В каком году психология оформилась как самостоятельная наука: Тема 1.1. Психология как наука

Содержание

Психология как наука о поведении: представители

Изучение человеческой психики проводили еще две тысячи лет назад. Правда, тогда доктрина основывалась на философии великих мыслителей. А психология как наука самостоятельная возникла лишь в начале XX века. Ученые занимаются разными отраслями человеческой психики, в том числе и поведением. Как развивалась эта область психологии и кто над ней работал? Узнайте из статьи.

Фото: lifeveda.ru: UGC

Внимание! Материал носит лишь ознакомительный характер. Не следует прибегать к описанным в нем методам лечения без предварительной консультации с врачом.

Психология как наука о поведении кратко

Наука о поведении человека называется бихевиоризм. Это отрасль психологии, которая изучает реакцию индивида на те или иные события.

Бихевиоризм зародился в начале XX века, и это был кардинально новый подход в психологии. Основное задание этой отрасли — изучать поведение человека отдельно от мышления, основываясь на рефлексах. Для этого использовали метод наблюдения и анализа.

Читайте также

Как появился человек: теории

Психология как наука о поведении возникла в качестве протеста против гуманитарных умозаключений, которые были основаны лишь на метафорах. В бихевиоризме акцент сделали на практическую, а не теоретическую психологию.

Фото: Life-reactor: UGC

Чтобы было понятно, приведем пример. Основоположник бихевиоризма Джон Уотсон считал, что реакцию человека на те или иные действия можно предсказать. В качестве примера он провел опыт.

В ходе эксперимента ученый собрал небольшую группу детей и несколько кроликов. Естественно, ребята хотели погладить животных. Но как только они пытались это сделать, их било слабым разрядом тока.

На другой день, как только дети видели кроликов, они сразу же начинали плакать, поскольку помнили, что с ними случилось перед этим. Тогда ученый предлагал детям сладости, держа животных на безопасном расстоянии. Впоследствии дистанция между детьми и кроликами сокращалась, и в конце эксперимента дети уже не боялись зверьков и спокойно их гладили.

Читайте также

Чайлдфри: кто это, почему они не хотят детей

Таким образом, теория бихевиоризма доказала, что в бóльшей степени поведение человека зависит от безусловных рефлексов. Если знать стимул и реакцию человека на какой-либо фактор, его поведение легко предугадать, поэтому личностью можно управлять.

Фото: Леди: UGC

Бихевиоризм широко используется и в наши дни. Особенно популярно это учение среди менеджеров по продажам, политиков. Также этот метод практикуют современные психологи, чтобы, например, помочь человеку избавиться от боязни летать на самолетах.

Однако у бихевиоризма есть и недостатки. Учение основывается на общих реакциях человека, не учитывает его темперамент и особенности характера. Поэтому иногда манипулировать поведением индивида бывает не просто или не получается вовсе.

Читайте также: Память: психология, интересные факты

Читайте также

Самые смешные шутки мира

Психология как наука о поведении: представители

Первым представителем бихевиоризма стал американец Джон Уотсон. Именно он в 1913 году сделал доклад, в котором четко представил свою науку о поведении человека.

Основным открытием ученого была теория о том, что любой стимул вызывает отзыв. Уотсон считал: чтобы понять особенности индивида, за ним необходимо наблюдать, а при верном подходе можно предугадать реакцию на те или иные действия. За основу своих учений Джон взял теорию об условных и безусловных рефлексах.

Фото: Psychologies Today: UGC

Джона Уотсона поддержали такие ученые:

  • Уильям Хантер.

Ученый создал теорию «отсроченного поведения». Он считал, что человеку можно предоставить стимул «сейчас», а реакцию получить «потом». Уильям проводил эксперимент на обезьянах: ставил им ящик бананов, отгораживал их ширмой и ждал реакции. Через некоторое время приматы получали желаемое.

Читайте также

Альберт Эйнштейн: цитаты о жизни

Этот ученый изучал взаимосвязь раздражителей и центральной нервной системы. Он проводил эксперименты на животных: учил их чему-то, а затем удалял части головного мозга. Таким образом, Лешли выяснил, что все участки мозга взаимозаменяемы.

  • Беррес Скиннер.

Американский психолог подошел к принципам бихевиоризма с другой стороны и работал над понятием необихевиоризма. Это учение, которое, помимо исследования внешнего поведения человека, признает промежуточные переменные, влияющие на реакцию индивида.

Фото: Google Sites: UGC

  • Эдвард Торндайк.

Этот ученый создал теорию, согласно которой сознание рассматривалось как система связей, объединенная ассоциациями. Торндайк предложил закон упражнений и эффекта, который трактуется так: чем чаще повторяется действие, тем больше оно остается в сознании человека.

Читайте также

Что такое критическое мышление и как его развить

  • Эдвард Толмен.

Эдвард немного отошел от стандартной теории бихевиоризма, предложенной Уотсоном, и разработал когнитивное учение. В его подходе между стимулом и реакцией существуют «знаки-гештальты», состоящие из различных когнитивных карт.

Он доказывал свое учение на крысах, которые находили путь к кормушке любыми путями, независимо от того, какой дорогой их приучали передвигаться.

Фото: Life-reactor: UGC

Психология человека достаточно интересная наука, над которой трудится не одно поколение. И чем больше открытий делают экспериментаторы, тем больше вопросов возникает.

Теория бихевиоризма актуальна и в наши дни, хотя до конца предугадать поведение человека не способен ни один ученый, так как всегда существуют индивидуальные факторы.

Читайте также: Прагматизм — это хорошо или плохо?

Читайте также

Исцеление словом: аффирмации Луизы Хей

Автор: кандидат медицинских наук Анна Ивановна Тихомирова

Рецензент: кандидат медицинских наук, профессор Иван Георгиевич Максаков

Психология как наука 1. Психология как самостоятельная наука оформилась:

42. Психология и педагогика (тест 3)

42. Психология и педагогика (тест 3)
42. Психология и педагогика (тест 3) ВОПРОС N 1. Психология как самостоятельная наука оформилась: 1. в 40-х гг. XIXв. 2. в 80-х гг. XIX в. 3. в 90-х гг. XIX в. 4. в начале XXв. ВОПРОС N 2. Термин «психология»

Подробнее

Общие положения. Содержание программы

Общие положения. Содержание программы
Составители: заведующий кафедрой государственного и корпоративного управления, кандидат социологических наук, доцент Севрюгина Н.И. кандидат педагогических наук, доцент Курицына Т.Н. Общие положения Цель

Подробнее

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Разработчик С.И. Денисенко, д-р пед. наук, проф. Рецензент М.А. Лямзин, д-р пед. наук, проф. I Организационно-методический раздел 1 Цель дисциплины Формирование у

Подробнее

Тесты по общей психологии с ответами

Тесты по общей психологии с ответами
Тесты по общей психологии с ответами >>> Тесты по общей психологии с ответами Тесты по общей психологии с ответами Ты зашел в нужное место! Высшие психические функции, по Если первые помогут вам проверить

Подробнее

Практическое занятие

Практическое занятие
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Практическое занятие Тема: «Значение психолого-педагогических знаний в просветительской деятельности врача-стоматолога.»

Подробнее

Вопросы к итоговой аттестации

Вопросы к итоговой аттестации
Вопросы к итоговой аттестации Экзаменационные вопросы к итоговому, междисциплинарному аттестационному экзамену по направлению 030300.62 «Бакалавр психологии» Модуль «Общая психология» 1. Научное и ненаучное

Подробнее

Б 1. В.3 «ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ»

Б 1. В.3 «ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ»
Б 1. В.3 «ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ» Направление (специальность) 38.03.01 «Экономика» Профиль (специализация) подготовки Экономика предприятий и организаций (городского и жилищно-коммунального хозяйства) ФОНД

Подробнее

Вопросы к итоговой аттестации

Вопросы к итоговой аттестации
Вопросы к итоговой аттестации Направление: 050700.62 (540600) Педагогика Профиль: Практическая психология в образовании Квалификация: Бакалавр педагогики к итоговому государственному экзамену по модулю

Подробнее

Экзаменационный билет 2

Экзаменационный билет 2
Экзаменационный билет 1 1. Эмоционально-волевая сфера человека. Виды эмоций и чувств, их влияние на жизнедеятельность человека. Понятие о воле. Механизмы волевого поведения. Волевые качества личности.

Подробнее

I. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСЦИПЛИНЫ

I. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСЦИПЛИНЫ
I. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСЦИПЛИНЫ 1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесённые с планируемыми результатами освоения образовательной программы 1.1. Цели и задачи дисциплины Основная цель

Подробнее

Лекция 3. Психика и организм

Лекция 3. Психика и организм
Лекция 3. Психика и организм 3.1 Сущность, структура и функции психики Психика это субъективный образ объективного мира, который возникает в процессе взаимодействия человека с окружающей средой и другими

Подробнее

Цели изучения дисциплины:

Цели изучения дисциплины:
Цели изучения : Краткая характеристика учебной (основные модули, блоки, разделы, темы): Б3.Б.1 «Психология» Составитель аннотации: Троицкая И.Ю., к.пс.н., доцент Кафедра психологии Целями освоения являются:

Подробнее

Демонстрационный вариант

Демонстрационный вариант
Аттестационное тестирование в сфере профессионального образования Дисциплина: Психология и педагогика Количество заданий: 38 Демонстрационный вариант ЗАДАНИЕ N 1 ( — выберите несколько вариантов ответа)

Подробнее

ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ

ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ
ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ Программа предназначена для специальности «Экономика» подготовки бакалавра. Аннотация Курс предполагает знакомство с психологической наукой, ее спецификой, основными понятиями, теориями,

Подробнее

ПЕДАГОГИКА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ПЕДАГОГИКА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
ПЕДАГОГИКА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 1. ПЕДАГОГИКА ЭТО НАУКА О 1. подготовке учителя к работе в школе 2. способах научного познания 3. психологических особенностях личности 4. физиологических закономерностях развития

Подробнее

ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
БИБЛИОТЕКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ Н.А. Богачкина С.Н. Скворцова Е.Г. Имашева ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ Учебное пособие 3-е издание, стереотипное УДК [37+159.922.7 (075.S) ББК 74.00я73-1+88.8я73-1 Б73 Публикуется с

Подробнее

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный университет» (ФГБОУ ВПО «ЧелГУ») Костанайский филиал

Подробнее

«ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА»

«ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА»
14 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

Подробнее

Перечень тем рефератов.

Перечень тем рефератов.
Перечень тем рефератов. 1. Особенности методов исследования в психологии и педагогике. 2. Современные подходы к проблеме сознания и бессознательного. 3. Формирующий психолого-педагогический эксперимент.

Подробнее

Педагогика и психология

Педагогика и психология
1. Цели и задачи дисциплины Педагогика и психология Целью преподавания дисциплины является повышение общей и психологопедагогической культуры; формирование целостного представления о психологических особенностях

Подробнее

Б 1.В. ОД.4 «ПСИХОЛОГИЯ»

Б 1.В. ОД.4 «ПСИХОЛОГИЯ»
Б 1.В. ОД.4 «ПСИХОЛОГИЯ» Цели дисциплины: овладение общекультурными и профессиональными компетенциями объективных закономерностей, проявлений и механизмов психики человека, эффективное управление на этой

Подробнее

ТЕСТ 1 1 ПОЛУГОДИЕ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

ТЕСТ 1 1 ПОЛУГОДИЕ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
ТЕСТ 1 1 ПОЛУГОДИЕ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ 1. Движущими силами процесса обучения является (ются) А) образовательная активность обучаемого Б) закономерности и принципы его построения В) противоречия, возникающие

Подробнее

Б1.В.05 Психология и педагогика

Б1.В.05 Психология и педагогика
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б1.В.05 Психология и педагогика Направление

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Министерство образования и науки Республики Хакасия Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Саяногорский политехнический техникум» (ГАПОУ РХ СПТ) РАБОЧАЯ

Подробнее

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Рабочая программа дисциплины «Педагогика и психология высшей школы» составлена с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (уровень подготовки кадров

Подробнее

Контрольные вопросы и задания по курсу

Контрольные вопросы и задания по курсу
Контрольные вопросы и задания по курсу Б.1.В.ДВ.6.2 Психология и конфликтология Проектное задание Проектное задание 1. «Психологический анализ своей личности» Задание: на основе проведенного тестирования

Подробнее

Вопросы к итоговой аттестации

Вопросы к итоговой аттестации
Вопросы к итоговой аттестации Экзаменационные вопросы к итоговому, междисциплинарному аттестационному экзамену по специальности 030301 «Психология» По общему психологическому модулю 1. Психика как категория

Подробнее

Введение в психологию

Введение в психологию
Введение в психологию Автор: Сергей Николаевич Ениколопов Требования к исходным знаниям студентов: знание анатомии и физиологии человека в объеме курса «Биология» для средней школы; знания в объеме курса

Подробнее

по дисциплине «Юридическая психология»

по дисциплине «Юридическая психология»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный университет» Юридический факультет

Подробнее

Психология как самостоятельная наука

К 70-м годам XIX века наукой был накоплен серьёзный объём знаний, достаточный для возникновения экспериментальной психологии, что способствовало выделению психологии в самостоятельную отрасль научного знания. Возникновение экспериментальной психологии традиционно связано с деятельностью В. Вундта, по образцу и подобию лаборатории которого во многих странах разными учеными открывались экспериментальные психологические лаборатории и кабинеты.

Вундт Вильгельм (1832-1920), немецкий учёный, основоположник экспериментальной психологии. Окончил медицинский факультет университета Тюбингена.

В 1863 году В. Вундт публикует книгу «Лекции о душе человека и животных», на страницах которой им была выдвинута идея создания экспериментальной психологии, а уже в 1879 году В. Вундт создает в г. Лейпциге первую в мире психологическую лабораторию.

В 1881 году психологическая лаборатория была преобразована в Институт экспериментальной психологии, ставший учебным центром, где можно было получить психологическое образование. В Институте экспериментальной психологии прошли обучение или стажировку такие известные учёные, как: С. Холл, Х. Мюнстерберг, Э. Титченер, О. Кюльпе, В. М. Бехтерев, Н. Н. Ланге и др.

По мнению В. Вундта, психология является наукой о непосредственном опыте сознания. В. Вундтом был сформулирован ряд задач, которые было необходимо решать психологии. Во-первых, с помощью анализа выделить исходные элементы; во-вторых, установить сущность связи между исходными элементами; в-третьих, выявить законы, лежащие в основе этой связи.

В качестве основного метода, с помощью которого можно было исследовать исходные элементы сознания, В. Вундт предложил использовать метод интроспекции (самонаблюдения), в ходе которого испытуемый должен уметь сконцентрироваться на процессе опыта и не отвлекаться на внешние воздействия. В процессе опыта В. Вундт получал информацию о текущем опыте синхронно с испытуемым.

В. Вундт полагал, что наиболее важную роль в структуре сознания выполняет воля, являющаяся абсолютной силой бытия.

Широкую известность в научном сообществе получили результаты экспериментальной работы В. Вундта и его коллег, посвящённые исследованию восприятия, в ходе которых были изучены эффекты восприятия цвета, бинокулярного и монокулярного зрения, уточнена сущность зрительной адаптации и светового контраста, установлена продолжительность ощущений и т.д.

Волюнтаристские взгляды В. Вундта и активное использование метода интроспекции вызвали массу критических выпадов со стороны психологов. Под напором критических замечаний в свой адрес В. Вундт оставил эксперимент и занялся исследованием культурно-исторических феноменов, опубликовав в 1900 — 1920 годах десятитомный труд «Психология народов».

Эббингауз Герман (1850-1909), немецкий психолог. Получил историко-филологическое и философское образование в университетах Галле и Берлина. Занимался преподавательской деятельностью в университетах Галле, Берлина, Бреслау. В 1890 году Г. Эббингауз организовывает первый немецкий психологический журнал — «Журнал психологии и физиологии органов чувств».

Г. Эббингауз получил широкую известность благодаря своим экспериментальным исследованиям памяти, осуществляемым с помощью объективных методов исследования. Итогом этой работы стала монография «О памяти», опубликованная в 1885 году.

Новаторство экспериментов Г. Эббингауза заключалось в использовании псевдоречевых стимулов («бессмысленных слогов») — нового вида стимулов, ранее не использовавшихся. Каждый слог состоял из двух согласных и одной гласной (например, ках, роп и т.д.) Использование псевдоречевых стимулов позволило Г. Эббингаузу существенно повысить продуктивность процедуры исследования, так как однородные стимулы с легкостью уравнивают всех испытуемых, и их количества вполне достаточно для проведения серии экспериментов.

Г. Эббингауз установил, что существует «кривая забывания», вычертив которую, он продемонстрировал, что 40 — 60% материала забывается в течение первых минут после заучивания, гораздо меньше забывается в ближайшее время после заучивания и еще меньше забывается в ближайшие после эксперимента дни.

Г. Эббингауз выявил «эффект края», под которым подразумевал, что запоминание элементов, находящихся в начале и в конце стимульного ряда, происходит быстрее, чем запоминание элементов, находившиеся в середине стимульного ряда.

В результате экспериментальных исследований Г. Эббин-гаузом было установлено, что трудность заучивания пропорциональна объему (длине стимульного ряда), а с увеличением повторений скорость заучивания уменьшается.

Кюльпе Освальд (1862-1915), немецкий психолог, основоположник Вюрцбургской психологической школы. Образование получил в университетах Берлина, Геттингена и Лейпцига. Работал ассистентом у В. Вундта. В 1886 году в Вюрцбургском университете О. Кюльпе создаёт экспериментальную лабораторию, где начинает исследовать мышление, тем самым вступив в противоречие с позицией В. Вундта, считавшего, что мышление не доступно экспериментальному изучению.

О. Кюльпе был создан метод ретроспективной интроспекции, его суть состояла в том, что испытуемый, решая конкретную задачу, давал ретроспективный отчет (т.е. после завершения опыта) о своем решении.

О. Кюльпе установил, что огромную роль в психической жизни наряду с сенсорным материалом играют элементы, не являющиеся ощущениями и связанные с его умственными актами.

О. Кюльпе удалось создать творческую атмосферу в научном коллективе, сплотив вокруг себя молодых, талантливых учёных, разделяющих его взгляды: Н. Ах, К. Бюллер, Л. Майер, К. Марбе, Л. Мессер, И. Орт, Г. Уатт.

Так, К. Марбе было установлено, что процесс формирования суждения имеет «безобразную» природу, что является результатом работы с образами.

Итогом экспериментов Л. Мессера стало выявление предметного мышления — мышления, сфокусированного на предмете.

К. Бюллер, используя незавершенные предложения, установил, что процесс мышления свободен от речи, ибо одна мысль может быть выражена с помощью разных слов, а различные мысли могут быть описаны с помощью одного и того же набора слов.

Вюрцбургская школа просуществовала до 1909 года и прекратила своё существование после переезда О. Кюльпе из Вюрцбурга, однако, благодаря деятельности О. Кюльпе и его учеников, была создана база для дальнейшего развития экспериментальной психологии мышления.

Гальтон Френсис (1822-1911), английский психолог и антрополог. Получил медицинское образование в Кембриджском университете.

В 1869 году Ф. Гальтон публикует книгу «Наследственный гений», в которой под влиянием идей Ч. Дарвина рассмотрел проблему наследования одарённости. Ф. Гальтон полагал, что психологические особенности передаются по наследству от родителей к детям и могут быть рассмотрены только через призму учения о наследственности Ч. Дарвина. Ф. Гальтон считал, что воспитание и социальная среда оказывают гораздо меньшее влияние на становление человека, абсолютизируя роль наследственности в формировании психологических особенностей.

Ф. Гальтон стал разработчиком своего рода социального проекта под названием евгеника, в рамках которого он предлагал путём целенаправленной организации браков между одарёнными мужчинами и женщинами добиться улучшения умственных способностей их потомков.

В 1884 году на международной выставке в Лондоне Ф. Гальтон организовал специальную антропометрическую лабораторию, в которой побывало более 9 тысяч человек, у которых проводились наряду с собственно антропометрическими измерениями роста и веса измерения некоторых видов чувствительности, времени реакции и т.д.

Для оценки уровня одарённости Ф. Гальтоном был разработан метод тестов (от англ. test — испытание), с помощью которых производилось измерение умственных способностей. Ф. Гальтон активно внедрял в практику использование методов математической статистики.

Бине Альфред (1857-1911), французский психолог, один из основоположников тестологии. Получив юридическое образование в юридическом лицее Парижа, занимался затем неврологией и патопсихологией. Свою профессиональную деятельность А. Бине начал под руководством Ж.-М. Шарко в 1882 году в клинике Сальпетриер, разрабатывая проблему гипноза.

В 1894 году А. Бине возглавил психологическую лабораторию в Сорбонне. В 1899 по инициативе А. Бине была открыта лаборатория экспериментальной педагогики, в которой успешно проводились исследования мышления людей с выдающимися способностями.

В 1904 году А. Бине становится руководителем комиссии по работе с детьми, имеющими трудности в обучении. Для корректной оценки состояния детей Альфред Бине совместно с Теодором Симоном разрабатывают первую шкалу интеллекта, позднее получившую название «теста Бине-Симона». По мнению А. Бине, причины индивидуальных интеллектуальных особенностей кроются в реализации высших психических процессов.

Первая шкала интеллекта состояла из нескольких десятков заданий, располагающихся в порядке возрастания их сложности. Для каждого задания испытуемому предлагались варианты хороших, средних и плохих ответов. Впоследствии шкала интеллекта несколько раз дорабатывалась, получив распространение в качестве эффективного диагностического средства.

Холл Стенли (1844-1924), американский психолог, один из основоположников педологии. Получив духовное образование, С. Холл проходит обучение у В. Вундта. По возвращении в США С. Холл занимался преподавательской деятельностью. В 1883 году на базе университета Дж. Хопкинса С. Холлом была открыта первая в США психологическая лаборатория. В 1887 году С. Холл выступил инициатором издания «Американского психологического журнала», ставшего первым периодическим изданием в области психологии в США.

Будучи сторонником идеи педоцентризма, С. Холл считал необходимым рассмотрение ребёнка в качестве объекта изучения не отдельных сегментов различных отраслей научного знания, призывая исследовать ребёнка в рамках единой педологической науки.

С. Холл является автором теории рекапитуляции, в соответствии с которой онтогенетическое развитие дублирует филогенетическое развитие. Другими словами, в своём психическом развитии ребёнок должен пройти все этапы развития рода человеческого и миновать ту или иную стадию своего развития он не может. С. Холл полагал, что механизмом, с помощью которого ребёнок осуществляет корректный переход от одной стадии к другой, является механизм игры.

Введение в научную психологию

10

Миф о Психее

Возникновение
психологии как науки. Основные исторические
этапы смены пред­ставлений о предмете
психологии.

Понятие психики
и сознания

Задачи и место
психологии в системе наук

Место психологии
в системе наук

Методы психологии

Отрасли психологии

Структура психики
человека

Проблема
происхождения психики

Миф о Психее.

Слово «психология»
(с древнегреч. psyche
– душа, logos
– учение, наука) имеет романтическое
происхождение. С ним связан один миф,
миф о Психее.

(Разыграть сказку
по ходу рассказа педагога) Карточки:
Эрот, Афродита, Психея, Зевс.

Психея – дочь
царя, прекрасная молодая девушка, равная
по своей красоте самой Афродите (богине
красоты). Афродита, завидуя Психее,
подсылает к ней своего сыны Эрота (бог
любви), с тем, чтобы он выстрелил в Психею
своей стрелой любви в тот момент, когда
та будет смотреть на «последнего»
мужчину на земле (грязного, нищего,
оборванного, старика). Влюбившись в
этого оборванца Психея никогда бы не
получила благословения отца на брак и
умерла бы от горя.

Но Эрот, наблюдая
и укрытия за Психеей, сам влюбился в
неё, выкрал её под покровом ночи и унес
в свой затерянный в горах дворец, где
скрывал от своей матери. Эрот любил
Психею, но не показывал ей своего лица
(боги не могли открывать своих лиц перед
смертными). Психея терялась в догадках,
может её похититель уродлив и стар?
Однажды ночью она прокралась в его
спальню со свечей и, откинув покрывало
с лица Эрота, увидела как прекрасен её
поклонник. Но горячий воск упал на руку
Эрота, он проснулся, и, устрашившись
гнева Зевса, убежал от Психеи.

Психея отправляется
на поиски своего возлюбленного и попадает
в плен к Афродите, которая рада отыграться
на своей сопернице. Психея получает от
Афродиты такие задания, которые не по
плечу смертной женщине, но любовь
помогает Психее справляться со всем.
Однажды Афродита решает избавиться от
Психеи окончательно и дает её смертельное
задание – нужно спуститься в царство
мертвых и принести оттуда ларец. Что в
нем? Афродита говорит, что там красота,
но Психее туда заглядывать нельзя. Не
смотря на сложность задания, Психея
справляется с ним, но по дороге назад
её одолевает любопытство и она открывает
ларец, и впадает в сон, который затем
должен перерасти в смерть (в ларце была
не красота, а смертельная злая сила).
Эрот узнав, что его возлюбленная вот-вот
умрет, прилетает к Психее и целует её
(его поцелуи дарили жизнь, а вот стрелы
могли быть смертельны). Девушка воскресла,
а боги, сжалившись над влюбленными,
подарили Психее бессмертие. С этих пор
Эрот и Психея могли быть вместе.

Психея была для
древних греков богиней души. Её изображали
в виде бабочки или девушки с крыльями
бабочки. Почему (хрупкость, красота,
легкость, ранимость)?

Возникновение психологии как науки. Основные исторические этапы смены пред­ставлений о предмете психологии.

Как понять поведение
другого человека? Почему люди обладают
разными способностями? Что такое «душа»
и какова её природа? Эти и другие вопросы
всегда занимали умы людей, причем со
временем интерес к человеку и его
поведению постоянно возрастал.

С древнейших времен
потребности общественной жизни заставляли
человека различать и учитывать особенности
психического склада людей.

Психология, как и
любая наука, прошла определенный путь
развития. Психолог Г.Эббингауз сказал:
«У психологии огромная предыстория и
очень короткая история».

В первом случае речь идет об отходе
психологии от философии, сближении
естественными науками и появлении
собственных методов исследования, а во
втором случае – официальное появление
и признание психологии как науки, что
произошло только в конце 19 века.

I этап – психология
как наука о душе
.
Такое определение психологии было дано
более двух тысяч лет назад. Наличием
души пытались объяснить все непонятные
явления в жизни человека. Считалось,
что именно благодаря душе человек
слышит, видит и понимает всё, что вокруг
него происходит. К особо непонятным
тогда явлениям древние относили сон,
смерть, психические заболевания Для
древних представление о себе проявились
в явлении анимизма
(наделение
душой неодушевленных предметов или
явлений – цветов, камней… или явлений
природы).

II этап – психология
как наука о сознании
.
Возникает в XVII веке в связи с развитием
естественных наук. За поведение человека
отвечает его мозг. Способность думать,
чувствовать, желать назвали сознанием.
Основным методом изучения считалось
наблюдение человека за самим собой и
описание фактов (интроспекция – «смотрю
внутрь»).

Термин «психология»
ввел немецкий философ Христиан
Вольф

(1679-1754).

Иногда появление
самостоятельной психологической науки
связывают со школой В. Вундта, т.е. с
началом развития экспериментальной
психологии. Однако психологическая
наука определилась как самостоятельная
значительно раньше, с осознания
независимости своего предмета,
уникальности своего положения в системе
наук – как науки гуманитарной и
естественной одновременно, изучающей
и внутренние и внешние (поведенческие)
проявления психики. Такое самостоятельное
положение психологии было зафиксировано
и с появлением её как предмета изучения
в университетах уже в конце 18-нач.19 века
(Марцинковская Т.Д.).

В конце 19 века, в
Германии. В Лейпцигском университете
в 1879 году открылась первая лаборатория
по изучению психики человека. Открыл
эту лабораторию Вильгельм Вундт
(1832-1920). С этого момента происходит
становление экспериментальной психологии.

Представим
себя в лаборатории Вундта.
В
зависимости от цели проводимого
исследования испытуемому дают возможность
воспринимать те или иные феномены: перед
ним возникают разные краски, их яркость
уменьшается или возрастает; они
сопровождаются или не сопровождаются
звуками… Испытуемый сидит в удобной
позе. Его уже знакомили с методом
экспериментальной интроспекции, которой
состоит в том, чтобы осознавать
происходящее и описывать его в момент
воздействия стимула. Испытуемого просят
описать словами ощущения, вызванные в
нем стимулом, и в частности связь между
ощущением и сопровождающим его чувством:
«красный цвет возбуждает», а «синий,
как мне кажется, успокаивает»; «этот
пронзительный звук более неприятен,
чем предшествующий» и т.п. Цель первой
такой лаборатории – исследовать
содержание сознания, т.е. выявить его
элементы (ощущения, чувства, образы).

III этап – психология
как наука о поведении
.
Возникает в XX веке: задача психологии
– ставить эксперименты и наблюдать за
тем, что можно непосредственно увидеть,
а именно: поведение, поступки, реакции
человека (мотивы, вызывающие поступки,
не учитывались). Такое понимание
психологии предложили бихевиористы
(от англ. «поведение) – психологи,
занимающиеся именно этим. Основателем
психологической школы бихевиоризма
стал американский психолог Джон Уотсон
(1878-1958).

Они утверждали,
что только так можно добыть объективную
информацию о человеке и его психологии.
Знаменитой стала формула S→
R,
где S
– стимул, раздражитель, ситуация, а R
– реакция, поведение человека (каждой
ситуации соответствует определенное
поведение).

Бихевиористы очень
щепетильно относились к описанию
наблюдаемого поведения, старались
использовать только объективное
описание. Так с точки зрения бихевиоризма
выражение типа «этот ребенок боится
собаки» или «я влюблен в эту женщину»
ничего не значат в научном плане, т.к.
слишком субъективны в описании поведения.
Объективным будет описание: «слезы и
дрожь у ребенка усиливаются, когда к
нему приближается собака, и слабеют при
её удалении» или «при встрече с этой
женщиной сердце у меня бьётся сильнее,
зрачки расширяются». Это уже можно
количественно оценить и «измерить».

Что не учитывалось
в психологии бихевиористов? Не учитывались
мотивы поведения человека, его ценностные
ориентации, направленность интересов
(например, студенты поступили учиться
в вуз…)

IV этап – психология
как наука, изучающая объективные
закономерности, проявления и механизмы
психики
.

История психологии
как экспериментальной науки начинается
в 1879 году в основанной немецким психологом
Вильгельмом Вундтом в Лейпциге первой
в мире экспериментальной психологической
лаборатории. Вскоре, в 1885 году В. М.
Бехтерев организовал подобную лабораторию
в России.

Существует
много подходов к сущности психики.
Российская наука поддерживает
диалектико-материалистический взгляд
на происхождение психики, осмысление
теории отражения.

ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ
МАТЕРИАЛИЗМ, философское учение
марксизма. Основные принципы диалектического
материализма сформулированы в 40-х гг.
19 в. К. Марксом и Ф. Энгельсом, а в 20 в.
разрабатывались В. И. Лениным. В период
существования СССР догматизированный
диалектический материализм был
провозглашен единственной теоретической
основой науки, культуры и социальной
жизни в целом, поставлен на службу
идеологии и политики компартии. Материя,
согласно диалектическому материализму
— единственная основа мира, сознание —
свойство материи, движение и развитие
мира — результат его внутренних
противоречий. Основные законы
диалектического материализма: единство
и борьба противоположностей, переход
количественных изменений в качественные,
закон отрицания отрицания.

ОТРАЖЕНИЕ, в
философии — свойство материи, заключающееся
в воспроизведении особенностей
отражаемого объекта или процесса. В
различных формах отражение присуще
телам неорганической природы (напр.,
след, произведенный воздействием одного
предмета на другой), растениям и простейшим
организмам (напр., раздражимость),
животным и человеку (психическое
отражение как свойство высокоорганизованной
материи). Высшая, специфическая
человеческая форма отражения — сознание.

Психология –
это наука, изучающая закономерности
возникновения, развития и проявления
психики и сознания человека.

Гештальт-психология | Определение, основатель, принципы и примеры

Гештальт-психология , школа психологии, основанная в 20-м веке и заложившая основу для современных исследований восприятия. Гештальт-теория подчеркивает, что все в целом больше, чем его части. То есть атрибуты целого не выводятся из анализа отдельных частей. Слово Gestalt используется в современном немецком языке для обозначения способа «размещения» или «соединения».«На английском языке нет точного эквивалента. «Форма» и «форма» — это обычные переводы; в психологии это слово часто интерпретируется как «образец» или «конфигурация».

Гештальт-теория возникла в Австрии и Германии как реакция на атомистическую ориентацию ассоциативных и структурных школ (подход, который фрагментировал опыт на отдельные и не связанные элементы). Вместо феноменологии использовались гештальт-исследования. Этот метод с традицией, восходящей к Иоганну Вольфгангу фон Гете, включает не что иное, как описание прямого психологического опыта без каких-либо ограничений в отношении того, что допустимо в описании.Гештальт-психология была отчасти попыткой добавить гуманистического измерения к тому, что считалось бесплодным подходом к научному изучению психической жизни. Далее гештальт-психология стремилась охватить такие качества формы, значения и ценности, которые преобладающие психологи либо игнорировали, либо считали выходящими за рамки науки.

Публикация книги «Experimentelle Studien über das Sehen von Bewegung» («Экспериментальные исследования восприятия движения») чешского психолога Макса Вертхаймера в 1912 году знаменует собой основание гештальт-школы.В нем Вертхаймер сообщил о результатах исследования очевидного движения, проведенного во Франкфурте-на-Майне, Германия, с психологами Вольфгангом Кёлером и Куртом Коффкой. Вместе эти трое составили ядро ​​гештальт-школы на следующие несколько десятилетий. (К середине 1930-х все стали профессорами в Соединенных Штатах.)

Самая ранняя гештальт-работа касалась восприятия с особым упором на зрительную организацию восприятия, объясненную феноменом иллюзии. В 1912 году Вертхаймер открыл феномен фи, оптическую иллюзию, при которой неподвижные объекты, показываемые в быстрой последовательности, превышающие порог, при котором они могут восприниматься по отдельности, кажутся движущимися.Объяснение этого феномена — также известного как постоянство зрения и ощущаемое при просмотре кинофильмов — убедительно поддержало принципы гештальт.

Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний. Получите 30% подписки сегодня.
Подпишись сейчас

Согласно старому предположению, что ощущения перцептивного опыта находятся во взаимно однозначном отношении к физическим стимулам, эффект феномена фи был, по-видимому, необъясним. Однако Вертхаймер понимал, что воспринимаемое движение — это эмерджентный опыт, который не присутствует в стимулах изолированно, а зависит от относительных характеристик стимулов.Когда движение воспринимается, нервная система и опыт наблюдателя не регистрируют физический ввод по частям пассивно. Скорее, нейронная организация, так же как и опыт восприятия, сразу же возникают в виде единого поля с дифференцированными частями. В более поздних работах этот принцип был сформулирован как закон Prägnanz , означающий, что нейронная и перцептивная организация любого набора стимулов будет формировать такой же хороший гештальт или целое, насколько позволяют преобладающие условия.

Основные разработки новой рецептуры произошли в течение следующих десятилетий. Вертхаймер, Келер, Коффка и их ученики расширили гештальт-подход на проблемы в других областях восприятия, решения проблем, обучения и мышления. Позже принципы гештальта были применены к мотивации, социальной психологии и личности (особенно Куртом Левином), а также к эстетике и экономическому поведению. Вертхаймер продемонстрировал, что концепции гештальта могут также использоваться для освещения проблем этики, политического поведения и природы истины.Традиции гештальт-психологии продолжились в исследованиях восприятия, предпринятых Рудольфом Арнхеймом и Гансом Валлахом в Соединенных Штатах.

.

11 профессий в области науки о данных, формирующих будущее

Четыре года подряд Glassdoor называет специалиста по обработке данных лучшей работой в США. Более того, Бюро статистики труда США сообщает, что спрос на навыки работы с данными приведет к росту занятости в этой области на 27,9% к 2026 году. Существует не только огромный спрос, но и заметная нехватка квалифицированных специалистов по данным. .

Даниэль Гутьеррес, управляющий редактор в BIGDATA , сказал Forbes: «Ходят слухи, что определенно не хватает людей, которые могут заниматься наукой о данных.«Если у вас есть страсть к компьютерам, математике и поиску ответов с помощью анализа данных, то следующим шагом может стать получение ученой степени в области науки о данных или анализа данных.

Что такое Data Science?

Доктор Мартин Шедлбауэр, профессор науки о данных Северо-Восточного университета, говорит, что наука о данных используется «специалистами в области вычислений, которые обладают навыками для сбора, формирования, хранения, управления и анализа данных [в качестве] важного ресурса для организаций, позволяющего принятие решений на основе данных.«Практически каждое взаимодействие с технологией включает данные — ваши покупки на Amazon, ленту Facebook, рекомендации Netflix и даже распознавание лиц, необходимое для входа в ваш телефон.

Amazon — яркий пример того, насколько полезен сбор данных для обычного покупателя. Наборы данных Amazon запоминают, что вы купили, сколько заплатили и что искали. Это позволяет Amazon настраивать последующие просмотры домашней страницы в соответствии с вашими потребностями. Например, если вы ищете снаряжение для кемпинга, детские товары и продукты, Amazon не будет спамить вам рекламой или рекомендациями по продуктам для гериатрических витаминов.Вместо этого вы увидите предметы, которые действительно могут принести вам пользу, например, компактный детский стульчик для кормления для младенцев.

Подробнее : Data Analytics vs. Data Science: A Breakdown

Точно так же анализ данных может быть полезен для напоминания вам о привычных покупках. Например, если вы заказываете подгузники каждый месяц, вы можете увидеть стратегически размещенный купон или сделку примерно в одно и то же время каждого месяца. Такое использование данных должно действовать как триггер, побуждающий вас подумать: «Я только что вспомнил, что мне нужно купить подгузники, и я должен купить их сейчас, потому что они есть в продаже.”

Наука о данных приносит пользу как компаниям, так и потребителям. Глобальный институт McKinsey обнаружил, что большие данные могут увеличить маржу прибыли ритейлера на 60 процентов, а «услуги, основанные на данных о личном местоположении, могут позволить потребителям получить экономический излишек в 600 миллиардов долларов», что означает, что они могут покупать товар или услугу по более низкой цене. чем они ожидали. Например, если вы заложили в бюджет 7500 долларов на покупку джакузи, а затем нашли именно ту модель, которую хотели, за 6000 долларов, ваш экономический профицит составил бы 1500 долларов.Наука о данных может одновременно повысить прибыльность ритейлера и сэкономить деньги потребителей, что является беспроигрышным вариантом для здоровой экономики.

Наука о данных помогает будущему

Наука о данных позволяет розничным продавцам влиять на наши покупательские привычки, но сбор данных имеет гораздо большее значение.

Наука о данных может улучшить общественное здоровье с помощью носимых трекеров, которые мотивируют людей придерживаться более здоровых привычек и могут предупреждать людей о потенциально критических проблемах со здоровьем.Данные также могут повысить точность диагностики, ускорить поиск лекарств от конкретных болезней или даже остановить распространение вируса. Когда в 2014 году в Западной Африке произошла вспышка вируса Эбола, ученые смогли отследить распространение болезни и спрогнозировать районы, наиболее уязвимые для нее. Эти данные помогли чиновникам здравоохранения опередить вспышку и предотвратить ее превращение в мировую эпидемию.

Наука о данных имеет важные приложения в большинстве отраслей. Например, данные используются фермерами для эффективного выращивания и доставки продуктов питания, поставщиками продуктов питания для сокращения пищевых отходов и некоммерческими организациями для активизации усилий по сбору средств и прогнозирования потребностей в финансировании.

В своем выступлении в 2015 году экономист и автор Freakonomics Стивен Левитт сказал, что генеральные директора знают, что они упускают из виду важность больших данных, но у них нет нужных команд для выполнения навыков. Он говорит: «Я все еще верю, что сочетание сотрудничества с большими данными фирм и рандомизации […] безусловно будет в центре того, что такое экономика и какие другие социальные науки будут развиваться».

Сделать карьеру в области науки о данных — это разумный шаг не только потому, что это модно и хорошо оплачивается, но и потому, что данные вполне могут быть той точкой поворота, на которой вращается вся экономика.

Востребованные вакансии в области науки о данных

Специалисты в области науки о данных необходимы практически во всех сферах занятости, а не только в сфере технологий. Фактически, пять крупнейших технологических компаний — Google, Amazon, Apple, Microsoft и Facebook — нанимают лишь половину одного процента сотрудников США. Однако для того, чтобы выполнять эти высокооплачиваемые и востребованные должности, обычно требуется продвинутое образование.

«Специалисты по анализу данных высокообразованы — 88 процентов имеют как минимум степень магистра, а 46 процентов — доктора наук, — и хотя есть заметные исключения, обычно требуется очень сильное образование, чтобы развить глубину знаний, необходимых для того, чтобы стать специалистом по данным. ”Сообщает KDnuggets, ведущий сайт по большим данным.

Вот некоторые из ведущих профессий в области науки о данных, в которые вы можете войти, получив ученую степень.

1. Специалист по данным

Средняя зарплата: 139 840 долларов

Типичные требования к работе: Находите, очищайте и систематизируйте данные для компаний. Специалистам по обработке данных потребуется уметь анализировать большие объемы сложной необработанной и обработанной информации, чтобы находить закономерности, которые принесут пользу организации и помогут в принятии стратегических бизнес-решений.По сравнению с аналитиками данных, специалисты по анализу данных гораздо более техничны.

Подробнее: Чем занимается специалист по данным?

2. Инженер по машинному обучению

Средняя зарплата: 114 826 долларов

Стандартные требования к должности: Инженеры по машинному обучению создают воронки данных и предоставляют программные решения. Обычно им необходимы сильные статистические навыки и навыки программирования, а также знания в области разработки программного обеспечения. Помимо разработки и создания систем машинного обучения, они также несут ответственность за проведение тестов и экспериментов для мониторинга производительности и функциональности таких систем.

3. Ученый по машинному обучению

Средняя зарплата: 114 121 долл. США

Типичные требования к должности: Исследуйте новые подходы к работе с данными и алгоритмы, которые будут использоваться в адаптивных системах, включая методы контролируемого, неконтролируемого и глубокого обучения. Ученые, занимающиеся машинным обучением, часто называют себя научным сотрудником или инженером-исследователем.

4. Разработчик приложений

Средняя зарплата: 113 757 долларов

Стандартные требования к работе: Отслеживайте поведение приложений, используемых в бизнесе, и то, как они взаимодействуют друг с другом и с пользователями.Архитекторы приложений также сосредоточены на проектировании архитектуры приложений, включая создание таких компонентов, как пользовательский интерфейс и инфраструктура.

5. Архитектор предприятия

Средняя зарплата: 110 663 долларов США

Типичные требования к должности: Корпоративный архитектор отвечает за согласование стратегии организации с технологиями, необходимыми для достижения ее целей. Для этого они должны иметь полное представление о бизнесе и его технологических потребностях, чтобы разработать системную архитектуру, необходимую для удовлетворения этих потребностей.

6. Архитектор данных

Средняя зарплата: 108 278 долларов США

Стандартные требования к работе: Убедитесь, что решения для обработки данных созданы для повышения производительности, и разработайте приложения для аналитики для нескольких платформ. Помимо создания новых систем баз данных, архитекторы данных часто находят способы улучшить производительность и функциональность существующих систем, а также работают над предоставлением доступа администраторам баз данных и аналитикам.

7.I Архитектор инфраструктуры

Средняя зарплата: 107 309 долларов США

Стандартные требования к должности: Следите за тем, чтобы все бизнес-системы работали оптимально и могли поддерживать разработку новых технологий и системных требований. Похожая должность — Архитектор облачной инфраструктуры, который курирует стратегию компании в области облачных вычислений.

8. Инженер по данным

Средняя зарплата: 102864 доллара

Стандартные требования к работе : Выполняйте пакетную обработку или обработку в реальном времени собранных и сохраненных данных.Инженеры по обработке данных также несут ответственность за создание и поддержание конвейеров данных, которые создают надежную и взаимосвязанную экосистему данных внутри организации, делая информацию доступной для специалистов по данным.

9. Разработчик бизнес-аналитики (BI)

Средняя зарплата: 81514 долларов

Стандартные требования к должности: Разработчики бизнес-аналитики разрабатывают и разрабатывают стратегии, чтобы помочь бизнес-пользователям быстро находить информацию, необходимую для принятия более эффективных бизнес-решений.Чрезвычайно разбирающиеся в данных, они используют инструменты бизнес-аналитики или разрабатывают специальные аналитические приложения бизнес-аналитики, чтобы облегчить понимание конечными пользователями своих систем.

10. Статист

Средняя зарплата: 76884 доллара

Типичные требования к должности: Статистики работают над сбором, анализом и интерпретацией данных с целью выявления тенденций и взаимосвязей, которые могут использоваться для информирования при принятии решений в организации. Кроме того, в повседневные обязанности статистиков часто входит разработка процессов сбора данных, доведение результатов до заинтересованных сторон и консультирование по стратегии организации.

Подробнее: Что делают статистики?

11. Аналитик данных

Средняя зарплата: 62 $, 453

Стандартные требования к работе: Преобразование и управление большими наборами данных в соответствии с желаемым анализом для компаний. Для многих компаний эта роль также может включать отслеживание веб-аналитики и анализ A / B-тестирования. Аналитики данных также помогают в процессе принятия решений, составляя отчеты для руководителей организаций, которые эффективно сообщают о тенденциях и выводах, полученных в результате их анализа.

Подробнее: Чем занимается аналитик данных?

Специалисты по обработке данных в постоянном спросе

Доктор Шедлбауэр заключает, что, хотя некоторые работы по науке о данных, вероятно, будут автоматизированы в течение следующих 10 лет, «существует явная потребность в профессионалах, которые понимают потребности бизнеса, могут разработать решение, ориентированное на данные, а затем внедрить это решение».

Специалисты по науке о данных нужны практически во всех областях, от государственной безопасности до приложений для знакомств.Миллионы предприятий и государственных ведомств полагаются на большие данные для достижения успеха и лучшего обслуживания своих клиентов. Карьера в области науки о данных пользуется большим спросом, и эта тенденция не замедлится в ближайшее время, если вообще когда-либо.

Если вы хотите заняться наукой о данных, есть несколько способов подготовиться к выполнению этих сложных, но захватывающих ролей. Возможно, самое главное, вам нужно будет произвести впечатление на будущих работодателей, продемонстрировав свои знания и предыдущий опыт работы.Один из способов приобретения этих навыков и опыта — это обучение по программе повышения квалификации в интересующей вас области.

Northeastern University, например, предлагает магистерские программы как в области науки о данных, так и в области анализа данных, которые предназначены для развития навыков, необходимых работодателям. Обе программы также предоставляют студентам возможность участвовать в совместных программах и на основе опыта обучения, позволяя им получить практический опыт до окончания учебы. Рассмотрев такие факторы, как ваше личное прошлое, интересы и карьерные устремления, вы сможете определить, какая программа обучения вам подходит, и сделать следующий шаг к достижению своих целей.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *