Гипотеза – понятие, виды, для чего нужны гипотезы
Многие знания являются первоначальными гипотезами, которые выдвигались учеными для их подтверждения или проверки. Если рассматривать понятие гипотезы, то можно понять, что она является предположением или догадкой человека, который рассматривает конкретное явление или характеристику предмета. Под гипотезой подразумевается некое утверждение, которое человек выдвигает в адрес неизученного явления. Поскольку изучать можно что угодно, существует несколько видов гипотез.
Когда человек чего-то не знает, но постоянно сталкивается с определенным явлением или предметом, он желает его изучить. Это вполне нормально для человеческого ума, который чувствует себя спокойным только тогда, когда окружающие его явления ему понятны и имеют логические доказательства.
Чтобы начать что-либо изучать, человек должен заметить то, что ему непонятно, после чего начать выдвигать предположения, почему случается то или иное явление, как оно развивается, как устраняется, на что направляется и т. д. Человек сначала выдвигает свои соображения на счет того, что пока не изучено. После чего происходит процесс доказывания или опровержения выдвинутой идеи. Теперь человек должен подтвердить, что его мнение оказалось правильным и всегда работает, либо опровергнуть, найти особые условия возникновения того или иного явления, его изменчивости и пр.
Гипотеза – это первый шаг на пути к знаниям. Даже если гипотеза опровергается, она все равно остается в истории науки, поскольку ее возникновению существовали определенные предпосылки. Именно эти предпосылки могут потом стать доказательствами для другой гипотезы, которая возникнет в конкретной области.
Интернет-журнал psytheater.com обращается к мудрости ученых: ни одно знание не может быть сформировано без гипотезы, и не каждая гипотеза является абсолютно доказанной. Другими словами, человеку нужно сомневаться даже в тех знаниях, которыми он обладает, поскольку в мире можно найти опровержение уже доказанному явлению.
Даже точные науки не полностью доказывают те или иные явления. Несомненно, знания, которые приобретаются детьми в школах, имеют свою доказанность. Но верить в их исключительную истинность и неизменность не следует. Любое знание может быть подвергнуто сомнениям и опровергнуто другими доказательствами.
Не верьте знаниям безоговорочно. Сомневайтесь в тех знаниях, которые вы получаете из книг, журналов, научной литературы. Более того, проверяйте в действии те знания, которые вы получаете. Самым легким примером того, как людей «пичкают» ложными знаниями, являются учебники по истории вашей страны и других государств. Чем дольше вы живете, тем больше получаете новой информации и доказательств того, что то, что вы раньше знали из истории в школьные годы, является неправдой.
Точно такой же подход используйте и с прочими знаниями. К примеру, все женщины не раз сталкивались с тем, что современные крема, шампуни и мази по уходу за телом и волосами не дают того эффекта, который пишется на баночках. Существует множество народных средств, которые якобы тоже должны помогать в поддержании своей молодости и красоты. Но и они зачастую являются неэффективными. Соответственно, вам дают ложную информацию, то есть обманывают.
Следует с сомнениями и настороженностью относиться даже к тем знаниям, которые являются научными. Несомненно, хорошо знать все приемы манипуляции при общении с другими людьми. Некоторые из них действительно работают. Но не стоит забывать о том, что есть люди, которые не поддаются манипуляциям или видят манипуляции. Под «неподдаванием» к манипуляциям понимается то, что на самом деле эти манипуляции абсолютно не работают. К примеру, считается, что нельзя садиться напротив собеседника во время общения, поскольку это создает позицию конфронтации. Но если опросить многих людей, то выяснится, что они никогда не чувствовали, что на них нападают, только потому, что напротив них сели.
Знания полезны и важны всем людям. Но если вы не хотите стать марионеткой в руках людей, которым выгодно вас на что-то запрограммировать, сомневайтесь в получаемой информации. Вам о чем-то говорят, принимайте во внимание, но проверяйте полученные знания. Ведь многое из того, что людям рассказывается, является неправдой, направленной на то, чтобы людей отвлечь, направить в ложном направлении, запугать или вызвать определенные реакции, которые на самом деле необоснованные. Сомневайтесь в том, что познаете, до тех пор, пока не проверите свои знания на практике. Проверяйте, чтобы понимать, какие знания правильные и какие ложные.
Что такое гипотеза?
Но вернемся к тому, с чего начинаются все знания – к гипотезе. Сначала ученые выдвигают гипотезу, чтобы потом сделать ее знанием или опровергнутой гипотезой. Что это такое? Гипотеза – утверждение в виде догадки или предположения, которое требует объяснения. Она возникает в любой сфере жизни человека, где человек пока не обладает знаниями и не может объяснить конкретные явления. Гипотеза выдвигается в адрес объекта, явления или конкретной характеристики, причины возникновения или устранения, что потом требует доказательств и изучения.
Поначалу гипотеза не является истинной или ложной. Нужно провести эксперименты, посмотреть на явление в естественных условиях, проследить все изменения, найти все веские доказательства или опровержения, чтобы прийти к тому, что гипотеза превращается в истинное знание или ложное предположение.
Если гипотеза была опровергнута, она не забывается, а остается в истории изучения конкретного явления. Причиной такого подхода становится то, что ложная гипотеза базируется на реальных и доказанных факторах, просто ее нужно изменить, скорректировать, дополнить, чтобы она стала истинным знанием. Просто так гипотезы не возникают у человека в голове, поэтому опровергнутое знание требует пересмотра, корректировки и доведение его до истинного.
Процесс достаточно прост:
- Сначала у человека в голове появляется идея – гипотеза. Он предполагает или по-своему объясняет некоторое явление.
- Затем проводятся исследования и эксперименты, которые должны доказать или опровергнуть гипотезу.
- Делаются выводы на основе полученных результатов.
Даже если гипотеза была опровергнута, она все равно становится подспорьем для выдвижения новой гипотезы. Ее просто корректируют, дополняют, видоизменяют.
Если гипотеза была доказана, то она превращается в знание. Однако не каждое знание является абсолютным. Возможно нахождение опровержений, которые подвергают сомнениям истинное знание. Поэтому даже знания могут оказаться в некоторых (не во всех) ситуациях ложными.
Гипотеза может быть:
- Общенаправленной или частной.
- Поверхностной или глубокой.
- Касаться конкретных характеристик или рассматривать предмет в целом.
- Относиться к одной области знаний или совмещать несколько наук.
Гипотеза – научно-теоретическое знание, которое требует своего доказательства. Гипотеза выдвигается ученым, который сталкивается с определенными явлениями или предметами, за которыми замечает конкретные характеристики, пока еще не имеющие своего объяснения. Там, где у человека возникают вопросы, появляются и гипотезы. Только если у ученых гипотезы являются знанием, которое нужно доказать или опровергнуть путем исследований и экспериментов, то у простых людей идеи и мысли, которые на индивидуальном уровне возникли в голове, часто воспринимаются человеком как истинное знание, инсайт, познание истинного, поэтому он даже не опровергает свою идею, считая ее правильной во всех вариантах.
Знание сначала является гипотетическим, то есть всего лишь предположением, которое объясняет причины, связи, характеристики и явления. Затем наступает период многочисленных исследований и экспериментов, наблюдений и прочих процессов, которые должны подтвердить или опровергнуть гипотезу. Если гипотеза оказалась неполной, тогда ее корректируют. Если она вообще не имеет под собой никаких оснований для возникновения, тогда от нее полностью отказываются.
перейти наверх
Виды гипотез
Гипотеза бывает таких видов:
- Теоретическая – когда нужно устранить противоречия и отнести гипотезу к определенной теории.
- Эмпирическая – когда истинность гипотезы нужно доказать.
- Описательная – когда рассматриваются характеристики конкретного объекта. Также она включает экзистенциальную гипотезу – рассмотрение существования чего-либо, например, гипотеза о наличии Атлантиды.
- Объяснительная – когда рассматриваются связи и причины развития конкретных явлений.
- Общая – когда рассматриваются явления, затрагивающие жизнь в целом.
- Частная – рассматриваются характеристики конкретных предметов или даже одного объекта.
- Рабочая – когда гипотеза только выдвигается и находится на стадии опровержения или доказательства.
- Гипотеза, опирающаяся на реальность.
- Научно-экспериментальная.
- Экспериментальная.
- Статистическая – рассматриваются параметры, которые применяются для доказываний или исследований.
перейти наверх
Будьте в итоге сомневающимися?
В современном мире самой лучшей стратегией выстраивания отношений является постоянное сомнение в правдивости собеседника. Особенно это касается людей, с которыми только что произошло знакомство. Лучше не доверять окружающим, чем поверить в их безграничную доброту и в результате попасть в неприятную ситуацию.
Современный человек без усилий может обмануть собеседника. Этому люди обучаются с самого детства, когда понимают, что их родители определенным образом реагируют на те или иные слова. Ребенок привыкает говорить родителям то, что они хотят услышать, что перерастает в привычку аналогичным образом общаться с окружающими.
Вы можете быть не исключением и заметить за собой привычку в определенных случаях прибегать ко лжи. По осознанным и неосознанным причинам человек начинает лгать, понимая, что делает. Даже в этом случае он не останавливается, поскольку ложь приносит ему больше выгоды, чем правда.
Все лгут или просто ошибаются. Есть люди, которые обманывают и понимают, что делают плохо, из-за чего потом раскаиваются. А есть те, кто лжет и не испытывает сожаления о содеянном. Знайте, что практически каждый, с кем вы общаетесь, лжет, особенно если вы знакомы друг с другом недавно.
Следует отметить одну значительную особенность того, когда человек все-таки говорит правду. Какой бы ни была истина, как бы ни ранила, она вызывает уважение у собеседника, которому говорится. Вы можете обижаться за услышанную правду, но вместе с тем у вас появится уважение к человеку за отсутствие страха раскрыть истину, какой бы горькой она ни была, и поставить в опасность ваши отношения. На правду все реагируют по-разному: одни люди благодарны за то, что им сказали, другие – обвиняют говорящего во всех грехах. Сказать правду порой становится опасным, особенно для взаимоотношений. Тот, кто не рискует и не говорит ее, не получает уважения. Удивительным образом горькая истина является средством подсознательного уважения к тому, кто ее рассказал.
Понятие и виды гипотез — Логика
Поможем написать любую работу на аналогичную
тему
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему
учебному проекту
Узнать стоимость
Гипотеза — это закономерная форма развития знаний, представляющая собою обоснованное предположение, выдвигаемое с целью выяснения свойств и причин исследуемых явлений.
Характерные черты гипотезы.
(1) Гипотеза — это всеобщая и необходимая для любого познавательного процесса форма развития знаний. Там, где есть поиск новых идей или фактов, закономерных связей или причинных зависимостей, там всегда присутствует гипотеза. Она выступает связующим звеном между ранее достигнутым знанием и новыми истинами и одновременно познавательным средством, регулирующим логический переход от прежнего неполного и неточного знания к новому, более полному и более точному.
(2) Построение гипотезы всегда сопровождается выдвижением предположения о природе исследуемых явлений, которое является логической сердцевиной гипотезы и формулируется в виде отдельного суждения или системы взаимосвязанных суждений. Оно всегда имеет ослабленную эпистемическую модальность: является проблематичным суждением, в котором выражено неточное знание.
Гипотеза всегда содержит в себе нуждающееся в проверке вероятное знание. Доказанное же на ее основе положение уже является собственно гипотезой, ибо содержит проверенное и вызывающее сомнений истинное знание.
(3) Возникающее при построении гипотезы предположения раздается в результате анализа фактического материала, на базе обобщения многочисленных наблюдений. Важную роль в возникновение плодотворной гипотезы играет интуиция, творческие способности фантазия исследователя. Однако научная гипотеза — это не просто догадка, фантазия или допущение, а опирающееся на конкретные материалы рационально обоснованное принятое предположение.
Завершающий этап познания — проверка гипотезы, превращающая предположение в достоверное знаний или опровергающая его.
Виды гипотез
В процессе развития знаний гипотезы различаются по своим познавательным функциям и по объекту исследования.
1. По функциям в познавательном процессе различают гипотезы: (1) описательные и (2) объяснительные.
(1) Описательная гипотеза — это предположение о присущий исследуемому объекту свойствах. Оно обычно отвечает на вопроси «Что представляет собою данный предмет?» или «Какими свойствами обладает данный предмет?»
Описательные гипотезы могут выдвигаться с целью выявлений состава или структуры объекта, раскрытия механизма или процедурных особенностей его деятельности, определения функционалных характеристик объекта.
Особое место среди описательных гипотез занимают гипотезы о существовании какого-либо объекта, которые называют экзистенциальными гипотезами.
(2) Объяснительная гипотеза — это
предположение о причинах возникновения объекта исследований. Такие гипотезы обычно выясняют: «Почему произошло данное событие?» или «Каковы причины появления данного предмета?»
История науки показывает, что в процессе развития знаний вначале возникают экзистенциальные гипотезы, выясняющие факт существования конкретных объектов. Затем возникают описательные гипотезы, выясняющие свойства этих объектов. Последняя ступень — построение объяснительных гипотез, раскрывающих механизм и причины возникновения исследуемых объектов. Последовательное усложнение гипотез в процессе познания — о существовании, о свойствах, о причинах — отражение присущей процессу познания диалектики: от простого — к сложному, от внешнего — к внутреннему, от явления — к сущности.
2. По объекту исследования различают гипотезы: (1) общие и (2) частные.
(1) Общей гипотезой называют обоснованное предположение о закономерных связях и об эмпирических регулярностях.
Общие гипотезы выполняют роль строительных лесов в развитии научных знании. Будучи доказанными, они становятся научными теориями и являются ценным вкладом в развитие научных знаний.
(2) Частная гипотеза — это обоснованное предположение о происхождении и свойствах единичных фактов, конкретных событий и явлений. Если единичное обстоятельство послужило причиной возникновения других фактов и если оно недоступно непосредственному восприятию, то познание его принимает форму гипотез о существовании или о свойствах этого обстоятельства.
Рабочая гипотеза — это выдвигаемое на первых этапах исследования предположение, которое служит условным допущением, и позволяющим сгруппировать результаты наблюдений и дать им первоначальное объяснение.
Специфика рабочей гипотезы — в условном и тем самым временном ее принятии. Для исследователя чрезвычайно важно систематизировать имеющиеся фактические данные в самом начале расследования, рационально обработать их и наметить пути дальнейших поисков. Рабочая гипотеза как раз и выполняет в процессе исследования функцию первого систематизатора фактов.
Версия
В историческом, социологическом или политологическом исследовании, а также в судебно-следственной практике при объяснении отдельных фактов или совокупности обстоятельств часто выдвигают ряд гипотез, по-разному объясняющих эти факты. Такие гипотезы называют версиями.
(1) Общая версия — это предположение, объясняющее все преступления в целом как единую систему конкретных обстоятельств. Она отвечает не на один, а на множество взаимосвязанных вопросов, выясняя всю совокупность юридически значимых обстоятельств дела.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к
профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные
корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
(2) Частная версия — это предположение, объясняющее отдельные обстоятельства рассматриваемого преступления. Будучи неизвестным или малоизвестным, каждое из обстоятельств может быть предметом самостоятельного исследования, по поводу каждого из них также создаются версии, объясняющие особенности и происхождение этих обстоятельств.
Понятие и виды гипотез :: SYL.ru
Исследование гипотез, виды гипотез – область, характерная для любой современной науки, прикладной, гуманитарной, фундаментальной, словом, исключений нет. Под гипотезой принято понимать такое предположение, для которого можно сформулировать обоснование, прибегнув к применяемым в рамках конкретной науки методикам. Формулируется постулат с целью объяснения особенностей взаимодействия, причин. Основные виды гипотез затрагивают природные явления, события, общественные процессы и мыслительные особенности.
Базовое определение
Прежде чем рассматривать виды научных гипотез, нужно разобраться с тем, что термин в себя включает. В настоящее время принято говорить о следующем объяснении: такая форма познавательного процесса, которую невозможно обойти. Она позволяет связать новое знание и полученное ранее.
Виды норм гипотез предполагают процесс построения, в рамках которого сперва выдвигается предположение, и уже на его основе ведется дальнейшее исследование вопроса. Предположение можно сформулировать, если сперва изучить известный материал. Все известные в настоящее время виды гипотез требуют исследования данных, полученных в процессе многократного наблюдения за повторяющейся ситуацией.
Гипотезы: две категории
Принято выделять два ключевых вида гипотез. Введено подразделение на классы с учетом объекта познания и функций, которые при этом применимы. Из познавательных функций можно сформулировать объяснительные, описательные виды гипотез.
Описательные
Описательные представляют собой такое предположение, в рамках которого исследователь обоснованно заключает о наличии свойств у наблюдаемого объекта, явления. Выдвижение этого вида гипотезы позволяет начать работу над познанием структуры исследуемого предмета, а также особенностей активности. При разборе этого вида гипотез диспозиций, санкций принято особенное внимание уделять экзистенциальным вопросам. Они помогают выявить факт существования исследуемого объекта, явления.
Объяснительные
Эти виды гипотез диспозиции предполагают формулирование идей, объясняющих стимулы, спровоцировавшие появление исследуемого объекта. То есть это предположение о причинах возникновения объекта исследований.
Объект исследования как категория разделения гипотез на виды
Рассматривая практикуемые в современной науке виды гипотез диспозиций, санкций, необходимо особенное внимание уделить важности объекта, который таким подходом изучается. При этом принято говорить о частных, общих вариантах осознания ситуации и построения идеи, объясняющей работу процесса.
Общие
Такие виды гипотез права (а также применимые в любых других науках) представляют собой идею, получившую научное обоснование. При этом необходимо проанализировать, какие причины вызвали явление, каким законам оно подчиняется, какие при этом формируются взаимосвязи. Особенно актуально это при исследовании зависимых друг от друга процессов в обществе и природе. Виды правовых гипотез, научных, медицинских, социальных помогают объяснить закономерности процесса. Это актуально в том числе для психологов и психиатров, получающих эффективный метод познания и объяснения человеческого поведения.
Виды гипотез правовых норм, законов психологии, природных и социальных явлений позволяют объяснить весь исследуемый класс. Основная идея такой работы – сформулировать характерные для этой сферы закономерности, взаимные связи, которые будут корректны и применимы для разных мест, временных промежутков.
Частные
К таким принято относить такие обоснованные с точки зрения науки предположения, которые раскрывают причины некоторого объекта или его части, особенности его происхождения и специфику взаимодействия с иными явлениями, предметами. При этом объекты, находящиеся в центе внимания исследователя, отделяют от прочего класса сходных с ними. Также необходимо произвести разделение между изучаемым явлением и психическими, общественными, природными факторами, исключив их влияние.
Формулируются такие гипотезы, чтобы определиться в вопросах причин, провоцирующих наблюдаемые взаимные связи. При этом рассматривается некоторое множество, для внутренних элементов которого характерно наличие взаимозависимости. Классический пример – это вирусология, в которой гипотезы преимущественно создаются именно частные, а вот общие не дают достаточно эффективного результата. Идея заключается в необходимости выявления закономерностей, присущих конкретным организмам – разновидностям вирусов.
Единичные
Такой тип гипотезы применим в случае, когда причины явления могут быть обоснованы с применением научных подходов. При этом рассматриваются особенности происхождения исследуемого объекта и взаимосвязи, которые для него типичны. В центре внимания ученых – единичные факты, явления, конкретизированные события, применительно к которым необходимо сформулировать гипотезу.
Рабочие
Если научная деятельность предполагает наличие некоторой гипотезы, которую предстоит доказать, в процессе этой работы можно сформулировать дополнительные установки, предположения, которые помогают быстрее и корректнее определить причины и следствия наблюдаемых закономерностей. Прибегая к формулированию рабочих гипотез, ученый тем самым может сгруппировать, структурировать информацию, полученную из наблюдений. Можно также создать предварительное описание, отражающее уже известные факты. Несмотря на научность такого подхода, рабочей гипотезой принято обозначать утверждение, которое (вполне возможно) покажет свою несостоятельность, некорректность описания происходящего.
Существую?
Еще один метод классификации гипотез предполагает разделение их на две группы. Первые рассматривают факт существования некоторого явления или объекта, а второй посвящен взаимосвязям между наблюдаемыми элементами. Доказательство первой группы довольно простое, достаточно иметь вещественные подтверждения наличия исследуемого явления. Например, гипотеза о наличии у шумеров письменности подтверждается обнаружением в древних могилах табличек, содержащих информацию в письменном виде.
Вторая группа гипотез доказывается значительно сложнее. Принято выделение подгрупп, для каждой из которых характерны свои особенности решения вопроса. Некоторые гипотезы посвящены самому факту наличия взаимной связи, другие – особенностям ее характера. Принято говорить о корреляции, причине и следствии, прямой взаимосвязи, опосредованной, распространяющейся на обе стороны взаимодействия или только на одну. Также выделяют гипотезы о параметрах и форме связи. Для каждого параметра можно построить предположение о его количественном значении, а для объекта в целом – о числе таких параметров, которые описывают взаимосвязь объектов.
Никакой самостоятельности!
Сам факт наличия связи между рассматриваемыми объектами, явлениями в большинстве случаев установить достаточно просто. Необходимо проанализировать несколько комбинаций и выявить, где и когда проявляются предполагаемые явления. Оценка вероятности появления конкретного результата позволяет понять, насколько значим фактор случайности, насколько достоверны сделанные из экспериментов выводы. Для корректного анализа по этому аспекту принято применять дисперсионный анализ или иные статистические подходы. Если результат варьируется в пределах пяти процентов, можно с уверенностью говорить, что связь существует и для этого подведена доказательная база.
Если в фокусе внимания ученых – величины, тогда связь между ними изучается с применением специфических методик. В общем случае составляется список изучаемых объектов, по которому передвигаются последовательно. Сперва формулируются теории, гипотезы относительно того, каким образом показатели между собой связаны, а затем все они проходят последовательную проверку на созданном заранее листе. Сперва таким образом выявляют сам факт наличия связи, затем формулируют гипотезы относительно ее характера. Следующий этап – рассмотрение формы, последний – параметров.
Теория и практика
Если обратить внимание на реальную практику формирования и доказывания гипотез, то станет ясно, что фактический подход довольно часто существенно отличается от теоретического. Зачастую первое, что получают исследователи, – это параметры взаимосвязи наблюдаемых явлений, и уже на основе этого предпринимаются попытки установить характер. Сам факт наличия связи зачастую вообще не становится объектом формулирования гипотезы. Чаще внимание этому вопросу уделяют оппоненты ученого либо специалисты, которым доверено составление рецензии на работу, посвящённую некоторой гипотезе.
Наиболее значим вопрос установки факта существования связи между объектами (то есть того явления, которому посвящена гипотеза) в рамках наук, не взаимодействующих с реальными объектами. Хороший пример – математика. Ученые, занимающиеся этой дисциплиной, проводят годы в доказательстве наличия несчетных множеств, иррациональных чисел, правильных семигранников. В этом есть определенная логика: при взаимодействии с реальными объектами нет необходимости подведения доказательной базы существования наблюдаемого явления, так как исследователь видит, ощущает его.
Сложность и достоверность
Еще одна методика разделения гипотез на категории предполагает анализ сложности явления, оказавшегося в центре внимания исследователей, и уровня достоверности. Оценивая, насколько общая научная гипотеза оказалась в фокусе внимания, можно выделить гипотезы, рассматривающие явление или даже группу таких как единое целое. Некоторые гипотезы посвящены конкретном сторонам, свойствам разбираемого факта. Подразделение гипотез на два этих класса полезно лишь в случае выявления соотношений между теориями. Нельзя создать абсолютную шкалу деления. Одна и та же гипотеза относительно одного предположения будет частной, а вот касаемо другого – общей.
Классический пример из правовой системы: некоторая гипотеза может в целом формулировать объяснение совершенного противоправного поступка. Но и она станет частной относительно теории, рассматривающей причины появления таких поступков в пределах державы.
Научные гипотезы
К таковым принято относить теории, которые посвящены закономерностям природных явлений и процессов. Они могут также рассматривать особенности мышления человека и устройства социума. Для принадлежности к группе научных предположение должно быть единственным аналогом рассматриваемого явления и в обязательном порядке объяснять максимальное количество обстоятельств, имеющих связь с исследуемым объектом, фактом.
Не менее важная особенность научной гипотезы – способность предсказать новое явление, отличное от использованных при формулировании научного предположения.
Версия
Этот термин применяется к формулировке толкования некоторого объекта или явления. К нему прибегают, если рассматриваемый процесс имеет несколько различных объяснений, отличающихся своей сутью и содержанием. Довольно часто термин «версия» применяется в судебной системе, в частности на этапе исследования конфликтного вопроса. В то же время такой термин нельзя считать исключительно юридическим. Нередко к нему прибегают научные работники из самых разных областей познания.
По своей логике версия точно так же структурирована, как и гипотеза, – нет никаких отличий. А вот по сути гипотеза в науке и версия различаются. Так, версия обычно рассматривает некие факты, явления единичного характера, зачастую имеющие очень малый уровень значимости. А вот гипотезы посвящают длительным, масштабным событиям, и для формулирования такого предложения необходимо располагать внушительным объемом наблюдений. Формулируя версию, исследователь не ставит перед собой задачу открытия закономерности, для него важно лишь найти объяснение конкретному факту, событию, произошедшему в строго заданный временной промежуток. Для обоснования версии достаточно иметь довольно небольшой объем данных, полученных из наблюдения за ситуацией.
Гипотеза и версия
Нередко для разработки научной гипотезы требуется потратить внушительный объем времени – годы, десятки лет. Чтобы сформулировать версию, достаточно нескольких дней или недель. Проверка также занимается ограниченный временной промежуток, а вот для некоторых научных гипотез этот процесс растягивается едва ли не на век.
Если в фокусе внимания ученых — некоторое явление, объяснение которого требует научной гипотезы, выдвигается одно предположение или несколько отличных с целью определения наиболее корректного. Версии, формулируемые в ходе судебного разбирательства, не могут существовать поодиночке. Уголовное дело всегда предполагает наличие нескольких вариантов, причем строго запрещено выбирать и доказывать только одну версию, даже если она кажется перспективной и точной.
Гипотеза, её сущность и структура. Виды гипотез — Студопедия
Гипотеза — это вероятностное предположение о причине каких-либо явлений, достоверность которого при современном состоянии производства и науки не может быть проверена и доказана, но которое объясняет данные явления, без него необъяснимые; прием познавательной деятельности.
Как видно из определения, термин «гипотеза» употребляется в двояком значении. Во-первых, как само предположение, объясняющее исследуемое явление (гипотеза в узком смысле). Во-вторых, как прием мышления в целом, включающий в себя выдвижениепредположения, его развитие и доказательство (гипотеза в широком смысле).
Таким образом, в юридической теории и практике гипотеза может употребляться в следующих случаях:
— когда известные факты недостаточны для объяснения причинной зависимости правового явления, а есть необходимость в том, чтобы его объяснить;
— когда факты сложны и гипотеза может принести пользу как обобщение правовых знаний в данный момент, как первый шаг ких разъяснению;
— когда причины появления фактов, связанных с юридическими процессами, недоступны опыту, а между тем их действия или следствия могут быть изучаемы.
Выдвигаемая на основе определенного знания об изучаемом круге явлений, гипотеза играет роль руководящего принципа, направляющего и корректирующего дальнейшие наблюдения и эксперименты.
Как вероятностное знание, еще не доказанное логически и не настолько подтвержденное опытом, чтобы считаться достоверным, гипотеза не истинна и не ложна. О ней можно лишь сказать, что она неопределенна, т. е. лежит между истинностью и ложностью.
Гипотеза прекращает свое существование в двух случаях:во-первых, когда она, получив подтверждение, превращается в достоверное знание и становится частью теории;во-вторых,когда гипотеза опровергнута и становится ложным знанием.
Гипотеза представляет собой систему понятий, суждений и умозаключений. В отличие от каждой формы абстрактного мышления она имеет сложный, синтетический характер. Ни одно отдельно взятое суждение, понятие или умозаключение еще не составляет гипотезы, а только большую или меньшую ее часть.
Анализ различных гипотез позволяет выделить следующие элементы их логической структуры:
во-первых, основание гипотезы — совокупность фактов или обоснованных утверждений, на которых строится предположение;
во-вторых, форму гипотезы — совокупность умозаключений, которая ведет от основания гипотезы к основному предположению;
в-третьих, предположение (или гипотезу в узком смысле слова) — выводы из фактов и утверждений, выражающих содержание гипотезы.
Будучи одинаковыми, по логической структуре, гипотезы темне менее различаются по своему содержанию и выполняемым функциям.
Различение гипотез осуществляется по следующим основаниям:
а) по сложности исследуемого объекта б) по степени достоверности
Общая гипотеза — это вид гипотезы, объясняющей причину явления или группы явлений в целом.
Частная гипотеза — это разновидность гипотезы, объясняющая какую-либо отдельную сторону или отдельное свойство исследуемого явления или события.
Так, например, в судебном исследовании предположение о преступлении в целом является общей гипотезой, а предположение, объясняющее отдельную сторону преступления, например о путях проникновения преступника в помещение, является частной гипотезой.
Кроме общих и частных гипотез различают еще научные и рабочие гипотезы.
Научной называется гипотеза, объясняющая закономерности развития явлений природы, общества и мышления. Чтобы быть научной, гипотеза должна отвечать следующим требованиям: а) она должна быть единственным аналогом данного процесса, явления; б) она должна давать объяснение как можно большему числу связанных с этим явлением обстоятельств; в) она должна быть способной предсказывать новые явления, не входящие в число тех, на основе которых она строилась.
Рабочая гипотеза — это временное предположение или допущение, которым пользуются при построении гипотезы. Рабочая гипотеза выдвигается, как правило, на первых этапах исследования. Она непосредственно не ставит задачу выяснить действительные причины исследуемых явлений, а служит лишь условным допущением, позволяющим сгруппировать и систематизировать результаты наблюдений и дать согласующееся с наблюдениями описание явлений.
Разновидностью частной гипотезы является версия.
Версия (от лат. versio — оборот, видоизменение; франц. version — перевод, истолкование) — одно из нескольких возможных, отличительное от других, объяснение или толкование какого-либо факта, явления, события.
Версией называют гипотезу в судебном исследовании. Но термин «версия» не является специфически юридическим, им пользуются и в других областях познания.
ВИДЫ, ТИПЫ, СОДЕРЖАНИЕ. ОБЩЕНАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ МЕТОДЫ. Психология: Шпаргалка
47. ГИПОТЕЗА: ВИДЫ, ТИПЫ, СОДЕРЖАНИЕ. ОБЩЕНАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ МЕТОДЫ
Гипотеза – это научное предположение, которое вытекает из теории. Оно является еще не подтвержденным и не опровергнутым. Теоретические гипотезы нужны для устранения внутренних противоречий в теории. Второй тип гипотез – предположения, которые выдвигаются для решения проблемы экспериментальным методом. Этот метод отличается тем, что он может основываться не на теории.
Исследователи различают: 1) научные гипотезы – это предполагаемое решение проблемы; 2) статистическая гипотеза – утверждение неизвестного параметра, который основывается на математической статистике. Экспериментальная гипотеза служит для организации эксперимента, а статистическая – для организации сравнения параметров. Гипотезы, которые не опровергнуты в эксперименте, превращаются в факты, законы.
Методы современной науки.1. При теоретическом методе исследования ученый работает не с реальностью, а с представлением в форме образов, схем, моделей в естественном языке. Основная работа совершается в уме. В теоретическом исследовании проводится «мысленный эксперимент», когда объект исследования подвергается различным испытаниям на основе логических рассуждений. 2. Эмпирическое исследование проводится для проверки правильности теоретических построений. Ученый работает непосредственно с объектом, а не с его символическим образом. В эмпирическом исследовании ученый работает с графиками, таблицами, но это происходит «во внешнем плане действия»: рисуются схемы, делаются расчеты.
Существует еще такой метод, как моделирование. В нем применяется метод аналогий, предположений, умозаключений; используется, когда нет возможности провести экспериментальное исследование. Различают «физическое» и «знаково-символическое» моделирование. Экспериментально исследуется «физическая модель». При исследовании с помощью «знаково-символической» модели объект реализуется в виде сложной компьютерной программы.
Среди общенаучных эмпирических методов выделяют: 1) наблюдение – организованное и определенным образом направленное восприятие исследуемого объекта, т. е. описание объекта. Наблюдение применяется, когда невозможно вмешиваться в процесс. Особенности – связь наблюдателя и наблюдаемого объекта, эмоциональная окрашенность наблюдения, сложность повторного наблюдения; 2) эксперимент – проведение исследований в специально созданных условиях для проверки гипотезы о причинно-следственной связи. Эта ситуация называется экспериментальным воздействием. Эксперимент – это основной метод современного естествознания; 3) измерение проводится в естественных и искусственных условиях. В измерении исследователь не стремится повлиять на объект, а анализирует его характеристики объективно. Это своеобразная операция, благодаря которой видам приписываются числа, а также эмпирический метод, который может позволить выявить свойства объекта с помощью взаимодействия объекта с измерительным прибором.
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
Понятие и виды гипотез. Версия Понятие гипотезы — Студопедия
Достоверному познанию в научной или практической области всегда предшествует рациональное осмысление и оценка доставляемого наблюдением фактического материала. Эта мыслительная деятельность сопровождается построением различного рода догадок и предположительных объяснений наблюдаемых явлений. Вначале объяснения носят проблематичный характер. Дальнейшее исследование вносит поправки в эти объяснения. В итоге наука и практика преодолевают многочисленные отклонения, заблуждения и противоречия и достигают объективно истинных результатов.
Решающим звеном в познавательной цепочке, обеспечивающей становление нового знания, являетсягипотеза.
Гипотеза — это закономерная форма развития знаний, представляющая собою обоснованное предположение, выдвигаемое с целью выяснения свойств и причин исследуемых явлений.
Важнейшими среди отмеченных в определении будут следующие характерные черты гипотезы.
(1) Гипотеза — этовсеобщая и необходимая для любого познавательного процесса форма развития знаний. Там, где есть поиск новых идей или фактов, закономерных связей или причинных зависимостей, там всегда присутствует гипотеза. Она выступает связующим звеном между ранее достигнутым знанием и новыми истинами и одновременно познавательным средством, регулирующим логический переход от прежнего неполного и неточного знания к новому, более полному и более точному.
Таким образом, внутренне присущее процессу познания развитие предопределяет функционирование в мышлении гипотезы в качестве необходимой и всеобщей формы такого развития.
(2) Построение гипотезы всегда сопровождается выдвижением предположения о природе исследуемых явлений, которое является логической сердцевиной гипотезы и формулируется в виде отдельного суждения или системы взаимосвязанных суждений. Оно всегда
имеет ослабленную эпистемическую модальность: является проблематичным суждением, в котором выражено неточное знание.
Чтобы превратиться в достоверное знание, гипотеза подлежит научной и практической проверке. Протекающий с использованием различных логических приемов, операций и форм вывода процесс проверки гипотезы приводит в итоге к опровержению либопод’ тверждению и дальнейшему ее доказательству.
Итак, гипотеза всегда содержит в себе нуждающееся в проверке вероятное знание. Доказанное же на ее основе положение уже не является собственно гипотезой, ибо содержит проверенное и не вызывающее сомнений истинное знание.
(3) Возникающее при построении гипотезы предположение рождается в результатеанализа фактического материала, на базе обобщения многочисленных наблюдений. Важную роль в возникновении плодотворной гипотезы играет интуиция, творческие способности и фантазия исследователя. Однако научная гипотеза — это не просто догадка, фантазия или допущение, а опирающееся на конкретные материалырационально обоснованное, а не интуитивно и подсознательно принятое предположение.
Отмеченные особенности дают возможность более четко определить существенные черты гипотезы. Любая гипотеза имеет исходные данные, или основания, и конечный результат — предположение. Она включает также логическую обработку исходных данных и переход к предположению. Завершающий этап познания — проверка гипотезы, превращающая предположение в достоверное знание или опровергающая его.
Виды гипотез
В процессе развития знаний гипотезы различаются по своим познавательным функциям и по объектуисследования.
1. По функциям в познавательном процессе различают гипотезы: (1)описательные и (2)объяснительные.
(1)Описательная гипотеза — это предположение о присущих исследуемому объекту свойствах. Оно обычно отвечает на вопрос:
«Что представляет собою данный предмет?» или «Какими свойствами обладает данный предмет?»
Описательные гипотезы могут выдвигаться с целью выявления состава илиструктуры объекта, раскрытиямеханизма илипроцедурных особенностей его деятельности, определенияфункциональных характеристик объекта.
Так, например, возникшая в теории физики гипотеза о волновом распространении света была гипотезой о механизме светового движения. Предположение химика о компонентах и атомных цепочках нового полимера относится к гипотезам о составе и структуре. Гипотеза политолога или юриста, предсказывающая блажайший или отдаленный социальный эффект принятого нового пакета законоположений, относится к функциональным предположениям.
Особое место среди описательных гипотез занимают гипотезы о существовании какого-либо объекта, которые называютэкзистенциальными гипотезами. Примером такой гипотезы может служить предположение о некогда совместном существовании материка западного (Америка) и восточного (Европа и Африка) полушарий. Такой же будет и гипотеза о существовании Атлантиды.
(2)Объяснительная гипотеза — это предположение о причинах возникновения объекта исследований. Такие гипотезы обычно выясняют: «Почему произошло данное событие?» или «Каковы причины появления данного предмета?»
Примеры таких предположений: гипотеза о Тунгусском метеорите; гипотеза о появлении ледниковых периодов на Земле; предположения о причинах вымирания животных в различные геологические эпохи; гипотезы о побудительных причинах и мотивах совершения обвиняемым конкретного преступления и другие.
История науки показывает, что в процессе развития знаний вначале возникают экзистенциальные гипотезы, выясняющие факт существования конкретных объектов. Затем возникают описательные гипотезы, выясняющие свойства этих объектов. Последняя ступень — построение объяснительных гипотез, раскрывающих механизм и причины возникновения исследуемых объектов. Последовательное усложнение гипотез в процессе познания — о существовании, о свойствах, о причинах — отражение присущей процессу познания диалектики: от простого — к сложному, от внешнего — к внутреннему, от явления — к сущности.
2. По объекту исследования различают гипотезы:общие и частные.
(1)Общей гипотезой называют обоснованное предположение о закономерных связях и об эмпирических регулярностях. Примерами общих гипотез могут служить: развитая в XVIII в. М.В. Ломоносовым гипотеза об атомистическом строении вещества; современные конкурирующие гипотезы академика О.Ю. Шмидта и академика В.Г. Фесенкова о происхождении небесных тел; гипотезы об органическом и неорганическом происхождении нефти и другие.
Общие гипотезы выполняют роль строительных лесов в развитии научных знаний. Будучи доказанными, они становятся научными теориями и являются ценным вкладом в развитие научных знаний.
(2)Частная гипотеза — это обоснованное предположение о происхождении и свойствах единичных фактов, конкретных событий и явлений. Если единичное обстоятельство послужило причиной возникновения других фактов и если оно недоступно непосредственному восприятию, то познание его принимает форму гипотезы о существовании или о свойствах этого обстоятельства.
Частные гипотезы выдвигаются как в естествознании, так и в общественно-исторических науках Археолог, например, выдвигает гипотезу о времени происхождения и принадлежности обнаруженных при раскопках предметов Историк строит гипотезу о взаимосвязи между конкретными историческими событиями или действиями отдельных лиц.
Частными гипотезами являются и предположения, которые выдвигаются в судебно-следственной практике, ибо здесь приходится умозаключать о единичных событиях, поступках отдельных людей, отдельных фактах, причинно связанных с преступным деянием.
Наряду с терминами «общая» и «частная гипотеза» в науке используется термин«рабочая гипотеза».
Рабочая гипотеза — это выдвигаемое на первых этапах исследования предположение, которое служит условным допущением, позволяющим сгруппировать результаты наблюдений и дать им первоначальное объяснение.
Специфика рабочей гипотезы — в условном и тем самым временном ее принятии. Для исследователя чрезвычайно важно систематизировать имеющиеся фактические данные в самом начале расследования, рационально обработать их и наметить пути дальнейших поисков. Рабочая гипотеза как раз и выполняет в процессе исследования функциюпервого систематизатора фактов.
Дальнейшая судьба рабочей гипотезы двоякая. Не исключается, что из рабочей она может превратиться в устойчивую плодотворную гипотезу. Вместе с тем она может быть заменена другими гипотезами, если будет установлена ее несовместимость с новыми фактами.
Версия
В историческом, социологическом или политологическом исследовании, а также в судебно-следственной практике при объяснении отдельных фактов или совокупности обстоятельств часто выдвигают ряд гипотез, по-разному объясняющих эти факты. Такие гипотезы
называютверсиями (от латинского versio — «оборот», versare — «видоизменять»).
Версия в судопроизводстве — одна из возможных гипотез, объясняющих происхождение или свойства отдельных юридически значимых обстоятельств или преступления в целом.
При расследовании преступлений и судебном разбирательстве строят различные по содержанию и охвату обстоятельств версии. Среди них различаютобщие и частные версии.
(1)Общая версия — это предположение, объясняющее все преступления в целом как единую систему конкретных обстоятельств. Она отвечает не на один, а на множество взаимосвязанных вопросов, выясняя всю совокупность юридически значимых обстоятельств дела. Важнейшими среди этих вопросов будут следующие:
какое преступление совершено? кто его совершил? где, когда, при каких обстоятельствах и каким способом оно совершено? каковы цели, мотивы преступления, вина преступника?
Неизвестной реальной причиной, по поводу которой создается версия, выступает не принцип развития или объективная закономерность, а конкретная совокупность фактических обстоятельств, из которых складывается единичное преступление. Освещая все подлежащие выяснению в суде вопросы, такая версия носит черты общего суммирующего предположения, объясняющего все преступление в целом.
(2)Частная версия — это предположение, объясняющее отдельные обстоятельства рассматриваемого преступления. Будучи неизвестным или малоизвестным, каждое из обстоятельств может быть предметом самостоятельного исследования, по поводу каждого из них также создаются версии, объясняющие особенности и происхождение этих обстоятельств.
Примерами частных версий могут быть следующие предположения: о местонахождении похищенных вещей или о местонахождении преступника; о соучастниках деяния; о способе проникновения преступника к месту совершения деяния; о мотивах совершения преступления и многие другие.
Частные и общие версии тесно взаимосвязаны друг с другом в процессе расследования. Знания, полученные с помощью частных версий, служат основной для построения, конкретизации и уточнения общей версии, объясняющей преступное деяние в целом. В свою очередь, общая версия дает возможность наметить основные направления для выдвижения частных версий по поводу еще не выявленных обстоятельств дела.
Виды гипотез. Версия — Студопедия
Гипотезы различаются по своим познавательным функциям и по объекту исследования.
По функциям в познавательном процессеразличают гипотезы: описательные и объяснительные.
Описательная гипотеза— это предположение о присущих исследуемому объекту свойствах.Оно обычно отвечает на вопрос: «Что представляет собою данный предмет?» или «Какими свойствами обладает данный предмет?».
Описательные гипотезы могут выдвигаться с целью выявления состава или структуры объекта, раскрытия механизма или процедурных особенностей его деятельности, определения функциональных характеристик объекта.
Так, напр., возникшая в теории физики гипотеза о волновом распространении света была гипотезой о механизме светового движения. Предположение химика о компонентах и атомных цепочках нового полимера относится к гипотезам о составе и структуре. Гипотеза политолога или юриста, предсказывающая ближайший или отдаленный социальный эффект принятого нового пакета законоположений, относится к функциональным предположениям.
Особое место среди описательных гипотез занимают гипотезы о существовании какого-либо объекта, которые называют экзистенциальными гипотезами. Примером такой гипотезы может служить предположение о некогда совместном существовании материка западного (Америка) и восточного (Европа и Африка) полушарий. Такой же будет и гипотеза о существовании Атлантиды.
Объяснительная гипотеза — это предположение о причинах возникновения объекта исследований.Такие гипотезы обычно выясняют: «Почему произошло данное событие?» или «Каковы причины появления данного предмета?».
Примеры таких предположений: гипотеза о Тунгусском метеорите; гипотеза о появлении ледниковых периодов на Земле; предположения о причинах вымирания животных в различные геологические эпохи; гипотезы о побудительных причинах и мотивах совершения обвиняемым конкретного преступления и др.
История науки показывает, что в процессе развития знаний вначале возникают экзистенциальные гипотезы, выясняющие факт существования конкретных объектов. Затем возникают описательные гипотезы, выясняющие свойства этих объектов. Последняя ступень — построение объяснительных гипотез, раскрывающих механизм и причины возникновения исследуемых объектов.
По объекту исследованияразличают гипотезы: общие и частные.
Общей гипотезой называют обоснованное предположение о закономерных связях и эмпирических регулярностях.Примерами общих гипотез могут служить: развитая в XVIII в. М.В. Ломоносовым гипотеза об атомистическом строении вещества; современные конкурирующие гипотезы академика О.Ю. Шмидта и академика В.Г. Фесенкова о происхождении небесных тел; гипотезы об органическом и неорганическом происхождении нефти и др.
Общие гипотезы выполняют роль строительных лесов в развитии научных знаний. Будучи доказанными, они становятся научными теориями и являются ценным вкладом в развитие научных знаний.
Частная гипотеза— это обоснованное предположение о происхождении и свойствах единичных фактов, конкретных событий и явлений.Если единичное обстоятельство послужило причиной возникновения других фактов и если оно недоступно непосредственному восприятию, то познание его принимает форму гипотезы о существовании или о свойствах этого обстоятельства.
Частные гипотезы выдвигаются как в естествознании, так и в общественно-исторических науках. Частными гипотезами являются и предположения, которые выдвигаются в судебно-следственной практике, ибо здесь приходится умозаключать о единичных событиях, поступках отдельных людей, отдельных фактах, причинно связанных с преступным деянием.
Наряду с терминами «общая» и «частная» гипотеза в науке используется термин «рабочая гипотеза».
В историческом, социологическом или политологическом исследовании, а также в судебно-следственной практике при объяснении отдельных фактов или совокупности обстоятельств часто выдвигают ряд гипотез, по-разному объясняющих эти факты. Такие гипотезы называют версиями (от лат. — видоизменять).
Версия в судопроизводстве— одна из возможных гипотез, объясняющих происхождение или свойства отдельных юридически значимых обстоятельств или преступления в целом.
При расследовании преступлений и судебном разбирательстве строят различные по содержанию и охвату обстоятельств версии. Среди них различают версии общие и частные.
Общая версия— это предположение, объясняющее все преступления в целом как единую систему конкретных обстоятельств.Она отвечает не на один, а на множество взаимосвязанных вопросов, выясняя всю совокупность юридически значимых обстоятельств дела. Важнейшими среди этих вопросов будут следующие: какое преступление совершено? кто его совершил? где, когда, при каких обстоятельствах и каким способом оно совершено? каковы цели, мотивы преступления, вина преступника?
Неизвестной реальной причиной, по поводу которой создается версия, выступает не принцип развития или объективная закономерность, а конкретная совокупность фактических обстоятельств, из которых складывается единичное преступление. Освещая все подлежащие выяснению в суде вопросы, такая версия носит черты общего суммирующего предположения, объясняющего все преступление в целом.
Частная версия — это предположение, объясняющее отдельные обстоятельства рассматриваемого преступления.Будучи неизвестным или малоизвестным, каждое из обстоятельств может быть предметом самостоятельного исследования, по поводу каждого из них также создаются версии, объясняющие особенности и происхождение этих обстоятельств.
Примерами частных версий могут быть следующие предположения: о местонахождении похищенных вещей или о местонахождении преступника; о соучастниках деяния; о способе проникновения преступника к месту совершения деяния; о мотивах совершения преступления и многие др.
Типы гипотез — гипотез
Типы гипотез | Типы гипотез в исследованиях |
Гипотеза | Методы бизнес-исследования
Примечания к руководству
Типы гипотез: Гипотеза — это проверенная взаимосвязь между двумя или более чем двумя переменными. Структура или формат формулирования гипотезы зависит от характера отношений, предсказываемых исследователем.
Типы гипотез
- Описательная / одномерная гипотеза
- Объясняющая гипотеза / Причинная / двумерная гипотеза
- Направленная гипотеза
- Ненаправленная гипотеза
- Обоснованная гипотеза
dtype
может быть любым допустимым вводом дляdtype
(это включаетобъектов dtype
) или стратегию, которая
генерирует такие ценности.Форма
может быть целым числом> = 0, кортежем таких целых чисел или
стратегия, которая порождает такие ценности.элементов
— это стратегия генерации значений для помещения в массив.Если это None, подходящее значение будет выведено на основе dtype,
который может давать любое допустимое значение (включая, например,NaN
для чисел с плавающей запятой).
Если у вас есть более конкретные требования, вы должны предоставить свои собственные
элементы стратегии.заливка
— это стратегия, которую можно использовать для создания единого фона
значение для массива. Если нет, будет выведено подходящее значение по умолчанию.
на основании других аргументов. Если установлено на
ничего ()
затем заполнение
поведение будет полностью отключено, и каждый элемент будет сгенерирован
независимо.уникальный
указывает, должны ли все элементы массива быть
отличны друг от друга. Обратите внимание, что в этом случае несколько значений NaN
все еще может быть разрешено. Если также задана заливка, единственные допустимые значения для
он должен возвращать значения NaN (все, для чегоnumpy.isnan
возвращает True. Так, например, для комплексных чисел (nan + 1j) также допустимое заполнение).
Обратите внимание, что если для unique задано значение True, сгенерированные значения должны быть хешируемыми.
/ Гипотеза нулевой альтернативы
a) Описательная / одномерная гипотеза:
Описательная гипотеза — это тип гипотезы, основанной на данных.Описательная гипотеза содержит только одну переменную, поэтому она называется одномерной гипотезой. Описательная гипотеза обычно утверждает существование, размер, форму или распределение некоторой переменной. Он описывает ситуацию или собирает данные так же, как это произошло, без добавления наших собственных предположений или суждений.
б) Объясняющая / причинная / двумерная гипотеза:
Объясняющая гипотеза — это тип гипотезы, который используется для проверки причинно-следственной связи между двумя или более чем двумя переменными.Независимой переменной манипулируют, чтобы вызвать влияние на зависимую переменную, а зависимая переменная измеряется, чтобы исследовать эффект, создаваемый независимой переменной.
Пример объяснительной / причинной / двумерной гипотезы,
Увеличение возраста приведет к снижению приверженности организации.
c) Направленная гипотеза:
В терминах положительного, отрицательного и нулевого направления взаимосвязи между переменными указывается этой гипотезой.В гипотезе направленности указано направление взаимоотношений.
Пример гипотезы направленности,
Женщины более мотивированы, чем мужчины.
г) Ненаправленная гипотеза:
Ненаправленная гипотеза — это тип гипотезы, в которой направление взаимосвязи между переменной не указано. Связь между переменной может быть очень сильной, но не было указано, положительная она или отрицательная.Эти гипотезы формулируются в случаях, когда предыдущие исследования не существуют или указывают на противоречивые или противоречивые результаты.
Пример ненаправленной гипотезы,
Существует разница между отношением к работе промышленных и сельскохозяйственных рабочих.
e) Нулевая гипотеза:
Нулевая гипотеза — это тип гипотезы, сформулированный исследователем для проверки гипотезы. «Ноль» часто относится к общепринятому взгляду на что-либо, в то время как альтернативная гипотеза — это то, что исследователь действительно считает причиной явления.Нулевая гипотеза — это гипотеза, в которой говорится, что между двумя переменными нет статистической значимости. Обычно это гипотеза, которую исследователь или экспериментатор пытается опровергнуть или дискредитировать.
f) Альтернативная гипотеза / Подтвержденная гипотеза / Исследовательская гипотеза:
Альтернативная гипотеза — это тип гипотезы, который утверждает, что существует статистически значимая связь между двумя переменными.
Вам также может понравиться,
Описательная и логическая статистика
Связанные сообщения
.
Проверка гипотез — Структура и исследование, нулевая и альтернативная гипотеза
Когда вы проводите количественное исследование, вы неизбежно пытаетесь ответить на выдвинутый вами исследовательский вопрос или гипотезу. Один из методов оценки этого вопроса исследования — это процесс, называемый проверка гипотез , который иногда также называют проверкой значимости . Поскольку проверка гипотез имеет множество аспектов, мы начнем с примера, на который мы ссылаемся в этом руководстве.
Проверка гипотез
Пример дилеммы лектора
Два преподавателя статистики, Сара и Майк, считают, что они используют лучший метод обучения своих студентов. У каждого лектора есть 50 студентов-статистиков, которые учатся на дипломированных специалистах по менеджменту. В классе Сары студенты должны посещать одну лекцию и одно занятие-семинар каждую неделю, тогда как в классе Майка ученики должны посещать только одну лекцию. Сара считает, что семинары, в дополнение к лекциям, являются важным методом обучения статистике, в то время как Майк считает, что лекций достаточно, и он считает, что студентам лучше решать проблемы самостоятельно, в свободное время.Это первый год, когда Сара проводит семинары, но, поскольку они отнимают у нее много времени, она хочет убедиться, что не тратит свое время зря и чтобы семинары улучшили успеваемость ее учеников.
Проверка гипотез
Гипотеза исследования
Первым шагом в проверке гипотез является выдвижение исследовательской гипотезы. В исследовании Сары и Майка цель состоит в том, чтобы изучить влияние, которое два разных метода обучения — проведение лекций и семинарских занятий (Сара) и самостоятельное проведение лекций (Майк) — оказали на успеваемость 50 учеников Сары и 50 учеников Майка. .В частности, они хотят определить, различаются ли результаты двух разных методов обучения. В то время как Майк скептически относится к эффективности семинаров, Сара явно считает, что проведение семинаров в дополнение к лекциям помогает ее студентам добиться большего успеха, чем те, что были в классе Майка. Это приводит к следующей исследовательской гипотезе:
Гипотеза исследования: | Когда студенты посещают семинарские занятия, помимо лекций, их успеваемость повышается. |
Прежде чем перейти ко второму этапу процесса проверки гипотез, мы должны сделать вам небольшой обходной путь, чтобы объяснить, почему вам вообще нужно запускать проверку гипотез. Это объясняется далее.
Проверка гипотез
Выборка в совокупность
Если вы измеряли людей (или любой другой тип «объекта») в исследовании и хотите понять различия (или любой другой тип эффекта), вы можете просто обобщить собранные вами данные.Например, если Сара и Майк хотели бы узнать, какой метод обучения был лучшим, они могли бы просто сравнить результаты, достигнутые двумя группами студентов — группой студентов, которые посещали лекции и семинарские занятия, и группой студентов, которые читали лекции. сами по себе — и пришли к выводу, что лучшим методом был метод обучения, который привел к наилучшим результатам. Однако это, как правило, имеет лишь ограниченную привлекательность, поскольку выводы могут относиться только к учащимся, участвовавшим в этом исследовании.Однако, если бы эти студенты были репрезентативными для всех студентов-статистиков, получивших высшее образование в области менеджмента, исследование было бы более привлекательным.
В статистической терминологии студенты, участвующие в исследовании, представляют собой выборку , а более крупная группа, которую они представляют (то есть все студенты-статистики, имеющие высшее образование в области менеджмента), называется совокупностью . Учитывая, что выборка студентов-статистиков в исследовании является репрезентативной для большей совокупности студентов-статистиков, вы можете использовать проверку гипотез, чтобы понять, существуют ли в этой совокупности какие-либо различия или эффекты, обнаруженные в исследовании.С точки зрения непрофессионала, проверка гипотез используется, чтобы установить, распространяется ли исследовательская гипотеза за пределы тех людей, которые были изучены в одном исследовании.
Другим примером может быть взятие образца из 200 больных раком груди, чтобы испытать новое лекарство, предназначенное для искоренения этого типа рака. Насколько вы заинтересованы в помощи этим конкретным 200 больным раком, ваша настоящая цель — установить, что лекарство работает у населения (то есть у всех больных раком груди).
Таким образом, используя подход проверки гипотез, Сара и Майк хотят обобщить своих результатов на совокупность, а не только на студентов из их выборки. Однако, чтобы использовать проверку гипотез, вам необходимо повторно сформулировать свою исследовательскую гипотезу как нулевую и альтернативную гипотезу. Прежде чем вы сможете это сделать, лучше всего рассмотреть процесс / структуру, участвующую в проверке гипотез, и то, что вы измеряете. Эта структура представлена на следующей странице.
Главная О нас Связаться с нами Условия использования Конфиденциальность и файлы cookie © Lund Research Ltd., 2018.
Гипотеза для научного стека — гипотеза 5.30.0 документация
Возвращает стратегию генерации numpy.ndarray
s.
Например, создаются массивы указанного типа dtype
и формы
как это:
>>> импортировать numpy как np >>> массивы (np.int8, (2, 3)). example () массив ([[- 8, 6, 3], [-6, 4, 6]], dtype = int8)
>>> импортировать numpy как np >>> от hypothesis.strategies import плавает >>> массивы (np.float, 3, elements = floats (0, 1)). example () массив ([0.88974794, 0.77387938, 0.1977879])
Значения массива генерируются из двух частей:
Некоторое подмножество координат массива заполняется значением
взяты из стратегии элементов (или ее предполагаемой формы).Если какие-либо координаты не были назначены на предыдущем шаге, один
значение берется из стратегии заполнения и присваивается всем оставшимся
места.
Вы можете установить для заполнения ничего ()
, если хотите
отключите это поведение и нарисуйте значение для каждого элемента.
Если для заливки задано значение Нет, тогда будет предпринята попытка определить правильное поведение.
автоматически: если unique имеет значение True, по умолчанию заполнение не происходит.
В противном случае, если кажется безопасным повторно использовать значения элементов в
несколько координат (это будет иметь место для любой предполагаемой стратегии, и
для большинства встроенных функций, но не в случае изменяемых значений или
стратегии, построенные с использованием плоских карт, карт, составных и т. д.), то он будет использовать
elements в качестве заливки, иначе по умолчанию не будет заливки.
Наличие заливки помогает Гипотезе создавать высококачественные примеры, но ее
главное значение — когда сгенерированный массив большой: Гипотеза
в первую очередь предназначен для тестирования небольших примеров. Если у вас есть массивы с
сотни или более элементов, важно иметь значение заполнения, если вы хотите
ваши тесты должны выполняться в разумные сроки.
.