Онлайн тест МФПУ Лидерство |
Онлайн тест МФПУ Лидерство
(часть вопросов с готовыми ответами) на оценку 87-93 балла
Помощь в сдаче этого теста студентам МФПУ
Нужна помощь? Жмите ЗДЕСЬ!
Этап развития команды, на котором возникает конфронтация между ее членами, называется стадией …
| ||
… – это характеристика единства, прочности и устойчивости взаимодействий в группе
| ||
Основой власти … выступает возможность руководителя наказывать, препятствовать достижению целей и потребностей исполнителей
| ||
Повышение эффективности деятельности, а также скорости ее выполнения в присутствии других людей, называется …
| ||
Ваша студенческая группа является разновидностью … группы
| ||
Основанием для выделения карьерного коучинга, бизнес-коучинга, коучинга личной эффективности и лайф-коучинга служит …
| ||
Правила, вырабатываемые и принятые группой, которые обязаны соблюдать ее члены, называются групповыми …
| ||
Свойства общей моторики различных частей тела изучает …
| ||
К предпосылкам сплоченности можно отнести …
| ||
Форма наставничества, к которой относится высказывание «Делай, как я», – это …
| ||
Одним из условий образования малой группы является …
| ||
Вопрос «Что ты будешь делать?» в индивидуальном коучинге относится к этапу …
| ||
Власть, построенная на традиции и силе личных качеств и особенностей лидера, – это …
| ||
Управленческая решетка Р. Блейка и Дж. Моутон включает … стили руководства
|
Мы знаем все вопросы теста Лидерство и ответы на них,
но открыто выкладываем только их часть.
Если у Вас возникли трудности со сдачей данного теста, или у Вас нет времени его проходить, то доверьте его сдачу нам!…
Условия ЗДЕСЬ!
Методическая разработка по обществознанию (10 класс) по теме: Групповая сплоченность и конформное поведение
Урок обществознания на тему: «Групповая сплочённость и конформное поведение» в 10 «А» классе социально-гуманитарного профиля. Учитель: Клочкова Оксана Алексеевна
Цели и задачи:
- объяснить понятия и термины: «межличностная совместимость», «групповая сплочённость», «конформность», «самоопределение личности»;
- познакомить с особенностями межличностной совместимости, групповой сплочённости;
- объяснить сущность конформного поведения в группе;
- развивать у учащихся умения осуществлять поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания;
- способствовать выработке гражданской позиции, ответственного и толерантного поведения учащихся.
Тип урока: урок-анализ с элементами дискуссии.
План:
- Межличностная совместимость.
- Групповая сплочённость.
- Конформность.
Ход урока:
1. Орг. момент. Актуализация опорных знаний, умений, навыков.
Учитель: на прошлом уроке мы изучали малые группы. Докажите, что класс 10 «А» является малой группой.
А теперь послушайте одну старинную притчу и подумайте, в чём её смысл и как эта притча соотносится с темой урока: «Групповая сплочённость….».
У одного старика было 3 сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.
Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но сколько он не старался – ничего не получалось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего сыновей. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.
Тогда отец сказал:
-Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломает, а по отдельности вас так же легко победить, как и сломать пару соломинок.
? Итак, каков смысл притчи?
В чём созвучность притчи и темы урока?
2. Изучение нового материала.
Учитель: межличностные отношения – это взаимосвязи между людьми, которые проявляются в деятельности и общении (взаимодействие, взаимопонимание, взаимовосприятие).
Какие процессы происходят в межличностных отношениях? Один из этих процессов проиллюстрирован фотографиями из жизни нашего класса. Давайте вспомним эти события (слайды презентации).
Какой процесс в межличностных отношениях мы увидели? (групповая сплочённость). В чём проявляется групповая сплочённость? (участники группы следуют к общей цели, руководствуются групповыми нормами и ценностями….).
В межличностных отношениях группы может происходить и другой процесс. Какой? Узнаем из отрывка х/ф «Чучело» Ролана Быкова.
Как можно охарактеризовать межличностные отношения в данном классе? (процесс группового давления). В чём это проявляется? (под нажимом ребят один из главных героев – Димка – уступил группе и класс пошёл в кино вместо урока).
Переходим к рассмотрению 1 пункта плана: «Межличностная совместимость».
? Как вы понимаете выражение «межличностная совместимость»? (записать в тетрадь: межличностная совместимость – возможность бесконфликтного общения и согласованности действий в условиях совместной деятельности).
? Считаете ли вы, что она играет важную роль в жизни: а) группы? (результативность взаимодействия определяется тем, насколько люди в группе совместимы). б) общества людей? Свой ответ аргументируйте.
? Что же лежит в основе совместимости?
Основы совместимости:
- эмоциональная составляющая;
- деловая составляющая;
- срабатываемость.
В литературе можно встретить описания совместимости на основе симпатий –
антипатий:
… Они сошлись. Волна и камень
Стихи и проза, лёд и пламень,
Не столь различны меж собой.
Сперва взаимной разнотой
Они друг другу были скучны;
Потом понравились, потом
Съезжались каждый день верхом.
И скоро стали неразлучны.
? Кто же эти два приятеля, герои романа «Евгений Онегин».
Итак, одной из основ межличностной совместимости является эмоциональная составляющая. Приведите пример из жизни.
Другой основой является деловая составляющая. Вспомните трёх мушкетёров А.Дюма девизом которых в любых делах было: «Один за всех и вес за одного!»
Межличностную совместимость связывают ещё с успешностью деятельности, нередко заменяя её словом «срабатываемость». У Владимира Высоцкого есть замечательная песня: «Если друг оказался вдруг….». Именно там, в горах человек проверяется на прочность… и «срабатываемость». Звучит песня В.Высоцкого:
Если друг оказался вдруг
И не друг, и не враг, а так…
Если сразу не разберёшь,-
Плох он или хорош, —
Парня в горы тяни – рискни! –
Не бросай одного его
Пусть он в связке одной с тобой –
Там поймёшь, кто такой.
Если парень в горах – не ах,
Если сразу раскис – и вниз,
Шаг ступил на ледник – и сник,
Оступился – и в крик. –
Значит, рядом с тобой – чужой,
Ты его не брани – гони:
Вверх таких не берут и тут
Про таких не поют.
Если ж он не скулил, не ныл,
Пусть он хмур был и зол, но шёл,
А когда ты упал со скал,
Он стонал, но держал;
Если шёл он с тобой на бой,
На вершине стоял – хмельной, —
Значит, как на себя самого,
Положись на него.
Учитель: где ещё важна срабатываемость? В каких профессиях?
Выявлением межличностной совместимости занимаются специалисты в области авиационной, организационной, космической, семейной психологии. Разрабатываются специальные методики для исследования совместимости. Например, группу испытуемых разделили на пары и каждой паре поручили подготовить сообщение для учеников начальной школы: «Мобильный телефон: благо или зло?». Если, к примеру, один из пары испытуемых являлся доминирующим по типу личности, а другой – подчиняющимся. Как вы думаете, успешным будет их взаимодействие? А если оба окажутся доминирующими? А если оба подчиняющимися – будет какое-нибудь продвижение к цели?
Тип личности только один из многих аспектов, влияющих на совместимость людей в группе. А что ещё может повлиять на уровень совместимости в группе?
- ценностные установки
- социальные установки
- интересы
- мотивы
- потребности
- характер
- темперамент….
Мы назвали индивидуально – психологические характеристики, значимые для
межличностного взаимодействия. Психологи пришли к выводу, что существуют следующие уровни совместимости:
низкий высокий высший
характеризует характеризует взаимная
совместимость согласованность ролевых референтность темпераментов и ожиданий – что именно участников группы
характеров членов должен делать каждый при (человек действует в
группы организации совместной соответствии с эталоном
деятельности групповых норм,
(например, подготовка ценностей)
выпускного вечера,
распределение ролей)
Референтная группа – значимые для человека группы, с которыми он соотносит себя как с эталоном нормы, ценности, мнения и оценки которых он разделяет, сравнивает с ними свои взгляды, поступки.
Критерием межличностной совместимости является высокая удовлетворённость партнёров результатами и, главное, процессом взаимодействия. Межличностная совместимость, как правило, сопровождается возникновением взаимной симпатии, уважения и во многом сказывается на сплочённости группы.
Переходим к рассмотрению 2 пункта плана: «Групповая сплочённость». Это степень притягательности группы для её членов. Чем лучше отношение к группе её членов, тем сплочённее группа, и наоборот.
Есть ещё одно определение групповой сплочённости: результат согласия, сходства ценностных ориентаций и взглядов. Человек стремится быть вместе с теми, с чьими установками и позициями он солидарен.
? Как вы думаете, какую роль играет групповая сплочённость для самой группы и для каждого конкретного человека в группе? (групповая сплочённость способствует эффективности деятельности: в сплочённой группе люди лучше работают; группа становится более стабильной). Для участников группы:
- улучшает психологическое здоровье людей;
- повышает самооценку;
- снижает тревожность;
- появляется состояние личной защищённости.
Исследуем групповую сплочённость в нашем классе (работа с ноутбуками на сайте:
http .//www.psy – files.ru/2007/1010/ opredelenie-indeksa-gruppovijj.htm/ 5 заданий.
Назначение и инструкция. Групповая сплоченность — чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплоченность в единое целое, — можно определить не только путем расчета соответствующих социометрических индексов. Значительно проще сделать это с помощью методики, состоящей из 5 вопросов с несколькими вариантами ответов на каждый. Ответы кодируются в баллах согласно приведенным в скобках значениям (максимальная сумма +19 баллов, минимальная -5). В ходе опроса баллы указывать не нужно.
I. Как бы вы оценили свою принадлежность к группе?
Чувствую себя ее членом, частью коллектива (5)
Участвую в большинстве видов деятельности (4)
Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других (3)
Не чувствую, что являюсь членом группы (2)
Живу и существую отдельно от нее (1)
Не знаю, затрудняюсь ответить (1)
II. Перешли бы вы в другую группу, если бы представилась такая возможность (без изменения прочих условий)?
Да, очень хотел бы перейти (1)
Скорее перешел бы, чем остался (2)
Не вижу никакой разницы (3)
Скорее всего остался бы в своей группе (4)
Очень хотел бы остаться в своей группе (5)
Не знаю, трудно сказать (1)
III. Каковы взаимоотношения между членами вашей группы?
Лучше, чем в большинстве коллективов (3)
Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)
Хуже, чем в большинстве классов (1)
Не знаю, трудно сказать (1)
IV. Каковы у вас взаимоотношения с руководством?
Лучше, чем в большинстве коллективов (3)
Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)
Хуже, чем в большинстве коллективов (1)
Не знаю. (1)
V. Каково отношение к делу (учебе и т.п.) в вашем коллективе?
Лучше, чем в большинстве коллективов (3)
Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)
Хуже, чем в большинстве коллективов (1)
Не знаю (1)
Уровни групповой сплоченности
15, 1 баллов и выше — высокая;
11, 6 — 15 балла — выше средней;
7 — 11,5 — средняя;
4 — 6,9 — ниже средней;
4 и ниже — низкая.
Учитель: пока счётная комиссия подсчитает средний балл по классу, работаем с источником по учебнику, стр.369
Предлагаем вам фрагмент текста о ходе одного из известных эксперимен тов Соломона Аша, около полувека назад исследовавшего подчинение че ловека групповому давлению.
Аш попросил студентов в группе из восьми человек сравнить линии разной длины. Эта задача была до статочно легкой. В контрольной ситуации, когда группа не подталкивала человека к неверному выбору, 95% участни ков правильно нашли 12 сталкивались с результатами социального соглашения, противоречащего их собственным глазам. Прежде чем ис пытуемые выносили свое собственное суждение, они слы шали, как пять других студентов (в действительности по мощники экспериментатора) единодушно соглашались с очевидно неправильным ответом. Держались ли обманутые испытуемые за свое собственное мнение и давали правиль ный ответ или шли вместе с толпой? Лишь 25% этих участников не замечали очевидной ошибки группы и дава ли только правильные ответы. Другие 75% отвечали во преки собственным чувствам и до некоторой степени усту пали мнению группы. Хотя никто из участников не соглашался со всеми ответами группы, один испытуемый уступил мнению группы в 11 из 12 случаев. Участ ник, уступавший мнению группы в 11 из 12 раз (больше, чем какой-либо другой), позже заявил, что он заколебался из-за кажущейся уверенности других членов группы. Он сказал, что действительно поверил, что остальные пра вы, и думал, что он один стал жертвой какой-то «иллю зии». Исследование Аша показало, что люди, сталкиваясь с ярко выраженным мнением группы, порой соглашаются, хотя и думают, что другие могут ошибаться. Кроме того, они иногда считают, что другие правы, и сомневаются в собственных чувствах, если члены их группы кажутся до статочно уверенными.
Вопросы и задания: 1) Какое социально-психологичес кое явление, описанное в параграфе, изучал Соломон Аш? 2) Опираясь на знание предыдущего параграфа, определи те, к какому виду социальной группы можно отнести груп пу студентов, собранную Ашем.3) Сколько этапов экспе римента описано в тексте? Чем они отличались друг от друга по условиям и результатам? 4) Как распределились участники эксперимента в зависимости от подверженности влиянию группы? Какие выводы позволяет сделать экспе римент? 5) Аш проводил эксперименты с незнакомыми «студентами, встретившимися во время короткого экспери мента. Опираясь на собственный опыт, приведите примеры влияния на личность сплоченной группы, где высоко це нится хорошее отношение ее членов и существует группо вое мнение.
Учитель: Каков уровень групповой сплочённости в нашем классе? (14 баллов, средний уровень). Что необходимо для дальнейшего сплочения коллектива?
Программа сплочения коллектива
- совместная деятельность;
- история успеха в совместной деятельности;
- личностные характеристики членов группы;
- система стимулов, существующая в группе;
- социальные нормы, ценностные ориентации, традиции.
?Что необходимо сделать лично мне для дальнейшего сплочения класса?
Статья «Диагностика сплочённости коллектива»
Свинцова В.П., методист
МБУДО «Дворец творчества детей и молодёжи» г. Оренбурга
Диагностика сплочённости детского коллектива
Слово “коллектив” происходит от латинского colligo, что в переводе на русский означает “объединяю”, а латинское collectivus- собирательный. Таким образом, понятие коллектива указывает на объединение людей, объединённых на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения.
Для педагогов учреждений дополнительного образования создание детского коллектива (вокального, хорового, хореографического, спортивного, туристического) — значимая цель их деятельности, объект заботы и инструмент организации и совершенствования воспитательного процесса, направленного на личностное развитие входящих в коллектив детей. Для детей коллектив – это объединение на основе общих интересов и потребностей, результат их взаимодействия и среда жизнедеятельности, необходимая для их личностного самовыражения и самоутверждения, для самореализации личности. Но не всякий коллектив и не при любых условиях является эффективным инструментом воспитания. И не во всяком объединении дети чувствуют себя уютно и защищённо, ибо не всегда в нём складываются условия, благоприятные для личностного развития детей.
Детально определял сущность коллектива А.С.Макаренко: “Нельзя представить себе коллектив, — писал он, — если взять попросту сумму отдельных лиц. Коллектив — это социальный живой организм, который потому и организм, что он имеет органы, что там есть полномочия, ответственность, соотношения частей, взаимозависимость, а если ничего этого нет, то нет и коллектива, а есть просто толпа или сборище”.
Таким образом, воспитательный коллектив — это такое объединение учащихся, жизнь и деятельность которого мотивируется здоровыми социальными устремлениями, в котором хорошо функционируют органы самоуправления, а межличностные отношения характеризуются высокой организованностью, ответственной зависимостью, стремлением к общему успеху, богатством духовных отношений и интересов, что обеспечивает свободу и защищенность каждой личности.
Создать такой коллектив сразу невозможно, для этого требуется длительное время. В связи с этим обычно выделяют три стадии в развитии коллектива. Критерием этого развития считается отношение коллектива к предъявляемым педагогическим требованиям.
Первая стадия в развитии коллектива характеризуется тем, что в качестве сплачивающего средства выступают требования педагога к учащимся. Требование, высказанное в форме, не допускающей возражений, необходимо на первых порах в каждом коллективе.
Вторая стадия развития этого требования, когда на вашу сторону перешли первый, второй, третий, четвертый активисты, когда около вас организуется группа мальчиков и девочек, которые сознательно хотят поддерживать дисциплину.
И наконец, третья стадия развития этого требования, когда требует коллектив. Это — тот результат, который вознаграждает вас за нервный труд первого периода. Когда требует коллектив, когда коллектив сбился в известном тоне и стиле, работа воспитателя становится математически точной, организованной работой” (Макаренко А.С. Т.V. С. 151, 152.).
В организации и воспитании коллектива большую роль играют традиции.
“Ничто так не скрепляет коллектив, — говорил А.С.Макаренко,- как традиции.
Воспитать традиции, сохранить их — чрезвычайно важная задача в воспитательной работе. Школа, в которой нет традиций… не может быть хорошей школой, и лучшие школы, которые я наблюдал…- это школы, которые накопили традиции”(А.С.Макаренко. Сочинения. Т.V. С.121). Большое значение в воспитании придавал традициям и В.А.Сухомлинский.
Для воспитания коллектива нужны как торжественно — праздничные традиции, так и будничные, побуждающие учащихся к трудовой деятельности, улучшению дисциплины и культуры поведения.
Традиции развивают коллектив, повышают содержательность его жизни, расширяют границы деятельности трудящихся, что оказывает на них большое воспитательное влияние, укрепляет их сплоченность, поддерживает чувство гордости за свой коллектив.
Но для того, чтобы строить работу по формированию и развитию коллектива в нужном русле, необходимо знать исходное положение данного коллектива, его особенности, необходимо отслеживать динамику его развития. Для этой работы существуют эффективные диагностические методики, предложенные такими авторами, как Рогов Е.И., Лутошкин А.Н., Щуркова Н.Е. и др.
Цель представленных ниже диагностических методик состоит в выявлении степени сплочённости детского коллектива – школьного класса, творческого объединения, спортивной секции, клуба и др. Ведь от этого во многом зависит и личностное развитие входящего в тот или иной коллектив ребёнка.
Определение сплочённости группы с помощью
индекса групповой сплочённости Сишора
(по Рогову Е.И.)
Назначение и инструкция. Групповую сплочённость можно определить с помощью методики, состоящей из 5 вопросов с несколькими вариантами ответов на каждый. Ответы кодируются в баллах согласно приведённым в скобках значениям (максимальная сумма -19, минимальная -5). В ходе опроса баллы указывать не нужно. Рекомендуется для подростков и старшеклассников.
Как бы вы оценили свою принадлежность к группе?
а) чувствую себя членом, частью коллектива (5)
б) участвую в большинстве видов деятельности (4)
в) участвую в одних видах деятельности и не участвую в других (3)
г) не чувствую, что являюсь членом коллектива (2)
д) живу и существую отдельно от неё (1)
е) не знаю. Затрудняюсь ответить (1)
Перешли бы вы в другую группу, если бы представилась такая возможность?
а) да, очень хотел бы перейти (1)
б) скорее перешёл бы, чем остался (2)
в) не вижу никакой разницы (3)
г) скоре всего остался бы в своей группе (4)
д) очень хотел бы остаться в своей группе (5)
е) не знаю, трудно сказать (1)
Каковы взаимоотношения между членами вашей группы?
а) лучше, чем в большинстве коллективов (3)
б) примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)
в) хуже, чем в большинстве коллективов (1)
г) не знаю, трудно сказать (1)
Каковы у вас взаимоотношения с руководством?
а) лучше, чем в большинстве коллективов (3)
б) примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)
в) хуже, чем в большинстве коллективов (1)
г) не знаю, трудно сказать (1)
Каково отношение к делу (учёбе и т.п.) в вашем коллективе?
а) лучше, чем в большинстве коллективов (3)
б) примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)
в) хуже, чем в большинстве коллективов (1)
г) не знаю, трудно сказать (1)
Уровни групповой сплочённости
15 баллов и выше – высокая 4-6 баллов – ниже средней
11 – 15 баллов – выше средней 4 и ниже — низкая
7-11 баллов – средняя
Предложенные ниже методики могут использоваться в качестве игрового дидактического материала для проведения пробных диагностических процедур для детей и подростков младшего и среднего школьного возраста.
Диагностическая методика «Фотография»
Детям и подросткам предлагается выступить в роли «фотографов» и сделать снимок своего коллектива. Для этого каждый ребёнок получает лист бумаги, на котором он разместит всех обучащихся и педагога, как на групповой фотографии. Каждое «фото» воспитанник подписывает именами детей из творческого объединения. Участник располагает свое фото и фото педагога на общей фотографии. Анализируя полученные фотографии, руководитель должен обратить внимание на то, в каком месте на фотографии ребёнок располагает себя, своих друзей, других участников кружка и руководителя, с каким настроением он выполняет эту работу.
Диагностическая методика «Урок физкультуры»
Учащимся предлагается построить группу на «урок физкультуры». Главное требование — дети не имеют права строить учащихся по росту. На листах бумаги ребята могут, по своему усмотрению, построить весь класс. От них зависит, будут ли стоять ребята друг за другом или в парах.
Данная методика позволяет определить степень самооценки каждого воспитанника, степень его включенности в жизнь класса.
Диагностическая методика «Дом, в котором я живу»
Детям предлагается построить на листке бумаги многоэтажный дом и заселить его значимыми для них людьми. Это могут быть и одноклассники, и друзья, и родители, и родственники. Такая диагностика поможет изучить привязанность учащихся друг другу, к родным и близким людям, к товарищам.
Диагностическая методика «Письмо островитянину»
Участникам предлагается представить себе, что они находятся на необитаемом острове. Жизнь на острове трудная, помощи ждать неоткуда. Но вдруг к берегу прибивает бутылку, в которой находится записка: «Обратись с письмом к людям, которым ты доверяешь и которых ты любишь. Они тебе помогут. Письмо отправь с помощью этой же бутылки». Учащиеся должны написать письмо тем людям, которым доверяют.
Педагогу следует обратить внимание на то, каким будет содержание письма, к кому будут эти письма обращены.
Диагностическая методика «Пьедестал»
Учащимся раздаются листы бумаги, на которых они должны построить пьедестал для награждения. Пьедестал состоит из трёх ступенек. На каждую ступеньку они должны возвести лишь три человека из группы. Ребёнок имеет право одну ступеньку оставить для себя, если считает нужным. На пьедестал возводят тех ребят, кто, по их мнению, является значимой фигурой в жизни класса.
Данная методика позволяет увидеть взаимоотношения учащихся в коллективе, их привязанность друг к другу, определить нравственную сторону взаимоотношений учащихся.
Диагностическая методика «Государство — это мы»
Учащимся предлагается представить себе, что группа — это маленькое государство, а все ребята — представители этого государства. Для этого необходимо определить положение, место и предполагаемую должность каждого в этом государстве и свое собственное место. Эта методика позволит педагогу, руководителю увидеть, кого ребята определяют на роль лидера в коллективе и кому отводится место изолированного человека.
Диагностическая методика «Круги на воде»
Ребятам предлагается листок, на котором нарисованы 5 кругов, в которые нужно вписать имена одногруппников «по степени» значимости для себя. В каждый круг ребята должны вписать не более трех имен приятелей из творческого объединения, секции и т.д.
Диагностическая методика «Гора»
Это сравнение похоже на предыдущее. Его смысл — восхождение, путь от подножия к вершине.
Готовность к соревнованиям
Решение участвовать в соревнованиях
Приведем пример такой шкалы.
Через неделю наша команда участвует в соревнованиях. Готовы ли мы к ним? Где на этом «пути готовности» мы сейчас можем поставить отметку? Что мешает поставить ее выше? Попробуем определить, какие этапы нам нужно пройти, чтобы дойти до этой, пока воображаемой, вершины, и составим план действий.
Сплочённость коллектива определяется общей целью, решением поставленных задач и достижением конечного результата.
Диагностическая методика «Я бы сравнил нашу команду…»
Цель: определить степень удовлетворенности взаимоотношениями в коллективе (команде) и уровень сплочённости команды.
Ход проведения: педагог может придумать несколько подходящих сравнений заранее, чтобы предложить их ребятам, если для них задание окажется сложным. Ребята обсуждают не заданные сравнения, а свои собственные. Для этого они по очереди называют ассоциации, которые вызывают у них установившиеся в команде взаимоотношения. И объясняют причину выбора того или иного сравнения. В ходе беседы разрешается задавать вопросы на уточнение. Затем можно определить несколько удачных ассоциаций, и «развернуть» их подробнее, чтобы обозначить возможные перспективы развития отношений.
Например, ассоциация «космический корабль на старте» позволяет проанализировать, что необходимо сделать, чтобы корабль успешно стартовал. Возможно все члены экипажа на месте, но никто не знает, как управлять кораблём; либо не определён курс корабля и т. д.
Диагностическая методика «Пирог или каравай, разрезанный на части»
Цель: определить уровень сплочённости команды, умение анализировать составляющие успешного мероприятия.
Ход проведения:
В основу сравнения положена возможность разделить пирог на кусочки разного размера, каждому
из которых придаётся своё значение. Можно изменить сравнение: каждый пирог печётся по своему рецепту, значит можно обсудить его
составные части
Пример: «Сегодня за победу в соревнованиях
нашей команде, вручили свежий, пышный красивый круглый пирог. Мы с вами уже съели его во время ужина.
А сейчас давайте вместе подумаем, чем именно мы заслужили эту награду?
Давайте разделим изображение пирога на кусочки разного размера и обсудим, чmo именно обозначает каждый кусочек».
Диагностическая методика «Аукцион»
Участникам раздают листы бумаги, на которых написаны группы слов. Из этих слов ребята должны выбрать те слова, которые лучше всего характеризуют их группу. Слова могут быть такие: дружный, недружный, хороший, плохой, добрый, злой, весёлый, грустный, организованный, неорганизованный, ответственный и безответственный, активный и не активный. Если ребята не до конца понимают значение каждого слова, учитель может объяснить им значение каждого прилагательного. Опыт подсказывает, что ребята вполне понимают каждое слово и адекватно их применяют в своих ответах. Если учащиеся выбирают для характеристики слова, характеризующие группу с отрицательной стороны и таких мнений большинство, то это говорит о том, что руководителю, педагогу есть над чем работать с детским коллективом.
Диагностическая методика «Подарки»
Педагог просит детей пофантазировать и подумать над тем, какие подарки можно придумать ребятам из группы в виде сюрприза к Новому году. Ребята получают лист бумаги и на нём пишут имя воспитанника, а рядом предмет, который получает он в виде подарка. Это может выглядеть так: Тане книгу, Лене куклу и т.д.
Такая диагностика очень информативна и свидетельствует об атмосфере в детском коллективе. Во-первых, кого ребёнок называет в первую очередь в своём списке. Это свидетельствует о значимости ребят для данного воспитанника. Во-вторых, все ли ребята попадают в список каждого участника и какие чувства он испытывает при распределении праздничных подарков. Ребята работают с такими диагностическими исследованиями с большим удовольствием и творчески. Они по-новому смотрят на своих одногруппников, пытаются задавать вопросы друг другу, активно сотрудничать.
Метод незаконченного предложения
Эта методика относится к группе проективных. Наиболее привычный способ ее использования предполагает индивидуальную работу каждого ребенка. Педагог предлагает детям закончить начатые предложения. При этом детям сообщается, что задание дается с целью тренировки памяти, внимания либо умения быстро формулировать предложения. Кроме того, их просят быстро выполнить задание, не задумываться над ответом. В результате педагог получает определенную информацию о состоянии ребенка, об оценке им происходящего.
Методика позволяет построить беседу на определенную тему с помощью незаконченных предложений, которые каждый ребенок будет поочередно доставать из большого конверта и заканчивать в соответствии со своим мнением. Важно, чтобы предложения касались не личностных состояний и качеств ребят, а их участия в общей деятельности команды и связанных с этим ощущений.
Этой методикой педагог может воспользоваться для анализа отношений ребят в команде.
Примеры незаконченных предложений
Наша команда. (коллектив)..
В нашей команде принято …
В нашей команде помогают…
В нашей команде отказываются …
В нашей команде не бывает…
В нашей команде легко …
В нашей команде иногда бывают…
Для ребят нашей команды победа — это …
Для ребят нашей команды самое главное — …
Достаточно известные и неоднократно апробированные методики позволяют педагогу изучить степень сплочённости коллектива, определить, считают ли воспитанники коллектив спаянным, крепким, дружным, ведь оттого, насколько слаженно работает коллектив, зависят его достижения в мероприятиях различного уровня.
Лидерство — примеры тестов, вопросы из которых могут попадаться во время тестирования в Синергии с ответами (даны ответы не на все вопросы)
1. Этап развития команды, на котором возникает конфронтация между ее членами, называется стадией …
зарождения
функционирования
бурления +
равновесия
2. … – это характеристика единства, прочности и устойчивости взаимодействий в группе
Привязанность
Конформизм
Коллективизм
Сплоченность
Идентификация
3. Основой власти … выступает возможность руководителя наказывать, препятствовать достижению целей и потребностей исполнителей
харизмы
эталона
принуждения
традиций
вознаграждения
4. Повышение эффективности деятельности, а также скорости ее выполнения в присутствии других людей, называется …
эффектом социальной ингибиции
гирперактивностью
эффектом социальной фасилитации
эффектом установки
5. Ваша студенческая группа является разновидностью … группы
официальной +
неформальной
лабораторной
условной
6. Основанием для выделения карьерного коучинга, бизнес-коучинга, коучинга личной эффективности и лайф-коучинга служит …
характеристика клиента
формат проведения
область применения
7. Правила, вырабатываемые и принятые группой, которые обязаны соблюдать ее члены, называются групповыми …
мнениями
целями
нормами
ценностями
8. Свойства общей моторики различных частей тела изучает …
кинесика +
просодика
лингвистика
проксемика
такесика
9. К предпосылкам сплоченности можно отнести …
срабатываемость
совместимость
враждебные отношения
совместную деятельность членов группы
наличие общей территории
10. Форма наставничества, к которой относится высказывание «Делай, как я», – это …
коучинг
прямая передача личного опыта
формирование опыта через короткую обратную связь
сопровождение ученика
11. Одним из условий образования малой группы является …
изолированность членов группы друг от друга
групповая открытость
наличие общей территории +
дифференциация
12. Вопрос «Что ты будешь делать?» в индивидуальном коучинге относится к этапу …
постановки целей
наработки вариантов
анализа текущей ситуации
реализации и контроля
13. Власть, построенная на традиции и силе личных качеств и особенностей лидера, – это …
власть вознаграждения
харизматическая власть
власть информации
традиционная власть
власть примера
14. Управленческая решетка Р. Блейка и Дж. Моутон включает … стили руководства
диктаторский, коллективный, пессимистический, организационный
диктаторский, попустительский, коллегиальный
демократический, авторитарный, либеральный
диктаторский, демократический, пессимистический, организаторский и манипулятивный
15. Ситуационная теория лидерства нашла свое отражение в работах …
Д. МакКлелланда
П. Херси и К.Х. Бланшара +
Д. МакГрегора
У. Бенниса
16. Одна из форм обучения на рабочем месте, акцент в которой делается на практическую составляющую, называется …
стажировкой
наставничеством
коучингом
практикой
Классный час (10 класс) на тему: Взаимоуважение — основа сплоченности коллектива
Кл.час «Взаимоуважение – основа сплочённости школьного коллектива»
Вероятно, в любом коллективе (учебном, производственном) возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития взаимоуважения, степени сплоченности коллектива зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт каждого ее члена.
«Обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу, чем изменить каждого из них в отдельности»
Курт Левин
Цель: повышение сплоченности учебного класса, развитие взаимоуважения.
Задачи:
1) Повышать доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом; эмоционально сопереживать однокласснику;
2) Развивать умение сотрудничать и действовать сообща;
3) Уметь согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи;
4) Разрешать конфликтные ситуации;
5) Формировать позитивное отношение к каждому человеку.
Класс для школьника — это не только место, где есть возможность общаться, но и модель поведения, авторитет. Группа задает нормы для своих членов — от стиля в одежде до поведения и личностных ценностей. Поэтому важно, чтобы референтной группой для подростка был класс, а нормы в этой группе не имели асоциальной направленности.
Отношения в группе влияют на все стороны жизни, включая учебную деятельность. Так, групповой нормой может стать низкая успеваемость, отсутствие инициативы на уроке, невыполнение домашних заданий. Конфликтные отношения между одноклассниками часто ведут к страху ответов у доски, мешают усвоению материала. Таким образом, развитие сплоченности, улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных групповых норм важны не только для развития группы, но и для успешной учебной деятельности.
Правила работы в группе.
Ведущим устанавливаются определенные правила работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно и безопасно. Правила заранее выписываются на листе ватмана, и после принятия группой, закрепляются на видном месте.
Список правил:
1. Внимательно слушать друг друга.
2. Не перебивать говорящего.
3. Уважать мнение друг друга.
4. Я — высказывание.
5. Безоценочность суждений.
6. Активность.
7. Правило «стоп».
8. Конфиденциальность.
Разминка.
«Поменяйтесь местами»
Описание упражнения
Участники сидят на стульях в кругу. Водящий выходит на середину круга и говорит фразу: «Поменяйтесь местами те, кто… (знает больше пяти вежливых слов)». В конце называется какой-либо признак или умение. Задача тех, кто обладает данным умением или признаком поменяться местами. Задача ведущего — успеть сесть на любое освободившееся место. Тот, кто не успел сесть, становится новым водящим.
Психологический смысл упражнения
Разминка, создание условий для того, чтобы лучше узнать друг друга, понять, как много общего, повысить заинтересованность участников друг другом.
Диалог и Мини- лекция.
Ведущий предлагает каждому участнику подумать минуту и ответить на вопрос «Что такое самоуважение?» Все желающие могут высказаться. Затем ведущий подводит итог и рассказывает о том, какое значение имеет самоуважение для психологического комфорта человека и от чего зависит самоуважение, о чувствах, таких, как хвастовство, которые маскируют низкую самоценность, о желании быть идеальным человеком, и к чему это может привести. Затем предлагает выполнить задание.
«Хорошие и плохие поступки»
Описание упражнения
Участников случайным образом делят на две команды. Каждой команде выдается лист ватмана, фломастеры или маркеры и бумага А4. Задача одной команды — написать как можно больше поступков, которые позволяют человеку уважать другого человека. Соответственно задача другой — написать как можно больше поступков, из-за которых уважение к человеку к себе. По желанию, каждая команда может подкрепить слова рисунками соответствующих поступков.
Обсуждение
Каждая команда представляет свою тему. Дальше идет общее обсуждение, в конце ведущий суммирует все сказанное. Очень важно обратить внимание на то, что у каждого есть выбор между теми и другими поступками, но каждый раз, выбирая то или другое поведение, мы приобретаем или теряем уважение к себе.
Психологический смысл упражнения
Осознание детьми связи между поступками и взаимоуважением. Выделение понятия самоуважение и обнаружение его связи с взаимоуважением. А это необходимое условие полноценного общения, без которого невозможно развитие сплоченности.
Упражнение «Поздороваемся»
Описание упражнения
Ведущий предлагает всем поздороваться за руку, но особенным образом.
Здороваться нужно двумя руками с двумя участниками одновременно, при этом отпустить одну руку можно только, когда найдешь того, кто тоже готов поздороваться, т. е. руки не должны оставаться без дела больше секунды. Задача — поздороваться таким образом со всеми участниками группы. Во время игры не должно быть разговоров.
Психологический смысл упражнения
Разминка. Установление контакта между участниками. Рукопожатие — это символический жест открытости и доброй воли. Немаловажно, что при этом происходит контакт глазами — это способствует возникновению близости и позитивной внутренней установки. То, что действие происходит без слов, повышает концентрацию внимания членов группы и придает действию прелесть новизны.
Развитие коммуникативных способностей. Невербальное общение
Упражнение «Построимся»
Описание упражнения
Ведущий предлагает поиграть в игру, где основное условие состоит в том, что задание выполняется молча. Разговаривать и переписываться при этом нельзя, можно общаться только с помощью мимики и жестов. «Посмотрим, сможете ли вы понять друг друга без слов?» В первой части упражнения дается задание участникам построиться по росту, во второй части задание усложняется — нужно построиться по дате рождения. Во втором варианте по окончании построения участники поочередно озвучивают свои дни рождения, при этом происходит проверка правильности выполнения упражнения
Психологический смысл упражнения
Разминка. Демонстрация возможности адекватного обмена информацией без использования слов, развитие экспрессии и навыков невербального общения. Необычные условия, в которые попадают участники, включает заинтересованность, заставляет находить способы донести точнее свою мысль до другого человека, контактировать друг с другом ради достижения общей цели.
Мини-лекция
Осознание невербального языка тела.
Детям объясняют, что часто мимика, поза, жесты, физиологические реакции, манера сидеть, стоять, ходить невольно выражают внутреннее состояние, что невербальные проявления — важнейшие компоненты процесса коммуникации. Осознание собственного физического «Я» помогает лучше понять себя — идентифицировать внутреннее состояние и чувства, легче выражать в физическом действии некоторые эмоции.
«Рисунок на спине»
Описание упражнения
Участники делятся произвольно на три команды и строятся в три колонки параллельно. Каждый участник смотрит при этом в спину своего товарища. Упражнение выполняется без слов. Ведущий рисует какую-нибудь простую картинку и прячет ее. Затем эта же картинка рисуется пальцем на спин каждого последнего члена команд. Задание — почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше. В конце, стоящие первыми в командах, рисуют, то, что они почувствовали, на листах бумаги и показывают всем. Ведущий достает свою картинку и сравнивает.
Участникам предлагается обсудить в командах ошибки и находки, которые были в процессе упражнения. Сделать выводы, затем, с учетом этих выводов повторить упражнение. При этом первые и последние члены команд меняются местами.
Обсуждение
Обсуждение в общем кругу. Что помогало понимать и передавать ощущения? Что чувствовали первые и последние члены команд в первом и во втором случае? Что мешало выполнять упражнение?
Психологический смысл упражнения
Развитие коммуникативных навыков, ответственности, сплоченности внутри команды. Осознать, насколько важно настроиться на понимание другого человека, а также само желание понять другого. Демонстрация возможности адекватного обмена информацией без использования слов, развитие и навыков невербального общения
«Пазлы»
Описание упражнения
Группа делится произвольно на команды по 5 человек и каждому члену команды выдается по пазлу. (Ведущий заранее разрезает лист бумаги, с какой-нибудь яркой крупной картинкой на части и таким образом получаются пазлы для этого упражнения). Задача команды — собрать картинку, как можно быстрее.
Обсуждение Обсуждение в общем кругу. Каждая команда рассказывает, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания.
Психологический смысл упражнения
Развитие коммуникативных навыков, сплоченности внутри команды, умение согласовывать свои действия с другими, и решать поставленные задачи
Упражнение «Друг к дружке»
Цель: формирование доброго, внимательного отношения друг к другу, развитие тактильного восприятия.
Время: 10 минут.
Инструкция: Вам необходимо свободно перемещаться по аудитории и выполнять мои команды. Когда я скажу: «Друг к дружке», — вы должны найти себе пару. После того как вы найдете пару, я дам задания.
Итак, начали: «Друг к дружке!» Теперь пожмите друг другу руку, прикоснитесь друг к другу — нога к ноге, нос к носу, голова к голове, ухо к уху, щека к щеке и пр.
Снова двигайтесь по залу и ищите новую пару. Игра продолжается в новых парах.
Анализ:
Поделитесь своим настроением.
На что направлена данная игра?
С кем и когда можно ее применять?
Самой же главной оценкой классного часа станет оценка детей, когда они будут делиться впечатлениями и произошедшими положительными изменениями в отношениях с одноклассниками.
Факторы, влияющие на групповую сплоченность — Студопедия
Групповая сплоченность
Ситуационные характеристики группы
Размер группы. Исследования показывают, что наиболее эффективны группы, состоящие из 5-7 человек. С увеличением размера группы усложняется общение между ее членами, труднее достигается согласие в деятельности при выполнении задач, отдельным членам групп не уделяется достаточно времени, они испытывают затруднения, робость в высказывании собственного мнения перед другими. В группах из 2-3 человек возникает напряженность между ее членами, они обеспокоены слишком очевидной персональной ответственностью за принимаемые решения.
Пространственное расположение. Характеризует размещение людей во время работы по отношению друг к другу: сидят лицом или спиной друг к другу. Важны три характеристики пространственного расположения человека в процессе работы, влияющие на взаимоотношения между человеком и группой:
• наличие постоянного места или территории;
• личное пространство, в котором находится только данный человек;
• взаимное расположение рабочих мест.
Задачи, решаемые группой. Их содержание определяет специфику работы группы и организацию группового процесса. Особенно важно определить частоту и качество взаимодействий членов группы в процессе решения задачи в зависимости от ее сложности.
Система вознаграждений должна иметь ценность для членов группы, вознаграждение должно восприниматься как заслуженное и побуждать к выполнению общих задач.
Групповая сплоченность – одна из важнейших характеристик группы. Под сплоченностью понимается сила стремлений членов группы оставаться в ней и выполнять свои обязательства перед группой.
Как правило, чем более сплоченной является группа, тем выше результаты ее работы. Групповая сплоченность оказывает влияние на результаты деятельности не только группы, но и всей организации в целом. Если групповые цели согласуются с целями организации, а нормы поведения, принятые в группе, нацелены на достижение высоких результатов работы, то эффективная деятельность группы обеспечивает и эффективность деятельности организации.
На групповую сплоченность оказывают влияние различные факторы, которые могут как повышать ее, так и существенно ее снизить (табл. 5.2.2).
Таблица 5.2.2
Тест по обществознанию (10 класс) по теме: Текущий тест. Групповая сплоченность.
Текущий тест. Групповая сплоченность. Вариант № 1.
1. Возможность бесконфликтного общения и согласованности действий в условиях совместной деятельности лежит в основе —
1) кооперации 2) согласования 3) компромисса 4) совместимости
2. Верны ли следующие утверждения?
A. Межличностная совместимость — это взаимное принятие партнеров по общению и совместной деятельности.
B. Межличностная совместимость — это эффект сочетания людей, дающий максимальный результат деятельности при минимальных психологических «затратах» взаимодействующих лиц.
1) верно только А 2) верно только В 3) верны оба высказывания 4) оба высказывания неверны
3. Межличностная совместимость изучается —
1) психологией 2) социологией 3) культурологией 4) философией
4. Укажите факторы не влияющие на психологическую несовместимость —
1) неприятии друг друга 2) несинхронности умственных и двигательных реакций 3 ) различиях во внимании 4) темперамент 5) условия трудовой деятельности
5. Верны ли следующие утверждения?
A. Низкие уровни групповой совместимости составляют психофизиологическая совместимость темпераментов и характеров членов группы.
B. На более высоких уровнях групповая совместимость выступает интенсивность коммуника-тивных внутригрупповых связей.
1) верно только А 2) верно только В 3) верны оба высказывания 4) оба высказывания неверны
6. Критерием межличностной совместимости является —
1) удовлетворение потребностей индивида 2) удовлетворение результатом деятельности 3) удовлетворение интересов группы 4) все выше перечисленное
7. Человек стремится быть вместе с теми, с чьими установками и позициями он солидарен — это приводит к
1) межличностной интеграции 2) личностной индивидуализации 3) групповой сплоченности
4) межличностной разобщенности
8. Ценностно-ориентационное единство — это
1) высокая степень согласованности взглядов, позиций, установок, мнений, оценок
2) высокая степень согласованности действий членов группы в связи с непосредственными целями ее основной деятельности
3) нет верного ответа
4) верны ответы 1 и 2.
9. Кому принадлежит это высказывание: «Сплоченность — чувство «Мы», степень связи членов группы друг с другом, например, за счет взаимной симпатии»?
1) Г. Андреевой 2) П.Сорокину 3)О.Конту 4)Д.Майерсу
10. Конфликт между мнением индивида и мнением группы, который преодолевается в пользу группы — это
1) конфликт 2) компромисс 3) диалог 4) конформность
11. Конформность связанная с подчинением индивида влиянию группы из-за желания остаться ее членом -это
1) внутренняя конформность 2) внешняя конформность 3) внутренней и внешней конформности
4) нет верного ответа
12. Верны ли следующие утверждения?
A. Конформное поведение способствует исправлению ошибочного мнения человека или его поведения, если более правильным оказывается мнение или действия большинства.
B. Конформное поведение мешает утверждению собственного независимого поведения или мнения.
1) верно только А 2) верно только В 3) верны оба высказывания 4) оба высказывания неверны
13. Вставьте в текс пропущенные слова.
«В зависимости от реакции на групповое давление член группы может выступать: 1) как (1)__, т. е. соглашаться с мнением группы и изменять поведение в направлении группового давления; 2) как (2)__ , т. е. оказывать сопротивление давлению группы, думать и действовать вопреки ему; 3) как (3)__— избирательно
реагировать на воздействия группы, соглашаясь с ее мнением или не принимая его — в зависимости от конкретной ситуации.»
1)____________________________ 2)_____________________ 3)_____________________
Текущий тест. Групповая сплоченность. Вариант № 2.
1. Совместимость на основе симпатий-антипатий — это
1) межличностная 2) эмоциональная 3) деловая 4) дружеская
2. « Срабатываемость» членов группы, формируется и проявляется в деятельности –
1) эмоциональной 2) межличностной 3) профессиональной 4) деловой
3. Укажите факторы влияющие на совместимость людей —
1) тип личности 2) условия деятельности 3) сочетание ценностных ориентации
4) социальных установок 5) темперамент 6) среда проживания
Ответ:______________________
4. Верны ли следующие высказывания?
A. Межличностная совместимость бывает абсолютной.
B. Различают более высокие и более низкие уровни совместимости.
1) верно только А 2) верно только В 3) верны оба высказывания 4) оба высказывания неверны
5. Верны ли следующие высказывания?
A. Высший уровень групповой совместимости находит свое выражение во взаимной референтное™ членов группы.
B. Высокие уровни совместимости не могут влиять на низкие.
1) верно только А 2) верно только В 3) верны оба высказывания 4) оба высказывания неверны
6. Межличностная совместимость, как правило, сопровождается возникновением -1) чувства удовлетворенности 2) антипатии 3) негодования 4) симпатии
7. Мотивационная сплоченность — это
1) уровень взаимной симпатии в межличностных отношениях
2) степень привлекательности группы для ее членов
3) степень удовлетворения различных потребностей индивида в группе
4) все выше перечисленное
8. Укажите факторы, которые способны воздействовать на развитие сплоченности в группе
1) осуществляемая деятельность 2) система стимулов 3) темперамент участников
4) восприятие окружающего мира
9. Верны ли следующие высказывания?
A. Сплоченность группы проявляется также в групповом мнении.
B. В сплоченной группе одновременно с групповым мнением может существовать разнообразная и даже противоречивая картина индивидуальных вкусов, предпочтений, интересов, не связанных с содержанием основной деятельности и не препятствующих ей.
1) верно только А 2) верно только В 3) верны оба высказывания 4) оба высказывания неверны
10. Явление конформности было установлено —
1) Г. Андреевой 2) П.Сорокиным 3) С.Ашем 4)Д.Майерсом
11. Конформность связанная с реальным одобрением, согласием человека с мнением группы, ее требованиями — это
1) внутренняя конформность 2) внешняя конформность 3) внутренней и внешней конформности
4) нет верного ответа
12. Категорию людей, которой свойственен «дух противоречия» называют —
1) конформистами 2) нонконформистами 3) нигилистами 4) конфликтными
13. Вставьте в текс пропущенные слова.
«В зависимости от реакции на групповое давление член группы может выступать: 1) как (1)_ , т. е. соглашаться с мнением группы и изменять поведение в направлении группового давления; 2) как (2)_, т. е. оказывать сопротивление давлению группы, думать и действовать вопреки ему; 3) как (3)_— избирательно
реагировать на воздействия группы, соглашаясь с ее мнением или не принимая его — в зависимости от конкретной ситуации.»
1)____________________________ 2)_____________________ 3)_____________________
Согласованность и сплоченность | Учебные пособия Лизы
Когда дело доходит до запланированных, не спонтанных текстов, включая письменный дискурс и речи, способ, которым текст составлен, можно объяснить элементами связности и сплоченности. В то время как спонтанный дискурс также будет демонстрировать связность и сплоченность, это подчеркивается в запланированных текстах, потому что за использованием сплоченных связей и устройств связности стоит больше мысли и намерения.
Однако они часто могут быть трудными для понимания концепциями.Для начала важно понимать разницу между этими двумя терминами.
Когерентность определяется как качество логичности, последовательности и понятности. Представьте согласованность как здание (это аналогия, согласитесь).
Сплоченность , с другой стороны, относится к процессу формирования единого целого. По сути, это подмножество согласованности. Представьте сплоченность кирпичей и цемента, из которых состоит здание.
Из кирпича и цемента можно создать структуру любой формы.Однако только тогда, когда они правильно сложены, они образуют здание. Точно так же текст будет связным, если используются связные связи, однако он будет последовательным только в том случае, если связные связи используются надлежащим образом для создания смысла.
У вас может быть единство без единства, но у вас не может быть единства без единства. Изображение не имеет смысла, если правильные части не размещены в правильном порядке, даже если некоторые части могут быть одинакового размера и формы.
«Я купил хумуса с сельдереем.Зеленые овощи могут ускорить метаболизм. Австралийские зеленые — политическая партия. Я не могла решить, что надеть на новогоднюю вечеринку ».
В приведенном выше примере есть лексические ссылки от одного предложения к другому; связные связи используются для соединения предложений. Имеются данные о лексическом повторении, «зеленом», «вечеринке» и словосочетаниях, «новый год».
Однако эта строка предложений не имеет никакого смысла; нет обязательной семантической связи. Это пример единства без единства.
Связующие устройства эффективно помогают потоку дискурса. Они включают словосочетания, лексическое повторение, связывающие наречия, замещение, многоточие, союзы, синонимию / антонимию, гиперонимы / гипонимы и референции (анафорические, катафорические, дейктические). Эти устройства создают физические связи между словами в дискурсе.
Согласованность, которую мы ранее определили как понимание, может быть достигнута с помощью таких устройств, как когерентные связи, методы форматирования, логический вывод, логическое упорядочение информации, семантическое формирование паттернов и согласованность.
Все это улучшает способность текста быть успешно интерпретированным и понятным. Рецепты, условия и положения, информационные брошюры — все используют форматирование в виде заголовков, жирного шрифта, подчеркивания и т. Д., Чтобы выделить определенные аспекты текста и привлечь внимание аудитории к наиболее важным элементам.
Направленность факторов связности определяется социальной целью текста. Текст создан для развлечения? Поставить в известность? Убедите? Праздновать? Если да, то почему? Какова общая цель текста? Ответы на такие вопросы могут помочь объяснить цель факторов согласованности и связующих устройств в рамках дискурса.
Это именно то, что вы хотите сделать в своих аналитических комментариях и кратких ответах на вопросы на экзамене. Определите социальные цели текста и используйте их для объяснения роли согласованности и сплоченности в дискурсе.
Другой важный фактор, который необходимо учитывать, — это предполагаемая аудитория текста. Ориентирован ли текст на подростков? австралийская публика? Или специально для «богана» австралийцев? Выбор языка и идеи, подразумеваемые в тексте, будут отражать предполагаемую аудиторию.Если текст нацелен на викторианскую эпоху, он может включать лексемы, такие как «полуостров Морнингтон» или «Шеппартон», которые викторианцы могут определить как места на территории Виктории, однако эти термины необходимо будет дополнительно объяснить тем, кто проживает за пределами этого штата. Лексический выбор, требующий внешнего вывода, будет включен, если его можно разумно истолковать так, чтобы целевая аудитория знала об их значении. Поиск примеров вывода в текстах может быть полезным для определения социальной цели текста.
Главное, о чем следует помнить, это то, что недостаточно найти связные элементы и доказательства связности в текстах. Вы получите свои оценки на экзамене за связь этих фрагментов доказательств с более широкими социальными целями текста.
.
Сплоченность и согласованность — Академическое письмо
Кальвин и Гоббс, Билл Уоттерсон
В этом разделе мы собираемся поговорить об истинной цели академического письма — и не так ли это раздувать слабые идеи, скрывать плохие рассуждения, препятствовать ясности и быть непроницаемым туманом! На самом деле, у Кальвина все наоборот — он говорит о противоположности согласованности.
Основная цель написания эссе — сформулировать и организовать информированный, последовательный и сложный набор идей по важному вопросу.Этого можно достичь, рассматривая письмо с разных точек зрения:
- Грамматика и словарный запас
- Структуры предложений
- Объединение языка в связные, унифицированные и последовательные абзацы
- Объединение абзацев в связные эссе
- Обеспечение того, чтобы вы ответили на вопрос целевой аудитории достаточно исчерпывающим и критическим образом.
Мы обсуждали структуру предложения в предыдущем разделе. Теперь посмотрим на сплоченность:
Сплоченность
Если текст имеет сцепление , предложения в тексте связаны логически; они работают вместе и плавно текут.Связь действует между предложениями, предложениями и абзацами и достигается за счет правильного использования структуры, грамматики и словарного запаса. Следовательно, согласованность существует на уровне статей эссе.
Для достижения согласованности каждое предложение должно быть каким-то образом связано с предложением или предложением до и после него. Как писатель, вы обязаны четко показать, как эти пункты связаны между собой с помощью связных устройств . Существуют различные типы и термины для связных устройств, включая сигнальные слова, указатели, связывающие слова или слова перехода, но все они имеют одну и ту же функцию — устанавливать явные связи между предложениями и предложениями, чтобы:
- Функция или цель каждого предложения / предложения легко понять.
- , чтобы абзацы оставались по теме (покажите unity ).
Примеры когезионных устройств:
Это / Эти / Они / Оно | Как таковое, / В результате, / Следовательно, |
С другой стороны, / Напротив, / Однако, | Например, / Например, / такие как / включая |
Во-первых, Наконец, | , потому что / из-за |
В этом эссе будет доказываться, что… | В заключение, |
Далее, / Кроме того, | В этом эссе будут рассмотрены… |
Смит сообщает, что… | Другими словами, / Это означает, что… |
Эти связующие устройства обозначают:
- то, что упоминалось в предыдущем пункте (это / это / эти / они)
- противоположные идеи (однако / в отличие / с другой стороны)
- расположение в последовательности (сначала / далее / затем / затем / наконец)
- тезис (это эссе аргументирует…)
- дополнительных опорных пунктов (далее / в дополнение)
- тип цитируемой подтверждающей информации (отчеты / претензии)
- вывод или результат (как таковые, / как результат, / следовательно,)
- подтверждающих примеров (например / таких как / в том числе)
- причинно-следственной связи (потому что / из-за)
- начало заключительного абзаца (в заключении)
- схема вопросов для обсуждения (в этом эссе будет рассмотрено …)
- разработка или объяснение идей (другими словами, / это означает то..)
Без этих связных устройств читатель может только догадываться о функции / цели ваших статей. Помните об этих связных приемах при чтении раздела о абзацах — они необходимы для достижения согласованности.
Примеры сцепления:
Внимательно прочтите следующие параграфы и обратите особое внимание на связующие устройства, выделенные полужирным шрифтом . Если мы удалим эти слова, не будет очевидной связи между предложениями (кроме ключевых слов), и читателю придется угадывать функцию каждого предложения.Это может быть, а может и нет, но суть в том, что вы, как писатель, обязаны разъяснить свои идеи читателю.
Вот пример абзаца, который подойдет для сильного эссе IELTS:
« Плохое управление ресурсами подземных вод — серьезная проблема во всем мире. Это важно, потому что Треть населения мира зависит от этих подземных вод, на формирование которых потребовались тысячи лет. Однако, поскольку эти запасы воды очень велики, они используются без всяких размышлений о будущем. Проблема в том, что во всем мире люди используют значительно больше этой воды, чем можно заменить. В результате мировой водный капитал постоянно истощается, и это будет иметь катастрофические последствия для будущего, если планы управления не будут реализованы в ближайшее время .”
Вот еще один пример абзаца, который подходит для университетского исследовательского эссе (без цитат):
“ Одно из объяснений провала разведки в октябре 1973 года — это влияние инкрементального анализа. Это предполагает , что, хотя всего несколько месяцев назад существовала четкая картина возможностей и намерений Египта и Сирии, новая информация с течением времени влияет на более поздние оценки. Например, в отчете ЦРУ от 20 декабря 1973 г. объясняется, что аналитики исследуют события по мере их возникновения, но часто не пересматривают и не вспоминают сознательно ранее сделанные оценки. Это указывает на неспособность эффективно управлять аналитическими процессами в организациях, чтобы справиться с присущими человеку когнитивными ограничениями. Напротив, Ричардс Хойер, бывший аналитик ЦРУ, утверждает, что получение небольшого количества новой информации с течением времени может фактически привести к ассимиляции этой информации в существующих взглядах, так что «[нет] ни одного элемента информации может быть достаточно, чтобы побудить аналитика изменить предыдущее мнение.’ Таким образом, когнитивные проблемы, возникающие в результате инкрементального анализа, также могут влиять на оценки, противоположные тем, которые предлагаются в отчете ЦРУ. “
Когерентность:
Coherence — это соединения на уровне идеи . Текст является связным, если « идей, » имеют смысл для читателя — все это примерно , означающее .
Вы можете способствовать (или утратить) согласованность разными способами: лингвистически, ваш выбор словарного запаса при письме и ваш выбор словарного запаса / произношение при разговоре — это области, в которых общение, скорее всего, нарушится.Например, согласованность может быть потеряна, если:
- Вы используете слишком много пассивных структур . Читателям важно иметь четкое представление об агенте в предложении. Начните с активных структур, затем переключитесь на пассивные. Когда агент изменится, снова переключитесь на активный.
- Вы используете слишком много ссылочных слов , таких как местоимения (оно / они) и определители (это / то). Очень важно использовать эти типы слов, но если вы будете использовать их слишком часто, человек или предмет, на которые они ссылаются, могут быть скрыты.
Однако в академическом письме согласованность в основном достигается за счет того, что полностью развивает ваши аргументы s так, чтобы читатель мог их понять и, надеюсь, убедил их.
Хорошо, так как же добиться согласованности в академическом письме? На самом деле это очень просто. Академическое письмо на английском языке следует определенным правилам, которые ваши читатели ожидают увидеть. Возможно, они не будут искать эти вещи сознательно, но они будут знать, что что-то не так, если они упущены.Очень важно оправдать ожидания ваших читателей, и когда вы не оправдываете их, возникает путаница. Помните, вводить читателей в заблуждение академическим письмом ВСЕГДА плохо!
Что ожидают увидеть читатели?
- Они будут ожидать дедуктивной структуры . Это прогрессия идей от общих утверждений к конкретным деталям, и это применимо к абзацам и эссе в целом.
- Каждый абзац в академическом эссе состоит из основных функций, которые вносят вклад в дедуктивную структуру.Вам нужно разбить абзацы на их составные функции, чтобы убедиться, что они содержат необходимое содержимое.
- Каждая из этих важных функций должна быть обозначена указателями ( связующих устройств, ), чтобы читатель четко понимал, какую функцию вы используете.
Дедуктивная структура:
В английском академическом письме абзацы и эссе организованы с использованием дедуктивной структуры . Проще говоря, дедуктивные структуры начинаются с обобщения и становятся более подробными по мере продвижения к конкретному заключению.Например:
Обобщение | Все люди смертны. |
Подробнее | Сократ — личность. |
Конкретный вывод | Следовательно, Сократ смертен. |
Почему дедуктивная структура важна в английском академическом письме? Это не важно, потому что это «высшая» форма логики.Вы должны научиться структурировать абзацы дедуктивно, потому что это ожидаемо. Когда мы видим то, чего не ожидаем, требуется некоторое время, чтобы разобраться в том, что мы видим. Таким образом, если маркер эссе ожидает увидеть обобщенное утверждение в начале абзаца, указывающее тему абзаца, но вместо этого они видят конкретную идею, которая действительно отражает тему всего абзаца, возникнет путаница:
Конкретный вывод | Сократ смертен. |
Наблюдение | Сократ — личность. |
Обобщенное утверждение | Все люди смертны. |
Обратите внимание, что если бы это была структура академического абзаца, оценщик немедленно (и неправильно) предположил бы, что темой абзаца был «Сократ». Однако он является лишь примером, показывающим, что все люди смертны (также обратите внимание на изъян в логике!).
Пример отсутствия связности и связности в тексте:
« Истощение грунтовых вод будет иметь катастрофические последствия для будущего, если планы управления не будут реализованы в ближайшее время. Мировая водная столица неуклонно истощается. Во всем мире люди потребляют значительно больше воды, чем можно восполнить. Запасы воды очень большие, и люди используют их, не задумываясь о будущем. Одна треть населения мира зависит от подземных вод.Для развития грунтовых вод потребовались тысячи лет. Плохое управление ресурсами грунтовых вод является серьезной проблемой во всем мире ».
В предыдущем абзаце тема достаточно проста для понимания: существует проблема с использованием грунтовых вод во всем мире. Однако у читателя есть три проблемы:
- Единственное, что связывает предложения вместе, — это слово «вода» — мы не знаем, «как» предложения связаны с точки зрения их цели или функции.Другими словами, «аргумент» кажется списком утверждений без какой-либо логической прогрессии.
- Этот абзац написан индуктивно (от частного к общему), и это проблема, потому что ваши лекторы / те, кто оценивает эссе, имеют
.
Предварительные требования
Новые требования
Чтобы зарегистрироваться на большинство курсов уровня колледжа, студентов должны выполнить (или одновременно пройти) курс по составу и чтению для колледжа (CCR) или требование по английскому языку. Если вам нужно пройти курс CCR и у вас возникли проблемы с регистрацией или вы получили сообщение об ошибке, пожалуйста, позвоните:
Кампус округа Боулдер: (303) 678-3628
Ларимерский кампус: (970) 204-8332
Вестминстерский кампус: (303) 404-5000
Брайтон-центр: (303) 404-5099
Онлайн-обучение: (303) 404-5513
Что является предварительным условием?
Обязательным условием является выполнение требования , прежде чем вы сможете записать на определенные курсы.
Например, в FRCC, прежде чем вы сможете сдать ENG 122: English Composition II, вы должны соответствовать одному из следующих требований:
- ENG 121: Английская композиция I, дополненная буквой «С» лучше
- ACT 26 баллов по английскому языку
- SAT Устный балл 600
- AP Оценка английского и языкового сочинения 3
Что является дополнительным реквизитом?
Сопутствующим условием является курс, который, в большинстве случаев, необходимо пройти одновременно или в том же семестре , что и другой курс.
Некоторые сопутствующие реквизиты можно сдать перед занятием. Например, MAT 121: College Algebra является сопутствующим условием для CHE 111: College Chemistry I, если он еще не сдан.
Как найти предварительные условия и сопутствующие реквизиты?
Все предварительные условия или сопутствующие требования включены в описания курсов, как указано в текущем каталоге курсов.
Как выполнить предварительное требование?
Вы можете соответствовать предварительному условию, получив один из следующих результатов теста:
- Результаты вступительного теста (если сдавали в течение последних пяти лет)
- Соответствующие баллы SAT / ACT (если сдавались в течение последних пяти лет)
- баллы AP
- баллов по CLEP
- баллы DSST
- Кредит предыдущего уровня колледжа, полученный в регионально аккредитованном университете или колледже с оценкой «C-» или выше.(Примечание: научные курсы должны быть завершены в течение последних семи лет.)
Просто отправьте (или отправьте по электронной почте из учетной записи student.cccs.edu) неофициальную копию ваших транскриптов в консультационный или испытательный центр вашего кампуса, чтобы показать, что вы выполнили предварительное условие с предыдущими курсовыми работами или результатами тестов. При отправке информации по электронной почте укажите свое имя, номер S и курс (ы), на которые вы регистрируетесь.
Есть ли другие способы удовлетворить предварительные требования?
- Если вы в настоящее время проходите курс в другом учебном заведении и вам необходимо зарегистрироваться на курс более высокого уровня в FRCC, предъявите подтверждение вашего зачисления на курс в консультационный отдел кампуса.Вам также необходимо будет предоставить подтверждение окончательной проходной оценки через неделю после окончания курса, иначе вы будете исключены из курса более высокого уровня в FRCC.
- В некоторых предметных областях может быть опцией предварительное изменение условий. Если вы считаете, что это применимо, обратитесь в соответствующий академический отдел кампуса.
- Если вы намереваетесь получить сертификат или степень FRCC и имели предыдущий опыт обучения на уровне колледжа (через тестирование, другие колледжи или профессиональную подготовку), узнайте, как перевести кредит в FRCC.
.
Расширенные правила для запятых // Лаборатория письма Purdue
Расширенные правила использования запятых
Резюме:
Этот ресурс предлагает несколько страниц об использовании запятых.
Использование запятой
1. Используйте запятые для разделения независимых предложений, когда к ним присоединяется любое из этих семи координирующих союзов: и, но, для, или, ни, пока, пока.
Игра закончилась, но толпа отказалась уходить.
Ученица объяснила свой вопрос, но преподаватель все еще не понял.
Вчера был день рождения ее брата, поэтому она пригласила его на ужин.
2. Используйте запятые после вводных а) предложений, б) фраз или в) слов, стоящих перед основным предложением.
а. Общие начальные слова для вводных предложений, после которых следует ставить запятую, включают после, хотя, как, потому что, если, с, когда, в то время как.
Пока я ел, кошка поскребла дверь.
Она опоздала в класс, потому что у нее сломался будильник.
Если вы заболели, вам следует обратиться к врачу.
Когда снег перестанет падать, мы лопатой подъездную дорожку.
Однако не ставьте запятую после основного предложения, если за ним следует зависимое (подчиненное) предложение (за исключением случаев крайнего контраста).
НЕПРАВИЛЬНО: Кот царапал дверь, пока я ел.
ПРАВИЛЬНО: Она все еще была очень расстроена, хотя и получила «Оскар». (Эта запятая используется правильно, потому что это пример крайнего контраста.)
г. Общие вводные фразы, после которых следует ставить запятую, включают причастные и инфинитивные фразы, абсолютные фразы, несущественные придаточные фразы и длинные предложные фразы (более четырех слов).
Закончив испытание, он вышел из комнаты.
Чтобы занять место, лучше приходи пораньше.
После теста, но до обеда, я пошел на пробежку.
Солнце излучало сильный жар, мы укрылись в кафе.
г. Общие вводные слова, после которых следует ставить запятую, включают да, но хорошо.
Что ж, возможно, он не имел в виду никакого вреда.
Да, посылка должна прибыть завтра утром.
Однако результаты могут вас не устроить.
3. Используйте пару запятых в середине предложения, чтобы выделить предложения, фразы и слова, которые не имеют существенного значения для значения предложения. Используйте одну запятую перед, чтобы указать начало паузы, и одну в конце, чтобы указать конец паузы.
Вот несколько подсказок, которые помогут вам решить, важен ли элемент предложения:
- Если вы опустите предложение, фразу или слово, имеет ли предложение смысл?
- Предложение, фраза или слово прерывают поток слов в исходном предложении?
- Если вы переместите элемент в другую позицию в предложении, будет ли это предложение иметь смысл?
Если вы ответите «да» на один или несколько из этих вопросов, то рассматриваемый элемент является несущественным и должен быть выделен запятыми.Вот несколько примеров предложений с несущественными элементами:
Пункт : Тот вторник , который является моим днем рождения, — единственный день, когда я могу встретиться.
Фраза : В этом ресторане царит захватывающая атмосфера. Еда , с другой стороны, довольно пресная.
Word : Я ценю вашу тяжелую работу. В случае с , однако, с вы, кажется, переутомились.
4. Не используйте запятые для выделения основных элементов предложения, таких как предложения, начинающиеся с и (относительные придаточные предложения). Что предложений после существительных всегда необходимы. Предложения , следующие за глаголом, выражающим умственное действие, всегда необходимы.
Это предложений после существительных:
Книга , которую я позаимствовал у вас , отличная.
Яблоки , выпавшие из корзины , в синяках.
Это предложений после глагола, выражающего умственное действие:
Она считает , что сможет заработать A.
ему снится, что он может летать.
Я утверждаю, что было неправильно вводить ее в заблуждение.
Они желали , чтобы наконец наступила теплая погода.
Примеры других основных элементов (без запятых):
Студенты , которые обманывают , вредят только себе.
Младенец в желтом комбинезоне — моя племянница.
Кандидат , у которого было меньше всего денег , проиграл выборы.
Примеров несущественных элементов (выделено запятыми):
Фред , который часто обманывает, просто вредит себе.
Моя племянница , в желтом комбинезоне, играет в гостиной.
Кандидат от партии зеленых , у которого было меньше всего денег, проиграл выборы.
Яблоки , мои любимые фрукты, являются основным ингредиентом в этом рецепте.
Профессор Бенсон , ухмыляясь от уха до уха, объявил, что экзамен будет завтра.
Том , капитан команды, получил травму в игре.
Это ваше дело, Джейн, — закончить.
Она была, однако, слишком устала, чтобы ехать.
Двести долларов , думаю, хватит.
5. Используйте запятые для разделения трех или более слов, фраз или предложений, написанных последовательно.
Конституция устанавливает законодательную, исполнительную и судебную ветви власти.
Кандидат пообещал снизить налоги, защитить окружающую среду, снизить уровень преступности и положить конец безработице.
Прокурор утверждал, что обвиняемый, находившийся на месте преступления, имевший сильный мотив мести и имевший доступ к орудию убийства, был виновен в убийстве.
6. Используйте запятые для разделения двух или более координатных прилагательных, описывающих одно и то же существительное. Никогда не добавляйте лишнюю запятую между последним прилагательным и самим существительным или используйте запятые с некоординированными прилагательными.
Координатные прилагательные — это прилагательные с равным («координированным») статусом в описании существительного; ни одно прилагательное не подчиняется другому. Вы можете решить, согласованы ли два прилагательных подряд, задав следующие вопросы:
- Имеет ли смысл предложение, если прилагательные написаны в обратном порядке?
- Имеет ли смысл предложение, если прилагательные написаны с и между ними?
Если вы ответили утвердительно на эти вопросы, то прилагательные согласованы и должны быть разделены запятой.Вот несколько примеров координатных и некоординатных прилагательных:
Он был трудным, упрямым ребенком. (координата)
Жили в белом каркасном доме. (некоординатный)
Она часто носила серую шерстяную шаль. (некоординатный)
У вашего кузена легкая, счастливая улыбка. (координата)
1) беспощадная, 2) мощная 3) летнее солнце палило на них. (1-2 координатные; 2-3 некоординатные.)
1) безжалостный, 2) мощный, 3) гнетущее солнце обрушилось на них.(И 1-2, и 2-3 согласованы.)
7. Используйте запятую в конце предложения, чтобы разделить контрастирующие элементы координат или указать четкую паузу или сдвиг.
Он был просто невежественным, а не глупым.
Шимпанзе казался отражающим, почти человеком.
Вы один из близких друзей сенатора, не так ли?
Оратор казался невинным, даже легковерным.
8. Используйте запятые, чтобы выделить в конце предложения фразы, относящиеся к началу или середине предложения.Такие фразы являются бесплатными модификаторами, которые можно разместить в любом месте предложения, не вызывая путаницы. (Если размещение модификатора вызывает путаницу, то он не является «свободным» и должен оставаться «связанным» со словом, которое он изменяет.)
Нэнси с энтузиазмом махнула стыковочному кораблю, радостно смеясь. (правильно)
НЕПРАВИЛЬНО: Лиза махнула Нэнси, радостно смеясь. (Кто смеется, Лиза или Нэнси?)
Радостно смеясь, Лиза помахала Нэнси. (правильно)
Лиза помахала Нэнси, которая радостно смеялась.(правильно)
9. Используйте запятые, чтобы выделить все географические названия, элементы в датах (кроме месяца и дня), адреса (кроме номера и названия улицы) и заголовки в именах.
Бирмингем, штат Алабама, получил свое название от Бирмингема, Англия.
22 июля 1959 года был знаменательным днем в его жизни. Кто живет по адресу 1600 Пенсильвания-авеню, Вашингтон, округ Колумбия?
Рэйчел Б. Лейк, доктор медицины, будет основным докладчиком.
(Когда вы используете только месяц и год, после месяца или года запятая не требуется: «Средние температуры в июле 1998 года являются самыми высокими за всю историю наблюдений за этот месяц.»)
10. Используйте запятую для переключения между основной беседой и цитатой.
Джон без эмоций сказал: «Увидимся завтра».
«Я смогла, — ответила она, — выполнить задание».
В 1848 году Маркс писал: «Рабочие мира, соединяйтесь!»
11. Используйте запятые везде, где это необходимо, чтобы избежать путаницы или неправильного чтения.
Для Джорджа Харрисон был своего рода идолом.
Злоупотребление запятой
Запятые в неправильных местах могут разбить предложение на нелогичные сегменты или сбить читателя с толку ненужными и неожиданными паузами.
12. Не используйте запятую для отделения подлежащего от глагола.
НЕПРАВИЛЬНО: Восемнадцатилетний подросток из Калифорнии теперь считается взрослым.
НЕПРАВИЛЬНО: Самый главный атрибут игрока с мячом — быстрые рефлекторные действия.
13. Не ставьте запятую между двумя глаголами или глагольными фразами в составном сказуемом.
НЕПРАВИЛЬНО: Мы разложили нашу музыку и закуски и начали учиться.
НЕПРАВИЛЬНО: Я повернул за угол и врезался в патрульную машину.
14. Не ставьте запятую между двумя существительными, существительными фразами или предложениями существительного в составном подлежащем или составном объекте.
НЕПРАВИЛЬНО (сложный предмет): Учитель музыки из вашей средней школы и футбольный тренер из моей женаты.
НЕПРАВИЛЬНО (составной объект): Джефф сказал мне, что работа все еще доступна, и что менеджер хочет взять у меня интервью.
15. Не ставьте запятую после главного предложения, если за ним следует зависимое (подчиненное) предложение (за исключением случаев крайнего контраста).
НЕПРАВИЛЬНО: Кот царапал дверь, пока я ел.
ПРАВИЛЬНО: Она все еще была очень расстроена, хотя и получила «Оскар». (Эта запятая используется правильно, потому что это пример крайнего контраста)
,