Интервью биографическое пример: Биографическое интервью: Расскажите что-нибудь о себе

Содержание

Биографическое интервью: Расскажите что-нибудь о себе

Представьте, что вы приходите на собеседование, и менеджер по подбору персонала встречает Вас фразой: «Расскажите что-нибудь о себе». Вы можете подумать, что ваше резюме не читали либо не поняли, и наверняка ошибетесь. Вопросы, касающиеся вашего прошлого опыта и информации написанной в резюме, означает, что вы попали на биографическое собеседование.  

Стандартное биографическое интервью представляет собой ряд вопросов, цель которых установить достоверность информации указанной в CVи получить подробные сведения об образовании, опыте работы и компетенциях соискателя.

            Успех на таком собеседовании — четкий и логический рассказ о себе, о своей профессиональной деятельности.

            Сегодня вероятность столкнуться с биографическим интервью не превышает 15% для претендентов на высшие позиции. Логика его проведения такова: чем выше позиция, занимаемая человеком, тем большее влияние на результаты его работы оказывают личностные качества, мотивация и жизненные ценности.

            Обычно биографическое интервью проводит специалист по оценке персонала с психологическим образованием. В крупных компаниях этим обычно занимается отдельный сотрудник, а в мелких и средних это приглашенный специалист из компании-провайдера услуг по оценке персонала. В основном такой метод интервью проводят люди, которые обладают опытом от 1 до 3 лет. Как правило, к профессиональным интервью готовятся, и сразу видно, что человек готовился. Но иногда бывают случаи, когда биографическое интервью проводит  HR, который несколько не в теме, о чем пойдет разговор в данной отрасли.

Итак, вас просят: «Расскажите о себе..». У Вас есть два варианта ответа:

  1. Сделайте рекламное сообщение за  30 секунд. Ваша самопрезентация должна быть продаваема и интересна. В ней — вся ваша трудовая деятельность. Сделайте акцент на захватывающем начале и эффектном конце. Но главное, чтобы две эти части были как можно ближе друг к другу.            Не надо затягивать свой рассказ. Известно, что в то время как люди умные умеют выразить многое в немногих словах, люди ограниченные, напротив, обладают способностью много говорить — и ничего не сказать.

            Реклама — величайшее искусство XX века, а создание хорошей репутации стоит в любые времена очень дорого. Поэтому нужно лишь оговорить последний опыт работы, причем самый яркий. Если такового нет – расскажите о своих достижениях в учебе. Своим успехом каждый человек в значительной степени обязан мнению, которое он сам о себе создал. Вспомните такого персонажа как Казанова, его репутация, которую он сам себе создал, прежде всего ассоциируется с его любовными похождениями, а имя стало нарицательным, и таких примеров множество и в бизнес-среде.

  1. Переведите беседу в диалог. Конечно, интервьюер обладает правом, на то, чтобы вести встречу, но Вам необходимо перевести разговор в то русло, которое наиболее комфортно для Вас. Если Вы начнете свое повествование в форме монолога, затянувшееся на 3-7 минут, то станет скучно. В ваших силах переключать русло разговора, например, таким образом:

 «Мне рассказать о достижениях более подробно или же мы обсудим в привязке к той вакансии, которой посвящена наша встреча?»

Вопросы только ненавязчивого характера. Никого не надо заставлять много думать, только показывать Вашу готовность и интерес к позиции. 

Структура биографического интервью

Как уже говорилось выше, работодателя прежде всего интересует ваш опыт на прежних местах работы и по каждому месту он должен выяснить следующее:

  1. Даты – в какой точно период времени кандидат работал в данной организации, на какой позиции (или на каких позициях).
  2. Должностные обязанности – в чем непосредственно заключалась работа.
  3. Достижения – весьма важная характеристика в современном мире. На них и нужно делать акцент!
  4. Причина ухода – ухода уже состоявшегося или только планируемого.
  5. Образование кандидата и любая дополнительная деятельность (например, членство в общественных организациях).
  6. Обсуждение предлагаемой позиции.

Биографическое собеседование может быть разным…

Выделяют три вида биографического интервью, которые различаются по структуре и содержанию:

 

Лейтмотивное интервью. Респонденту помогают сразу по­дойти к определенной теме и ее продолжить, чтобы усердие рас­сказчика и склонность к повествованию были использованы с наименьшими потерями.

Нарративное интервью. Собеседника просят подробно рас­сказать историю своей жизни в свободной форме, но в хроно­логической последовательности событий.

Открытое интервью. Интервьюер выступает в качестве любопытного знакомого, который — по типу повседневного раз­говора — задает наводящие вопросы.

Какие вопросы задают?

Вне зависимости от видов интервью, существует общие вопросы,  цель которых — выявить особенности характера и мотивации, которые человек проявляет в большинстве ситуаций.

Поэтому вас будут спрашивать о детстве и студенчестве:

«Что вспоминается из детства?»

 «Какие предметы вам лучше всего удавались в школе?»

«Каким видом спорта занимались?»

«Как проводили свободное время?»

Вам нужно, чтобы слова не расходились с делами. На собеседовании особое внимание обращайте не только на факты вашей биографии, но и на то, КАК их рассказываете.

 

Интересный факт

В трудовом законодательстве Великобритании рекомендуется избегать следующих вопросов:

«Откуда Вы приехали?»

«Где Вы родились?»

«Кто Ваши родители по национальности?»

«К какой религии Вы принадлежите?»

«Вы женаты/замужем?»

«У Вас есть дети?»

«Где работает Ваш муж/жена?»

«Есть ли у Вас физический недостаток?»

«Подводные камни» биографического интервью

 

Существуют вещи, о которых лучше умолчать. Нужно постараться, чтобы во время собеседования разговор о невыгодных сторонах биографии не зашел, но в любом случае нужно заранее подготовить «правильное» объяснение подобных эпизодов. Но и выглядеть суперменом в глазах работодателя не стоит, идеальный со всех сторон кандидат может насторожить HR-а и навести на мысль о вашей нечестности.

Проверять все сведения, предоставленные соискателем во время биографического интервью, скорее всего, никто не будет, поэтому некоторые неприятные или проблемные места в биографии можно подкорректировать.

 

Вспомните о тех эпизодах детства и юности, о которых вы думаете с гордостью, о них как раз и стоит рассказать на биографическом интервью.

Также подготовьте ответ на вопрос о тех случаях, которые вызывают у вас сожаление, и проанализируйте их с точки зрения вашего потенциального работодателя.

 

Можете рассказать о том, что компания не выполнила взятых на себя обязательств или что эта работа не приносит Вам удовлетворения, а компания не могла предложить большего.

Самое главное – говорите о ваших достижениях!

Медиахолдинг «Пронто-Москва»

Биографическое интервью Т.В. Андреевой | Psylist.net

Назначение теста: исследование творческого становления.

Описание теста

Разработан для исследования творческого становления архитекторов. Использовался для опроса проектировщиков, реставраторов, научных сотрудников, преподавателей, имеющих специальность «архитектура» в возрасте от 25 до 60 лет. Выборка составила 100 человек обоего пола. Может использоваться как биографическая анкета, но лучше проводить в виде интервью: при этом удается собрать более полные сведения

Инструкция к тесту: Ответьте на следующие вопросы.

Тест
  1. Год, место рождения, место жительства до поступления в вуз.
  2. Профессии родителей.
  3. Профессии деда, прадеда (имели ли какое-либо отношение к искусству, строительству, различным ремеслам?).
  4. Профессии родственников (дядей, теток, кузенов и т.д.) – имела ли отношение к архитектуре, строительству, ремеслам, искусству деятельность тех родственников, с которыми приходилось общаться в детстве и юности? В частности, приходилось ли в детстве наблюдать работу с различными инструментами – по дереву, по металлу и т. п.?
  5. Увлечения (хобби) в семье, занятия в свободное время: хобби отца, матери. Дополнительный вопрос: занимались ли члены семьи или другие родственники живописью, рисованием, рукоделием, конструированием, фотографией, музыкой, спортом и др.?
  6. Планы в семье относительно вашей будущей профессии: какие и в каком возрасте?
  7. Отношение к избираемой вами профессии (у родителей, друзей).
  8. Чему учили в семье: знаниям, навыкам, умениям, иностранным языкам, прочее (языки, спорт)?
  9. Были ли попытки у родителей или родственников чем-то заинтересовать вас (например, любительской фотографией, спортом, игрой на музыкальных инструментах и т. д.)?
  10. Ваше отношение к тому, чему учили в семье.
  11. Ваша успеваемость в школе:
    • в 1-4-м классах;
    • в 5-8-м классах;
    • в 9-11-м классах.
  12. Каковы ваши любимые и нелюбимые предметы?
  13. Какие предметы вам давались легче, какие тяжелее?
  14. Дополнительное обучение (кружки, спецшколы, дополнительное индивидуальное обучение):
    • до школы;
    • 1-4-е классы;
    • 5-10-е классы (укажите возраст, в котором занимались в спецшколах, кружках и т.д.).
  15. Чем вам приходилось заниматься в свободное от учебы время (перечислите любые виды увлечений, включая спортивные игры)?
    • в дошкольном возрасте;
    • в 1-4-м классах;
    • в 5-8-м классах;
    • в 9-11-м классах.
  16. Читали ли вы книги, журналы по искусству, архитектуре, технике и т.д.?
  17. Вспомните, признавали ли вас способным в каком-либо виде деятельности в школе, семье, кружках?
  18. Пытались ли вы поступать в художественные или иные школы и насколько успешно? Кто посоветовал?
  19. Были ли у вас какие-нибудь интересные случаи, повлиявшие на выбор профессии?
  20. Считаете ли вы, что на выбор профессии могла повлиять архитектура тех городов, в которых вы жили?
  21. Какие города и местности вам приходилось видеть в детстве и юности?
    • до школы;
    • в 1-4-м классах;
    • в 5-8-м классах;
    • в 9-10-м (11) классах.
  22. Ваши планы относительно будущей профессии:
    • до школы:
    • в 1-4-м классах;
    • в 5-8-м классах;
    • в 9-10-м классах.
  23. По окончании школы – планы, мотивы, повлиял ли кто-нибудь на ваш выбор. Мнение родителей, учителей, друзей о выбранной профессии.
  24. Подготовка к поступлению в вуз: велась ли специально, в чем заключалась, где (в каком учреждении).
  25. Успешность вашего поступления – примерно какие оценки за общеобразовательные и специальные предметы.
  26. Для тех, кто поступил не сразу или не поступал: Где вы работали и в течение какого времени? Мотивы дальнейших попыток поступить в институт.
  27. Если вы поступили сначала не на архитектурный факультет, напишите, пожалуйста, как долго и где вы учились, мотивы и обстоятельства перехода на архитектурный факультет.

Учеба в вузе:

  1. Успешность обучения – какие предметы давались вам легче, какие труднее.
  2. Какими предметами вы больше увлекались:
    • на 1-2-м курсах
    • на 3-6-м курсах
  3. Сколько времени приходилось вам тратить на архитектурное проектирование (примерное количество часов в день).
  4. Увлечения помимо занятий (рисование, фото, спорт и т.д.).
  5. Авторитеты в области мировой архитектуры: нравящийся стиль, направление стиля, любимые архитекторы. Стремились ли вы подражать вольно или невольно каким-то эталонам архитектуры?
  6. Были ли у вас любимые преподаватели в институте и если были, то кто именно?
  7. Кого из студентов вы считали наиболее способным к архитектурному проектированию и к рисунку?
  8. Поездки в студенческие годы: какие города и местности довелось вам увидеть?
  9. Успешность окончания института. Диплом: тема, оценка, приблизительный ранг по распределению.
  10. Распределение: в какую организацию, мотивы выбора места работы.
  11. В каких организациях и в какие годы довелось работать, мотивы переходов с одного места работы на другое.
  12. Проекты: какие и где (в каких городах). Есть ли у вас осуществленные строительством проекты?
Обработка и интерпретация результатов теста
  1. Анализ происхождения – родительские семьи, семьи прародителей. В процентном отношении – кто повлиял на выбор кружков, школ, института. Происхождение, условия развития в семьях анализировалось также по кластерам, выделенным первоначально на основе кластерного анализа ценностей-целей.
  2. Анализ дополнительного развития – подсчет обобщенных категорий «направлений развития»: например, если за весь период детства и юности респондент учился в кружках и секциях только изобразительному искусству и играл в волейбол – это расценивается как два направления. Учеба в музыкальной и художественной школе, английскому языку, хореографии в кружках, фигурному катанию и гимнастике в секциях расценивается как пять направлений развития (последние две секции расцениваются как одно – спортивное – направление).
  3. Качественный анализ данных по мотивам выбора профессии, влиянию школ, родственников, друзей на профессиональное становление (в процентном отношении).
  4. Описание по кластерам (типам направленности интересов) успешности учебы, окончания института, числу проектов, их осуществлению на практике, победах на конкурсах по проектированию представителей различных типов направленности интересов.

Андреева Т.В. Психология современной семьи. – СПб.: Речь, 2006, с.431-434.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие материалы в разделе Психологический практикум:

Биографическое интервью

Сегодня вероятность столкнуться с биографическим интервью не превышает 10% для претендентов на высшие позиции. Но ситуация постепенно меняется. Компаниям хочется больше знать о кандидатах на ключевые должности, и, следовательно, все чаще используется биографический метод оценки. Иногда это происходит спонтанно — сам руководитель говорит с соискателем о его жизни, а чаще всего — с помощью экспертов по оценке персонала. Логика здесь проста: чем выше позиция, занимаемая человеком, тем большее влияние на результаты его работы оказывают личностные качества, мотивация и жизненные ценности.

Один из самых необычных методов оценки соискателя, имеющийся в арсенале эйчар-менеджера, – биографическое интервью. Хотя он может показаться самым естественным, используют его довольно редко. Объясняется это, с одной стороны, тем, что не все компании считают себя вправе интересоваться личной жизнью кандидата, а с другой – этот метод проверки является одним из наиболее дорогих, так как требует до 12 часов работы специалиста высокой квалификации по оценке персонала.

Задача менеджера по персоналу – не просто оценить знания, умения и навыки соискателя, а определить, что он представляет собой как личность, его индивидуальные особенности.

Все больше современных компаний приходят к пониманию того, что очень важно задействовать в работе не только профессиональные, но и личные качества человека, его эмоции, интересы, мотивацию, жизненные ценности. Для организаций важно, чтобы сотрудник был целиком погружен в свою деятельность, выполнял работу увлеченно, проявлял готовность брать на себя дополнительную ответственность и испытывал при этом удовольствие. Задача менеджера по персоналу – не просто оценить знания, умения и навыки соискателя, а определить, что он представляет собой как личность, его индивидуальные особенности.

Вопросы и процедура

В ходе проведения биографических интервью я заметила одну интересную деталь: большинство топ-менеджеров в детстве серьезно занимались спортом и достигали высоких результатов. Если анализировать только профессиональную жизнь человека, то есть риск принять единичный поступок за характерное поведение. Цель же биографического интервью – выявить те стойкие особенности характера, мотивации, целеполагания, которые человек проявляет в большинстве ситуаций. Поэтому в процессе подобной беседы задается много вопросов, связанных с детством и студенческим периодом жизни, к примеру: «Что вспоминается из детства?», «Кто был любимым сказочным героем?», «Какие предметы вам лучше всего удавались в школе?», «Каким видом спорта занимались?», «Как проводили свободное время?», «Как к вам относились близкие люди?».

Биографическое интервью проводит специалист по оценке персонала с психологическим образованием. В крупных компаниях этим обычно занимается отдельный сотрудник, а в мелких и средних это приглашенный специалист из компании-провайдера услуг по оценке персонала. В Москве такой деятельностью занимаются, например, «Экопси Консалтинг» , «ММ-Класс» , SHL . В связи с тем, что биографическое интервью – сложная и дорогостоящая процедура, длящаяся в течение 2–4 часов (интервью), плюс 4–8 часов уходит на обработку полученных данных, его проводят в том случае, когда кандидат претендует на высокую позицию, либо при отборе сотрудников в кадровый резерв компании. То есть в тех случаях, когда ошибка может стоить очень дорого.

Методы оценки

Слова у людей довольно часто расходятся с делами. Задача специалиста по оценке – узнать не мнение человека или то, как он хочет выглядеть в глазах работодателя, а выявить объективные особенности его характера и мотивации. Внимание может быть обращено на отдельный факт биографии, а также на то, как сотрудник рассказывает о своей жизни. Например, региональный руководитель одной крупной сырьевой компании всячески подчеркивал свою малозначимость. С его слов, большинство успехов его подразделения были связаны с удачным стечением обстоятельств либо с мудрыми решениями начальства. Вид нефтяника был характерный – «помятый» жизнью уже немолодой советский производственник. Когда речь зашла о ситуациях, связанных с опасностью, он очень прозаически рассказал, как ему пришлось, ликвидируя аварию на трубопроводе, вести сварочные работы с риском для жизни. При этом сам он воспринимал свое поведение не как героическое, а всего лишь как обычную рабочую ситуацию, в которой «каждый бы так поступил на его месте». Подробное описание этой истории позволило выявить такие качества, как готовность брать на себя ответственность, способность принимать решения в экстренных обстоятельствах, организовать людей в стрессовой ситуации.

Если соискатель постарается предстать исключительно положительным персонажем, то это насторожит специалиста по оценке персонала.

Бывает и наоборот: человек очень хорошо характеризуется на работе, у него идеальное резюме, но биографическое интервью выявляет серьезные изъяны в его менеджерских качествах. Например, сотрудник строительной компании, отлично прошедший интервью по компетенциям, хорошо характеризовался по службе и воспринимался руководством как очень перспективный управленец. Однако в ходе биографического интервью выяснилось, что ни в школе, ни в институте он ничем не выделялся, избегал ответственности, в своих неудачах привык винить других, а успехи приписывал себе. Так, объясняя свои неудачи в школе, он то и дело говорил: учительница непонятно объясняла, придиралась, у меня не оставалось времени на спорт и так далее. Точно такие же объяснения были и о неблестящей успеваемости в институте. У этого человека явно сформировался «внешний локус контроля». Успехи такого сотрудника по службе могли объясняться чьей-то поддержкой, удачным стечением обстоятельств или следованием принципу «не высовываться». Но компетенции успешного управленца у него были еще не сформированы.

Если соискатель рассказывает о том, что в детстве он часто затевал драки, в школе был организатором и вдохновителем художественной самодеятельности, в институте – командиром в стройотрядах, то для специалиста по оценке это верный признак: данный кандидат обладает яркими лидерскими качествами. Можно прогнозировать, что и на работе он будет проявлять инициативу и брать на себя ответственность за общий результат. Если же кандидат в общественной жизни школы был сначала звеньевым, потом комсоргом, далее председателем комитета комсомола, затем членом райкома партии, то это означает, что он с легкостью впишется в иерархическую структуру, и ему не трудно будет выполнять корпоративные нормы и правила, какими бы абсурдными они ни казались. Из него выйдет прекрасный администратор в жесткой системе, не берущий на себя лишнюю ответственность, но зато проявляющий исключительную надежность и минимизирующий риски. Однако если человек претендует на должность, связанную с творческой деятельностью, то его биография должна быть совсем иной. Тут дополнительным плюсом будут эпизоды, в которых соискатель проявил себя как личность, не зависящая от системы и готовая идти с ней на конфликт. Любимыми школьными предметами у него должны были быть те, которые оставляли максимальную степень свободы (например, живопись или музыка).

Есть ли проверка?

Можно ли лгать во время биографического интервью? Хотя основной рекомендацией для кандидатов, готовящихся к прохождению биографического интервью, является совет говорить правду, существуют все же вещи, о которых лучше умолчать. Любая компания ценит преданность. И если вы каким-либо образом проявляли нелояльность к системе, преступали этические принципы организации, то это серьезный минус в глазах будущего работодателя. Даже когда что-то подобное имело место, нужно постараться, чтобы во время собеседования разговор об этом не зашел, но в любом случае нужно заранее подготовить «правильное» объяснение подобных эпизодов. В то же время, если соискатель постарается предстать исключительно положительным персонажем, то это насторожит специалиста по оценке персонала. Идеальных людей не бывает, и если кто-то пытается себя таким показать, то он, очевидно, лукавит.

Для того чтобы подготовиться к прохождению биографического интервью, вспомните о тех эпизодах детства и юности, о которых вы думаете с гордостью. Подумайте над тем, какая именно мотивация и какие личностные качества проявились в данных ситуациях. Если это те качества, которые предположительно оценит ваш будущий работодатель на искомой должности, то, значит, об этих эпизодах стоит рассказать на биографическом интервью. Параллельно подготовьте ответ на вопрос о тех случаях, которые вызывают у вас сожаление, и проанализируйте их с точки зрения вашего потенциального работодателя. Вам все равно придется обсуждать неприятные фрагменты детства и юности, поэтому лучше выбрать минимально отталкивающие для работодателя. Ваш образ должен выглядеть объемным и открытым, вы же живой человек, поэтому естественно, что вы обладаете положительными качествами, и в то же время вам есть, куда развиваться. Вообще, существенным образом вам не удастся подкорректировать свой образ, поскольку от глаза опытного психолога все равно все не утаишь, да это и не имеет смысла. Ведь лучше работать в той компании, где будут ценить ваши достоинства, чем в той, где вам придется все силы тратить на то, чтобы прятать недостатки. Так что совместимость вашей личности и корпоративной культуры – это критично для вашей успешной карьеры.

Проверять все сведения, предоставленные соискателем во время биографического интервью, скорее всего, никто не будет. Это практически невозможно либо очень дорого. Поэтому некоторые неприятные или проблемные места в биографии можно подкорректировать. Например, довольно важно правильно преподнести историю своего увольнения с предыдущего места работы. Бывают ситуации, когда компания и увольняющийся сотрудник не хотят портить отношения друг с другом, но работа все равно не клеится, и через непродолжительное время их пути расходятся. Специалист по оценке персонала поинтересуется, почему человек проработал там так недолго. В ответ соискатель может рассказать о том, что компания не выполнила взятых на себя обязательств или что эта работа не приносит ему удовлетворения, а компания не могла предложить большего. Достоверность обеих версий практически не поддается проверке. Поэтому для специалиста окажется более значимым даже не сам факт из прошлого соискателя, а то, как последний сумеет ответить на этот вопрос. Таким образом, проверяются коммуникативные навыки, которые кандидат проявит на новом месте работы.

Евгения Варламова

Используем биографический метод при подборе персонала

Юлия Жижерина, бизнес-консультант по управлению персоналом и трудовому праву, рассказывает, что такое биографический метод и стоит ли брать на работу «Евгения Онегина», «Творческого сноба» или «Высокомерного творца».

Биографический метод при подборе персонала Фото 1

Биографический метод – сбор и анализ данных о жизненном пути человека. Этот метод позволяет узнать о характере, самосознании, направленности, таланте и жизненном опыте личности, поэтому его часто используют для оценки характера кандидатов при подборе персонала.

Какие формулы характера существуют

Обозначим отношение к себе словом «Я», отношение к близким людям — «ВЫ», отношение к посторонним людям — «ОНИ», а отношение к труду — «ТРУД». Хорошее отношение обозначим знаком «+», а плохое — знаком «-». Сочетание этих характеристик определяет формулу характера.

В таблице представим самые распространенные формулы с их краткими характеристиками.








Формула характера Отрицательное отношение Тип характера Краткая характеристика
«Я+, ВЫ+, ОНИ+, ТРУД+» Отсутствует Здоровый характер Работать с такими людьми, как с начальниками, так и с коллегами, и с подчиненными — одно удовольствие: они хорошо относятся и к коллегам, и к клиентам, и к процессу труда, и к себе.
«Я+, ВЫ+, ОНИ+, ТРУД-» К труду «Евгений Онегин» Люди с большими способностями, которым учеба давалась с легкостью, они не привыкли к систематическому, упорному труду. Так как процесс труда не вызывает у них ни интереса, ни удовлетворения, они находят смысл жизни в других сферах. Например, в любовных похождениях и вечеринках.
«Я+, ВЫ-, ОНИ+, ТРУД+» К близким людям «Высокомерный творец» Эти люди интересны в общении при первых контактах. Но как только они осваиваются на новом месте, неизбежно начинают конфликтовать с окружением: коллегами, начальником, подчиненными. И хотя профессионалы они отличные, работать с ними становится невозможно.
«Я-, ВЫ+, ОНИ+, ТРУД+» К себе «Гадкий утенок» Это безропотные «рабочие лошадки», которые ведут себя неуверенно и в любых конфликтах винят себя. Поведение робкое, часто «тянут» на себе всю работу отдела, не требуя ничего взамен.
«Я+, ВЫ+, ОНИ-, ТРУД+» К посторонним людям «Творческий сноб» Эти люди хорошо общаются только с узким кругом близких людей (семья, коллеги), но на новые контакты идут с большим трудом. Общение с новыми людьми для них крайне затруднительно.
«Я+, ВЫ-, ОНИ+, ТРУД-»/ «Я-, ВЫ+, ОНИ-, ТРУД-» Нестабильность, проявляется в зависимости от оценки ситуации «Раболепствующий тиран» Эти люди в одних ситуациях ведут себя как «Высокомерные творцы», а в других как «Гадкие утята»: они то заносчивы и высокомерны, то робки и застенчивы. Работать с ними трудно, так как они весьма непредсказуемы.

Как использовать биографический метод при подборе персонала

Чтобы использовать биографический метод, следуйте алгоритму:

1.Выберите источники биографической информации:

  • Личное дело — набор официальных биографических документов (паспорт, дипломы), а также резюме, рекомендации и отзывы.
  • Биографическая анкета. Отвечая на точные вопросы анкеты, человек дисциплинирует свои воспоминания, обретает установку на строгое воспроизведение прошлого.
  • Автобиография — может быть спонтанной или провоцированной, т. е. написанной по заданию.
  • Биографическое интервью. Этот трудоемкий метод дает самый богатый материал. Здесь раскрываются сфера переживаний, отношения к событиям и концепция жизненного пути, сложившаяся у человека. Биографическое интервью и биографические высказывания – сложные и дорогостоящие процедуры. Их проводят, когда кандидат претендует на высокую позицию или при отборе сотрудников в кадровый резерв компании. То есть в тех случаях, когда ошибка может стоить очень дорого.

Если компания не видит необходимости в привлечении профессионального психолога, HR-службы используют для изучения кандидатов резюме, рекомендации и отзывы, официальные документы (личное дело), анкеты, а также элементы биографического интервью при собеседовании.

Но не стоит забывать и о таком важном источнике биографической информации, как собственноручная автобиография кандидата. Этот источник часто недооценивается HR-службами. Однако если попросить кандидата написать автобиографию еще до собеседования, появляется дополнительный источник информации, который можно использовать как для исследования характера кандидата, так и для проявления его черт. Для наиболее эффективного достижения цели перед написанием автобиографии следует дать кандидату небольшую инструкцию по ее написанию.

2.Проанализируйте и оцените полученные факты.

Теперь проведем анализ и оценку фактов, полученных из источников, с точки зрения определения формулы характера. При толковании сведений учитывайте:

  • особенности формулировок;
  • объяснение кандидатом причин тех или иных событий;
  • противоречащие друг другу факты и высказывания.

Обратите особое внимание на сведения из детства кандидата, информацию об этапах его социализации (школа, вуз), частоту и причины смены места работы, способы проведения свободного времени, семейное положение. Еще древнегреческий мудрец Солон назначал руководителями только тех, у кого налажены семейные отношения. Большую роль может сыграть проверка достоверности описанных фактов (рекомендации, отзывы, официальные документы). Рассмотрим пример:

Мужчина, 25 лет, разведен, детей нет, претендует на должность менеджера по продажам. Опыт работы: начальник отдела продаж, коммерческий директор в одной фирме, коммерческий директор в другой фирме, начальник отдела продаж в третьей фирме. В первых двух случаях причиной увольнения указывает: «поменялся собственник компании», в третьем: «неинтересная работа». В автобиографии с упоением описывает множество хобби: путешествия, различные виды спорта, участие в КВН.

Можем предположить «минус» в позиции «ТРУД». За короткий промежуток времени сменил значительное количество мест работы. Занять высокие должности в таком молодом возрасте ему, скорее всего, позволили соответствующие знакомства. Как только знакомства «заканчивались» (менялся собственник), он сразу же искал новую работу. Регресс в развитии карьеры, вероятно, означает, что у кандидата слабые навыки не только в управлении людьми, но и, собственно, в области продаж. Зато в развлечениях, как видим, он — профессионал.

3.Примите решение: принимать кандидата на работу или нет.

По статистике, не многих людей можно отнести к людям со здоровым характером (все плюсы) и, скорее всего, большинство из них настолько успешны, что не ищут работу. Поэтому не стоит сразу отказываться от сотрудничества с другими кандидатами. Они могут стать хорошими работниками, если учесть особенности их характера:

«Евгений Онегин»— в данной формуле присутствует дефект в самой важной для работодателя позиции: в позиции «ТРУД». Скорее всего, человек, не желающий упорно и методично трудиться, трудовому коллективу не нужен. Корректировка такого характера возможна при долгой и тщательной работе человека над собой под руководством опытного психолога. Поэтому с таким кандидатом лучше вежливо распрощаться.

«Высокомерные творцы» — как правило, хорошие профессионалы, но как подчиненные все время спорят с начальником, считая его недалеким человеком. Как начальники же уверены в глупости подчиненных, не дают им и шага ступить самостоятельно. К коллегам относятся пренебрежительно. Таким работникам противопоказана работа в команде. Если этот человек является ценным профессионалом и предполагается его индивидуальная работа на отдельном участке с минимумом контактов с другими, то возможен его прием на работу в компанию.

«Гадкие утята» — такие работники бывают настоящей находкой. Они трудятся самозабвенно и никогда не возражают ни против дополнительной работы, ни против пренебрежительного отношения. Они не принесут компании проблем. Но карьеру они, как правило, не строят и даже отказываются от повышения, так как считают себя недостойными. Поэтому их включение в кадровый резерв не принесет результата. Начальнику необходимо хвалить таких работников как можно чаще, а также следить, чтобы другие не сваливали на них свою работу.

«Творческий сноб» — ему потребуется специальная (более длительная) программа адаптации. Но, прижившись в коллективе, он сможет проработать долгие годы без помыслов о смене работы и будет прекрасно относиться к родному коллективу. Вот только выполнять работу, которая требует постоянного общения с новыми клиентами, он не сможет. Здесь проявятся его затруднения в общении с новыми людьми. Это тот кандидат, которого не стоит принимать на позицию «менеджер по продажам».

«Раболепствующий тиран» — на собеседовании может быть кротким и приятным, а при возникновении первой же стрессовой ситуации стать резким и презрительным. Он может униженно вести себя перед начальником и тиранить подчиненных или совершенно распустить подчиненных и вызывающе вести себя с начальником. Интерес к труду у таких людей сохранен, поэтому им нужно помочь увлечься трудовым процессом.

Сумейте найти подход к каждому типу характера — и новые сотрудники покажут результат, которого вы от них ждете.

Автор: Юлия Жижерина

БИОГРАФИЧЕСКОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ. Практика управления человеческими ресурсами

БИОГРАФИЧЕСКОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ

Традиционное собеседование, опирающееся на биографию, либо начинается с самого начала (образование) и последовательно движется к концу (настоящая или последняя работа), или проходит в обратном направлении, начинаясь с текущего рабочего места и возвращаясь к первому месту работы и образованию или профессиональной подготовке кандидата. Многие интервьюеры предпочитают двигаться в обратном направлении при беседе с кандидатами, имеющими большой опыт, уделяя большую часть времени текущему или последнему месту работы и только поверхностно касаясь образования.

Не существует наилучшей последовательности, но важно заранее выбрать тот подход, который будет применяться. Важно также правильно соблюдать баланс. Вы должны больше времени уделять недавнему опыту и не задерживаться на давнем прошлом. Вы должны выделить время не только на то, чтобы кандидат рассказал о своей карьере, но также на то, чтобы задать зондирующие почву вопросы, если это необходимо. В начале собеседования вы, безусловно, не должны тратить слишком много времени на разговоры об организации и конкретной работе. Весьма желательно дать эту информацию заранее, для того чтобы сэкономить время и попросить кандидата задать вопросы в конце собеседования (качество вопросов может дать вам некоторую информацию о самом кандидате).

Эта форма планирования логична, но она не приведет к желаемым результатам, если интервьюеры не представляют себе абсолютно точно того, что они ищут, и не подготовят вопросы, которые помогут получить данные, необходимые для того, чтобы сделать выбор.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Рекомендации по организации и проведению биографического интервью — Студопедия

В широком смысле диалог между двумя людьми, в ходе которого один человек выявляет психологические особенности другого, называется беседой. Целенаправленный опрос «лицом к лицу» называют интервью. Интервью определяется как «псевдобеседа»: интервьюер все время должен помнить, что он – исследователь, не упускать из внимания план и вести разговор в нужном ему русле (Дружинин В. Н.)

Целью биографического интервью является получение текста «истории жизни» для реконструкции биографического значения жизненных событий в момент их протекания и хронологической последовательности жизненных событий, а также реконструкции актуальных значений жизненных событий и реконструкции временного порядка жизненной истории в момент ее рассказа.

В общем виде сбор информации осуществляется исследователем в соответствии с логической схемой, которая отражает основные моменты изучаемых биографий. Составляется примерный перечень вопросов, в соответствии с которыми проводится сбор информации. Исследователь может расширить или дополнить данный перечень, изменить формулировки некоторых вопросов в соответствии с целью и задачами проводимого им биографического исследования.

Биографическое интервью охватывает несколько тематических блоков, охватывающих разные стороны или периоды жизни человека (например, детство, юность, учеба, работа и т.д.). По каждому блоку существует перечень обязательных вопросов или аспектов, по которым должна быть получена информация (см. Приложение 2 в «Методических указаний к лабораторным работам по дисциплине «Психология памяти, внимания, воображения»»). Остальные вопросы могут задаваться для уточнения. Проведение биографического интервью требует использования аудиотехники (предпочтительнее, диктофона).



Биографическое интервью состоит из четырех этапов.

Первый этап: начало интервью. Исследователь кратко формулирует просьбу или общий вопрос («биографический импульс»), цель которого – стимулировать респондента к биографическому повествованию. Начальный вопрос должен создать тематическую и временную рамки основного повествования: интервьюируемого просят рассказать полную историю своей жизни, либо определенного ее периода, связанного с какими-либо важными личными или историческими событиями. Единственное ограничивающее условие — просьба или вопрос не должны затрагивать приватных или неприятных для респондента тем. Например, «Я хотел(а) бы попросить Вас рассказать историю Вашей жизни. Лучше всего, если Вы начнете с момента Вашего рождения, с того времени, когда Вы были ребенком, и расскажете затем обо всем, что с Вами происходило вплоть до настоящего времени. Вы можете говорить даже о деталях, так как меня интересует все, что важно для Вас самого».


Второй этап: основной рассказ. Содержание этого этапа требует от интервьюера соблюдения следующих правил. Во-первых, после начальной просьбы о повествовании слушать рассказчика, не задавая более никаких вопросов и подбадривать его, используя междометия и другие паралингвистические и невербальные средства коммуникации. Например, стимулируя продолжения повествования кивками головы и обычными для заинтересованного слушателя репликами: «Хм-хм», «Что было дальше?» и т.д. Таким образом, интервьюер должен владеть навыками активного слушания и проявлять неподдельный интерес к рассказу. Пассивная роль интервьюера позволяет рассказчику в наибольшей степени сконцентрироваться на своем жизненном опыте. Поскольку время интервью всегда ограничено, респондент может следовать имплицитному правилу «сгущения» и останавливаться только на тех моментах своей жизни, которые считает важными, селектируя информацию.

Во-вторых, стимулировать рассказчика продолжать повествование только в том случае, если он надолго замолкает или вместо того, чтобы рассказывать о событиях жизни, увлекается аргументированием либо высказыванием общих суждений. Для этого можно предложить продолжить рассказ о том, как события развивались дальше. В случае, если респондент заканчивает повествование, говоря: «Вот это, пожалуй, все…», или другим подобным способом дает понять, что он закончил, интервьюер должен попытаться задать новый вопрос или сформулировать новую просьбу. Последние не должны ставить респондента перед необходимостью аргументации и оценки описанных событий. Их цель — стимулировать рассказ о периодах жизни, которые либо были недостаточно освещены, либо вообще остались не затронутыми.

Кроме этого на этом этапе интервьюеру следует внимательно следить за ходом повествования и запоминать: последовательность событий, имена вводимых персонажей, временные, фактические и логические несоответствия, пропуски и обрывы в повествовании — с тем, чтобы использовать эти моменты в третьей фазе интервью.

Третий этап: «фаза биографических расспросов». После окончания рассказа задать вопросы о неясных моментах, опущенных или недостаточно полно описанных периодах жизни. Респонденту задаются вопросы о событиях, упомянутых им ранее в своем повествовании. Речь не идет об оценках и аргументации. Интервьюер касается прерванных линий рассказа, малопонятных для него мест и предлагает интервьюируемому дополнить или прояснить их. Вопросы могут быть двух типов: «нарративные» хронологически организованы, ориентированы на нюансы рассказанной истории и побуждать к новым рассказам о жизни, а «внешние» (инициируемые интервьюером) направлены на выяснение тем, интересующих интервьюера и не упоминавшихся рассказчиком, а также причин поступков или событий. Эти вопросы могут быть заданы только в том случае, если исследователь хочет получить дополнительную информацию. Основной смысл правил состоит в том, чтобы дать возможность рассказчику воспроизвести события своей жизни именно так, как они были им пережиты.

Четвертый этап: заключительная часть. Респондент получает слово как «теоретик», развивая аргументацию, давая оценки и объяснения по поводу событий своей жизни. Таким «теоретическим» резюме интервью завершается.

В процессе интервью исследователь делает записи в хронологическом порядке повествования. Одновременно используется аудиозапись. Заметки нужны для формулирования вопросов на втором и третьем этапах интервью, после того, как рассказчик даст понять, что он закончил свое повествование.

По окончании интервью исследователь пишет отчет, в котором отражает фактическую информацию о рассказчике, способ установления контакта с ним, время, место и обстановка интервью, характеризует сам процесс интервью и имевшие место трудности, особенности поведения респондента, его реакция на интервью, отмечает существенные замечания по поводу полученной информации (отметки о недостающей информации, противоречиях в рассказе, первичные гипотезы и т.д.). Ценным также является описание первого впечатления о респонденте и высказывание каких-либо гипотез по поводу разрабатываемой темы исследования.

Поскольку все интервью обязательно записываются на аудиопленку, этапы сбора и обработки данных опосредуются процедурой транскрибирования записей. Точное транскрибирование достижимо только при многократном прослушивании аудиоматериала и чтении записи.

Затем исследователь приступает к обработке и интерпретации полученного материала.

Рекомендуемые вопросы для интервьюирования:

1. Назовите не менее 3-х наиболее значимых для Вас события, которые сделали Вас и Вашу жизнь именно тем, что есть.

2. Опишите как можно более подробно все свои воспоминания, касающиеся каждого из событий (сцены, образы, ощущения, переживания, запахи, звуки, вещи, действия, участники и т.п.)

3. Что происходило до момента свершения описываемого события?

4. Опишите то, что случилось после этого, и чувства, которые в это время возникали.

5. Сколько Вам было лет?

6. Как изменилось Ваше отношение к себе/своей жизни после свершения события?

7. Почему, на Ваш взгляд, это событие произошло именно в Вашей жизни и с Вами?

8. Если бы Вы попытались выразить смысл этого события для Вас в одной фразе, что это была бы за фраза?

9. Что Вы чувствуете сейчас, вспоминая это событие? Как Вы сейчас относитесь к свершившемуся?

10. Если бы у Вас была возможность вернуться в прошлое и прожить жизнь с момента этого события еще раз, то что бы Вы изменили?

11. Как часто вы вспоминаете это событие? В какие моменты жизни?

Приложение 3

Оценка кандидата. Что такое биографическое и поведенческое интервью?

Биографическое интервью

В терминах процесса, биографические интервью сосредотачиваются на трудовом опыте и стиле работы. Сведения о работе собирают в обратном хронологическом порядке (начиная с последнего места работы). В интервью оценивается степень важности текущей работы кандидата для организации, и его компетентность в терминах соответствия требованиям этой работы. В отношении стиля работы акцент делается на предпочитаемом кандидатом стиле решения рабочих задач и общения с коллегами и клиентами. Особенное внимание уделяется оценке управленческого потенциала (для работы координатором, менеджером). В оставшейся части интервью разговор идет об устремлениях кандидата, его образовании, интересах, семье. По завершении интервью предоставленная кандидатом информация анализируется, и делаются определенные выводы на основании таких факторов, как мотивация, организационные способности, особенности принятия решения, интеллектуальный потенциал, менеджерские способности, гибкость и эмоциональная стабильность, которая связана со способностью работать под давлением и преодолевать препятствия и неприятности.

Преимущество подобного типа интервью заключается в том, что оно соответствует ожиданиям кандидата, и поэтому дает возможность проявить себя «наилучшим» образом, благодаря чему складывается полная картина способностей кандидата. Тем не менее, существует ряд проблем. При такой форме проведения интервью в лучшем положении оказываются те, у кого более развиты навыки общения, способность подать себя, четко формулировать свои мысли. Эффективность такого интервью также зависит от того, насколько верно вопросы соотносятся с критериями работы. Это важный момент, поскольку, во многих случаях, вопросы задаются по привычке и оказываются неуместными, или, хуже того, приводят к дискриминации в той или иной форме. Например, в трудовом законодательстве Великобритании рекомендуется избегать следующих вопросов:

  • Откуда Вы приехали?

  • Где Вы родились?

  • Кто Ваши родители по национальности?

  • К какой религии Вы принадлежите?

  • Вы женаты/замужем?

  • У Вас есть дети?

  • Где работает Ваш муж/жена?

  • Есть ли у Вас физический недостаток?

Короче говоря, важно планировать вопросы перед интервью и помнить о том, чего спрашивать не следует. Это не будет проблемой, если вы провели тщательный анализ работы и разбираетесь в трудовом законодательстве. Важно понимать, что, как и для любого закона, в данном случае незнание не освобождает от ответственности. Тем не менее, всегда существуют легальные способы получения нужной информации, которые не воспринимаются ни как явная дискриминация, ни как оскорбление. Так, хотя Вы и не можете спросить, есть ли у человека физический недостаток, Вам никто не мешает поинтересоваться: «Мы хотели бы знать, чтобы создать по возможности подходящие для Вас условия, есть ли у Вас ограничения по здоровью, которые затруднят работу в интересующей Вас должности?». Если у Вас есть сомнения по поводу подобных вопросов, в особенности, если они касаются дискриминации по признаку пола, расовых проблем, ограниченных физических возможностей, реабилитации правонарушений, равной оплаты, судимости, статуса иммигранта — обращайтесь к соответствующим разделам трудового законодательства или к помощи эксперта в данной области.

Поведенческие интервью

Поведенческое интервью или интервью по критериям содержит структурированный перечень вопросов относительно опыта или способностей в определенных областях, относящихся к работе. Эти области (критерии) выявляются в процессе анализа работы, предметом рассмотрения которого было поведение «хороших» (успешных) сотрудников. Далее появляется возможность сформулировать ряд вопросов, которые поощряют кандидата поделиться информацией, подтверждающей наличие у него необходимых поведенческих навыков. Затем собранная информация тщательно анализируется с тем, чтобы определить сильные и слабые стороны кандидата. Например, было выяснено, что в определенной работе, скажем, полицейского, важно уметь вступать в контакт с людьми, находящимися в состоянии аффекта или стресса. Соответственно, интервьюер задаст следующие вопросы:

  • Опишите мне ситуацию, в которой Вам пришлось общаться с очень расстроенным человеком?

  • В чем состояла Ваша задача?

  • Какими способами Вы пытались разрешить ситуацию? (Какие приемы Вы использовали, чтобы справиться с ситуацией?)

  • Как Вы думаете, почему Вы были успешны/не успешны?

  • Чему Вас научил этот опыт?

  • Что Вы предпримете в аналогичной ситуации в будущем?

Последовательность вопросов позволяет обсудить с кандидатом все важные аспекты данной ситуации, поскольку они касаются ситуации самой по себе, задач, которые человек старался решить, предпринятых действий и их результатов, а также выводов, которые были сделаны на основе данного опыта.

Ответы кандидата также можно оценить по заданным шкалам. Они называются шкалами оценки, настроенными на поведение (сцепленными с поведением) (BARS), и аналогичны индикаторам эффективности работы, используемым в моделях компетенций. Например, пятибалльная шкала может быть использована для разграничения тех, кто не действует нужным образом (неэффективные сотрудники) и тех, кто определяет и успешно осуществляет необходимые действия (эффективные сотрудники). В середину шкалы попадут люди с удовлетворительным поведением. Так, в примере с полицейским, неэффективный сотрудник не сможет определить, что именно расстроило человека, или придет к неверным предположениям по этому поводу, а значит, будет действовать неадекватно или формально. В противоположность ему, эффективный сотрудник определит суть проблемы и выработает адекватный и эффективный план действий.

Основное преимущество поведенческого подхода состоит в том, что он имеет дело с навыками, важными для работы. Конечно, лучше спрашивать будущего полицейского о том, как лучше работать с людьми, чем интересоваться его семейным положением и увлечениями. Аналогичным образом, Вы можете узнать о потенциальном менеджере по продажам больше, беседуя с ним о том, как он проводил презентацию, чем спрашивая его об образовании и учебе в школе. Кроме того, если используется оценочная шкала, баллы можно сравнить с результатами по другим методикам, таким как тесты или опросники.

С другой стороны, подобное интервью может занимать очень много времени, поскольку в нем необходимо обсудить все важные аспекты работы. Помимо того, поскольку интервью сосредоточено на процессе осуществления определенной работы, можно упустить из виду некоторые вопросы, касающиеся общей профессиональной подготовки кандидата. Например, в некоторых ситуациях, особенно если речь идет о должности специалиста, важно тщательно проверить документы об образовании. В таком случае, имеет смысл объединить эту методику с анализом биографических данных кандидата.

По книге М. Паркинсона
«Центры оценки и развития»

Что такое интервью на основе биографии?

Учитывая, что рынок ИТ-вакансий так популярен, велики шансы, что вы, как отраслевой профессионал, находитесь на рынке или, по крайней мере, открыты для идеи новой должности. Возможно, у вас есть идеальное резюме, вы разослали его в несколько компаний и даже пару раз связывались с вами, чтобы назначить первое собеседование. Ну что теперь? В сегодняшней корпоративной среде вполне вероятно, что ваша первая встреча с компанией будет состоять из биографического интервью, выполненного в очень традиционном стиле, во многом основанном на содержании вашего резюме.Итак, какова цель биографического интервью и что вы можете сделать, чтобы лучше всего подготовиться к нему в будущем? Цель биографического интервью В большинстве случаев биографическое интервью проводится HR или офис-менеджером и состоит из того, что они читают ваше резюме и задают вопросы о различных областях вашей карьеры, включая образование, опыт работы, профессиональное членство, учебные курсы и технические навыки. Биографическое интервью служит способом изучить ваше прошлое, подтвердить особенности и оценить, есть ли у вас базовые навыки и опыт, необходимые для успешного выполнения работы.С помощью современных технологий компании могут проверять все, от работы и образования до криминального прошлого, и большинство из них это делает, поэтому крайне важно, чтобы все, что написано в вашем резюме и обсуждалось в интервью, было правдой. Резюме — важный элемент биографического интервью Помня о том, что ваше резюме служит руководством во время собеседования, мы настоятельно рекомендуем потратить соответствующее время и усилия на его подготовку. Лучше всего адаптировать свое резюме к работе и организации, на которую вы претендуете.Формат, используемый для оформления раздела о вашем опыте работы, должен зависеть как от работы, которую вы ищете, так и от характеристик карьеры, которые вы хотите выделить. Например, если вы долгое время работали с каждым из ваших предыдущих работодателей и хотите подчеркнуть этот высокий уровень стабильности, вы, вероятно, захотите использовать хронологический формат. С другой стороны, если ваш диапазон навыков более впечатляющий, вы можете отсортировать предыдущие задания по набору навыков. Биографические интервью могут пойти вам на пользу Биографические интервью имеют тенденцию создавать дружескую, непринужденную атмосферу между вами, интервьюируемым и интервьюером.Это дает вам возможность расслабиться и позволить вашей личности сиять. Как люди, мы часто принимаем решения, в большей степени, чем на впечатлениях. В таком случае это большой плюс, особенно для социально одаренных. Биографическое интервью также дает вам возможность расширить круг ваших талантов, подробно изучив каждый аспект своей карьеры. Большинство других стилей интервью не допускают такой возможности. Подготовка к биографическому собеседованию Перед биографическим собеседованием вам следует тщательно изучить свое резюме и быть готовым обсудить детали, в том числе, когда и как использовались навыки, даты трудоустройства, продвижения по службе, истории заработной платы и причины изменений.Важно, чтобы вы были готовы ответить на сложные вопросы о перерывах в работе, краткосрочных должностях и работах, с которых вы были уволены. Вы также должны ожидать, что интервьюер задаст вопросы, основанные на мнении, например, какая должность была вашей любимой и почему, или что вам нравилось и не нравилось в вашем бывшем начальнике. Кроме того, вам следует запланировать обсуждение информации, которая обычно не включается в резюме, например положительных характеристик (например, сильная трудовая этика и экспертные лидерские качества) или прошлых успехов, имеющих отношение к должности, и вы должны быть в состоянии объяснить, как каждый из этих качеств или случаев делает вас более подходящим кандидатом.Пройдя лишнюю милю для повышения своей ценности, вы увеличите свои шансы на получение работы. В некоторых случаях вам может даже потребоваться провести собеседование, не проявляя излишней настойчивости, чтобы убедиться, что вы изложили каждый из этих жизненно важных пунктов. Вопросы для биографического интервью Некоторые из вопросов, с которыми вы можете столкнуться во время биографического интервью, включают: ОБРАЗОВАНИЕ

  • Расскажите, почему вы выбрали именно этот университет.
  • Почему вы выбрали именно эту специальность?
  • Расскажите подробнее об этом обучении, которое вы прошли, или о курсе, который вы посещали.

ОПЫТ РАБОТЫ

  • Чем вы занимались во время этого перерыва в вашей карьере?
  • Почему вы пробыли в этой компании на такой короткий срок?
  • Чем занималась эта компания?
  • Как вы помогли им достичь их целей?

БУДУЩЕЕ

  • Почему вы делаете карьеру, не связанную с вашей степенью?
  • Почему мы должны выбрать вас на эту должность?
  • Каковы ваши долгосрочные карьерные цели?
  • Каков был бы ваш план развития в этой организации на пути к достижению этих целей?

Заключение Важно, чтобы вы, как соискатель, были хорошо знакомы со стилем биографического собеседования и его лучшими методами подготовки, так как он обычно служит отправной точкой в ​​подчас трудном процессе найма на большинство должностей сегодня.Зная, что цель этого собеседования — изучить и проверить вашу карьерную историю, важно убедиться, что ваше резюме является точным на 100 процентов. Не менее важно ваше знание вашего резюме и ваша способность подробно обсуждать его и отвечать на вопросы, касающиеся несоответствий из вашего прошлого. Обязательно воспользуйтесь возможностью, которую дает биографическое интервью, чтобы передать свою истинную ценность и продемонстрировать свою победоносную личность. Это может быть эффективным способом сломать лед и убедить интервьюера.

.

Как написать биографическую статью из интервью

••• psphotograph / iStock / Getty Images

Статьи в газетах, журналах или Интернете о конкретном человеке или организации называются личными профилями. Хотя профили не несут той же актуальности, как жесткие, последние новости, они представляют собой интересные, описательные биографические материалы. Чтобы написать свой профиль, вы начнете с исследования, проследите за известными элементами «Пять W», проясните «диаграмму психов» или тематический тезис, а затем исправите и доработайте.

Выбор темы и ракурса

Лучшими темами для профиля являются люди, обладающие уникальными качествами или опытом или имеющие отношение к текущему событию; хорошие профили написаны с узким акцентом на важные части жизни испытуемого. Будь то человек, который играет школьного талисмана в кампусе вашего колледжа, или кто-то в вашем городе, открывший новый бизнес, возьмите интервью у людей, которых вы еще не очень хорошо знаете, чтобы добиться наилучших результатов.

После того, как вы выбрали тему, подумайте о самом интересном аспекте этого человека.Почему вы выбрали его или ее? Что привлекло ваше внимание к этому человеку? Скорее всего, это ваш ракурс истории. Однако держите фокус на человеке; Если вы интервьюируете владельца нового бизнеса, ваша статья должна в основном быть о владельце, а не о самой компании.

Подготовка и интервьюирование вашего объекта

У хороших журналистов всегда есть вопросы, подготовленные для интервью заранее. Избегайте вопросов, на которые можно просто ответить «да» или «нет», и подумайте о том, как получить наиболее подробную информацию.

Начните с пяти W — кто, что, когда, где и почему / как. Например, вы можете спросить владельца вашего бизнеса:

Кто или что вдохновило вас на открытие этого бизнеса? Что вам больше всего нравится в вашей работе? Когда у вас появилась эта идея? Где твой бизнес? Почему вы выбрали это место? Как вы планируете будущее своего бизнеса?

Хотя у вас есть подготовленные вопросы, на практике собеседование может показаться беседой. Если ваш предмет говорит что-то особенно интересное, продолжайте или спрашивайте больше.Например, если владелец пиццерии говорит, что идея своего бизнеса у нее появилась после поездки в Италию, задайте такие вопросы, как «Почему вы поехали в Италию?» и «Какая была лучшая пицца в вашей поездке?» Наиболее интересная информация может быть получена при запросе более подробной информации.

Делайте много заметок. (Совет: спросите свою испытуемую, не возражает ли она, чтобы ее записывали на ваш телефон, или вы можете набирать заметки на своем компьютере.)

Планирование и составление статьи

После завершения собеседования просмотрите свои записи и выделите наиболее важную информацию.Пора придумать свой «психический график» или тезис вашей статьи. Это должно быть одно предложение или абзац, в котором кратко излагается, кто, что, когда, где, почему и как, и указывается читателю, почему статья важна или интересна.

Например: Розанна ДиМарко — основательница «Pie in the Sky», нового магазина пиццы на Центральной площади, в котором идея традиционной итальянской пиццы сочетается с фруктовыми сладкими пирогами.

Просто прочитав одно предложение, ваш читатель должен иметь представление о том, кто и что будет в остальной части статьи о : Розанна и ее пиццерия.График орехов также учитывает расположение магазина (где), тот факт, что он новый (когда), и почему он интересен (фруктовая пицца).

После того, как вы напишете свой психический график, напишите черновик остальной части статьи с деталями из интервью и несколькими цитатами из предмета. Убедитесь, что цитата добавляет цвет или интерес к статье; все остальное можно перефразировать.

Перефразированная информация: ДиМарко сказала, что открыла свой магазин пиццы во время поездки в Италию.

Цитированная информация: «Поедание пиццы было лучшей частью моей поездки!» — сказал ДиМарко. «Я сидел и ел целый пирог в одиночестве, а затем часами гулял по городу».

Цитаты на тему иногда являются хорошим завершением вашего выступления.

Редактирование и редактирование

После завершения первого черновика вашего профиля прочтите и вырежьте все слова или предложения, которые не являются важными. Например, читателям нужно знать, какую пиццу предлагает магазин Розанны, но им не нужно знать имена всех ее сотрудников или цену каждого вида пирогов.

Затем проверьте свой порядок: абзацы обычно должны располагаться в порядке от наиболее интересных или важных вверху до наименее важных внизу.

Наконец, отредактируйте орфографию, грамматику и пунктуацию.

.

примеров биографических заявлений и аннотаций | Университет Чикаго

Биографическая справка

После того, как статьи будут выбраны и приняты к публикации каждый год, авторов попросят представить биографические справки для включения в Форум адвокатов . В биографической справке должно быть указано полное имя автора (авторов). Кроме того, уместно обсудить вашу личную историю, академическую программу и / или место работы, а также интерес к теме статьи.Биографическая справка не может превышать 75 слов. Ниже приведен пример из тома Advocates ‘Forum 2009 г. :

«Кэтрин Сакларидес — студентка второго курса социального управления в Школе управления социальным обслуживанием Чикагского университета. Она получила степень бакалавра антропологии и испанского языка. Получила степень магистра в области биоэтики в Университете Понтифисия де Комильяс в Мадриде, Испания. В настоящее время она работает в Национальном альянсе латиноамериканских и карибских сообществ (NALACC).Ее интересуют модели миграции, этнические кварталы и транснациональные сообщества ».

Резюме

Резюме должно появиться на второй странице вашей рукописи сразу после титульного листа. Резюме должно кратко резюмировать аргументы, выдвинутые в вашей рукописи, и не должен превышать 100 слов. Дополнительные рекомендации по составлению рефератов см. в Руководстве по публикациям Американской психологической ассоциации . Ниже приводится пример, взятый из выпуска Advocates ‘Forum (Charlotte L.Гамильтон, «Законодательство о борьбе с наркотиками и рост числа заключенных женщин: рекомендации по будущей реформе приговоров», Advocates ’Forum [2005]: 33-43).

Законы о борьбе со злоупотреблением наркотиками 1986 и 1988 годов привели к быстрому увеличению числа заключенных американцев. За последние 20 лет количество лишенных свободы женщин выросло особенно высокими темпами. В этой статье обсуждается эволюция политики вынесения приговоров за наркотики с 1986 года. В ней рассматриваются характеристики заключенных женщин, чтобы понять, как наркополитика повлияла на это население.То, как женщины участвуют в торговле наркотиками, сочетается с законами о минимальных наказаниях, что способствует увеличению числа женщин-заключенных. В конце статьи приводятся политические рекомендации по более справедливой системе наказания за наркотики.

.

Советы по написанию биографического очерка

Биографический очерк рисует сокращенную картину чьей-либо жизни. Это может быть написано о чьей-то жизни или о своей жизни. Если вы пишете о ком-то другом, вы должны объяснить, кто этот человек, и выделить его основные достижения.

Если биографический очерк о вас, применяются те же критерии в дополнение к цели представить себя в положительном свете. Ниже вы найдете советы по написанию биографического очерка, также известного как биоскетч, чтобы заинтересовать людей и побудить других узнать больше о предмете.

1. Помни свою цель

Биографические очерки обычно рассказывают о жизни человека и включают основную информацию. Если вы пишете биоскетч о ком-то другом, вам нужно сосредоточиться на следующей базовой информации: полное имя, дата / место рождения, семейное происхождение, род занятий и основные достижения.

Мы также можем писать биографические очерки о себе — также известные как автобиографические зарисовки — когда нам нужно рекламировать себя, например, для книги или презентации.Часто нам необходимо создавать профессиональные портфолио, включающие резюме, образцы профессиональной работы и биографические очерки. В этих случаях основное внимание уделяется крупным достижениям, которые мы увидим в некоторых из приведенных ниже примеров.

2. Будьте краткими

Лучше всего стремиться к тому, чтобы в этих набросках было примерно 500 слов. Это эквивалентно примерно одной стандартной странице с одинарным интервалом. Помните, что в качестве «наброска» это будет сокращенная версия более полной биографии. Вы захотите использовать эти основные категории, включая предысторию и историю, а также соответствующие достижения.Однако вам нужно будет выбрать только самые примечательные настроения, так как вы будете ограничены примерно одной страницей с одинарным интервалом.

3. Выделите достижения и влияние

Постарайтесь выделить заметные достижения, которые произведут впечатление на аудиторию и сделают предмет более запоминающимся. Укажите, как эти достижения повлияли на жизнь испытуемого. Точно так же вы также можете включить в набросок личные мотивы. Например:

Энн Хэндли — автор бестселлеров Wall Street Journal, которая рассказывает во всем мире о том, как компании могут избежать маркетинговой посредственности, чтобы добиться ощутимых результатов.IBM назвала ее одним из 7 человек, формирующих современный маркетинг.

Это отрывок из биографического очерка ведущего маркетолога Энн Хэндли. В нем она мастерски подчеркивает свои достижения и влияние на ее отрасль.

4. Упорядочите вашу информацию

После того, как вы собрали всю необходимую информацию для составления биографического очерка, пришло время отформатировать ваши факты. Будете ли вы пересказывать жизнь человека в хронологическом порядке? Или вы расскажете об их основных достижениях, а затем вернетесь назад, чтобы рассказать их полную историю?

Пятьсот слов дают вам от трех до пяти абзацев для работы.В автобиографическом очерке вы даже можете рассмотреть маркированный список. Если хотите чего-то более классического, взгляните на этот биографический очерк о Леонарде Бернштейне, американском дирижере, композиторе и педагоге.

5. Проверьте вашу информацию

Перед публикацией или представлением биографического очерка человека дважды проверьте все ваши источники. Важно, чтобы представленная информация была подтверждена и точна. Если вы пишете биографический очерк, то человек лучше всего может предоставить точную информацию.Возможно ли собеседование? В противном случае, поскольку вы получаете информацию о своем предмете из других источников, обязательно проверьте ее достоверность. Подробнее о том, как найти достоверные источники.

Биографический очерк против капсульной биографии

Если вы пишете свой собственный биографический очерк, его можно расширить до краткой биографии или полноценной автобиографии. Капсульная биография охватывает шесть соответствующих элементов: имя, дату рождения, место рождения, имена родителей, основные достижения и смерть.

Хотя темы схожи, биографии капсул могут включать немного больше деталей, чем биоскетчи.Как и в биоскетче Энн Хэдли, она сосредоточила внимание на своих главных достижениях, оставив лишь крошечную личную деталь в конце.

Напишите свой собственный биографический очерк сегодня

Биографический очерк — важный инструмент в арсенале профессионала. Если вы писатель, это может помочь вам составить авторскую статью. Если вы ищете работу, это поможет вам сформулировать профессиональное резюме. В общем, биоскетч — это трамплин для вашей истории.

Это может быть даже расширено в вашу собственную автобиографию или мемуары.Там вы сможете погрузиться во всевозможные анекдоты и сказки. Автобиографии не ограничиваются общими достижениями примерно в 500 словах. Если вы пишете биографию или автобиографию, ознакомьтесь с этими советами, как заинтересовать читателя. Там вы узнаете об искусстве прихвата — практике, полезной для любого жанра письма.

Советы по написанию биографического очерка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *