Значение слова «речь» в 14 словарях
— образуется в полости рта и глотки» благодаря изменению их очертаний и формы, и если при этом принимает участие голосовой аппарат, то получается звучная Р., без его же участия — шепот. В состав всякой Р. входят гласные и согласные звуки. Гласные звуки издаются гортанью (см. Голос), колебаниями голосовых связок, и они представляют видоизменения одного и того же основного тона, обусловленные присоединением к нему различных обертонов, как это было окончательно доказано Гельмгольцем. Гласные звуки, в сущности, отличаются друг от друга по своему звуковому оттенку, зависящему от преобладания тех или других обертонов в сложном звуке, преобладание же последних в гласных звуках зависит от той формы, которую принимает полость рта, зев и ротовое отверстие во время прохождения по ним звуковых волн, издаваемых гортанью. Каждой гласной соответствует определенное расположение только что названных частей, причем полость рта и глотки играет в каждом отдельном случае роль надставной трубы (в язычковых музыкальных инструментах), настроенной, подобно резонаторам, на определенный только тон; роль духовой трубы играют трахея и бронхи, роль мехов — легкие. Так, при произношении гласной и благодаря укорочению верхних воздушных путей полость рта принимает форму широкой бутылки с узким горлышком впереди; при произношении е рот несколько удлиняется, при а рот широко открывается, так что полость его обращается в воронку с верхушкой, обращенной кзади, при о рот имеет форму бутылки, но губы вытягиваются кпереди и звучащая труба удлиняется. Это вытягивание губ кпереди в виде трубки выражается особенно резко при гласной у. Каждая из этих форм ротовой полости обладает собственным тоном, по отношению к которому рот является резонатором; этот собственный тон определяется лучше всего поднесением ко рту при различных его формах соответствующих звучащих камертонов различной высоты; резонанс окажется особенно сильным, когда тон камертона совпадает с собственным тоном полости рта. Этим объясняется та разница в легкости, с которой берется одна и та же музыкальная нота певцами, но только при различных гласных; легче всего поется гласная буква при такой ноте, в состав коей входит обертон, соответствующий собственному тону полости рта, приноровленной к произнесению данной гласной. Детальный анализ гласных был произведен Гельмгольцем при помощи стеклянных, жестяных и медных резонаторов (см.). Гельмгольцу удалось сделать обратную вещь, т. е. путем сочетания тех или других простых тонов получить все гласные звуки. Гласные звуки приобретают носовой, гнусливый характер в двух случаях: когда носовые полости при произношении гласных звуков не вполне закрываются дужками мягкого неба, что происходит при дефектах и поражениях дужек мягкого неба различного рода изъязвлениями, и когда носовые полости делаются непроходимыми вследствие ли их сжатия снаружи или насморка; в последнем случае носовые полости образуют резонирующую полость. При нормальных же условиях издавание гласных звуков сопровождается всегда герметическим прикрытием задних носовых отверстий (хоан) задними небными занавесками, и если при этом держать пламя свечи перед ноздрями, то оно совершенно не колеблется. Что касается согласных звуков, то они возникают в различных частях полости рта и глотки вследствие того, что выдыхаемый при произношении гласных ток воздуха или прерывается различными частями рта и глотки, напр. губами, языком, или приводит их в колебание, или видоизменяется благодаря образуемым ими сужениям, расширениям, замыканиям и т. д. Согласно акустическим свойствам согласных букв, их разделяют на звучащие и немые: первые как М, Н, Л, Р, С различимы без гласных, вторые же нет; но особенно распространена классификация Брюкке по месту образования согласных, а именно на 1) губные — Б, П, В, Ф; 2) язычные — Д, Т, З, С, Ш и др.; 3) небные — К, Г, Х; 4) гортанные — немецкое h. По характеру движений, обусловливающих произношение согласных, последние могут быть подразделены на смыкательные (эксплозивные П, Б, Т, Д, К, Г), придыхательные (Ф, В, С, Л, Ш, З, X), носовые (М, Н), вибрирующие (Р). Так как при шепоте голосовые связки вовсе не принимают участия и звук производится только языком и губами, то при шепоте резко стираются те разницы, которые существуют между согласными, произносимыми с голосом и без него, напр. между В и П. Р. в общем развивается следующим образом: в первую четверть года в голосе ребенка слышатся первые проблески гласных звуков — а и э и затем е и и, согласных м и б и др. С 3—4 месяца ребенок пытается комбинировать звуки в слоги и притом бесцельно. Намеренность в произнесении звуков наблюдается в конце первого года жизни, и с этих пор ребенок очень усердно учится произносить слова. Медленность развития Р. в этот период обусловливается ограниченным запасом звуков, которые способен произносить ребенок, вследствие чего на развитие главных сторон речевого акта требуются первые три-четыре года жизни. Первые слова ребенка весьма богаты гласными звуками, согласные же появляются в таком порядке: губные, язычные и гортанные звуки. В первом периоде Р. ребенка имеет характер подражательный, рефлекторный; со второго года жизни Р. становится сознательной, и ею начинают заправлять сознательные мотивы, и следовательно, волевые импульсы вместо рефлекторных слуховых импульсов, действовавших всецело раньше.
И. Тарханов.
Р., ее расстройства. Под расстройством Р., или афазией, понимают исчезновение или ограничение способности выражать мысли обычными знаками или понимать эти знаки, несмотря на существование умственных способностей, несмотря на целость периферических, чувственных, нервных и мышечных аппаратов. Глухонемота, бессловесность идиотов, отсутствие Р. в коматозном состоянии и при параличе языка и губ не причисляются поэтому к афазии. Последняя есть психическое заболевание; однако она не связана с нарушением умственных способностей: на последнее нужно в каждом отдельном случае смотреть как на осложнение. Различают два главных вида афазии, двигательную и чувственную, и четыре чистых формы: глухота к словам, слепота к словам, двигательная афазия (Aphemia) и Agraphia. В клиниках наблюдаются иногда чистые формы таких афазий; но гораздо чаще бывают сложные расстройства Р., в которых пострадали в большей или меньшей степени все четыре элемента Р. Четыре чистые формы афазии характеризуются клинически следующим образом. I. Чувственная афазия: а) глухота к словам. Больные не понимают, что им говорят, несмотря на сохранение слуха и хорошие умственные способности. Р. кажется им каким-то гулом. При глухоте к словам почти всегда встречаются двигательные расстройства Р., так назыв. парафазии; парафазия состоит в том, что больной для выражения мысли употребляет неподходящие слова, сам того не замечая. Парафазия может достигнуть такой степени, что Р. больного становится бессмысленной. б) Слепота к словам (вернее слепота к буквам). Больные при сохраненной способности Р. не узнают значения написанных или напечатанных знаков Р., которые они ясно видят. Они не могут поэтому читать (alexia), или же они читают с помощью особого приема, чертя виденные и не узнанные буквы. Эта «слепота» существует иногда только для слогов, а буквы еще узнаются; в других случаях не узнаются также и буквы. При этом нередко распознаются еще цифры. Слепота к словам почти всегда осложняется односторонним сужением поля зрения (hemianopsia). II. Двигательная, или моторная, афазия: а) двигательная афазия в тесном смысле слова (Aphemia). Это самое частое расстройство Р. и всего чаще встречается в чистой форме. Оно характеризуется отсутствием или уменьшением запаса слов. В тяжелых случаях больной имеет в своем распоряжении только жесты; в других случаях только слоги и слова или даже целые фразы, которыми он отвечает на все. Он сознает, однако, неясность своих ответов. Сохранившаяся Р. часто имеет характер междометия: «да», «нет», или она состоит из отдельных слогов или бессмысленно составленных слов и, наконец, из полных простых предложений. Все слоги выговариваются, однако, совершенно правильно, чем и отличается афазия от паралича двигательных органов Р. (Alalia). При незначительном уменьшении запаса слов прежде всего забываются имена существительные; это выражается тем, что больной обходит эти слова указаниями на действия. Так, напр., вместо «Дайте мне мою шляпу» он говорит: «Дайте мне то, что носится на…» Способность такого больного говорить подвержена, однако, некоторым колебаниям соответственно его общему состоянию; под влиянием возбуждения она может внезапно улучшиться. Многие афатики, не обладающие способностью сказать слово по собственной инициативе, могут верно повторить это слово, если оно им подсказывается. Это зависит от того, какие из многочисленных ассоциационных путей разрушены и какие сохранились. б) Аграфия, по удачному выражению Шарко, есть «афазия руки». Аграфия редко встречается в чистой форме. Обыкновенно аграфия сопровождает двигательную афазию, но не идет с ней параллельно. Она состоит в том, что при попытке писать больные выводят только бессмысленные и бессвязные черты. Такие больные пишут иногда верно под диктовку или могут переписывать. Афазия, как исключительно очаговый симптом, может быть вызвана всяким поражением области речи — мозговыми кровоизлияниями, размягчением, опухолями, травматическими влияниями, абсцессами; также этиологические моменты, как болезни сердца и сосудов, сифилис, Брайтова болезнь, острые инфекционные заболевания и т. д. играют здесь такую же роль, как и при других мозговых заболеваниях. Афазия не всегда вызывается материальным процессом в мозгу; афатические расстройства могут обусловливаться и неврозами, как истерией и неврастенией. Истерическая афазия, насколько это до сих пор известно, чисто двигательного происхождения. Она характеризуется полною или, вернее, абсолютною афазиею. Такие больные совершенно теряют способность говорить, становятся даже безголосыми. Истерическая афазия есть собственно «немота». У таких больных всегда сохранена или даже повышена способность писать. Расстройство Р. вследствие неврастенической усталости мозга ограничивается запамятованием некоторых конкретных слов и смешением при разговоре сходных по звуку слов; это заболевание стоит очень близко к парафазии. Предсказание и терапия афазии зависят от причин заболевания. Все формы расстройства Р. способны улучшаться и исчезать при благоприятных условиях. Если остается неисчезающий дефект Р., можно попытаться пополнить его путем воспитания больного. Так, слепой к словам выучивается, хотя и с трудом, снова читать, страдающий аграфией выучивается писать. Расстройства Р. возможны также как следствие местных механических причин. Последние могут быть в полости рта, зева или носа. В особенности опухоли языка и губ способны вести за собою значительные расстройства Р., затрудняя или делая невозможным правильное образование звуков. Такое же действие могут произвести опухоли зева, если ими стеснены или затруднены движения небной занавески. Очень хорошо известно также то расстройство Р., которое вызывается сильным увеличением одной или обеих миндалевидных желез или глоточной миндалины, равно как заячьей губой и волчьей пастью. Язвенные процессы в зеве часто ведут к разрушениям в области мягкого неба и затем, особенно при сифилисе, к рубцовым сращениям, вследствие чего верхнее глоточное пространство нередко отделяется наглухо от нижнего, отрезывая воздуху путь через нос и уничтожая движения небной занавески. Субъективные явления сказываются так назыв. гнусавостью и неразборчивым произношением некоторых гласных и согласных. См. Заикание.
Методическая разработка по теме: «Значение речи в жизни людей »
«Значение речи в жизни людей »
Значение речи в жизни людей огромно. Речь — это орудие мышления, показатель общего культурного уровня развития человека. Таким образом, речь — это визитная карточка человека. Есть люди, которых можно полюбить с первого взгляда и разлюбить после первого услышанного от него слова. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития.
Развитие речи в дошкольном возрасте — основа, фундамент для ребёнка. Уже не вызывает сомнений, что в период от рождения до 7 лет в малыше закладываются основы для дальнейшей жизни, которые он будет использовать постоянно. И если запас опыта мал, то у ребёнка накапливается дефицит, который будет мешать, ему развиваться в современном мире. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающим его миром. Он может понятно выразить свои мысли, желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами. Неясная речь ребёнка затрудняет его общение и накладывает на характер ребёнка много комплексов, которые будут нуждаться во внимании специалистов, таких как логопед, дефектолог, психолог и других. У ребёнка с не развитой речью падает любознательность, чем особенно характерен дошкольный возраст!
В наше время развития информационной техники, развитие речи актуально. Дети умеют пользоваться этой техникой, проявлять же своё речевое творчество – нет. Дети умеют общаться между собой, но выразить свою речь на занятиях удаётся не всем (ситуативный разговор). Мало дети посещают библиотеки, читают книги, рассматривают иллюстрации и рассказывают об этом. Свой личный опыт впечатлений, ощущений не могут описать хотя бы в 2-3 фразах. Встречные вопросы, они же наводящие ставят в тупик даже родителей. Элементарное описание увиденного вызывает недоумение: зачем? Живое общение, обмен впечатлениями переходит в краткий сленг или общение в чате, смс по телефону. Вот почему так необходимо, прежде всего, живое общение с ребёнком и грамотно построенное обучение родной речи.
В старшем дошкольном возрасте происходит наиболее интенсивное развитие речи. Словарь ребенка увеличивается от двух сотен до нескольких тысяч слов. Совершенствуется в том числе, звуковая сторона речи. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи.
Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством.
Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка? До школы осталось немного времени , все вы знаете, поступая в 1 класс, ребенок проходит собеседование, тестирование со школьным психологом, учителями. На что в первую очередь обращает внимание при этом: на речь ребенка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата, разнообразна речь ребенка. Большое внимание уделяю чтению художественной литературы, заучиванию различных стихотворений. После прочтения произведения обязательно обсуждаем прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение
Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек.
Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький (около 1 года). Как мы переживали за речь? Ждали, когда произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да?
И сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли нас это сейчас?
Если «да»: (Мы очень рады, что вас беспокоит этот вопрос, эта проблема и поэтому решили посвятить наше собрание развитию речи детей). Если «нет», не задумываемся: (очень жаль, поэтому вопросу развития речи наших детей нужно уделить пристальное внимание. Вы согласны?)
Уважаемые мамы и папы! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – это ваш дом — окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
Семья дает ребенку главное-то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь, единство с родными, знания и опыт.
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с вашими детьми – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) мы бессильны.
И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.
Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.
Спасибо за внимание!
Статья (средняя группа) на тему: Речь и её значение в развитии человека.
<<Речь – это канал развития интеллекта…
Чем раньше будет усвоен язык,
Тем легче и полнее будут
Усваиваться знания.>>
Н. И. Жинкин
<<Заговори, чтобы я тебя увидел.>>
Сократ
Значимость речи в жизни современного человека трудно переоценить. Недаром во все времена выдающиеся мыслители придавали большое значение умению чётко и красиво выражать свои мысли придавали большое значение умению чётко и красиво выражать свои мысли. Вспомним, что утверждал Антон Павлович Чехов: <<…Для интеллигентного человека дурно говорить должно считаться таким же неприличным, как не уметь читать и писать>>. Речь является средством общения людей. Вся наша жизнь связана с общением – так устроено человеческое общество. Поэтому наибольших успехов в личной жизни, учёбе, на работе, в бизнесе и политике достигает тот, кто умеет хорошо говорить. Вряд ли кто сомневается в том, что в современном обществе человек , умеющий хорошо говорить, конкурентоспособнее остальных людей. Поэтому, если мы думаем о будущем наших детей, то необходимо заниматься развитием речи ребёнка. Вне речи немыслимо овладение ребёнком знаниями и формированием его сознания, без речи невозможно освоить ни одну область профессионального и общечеловеческого знания. Речь связана с познанием окружающего мира, развитием сознания и личности в целом. На основе длительного изучения процессов мышления и речи Л.С. Выготский пришёл к такому выводу:<<Есть все практические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера, эмоции и личность в целом находятся в непосредственной зависимости от речи>> (Выготский Л. С., 2003). Следовательно, важным условием речевой активности является развитие познавательной сферы ребёнка. Поэтому необходимо не только поддерживать естественное возрастное любопытство <<почемучек>>, но и специальным педагогическими приёмами стимулировать познавательную и речевую активность детей. Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря усилиям. К сожалению, в настоящее время довольно редко можно встретить ребёнка, а он, в свою очередь, усваивает родной язык только благодаря телевизионным программам и разговорной речи окружающих. Для того чтобы избавить ребёнка от существующих проблем, необходимо проводить с ним различные упражнения, а также разнообразить его речевую практику. С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растёт объём знаний, которые им необходимо усвоить. Чтобы помочь ребёнку справиться с ожидающими его сложными задачами, нужно своевременно позаботиться о полноценном формировании речи.
Это – основное условие успешного обучения. Известно, что развитее мышления не посредственно связано с освоением ребёнком речи, с помощью слов мы выражаем свои мысли. Чем больше словарный запас ребёнка, тем богаче его речь и тем совершеннее его мышлении. Достаточный уровень развития речи является необходимой основой для формирования навыков чтения и грамотного письма. При этом важно понимать, что занятия по развитию речи будут полезны и ребёнку без речевых недостатков, так как высокий уровень речевого развития способствует формированию мышления, памяти, внимания, регуляции поведения, а умение красиво говорить, точно и правильно излагать свои мысли – необходимое условие эффективного обучения в школе и успехов в будущей карьере и взрослой жизни. Хорошо сформированная речь имеет большое значение не только для обучения в школе, но и для общения со взрослыми и детьми, развития личностных качеств ребёнка.
Литература:
Костромина С.Н., Нагаева Л.Г. Как преодолеть трудности в обучении чтению. – М.: Ось-89, 2001
Лисина М.И. Общение, личность и психика ребёнка.
Рекомендации родителям по развитию устной речи ребёнка
Организуя дома свободное время ребёнка, не заменяйте живое общение просмотром телевизора и игрой в компьютерные игры. Рекомендации постоянно общаться с ребёнком по-прежнему актуальна. Просто рассказывайте ему, как вы варите борщ, как меняете колесо в машине, как работаете на компьютере и т.д Всё это поможет ребёнку активно пополнять словарный запас.
Обращайте внимание на то, насколько связано, логично и грамматически правильно ребёнок излагает свои мысли.
Помогите описывать предметы, события и явления как можно более подробно и детально . Это позволит расширить границы познаний ребёнка, обогатить его речь, увеличить словарный запас.
Необходимо обращать внимание детей на многозначность слова. Это интересное явление, когда одно и то же слово обозначает разные предметы (ручка – принадлежность для письма, ручка – фурнитура двери).
Очень полезно рассказывать ребёнку сказки <<с продолжением>>. Это такой вариант, в котором каждая сказочная история представляет собой относительно законченный по сюжету эпизод, но в конце остаётся возможность развития событий. Посоревнуйтесь, чья история окажется интереснее.
Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребёнка, он усваивает новые слова, обороты, развивает речевой слух. Помните, что ваше произношение должно было чётким, ясным и выразительным. Обогащают словарный запас ребёнка также колыбельные и потешки, они легче запоминаются.
Вместо того чтобы смотреть <<глупый>> мультфильм, выключите звук, и пусть ребёнок выскажет свою версию того, о чём говорят герои. Придумайте вместе с ребёнком свой мультфильм.
При разучивании стихов и песенок ребёнок не должен создавать видимость, что он <<как бы поет>>, не понимая смысл слов и произнося нечленораздельно какие-то слоги. Надо помочь ему, особенно в песнях, правильно понимать и произносить каждое слово. Поэтому – пойте вместе с ним.
Учите ребёнка находить и придумывать рифмы. Например: голос-волос ; чашка-Чебурашка; подушка лягушка.
Чаще применяйте сами и поощряйте использование детьми поговорок, пословиц и распространенных выражений.
Учите ребёнка придумывать и загадывать загадки.
Учите рассказывать анекдоты, понимать юмор и придумывать смешные истории.
Разговаривая с ребёнком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть чёткой и внятной. Не говорите с ребёнком очень громко и очень тихо, также избегайте быстрого темпа речи. Не используйте <<детские>> словечки, подлаживаясь под малыша (больно, а не бо-бо; часы, а не тик-так т.д), давайте ему образцы правильной речи.
Старайтесь использовать в общении с ребёнком новые, ещё совсем не понятные для него слова и выражения, доступные для его возраста, непременно объясните ему их значение. Таким образом, ребёнок сможет обогатить свой словарный запас и понять ту информацию, которую вы хотите до него донести.
Чаще предлагайте ребёнку разгадывать загадки. Отгадывание загадок формирует способность к анализу и обобщению, учит детей делать выводы, развивает образное мышление. Не забывайте пояснять ребёнку загадки, объясняя, что, например, <<тысяча одёжек>> — это капустные листы, Если ребёнок отгадывает загадки с трудом, то помогите ему. Например, загадайте загадку и покажите несколько картинок, среди которых он сможет выбрать загаданный предмет. Как вариант игры в загадки – загадывание литературных персонажей описывайте героя сказки, раскладывайте книжки, и малыш выбирает нужную. Литература: Соболева А.Е., Краснова С.В. Чтение с увлечением. – М.: Экскомо, 2009.
Соколова Т.Н. Школа развития речи. – М.: Росткнига, 2007
Федоренко Л.П., Фомичева Г.А., Лотарёв В.К. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., 1977.
Значение слова «речь»
Речь
— образуется в полости рта и глотки» благодаря изменению их очертаний и формы, и если при этом принимает участие голосовой аппарат, то получается звучная Р., без его же участия — шепот. В состав всякой Р. входят гласные и согласные звуки. Гласные звуки издаются гортанью (см. Голос), колебаниями голосовых связок, и они представляют видоизменения одного и того же основного тона, обусловленные присоединением к нему различных обертонов, как это было окончательно доказано Гельмгольцем. Гласные звуки, в сущности, отличаются друг от друга по своему звуковому оттенку, зависящему от преобладания тех или других обертонов в сложном звуке, преобладание же последних в гласных звуках зависит от той формы, которую принимает полость рта, зев и ротовое отверстие во время прохождения по ним звуковых волн, издаваемых гортанью. Каждой гласной соответствует определенное расположение только что названных частей, причем полость рта и глотки играет в каждом отдельном случае роль надставной трубы (в язычковых музыкальных инструментах), настроенной, подобно резонаторам, на определенный только тон; роль духовой трубы играют трахея и бронхи, роль мехов — легкие. Так, при произношении гласной и благодаря укорочению верхних воздушных путей полость рта принимает форму широкой бутылки с узким горлышком впереди; при произношении е рот несколько удлиняется, при а рот широко открывается, так что полость его обращается в воронку с верхушкой, обращенной кзади, при о рот имеет форму бутылки, но губы вытягиваются кпереди и звучащая труба удлиняется. Это вытягивание губ кпереди в виде трубки выражается особенно резко при гласной у. Каждая из этих форм ротовой полости обладает собственным тоном, по отношению к которому рот является резонатором; этот собственный тон определяется лучше всего поднесением ко рту при различных его формах соответствующих звучащих камертонов различной высоты; резонанс окажется особенно сильным, когда тон камертона совпадает с собственным тоном полости рта. Этим объясняется та разница в легкости, с которой берется одна и та же музыкальная нота певцами, но только при различных гласных; легче всего поется гласная буква при такой ноте, в состав коей входит обертон, соответствующий собственному тону полости рта, приноровленной к произнесению данной гласной. Детальный анализ гласных был произведен Гельмгольцем при помощи стеклянных, жестяных и медных резонаторов (см.). Гельмгольцу удалось сделать обратную вещь, т. е. путем сочетания тех или других простых тонов получить все гласные звуки. Гласные звуки приобретают носовой, гнусливый характер в двух случаях: когда носовые полости при произношении гласных звуков не вполне закрываются дужками мягкого неба, что происходит при дефектах и поражениях дужек мягкого неба различного рода изъязвлениями, и когда носовые полости делаются непроходимыми вследствие ли их сжатия снаружи или насморка; в последнем случае носовые полости образуют резонирующую полость. При нормальных же условиях издавание гласных звуков сопровождается всегда герметическим прикрытием задних носовых отверстий (хоан) задними небными занавесками, и если при этом держать пламя свечи перед ноздрями, то оно совершенно не колеблется. Что касается согласных звуков, то они возникают в различных частях полости рта и глотки вследствие того, что выдыхаемый при произношении гласных ток воздуха или прерывается различными частями рта и глотки, напр. губами, языком, или приводит их в колебание, или видоизменяется благодаря образуемым ими сужениям, расширениям, замыканиям и т. д. Согласно акустическим свойствам согласных букв, их разделяют на звучащие и немые: первые как М, Н, Л, Р, С различимы без гласных, вторые же нет; но особенно распространена классификация Брюкке по месту образования согласных, а именно на 1) губные — Б, П, В, Ф; 2) язычные — Д, Т, З, С, Ш и др.; 3) небные — К, Г, Х; 4) гортанные — немецкое h. По характеру движений, обусловливающих произношение согласных, последние могут быть подразделены на смыкательные (эксплозивные П, Б, Т, Д, К, Г), придыхательные (Ф, В, С, Л, Ш, З, X), носовые (М, Н), вибрирующие (Р). Так как при шепоте голосовые связки вовсе не принимают участия и звук производится только языком и губами, то при шепоте резко стираются те разницы, которые существуют между согласными, произносимыми с голосом и без него, напр. между В и П. Р. в общем развивается следующим образом: в первую четверть года в голосе ребенка слышатся первые проблески гласных звуков — а и э и затем е и и, согласных м и б и др. С 3—4 месяца ребенок пытается комбинировать звуки в слоги и притом бесцельно. Намеренность в произнесении звуков наблюдается в конце первого года жизни, и с этих пор ребенок очень усердно учится произносить слова. Медленность развития Р. в этот период обусловливается ограниченным запасом звуков, которые способен произносить ребенок, вследствие чего на развитие главных сторон речевого акта требуются первые три-четыре года жизни. Первые слова ребенка весьма богаты гласными звуками, согласные же появляются в таком порядке: губные, язычные и гортанные звуки. В первом периоде Р. ребенка имеет характер подражательный, рефлекторный; со второго года жизни Р. становится сознательной, и ею начинают заправлять сознательные мотивы, и следовательно, волевые импульсы вместо рефлекторных слуховых импульсов, действовавших всецело раньше.
И. Тарханов.
Р., ее расстройства. Под расстройством Р., или афазией, понимают исчезновение или ограничение способности выражать мысли обычными знаками или понимать эти знаки, несмотря на существование умственных способностей, несмотря на целость периферических, чувственных, нервных и мышечных аппаратов. Глухонемота, бессловесность идиотов, отсутствие Р. в коматозном состоянии и при параличе языка и губ не причисляются поэтому к афазии. Последняя есть психическое заболевание; однако она не связана с нарушением умственных способностей: на последнее нужно в каждом отдельном случае смотреть как на осложнение. Различают два главных вида афазии, двигательную и чувственную, и четыре чистых формы: глухота к словам, слепота к словам, двигательная афазия (Aphemia) и Agraphia. В клиниках наблюдаются иногда чистые формы таких афазий; но гораздо чаще бывают сложные расстройства Р., в которых пострадали в большей или меньшей степени все четыре элемента Р. Четыре чистые формы афазии характеризуются клинически следующим образом. I. Чувственная афазия: а) глухота к словам. Больные не понимают, что им говорят, несмотря на сохранение слуха и хорошие умственные способности. Р. кажется им каким-то гулом. При глухоте к словам почти всегда встречаются двигательные расстройства Р., так назыв. парафазии; парафазия состоит в том, что больной для выражения мысли употребляет неподходящие слова, сам того не замечая. Парафазия может достигнуть такой степени, что Р. больного становится бессмысленной. б) Слепота к словам (вернее слепота к буквам). Больные при сохраненной способности Р. не узнают значения написанных или напечатанных знаков Р., которые они ясно видят. Они не могут поэтому читать (alexia), или же они читают с помощью особого приема, чертя виденные и не узнанные буквы. Эта «слепота» существует иногда только для слогов, а буквы еще узнаются; в других случаях не узнаются также и буквы. При этом нередко распознаются еще цифры. Слепота к словам почти всегда осложняется односторонним сужением поля зрения (hemianopsia). II. Двигательная, или моторная, афазия: а) двигательная афазия в тесном смысле слова (Aphemia). Это самое частое расстройство Р. и всего чаще встречается в чистой форме. Оно характеризуется отсутствием или уменьшением запаса слов. В тяжелых случаях больной имеет в своем распоряжении только жесты; в других случаях только слоги и слова или даже целые фразы, которыми он отвечает на все. Он сознает, однако, неясность своих ответов. Сохранившаяся Р. часто имеет характер междометия: «да», «нет», или она состоит из отдельных слогов или бессмысленно составленных слов и, наконец, из полных простых предложений. Все слоги выговариваются, однако, совершенно правильно, чем и отличается афазия от паралича двигательных органов Р. (Alalia). При незначительном уменьшении запаса слов прежде всего забываются имена существительные; это выражается тем, что больной обходит эти слова указаниями на действия. Так, напр., вместо «Дайте мне мою шляпу» он говорит: «Дайте мне то, что носится на…» Способность такого больного говорить подвержена, однако, некоторым колебаниям соответственно его общему состоянию; под влиянием возбуждения она может внезапно улучшиться. Многие афатики, не обладающие способностью сказать слово по собственной инициативе, могут верно повторить это слово, если оно им подсказывается. Это зависит от того, какие из многочисленных ассоциационных путей разрушены и какие сохранились. б) Аграфия, по удачному выражению Шарко, есть «афазия руки». Аграфия редко встречается в чистой форме. Обыкновенно аграфия сопровождает двигательную афазию, но не идет с ней параллельно. Она состоит в том, что при попытке писать больные выводят только бессмысленные и бессвязные черты. Такие больные пишут иногда верно под диктовку или могут переписывать. Афазия, как исключительно очаговый симптом, может быть вызвана всяким поражением области речи — мозговыми кровоизлияниями, размягчением, опухолями, травматическими влияниями, абсцессами; также этиологические моменты, как болезни сердца и сосудов, сифилис, Брайтова болезнь, острые инфекционные заболевания и т. д. играют здесь такую же роль, как и при других мозговых заболеваниях. Афазия не всегда вызывается материальным процессом в мозгу; афатические расстройства могут обусловливаться и неврозами, как истерией и неврастенией. Истерическая афазия, насколько это до сих пор известно, чисто двигательного происхождения. Она характеризуется полною или, вернее, абсолютною афазиею. Такие больные совершенно теряют способность говорить, становятся даже безголосыми. Истерическая афазия есть собственно «немота». У таких больных всегда сохранена или даже повышена способность писать. Расстройство Р. вследствие неврастенической усталости мозга ограничивается запамятованием некоторых конкретных слов и смешением при разговоре сходных по звуку слов; это заболевание стоит очень близко к парафазии. Предсказание и терапия афазии зависят от причин заболевания. Все формы расстройства Р. способны улучшаться и исчезать при благоприятных условиях. Если остается неисчезающий дефект Р., можно попытаться пополнить его путем воспитания больного. Так, слепой к словам выучивается, хотя и с трудом, снова читать, страдающий аграфией выучивается писать. Расстройства Р. возможны также как следствие местных механических причин. Последние могут быть в полости рта, зева или носа. В особенности опухоли языка и губ способны вести за собою значительные расстройства Р., затрудняя или делая невозможным правильное образование звуков. Такое же действие могут произвести опухоли зева, если ими стеснены или затруднены движения небной занавески. Очень хорошо известно также то расстройство Р., которое вызывается сильным увеличением одной или обеих миндалевидных желез или глоточной миндалины, равно как заячьей губой и волчьей пастью. Язвенные процессы в зеве часто ведут к разрушениям в области мягкого неба и затем, особенно при сифилисе, к рубцовым сращениям, вследствие чего верхнее глоточное пространство нередко отделяется наглухо от нижнего, отрезывая воздуху путь через нос и уничтожая движения небной занавески. Субъективные явления сказываются так назыв. гнусавостью и неразборчивым произношением некоторых гласных и согласных. См. Заикание.
Роль речи в развитии личности
Значение речевого развития
Процесс овладения речью, который активно развивается в раннем возрасте, является революционным в психическом развитии человека. С помощью речи перестраиваются все психические процессы:
- память,
- мышление,
- воображение,
- чувства,
- эмоции.
Именно речь помогает человеку управлять свои поведением, выстраивать воображаемые ситуации, фантазировать и осознавать свои действия. Именно речь освобождает человека от внешней ситуационной привязанности, и строить мир во внутреннем плане личности.
Слово является особым знаком, несущим в себе общечеловеческое значение, которое не просто имеет конкретный предметный смысл, но и включает в себя мысли, образы и абстрактные понятия.
Замечание 1
В процессе овладения речью человек овладевает существующей знаковой системой, которая в последствии становится мощнейшим орудием мышления, саморегуляции и общения в целом.
Основные функции речи
Основная первоначальная функция речи – это организация процесса коммуникации. Прежде всего, речь – это средство общения и высказывания. Общение, основанное на передаче мысли и переживаний, требует построения адекватной системы средств, в качестве которой и выступает речь.
Готовые работы на аналогичную тему
Общение по своей сути предполагает обязательное обобщение и развитие словарного значения, так как в процессе передачи информации необходимо отнести содержание коммуникации к той или иной известной группе явлений.
Развитие речи неразрывно связано с развитием мышления. В период раннего детства происходит пересечение данных процессов и возникает совершенно новая форма психической жизни человека. Проявляясь в общении и являясь основным средством мышления человека, речь способствует возникновению совершенно новой формы жизнедеятельности человека – речевому мышлению. Речевое мышление является наиболее специфичным для человека и обладает безграничными возможностями.
Речь включена во все психические процессы человека и невозможна без участия языка, который хранит в себе запас слов и грамматических формул, способствующих эффективному процессу построения коммуникации между людьми.
Замечание 2
Язык – это общественное явление, существующее и развивающееся объективно, не как создание отдельных людей, а как явление всего общества в целом.
В словах, составляющих язык, находят свое отражение опыт мыслительной деятельности всего человечества и накопленные в течение истории развития человечества знания и умения. Слова, которыми пользуется человек в своей речи, — это не его личное изобретение. Каждый человек в процессе своего развития получает слова уже в готовом виде, усваивая язык народа, к которому он принадлежит.
Таким образом, можно сказать, что человек в процессе речевого развития опирается на опыт человечества, а не только на свой личный опыт.
Значение речи для развития личности человека
Наличие речи коренным образом меняет природу психических процессов человеческой личности.
Ощущение, самая элементарная форма психики, носит у человека совершенно иной характер нежели у животных в связи с тем, что человек является общественным существом и находится в постоянном процессе общения с другими людьми, посредством речи.
Животные ощущают цвета окружающего мира и основываясь на этих знаниях ориентируется в тех или иных ситуациях и обстоятельствах. Человек же воспринимая явления окружающего мира при этом всегда обозначает их и связанные с ними явления и события с помощью слова и тем самым в корне отличается от особенностей восприятия и мышления животных. Ощущение человека, будучи первосигнальным в своей основе, вместе с тем и второсигнально. Именно этот факт позволяет человеку проявлять через свои ощущения не только индивидуальный, но и общечеловеческий опыт.
Животные в процессе восприятия окружающего мира отражают в своем сознании предметы и явления как единичные объекты с элементарной степенью обобщенности, открывающуюся в процессе удовлетворения элементарных, биологических потребностей.
В отличие от вышеописанного процесса, человеческое восприятие окружающего мира, благодаря непосредственному участию речи и мышления, является содержательным и включает в себя содержание, смысл и значения, которые открывались людям в процессе исторического общественного развития. Благодаря наличию второй сигнальной системы, человек воспринимает вещи и явления обобщенно в свете имеющихся широких взаимосвязей.
Абстрактное мышление человека также сформировалось благодаря развитию речи, с помощью понятий, выражающих общечеловеческий опыт анализа окружающей действительности и закономерностей происходящих явлений и событий.
Именно развитие абстрактного мышления приводит к более полному и правильному отражению окружающей действительности в мышлении и сознании человека.
Именно благодаря развитию речи совершенствуется общественный характер деятельности человека, регуляция его волевых действий и поведения. В тот момент, когда человек выполняет определенные действия от ставит перед собой цель и обязательно стоит отметить, что данная цель является не только его личным образованием, но и отражает опыт деятельности всего человечества в целом.
Благодаря речи становится возможным процесс саморазвития и самосознания человека. С помощью овладения речью человек осознает свой внутренний психический мир, отдает себе отчет в содержании, характере и значении своих внутренних, субъективных переживаний. Данный процесс стал возможным только потому, что развитие речи и овладение словом способствовало субъективному отражению человеком окружающей действительности.
Именно благодаря развитию сначала внешней, а затем и внутренней речи происходит процесс осмысления окружающей действительности и событий, происходящих вокруг, формирование собственной оценки данных событий и становление внутренней позиции личности.
Таким образом, можно сказать, что благодаря речи психика у человека превращается в сознание.
Значение словосочетания РЕЧЬ ЧЕЛОВЕКА. Что такое РЕЧЬ ЧЕЛОВЕКА?
РЕЧЬ, -и, мн. ре́чи, —е́й, ж. 1. только ед. ч. Способность говорить, выражать словами мысль. Органы речи. Развитие речи. Расстройство речи.
Все значения слова «речь»
ЧЕЛОВЕ́К, -а, мн. лю́ди и (устар. и шутл.) челове́ки, м. (косвенные падежи мн. ч. челове́к, челове́кам, челове́ками, о челове́ках употр. только в сочетании с количественными словами). 1. Живое существо, обладающее мышлением, речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.
Все значения слова «человек»
Одновременно слова, используемые в названиях этих употреблений, перестают проявляться в речи людей.
Это была речь человека, который, кроме познаний, приобретённых из книг и жизни, — изучил необходимую для всякого джентльмена науку — нравиться в хорошем обществе.
К тому же культура речи человека зачастую отображает образ его жизни.- (все предложения)
Предложения со словосочетанием ЗНАЧЕНИЕ РЕЧИ
Неточные совпадения:
Однако речи являются действиями людей и притом такими действиями, которые имеют весьма существенное значение.
Благообразное, умное лицо, обросшее большой светло-русой бородой, степенная тихая речь, открытый взгляд серьёзных серых глаз — всё это располагало в его пользу, заставляло если не чувствовать к нему особой симпатии, то уважать его, а главное — верить ему, его всегда строго обдуманным и непременно имеющим какое-нибудь практическое значение рассказам, советам и рассуждениям.
В этом изначально двойном смысле, присутствующем внутри любой речи как ещё неузнанный приговор и ещё невидимое блаженство, литература находит свой исток, ибо она — это выбранный самой речью способ возникать по ту сторону смысла и значения слов, и заключённый в ней вопрос — это вопрос, заключённый в литературе.
Кибернетик с трудом улавливал смысл его речи, потому что многих слов он вообще не понимал, а другие хоть и звучали знакомо, но туземец вкладывал в них какое-то иное значение.
Причём если в речи в целом, и этот факт лингвисты заметили уже давным-давно, гораздо больше слов с отрицательным значением вообще и с отрицательной оценкой в частности, то здесь используется исключительно положительная оценка.
На это способны только символические или — как аналог — образные фигуры речи в их целом, то есть высказывания, содержащие скрещивающий различные семантические лучи и тем порождающий референцирующее значение предикативный акт.
Однако рукопожатие, словесное приветствие, доброжелательный тон речи, улыбка не утратили своего значения.
Для психического развития ребёнка важное значение имеет взаимосвязь развития действий с предметами и речи.
Те, кто умел писать, часто употребляли иероглифы, обозначавшие слова разговорной речи, тогда, когда хотели передать медицинские понятия, в тех же случаях, когда не было подходящих иероглифов, они часто брали за основу те, которые обозначали общие понятия и одинаково произносимые слова, и либо слегка изменяли их, либо употребляли в форме с более широким значением.
Приведём пример — нарушение «образа-представления», на психологическом уровне этот фактор проявляется в симптомах нарушения вычленения существенных признаков предмета, что приводит к предметной агнозии (неузнаванию предмета), а на уровне речи этот фактор ведёт к нарушению вычленения существенных признаков слова, вследствие чего нарушается понимание его значения и актуализации точного слова, и оно замещается другим словом, близким по смыслу.
Чтобы речь была точной, слова следует употреблять в полном соответствии с теми значениями, которые за ними закреплены.
Если речь идёт об отравлении медленным ядом, то место не имеет значения.
Первый из названных вопросов имеет принципиальное значение, поскольку речь идёт о необходимости различать цели деятельности организации и цели деятельности тех, кто принимает решения, обязательные для всех исполнителей.
Перерождение значений слов, иноязычные заимствования, совпадение основ разных частей речи и прочие частные изменения, происходящие в лексическом запасе, отражаются на состоянии языка, вводя в него новые структурно — семантические оппозиции.
Речь не шла о поиске каких-либо догм или законов, скорее о некоторых значениях, на которые можно было бы ориентироваться.
Эти две цели и определяют основные черты официально-делового стиля, такие как: 1) императивность и предписующе-долженствующее значение; 2) точность, не допускающую инотолкований; 3) неличный характер; 4) именной характер речи; 5) стандартизированность; 6) безэмоциональность, нейтральность и безо?бразность.
Обычно они изменяют лексическое значение основы лишь в той мере, в какой это отражает разницу в смысловом объёме соответствующих частей речи.
Они дешифруют нашу мысль в соответствии с теми значениями, которые у них стоят за теми знаками, которые мы используем в своей речи.
Язык и речь как бы формируют два разных, но взаимосвязанных в своём происхождении и функционировании пласта сознания: систему значений и систему смыслов слов.
Даже если не считать самовыражение индивидов в коллективном действии и убедительной речи по его поводу как вершины в ценностной иерархии, то, во всяком случае, следует признать его самостоятельное значение среди ценностей, наполняющих человеческую жизнь смыслом.
Он просто не сможет самостоятельно употребить в своей речи те слова и грамматические формы, значение которых ему непонятно.
И речь вовсе не идёт о том, чтобы работать на износ (и заставлять работать своих детей), фанатически стараясь наполнить каждое их переживание значением и смыслом.
Прежде, чем может быть речь об индуктивных суждениях, значение это должно уже носить устойчивый характер.
Конечно, считается, что в идеальном варианте вежливый человек должен быть прекрасно воспитан, тактичен, доброжелателен и участлив; огромное значение имеют культура речи и невербальные коммуникативные средства: вежливый человек не допускает в своей речи нецензурных слов и выражений, а его мимика и жестикуляция должны быть сдержанными.
Если речь идёт о судьбе и если это невидимое составляет судьбу и значение жизни, то никогда не достигнуть этого значит разрушить жизнь.
Большевики широко использовали доходчивые, иногда примитивные идеологические формулы, которые имели более весомое агитационное значение, чем либерально-патриотические фразы, бывшие для многих речью «бар».
Смыслом слова в психологии называют ту часть его значения или то специфическое значение, которое слово приобретает в речи употребляющего его человека.
Флоренский: «Невидимые нити могут протягиваться между словами там, где при грубом учёте их значений не может быть никакой связи; от слова тянутся нежные, но тонкие щупальца, схватывающиеся с таковыми же других слов, и тогда реальности, недоступные школьной речи, оказываются схваченными этою крепкою сетью из почти незримых истин».
Одни дети постоянно слышат в речи взрослых много самых разнообразных слов и постепенно овладевают их значением, а другие в качестве образца для подражания имеют лишь самую примитивную и не всегда достаточно грамотно оформленную речь.
Роль и значение человеческого фактора в этой области деятельности полностью игнорировалась, и потому в тот период о необходимости повышения роли служащего в системе государственного управления не могло быть и речи.
Это «есть» функционирует совершенно одинаковым образом, идёт речь о существующих или несуществующих вещах, об единично представляемых или мыслимых общими субъектах (которым, как общим, не может принадлежать единичное существование), о предикатах, которые могут принадлежать существующему, или о таких предикатах, которые благодаря своему значению уничтожают существование.
При этом упускается из виду, что в случае спортивных состязаний речь идёт об атлетах, которые всем ходом длительных тренировок добились абсолютного автоматизма в выполнении всей последовательности движений, необходимых для достижения результата; решающее значение для них приобретает интенсивность либо точность этих движений.
Огромное значение для теории и практики специального образования имеют его идеи о системном строении любого дефекта и о наличии компенсаторных возможностей при различных отклонениях в развитии, о значении коллективных форм деятельности (учебной, игровой, трудовой) для становления личности аномального ребёнка, о соотношении интеллекта и аффекта, о развитии мышления и речи и многие другие.
Эти слова, поначалу воспринимаемые как нечто чуждое литературному языку (этакие кадры из бодрого боевика), расширили своё значение и стали привычны в речи образованного человека.
Разве деньги имеют какое-то значение, если речь идёт о хорошем аромате?
— Боюсь, сейчас это уже не имеет значения, потому что речь идёт о реванше.
Так же как и я, он теперь может формулировать заключения по поводу происхождения манускрипта, о котором пойдёт речь, если его вообще интересуют предметы таинственные или исторические, и моё отношение к нему не имеет большого значения.
— Спрашиваем ли мы о смысле какого-либо непонятного нам слова, о смысле какого-либо нашего переживания или целой нашей жизни, вопрос всегда ставится о всеобщем и безусловном значении чего-либо: речь идёт не о том, что значит данное слово или переживание для меня или для кого-либо другого, а о том, что оно должно значить для всех.
Но, похоже, что моя речь, как и прочие умственные способности, для него особого значения не имела.
Для развития речи и навыков общения важное значение имеет подражание.
Речь только о тех научных теориях, которые имеют фундаментальное значение для понимания мира в целом, а также принципов его познания.
Выходит так, что стоит только нам обратить внимание на событие, и придать ему некое значение, ценность или приоритет, как соответствующие смыслы начинают определять наше восприятие, мышление, эмоции, речь, поведение.
Существенное значение имеет выразительность речи, которая достигается чётким ясным произношением, правильной интонацией, умело расставленными паузами.
Подчёркивается значение знаний о методах и приёмах логопедической работы по предупреждению возможных отклонений в формировании счётной деятельности, нарушений в овладении лексико-грамматическим строем речи на основе математической терминологии, нарушений в овладении и понимании математической символикой и т.
Имеющие психические руки очень часто становятся непримиримыми фанатиками в религии и в ортодоксальных догматах или направляют свой неукротимый дух в мистицизм, превращаясь в ярых сторонников причудливых идей оккультизма, что обычно выражается в крайностях; способности, выраженные линией головы (о которой речь пойдёт ниже), могут компенсировать то, чего они лишены, однако этот вопрос выходит за рамки рассмотрения нами значения руки данного типа.
Функционирование синтаксических эквивалентов слова определяется, с одной стороны, валентностью того класса слов, значение которого они передают, с другой стороны, оно зависит и от валентности входящих в эквивалент частей речи.
Язык и значение интересуют меня лишь в той мере, в какой речь идёт о значениях лишь небольшого класса терминов.
В целом словарная работа направлена на понимание ребёнком значения слов, обогащение его речи смысловым содержанием, то есть на качественное развитие словаря.
У детей раннего возраста особое значение имеет стимуляция развития понимания обращённой речи и функций подражания.
Выходит, что фраза, записанная на письме всего четырьмя словами, в устной речи может иметь 12 значений.
Итальянский язык — безумно красивый и экспрессивный, при этом не только речь, но и жесты имеют огромное значение!
Установление правил проведения земских выборов имело важное значение для политического и социального развития общества, поскольку речь впервые шла о введении плебисцитарных механизмов формирования земских институтов власти.
По мере развития разговорной речи значение языка тела снижалось, и люди стали использовать стандартные, незначащие фразы, которые призваны начать, завершить или поддержать разговор, подтолкнуть собеседника к продолжению беседы и применить собственное подобное выражение.
Футбол и крикет, как командные игры, являлись основными видами спорта, в школьной жизни им придавалось чрезвычайное значение, неважно, шла ли речь о соревнованиях между домами или о выступлениях против других школ.
Более конкретные и частные значения, возникающие у суффиксов, переводящих слово из одной части речи в другую, оказываются в целом закономерными, отражая возможное соотношение категориальных значений, свойственных данным частям речи.
Реализацию того или иного значения слова осуществляет и более широкий контекст или ситуация, общая тематика речи.
Растение, о котором идёт речь, имеет значение в исламе, что даёт некое религиозное обоснование использования именно этой марки.
В русском языке есть очень мало слов, значения которых вы не знаете, и есть очень много слов, которые вы никогда не используете в своей речи.
В целом же развитие понимания речи (в частности, усвоение значений слов) осуществляется по типу условных рефлексов: ребёнок видит перед собой тот или иной предмет и одновременно слышит обозначающее его слово, произносимое взрослым.
В частности, значение мяса довольно сложно переоценить, когда речь заходит, скажем, о бухарском регионе.
Однако не эта численная всеобщность обыкновенно имеется в виду, когда речь идёт о том, что слова имеют общее значение.
При накоплении словарного запаса в первую очередь усваиваются имена существительные и глаголы как наиболее «наглядные» части речи, обладающие достаточно конкретным значением.
Контекстная реклама (в значении, о котором пойдёт речь в книге) — это реклама в интернете, показанная пользователю на основе его поведения и поисковых запросов, а также появляющаяся на площадках со смежной тематикой.
Поскольку они справляются и с повторением незнакомых слов (Доброва 2009), они более точно передают и грамматические элементы речи взрослых, которые могут нести или не нести для них грамматическое значение.
Речь идёт о таких прямо предусмотренных им ситуациях, в которых для возложения ответственности достаточно лишь некоторых из названных условий, например, в некоторых случаях не имеет гражданско-правового значения наличие вины в действиях причинителя.
Конечно, определяющей здесь (наряду с волей, имеющей решающее значение во всём мире) является власть демагогической речи.
Глянцевыми стали называть журналы с блестящей обложкой, а уж затем значение расширилось, и речь пошла о принадлежности к определённой массовой культуре, пропагандируемой «глянцевыми журналами», то есть журналами с той самой блестящей обложкой, но, главное, — журналами совершенно определённого содержания: о моде, о новом стиле жизни.
Например, в самом понятии «негативная история» уже ощущается темпоральная характеристика, так как речь идёт о событиях, предшествовавших экранному действию, но имеющих сюжетное значение.
В действительности речь здесь идёт о реализации общеэкономических закономерностей, присущих современному всемирному хозяйству: переходе к интенсивному типу воспроизводства при возрастающем значении его качественных параметров, развитии разделения труда и резком расширении номенклатуры и ассортимента продукции и услуг, всё более настоятельной необходимости ресурсосбережения и экономии.
Помните: слова в речи имеют второстепенное значение, главное — образ и намерение.
Известно, что для осуществления функции понимания речи необходимы: 1) выделение звуков (фонем) из речевого потока; 2) удержание звуков и слов в оперативной памяти; 3) перешифровка логико-грамматических конструкций на единицы значения.
Его речь была невнятна без всякой надежды, но это уже не имело значения.
определение речи по The Free Dictionary
Speech
(spitʃ)
n.
1. способность или способность говорить; умение выражать свои мысли и эмоции звуками речи.
2. акт речи.
3. то, что говорят; высказывание.
4. форма разговорного общения, осуществляемая спикером перед аудиторией.
5. любое отдельное высказывание актера в ходе пьесы, фильма и т. Д.
6. форма высказывания, характерная для определенного народа или региона; язык или диалект.
7. манера говорить, как человек.
8. направление подготовки, посвященное теории и практике устного общения.
9. любая публичная форма выражения, например устная или письменная речь, визуальные изображения или выразительные действия.Сравните свободу слова.
10. Архаичный. слух.
[до 900; Среднеанглийский speche, Древнеанглийский spǣc, вариант sprǣc, производный от sprecan to speak] syn: речь, адрес, речь, речь — это термины для общения с аудиторией. «Речь» — это общее слово, не подразумевающее вида или длины, запланированного или нет. Обращение — это довольно формальная спланированная речь, соответствующая определенной теме или случаю.Речь — это отточенный риторический адрес, данный нам. в знаменательном случае, в котором используются красноречие и изученные методы доставки. Обсуждение — это страстная, неистовая речь, призванная вызвать сильные чувства, а иногда и побудить к действиям толпы.
Речь
1. некорректность в дикции.
2. какология. — ацирологический, прил.
Медицина. Неспособность говорить, особенно в результате поражения головного мозга.
Патология. нарушение или потеря способности понимать или использовать устную или письменную речь. — афазиак, н. — афазический, n., Прил.
потеря речи; немота. — афонический, — афонический, прил.
потеря или отсутствие силы речи.
способность говорить двумя разными голосами. — билоквист, н.
1. неправильно воспроизведенная речь.
2. социально неприемлемое высказывание.
3. нонконформистское произношение.
состояние отсутствия слуха и речи. Также называется сюрдомутизм. — глухонемых, н.
Патология. Неспособность выражать мысли или рассуждения в речи из-за психического расстройства.
состояние нарушения речи или способности понимать язык, вызванное повреждением головного мозга.
любое невротическое расстройство речи; заикание.
проблемы с речью, возникшие в результате повреждения или аномалии речевых органов.
неконтролируемое и немедленное повторение звуков и слов, услышанных от других. — эхолалический, прил.
1. Искусство публичных выступлений.
2. манера или качество речи человека. — красноречие, н.
спутанная или неразборчивая речь; тарабарщина.
прибор для записи движений языка во время речи.
экстатическая, обычно неразборчивая речь, произнесенная на богослужении в любой из нескольких сект, подчеркивающая эмоциональность и религиозный пыл. Также называется говорящих на языках. — глоссолалист, н.
ненормальный страх выступить публично или попытаться говорить.
горловая манера говорить.
состояние, при котором теряется контроль над органами речи, что приводит к бессмысленной и беспорядочной речи.
склонность произносить звуки с округленными губами.
ненормальная любовь к речи или разговору.
раздел медицины, изучающий нарушения речи. — лалопатия, н. — лалопатический, прил.
ненормальный страх говорить.
Патология. наука, изучающая дефекты речи и их лечение. Также логопедов, логопедов. — логопедия, логопедия, прил.
патологическая проблема речи, как заикание.
Психиатрия. сознательный или бессознательный отказ давать вербальные ответы на вопросы, присутствующий при некоторых психических расстройствах.
любая речь, содержащая новые слова, непонятные для слушателя. См. Также психологию.
Устарело, потеря речи или нарушение молчания.
дефект речи или расстройство, при котором звуки искажаются.
расстройство способности к рассуждению, характеризующееся бессвязной и бессмысленной речью.
афазия, характеризующаяся неспособностью подобрать правильные слова для выражения смысла.
искаженная или бессвязная речь, результат афазии.
говорить из груди — явление, наблюдаемое с помощью стетоскопа и вызванное отражением голоса в полостях легких в результате болезни. — pectoriloquial, pectoriloquous, прил.
состояние заикания или заикания.
механическая, повторяющаяся и обычно бессмысленная речь.
деафмутизм. — сурдомут, н.
1. акт или процесс шепота.
2. шепот или мягкий шорох. Также susurrus. — шустрый, шуткий, прил.
аномалия речи, характеризующаяся чрезмерной говорливостью.
повторение одного и того же звука. — таутофонический, таутофонический, прил.
заикающаяся речь.
чревовещание.
искусство или практика разговора, при котором кажется, что голос исходит не из говорящего, а из другого источника, как от механической куклы.Также называется чревовещание, чревовещание, гастрилоквизм. — чревовещатель, н. — ven-triloquistic, прил.
бессмысленное повторение слов и словосочетаний.
.Определение
в Cambridge Essential English Dictionary
說話, 說話 能力, 談話…
Узнать больше
話 す 能力, 話 し 方, ス ピ ー チ…
Узнать больше
konuşma biçimi, lehçe, ağız…
Узнать больше
řeč, způsob řeči, projev…
Узнать больше
сказка, спрог, мод и сказка на…
Узнать больше
wicara, perkataan, cara bicara…
Узнать больше
การ พูด, คำ พูด, ลักษณะ การ พูด…
Узнать больше
khả năng, hành động nói, lời nói…
Узнать больше
bertutur, pertuturan, pertuturann…
Узнать больше
die Sprache, das Sprechen, die Rede…
Узнать больше
说话, 说话 能力, 谈话…
Узнать больше
,
Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
- Для слова «Speech», означающего talk , см. Публичные выступления
Speech — это разговорный язык, используемый для общения. Только у людей есть язык. У животных нет речи, но некоторые могут общаться друг с другом с помощью звуков и жестов.
Речь производится звуками, вызывающими вибрацию голосовых связок. Звуки через голосовой аппарат формируются челюстью, языком, зубами, небом, губами и носом.
Чтобы выступить, человек должен уметь:
- выбрать звуки речи
- поместите их в последовательность
- воспроизводить звук в голосовом аппарате
- использует губы, язык, зубы, нос и нёбо для формирования звуков.
Трудности могут возникнуть на любом этапе этого четырехэтапного процесса. Логопед может помочь проработать этап последовательности, на которой возникают трудности, и назначить терапию. [1] [2]
Эффективная речь включает следующие элементы: беглость, гибкость, точность и разборчивость.
- Беглость — это способность передать намеченное сообщение или повлиять на слушателя так, как намеревается говорящий.
- Гибкость — это возможность корректировать сообщение в соответствии с ответами слушателя. Это также включает в себя выбор слов и выражений, которые будут понятны слушателям. Сравните с межкультурным общением.
- Точность — это использование правильной грамматики в разговорной речи.
- Понятность — это способность быть понятыми другими. Есть три компонента звука, которые влияют на понимание:
- Произношение : правильное произнесение звуков слов;
- Интонация : применение правильного ударения и ритма во время речи; и
- Enuction : четкая речь в соответствующем темпе и громкости.
- ↑ Бауман-Венглер Дж.2000. Артикуляционные и фонологические нарушения: клинический фокус ». Бостон: Аллин и Бэкон.
- ↑ Стакхаус Дж. И Уэллс Б. 1997. Проблемы с речью и грамотностью детей . Лондон: Whurr.
,
определение речей по The Free Dictionary
Speech
(spitʃ)
n.
1. способность или способность говорить; умение выражать свои мысли и эмоции звуками речи.
2. акт речи.
3. то, что говорят; высказывание.
4. форма разговорного общения, осуществляемая спикером перед аудиторией.
5. любое отдельное высказывание актера в ходе пьесы, фильма и т. Д.
6. форма высказывания, характерная для определенного народа или региона; язык или диалект.
7. манера говорить, как человек.
8. направление подготовки, посвященное теории и практике устного общения.
9. любая публичная форма выражения, например устная или письменная речь, визуальные изображения или выразительные действия.Сравните свободу слова.
10. Архаичный. слух.
[до 900; Среднеанглийский speche, Древнеанглийский spǣc, вариант sprǣc, производный от sprecan to speak] syn: речь, адрес, речь, речь — это термины для общения с аудиторией. «Речь» — это общее слово, не подразумевающее вида или длины, запланированного или нет. Обращение — это довольно формальная спланированная речь, соответствующая определенной теме или случаю.Речь — это отточенный риторический адрес, данный нам. в знаменательном случае, в котором используются красноречие и изученные методы доставки. Обсуждение — это страстная, неистовая речь, призванная вызвать сильные чувства, а иногда и побудить к действиям толпы.
Речь
1. некорректность в дикции.
2. какология. — ацирологический, прил.
Медицина. Неспособность говорить, особенно в результате поражения головного мозга.
Патология. нарушение или потеря способности понимать или использовать устную или письменную речь. — афазиак, н. — афазический, n., Прил.
потеря речи; немота. — афонический, — афонический, прил.
потеря или отсутствие силы речи.
способность говорить двумя разными голосами. — билоквист, н.
1. неправильно воспроизведенная речь.
2. социально неприемлемое высказывание.
3. нонконформистское произношение.
состояние отсутствия слуха и речи. Также называется сюрдомутизм. — глухонемых, н.
Патология. Неспособность выражать мысли или рассуждения в речи из-за психического расстройства.
состояние нарушения речи или способности понимать язык, вызванное повреждением головного мозга.
любое невротическое расстройство речи; заикание.
проблемы с речью, возникшие в результате повреждения или аномалии речевых органов.
неконтролируемое и немедленное повторение звуков и слов, услышанных от других. — эхолалический, прил.
1. Искусство публичных выступлений.
2. манера или качество речи человека. — красноречие, н.
спутанная или неразборчивая речь; тарабарщина.
прибор для записи движений языка во время речи.
экстатическая, обычно неразборчивая речь, произнесенная на богослужении в любой из нескольких сект, подчеркивающая эмоциональность и религиозный пыл. Также называется говорящих на языках. — глоссолалист, н.
ненормальный страх выступить публично или попытаться говорить.
горловая манера говорить.
состояние, при котором теряется контроль над органами речи, что приводит к бессмысленной и беспорядочной речи.
склонность произносить звуки с округленными губами.
ненормальная любовь к речи или разговору.
раздел медицины, изучающий нарушения речи. — лалопатия, н. — лалопатический, прил.
ненормальный страх говорить.
Патология. наука, изучающая дефекты речи и их лечение. Также логопедов, логопедов. — логопедия, логопедия, прил.
патологическая проблема речи, как заикание.
Психиатрия. сознательный или бессознательный отказ давать вербальные ответы на вопросы, присутствующий при некоторых психических расстройствах.
любая речь, содержащая новые слова, непонятные для слушателя. См. Также психологию.
Устарело, потеря речи или нарушение молчания.
дефект речи или расстройство, при котором звуки искажаются.
расстройство способности к рассуждению, характеризующееся бессвязной и бессмысленной речью.
афазия, характеризующаяся неспособностью подобрать правильные слова для выражения смысла.
искаженная или бессвязная речь, результат афазии.
говорить из груди — явление, наблюдаемое с помощью стетоскопа и вызванное отражением голоса в полостях легких в результате болезни. — pectoriloquial, pectoriloquous, прил.
состояние заикания или заикания.
механическая, повторяющаяся и обычно бессмысленная речь.
деафмутизм. — сурдомут, н.
1. акт или процесс шепота.
2. шепот или мягкий шорох. Также susurrus. — шустрый, шуткий, прил.
аномалия речи, характеризующаяся чрезмерной говорливостью.
повторение одного и того же звука. — таутофонический, таутофонический, прил.
заикающаяся речь.
чревовещание.
искусство или практика разговора, при котором кажется, что голос исходит не из говорящего, а из другого источника, как от механической куклы.Также называется чревовещание, чревовещание, гастрилоквизм. — чревовещатель, н. — ven-triloquistic, прил.
бессмысленное повторение слов и словосочетаний.
.