка и различными показателями эффективности работы, многие компании продолжают использовать графологию на всех уровнях найма, от неквалифицированных рабочих мест до канцелярских должностей, должностей среднего и высшего звена.Эксперты, похоже, сходятся во мнении, что графология — одна из самых дешевых доступных оценок, и поэтому, когда организации становятся еще более экономными или опасаются длительных процессов найма, графология, вероятно, останется.

    Я пришел к выводу, что графология НЕ точна на 100%, поэтому не может использоваться изолированно при оценке кандидата, но, как и психометрическое тестирование, является полезным инструментом для оценки личности кандидата, а также для выявления проблем и продаж кандидата, который может быть изученным и углубленным в процессе собеседования.

    Как вы думаете? Вы когда-нибудь использовали графологию на личном или деловом уровне? Это работает? Я хотел бы услышать ваши комментарии здесь или, пожалуйста, напишите мне по адресу [email protected]

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *