Карточки для преодоления дисграфии | Учителям
Обозначение гласных звуков буквами
Упражнение 1
Вставь гласную букву в начале слова.
О А Ы У И Э
_ кунь, _зел, _ глы, _ хо, _ зредка, _ стный, _ гол, _ адрес, _ жил, _ мя, _ вгуст, _ тренник, _ слик,
_ жин, _ хнул, _ тпуск, _ мный, _ стров, _ тлас, _ ист, _ лей, _ тка, _ кна, _ кна, _ ней, _ гры,
_ рден, _ тот, _ дик.
Упражнение 2
Вставь гласную букву в словах, в которых гласный звук является безударным.
_ птека, _ зюм, _ дут, _ шли, _ льбом, _ ктёр, _ таж, _ зоры, _ кзамен, _ чёба, _ рбуз, _ кула, _ борка, _ читель, _ лмаз, _ кран, _ пельсин, _ страда, _ пал, _ сфальт, _ жасный, _ зложение.
Упражнение 3
Запиши слова, распределяя их в столбики в соответствии с символами:
— с гласным звуком А
∆ — с гласным звуком О
⌂ — с гласным звуком У
◊ — с гласным звуком Э
○ – с гласным звуком И
● – с гласным звуком Ы
Куст, сок, сын, наш, дым, зуб, шкаф, сон, мал, мышь, был, лук, бык, мак, сыр, соль, ток, суп, рос, мох, лось, пар, мыть, пусть, дуб, сад, март, гусь, бак, бык, пыль, сом, рот, рис, шаг, шар, боль, рыть, внук, жук.
Упражнение 4
Прочитай слово. Замени в нём гласную букву так, чтобы получилось новое слово.
Дом — ________________
Бак — _________________
Сок — _________________
Пил — _________________
Вал — __________________
Мел — _________________
Бом — __________________
Шок — __________________
Трут — __________________
Обозначение согласных звуков буквами при написании при написании слов
Упражнение 1
Ко _ Ра _
Пу _ Лу _
Ро _ Ма _
Ки _ Мо _
Жу _ Ме _
Со _
Упражнение 2
Замени согласную букву на конце слова так, чтобы получилось новое слово.
Сыр — ________________
Сон — ________________
Кот — _________________
Сук — _________________
Мак — _________________
Стоп — _________________
Упражнение 3
Замени в начале слова согласную букву так, чтобы получилось новое слово, а где возможно – несколько новых слов.
Точка — _______________________
Балка — ________________________
Лук — _________________________
Лак — __________________________
Ком — __________________________
День — _________________________
Педаль — ________________________
Макет — _________________________
Упражнение 4
«Верни буквы на место»
З или С
_ а_ ыпанный _ негом ле _ _ казочно кра _ ив.
Ли _ а и _ оня _ пешат на _ аснеженную поляну.
Ли _ а увидела _ леды _ айца.
_ оня слепила _ неговика.
Вме _ то но _ а у него морковка.
Пусть это будет подарком для _ айчика.
Упражнение 4
«Верни буквы на место»
Ш или Ж
Прошли до _ ди — грибов _ ди.
Ма _ а и Я _ ша идут в лес.
Грибники не спе _ ат, гриб мо _ ет быть под листвой.
Под ногами _ ур – ат листья.
Вот красивы _ ёлудь.
Еловая _ и _ ка то _ е пригодится.
Вот послы _ ался _ орох.
Это ё _ ик спе _ ит по тропинке.
Упражнение 4
«Верни буквы на место»
П или Б
В _ олях _ оказались _ ервые _ роталины.
На _ ухли на ветках _ очки.
_ о _ лыли _ о не _ у _ елые _ ушистые _ арашки
о _ лаков.
_ ервые _ерелётные _ тицы скоро _ оявятся в наших краях.
Ре _ ята ждут _ ольших _ еремен в _рироде.
Упражнение 4
«Верни буквы на место»
Т или Д
Ле _ о с _ ояло жаркое.
В _ оме _ ухота.
От жары все спрятались в _ень _ ерева.
_ ам с _ ои_ с_ ол и _абуре _ ки.
На с _ оле в кувшине с _ ои _ чис _ ая во _ а.
Ря _ ом с _ омом ка _ ушка.
Сего _ ня в ней купаю _ ся воробьи, на _ во _ ой кружат с_ рекозы.
Упражнение 4
«Верни буквы на место»
Г или К, или Х
_ де цвето _ там и медо _.
_ ора с _ орой не сойдётся, а челове _ с челове _ ом стол _ нётся.
Кни – а — лучший дру _.
О _ ончил дело — _ уляй смело.
_ вастун — пустой челове _ к.
_ удо тому, _ то добра не делает ни _ ому.
_ орошая _ озяйка и из пету _а у _ у сварит.
Упражнение 4
«Верни буквы на место»
С, З или Ш, Ж
Ку _ т _ ур _ ит — _ рый _ айка.
_ абавного _ уравля на_ вали _ уркой.
Пу _ и _ тые _ не _ инки _ акру _ ились в моро _ ном во _ духе.
_ ве _ ий ветер о _ ивил _ агру _ тив _ ие ли _ тья.
Упражнение 4
«Верни буквы на место»
Р или Л
Сегодня у _ аи день _ождения.
Она наде _ а новое п _ атье.
Мама для _ аи испечёт _ юбимые пи _ ожки и ват _ ушки.
В гости она приг _ асила д _ узей: И _ у, Ми _ у, К _ а _ о, _ ому, Во _ одю.
Всем будет весе _ о.
Упражнение 4
«Верни буквы на место»
Ц или Ч, или Щ
Зака _ ались на липе жёлтые _ веточки.
_ дрый медовый запах наполнил ве _ерний воздух.
Деревья в _аще слились в _ернею _ ую массу.
Сы_ прокри _ ал о наступлении но _ и — _ арства тьмы.
Звук и буква. Позиция звука в слове.
Упражнение 1
Раскрась квадратик соответственно третьему звуку в словах: если при произношении слышим гласный звук – красный цвет, если слышим твёрдый согласный звук – синий, если мягкий согласный звук – зелёный. Если буква обозначает два звука – дорисуй рядом второй квадратик и раскрась их в соответствующие цвета.
Кусты Скорый
Белка Книга
Майка Мужество
Оля Колесо
Рояль Ноты
Ноябрь
Упражнение 2
Сочетания ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЖИ – ШИ.
1. Поставь гласную букву рядом с согласной буквой. Запомни волшебную фразу: «Слышу твёрдо – пишу мягко, слышу мягко – пишу твёрдо». Как ты её понимаешь.
Крич_, ч _ стый, молч _, ж _ р, суш _ л, стуч _. Ч _ йка, шалаш _, ч _ жой, щ _ ка, ищ _, ч _ с.
Луж _, пряч _, рощ _, ч _ лан, пищ _, ж _ лка.
Крич _ л, мыш _, лыж _ , сторож _ л, ч _ лок.
Ч _ йник, лопоч _ т, ч _ родей, муж _ к.
Кувш _ н, ж _ раф, чертеж _ , афиш _ .
Верш _ на, туч _ , нач _ ло, щ _ вель, пряч _ тся.
2. Подчеркни согласные буквы, рядом с которыми ты написал гласную: зелёным цветом, если при произношении слышим мягкий согласный звук; синим, если слышим твёрдый согласный звук.
Упражнение 3
Укажи цифрой в скобках позицию мягкого согласного звука в словах:
Петушок ( ), морковь ( ), монета ( ), букет ( ), журавли ( ), книга ( ), сойка ( ), пакет ( ), зерно ( ), знамя ( ), пакет ( ), фабрика ( ), фонари ( ), новость ( ), кувшин ( ), ладонь ( ).
Упражнение 4
Ставь сочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ в скороговорки:
Волки ры _ _ т, пи _ _ и _ _ т.
Та _ _, та _ _, не дота _ _, боюсь, что выпу _ _.
В _ _ вом уголке _ _ ли у _ _ и е _ _.
С _ _ ла Саша Сашке шапку, а Саша шапкой _ _ шку с _ _ б.
Чешуя у _ _ чки, щетинка у _ _ шки.
ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ
Упражнение 2
Спиши предложения. Подчеркни слова, имеющие парные гласные буквы.
Все наблюдали за полётом орла.
Соловей поёт по ночам.
Маяк показывает путь морякам.
Подружки гуляют в саду.
Заяц спасся от лисы.
Упражнение 1
1. Существуют парные гласные буквы. Произнеси и подумай, почему они считаются парными?
А – Я
О – Ё
Э – Е
Ы – И
2. В те слова, где необходимо, вставь парную той гласной, которая уже есть в слове. Если невозможно поставить требуемую букву, то зачеркни слово:
Сан _ , рук _ , клюн _ л, слив _ , косм _ с, кост _ р, ут _ г, пам _ ть, по _ т, бокс _ р, Вал _ , вил _ , ор _ х, Ан _ , весл _ , мух _ , пол _ т, скамь _ , ма _ к, птиц _ , пож _ р, ба _ н, сал _ т, лап _ , лип _ , мес _ ц, киты, ов _ с.
Упражнение 3
Подчеркни слоги, содержащие мягкий согласный звук.
СА, СЕ, ЛЁ, РЕ, МУ, МИ, ЗЯ, ФА, ДО, РЁ, КИ, БО, ГЕ, ТО, ЛА.
АРО, АТИ, ПРА, ГРУ, СМИ, КВА, КВЕ, ДРЯ, СВА, СВИ, ЖНЕЕ, ГЛЮ.
Упражнение 4
Составь и запиши предложение с данным словом.
Лук _____________________________________________
Люк _____________________________________________
Нос _____________________________________________
Нёс _____________________________________________
Упражнение 5
1. Подчеркни в словах те буквы, которые вызывают отличие друг от друга.
Слог – слёг
Начинать – начинять
Поток – потёк
Потомки – потёмки
2. Объясни значение данных слов.
Упражнение 6
Спиши стихотворение. Подчеркни повторяющуюся букву «Д» следующим образом: если это твёрдый звук – синим цветом, если мягкий – зелёным.
Дождик, дождик, не дожди!
Дождик, дождик, подожди!
Дай дойти до дому дедушке седому.
(Е. Благинина)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Упражнение 7
Вставь пропущенные гласные буквы. Подчеркни цветными карандашами буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.
Я вз _ л пил _ и доску пил _. Л _ ся л _ ит свою сестр _ Тан _ . В сад _ видели дяд _ Вас _. Цветы у Вал _ завв _ ли. Сын гл _ дит, как мама гл _ дит. Кол _ был р _ д, что попал в первый р _ д. У Л _ бы новый ут _ г. У т _ ти Т _ ни тел _ нок З _ рька.
Упражнение 8
Вставь пропущенные гласные буквы. Подчеркни цветными карандашами буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.
Я с _ ду в с _ ду и посл _ ша _ л песн _ соловья.
Удивительный реб _ нок Ал _ ша.
Сер _ жа и Т _ ля кормят тел _ нка.
Ал _ ша и Бор _ нес _ т с _ стре пел _ нки.
Упражнение 9
«Ы» или «И»? Вставь буквы, чтобы получились слова.
П _ р, б _ ть, м _ ть, т _, сп _ , м _ , м _ р, в _ , с _ р, п _ ск, п _ ль, в _ зг.
Упражнение 10
Как изменится смысл и звучание данных ниже слов, если в них гласный «И», заменить на «Ы»?
Запиши новые слова. Например: Нить – ныть.
Нить — …..
Пылить — …..
Пилы — …..
Выли — …..
Вилы — …..
Забить — …..
Упражнение 11
Прочитай и запиши слова, вставляя буквы «Ы» или «И».
Сл _ в _, р _ б _, в _ лк _, пт _ ц _, х _ л _ й, к _ т _, в _ шн _, пл _ т _, с _ льн _ й, м _ л _ й, н _ тк _, м _ ш _, л _ ж _, с _ т _ й, ж _ р _ ,
л _ п _, п _ л _, хр _ п _, г _ р _, ш _ н _.
Упражнение 12
Запиши данные слова во множественном числе, распределяя их в два столбика по наличию в окончании гласного звука «Ы» или «И».
Рама, тетрадь, стена, стол, груша, комар, слива, яблоко, спичка, книга, лиса, белка, берёза, коза, вишня.
_____________________ _____________________
_____________________ _____________________
_____________________ _____________________
_____________________ _____________________
_____________________ _____________________
Упражнение 13
Вставь в текст буквы «Ы» или «И».
У Гр _ ш _ под кр _ льцом ж _ л _ еж _ .
Он _ лов _ л _ м _ шей.
Сестра Мар _ на нал _ ла в м _ ску молока.
Еж _ ел _ и ф _ ркал _.
Щенок Туз _ к хотел л _ знуть еж _ ху и уколол яз _ к.
Глуп _ й маленьк _ й щенок.
ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ МЯГКИМ ЗНАКОМ
Упражнение 1
Прочитай слова, запиши их в единственном числе. Подчеркни в каждом слове буквы, обозначающие мягкие согласные звуки, и отметь, какая буква служит для обозначения мягкости согласных звуков.
Кони — ________________
Степи — ________________
Лоси — _________________
Голуби — _______________
Двери — ________________
Гуси — __________________
Ели — ___________________
Упражнение 2
Прочитай слова, запиши их в единственном числе. Подчеркни в каждом слове буквы, обозначающие мягкие согласные звуки, и отметь, какая буква служит для обозначения мягкости согласных звуков.
Угли — __________________
Лебеди — _________________
Снегири — _________________
Медведи — _________________
Журавли — _________________
Окуни — ___________________
Караси — ___________________
Упражнение 3
К словам приписать, где это возможно, слова, отличающиеся только мягким знаком.
Кран — ___________________
Стон — ___________________
Кров — ___________________
Был — ____________________
Стан — ___________________
Кон — ____________________
Вес — _____________________
Друг — ____________________
Сыр — _____________________
Плакат — ___________________
Цел — ______________________
Упражнение 4
К словам приписать, где это возможно, слова, отличающиеся только мягким знаком.
Лез — _____________________
Брат — ____________________
Клад — ____________________
Шест — ____________________
Лёд — ______________________
Состав — ___________________
Удар — _____________________
Трон — _____________________
Жар — ______________________
Стан — ______________________
Пример — ____________________
Крем — ______________________
Упражнение 5
Вставь «Ь», если это нужно.
Бабка бан _ ку затпила,
Мягкий знак позват _ забыла.
Тут же бан _ кА бан _ кой стала.
Вот как бабка сплоховала!
(Е. Измайлов)
Упражнение 6
Запиши слова парами, изменяя их по образцу.
Надень — наденьте
Встань — _________________________
Сядь — ___________________________
Брось — __________________________
Жарь — ___________________________
Готовь — __________________________
Исправь — _________________________
Верь — ____________________________
Ударь — ___________________________
Тронь — ___________________________
Одень — ___________________________
Плюнь — ___________________________
Покинуть — _________________________
Упражнение 7
Вставь мягкий знак, где это нужно.
Стоял _ жаркий ден _ .
Игор _ и Сергей пошли в лес _.
Они сели под ел _.
Там была тен _ .
Какой звер _ в густых веет _ вях?
Да это рыжая бел _ ка.
Мальчики принесли в лес _ сол _ для лося.
Упражнение 8
Вставь мягкий знак, где это нужно.
Лос _ — лес _ ной жител _ .
Лос _ ест _ веет _ ки и траву.
Ему нужна сол _ .
Мал _ чики кладут_ её на пен _, на камен _.
Лоси приходят лизат _ сол _ .
Упражнение 9
К данным слогам подбери слоги из соседнего столбика так, чтобы получились слова, запиши эти слова:
Школь ги
Маль мо
Силь ный
Боль ной
Паль чик
Пись ник
Крыль цо
День то
Упражнение 10
Измени слова по образцу. Раздели их для переноса.
Образец: кулёк – куль-ки
Окунёк — ____________________
Хорёк — _____________________
Уголёк — ____________________
Пенёк — _____________________
Денёк — _____________________
Огонёк — ____________________
Василёк — ____________________
Фитилёк — ____________________
№ части | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность учащихся | I | Орг.момент |
Ученики занимают свои места | II | Развитие зрительно-пространственных ориентировок, зрительной памяти
-Посмотрите на схему, назовите фигуры, изображенные на ней. 2.- Назовите, что находится в центре схемы? |
Треугольник, квадрат, ромб, трапеция, прямоугольник Квадрат. В правом нижнем углу. | III | Сообщение лексической и логопедической темы -Сегодня мы будем различать эти звуки, а главное буквы П и Т. |
День рождения.
Подарки! [п] | IV | Связь буквы и звука. -давайте букву П будем обозначать- //, а букву Т- ///. |
При произнесении есть воздушный толчок.
У них есть одинаковые элементы « », « ».
Букву «П»
Букву «Т»
| V | Конструктивная деятельность. |
| VI | Развитие буквенного гнозиса. |
4 | VII | Письменные тренировочные задания. -На дне рождения ребята играют в разные игры, разгадывают игры, ребусы, шарады. Вот некоторые из них: |
Петя, Катя, Таня, Павел, Тоня.
Подарили Торт и Цветы
Подарки
Пионы, подснежники, первоцветы, пижма, тюльпаны и др.
| VIII | Домашнее задание: |
| IX | Подведение итогов: |
| X | Оценка. Организация окончания задания. |
|
Картотека заданий по преодолению дисграфии
Обозначение гласных звуков буквами
Упражнение 1
Вставь гласную букву в начале слова.
О А Ы У И Э
_ кунь, _зел, _ глы, _ хо, _ зредка, _ стный, _ гол, _ адрес, _ жил, _ мя, _ вгуст, _ тренник, _ слик,
_ жин, _ хнул, _ тпуск, _ мный, _ стров, _ тлас, _ ист, _ лей, _ тка, _ кна, _ кна, _ ней, _ гры,
_ рден, _ тот, _ дик.
Упражнение 2
Вставь гласную букву в словах, в которых гласный звук является безударным.
_ птека, _ зюм, _ дут, _ шли, _ льбом, _ ктёр, _ таж, _ зоры, _ кзамен, _ чёба, _ рбуз, _ кула, _ борка, _ читель, _ лмаз, _ кран, _ пельсин, _ страда, _ пал, _ сфальт, _ жасный, _ зложение.
Упражнение 3
Запиши слова, распределяя их в столбики в соответствии с символами:
— с гласным звуком А
∆ — с гласным звуком О
⌂ — с гласным звуком У
◊ — с гласным звуком Э
○ – с гласным звуком И
● – с гласным звуком Ы
Куст, сок, сын, наш, дым, зуб, шкаф, сон, мал, мышь, был, лук, бык, мак, сыр, соль, ток, суп, рос, мох, лось, пар, мыть, пусть, дуб, сад, март, гусь, бак, бык, пыль, сом, рот, рис, шаг, шар, боль, рыть, внук, жук.
Упражнение 4
Прочитай слово. Замени в нём гласную букву так, чтобы получилось новое слово.
Дом — ________________
Бак — _________________
Сок — _________________
Пил — _________________
Вал — __________________
Мел — _________________
Бом — __________________
Шок — __________________
Трут — __________________
Обозначение согласных звуков буквами при написании при написании слов
Упражнение 1
Ко _ Ра _
Пу _ Лу _
Ро _ Ма _
Ки _ Мо _
Жу _ Ме _
Со _
Упражнение 2
Замени согласную букву на конце слова так, чтобы получилось новое слово.
Сыр — ________________
Сон — ________________
Кот — _________________
Сук — _________________
Мак — _________________
Стоп — _________________
Упражнение 3
Замени в начале слова согласную букву так, чтобы получилось новое слово, а где возможно – несколько новых слов.
Точка — _______________________
Балка — ________________________
Лук — _________________________
Лак — __________________________
Ком — __________________________
День — _________________________
Педаль — ________________________
Макет — _________________________
Упражнение 4
«Верни буквы на место»
З или С
_ а_ ыпанный _ негом ле _ _ казочно кра _ ив.
Ли _ а и _ оня _ пешат на _ аснеженную поляну.
Ли _ а увидела _ леды _ айца.
_ оня слепила _ неговика.
Вме _ то но _ а у него морковка.
Пусть это будет подарком для _ айчика.
Упражнение 4
«Верни буквы на место»
Ш или Ж
Прошли до _ ди — грибов _ ди.
Ма _ а и Я _ ша идут в лес.
Грибники не спе _ ат, гриб мо _ ет быть под листвой.
Под ногами _ ур – ат листья.
Вот красивы _ ёлудь.
Еловая _ и _ ка то _ е пригодится.
Вот послы _ ался _ орох.
Это ё _ ик спе _ ит по тропинке.
Упражнение 4
«Верни буквы на место»
П или Б
В _ олях _ оказались _ ервые _ роталины.
На _ ухли на ветках _ очки.
_ о _ лыли _ о не _ у _ елые _ ушистые _ арашки
о _ лаков.
_ ервые _ерелётные _ тицы скоро _ оявятся в наших краях.
Ре _ ята ждут _ ольших _ еремен в _рироде.
Упражнение 4
«Верни буквы на место»
Т или Д
Ле _ о с _ ояло жаркое.
В _ оме _ ухота.
От жары все спрятались в _ень _ ерева.
_ ам с _ ои_ с_ ол и _абуре _ ки.
На с _ оле в кувшине с _ ои _ чис _ ая во _ а.
Ря _ ом с _ омом ка _ ушка.
Сего _ ня в ней купаю _ ся воробьи, на _ во _ ой кружат с_ рекозы.
Упражнение 4
«Верни буквы на место»
Г или К, или Х
_ де цвето _ там и медо _.
_ ора с _ орой не сойдётся, а челове _ с челове _ ом стол _ нётся.
Кни – а — лучший дру _.
О _ ончил дело — _ уляй смело.
_ вастун — пустой челове _ к.
_ удо тому, _ то добра не делает ни _ ому.
_ орошая _ озяйка и из пету _а у _ у сварит.
Упражнение 4
«Верни буквы на место»
С, З или Ш, Ж
Ку _ т _ ур _ ит — _ рый _ айка.
_ абавного _ уравля на_ вали _ уркой.
Пу _ и _ тые _ не _ инки _ акру _ ились в моро _ ном во _ духе.
_ ве _ ий ветер о _ ивил _ агру _ тив _ ие ли _ тья.
Упражнение 4
«Верни буквы на место»
Р или Л
Сегодня у _ аи день _ождения.
Она наде _ а новое п _ атье.
Мама для _ аи испечёт _ юбимые пи _ ожки и ват _ ушки.
В гости она приг _ асила д _ узей: И _ у, Ми _ у, К _ а _ о, _ ому, Во _ одю.
Всем будет весе _ о.
Упражнение 4
«Верни буквы на место»
Ц или Ч, или Щ
Зака _ ались на липе жёлтые _ веточки.
_ дрый медовый запах наполнил ве _ерний воздух.
Деревья в _аще слились в _ернею _ ую массу.
Сы_ прокри _ ал о наступлении но _ и — _ арства тьмы.
Звук и буква. Позиция звука в слове.
Упражнение 1
Раскрась квадратик соответственно третьему звуку в словах: если при произношении слышим гласный звук – красный цвет, если слышим твёрдый согласный звук – синий, если мягкий согласный звук – зелёный. Если буква обозначает два звука – дорисуй рядом второй квадратик и раскрась их в соответствующие цвета.
Кусты Скорый
Белка Книга
Майка Мужество
Оля Колесо
Рояль Ноты
Ноябрь
Упражнение 2
Сочетания ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЖИ – ШИ.
1. Поставь гласную букву рядом с согласной буквой. Запомни волшебную фразу: «Слышу твёрдо – пишу мягко, слышу мягко – пишу твёрдо». Как ты её понимаешь.
Крич_, ч _ стый, молч _, ж _ р, суш _ л, стуч _. Ч _ йка, шалаш _, ч _ жой, щ _ ка, ищ _, ч _ с.
Луж _, пряч _, рощ _, ч _ лан, пищ _, ж _ лка.
Крич _ л, мыш _, лыж _ , сторож _ л, ч _ лок.
Ч _ йник, лопоч _ т, ч _ родей, муж _ к.
Кувш _ н, ж _ раф, чертеж _ , афиш _ .
Верш _ на, туч _ , нач _ ло, щ _ вель, пряч _ тся.
2. Подчеркни согласные буквы, рядом с которыми ты написал гласную: зелёным цветом, если при произношении слышим мягкий согласный звук; синим, если слышим твёрдый согласный звук.
Упражнение 3
Укажи цифрой в скобках позицию мягкого согласного звука в словах:
Петушок ( ), морковь ( ), монета ( ), букет ( ), журавли ( ), книга ( ), сойка ( ), пакет ( ), зерно ( ), знамя ( ), пакет ( ), фабрика ( ), фонари ( ), новость ( ), кувшин ( ), ладонь ( ).
Упражнение 4
Ставь сочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ в скороговорки:
Волки ры _ _ т, пи _ _ и _ _ т.
Та _ _, та _ _, не дота _ _, боюсь, что выпу _ _.
В _ _ вом уголке _ _ ли у _ _ и е _ _.
С _ _ ла Саша Сашке шапку, а Саша шапкой _ _ шку с _ _ б.
Чешуя у _ _ чки, щетинка у _ _ шки.
ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ
Упражнение 2
Спиши предложения. Подчеркни слова, имеющие парные гласные буквы.
Все наблюдали за полётом орла.
Соловей поёт по ночам.
Маяк показывает путь морякам.
Подружки гуляют в саду.
Заяц спасся от лисы.
Упражнение 1
1. Существуют парные гласные буквы. Произнеси и подумай, почему они считаются парными?
А – Я
О – Ё
Э – Е
Ы – И
2. В те слова, где необходимо, вставь парную той гласной, которая уже есть в слове. Если невозможно поставить требуемую букву, то зачеркни слово:
Сан _ , рук _ , клюн _ л, слив _ , косм _ с, кост _ р, ут _ г, пам _ ть, по _ т, бокс _ р, Вал _ , вил _ , ор _ х, Ан _ , весл _ , мух _ , пол _ т, скамь _ , ма _ к, птиц _ , пож _ р, ба _ н, сал _ т, лап _ , лип _ , мес _ ц, киты, ов _ с.
Упражнение 3
Подчеркни слоги, содержащие мягкий согласный звук.
СА, СЕ, ЛЁ, РЕ, МУ, МИ, ЗЯ, ФА, ДО, РЁ, КИ, БО, ГЕ, ТО, ЛА.
АРО, АТИ, ПРА, ГРУ, СМИ, КВА, КВЕ, ДРЯ, СВА, СВИ, ЖНЕЕ, ГЛЮ.
Упражнение 4
Составь и запиши предложение с данным словом.
Лук _____________________________________________
Люк _____________________________________________
Нос _____________________________________________
Нёс _____________________________________________
Упражнение 5
1. Подчеркни в словах те буквы, которые вызывают отличие друг от друга.
Слог – слёг
Начинать – начинять
Поток – потёк
Потомки – потёмки
2. Объясни значение данных слов.
Упражнение 6
Спиши стихотворение. Подчеркни повторяющуюся букву «Д» следующим образом: если это твёрдый звук – синим цветом, если мягкий – зелёным.
Дождик, дождик, не дожди!
Дождик, дождик, подожди!
Дай дойти до дому дедушке седому.
(Е. Благинина)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Упражнение 7
Вставь пропущенные гласные буквы. Подчеркни цветными карандашами буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.
Я вз _ л пил _ и доску пил _. Л _ ся л _ ит свою сестр _ Тан _ . В сад _ видели дяд _ Вас _. Цветы у Вал _ завв _ ли. Сын гл _ дит, как мама гл _ дит. Кол _ был р _ д, что попал в первый р _ д. У Л _ бы новый ут _ г. У т _ ти Т _ ни тел _ нок З _ рька.
Упражнение 8
Вставь пропущенные гласные буквы. Подчеркни цветными карандашами буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.
Я с _ ду в с _ ду и посл _ ша _ л песн _ соловья.
Удивительный реб _ нок Ал _ ша.
Сер _ жа и Т _ ля кормят тел _ нка.
Ал _ ша и Бор _ нес _ т с _ стре пел _ нки.
Упражнение 9
«Ы» или «И»? Вставь буквы, чтобы получились слова.
П _ р, б _ ть, м _ ть, т _, сп _ , м _ , м _ р, в _ , с _ р, п _ ск, п _ ль, в _ зг.
Упражнение 10
Как изменится смысл и звучание данных ниже слов, если в них гласный «И», заменить на «Ы»?
Запиши новые слова. Например: Нить – ныть.
Нить — …..
Пылить — …..
Пилы — …..
Выли — …..
Вилы — …..
Забить — …..
Упражнение 11
Прочитай и запиши слова, вставляя буквы «Ы» или «И».
Сл _ в _, р _ б _, в _ лк _, пт _ ц _, х _ л _ й, к _ т _, в _ шн _, пл _ т _, с _ льн _ й, м _ л _ й, н _ тк _, м _ ш _, л _ ж _, с _ т _ й, ж _ р _ ,
л _ п _, п _ л _, хр _ п _, г _ р _, ш _ н _.
Упражнение 12
Запиши данные слова во множественном числе, распределяя их в два столбика по наличию в окончании гласного звука «Ы» или «И».
Рама, тетрадь, стена, стол, груша, комар, слива, яблоко, спичка, книга, лиса, белка, берёза, коза, вишня.
_____________________ _____________________
_____________________ _____________________
_____________________ _____________________
_____________________ _____________________
_____________________ _____________________
Упражнение 13
Вставь в текст буквы «Ы» или «И».
У Гр _ ш _ под кр _ льцом ж _ л _ еж _ .
Он _ лов _ л _ м _ шей.
Сестра Мар _ на нал _ ла в м _ ску молока.
Еж _ ел _ и ф _ ркал _.
Щенок Туз _ к хотел л _ знуть еж _ ху и уколол яз _ к.
Глуп _ й маленьк _ й щенок.
ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ МЯГКИМ ЗНАКОМ
Упражнение 1
Прочитай слова, запиши их в единственном числе. Подчеркни в каждом слове буквы, обозначающие мягкие согласные звуки, и отметь, какая буква служит для обозначения мягкости согласных звуков.
Кони — ________________
Степи — ________________
Лоси — _________________
Голуби — _______________
Двери — ________________
Гуси — __________________
Ели — ___________________
Упражнение 2
Прочитай слова, запиши их в единственном числе. Подчеркни в каждом слове буквы, обозначающие мягкие согласные звуки, и отметь, какая буква служит для обозначения мягкости согласных звуков.
Угли — __________________
Лебеди — _________________
Снегири — _________________
Медведи — _________________
Журавли — _________________
Окуни — ___________________
Караси — ___________________
Упражнение 3
К словам приписать, где это возможно, слова, отличающиеся только мягким знаком.
Кран — ___________________
Стон — ___________________
Кров — ___________________
Был — ____________________
Стан — ___________________
Кон — ____________________
Вес — _____________________
Друг — ____________________
Сыр — _____________________
Плакат — ___________________
Цел — ______________________
Упражнение 4
К словам приписать, где это возможно, слова, отличающиеся только мягким знаком.
Лез — _____________________
Брат — ____________________
Клад — ____________________
Шест — ____________________
Лёд — ______________________
Состав — ___________________
Удар — _____________________
Трон — _____________________
Жар — ______________________
Стан — ______________________
Пример — ____________________
Крем — ______________________
Упражнение 5
Вставь «Ь», если это нужно.
Бабка бан _ ку затпила,
Мягкий знак позват _ забыла.
Тут же бан _ кА бан _ кой стала.
Вот как бабка сплоховала!
(Е. Измайлов)
Упражнение 6
Запиши слова парами, изменяя их по образцу.
Надень — наденьте
Встань — _________________________
Сядь — ___________________________
Брось — __________________________
Жарь — ___________________________
Готовь — __________________________
Исправь — _________________________
Верь — ____________________________
Ударь — ___________________________
Тронь — ___________________________
Одень — ___________________________
Плюнь — ___________________________
Покинуть — _________________________
Упражнение 7
Вставь мягкий знак, где это нужно.
Стоял _ жаркий ден _ .
Игор _ и Сергей пошли в лес _.
Они сели под ел _.
Там была тен _ .
Какой звер _ в густых веет _ вях?
Да это рыжая бел _ ка.
Мальчики принесли в лес _ сол _ для лося.
Упражнение 8
Вставь мягкий знак, где это нужно.
Лос _ — лес _ ной жител _ .
Лос _ ест _ веет _ ки и траву.
Ему нужна сол _ .
Мал _ чики кладут_ её на пен _, на камен _.
Лоси приходят лизат _ сол _ .
Упражнение 9
К данным слогам подбери слоги из соседнего столбика так, чтобы получились слова, запиши эти слова:
Школь ги
Маль мо
Силь ный
Боль ной
Паль чик
Пись ник
Крыль цо
День то
Упражнение 10
Измени слова по образцу. Раздели их для переноса.
Образец: кулёк – куль-ки
Окунёк — ____________________
Хорёк — _____________________
Уголёк — ____________________
Пенёк — _____________________
Денёк — _____________________
Огонёк — ____________________
Василёк — ____________________
Фитилёк — ____________________
Система упражнений для преодоления дисграфии у младших школьников
Дисграфия – частичное расстройство процесса письма, связанное с недостаточной сформированностью (или распадом) психических функций, участвующих в реализации и контроле письменной речи. Дисграфия проявляется стойкими, типичными и повторяющимися ошибками на письме, которые не исчезают самостоятельно, без целенаправленного обучения. Коррекционная работа по преодолению дисграфии требует устранения нарушений звукопроизношения, развития фонематических процессов, лексики, грамматики, связной речи, неречевых функций.
Упражнения для преодоления дисграфии у младших школьников.
Цель: Дифференциация гласных звуков.
1.Вставьте пропущенные гласные в слоги и слова:
«а» или «я» «О» или «Ё» «у» или «ю» «ы» или «и»
1) м….. б… к…. ш…
к…. р… т…. г….
н… д… в… д…
т… л…. ц.. ф…
2) м…т в…л к..ст к…т
м…л в…л пь…т б..л
м.. л м…л бь..ют б..л
в….л г….л д…л заб..л
б….л п..дм…л ст..к н..ть
вз…л зав..л пл..н..л н..ть
Цель: Дифференциация гласных и согласных звуков.
2.Составить из данных слогов слова:
та, во, ро -……… ты, бе, ге -……. Ве, ка, шал — ……….
лод, хо-…………. Ту, ар, тро-……. Ле,ви, чок,со — ………
мо, гра, та- ……… би, рать,за-……. Пи,кра,ва-……………
чик, бор,за-……… до,про,во,вод-…… лен,дарь,ка-………….
Цель: Дифференциация гласных букв А — Я в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте.
Вставьте буквы в слова и обозначьте мягкие и твердые согласные перед гласными А — Я. Объясните выбор гласных.
ШЛ_ПАЛ_ПК_ Т_ПКА Т_ЖЕСТЬ
К_МЕНЬМ_ТАТ_ЩИТК_ША
Т_ НЕТКР_ СИТЬГЛ_ 3СТ_ РЫЙ
Цель: Дифференциация гласных букв У — Ю словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Развитие логического мышления.
4. Вставьте в слова пропущенную букву у или ю
Кат…ша кормит к…р.
К…ры кл…ют зерна.
Л… ша л…бит л…к. ….лю надела …бку.
Л…ба и Л…ша г…ля…т.
Я вста… рано …тром.
Ил…ша рис…ет ваз… .
Закончи предложения словом, которое начинается со звука [у].
Я увидел в зоопарке … Папа купил…
В пруду плавает… По траве ползёт…
Цель: Дифференциация гласных букв Ы — И в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
5.Вставьте пропущенную букву ы или и . Запишите слова. Прочитайте их.
р…с, м…с, м…р, с…р, к…т, р…сь, б…т, м…ло, л…па, Л…да, к…но, Р…та, с…ро, с…ла, м…л…, в…л…, в…л…, л…с…, р…л…, п…л…, п…л…
6.Закончи предложения словом, которое заканчивается на звук [ы]
В январе ударили сильные… В цирке выступают …
Папа принес…Мы засолили на зиму …
Цель: Дифференциация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза.
7.Составьте рассказ по опорным словам. Запишите его.
Приблудный
Юля, Ира, прыгали, забор, тропинка, близко, бегал, заблудился, пес, погладили, прижался, побрел, привели, печка, пригрелся, приблудный.
Цель: Дифференциация звуков в словах, предложениях и тексте. Развитие фонематического восприятия.
9.Вставьте в слова пропущенные буквы.
а) …лакон, …агон, …орота, …торой, …люс, ….орона, …оробей, …орма, …рукты, …орточка, …игура, …ратарь, …ильм, …лот, …ыркает, …ото, …орель, …етер, …ихрь, …ихор.
б) ци…ра, про…од, с…ерток, ке…ир, с…екла, сара…ан, ко…ер, ли…тер, сли…а, сли…очный, соло…ей, пер…ый, сал…етка.
в) …ежли…ый, …рукто…ый, …ор…ался, …иолето…ый, …ланели…ый, го…орли…ый, …ар…ор, …е…раль, …ести…аль, …отогра…ия, …а…ли, …ыдерги…ает
10.Спишите предложения, вставляя в слова пропущенные буквы.
В классе показы…али учебный …ильм. Зимой надо откры…ать …рамугу.
…аля надела шар… и …арежки. У …арюши мехо…ая шубка. В походе нужны …онари и …ляжки. У …ити но…ые …арежки.
11. Распределите слова в 3 столбика. В первый слова,в которых 1 гласный звук, во второй слова,в которых 2 гласных звука, в третий -слова, в которых 3 гласных звука.
Пень, слова, картон, зима, вздор, сад, вымпел, молоко, картофель, пшено, ананас, умница, игла, яма, дом, куст, пчела, птица.
Методическая разработка по русскому языку по теме: Занятия для предупреждения дисграфии в 1-4 классах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект » Предупреждение дисграфии, через раннее выявление и коррекцию речевых нарушений до начала обучения граммоты будущих первоклассников
Тема проекта: Предупреждение дисграфии, через раннее выявление и коррекцию речевых нарушений до начала обучения грамоты будущих первоклассников. Описание проблемы: Каждый ре…
Предупреждение развития дисграфии у учащихся 1 классов. Календарное планирование.
Предупреждение развития нарушений письменной речи у учащихся 1 классов общеобразовательной школы актуально во все времена. Точная диагностика и своевременная помощь — вот слагаемые успеха коррекционно…
Рабочая программа «Предупреждение дисграфии у учащихся 1-ых классов». Календарно-тематическое планирование.
Рабочая программа «Предупреждение дисграфии у учащихся 1-ых классов» составлена специалистом ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга Горемыкиной Ириной Николаевной.Данная программ…
Доклад по теме самообразования«Предупреждение дисграфии у обучающихся начальных классов»
Проблема нарушения письменной речи у школьников — одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшег…
Комплекс занятий по предупреждению дисграфии
Комплекс занятий по предупреждению дисграфии в 1 классе….
конспект логопедического занятия по предупреждению дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза
в данном конспекте много различных упражнений для предупреждения дисграфии у ребенка. В основе данного вида дисграфии лежит нарушение различных форм языкового анализа и синтеза. Наблюдаются пропуски г…
Использование игр и игровых приемов для предупреждения дисграфии у учащихся первых классов.
Для некоторых детей характерным является значительное отставание в появлении активной речи, ограниченный словарный запас, незаконченность процесса формирования фонематического восприятия.Фонемат…
Дидактические упражнения по коррекции письменной речи
Обучение письменной речи — один из самых
трудных этапов обучения в школе. В последние годы
неуклонно растёт количество детей, которые
допускают множество специфических ошибок на
письме. Обычно «нелепые» ошибки связывают с
невнимательностью. Но основная причина таких
ошибок — недоразвитие тех мозговых процессов,
которые обеспечивают сложный процесс письма.
Овладение письменной речью — это сложная
умственная деятельность, которая требует
определённой степени зрелости многих
психических функций и взаимодействия различных
анализаторов: речеслухового, речедвигательного,
зрительного, двигательного. Несформированность
одного из анализаторов может привести к
дисграфии. (Дисграфия — частичное, специфическое
нарушение процесса письма)
1.Упражнения на развитие фонематических
процессов подобраны для:
а) развития фонематического восприятия;
б) вырабатывания умения слышать и выделять
первый и последний звук;
в) формирования умения подбирать слова по
заданному количеству букв;
г) умения слышать и определять количество
звуков в слове.
2.Упражнения для развития четкой артикуляции и
голоса необходимы для успешного обучения в
школе. Они построены на работе со скороговорками,
ритмическим текстом, стихами, требуют точного
воспроизведения сказанного и помогают
почувствовать ритм и темп речи.
3. Развитие мелкой моторикой включает
пальчиковую гимнастику и умение проводить
непрерывные, плавные линии с «приговорками».
Эта работа улучшает эмоциональное состояние
детей, тренирует память и способствует
профилактике дисграфических ошибок на письме.
4. Корректурные пробы необходимы при
коррекции зрительного восприятия и образного
представления буквы.
В дидактических упражнениях предлагаются
некоторые практические материалы по
профилактике дисграфических ошибок у детей
начальных классов. При помощи этих упражнений
происходит развитие памяти, внимания,
восприятия, мышления, речи, развитие мелкой
моторики, нормализация эмоциональной сферы.
Кроме профилактики и оказание помощи,
предложенные упражнения решают следующие
задачи: обогащение и расширение словарного
запаса у детей; активизация устной учебной
лексики у учащихся; совершенствование навыков
звукобуквенного анализа и письменной речи;
развитие фонематического восприятия устной
речи; развитие мелкой моторики пальцев рук.
В приложениях № 1,2,3 представлены виды
нарушений, которые могут привести к дисграфии.
Для предотвращения нарушения письменной речи,
мною составлены и систематизированы следующие
упражнения.
Упражнения по развитию фонематических
процессов
1. Дифференциация оппозиционных звуков (звонкие
и глухие согласные).
Цель: развитие фонематического
восприятия; включение в работу слухового,
зрительного, тактильного, двигательного,
речедвигательного анализатора.
При дифференциации согласных лучше работать в
таком порядке:
услышали, произнесли, отличили, записали.
При произнесении слогов подключается движение
рукой: звонкие звуки находятся вверху, а глухие
внизу. На первых порах ребёнку на слух очень
трудно повторить правильно за педагогом. Однако
согласованная работа речи с движением руки даёт
удивительные результаты.
Инструкция педагога | Участие ребёнка |
Педагог говорит БА и показывает рукой
вверх, говорит ПА — показывает рукой вниз | Зрительное и слуховое восприятие |
Педагог говорит и показывает вместе с
детьми БА — ПА | К зрительному и слуховому восприятию
подключается речь и движение руки в воздухе |
Педагог говорит, показывает рукой и
просит ребёнка повторить | Концентрация внимания, память слуховая
и двигательная. |
Педагог показывает только рукой и
просит ребёнка повторить | Внимание, двигательная память,
зрительное восприятие |
Педагог показывает рукой и просит
озвучить и подтвердить рукой | Внимание, двигательная память,
зрительное восприятие, речь |
Педагог говорит, а детей просит
показать рукой рисунок высказывания | Слуховое восприятие, двигательная
память |
Педагог просит, основываясь на слух,
повторить за ним оппозиционные слоги | Слуховое восприятие, речь |
2. Найди по звуку слово.
После того, как ребенок понял разницу в
произношении звонких и глухих звуков, готовим
две карточки. На одной рисуем знак » + «,
соответственно эта карточка, обозначающая
звонкий звук; на второй карточке рисуем знак » -
«, который обозначает глухой звук. Произносим
слова с начальными звонкими и глухими согласными
и предлагаем ребенку поднимать карточку с плюсом
или с минусом.
З-С | Б-П | Д-Т | В-Ф | Г-К | Ж-Ш |
Сыр | Палка | Дыня | Фокус | Голос | Шуба |
Зонт | Банка | Тыква | Вата | Кошка | Жук |
Сани | Блузка | Тело | Фабрика | Губы | Штанга |
После устной работы предложить записать слова,
которые запомнили, в левый столбик с глухими
звуками, а в правый столбик слова со звонкими.
3. Назови слово, которое отличается от
остальных.
Цель: различать на слух оппозиционные
звуки; правильно произносить цепочки слов.
УДОЧКА-УДОЧКА-УТОЧКА-УДОЧКА; ДАЧКА — ТАЧКА -
ТАЧКА -ТАЧКА
4. Игры с мячом.
Игры с мячом направлены не только на развитие
фонематических процессов, но и: на развитие общей
и мелкой моторики; на ориентировку в
пространстве; на регуляцию силы и точности
движений; на развитие глазомера, ловкости; на
активизацию непроизвольного внимания; на
нормализацию эмоциональной сферы.
4.1. «Я знаю пять слов».
Цель: развивать координацию движений;
расширять словарный запас; находить нужные
слова.
Ход игры: ребёнок произносит ряд слов,
одновременно с каждым словом ударяя мяч об пол.
правой рукой | левой рукой | двумя руками | руками поочередно |
Я знаю пять слов со звуком «С» | Я знаю пять слов со звуком «З» | Я знаю четыре слова со звуками «С» и
«З» | Я знаю четыре слова со звуками «С» и
«З» |
Санки — раз | Зубы — раз | Санки -раз | Сова — раз |
Сова — два | Зонт — два | Зубы — два | Зубы — два |
Салат — три | Зима — три | Сом — три | Снег — три |
Самолёт — четыре | Заяц — четыре | Звезда — четыре | Заяц — четыре |
Снег — пять | Зал — пять |
4.2.Любопытный.
Цель: развитие фонематических
представлений и воображения, развитие навыков
структурирования предложений.
Ход игры: педагог объясняет суть игры
и показывает образец. Выбирается звук, на который
будут начинаться слова в предложении. Педагог
задаёт вопрос и бросает мяч ребёнку. Учащиеся
должны ответить так, чтобы слова ответа
начинались с заданного звука.
КТО | ЧТО СДЕЛАЛ | КОМУ | ЧТО |
Дима | дал | другу | дневник |
Соня | связала | сестре | свитер |
Повар | приготовил | приятелям | пирог |
4.3. Будь внимательным.
Цель: — развитие умения определять
количество звуков в слове.
Ход игры: педагог, бросая мяч,
произносит слово. Ребёнок, поймавший мяч,
определяет количество звуков в слове.
На начальных этапах называть слова, состоящие
не более чем из 4 звуков. Такая игра в
увлекательной форме позволяет быстро выработать
у детей умение представить графическое
выражение слова, отрабатывается механизм
переключения.
5. Игры со словами.
Практика показывает, что одним из любимых
занятий детей являются упражнения с буквами и
словами. Подобные задания со словами и буквами
продуктивны по профилактике дисграфии. Дети
активно составляют и загадывают слова. Это
работа-игра, от которой они получают
удовольствие и эмоциональный заряд.
Цель: активизировать все анализаторы,
принимающие участие в письменной речи; закрепить
звукобуквенный анализ слов; различать гласные и
согласные.
2 5.1. | Зашифруй слово: вместо согласных
ставит чёрточки, а гласные пишет (мак, книга). Используется при работе со словарными словами | -а-, — — и- а . |
3 5.2. | Угадай слово. *Педагог на доске
пишет только согласные буквы с-п-г-, м-л-к-. *Затем
Школа, улица, сумка. Ветер по морю гуляет.
(Отрабатывается механизм избирательности при
| Сапоги, молоко (Используется при
Шк:л:, :л:ц:, с:мк:
В:т:р п: м:р: г:л::т. |
5.3 | Подбери слова к заданным схемам. -а-,
| Мак, лак, сад, бак, бал, зал, шар. Каша,
|
5.4. | Составь слова из данных букв.
((л,к,ж,у,а) (р,ы,б,а,к) | Лужа, жук, лук, уж, лак. Рыба, бык, рак,
|
5.5. | Придумай из каждой буквы данного
слова другие слова КОШКА | Кол-книга, окно-озеро, шар-шуба,
кот-кефир, аист-арбуз |
5.6. | Запиши слова, в которых 3,4,5,6 букв | Кот, каша, булка, машина |
5.7. | Составить как можно больше слов из
букв данного слова. СТРОИТЕЛЬ | Соль, тесто, роль, рис, отель, лес, лось,
литр, лист, :.. |
5.8. | Расшифруй слова и назови одним словом. а)
б) ь,о,ч,н, ч,е,е,р,в, у,о,р,т, н,е,д,ь | а) тапки, туфли, ботинки, сапоги — обувь б)ночь,
|
5.9. | «Арабское письмо». Записать слова,
начиная с правой стороны строчки и наоборот, то есть задом наперёд, при нормальном чтении (слева направо) слова должны читаться в их естественном виде. Начинать с коротких слов. | (карандаш, окно, книга, домик) школу в
(Дети идут в школу) |
5.10. | «Путаница». В сложных словах
дети часто при чтении и письме пропускают или меняют местами буквы и слоги, укорачивают слово. Выполняя это упражнение, произнося бессмысленные слова, развиваем навык правильного чтения, т.к. это сложнее, чем читать знакомое слово, которое дети могут прочитать по догадке. | |
5.10.1.Раздели слово ЧЕРЕПАХА на слоги | ЧЕ-РЕ-ПА-ХА | |
5.10.2.Прочитай слово по слогам, начиная с
конца. | ХА-ПА-РЕ-ЧЕ | |
5.10.3.Прочитай слово, пропустив первый |
Тренажёр по логопедии на тему: Упражнения по коррекции «Аграмматической дисграфии»
Упражнения по коррекции аграмматической дисграфии:
Тесты с пропусками гласных. Вставь гласные ( а, о ). Запиши
Был_ зим_. Был_ х_л_дн_.
Ир_ ,_лин_ п_шли н_ г_рку.
_ни весел_ к_т_лись
с горки.
Т_м был_ мн_г_ ребят.
Юр_ и Свет_ бег_ли с с_б_к_чк_й
Жучк_й.
_н_ л_ял_ и вилял_ хв_ст_м.
Ск_р_ стемнел_.
Ребят_ р_з_шлись п_ д_м_м.
Тексты без границ слов.
Найди слова в предложении, раздели их. Запиши верно
Белки.
Душистойсмолойпахнетбор.Устаройсосныпрыгаютбелки.Снялизверькипу
шистыесерыешубки.Рыжимисталиунихспинки,пышныехвосты.Всюдолгуюзи
мубелкижиливлесу.
Ответраистужипряталисьвтѐпломгнезде.Онирадысветлойвесне.
Восстанови предложение и рассказ.
Составьте и запишите предложения, а затем связный текст из предложений. Озаглавьте его.
-1-
ѐжика, подарил, дедушка, ребятам
в, он, летом, жил, сарае
ежик, в, зимой, норе, уснул
голодный, ежик, вернется, весной
мыши! берегитесь
-2-
жалобно, лесу, в, стонут, деревья
мчится, голы , по , ветер, ветвям, холодный
настоящая, зима, пришла, уже
верхушки, деревьев, качает ,он
Напиши рассказ
Петя был дежурным в живом уголке. Он открыл дверь, вошёл в комнату и увидел, что в нет . . Мальчик стал искать её. Он искал зверька везде: под , за .
Вдруг ему на голову упала
посмотрел наверх и увидел белку. Она сидела на . Подружи слова
Найди ошибки в употреблении слов и предлогов (маленьких слов). Прочти
правильно, запиши.
Птица летит над небом.
На столе лежит красная яблоко.
На дереве выросли сладкие слива.
И Аллы зацвел роза.
Учитель пишет в доске.
Паша рисует за альбомом.
Анна вяжет теплое шарф.
В небе светила яркая солнце.
PPT — DYSGRAPHIA PowerPoint Presentation, скачать бесплатно
DYSGRAPHIA aka Я НЕНАВИЖУ СИНДРОМ ПИСАТЬ
aka Вялый почерк • Компоненты • Типы • Как это выглядит • Когда • Как исправить 9000
Почерк — ОГРОМНЫЙ потребитель • Энергия • Выносливость • Время • Идеи • Выражение
Психические функции почерка • Организация (звук в символ) • Память (зрительная и двигательная) • Внимание • Двигательные навыки (в процессе развития или с задержкой) • Многие аспекты используемого языка Все эти навыки требуют готовности к развитию и могут быть улучшены с практикой.
Типичные ошибки почерка при дисграфии • Ошибки размера • Ошибки размещения • Медленно • Микроскопический, письмо слишком маленькое • Макроскопическое, письмо слишком большое • Сочетание прописных и строчных букв
Подробнее: • Сжатые пальцы на пишущем инструменте • Неправильное положение запястья, тела и бумаги • Чрезмерные стирания • Слишком большое или слишком слабое давление на пишущий инструмент • Непостоянное построение и форма букв • Незаконченное рукописное образование букв • Копирование или спонтанное письмо могут быть неразборчивыми
Нижняя сторона плохого почерка • Разочарование • Стыд • Гнев • Обвиняют в лени • Обвиняют в небрежности • Обвиняют в неосторожности
Итак, что вы собираетесь с этим делать?
ПОМНИТЕ Рукописный текст является огромным потребителем • Энергия • Выносливость • Время • Идеи • Выражение
Некоторые вещи, которые стоит попробовать: • Используйте упражнения для разминки в письме / раскраске • Инструктируйте и тренируйтесь, используя соответствующий хват • Практикуйтесь в формировании символов (квадрат, круг, ромб) • Практикуйтесь, практикуйтесь, практикуйтесь для повышения беглости • Дайте прямые инструкции для улучшения организации письма • Обучайте и закрепляйте правильное формирование букв • Учитывайте ручки карандаша • Используйте линованную бумагу
Верхний элементарные стратегии • Сократите задания, если возможно • Увеличьте время для выполнения работы • Ставьте сначала оценку по содержанию, а затем по качеству • Избегайте отрицательного подкрепления • Разрешите учащемуся устное выступление • Сдавайте тесты в неограниченных условиях
Средняя школа и на… • Развивать навыки работы с компьютером и текстовым редактором • Брать заметки • Студент записывает лекции, чтобы не читать Позже • Студент пользуется писцом
Все дети • Обучайте • Практикуйте • Укрепляйте • Ставьте высокие ожидания • Будьте готовы идти на компромиссы • Делайте некоторые отметки для редактирования, а не копируйте все целиком.• Попробуйте приспособления, включая ручки и индивидуальную бумагу • Практика, практика, практика
Дети с подозрением на мелкую моторику • Обучайте • Практикуйтесь • Подчеркивайте сходство между буквами • Обучайте формированию букв с помощью одинаковых групп букв (c, a, d , g, o)… по сравнению с алфавитным порядком, если возможно • Включите сенсорные методы • Радужное письмо • Слуховые рифмы • Написание на песке • Письмо в глине
Ресурсы • http: // www.resourceroom.net/readspell/dysgraphia.asp • http://www.margaretkay.com/Dysgraphia.htm • http://dyslexia.wordpress.com/2007/02/15/dysgraphia-when-handwriting-is-illegible/ • http://www.newsweek.com/id/67956/output/comments • http://hwtears.com
.
Learnhive | CBSE Grade 2
Learnhive | CBSE Grade 2 — уроки, упражнения, вопросы и практические тесты
Вход в систему Learnhive
Выберите приложение
×
— Выберите свой класс / класс —LKGUKG12345678910 — Выберите свой класс / класс —LKGUKG12345678
Learnhive Зарегистрироваться
Заполните форму ниже
Доска:
— Выберите свой Совет по образованию — CBSE (Индия) ICSE (Индия) Совет штата Махараштра (Индия) Совет штата Тамилнад (Индия) Совет штата Карнатака (Индия) Общие основные стандарты IGCSE (США)
Класс / Оценка:
— Выберите свой класс / оценку —
×
CBSE Grade 2 Упражнения и уроки по предметам / Глава
Тысячи учеников из Индии, США и 30 других стран используют Learnhive, чтобы осваивать концепции и продвигаться в школе с нашим БЕСПЛАТНЫМ контентом.Пора получить преимущество Learnhive и для вашего ребенка.
Индия CBSE
Индия ICSE
Общее ядро США
IGCSE
Индия Махараштра
Индия Тамилнад
Индия Карнатака
Тысячи учеников используют Learnhive, чтобы осваивать концепции и продвигаться в школе с нашим БЕСПЛАТНЫМ контентом.Зарегистрируйтесь, чтобы получать индивидуальные уроки и упражнения.
Отзывы
Капитан Унни Кришнан, педагог
«Школе непросто удовлетворить индивидуальные потребности ученика. Школа развивает личность ученика посредством групповой деятельности. Однако обучение ориентировано на индивидуума. У детей разные кривые обучения, и требуется индивидуальное внимание за пределами школы».
Прочитать больше отзывов …
Какие проблемы решает Learnhive?
Мои дети не могут справиться с темпами изучения тем в классе
Наша система обучения помогает вашим детям учиться в удобном для них темпе.Они могут повторять уроки сколько угодно раз.
Мой ребенок хочет изучать только некоторые предметы
Мы делаем обучение увлекательным и увлекательным, чтобы повысить уровень интереса вашего ребенка. С Learnhive вашему ребенку понравится изучать любой предмет.
Мои дети делают глупые ошибки на школьных тестах
Когда дети недостаточно тренируются, они склонны совершать глупые ошибки. Learnhive предлагает большое количество упражнений, которые помогут им уменьшить эти ошибки.
Свяжитесь с нами
Поставьте нам лайк на Facebook и получите еженедельный доступ к упражнениям.
.
Задания для второго класса
Добро пожаловать в Рабочие листы второго класса математики саламандр.
Здесь вы найдете широкий спектр бесплатных распечатываемых листов для 2-го класса,
который поможет вашему ребенку понять, как разделение работает как на совместное использование, так и на группировку.
Эти листы — отличный способ четко представить разделение в знакомом контексте.
Здесь вы найдете подборку листов для второго класса, предназначенных для
помогите своему ребенку понять, что такое деление и как оно работает.
Листы отсортированы таким образом, чтобы самые легкие находились вверху.
Использование этих листов поможет вашему ребенку:
- развить понимание деления;
- понимать разделение как разделение и как группировку.
У нас есть рабочие листы для 3-го класса.
Эта страница посвящена выяснению фактов деления, связанных с таблицей умножения.
Взгляните на еще несколько наших рабочих листов, похожих на эти.
Здесь вы найдете ряд бесплатных игр для печати дивизионов, которые помогут
дети изучают факты своего деления.
Использование этих игр поможет вашему ребенку узнать факты их разделения,
а также развивать память и навыки стратегического мышления.
Здесь вы найдете подборку карточек с разделами
разработан, чтобы помочь вашему ребенку узнать факты их разделения.
Для каждого набора фактов есть два набора карточек.
первый набор содержит только факты, второй
содержит факты и ответы.
Существуют разные наборы карточек для каждого из
факты деления, относящиеся к таблице умножения.
Использование этих листов поможет вашему ребенку:
- узнать их факты деления для таблицы умножения.
Здесь вы найдете ряд бесплатных распечатываемых Рабочих листов по фракциям 2-го класса.
На уровне второго класса детей знакомят с половиной, а на полпути
точки на числовых линиях.Они умеют растушевывать половину формы, и
знайте, что половина представляет собой половину целого.
Использование этих листов поможет вашему ребенку:
- понять, что такое половина;
- в половину формы;
- найти разные числа, состоящие из «половинок» на числовой прямой;
- найти половину разных чисел до 20.
Оттенок
Все бесплатные рабочие листы по математике для второго класса в этом разделе поддерживают элементарный
Контрольные показатели по математике для второго класса.
Саламандры-математики надеются, что вам понравятся эти бесплатные распечатываемые рабочие листы по математике.
и все другие наши математические игры и ресурсы.
Мы приветствуем любые комментарии о нашем сайте или рабочих таблицах в поле комментариев Facebook внизу каждой страницы.
.