Функции это в педагогике определение: Понятие, функции и задачи педагогической науки

Содержание

Функции обучения: образовательная, pазвивающая, воспитательная

Казалось бы, даже сама эта фраза «функции обучения» сама по себе очевидна: обучение осуществляется с целью приобретения знаний, получения образования или подготовки специалистов в той или иной области. Не менее очевидной эта фраза звучит и в контексте обучения в школе. Безусловно, именно учась в ней дети овладевают основами многих наук, учатся жизни в обществе, формируют свое нравственное самосознание и избирают себе дальнейший путь в жизни.

Однако функций обучения – несколько, и для того, чтобы обучение действительно можно было считать успешным, необходимо соблюдение каждой из них. Современная педагогическая наука выделяет три функции обучения:

  • образовательную,
  • развивающую,
  • воспитательную.

Вне зависимости от того, о каком учебном процессе идет речь, и кому он адресован, будь то воспитанник детского сада или аспирант, данные функции обучения должны быть реализованы. От этого во многом зависит и качество обучения.

Примечательно, что, если проанализировать содержание многих уроков, можно не заметить в каждом из них все три функции. Но феномен педагогики в том, что они все равно задействованы. Например, какая может быть воспитательная функция у урока математики на тему «Признаки делимости на пять»? Но в ходе этого урока развиваются такие нравственные качества, как терпеливость, ответственность и готовность к самостоятельному мышлению. Рассмотрим каждую из этих функций в том ракурсе, в котором их видит современная педагогика как наука.

  • Образовательная функция обучения – это функция, которая заключается в формировании знаний, умений, навыков и готовности к их использованию. Например, образовательная функция урока английского языка на тему «Страдательный залог в прошедшем времени» формирует у учеников представления о данной синтаксической конструкции, о том, как ее следует формулировать в устной и письменной речи, и в каких случаях она должна быть использована.
  • Развивающая функция обучения – это функция, которая заключается в развитии всех сфер мыслительной и эмоционально-волевой сферы учащегося: развитие речи, эмоционально-волевой, сенсорно-двигательной сфер, а также набора мотивационных и потребностных установок.
  • Воспитательная функция обучения – это функция, формирующая у обучающихся нравственность, любовь к прекрасному, эстетические ценности и позитивный взгляд на мири способность следовать морально-этическим нормам поведения в обществе.

Также отметим, что это касается не только школьного, но и профессионального обучения. Например, студенты-медики, изучая фармакологию и хирургию, знакомятся с тем, что многие медикаменты имеют побочные действия, и не всякая операция приемлема с позиций нравственности. Перед нами – наглядный пример воспитательной функции обучения в медицине. Другой пример – обучение в аспирантуре. Аспирант, работая над диссертацией на соискание ученой степени кандидата наук, проводит научное исследование. Однако и научным руководителем, и со страниц литературы по специальности он информируется о том, насколько данный ход исследования приемлем с этической точки зрения. Также позиции воспитательной функции обучения аспирантов сильны в процессе изучения ими философии и истории науки.

Глава I. МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ

ластью методологии и не имеющих пока в педагогике строго однозначной трактовки.

Во-первых, нужно отличать объекты методологического анализа от объектов социально-научного анализа. Когда мы занимаемся методологическим анализом в педагогике, нужно прежде всего установить, на что направлено наше внимание, на какой объект.

Что такое специально-научная работа в педагогике? Это вся неметодологическая работа, т.е. познавательная деятельность, направленная на изучение педагогической деятельности — на изучение обучения, воспитания, управления школой и т.д. Изучение проблемы методов, проблема содержания образования, проблема построения современного урока — все это область специально-научного анализа.

Но есть еще область методологического анализа. Здесь мы смотрим на то, как мы все это исследуем: правильно ли, например, применяются методы научного познания в исследовании этих вопросов, правилен ли категориальный аппарат, которым мы пользуемся. Исследуется в данном случае не урок, а то, как мы исследуем урок. Это как бы следующий этап исследования.

Во-вторых, методологические проблемы нужно отличать от специально-научных проблем. О специально-научных проблемах уже говорилось. Это, например, проблемы классификации методов обучения, целостности учебно-воспитателльного процесса, определения элементов содержания образования.

Методологические проблемы — вопросы использования дидактических знаний в школьной практике, виды дидактических знаний, связь дидактики с методиками обучения школьным предметам, соотношение педагогики и психологии, проблемы педагогического факта, логики педагогического исследования, границы и условия применения формализации в педагогических исследованиях, обобщение опыта школы как метод педагогического исследования. Здесь наше внимание направлено на нашу собственную научную деятельность.

Необходимо далее сделать ряд различений в области методологического обеспечения4 исследовательской работы в области педагогики. Этим понятием обозначается совокупность знаний особого ряда, находящихся в сложном иерархическом соподчинении и выполняющих роль регулятивов, контролирующих процесс исследования. Обеспе-

4 С нашей точки зрения, этот термин предпочтительнее термина «обоснование», поскольку обоснование предполагает проведение специальной исследовательской работы, выделяемой в данной системе понятий как отдельный вид деятельности.

Основные функции процесса обучения

Определение 1

Обучение – это целенаправленный, организованный процесс взаимодействия педагога и учащихся, в ходе которого происходит усвоение знаний, умений и навыков.

Основными функциями процесса обучения являются образовательная, воспитательная и развивающая. Данные функции не действуют по отдельности друг от друга, они выступают в комплексе.

Образовательная функция

Определение 2

Образовательная функция процесса обучения – это функция, предусматривающая направленность на формирование у учащихся знаний, умений, навыков и опыта практической деятельности в процессе обучения.

Знания – это сведения, факты, правила, понятия, формулы и т.д., которые учащимся необходимо освоить и при необходимости воспроизвести.

В процессе обучения все получаемые учащимися знания должны стать достоянием личности и войти в структуру личного опыта. Учащиеся получают знания в виде сведений и информации, которую они сознательно усваивают и в последующем учатся оперировать ими для решения разнообразных проблемных ситуаций и жизненных задач.

Готовые работы на аналогичную тему

Умения – это способность выполнять определенные операции и действия, на основании полученных ранее знаний.

Попросту умения – это различные способы применения имеющихся знаний в практической и повседневной деятельности.

Навыки – это доведенные до автоматизма умения, посредством многократно повторяемых упражнений.

Навыки представляют собой действия высокой степени совершенства. Так, навыки формируются посредством выполнения упражнений, а навыки посредством многократного выполнения данных упражнений.

Умения и навыки делятся на специальные и общенаучные.

Специальные умения и навыки – включают в себя умения и навыки в области определенной учебной дисциплины или отрасли науки, например, по химии и физике – это умения проводить и демонстрировать опыты. По географии – это работа с атласом, картой, глобусом и компасом.

Общенаучные умения и навыки – это умения и навыки, которые учащиеся получают и применяют в рамках всех учебных дисциплин, например, навыки: чтение, письмо, организация познавательной деятельности; умения: работать с учебной и справочной литературой.

Воспитательная функция

Определение 3

Воспитательная функция процесса обучения – это функция, заключающаяся в формировании у учащихся научного мировоззрения, мышления, нравственных и эстетических представлений, понимания законов природы, способности следовать общепризнанным нормам поведения в социуме, соблюдать принятые в нем законы.

Воспитательная функция процесса обучения логично вытекает из его природы, как социального процесса, направленного на удовлетворении потребности личности в формировании социального поведения и ценностных ориентаций.

В рамках образовательного процесса воспитательными возможностями в первую очередь располагает содержание учебного материала, так как все учебные дисциплины в определённой степени имеют тот или иной воспитательный материал, например, социально-экономические и гуманитарные учебные дисциплины располагают обширными возможностями в формировании личностных качеств.

Естественнонаучные дисциплины имеют потенциал в области формирования у учащихся целостной картины миры, мировоззрения, основных взглядов на жизнь.

Помимо учебного материала, воспитательное воздействие на учащихся также оказывает и характер общения между педагогом и учащимися, учащимися между собой, психологический микроклимат в ученическом коллективе. Выделяют следующие типы обучения между субъектами воспитательно-образовательного процесса: демократический, либеральный и авторитарный. Современная педагогика считает, что наиболее оптимальным, для оказания эффективного воспитательного воздействия на учащихся, является демократический стиль. Демократический стиль общения соединяет в себе гуманные и уважительные взаимоотношения между учащимися и педагогом.

Процесс обучения всегда имеет воспитательное воздействие. Однако оно не всегда осуществляется автоматически и в том направлении, в котором это необходимо. Именно поэтому реализация воспитательной функции процесса обучения требует от педагога тщательной организации учебного процесса, подбора соответствующих методов, средств и форм обучения, а также адекватного наполнения (содержания) образовательного процесса.

Развивающая функция

Определение 4

Развивающая функция процесса обучения – это процесс всестороннего развития учащихся, осуществляемый в направлении развития речи, мышления, двигательной и сенсорной сфер личности, потребностно-мотивационной и эмоционально-волевой сфер.

По утверждению Л.С. Выготского, «обучение всегда ведет за собой процесс развития».

Данное утверждение является одним из важнейших законов психологии развития.

Развитию учащихся в процессе обучения способствуют: содержание обучения, используемые педагогом формы и методы обучения, разнообразная активная деятельность учащихся.

В том случае, если процесс обучения организован методически и педагогически правильно, то он всегда будет иметь развивающий потенциал. В современной теории и практике педагогики разработаны особые технологии обучения, направленные на развитие у учащихся определенных качеств и сторон личности.

Большой вклад в создание технологии развивающего обучения был внесен такими учеными как П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, Н.Ф. Талызина, Л.С. Выготский, Л.В. Занков и другие.

В настоящее время существует большое количество технологий обучения, которые направлены на реализацию развивающей функции.

Необходимо отметить, что помимо образовательной, воспитательной и развивающей функций, ряд ученых-педагогов дополнительно выделяют:

  1. Побудительная функция процесса обучения – это функция, побуждающая учащихся на дальнейшее получение и расширение знаний, умений, навыков и опыта практической деятельности.
  2. Организующая функция процесса обучения – функция, предусматривающая формирование у учащихся навыков процесса самоорганизации на дальнейшее познание нового.

Бесспорным является то, что все функции процесса обучения взаимосвязаны и реализуются во всех его дидактических компонентах.

Основные функции обучения — Студопедия

Обучение как общественное явление есть целенаправленная, организованная, систематическая передача старшим и усвоение младшим поколением опыта общественных отношений, общественного сознания, культуры производительного труда, знаний об активном преобразовании и охране окружающей среды. Оно обеспечивает преемственность поколений, полноценное функционирование общества и соответствующий уровень развития личности. В этом заключается его объективное назначение в обществе.

Обучение состоит из двух неразрывно связанных явлений: преподавания взрослых и учебной трудовой деятельности, именуемой учением детей.

Преподавание — специальная деятельность взрослых, направленная на передачу детям суммы знаний, умений и навыков и воспитание их в процессе обучения.

Учение — специально организованная, активная самостоятельная познавательная, трудовая и эстетическая деятельность учащихся, направленная на освоение знаний, умений и навыков, развитие психических процессов и способностей.

Социальная, педагогическая, психологическая сущность обучения наиболее полно и ярко проявляется в его практически целесообразных функциях. Среди них наиболее существенная — образовательная функция. Основной смысл образовательной функции состоит в вооружении учащихся системой научных знаний, умений, навыков и её использование на практике.

Научные знания включают в себя факты, понятия, законы, закономерности, теории, обобщенную картину мира. В соответствии с образовательной функцией они должны стать достоянием личности, войти в структуру её опыта. Наиболее полно реализация этой функции должна обеспечить полноту, систематичность и осознанность знаний, их прочность и действенность. Это требует такой организации процесса обучения, чтобы из содержания учебного предмета, отражающего соответствующую область научного знания, не выпадали элементы, важной для понимания основных идей и существенных причинно — следственных связей, чтобы в общей системе знаний не образовывались незаполненные пустоты. Знания должны особым образом упорядочиваться, приобретая все большую стройность и логическую соподчиненность, чтобы новое знание вытекало из ранее усвоенного и пролагало путь к освоению последующего.



Конечным результатом реализации образовательной функции является действенность знаний, выражающаяся в сознательном оперирование ими, в способности мобилизовать прежние знания для получения новых, а также сформированность важнейших как специальных (по предмету), так и обще учебных умений и навыков.


Умение как умелое действие направляется четко осознаваемой целью, а в основе навыка, то есть автоматизированного действия, лежит система упрочившихся связей. Умения образуются в результате упражнений, которые варьируют условия учебной деятельности и предусматривают её постепенное усложнение. Для выработки навыков необходимы многократные упражнения в одни и тех же условиях.

Осуществление образовательной функции неразрывно связано с формированием навыков работы с книгой, справочной литературой, библиографическим аппаратом, организации самостоятельной работы, конспектирования и др.

Воспитательная функция органически вытекает из самого содержания, форм и методов обучения, но вместе с тем она осуществляется и посредством специальной организации общения педагога с учащимися. Объективно обучение не может не воспитывать определенных взглядов, убеждений, отношений, качеств личности. Формирование личности вообще невозможно без усвоения системы нравственных и других понятий, норм и требований.

Обучение воспитывает всегда, но не автоматически и не всегда в нужном направлении. Поэтому реализация воспитывающей функции требует при организации учебного предмета, отборе содержания, выборе форм и методов исходить из правильно понятых задач воспитания на том или ином этапе развития общества. Важнейшим аспектом осуществления воспитывающей функции обучения является формирование мотивов учебной деятельности, изначально определяющих её успешность.

Развивающая функция. Так же как воспитывающая функция, развивающий характер обучения объективно вытекает из самой природы этого социального процесса. Правильно поставленное обучение всегда развивает, однако развивающая функция осуществляется более эффективно при специальной направленности взаимодействия педагогов и учащихся на всестороннее развитие личности. Эта специальная направленность обучения на развитие личности учащегося получила закрепление в термине «развивающее обучение». В контексте традиционных подходов к организации обучения осуществление развивающей функции, как правило, сводится к развитию речи и мышления, поскольку именно развитие вербальных процессов нагляднее других выражает общее развитие учащегося. Однако это сужающее развивающую функцию понимание направленности обучения упускает из виду, что и речь, и связанное с нею мышление эффективнее развиваются при соответствующем развитии сенсорной, эмоционально-волевой, двигательной и мотивационно — потребностной сфер личности. Таким образом, развивающий характер обучения предполагает ориентацию на развитие личности как целостной психической системы.

Начиная с 60-х г. в педагогической науке разрабатываются различные подходы к построению развивающего обучения. Л.В. Занков обосновал совокупность принципов развития мышления в процессе обучения: увеличение удельного веса теоретического материала; обучение в быстром темпе и на высоком уровне трудности; обеспечение осознания учащимися процесса учения. А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов и другие разрабатывали основы проблемного обучения. И.Я. Лернер и М.Н. Скаткин предложили систему развивающих методов обучения; В.В. Давыдов и Д.Б. Эльконин разработали концепцию содержательного обобщения в обучении; И.Я. Гольперин, Н.Ф. Талызин и другие обосновали теорию поэтапного формирования умственных действий. Объединяющей идеей ведущих научных поисков и педагогической практики развивающего обучения является мысль о необходимости существенного расширения сферы развивающего влияния обучения. Полноценное интеллектуальное, социальное и нравственное развитие личности — результат реализуемых в единстве образовательной и воспитательной функций.

Актуальное звучание приобрела и профориентационная функция обучения. Общеобразовательная школа закладывает основы профориентационной работы с учащимися в плане выявления и развития задатков, способностей, интересов, дарований, склонностей. В этих целях организуются спецшколы, гимназии, лицеи, колледжи, дифференциация обучения, классы и группы углубленного изучения отдельных предметов. Немалую роль в этом деле играет хорошо поставленное соединение обучения с производительным, трудом. С учащимися старших классов проводится специальная профориентационная работа в специальных кабинетах профориентации и на предприятиях. В процессе обучающего и производительного труда, приобретая конкретные знания и навыки в области той или иной профессии, акцентируя личный интерес на определенных общеобразовательных знаниях, учащийся получает возможность ориентации и выбора профессии, непосредственного перехода в сферу производства или продолжения образования в высшей школе.

Все основные функции обучения, выражающие его глубинную сущность, тесно взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Знания являются основой мировоззрения, профессиональных интересов, материалом для психического развития и формирования духовных потребностей; духовные потребности стимулируют расширение познания и профориентационные искания; психическое развитие облегчает процесс освоения знаний; эмоционально-волевое и действенно-практическое развитие выступает в качестве сильного стимула учебного, общественно полезного, производительного труда.

К функциям процесса обучения можно отнести и функции его составных частей.

Функции форм обучения сложны и многообразны. Среди них на первом месте обучающе-образовательная. Форма обучения конструируется и используется для того, чтобы создать наилучшие условия для передачи детям знаний, умений, навыков, формирования их мировоззрения, развития дарований, практических способностей. Воспитательная функция обеспечивается последовательным введением учащихся с помощью системы форм обучения в разнообразные виды деятельности. В результате в работу активно включаются все духовные и физические силы: интеллектуальные, эмоционально-волевые, действенно-практические. Организационная функция обучения в том, что необходимость соответствия объема, качества содержания образования возрастным возможностям учащихся требует от педагога четкой организационно-методической инструментовки подачи материала, строго отбора вспомогательных средств. Психологическая функция форм обучения состоит в выработке у учащихся определенного деятельностного биоритма, привычки к работе в, одно и то же время. Привычное время и знакомые условия учебных занятий порождают в учащихся психическое состояние раскрепощенности, свободы, оптимального напряжения духовных сил. Содержательная форма учебных занятий в совокупности с активными методами выполняет развивающую функцию. Особенно эффективно она реализуется, когда при изучении темы в учебном процессе используется многообразие форм.

Формы организации учебного процесса обеспечивают коллективную и индивидуальную деятельность детей, выполняя интегрирующе-дифференцирующую функцию. Учебный процесс в своей основе процесс коллективной познавательной деятельности. Учащиеся познают сообща, обмениваются информацией в практических делах, учатся взаимопониманию и взаимопомощи. Вместе с тем обучение есть процесс развития возможностей личности. Поэтому каждая форма коллективных занятий должна обладать возможностью индивидуализации деятельности учащихся, обеспечивать работу по продвинутым программам одних и подтягиванию до средне-обязательного уровня других.

Систематизирующая и структурирующая функции организационных форм обучения состоят в том, что они требуют разбивки всего учебного материала по частям и темам, его структурирования и систематизирования как в целом, так и для каждого занятия.

По отношению друг к другу формы обучения способны выполнять комплектирующую и координирующую функции. В целях повышения эффективности усвоения материала учащимися, на основе какой-либо формы обучения могут быть объединены и использованы составные части других форм. При изучении целой темы одна форма, например, учебное занятие, может исполнять роль основной, базовой, ведущей по отношению к другим — семинарам, дающим дополнительный материал. Наконец, стимулирующая функция формы организации учебных занятий проявляется с наибольшей силой, когда соответствует особенностям возраста учащихся, специфики развития их психики и организма. Так, лекционная форма своей монотонностью способна подавить в младших школьниках всякому познавательную активность. Между тем как урок — драматизация рассказа, включающая в действие воображение, речь, мышление, организм в целом, стимулирует их бурную деятельность.

Функции методов обучения обеспечивают взаимодействие педагога и учащихся. Их сущность и своеобразие заключается в следующем. Прямая функция методов обучения состоит в передаче и организации усвоения учащимися знаний, формировании их мировоззрения. На основе знаний методе обеспечивают развитие у учащихся умений и навыков, закрепление их в нервной системе в качестве нервно-психических образований. Такая прямая функция методов обучения состоит в обеспечении развития у учащегося человеческих сил: интеллектуальных способностей, одаренности, голоса, зрения, обоняния, слуха, физических сил, сенсорной, эмоциональной, духовно-потребностной, волевой сфер. Реализация этих двух функций в единстве обеспечивает обученность, идейно-нравственное воспитание и нервно-психическое развитие учащегося. Опосредованные функции обучения состоят в выработке у учащихся задатков и основ культуры умственного и физического труда -фундамента для осуществления непрерывного образования, для развития в них стремления к самообразованию. Воспитательная функция методов обучения направлена на развитие в учащихся познавательно-творческой активности. Эффективность процесса обучения и воспитания во многом зависит от того, насколько быстро и успешно учащийся превращается из объекта дидактических воздействий в субъект познавательной деятельности. Приведение в движение с помощью методов обучения всех сущностных сил учащихся пробуждает у них интерес к содержанию и проблемам учебной деятельности, обеспечивает успех в воспитании познавательной активности.

Таким образом, методы обучения как совокупность приемов и способов обучающего взаимодействия педагога и учащихся коренятся в разнообразных методах человеческого искания истины и познавательного общения. Они научно педагогически преобразуются на основе предъявляемых к ним общих требований и являются важнейшим механизмом осуществления процесса обучения, благодаря реализации их педагогических функций.

Функции педагогического общения

Понятие педагогического общения

Определение 1

Педагогическое общение – это профессиональное общение, осуществляемое педагогом с учащимися (воспитанниками) во время воспитательно-образовательного процесса и за его пределами.

Значимость педагогического общения заключается в том, что оно направлено на создание благоприятного психологического климата в детском коллективе, оптимизацию педагогического процесса, установление положительных отношений между педагогом и детьми.

По своему содержанию педагогическое общение – это многоплановый процесс установления и развития коммуникации, взаимодействия и взаимопонимания между детьми и педагогом. Направление данного процесса зависит от цели и содержания совместной деятельности.

В рамках педагогического общения реализуются следующие стороны:

  • коммуникативная, обеспечивающая обмен информацией и фактами между участниками общения;
  • интерактивная, направленная на организацию эффективного взаимодействия между педагогом и детьми;
  • перцептивная – ориентирована на восприятие друг друга участниками педагогического процесса.

Готовые работы на аналогичную тему

Замечание 1

Таким образом, педагогическое общение должно быть организовано так, чтобы не быть тяжелым бременем для педагога и детей, а идти естественно и непринужденно.

Компоненты педагогического общения

Педагогическое общение состоит из следующих компонентов.

Когнитивный компонент – предусматривает:

  • знание педагогом общих закономерностей, структуры и особенностей общения;
  • знание методик исследования межличностных отношений и психолого-педагогических требований, предъявляемых к организации педагогического общения.

Регулятивный компонент – представлен:

  • умением передавать информацию и факты, посредством коммуникативных методов и приемов;
  • умением организовать эффективные взаимоотношения в детском коллективе, а также в процессе совместной деятельности с детьми;
  • умением понимать и верно оценивать эмоциональное состояние ребенка в процессе общения;
  • умением педагогически верно и корректно воздействовать на партнера по общению.

Аффективный компонент – это эмоциональное состояние, которое характеризуется отношениями и переживаниями, которые возникают между партнерами по общению.

Духовный компонент – представлен совокупность интеллектуальных способностей и духовного состояния участников общения. Данный компонент включает в себя духовное понимание собеседника, проявление чувства такта, умение поддержать и при необходимости дать совет.

Основные функции педагогического общения

В силу своей многоликости педагогическое общение полифункционально. Выделяют следующие функции педагогического общения:

  1. Информативная функция – направлена на осуществление процесса взаимодействия между детьми и педагогом, определенного учебными программами и планами. Суть данной функции заключается в передаче знаний учащимся (воспитанникам), формирование у них необходимых умений и навыков.
  2. Нормативная функция заключается в том, что в процессе педагогического общения, детям передаются нормы права и морали, через усвоение ими нравственного поведения, поступков, взаимоотношений между людьми.
  3. Познавательная функция направлена на формирование и развитие у детей умения аргументировано высказывать собственное мнение, уметь правильно и четко доносить до собеседника свою мысль или идею. В рамках данной функции дети учатся координировать свои знания, у них совершенствуются умения и навыки применения полученных ранее знаний в процессе общения со сверстниками и педагогами.
  4. Коммуникативная функция – направлена на установление межличностного взаимодействия и связей между детьми в группах, коллектива, класса, временных объединениях и т.д., а также установления контактов между детьми и взрослыми.
  5. Регулятивная функция направлена на установление разнообразных средств и форм стимулирования положительных поступков эстетического и нравственного поведения, а также отторжение и устранение негативных проявлений в собственном поведении.
  6. Воспитательная функция педагогического общения заключается в формировании и развитии у детей эффективных способов и форм взаимодействия и сотрудничества. Кроме того, данная функция направлена на выработку у детей культуры общения, уважительного отношения к личности собеседника.
  7. Функция «открытия» ребенка на общение направлена на создание комфортных условий общения детей в рамках образовательной организации. Условия необходимо создавать во всех видах деятельности (трудовой, учебной, игровой, исследовательской и т.д.). Это необходимо для того, чтобы ребенок мог проявить себя в детском коллективе, установиться как личность. Для реализации данной функции педагогами используются специальные операции в процессе педагогического общения:

    • Пластическая поза: направлена на то, чтобы показать ребенку открытость и готовность педагога к общению. Открытая поза предусматривает непринужденное положение тела педагога, небольшой наклон вперед, руки опущены, ладони раскрыты вперед.
    • Подача педагогом любой информации, касающейся детского коллектива с позиции «МЫ». Педагогу необходимо дать понять детям, что все они часть единого коллектива.
    • Установление личного контакта с каждым из детей. Осуществляется с использованием вербального, визуального и тактильного способов.

Вербальный контакт – устанавливается посредством словесного общения с ребенком, в рамках которого, педагог выстраивает доверительные и уважительные взаимоотношения с детьми.

Визуальный контакт – устанавливается глазами. В процессе общения с ребенком педагогу необходимо смотреть на ребенка, показывая свою заинтересованность и эмоции от общения.

Тактильный контакт – устанавливается с использованием жестов, касаний, поглаживаний и т.п. Тем самым педагог показывает свое расположение к ребенку.

4. Основные категории педагогики

К
основным педагогическим категориям
относятся воспитание,
развитие, образование, самосовершенствование
(самовоспитание)
.

Воспитание
– социальное целенаправленное создание
условий (материальных, духовных,
организационных) для усвоения
общественно-исторического опыта новым
поколением с целью подготовки его к
общественной жизни и производительному
труду. Категория «воспитание» – одна
из основных в педагогике. Характеризуя
объем понятия, выделяют воспитание в
широком социальном смысле, включая в
него воздействие на личность общества
в целом, и воспитание в узком смысле –
как целенаправленную деятельность,
призванную сформировать систему качеств
личности, взглядов и убеждений. Воспитание
часто трактуется в еще более локальном
значении – как решение какой-либо
конкретной воспитательной задачи.
Следовательно, воспитание
– это целенаправленное формирование
личности на основе формирования:

– определенных
отношений к предметам, явлениям
окружающего мира;

– мировоззрения;

– поведения
(как проявление отношений и мировоззрения).

Виды
воспитания:

– умственное;

– нравственное;

– физическое;

– трудовое;

– эстетическое
и т. д.

Педагогика
исследует сущность воспитания, его
закономерности, тенденции и перспективы
развития, разрабатывает теории и
технологии воспитания, определяет его
принципы, содержание, формы и методы.

Воспитание
– конкретно-историческое явление, тесно
связанное с социально-экономическим,
политическим и культурным уровнем
общества и государства.

Развитие
каждого человека человечество обеспечивает
через воспитание, передавая опыт свой
собственный и предшествующих поколений.

Развитие
– процесс количественных и качественных
изменений в личности и человеческой
общности. Результатом данного процесса
становится развитость личности
(коллектива, группы). Развитость
– это уровень совершенства и действенности
интеллектуальных, творческих, физических,
профессиональных, жизнестойких качеств,
особенностей и способностей личности.

Развитие
личности осуществляется под влиянием
внешних и внутренних социальных и
природных, управляемых и неуправляемых
факторов.

В
процессе воспитания человека идет его
развитие, уровень которого затем влияет
на воспитание, изменяет его.

Образование
– это специально организованная система
внешних условий, создаваемых в обществе
для развития человека. Специально
организованная образовательная система
– это учебно-воспитательные заведения,
учреждения повышения квалификации и
переподготовки кадров. В ней осуществляется
передача и прием опыта поколений согласно
целям, программам, структурам с помощью
специально подготовленных педагогов.
Все образовательные учреждения в
государстве объединены в единую систему
образования, посредством чего идет
управление развитием человека.

Образование
трактуется как процесс и результат
усвоения человеком опыта поколений в
виде системы знаний, умений, навыков,
отношений.

Ядро
образования – это обучение
.

Обучение
– специально организованный,
целенаправленный процесс непосредственной
передачи опыта поколений, знаний, умений,
навыков во взаимодействии педагога и
учащегося.

Самовоспитание
– это процесс усвоения человеком опыта
предшествующих поколений посредством
внутренних духовных факторов,
обеспечивающих развитие.

Критическая цифровая педагогика: определение

«Не бывает нейтрального образовательного процесса». ~ Пауло Фрейре, Педагогика угнетенных

«Педагогика не идеологически нейтральна». Эта фраза была для меня почти мантрой последние несколько лет. Я говорил об этом в Твиттере, на странице «О нас» Hybrid Pedagogy , на сайте некоммерческой организации Hybrid Pedagogy Inc., а также в нашем недавнем обзоре CFP, посвященном критической цифровой педагогике.Я обошел эту фразу, потому что чувствую все большую уверенность в том, что слово «педагогика» было неправильно истолковано, что образовательный проект был неверно направлен, что преподаватели и ученики в одинаковой мере все больше и больше сбивались с толку системой, которая ценит оценку над вовлечением, управление обучением важнее открытиями, контент важнее сообществом, результаты важнее прозрения. Образование (и, в еще большей степени, образовательные технологии) неверно представило себя объективным, поддающимся количественной оценке, аполитичным.

Преподавание в высших учебных заведениях особенно некритично и недостаточно теоретизировано. Большинство преподавателей колледжей (как в традиционных, так и в нетрадиционных учебных заведениях) мало занимаются непосредственной педагогической работой, чтобы подготовиться к работе в качестве учителей. Приверженность преподаванию часто остается без вознаграждения, а педагогические работы (в большинстве областей) не считаются «исследованиями».

Все образовательное предприятие слишком часто занимается непедагогическим обучением. Есть целый ряд других слов, которые я бы использовал для описания этой работы: обучение, управление классом, обучение, ориентированный на результат, основанный на стандартах, доставка контента.Педагогика, с другой стороны, начинается с обучения как ее центра, а не студентов или учителей, и работа педагогов обязательно политическая, субъективная и гуманная.

Что такое критическая педагогика?

Критическая педагогика — это подход к преподаванию и обучению, основанный на поощрении свободы воли и расширении прав и возможностей учащихся (неявной и явной критике репрессивных структур власти). Слово «критический» в критической педагогике функционирует в нескольких регистрах:

  • Критично, как критически важно, необходимо;
  • Критический, как в литературной критике и критике, дающий определения и интерпретацию;
  • Критический, как при рефлексивном и нюансированном мышлении о предмете;
  • Критический, например, критика институциональных, корпоративных или социальных препятствий для обучения;
  • Критическая педагогика как дисциплинарный подход, который изменяет (и изменяет) каждое из этих значений.

Каждый из этих регистров отличает критическую педагогику от педагогики; однако нынешний образовательный климат сделал термины для меня все более совпадающими (то есть этическая педагогика должна быть критической). Педагогика — это практика, постоянно находящаяся на пересечении философии и практики преподавания. Когда учителя говорят о преподавании, мы не обязательно занимаемся педагогической работой, и не каждый метод обучения составляет педагогику. Скорее, педагогика обязательно включает в себя рекурсивную работу второго порядка на мета-уровне.Учителя учат; педагоги преподают , а также , активно исследуя преподавание и обучение. Критическая педагогика предлагает особый вид антикапиталистической, освободительной практики. Это глубоко личная и политическая работа, благодаря которой педагоги не могут и не могут оставаться объективными. Скорее, педагогика, и особенно критическая педагогика, — это работа, к которой мы должны полностью посвятить себя, и работа, к которой каждый ученик должен прийти с полной свободой выбора.

В «Педагогика угнетенных » Пауло Фрейре выступает против банковской модели , в которой образование «становится актом депонирования, в котором ученики являются депозитариями, а учитель — вкладчиком.Эта модель подчеркивает односторонние транзакционные отношения, в которых учителя рассматриваются как эксперты по содержанию, а студенты позиционируются как недочеловеческие вместилища. Использование здесь «недочеловека» намеренно, а не преувеличение; поскольку в принципах, изложенных в работе Фрейре (и в работах других критических педагогов, включая Белл Хукка и Генри Жиру), банковская модель образования является неотъемлемой частью, усилия которой наиболее четко выражены в термине дегуманизация . Банковская модель образования эффективна тем, что поддерживает порядок и бюрократически аккуратна и аккуратна.Но эффективность, когда дело касается преподавания и обучения, не стоит ценить. Школы — это не фабрики, и обучение или учащиеся не являются продуктом комбината.

Я сразу же становлюсь глубоко скептически настроенным, когда слышу слово «содержание» в дискуссии об образовании, особенно когда оно сопровождается словом «упакованный». Дело не в том, что образование вообще лишено содержания, а в том, что его содержание составляется совместно как часть и , а не заранее обучения.

Критическая педагогика меньше заботится о знании и больше о ненасытном незнании. Это непрерывный и рекурсивный процесс открытия. Для Фрейре «Знание появляется только через изобретения и переизобретения, через беспокойные, нетерпеливые, продолжающиеся и обнадеживающие запросы, которые люди преследуют в мире, с миром и друг с другом». Здесь язык перекликается с тем, что описывает Фрейре. С шквалом прилагательных и предложений, разделенных запятыми, его предложение кружит вокруг своего предмета, блуждая, беспокойно наталкиваясь на границы того, как слова создают значение — не напрямую через буквальный перевод в концепции, а в том, как слова любопытно трутся друг о друга. придание смысла через своего рода трение.Знания возникают во взаимодействии между несколькими людьми в разговоре — столкновении друг с другом во взаимном и напряженном обмене или диалоге . Фрейре пишет: «Подлинное образование осуществляется не« А » вместо « В »или« А » около « В », а скорее« А » с « В »». Именно через этот нетерпеливый диалог и неявное сотрудничество внутри него критическая педагогика находит стимул к изменениям.

.

определение, этимология и использование, примеры и родственные слова

  • WordNet 3,6

    • п педагогика — деятельность по обучению или обучению; деятельность, которая передает знания или навыки «он не получил формального образования», «наши инструкции были тщательно запрограммированы», «хорошее преподавание в классе редко вознаграждается»
    • в педагогике профессия учителя «он подготовился к преподаванию, еще учась в колледже», «педагогика признана важной профессией»
    • в педагогике принципы и методы обучения
    • ***

Пересмотренный полный словарь Вебстера

    • n Педагогика Педагогика; педагогика.
    • ***

Словарь и циклопедия века

    • Педагогика Искусство педагога; наука обучения; педагогика.
    • Педагогика Обучение; дисциплина.
    • п педагогика Учреждение по обучению молодежи; колледжа.
    • ***

Словарь Чемберса двадцатого века

    • нс Педагогика педагогическая наука: обучение: дисциплина
    • ***

Пересмотренный полный словарь Вебстера

Gr.payagwgi`a: ср. F. pédagogie,

Словарь Чемберса двадцатого века

Пт., — Л., — Гр. payagōgos pais , payos , мальчик, agōgos , лидер — лет в , чтобы возглавить.

В литературе:

Старомодная педагогика занималась исключительно тем, что дети должны делать.

«Спонтанная деятельность в образовании» Марии Монтессори

История гигиены или педагогики многому нас учит в этом вопросе.

«Творческая эволюция» Анри Бергсона

Он создает, руководит и руководит родной школой и, как правило, должен развивать свою собственную педагогику.

«Путешествие по миссиям» Огастуса Хопкинса Стронг

Он основывал свою педагогику на знании личности.

«История образования» Леви Сили

Может ли педагогика дать лучших учителей, чем специализированная научная подготовка?

«Обучение в колледже» Пол Клэппер

Разработана система исторической педагогики.

«Введение в изучение истории» Чарльза В. Ланглуа

Педагогика никоим образом не может изменить первые, поскольку они предопределены и составляют почву, которую следует возделывать образованием.

«Сексуальный вопрос» Августа Фореля

Существует также разновидность педагогики, которая воображает, что можно навязывать отдельному ученику или из него, что угодно.

«Педагогика как система» Карла Розенкранца

И почему он должен восстать против гильотинной педагогики?

«Очерки материалистической концепции истории» Антонио Лабриола

Зал педагогики возник в одном конце территории, а Дом Атлетического клуба — в другом.

«История Чатокуа» Джесси Лайман Херлбат

***

В новостях:

Сегодня на этой странице мы открываем новый год с самой горячей тенденцией в педагогике, учителям последних программ говорят, что они не могут жить без них.

С таким определением учебного куба можно построить структуру для определения педагогики как трехмерного пространства.

Я предлагаю новый инструмент для общей оценки, основанный на пятифакторной суммативной рейтинговой системе плюс индекс эффективности педагогики (PEI).

Цифровая педагогика, игра и массовое сотрудничество: онлайн-мероприятие сегодня днем.

У трансплантологии Нового Орлеана жизнь, насыщенная политикой и педагогикой.

За последние два года в педагогической педагогике произошел резкий сдвиг, поскольку руководители образования привлекают свои преподаватели к тому, чтобы сосредоточить обучение на развитии навыков 21 века.

Политика или педагогика с Джоном Кромшоу.

Обучение для Америки — сплав педагогики, игры и благотворительности.

Пронзительное насилие, которое вызывает «сверление», кажется, просто не принадлежит чувствительной педагогике.

Чикагские ученые и писатели Дебора Холтон, Хаки Мадхубути, Франческа Ройстер, Филип Ройстер и Энн Стэнфорд исследуют отличительный голос Тони Моррисон с точки зрения перформанса, поэзии и педагогики.

Докладчики поделятся моделью, которая эффективно сочетает в себе историческую науку, инновационную педагогику и классные эксперименты, чтобы превратить теорию в практику.

В результате получился пакет, включающий как содержание, так и педагогику.

Присоединяйтесь к МООК МООК на следующей неделе в Hybrid Pedagogy.

Семинар по педагогике на основе открытой игры в Duke, 19–20 января.

Присоединяйтесь к МООК МООК на следующей неделе в Hybrid Pedagogy.

***

В науке:

Пули (2001), «Происхождение метрики пространства-времени:« лоренцевская педагогика »Белла и ее значение в общей теории относительности», в C.

О постоянстве однородной материи

Педагогика программирования — психологический обзор.

О требованиях к упражнениям по программированию с точки зрения электронного обучения

В целях педагогики эта другая часть нашей работы будет опубликована в сопроводительной статье.

Критический гауссовский мультипликативный хаос: сходимость производного мартингала

Сократическая педагогика в вводной физической лаборатории.

Уроки реформы физического образования

Паттерсон. 1998. Своевременное обучение: педагогика активного учащегося с помощью WWW.

Уроки реформы физического образования

***

.

миндалины | Определение, функции, расположение и факты

Миндалевидное тело , область мозга, в первую очередь связанная с эмоциональными процессами. Название amygdala происходит от греческого слова amygdale , что означает «миндаль», из-за миндалевидной формы структуры. Миндалевидное тело находится в медиальной височной доле, непосредственно перед (перед) гиппокампом. Как и гиппокамп, миндалевидное тело представляет собой парную структуру, по одной в каждом полушарии мозга.Миндалевидное тело является частью лимбической системы, нейронной сети, которая опосредует многие аспекты эмоций и памяти. Хотя исторически считалось, что миндалевидное тело участвует в первую очередь в страхе и других эмоциях, связанных с отталкивающими (неприятными) стимулами, теперь известно, что оно участвует в положительных эмоциях, вызванных аппетитными (полезными) стимулами.

Британская викторина

Человеческое тело

Какая из этих желез производит слезы?

Анатомия миндалины

Миндалевидное тело состоит из группы ядер или кластеров нейронов.Базолатеральный комплекс, самый большой из кластеров, расположенный примерно в латеральной и средней частях миндалины, включает латеральное, базальное и добавочно-базальное ядра. Боковое ядро ​​является основным получателем информации от сенсорной коры (области коры мозга, представляющей информацию о сенсорных стимулах) всех модальностей (например, зрения, слуха). Кроме того, было установлено, что у грызунов информация о слуховых стимулах поступает в миндалину непосредственно из подкорковой (под корой) области мозга, известной как медиальное коленчатое ядро, которое находится в таламусе.

Кортикальные и медиальные ядра миндалины образуют так называемую кортико-медиальную группу. Обонятельная (обонятельная) информация поступает непосредственно в кортико-медиальную миндалину от обонятельной луковицы и грушевидной коры, которые функционируют как обоняние. Вложенные массы представляют собой ленту тормозных нейронов, которые контролируют поток информации от базолатерального комплекса к центральному ядру миндалины.

Помимо сенсорной информации, миндалевидное тело получает информацию от ряда корковых и подкорковых систем мозга.Наиболее заметно, что миндалевидное тело получает плотный входной сигнал от префронтальной коры, особенно от передней поясной извилины и орбитофронтальной коры. Миндалевидное тело также получает значительный вклад от островка, гиппокампа и ринальной (обонятельной) коры. Подкорковая информация поступает в миндалину от множества ядер, включая каждую нейромодулирующую систему.

Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний. Получите 30% подписки сегодня.
Подпишись сейчас

Выход из миндалины может быть направлен как в подкорковые, так и в корковые структуры головного мозга.Центральное ядро ​​направлено на многочисленные подкорковые структуры, которые, как известно, опосредуют различные вегетативные, физиологические и поведенческие выражения эмоционального состояния. Базальное и добавочно-базальное ядра являются основными выходами миндалины, направленными в кору головного мозга. Эти анатомические проекции могут лежать в основе роли миндалины в модуляции когнитивных процессов, таких как принятие решений, внимание и память.

Функция миндалины

Миндалевидное тело играет важную роль в обеспечении многих аспектов эмоционального обучения и поведения.Существует множество человеческих эмоций, от радости до печали, от отвращения до возбуждения и сожаления до удовлетворения. Большинство эмоций обладают валентностью (положительной или отрицательной) и интенсивностью (от низкой к высокой), которая отражает эмоциональное возбуждение. Исследования нервной основы эмоций на животных моделях, в том числе те, которые фокусируются на миндалевидном теле, обычно используют физиологические (например, вегетативные) или поведенческие (например, подход или защиту) меры, которые, вероятно, отражают валентность и интенсивность эмоционального переживания.

В начале 20 века психолог Генрих Клювер и нейрохирург Пол К. Бьюси изучали обезьян с поражением височной доли, включая миндалину, и наблюдали изменения в эмоциональном, пищевом и сексуальном поведении. Последующие исследования установили, что миндалевидное тело является важной структурой, опосредующей эти эффекты.

Роль в врожденном и усвоенном эмоциональном поведении

Феромоны и врожденные стимулы аппетита и отвращения, включая определенные запахи, вкусы или сексуальные образы, могут вызывать физиологические и поведенческие выражения эмоционального состояния.Что касается обонятельных стимулов, то кортико-медиальная миндалина, как известно, опосредует врожденное эмоциональное поведение. Для других врожденных усиливающих стимулов, включая некоторые наркотики, схемы базолатерального комплекса, вероятно, также вносят вклад в эмоциональные реакции.

Эмоциональное обучение наиболее часто изучается как на животных моделях, так и на людях, с использованием Павлова условного рефлекса, в котором нейтральный в других отношениях раздражитель сочетается с врожденным отталкивающим безусловным стимулом. Этот тип парадигмы, часто называемый условным рефлексом страха, может привести к устойчивому обучению из-за конвергенции сенсорной информации об условном и безусловном стимулах.Нейромодулирующий вход также может способствовать этому обучению. По мере обучения животного реакция нейронов миндалины на условные раздражители изменяется, отражая процесс обучения. Кроме того, активация нейронов базолатеральной миндалины может стимулировать обучение, что позволяет предположить, что эти нейроны играют причинную роль в эмоциональном обучении. После обучения вход от базолатерального комплекса к центральному ядру миндалины приводит к оркестровке ряда физиологических и поведенческих реакций, которые коррелируют с эмоциональными состояниями.Меры кондиционирования страха включают прекращение движения («замораживание»), защитное поведение и повышенные реакции проводимости кожи или повышение артериального давления (вегетативные меры, отражающие уровень возбуждения). Поражения миндалевидного тела ухудшают усвоение и выражение этого обучения.

Хотя изучение миндалевидного тела наиболее широко проводилось с помощью отталкивающих стимулов, имеются существенные доказательства того, что миндалевидное тело также участвует в обработке стимулирующих стимулов и в процессе обучения аппетиту.Внутри миндалины нейронные реакции на условные стимулы меняются во время обучения аппетиту, и многие нейроны миндалины реагируют на различные стимулирующие стимулы. Активация нейронов миндалины, которые реагируют на полезный стимул, может стимулировать как Павловское, так и инструментальное обучение (обучение, в котором на поведение влияют последствия). Путь от миндалины к вентральному полосатому телу, который участвует в обработке вознаграждения при зависимости, опосредует выученное поведение подхода (движения к объектам или другим людям).Однако поражения миндалины часто не ухудшают аппетитное обучение, что указывает на то, что такое обучение, вероятно, также поддерживается параллельными нервными путями, которые не затрагивают миндалину.

Регулирование эмоций

Эмоциональные реакции на сенсорные стимулы возникают не только благодаря врожденным механизмам и в процессе обучения, но также могут быть изменены механизмами угашения и когнитивного контроля. И вымирание, и когнитивный контроль включают взаимодействие между префронтальной корой и миндалевидным телом.Угашение, которое само по себе является процессом обучения, индуцируется повторным предъявлением условного стимула в отсутствие ранее связанного безусловного стимула, что приводит к устранению ранее вызванной реакции. Проекции префронтальной коры на миндалевидное тело опосредуют угасание, со сложной схемой, включающей центральное ядро, базолатеральный комплекс и вставленные массы, играющие роль в модификации ответов на ранее обусловленные стимулы.

Когнитивный контроль эмоций — важный процесс для понимания, учитывая его критическую роль в нормальном адаптивном эмоциональном поведении. Исследования на людях с использованием функциональной магнитно-резонансной томографии выявили взаимодействие префронтально-миндалевидного тела в этих процессах, хотя точные механизмы остаются плохо изученными, отчасти из-за сложности изучения этих процессов на животных моделях.

Миндалевидное тело, познание и социальное поведение

Эмоции влияют на когнитивные процессы, такие как внимание, формирование памяти и принятие решений, и играют важную роль в социальном поведении.Большое количество литературы подтверждает роль миндалины в этих функциях, предположительно благодаря миндалевидным проекциям на префронтальную и сенсорную коры, на гиппокамп и корковый слой носа, а также на подкорковые нейромодулирующие системы. Например, пациенты с изолированными поражениями миндалевидного тела, возникшими в результате болезни Урбаха-Вите (редкое генетическое заболевание), могут испытывать недостаток в распознавании выражений страха на лице. Этот дефицит, по-видимому, связан с трудностями в обращении внимания на глаза других, что важно для распознавания страха.В соответствии с этим наблюдением, нервная активность миндалины может отражать эмоциональную значимость и расположение зрительных стимулов. Значительная работа также предполагает роль базолатеральной миндалины в модулировании формирования воспоминаний в связи с эмоциональными событиями. Кроме того, исследования нейровизуализации человека предполагают роль миндалины в опосредовании так называемого эффекта кадрирования при экономическом выборе, который, как считается, отражает влияние положительных или отрицательных эмоций на принятие решений.

Дисфункция миндалины

Дисфункция миндалевидного тела и нервных цепей, соединяющих миндалину с различными корковыми и подкорковыми структурами, вероятно, вносит вклад в патофизиологию (физиологические процессы, связанные с заболеванием) ряда нейропсихиатрических расстройств. Однако точные механизмы, ответственные за эти нарушения, остаются плохо изученными. Анатомические взаимосвязи между миндалевидным телом и префронтальной корой, которые, вероятно, имеют решающее значение для нормального адаптивного эмоционального поведения, не развиваются полностью до раннего взросления.Многие нервно-психические расстройства возникают во время или раньше.

Работа на животных и исследования клинических популяций предполагают роль миндалевидной дисфункции в тревожных расстройствах, зависимости и сложных психоневрологических расстройствах, таких как аутизм, где клинические признаки включают социальные, когнитивные и аффективные компоненты. По мере продвижения исследований миндалевидного тела и связанных с ним структур, точные нарушения в механизмах контуров, лежащих в основе этих и других психических расстройств, вероятно, будут выяснены, что откроет путь к разработке новых терапевтических вмешательств, которые изменят лечение психических расстройств.

К. Даниэль Зальцман

Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:

  • нервная система человека: базальные ганглии

    … бледный шар и (4) миндалевидное тело. Филогенетически миндалевидное тело является самым старым из базальных ганглиев и часто упоминается как архистриатум; бледный шар известен как палеостриатум, а хвостатое ядро ​​и скорлупа вместе известны как неостриатум или просто полосатое тело.Вместе скорлупа…

  • агрессивное поведение: нейроэндокринное влияние

    … воздействие на агрессию и миндалевидное тело, обнаруженное глубоко в височных долях и имеющее противоположный эффект.…

  • эмоция: нейробиология эмоций

    … ретикулярная формация и миндалевидное тело, все из которых являются подкорковыми (ниже коры головного мозга).Гипоталамус имеет важную связь с удовольствием и несчастьем, в то время как ретикулярная формация может иметь важную связь с депрессией. Американский нейробиолог Джозеф Э. Леду показал, что слуховая стимуляция страха включает в себя…

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *