Индивидуум кто это: индивидуум — Викисловарь

Содержание

индивидуум — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства

падежед. ч.мн. ч.
Им.индиви́дууминдиви́дуумы
Р.индиви́дуумаиндиви́дуумов
Д.индиви́дуумуиндиви́дуумам
В.индиви́дуумаиндиви́дуумов
Тв.индиви́дуумоминдиви́дуумами
Пр.индиви́дуумеиндиви́дуумах

ин-ди-ви́-ду-ум

Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -индивид-; суффиксы: -у-ум [Тихонов, 1996].

Произношение

  • МФА: ед. ч. [ɪnʲdʲɪˈvʲidʊʊm]  мн. ч. [ɪnʲdʲɪˈvʲidʊʊmɨ]

Семантические свойства

Значение
  1. самостоятельно существующий живой организм; особь ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. отдельный человек, отдельная личность ◆ Поток сознания индивидуума борется с внушаемыми идеями, как организм с бактериями, стремящимися разрушить устойчивость равновесия. В. М. Бехтерев, «Внушение и его роль в общественной жизни», 1898-1925 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы
  1. особь, индивид
  2. личность
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы

Родственные слова

Этимология

Происходит от лат. individuum «атом», от individuus «неразделённый, неделимый», далее из in- «не-, без-» + dividuus «делимый», из лат. dīvidere «разделять, делить», далее из dis- (приставка, означающая разделение, разъединение) + viduare «лишать»

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

Библиография

ИНДИВИДУУМ — это… Что такое ИНДИВИДУУМ?

    ИНДИВИДУУМ (лат. individuum — неделимое) — единичное сущее, онтологическую основу которого составляет единство, неразложимость на элементы (напр., “вот это дерево”, “вот этот человек”). Сам термин представляет собой латинский перевод греческого понятия “атом” («ατομος), — “неразделяемый”, “нерассекаемый”. Неделимость может трактоваться либо как физическая — таковы атомы Демокрита, либо как логическая — таковы общие понятия, либо, наконец, как онтологическая — таковы чувственные и сверхчувственные субстанции, разделение которых тождественно их уничтожению как индивидуумов. Таковы живые существа — растения, животные, люди, таковы душа, ум, Бог. Аристотель считает индивидуум одним из видов единого. В качестве таких видов он называет 1) непрерывное, 2) целое, 3) общее понятие и 4) индивидуум (“Метафизика” Х,1). Индивидуум, по Аристотелю, есть “первая сущность”, которая ни на чем не сказывается (не может быть предикатом) и ни в чем не находится, т. е. в отличие от акциденций есть нечто самостоятельное; предметом высказывания являются признаки, свойства индивида, но не тот субстрат, который и обусловливает единство индивидуума. Индивидуумы состоят из формы и материи; Аристотель именует индивидуум ουσία πρώτη — “первая сущность”, τοδη τι — “вот это”, «ατομος — “неделимое” и, наконец, σύνολον — “целое” и считает, что об индивидуальном не может быть научного знания в том смысле, в каком науками являются математика, физика или метафизика, получающие достоверное знание с помощью таких познавательных средств, как определение и доказательство: невозможно дать определение индивидуума и к нему неприменимо доказательство. Число индивидуумов бесконечно, а о бесконечном, согласно Платону и Аристотелю, невозможно никакое знание, ибо разум не может охватить бесконечное.
    С логической точки зрения индивид является последним звеном в цепи “род — вид — индивид”, где род и вид — общие понятия, а индивид, отличаясь от других индивидов того же вида благодаря материи, непознаваем в своей индивидуальности. И тем не менее именно индивиды, в отличие от общих понятий, суть самостоятельные сущности и в этом их онтологическое преимущество перед родами и видами. Вслед за Аристотелем онтологический приоритет индивидуума подчеркивает Александр Афродисийский: неиндивидуальное сущее не может быть отдельным и самосущим, но имеет свое бытие в другом (In Met., 67, 32). Важнейший признак индивидуума: на него можно указать пальцем. Аммоний и Боэций видят сущность индивидуума в его неделимости: “Индивидуум — это то, что уничтожается делением” (Ammonios, In Porph. Is. 63,17). У Боэция читаем: “Разделены могут быть только те (вещи), которые являются общими для многих… Напротив, совокупность свойств индивида ни для кого не бывает общей. Например, свойства Сократа: допустим, он был лысый, курносый, с отвислым животом, — ни эти, ни все прочие очертания его тела, ни взгляды, ни черты характера… не подойдут никому другому… Но то, чьим свойствам ничто не причастно, не может быть разделено на те вещи, которые ему не причастны. Следовательно, те, чьи свойства не подходят ничему другому, правильно называются неделимыми (individua)” (Комментарий к Порфирию.— В кн.: Боэций. “Утешение философией” и другие трактаты. М., 1990, с. 73—74). Непознаваемость индивидуума в его индивидуальности связана с его контингентностью, с присутствием в нем материи, начала неопределенного и изменчивого, которое и является принципом индивидуации. Порфирий так определяет индивидуум: “Индивидуумами такие сущности называются потому, что каждая из них наделена особенностями, совокупность которых не будет той же самой ни у какой другой” (Porphyries, Isag. 7, 21-23).
    Новые акценты в понимание индивидуума вносит христианство. Опираясь на догмат о богочеловечестве Иисуса Христа, соединившего в себе вечного Бога и индивидуального человека в его исторической уникальности, и исходя из веры в бессмертие индивидуальной человеческой души, Августин приходит к убеждению, что начало индивидуации — не материя, а душа. Разумная индивидуальная душа, по Августину, есть единство памяти, мышления и любви (De quant. animae XIII, 22; De trin. XV, 22, 42). Именно в памяти, хранилище истории души, запечатлевается уникальный опыт индивидуума, определяющий его внутреннюю жизнь и его отличие от остальных. Духовная жизнь тем самым приобретает индивидуальный характер: она определяется не только разумом как началом всеобщего, но и сердцем как средоточием индивидуального Я. Отсюда убеждение в бесконечной ценности каждой индивидуальной души, в ее единственности и незаменимости. В трактовке индивидуума Августин отчасти опирается и на традицию платонизма: Платон видит источник неделимости души в ее простоте, и из простоты, т. е. несоставленности из частей, неделимости и единства, а значит — индивидуальности — выводит ее бессмертие (“Федон”, 78 с).
    В Средние века, особенно с 12-го столетия, когда влияние Боэция становится особенно заметным, понятие индивидуума играет первостепенную роль. По словам Фомы Аквинского, “индивидуум — это то, что в себе неделимо, но отделено от других” (Summa. Theol., I, 29,4 с.). Это определение является общепринятым, его встречаем у Бонавентуры (III Sent. 5, l, 2, arg. 2), Генриха Гентского (Sum. Quaest. 2, a 53, q. 2), Дунса Скота (Quaest Met. 7,13,17). Нередко индивидуум выступает синонимом таких понятий, как “сущее” (ens) и “единое” (“одно” — unum). Дунс Скот понимает индивидуальное единство как трансцендентальный атрибут реального сущего. Он стремится создать понятие об индивидуальном: haecceitas (этость) рассматривается им как индивидуальная определенность, получаемая из общей природы через неделимый вид благодаря собственной форме (“петровость” Петра, “платоновость” Платона). Номиналисты 14 в. (У. Оккам, Ж. Буридан и др.), опираясь на учение Аристотеля о “первой сущности” как индивидууме, утверждают, что реально существуют лишь индивидуумы, сотворенные всемогущей божественной волей. Что касается общих понятий, то они суть вторичные образования — репрезентации единичных вещей и не существуют в уме Бога в качестве вечных прообразов всего сотворенного. По словам Оккама, “любая вещь вне души сама по себе единична… И не следует искать какую-либо причину индивидуации… Скорее нужно было бы исследовать, каким образом что-то может быть общим и универсальным” (Sent. I, 2, б, Q). Отсюда характерный для номинализма эмпиризм: только через опыт открывается реально сущее, т. е. индивидуальное. Именно то, что непостижимо для разума и составляет “вот-этость” индивидуума, его единичную субстанцию, есть продукт творческого акта Бога, а потому тут проходит принципиальная граница для человеческой мысли и воли. Не только разумная душа каждого человека, но и любой индивидуум — от слона до козявки — в его haecceitas есть чудо, созданное Творцом. Так в Средние века осмысляется античный тезис о непознаваемости индивида в его индивидуальности, отливаясь в формулу “Individuum est meffabile” — “индивидуум есть невыразимое”.
    Как и у Августина, проблема индивидуума в Средние века тесно связана с жизнью человеческой души и ее бессмертием. Поэтому и у тех, кто вслед за Аристотелем видит принцип индивидуации в материи, подчеркивается специфика этого принципа применительно к человеку. Так, Фома Аквинский пишет: “Индивидуация, соответствующая человеческой природе, — это персональность” (Summa contra gent. 4, 41). У Фомы возникает при этом трудность при объяснении индивидуальности чистых духов — ангелов и Бога. Он разрешает ее, опираясь на Боэция, который полагал, что существуют особые виды, в подчинении которых находится один-единственный индивидуум. Так, к виду феникса, по Боэцию, принадлежит лишь “его неделимая (особь)… как солнцу — вот это светящееся тело, так же как миру или луне…” (Комментарий к Порфирию.— Там же, с. 62). Согласно Фоме Аквинскому, в мире нематериальных духов столько же индивидуумов, сколько имеется видов, так как материя здесь не может служить началом индивидуальных различий в рамках одного вида.
    В позднем средневековье и особенно в эпоху Возрождения ценность индивидуума возрастает. “Неповторимая единичность свертывает в себе все, ведь все неповторимо и каждая вещь неумножаема. …Как единственнейший Бог максимально неповторим, так, после него, максимально неповторима единственность мира, потом единственность видов, потом единственность индивидов, из которых каждый тоже неповторим; каждый радуется этой своей единственности, которой в нем столько, что он неповторим…” (Николай Кузанский. Соч., т. 2. M., 1980, с. 382).
    В новоевропейской философии тема индивидуальности выходит на первый план в монадологии Лейбница — учении о множестве индивидуальных субстанций. Понятие монады, в которой главные определения — единство, неделимость, самостоятельность и единственность, Лейбниц заимствует у Ф. Суареса, Николая Кузанского и Дж. Бруно, употреблявших его для обозначения индивидуального единства. Лейбниц отличает монаду от атома: монада — не физический, а “метафизический атом”, имеющий нематериальную природу, а потому в точном смысле простой и неделимый. Подобно “чистым духам” Фомы Аквинского, монады у Лейбница “не имеют окон” и могут общаться с другими монадами только через Бога. В то же время в монаде в индивидуальной форме представлен весь универсум, она есть микрокосм. Поскольку монады у Лейбница, как и ангелы у Фомы, индивидуализируются не с помощью материи, то они различаются между собой, подобно неделимым (низшим) видам не материально, а по форме, а потому постигаемы в понятиях. “Сущность индивидуальной субстанции, или совершенного сущего, состоит в том, что ему свойственно такое совершенное понятие, из которого можно постигнуть и вывести все предикаты субъекта, каковому это понятие принадлежит” (Leibniz• “Metaphysische Abhandlung”, Philosophische Bibliothek, Bd. 260. Hamb., 1958, S. 19). Однако при этом Лейбниц тут же поясняет, что такого рода индивидуальное понятие доступно лишь Богу. “Мы не можем обладать знанием индивидов и найти способ точного определения индивидуальности каждой вещи” (Соч. в 4 т., т. 2. М., 1983, с. 290), ибо “индивидуальность заключает в себе бесконечность, и только тот, кто в состоянии охватить ее, может обладать знанием принципа индивидуации той или иной вещи” (там же, с.291).
    Кантовское учение о вещах в себе как существующих реально, но недоступных познанию — самое радикальное углубление тезиса о непознаваемости индивида. Даже наша собственная душа, тоже вещь сама по себе, в своем подлинном бытии не может быть предметом познания; в интроспекции нам открывается только ее явление, но не она сама. Кант рассматривает индивида не столько с логико-онтологической, сколько с нравственно-практической точки зрения, которая становится господствующей в кон. 18—19 в. Умопостигаемый мир есть, по Канту, царство “разумных существ как вещей самих по себе” (Соч. в 6 т., т. 4, ч. 1. M., 1965, с. 304), т. е. свободных индивидов, каждый из которых реализует свою свободу в своих действиях. Свобода у Канта тождественна самоопределению: индивид свободен в той мере, в какой подчиняет нравственному закону свои индивидуальные склонности. Автономия (самозаконность) воли, не подчиняющейся ни внешнему авторитету, ни чувственным влечениям, отличает индивида как разумное, т. е. нравственное существо.
    Фихте при рассмотрении индивида опирается на кантовскую идею автономии: выбирая себя свободным, а не природным, индивид порождает самого себя. “Кто же я, собственно, такой, т. е. что за индивид? И каково основание того, что я “вот этот”? Я отвечаю: с момента, когда я обрел сознание, я есмь тот, кем я делаю себя по свободе, и есмь именно потому, чтоя себя таким делаю” (Fichte I. G. Das System der Sittenlehre nach den Prinzipien der Wissenschaftslehre. Jena — Lpz., 1798, S. 295). Не природные особенности, не происхождение и социальное положение, не индивидуальная биография составляют, по Фихте, содержание индивида как самости, а лишь его самоопределение как свободного существа. Не природа и не Бог, а история становится теперь сферой, где индивид созидает себя в общении с другими индивидами. “Индивид возможен лишь благодаря тому, что он отличается от другого индивида… Я не могу мыслить себя как индивида, не противопоставляя себе другого индивида” (Grundlage des Naturrechts nach den Prinzipien der Wissenschaftslehre. Jena—Lpz., 1796, S. 130). Поскольку, однако, разум есть принцип всеобщего, то единичное, по Фихте, должно быть снято во всеобщем как нравственном законе.
    Кантовско-фихтевскую точку зрения не принимают романтики. Фр. Шлейермахер выступает в защиту ценности природного, чувственного начала в человеке, не соглашаясь толковать индивидуальность как лишь внешнее различие между людьми. “Все, кто не восприняли мысли о своеобразии отдельного существа, подобны грубой массе камня, которому не хватало простора и покоя, чтобы, кристаллизуясь, достигнуть своеобразной формы. Мной же овладела эта мысль. Меня влекло искать высшее нравственное начало, которое открывало бы смысл личности” (Речи о религии. Монологи. М., 1911, с. 333—334). Индивид, по Шлейермахеру — это не просто экземпляр рода; всеобщее он тоже не отождествляет с родовым общим, а видит в нем тотальность различного, целостность, в которой каждый индивид выполняет ему одному назначенную функцию. “Каждый человек должен на свой лад выражать человечество через своеобразное смешение его элементов” (там же, с. 334). У романтиков появляется эстетический культ индивидуальности: каждый индивид должен стремиться к самобытности и своеобразию, чтоособенно подчеркивает Фр. Шлегель, певец гениальной индивидуальности — художника. В отличие от Лейбница романтики видят ценность индивидуальности не в совершенстве ее понятия, а, напротив, в ее принципиальной незавершенности; по словам Фр. Шлегеля, индивид есть “фрагмент”, ибо он — непрестанное становление; единство “фрагмента” — это и есть его индивидуальность (Kritische Friedrich Schlegel Ausgabe, hrsg. von E. Behler. Münch.- Paderbom — Wien, Bd. 18, S. 69). “Именно индивидуальность есть вечное в человеке, и только она может быть бессмертной” (ibid., S. 134). Лейбницева “беззаконность” монады интерпретируется романтиками как невыразимость, непостижимость индивидуальности. К романтикам близок В. Гумбольдт: в тайне индивидуальности, по Гумбольдту, скрыта сущность и судьба человеческой природы.
    Двойственно отношение к проблеме индивида и индивидуальности у Гегеля. С одной стороны, не без влияния романтиков Гегель посвящает “прекрасной индивидуальности” лучшие страницы своих “Лекций по эстетике”, анализируя классическое античное и современное ему романтическое искусство; в “Лекциях по философии религии” он показывает, что только в христианстве “индивидуальный” личный дух становится бесконечной, абсолютной ценностью. С другой стороны, критикуя романтиков за характерную для них “гипертрофию субъективности”, “культ партикулярности”, Гегель утверждает, что индивид есть бесконечно малая, исчезающая величина в жизни всеобщего — мирового духа. “Мировой дух не обращает внимания даже на то, что он употребляет многочисленные человеческие поколения для… работы своего осознания себя, что он делает чудовищные затраты возникающих и гибнущих человеческих сил; он достаточно богат для такой затраты… у него достаточно народов и индивидов для этой траты” (Соч., т. К. М.—Л., с. 39—40). Индивид становится средством для достижения целей мирового духа, которые он может осознать как свои, если встанет на точку зрения всеобщего и откажется от своей партикулярности. Имперсонализм Гегеля вытекает из его пантеистического имманентизма, из неприятия им логико-онтологических принципов античной и средневековой философии, сохранявших свое значение вплоть до Лейбница.
    Т. о., в античности индивидуум рассматривался в плане онтологическом, путем соотнесения его с бытием как таковым; в средние века его существование имеет свое основание в Боге — высшем и самом совершенном индивидууме, а ценность индивидуальности — в бессмертии человеческой души и вере в воскресение. В Новое время, особенно со 2-й пол. 18 в., индивидуум в качестве абсолютной индивидуальности либо становится на место Бога, как у романтиков, либо превращается в исчезающе-малую величину в жизни всеобщего, как у Гегеля. В 19 и 20 вв. индивидуум все реже рассматривается в горизонте онтологии или теологии и все чаще — в горизонте социологии, где вместе с окончательным устранением трансцендентного начала он предстает как момент общественного целого, что выразилось в известной формуле К. Маркса; человек есть совокупность общественных отношений. Предпосылки социоцентрического рассмотрения индивида формировались уже в немецком идеализме, прежде всего у Гегеля, но своего завершения оно достигает в учениях О. Конта, Г. Спенсера, К. Маркса, Э. Дюркгейма и др.
    “Бунт единичного” против растворения во всеобщем начался уже в 19 веке: с позиций протестантской теологии в защиту индивида выступил С. Кьеркегор, с позиций неоязыческого натурализма и биологизма философии жизни — Фр. Ницше. Если Кьеркегор укореняет индивидуальное сущее — человеческую экзистенцию — в трансцендентном Боге, подчеркивая при этом значение акта веры, ответственного внутреннего выбора, с помощью которого индивид только и может сделать себя тем, что он есть в божественном замысле о нем, то Ницше видит в индивиде существо природное, отвергая всякую мысль о потустороннем мире. Индивид, по Ницше, есть нечто абсолютное, ни к чему не сводимое, он сам себя творит и утверждает, не имея над собой высшего начала, будь то Бог, нравственный мир ценностей или социальных установлений. На место “богочеловечества” идеалистов или “человечества” позитивистов у Ницше встает “индивидуальность” — “сверхчеловек” как высшее выражение жизненного начала — воли к жизни, или воли к власти. “Высочайшая степень индивидуальности достигается тогда, когда кто-то в высшей анархии основывает свое царство — царство одинокого отшельника” (Niefwhe Fr. Der Nachlaß, hrsg. A. Bäumler, 2 (Kroner 83), 142, Nr. 367).
    В другом направлении критика универсализма и отстаивание самостоятельности индивидуума осуществлялись неокантианцами. Согласно Г. Риккерту, индивидуум в широком смысле слова означает любую однократную и особенную действительность; в сущности для неокантианцев Баденской школы, как и для номиналистов вообще, реально лишь индивидуальное. “…Всякий телесный и духовный процесс, как он дан нам в опыте, есть индивидуум, т. е. нечто такое, что встречается лишь один раз в данном определенном пункте пространства и времени и отличается от всякого иного телесного или духовного бытия, что, следовательно, никогда не повторяется и, коль скоро оно разрушается, оказывается навсегда утраченным” (Риккерт Г. Границы естественнонаучного образования понятий. СПб., 1903, с. 208). Естественнонаучное знание, устанавливая общие законы природы, абстрагируется от индивидуального, а потому его конструкции не дают возможности постигнуть реальность. А если нравственные ценности выводятся из естественнонаучных понятий, то этика не может оценить яачение индивидуальной личности Только исторические науки имеют своим предметом индивидуальное бытие и познают его с помощью особого — идиографического метода, предполагающего акт отнесения к ценности.
    Тема индивидуального разрабатывалась и в феноменологической школе. М. Шелер рассматривает человека сквозь призму его индивидуального предназначения, которое следует отличать от безличной и слепой к ценностям судьбы, как ее понимали античные греки. “Индивидуальное предназначение есть сама по себе вневременная ценностная сущность в форме личности” (Шелер М. Избр. произв. М., 1994, с. 348). В этом предназначении находит свое выражение то, какое место в плане спасения мира принадлежит данному индивидууму, каково его уникальное призвание как личности. Но этого призвания, по Шелеру, нельзя понять, если наше духовное око не ориентировано на “надмирный духовный центр” (там же, с. 349). Шелер, т. о., рассматривает личность как сверхэмпирическое, надвременное бытие, укорененное в Боге, — эта христиански-персоналистская трактовка индивидуума восходит к Августину
    Стремление понять индивида как духовное, а не природное существо и тем самым вывести его за рамки эмпирически-психологического рассмотрения разделяет с Шелером и М. Хайдеггер. Он не принимает тезис Гуссерля о том, что индивиды — это “психологические личности”, т. е. “эмпирические единства” (Husserl E. Ideen zu einer reinen Phänomenologie und phänomenologischen Philosophie.•— Jahrbuch für Philosophie und phänomenologische Forschung. Halle, 1913, Bd. I, S. 134) и, как все эмпирическое, относительны и случайны, поскольку лишь чистое сознание, по Гуссерлю, является бытийной сферой абсолютных начал (см. там же, с. 106—107). Впрочем позднее Гуссерль — не без влияния своих учеников — скорректировал эту точку зрения: “Всякий индивидуальный дух, — писал он во втором томе “Идей”, — не есть единство явлений, но единство абсолютной взаимосвязи сознания” (Ibid., Bd. II, S. 301). Хайдеггер, ставя вопрос о способе бытия сознания (интенцтналыюсти), настаивает, как и Шелер, на сверхэмпирической природе человеческого индивида— тут-бытия (Dasein). Личность, по Хайдеггеру, — “это не вещь, не субстанция, не предмет” (Heidegger M. Sein und Zeit. Tub., 1960, S. 47): в качестве ens intentionale она есть “бьггие-в-мире”, а не “внутримировое сущее”. Однако Хайдеггер не разделяет христианских предпосылок персонализма Шелера, не укореняет личность в “надмирном духовном центре”. Конечность, временность — вот онтологический фундамент человеческого существования. “Изначальная онтологическая основа экзистенциальности тут-бытия есть… временность” (там же, с. 234), а потому личность есть “бытие-к-концу”, “бытие-ксмерти”. Если у Шелера человек имеет трансцендентную опору, то у Хайдеггера он “заброшен в мир” и предельно одинок перед лицом смерти. Не случайно в “Бытии и времени” Хайдеггера Шелер видел “мрачные теологумены кальвинистского происхождения”, аЖ.-П. Сартр придал чисто атеистическое звучание теме бытия-к-смерти и бесконечного одиночества человека в чуждом ему мире.
    Лит.: Человек и его бытие как проблема современной философии. М., 1978; Хабернас К>• Понятие индивидуальности.— В сб.: О человеческом в человеке. М., 1991, с. 195—206; Dilthey W. Beiträge zum Studium der Individualität. B., 1896; Lin Th. Individuum und Gemeinschaft. Lpz.— B., 1912; VolkeHJ. Das Problem der Individualität. Munch., 1928; PreiswerkA. Das Einzelne bei Platon und Aristoteles.— “Philologus”, Suppl. 32/1, 1939; HeimsoethH. Atom. Seele. Monade. B., 1960; Drexler H Die Entdeckung des Individuums. Salzburg, 1966; IHedawar P W Die Einmaligkeil des Individuums. Fr./M., 1969.

    П. П. Гайденко

Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль.
Под редакцией В. С. Стёпина.
2001.

ИНДИВИДУУМ — это… Что такое ИНДИВИДУУМ?

  • ИНДИВИДУУМ — (лат. – нерасчленимое) особь («единственное»), которая не может быть расчленена без потери ее самобытности, ее индивидуальности и ее собственного бытия, основанных только на ее целостности. Строго говоря, это определение может быть принято только …   Философская энциклопедия

  • индивидуум — См. человек… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. индивидуум см …   Словарь синонимов

  • Индивидуум —  Индивидуум  ♦ Individu    Живое существо, принадлежащее к какому либо виду, но рассматриваемое с точки зрения его отличия от прочих существ. Нет ничего обыкновеннее индивидуума и нет ничего специфичнее его. Индивидуум это банальность быть собой …   Философский словарь Спонвиля

  • Индивидуум — см. Особь. Экологический энциклопедический словарь. Кишинев: Главная редакция Молдавской советской энциклопедии. И.И. Дедю. 1989. Индивидуум (от лат. individuum неделимый), особь отдельный, чаще неделимый …   Экологический словарь

  • ИНДИВИДУУМ — (индивид) (от латинского individuum неделимое; особь), 1) особь, каждый самостоятельно существующий организм. 2) отдельный человек; личность …   Современная энциклопедия

  • ИНДИВИДУУМ — (индивид) (от лат. individuum неделимое; особь) 1) особь, каждый самостоятельно существующий организм2)] Отдельный человек; личность …   Большой Энциклопедический словарь

  • ИНДИВИДУУМ — ИНДИВИДУУМ, а, муж. (книжн.). Человек как отдельная личность, а также (спец.) вообще отдельный живой организм, особь. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • индивидуум — См. Особь (Источник: «Словарь терминов микробиологии») …   Словарь микробиологии

  • ИНДИВИДУУМ — ИНДИВИДУУМ, индивид (от лат. individuum неделимое; особь), особь, каждый самостоятельно существующий организм. Применительно к человеку термин обозначает человеческую личность в отличие от коллектива или общества …   Демографический энциклопедический словарь

  • ИНДИВИДУУМ — (от лат. individuus неделимый) , или особь, термин, служащий для обозначения неделимой жизненной единицы, самостоятельной и в морфол. и в физиол. отношениях. Словом «неделимое» обозначает ся необходимость цельности И. для его… …   Большая медицинская энциклопедия

  • ИНДИВИДУУМ — это… Что такое ИНДИВИДУУМ?

  • ИНДИВИДУУМ — (лат. – нерасчленимое) особь («единственное»), которая не может быть расчленена без потери ее самобытности, ее индивидуальности и ее собственного бытия, основанных только на ее целостности. Строго говоря, это определение может быть принято только …   Философская энциклопедия

  • индивидуум — См. человек… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. индивидуум см …   Словарь синонимов

  • Индивидуум —  Индивидуум  ♦ Individu    Живое существо, принадлежащее к какому либо виду, но рассматриваемое с точки зрения его отличия от прочих существ. Нет ничего обыкновеннее индивидуума и нет ничего специфичнее его. Индивидуум это банальность быть собой …   Философский словарь Спонвиля

  • Индивидуум — см. Особь. Экологический энциклопедический словарь. Кишинев: Главная редакция Молдавской советской энциклопедии. И.И. Дедю. 1989. Индивидуум (от лат. individuum неделимый), особь отдельный, чаще неделимый …   Экологический словарь

  • ИНДИВИДУУМ — ИНДИВИДУУМ, индивидуума, муж. (лат. individuum неделимое) (книжн.). 1. Самостоятельно существующая особь, отдельный животный организм или растение (биол.). || человек, рассматриваемый, как самостоятельная личность, как отдельная единица среди… …   Толковый словарь Ушакова

  • ИНДИВИДУУМ — (индивид) (от латинского individuum неделимое; особь), 1) особь, каждый самостоятельно существующий организм. 2) отдельный человек; личность …   Современная энциклопедия

  • ИНДИВИДУУМ — (индивид) (от лат. individuum неделимое; особь) 1) особь, каждый самостоятельно существующий организм2)] Отдельный человек; личность …   Большой Энциклопедический словарь

  • ИНДИВИДУУМ — ИНДИВИДУУМ, а, муж. (книжн.). Человек как отдельная личность, а также (спец.) вообще отдельный живой организм, особь. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • индивидуум — См. Особь (Источник: «Словарь терминов микробиологии») …   Словарь микробиологии

  • ИНДИВИДУУМ — ИНДИВИДУУМ, индивид (от лат. individuum неделимое; особь), особь, каждый самостоятельно существующий организм. Применительно к человеку термин обозначает человеческую личность в отличие от коллектива или общества …   Демографический энциклопедический словарь

  • ИНДИВИДУУМ — (от лат. individuus неделимый) , или особь, термин, служащий для обозначения неделимой жизненной единицы, самостоятельной и в морфол. и в физиол. отношениях. Словом «неделимое» обозначает ся необходимость цельности И. для его… …   Большая медицинская энциклопедия

  • ИНДИВИДУУМ — это… Что такое ИНДИВИДУУМ?

  • ИНДИВИДУУМ — (лат. – нерасчленимое) особь («единственное»), которая не может быть расчленена без потери ее самобытности, ее индивидуальности и ее собственного бытия, основанных только на ее целостности. Строго говоря, это определение может быть принято только …   Философская энциклопедия

  • индивидуум — См. человек… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. индивидуум см …   Словарь синонимов

  • Индивидуум —  Индивидуум  ♦ Individu    Живое существо, принадлежащее к какому либо виду, но рассматриваемое с точки зрения его отличия от прочих существ. Нет ничего обыкновеннее индивидуума и нет ничего специфичнее его. Индивидуум это банальность быть собой …   Философский словарь Спонвиля

  • Индивидуум — см. Особь. Экологический энциклопедический словарь. Кишинев: Главная редакция Молдавской советской энциклопедии. И.И. Дедю. 1989. Индивидуум (от лат. individuum неделимый), особь отдельный, чаще неделимый …   Экологический словарь

  • ИНДИВИДУУМ — ИНДИВИДУУМ, индивидуума, муж. (лат. individuum неделимое) (книжн.). 1. Самостоятельно существующая особь, отдельный животный организм или растение (биол.). || человек, рассматриваемый, как самостоятельная личность, как отдельная единица среди… …   Толковый словарь Ушакова

  • ИНДИВИДУУМ — (индивид) (от латинского individuum неделимое; особь), 1) особь, каждый самостоятельно существующий организм. 2) отдельный человек; личность …   Современная энциклопедия

  • ИНДИВИДУУМ — (индивид) (от лат. individuum неделимое; особь) 1) особь, каждый самостоятельно существующий организм2)] Отдельный человек; личность …   Большой Энциклопедический словарь

  • индивидуум — См. Особь (Источник: «Словарь терминов микробиологии») …   Словарь микробиологии

  • ИНДИВИДУУМ — ИНДИВИДУУМ, индивид (от лат. individuum неделимое; особь), особь, каждый самостоятельно существующий организм. Применительно к человеку термин обозначает человеческую личность в отличие от коллектива или общества …   Демографический энциклопедический словарь

  • ИНДИВИДУУМ — (от лат. individuus неделимый) , или особь, термин, служащий для обозначения неделимой жизненной единицы, самостоятельной и в морфол. и в физиол. отношениях. Словом «неделимое» обозначает ся необходимость цельности И. для его… …   Большая медицинская энциклопедия

  • Индивидуум — это… Что такое Индивидуум?

  • ИНДИВИДУУМ — (лат. – нерасчленимое) особь («единственное»), которая не может быть расчленена без потери ее самобытности, ее индивидуальности и ее собственного бытия, основанных только на ее целостности. Строго говоря, это определение может быть принято только …   Философская энциклопедия

  • индивидуум — См. человек… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. индивидуум см …   Словарь синонимов

  • Индивидуум —  Индивидуум  ♦ Individu    Живое существо, принадлежащее к какому либо виду, но рассматриваемое с точки зрения его отличия от прочих существ. Нет ничего обыкновеннее индивидуума и нет ничего специфичнее его. Индивидуум это банальность быть собой …   Философский словарь Спонвиля

  • Индивидуум — см. Особь. Экологический энциклопедический словарь. Кишинев: Главная редакция Молдавской советской энциклопедии. И.И. Дедю. 1989. Индивидуум (от лат. individuum неделимый), особь отдельный, чаще неделимый …   Экологический словарь

  • ИНДИВИДУУМ — ИНДИВИДУУМ, индивидуума, муж. (лат. individuum неделимое) (книжн.). 1. Самостоятельно существующая особь, отдельный животный организм или растение (биол.). || человек, рассматриваемый, как самостоятельная личность, как отдельная единица среди… …   Толковый словарь Ушакова

  • ИНДИВИДУУМ — (индивид) (от латинского individuum неделимое; особь), 1) особь, каждый самостоятельно существующий организм. 2) отдельный человек; личность …   Современная энциклопедия

  • ИНДИВИДУУМ — (индивид) (от лат. individuum неделимое; особь) 1) особь, каждый самостоятельно существующий организм2)] Отдельный человек; личность …   Большой Энциклопедический словарь

  • ИНДИВИДУУМ — ИНДИВИДУУМ, а, муж. (книжн.). Человек как отдельная личность, а также (спец.) вообще отдельный живой организм, особь. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • индивидуум — См. Особь (Источник: «Словарь терминов микробиологии») …   Словарь микробиологии

  • ИНДИВИДУУМ — ИНДИВИДУУМ, индивид (от лат. individuum неделимое; особь), особь, каждый самостоятельно существующий организм. Применительно к человеку термин обозначает человеческую личность в отличие от коллектива или общества …   Демографический энциклопедический словарь

  • ИНДИВИДУУМ — (от лат. individuus неделимый) , или особь, термин, служащий для обозначения неделимой жизненной единицы, самостоятельной и в морфол. и в физиол. отношениях. Словом «неделимое» обозначает ся необходимость цельности И. для его… …   Большая медицинская энциклопедия

  • ИНДИВИДУУМ — это… Что такое ИНДИВИДУУМ?

  • ИНДИВИДУУМ — (лат. – нерасчленимое) особь («единственное»), которая не может быть расчленена без потери ее самобытности, ее индивидуальности и ее собственного бытия, основанных только на ее целостности. Строго говоря, это определение может быть принято только …   Философская энциклопедия

  • индивидуум — См. человек… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. индивидуум см …   Словарь синонимов

  • Индивидуум —  Индивидуум  ♦ Individu    Живое существо, принадлежащее к какому либо виду, но рассматриваемое с точки зрения его отличия от прочих существ. Нет ничего обыкновеннее индивидуума и нет ничего специфичнее его. Индивидуум это банальность быть собой …   Философский словарь Спонвиля

  • Индивидуум — см. Особь. Экологический энциклопедический словарь. Кишинев: Главная редакция Молдавской советской энциклопедии. И.И. Дедю. 1989. Индивидуум (от лат. individuum неделимый), особь отдельный, чаще неделимый …   Экологический словарь

  • ИНДИВИДУУМ — ИНДИВИДУУМ, индивидуума, муж. (лат. individuum неделимое) (книжн.). 1. Самостоятельно существующая особь, отдельный животный организм или растение (биол.). || человек, рассматриваемый, как самостоятельная личность, как отдельная единица среди… …   Толковый словарь Ушакова

  • ИНДИВИДУУМ — (индивид) (от лат. individuum неделимое; особь) 1) особь, каждый самостоятельно существующий организм2)] Отдельный человек; личность …   Большой Энциклопедический словарь

  • ИНДИВИДУУМ — ИНДИВИДУУМ, а, муж. (книжн.). Человек как отдельная личность, а также (спец.) вообще отдельный живой организм, особь. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • индивидуум — См. Особь (Источник: «Словарь терминов микробиологии») …   Словарь микробиологии

  • ИНДИВИДУУМ — ИНДИВИДУУМ, индивид (от лат. individuum неделимое; особь), особь, каждый самостоятельно существующий организм. Применительно к человеку термин обозначает человеческую личность в отличие от коллектива или общества …   Демографический энциклопедический словарь

  • ИНДИВИДУУМ — (от лат. individuus неделимый) , или особь, термин, служащий для обозначения неделимой жизненной единицы, самостоятельной и в морфол. и в физиол. отношениях. Словом «неделимое» обозначает ся необходимость цельности И. для его… …   Большая медицинская энциклопедия

  • Лицо, освобожденное от уплаты налога — Кто является студентом

    Студент — это любое лицо, которое временно находится в Соединенных Штатах по визе F, J, M или Q с основной целью обучения в академическом университете. учреждение или профессионально-техническое училище, и которое в значительной степени соответствует требованиям этой визы. Считается, что вы в значительной степени выполнили визовые требования, если вы не занимались деятельностью, которая запрещена иммиграционным законодательством США и может привести к потере вашего неиммиграционного статуса.

    Также включены ближайшие родственники освобожденных студентов

    К ближайшим родственникам относятся супруг (а) лица и не состоящие в браке дети (по крови или по усыновлению), но только в том случае, если неиммиграционный статус супруга или не состоящих в браке детей обусловлен неиммиграционным статусом льготного лица и зависит от него. Дети, не состоящие в браке, включаются только в том случае, если они соответствуют всем следующим требованиям:

    • Моложе 21 года.
    • Регулярно проживают в семье освобожденного лица.
    • Не являются членами другого домохозяйства.

    Близкие родственники освобожденного лица не включают обслуживающего персонала, слуг или личных служащих.

    Когда студент не освобожден от уплаты

    Вы не будете освобождены от налога как студент, если вы были освобождены как учитель, стажер, студент, посетитель по обмену или посетитель по культурному обмену по визе F, J, M или Q в течение любой части более 5 календарных лет, если вы не докажете к удовлетворению IRS, что вы не намерены постоянно проживать в Соединенных Штатах, и вы в значительной степени выполнили требования вашего неиммиграционного статуса.Факты и обстоятельства, которые следует учитывать при определении того, продемонстрировали ли вы намерение постоянно проживать в Соединенных Штатах, включают, помимо прочего:

    1. Поддерживаете ли вы более тесную связь с другой страной, и
    2. Предприняли ли вы положительные шаги для изменения своего статуса с неиммиграционного на законного постоянного жителя, как описано в разделе «Более тесная связь с иностранной страной».

    См. Исключение для более тесного подключения к тесту на существенное присутствие для иностранных студентов.

    Если вы имеете право на исключение дней присутствия в качестве студента, вы должны подать в IRS полностью заполненную форму 8843 «Заявление для освобожденных от уплаты налогов и физических лиц с медицинским состоянием». Если вы уже подаете налоговую декларацию о доходах, приложите форму 8843 к своей налоговой декларации. Если от вас не требуется подавать налоговую декларацию, вы должны отправить форму 8843 по почте в Налоговую службу по адресу, указанному в инструкциях к форме 8843.

    Ссылки / связанные темы

    .

    Individual who — Перевод на испанский — примеры английский


    Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.


    Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

    Лицо , которое совершает насильственные действия.

    Когда он выходил из комнаты, на короля напал человек, который нанес ему сильный удар .

    Al salir de la sala, iluminada porteas, el Rey es asaltado por un Individual que le golpea con fuerza.

    Лицо , которое проигнорировало эти ограничения, должно быть наказано.

    Toda persona que hiciera caso omiso de esas constraciones debería ser castigada.

    Во-первых, человеку , который в противном случае получил бы эти средства .

    Физическое лицо , которое является работодателем;

    Номер полиса, который вы нам дали … принадлежит человеку , который скончался.

    El número de póliza que nos dio … pertenece a un Individual que está muerto … y es coreano.

    Я лично проверяю каждого человека, который работает на меня.

    Yo misma pruebo personalmente a cada Individual que trabaja para mi.

    Есть человек, который нападает на меня

    Это человек , который отказывается брать на себя ответственность.

    Se trata de un Individual que se niega a asumir su responsabilidad.

    У нас есть человек, который уже перешагнул черту .

    И есть еще один … человек, который замыкает нашу группу .

    Большинство обращалось к человеку , который не отвечал .

    Защита от копирования жизненно важна для любой организации и частных лиц, которые хотят сохранить свои вложения.

    La protección Anticopia es vital para cualquier organación e Individual que quiera preservar su inversión.

    Благословен человек, хорошо понимающий это.

    Они арестовали человек, совершивших это деяние человек.

    Чтобы помочь человеку , у которого проявляется неорганизованное и дисфункциональное поведение, может быть установлен структурированный график психологической помощи.

    Para ayudar al Individual que showe una behaviora desorganizada y disfuncional, se puede instituir un horario estructurado de asistencia psicológica.

    Человека , который позволяет себе руководить своими эмоциями, называют человеком-животным.

    Al Individual Que permite ser guiado por sus emociones, se le llama hombre animal.

    Пособие выплачивается непосредственно лицу , которое предоставляет услуги по уходу за детьми.

    Las asignaciones se pagan directamente a la persona que se ocupa efectivamente del niño.

    Осознание себя как личности , которая испытывает, желает и действует.

    La conciencia de uno mismo como Individual que Experimenta, desea y actúa.

    Каждый человек, любит игры и музыку, может приобрести этот виджет.

    Todo Individual que ama la música del juego y puede comprar este widget.

    .

    Что такое форма ITR1? | Форма Сахадж

    Подробное руководство по пониманию формы ITR-1 Sahaj

    Чтобы упростить соблюдение налоговых требований, департамент подоходного налога разделил налогоплательщиков на множество групп в зависимости от дохода и его источника. Итак, вам необходимо подать свои декларации соответственно. ITR-1, также известная как форма Сахадж, предназначена для людей с доходом до рупий. 50 лакхов. В этой статье мы обсудим, кто должен подавать ITR-1 и другие критерии, связанные с этим.

    КАРТА AADHAAR ОБЯЗАТЕЛЬНА ДЛЯ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

    Департамент подоходного налога обязал всех налогоплательщиков привязать карту Aadhaar к PAN на веб-сайте Департамента подоходного налога.

    Кто имеет право подать ITR 1 за 2020-2021 год?

    Форма

    ITR -1 — это упрощенная одностраничная форма для лиц с доходом до 50 лакхов из следующих источников:

    1. Доходы от заработной платы / пенсии
    2. Доход от собственности одного дома (за исключением случаев, когда убыток перенесен с прошлых лет)
    3. Доход из других источников (за исключением выигрыша в лотерее и дохода от скаковых лошадей)

    В случае составления налоговой декларации о доходах, включающей супруга или несовершеннолетнего, это может быть сделано только в том случае, если их доход ограничен указанными выше характеристиками.

    Кто не может подать ITR 1 для AY 2020-21

    1. Физическое лицо с доходом выше 50 лакхов не может использовать эту форму.
    2. Физическое лицо, которое является директором компании и владело акциями, не котирующимися на бирже, в любое время в течение финансового года не может использовать эту форму.
    3. Резиденты, не являющиеся обычными резидентами (RNOR), и нерезиденты не могут подавать декларации, используя ITR -1
    4. Кроме того, лица, получившие доход следующими способами, не имеют права заполнять форму ITR 1:

    а. Более одного дома

    г. Лотерея, скаковые лошади, легальные азартные игры и т. Д.

    г. Налогооблагаемый прирост капитала (краткосрочный и долгосрочный)

    г. Сельскохозяйственный доход превышает рупий. 5 000

    ф. Бизнес и профессия

    г. Физическое лицо, которое является резидентом и имеет активы (включая финансовую заинтересованность в любом предприятии) за пределами Индии или право подписи на любом счете, расположенном за пределами Индии.

    ч. Физическое лицо, требующее освобождения от уплаченного иностранного налога или освобождения от двойного налогообложения в соответствии с разделом 90 / 90A / 91.

    Какова структура формы ITR 1?

    Часть A — Общая информация

    Часть B — Общий валовой доход

    Часть C — Вычеты и общая налогооблагаемая прибыль

    Часть D — Расчет налоговой задолженности

    Часть E — Прочая информация

    График ИТ — детали авансового налога и уплаты налога на самооценку

    Расписание TDS — Подробности TDS / TCS

    Подробная информация об инвестициях, сделанных с 1 апреля 2020 года по 30 июня 2020 года

    Проверка

    Как подать форму ITR-1?

    Вы можете отправить форму ITR-1 как онлайн, так и офлайн.

    Не в сети:

    Только следующие лица могут подать декларацию в бумажной форме

    1. Физическое лицо в возрасте 80 лет и старше в любое время в течение предыдущего года
    2. Физическое лицо или HUF, доход которого не превышает 5 лакхов и не потребовал возмещения при возврате дохода

    В офлайн-режиме возврат предоставляется в бумажной форме. Департамент подоходного налога выдаст вам подтверждение во время подачи вашей бумажной декларации.

    Онлайн / Электронно:

    1. Путем передачи данных в электронном виде с последующей отправкой подтверждения возврата в форме ITR-V в CPC, Бангалор.
    2. Путем подачи декларации онлайн и электронной проверки ITR-V через интернет-банкинг / aadhaar OTP / EVC.

    Если вы отправите форму ITR-1 в электронном виде, подтверждение будет отправлено на ваш зарегистрированный электронный идентификатор. Вы также можете загрузить его вручную с веб-сайта подоходного налога.Затем вы должны подписать его и отправить в офис CPC Департамента подоходного налога в Бангалоре в течение 120 дней с момента подачи электронного заявления. Кроме того, вы можете подтвердить свой возврат электронным способом.

    Основные изменения , которые были внесены в ITR 1 на 2020-2021 год:

    1. Индивидуальные налогоплательщики, отвечающие критериям (а) внесения денежных вкладов на сумму свыше 1 крор в банке или (б) несения расходов на поездки за границу, превышающих 2 лакха, или (в) расходов, превышающих 1 лакх рупий на электроэнергию, также должны подавать ITR. -1.Налогоплательщик должен указать сумму депозита или расходов.
    2. Состояние физического лица, имеющего доход от заработной платы, одного дома, другого дохода и имеющего общий доход до 50 лакхов, продолжается
    3. Физические лица-резиденты, которые владеют одной собственностью в совместной собственности, также могут подать ITR-1, где общий доход составляет до 50 лакхов
    4. Налогоплательщики должны отдельно раскрывать сумму инвестиций или вкладов или платежей в целях экономии налогов, произведенных с 1 апреля 2020 года по 30 июня 2020 года.

    Основные изменения , внесенные в ITR 1 на AY 2019-20:

    1. Форма ITR 1 за 2018-19 финансовый год не применима к физическому лицу, которое является директором компании или инвестировало в акции, не котирующиеся на бирже.
    2. В части A в разделе «Характер занятости» введен флажок «Пенсионеры».
    3. Возврат, поданный в соответствии с разделом, был разделен между обычной подачей и поданным в ответ на уведомления.
    4. Вычеты из заработной платы будут разделены на стандартные вычеты, надбавку за развлечения и профессиональный налог.
    5. Налогоплательщики должны будут предоставить подробную информацию о доходах в графе «Доходы из других источников».
    6. В разделе «Доходы из других источников» введена отдельная колонка для вычета u / s 57 (iia) — в случае семейного пенсионного дохода.
    7. Опция «Предполагаемая сдача в аренду» теперь доступна в разделе «Доход от домашней собственности».
    8. Раздел 80 ТБ столбец включен для пожилых людей.

    Основные изменения , которые были внесены в ITR 1 за AY 2018-19:

    1. Ранее ITR-1 применялся как к резидентам, так и к резидентам, не являющимся обычными резидентами (RNOR), а также к нерезидентам. Теперь эта форма применима только к резидентам.
    2. Состояние физического лица, имеющего доход от заработной платы, одного дома, другого дохода и имеющего общий доход до 50 лакхов, продолжается
    3. Требуется предоставить разбивку заработной платы. До сих пор эти детали появлялись только в Форме 16, и требования раскрывать их в ответе никогда не возникало.
    4. Также существует требование предоставить разбивку доходов по домашней собственности, что ранее было обязательным только для ITR-2 и других форм

    Заработная плата и изменения в собственности дома можно увидеть на скриншоте ниже

    • В Приложении к TDS, есть также дополнительное поле для предоставления деталей TDS согласно Форме 26QC для TDS, сделанного при аренде.Также предусмотрено квотирование PAN Арендатора для таких случаев аренды.

    Основные изменения , которые были внесены в ITR 1 за AY 2017-18:

    1. Указание номера Aadhar обязательно

    Каждый человек в обязательном порядке должен указывать номер Aadhaar в декларации о доходах. Если у кого-либо нет номера Aadhaar, но он подал заявку на получение карты Aadhaar, он может указать идентификатор регистрации в форме заявки Aadhaar в ITR.

    1. Раскрытие информации о денежных вкладах при демонетизации

    Во всех формах ITR введен новый столбец для отчета о денежных средствах, внесенных налогоплательщиками на свои банковские счета в период демонетизации, то есть с 9 ноября 2016 г. по 30 декабря 2016 г. Однако налогоплательщики обязаны заполнить этот столбец, только если они внесли 2 лакха рупий или более в течение периода демонетизации

    1. Раскрытие всех банковских счетов

    Необходимо предоставить подробную информацию обо всех сберегательных и текущих счетах, открытых в любое время в течение предыдущего года.Однако необязательно предоставлять подробную информацию о неактивных счетах, которые не работают более 3 лет. Номер счета должен соответствовать системе Core Banking Solution (CBS) банка .

    1. Упрощенная форма ITR на одной странице для налогоплательщиков наемного класса ( ITR 1 Sahaj )

    Теперь правительство. уведомил об упрощенной одностраничной форме «ITR-1 Sahaj» для лиц, имеющих доход до 50 лакхов от заработной платы, пенсии, одного дома и дохода из других источников.Были удалены столбцы, которые не часто используются налогоплательщиками, такие как:

    а. Новый «ITR-1 Sahaj» сохранил те вычеты, которые наиболее часто используются налогоплательщиками, например, в соответствии с разделами 80C, 80D, 80G и 80TTA. Если какой-либо налогоплательщик желает потребовать вычеты в соответствии с любым другим положением главы VI-A, он может укажите соответствующий Раздел в столбце «Любой другой».

    г. расписания TDS и TCS были объединены в одно, чтобы сделать ITR 1 короче и проще.

    г. Добавлены новые столбцы для отчета о доходах от дивидендов и долгосрочной капитальной прибыли, освобожденных от налогов согласно Разделу 10 (34) и Разделу 10 (38) соответственно. Электронная налоговая декларация обязательна для тех, у кого долгосрочный капитал составляет 2,5 лакха или более, даже если их налогооблагаемый доход может быть ниже 2,5 лакха.

    Часто задаваемые вопросы

    Я получаю доход более 50 лакхов. Какую форму ITR я должен подать в этом году?

    Если ваш доход превышает 50 лакхов, вы можете подать 2 ITR, 3 ITR или 4 ITR (Sugam) в зависимости от вашего источника дохода.Если вы являетесь наемным физическим лицом с доходом выше 50 лакхов, вы должны подать ITR 2. А если у вас есть доход от бизнеса или профессии, вы должны подать ITR 3. Если вы следуете предполагаемому доходу u / s 44AD / 44AE, тогда вы должны подать ITR 4 (sugam).

    Чтобы узнать больше, какой ITR подавать Щелкните здесь

    1. Нужно ли мне сообщать об освобожденном LTCG в ITR-1?

    Вам необходимо указать освобожденный LTCG в ITR 1 при условии, что он освобожден согласно Разделу 10 (38).Если у вас есть налогооблагаемый LTCG, вы можете использовать другие формы, если это применимо. Также необходимо подавать налоговые декларации в электронном виде для тех, чей LTCG превышает 2,5 лакха, даже если ваш доход ниже налогооблагаемого лимита.

    2. Могу ли я подать ITR-1 с освобожденным от налогообложения сельскохозяйственным доходом?

    Да. Вы можете, если сельскохозяйственный доход не превышает 5000 рупий. А если сельскохозяйственный доход превышает 5000 рупий, вы должны подать 2.

    рупий.

    3. Как сообщить о банковских счетах в ИТР-1?

    Необходимо предоставить подробную информацию обо всех сберегательных и текущих счетах, открытых в любое время в течение предыдущего года.Однако необязательно предоставлять подробную информацию о неактивных счетах, которые не работают более 3 лет. Номер счета должен соответствовать системе Core Banking Solution (CBS) банка . Должен быть предоставлен в Части E — прочая информация формы ITR.

    4. Нужно ли мне включать дивидендный доход от паевых инвестиционных фондов?

    Да, доход от дивидендов от паевых инвестиционных фондов не облагается согласно разделу 10 (35). Он должен быть показан в Части D под заголовком Освобожденный доход (прочие)

    Если вы ищете , подайте налоговую декларацию за 2015-16 финансовый год, продолжайте читать ниже

    Все о форме ITR 1 за AY 2016-17:

    Что такое форма ITR-1 за AY 2016-17?

    Форма ITR-1, также называемая Сахадж (что означает easy на хинди), представляет собой форму декларации о подоходном налоге для лиц, получающих заработную плату (т.е. зарплата / пенсия / семейная пенсия и процентный доход).

    Подайте электронную налоговую декларацию прямо сейчас

    Чтобы загрузить последнюю версию ITR-1, щелкните здесь.
    Для скачивания инструкции по заливке ИТР-1 нажмите здесь

    ClearTax автоматически выбирает для вас правильную форму ITR

    Не знаете, какую форму ITR выбрать? Загрузите форму 16 и отправьте нам всего за 7 минут!

    Загрузите форму 16 в электронный файл ITR

    Кто имеет право подавать форму ITR-1 за AY 2016-17?

    ITR -1 следует подавать за год оценки, если общий доход физического лица включает:

    1. Доходы от заработной платы / пенсии
    2. Доход от собственности одного дома (за исключением случаев, когда убыток перенесен с прошлых лет)
    3. Доход из других источников (за исключением выигрыша в лотерее и дохода от скаковых лошадей)

    В случае подоходного налога с подоходным налогом, в который включен супруг (а) или несовершеннолетний, это может быть сделано только в том случае, если их доход также ограничен указанными выше характеристиками.


    Кто не имеет права подавать ITR-1 Return за AY 2016-17?

    Лица, не имеющие права заполнять форму ITR-1 SAHAJ, — это те, кто получил доход следующими способами:

    1. более одного дома Собственность
    2. Лотерея, скаковые лошади, легальные азартные игры и т. Д.
    3. налогооблагаемый прирост капитала (краткосрочный и долгосрочный)
    4. сельскохозяйственный доход, превышающий рупий. 5 000
    5. Бизнес и профессия
    6. Физическое лицо, которое является резидентом и имеет
      • активов (включая финансовую долю в любом предприятии) за пределами Индии или
      • право подписи в любой учетной записи, расположенной за пределами Индии.
    7. Физическое лицо, требующее освобождения от уплаченного иностранного налога или освобождения от двойного налогообложения в соответствии с разделом 90 / 90A / 91.

    Не уверены, какую форму ITR вам нужно использовать? Прочтите наше руководство для получения помощи.

    Какова структура формы ITR-1?

    ИТР-1 делится на:

    Часть A: личные данные

    Часть B: Общий валовой доход

    Часть C: Вычеты и общий налогооблагаемый доход

    Часть D: Расчет налогов и налоговый статус

    График ИТ: Подробная информация о авансовом налоге и уплате налога на самооценку

    Таблица TDS: Подробная информация о налоге, удержанном у источника

    Форму ITR-1 нельзя использовать, если вы подаете заявку на освобождение от двойного налогообложения в соответствии с Разделом 90 / 90A / 91.


    Как мне заполнить форму ITR-1?

    Перед заполнением формы ITR-1 вам следует иметь при себе следующие документы:

    1. Форма 16s: выдается всеми вашими работодателями за данный
    2. финансовый год

    3. Форма 26AS: не забудьте убедиться, что TDS, упомянутый в форме 16, соответствует TDS в части A вашей формы 26AS
    4. Квитанции

    5. : Если вы не смогли вовремя предоставить своему работодателю подтверждение некоторых освобождений или вычетов (таких как пособие HRA или вычеты по разделам 80C или 80D), держите эти квитанции под рукой, чтобы напрямую указать их в своей налоговой декларации.
    6. PAN карта
    7. Банковские инвестиционные сертификаты: проценты с реквизитов банковского счета — банковская сберегательная книжка или сертификат FD

    Что означают следующие термины?

    Пересмотренная декларация: Если вы уже подали налоговую декларацию, но позже обнаружите, что допустили в ней ошибку, вы можете подать ее повторно. Это называется пересмотренным доходом. Вы можете подать пересмотренную налоговую декларацию за 2017-18 финансовый год до 31 марта 2019 г.

    Номер уведомления: Вы должны заполнить это только в том случае, если вы подаете декларацию в ответ на уведомление от Департамента подоходного налога.

    Авансовый налог: Для физических лиц, получающих зарплату, TDS в основном занимается авансовыми налоговыми платежами. Однако у вас могут быть другие формы дохода — например, проценты по сберегательным счетам, фиксированные депозиты, доход от аренды, облигации или прирост капитала. Если налог на прибыль превышает Rs. 10 000 в год, вы должны оценить свой доход и уплатить авансовый налог. Оплата должна производиться ежеквартально в июне, сентябре, декабре и марте.

    Налог на самооценку: Это разница между подлежащим уплате и уплаченным налогом, и ее необходимо уплатить до подачи декларации.Заполняя форму в первый раз, вы не знаете, нужно ли платить налог на самооценку. Итак, сначала заполните форму вместе с деталями авансового налога, если он оплачен. Подсчитайте свой доход и, если после расчета вы обнаружите, что налог все еще подлежит уплате, уплатите его, а затем заполните данные в разделе «Уплаченный налог на самооценку» в декларации.

    Возврат без приложения: Форма ITR-1 — это декларация без приложения. Это означает, что вам не нужно прикреплять какие-либо документы (например, форму 16 / форму 26AS) к ​​форме ITR-1.

    Как вы подаете ITR-1, когда получаете доход от аренды?

    Адитья сдает свою квартиру. Поскольку он владеет только одной недвижимостью, он подает ITR-1.

    Сколько налогов он должен платить?

    Как подать форму ITR-1?

    Вы можете отправить форму ITR-1 как онлайн, так и офлайн. Начиная с 2013-14 финансового года, все налогоплательщики, зарабатывающие более рупий. 5 лакхов должны предоставить свои налоговые декларации в электронном виде.

    Не в сети:

    • Предоставляя декларацию в бумажной форме

    Департамент подоходного налога выдаст вам подтверждение во время подачи вашей бумажной декларации.

    Электронная или онлайн-трансмиссия

    Путем передачи данных в электронном виде с последующей отправкой подтверждения возврата в форме ITR-V в CPC, Бангалор.

    Путем подачи декларации онлайн и электронной проверки ITR-V через интернет-банкинг / adhaar OTP / EVC. https://cleartax.in/Guide/how-to-e-verify-your-income-tax-return-using-evc

    Если вы отправите форму ITR-1 в электронном виде, подтверждение будет отправлено на ваш зарегистрированный адрес электронной почты.Вы также можете загрузить его вручную с веб-сайта подоходного налога. Затем вы должны подписать его и отправить в офис CPC Департамента подоходного налога в Бангалоре в течение 120 дней с момента подачи электронного заявления. Кроме того, вы можете подтвердить свой возврат электронным способом.

    Как отправить ITR-V в офис КТК?

    У нас есть руководство, которое поможет вам распечатать и отправить ITR-V в офис CPC.

    .

    Прочтите наше руководство

    Часто задаваемые вопросы

    1. Доход от собственности одного дома (за исключением случаев, когда убыток перенесен с прошлых лет)
    2. Доход из других источников (за исключением выигрыша в лотерее и дохода от скаковых лошадей)
    3. Освобожденный доход меньше или равен рупий.5000.

    Я должен подать ITR-2, а не ITR-1, если мой максимальный освобожденный доход превышает рупий. 5000. Что считается доходом, освобожденным от уплаты налогов?

    Вы должны подать ITR-2, если ваш общий освобожденный доход превышает рупий. 5000. Определенные доходы освобождены от уплаты в соответствии с разделом 10 Закона о подоходном налоге. Ниже приведены примеры освобожденных от налогообложения доходов:

    1. Доходы от сельского хозяйства
    2. LIC Срок погашения согласно разделу 10 (10D)
    3. Долгосрочная прибыль от прироста капитала по котируемым акциям и ценным бумагам в соответствии с разделом 10 (38)

    Чаевые, обналичивание отпусков и пенсия могут быть освобождены от уплаты в соответствии с разделом 10 Закона.

    Я получил ссуду на покупку дома. Могу ли я подать ITR-1?

    Да, можно. Прокрутите наше руководство, чтобы увидеть процесс.

    У меня есть доход от аренды. Могу ли я подать ITR-1?

    И снова да. Наше руководство проведет вас через процесс шаг за шагом.

    Следует ли при подаче ITR-1 показывать процентный доход в составе доходов из других источников, если TDS уже вычтена?

    Да, вы всегда должны включать процентный доход в раздел «Доходы из других источников», даже если налог был удержан банком.

    Я только потребовал медицинских расходов на сумму рупий. 6000 в течение года из рупий. Возмещение 15000 медицинских расходов разрешено моей компанией. Какая сумма налога будет удержана, если я не предоставлю медицинские доказательства на оставшуюся сумму?

    Отдел I-T позволяет возмещать медицинские расходы в размере до рупий. 15000. Однако вы должны предоставить своему работодателю необходимые счета, чтобы требовать этого. Оставшаяся невостребованная сумма рупий. К вашей налогооблагаемой заработной плате добавляется 15000 человек. И ваша налогооблагаемая зарплата облагается налогом по ставке, которой вы принадлежите.Счета должны быть выставлены в период с апреля прошлого года по март этого года.

    Концепция медицинского возмещения была отменена в бюджете на 2018 г. и заменена стандартным вычетом в размере 40 000 рупий с 1 апреля 2018 г.

    Мне не полагается возмещение. Должен ли я по-прежнему указывать данные своего банковского счета в декларации о подоходном налоге?

    Да, обязательно заполнить реквизиты вашего банковского счета, независимо от того, подлежат ли вы возмещению или нет. Это потому, что было замечено, что многие налогоплательщики в конечном итоге платят больше, чем их обязательные налоговые обязательства.В таких случаях важно, чтобы Департамент подоходного налога отправил возмещение в течение определенного периода времени. Если вы не заполните данные своего банковского счета, процесс будет значительно задержан.

    Существуют ли какие-либо ограничения на количество возвратов, которые я могу подать, используя один идентификатор электронной почты и номер мобильного телефона?

    Да, вы можете подать только 10 возвратов, используя тот же идентификатор электронной почты и номер мобильного телефона.

    Завершите электронную регистрацию БЕСПЛАТНО с ClearTax

    • ClearTax упрощает электронную подачу вашего ITR
    • Электронный архив занимает всего несколько минут
    • Наши специалисты помогут вам в чате и по электронной почте

    Начните подачу налоговой декларации прямо сейчас

    .

    42 Кодекс США § 11302 — Общее определение бездомного | Кодекс США | Закон США

    Ссылки в тексте

    Данная глава упоминается в подразделах. (a), (c) (1), (d) и (e) были в первоначальном «этом Законе», означающем Pub. L. 100–77, 22 июля 1987 г., 101 Stat. 482, известный как Закон Маккинни-Венто о помощи бездомным, который в основном относится к этой главе. Для полной отнесения этого Закона к Кодексу см. Примечание к краткому названию, изложенное в разделе 11301 этого названия и таблицах.

    Закон об инновациях и возможностях рабочей силы, упомянутый в подст. (c) (2), является Pub. Л. 113–128, 22 июля 2014 г., 128 Стат. 1425. Раздел I Закона обычно относится к подразделу I (§3111 и последующие) главы 32 Раздела 29 «Труд». Для полной отнесения этого Закона к Кодексу см. Примечание к краткому заголовку, изложенное в разделе 3101 раздела 29 и таблицах.

    Поправки

    2014 — п. (в) (2). Паб. Закон № 113–128 заменен «бездомный имеет право на получение помощи в соответствии с разделом I Закона об инновациях и возможностях рабочей силы» на «бездомный имеет право на получение помощи в соответствии с разделом I Закона об инвестициях в рабочую силу 1998 года».

    2009 — Pub. L. 111–22 добавлены подразделы. (a), (b) и (e) изменили название бывших подразделов. (b) и (c) как (c) и (d), соответственно, и вычеркнуты бывшие подпункты. (а) в котором содержится определение «бездомный», «бездомный или бездомный».

    1998 — Подраздел. (Би 2). Паб. L. 105–277, §101 (f) [раздел VIII, §405 (f) (32)], вычеркнут «Закон о партнерстве по профессиональному обучению или» после слова «помощь согласно».

    Паб. L. 105–277, §101 (f) [раздел VIII, §405 (d) (41)], заменил «Закон о партнерстве в сфере профессионального обучения или раздел I Закона об инвестициях в рабочую силу 1998 года» на «Закон о партнерстве в сфере профессионального обучения. ».

    1990 — п. (а). Паб. В L. 101–625 после слова «бездомный» во вводных положениях добавлено «или бездомный».

    Подсек. (б). Паб. L. 101–645 с поправками, подст. (б) в целом. До внесения поправок в подст. (b) гласит следующее: «Бездомное лицо имеет право на получение помощи в рамках любой программы, предусмотренной настоящей главой или поправками, внесенными этим Законом, только в том случае, если это лицо соответствует требованиям приемлемости дохода, применимым к такой программе иным образом.”

    Дата вступления в силу поправки 2009 г.

    Паб. Л. 111–22, разд. B, раздел V, §1503, 20 мая 2009 г., 123 Stat. 1702 г., при условии, что:

    «Если иное специально не предусмотрено в этом разделе [см. Краткое название примечания к поправкам 2009 г., изложенное в разделе 11301 настоящего заголовка], этот раздел и поправки, внесенные в этот раздел, вступают в силу и применяются начиная с —
    «(1)

    истечение 18-месячного периода, начинающегося с даты вступления в силу этого раздела [20 мая 2009 г.], или

    «(2)
    истечение трехмесячного периода, начинающегося с момента публикации министром жилищного строительства и городского развития окончательных положений в соответствии с разделом 1504 [первые окончательные правила в соответствии с разделом 1504 (42 U.S.C. 11301 note) были опубликованы 5 декабря 2011 г., см. 76 F.R. 75994],

    в зависимости от того, что произойдет раньше ».

    Дата вступления в силу поправки 1998 г.

    Поправка разделом 101 (f) [раздел VIII, §405 (d) (41)] Pub. L. 105–277, действующий с 21 октября 1998 г., и поправки, внесенные разделом 101 (f) [раздел VIII, §405 (f) (32)] Pub. L. 105–277 с 1 июля 2000 г., см. Раздел 101 (f) [раздел VIII, §405 (g) (1), (2) (B)] Pub. L. 105–277, изложенный в виде примечания к разделу 3502 Раздела 5, Государственная организация и служащие.

    Правила

    Паб. Л. 111–22, разд. B, §1003 (b), 20 мая 2009 г., 123 Stat. 1666, при условии, что:

    «Не позднее истечения шестимесячного периода, начинающегося с даты вступления в силу этого раздела [20 мая 2009 г.], министр жилищного строительства и городского развития должен издать правила, которые обеспечивают достаточное руководство для получатели средств в соответствии с разделом IV Закона МакКинни-Венто о помощи бездомным [42 USC 11360 et seq.], Чтобы обеспечить единообразное и последовательное выполнение требований статьи 103 такого закона [42 U.S.C. 11302] с поправками, внесенными подпунктом (а) данного раздела. Этот подраздел вступает в силу с даты вступления в силу этого раздела ».

    Разъяснение влияния на другие законы

    Паб. Л. 111–22, разд. B, §1003 (c), 20 мая 2009 г., 123 Stat. 1666, при условии, что:

    «Этот раздел [изменение этого раздела и вводящие в действие положения, изложенные в виде примечания к этому разделу] и поправки, внесенные этим разделом в раздел 103 Закона о помощи бездомным МакКинни-Венто (42 USC 11302), не могут быть истолковано как влияющее, изменяющее, ограничивающее, отменяющее или отменяющее любое другое положение Федерального закона, дающее определение «бездомного», «бездомного человека» или «бездомного лица» для целей, отличных от указанного Закона [42 U.S.C. 11301 et seq.], За исключением случаев, когда такое положение относится к такому разделу 103 или определению, приведенному в таком разделе 103 ».

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *