Голомшток карта интересов: КАРТА ИНТЕРЕСОВ А.Е. ГОЛОМШТОКА | Блог Сергея Минакова

Содержание

Методика карты интересов А. Голомшток в модификации Г. Резапкиной

Инструкция. Данные вопросы касаются вашего отношения к различным направлениям деятельности. Нравится ли вам делать то, о чем говориться в опроснике? Если да, то в бланке ответов рядом с номером вопроса поставьте плюс, если не нравится – минус.

Номера вопросов

Сумма баллов

111213141 
212223242 
313233343 
414243444 
515253545 
616263646 
717273747 
818283848 
919293949 
1020304050 
  1. Узнавать об открытиях в области физики и математики.
  2. Смотреть передачи о жизни растений и животных.
  3. Выяснять устройство электроприборов.
  4. Читать научно-популярные технические журналы.
  5. Смотреть передачи о жизни людей в разных странах.
  6. Бывать на выставках, концертах, спектаклях.
  7. Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом.
  8. Наблюдать за работой медсестры, врача.
  9. Создавать уют и порядок в доме, классе, школе.
  10. Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях.
  11. Заниматься математическими расчетами и вычислениями.
  12. Узнавать об открытиях в области химии и биологии.
  13. Ремонтировать бытовые электроприборы.
  14. Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки и техники.
  15. Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах.
  16. Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах.
  17. Участвовать в общественной жизни школы, города.
  18. Объяснять одноклассникам учебный материал.
  19. Самостоятельно выполнять работу по хозяйству.
  20. Соблюдать режим, вести здоровый образ жизни.
  21. Проводить опыты по физике.
  22. Ухаживать за животными растениями.
  23. Читать статьи об электронике и радиотехнике.
  24. Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды.
  25. Коллекционировать камни, минералы.
  26. Вести дневник, сочинять стихи и рассказы.
  27. Читать биографии известных политиков, книги по истории.
  28. Играть с детьми, помогать делать уроки младшим.
  29. Закупать продукты для дома, вести учет расходов.
  30. Участвовать в военных играх, походах.
  31. Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы.
  32. Замечать и объяснять природные явления.
  33. Собирать и ремонтировать компьютеры.
  34. Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере.
  35. Участвовать в географических, геологических экспедициях.
  36. Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях.
  37. Следить за политической жизнью в стране и за рубежом.
  38. Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели.
  39. Искать и находить способы зарабатывания денег.
  40. Заниматься физической культурой и спортом.
  41. Участвовать в физико-математических олимпиадах.
  42. Выполнять лабораторные опыты по химии и биологии.
  43. Разбираться в принципах работы электроприборов.
  44. Разбираться в принципах работы различных механизмов.
  45. «Читать» географические и геологические карты.
  46. Участвовать в спектаклях, концертах.
  47. Изучать политику и экономику других стран.
  48. Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма.
  49. Вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет.
  50. Участвовать в спортивных соревнованиях.

Обработка результатов. Десять колонок в бланке – это десять возможных направлений профессиональной деятельности:

  1. физика и математика;
  2. химия и биология;
  3. радиотехника и электроника;
  4. механика и конструирование;
  5. география и геология;
  6. литература и искусство;
  7. история и политика;
  8. педагогика и медицина;
  9. предпринимательство и домоводство;
  10. спорт и военное дело.

Подсчитайте число плюсов в каждом столбике. Чем их больше, тем выше интерес к этим занятиям. Пять баллов говорят о ярко выраженном интересе к предмету или виду деятельности. Это – необходимое, но не достаточное условие правильного выбора профессии. Другое важное условие – способности, или профессионально важные качества. Если сумма баллов ни в одной колонке не превышает двух баллов, значит, профессиональные интересы слабо выражены.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие материалы в разделе Психологический практикум:

Методика А.Е. Голмштока «Карта интересов». Читайте на портале Ya-roditel.ru

Методика «Карта интересов» была разработана группой советских психологов во главе с А.Е. Голомштоком. Ученый исследовал готовность детей к выбору будущей профессии, а также проблемы формирования интереса к тем или иным видам деятельности.

Данные, полученные с помощью этой методики, позволяют выявить не только круг интересов учащегося, но и степень их выраженности, что имеет особое значение в формировании мотивации выбора будущей профессии.

Целями и задачами диагностики автор определил:

  • выяснение сферы интересов ребенка;
  • эффективное формирование классов с углубленным изучением тех или иных предметов;
  • помощь школьникам и их родителям в выборе специализации и учебного заведения для дальнейшего образования.

Тест представляет собой анкету с 174 вопросами, касающимися 29 сфер наиболее распространенных занятий. Часть из них напрямую связана с науками, изучаемыми в общеобразовательных учреждениях, а часть – лишь опосредованно.

Некоторые специальности потеряли свою актуальность, другие же находятся в тесной взаимосвязи, поэтому стало возможным объединение нескольких категорий интересов (например, музыки и рисования в группу «Искусство»). В связи с этим опросник сократился до 78 позиций и 10 групп.

В школах применяется сжатая версия теста в модификации С.Я. Карпиловской.

Процедура тестирования

Методика предполагает два способа работы: индивидуально и в группе. Тест проводится со школьниками, начиная с возраста 11-12 лет. Испытуемому перед началом работы выдаются два листа: один – с вопросами, другой – с таблицей для внесения ответов. Время выполнения ограничено 40-50 минутами.

Инструкция

Сначала организатор озвучивает задание: «Перед тобой вопросы, которые нужно внимательно прочитать, после чего внести ответ на каждый из них в таблицу». Затем исследователь объясняет правила записи ответов: «Если тебе очень нравится то, о чём идет речь в вопросе, то поставь «++», когда просто нравится, то «+»; если не нравится, то «-», а если посчитаешь, что что-то совершенно не подходит, то «- -». Когда не можешь определиться, то в графу ответа ставь «0».

В конце инструктажа взрослый оговаривает также, что пропускать вопросы нельзя, но отвечать вразброс можно. После окончания тестирования ребенок сдает все материалы организатору.

Обработка и интерпретация результатов

За каждый «+» ребенок получает плюс 1 балл. За ответ, помеченный знаком «-», – минус 1 балл. Задания с нулями не засчитываются вообще. Экспериментатору нужно вывести сумму баллов по каждой группе вопросов, имеющей отношение к той или иной сфере интересов, используя форму протокола:

Оценить уровень выраженности интереса испытуемого к тому или иному виду деятельности можно следующим образом:

  • от -12 до -6 баллов – интерес отрицается полностью;
  • от -5 до -1 балла – индифферентное отношение к сфере деятельности;
  • от +1 до +4 баллов – слабая склонность;
  • от +5 до +7 баллов – довольно осмысленный интерес;
  • от +8 до +12 – интерес выражен ярко.

Если речь идет об определении специализации класса, то при общей хорошей успеваемости ребенка можно выбирать тот или иной профиль даже при слабой выраженности интереса к предмету. Но только в том случае, если количество направлений ограничено. Когда же есть возможность выбора, то школьнику лучше менять специализацию только при результатах от +5 до +12 баллов.

Модифицированная методика А.Е. Голомштока позволяет определить склонности и предпочтения школьников. Этот тест имеет важное значение не только для дальнейшего самоопределения ребенка и выбора профессии, но и для установления подходящего направления профилизации класса.

shkolabuduschego.ru

Методика «Профиль»

Методика «Профиль»

Инструкция Данные вопросы касаются вашего отношения к различным направлениям деятельности. Нравится ли вам делать то, о чем говориться в опроснике? Если да, то в бланке ответов рядом с номером вопроса поставьте плюс, если не нравится – минус.

Опросник

  1. Узнавать об открытиях в области физики и математики.
  2. Смотреть передачи о жизни растений и животных.
  3. Выяснять устройство электроприборов.
  4. Читать научно-популярные технические журналы.
  5. Смотреть передачи о жизни людей в разных странах.
  6. Бывать на выставках, концертах, спектаклях.
  7. Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом.
  8. Наблюдать за работой медсестры, врача.
  9. Создавать уют и порядок в доме, классе, школе.
  10. Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях.
  11. Заниматься математическими расчетами и вычислениями.
  12. Узнавать об открытиях в области химии и биологии.
  13. Ремонтировать бытовые электроприборы.
  14. Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки и техники.
  15. Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах.
  16. Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах.
  17. Участвовать в общественной жизни школы, города.
  18. Объяснять одноклассникам учебный материал.
  19. Самостоятельно выполнять работу по хозяйству.
  20. Соблюдать режим, вести здоровый образ жизни.
  21. Проводить опыты по физике.
  22. Ухаживать за животными растениями.
  23. Читать статьи об электронике и радиотехнике.
  24. Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды.
  25. Коллекционировать камни, минералы.
  26. Вести дневник, сочинять стихи и рассказы.
  27. Читать биографии известных политиков, книги по истории.
  28. Играть с детьми, помогать делать уроки младшим.
  29. Закупать продукты для дома, вести учет расходов.
  30. Участвовать в военных играх, походах.
  31. Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы.
  32. Замечать и объяснять природные явления.
  33. Собирать и ремонтировать компьютеры.
  34. Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере.
  35. Участвовать в географических, геологических экспедициях.
  36. Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях.
  37. Следить за политической жизнью в стране и за рубежом
  38. Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели.
  39. Искать и находить способы зарабатывания денег.
  40. Заниматься физической культурой и спортом.
  41. Участвовать в физико-математических олимпиадах.
  42. Выполнять лабораторные опыты по химии и биологии.
  43. Разбираться в принципах работы электроприборов.
  44. Разбираться в принципах работы различных механизмов.
  45. «Читать» географические и геологические карты.
  46. Участвовать в спектаклях, концертах.
  47. Изучать политику и экономику других стран.
  48. Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма.
  49. Вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет.
  50. Участвовать в спортивных соревнованиях.

Обработка результатов и интерпретация

Сфера интересов№ Вопросов
Физика и математика111213141
Химия и биология212223242
Радиотехника и электроника313233343
Механика и конструирование414243444
География и геология515253545
Литература и искусство616263646
История и политика717273747
Педагогика и медицина818283848
Предпринимательство и домоводство919293949
Спорт и военное дело1020304050

Подсчитайте число плюсов в каждом столбике. Чем их больше, тем выше интерес к этим занятиям.

Пять баллов говорят о ярко выраженном интересе к предмету или виду деятельности. Это – необходимое, но не достаточное условие правильного выбора профессии. Другое важное условие – способности, или профессионально важные качества.

Если сумма баллов ни в одной колонке не превышает трех баллов, значит, профессиональные интересы слабо выражены.

После обработки результатов перед психологом стоит задача их анализа и обобщения. «Профиль» выявляет группу учащихся с выраженными интересами к одному или нескольким профилям обучения.


Источник:

  • http://www.psyoffice.ru/3-0-praktikum-00453.htm

Куда пойти учиться? Опросник карта интересов А. Е. Голомштока, модификация Филимоновой О. Г.

Опросник «Карта интересов» (авторы А.Е. Голомшток, Е.А. Климов, О.П. Мешковская и др.) представлен достаточно широко в разных источниках, здесь приведен последний, доработанный современный вариант.

В его основе лежит перечень  популярных сейчас видов профессий и направлений деятельности, таких  как информационные технологии, социология, философия, бизнес, по которым составлены вопросы к учащимся.

Ответив на предложенные вопросы школьники (старшеклассники) смогут точнее и увереннее принять решение куда поступать, на кого учиться.

Куда пойти учиться? Опросник карта интересов А. Е. Голомштока, модификация Филимоновой О. Г.:

Инструкция.

Вам предстоит оценить свои интересы в пределах 29 направлений. Если то или иное занятие вам очень нравится, то в бланк ответов ставьте +2. Если оно вам просто нравится, то поставьте +1. Если оно вам безразлично, то поставьте 0. Если вы не любите этим заниматься, то напишите –1, ну а если вам совсем не нравится это занятие, то поставьте –2. 

Вопросы к тесту:

  1. Знакомиться с жизнью растений и животных.
  2. Посещать уроки географии, читать литературу по географии.
  3. Читать художественную или научную литературу о геологических экспедициях.
  4. Изучать причины возникновения болезней и пути их лечения.
  5. Заниматься домоводством: готовить, шить, приводить в порядок мебель и одежду.
  6. Читать научно-популярную литературу о физических открытиях.
  7. Находить химические явления в природе, проводить опыты по химии.
  8. Читать техническую литературу, журналы.
  9. Разбираться в электрических и электронных схемах.
  10. Читать о возможностях использования различных материалов (медь, олово, сосна и т.д.)
  11. Разрабатывать свои собственные компьютерные программы.
  12. Наблюдать за поведением людей, интересоваться причинами их поступков.
  13. По возможности работать на стройках (во время летних каникул).
  14. Читать книги о разных видах транспорта, профессиях, связанных с транспор

Карта Исландии | Достопримечательности, мероприятия и многое другое

0,007252000000

0,006142000000

0,005533000000

Меню

×

  • Портал для клиентов
  • Тележка
  • ISKEURUSDGBP
  • Однодневные туры
  • Туристические пакеты
  • Направления
  • Информация
  • Экскурсии
  • Экскурсии с гидом
  • Самостоятельные туры
  • Частные туры
  • Переводы