Эффект волны: Эффект Волны

Содержание

Эффект Волны

Эффект Волны

Многие из нас, встречались с ситуациями, когда в процессе поиска ответов на сложные вопросы,  в стремлении изменить жизнь к лучшему, решить злободневные проблемы и т.д.,  мы вроде бы находим выход, понимаем, в чем и как необходимо измениться, начинаем верить в это, перестраиваться, меняем отношение, поведение, образ мышления и т.п. и, тут, казалось бы, все должно измениться к лучшему… но почему-то, происходит как раз наоборот.

Вместо этого, внезапно, становится сложнее, непонятно откуда возникают новые реакции, появляется раздражительность, желание сбежать или «всех построить» и прочие аспекты неудовлетворительности.  Знакомая картина?  Мы называем подобные случаи и проявления  – «Эффект Волны».

В возникающем «эффекте волны»,  если разобраться по каким причинам он возникает, как проявляется, от чего зависит, — то на самом деле, не должно остаться ничего непонятного, наоборот, это ожидаемый процесс, определенный этап, барьер трансформации, который вам необходимо будет  преодолевать, каждый раз, иначе вы вернётесь назад, к тому, с чего начали.  Важно выработать правильное отношение к изменениям, ведь любые изменения – это «терра инкогнита» неизвестная земля, и любые ожидания, от того, что будет и как правильно – это лишь упрощенное восприятие действительности, чертеж, но если за него догматично держаться, то, негативные реакции будут тем сильнее, чем крепче пытаетесь удержаться. Задача трансформации – выявить негатив, который мешает реализации, и устранить его. И вот вы его заметили, эффект волны в действии — радуйтесь! Появился шанс, все исправить, не держитесь за искаженные негативом шаблоны восприятия, а переходите к доброму, светлому, любящему проявлению и позитивному мышлению.

Откуда берется чертёж, план как  «должно быть»? Очевидно, что из прошлого опыта и/или прогноза. А прогноз базируется  на чем? Правильно, тоже на прошлом опыте.  Для любителей логики и строгих правил: по теории вероятности вы всегда на 50% правы, а на 50% нет, а значит, каждый раз двигаясь вперед, готовьтесь к тому, к чему вы всё равно не сможете подготовиться, просто потому, что у вас это будет в первый раз. Пересмотр взгляда на критику и самокритику с позиции неизбежных ошибок поможет вам исправить болезненные реакции на радость познания.

После того, как вы начали процесс изменений, вокруг и внутри вас, запускается глобальная энергоинформационная перестройка, новый опыт, взгляд – еще не освоён досконально, а старый подход стремится вернуть всё на круги своя, Мироздание, как бы, проверяет вас, а действительно, ли вы стремитесь к изменениям? Истинное ли, у вас намерение или вы отступитесь под натиском внешних сил и давления окружения?

Если сравнивать последствия эффекта волны, с умением быть находиться «на гребне волны», то, после того, как вы первый раз решите «оседлать волны своих желаний», поймать поток изобилия, раскрыть предназначение и т.п., проходит достаточно много времени и практики, проб и ошибок, пока вы наработаете устойчивый навык и сформируете системное представление, о том, как в любой ситуации быть спокойным и радостным, как находиться «здесь и сейчас» и, несмотря на встречный ветер – двигаться дальше, к новым вершинам и достижениям.

Давление окружения, при детальном рассмотрении, оказывается, лишь формой инертности, естественным сопротивлением пространства, которому необходимо выбрать оптимальный вариант реализации и адаптироваться под ваши новые взгляды и действия. Начавшийся процесс адаптации, очень упрощенно имеет два выхода: «кто – кого» — либо вы устойчивы и тогда ваши личные границы, личная сила, чувствительность и восприимчивость к энергиям расширяются, либо для выхода на новый уровень развития — вам не хватает знаний, практики, устремленности и тогда, не стоит требовать от мира выполнения ваших ожиданий, если сами не соответствуете, условиям их реализации.

Баланс желаний, устремлений и готовности к изменениям – это та уникальная формула, которую вам предстоит собственноручно открыть, кроме вас ее никто не знает – это ваш авторский рецепт «радостной жизни», жизни по Душе. 

Нити старых связей, ранее привычных шаблонных действий – будут постепенно проявляться, показывать свои истинное влияние на вас, усиливая процессы «эффекта волны». Развитие осознанности и практика естественной медитации, поможет вам пройти эти «зацепки» и двигаться дальше.

Регулярные занятия в Школе Мастерства Мир Реальности, помогут вам расширить зону допуска и комфорта, развить внутреннее состояния радости и добра, что способствует многомерности восприятия и постепенно нивелирует периодически возникающие «эффекты волны». Такие эмоции, как страх, гнев, раздражение и недовольство будут восприниматься, в качестве дополнительных инструментов для развития понимания; вы научитесь  погружаться в себя и глубоко разбираться в них, чтобы понять их источник и проработать проблемные аспекты.

Научиться находить роли в своей жизни, видеть их разные проявления и при этом находиться в равновесии вы сможете, овладев следующей «Техникой равновесия. Взгляд из центра».  Предлагаем Вам пошаговый алгоритм, который позволит вам научиться уравновешиваться, практически в любой ситуации. Подробнее смотрите: здесь*** 

Мир вам, с Любовью!  
Автор: © Сергей Ратибор 

Волновой эффект — Психолог-консультант — LiveJournal

С концепцией «Волнового эффекта» познакомился совсем недавно из книги Ирвина Ялома. И как-то она меня сразу воодушевила J

Такая новая, необычная идея, но в тоже время очень старая и хорошо знакомая… по всей видимости хорошо забытая. Спасибо Ирвин за напоминание!

 

Все мы знаем, что насколько бы великими, знаменитыми, могущественными бы мы не были, нам не удастся сохранить память о себе или о своих делах в веках. Возможно кого-то из нас будут помнить долго, но когда-нибудь забудут. Забудут всё – кем мы были, что мы делали, чего хотели и т.д. А то «долго» что нас будут помнить с точки зрения вселенное – одно мгновение.

Но кое-что мы всё таки оставляем после себя. Это наш «волновой эффект».

 

Речь здесь идёт о том, что каждый человек, не зная и не думая об этом, распространяет вокруг себя концентрические круги влияния, которое может затрагивать других людей на протяжении многих лет, из поколения в поколение. Это влияние в свою очередь передаётся от одних людей к другим, как рябь на поверхности пруда. Колебания продолжаются и продолжаются, и даже когда мы уже не можем их видеть, они идут на наноуровне.

Ирвин Ялом

 

Таким образом мы все, сознаём это или нет, постоянно оставляем свой след, распространяем «концентрические круги» вокруг своих личностей.

Как мне кажется очень полезно сознавать своё влияние на мир, на других людей. Понимать что наши мысли, наши действия не исчезают безвозвратно, а растворяются в мире и сливаясь с «волновым эффектом», порождённым другими людьми, остаются на всегда и определённым, пусть даже очень малым, образом влияют на мысли и поступки других людей.

Теперь размышляя о «волновом эффекте» мне невольно вспоминается Кастанедовский «человеческий дух».

 

Если воин хочет отдать долг за все то добро, которое для него сделали, и у него нет возможности сделать это по отношению к конкретному человеку, который когда-то помог ему, он может сделать свой вклад в человеческий дух. Это может быть очень немного, но, сколько бы он ни вложил, этого всегда будет более чем достаточно.

Карлос Кастанеда

 

Есть и другие цитаты на тему «человеческого духа». Из них видно, что Дон Хуан, да и сам Кастанеда постоянно стремятся сделать некий «вклад в человеческий дух», отдать ему «долг». К «человеческому духу» они относятся с большим внимание и какой-то трепетной нежностью.

Только теперь, в свете «волнового эффекта», мне становится понятно причина этого трепетного отношения. И я сам чувствую этот трепет!

Уже только ради «человеческого духа» хочется прожить свою жизнь как можно более честней, осознанней, искренней. Хочется, чтобы мои «концентрические круги» содержали в себе именно эти качества и сделали мир хоть немного светлее и добрее.

Групповые эффекты и методы повышения эффективности совместной работы — Гуманитарный портал


Самыми разными гранями своей психики люди реагируют на окружающих. Поэтому наиболее популярным является определение социальной психологии как науки, которая пытается понять и объяснить, какое влияние оказывает на мысли, чувства и поведение индивидов действительное, воображаемое или предполагаемое присутствие других. Реакция человека на присутствие других проявляется в виде веера разнообразных эффектов.

Групповые эффекты — это механизмы функционирования группы, посредством которых осуществляются групповые процессы и достигаются групповые состояния. Они являются средствами, обеспечивающими интеграцию индивидуальных действий в совместной групповой деятельности и общении. Здесь мы рассмотрим 15 основных групповых эффектов:

  1. Эффект социальной фасилитации (ингибации).
  2. Эффект «принадлежность к группе».
  3. Эффект Рингельмана.
  4. Эффект «синергии».
  5. Эффект «группомыслия».
  6. Эффект «конформизма».
  7. Эффект «моды» (подражания).
  8. Эффект «ореола».
  9. Эффект «группового фаворитизма».
  10. Эффект «группового эгоизма».
  11. Эффект «маятника».
  12. Эффект «волны».
  13. Эффект «пульсара».
  14. Эффект «бумеранга».
  15. Эффект «мы — они».

Эффект социальной фасилитации

Эффект связан с усилением доминантных реакций в присутствии других. Открыл этот эффект Норман Триплет в 1897 году. Эксперимент Триплета заключался в изучении результатов влияния ситуации соревнования на изменение скорости велосипедиста и сравнении их с результатами, полученными в одиночной гонке. Триплет установил, что велогонщики показывают лучшее время, когда соревнуются друг с другом, а не с секундомером, и сделал вывод о том, что присутствие других побуждает людей к более энергичным действиям.

Эффект присутствия других может как усиливать, так и снижать мотивацию человека. Например, присутствие других снижает эффективность деятельности человека при заучивании бессмысленных слогов, при прохождении лабиринта и при решении сложных примеров на умножение.

Повышенное социальное возбуждение способствует доминирующей реакции. Однако тогда, когда известен алгоритм решения и правильного ответа человек не видит, социальное возбуждение, то есть бессознательная реакция на присутствие других, затрудняет умственные операции (анализ, синтез, установление причинно-следственных связей) и приводит к неправильному решению. Внимание человека переключается с решения задачи на окружающих людей. При решении же простых задач реакция является врождённой или хорошо усвоенной. Присутствие других людей оказывается сильным стимулятором и способствует правильному решению.

Социальный психолог Д. Майерс считает, что определяющими факторами такого рода реакций являются:

  • количество окружающих людей. Воздействие других возрастает с увеличением их количества. Человек гораздо сильнее возбуждается в окружении большого количества людей;
  • взаимоотношения симпатии или антипатии внутри группы;
  • значимость окружающих людей для человека;
  • степень пространственной близости между людьми. Социальное возбуждение тем сильнее, чем теснее друг к другу располагаются люди.

Эффект принадлежности к группе

Английский психолог МакДугалл в 1908 году в своей книге «Социальная психология» среди других инстинктов выделил чувство принадлежности к группе людей.

Английские психологи Г. Тежфел и Дж. Тёрнер в конце 1970-х годов изучали процесс осознания индивидом принадлежности к группе, обозначив его термином «групповая идентификация». Они создали теорию социальной идентичности, основные положения которой заключаются в следующем: человек, отождествляя себя с какой-либо группой, стремится оценить её положительно, поднимая таким образом статус группы и собственную самооценку.

Групповая идентичность является установкой на принадлежность к определённой группе. Как и любая установка, она состоит из трёх компонентов — когнитивного, эмоционального и поведенческого — и регулирует поведение человека в группе.

Когнитивный компонент заключается в осознании человеком принадлежности к группе и достигается путём сравнения своей группы с другими группами по ряду значимых признаков. Таким образом, в основе групповой идентичности лежат когнитивные процессы познания (категоризации) окружающего социального мира.

Эмоциональный компонент неразрывно связан с когнитивным компонентом. Эмоциональная сторона идентичности заключается в переживании своей принадлежности к группе в форме различных чувств — любви или ненависти, гордости или стыда.

Поведенческий компонент проявляется тогда, когда человек начинает реагировать на других людей с позиций своего группового членства, а не с позиций отдельной личности, с того момента, когда различия между своей и чужими группами становятся заметными и значимыми для него.

Эффект Рингельмана

По мере увеличения количества членов, в группе происходит уменьшение среднего индивидуального вклада в общегрупповую работу. Открыл данный эффект Макс Рингельман, ученик В. Меде. Он обнаружил, что коллективная работоспособность группы не превышает половины от суммы работоспособности её членов, то есть члены группы фактически менее мотивированы и прилагают меньше усилий при выполнении совместных действий, чем при выполнении индивидуальных действий. Рингельман экспериментировал с поднятием тяжестей группой и отдельными людьми. Оказалось, что если продуктивность одного человека принять за 100%, то двое вместе в среднем поднимут вес, который не в два раза больше, а составляет лишь 93% суммарного веса, поднятого двумя отдельно работающими людьми. «Коэффициент полезного действия» группы из трёх человек окажется равным 85%, а из восьми человек — только 49%. Рингельман предложил формулу для определения среднего индивидуального вклада участников в группах разной величины: С = 100–7 * (К–1), где C — средний индивидуальный вклад участников; К — количество членов группы.

Б. Латайне в 1979 году описал феномен невмешивающегося свидетеля. Проведя серию разнообразных экспериментов, он доказал, что само число свидетелей трагического происшествия препятствует оказанию помощи со стороны кого-либо из них. Жертва несчастного случая с меньшей вероятностью дождётся помощи, если за её страданиями наблюдает большое число людей. Обнаружена следующая закономерность: вероятность получения помощи выше, если человек находится в малой группе, и гораздо ниже, если он находится в окружении большого числа людей.

Факторами социальной лени являются:

  1. Наличие индивидуальной ответственности за результаты своего труда. Чем выше ответственность, тем ниже социальная лень.
  2. Групповая сплочённость и дружеские отношения. Люди в группах меньше бездельничают, если они друзья, а не чужие друг другу люди.
  3. Численность группы. Чем больше численность группы, тем выше социальная лень.
  4. Кросс-культурные различия. Члены коллективистических культур проявляют меньше социальной лени, чем члены индивидуалистических культур.
  5. Гендерные различия. Женщины в меньшей степени проявляют социальную лень, чем мужчины.

Эффект «синергии»

Эффект «синергии» — это прибавочная интеллектуальная энергия, которая возникает при объединении людей в целостную группу и выражается в групповом результате, который превышает сумму индивидуальных результатов, то есть отвечает требованию 1 + 1>2. Этот групповой эффект изучал В. М. Бехтерев. В его работах и работах М. В. Ланге установлено, что группа по успешности в работе действительно может превосходить индивидуальную успешность отдельных людей. Это проявляется не только в интеллектуальной сфере, но и в повышении наблюдательности людей в группе, точности их восприятия и оценок, объёме памяти и внимания, эффективности решения сравнительно простых задач, не требующих сложного и согласованного взаимодействия. Однако при решении сложных задач, когда необходимы логика и последовательность, «особо одарённые люди», по терминологии Бехтерева, могут превосходить среднегрупповые достижения.

Наиболее ярко эффект «синергии» проявляется при проведении «брейнсторминга» — «мозговой атаки», когда группе необходимо предложить много новых идей без их критического анализа и логического осмысления.

Эффект группомыслия

Эффект группомыслия — это способ мышления, приобретаемый людьми в ситуации, когда поиск согласия становится настолько доминирующим в сплочённой группе, что начинает пересиливать реалистическую оценку возможных альтернативных действий. Открытие этого феномена и изобретение термина «группомыслие» (groupthink), или «огруппление мышления», принадлежит американскому психологу Ирвингу Джанису. Эффект «группомыслия» возникает в ситуации, когда критерием истинности служит сплочённое мнение группы, которое противопоставляется мнению отдельного человека. В том случае, когда члены группы сталкиваются с угрозой разногласий, споров и конфликтов, они стараются уменьшить групповой когнитивный диссонанс и устранить возникшие при этом негативные чувства, пытаясь найти решение, устраивающее всех, даже если это решение не будет объективным и разумным с точки зрения каждого отдельного члена группы.

Обычно для группы, вовлечённой в подобную стратегию принятия решений, поиск консенсуса становится столь важен, что члены группы добровольно отказываются от каких-либо сомнений и возможностей взглянуть на задачу новым, оригинальным, нетрадиционным взглядом. Отдельные члены группы могут даже превратиться в своеобразных «стражей мысли», быстро фиксирующих и жёстко наказывающих любое инакомыслие.

Таким образом, человек зависим от группы в своих контактах с окружающим миром, в подавляющем большинстве случаев он склонен уступать группе. Даже сенсорная информация человека может быть искажена социальным давлением.

Эффект конформизма

В 1956 году Соломон Эш применил термин «конформизм» и описал результаты своих экспериментов с подставной группой и наивным испытуемым. Группе из семи человек предложили участвовать в опыте по изучению восприятия длины отрезков. Необходимо было определить, какой из трёх отрезков, нарисованных на плакате, соответствует эталонному. На первом этапе подставные испытуемые в одиночестве давали, как правило, верный ответ. На втором этапе группа собиралась вместе и члены группы давали ложный ответ, что было неизвестно наивному испытуемому. Своим категорическим мнением члены группы оказывали давление на мнение испытуемого. По данным Эша, 37% его испытуемых прислушались к мнению группы и проявили конформизм. Изучение эффекта конформизма весьма популярно в социальной психологии.

Выделяют несколько условий возникновения конформизма:

  1. Тип личности. Люди с заниженной самооценкой больше подвержены групповому давлению, нежели люди с завышенной самооценкой.
  2. Численность группы. Наибольшую степень конформизма люди проявляют тогда, когда сталкиваются с единодушным мнением трёх и более человек.
  3. Состав группы. Степень конформизма повышается, если, во-первых, группа состоит из экспертов, во-вторых, члены группы являются значительными людьми для человека, в-третьих, члены группы принадлежат к одной социальной среде.
  4. Ловушка «группомыслия» среди людей.
  5. Сплочённость. Чем больше степень сплочённости группы, тем больше у неё власти над своими членами.
  6. Статус, авторитет. Люди, имеющие наибольший статус, обладают и наибольшим влиянием, им легче оказывать давление, им чаще подчиняются.
  7. Наличие союзника. Если к человеку, отстаивающему своё мнение или сомневающемуся в единодушном мнении группы, присоединяется хотя бы один союзник, давший правильный ответ, то тенденция подчиняться давлению группы падает.
  8. Публичный ответ. Более высокий уровень конформизма люди показывают тогда, когда они должны выступить перед окружающими, а не тогда, когда они записывают свои ответы в свои тетради. Высказав мнение публично, люди, как правило, продолжают его придерживаться.

Степень конформизма возрастает, если задание сложное или испытуемый чувствует свою некомпетентность.

Д. Майерс называет три причины конформного поведения. Во-первых, настойчивое и упрямое поведение других людей может убедить человека в ошибочности его первоначального мнения. Во-вторых, член группы осознанно или неосознанно стремится избежать наказания, порицания, осуждения, остракизма со стороны группы за несогласие и непослушание. В-третьих, неопределённость ситуации и неясность информации способствуют ориентации человека на мнения других людей, они становятся определёнными и ясными источниками информации.

В групповом взаимодействии эффект конформизма играет существенную роль, поскольку является одним из механизмов принятия группового решения.

Эффект подражания

Подражание — один из основных механизмов групповой интеграции. В процессе группового взаимодействия члены группы вырабатывают общие эталоны, стереотипы поведения, следование которым подчёркивает и укрепляет их членство в группе. Во внешнем выражении такая стереотипизация даже может вылиться в униформу (например форма военных, деловой костюм бизнесмена, белый халат врача), которая показывает окружающим, к какой именно социальной группе принадлежит тот или иной человек, какими нормами, правилами и стереотипами регулируется его поведение. Люди более склонны следовать примеру похожего на них человека, чем непохожего.

Эффект подражания лежит в основе любого научения и способствует адаптации людей друг к другу, согласованности их действий, подготовленности к решению групповой задачи. Он близок к эффекту конформизма. Однако если при конформизме группа так или иначе оказывает давление на своего члена, то при подражании следование групповым требованиям является добровольным.

Эффект «ореола»

Эффект ореола — это влияние на содержание знаний, мнений, оценок личности специфической установки, имеющейся у одного человека по отношению к другому. Эффект «ореола», или «гало-эффект», — явление, возникающее при восприятии и оценке людьми друг друга в процессе общения.

Эффект ореола возникает в условиях:

  • дефицита времени — у человека нет времени, чтобы обстоятельно познакомиться с другим человеком и внимательно обдумать его личностные качества или ситуацию, в которую он попал;
  • перегруженность информацией — человек настолько перегружен информацией о различных людях, что у него нет возможности и времени подумать детально о каждом в отдельности;
  • незначимость другого человека — соответственно, возникает смутное, неопределённое представление о другом, его «ореол»;
  • стереотип восприятия — возникает на основе обобщённого представления о большой группе людей, к которой данный человек по тем или иным параметрам принадлежит;
  • яркость, неординарность личности — одна какая-то черта личности бросается в глаза окружающим и оттесняет на задний план все её другие качества. Физическая привлекательность часто является именно такой характерной чертой.

В негативном смысле этот эффект проявляется в преуменьшении достоинств объекта восприятия, что приводит к предубеждению в отношении к нему со стороны воспринимающих людей. Предубеждение — это специфическая установка субъектов, основанная на информации об отрицательных качествах объекта. Такая информация, как правило, не проверяется на достоверность и надёжность, а воспринимается на веру.

Эффект группового фаворитизма

Эффект группового фаворитизма — это тенденция каким-либо образом благоприятствовать членам своей группы, в противовес членам другой группы. Эффект группового фаворитизма базируется на эффекте «мы и они» и как бы устанавливает «демаркационную линию» между теми людьми, которые по каким-либо критериям воспринимаются как «свои», и теми, которые по этим же критериям воспринимаются как «чужие».

Вот некоторые закономерности действия механизма группового фаворитизма:

  • эффект группового фаворитизма сильнее проявляется в тех случаях, когда для группы очень значимы критерии сравнения по результатам деятельности и специфике взаимоотношений с другими группами, то есть когда группы находятся в ситуации конкуренции друг с другом;
  • групповой фаворитизм проявляется сильнее в отношении тех групп, критерии сравнения с деятельностью которых не только значимы для группы, но и соответствуют её собственным критериям, то есть в этом случае появляется возможность чёткой однозначной сравнимости групп;
  • членство в группе оказывается более важно, чем межличностное сходство: люди чаще предпочитают «своих», хотя и не похожих на них самих по личностным качествам, и отказывают в предпочтении «чужим», хотя и сходным с ними по взглядам, интересам, личностным особенностям;
  • члены группы склонны объяснять возможный успех своей группы внутригрупповыми факторами, а её возможную неудачу — факторами внешнего порядка, то есть если группа достигает успеха, то она приписывает этот результат самой себе (своему профессионализму, благоприятному социально-психологическому климату, деловым качествам руководителей и так далее), но если группу постигает неудача, то люди ищут виновных вне группы, пытаются переложить вину на другие группы.

Эффект группового эгоизма

Эффект группового эгоизма — это направленность групповых интересов, целей и норм поведения против интересов, целей и норм поведения отдельных членов группы или всего общества. Цели группы достигаются за счёт ущемления интересов её отдельных членов, в ущерб интересам общества. Групповой эгоизм проявляется в том случае, когда цели, ценности группы, стабильность её существования становятся важнее отдельной личности, значимее целей общества. Тогда личность обычно приносится в жертву целостности группы, полностью подчиняется её требованиям и стандартам поведения. Эффект группового эгоизма может сыграть очень негативную роль в дальнейшей жизнедеятельности группы и судьбе её отдельных членов.

Эффект «маятника»

Эффект «маятника» — это циклическое чередование групповых эмоциональных состояний стенического и астенического характера. Интенсивность проявления и временная протяжённость эмоциональных состояний определяются значимыми для членов группы условиями и событиями их совместной деятельности.

Экспериментально-эмоциональные потенциалы группы изучены российским психологом А. Н. Лутошкиным. Настроение зависит от некоторых факторов:

  • времени суток и дня недели — в конце рабочего дня и недели настроение работников ухудшается, поскольку накапливается усталость;
  • особенностей психологической структуры группы, лидерских процессов;
  • уровня дисциплины труда в группе — чем выше дисциплина труда, тем лучше настроение и эмоциональное состояние членов группы;
  • сложившейся системы взаимоотношений в группе, уровня конфликтности или сплочённости — чем выше уровень конфликтности, тем хуже настроение.

Эффект «волны»

Эффект «волны» — это распространение в группе идей, целей, норм и ценностей. Новая идея зарождается в голове одного человека, он делится ей со своим ближайшим окружением, которое обсуждает, корректирует, дополняет и развивает предложенную идею. Затем идея распространяется и среди других членов группы, осуществляется её групповая сценка и обсуждение. Как камешек, брошенный в воду, идея распространяется и охватывает всё большее число людей. Правда, волновой эффект возможен только тогда, когда новая идея отвечает потребностям и интересам людей, а не противоречит им. В первом случае она понимается и развивается людьми, служит стимулом их активности, а во втором волновой эффект затухает.

Эффект «пульсара»

Эффект «пульсара» — это изменение групповой активности в зависимости от различных стимулов. Групповая активность проходит цикл «оптимальная активность, необходимая для нормальной работы группы, — подъём активности — спад активности — возвращение к оптимальному уровню активности». Этот цикл может зависеть как от внешних стимулов (например получения группой срочного задания), так и от внутренних субъективных побудителей к деятельности (например стремления членов группы решать возникшую проблему). Эффект «пульсара», как проявление групповой активности, заключается в резком повышении активности в начале процесса деятельности, затем, когда задача решена, в спаде активности, то есть людям требуется отдых. Потом групповая активность возвращается на оптимальный уровень, необходимый для нормальной, слаженной, бесперебойной работы группы.

Эффект «бумеранга»

Эффект «бумеранга» впервые был зафиксирован в деятельности средств массовой коммуникации. Он заключается в следующем: человек, воспринимающий информацию, не признает её содержание или вывод истинными и продолжает придерживаться ранее существовавшей установки или вырабатывает новое оценочное суждение по отношению к освещаемому событию, но это суждение или установка, как правило, оказываются противоположными той установке, которую пытались ему внушить через средства массовой коммуникации. Эффект «бумеранга» может возникнуть в случае противоречивости информации, недоверия к её источнику, методам убеждения и так далее.

Данный эффект проявляется также в непосредственном общении и взаимодействии людей. Часто агрессивные действия или слова одного человека, направленные против другого, в итоге оборачиваются против того, кто совершил эти действия или произнёс эти слова. Например, в ситуации возникновения конфликта более вероятно, что члены группы психологически будут на стороне спокойного, уравновешенного человека, чем на стороне его агрессивного противника.

Эффект «мы и они»

Эффект «мы и они» — это чувство принадлежности к определённой группе людей (эффект «мы») и, соответственно, чувство отстранённости от других, размежевания с другими группами (эффект «они»).

Эффект принадлежности к группе включает два более частных эффекта — эффект сопричастности и эффект эмоциональной поддержки. Первый выражается в том, что член группы ощущает себя сопричастным проблемам, делам, успехам и неудачам той группы, к которой он реально принадлежит или субъективно причисляет себя. На основе эффекта сопричастности формируется чувство ответственности за результаты деятельности группы. Эффект эмоциональной поддержки проявляется в том, что член группы ожидает эмоциональной поддержки, сочувствия, сопереживания, помощи со стороны остальных членов группы. Он предполагает также не только эмоциональную, но и реальную поддержку действиями других членов группы. Если такая поддержка члену группы не оказывается, то у него разрушается чувство «мы» — принадлежности к группе, сопричастности её делам — и возникает чувство «они», то есть член группы, не получивший эмоциональной поддержки, способен воспринимать свою группу как группу чужаков, не разделяющих его интересы и заботы.

Эффект «мы» оказывается эффективным психологическим механизмом функционирования группы. Гиперболизация чувства «мы» может привести группу к переоценке своих возможностей и достоинств, к отрыву от других групп, к «групповому эгоизму». В то же время, недостаточное развитие чувства «мы» приводит к потере ценностно-ориентированного единства группы.




Эффект в виде волны | Photoshop

В этом уроке мы превратим стандартный текст в потрясающий и привлекательный текстовый эффект. Я буду использовать стили слоя, фильтры и комбинировать различные методы, чтобы создать макет текста на соответствующем фоне. Приступим.

Предварительный просмотр готового изображения:

Создайте новый документ (Ctrl+N) в Adobe Photoshop размером 1900 на 1200 пикселей (RGB режим) в разрешении 72 пикселя на дюйм. Возьмите инструмент «Градиент» (Gradient Tool) (G) и откройте «Редактор Градиентов» (Gradient Editor) в «Панели настроек» (Options Bar):

Выберите тип градиента «Передний план к Прозрачному» (Foreground to Transparent):

Примените градиент от верха к низу документа:

Примените Фильтр > Искажение > Волна (Filter>Distort>Wave) со следующими настройками:

Должен получиться такой рисунок:

Нажмите на иконку «Добавить стиль слоя» (Add a layer style) в нижней части «Панели слоев» (Layers panel) и выберите «Внутреннюю тень» (Inner Shadow):

Добавьте «Наложение градиента» (Gradient Overlay):

Нажмите на шкалу цветов (color bar) чтобы открыть «Редактор градиентов» (Gradient Editor) и установите цветовые точки как показано на картинке ниже. Нажмите OK, чтобы закрыть диалоговое окно редактора градиентов (Gradient Editor):

Вот что должно получиться:

Создайте новый слой, залейте его черным цветом, применив инструмент «Заливка» (Paint Bucket Tool) (G) и переместите этот слой под слой с градиентом в панели слоев (Layer panel):

Вернитесь к слою с градиентом и сделайте его копию (Ctrl+J). Затем примените Редактировать > Трансформация > Повернуть по вертикали (Edit>Transform>Flip Vertical). Проверьте, что настройка прозрачности (Opacity) установлена как на картинке ниже:

Выберите мягкую круглую (Soft Round) кисть из набора кистей (Brush Tool) (B), установите прозрачность (Opacity) 50% в панели настроек (Options Bar) и установите черный цвет для переднего плана:

Создайте новый слой и, используя здесь выбранную кисть, затемните фон так же, как продемонстрировано на следующей картинке.

На следующем слое мы сделаем другой градиент. Смените цвет переднего плана (Foreground color) на белый, выберите инструмент «Градиент» (Gradient Tool) (G) и откройте «Редактор градиентов» (Gradient Editor) в панели настроек (Options Bar), чтобы выбрать градиент «от переднего плана к прозрачному» (Foreground to Transparent):

Примените градиент к верхней части документа.

Зайдите в меню Фильтр > Искажение > Волна (Filter>Distort>Wave):

Результат переместите к центральной части холста, с использованием инструмента «Перемещение» Move Tool (V):

Сделайте копию последнего созданного слоя, переверните его вертикально, выберите оба слоя, нажав Shift и щелкнув левой кнопкой мыши по слою в панели слоев. Затем объедините эти слои (Merge Down), нажав Ctrl+E:

Нажмите Ctrl+T (Свободная трансформация) и масштабируйте, как показано на рисунке ниже:

Нажмите на иконку «Добавить стиль слоя» (Add a layer style) в нижней части «Панели слоев» (Layers panel) и выберите «Внешнее свечение» (Outer Glow):

Добавьте стиль «Внутреннее свечение» (Inner Glow):

Примените стиль «Наложение градиента» (Gradient Overlay):

Нажмите на шкалу цветов (color bar) чтобы открыть «Редактор градиентов» (Gradient Editor) и установите цветовые точки как показано на картинке ниже. Нажмите OK, чтобы закрыть диалоговое окно редактора градиентов (Gradient Editor):

Вот что должно получиться:

Увеличьте контрастность документа, используя меню Создать новую заливку или корректирующий слой > Кривые (Create new fill or adjustment layer > Curves):

Скорректируйте форму кривой, как показано ниже, чтобы внести небольшие изменения цвета:

Теперь изображение более контрастно:

Создайте новый слой (Create a new layer), и, используя инструмент прямоугольного выделения (Rectangular Marquee Tool)(M) создайте прямоугольное выделение, как показано ниже. Затем залейте выделение белым цветом:

Примените Фильтр > Искажение > Волновое искажение (Filter>Distort>Wave filter):

В результате получится такой рисунок:

Затем уменьшите размер волны с помощью инструмента «Свободная трансформация» (Free Transform (Ctrl+T)):

Нажмите на иконку «Добавить стиль слоя» (Add a layer style) на нижней части «Панели слоев» (Layers panel) и выберите «Внешнее свечение»:

Ниже картинка, которая получилась в результате:

Затем сделайте несколько копий слоя и переместите их так, чтобы создать длинную волнообразную линию:

Выберите круглую мягкую кисть белого цвета, установите прозрачность (Opacity) 10% в панели настроек (Options bar):

Используйте эту кисть, чтобы сделать рисунок, подобный показанному ниже, на новом слое вокруг волны:

Выберите инструмент «Горизонтальный текст» (Horizontal Type tool) (T). Настройте свойства текста в панели «Шрифт» (Character panel):

Нажмите на кривой и наберите слово “WAVES”. Нажмите Enter:

Нажмите на иконку «Добавить стиль слоя» (Add a layer style) в нижней части панели слоев (Layers panel) и выберите пункт «Отбрасываемая тень» (Drop Shadow):

Добавьте «Внутреннее свечение» (Inner Glow):

Примените «Наложение градиента» (Gradient Overlay):

Нажмите на шкалу цветов (color bar), чтобы открыть «Редактор градиентов» (Gradient Editor), и установите цветовые точки как показано на картинке ниже. Нажмите OK, чтобы закрыть диалоговое окно редактора градиентов (Gradient Editor):

Добавьте «Штрих» (Stroke):

Выберите Тип заливки – Градиент (Fill type – Gradient). Нажмите на шкалу цветов (color bar), чтобы открыть «Редактор градиентов» (Gradient Editor), и установите цветовые точки как показано на картинке ниже. Нажмите OK, чтобы закрыть диалоговое окно редактора градиентов (Gradient Editor):

Вот что должно получиться в результате:

Сделайте копию этого слоя и переместите его вниз (все стили слоя (Layers Style) должны быть удалены в этой копии, а цвет текста должен быть черным):

Нажмите иконку «Добавить стиль слоя» (Add a layer style) в нижней части панели слоев (Layers panel) и выберите пункт «Отбрасывать тень» (Drop Shadow):

Добавьте стиль «Внутреннее свечение» (Inner Glow):

Примените «Наложение цветов» (Color Overlay):

Вот что должно получиться:

Создайте новый слой (Create new layer) и заполните его серым цветом – #8F8F8F:

Затем выберите Фильтр > Шум > Добавить шум (Filter>Noise>Add Noise):

Получилась такая текстура:

Примените Фильтр > Размытие > Размытие движением (Filter>Blur>Motion Blur):

Вот что получается в результате:

Установите режим смешивания (Blending mode) «Яркий свет» (Vivid Light) для этого слоя:

Мы получим такой эффект:

Используя «Ластик» (Eraser Tool) (E), удалите все ненужное вокруг текста и уменьшите параметр слоя «Заполнение» (Fill):

Теперь на тексте есть текстура:

Проделайте ту же операцию еще раз для другой текстуры, но на этот раз, используя Фильтр – Размытие – Размытие в движении (Filter>Blur>Motion Blur) с параметром «Угол» (Angle), имеющим значение 45.

Вот и результат.

Посмотреть полноразмерный рисунок можно здесь.

Скачать PSD файл.

Данная публикация представляет собой перевод статьи «Wave’s text effect» , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

Хорошие Лекции — Wave World

Эффект Wave World for After Effects Мир волн
Этот эффект используется для создания карты смещения оттенков серого, которая будет использоваться для других эффектов (например, «Каустические кривые» или «Colorama»). Этот эффект создает волны на основе имитации физических свойств жидкости. Волны расходятся из точки эффекта, взаимодействуют друг с другом и реалистично отражают окружающую среду. Эффект «Мир волн» используется для создания представления логотипа, направленного сверху вниз, в котором волны отражают логотип и боковые стороны слоя.

Ссылка на обучающий видео ролик Эффект Wave World
Ссылка на скачивание проекта Мой Гугл диск Эффект Wave World

Этот эффект работает с цветом 8 бит на канал.

Чтобы понять принцип работы данного эффекта, следует рассмотреть следующие данные о физических свойствах волн: волна состоит из пика и впадины. Амплитуда волны представляет собой высоту или расстояние между пиком и впадиной. Длина волны — расстояние от одного пика до следующего. Частота — число волн, проходящих через фиксированную точку за секунду.

Элементы управления «Вид»
Элементы управления «Вид» задают метод, используемый для предпросмотра эффекта «Мир волн». Выберите одно из следующих представлений:

Карта высоты
Отображает самые высокие точки как светлые пиксели, а самые низкие — как темные. Это представление используется для создания карты смещения.

Предпросмотр каркаса
Предоставляет визуальное представление создания волны. Вывод в оттенках серого представляет карту высоты: значение «Белый» представляет волну с наибольшей возможной высотой, значение «Черный» — волну с наименьшей возможной высотой. Два прямоугольных контура представляют эти два экстремума: голубой прямоугольник представляет чисто-белый, фиолетовый — чисто-черный. Зеленая сетка представляет горизонтальный слой. По умолчанию он плоский, однако можно применить к нему искажение, используя для этого изображение в оттенках серого. Белая сетка представляет поверхность воды.
Элементы управления «Каркас»

Элементы управления «Каркас» позволяют точно настроить внешний вид каркасной модели. Эти элементы управления не влияют на вывод в оттенках серого.

Поворот по горизонтали
Поворачивает изображение предпросмотра каркаса вокруг горизонтальной оси (вправо и влево). После настройки этого элемента управления искажение каркасной модели сохраняет всю модель в полном представлении.

Поворот по вертикали
Поворачивает изображение предпросмотра каркаса вокруг вертикальной оси (вверх и вниз).

Масштаб по вертикали
Искажает изображение предпросмотра по вертикали для более удобного просмотра значений высоты. Не влияет на вывод в оттенках серого.
Элементы управления «Карта высоты»
Элементы управления «Карта высоты» задают внешний вид карты высоты.

Во время настройки значений яркости и контрастности следует сохранять слой поверхности волны между голубым и фиолетовым прямоугольниками. Если пик проходит сквозь голубой прямоугольник, выполняется обрезка по чисто-белому. Если впадина проходит через нижнюю часть фиолетового прямоугольника, обрезка выполняется по чисто-черному. Чтобы создать карту смещения, постарайтесь избегать обрезки, так как ее результаты отображаются как плоские пики и впадины, что выглядит неестественно.

Яркость
Настраивает общую высоту поверхности воды. Такая настройка осветляет или затемняет общий вывод в оттенках серого. Если для смещения используется эффект «Мир волн», то этот элемент управления перемещает поверхность воды вверх или вниз.

Контрастность
Изменяет разницу между серыми тонами пиков и впадин, что делает разницу более или менее заметной. При выборе более низких значений выполняется выравнивание серых тонов; при выборе более высоких значений создается более широкий диапазон от черного до белого (до обрезки).

Корректировка гаммы
Контролирует уклон волн относительно значения яркости. Результаты видимы только в представлении «Карта высоты». При выборе более высоких значений создаются более округлые пики и более узкие впадины, а при выборе более низких значений — более плавные впадины и более острые пики.

Рендеринг сухих областей
Задает способ рендеринга воды при наличии областей суши. Области суши создаются в том случае, когда часть слоя земли выступает над поверхностью воды. Областями суши можно управлять, используя элемент управления «Крутизна».Этот элемент управления рекомендуется использовать для композиции эффекта «Мир волн» в сцену. Например, можно использовать предварительную композицию сцены «Мир волн», содержащей прозрачность, в качестве карты смещения для эффекта «Каустические кривые» и как подложку дорожки для слоя эффекта.

Прозрачность
Контролирует прозрачность воды за счет настройки непрозрачности альфа-канала в областях меньшей глубины. Например, можно легко разглядеть дно бассейна, наполненного свежей водой, однако бассейн, наполненном кофе, просматривается в глубину только на три-пять сантиметров. Этот элемент управления рекомендуется использовать для композиции эффекта «Мир волн» в другую сцену. Например, можно использовать композицию «Мир волн» как исходный слой эффекта «Каустические кривые», а также как подложку дорожки для слоя эффекта.
Элементы управления «Имитация»
Элементы управления «Имитация» задают разрешение поверхности воды и сеток земли.

Разрешение сетки
Задает число делений по горизонтали и по вертикали, которые составляют поверхность воды и сетку земли. При выборе более высоких значений повышается точность имитации, но при этом возрастает объем потребляемой памяти и увеличивается время рендеринга.

Сниженное разрешения сетки
Уменьшает внутреннее разрешение имитации при увеличении разрешения вывода, снижая, таким образом, скорость рендеринга. Тем не менее, вывод в результате может выглядеть совершенно иначе.

Скорость волны
Задает скорость удаления волн от начальной точки.

Демпфирование
Задает скорость поглощения энергии волны жидкостью, по которой волна проходит. Чем выше значение, тем быстрее поглощается энергия волны, и тем более короткое расстояние проходит волна.
«Скорость волны», «Буферизация»

Задает видимую вязкость жидкости и видимый размер скопления жидкости. Например, волны в воде двигаются быстрее и дальше, чем в меде. Волны в раковине двигаются гораздо быстрее и быстрее затухают, чем волны в озере.

Эффект «Мир волн» оптимизирован для крупных и средних скоплений воды (от чашки чая до небольшого озера). Крупные скопления воды (океан, например) содержат волновые гряды или широкие стабильные волны без видимого замедления скорости. Даже при выборе минимальных значений эффект «Мир волн» не способен создавать волновые гряды, поскольку волны затухают относительно быстро.

Отразить края
Определяет отражение волн от краев слоя и обратно в сцену.
Начальные титры с прокруткой (секунды)

Задает точку начала для движения волн. По умолчанию эффект начинается с неподвижной поверхности без волн или ряби. Этот элемент управления используется для настройки начала движения волн до начала слоя. Настройки в первом кадре эффекта применяются к слою во время начальных титров с прокруткой.
Элементы управления «Земля»
Элементы управления «Земля» задаю внешний вид слоя земли.

 

 

Земля
Задает слой, который отображается в нижней части воды. При использовании анимированного слоя для земли, эффект «Мир волн» добавляет в выборку только первый кадр. Эффект «Мир волн» определяет пересечение поверхности воды с краем земли, вычисляет отражение волн от берега и корректирует скорость волн с учетом глубины. Значение яркости слоя определяет поверхность земли: значение «Белый» представляет более высокий подъем, значение «Черный» — более низкий.
Крутизна

Корректирует крутизну поверхности земли за счет расширения и сжатия высоты смещенного каркаса. Сетка заблокирована на уровне черного, поэтому она всегда начинается внизу и распространяется вверх. Иными словами, нельзя скорректировать дно каньона и увеличить его глубину. Вместо этого придется корректировать кромку, сделав ее выше. Чтобы увеличить глубину каньона, необходимо объединить большее значение параметра «Крутизна» с меньшим значением параметра «Высота».

Высота
Элементы управления расстоянием между поверхностью воды и максимально глубокой точкой земли. Этот элемент управления используется для увеличения или уменьшения глубины скопления воды. При изменении глубины воды волны ведут себя соответственно. Они двигаются быстрее в глубокой воде и медленнее — в неглубокой. (Может казаться, что настройка элемента управления «Высота» при использовании изображения предпросмотра каркаса уменьшает высоту уровня земли, однако каркасная камера всегда смещается вместе с уровнем воды).
Интенсивность волн

Контролирует размер результирующих волн при анимации высоты или крутизны земли. При выборе значения 0 волны не создаются.

Можно создать эффект пульсирующих волн, применив анимацию значения крутизны земли, чтобы земля проходила сквозь воду, создавая волны. После этого можно использовать элемент управления «Интенсивность волны», чтобы увеличить интенсивность эффекта.

Элементы управления «Продюсер 1» и «Продюсер 2»
Элементы управления «Продюсер» задают точку, в которой начинаются волны.

Тип
Задает тип продюсера. Параметр «Кольцо» создает волну, аналогичную той, которая образовывается от камня, упавшего в воду. Волны расходятся кольцами в направлении вовне (или эллипсами, в зависимости от настроек размера для точки эффекта). Параметр «Линия» создает волны, расходящиеся от положения продюсера линиями, а не эллипсами. Этот параметр рекомендуется использовать для создания волн, которые выглядят так, как будто созданы на гораздо более удаленном расстоянии. Волны создаются перпендикулярно краям линии. Длина линии зависит от значения параметра «Высота/Длина».

Положение
Задает расположение центра продюсера волны.

Высота/длина
Задает высоту (по вертикали) продюсера «Кольцо» и настраивает длину продюсера «Линия».

Ширина
Задает ширину (по горизонтали) области продюсера.

Угол
Задает угол угловой области продюсера для типов «Линия» и «Кольцо». Этот элемент управления задает ориентацию линии и определяет исходное направление волн, которые расходятся с одной стороны линии перпендикулярно ее длине.

Амплитуда
Определяет высоту созданной волны. При выборе более высоких значений создаются более резкие волны, однако это может стать причиной обрезки, которую можно устранить с помощью элементов управления «Яркость» и «Контрастность».

Частота
Определяет число волн, создаваемых за секунду. При выборе значения 1 создает эффект волны, появляющейся на поверхности раз в секунду.

Фаза
Задает место в фазе волны, где начинается волна. Например, если по умолчанию используется значение 0°, первое возмущение жидкости представляет собой выпуклую волну (проецируется вверх от поверхности воды). Если значение «Фаза» задано равным 180°, первое возмущение жидкости представляет собой вогнутую волну.

 

 

 

Эффект Доплера — Википедия

Источник волн перемещается влево. Тогда слева частота волн становится выше (больше), а справа — ниже (меньше). Другими словами, если источник волн догоняет испускаемые им волны, то длина волны уменьшается. Если удаляется — длина волны увеличивается.

Эффе́кт До́плера — изменение частоты и, соответственно, длины волны излучения, воспринимаемое наблюдателем (приёмником), вследствие движения источника излучения и/или движения наблюдателя (приёмника). Эффект назван в честь австрийского физика Кристиана Доплера.

История открытия

Исходя из собственных наблюдений за волнами на воде, Доплер предположил, что подобные явления происходят в воздухе с другими волнами. На основании волновой теории он в 1842 году вывел, что приближение источника света к наблюдателю увеличивает наблюдаемую частоту, отдаление уменьшает её (статья «О цветном свете двойных звезд и некоторых других звезд на небесах (англ.)русск.»). Доплер теоретически обосновал зависимость частоты звуковых и световых колебаний, воспринимаемых наблюдателем, от скорости и направления движения источника волн и наблюдателя относительно друг друга. Это явление впоследствии было названо его именем.

Доплер использовал этот принцип в астрономии и провёл параллель между акустическим и оптическим явлениями. Он полагал, что все звёзды излучают белый свет, однако цвет меняется из-за их движения к или от Земли (этот эффект для рассматриваемых Доплером двойных звёзд очень мал). Хотя изменения в цвете невозможно было наблюдать с оборудованием того времени, теория о звуке была проверена уже в 1845 году. Только открытие спектрального анализа дало возможность экспериментальной проверки эффекта в оптике.

Критика публикации Доплера

Главным основанием для критики являлось то, что статья не имела экспериментальных подтверждений и была исключительно теоретической. Хотя общее объяснение его теории и вспомогательные иллюстрации, которые он привел для звука, и были верны, объяснения и девять поддерживающих аргументов об изменении цвета звёзд верны не были. Ошибка произошла из-за заблуждения, что все звёзды излучают белый свет, и Доплер, видимо, не знал об открытиях инфракрасного (У. Гершель, 1800 год) и ультрафиолетового излучения (И. Риттер, 1801 год)[1].

Хотя к 1850 году эффект Доплера был подтверждён экспериментально для звука, его теоретическая основа вызвала острые дебаты, которые спровоцировал Йозеф Пецваль[2]. Основные возражения Пецваля были основаны на преувеличении роли высшей математики. Он ответил на теорию Доплера своей работой «Об основных принципах волнового движения: закон сохранения длины волны», представленной на встрече Академии Наук 15 января 1852 года. В ней он утверждал, что теория не может представлять ценности, если она опубликована всего на 8 страницах и использует только простые уравнения. В своих возражениях Пецваль смешал два абсолютно разных случая движения наблюдателя и источника и движения среды. В последнем случае, согласно теории Доплера, частота не меняется[3].

Экспериментальная проверка

В 1845 году голландский метеоролог из Утрехта, Христофор Хенрик Дидерик Бёйс-Баллот, подтвердил эффект Доплера для звука на железной дороге между Утрехтом и Амстердамом. Локомотив, достигший невероятной на то время скорости 40 миль/ч (64 км/ч), тянул открытый вагон с группой трубачей. Баллот слушал изменения тона во время движения вагона при приближении и удалении. В тот же год Доплер провел эксперимент, используя две группы трубачей, одна из которых двигалась от станции, а вторая оставалась неподвижной. Он подтвердил, что, когда оркестры играют одну ноту, они находятся в диссонансе. В 1846 году он опубликовал пересмотренную версию своей теории, в которой он рассматривал как движение источника, так и движение наблюдателя. Позднее в 1848 году французский физик Арман Физо обобщил работы Доплера, распространив его теорию и на свет (рассчитал смещение линий в спектрах небесных светил)[4]. В 1860 году Эрнст Мах предсказал, что линии поглощения в спектрах звёзд, связанные с самой звездой, должны обнаруживать эффект Доплера, также в этих спектрах существуют линии поглощения земного происхождения, не обнаруживающие эффект Доплера. Первое соответствующее наблюдение удалось провести в 1868 году Уильяму Хаггинсу[5].

Прямое подтверждение формул Доплера для световых волн было получено Г. Фогелем в 1871 году путём сравнения положений линий Фраунгофера в спектрах, полученных от противоположных краёв солнечного экватора. Относительная скорость краёв, рассчитанная по значениям измеренных Г. Фогелем спектральных интервалов, оказалась близка к скорости, рассчитанной по смещению солнечных пятен[6].

Сущность явления

Эффект Доплера
Эффект Доплера

Эффект Доплера легко наблюдать на практике, когда мимо наблюдателя проезжает машина с включённой сиреной. Предположим, сирена выдаёт какой-то определённый тон, и он не меняется. Когда машина не движется относительно наблюдателя, тогда он слышит именно тот тон, который издаёт сирена. Но если машина будет приближаться к наблюдателю, то частота звуковых волн увеличится, и наблюдатель услышит более высокий тон, чем на самом деле издаёт сирена. В тот момент, когда машина будет проезжать мимо наблюдателя, он услышит тот самый тон, который на самом деле издаёт сирена. А когда машина проедет дальше и будет уже отдаляться, а не приближаться, то наблюдатель услышит более низкий тон, вследствие меньшей частоты звуковых волн.

Для волн (например, звука), распространяющихся в какой-либо среде, нужно принимать во внимание движение как источника, так и приёмника волн относительно этой среды. Для электромагнитных волн (например, света), для распространения которых не нужна никакая среда, в вакууме имеет значение только относительное движение источника и приёмника[7].

Также важен случай, когда в среде движется заряженная частица с релятивистской скоростью. В этом случае в лабораторной системе регистрируется черенковское излучение, имеющее непосредственное отношение к эффекту Доплера.

Математическое описание явления

Если источник волн движется относительно среды, то расстояние между гребнями волн (длина волны λ) зависит от скорости и направления движения. Если источник движется по направлению к приёмнику, то есть догоняет испускаемую им волну, то длина волны уменьшается, если удаляется — длина волны увеличивается:

λ=2π(c−v)ω0,{\displaystyle \lambda ={\frac {2\pi \left({c-v}\right)}{\omega _{0}}},}

где ω0{\displaystyle \omega _{0}} — угловая частота, с которой источник испускает волны,
c{\displaystyle c} — скорость распространения волн в среде,
v{\displaystyle v} — скорость источника волн относительно среды (положительная, если источник приближается к приёмнику и отрицательная, если удаляется).

Частота, регистрируемая неподвижным приёмником

ω=2πcλ=ω01(1−vc).{\displaystyle \omega =2\pi {\frac {c}{\lambda }}=\omega _{0}{\frac {1}{\left(1-{\frac {v}{c}}\right)}}.} (1)

Аналогично, если приёмник движется навстречу волнам, он регистрирует их гребни чаще и наоборот. Для неподвижного источника и движущегося приёмника

ω=ω0(1+uc),{\displaystyle \omega =\omega _{0}\left(1+{\frac {u}{c}}\right),} (2)

где u{\displaystyle u} — скорость приёмника относительно среды (положительная, если он движется по направлению к источнику).

Подставив вместо ω0{\displaystyle \omega _{0}} в формуле (2) значение частоты ω{\displaystyle \omega } из формулы (1), получим формулу для общего случая:

ω=ω0(1+uc)(1−vc).{\displaystyle \omega =\omega _{0}{\frac {\left(1+{\frac {u}{c}}\right)}{\left(1-{\frac {v}{c}}\right)}}.} (3)

Релятивистский эффект Доплера

В случае распространения электромагнитных волн (или других безмассовых частиц) в вакууме, формулу для частоты выводят из уравнений специальной теории относительности. Так как для распространения электромагнитных волн не требуется материальная среда, можно рассматривать только относительную скорость источника и наблюдателя[8][9].

ω=ω0⋅1−v2c21−vc⋅cos⁡θ{\displaystyle \omega =\omega _{0}\cdot {\frac {\sqrt {1-{\frac {v^{2}}{c^{2}}}}}{1-{\frac {v}{c}}\cdot \cos \theta }}}

где
c{\displaystyle c} — скорость света, v{\displaystyle v} — скорость источника относительно приёмника (наблюдателя), θ{\displaystyle \theta } — угол между направлением на источник и вектором скорости в системе отсчёта приёмника.
Если источник радиально удаляется от наблюдателя, то θ=π{\displaystyle \theta =\pi }, если приближается, то θ=0{\displaystyle \theta =0}.

Релятивистский эффект Доплера обусловлен двумя причинами:

Последний фактор приводит к поперечному эффекту Доплера, когда угол между волновым вектором и скоростью источника равен θ=π2{\displaystyle \theta ={\frac {\pi }{2}}}. В этом случае изменение частоты является чисто релятивистским эффектом, не имеющим классического аналога.

Наблюдение эффекта Доплера

Поскольку явление характерно для любых волн и потоков частиц, то его очень легко наблюдать для звука. Частота звуковых колебаний воспринимается на слух как высота звука. Надо дождаться ситуации, когда быстро движущийся автомобиль или поезд будет проезжать мимо вас, издавая звук, например, сирену или просто звуковой сигнал. Вы услышите, что когда автомобиль будет приближаться к вам, высота звука будет выше, потом, когда автомобиль поравняется с вами, резко понизится и далее, при удалении, автомобиль будет сигналить на более низкой ноте.

Применение

Эффект Доплера является неотъемлемой частью современных теорий о начале Вселенной (Большом взрыве и красном смещении). Принцип получил многочисленные применения в астрономии для измерений скоростей движения звёзд вдоль луча зрения (приближения или удаления от наблюдателя) и их вращения вокруг оси, параметров вращения планет, колец Сатурна (что позволило уточнить их структуру), турбулентных потоков в солнечной фотосфере, траекторий спутников, контроль за термоядерными реакциями, а затем и в самых разнообразных областях физики и техники (при прогнозе погоды, в воздушной навигации и радарах, используемых ГИБДД). Широкое применение эффект Доплера получил в современной медицине: на нём основано множество приборов ультразвуковой диагностики. Основные области применения:

  • Доплеровский радар — радар, измеряющий изменение частоты сигнала, отражённого от объекта. По изменению частоты вычисляется радиальная составляющая скорости объекта (проекция скорости на прямую, проходящую через объект и радар). Доплеровские радары могут применяться в самых разных областях: для определения скорости летательных аппаратов, кораблей, автомобилей, гидрометеоров (например, облаков), морских и речных течений, а также других объектов.

\theta ={\frac  {\pi }{2}} Доказательство вращения Земли вокруг Солнца с помощью эффекта Доплера.

  • Астрономия:
    • По смещению линий спектра определяют радиальную скорость движения звёзд, галактик и других небесных тел. В астрономии принято называть радиальную скорость небесных светил лучевой скоростью. С помощью эффекта Доплера по спектру небесных тел определяется их лучевая скорость. Изменение длин волн световых колебаний приводит к тому, что все спектральные линии в спектре источника смещаются в сторону длинных волн, если лучевая скорость его направлена от наблюдателя (красное смещение), и в сторону коротких, если направление лучевой скорости — к наблюдателю (фиолетовое смещение). Если скорость источника мала по сравнению со скоростью света (~300 000 км/с), то в нерелятивистском приближении лучевая скорость равна скорости света, умноженной на изменение длины волны любой спектральной линии и делённой на длину волны этой же линии в неподвижном источнике.
    • По увеличению ширины линий спектра можно измерить температуру фотосферы звёзд. Уширение линий при повышении температуры обусловлено увеличением скорости хаотического теплового движения излучающих или поглощающих атомов в газе.
  • Бесконтактное измерение скорости потока жидкости или газа. С помощью эффекта Доплера измеряют скорость потока жидкостей и газов. Преимущество этого метода заключается в том, что не требуется помещать датчики непосредственно в поток. Скорость определяется по рассеянию волн ультразвука или оптического излучения (Оптические расходомеры) на неоднородностях среды (частицах взвеси, каплях жидкости, не смешивающихся с основным потоком, пузырьках газа в жидкости).\theta ={\frac  {\pi }{2}}
  • Охранные сигнализации. Для обнаружения движущихся объектов.
  • Определение координат. В спутниковой системе Коспас-Сарсат координаты аварийного передатчика на земле определяются спутником по принятому от него радиосигналу, используя эффект Доплера.
  • Системы глобального позиционирования GPS и ГЛОНАСС.

\theta ={\frac  {\pi }{2}} Не меняющий своего местоположения микрофон записывает звук, издаваемый сиренами двух движущихся влево полицейских машин. Снизу можно видеть частоту каждого из двух звуков, принимаемую микрофоном.

Искусство и культура

  • В научно-фантастической литературе часто упоминается при совершении гиперпространственных полётов космических кораблей (звездолётов).
  • В 6-й серии 1-го сезона американского комедийного телесериала «The Big Bang Theory» доктор Шелдон Купер идёт на Хэллоуин, для которого надел костюм, иллюстрирующий эффект Доплера. Однако все присутствующие (кроме друзей) думают, что он — зебра.
  • Одно из дополнений компьютерной игры Half-Life называется Blue Shift (синее смещение), что двусмысленно (имеет и научное значение, описанное в данной статье, и также может быть переведено как «синяя смена», что является отсылкой к синей униформе охранников, одним из которых является протагонист).
  • У исполнителя The Algorithm (англ.)русск. есть альбом The Doppler Effect.
  • В начале клипа на песню «DNA» корейской музыкальной группы Bangtan Boys всплывает формула эффекта Доплера, в то время как сама сцена представляет собой его упрощенную иллюстрацию. Это не что иное, как шутка над фанатами, которые постоянно строят теории относительно музыкальных видео группы.

См. также

Примечания

  1. ↑ A.Eden, 1992, с. 31.
  2. Schuster P. Moving the Stars. Christian Doppler, His Life, His Works and Principle and the World After. — Living Edition Publishers, 2005. — 232 с.
  3. ↑ A.Eden, 1992, с. 57.
  4. Roguin A (2002). «Christian Johann Doppler: the man behind the effect.». The British Journal of Radiology 75 (895): 615–619. DOI:10.1259/bjr.75.895.750615.
  5. Лауэ М. История физики. — Москва: ГИТТЛ, 1956. — 229 с.
  6. Кологривов В. Н. Эффект Доплера в классической физике. — М.: МФТИ, 2012. — С. 25—26. — 32 с.
  7. ↑ При распространении света в среде, его скорость зависит от скорости движения этой среды. См. опыт Физо.
  8. Ландау, Л. Д., Лифшиц, Е. М. Теория поля. — Издание 7-е, исправленное. — М.: Наука, 1988. — С. 158-159. — («Теоретическая физика», том II). — ISBN 5-02-014420-7.
  9. ↑ Эффект Доплера в теории относительности

Ссылки

Эффект Доплера в в физике: определение, примеры, формула

1. Определение эффекта Доплера


Что же происходит и в чём причина этого эффекта?


Нам хорошо известно, что звук — это механические упругие волны. Основными характеристиками любой волны являются:

  • длина волны;
  • период колебаний в волне;
  • частота колебаний в волне;
  • амплитуда;
  • скорость волны.


Мы будем говорить сейчас о трёх из них — длине волны, скорости волны и частоте колебаний, которые связаны друг с другом формулой  где λ — длина волны, v — скорость волны, а ν — частота колебаний. Если, к примеру, находящийся в воде поплавок начнёт совершать вертикальные колебания, то по воде начнут расходиться круги, расстояние между которыми и будет равно длине волны. Поплавок, в данном случае, представляет собой неподвижный источник волн, то есть, совершая колебания, он, тем не менее, остаётся на том же месте по отношению к неподвижному относительно Земли наблюдателю. Но совсем иначе будет выглядеть волновая картина, если источник волн будет либо приближаться, либо удаляться от наблюдателя.


Проводя наблюдения за волнами на воде, Доплер заметил, что когда источник волн приближается к наблюдателю, то длина волны становится немного меньше, а следовательно, частота становится немного больше, то есть количество гребней перед движущимся источником волн больше, чем позади него. Именно поэтому звук приближающегося автомобиля или поезда будет более высоким. С другой стороны, когда источник волн удаляется от наблюдателя, то длина волны становится немного больше, а следовательно, частота становится немного меньше, то есть количество гребней волны позади движущегося источника меньше, чем впереди него. Именно поэтому звук удаляющегося от нас автомобиля или поезда будет более низким. В этом и состоит суть эффекта Доплера — изменение длины волны или её частоты при движении источника волны к наблюдателю или от него. И это изменение можно довольно легко подсчитать, зная скорость движения источника волн и их длину или частоту в случае, если источник неподвижен относительно наблюдателя.

2. Эксперименты


Чтобы увидеть эффект Доплера своими глазами или услышать своими ушами вовсе не нужны специальные лаборатории или сложные установки. Вот описание двух простых экспериментов, в ходе которых можно его наблюдать.


Возьмите свисток и прикрепите к нему длинную гибкую трубку так, чтобы можно было свистеть в свисток при помощи этой трубки. Если держать трубку и свисток неподвижно и дуть в трубку, то будет слышаться ровный свист, а если раскрутить трубку со свистком, не прекращая дуть в неё, то можно будет услышать как меняется звук свистка при приближении к вам и отдалении от вас. Это и будет наглядным подтверждением эффекта Доплера.

Физика. 9 класс. Дидактические материалы


Физика. 9 класс. Дидактические материалы


Данное пособие включает тренировочные задания, тесты для самоконтроля, самостоятельные работы, контрольные работы и примеры решения типовых задач. Предлагаемые дидактические материалы составлены в полном соответствии со структурой и методологией учебника А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс».

Купить


Второй эксперимент осуществить сложнее, но именно его осуществил в 1845 году голландский метеоролог и химик Христофор Бёйс-Баллот. Суть эксперимента сводилась к тому, что в поезде размещались музыканты-трубачи, которые должны были играть одну и ту же ноту, а на станции, мимо которой проезжал этот поезд, другая группа музыкантов должна была внимательно слушать как меняется тон этого звука при приближении и удалении поезда. Музыканты — люди с очень хорошим слухом, и им как никому другому проще всего определить это изменение, что они успешно и выполнили, подтвердив экспериментально открытый Доплером эффект.


Но самый простой способ убедиться в существовании этого эффекта — прислушаться к сирене машины скорой помощи в момент, когда она приближается к вам и в момент, когда она, проехав мимо вас, удаляется. Звук сирены будет отличаться, хотя никаких изменений в работе сирены на самом деле не происходит. Это и есть эффект Доплера для звуковых волн.

3. Формула и применение


Как уже было сказано, зная скорость источника волн по отношению к неподвижному наблюдателю можно определить регистрируемую приёмником частоту волны. Формулу, позволяющую это сделать, нетрудно вывести, зная, что Физика. 9 класс. Дидактические материалы (здесь v — скорость волн в данной среде, ν0 — частота испускаемых источником волн), и, если источник приближается к неподвижному наблюдателю со скоростью относительно среды, то Физика. 9 класс. Дидактические материалы и тогда частота, которую будет регистрировать неподвижный приёмник, будет равна:


Физика. 9 класс. Дидактические материалы


Если же сам приёмник движется относительно среды со скоростью u1, то частота регистрируемых им волн будет равна:


Физика. 9 класс. Дидактические материалы


Если же и источник, и приёмник движутся относительно друг друга, то:


Физика. 9 класс. Дидактические материалы


Эффект Доплера, как вы, наверное, уже догадались, возникает не только при распространении звуковых волн, но и вообще любых волн, в том числе и электромагнитных, одним из видов которых является видимый свет. Если бы наш глаз был сверхчувствителен, то мы могли бы заметить, что как и в случае со звуком, если источник света приближается к наблюдателю, то длина волны становится меньше, а частота больше, и наоборот, если источник света удаляется от наблюдателя, то длина волны увеличивается, а частота уменьшается. То есть свет зелёной лазерной указки при стремительном её приближении к нам наблюдался бы как слегка голубоватый, а при удалении от нас был бы более жёлтым. Но наш глаз различить этого не может, зато точные приборы могут и этот эффект позволил учёным сделать одно очень важное наблюдение — спектры наблюдаемых нами звёзд немного сдвинуты по частоте в меньшую сторону, что называется «красным смещением» и является доказательством того, что галактики удаляются друг от друга, а значит, Вселенная расширяется. Это, пожалуй, самое важное применение эффекта Доплера в фундаментальной науке. Но эффект Доплера и связанные с ним формулы нашли очень широкое применение не только в астрономии. Прежде всего, стоит сказать о медицине. В ультразвуковой диагностике эффект Доплера применяется для исследования внутренних органов человека. А также, именно эффект Доплера лежит в основе действия полицейских радаров, определяющих скорость автомобиля, и камер, следящих за скоростным режимом на дорогах. Эффект Доплера применяется в метеорологии, воздушной навигации, при расчётах траекторий спутников, системах навигации.


Что ещё почитать?

4. Релятивистский эффект Доплера.


Выше уже было отмечено, что эффект Доплера применим не только к механическим, но и к электромагнитным волнам. Однако, в случае электромагнитных волн нужно учитывать, что их скорость — есть величина постоянная, не зависящая от направления и скорости движения источника или наблюдателя, и равная с. В этом случае, формулы, аналогичные тем, что приведены для звуковых волн, следует выводить на основании специальной теории относительности Эйнштейна. Это и будет формула релятивистского эффекта Доплера. Не углубляясь в процедуру её вывода, приведём сразу окончательный результат:


Физика. 9 класс. Дидактические материалы


Здесь v — это скорость источника относительно приёмника, а угол а — при удалении источника вдоль прямой равен π, а при приближении источника по прямой равен 0.

5. Методические советы учителям.

  1. При описании эффекта Доплера лучшей демонстрацией будет звукозапись сирены или гудка проезжающего автомобиля. Для этого можно одному или нескольким ученикам предварительно дать задание — записать сигнал проезжающего мимо автомобиля или машины скорой помощи на смартфон. С этой звукозаписи и стоит начать урок.
  2. Особое внимание стоит уделить применению эффекта Доплера, а не самим формулам, с ним связанным. Ведь этот эффект используют люди самых разных профессий — сотрудники ДПС, врачи, учёные, метеорологи.
  3. Приводимые здесь формулы можно преобразовать и решить несколько вычислительных примеров практической направленности — рассчитать скорость автомобиля или определить изменение звукового тона по частоте.
  4. Особое внимание следует уделить применению эффекта Доплера в астрономии и космологии, ведь именно из этого эффекта следует вывод о расширяющейся Вселенной, что в итоге привело к созданию современной космологической модели Вселенной.

#ADVERTISING_INSERT#

Bootstrap Waves Effect — примеры и руководство. Базовое и расширенное использование

Компиляция и настройка

Чтобы еще больше уменьшить вес пакета MDBootstrap, вы можете скомпилировать свой собственный пакет, содержащий только
эти компоненты и
функции, которые вам нужны.

Если вам нужна дополнительная помощь в компиляции пользовательского пакета, воспользуйтесь нашим руководством по компиляции и настройке.

Руководство по компиляции и настройке

Карта зависимостей файлов SCSS в MDBootstrap:

 
    Легенда:

    '->' означает 'требуется'

    Для всех бесплатных и профессиональных файлов требуются файлы из каталога 'core'

    'none' означает 'этот компонент не требует ничего, кроме файлов ядра'

    Файл, завернутый в ``, означает, что этот файл делает базовый компонент красивее, но это не обязательно для правильной работы.

    Все компоненты PRO требуют 'pro / _variables.scss 'файл

    scss /
    |
    | - ядро ​​/
    | |
    | | - бутстрап /
    | | | - _functions.scss
    | | | - _variables.scss
    | |
    | | - _colors.scss
    | | - _global.scss
    | | - _helpers.scss
    | | - _masks.scss
    | | - _mixins.scss
    | | - _typography.scss
    | | - _variables.scss
    | | - _waves.scss
    |
    | - бесплатно /
    | | - _animations-basic.scss -> нет
    | | - _animations-extended.scss -> _animations-basic.scss
    | | - _buttons.scss -> нет
    | | - _cards.scss -> нет
    | | - _dropdowns.scss -> нет
    | | - _input-group.scss -> _forms.scss, _buttons.scss, _dropdowns.scss
    | | - _navbars.scss -> нет
    | | - _pagination.scss -> нет
    | | - _badges.scss -> нет
    | | - _modals.scss -> _buttons.scss, _forms.scss (PRO -> _tabs.scss)
    | | - _carousels.scss ->
    | | - _forms.scss -> нет
    | | - _msc.scss -> нет
    | | - _footers.scss нет (PRO :)
    | | - _list-group.scss -> нет
    | | - _tables.scss -> нет (PRO: _material-select.scss, pro / _forms.scss, _checkbox.scss, pro / _buttons.scss, pro / _cards.scss, _pagination.scss, pro / _msc.scss )
    | | - _depreciated.scss
    |
    | - pro /
    | |
    | | - сборщик /
    | | | - _default.scss -> нет
    | | | - _default-time.scss -> _default.scss, free / _forms.scss, free / _buttons.scss, pro / _buttons.scss, free / _cards.scss
    | | | - _default-date.scss -> _default.scss, бесплатно / _forms.scss
    | |
    | | - разделы /
    | | | - _templates.scss -> _sidenav.scss
    | | | - _social.scss -> бесплатно / _cards.scss, бесплатно / _forms.scss, бесплатно / _buttons.scss, pro / _buttons.scss,
    | | | - _team.scss -> бесплатно / _buttons.scss, pro / _buttons.scss, бесплатно / _cards.scss, pro / _cards.scss
    | | | - _testimonials.scss -> бесплатно / _carousels.scss, pro / _carousels.scss, бесплатно / _buttons.scss, pro / _buttons.scss
    | | | - _magazine.scss -> _badges.scss
    | | | - _pricing.scss -> бесплатно / _buttons.scss, pro / _buttons.scss
    | | | - _contacts.scss -> бесплатно / _forms.scss, pro / _forms.scss, бесплатно / _buttons.scss, pro / _buttons.scss
    | |
    | | - _variables.scss
    | | - _buttons.scss -> бесплатно / _buttons.scss, pro / _msc.scss, _checkbox.scss, _radio.scss
    | | - _social-buttons.scss -> бесплатно / _buttons.scss, pro / _buttons.scss
    | | - _tabs.scss -> _cards.scss
    | | - _cards.scss -> бесплатно / _cards.scss
    | | - _dropdowns.scss -> бесплатно / _dropdowns.scss, бесплатно / _buttons.scss
    | | - _navbars.scss -> бесплатно / _navbars.scss (PRO :)
    | | - _scrollspy.scss -> нет
    | | - _lightbox.scss -> нет
    | | - _chips.scss -> нет
    | | - _msc.scss -> нет
    | | - _forms.scss -> нет
    | | - _radio.scss -> нет
    | | - _checkbox.scss -> нет
    | | - _material-select.scss -> нет
    | | - _switch.scss -> нет
    | | - _file-input.scss -> бесплатно / _forms.scss, бесплатно / _buttons.scss
    | | - _range.scss -> нет
    | | - _input-group.scss -> free / _input-group.scss и то же, что и свободная группа ввода, _checkbox.scss, _radio.scss
    | | - _autocomplete.scss -> бесплатно / _forms.scss
    | | - _accordion.scss -> pro / _animations.scss, бесплатно / _cards.scss
    | | - _parallax.scss -> нет
    | | - _sidenav.scss -> бесплатно / _forms.scss, pro / _animations.scss, разделы / _templates.scss
    | | - _ecommerce.scss -> бесплатно / _cards.scss, pro / _cards.scss, бесплатно / _buttons.scss, pro / _buttons.scss, pro / _msc.scss
    | | - _carousels.scss -> бесплатно / _carousels.scss, бесплатно / _cards.scss, бесплатно / _buttons.scss
    | | - _steppers.scss -> бесплатно / _buttons.scss
    | | - _blog.scss -> нет
    | | - _toasts.scss -> бесплатно / _buttons.scss
    | | - _animations.scss -> нет
    | | - _charts.scss -> нет
    | | - _progress.scss -> нет
    | | - _scrollbar.scss -> нет
    | | - _skins.scss -> нет
    | | - _устарело.scss
    |
    `- _custom-skin.scss
    `- _custom-styles.scss
    `- _custom-variables.scss
    `- mdb.scss

    

Карта зависимостей модулей JavaScript в MDBootstrap:

 
    Легенда:

    '->' означает 'требуется'

    Все файлы требуют jQuery и bootstrap.js

    js /
    ├── dist /
    │ ├── buttons.js
    │ ├── cards.js
    │ ├── character-counter.js
    │ ├── Chips.js
    │ ├── collapsible.js -> vendor / velocity.js
    │ ├── раскрывающийся список.js -> Popper.js, jquery.easing.js
    │ ├── file-input.js
    │ ├── forms-free.js
    │ ├── material-select.js -> dropdown.js
    │ ├── mdb-autocomplete.js
    │ ├── preloading.js
    │ ├── range-input.js -> vendor / velocity.js
    │ ├── scrolling-navbar.js
    │ ├── sidenav.js -> vendor / velocity.js, vendor / hammer.js, vendor / jquery.hammer.js
    │ └── smooth-scroll.js
    ├── _intro-mdb-pro.js
    ├── modules.js
    ├── src /
    │ ├── buttons.js
    │ ├── карты.js
    │ ├── character-counter.js
    │ ├── Chips.js
    │ ├── collapsible.js -> vendor / velocity.js
    │ ├── dropdown.js -> Popper.js, jquery.easing.js
    │ ├── file-input.js
    │ ├── forms-free.js
    │ ├── material-select.js -> dropdown.js
    │ ├── mdb-autocomplete.js
    │ ├── preloading.js
    │ ├── range-input.js -> vendor / velocity.js
    │ ├── scrolling-navbar.js
    │ ├── sidenav.js -> vendor / velocity.js, vendor / hammer.js, vendor / jquery.hammer.js
    │ └── smooth-scroll.js
    └── продавец /
        ├── аддоны /
        │ ├── datatables.js
        │ └── datatables.min.js
        ├── chart.js
        ├── Enhanced-modals.js
        ├── hammer.js
        ├── jarallax.js
        ├── jarallax-video.js -> vendor / jarallax.js
        ├── jquery.easing.js
        ├── jquery.easypiechart.js
        ├── jquery.hammer.js -> vendor / hammer.js
        ├── jquery.sticky.js
        ├── lightbox.js
        ├── picker-date.js -> vendor / picker.js
        ├── picker.js
        ├── picker-time.js -> vendor / picker.js
        ├── scrollbar.js
        ├── scrolling-navbar.js
        ├── toastr.js
        ├── velocity.js
        ├── waves.js
        └── wow.js
    

.Плагины эффектов

| Waves

От смоделированных винтажных эффектов, таких как Reel ADT, до совершенно новых инструментов, таких как MetaFilter и Vitamin, Waves предлагает множество плагинов эффектов для микширования, звукового дизайна и т. Д.

  • Trending
  • Цена: от низкой к высокой
  • Цена: от высокой к низкой
  • Самые популярные
  • Название продукта: AZ
  • Название продукта: ZA

901

H-

Hybrid Delay2 Плагин аналоговой задержки H-Delay предлагает все: от эффектов старой школы в стиле PCM42, таких как фильтрация, флэнджер и фазировка, до slapback echo, пинг-понга и синхронизации темпа с модуляцией.

Подробнее

Рег. 179 $ СОХРАНИТЬ 83%

Распродажа 49 99

29 99 С купоном MAGIC40

4999,00

False

единиц, доступных по этой цене

920

Scheps Parallel Particles

Возможности параллельного формирования

с фирменным звуком получившего Грэмми звукорежиссера Эндрю Шепса (Адель, Джей Зи, Metallica, Red Hot Chili Peppers, Black Sabbath, Лана Дель Рей).

Подробнее

Рег.129 долларов США СОХРАНИТЬ 72%

В продаже основан на инновационной технологии реверберации с конечной импульсной характеристикой. Особенности расширенного аналогового моделирования ADA и предварительных настроек художника от ведущих инженеров микширования.

Подробнее

Рег. 349 $ СОХРАНИТЬ 90%

Распродажа $ 59 99

$ 35 99 С купоном MAGIC40

5999.00

Неверно

.

Страница не найдена · GitHub Pages

Страница не найдена · GitHub Pages

Файл не найден

Сайт, настроенный по этому адресу, не
содержать запрошенный файл.

Если это ваш сайт, убедитесь, что регистр имени файла соответствует URL-адресу.
Для корневых URL (например, http://example.com/ ) вы должны предоставить
index.html файл.

Прочтите полную документацию
для получения дополнительной информации об использовании GitHub Pages .

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.