Бихевиоризм эдвард торндайк: Торндайк, Эдуард Ли — это… Что такое Торндайк, Эдуард Ли?

Содержание

Бихевиоризм

Бихевиоризм (от англ. behaviour — поведение) — направление в американской психологии конца XIX — начала XXв., разрабатывающее ее как науку о поведении. Отличительная черта данного направления — отрицание роли сознания как предмета научного исследования, а также социальных явлений как факторов, влияющих на поведение индивида. На первый план выдвигается изучение психики как совокупности стимулов (любых внешних раздражителей) и реакций, а также обусловленных ими поведенческих актов. Основная задача — установление связи между стимулами и реакциями в поведении людей и животных [1].

История возникновения бихевиоризма

В 1898 Эдвард Торндайк защищает докторскую диссертацию «Интеллект животных. Экспериментальное исследование ассоциативных процессов у животных», в которой описывает свои опыты, главным результатом которых он считал возможность изучения и оценки интеллектуальных возможностей индивида без учета его сознания в каких-либо проявлениях. Торндайк первым предложил рассматривать ассоциацию не как связующее звено между идеями или между идеей и движением, а как связь движения и ситуации.

Торндайк полагал, что принцип «проб, ошибок и случайного успеха» обуславливает приобретение живыми существами новых форм поведения на всех уровнях развития.

Торндайк принимал за исходный момент действия не внешний импульс, на который уже определена реакция организма, а проблемную ситуацию, т.е. такие внешние условия, для приспособления к которым организм не имеет готовой формулы двигательного ответа, и вынужден решить ее самостоятельно.

Торндайк утверждал, что связь «ситуация – реакция» в отличие от рефлекса (в то время рефлекс рассматривался исключительно как механическое явление) выглядела следующим образом:

1) возникновение проблемной ситуации, с которой организм ранее не сталкивался;

2) мобилизация сил организма для решения данной проблемы;

3) активный поиск решения;

4) выучивание решения для аналогичных ситуаций путем упражнения [2].

В 1913 году Джон Брадус Уотсон публикует статью «Психология с точки зрения бихевиориста», позднее принятую «манифестом» нового направления.

Статья содержала радикальные для того времени положения:

1) психологи должны изучать исключительно поведение, а не интеллект или психическую деятельность, так как реально только то, что можно наблюдать, т.е. телесные реакции. Основной задачей психологии признавалась необходимость предугадывать поведение человека и управлять им;

2) единственный метод исследования — объективное наблюдение. Поведение необходимо исследовать как мышечные и гормональные реакций, как очевидные, так и скрытые;

3)необходимо изучить взаимосвязь между стимулами и реакциями, особенно в ситуации изменения стимула;

4)главная цель исследований — объяснение механизмов зависимости поведения человека от внешних факторов, а также в выявлении методов его целенаправленного формирования.

Основной формулой человеческого поведения бихевиористы полагали простейшую взаимосвязь стимула (S) и реакции (R). Так, с помощью простейшей формулы S-R они пытались объяснить все действия человека, отрицая при этом сознание, мотив, образ действия. Уотсон считал, что, управляя внешними раздражителями, можно сформировать любого человека, определив за него его стремления, убеждения, поведенческие привычки. Свои взгляды ученый описал в трудах «Поведение: Введение в сравнительную психологию» («Behavior: An Introduction to Comparative Psychology», 1914) и «Психологиясточкизрениябихевиориста» («Psychology from the Standpoint of a Behaviorist», 1919).

Развитие направления и причины перехода к необихевиоризму

Позднее бихевиоризм как направление психологии развивали М. Ф. Мейер, стремившийся приблизить психологию к физиологии, ученик Мейера А. П. Вейсс, который считал своей главной целью преобразование психологии в естественнонаучную дисциплину. Немалый вклад также внесли работы последователя Уотсона К. С. Лешли, который проводил опыты по изучению мозговых механизмов поведения. Исследования проходили по такому сценарию: у животного формировался рефлекс, а за тем ученый удалял какой-либо участок головного мозга и проверял — зависит ли от него действие выработанного ранее рефлекса. По результатам данных экспериментов Лешли пришел к выводу, что мозг функционирует как целое и его различные участки эквипотенциальны, т. е. равноценны, и потому с успехом могут заменять друг друга.   У. С. Хантер известен тем, что в 1914 году открыл экспериментальную схему для изучения реакции, которую он назвал отсроченной. Один из опытов проходил так: обезьяне показывали в какой из двух ящиков положен банан. Затем между ней и ящиками ставили ширму. Через несколько секунд ширму убирали. Обезьяна безошибочно открывала нужный ей ящик, доказав, что уже животные способны к отсроченной, а не только непосредственной реакции на стимул.

Тем не менее, уже в 30-е годы система взглядов Уотсона уже подвергалась критике и основные положения бихевиоризма стали претерпевать существенные изменения. Причиной данного явления стала слабость категориального аппарата направления. В частности, категория действия, ограниченно исследуемая в данной программе, не могла успешно изучаться при условии отрицания образа и мотива, обуславливающих сам смысл действия. Попытки ввести понятия образа, мотива и психосоциального отношения в систему понятий бихевиоризма привели к формированию нового психологического направления — необихевиоризма.

Необихевиоризм

В 1932г. Эдвард Томлен публикует книгу «Целевое поведение у животных и человека». В этой работе он первым предложил усложнить формулу S-R и добавить в нее промежуточные звенья, т.е. дополнительные факторы, влияющие на реакцию. Также он настаивал на том, что на поведение стоит смотреть не в конкретной ситуации, а целостно. Один из самых важных выводов из его экспериментов заключается в том, что поведение не сводится к выработке двигательных навыков. Своими опытами он доказал, что в течение всей жизни индивид формирует когнитивную карту пути для решения различных задач.

Выводы Томлена принудили бихевиористов к пересмотру прежних воззрений на поведение.

Однако лидером необихевиоризма считается Берхауз Фредерик Скиннер. Как и Уотсон он считал главной задачей психологии анализ причин человеческого поведения и выработку методов управления им. Тем не менее в историю психологии Скиннер вошел как теоретик обучения, разработавший методы работы с детьми, нуждающимися в коррекции поведения, а также достиг определенных успехов в коррекционном обучении.

Кроме того, Скиннер является первооткрывателем такого понятия как оперантное поведение — система активных действий для достижения индивидуумом желаемой целей. В своих работах он также основывался на знаниях о рефлексах, но всегда подчеркивал разницу между своим подходом и подходом Павлова: условные рефлексы, формируемые Павловым в ходе исследований Скиннер определял как стимульное поведение, определяемое ассоциацией с конкретным стимулом и не зависящее от собственной активности субъекта.

Подход Скиннера к формированию желаемой реакции имел большие преимущества по сравнению с традиционным:

— устойчивость;

— долговременность;

— стремление индивида повторить успех даже при отсутствии стимула.

В настоящее время бихевиоризм, определивший облик американской психологии в первой половине ХХ века уже не применяется в чистом виде. Тем не менее, многие выводы бихевиористов до сих пор являются основными постулатами американской социологии и политологии, а прикладной анализ поведения, предложенный Скиннером, является наиболее рекомендуемым в работе как с обычными детьми, так и с детьми, имеющими отклонения в развитии или поведении.

Список литературы:

1. Блейхер В.М., Крук И.В. Толковый словарь психиатрических терминов. М.: МОДЕК, 1995. 640с.
2. Ярошевский М.Г. История психологии. От античности до середины ХХ века. Учебное пособие для высших учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия»,1996. 416с.

Автор: Евгения Прозорова
Педагог по работе с детьми с повышенными образовательными потребностями

Текст публикуется в авторской редакции

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором и нажмите Ctrl + Enter

Не понравилась статья? Напиши нам, почему, и мы постараемся сделать наши материалы лучше!

40. Классический бихевиоризм (э. Торндайк, Дж. Уотсон).

1.
Эдуард Торндайк: Его работы – основа
бихевиоризма.

Начало
формирование навыка – проблемная
ситуация. Успех – главный критерий
научения. Основные принципы формирования
навыка: пробы, ошибки, случайный успех.
Точно так же осуществляются научные
открытия: пробы, ошибки, успех.

Взгляд
на ошибки:

·
Торндайк: научение невозможно без
ошибок.

·
Спиноза: ошибки – следствие незнания
причин.

Форм-ет
законы научения:

1.
з-н готовности – организм д.б. готов
к научению. Готовность – потребность,
т.е. мера активности организма в стремлении
решить проблемную ситуацию

2.
з-н повторения – прочность зависит
от числа повторений

3.
з-н ассоциативного сдвига – если
элементы ситуации вызывают реакцию, то
и др. элементы ситуации являются
элементами сдвига;

4.
з-н успеха – закрепляются только
успешные реакции, если нет подкрепления,
нет и научения.

2.
Джон Уотсон впервые исследования на
крысах.

Изучает
функц. локализ-ти навыков и движений
(какой анализатор является ведущим при
прохождении лабиринта). Использовал
м-д удалений.

К
10 гг. ХХ в. Уотсон популярен как
преподаватель. Занимал ведущее положение
в американской психологической
ассоциации. Работы под влиянием Бехтерева:
предметом психологии может и должно
стать поведении. «Психология с т. зр.
бихевиориста» 1913 г. Основные принципы
нового направления, в основном заимствованы
у Торндайка:

мы
можем строить любые предположения о
том, что нельзя наблюдать: сознание,
чувства и т.д., но мы можем понять
поведение. Необходимо знать: историю
формирования поведения и наличную
ситуацию > м. предсказать поведение
человека. Т.о. бих-м исключил из рассмотрения
психологические и физиологические
явления, остались только S и R. Все
поведение – последовательность
стимульно-реактивного ряда.

Феномены,
к-ые исследовал Уотсон:

a.
роль врожденных реакций в поведении
взрослого человека

b.
исследование мышления

c.
исследование эмоций

Выводы:

а.
врожденные реакции не играют никакой
роли в жизни взрослого человека. Поведение
взрослого человека обусловлено
предшествующим научением.

b.
Использование микродвижений
гортани: мышление есть навык гортани,
т.е. мышление – внутренняя речь, к-ая
формируется научением.

c.
Случай маленького Альберта.
Эмоциональные реакции взрослого человека
имеют в основе несколько безусловных
рефлексов.

41. Оперантный бихевиоризм б. Скиннера.

Стремясь
переработать классический бихевиоризм,
Скиннер исходил прежде всего из
необходимости систематического подхода
к пониманию человеческого поведения.
При этом он считал необходимым исключить
из исследования все фикции, к которым
прибегают психологи для объяснения
того, чего они не понимают. К таким
фикциям Скиннер относит многие понятия
психологии личности, например самость,
автономию, свободу, творчество. С его
точки зрения, нельзя говорить о реальной
свободе человека, так как он никогда
реально сам не управляет своим поведением,
которое детерминировано внешней средой.

На
основе представления о том, что не только
умения, но и знания представляют собой
вариации поведения, Скиннер разработал
его особый вид — оперантное поведение.
В принципе он исходил из того, что психика
человека основана на рефлексах разного
рода и разной степени сложности.

при
оперантном обучении подкрепляется не
стимул, а поведение, операции, которые
совершает субъект в данный момент и
которые приводят к нужному результату.
Большое значение имеет и тот факт, что
сложная реакция при этом разбивается
на ряд простых, следующих друг за другом
и приводящих к нужной цели. Так, при
обучении голубя сложной реакции -выходу
из клетки при помощи нажатия клювом на
рычаг Скиннер подкреплял каждое движение
голубя в нужном направлении, добиваясь
безошибочного выполнения этой сложной
операции. Такой подход к формированию
нужной реакции имел большие преимущества
по сравнению с традиционным. Прежде
всего это поведение было намного
устойчивей, оно очень медленно угасало
даже при отсутствии подкрепления.
Скиннер обратил внимание на то, что даже
одноразовое подкрепление может иметь
значительный эффект, так как при этом
устанавливается, пусть и случайная,
связь между реакцией и появлением
стимула.

Если
стимул был значимым для индивида, он
будет пытаться повторить реакцию,
которая принесла ему успех. Такое
поведение Скиннер называл суеверным,
указывая на его значительную
распространенность.

Не
меньшее значение имеет и тот факт, что
обучение при оперантном обусловливании
идет быстрее и проще. Это связано с тем,
что экспериментатор имеет возможность
наблюдать не только за конечным
результатом (продуктом), но и за процессом
выполнения действия (ведь оно разложено
на составляющие, реализуемые в заданной
последовательности). Фактически
происходит экстериоризация (переход
во внешний план) не только исполнения,
но и ориентировки и контроля за действием.
Ведь подкрепляя правильное действие
нужным стимулом, учитель демонстрирует
ребенку, на какие элементы ситуации ему
надо обращать внимание, а также что и в
каком порядке с ними делать. Особенно
важно, что такой подход возможен при
обучении не только определенным навыкам,
но и знаниям. Разработанный Скиннером
метод программного обучения позволял
оптимизировать учебный процесс,
разработать корректирующие программы
для неуспевающих и умственно отсталых
детей. Эти программы имели огромные
преимущества перед традиционными
программами обучения, так как давали
возможность учителю контролировать и
в случае необходимости исправлять
процесс решения задачи, мгновенно
замечать ошибку учащегося. Кроме того,
эффективность и безошибочность выполнения
повышали мотивацию учения, активность
учащихся. Наблюдение за процессом
решения также позволяло индивидуализировать
процесс обучения в зависимости от темпа
усвоения знания.

Оперантным
научением в своей книге «Вербальное
поведение» (1957) объяснял Скиннер и
развитие речи. Он доказывал, что
человеческая речь является особой —
вербальной формой поведения и,
следовательно, подчиняется тем же
законам, что и другие его формы. Иными
словами, произносимые нами звуки
представляют собой разновидность
реакции говорящего, которая подкрепляется
ответами или мимикой слушающего. При
этом собеседник может направлять речевые
реакции говорящего, изменяя подкрепление.
Таким образом, улыбка или одобрение
может закрепить употребление данного
слова, а несогласие или наказание —
замедлить или заставить заменить одно
слово другим. Так реакции родителей
помогают развитию речи детей, определенным
формам обращения и т. д.

Однако,
несмотря на эти недостатки, подход
Скиннера дал реальную возможность
корректировать и направлять процесс
обучения, процесс формирования новых
форм поведения. Он оказал огромное
влияние на психологию, и в современной
американской психологии Скиннер является
одним из наиболее авторитетных ученых,
по количеству цитирования и сторонников
он превзошел даже Фрейда. При этом
наибольшее влияние его теория оперантного
поведения оказала на практику, позволив
пересмотреть процесс научения и
разработать новые подходы и новые
программы обучения.

Торндайк, Эдвард Ли — Принципы обучения, основанные на психологии /


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.

По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.

Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

«исследование и разработка«

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.

В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.

В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.

Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.

Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.

Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.

Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

«исследование разработка«~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^» в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.

Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.

Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Теории дж. Уотсона и э. Торндайка как основателей бихевиоризма

Одним из пионеров бихевиористского движения был Эдвард Торндайк (1874-1949). Э. Торндайк впервые стал исследовать процесс научения с позиции объективного наблюдения, фиксируя коннекцию (связь) между ситуациями, с которыми сталкивается организм, и его движениями — ответными реакциями. В своих экспериментах он изучал закономерности адаптации организма к необычным условиям, с которыми он не может справиться, когда располагает только набором программ поведения. В своих дальнейших работах Торндайк сосредоточился на изучении зависимости связей, которые лежат в основе научения, от таких факторов, как поощрение и наказание. На основе полученных материалов он вывел четыре основных закона научения.

1. Закон повторяемости (упражнения). Его суть в том, что чем чаще повторяется связь между стимулом и реакцией, тем быстрее она закрепляется и тем она прочнее. Согласно этому закону, реакция на ситуацию связывается с этой ситуацией пропорционально частоте, силе и длительности повторения связей.

2. Закон эффекта, который говорит о том, что из нескольких реакций на одну и ту же ситуацию, при прочих равных условиях, более прочно связываются с ситуацией те из них, которые вызывают чувство удовлетворения. Позднее этот закон был модифицирован, так как оказалось, что для ребенка важен результат любой его деятельности, т. е. в конце выучиваемой реакции обязательно должно быть подкрепление, неважно — положительное или отрицательное.

3. Закон готовности, суть которого в том, что образование новых связей зависит от состояния субъекта.

4. Закон ассоциативного сдвига — если при одновременном появлении двух раздражителей один из них вызывает позитивную реакцию, то и другой приобретает способность вызывать ту же самую реакцию.

Торндайк выделил также дополнительные условия успешности научения — легкость различения стимула и реакции и осознание человеком связи между ними.

Данные Торндайка привели его к выводу о том, что обучение происходит путем проб и ошибок, или, как он позднее писал, методом проб и случайного успеха. В результате формируется представление о пути достижения цели, т. е. о пути решения поставленной перед испытуемым задачи.

Таким образом, работы Торндайка были направлены на исследование интеллектуального поведения.

Работы Торндайка получили высокую оценку благодаря тому, что он доказал возможность экспериментального и количественного изучения закономерностей поведения целостного организма в проблемной ситуации безотносительно к тому, как представлена эта ситуация в сфере сознания.

Торндайк больше чем кто бы то ни было подготовил возникновение бихевиоризма. Вместе с тем, как отмечалось, он себя бихевиористом не считал; в своих объяснениях процессов научения он пользовался понятиями, которые возникший позднее бихевиоризм потребовал изгнать из психологии.

Теоретическим лидером бихевиоризма стал Джон Браадус Уотсон (1878-1958). Находясь под влиянием философии позитивизма, Уотсон доказывал, будто реально лишь то, что можно непосредственно наблюдать. Он утверждал, что поведение следует объяснять из отношений между непосредственно наблюдаемыми воздействиями физических раздражителей на организм и его также непосредственно наблюдаемых ответов (реакций). Отсюда и главная формула Уотсона, воспринятая бихевиоризмом: «стимул-реакция» (S-R). Из этого вытекало, что процессы между стимулом и реакцией — будь то физиологические (нервные) или психические — психология должна устранить из своих гипотез и объяснений. Поскольку единственно реальными в поведении признавались различные формы телесных реакций, Уотсон заменил все традиционные представления о психических явлениях их двигательными эквивалентами.

Методология бихевиоризма исходили из положения о прижизненности формирования основных психических процессов. Доказательства этого были даны Уотсоном в его экспериментах по формированию эмоций. Он экспериментально продемонстрировал, что можно сформировать реакцию страха на нейтральный стимул.

Принцип управления поведением получил в американской психологии после работ Уотсона широкую популярность. Его заслугой является и то, что он расширил сферу психического, включив в нее телесные действия животных и человека. Но этого новшества он добился дорогой ценой, отвергнув как предмет науки огромные богатства психики, несводимые к внешне наблюдаемому поведению.

Записи по теме

Поведение как предмет психологии. Исследования поведения в классическом бихевиоризме (Э.Торндайк, Дж.Уотсон) и в необихевиоризме (Э.Толмен, Б.Скиннер). Виды научения.

Истоки бихевиоризма следует искать в исследованиях психики животных. В случае с животными не приходится говорить о явлениях сознания. С их точки зрения бихевиористов предметом научного исследования должно быть только то, что доступно для прямого наблюдения. Только поведение, наблюдаемое со стороны, поддается объективному описанию. Поэтому только на него и ни на что другое должна полагаться психология, если она желает идти действительно научным путем.

        Бихевиоризм как самостоятельное научное течение опирается на работы Торндайка (1874-1949), который, основываясь на изучении поведения кошек, сформулировал два основных закона научения. Закон упражнения – чем чаще повторяется действие, тем прочнее оно закрепляется. Закон эффекта  указывает на роль «наград» и «наказаний» в построении или разрушении различных форм поведения. Торндайк считал, что «награды» более эффективные регуляторы поведения, чем «наказания». Торндайк проводил исследования над кошками и собаками и изобрел специальный аппарат — «проблемный ящик», в который помещались подопытные животные. Попав в ящик, они могли из него выйти и получить подкормку лишь тогда, когда приводили в действие специальное устройство (нажимали на пружину, тянули за петлю и т.п.). Поведение животных было однотипным. Они совершали множество движений: бросались в разные стороны, царапали ящик, кусали его и т.п., пока одно из движений случайно не оказывалось удачным. При последующих пробах число бесполезных движений уменьшалось, животному требовалось меньше времени, чтобы найти выход, пока наконец оно не научалось действовать безошибочно.

Отцом бихевиоризма считается Дж.Уотсон. Задачу психологии он видел в изучении поведения живых существ, адаптирующихся в физической и социальной среде. Цель психологии – в создании средств для контроля над поведением.  Основным механизмом поведения является  связь между стимулом и реакцией. То, что психологи прежде называли «сознанием» также является поведением, только внутренним, и происходит из поведения внешнего. Внутреннее поведение отличается от внешнего тем, что в этом случае реакции столь слабы, что не могут быть замечены наблюдателем (например, мышление – это речь минус звук). В центр интересов Уотсона стала педагогика. Он полагал, что правильное воспитание, т.е. выработка полезных сочетаний стимулов и реакций, может направить формирование ребенка по любому строго определенному пути. Провел эксперимент с мальчиком Альбертом, где сформировал реакцию страха на белую крысу (предъявление крысы и резкий звук). В результате ребенок начал реагировать плачем на похожие предметы (генерализация стимула). Уотсон пытался показать, что нерациональное поведение (например, алкоголизм, курение, антисоциальные поступки) имеют в своей основе «неправильные» замыкания стимулов и реакций, закрепившиеся в детстве.

Оперантный   бихевиоризм   Б.Скиннера  (1904-1990) был подчинен главной задаче — предсказывать и контролировать  поведение конкретных индивидов.  В нем впервые наметился переход от «линейного» представления о поведении к утверждению роли обратной связи в построении форм реакций (4).

Адекватная формула,  описывающая взаимодействие организма со средой, всегда должна содержать три компонента:

а) событие, по поводу которого происходит реакция,

б) саму реакция,

 в) подкрепляющие последствия

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к
профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные
корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

В своих  исследованиях Скиннер во многом опирается на результаты И.П.Павлова. Именно Павлов впервые назвал все события, усиливающие поведенческие проявления «подкреплением», а все возникающие в связи с подкреплением изменения — «обусловливанием». В экспериментах Павлова подкрепление сочеталось со стимулом, а в исследованиях бихевиористов — подкрепление зависит от реакции.Поэтому в первом случае происходит увеличение уже существующей реакции или уменьшение интервала между стимулом и реакцией. Во  втором  случае увеличивается вероятность или частота появления реакции.

Б.Скиннер выделил в дополнение к классическому обусловливанию, которое он обозначил как респондентное, второй тип обусловливания – оперантное обусловливание. Оперантное научение имеет в своей основе активные действия («операции») организма в окружающей среде. Если какое-то спонтанное действие оказывается полезным для достижения цели, оно подкрепляется достигнутым результатом. Голубя, например, можно научить играть в пинг-понг, если игра становится средством получения пищи. Подкрепление – необходимое следствие действия, которое выполняет живое существо. К оперантному научению Скиннер относит все формы психической жизни человека: восприятие, внимание, мышление. Например, восприятие  есть особое поведение, которое заключается в рассматривании, слушании, ощупывании. Подкрепление такого поведения – усиление действия воспринимаемого объекта на организм.  Голуби не сумеют играть в пинг-понг, если не сформировать у них это поведение методом «дискриминационного научения», т.е. последовательным избирательным поощрением отдельных действий, ведущих к желаемому результату. Подкрепление может быть распределенным случайно либо следовать через определенные интервалы времени или в определенной пропорции. Случайно распределенное подкрепление – периодические выигрыши – заставляет людей играть в азартные игры. Появляющееся через определенные интервалы поощрение – заработная плата – удерживает человека на службе. Пропорциональное поощрение – настолько сильное подкрепление, что экспериментальные животные в опытах Скиннера буквально загоняли себя до смерти, стараясь заработать, например, побольше вкусной еды. Наказание, в отличие от поощрения, является отрицательным подкреплением. С его помощью нельзя научить новому типу поведения – оно лишь заставляет избегать уже известных действий, за которыми следует наказание. Скиннер стал инициатором программированного обучения, разработки обучающих машин и поведенческой терапии.

В начале 1930-х гг. появились первые попытки расширить предмет бихевиоральной психологии за счет учета в исследовании не наблюдаемых прямо явлений. Э.Толмен пришел к выводу о необходимости введения понятия «промежуточных переменных» (намерения, ожидания и знания – прошлого опыта, зафиксированного в системе сложившихся реакций). Поведение трактовалось как функция стимулов окружающей среды, промежуточных переменных, наследственности и возраста. Только рассматривая факторы в совокупности можно адекватно описать поведение.
Реальное поведение – целостный феномен,
не разложенный на части, который обладает свойствами целого, не выводимый из частей (малярный подход). Любое поведение характеризуется направленностью на достижение цели. Поведение не реакция на стимул, а целенаправленное действие. Поведение животного и человека всегда адаптивно, т.е. соотносится с реальными условиями.

Толмен – промежуточная переменная. Стимул 1 а реакции могут быть разные. Ввел понятие «когнитивной карты», которая представляет собой целостные структуры представления мира. Наличие «когнитивных карт» было показано на примере поведения животных. Крыса, изучив устройство лабиринта, бежит к месту, где расположен корм вне зависимости от того, из какой точки начинает движение (использует целостное представление об устройстве лабиринта). Латентное научение – когнитивная карта помогла быстрее выйти тем, кто уже был в лабиринте раньше. Объективно не только то, что мы можем наблюдать извне, но и то, без чего невозможно объяснить наблюдаемое.

Виды научения:

1. Реактивное научение  — организм непроизвольно реагирует на внешние воздействия.  Формой реактивного научения в рамках инстинктивного поведения является импринтинг – мгновенное и необратимое запечатление некоторых свойств среды, по отношению к которым разворачивается поведение. Также классический условный рефлекс, открытый Павловым. Образование ассоциации между специфическим стимулом, вызывающим безусловную реакцию, и непосредственно предшествующим ему во времени нейтральным (условным) стимулом.  Динамика условного рефлекса: угасание условного рефлекса, генерализация условного стимула, дифференциация условного стимула (пример: реакция слюноотделения не на звонок конкретной тональности).

2. Оперантное научение (инструментальный условный рефлекс). Награда следует не автоматически за сочетанием безусловного и условного стимула, а зависит от правильной реакции организма. Инструментальное научение(Торндайк, Скиннер). – подчиняется закону эффекта. Стремление к желанному результату.

3.     Когнитивное научение. (Толмен). Субъект предвосхищает цель, поверяет отдельно каждый фрагмент поведения.  Научение понимается не как изменение поведения, а как  приобретение нового знания.  Вариантом когнитивного научения является инсайт. При инсайте разнородная информация, как находящаяся в памяти, так и воспринимаемая непосредственно, объединяется в одно целое и используется в новой ситуации (пример с шимпанзе и палкой).

4.     Социальное научение (через наблюдение, подражание). Бандура предложил концепцию научения путем наблюдения. Чистое подражание
– копируется поведение модели без осознания последствий этого поведения (пример с обезьянами, которые мыли фрукты, повторяя за людьми).  Викарное научение (заместительный) —  субъекты осознают последствия действий, которым они подражают.  Подражание происходит в надежде достичь тех же результатов, что и образец для подражания (пример Бандуры, где детям показывали видео с агрессией и нет).

Русский физиолог И. П. Павлов и его группа  при изучении данных, полученных при исследовании поведения животных в лаборатории, очень скоро натолкнулась на ряд трудностей, связанных с искусственными условиями, в которых проводятся эксперименты. Так, утверждения бихевиористов о том, что любое поведение всецело обусловлено научением, подверглись сомнению со стороны этологов, проводящих полевые исследования в природе. Этологи выяснили врожденную основу большинства форм поведения, наблюдаемых у различных животных.

Оперантное научение

•       Реакции могут быть разными на 1стимул, приятными или неприятными организму по последствиям. Если приятны – вероятность их воспроизведения больше.

•       Оперант – реакции, ориентированные на возможное вознаграждение (подкрепление).

•       Наказание не учит.

•       Подкрепление есть позитивное (дать что-то приятное)  и негативное (убрать что-то неприятное).

•       Программированное обучение – программа шагов, каждый правильный вознаграждается.

Принципы подкрепления:

1.следуетсразуза нужной реакцией

2.частота от 100% подкрепления к случайному

3.наказания не эффективны.

 Критика — недоучет сложности психической деятельности человека, сближение психики животных и человека, игнорирование процессов сознания, высших форм научения, творчества, самоопределение личности.

Поможем написать любую работу на аналогичную
тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему
учебному проекту

Узнать стоимость

Эдвард Ли Торндайк (1874-1949)

Торндайк,
который так никогда и не научился водить
машину, был одним из наиболее авторитетных
исследователей зоопсихологии. Он
разработал объективную, механистическую
теорию научения, в которой основное
влияние уделялось внешнему поведению.
Он полагал, что психология должна изучать
поведение, а не психические элементы
или опыт сознания. Торндайк усилил
тенденцию к большей объективности, о
которой говорили еще функционалисты.
Он интерпретировал научение не в
субъективных терминах, но в терминах
конкретных связей между раздражением
и реакцией — хотя иногда и допускал
некоторые ссылки на сознание и психические
процессы.

Работы
Торндайка и Ивана Павлова явились
примером одновременного независимого
открытия. Торндайк открыл свой закон
эффекта в 1898 году, а Павлов открыл
аналогичный закон подкрепления в 1902
году, но прошло еще много лет, прежде
чем психологи заметили сходство между
ними.

Страницы
жизни

Эдвард
Ли Торндайк был одним из первых
американских психологов, который получил
полное образование в Соединенных Штатах.
Важно то, что это было уже возможно. Ему
не пришлось ехать в Германию для написания
диссертации — и это всего через два
десятилетия после возникновения
психологии как науки. Интерес к психологии
у него, как и у многих других, пробудился
после прочтения книги Вильяма Джемса
«Принципы психологии» (Principles of psychology),
когда он был еще студентом старших
курсов университета Уэсли в Миддл-тауне,
штат Коннектикут. Позднее он учился у
Джемса в Гарварде, где и начал исследовать
процессы научения.

Он
запланировал проведение исследований
с привлечением детей в качестве субъектов
эксперимента, но встретил запрет
университетской администрации, которая
была крайне озабочена недавним скандалом,
разразившимся после того, как
ученые-антропологи сняли с детей одежду,
чтобы провести измерения тела. Когда
Торндайк узнал, что он не может проводить
опыты с детьми, он выбрал цыплят —
очевидно, воодушевленный лекциями
Моргана, в которых тот описывал свои
эксперименты с цыплятами.

Торндайк
обучил цыплят бегать по лабиринтам,
которые он импровизированно сооружал
из книг, поставленных на торец.
Рассказывают, что он испытывал некоторые
трудности с поисками помещения для
своих питомцев. Домовладелица запретила
ему содержать цыплят в спальне, и он
обратился за советом к Джемсу. Тот
безуспешно пытался найти помещение в
лабораториях или в музее университета,
и в конце концов пустил Торндайка и его
цыплят в подвал собственного дома, к
полному восторгу своих детей.

Торндайк
не закончил образования в Гарварде. Не
найдя взаимности у некоей молодой дамы,
он обратился в университет Кеттела,
Колумбия, чтобы уехать подальше от
Бостона. Кеттел предложил ему стипендию,
и Торндайк отправился в Нью-Йорк, захватив
с собой двух самых хорошо обученных
цыплят. Он продолжал исследования в
Колумбии, работая с кошками и собаками,
используя при этом собственноручно
сконструированный «проблемный ящик».
В 1898 году он получил докторскую степень.
Его диссертация «Разум животных:
экспериментальное исследование
ассоциативных процессов у животных»
была опубликована вместе с исследованиями
по ассоциативному научению цыплят, рыб
и обезьян.

Целеустремленный
и амбициозный, Торндайк написал своей
невесте: «Я решил за пять лет достигнуть
самых вершин психологии, потом буду
преподавать еще десять лет, а затем уйду
из науки» (цит. по: Boakes. 1984. P. 72). Он недолго
работал в области зоопсихологии, решив,
что это ему больше не интересно. Он
занимался этими вопросами только для
того, чтобы написать диссертацию и
создать себе имя. Зоопсихология являлась
неподходящим поприщем для человека,
который так стремился к успеху.

В
1899 году Торндайк стал преподавателем
психологии в Педагогическом колледже
Колумбийского университета. Там он
работал с людьми, применяя методы
исследования животных. Вся его дальнейшая
деятельность была посвящена проблемам
обучения людей — в частности, тестированию
для определения интеллектуального
уровня. Он написал несколько книг и
действительно достиг вершин, как и
собирался: в 1912 году он был избран
президентом Американской психологической
ассоциации. Торндайк прилично разбогател
на издании своих книг и тестов; к 1924 году
его годовой доход составил почти 70 тысяч
долларов, что в те времена было просто
чудовищной суммой (Boakes. 1984).

Те
50 лет, которые Торндайк провел в
Колумбийском университете, были наиболее
плодотворными. Его библиография
насчитывает 507 названий, причем многие
из этих книг являются весьма объемными.
Он вышел в отставку в 1939 году, но продолжал
работать до самой смерти, которая
последовала через 10 лет.

Коннекционизм

Торндайк
создал экспериментальный подход, который
назвал коннекционизмом.
Он писал, что если бы ему надо было
проанализировать сознание человека,
он стал бы «искать связи между (а)
ситуациями, элементами ситуаций и
составляющими ситуаций и (б) реакциями,
готовностью реагировать, стимулами,
торможением и направленностью реакций.
Если все это подробно учесть, говоря о
том, что человек будет думать и делать,
что будет раздражать или радовать его
в любой воображаемой ситуации, то мне
кажется, что ничто не останется в
стороне… Научение — это связь, соединение.
Разум — это система связи человека»
(Thorndike. 1931. P. 122).

Эта
позиция явилась логическим продолжением
более старого философского понятия об
ассоциации (см. главу 2), но с одной
существенной разницей: вместо рассуждений
об ассоциации или связи между идеями
Торндайк ввел понятие связи между
ситуациями и реакциями. Несмотря на то,
что он включил в свою психологическую
теорию более объективную основу, он тем
не менее продолжал рассматривать
психические, то есть субъективные
процессы. Рассматривая поведение
подопытных животных, он говорил об
«удовлетворении», «неудовольствии» и
«дискомфорте», а эти термины в большей
степени являются относящимися к психике,
нежели к поведению. Таким образом
Торндайк продемонстрировал влияние
Романеса и Моргана. «Подробный анализ
психической деятельности животных на
основе объективных умозаключений
сопровождался описанием личных
переживаний животных на основе
субъективных заключений» (Mackenzie. 1977. P.
70).

Следует
отметить, что Торндайк, как и Леб, не
приписывал животным высокого уровня
сознания и интеллекта с той свободой и
экстравагантностью, как это делал в
свое время Романее, В зоопсихологии,
начиная со времен основания науки и до
периода работы Торндайка — наряду с
ростом значения экспериментальных
методов исследования объективного
поведения — можно наблюдать постоянное
снижение роли сознания.

Несмотря
на менталистический оттенок работ
Торндайка, мы не должны терять из виду
механистической основы его подхода. Он
настаивал на том, что для изучения
поведения его необходимо разбить на
элементарные составные части — пары
«стимул-реакция». Таким образом он
разделял со структуралистами их
аналитическую и атомистическую точку
зрения. Связи «стимул-реакция» являются
элементами поведения (но не сознания),
строительными кирпичиками, из которых
складывается более сложное поведение.

Проблемный
ящик

Теории
Торндайка были созданы на основе
исследований, которые проводились с
использованием оборудования, изобретенного
самим Торндайком, — так называемого
<проблемного ящика>. Животное,
помещенное в ящик, для того, чтобы выйти,
должно было научиться открывать замок.
Торндайк поместил в решетчатый ящик
голодную кошку. Еда была поставлена
перед коробкой — в качестве награды за
успешный выход. Дверца коробки закрывалась
несколькими замками. Чтобы открыть
дверцу, кошка должна была потянуть за
рычаг или за цепочку, а иногда проделать
несколько последовательных действий.

Сначала
кошка демонстрировала хаотичное
поведение, осматривала, обнюхивала,
царапала дверцу, чтобы добраться до
еды. Со временем она нащупывала правильный
способ поведения и открывала дверцу.
При первой попытке правильность поведения
обнаруживалась случайно. При последующих
попытках случайное поведение встречалось
все реже — и в конце концов достигалось
полное научение. После этого кошка
начинала действовать правильно с самого
начального момента, как только ее
помещали в клетку.

Торндайк
использовал количественные измерения
научения. Одна из методик заключалась
в том. чтобы записывать количество
проявлений неправильного поведения —
то есть тех действий, которые не вели к
требуемому результату. После серии
попыток неправильное поведение
становилось более редким. Другая методика
заключалась в том, чтобы регистрировать
время, которое было затрачено от момента
помещения кошки в клетку до ее успешного
выхода. По мере научения время поиска
сокращалось.

Торндайк
заметил, что полученный в ходе эксперимента
результат влияет на тенденцию к
запоминанию. Склонность к действиям,
которые не ведут к выходу из клетки,
сходит на нет; они как бы стираются из
памяти через определенное количество
неудачных попыток. Те же действия,
которые ведут к успеху, после ряда
попыток укореняются. Такой способ
обучения получил название — обучение
методом проб и ошибок
.
Сам Торндайк предпочитал называть его
методом проб и случайного успеха
(Joncich. 1968. P. 266).

Законы
научения

Принцип
запоминания или забывания ответных
реакций был сформулирован в виде закона
эффекта
:
«Любое
действие, вызывающее в данной ситуации
удовлетворение, ассоциируется с данной
ситуацией, так что, когда она возникает
вновь, появление этого действия становится
более вероятным, чем прежде. Напротив,
любое действие, вызывающее дискомфорт,
отделяется от данной ситуации, так что,
когда он возникает вновь, появление
этого действия становится менее
вероятным» (Thomdike. 1905. P. 203).

Сопутствующий
закон — закон
упражнения

или закон
приучения и отучения (тренировки)
— утверждает, что в каждой конкретной
ситуации любая реакция начинает
ассоциироваться с этой ситуацией. Чем
чаще реакция проявляется в той или иной
ситуации, тем теснее становится
ассоциативная связь. И напротив, если
реакция в течение длительного времени
не практикуется, то ассоциативная связь
ослабевает. Иначе говоря, повторение
ответной реакции в конкретной ситуации
приводит к ее усилению. Более поздние
исследования Торндайка убедили его в
том, что благоприятные последствия
реакции (то есть ситуация, которая
приносит удовлетворение) являются более
эффективными, чем простое многократное
повторение.

В
начале тридцатых годов Торндайк снова
провел исследование закона эффекта в
рамках обширной экспериментальной
программы, в которой в качестве испытуемых
привлекались люди. Результаты исследований
показали, что поощрение реакции
действительно приводит к ее укреплению,
но наказание не дает очевидного
негативного результата для проведения
параллели. Торндайк пересмотрел закон
эффекта, чтобы сделать больший акцент
на поощрении, нежели на наказании.

Комментарии

Исследования
Торндайка в области обучения людей и
животных являются выдающимися достижениями
в истории психологии. Его работы
ознаменовали подъем теории научения в
американской психологии, а тот дух
объективности, который строго выдерживался
во всех его исследованиях, явился
важнейшим вкладом в развитие бихевиоризма.
Уотсон писал, что исследования Торндайка
стали краеугольным камнем бихевиоризма.

Иван
Павлов также отдавал дань Торндайку:

Через
несколько лет после начала работы с
моим новым методом я узнал, что подобные
опыты проделаны в Америке, причем не
физиологами, а психологами. С тех пор я
начал внимательно изучать американские
публикации, и должен признать, что честь
сделать первый шаг по этой дороге
принадлежит Э. -Л. Торндайку. Его
эксперименты опережали наши примерно
на два или три года, а его книгу можно
считать классической, как по смелому
подходу к гигантской работе, так и по
точности результатов. (Pavlov. 1928, цит. по:
Joncich. 1968. P. 415-416.)

50. Истоки возникновения бихевиоризма. Работы э. Торндайка

Бихевиоризм,
определивший облик американской
психологии в XX столетии, радикально пре
образовал всю систему представлений о
психике. Его кредо выражала формула,
согласно которой предметом психологии
является поведение, а не со знание.
(Отсюда и название – от англ. behavior,
поведение.) Поскольку тогда было принято
ставить знак равенства между психикой
и сознанием (психическими считались
процессы, которые начинаются и кончаются
в сознании), возникла версия, будто,
устраняя сознание, бихевиоризм тем
самым ликвидирует психику.

Истинный смысл
событий, связанных с возникновением и
стремительным развитием бихевиористского
движения, был иным и заключался не в
аннигиляции психики, а в изменении
понятия о ней.

Одним из пионеров
бихевиористского движения был Эдвард
Торндайк (1874-1949). Сам он называл себя не
бихевиористом, а «коннексионистом»
(от англ. «коннексия» – связь).
Однако об исследователях и их концепциях
следует судить не по тому, как они себя
называют, а по их роли в развитии познания.
Работы Торндайка открыли первую главу
в летописи бихевиоризма.

Свои выводы Торндайк
изложил в 1898 году в докторской диссертации
«Интеллект животных. Экспериментальное
исследование ассоциативных процессов
у животных».* Термины Торндайк
употреблял традиционные – «интеллект»,
«ассоциативные процессы», но
содержанием они наполнялись новым. *
Эту работу И.П.Павлов считал пионерской
в объективных исследованиях поведения.

Впервые именно
опытами Торндайка было показано, что
природа интеллекта и его функция могут
быть изучены и оценены без обращения к
идеям или другим явлениям сознания.
Ассоциация означала уже связь не между
идеями или между идеями и движениями,
как в предшествующих ассоциативных
теориях, а между движениями и ситуациями.

Весь процесс
научения описывался в объективных
терминах. Торндайк использовал идею
Вена о «пробах и ошибках» как
регулирующем начале по ведения.
Эволюционное учение потребовало введения
вероятностного фактора, действующего
с такой же непреложностью, как и
механическая причинность. Вероятность
нельзя было больше рассматривать как
субъективное понятие (результат незнания
причин, по утверждению Спинозы). Принцип
«проб, ошибок и случайного успеха»
объясняет, согласно Торндайку, приобретение
живыми существами новых форм поведения
на всех уровнях развития. Преимущество
этого принципа достаточно очевидно при
его сопоставлении с традиционной
(механической) рефлекторной схемой.
Рефлекс (в его досеченовском понимании)
означал фиксированное действие, ход
которого определяется так же строго
фиксированными в нервной системе путями.
Невозможно было объяснить этим понятием
адаптивность реакций организма и его
обучаемость.

Торндайк принимал
за исходный момент двигательного акта
не внешний импульс, запускающий в ход
телесную машину с предуготованными
способами реагирования, а проблемную
ситуацию, т.е. такие внешние условия,
для приспособления к которым организм
не имеет готовой формулы двигательного
ответа, а вынужден ее построить
собственными усилиями. Итак, связь
«ситуация – реакция» в отличие от
рефлекса (в его единственно известной
Торндайку механистической трактовке)
характеризовалась следующими признаками:
1) исходный пункт – проблемная ситуация;
2) организм противостоит ей как целое;
3) он активно действует в поисках выбора
и 4) выучивается путем упражнения

Итак, Торндайк
существенно расширил область психологии.
Он показал, что она простирается далеко
за пределы сознания. Раньше предполагалось,
что психолога за этими пределами могут
интересовать только бессознательные
явления, скрытые в «тайниках души».
Торндайк решительно изменил ориентацию.
Сферой психологии оказывалось
взаимодействие между организмом и
средой.

PPT — EDWARD LEE THORNDIKE PowerPoint Presentation, скачать бесплатно

  • EDWARD LEE THORNDIKE Por Jaime Ernesto Vargas Mendoza Asociación Oaxaqueña de Psicología 2008

  • , ул. Массачусетс. С тех пор, как Эдвард Робертс Торндайк, Sacerdote Metodista de la localidad y Abbie Ladd Thorndike, ama de casa. Эдвард Торндайк в доме 29-го апреля 1900 года, с Элизабет Моултон.Los dos tuvieron un total de 5 hijos, de los cuales su hijo varón R. L. Thorndike, siguiendo los pasos de su padre, se dedicó a la Psicología Educativa y se especializó en psicometría. Торндайк мне интересен, например, в психологии Уэслианского университета в 1895 году. Fue durante este tiempo que Thorndike hizo su primera lectura del libro de William James «Принципы психологии». Pocas cosas pasaron en la vida juvenil de Thorndike que pudieran indicar el tremendo impacto que un día tenría en la Psicología.

  • Thorndike fue uno de los primeros psicólogos que recibió su Educación completetamente en los estados Unidos. En 1891 terminó la Preparatoria como alumno de la Universidad de Wesleyan, de la que se gradient en 1895. Luego de asistir a la Universidad de Wesleyan, eligió непрерывное образование в Гарвардском университете и выпускник Гран-при Уильяма Джеймса. Sin embargo, nunca se Graduó de Harvard, la que Abandonó después del desplante de una dama que lo rechazó.En lugar degraduarse optó por Abandonar el área de Boston y cambiarse a la Universidad de Columbia en 1897. La tesis que escribió Thorndike en la Universidad de Columbia fue pionera en el estudio del aprendizaje animal y con la que se gradó con un Doctorado en Psic en el año de 1898.

  • Después de Graduarse Thorndike regresó a su querida Psicología Educativa. Inmediatamente después de su Graduación Trabajó en el College for Woman de la reserva Case Western, en Кливленд, aunque la Abandonó luego de labrar por menos de un año.En seguida aceptó un puesto como maestro, enseñando Psicología en el Teachers College de la Universidad de Columbia, donde permaneció hasta su retiro en 1939. La Mayor Contribución de Thorndike fueron los métodos que desarrollía la Educativa la Psicativa. Esta es la razón por la que se le considera el Padre de la versión moderna de esta disciplina. Thorndike originalmente usaba como sujetos de sus estudios a los niños, pero debido a actos supuestamente inapropiados de un antropólogo que perdió la ropa de los niños mientras hacía evalaciones para Harvard, el trabajo con niñátic se volvió.A partir de entonces, Thorndike eligió trabajar con pollitos.

  • Este cambio de sujetos lo llevó a su mas importante trabajo invucrado con los animales, aunque al mismo tiempo resultaba pionero correo a los niños. Por ejemplo, Thorndike fue uno de los primeros psicólogos en desarrollar la forma de medir la inteligencia infantil y su habilidad para aprender. A su vez, esto revolucionó los métodos utilizados en las escuelas para evalar a sus estudiantes. Estos métodos aún se emplean en las escuelas públicas al medir en los estudiantes su aptitud, sus logros y su inteligencia.Un estudio que realizó Thorndike también llevó a que los recibieran mas opciones de escolaridad no tradicional; por ejemplo, las escuelas nocturnas se hicieron populares. Esto debido a él que descubrió que la habilidad de los Adaltos para aprender декрет muy poco con la edad. Он находится в описании экспериментов со средним содержанием людей, участвующих в обсуждениях, эмплео пеликул и аудио-визуализаций, демонстраций и студий.

  • Probablemente su trabajo por el que es más conocido, sea su teoría del conexionismo.Thorndike inicialmente desarrolló esta teoría mediante su extenso trabajo con el comportamiento animal y loscesses de aprendizaje de los gatos. Aunque esta teoría tiene sus antecedentes en la Psicología Conductual anterior, su Principal interés era уважении a las conexiones que se hacen en la mente entre una situación y una respuesta (S — R), mientras que la vieja escuela hacías en la conexiones en la conexiones идеи (como en el asociacionismo Británico). La teoría de Thorndike, состоящая из основных сил.La primera era la Ley del efecto, que indicaba que la respuesta a una situación que era seguida de reforzamiento positivo se fortalecería y se volvería привычный.

  • La segunda ley era la ley de la preparación. Esta ley establecía que una secuencia de respuestas podía encadenarse para alcanzar una meta y que si se bloqueaba producía desconcierto. La tercera y final era la Ley del ejercicio, que se basaba en la premisa de que el estado de conexión se hacía más fuerte con la práctica Repetida y que las conexiones se debilitaban cuando se rompía la asociación.Thorndike también fue el disñador de cajas-проблема для исследования поведения животных. Estas cajas generalmente tenían tres formas de escaparse de ellas para el animal, que generalmente era un gato. La manera en que se trabajaba con estas cajas empezaba restringiendo la alimentación del gato durante cierto periodo de tiempo. Cuando la prueba empezaba, una porción de comida se disponía por fuera de la caja, apenas fuera del alcance del gato.

  • Entonces, el gato tenía que descubrir una forma de salir de la caja, usando alguna de las tres formas de escape.Una forma podía ser jalando una aldaba. Thorndike descubrió que la primera vez que el gato escapaba era mas debido a un golpe de suerte que a otra cosa. Aunque luego descubrió que, posterior al primer escape, el tiempo que le tomaba al gato para salirse de la caja era cada vez mas corto (curva de aprendizaje).

  • Bibliografía. Брайан Э. Хенчи Эдвард Ли Торндайк http://search.biography.com/print_record.pl?id=20102

  • En caso de citar este documento por Favor utiliza la siguiente referencia: • Vargas-Mendoza, J .E. (2008) Эдвар Ли Торндайк. Мексика: Asociación Oaxaqueña de Psicología A.C. Enhttp: //www.conductitlan.net/edward_lee_thorndike.ppt

  • .

    PPT — Презентация Эдварда Ли Торндайка PowerPoint, скачать бесплатно

  • Девятое издание 4 Эдвард Ли Торндайк

  • Исследования на животных до Торндайка • Часто характеризуется антропоморфизацией. (например, Романес (1848–1894)

  • Исследования на животных до Торндайка • В соответствии с каноном Моргана (1891 г.) • «Ни в коем случае мы не можем интерпретировать действие как результат упражнения высшей психической способности, если его можно интерпретировать как результат упражнения того, кто стоит ниже по психологической шкале »(стр.53).

  • Маргарет Флой Уошберн (1871–1939) • Первая женщина, получившая докторскую степень по психологии

  • Вклад Уошберна • На шаг приблизилась к лабораторным исследованиям людей, не являющихся людьми. • Делал выводы из экспериментальных исследований, а не из натуралистических наблюдений. • Не определял, не контролировал и не манипулировал важными переменными, связанными с обучением.

  • Эдвард Л. Торндайк (1874–1949)

  • Вклад Торндайка • Перенес исследование нечеловеческого обучения в лабораторию.• Разработаны новые методы изучения обучения, включая применение количественных подходов. • Библиография — 507 книг, монографий и журнальных статей.

  • Основные теоретические концепции • Коннекционизм • Это была первая формальная попытка связать сенсорные события с поведением. • Выбор и соединение • Самой базовой формой обучения было обучение методом проб и ошибок (первоначально называлось «выбор и соединение».

  • Основные теоретические концепции • Один из видов головоломки, который Торндайк использовал в своем исследовании обучения.

  • ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ

  • Основные теоретические концепции • Обучение является постепенным, а не информативным. • Другими словами, обучение происходит очень маленькими систематическими шагами, а не огромными скачками.

  • ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ

  • Основные теоретические концепции • Обучение не опосредуется идеями. • Все млекопитающие учатся одинаково. • Законы обучения одинаковы для всех животных.

  • Торндайк До 1930 года • Закон готовности • Когда кто-то готов совершить какое-то действие, это приносит удовлетворение. • Когда кто-то готов совершить какое-то действие, не делать этого раздражает. • Когда кто-то не готов совершить какое-то действие и вынужден это сделать, это раздражает.

  • Торндайк До 1930 года • Закон упражнения • Закон использования: простое упражнение связи между стимулом и реакцией укрепляет связь между ними.• Закон неиспользования: связь между стимулами и реакциями ослабляется, если нейронная связь не используется.

  • Торндайк До 1930 • Закон эффекта • (Торндайк о подкреплении) • Если за ответом следует удовлетворительное состояние дел, сила связи увеличивается. Если за ответом следует неприятное состояние дел, сила соединения снижается.

  • Вторичные концепции до 1930 года • Множественный ответ • Набор или отношение • Преимущество элементов

  • Вторичные концепции до 1930 года • Реакция по аналогии • Мы реагируем на новую ситуацию так же, как и на связанную ситуацию, которая мы ранее сталкивались.• Это известная теория идентичных элементов Торндайка о передаче обучения.

  • Вторичные концепции до 1930 г. • Ассоциативный сдвиг • Зависит только от смежности. • Представляет второй вид обучения, аналогичный теориям Павлова и Гатри.

  • Торндайк После 1930 • «Я был неправ». • Для всех практических целей он полностью отказался от Закона упражнения после 1930 года. • Пересмотренный закон действия: • Наказание не влияет на прочность связи.

  • Торндайк После 1930 • Принадлежность • Если элементы ассоциации каким-то образом связаны друг с другом, связь между ними усваивается и сохраняется легче.

  • Торндайк после 1930 • Принцип полярности • Заученный ответ легче всего дать в том направлении, в котором он был сформирован. • например, читайте алфавит в обратном порядке.

  • Торндайк После 1930 г. • Распространение эффекта • Торндайк случайно обнаружил, что удовлетворительное положение дел не только увеличивает вероятность повторения реакции, приводящей к удовлетворительному положению дел, но и увеличивает вероятность повторения ответы, окружающие усиленный.

  • Торндайк об образовании • Торндайк (1912) невысоко оценил лекционную технику обучения, которая была так популярна тогда (и сейчас). • Мотивация относительно не важна, за исключением определения того, что будет составлять «удовлетворительное состояние дел» для учащегося.

  • Thorndike on Education • Учебная ситуация должна быть максимально приближена к реальному миру. • Торндайк одобрил бы программы ученичества и стажировки и с особым энтузиазмом относился бы к профессиональным школам.

  • .

    Эдвард Ли Торндайк — Википедия

    Эдвард Ли Торндайк (№ , [2] [3] [4] Вильямсбург [*] , Комитатул-Хэмпшир, Массачусетс, Гэмпшир, SUA — ум. , [2] [5] Montrose [*] , Cortlandt [*] , Comitatul Westchester, New York, New York, SUA) a fost un Психолог American Care i-a petrecut întreaga carieră la Педагогический колледж Колумбийского университета.Lucrările sale privind comportamentele animalelor i a processului de învățare au condus la teoria conecționismului și au ajutat la punerea bazelor psihologiei Educaionale moderne.

    Timp de aproape o jumătate de secol, in ciuda multor atacuri i a numeroșilor rivi, o singură teorie asupra invățării a dominat întreaga Americă. Este vorba de teoria emisă de Edward Lee Thorndike (1874 — 1949), prezentată pentru prima oară in lucrarea sa «Inteligena animală» (1898). Импортантa acestei lucrări a fost subliniată cucomptență de Tolmaniării: «Pentru prima oară» menționăm pe cea a învățării la copii — континуа să rămână о проблеме acord ori dezacord cu Thorndike sau de încercare minoră pentru ao îmbunătăți.Psihologii gestaltiști, psihologii din grupul reflexului condiționat ori cei din grupul sign gestalt — toți, intr-un fel sau altul, au ca punct de plecare pe Torndike »(Толман 1938, стр. 11).
    Baza învățării acceptată de Thorndike в простой продаже scrieri a fost conexiunea între impresia asupra simțurilor și impulsul spre acțiune. O astfel de asociație a devenit cunoscută ca o «legătură» sau ca o «conexiune». Aceasta, pentru că în processul dezvoltării ori dispariției deprinderilor, o asemenea legătură va trebui intărită ori respectiv slăbită.Sistemul lui Thorndike a fost numit «psihologia legăturilor» («психология связи») sau «conexionism». Astfel, aceasta presentationzintă teoria стимул-raspuns sau teoria psihologică a învățării S — R.

    Deși mai multe versiuni ale psihologiei Недавние типы S — R au redus importanța интерпретации данных Торндайка, но требуются, чтобы рассмотреть вопрос о продаже, интересующей людей, которые являются точными историческими, имеют непрерывное влияние, которые имеют многократное влияние. Aproape la un sfert de secol după ce Tolman a stabilit cele menționate, почтальон, альтернативный специалист, активный в domeniul invăării, a emis cele ce urmează: «Схема обработки învățării făcută de Thorndike cu mai mult de cincizen de cincizeț în cărți.Ничи о теории асупра învățării nu-i poate permite să ignore moștenirea pe care ne-a lăsat-o Thorndike (Почтальон, 1962, стр. 397).

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.